logo1

logoT

 

Датчик детонации проверка


Неисправен датчик детонации: признаки неисправности, диагностика, ремонт

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Содержание статьи

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.    

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который  передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется  широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует  расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик  лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации  от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать,  как проверить датчик детонации на автомобиле.

Проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Прежде всего, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация зачастую проявляется при езде или во время выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарную проверку сложно ли даже невозможно провести.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала.  Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может  начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант  б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.

Важно периодически проверять датчик детонации, надежность его крепления, целостность корпуса, состояние проводки и разъема.  При возникновении малейших симптомов неисправности ДД проверить датчик детонации можно способами, описанными выше.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Читайте также

Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации


Признаки неисправности датчика детонации. Проверка и замена в домашних условиях. (Часть 1)

Доброго времени суток, друзья. Мне часто задавали вопросы на счёт данного устройства, поэтому в сегодняшней статье хотел бы ответить вам на самые частые вопросы по этому поводу. Ведь многие автовладельцы считают, что неисправность датчика детонации никак не мешает работе двигателя, и в чем то остаются правы, но как всегда есть одно НО — со временем эта неисправность повлечет за собой вывод из строя других систем и механизмов этой цепи. А это куда большие растраты на ремонт, чем проверить и при необходимости заменить датчик детонации.
Но не все знают, что для проверки и замены не обязательно ехать в сервис и просить помощи специалистов, которые чаще всего имеют уровень знаний в данной сфере равный вашему и по сути сделают не столь сложную работу, за которую потребуют с вас кругленькую сумму (я сейчас никого не хочу выставить глупым, просто бывали случаи в жизни лично со мной). Так вот, хочется просто донести до людей, что все эти процедуры с датчиком делаются очень просто, не требуют огромных вложений и траты времени. Главное в этом деле: 1) Усидчивость; 2) Внимательность; 3) Аккуратность; 4) Ну и руки из того места, которое Бог нам дал)

Ну что ж, начнем с основного.

Что же такое датчик детонации? А здесь всё просто — это деталь (часть) системы управления, которая отвечает за контроль уровня детонации. Где же найти его? Тут тоже все легко — ищем на блоке цилиндров мотора. Друзья, только не путайте, и не ищите его на карбюраторных двигателях

. Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.

Также нужно отметить, что благодаря данному устройству появляется возможность экономии топлива

и возможность мотора
развить максимальную мощность.Датчик детонации регулирует систему запуска а/м его работу.
В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом.
(CHECK)
Итак, разберем теперь принцип работы данного устройства.

Он заключается в пьезомеханизме (внутри находится пластина, которая обладает пьезоэффектом). Так вот, когда происходит та самая детонация возникает напряжение на выходе и входе. Итог — вибрация двигателя. Создается так называемая разность потенциалов, при которой уровень напряжения на одном конце, превышает уровень на другом. Датчик в свою очередь «занимается» корректировкой данного процесса.

Если по какой то причине датчик выходит из строя, на панели приборов загорается индикатор «
Сheck«.
Вывод — необходим незамедлительный ремонт, или замена самого датчика.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Данную операцию можно проделать самостоятельно и ехать к мастерам на станцию технического обслуживания не имеет смысла, как говорится дороже выйдет.

Просто нужно уделить этому буквально пять, десять минут. Сделать это можно при помощи мультиметра, но для этого необходимо демонтировать датчик детонации.

Теперь на мультиметре выставляем напряжение двести милливольт и подсоединяем контакты тестера к выходам на датчике.

Постукиваем по датчику металлическим предметом, если на приборе наблюдаются изменения, то датчик работает, если нет, то подлежит замене. В этом и заключается вся процедура проверки. Так же не забудьте прочитать статью, как проверить датчик кислорода .

Так же не редки такие случаи, когда датчик просто покрывается ржавчиной и отказывается работать, если такое произошло, просто почистите его наждачной бумагой, особенно контакты и проверьте его снова вышеописанным способом.

Неисправности датчика детонации:

  • На панели приборов загорается лампочка Check Engine.
  • Незначительная потеря мощности.
  • Движок начинает подтраивать.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Плохая динамика.

Симптомы выхода из строя датчика детонации.

Привет. Сегодня хотел рассказать о датчике детонации и симптомах выхода его из строя. На примере автомобилей семейства ВАЗ.

Датчик детонации является важным элементом современных систем управления двигателем. В карбюраторных системах угол зажигания менялся подстройкой(поворотом) трамблера. В инжекторных системах подстройка управляется электроникой.

На двигатеях семейства ВАЗ датчик детонации (ДД) устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3-им цилинрами.

Работа датчика основана на пьезоэффекте. От механического воздействия датчик начинает вырабатывать напряжение. Датчик расположен в месте наибольшего разогрева, откуда и начинается распространение детонационного сгорания. Датчик настроен на восприятие шумов с частотой 25-75 Гц.

Как написано выше, от воздействия механических импульсов, датчик детонации начинает вырабатывать напряжение, которое поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ).

Если возникает превышение значения напряжения выше критического, электронный блок, обработав сигнал, корректирует угол зажигания, делая его поздним. После чего система оптимизирует впрыск топлива. Это позволяет добиться экономичности и сохранить заложенную мощность двигателя.

В случае выхода из строя датчика детонации загорается лампа неисправности двигателя. Могут быть следующие ошибки: » Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума». В случае повышенного шума во время работы двигателя может загореться ошибка: » Высокий уровень шума». Если датчик вышел из строя можно продолжать движение, автомобиль не встанет. Но следует отметить следующие сисмптомы и последствия:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Ухудшение приёмистости;
  • Увеличение расхода топлива.

Проверяем состояние разъёма и проводов, подходящих к датчику. Если с ними всё в порядке, меняем датчик.

Следует отметить, что качественный датчик детонации не так просто найти. Встречались даже муляжи: внутри датчика не было пьезоэлемента. Просто торчали контакты в пластмассе. Покупаю датчики детонации производителя Автоком.

Не реклама. Просто время съэкономите. Но и здесь уже встречаются подделки.

Источник

Причины ошибки P0325

Как можно понять из названия ошибки, она связана с датчиком детонации. Любая ошибка, которая касается датчиков автомобиля, может возникать по следующим причинам:

  • Неисправность самого датчика, то есть, в данном случае выход из строя датчика детонации;
  • Проблемы с проводкой, которая служит для передачи сигнала от датчика к электронному блоку управления. Это может быть обрыв проводки, либо короткое замыкание в цепи проводки;
  • Окисление или неисправность контактов.

Стоит отметить, что еще одной причиной ошибки P0325 может являться большое количество помех от системы зажигания, которые влияют на передачу данных с датчика на электронный блок управления.

В некоторых случаях рассматриваемая ошибка возникает по вине неправильной работы программного обеспечения в электронном блоке управления, но это крайне редкая ситуация.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Замена датчика на Ваз, видео:

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Источник

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО!

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Датчик детонации признаки неисправности

Несколько десятилетий назад бензиновые автомобильные двигатели практически не оснащались никакой дополнительной электроникой. Все было банально просто – трамблер, катушка зажигания, высоковольтные провода с наконечниками и свечи. Из датчиков присутствовали: датчик давления масла и датчик температуры. Особенно это касалось автомобилей советского производства - модели заводов ГАЗ, ВАЗ и АЗЛК были примитивны в плане оснастки.

Со временем технический прогресс стал развиваться. Все моторы теперь управляются с помощью электроники. Без электронного блока управления не обходится ни один двигатель. Соответственно, силовые агрегаты обзавелись дополнительными датчиками и прочими электронными составляющими.

Умная система теперь следит не только за порядком работы цилиндров, но может сама автоматически подстраивать угол опережения зажигания под определенные дорожные условия. Датчики следят и за качеством горючей смеси - согласно их показаниям электронный блок управления двигателем (ЭБУ) регулирует пропорцию бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на мотор.

Датчики в современных бензиновых двигателях

Рассмотрим принципы работы датчиков бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). На современных инжекторных ДВС стандартно устанавливаются: датчик массового расхода топлива (ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (РХХ), датчик детонации (ДД), датчик давления масла, температурный датчик. Нередко вместо ДМРВ в современных системах ДВС применяется датчик абсолютного давления (ДАД).

ДМРВ следит за подачей воздушного потока, и в зависимости от количества впрыскиваемого форсунками топлива передает на ЭБУ данные, согласно которым блок управления задает горючей смеси нужную пропорцию.

ДПДЗ смотрит за плавностью хода автомобиля при любых нажатиях на педаль газа, при неисправностях этого датчика машина будет двигаться рывками.

РХХ влияет на устойчивость работы ДВС и контролирует расход топлива на холостых оборотах.

Температурный датчик извещает водителя о степени нагрева систем охлаждения ДВС, датчик давления масла показывает давление в системе смазки.

Датчик детонации контролирует угол зажигания в зависимости от дорожных условий и нагрузки на двигатель.

Датчик детонации

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой – после заправки авто плохим бензином начинают «стучать пальцы», то есть в двигателе появляется детонация. Происходит это из-за того, что некачественное топливо имеет более низкое октановое число, чем должно быть при хорошем бензине. Такая детонация может еще происходить, если в бензобак залили топливо, не подходящее по техническим условиям. Допустим, положено заправлять автомобиль бензином АИ-95, а залили Аи-92. Так вот, чтобы не «стучали пальцы», и служит датчик детонации.

Детонация может происходить не только от некачественного топлива, она возможна из-за перегрева мотора. Тяжелые дорожные условия и большие нагрузки на ДВС тоже влияют на детонационный процесс. Детонация крайне неприятна для двигателя и может привести к его неисправностям, так как сопровождается ударами внутри цилиндров – от микровзрывов происходит стук внутри цилиндров. В результате могут пострадать детали поршневой группы: цилиндры, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров. Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, подавая данные о происходящем блоку управления. ЭБУ корректирует угол зажигания (делая его позднее), и детонация пропадает. Правда, на позднем зажигании и машина «не тянет», но это не так страшно, как поломка ДВС.

Датчик детонации представляет собой корпус, в котором размещена пьезоэлектрическая пластина. В случае возникновении детонации на пластине появляется напряжение. Это напряжение и является сигналом для ЭБУ.

Причин неработоспособности датчика немного – либо проблемы связаны с проводкой и подающим на него питанием, либо неисправен сам датчик.

Симптомы неисправности датчика детонации:

  • - потеря мощности ДВС,
  • - вялый разгон автомобиля,
  • - повышенный расход горючего,
  • - дымный выхлоп,
  • - наличие детонации,
  • - загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.

Выявить неисправность датчика совсем несложно, работоспособность его можно проверить цифровым мультиметром.

В первую очередь нужно замерить сопротивление на контактах ДД. Если оно отличается от нужного параметра, необходима замена датчика. Останется только уточнить, какое сопротивление должно быть у данной марки.

Еще ДД проверяют, замеряя напряжение на контактах. Для этого датчик выкручивают из блока цилиндров, на один контакт подают напряжение, а его массу соединяют с минусовым проводом. ДД зажимают в руке, рукой ударяют по любой поверхности. После удара между контактами датчика должно появиться напряжение 30-40 милливольт. Отсутствие напряжения свидетельствует о неисправности ДД. Важно, чтобы мультиметр мог определять такое маленькое напряжение.


Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Вазовский датчик детонации. свечи зажигания.

Не работает ручник ваз 2112.

ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри дат...

датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2114 - картинки и фото.

2.7.7.29. Датчик детонации.

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Сегодня полез посмотреть датчик, снял колодку, на ней изолента намотана, ра...

Аналоги датчика.

Снятие датчика детонации.

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Снятие датчика детонации.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ...

Как проверить снятый стартер.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

В этом случае заменяем его.

Как заменить датчик самостоятельно?

Датчик детонации.

На фото - Датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

Проверка работы датчика детонации: 1 - датчик детонации; 2 - контроллер.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.

описание и работа системы зажигания и её компонентов. схема датчика детонац...

Mazda 3 | Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Проверка исправности состояния и замена датчика детонации

Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.

ПРОВЕРКА

Рассоедините его электрический разъем датчика детонаций и спустите из двигателя охлаждающую жидкость (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Выверните датчик детонаций из блока двигателя . Вновь подсоедините разъем к датчику. Проверка датчиков данного типа производится путем регистрации флуктуаций напряжения по вольтметру. Переключите прибор на шкалу низкого напряжения переменного тока. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к корпусу датчика, положительный - к контактной клемме. Слегка постучите по нижней части датчика молотком, симулируя вибрацию. Если вольтметр не зарегистрирует флуктуаций напряжения, датчик следует заменить.

В принципе данная проверка может быть произведена и без снятия датчика с двигателя.

ЗАМЕНА

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Датчик детонации ввернут в канал охладительного тракта блока двигателя и его выворачивание связано с определенными потерями охлаждающей жидкости, избежать которых можно заблаговременно опорожнив блок (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Рассоедините электрический разъем и выверните датчик из двигателя.

3. Новые датчики обычно поставляются с покрытой с антиприхватывающим герметиком резьбовой частью. Вверните сменный датчик на штатное место и затяните его с требуемым усилием (около 19 Нм).

Затягивание датчика детонации с чрезмерным усилием может привести к необратимому выходу его из строя. Подсоедините к датчику электропроводку и заправьте систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Проверьте двигатель на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Датчик детонации/детонации и его роль в автомобиле

Что такое детонация/детонационное сгорание?

Детонация сгорания, возникающая в двигателях с искровым зажиганием, является признаком нарушений в процессе воспламенения смеси и касается неконтролируемых воспламенений, т.е. не предусмотренных блоком управления двигателем. Детонационное сгорание является следствием плохо подобранных свечей зажигания, которые при постоянном накалении вызывают преждевременное воспламенение смеси или некачественное топливо со слишком низким октановым числом.

Это явление также может возникать при неправильной установке угла опережения зажигания (опережения зажигания) или перекосе распределительного вала. Это также происходит при перегреве двигателя. Детонация проявляется характерным звоном, доносящимся из-под капота при разгоне. Наиболее громко они слышны на низких и средних оборотах.

Последствия детонации/детонации?

Для двигателя последствия неконтролируемого воспламенения смеси могут быть трагическими.При детонационном горении пламя распространяется намного быстрее и смесь часто воспламеняется равномерно, что дает много энергии. Это вызывает огромные мгновенные нагрузки на поршень, шатун и коленчатый вал, а также повышение температуры внутри камеры сгорания .

Свечи зажигания и шпильки - конструкция и принцип действия

Свеча зажигания является основой системы зажигания и ее завершающим элементом. Самый дешевый и часто забываемый, а от его состояния зависит работоспособность двигателя,...

Риск т.н.Прогорание поршней, клапанов или повреждение головки блока цилиндров огромно. В результате могут быть повреждены компоненты системы нейтрализации отработавших газов. Очевидным эффектом детонационного сгорания является снижение мощности двигателя.

Датчик детонации

Для устранения явления детонации производители более современных автомобилей начали использовать пьезоэлектрический датчик, определяющий явление детонационного сгорания. Он крепится болтами к блоку цилиндров и его задачей является обнаружение вибраций определенной частоты, прибл.10-12 кГц. Это правда, что датчик улавливает все вибрации, возникающие при работе двигателя, но сигналы, поступающие в блок управления, обрабатываются, и нежелательными считаются только те, частота которых вызывает беспокойство.

Далее компьютер определяет, какой цилиндр детонирует. После сбора полной информации блок управления, если это позволяет конструкция двигателя, корректирует сигнал зажигания до прекращения детонационного горения. На более старых и простых двигателях информация о детонации двигателя сохраняется в памяти ошибок, а на приборной панели загорается индикатор двигателя.

Неисправен датчик детонации

Считанная из памяти ЭБУ двигателя информация не всегда должна относиться к описываемому явлению, а иногда появляется при выходе из строя датчика. Симптомы будут точно такими же. Датчики чаще всего имеют короткое замыкание внутри или между проводами, коррозию или механическое повреждение, обрыв провода. Также при ремонте двигателя механик может неправильно вставить датчик.

Цены на запчасти основаны на каталоге iParts.pl

(фото: iParts/Marcin Łobodziński)

После устранения ошибок сборки и механических повреждений, на старых автомобилях проверьте правильность настройки зажигания и распредвала по отношению к коленвалу. Кроме того, вы можете проверить электросчетчиком или осциллографом при работающем двигателе.

Если все указывает на то, что датчик исправен, отремонтируйте систему зажигания двигателя.Иногда достаточно заменить свечи зажигания. Если датчик вышел из строя, подлежит замене.

.

Датчик детонации/детонации - что это такое, признаки неисправности. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

Если вы слышите характерное стрекотание клапанов под капотом вашего автомобиля, слышимое при разгоне, то у вас серьезная проблема. Детонационное сгорание, также известное как детонация, является одним из самых опасных и неконтролируемых явлений, приводящих к серьезным повреждениям двигателей с искровым зажиганием. Убедитесь, что ваш двигатель оснащен датчиком детонации.

Что-то звенит под капотом!

Детонация чаще всего является следствием нарушений воспламенения топливовоздушной смеси и связана с зажиганием, не контролируемым блоком управления двигателем. Детонационное сгорание может возникать и в результате чрезмерной нагрузки на приводной агрегат, его перегрева, а также в результате выхода из строя или плохо подобранных свечей зажигания. Наиболее частым признаком детонационного горения является характерный звон клапанов с металлическим глухим звуком, повторяющимся с высокой частотой.Для противодействия этому современные силовые агрегаты оснащаются датчиком детонации .

Датчик детонации

Датчик детонации чаще всего находится на впускном коллекторе, цилиндре или блоке цилиндров. Датчик детонации предназначен для обнаружения любых аномальных пульсаций, вызванных «детонацией» двигателя. Датчик обнаруживает стук с помощью пьезоэлектрического элемента, который обрабатывает изменения формы или сил, действующих на него при электрическом напряжении.Когда процесс сгорания в двигателе протекает неправильно, на пьезоэлектрическом преобразователе генерируется напряжение. Сигнал с датчика сразу поступает в блок управления двигателем и анализируется им. С помощью этих данных компьютер может даже определить, какой цилиндр сдетонировал, и противодействовать этому, например, изменив угол опережения зажигания. Датчик детонации способен обнаруживать вибрации определенной частоты (ок.10 - 12 кГц), но для того, чтобы он не реагировал на каждую вибрацию привода, датчик должен быть правильно настроен.

Чем опасен двигатель?

Детонационное сгорание – чрезвычайно опасное явление для силового агрегата, и его негативные последствия могут быть поистине огромными. При детонационном сгорании пламя распространяется по моторному отсеку гораздо быстрее, чем при обычном процессе горения, и смесь очень часто воспламеняется равномерно, что вырабатывает огромную дозу энергии.В результате возникает очень высокая нагрузка на поршни и коленчатый вал, повышается температура внутри камеры сгорания. Отсюда прямой путь к прогарам поршней, клапанов, повреждению ГБЦ и дефектам системы очистки отработавших газов.

Общие неисправности датчиков

Датчик детонации , как и любой другой электроприбор, неидеален и со временем может выйти из строя, чаще всего из-за механических повреждений. В этом случае также может быть неисправно подключение датчика к электрической системе.Пьезоэлектрическая пластина также может быть повреждена из-за перегрева приводного устройства. При выходе из строя датчика детонации чаще всего на приборной панели будет гореть лампочка двигателя, упадут характеристики двигателя, будет заметен расход топлива.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Для чего нужен датчик детонации?

Детонационное сгорание – очень неблагоприятное явление, возникающее в двигателе с искровым зажиганием. Для противодействия ему используется специальный датчик детонации.

Детонационное сгорание определяется как сгорание, которое происходит неконтролируемым образом и вызывает быстрое повышение давления в камере сгорания, что, в свою очередь, создает сильную ударную волну, которая передается блоку двигателя в виде вибрации.Причиной детонационного сгорания топливовоздушной смеси может быть неподходящее качество топлива (преимущественно слишком низкое октановое число), чрезмерная нагрузка на двигатель, перегрев или выход из строя свечи зажигания. Внутри автомобиля отчетливо слышен стук, который часто ошибочно называют «стрекотанием клапанов».

См. также: Как распознать детонационное горение?

Датчик детонации, крепящийся к блоку цилиндров, предназначен для обнаружения аномальных процессов сгорания.Это возможно, потому что он содержит пьезоэлектрический элемент, который реагирует на вибрации, генерируя напряжение. Чем больше энергия детонации, тем большую амплитуду имеет генерируемое ею напряжение. Электрический сигнал датчика анализируется блоком управления двигателем, который может реагировать на аномалии сгорания, изменяя угол опережения зажигания.

Рекомендуем: Автомобиль в компании - изменения с 01.04.2014

По времени детонационного сгорания контроллер двигателя способен определить на каком цилиндре это произошло, нет необходимости использовать более один датчик.Двигатель наиболее предпочтительно работает на пределе детонации, поэтому более совершенные блоки управления способны реагировать на изменение октанового числа заправляемого в данный момент топлива. Чтобы датчик не реагировал на каждую вибрацию привода, его необходимо правильно настроить. Начальное натяжение пьезоэлемента осуществляется соответствующим подбором болта крепления датчика к фюзеляжу и затягиванием его с моментом, соответствующим данному двигателю.

См. также: Стоит ли заправляться более качественным топливом?

Как и любой электроприбор, датчик детонации тоже может выйти из строя.Это может быть вызвано механическими повреждениями, например, из-за неправильной сборки. Иногда происходит сбой подключения датчика к бортовой сети автомобиля (коррозия контактов), а встроенная в него пьезоэлектрическая пластина может сломаться из-за перегрева привода. Выход из строя датчика детонации чаще всего проявляется загоранием управления двигателем, падением производительности и увеличением расхода топлива. Контроллер двигателя сохраняет ошибку в памяти и переходит в аварийный режим.

Смотрите также: Почему глохнет машина? Что может пойти не так?

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

ЭМУ КЛАССИК - ATVJET

по выбору ПО Температура испарения поэтапно . компенсация передачи стандарт
ИНФО
Защита корпуса ИП 60
Диапазон температур AECQ100 GRADE3 (от -40 до +85°C)
Реверсивная защита аккумулятора Да, внутренний
Рабочее напряжение 6-20 В, переходное сопротивление согласно ISO 7637
Рабочий ток (ECU) <0,5 А
Размер (мм) 155x120x45
Вес (г) 500
Соединители Автомобильный разъем 2 x 24 FCI
Связь USB (с клиентским программным обеспечением для ПК), последовательный или CAN
ВЫХОДЫ
Выходы форсунок 6 защищенных выходов 5A, нижняя сторона
Выходы зажигания 6 выходов 7 А (15 А пик) (поддерживаются пассивные и активные катушки)
Дополнительные выходы 6 защищенных выходов 5A, нижняя сторона
Ступенчатые выходы Полный мост до 0,8 А, можно использовать как отдельные выходы
Нагреватель WBO Защищенная нижняя сторона до 5 А
+ 5В 1
CAN-ШИНА Да, с дополнительным модулем
Серийный номер да
ВХОДЫ
Аналоговые входы 7, 10 бит, 0-5В, 4 дополнительных аналоговых входа с модулем CAN
Входы EGT 2 для термопары типа К.
Датчик детонации 2
Датчик кислорода LSU 4.2 или узкополосный
Триггерные входы 3 (основная, 2 камеры) Hall / VR
ВСС 1 (холл/ВР)
Гибкое топливо Использование CAM # 2 или VSS
ДАТЧИКИ
Датчики температуры IAT, CLT, температура масла (характеристика пользователя), переменный ток
Датчик давления MAP, давление масла, давление топлива (характеристика пользователя), датчик давления переменного тока
Датчик кислорода СМ 4.2 (встроенный контроллер), внешние узкополосные контроллеры WBO
Скорость Датчик скорости автомобиля (VR/HALL), датчик передачи (датчик, расчетный)
ЗАПРАВКА
Форсунки Для 6 форсунок Hi Z (последовательных)
Компенсация батареи Пользовательский мастер для популярных форсунок
Топливные стратегии Плотность скорости на основе VE, Alpha N
Темп.Пополнить воздух На основе IAT и CLT
Стол ВЭ 2 таблицы 16 × 20 (нагрузка x об/мин), разрешение 0,1%
Отделка цилиндра по индивидуальному заказу да
Впрыск да
Дополнительная коррекция Коррекция выхлопных газов (на цилиндр), BARO, TPS и MAP, TPS и RPM, прогрев, закись азота, LC, ALS, ASE, давление топлива, датчик детонации
Коррекция в реальном времени на основе лямбда Использование целевой таблицы Lambda / AFR
Согл./ Обогащение замедления да
ЗАЖИГАНИЕ
Выходы зажигания 6 для пассивных и активных катушек (выбирается программно)
Поддерживаемые триггеры N-1, N-2, N-3, N+1, Мультизуб, Триггеры Subaru, Триггер Nissan, Lotus Elise, Триггер Audi, Renault Clio Wiliams/Alpine, Colt 1.5CZ
Таблица углов зажигания 2 таблицы 16 × 20 (нагрузка × об/мин), разрешение 0,5 градуса
На цилиндр да
Компенсация срока службы батареи Используемый мастер, определенный для популярных катушек
Странная совместимость с огнем Зависит от приложения
Дополнительная коррекция CLT, IAT, TPS vs MAP, азот, холостой ход, датчик детонации, LC, ограничитель опускания, ALS, плоское смещение, таймеры, соотв.обогащение
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Каналы 2
Диапазон резонансных частот 1–20 кГц, AAF 3-го порядка
Пробная версия Детонация зажигания, управляемая событием
деятельность Задержка зажигания, обогащение топлива, индикация на приборной панели
КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА
Тип управления Электромагнитные клапаны PWM (2,3 провода), привод по проводам, шаговые двигатели (двух и однополярные), отсечка зажигания, отсечка подачи топлива
Стратегия управления Разомкнутый/замкнутый контур управления углом зажигания
Исправление ВЭ Да, для Alpha-N
Исправления Муфта переменного тока, вентилятор охлаждения, аналоговый вход
РАСШИРЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
Справочные и целевые таблицы Boost 2 комплекта 16 × 20 (TPS против RPM)
Стратегии управления Разомкнутый/замкнутый контур (на основе PID)
Исправления Трансмиссия, VSS, IAT, EGT
ПРОХОДНОЙ КАБЕЛЬ 1
Стратегия управления Advanced 3D PID + компенсация статического трения
Заслонки с опорой Все с двигателем постоянного тока и током мастера менее 6 А, необходимым для 28 популярных электронных демпферов
PPS для характеристики положения заслонки Стол 3D
Поддержка BLIP да
Опора АЛС да
КОНТРОЛЬ ТЯГИ
Стратегия для лучших участников Delta RPM,
Снижение крутящего момента Искровая резка с 3D-столом (16 × 20)
Регулятор чувствительности 10-позиционный поворотный переключатель
ПЕРЕМЕННАЯ ВРЕМЯ
Поддерживаемые системы VVTi, MiVec, VANOS, Двойной Vanos
Количество распределительных валов 2
Стратегия управления Замкнутый контур на основе ПИД, таблицы целевых углов CAM 12 × 12
ГИБКОЕ ТОПЛИВО
Измерение содержания этанола да
Измерение температуры топлива да
Смесительные столы VE, IGN, Lambda/AFR, Boost, Starter Fuel, ASE, Warmup
Коррекция л.с. температуры топлива да
СПОРТ
АЛС 2 независимых настройки ALS, поддерживает DBW
Фонарь переключения передач Индикатор переключения передач
Выполнить проверку да
Режущие шестерни Да (разомкнутый контур), поддержка сигнала DBW Источник: переключатель, тензодатчик, CAN
Пит-стоп да
Роллинг против запаздывания да
ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ
Безопасные значения для критических датчиков да
Индикация неисправности приборной панели Да, определяется пользователем
Защита двигателя от перегрева Да, определяется пользователем, ограничение оборота
Защита от низкого давления масла Да, определяется пользователем, отключить
Защита от давления топлива Да, компенсация дозы топлива, ограничение оборотов, выключение двигателя
Высокая температура выхлопных газов Аварийный сигнал, смешивание топлива на цилиндр, предел наддува
Шина CAN 2
CAN 2.0A 125, 250, 500, 1000 кбит/с 11, 29 бит
Поддерживаемые дефисы CAN 3 ECUMASTER, Motec M800 комплект 1, Haltech E8 E11v2, Pectel SQ 6, AEM
Поддерживаемые потоки OEM CAN 3 90 326 BMW E46, Citroen C2, Mazda RX8, Ford ST, Polaris RZR, Mini Cooper R53, Fiat 500, Renault Clio, Lotus, Ford Fiesta, Ford ST
ДРУГОЕ
Неиспользуемые выходы впрыска можно использовать как выходы AUX да
Неиспользуемые выходы зажигания можно использовать как выход AUX Только для некоторых функций
Функции вывода Топливный насос, вентилятор охлаждающей жидкости, параметрические выходы, управление азотом, выход таблицы 3D PWM, муфта переменного тока, главное реле, спидометр, тахометр
Защита паролем Да, 2 уровня
Таймеры Топливо, зажигание, наддув, таймеры, управляемые виртуальными выходами
Поддержка серийной приборной панели ЦЕЛЬ, RaceTechnology
Автонастройка да
Встроенный диапазон запуска да
Логин Регистрация в режиме реального времени на ПК, запись на внешние регистраторы (последовательный / CAN)
.

Датчик положения коленвала и распредвала - как они работают и где находятся?

Коленчатый и распределительный вал оснащены датчиками, которые непрерывно собирают данные об их текущем положении и скорости вращения. Эта информация необходима для определения, в том числе наилучший момент для впрыска порции топлива, что приведет как к оптимальным характеристикам двигателя, так и к нормам выбросов.

Датчики, окружающие двигатель (включая датчики положения коленчатого и распределительного валов) , собирают данные, которые затем обрабатываются компьютером управления двигателем .На их основе выбираются оптимальные параметры работы. Это позволяет полностью контролировать процесс сгорания топливной смеси, что важно, в том числе, перед лицом все более ограничительных стандартов выбросов выхлопных газов.

Что такое датчик положения распределительного вала?

Датчик положения распределительного вала (часто называемый CMP) установлен в головке блока цилиндров и обращен к сигнальному колесу, установленному на распределительном валу .

На основании сигнала датчика блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает угол поворота вала.Это дает возможность распознать, какой цилиндр работает на рабочем такте, т.е. благодаря этой информации ЭБУ двигателя знает положение распределительного вала.

Основная информация от датчика - работает ли в данный момент двигатель. Он также позволяет регулировать процесс подачи топлива и активировать свечи зажигания на бензиновых двигателях.

Признаки неисправности датчика положения распредвала

Это часть, которая получает из-за относительно распространенного сбоя .В подавляющем большинстве случаев некорректная работа СМР означает необходимость замены элемента на новый. Наиболее распространенные признаки неисправности:

  • Подсветка индикатора двигателя в бортовом компьютере,
  • проблемы с запуском двигателя (в этом случае также стоит проверить работу стартера),
  • Неожиданное отключение двигателя во время движения,
  • рывки во время движения,
  • заметно слабее разгон силового агрегата,
  • повышенный расход топлива,
  • заблокирован редуктор.

Полное отключение датчика распредвала может привести к обездвиживанию автомобиля - ЭБУ не будет получать информацию о необходимости подачи топлива, поэтому оно не будет поступать на форсунки. К сожалению, в дороге часто случаются отказы датчика положения распредвала. Так как самостоятельно отремонтировать этот элемент не представляется возможным, необходимо вызывать техпомощь на дороге.

Диагностика неисправности основывается главным образом на считывании информации, хранящейся в компьютере управления двигателем, с помощью специального диагностического компьютера.Наиболее частой причиной выхода из строя являются механические повреждения корпуса датчика, а также соединительных кабелей.

Что такое датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала предоставляет информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала. Он установлен на блоке двигателя и обращен к сигнальному колесу, установленному на коленчатом валу . Собранные им данные, а также информация, предоставляемая датчиком положения распределительного вала, позволяют компьютеру эффективно управлять подачей топлива и работой двигателя .

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для определения положения поршня в выбранном цилиндре относительно его верхней мертвой точки (ВМТ) и для измерения как средней, так и мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя. .

К наиболее распространенным признакам неисправности датчика положения коленчатого вала относятся:

  • Освещение Check Engine,
  • проблемы с запуском двигателя,
  • неожиданное отключение двигателя,
  • неравномерная работа двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • намного хуже по производительности.

Эти симптомы очень похожи на те, которые могут возникнуть при повреждении датчика распредвала. Причины аналогичны, чаще всего это механическое повреждение датчика или соединительных кабелей.

Типы датчиков положения коленвала

Существует два основных типа датчиков положения коленчатого вала, которые отличаются конструкцией и принципом действия.

90 127 Индуктивный датчик (MPU) 90 130

Датчик индуктивный (МПУ) снабжен соединительной розеткой на корпусе или жгутом электрических проводов, оканчивающимся разъемом.Они легко адаптируются к двигателям различных спецификаций и условий установки.

Индуктивные датчики имеют разное количество витков катушки, благодаря чему возможно взаимодействие с сигнальными колесами разного диаметра.

Корпус датчика изготовлен из смолы, а тонкий металлический выступ обеспечивает меньший зазор между датчиком и сигнальным колесом.

Магниторезистивный датчик (МРЭ)

Магниторезистивный датчик (MRE) позволяет снизить выбросы вредных компонентов выхлопных газов и повысить экономию топлива (тем самым сокращая выбросы CO2).В этом случае элементы детектирования и схема обработки сигналов объединены в одну интегральную схему.

Чувствительные магниторезисторы с высоким отношением сигнал/шум повышают точность определения положения, а использование однослойных, тонких, металлических магниторезистивных систем, гарантирует возможность работы при высоких температурах. Корпус без спаев и электронные соединения без пайки образуют прочную конструкцию .

.

Датчики давления в шинах - неисправности, стоимость

С 2014 года системы контроля давления являются обязательным оборудованием на автомобилях и до сих пор являются источником проблем для многих водителей.

Контроль давления в шинах — это, с одной стороны, требование закона (обязателен для новых автомобилей с 2014 года), а с другой — удобство. Водители редко проверяют давление воздуха регулярно, и падение на 0,5 бар практически незаметно.

Системы информирования об утечке воздуха (называемые системой контроля давления в шинах, сокращенно TPMS) основаны на двух принципах работы.В одних автомобилях она определяется косвенно, путем сравнения скорости вращения колес, в других — напрямую, датчиками давления, установленными на ободе, внутри шины.

Последние еще несколько лет назад были настоящей неприятностью - стоили они целое состояние, а обслуживали их только операторы связи. Сейчас ситуация нормализовалась, у большинства шиномонтажных сервисов не возникает проблем ни с заменой шин на автомобилях, оборудованных этой системой, ни с их диагностикой или заменой.Цены на сами датчики также упали, замена доступна почти сразу в автомобильных оптовиках. Однако это не означает, что проблем нет совсем.

Два типа систем контроля давления

Промежуточная система - мало аварийная

komunikat o utracie ciśnienia

Компьютер анализирует скорость всех колес, используя сигналы от датчиков ABS, расположенных в ступицах. Если давление в одном из колес падает, шина «рассыпается» и радиус качения уменьшается, заставляя вращаться быстрее.

На моделях с непрямым измерением на приборной панели есть индикатор потери давления, но нет индикации давления в шинах. Система не точная, реагирует примерно на 20%. Падение давления.

Система Direct – точная, но щадящая

pośredni pomiar ciśnienia w kole

В каждом колесе расположены датчики с радиопередатчиками (европейские работают в диапазоне 433 МГц), которые на постоянной основе передают информацию о давлении на комбинацию приборов.

Для автомобилей с прямым измерением давления приборная панель показывает точное давление на каждом колесе.

Наиболее частые причины проблем с датчиками

uszkodzony czujnik ciśnienia

Проблемы в основном касаются автомобилей с прямой системой. Ошибочные показания датчиков могут сильно раздражать во время вождения, предупреждающие сообщения отображаются постоянно. Кроме того, они усыпляют водителя — фактический прокол можно пропустить.

Механический отказ при замене

Хотя система контроля давления в шинах не новая, все же бывают случаи механического отказа датчика при снятии шины.Бывает, что механики пытаются устранить повреждение, склеивая датчик, поэтому неисправность может проявиться спустя долгое время после замены шин.

Разряженная батарея

Подсчитано, что батарея в датчиках должна работать от 5 до 8 лет, после чего датчик следует заменить на новый - формального положения о замене источника питания нет. Но, как нетрудно догадаться, в нашей стране есть компании, которые берутся за замену батареек в датчиках.

Замена колес

На многих моделях после замены колес в автомобиле датчики будут давать правильную информацию о давлении только на неправильных колесах.Затем необходимо соответствующим образом запрограммировать датчики.

Полезно знать

Еще несколько лет назад эксплуатация автомобиля, оборудованного датчиками давления в шинах, повлекла за собой массу дополнительных затрат - к ним не были готовы вулканизационные мастерские. В случае ремонта или даже программирования системы после замены шин мы были обречены на авторизованный сервисный центр. Вместе с популяризацией системы уменьшились суммы, которым мы можем подвергаться.

Замена шин дороже?

wulkanizator - wymiana opon

Вообще нет, практически нет вулканизационных мастерских, которые добавляли бы дополнительные суммы за замену шин с датчиками.Если есть дополнительные расходы, например, связанные с диагностикой или программированием датчиков, то они невелики, обычно не превышают 10 злотых за колесо.

Сколько стоит замена датчика?

Стоимость замены состоит из снятия шины, ее установки и балансировки (часто опускается в счете за работу) и цены датчика - обычно они стоят от 150 до 300 злотых / шт. Это большое падение цен, изначально они достигали 500 злотых за штуку.

Есть ли дополнительные расходы?

В случае замены и ремонта необходимо учитывать цены на диагностику/программирование датчиков, цены колеблются в пределах 100-200 злотых.

Установка дополнительных датчиков

wyświetlacz czujników ciśnienia

Если автомобиль не оборудован датчиками давления с прямым измерением, можно приобрести дополнительные устройства этого типа. Они в основном отличаются способом установки и ценами, но принцип работы такой же, как и у заводских - информацию о давлении в колесах они передают по радиоканалу на установленный на табло дисплей.

Навинчивается на клапан

czujnik ciśnienia na zawór

Заменяют обычные крышки клапанов, просто замените их.Их точность оставляет желать лучшего.

В комплекте с вентилем

czujnik ciśnienia powietrza

Практически соответствуют заводским датчикам - требуют демонтажа шины и замены оригинального вентиля элементом из комплекта. Они достаточно точны.

  • Цена: около 500 злотых / комплект

Помните! Регулярно проверяйте давление в шинах

При отсутствии системы TPMS очень важно самостоятельно регулярно проверять давление в шинах.Даже большие потери воздуха незаметны как по поведению автомобиля, так и по внешнему виду шины – только при крайне низком давлении видно сплющивание шин. Однако низкое давление снижает срок службы шины, увеличивает расход топлива и заставляет автомобиль вести себя непредсказуемо.

РЕЗЮМЕ

Дьявол уже не так страшен, как раньше - в первые годы эксплуатации системы TPMS требовали больших затрат на обслуживание. Да, они по-прежнему являются источником дополнительных расходов.Основная причина не изменилась: это ошибки сервисменов при смене шин, которые, к сожалению, сразу заметить порой сложно. Хорошей новостью является то, что любые ремонты, замены и техническое обслуживание пошли под откос.

.

Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?

Скажем прямо - в наше время автомобили очень сложны, и времена, когда каждый мог отремонтировать свою "четверку" в домашнем гараже с помощью стандартного набора ключей, ушли безвозвратно. 10-, 15- и даже 20-летние автомобили неудобны в обслуживании, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, необходим визит к механику. К счастью, знание некоторых правил позволит заранее диагностировать неисправность.Ниже мы описываем некоторые примеры проблем вместе с возможными причинами.

Вибрация во время движения

Если во время движения возникают вибрации, которые ощущаются не только на руле, но и во всем кузове, причины могут быть как прозаичными и легко устранимыми, так и достаточно серьезными, сложными и, к сожалению, дорогими. В первую очередь стоит проверить балансировку колес. Бывает, что балансиры отрываются или падают с обода, что приводит к возникновению вибраций.Это также может быть вызвано налипанием большей массы грязи, например грязи, мягкого асфальта и т. д.

Повреждение шины будет несколько более проблематичной проблемой, например, выпуклость протектора, износ после случайной блокировки и т. д. Иногда это трудно увидеть, но даже невидимое отклонение от нормы может вызвать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, стоит в первую очередь проверить состояние дисков и шин.При этом следует регулярно проверять, правильно ли затянуты колеса и поддерживается ли в них рекомендуемое давление.

Больше проблем вызовет неисправность шарнира в переднеприводных автомобилях. Даже незаметный изгиб в доли миллиметра может вызвать вибрации. К сожалению, провести диагностику даже в условиях профессионального СТО очень сложно.

См. также: Договор купли-продажи автомобиля

Выхлопной дым

Дым от выхлопных газов — это нормально, но если дыма больше, чем обычно, и необычного цвета — белого, синего или черного — это может быть признаком серьезной неисправности.Чем раньше мы его выявим, тем дешевле будет ремонт.

Если сзади автомобиля много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все патрубки герметичны, вероятно, есть течь в самой камере сгорания. Это может быть треснутая прокладка головки блока цилиндров или даже треснувшая головка или блок. В таких случаях ремонт может обойтись очень дорого.

Синий дым может указывать на сильный износ или повреждение двигателя.Цвет выхлопных газов говорит о том, что кроме топлива и воздуха агрегат сжигает еще и масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Первым делом проверьте уровень масла в двигателе – если он низкий, это повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.
Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже легкое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком выхода из строя компонентов системы впрыска.Самостоятельная диагностика затруднена, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, ТНВД и системы рециркуляции отработавших газов. Если проблема с бензиновым агрегатом, то источником проблемы может быть слишком много топлива.

Потеря масла в двигателе

Кроме вышеупомянутых потерь масла из-за негерметичности камеры сгорания, проблемы могут быть при механических повреждениях или выходе из строя уплотнений.Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливают прокладки, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть герметичными. Когда уровень масла со временем падает, даже если мы не слишком часто пользуемся автомобилем, необходимо как можно быстрее локализовать источники утечек и загерметизировать их. Значительные потери и невыявление проблемы могут привести к заклиниванию приводного узла. Утечка в турбокомпрессоре или поврежденный масляный поддон также могут быть причиной потери масла.

Проблемы с запуском двигателя

В большинстве случаев проблема запуска двигателя с топливной системой или системой зажигания.Без соответствующего оборудования и знаний проверить это достаточно сложно, но перед тем, как мы отправимся в мастерскую, мы можем проверить несколько элементов. Первое, что вы должны сделать, это прислушаться к мягкому гудению вокруг топливного бака при повороте ключа в положение зажигания. Если да, то насос подает топливо. В противном случае он может быть поврежден, но прежде чем мы получим право на замену, проверьте, среди прочего, предохранитель, отвечающий за его работу. Если предохранитель в порядке, проблема может быть в реле насоса.К сожалению, проверить это в домашних и гаражных условиях очень сложно.

Воздух в системе подачи топлива – еще одна возможная причина проблем с запуском агрегата. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Несколько более прозаичными причинами могут быть отсутствие топлива в баке или разряженный аккумулятор, а также выход из строя иммобилайзера или сигнализации.

См. также: Как ухаживать за батареей?

Спуск воздуха из шины

Вроде бы тривиальная проблема, но во многих случаях она может сильно раздражать.Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственным решением является замена колеса и, если возможно, ремонт поврежденной шины в шиномонтаже. Иногда, правда, бывает, что воздух уходит довольно медленно и его уровень приходится восполнять раз в несколько дней. В этом случае также следует внимательно осмотреть состояние шины, так как в ней может быть шуруп, гвоздь или другой предмет, проколовший ее. Бывает, что даже после удара элемент такого типа втыкается в шину и представляет собой своеобразное уплотнение.Конечно, вам следует как можно скорее отправиться в шиномонтаж, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.

Проблемой также может быть негерметичный или поврежденный клапан, а также повреждение обода в районе клапана или в месте контакта с шиной. Даже незначительное повреждение или коррозия могут вызвать очень медленную, но непрерывную потерю воздуха из шины.

Неравномерный износ шин или шин

Протектор шины должен изнашиваться равномерно по всей поверхности.Если водитель замечает, что все или одна из шин изношены неравномерно, ему следует внимательно проверить состояние подвески и сходимости. Кроме того, следует проверить состояние колесных дисков и проверить давление в шинах. Это основные правила, которые должен помнить каждый водитель. Если центр протектора изношен больше, чем края шины, возможно, большую часть времени давление воздуха было слишком высоким. Напротив, давление воздуха было слишком низким.Повышенный износ боковины также может указывать на агрессивный стиль прохождения поворотов.

Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины изношен значительно больше, это может свидетельствовать о повреждении подвески, т.е. погнутое коромысло, неправильное схождение и т. д. Очень часто такой вид износа возникает во время резкое торможение (без АБС), в результате продолжительной езды со слишком низким давлением или перегруженным автомобилем, а также на очень плохом дорожном покрытии.

Блокировка и подогрев тормозов

В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с поврежденными или изношенными тормозными суппортами, а точнее с заклинившим поршнем в суппорте. При поездках на небольшие расстояния по городу на малых скоростях проблема может быть даже незаметной, но если мы выезжаем на экскурсию и едем со скоростью выше 100 км/ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неработающие тормоза – кратчайший путь к очень опасной ситуации.

Заедание направляющих зажима также может быть проблемой, препятствующей свободному перемещению зажима относительно хомута. Иногда бывает так, что за блокировку колес отвечают сильно изношенные тормозные колодки или диски, а также заблокированный трос ручного тормоза. Заклинившие тормозные колодки или забитые шланги также могут быть проблемой. Помните, что проблемы с тормозами нельзя недооценивать и откладывать на более поздний срок! Также следует помнить о регулярной проверке количества тормозной жидкости и ее периодической замене.

Отвод автомобиля в сторону

Увод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Это также признак того, что что-то не так с подвеской автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблемы со схождением подвески. Иногда достаточно исправления в профессиональной мастерской, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.

Увод автомобиля в сторону происходит, например, при наличии люфта в подвеске в результате износа металлорезиновых втулок или сломанных пальцев коромысел. Значительная тяга обычно возникает во время ускорения или торможения, поскольку действующие силы заставляют колесо значительно смещаться. Проблема увода автомобиля в сторону может заключаться и в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов заклинил поршни, которые не убираются на нужное расстояние и все время прижимают колодки к диску.

Потеря охлаждающей жидкости

Простейшей причиной потери охлаждающей жидкости является негерметичность системы охлаждения. Однако, если течи нигде не видно, а под машиной нет пятен, ищите причину в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой скапливается бежево-шоколадная густая жидкость, жидкость просачивается в масло. Это может свидетельствовать о трещине в прокладке головки блока цилиндров, самой головке или — в крайнем случае — корпусе двигателя.К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть осуществлен только в профессиональной мастерской.

Если нигде нет следов охлаждающей жидкости и она не поступает в двигатель, она может протечь только во время движения, когда давление внутри системы выше, что приводит к постепенной течи. В этом случае стоит внимательно осмотреть радиатор радиатора и все соединения, а также резиновые элементы, которые из-за своего возраста могут потерять герметичность.

Странные звуки из-под капота

Любые неприятные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны нас насторожить.Не рекомендуется продолжать движение, так как это может привести к серьезному повреждению привода. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень за дюжину или около того злотых, в других случаях втулки предвещают капитальный ремонт или замену привода.

Если вы слышите повторяющийся визг из-под капота, это может быть из-за упомянутого клинового ремня или изношенных роликов. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих элементов автомобиля, включая компрессор кондиционера, генератор, гидроусилитель руля и водяной насос.Визг обычно меняется по мере увеличения оборотов двигателя. Также может быть слышен шипящий звук из-под крышки, что может быть вызвано негерметичностью впускной или выпускной системы.

Металлический визг, скрип, стук или другие шумы могут указывать на многие другие проблемы. Например, металлические скрипы или скрипы, появляющиеся сразу после запуска двигателя, особенно при работе двигателя на холостом ходу, или усиливающиеся перед выключением двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости.Этот симптом не стоит недооценивать и как можно быстрее отправляться в мастерскую на диагностику.

Столь же сильным может быть металлический глухой стук, который усиливается с увеличением оборотов двигателя. Могут быть изношены втулки, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, к которым они могут привести, могут нанести ущерб семейному бюджету.

Стук и грохот могут быть вызваны изношенным генератором, а сильный стук может быть вызван растянутым ремнем или цепью ГРМ.В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному выходу из строя приводного агрегата.

Слишком высокая или рывковая скорость

Речь идет, разумеется, о оборотах холостого хода, которые всегда должны быть на одном уровне. Однако, если вы заметили, что стрелка тахометра перемещается слишком высоко или колеблется, не находясь в одном и том же состоянии, возможно, что-то не так с двигателем или другими связанными с ним компонентами.

Современные приводные агрегаты работают на основе информации, передаваемой в центральный блок многочисленными датчиками, т. е. положением коленчатого вала, положением дроссельной заслонки, расходомером воздуха или МАР-сенсором (вакуумный датчик во впускном коллекторе), датчиком температуры всасываемого воздуха или лямбда-зондом. При отказе любого из датчиков раздаточный компьютер переведет двигатель в аварийный режим. Однако если один из датчиков начнет передавать неверную информацию, приводной блок также начнет «беситься».К сожалению, водитель без соответствующего оборудования не в состоянии точно оценить, какой из датчиков отвечает за неровности, а без компьютерной диагностики это будет невозможно.
Пульсация скорости может появиться из-за неисправности или плохой работы шагового двигателя, управляющего положением дроссельной заслонки. Проблемы могут возникнуть и из-за негерметичной системы впуска, пропускающей «левый воздух». Автомобили с установками ГБО также подвержены проблемам с оборотами, поэтому очень важна частая диагностика и проверка установок.Виновником неверных уровней скорости может быть и расходомер, отвечающий за количество всасываемого двигателем воздуха.

Странные шумы от колес при движении с управляемыми колесами

Если движение прямо вперед не издает никаких мешающих шумов, но вы слышите странные, устойчивые звуки вокруг колес при прохождении поворотов, это может быть первая проблема с подшипниками. Если звуки появляются только на неровных поверхностях, возможно, изношены коромысла или подушки амортизационных стоек.Громкий шум также создается незакрепленным колесом, а циклические удары, частота которых увеличивается с увеличением скорости, могут привести к попаданию камней или других предметов в борт.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf