logo1

logoT

 

Что значит загорелся чек в машине


Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Содержание статьи

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Читайте также

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

Что делать, если в автомобиле загорелся индикатор Check Engine

Благодаря развитию современных технологий автовладельцы получают новенький автомобиль уже с множеством опций, позволяющих понять состояние машины, одной из которых является Check Engine. Загоревшийся индикатор говорит о возможных неполадках в двигателе. Однако сложно «с ходу» оценить всю серьезность ситуации, т.к. индикатор сигнализирует как о глобальных повреждениях, так и о незначительных поломках. Поэтому многие водители часто игнорируют этот сигнал, хотя промедление с визитом в автосервис может стать фатальным для транспортного средства. Специалисты автоцентра Прагматика поделятся своим опытом.

Хорошо, если индикатор Check Engine застал вас в городе, когда можно прямиком отправиться на станцию технического осмотра. А что делать, если «желтый огонек» загорелся, например, на трассе? 

Здесь важно вспомнить, когда именно загорелся «чек». Если это произошло при запуске двигателя, и через пару секунд индикатор погас, то волноваться не стоит – до автоцентра вы точно доберетесь. А вот если индикатор продолжает гореть после запуска, значит, в двигателе есть реальная неисправность. В этом случае откройте капот и проверьте, все ли в порядке, прислушайтесь к работе двигателя. Если нет посторонних звуков, садитесь за руль.

Попробуйте увеличить обороты двигателя. Если нет никаких отклонений, аккуратно троньтесь с места, постепенно прибавляя скорость, и продолжайте отслеживать работу машины.  Все  в порядке? Тогда можно спокойно продолжать движение. Но все же не стоит откладывать поездку в автосервис -  позвоните и запишитесь на диагностику на ближайшее время.

Индикатор Check Engine может загореться и после заправки. Такое случается, когда в бак залили некачественное топливо. Если вы оказались в такой ситуации, попробуйте «разбавить» уже залитое более качественным продуктом.  Важно: при возникновении проблем с движением машины (посторонние шумы, дерганья, снижение мощности) обязательно остановитесь и вызовите эвакуатор.

Как говорят, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если вдруг все сказанное выше показалось вам «несерьезным», то это только часть проблем, на которые указывает Check Engine. А есть и куда более «суровые» неисправности, связанные с катушкой зажигания, кислородным датчиком, катализатором, форсунками, топливным насосом. Согласитесь, каждая из них без своевременной диагностики и «лечения» может существенно встряхнуть бюджет любого автовладельца. Поэтому не поленитесь и в случае «желтого сигнала» загляните к мастерам технического обслуживания.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Check engine: о чем предупреждает автоэлектроника

В конструкции современного автомобиля множество сложных узлов и электронных систем. Отследить состояние всех не под силу даже опытному автолюбителю, но именно для этого существует система самодиагностики. Главный ее индикатор – лампа на приборной панели, иногда с подписью Check engine, что в переводе означает "Проверьте двигатель".

У исправного автомобиля она гаснет через несколько секунд после включения зажигания. Но что делать, если "чек" продолжает гореть или неожиданно загорается в пути? О чем это говорит и можно ли продолжать движение? Разберемся.

Основа системы самодиагностики – модуль управления двигателем. Он контролирует различные параметры системы зажигания, топливоподачи, выпуска и многих других. Если какой-нибудь сигнал не соответствует норме, это распознается как неисправность или ошибка. Как правило, при этом и зажигается предупреждение. Но о чем конкретно оно сигнализирует?

"Загоревшаяся лампа "чек" может говорить о любой неисправности, которая возникла с двигателем: начиная от впуска, впрыска топлива в двигатель, заканчивая выхлопными газами", – рассказал директор сервиса и запасных частей официального дилера Константин Епанешников.

Чаще всего проблемы возникают из-за некачественного горючего. В этом случае у бензиновых автомобилей могут выйти из строя свечи или катушки зажигания, форсунки, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. У дизеля также засоряются форсунки впрыска, выходит из строя насос высокого давления, топливный насос и фильтр.

Так что же делать, если неожиданно загорелся Check engine? Главное – не паниковать. Иногда проблема решается простым перезапуском мотора. Если это не помогло, но при этом двигатель не кипит, нет течи, не горит индикатор аварийного давления масла и не потеряна мощность? ехать можно. Но лучше прямо на сервис, потому что только на профессиональном оборудовании можно узнать код ошибки и определить неисправность, а значит и устранить ее.

На некоторых моделях электроника включает так называемый аварийный режим двигателя. При этом "чек" может и не загореться, но изменение в поведении авто вы почувствуете сразу.

"Как правило, мощностные характеристики изменяются в худшую сторону, скорее всего, будет увеличенное потребление топлива, снизится динамика", – объяснил Константин Епанешников.

Конструкторы специально предусмотрели такой режим, чтобы вы могли самостоятельно добраться до помощи, не повредив при этом дорогостоящие узлы. Тем не менее, во всем полагаться на электронику не стоит. Если вы заметили какое-то отклонение, не ждите, пока машина сама вам об этом скажет. Чем раньше начнете решать проблему, тем больше денег, времени и нервов вы в итоге сэкономите.

Загорается и гаснет чек при прогреве – что это может значить?

  • Блог
  • Характеристики
  • История
  • Сравнения
  • Спецификации
    • Расход топлива
    • Объем двигателя
    • Выбросы вредных веществ
    • Крутящий момент
    • Мощность
  • Размеры
    • Габаритные размеры
    • Объём топливного бака
    • Объём багажника
  • Запчасти
    • Колеса
    • Размеры шин и дисков
    • Размеры колесных болтов
    • Вентиляторы и радиаторы
    • Какой вентилятор кондиционера
    • Какой вентилятор радиатора
    • Теплообменник отопления салона
    • Какой интеркулер
    • Какой радиатор
    • Другое
    • Какой ремень ГРМ
    • Размеры щеток стеклоочистителей
    • Какой аккумулятор
    • Фильтры
    • Какой воздушный фильтр
    • Какой масляный фильтр
    • Какой салонный фильтр
    • Какой топливный фильтр
    • Жидкости
    • Какое масло в двигатель
    • Какое масло в коробку передач
    • Какой антифриз в радиатор
    • Тормоза
    • Какую тормозную жидкость
    • Какие тормозные диски
    • Какие тормозные барабаны
    • Какие тормозные колодки
    • Лампы
    • Какие лампы в туманках
    • Какие лампы в фарах
    • Какие лампы в поворотниках
    • Какие лампы для подсветки номера
    • Какие лампы в габаритах
    • Какие лампы в задних туманках
    • Какие лампы в фарах заднего хода
    • Какие лампы в стоп сигналах

Почему загорелся чек двигателя: причины, как убрать

Производители наделяют современные автомобили большим количеством всевозможных датчиков, благодаря которым обеспечивается обратная связь от работающей машины. Информация водителю предоставляется в виде разнообразных сигналов, например, звуком или световыми индикаторами. Одним из наиболее распространенных вариантов предоставления информации является загоревшийся значок Check Engine на приборной панели.

Каждый водитель должен знать, почему загорелся чек двигателя, ведь подобный информатор предупреждает о неполадках какой-либо системы или выходе из строя определенных узлов транспортного средства. Иногда даже не рекомендуется эксплуатировать авто пока горит лампочка двигателя.

Простая расшифровка сигнала

Крупнейшие автопроизводители занимаются выпуском машин для всего мира, поэтому стремятся максимально унифицировать свою продукцию. Использование единых стандартов подразумевает, что все сигналы будут восприниматься однозначно в любой точке мира. Соответственно зачастую задействуется английский язык. Перевод Check Engine на русский будет довольно простым и понятным для большинства англоязычных граждан – «Проверь Двигатель».

Что значит Check Engine

В разных марках автомобилей горящий чек изображается по-разному. Встречаются следующие типы визуализации:

  • надпись в прямоугольнике Check Engine;
  • обычная подпись Check;
  • стилизованные контуры двигателя;
  • символ в виде молнии и пр.

Обнаружить его можно зачастую в районе тахометра, под стрелкой, указывающей обороты мотора. На одну-две секунды он появляется во время проворота ключа в замке зажигания, что является нормой.

Стоит учитывать, что в определенных случаях горящий индикатор Чек не является свидетельством прямых проблем с ДВС.

Возможные неполадки, от которых загорается соответствующий значок, могут происходить в различных системах транспортного средства. Примером служит неплотно закрученный бензобак или потеря работоспособности катализатора. Однако, в полной мере игнорировать сигналы не стоит, ведь такой подход способен обернуться выходом из строя более серьезных элементов.

Причины загорания чека двигателя зависят от того, какой алгоритм применяли разработчики программного обеспечения. Некоторые компании негативным фактором, при котором светилась иконка на панели, назначали даже низкое качество топлива. В связи с этим водитель может увидеть зажженный значок после заправки полного бака, отъезжая с АЗС.

Обнаружить светящийся символ удастся в большинстве легковушек на панели под стрелкой тахометра. Он может представлять собой один из вариантов:

  • прямоугольник с подписью Check Engine;
  • простая надпись Check;
  • стилизованная иконка в виде контуров двигателя;
  • традиционный значок молнии и пр.

Во всех случаях сигнал от него означает одно и то же. Обычно стандарт визуализации применяется общим во всем автомобильном концерне, что упрощает его чтение.

Стоит ли ездить с горящей лампочкой на панели

Опытные автомобилисты подсказывают начинающим водителям, что значит Check Engine. В список причин могут попадать следующие популярные факторы:

  • ошибка в переключении скоростей;
  • существенный износ тормозных колодок;
  • наступает время очередного ТО;
  • залит бензин низкого качества;
  • в бортовой сети упало напряжение и пр.

В первую очередь контролируют состояние двигателя. Если выявлены неисправности двигателя при горящем чеке, то продолжать движение на таком транспорте опасно. Стоит воспользоваться эвакуатором.

У современных водителей могут возникнуть проблемы с самостоятельной диагностикой. Это связано с возрастающей сложностью различных автомобильных систем. Чтобы получить точные сведения о состоянии машины и ее ДВС, необходимо обратиться к специалистам. Они обладают широким набором диагностического оборудования для мониторинга состояния авто.

В любом случае, даже если не знаете или забыли, что такое чек в машине, нужно при загоревшейся лампочке постараться остановить машину и заглушить мотор, включив аварийку. После некоторой паузы можно попробовать запустить двигатель снова. Если индикатор заработает повторно, то авто потребуется отправить на станцию техобслуживания для комплексной проверки.

Важно знать, что при эксплуатации машины со светящимся значком Check Engine происходит перерасход топлива, создаются предпосылки к нестабильной работе ДВС, а также теряется тяговитость ТС.

Кроме физического износа автомобиля, автовладелец при эксплуатации новой машины с чеком может лишиться гарантии от производителя. Этот фактор также стоит учитывать во время вождения.

Как убрать чек на панели приборов

Минимизировать негативные последствия возможно при правильном понимании ситуации с авто. Для этого рекомендуем воспользоваться проверенными методиками в следующих случаях:

  • Когда совсем непродолжительное время при старте зажигания горит чек двигателя, то это не означает поломки или иных повреждений. Скорее всего проблема кроется в недозакрученной крышке бензобака или иной мелочи. Достаточно затянуть резьбу крепче, чтобы устранить проблему.
  • Появление сигнала во время движения должно вынудить водителя съехать по возможности с трассы для первичного визуального контроля подкапотного пространства. Нередко спавшие клеммы с АКБ вызывают подобные ситуации. Также возможны иные проблемы с навесным оборудованием, когда от него по каким-то причинам отсоединился кабель или подающие трубки.
  • Моргание чека обязывает водителя остановиться и, не заглушая мотор, прислушаться к звукам от ДВС. Также на выключенном моторе проверяйте уровень масла и осмотрите двигатель со всех сторон. При отсутствии явных дефектов нужно добраться до ближайшей станции для детальной диагностики силовой установки.
  • Нормально работающий двигатель при моргающей постоянно надписи Check скорее всего свидетельствует о сбое во время зажигания. Зоной проверки в подобной ситуации должны стать катушка и свечи. Еще такая же ситуация возникает в случае заливки некачественного топлива, а это «лечится» лишь на автосервисах.
  • Постоянно зажженный индикатор проверки двигателя сигнализирует о неверном зазоре на свечах. Каждую необходимо выкрутить и замерить на ней зазор (щупом или штангенциркулем), который не должен превышать 1,3-1,4 мм.
  • После заезда на автостанцию из-за чека рекомендуем проконтролировать зажигание. Делается это при помощи спецтестеров, помогающих выявлять изношенность проводки или проблемы с изоляцией электрочасти.
  • Виновником загорания лампы на приборной панели нередко служит топливный насос. Водителю стоит остановиться и прислушаться к исходящим от него звукам. Он обязан ровно гудеть, не останавливаясь и не издавать щелчки. При выявлении посторонних звуков требуется демонтаж насоса, промывка корпуса и чистка фильтров.
  • Проблематичной является ситуация, в которой вместе с загоревшимся Check-ом параллельно растет температура охлаждающей жидкости. При достижении критических значений в 80-95С и горящем значке двигаться дальше опасно. Необходимо вызывать эвакуатор или ждать понижения температуры, а далее ехать с минимально возможной скоростью.

Моргание чека вместе с другими индикаторами в течение 2-3 секунд на старте является нормой.

Процесс обнуления возможной ошибки

Основной ситуацией, когда случается проблема с «Чек Энджин», является выход из строя какого-либо датчика в автомобиле. Однако, не во всех случаях ремонт или замена сломанного элемента способны привести к тому, что индикатор погаснет. Разберемся, каким образом избавиться от чека на приборной панели.

Стоит учитывать, что информационный «след» об ошибке остается в памяти компьютера еще длительное время. Это случается по причине несовершенного ПО. Можно самостоятельно обнулить Check Engine или сбросить ошибку. Для этого используется простой алгоритм:

  • необходимо включить зажигание;
  • открываем капот на включенном ДВС;
  • откидываем плюсовой контакт от АКБ;
  • ожидаем около 1-2 минут и возвращаем клемму обратно;
  • закрываем капот и выключаем зажигание ДВС.

При последовательном выполнении действий лампочка должна перестать необоснованно беспокоить водителя. Если же данные действия не помогли, то стоит отправиться на СТО, где профессионалы должны помочь с сервисом.

Важно знать, что проводить сброс без устранения первопричины категорически недопустимо. В противном случае автолюбитель рискует получить более серьезные проблемы с мотором.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Горит индикатор Check Engine – общие причины

Горит индикатор Check Engine означает, что компьютерная система самодиагностики автомобиля обнаружила ошибку. Индикатор может гореть, мигать или выключаться. Check Engine не всегда должен быть неудачным. Также стоит обратить внимание на цвет индикатора двигателя и других элементов управления. Каковы популярные или серьезные причины появления предупреждений? Ошибки компьютера не следует игнорировать.

В этой статье вы найдете ответ на вопрос:

  1. Что такое проверка двигателя? Как работает система самодиагностики в автомобильном компьютере?
  2. Загорелся индикатор двигателя.Это провал? Что делать?
  3. Каковы основные причины проверки двигателя? Это может быть незначительная неисправность
  4. Почему горит лампочка двигателя - основные причины, что это может быть?

Индикаторы в автомобиле информируют нас о работе важнейших систем автомобиля. Некоторые из них предназначены только для информации или предупреждения, а некоторые указывают на конкретные неисправности. Одним из них является индикатор проверки двигателя, который может загореться по ряду причин.К счастью, индикатор Check Engine не обязательно означает серьезную неисправность. Однако его нельзя игнорировать.

То, что индикатор двигателя (обычно в форме двигателя или надписи Check Engine ) не должен вызывать паники, определяется его цветом . Нам не нужно беспокоиться о синих или зеленых индикаторах, которые являются чисто информативными, но не указывают на какую-либо неисправность. Желтый цвет указывает на вторую степень опасности. В этом случае нам сообщают, что с одной из систем что-то не так.Это могут быть незначительные, временные ошибки или неверные значения, считанные одним из датчиков, но это могут быть и более серьезные неисправности. Нас должен беспокоить красный цвет. Его появление на панели приборов может указывать на неисправность одной из важнейших систем или более серьезную неисправность.




Что такое проверка двигателя? Как работает система самодиагностики в автомобильном компьютере?

Check Engine — это индикатор , который сигнализирует об ошибках, присутствующих или сохраненных в памяти компьютера автомобиля.С 2001 года все автомобили должны иметь систему самодиагностики — центральный компьютер проверяет функционирование ключевых систем автомобиля.

Индикатор Check Engine присутствует во всех современных автомобилях. С 2001 года все модели, омологированные на европейском рынке, должны быть оснащены системой самодиагностики. Эта система, включающая многочисленные датчики, постоянно контролирует работу приводной системы и отправляет информацию на центральный компьютер.Любое отклонение приводит к появлению на приборной панели индикатора двигателя. Таким образом, законодатели заботятся о нашей безопасности, с одной стороны, и об окружающей среде, с другой. Потенциальный дефект может вызвать неадекватное поведение автомобиля на дороге, а также стать причиной повышенного расхода топлива или выброса большего количества загрязняющих веществ в атмосферу.

Помня о том, что контрольная лампа двигателя есть в каждой машине (кроме очень старых), при покупке подержанного автомобиля стоит проверить, горит ли вообще контрольная лампа.После поворота ключа в первое положение должны загореться все лампочки на панели приборов (некоторые на мгновение, некоторые будут гореть до запуска двигателя). Нас должно беспокоить отсутствие вышеупомянутого контроля. Тогда стоит даже отказаться от покупки - отсутствие света может означать, что предыдущий владелец автомобиля (или его механик), не имея возможности устранить неисправность, просто отключил его. Это также сигнал о том, что автомобиль участвовал в более серьезном столкновении и что все его последствия не устранены.

Загорелся индикатор двигателя. Это провал? Что делать?

Когда во время движения загорается индикатор Check Engine , рекомендуется остановиться на стоянке, выключить и перезапустить двигатель. Если индикатор погаснет, это может быть временная и незначительная ошибка. Если световой индикатор не гаснет или моргает, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Если горит индикатор двигателя, это не обязательно является серьезной ошибкой , так что не паникуйте.Если это временная или разовая ошибка, обнаруженная датчиками, лампочка двигателя, скорее всего, погаснет через некоторое время. Если мы в дороге, стоит зайти на стоянку, заглушить двигатель и снова завести его. Если дело в незначительной ошибке, то индикатор больше не должен загораться. И теоретически об этом можно забыть. Однако если ситуация повторится (индикатор загорится на мгновение и через какое-то время или перезапуск двигателя погаснет), то лучше обратиться в сервисный центр и проверить причину такого положения вещей.

Найдите мастерскую компьютерной диагностики в вашем районе:


Каковы основные причины Check Engine? Это может быть незначительная неисправность

Горит лампочка Check Engine может быть вызвана незначительной неисправностью, при которой можно продолжать движение,

  • одиночные пропуски зажигания,
  • слишком низкое напряжение в бортовой сети при запуске ,
  • потускневшие контакты,
  • влага, попавшая в установку
  • неправильные значения, измеренные датчиками (упомянутые ранее).

Если лампочка горит долго, не гаснет после перезапуска двигателя, то идите к механику (НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ).

Неразумно ездить с включенной сигнальной лампой в течение длительного времени. Даже если мы не чувствуем никакой разницы и двигатель работает нормально, он развивает полную мощность. Может оказаться, что увеличилось горение или увеличился выброс загрязняющих веществ. Игнорирование предупреждающего состояния может в итоге привести к более серьезному сбою, ремонт которого обойдется нам гораздо дороже.

Надо срочно ехать в мастерскую, когда после включения Check Engine двигатель перешел в т.н. безопасный режим. Тогда мы не сможем разогнаться до более высоких оборотов, двигатель не сможет выйти на более высокие обороты. Эти симптомы могут быть признаком действительно серьезной неисправности.

Почему горит чек энджин - основные причины, что это может быть?

  • Неисправность лямбда-зонда,
  • Одна из катушек зажигания повреждена,
  • Неисправность системы впрыска,
  • Неисправность сажевого фильтра,
  • Неисправность катализатора,
  • EGR

    3

    Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов ...

  • Это лишь некоторые из типичных неисправностей, о которых сообщит лампочка двигателя на приборной панели. Последствия этих неисправностей могут сильно различаться: от повышения эффективности использования топлива до неправильного состава выхлопных газов, снижения производительности и нарушения работы двигателя.

    Загорание контрольной лампы также может быть вызвано использованием некачественного топлива, а также неправильным подбором топливно-воздушной смеси или повреждением расходомера.

    Частой причиной также является неправильный монтаж газовой установки. В этом случае может быть достаточно переналадки установки, но иногда потребуется замена неправильно используемых компонентов.

    Большое количество возможных неисправностей, связанных с горящей лампочкой двигателя, требует диагностики механиком, имеющим соответствующее оборудование. После его подключения есть шанс определить не только место сбоя, но и точную спецификацию сбоя.

    Хотя механик может очень легко устранить ошибку, очистив память компьютера, это не очень хорошее решение. Если индикатор не загорится, это не означает, что проблема решена.Более того, проехав дальше, можно очень быстро привести к серьезной поломке двигателя, которая обездвижит его гораздо дольше. Стоит тщательно диагностировать причины появления ошибок - вы это сделаете на рекомендованных сайтах сети Мотоинтеграторов (НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ) .

    Читайте также:

    Самые ненадежные подержанные автомобили

    Ford Focus Mk2 цена замены масла

    Самые надежные подержанные автомобили

    От чего нас защищает использование салонного фильтра?

    Узнайте самые важные факты о высоком качестве воздушных фильтров FILTRON

    .

    Индикатор Check Engine - почему он горит и что это может означать?

    Горящий индикатор Check Engine обычно означает проблемы, к счастью, не всегда большие. Представьте ситуацию, когда мы едем на машине и вдруг загорается желтая лампочка с символом двигателя. Что делать тогда? Прежде всего, не стоит недооценивать проблему.

    Индикатор Check Engine — почему он горит?

    check-engine Check Engine - почему горит и что это может означать?

    Мы едем на машине, и вдруг на приборной панели загорается желтая лампочка двигателя.Многие водители понятия не имеют, что такое пожарные сигналы и что делать в такой ситуации. Это один из самых непонятных показателей в автомобиле.

    Kontrolka Check Engine

    Свет двигателя может сообщить нам о многом, но это не значит, что мы должны немедленно съехать с дороги на обочину и позвать на помощь. Однако, если возможно, мы должны пойти к механику и проверить нашу машину. Игнорирование этого сообщения может указывать на повреждение двигателя.

    ВОДИТЕЛЬ! ПРОВЕРЬТЕ, МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОТРЕБОВАТЬ ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА РЫНКЕ. ЕСТЬ АКЦИЯ!

    Что еще я должен знать?

    Индикатор проверки двигателя — что нужно знать?

    Когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему с системой управления, он включает желтую лампочку двигателя. Это указывает на проблемы с двигателем или трансмиссией. Компьютер, помимо включения света, еще и хранит код ошибки, что позволяет в дальнейшем определить источник проблемы.

    check engine

    Код ошибки можно считать с помощью диагностического компьютерного оборудования. Для этого лучше всего обратиться в автосервис для диагностики неисправности.

    ВОДИТЕЛЬ! ПРОВЕРЬТЕ, МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОТРЕБОВАТЬ ЛУЧШИЕ ШИНЫ НА РЫНКЕ. ЕСТЬ АКЦИЯ!

    .

    Горит лампочка Check Engine - причины и решения

    Автомобили, продаваемые в Европе с 2001 года, в обязательном порядке оснащаются системой самодиагностики. Чаще всего об этом узнаешь, когда загорается лампочка с символом двигателя. Желтая проверка двигателя. Конечно, как правило, человек начинает реагировать немного нервно, хотя это не совсем повод для паники.

    Горящая лампочка проверки двигателя может символизировать что-то серьезное, но также и мелочь, которую нельзя недооценивать.Одно можно сказать наверняка - ехать в сервис со световой индикацией, так как это может означать выход из строя лямбда-зонда. Это происходит, когда датчики посылают контроллерам информацию о неправильном составе выхлопных газов, а производительность автомобиля ухудшается, а расход топлива увеличивается. Это также может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора или фильтра DPF, заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), которые влияют на чистоту и качество отработавших газов. Также это может свидетельствовать о выходе из строя системы впрыска, когда в цилиндры подается неправильная доза смеси.В этой ситуации нарушается работа двигателя или неисправна система зажигания, о чем свидетельствует снижение производительности. В результате несгоревшее топливо может разрушить каталитический нейтрализатор.

    Можно продолжать движение

    Загорание сигнальной лампы само по себе не является поводом для панического движения, особенно если двигатель еще работает ровно. Также можно отметить некорректную индикацию ЭБУ показаний датчиков, временную ошибку. Возможно, параметры временно превысили запрограммированные производителем значения.Возможно в датчик попала влага или контакты заржавели. Однако это повод съездить в гараж и убедиться, что с нашей машиной ничего не происходит. Эти типы ошибок могут автоматически удаляться из памяти контроллера после определенного количества запусков двигателя. Так или иначе, причиной загорания может быть слишком низкое напряжение в бортовой сети или попытка завести мокрую машину.

    Индикатор Check Engine может загораться, а затем автоматически гаснуть.Он также может загореться во время движения. Хуже, если она появляется и исчезает при обычной езде. Это признак того, что вы должны прийти в мастерскую с автомобилем и подключить компьютер к диагностическому прибору.

    Совершенно необходимо ехать в сервис когда двигатель в аварийном режиме и нет питания . Это серьезная ситуация, если вы находитесь в черте города, обратитесь в ближайший пункт помощи на дороге. Обязательно двигайтесь осторожно.
    Также стоит отметить, что многие сайты предлагают удалить ошибки и очистить память компьютера. К сожалению, это не решение, так как элемент управления будет отображаться на рабочем столе. Это больше косметическая процедура, для глаз водителя, и за нее постоянно платишь. Вы можете перезапустить систему самостоятельно, отключив электропитание от бортового компьютера.
    Таким образом, вы не можете игнорировать проверку двигателя, но вам также не нужно паниковать и искать ужасную поломку двигателя.Это может быть незначительной деталью, которая позволит вам продолжать наслаждаться поездкой, исключив ее. Однако, если вы очень осторожны и путешествуете всей семьей – смело пользуйтесь услугами компаний, которые предлагают ремонт дорог, где бы вы ни находились!

    .

    Check Engine Light — что означает индикатор двигателя? - Автомобильно-логистический центр

    Все об этом слышали и видели - Check engine. Это сообщение, которое указывает на проблему с нашей машиной. Причин множество, от тривиальных до более серьезных, которые, если их не устранить, могут опустошить наш кошелек.

    Что такое Check Engine?

    Этот элемент управления имеет форму значка или просто текста. Это сообщение о том, что ваш компьютер обнаружил ошибку и его следует проверить.С 2001 года каждый автомобиль оснащается системой самодиагностики автомобиля, которая вовремя предупреждает нас о возможности возникновения проблемы с автомобилем. Есть много причин, по которым Check Engine может загореться. Иногда причинами этого сообщения могут быть потускневшие контакты или слабый аккумулятор, который из-за падающего напряжения приводит к тому, что компьютер неправильно считывает показания датчиков и приводит к знаменитому индикатору на приборной панели.

    Check Engine загорелся и исчез

    Компьютер следит за работой нашего автомобиля, его модулей или самого двигателя.Анализирует поступающие в него данные с датчиков, от запуска автомобиля до его выключения. Иногда случается, что Check Engine, который был включен в течение короткого времени и погас. Это доказывает, что параметры, ранее имевшие неверные значения, уже дают соответствующие показания. Такая ситуация может иметь место из-за плохой связи (потускневшие контакты), воды, попавшей куда-то после мойки автомобиля или даже случайно потушившего автомобиль (слишком быстро отпущено сцепление). В этом случае стоит установить заданный период времени и проверить, вернется ли сообщение.Если этого не произойдет, мы можем спать спокойно.

    Проверка двигателя была включена в течение длительного времени

    В этом случае вызовите механика, так как неисправность может быть серьезной. Хороший механик должен иметь соответствующий диагностический компьютер, чтобы проверить, в какой части автомобиля возникла проблема, а затем устранить ее. В этом случае не следует недооценивать сообщение, оно может обернуться дополнительными расходами или внезапной поломкой автомобиля.

    Индикатор Check Engine очень удобен для нас и механиков.Уведомляет о проблеме с автомобилем, что вовремя может уберечь нас от значительных затрат или поломок в дороге. Это сообщение не следует недооценивать, и в любом случае лучше посетить механика.

    огни в машине свет двигателя epc свет автомобильные фары автомобильные фары масляный свет мигающий свет epc свечи накаливания свет passat b5 аккумулятор свет свечи накаливания свет гольф 4 лампочки на приборной панели контрольные фары bmw e46 фары audi a4 фары passat b6 управление светом абс в машине описание индикатор охлаждающей жидкости audi a3 управление opel vectra c управление приборная панель управление управление opel astra

    Check Engine Light — что означает индикатор двигателя?

    Оценить этот пост
    .

    Автомобильные фары - что они означают?

    Большинству автомобилистов прекрасно знакома тревога, возникающая, когда в машине начинает загораться свет. Конечно, не все они вызывают панику, но сейчас их так много, что мы не всегда их распознаем. Статья содержит описание элементов управления на приборной панели и ответы на вопросы:

    Комплектация:

    Прочтите нашу статью, чтобы узнать, что означает каждая контрольная лампа.

    Индикаторы в автомобиле - типы

    Когда-то управление касалось только основных функций автомобиля, и их было немного. Сегодня они дают много информации. В новых автомобилях некоторые сообщения, появляющиеся на приборной панели, могут вас удивить. Однако информация о том, что они означают, в основном отображается на экране.

    Следует подчеркнуть, что не вся информация должна означать сразу что-то серьезное и предполагать визит к механику. Даже если вы не знакомы с автомобильной промышленностью, стоит знать хотя бы основные органы управления.Благодаря этому вы будете знать, когда остановить машину и вызвать эвакуатор, когда обратиться к механику, а когда выполнить конкретное действие самостоятельно.

    Цвет самих элементов управления определяет выполняемые ими функции. Помните, что если индикатор загорается только на секунду, скорее всего, проверяется конкретная деталь.

    Из-за расцветки органы управления в машине разделены на несколько групп.

    Зеленые и синие огни в машине - что они означают?

    Зеленый или синий свет не является сигналом тревоги.Они несут информативную функцию и сообщают, что все работает как надо. Как правило, они касаются внешнего освещения, круиз-контроля и вспомогательных средств, таких как системы помощи при парковке. В некоторых автомобилях также есть сигнальные лампы, которые информируют вас о том, что подушки безопасности работают правильно. Стоит отметить, что зеленые лампочки просто подсказывают, что в данный момент включено в машине.

    Желтый индикатор на приборной панели - предупреждает ли об отказе?

    Желтые огни являются предупреждением, но не обязательно символизируют что-то опасное.Вопреки распространенному мнению, они не обязательно должны означать надвигающуюся поломку автомобиля. Желтые и оранжевые значки предоставляют информационные и предупреждающие функции. Они сигнализируют о том, что отдельные компоненты не работают должным образом, или, например, заканчивается жидкость или что-то в автомобиле нужно исправить (например, шины накачаны). Иногда они могут указывать на то, что водитель собирается вмешаться. Желтые контрольные лампы часто указывают на то, что включены противотуманные фары или обогрев заднего стекла.

    Красные индикаторы в машине

    Красный цвет светового индикатора является сигналом, на который следует обратить внимание. Ни в коем случае нельзя недооценивать их, но и паниковать сразу не нужно. Часто значки, отображаемые красным цветом, являются предупредительными знаками (например, они сигнализируют о необходимости пристегнуть ремни безопасности или отпустить рычаг стояночного тормоза). Как правило, они означают абсолютный приказ остановиться, поскольку дальнейшее движение может быть опасным или невозможным. Они часто сигнализируют о серьезной неисправности.Красный цвет индикатора может предупредить вас о выходе из строя жизненно важных компонентов автомобиля, хотя это не всегда так.

    Свет двигателя - что это значит?

    Загорание лампочки проверки двигателя - дело более серьезное. Конечно, это не всегда должно быть поводом для паники. Наиболее распространены мнения, что индикатор системы впрыска топлива (Check Engine) означает отказ двигателя. Если она загорается, рекомендуется как можно скорее посетить механика - таким образом, с загоревшейся лампочкой мы можем добраться до сервиса.Благодаря быстрому посещению предотвращается более серьезная поломка и более высокие затраты на ее устранение. Иногда значок проверки двигателя появляется после заправки некачественным топливом. Он может погаснуть после заправки более качественным топливом. Иногда значок проверки двигателя загорается красным — и тогда необходим немедленный визит в сервис.

    Эта контрольная лампа может просто сигнализировать об однократной неисправности двигателя. Потом, через какое-то время, он просто гаснет. Однако следует подчеркнуть, что загорание этого индикатора нельзя игнорировать.Стоит спокойно остановить машину, немного подождать и снова завести. В случае разовой ошибки повторно не загорится.

    Однако, если он другой и чек энджин снова горит или мигает, это, к сожалению, означает, что дело более серьезное - нам сообщают, что система что-то обнаружила и должна быть проверена механиком. Иногда после загорания индикатора двигатель переходит в аварийное состояние и его обороты падают - тогда нужно сразу ехать к механику или просто вызывать эвакуатор.Даже если двигатель снова начинает набирать обороты после перезапуска, бдительность водителя не должна быть бездействующей.

    Однократное загорание лампочки Check Engine - что это значит?

    - т.н. единичные пропуски зажигания, т.е. временная остановка двигателя (например, когда автомобиль глохнет)

    - слишком низкое напряжение в системе электрооборудования при пуске

    - мокрая установка

    - неверные измерения датчика

    - перекушенные провода

    Непрерывный свет "проверьте двигатель" и потеря мощности двигателя - что это значит?

    - признаки износа катализатора (по лямбда-зонду)

    - Перегорание катушки зажигания

    - выход из строя свечей зажигания или проводов

    - некорректный сигнал лямбда-зонда (чаще всего появляется в бензиновых двигателях)

    - Ошибка впрыска

    - повреждение сажевого фильтра

    - Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR,

    - повреждение расходомера

    - блокировка изменяемой геометрии турбокомпрессора (только в дизелях)

    Приведенные выше примеры являются лишь частью возможностей.Именно поэтому так важно сразу ехать в сервис и диагностировать проблему.

    Что означает индикатор в машине?

    Индикаторные лампы предоставляют информацию и облегчают нашу жизнь. Несмотря на то, что их неожиданное возгорание часто вызывает беспокойство, мы получаем четкое сообщение и предупреждение о проблемах. Производители автомобилей ставят их для обеспечения безопасности во время вождения, и на самом деле зачастую единственным сигналом того, что что-то работает не так, как должно быть, являются загорающиеся фары в машине.Описание их функций можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, которым пользуются лишь немногие. Между тем стоит знать хотя бы основные значки, чтобы в случае их появления можно было сразу приступить к работе и не допустить более серьезного сбоя. Помните, что нельзя недооценивать освещение конкретной лампы. Если мы будем знать хотя бы базовую маркировку, просто ездить будет комфортнее.

    .

    Красный индикатор в машине - что делать?! Узнайте, что означают различные индикаторы на приборной панели вашего автомобиля.

    Едем неспеша в отпуск, будь то летние или зимние катания на лыжах в горах, и вдруг неприятный сюрприз. Из ниоткуда, неизвестно почему, на приборной панели загорается красный индикатор, предполагающий поломку автомобиля. Ни один водитель не запаникует и не съедет на обочину. Что делать в этой ситуации? Всегда ли красный сигнал светофора является концом пути на нашем автомобиле? Проверьте, что на самом деле происходит с вашим автомобилем и что означают отдельные элементы управления на автомобиле.

    Что означают различные лампы в машине?

    Индикаторы на приборной панели делятся на 3 типа, по цвету:

    • зеленый - правильные, которые показывают функции автомобиля,
    • оранжевый - указывает на неисправность, но также может сообщать о включении одной из функций, которыми оборудован автомобиль,
    • красный - указывают на поломку автомобиля.

    Красный свет - неисправность автомобиля

    Давайте разберемся с самыми важными, т.е. красными индикаторами, которые могут свидетельствовать о более серьезной неисправности нашего автомобиля, касающейся двигателя или тормозной системы, или о необходимости дозаправки рабочих жидкостей.В остальных случаях красный свет, который не гаснет после перезапуска автомобиля, означает для нас окончание пути и безопасную остановку автомобиля. А в некоторых случаях даже отбуксировать транспортное средство до ближайшего гаража.

    Проверьте, какой красный свет что означает. Смотрите наш видеогид: Что делать с машиной, когда загорается лампочка >>

    Среди красных элементов управления различаем:

    1. Индикаторы уровня жидкости в автомобиле .
      Наиболее важные из присутствующих в каждом автомобиле касаются недостаточного уровня масла в двигателе - недостаточное давление моторного масла/отработанное масло или отдельная лампочка, указывающая на минимальный уровень моторного масла.
      В любом из этих случаев немедленно долейте новое масло, чтобы предотвратить заклинивание двигателя.Предупреждающие индикаторы температуры и уровня охлаждающей жидкости указывают на опасное повышение температуры двигателя. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.
    2. Сигнальная лампа, указывающая на низкий уровень тормозной жидкости или включенный стояночный тормоз.
      Как и в случае с двигателем выше, остановите автомобиль и проверьте неисправность.
    3. Ручной тормоз на индикаторе , он же стояночный тормоз.
    4. Индикатор батареи и индикация недостаточной подзарядки.
    5. Индикатор неисправности подушки безопасности .6
    6. Индикатор отказа электроники автомобиля .
    7. Световой индикатор открытой двери. Я часто указываю, какой именно двери это касается.
    8. Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности .
    9. Индикатор открытого багажника на некоторых моделях автомобилей.
    10. Световой индикатор, информирующий о выходе из строя системы ГУР .
    11. Индикатор неисправности системы ABS .

    Сигнальные лампы — информация о неисправности

    В противном случае оранжевые или желтые индикаторы, которых больше всего на приборной панели автомобиля, и которые призваны предупреждать и информировать о возможной поломке.В этом случае движение можно продолжить до ближайшей заправки или гаража.

    Сигнальные огни могут означать, а могут и не означать конец вашего пути, из личного опыта - электроника в машине тоже надежна. Итак, для начала, как только появится оранжевое предупреждение, остановите автомобиль в безопасном месте, выключите двигатель, подождите немного, а затем перезапустите его один или два раза. И если после такой обработки на приборной панели все еще виден оранжевый свет, то у нас есть доказательство того, что это уже не проблема природы неживых вещей и теперь пора действовать и обратиться за помощью к профессионалу.

    Один оранжевый индикатор может указывать на серьезную неисправность двигателя. Это называется проверка двигателя (на фото), который отвечает за любые аномалии двигателя, которые не указываются другими органами управления, отнесенными к отдельным неисправностям.
    И так же, как и в любом другом случае, если индикатор Check Engine появился во время движения автомобиля, а при выключении двигателя погас и после запуска автомобиля больше не появляется, то нам не о чем беспокоиться, это, вероятно, временная ошибка компьютера.Однако, если лампочка двигателя не гаснет, сообщаю водителю транспортного средства о дефекте типа повреждения каталитического нейтрализатора, лямбда-зонда или еще чего-то, что может проверить только автослесарь, подключившись к автомобилю с помощью сервиса компьютер.

    Остальные сигнальные лампы относятся к:

    1. Резерв топлива.
    2. Низкое давление в шинах.
    3. Неисправность свечи накаливания двигателя.
    4. Сбой системы впрыска.
    5. Отказ наружного освещения.
    6. Отказ системы стабилизации ESP.
    7. Информация об обледенении поверхности.
    8. Повреждение коробки передач.
    9. Неправильно закрытая заливная горловина.
    10. Подушка безопасности пассажира отключена.

    Конечно, не все автомобили имеют все возможные сигнальные лампы, все зависит от марки, модели и класса автомобиля.

    Самое главное сохранять спокойствие и безопасность

    Легко писать и советовать, когда нет удовольствия «жить» с поломкой автомобиля.Но хорошо бы знать заранее хотя бы основные органы управления и сообщения, которые приходят от нашей машины. И помните, что есть причина, по которой индикаторы на приборной панели могут быть красными, оранжевыми (желтыми) и зелеными. Красный цвет означает остановку и приостановку автомобиля, оранжевый дает нам время довести машину до ближайшей станции или гаража, зеленый — правильную информацию о функциях автомобиля.

    И важный совет, пока машина вдруг не повела себя странно, заметно - не дымит, не едет боком, педаль тормоза не становится слишком мягкой, двигатель не теряет мощность, можно ехать вперед и продолжайте движение до ближайшего гаража, расположенного на расстоянии до 20 километров.

    Подробнее по теме здесь: Фильм Самоэксперт: Что делать, если сломалась машина? >>

    Фото: Kaboompics

    .

    Логан: Проверить двигатель в Логане

    Героем этой темы будет элемент управления [check engine] то есть наш [check engine] . Все новые автомобили, продаваемые в Европе с 2001 года, должны быть оборудованы системами самодиагностики - электроника должна сама обнаруживать неисправности.В первой части этой темы я опишу только свой опыт с горящим индикатором, а в следующей части я покажет вам, что нужно сделать, чтобы индикатор погас.

    Мой опыт показывает, что на индикатор проверки двигателя в основном влияют показания лямбда-зонда.Как правило, за измерение состава отработавших газов отвечает лямбда-зонд, а точнее, это датчик, измеряющий содержание кислорода в отработавших газах, размещенных в выхлопной системе. Такое измерение позволяет точно дозировать состав. топливно-воздушная смесь.

    Давно впервые загорелся свет. Конечно, смерть в глазах сразу. Только потом выяснилось, что волноваться не о чем. Спрашивал у более опытных (тогда) коллег, и они меня успокоили, что ничего страшного, что горят постоянно, включаются и выключаются, на газу нормально, в общем никаких проблем и можно не обращать внимания.Вскоре я обнаружил, что индикатор проверки двигателя на самом деле загорается только при использовании газа. Проехав около 20 км, индикатор гаснет. Итак, я поехал на заправку. И что я услышал?

    - Сэр, лампочка горит, потому что газ имеет другой состав выхлопных газов, чем бензин . Зонд измеряет состав выхлопных газов по бензину, поэтому при езде на газу чек загорается потому что там разный состав выхлопных газов. Нормально и ничего страшного, а если лампа раздражает, то есть способ - нужно поставить эмулятор лямбда-зонда.

    Эмулятор лямбда-зонда – это элемент, который ввинчивается между выхлопной системой и зондом. Эмулятор имеет внутри небольшое отверстие и его задача частично изолировать зонд от выхлопных газов. Это означает, что количество выхлопных газов, которое считывает лямбда, меньше, так что содержание кислорода в нем считается правильным значением. Так компьютер получает информацию, что все в порядке Я купил такой эмулятор, но, к сожалению, до сегодняшнего дня не установил его. Я сделал два подхода, чтобы открутить щуп, но к сожалению щуп выигрывает 2:0.

    Теперь очень важная вещь! В последнее время меня интересовал тюнинг установок ГБО и много вопросов в этой области. Получается, что если газогенератор предполагает использование эмулятора, то такой мастерской следует избегать на расстоянии. Если установка LPG хорошо настроена, то лампочка Check Engine имеет право светиться. При грамотно установленной установке автомобиль не знает, что работает на газу. Если газовая и бензиновая карты имеют правильные отклонения друг от друга в пределах 10%, то чек не загорится.

    Выше на примере показано загорание контрольной лампы из-за плохо настроенной системы ГБО. Следующий пример, который я сейчас опишу, также имеет отношение к лямбда-зонду. На этот раз индикатор горел независимо от типа топлива, на котором работал двигатель. Каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, о догадках не может быть и речи. Единственное верное решение — подключиться к OBD (бортовой диагностике) и прочитать ошибку.
    я уже описывал в блоге ⇒ Подключение автомобиля к компьютеру.В данном случае ошибка также касалась лямбда-зонда, но не показаний, а точнее самого зонда.


    Проблема в датчике, а точнее в нагревателе лямбда-зонда. Щупы имеют встроенные нагреватели, в интернете полно материалов с информацией зачем они там, поэтому копировать не буду.
    Чтобы подтвердить ошибку, вы можете сделать измерение, чтобы убедиться. Для второго диагностического щупа в Логане с 4-мя проводами (у меня такой) измерьте сопротивление, подключив омметр к двум белым проводам в штекере.Сопротивление эффективного нагревателя ~ 5 Ом.
    Здесь правильным решением будет замена зонда.

    Очередная авантюра с проверкой двигателя произошла довольно давно и происходила трижды при двух обстоятельствах, сводившихся по сути к одной проблеме.
    Если в Логане горит оранжевый индикатор мотора, то еще есть время спокойно поискать диагноста и устранить проблему. Если индикатор мигает, проблема серьезная!

    Это был осенний период.Заводя двигатель рано утром после дождливой ночи, я заметил мигающую лампочку Check Engine. Моргание было связано с ощущением трепетания всего тела. Через несколько минут простоя все пришло в норму. Через несколько дней эффект тот же. Завожу машину, моргает чек, трясет сарай. Что послужило причиной такого поведения? Осечка! Кузов вздрогнул, так как двигатель пошел на "три гарса". Лампочка моргала, потому что лямбда-зонд обнаружил несгоревшую смесь.Причиной оказалась катушка, а точнее влага на катушке. Двигатель некоторое время работал и из-за набора температуры влага из катушки испарялась.Потом через несколько минут работа нормализовалась и чек не моргал.
    Влажная катушка искрила везде, кроме свечей через высоковольтный кабель.




    В другой раз я ехал дождливым днем...
    Дождь становился все сильнее и сильнее.В какой-то момент машина начала дергать двигатель и в этот же момент загорелась мигающая оранжевая лампочка двигателя.Я подъехал к ближайшему навесу и там оказалось что катушку намокло от проливного, сильного дождя. Искры полетели под весь капот. Достаточно было протереть тряпкой и работа двигателя нормализовалась.Конечно катушку я так и не заменил....
    Через две недели очередной ливень по дороге на работу. Двигатель начал глохнуть и терять мощность. Опять эта убогая катушка. Искры повсюду, кроме свечи.Пропуски зажигания и мигание индикатора. Я спустился на станцию. Я все вытер водой и через некоторое время можно было ехать. Через несколько дней заменил катушку и с тех пор не вижу проблем с миганием лампочки, другой причины мигания лампочки не встречал. Отсутствующие зажигания всегда были вовлечены. Вопрос только в том, что нужно определить, почему выпадают зажигания. Виновата свеча, высоковольтный кабель или катушка?
    Слышал совет открывать капот в темноте и искать искру.
    Искру среди бела дня на катушке нашел без проблем.

    Вторая часть этой темы - сброс ошибок. Логично, что простым удалением проблему не решить. Сначала нужно прочитать ошибку, потом убрать ее ремонтом, заменой элемента или регулировкой какого-то механизма, и только потом можно удалять ошибку. Простой сброс ошибки вам никак не поможет, рано или поздно индикатор снова загорится и проблема может усугубиться. Это та же комбинация, что и с эмулятором, который представляет собой в основном такой пудровый прыщ.Отключение аккумулятора на более длительный период, по-видимому, сбрасывает ошибки и выключает контрольный индикатор. Проверил и в Логане этот способ не работает. Лучше всего удалить ошибку соответствующим программным обеспечением. Я использую DDT2000 в течение длительного времени. Она доступна в моем блоге в теме ⇒ Подключение автомобиля к компьютеру. Ниже я кидаю видео, показывающее, что удаление ошибок не обязательно означает, что чек выключается. Видео скорее посвящено людям, которые уже имели контакт с ДДТ2000.О... у меня оригинальная версия с французскими описаниями не знаю почему у меня не работает русификатор, но я без проблем справлюсь...


    Первый кадр ролика показывает загорание индикатора.
    Затем вы можете увидеть нажатие кнопки [Ошибка удаления].
    Ошибки удаляются, как видно из ответа драйвера Sirius32. Позже в записи глаз камеры возвращается к «часам», где вы можете видеть, что индикатор проверки двигателя все еще горит.На этом этапе щелкните значок монитора, а затем выберите «Инъекция» из доступных модулей. Ниже из списка нажмите Pannes des Sorties, т.е. ошибки выхода.

    Далее вы можете увидеть кадры, включая текущие и сохраненные ошибки.
    В моем случае две ошибки по лямбда-зонду. Текущая ошибка и сохраненная ошибка. Затем вы можете увидеть, нажав [reinitialisation des pannes], т.е. сброс ошибки. Это ничего не сделало. Сначала необходимо нажать кнопку с зеленой точкой [Начать/Остановить связь (F9)].Только после этого при включенной связи щелкните [reinitialisation des pannes]. Как видно в следующей части видео, чек энджин больше не горит 😃. Это все . При считывании ошибок и неработающем двигателе всегда что-то выскакивает. Свой опыт с индикатором я описывал здесь, но причин его загорания может быть очень много, например утечка или дырка в выхлопной системе.

    Нужно закончить две важные вещи. Прежде чем вносить какие-либо изменения в DDT2000, запишите предыдущее значение или настройку и, желательно, сделайте принт-скрин.Кроме того, не нажимайте ни на что, потому что вы можете попасть в беду. Недавно мне написал один парень, который "что-то щелкнул", перепутал с иммобилайзером и не смог завести машину. Четыре часа шло к тому, что произошло.

    Второй вопрос касается покупки автомобиля, не обязательно Логана. Перед запуском двигателя стоит проверить, загорается ли индикатор Check Engine в первом положении ключа.
    Правильно должен загореться на мгновение, если нет, то это может быть скрыто, возможно серьезная неисправность.Кто-то специально заклеил ее скотчем или выкрутил лампочку. В логане невозможно выкрутить лампочку, потому что индикатор горит SMD-диодом.
    Предлагаю вам сразу отказаться от покупки такого автомобиля!

    Правильно работающий чек-индикатор.

    Обновление 09.10.2019


    Небольшое замечание к этой теме обязательно!
    Вскоре после публикации этого поста оказалось, что есть отличный прибор для диагностики двигателя.
    Если загорается Check Engine, прибор поможет узнать, почему. Я и раньше знал, что есть что-то подобное, но мне казалось, что такое оборудование может позволить себе только мастерская, а не рядовой любитель. Оказалось, что за небольшие деньги уже можно купить диагностический прибор. На аукционных порталах есть тестер OBD2, диагностический сканер OBD2, диагностический интерфейс OBD2 и т.д...
    Есть из чего выбрать. Самый дешевый, отображающий только код ошибки, может стоить около 70 злотых, а диагностические комбайны могут достигать нескольких тысяч злотых.
    Выше на фото я собрал несколько сканеров по цене до 450 злотых.
    Свой сканер я описывал в теме: Инструмент: OBD2 сканер.
    Следующее в этом обновлении касается контроля check engine во время моего "прикола" с лямбда-зондом. Все красиво (надеюсь) описал в теме ⇒ Лямбда-зонд.
    Рекомендую . .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf