logo1

logoT

 

Датчик положения коленвала признаки неисправности


Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Содержание статьи

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Читайте также

Как выявить неполадку датчика положения коленчатого вала

         Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

 

         Датчик положения коленвала(ДПКВ) – это, пожалуй, единственный датчик во всей электрической системе автомобиля, неисправность которого, неизбежно, приведет к остановке двигателя и прекращению работы всего транспортного средства. Задача датчика положения коленвала состоит в том, чтобы синхронизировать работу системы зажигания и системы подачи топлива. Таким образом, при выходе из строя датчика синхронизации, происходит сбой в работе остальных систем, а следовательно, прекращается подача топлива и не подается искра и т.д.


         Внешние проявления неисправностей цепей датчика

         Неустойчивые обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности бессистемно загорается в комбинации приборов (красная лампочка (Check engine)) при работающем двигателе.

- проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;

- устраните возможные торцевые биения синхродиска;

- замените датчик на заведомо исправный;

 

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

- проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;

- проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Если говорить о наиболее часто встречающихся причинах отказа датчика ПКВ, то ими может быть:

- короткие замыкания внутри корпуса;

- обрывы измерительных и соединительных цепей;

- механические повреждения колесика;

- загрязнения датчика и шкива металлической стружкой.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов (загорается  красная лампочка (Check engine)). При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

 

В случае подозрения на неисправность ДПКВ.

 

         В первую очередь, следует удалить все загрязнения и внимательно осмотреть состояние разъема на отсутствие окислений контактов и повреждений проводов в районе соединительной колодки, достаточно часто случается так, что устранить проблему удается методом чистки и восстановления надежного контакта. Выполняя дальнейшую диагностику необходимо помнить о том, что в настоящее время широко используются как индуктивные датчики ПКВ, так и датчики, работа которых основана на использовании эффекта Холла, причем оба варианта датчиков внешне практически неразличимы (совпадает часто и количество контактов в разъеме). В последнем случае, пытаясь проверить целостность внутренних цепей при помощи омметра, существует риск окончательно вывести датчик из строя. Иными словами, прежде чем выполнять какие либо проверки следует уточнить тип датчика по каталогам автозапчастей AvtoAzbuka.net.  Впрочем, если у вашего датчика в разъеме всего два штырька, то это свидетельствует о том, что перед вами индуктивный варианти в данном случае можно смело измерять внутреннее сопротивление сенсора и контролировать отсутствие коротких замыканий на корпус и сигнальный провод. Что касается внутреннего сопротивления сенсора, то оно должно в пределах от 200 до 1000 Ом.

 

        При проверке отсутствия замыкания на «массу» омметр подсоединяется к ближайшему корпусному контакту кузова автомобиля (сопротивление должно быть близким к бесконечному). В какой-то мере оценить работоспособность датчика можно, если замерить выходной сигнал при поднесении к торцу датчика  какого либо металлического предмета, например, жала отвертки – исправный датчик должен реагировать скачками напряжения.

 

         Отдельного внимания заслуживает ситуация с намагничиванием диска синхронизации в процессе эксплуатации или в результате неосторожных действий при ремонте. Такую проблему достаточно просто устранить, выполнив размагничивание при помощи сетевого трансформатора.

 

         Использование омметра при проверке датчика Холла недопустимо и в данном случае контроль работоспособности проводят при помощи осциллографа. При выполнении проверки  сигнальной информации датчика Холла при запущенном двигателе сигнал имеет равномерную «пилообразную» форму с прямоугольными зубьями.

При неисправном датчике информация либо отсутствует вообще или имеет явно выраженные разрывы.

 

Датчик положения коленчатого вала (индуктивный) Вы можете приобрести у нас !

Датчик положения коленчатого вала (верхней мёртвой точки) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  -  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала (датчик индуктивный) 2112 на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя и их модификации, оборудованные системой впрыска топлива, который может заменять аналогичный импортный датчик DR6123, DR6130 фирм Delco Remy США.

 

Вам, так же будет полезна информация : Как заменить самостоятельно датчик положения коленчатого вала (датчик верхней мертвой точки) на автомобиле Largus RENAULT, RENAULT Logan, Duster.

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала | TWOKARBURATORS

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД автомобиля Рено Логан (на коробке передач)

Датчик положения коленчатого вала ЭСУД автомобиля Рено Логан (на коробке передач)

Как работает датчик положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) электронной системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) автомобиля (он же датчик синхронизации) выдает на ее блок управления (ЭБУ) импульсы по наличию и частоте которых тот определяет положение поршня в цилиндре (такт) и частоту вращения коленчатого вала.

Исходя из полученных данных, ЭБУ определяет момент и объем впрыска топлива, момент и силу искрообразования. То есть синхронизирует работу двигателя с работой системы зажигания и впрыска топлива в зависимости от нагрузки в конкретный момент времени.

Точно определить неисправность датчика положения коленчатого вала можно при помощи диагностического оборудования. Но и самостоятельно, без специальных диагностических приборов можно проверить ДПКВ. Имеются несколько признаков, которые прямо, либо косвенно указывают на проблему с ним.

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

При появлении неисправности ДПКВ на панели приборов в большинстве случаев загорается лампа-сигнализатор CHEСK ENGINE.

- Двигатель автомобиля не запускается

Стартер крутит двигатель, но он не запускается, нет даже вспышек в цилиндрах. ДПКВ – единственный датчик системы управления двигателем при выходе из строя которого двигатель автомобиля не запускается вовсе.

Подобная ситуация возможна так же при обрыве ремня привода ГРМ.

- Двигатель автомобиля запускается с трудом

Двигатель запускается после нескольких попыток пуска, но неустойчиво работает на холостых и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода. Если пуск происходит после нажатия на педаль газа, то скорее всего виноват регулятор холостого хода.

- Двигатель «троит» на холостом ходу

Двигатель с трудом держит обороты холостого хода и пытается заглохнуть.

Аналогичные симптомы могут быть при выходе из строя других датчиков ЭСУД. Например, регулятора холостого хода.

- Провалы и рывки при нажатии на педель газа

При нажатии на педаль газа в работе двигателя на холостом ходу или при движении автомобиля ощущается провал или серия провалов (рывки).

При самостоятельном определении неисправности датчика положения следует учитывать, что может выйти из строя сам датчик, а может быть неисправна его проводка, либо имеются проблемы с его фиксацией на двигателе или загрязнение. Поэтому в первую очередь проводим визуальный осмотр на наличие загрязнения и надежность крепления датчика. Проверяем разъем жгута проводов, идущих к нему. В случае необходимости заменяем датчик заведомо исправным и проверяем работу двигателя.

Примечания и дополнения

- Принцип действия ДПКВ основан на эффекте Холла – при прохождении в электромагнитном поле датчика зубьев маховика, либо задающего диска шкива коленчатого вала (в зависимости от того где расположен датчик) на ЭБУ посылаются импульсы определенной частоты. При прохождении в поле датчика отсутствующего зубца или прорези импульс изменяется, что служит сигналом достижения поршнями верхней мертвой точки и соответственно моментом впрыска топлива и его поджига.

как проверить, замена регулятора коленчатого вала

Работа автомобильного мотора зависит от работоспособности и состояния множества различных исполнительных механизмов и контроллеров. Электронный блок управления, регулируя основные параметры двигателя, основывается на показаниях различных регуляторов. Одним из таковых является ДПКВ. Какие присущи для датчика коленвала признаки неисправности, где находится устройство и как произвести его диагностику — узнайте из этой статьи.

Характеристика ДПКВ

Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.

Местонахождение, функции и принцип действия

Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.

Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:

  • чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
  • разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
  • корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
  • основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
  • проводе с эмалированной изоляцией.

Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы. Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов. На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.

Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы. От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала. Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.

В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.

Фотогалерея «Виды ДПКВ»

1. Оптический контроллер 2. Магнитный ДПКВ

Возможные неисправности

Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

  1. Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
  2. Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
  3. При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
  4. Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
  5. Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
  6. Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).


Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

Способы проверки на работоспособность

Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем. Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин. Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).

В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке. Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.

Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:

  • вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
  • мегаомметр;
  • устройство для замера индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц. Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм. В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).

Инструкция по замене контроллера

Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
  3. С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
  4. Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
  5. Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.

Видео «Диагностика ДПКВ без измерительных приборов»

Как быстро и эффективно проверить работоспособность контроллера без использования измерительных приборов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Признаки неисправности датчика распредвала, проверка ДПРВ и его замена

Проблемы в работе ДПРВ могут серьёзно угрожать безопасности водителя и пассажиров. Представьте ситуацию: вы едете в плотном потоке крупного города, и вдруг двигатель резко теряет мощность, что приводит к значительному снижению скорости движения вашего автомобиля. Очень часто всё заканчивается ДТП, поскольку едущий сзади водитель попросту не успевает среагировать.

Ещё один вариант – во время движения двигатель глохнет, отключается гидроусилитель руля, из-за чего вы не можете вписаться в резкий поворот. Ситуация печальная и такое действительно происходит. В иных ситуациях вы просто выходите из дома, чтобы отправиться на работу, а двигатель вообще не запускается.

В этой статье будут рассмотрены основные признаки неисправности ДПРВ. Также вы узнаете, где расположен датчик распредвала, и как проверить его самостоятельно. Но для начала попробуем разобраться в том, для чего он вообще нужен.

Что такое ДПРВ (датчик положения распределительного вала)?

Головка блока цилиндров силового агрегата содержит 1-2 распределительных вала. Они оснащены специальными лопастями, отвечающими за управление впускными и выпускными клапанами. Также в блоке установлен коленчатый вал, который приводит в движение распредвал посредством шестерней, ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или цепи ГРМ.

Для определения рабочего цилиндра ЭБУ двигателя анализирует положение поворота распредвала по отношению к текущей позиции коленвала. Именно эту информацию сообщает ДПРВ. Блок управления использует полученные данные для коррекции работы топливных форсунок и искрообразования. А это значит, что от работоспособности датчика распредвала зависит экономия топлива, эффективность работы мотора и уровень вредных выбросов.

Сегодня автомобили оснащаются ДПРВ двух разновидностей – электромагнитные (индуктивные) и датчики Холла. Датчики применяются для передачи сигнала на блок управления ДВС.

Индуктивный датчик вырабатывает сигнал переменного тока, его легко идентифицировать по двум проводам. А вот датчику Холла для создания сигнала необходимо дополнительное питание, поэтому к нему идёт ещё один провод (всего три).

Важно! Датчик положения распредвала функционирует в гармонии с датчиком положения коленвала.

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Неисправности ДПРВ могут привести к появлению различных проблем. Всё зависит от конкретного автомобиля и поломки самого датчика. Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала:

  • Блокировка трансмисии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. Явление может проявляться через определенные промежутки времени.
  • Существенное снижение мощности двигателя. К примеру, часто автомобиль невозможно разогнать выше 55-60 км/ч.
  • Двигатель может внезапно заглохнуть.
  • Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.
  • Пропуски зажигания, затрудненный запуск или захлебывание двигателя, плохая динамика.
  • Иногда вышедший из строя датчик положения распределительного вала попросту блокирует образование искры, поэтому машину вообще не удается завести.

Что приводит к сбоям в работе ДПРВ

Как и любой элемент автомобиля, датчик распредвала в определенный момент перестаёт работать. Например, это происходит в результате износа внутренней части или провода. В зависимости от типа используемого датчика различаются и проблемы в работе двигателя. Как только «мозги» автомобиля обнаружат сбой в работе ДПРВ, на панели приборов загорится значок Check Engine, а в памяти блока управления сохранится диагностический код неисправности. Это упростит поиск проблемы в дальнейшем.

Ошибки датчика распредвала (коды)

P0340 Отсутствует сигнал с датчика распредвала (обрыв цепи)
P0341 Недопустимое значение сигнала ДПРВ
P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0344 Неустойчивый сигнал ДПРВ

Расположение ДПРВ

Расположение датчика положения распределительного вала зависит от конкретного двигателя. Как правило, он находится где-то в области головки блока цилиндров. Необходимо осмотреть верхнюю часть цепи или ремня привода ГРМ либо обратить внимание на заднюю часть ГБЦ. Некоторые производители «прячут» ДПРВ в специальных отсеках. Иногда силовой агрегат автомобиля может быть оснащен не одним, а несколькими датчиками.

Если визуальный осмотр не принёс никаких результатов, советуем изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Если печатного издания под рукой нет, поищите информацию о расположении датчика распредвала через интернет.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.

В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  • Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  • Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  • Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  • Помощник должен запустить двигатель.
  • Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  • Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Ниже опубликовано видео, которое наглядно демонстрирует, как вы можете проводить такие испытания. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик во время тестов также выдает правильные показания. Возникает вопрос о том, почему же появляются ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появляться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. Из-за этого ДПРВ будет передавать неправильный сигнал.

Тестирование датчика положения распределительного вала

Стоимость и замена датчика распредвала

Если результаты тестов окончательно убедили вас в том, что ДПРВ неисправен, его необходимо заменить. На многих автомобилях поменять датчик очень просто. Всё сводится к отключению электрического разъема, откручиванию лишь одного крепёжного болта, вытаскиванию старого и установке нового датчика. На других авто приходится попутно снимать несколько компонентов двигателя, иначе получить доступ к датчику не удастся. Для оценки возможности самостоятельной замены ДПРВ мы советуем изучить соответствующий пункт руководства по ремонту конкретного автомобиля. Стоимость датчика распредвала обычно составляет в пределах 30-100 долларов.

Итоги

В начале статьи мы упоминали неприятные последствия, к которым может привести поломка ДПРВ. Если вы обнаружили хотя бы один из признаков неисправностей датчика положения распределительного вала, советуем как можно быстрее диагностировать проблему. В противном случае вы можете просто встать посреди дороги. Начните со считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ и, при необходимости, проверьте сам датчик. Теперь вы уже знаете, как это делать с помощью обычного цифрового мультиметра. Очень часто решить проблему можно своими руками, не расходуя лишних денег на диагностику и замену.

Что делает датчик положения коленчатого вала?

Дата публикации: 2020-07-15

Датчик положения коленчатого вала ABC

Автомобильный двигатель — сердце каждого автомобиля. Он большой, изготовлен из очень прочных материалов и позволяет получить полное удовлетворение даже от небольшой поездки.Однако выход из строя даже самого мелкого элемента может затруднить его работу и в большинстве случаев помешать полноценному использованию транспортного средства. Это относится, в том числе, к коленчатый вал. Каковы симптомы его неисправности и какова стоимость его замены? Каковы симптомы повреждения датчика положения вала? Узнайте прямо здесь!

Датчик положения коленчатого вала

Бензиновые и дизельные двигатели уже много лет поддерживаются электроникой и компьютерами. Они определяют точные дозы топлива, поступающего в камеры сгорания.Задача электроники – обеспечить оптимальные и максимально эффективные режимы работы двигателя.

Бортовой компьютер следит за тем, чтобы в выхлопных газах не выделялись вредные вещества, а также определяет момент заполнения камер сгорания выхлопными газами. Электронные компоненты также контролируют EGR из выхлопной системы. Компьютер анализирует сигналы датчиков и на их основе оптимизирует работу двигателя. На самом деле, существуют десятки различных типов датчиков, которые обрабатывают сигналы, например.коленвал, каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр DPF/FAP. Электроника может даже решить добавить топливо, чтобы сжечь сажу, когда симптомы присутствуют. Однако одним из наиболее важных является датчик положения коленчатого вала.

Какова роль датчика положения коленчатого вала?

Его задача - информировать о текущем положении коленчатого вала, а также о его стартовой скорости.На основе данных, передаваемых на компьютер управления двигателем, он может определить подходящий момент впрыска топлива и угол зажигания. В современных двигателях большое внимание уделяется экономичности сгорания и снижению токсичных компонентов выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Это связано с рециркуляцией выхлопных газов EGR, что снижает выброс токсичных оксидов азота в воздух. Датчик обычно крепится: на маховике или на шкиве коленчатого вала. В настоящее время используются три типа датчиков:

  • Смарт,
  • Индукция,
  • Халлотрон.

Датчик положения коленчатого вала — признаки неисправности

Причин сбоя может быть много. Датчик регулярно изнашивается и в основном эксплуатируется сильнее, чем редуктор. К неисправности относятся не только механические повреждения, но и электрические короткие замыкания самого датчика или его компонентов. Симптомы поврежденного датчика положения вала чаще всего:

  • Загорается индикатор проверки двигателя,
  • Проблема с запуском или невозможность запуска двигателя,
  • Остановка двигателя,
  • Двигатель работает неровно,
  • Снижение производительности двигателя,
  • Повышенный расход топлива,
  • Проблема с работой EGR.

Следует отметить, что симптомы датчика положения вала аналогичны в случае бензиновых и дизельных двигателей. Однако вопрос ремонта в другом. Симптомы датчика положения вала в разрезе дизеля, как правило, немного дороже в ремонте.

Причины и признаки неисправности датчика положения вала - дизель и бензин

Этому может быть множество причин. От самых простых, таких как повреждения, загрязнения, износ, до:

  • Коррозия штекера или гнезда датчика,
  • Напыление элементов, передающих импульсы от датчика на ЭБУ двигателя,
  • Датчик внутреннего короткого замыкания,
  • Механическая неисправность измерительного диска,
  • Механическое или электронное повреждение кабелей, вилок или розеток,
  • Обрыв изоляции или полный разрыв соединительных проводов,
  • Загрязнение головки датчика.

Визит к механику необходим в любой из вышеперечисленных ситуаций. Использование автомобиля с такими повреждениями невозможно или крайне опасно как для водителя, так и для пассажиров.

Ремонт датчика положения коленчатого вала

Загрязнение головки датчика требует только очистки. Однако в случае обрыва кабеля или других симптомов очень важно вмешательство специалиста. Как правило, датчик положения коленчатого вала просто необходимо заменить на новый.Стоят они не очень дорого и отремонтировать неопытному человеку совершенно невозможно

.

.

Датчик положения коленчатого вала – работа и признаки неисправности

Современные двигатели окружены их конструкторами настоящей сетью датчиков, контролирующих работу каждого из компонентов. Достаточно незначительного отказа одного из этих датчиков, чтобы двигатель просто перестал работать. Это может произойти, в том числе. в случае датчика положения коленчатого вала. Почему это происходит?

Купить коленчатые валы на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Развитие технологий в автомобильной промышленности привело к тому, что уже около 20 лет все приводные агрегаты без исключения управляются бортовыми компьютерами. Глазами и ушами этих компьютеров являются датчики, собирающие информацию с отдельных компонентов и отправляющие ее в блок управления. На основе полученных данных этот блок выбирает наилучший «рабочий путь» и рассылает команды о сделанном выборе.

Датчик положения коленчатого вала является одним из всей сети датчиков, которые охватывают двигатель. Его задачей является сбор информации о текущем, мгновенном положении коленчатого вала и скорости его вращения. Собранная информация - вместе с собранными данными, в том числе через датчик распредвала - поступают на ЭБУ, который на их основе определяет наилучшее время впрыска очередной порции топлива и угол опережения зажигания.

Измерение датчика положения коленчатого вала должно быть и является чрезвычайно точным.Эту точность обеспечивает не только сам датчик, но и специальный измерительный диск, закрепленный на маховике двигателя или на шкиве коленчатого вала. В зависимости от используемого решения это будет диск с прорезанными пазами, зубчатый диск или диск с постоянными магнитами.

Какие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?

Казалось бы, выход из строя одного датчика не должен иметь серьезных последствий. Однако в случае с датчиком положения коленчатого вала это может закончиться даже полной обездвиженностью автомобиля.Все благодаря компьютеру, который управляет работой приводного агрегата исключительно на основе данных, собираемых датчиками. Так что если мы вдруг лишим его информации о положении коленчатого вала, компьютер будет реагировать по заложенному в памяти плану.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала чаще всего проявляется неравномерной работой двигателя, внезапными глоханиями уже прогретого силового агрегата и проблемами с запуском автомобиля. Бывает и так, что вдруг во время движения загорается индикатор check engin и двигатель сразу уходит в аварийный режим (резко падает мощность и увеличивается расход топлива).Почему это происходит? Двигатель без информации от поврежденного датчика положения коленчатого вала или получая от него информацию, противоречащую данным датчика распредвала, считывает ее как неидентифицированную ошибку, для которой лучшим решением является предотвращение запуска двигателя или, по крайней мере, серьезное снижение риска повреждения.

Внимание! Некоторые могут спутать отказ датчика положения коленчатого вала с отказом топливного насоса, так как в обоих случаях прекращается подача топлива в двигатель.Поэтому после появления описанных выше симптомов, прежде чем предпринимать какие-либо попытки его ремонта, стоит провести тщательную диагностику бортового компьютера.

.

Датчик положения вала - каковы симптомы его повреждения?

Признаки выхода из строя датчика

Выход из строя датчика положения вала чаще всего приводит к остановке двигателя автомобиля. Он информирует ЭБУ двигателя о текущем положении вала и скорости его вращения, т.е. принимает решение об основных параметрах, в т.ч. о времени зажигания, угле опережения зажигания или времени впрыска топлива.

В просторечии можно сказать так - благодаря датчику положения вала компьютер знает, что делает мотор .При его выходе из строя компьютер получает информацию (конечно неверную) о том, что двигатель не работает. Поэтому невозможно запустить двигатель без датчика положения вала или при его выходе из строя.

Также может быть, что датчик работает, но выдает ложную информацию. Для блока управления зажиганием и впрыском это не более чем работа в темноте. Поэтому выход из строя датчика также проявляется неравномерной работой двигателя, неожиданной остановкой и проблемой с повторным запуском, горит лампочка check engine на приборной панели.Во избежание серьезных поломок двигатель переходит в аварийный режим, при котором значительно падает мощность и одновременно увеличивается расход топлива.

Стоит помнить, что подобные признаки неисправности возникают и при неисправности системы питания или зажигания. В обоих случаях подача топлива прекращается, и запуск двигателя невозможен. Для того чтобы быть уверенным, что проблема связана с конкретным компонентом, необходима компьютерная диагностика.

Сколько стоит датчик положения вала?

В зависимости от модели автомобиля цена датчика может составлять от ок.от 100 до 600 злотых. Его замена обычно занимает меньше часа, поэтому единственное утешение – дешевизна труда.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Датчик положения коленчатого вала - Симптомы, неисправности и выход из строя

Двигатели комплектуются датчиками, посылающими на компьютер сигналы о состоянии отдельных компонентов. На основании этой информации контроллер выбирает подходящий режим работы агрегата и направляет, например, угол опережения зажигания. Достаточно выхода из строя одного из сигнализаторов, и работа двигателя нарушается или полностью перестает работать. К таким устройствам относятся датчик положения распредвала и датчик коленвала.Что он такое? И какие симптомы повреждения датчика положения вала?

Датчик положения коленчатого вала — характеристика

Датчик положения коленчатого вала представляет собой устройство, которое на основе генерируемого магнитного поля передает электрический сигнал на контроллер компьютера. В настоящее время существует три типа компонентов этого типа. Это датчики:

  • Холл;
  • индукционный;
  • биполярный.

Их действие основано на использовании мерного диска, который может быть различной формы.Речь циферблата:

  • катушка с прорезями;
  • зубчатый;
  • Зубчатая рейка с магнитами.

Скорость вращения рассчитывается на основе считанного углового значения положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала определяет не только угол опережения, но и время впрыска топлива, контроль изменения фаз газораспределения или стабилизацию работы агрегата на холостом ходу.

Индуктивный датчик

Принцип работы основан на использовании воздушного пространства между датчиком и шестерней с внедренными ферромагнитными элементами.Близость определенных зубцов на циферблате в сочетании с обмоткой на катушке датчика создает электрическое напряжение. Ключевым фактором для скорости вращения является индукция напряжения на витках катушки из-за изменения напряжения тока, протекающего через нее.

Датчик Холла

Как следует из названия, он работает на основе эффекта Холла. Он основан на изменении потенциалов проводника, когда он находится вблизи магнитного поля. При использовании только датчика положения коленчатого вала Холла для дизеля или бензина необходимо прижать магниты к шестерне. В противном случае датчик не сможет считывать или передавать сигналы.

Датчик положения коленчатого вала — симптомы и причины неисправности

Каковы симптомы поломки датчика положения коленчатого вала?

Как отказ датчика может повлиять на работу всего блока? Все дело в его роли. Если датчик положения коленчатого вала отправляет на блок управления информацию о текущих оборотах, не подтвержденную в действительности, двигатель будет иметь проблемы с запуском. Контроллер дозирует топливо и угол опережения в неправильное время.

В некоторых случаях это может позволить запустить агрегат, особенно в дизельных двигателях. Однако он будет работать неровно и не позволит вам ехать. Однако чаще всего завести машину будет невозможно. Неисправный датчик не посылает никакого сигнала на ЭБУ даже при вращении коленчатого вала усилием стартера, поэтому контроллер не подает искру или дозу топлива.

Каковы причины повреждения датчика положения вала?

Основная причина неисправностей датчика положения коленчатого вала - обрыв в электрической цепи. Проблемы с правильной работой также могут быть вызваны:

  • проволочные абразивы;
  • с внутренним КЗ;
  • поломка импульсного колеса;
  • наличие отложений, дестабилизирующих работу системы.

Замена датчика положения коленвала

Если вы знаете, что датчик положения коленчатого вала поврежден, пора его заменить! Эта деталь обычно находится рядом с соединением между двигателем и коробкой передач или на маховике. Замена датчика передаточного отношения хлопот не представляет, но самая большая проблема - цена. В зависимости от модели может колебаться в диапазоне 100-600 злотых.

Как видите, датчик положения коленчатого вала является чрезвычайно важной частью автомобиля. Перед заменой постарайтесь, чтобы автомобиль продиагностировал специалист, чтобы убедиться, что симптомы на самом деле являются следствием его повреждения.

.

Двигатель работает нестабильно? Проверка датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала маленький и незаметный, но имеет решающее значение для работы всего двигателя. Давайте посмотрим, как работают датчики положения коленчатого вала и как устроен такой датчик. Мы проверим, какие могут быть симптомы и причины неисправности датчика вала, а также подскажем, как ремонтировать и сколько стоят датчики положения коленвала в легковых автомобилях.

В этой статье вы узнаете:

  1. Как двигатель знает, как работать? Компьютер, датчики, карты, алгоритмы и датчик положения коленчатого вала
  2. Датчик положения коленчатого вала - какова его роль?
  3. Как выглядит датчик положения коленчатого вала и как он устроен?
  4. Где находится датчик положения коленчатого вала? Где он установлен?
  5. Типы измерительных дисков (сигнальных колес) для датчика положения вала
  6. Типы датчиков положения коленчатого вала
  7. Принцип работы датчика положения коленчатого вала - кратко
  8. Как работает индуктивный датчик положения вала и измерительный диск с вырезанные слоты работают?
  9. Датчик Холла положения коленчатого вала - как он работает?
  10. Как работает интеллектуальный датчик положения коленчатого вала?
  11. Выход из строя датчика положения коленчатого вала - какие симптомы поломки датчика коленвала?
  12. Причины и причины - почему может выйти из строя датчик положения вала?
  13. Как отремонтировать датчик положения коленвала? Замена датчика, чистка или ремонт?
  14. Датчик положения коленчатого вала не всегда является причиной отказа двигателя…
  15. Как диагностировать датчик положения коленчатого вала? Как проверить причину сбоя?
  16. Сколько стоит датчик положения коленвала?
  17. Сколько стоит замена датчика положения коленвала в легковом автомобиле?
  18. Как заменить датчик положения коленвала? Пошагово:
  19. Где заменить или отремонтировать датчик положения коленвала? Рекомендуемые мастерские

Двигатель автомобиля большой, тяжелый и изготовлен из очень прочных материалов.Однако выход из строя миниатюрного компонента может затруднить его работу или вообще остановить. Крошечный датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для всего автомобиля.

Откуда двигатель знает, как работать? Компьютер, датчики, карты, алгоритмы и датчик положения коленчатого вала

Одним из наиболее важных датчиков, обеспечивающих правильную работу привода и управляющего компьютера, является датчик положения коленчатого вала. Он работает как информатор, сообщая компьютеру, как должен работать двигатель.

Уже почти 20 лет бензиновые и дизельные двигатели управляются компьютером. Электронный блок определяет количество топлива, которое необходимо впрыскивать в камеры сгорания, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателя. Кроме того, он снижает или увеличивает давление наддува.

Он также гарантирует, что двигатель не выделяет много вредных веществ в выхлопных газах, поэтому определяет момент, когда камеры сгорания могут быть повторно заполнены выхлопными газами, удаляемыми EGR из выхлопной системы. Компьютер также создает правильные условия работы катализатора, чтобы его каталитический слой смог нейтрализовать всю гадость из выхлопных газов.И когда наш сажевый фильтр DPF/FAP чернеет внутри, компьютер подбрасывает топливо, чтобы сжечь сажу.

Но как компьютер узнает, что сейчас нужно заправиться, что нужно прямо сейчас увеличить давление турбонаддува или вернуть выхлопные газы в камеры сгорания? Он знает, потому что анализирует сигналы датчиков и на их основе подбирает подходящий план действий, сохраняемый в электронной карте. В работе его поддерживают десятки сенсоров, которые выступают в роли верных информаторов.Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных датчиков.

Датчик положения коленчатого вала — какова его роль?

Задача датчика положения коленчатого вала - информировать ЭБУ двигателя о мгновенном положении коленчатого вала и скорости его вращения.

На основании этих данных (а также ряда других датчиков, например, положения распредвала) ЭБУ двигателя может определить соответствующий момент впрыска топлива и угол опережения зажигания (угол, которого достигает коленчатый вал до того, как свеча зажигания появится на свече зажигания) свечи). искра до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки).Положение вала определяется с очень высокой точностью - менее полградуса.

В современных более сложных агрегатах также необходимо управление системой изменения фаз газораспределения - и здесь тоже нужны точные показания положения вала.

В современных двигателях большое внимание уделяется экологии и снижению количества токсичных компонентов в выхлопных газах. Здесь тоже необходима индикация положения вала, позволяющая, в том числе, точно контролировать работу системы рециркуляции отработавших газов EGR, которая предназначена для снижения выброса токсичных оксидов азота.

Как выглядит датчик положения коленчатого вала и как он устроен?

Длина всего несколько сантиметров. В случае индуктивного датчика корпус выполнен из пластика. Имеет измерительный щуп (чаще всего в виде цилиндра), отверстие для крепежного винта. Он может иметь электрический шнур и вилку или розетку для вилки в корпусе.

Обратите внимание, что в вашем автомобиле может быть несколько датчиков положения, которые могут выглядеть и функционировать так же или аналогично датчику положения коленчатого вала.Они используются, например, в автоматических коробках передач, в системе кондиционирования воздуха и в таких простых системах, как электрические стеклоподъемники.

Где находится датчик положения коленчатого вала? Где он установлен?

  • На маховике двигателя
  • На шкиве коленчатого вала

На маховик двигателя или на шкив коленчатого вала необходимо установить подходящий измерительный диск. Взаимодействие между целью и датчиком должно быть идеальным.Дисков бывает три типа - и каждому из них соответствует свой тип датчика положения коленчатого вала.

Типы измерительных дисков (сигнальных колес) для датчика положения вала

  • Диск с прорезанными пазами
  • Зубчатый диск, каждый зуб которого указывает определенное положение коленчатого вала
  • Диск с установленными постоянными магнитами
  • сигнальные колеса.

Типы датчиков положения коленчатого вала

  • В настоящее время производители пассажирских автомобилей используют три типа датчиков:
  • Индукция
  • Hallotron
  • Intellent

Принцип.

Общий принцип, короче все просто.Датчик посылает электрический импульс на блок управления двигателем, когда к нему приближается конкретный движущийся объект. Объектом может быть ферромагнитный элемент (металлическая деталь) на диске с прорезями, зубец на зубчатом диске или постоянный магнит.

На практике работа датчиков положения вала может быть более сложной, и многое зависит от выбора типа датчика и диска.

Как работают индуктивный датчик положения вала и циферблат с прорезями?

Для измерений используется магнитное поле - при появлении зазора в оси датчика реакция отсутствует.Когда она ферромагнитна, металлическая часть мишени изменяет магнитное поле. В катушке датчика генерируется правильное напряжение. Так блок управления двигателем считывает положение коленчатого вала.

Датчик Холла положения коленчатого вала - как он работает?

Датчики Холла работают аналогично. С одной стороны находится датчик, а с другой — сигнальное колесо или циферблат. Разница в том, что датчик Холла использует измерение напряжения электрода.

Как работает интеллектуальный датчик положения коленчатого вала?

Интеллектуальные датчики, в свою очередь, не ограничиваются только отправкой импульсов, информирующих о приближении к ним конкретных объектов. Они посылают более сложные сигналы. Импульсы имеют разную частоту и поэтому передаваемая ими информация является более точной.

Так много теорий. Теперь перейдем к практике. Водитель может вообще не знать о таком изобретении, как датчик положения коленчатого вала.Но в случае поломки датчик очень жестоко напомнит о своем существовании. Вернее, что он только что закончил свою работу и требует замены.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала - какие симптомы поломки датчика коленвала?

  • Глохание обычно прогретого двигателя
  • Неравномерная работа двигателя
  • Проблема с запуском или полное отсутствие запуска двигателя расход)
  • Проблемы с работой системы рециркуляции отработавших газов EGR

Причин отказа датчика положения коленчатого вала много.Сенсор, как и любой элемент при интенсивном использовании, просто изнашивается. Кроме того, бывают также механические и электрические повреждения самого датчика или его кабелей.

Причины и причины - почему может выйти из строя датчик положения вала?

  • Внутренние короткие замыкания внутри датчика
  • Механический выход из строя измерительного диска, с которым работает датчик (например, сломанные зубья) проводов
  • Загрязнение головки датчика, которое возмущает магнитное поле и делает невозможным проведение соответствующих измерений
  • Коррозия вилки или розетки
  • Потускнение соединительных элементов, передающих электрические импульсы на компьютер управления двигателем

Как датчик положения коленвала отремонтировать? Замена датчика, чистка или ремонт?

Если головка датчика загрязнена, достаточно ее очистить.Если провода оборваны или элементы покрылись налетом, можно попробовать отремонтировать. Можно, например, использовать спрей для очистки электрических контактов, что может помочь в старых дешевых автомобилях, на которые владельцы уже смотрят с неохотой.

На самом деле эффективный метод ремонта только один - замена датчика положения коленчатого вала на новый. Для замены датчика обратитесь в мастерскую, так как доступ к нему обычно затруднен, а сам датчик должен быть установлен соответствующим образом.

На Motointegrator.com вы можете за несколько минут записаться на прием в мастерскую для быстрой замены датчика.

Датчик положения коленчатого вала не всегда является причиной поломки двигателя…

Мы не можем быть уверены сразу, что именно датчик является основной причиной неисправности нашего двигателя. Посещение мастерской будет для нас тем более полезным, ведь механики проведут диагностику, которая позволит определить причину неполадок.

Как диагностировать датчик положения коленвала?

  1. Чтение кода ошибки из памяти контроллера и его расшифровка.
  1. Определение места установки датчика положения коленчатого вала.
  2. Идентификация типа датчика, используемого в автомобиле. Это потому, что он определяет, какие шаги должны быть выполнены. Самое простое решение — доступ к технической информации производителя автомобиля, где указан тип используемого датчика и место его установки. Эту информацию также можно найти в программах универсальных мастерских. Помимо данных о типе датчика, механик также найдет информацию о том, как датчик подключен к контроллеру двигателя (тип штекера, тип кабеля, пробег и т. д.).). Если вы уже знаете, какой датчик используется в данном автомобиле, механик может продолжить работу.
  3. Индуктивный датчик - механик проверяет, не загрязнился ли его щуп, правильно ли он установлен и находится ли измерительный щуп на соответствующем расстоянии от измерительной шкалы (обычно это от 0,5 до 2 мм, все зависит от машины). Если на датчике нет явных признаков загрязнения или физических повреждений, механик проверяет состояние циферблата. Он должен быть идеальным, т.е.в случае зубчатого диска не должно быть повреждений отдельных зубьев. Далее механик измеряет сопротивление катушки датчика, проверяет, не было ли короткого замыкания, а также измеряет сигнал, выдаваемый датчиком.
  4. Датчик Холла - механик проверяет правильность монтажа датчика, проверяет наличие внешних повреждений датчика, проверяет состояние генератора импульсов и измеряет сигнал, генерируемый датчиком.
  5. Осциллограф чаще всего используется для проверки сигнала обоих типов датчиков.

При обнаружении повреждений ничего не остается, как приобрести новый датчик положения коленчатого вала. Новый, потому что покупать стимуляторы с разборки рискованно.

В некоторых автомобилях выход из строя датчика положения коленчатого вала можно отнести к категории "типичных неисправностей данной модели". Проблемы часто появляются у автомобилей Опель и Рено, особенно старше десяти лет.

Сколько стоит датчик положения коленвала?

  • BMW3 (E90 / E92), 5 (E39) и 7 (E38): Autolog — 75 злотых, VNE — 350 злотых, Vemo — 90 злотых, Hella — 250 злотых, Magneti Marelli — 110 злотых
  • Audi A3 / A4: Bosch — 216 ​​злотых
  • Opel Astra F: Bosch — 455 злотых, EPS — 207 злотых, Hella — 337 злотых, Vemo — 177 злотых
  • Fiat Punto I: EPS — 200 злотых
  • Seat Leon / Seat Toledo II : Bosch - 231 PLN
  • Цена зависит не только от модели автомобиля, но и от производителя датчика.

Сколько стоит замена датчика положения коленчатого вала в легковом автомобиле?

Цена замены в мастерской от 40 до 150 злотых. Цена зависит от доступа к датчику и, следовательно, времени, необходимого для замены.

Как заменить датчик положения коленвала? Пошагово:

  1. Нахождение в сервисных данных места установки датчика, его подключения и других значений настройки (например, расстояние между измерительным щупом и целью).
  1. Расположите автомобиль так, чтобы обеспечить лучший доступ к датчику (сверху или снизу, когда автомобиль стоит на подъемнике)
  2. Отсоединение штекера датчика
  3. Отвинчивание болта крепления датчика
  4. Прикручивание нового датчика
  5. Проверка положения датчика на измерительной шкале
  6. Подключение датчика
  7. Стирание ошибки из памяти контроллера
  8. Проверка правильности работы привода

Механик также должен устранить причину повреждения датчика, напримерповрежденный измерительный диск или неправильная прокладка поврежденного кабеля.

Где заменить или отремонтировать датчик положения коленчатого вала? Рекомендуемые мастерские

Датчик положения коленчатого вала может быть небольшого размера, но его роль определенно на первом плане. Нет необходимости комбинировать. В случае его повреждения необходимо как можно скорее обратиться к механику, а после диагностики купить датчик и заменить его. Для мастерских, которые заменяют датчик положения коленчатого вала, посетите Мотоинтегратор.ком.

.

» Сигнальное колесо и датчик положения коленчатого вала: признаки неисправности и ремонт.

Двигатель вообще не заводится? Двигатель плохо заводится? Двигатель находится в аварийном режиме, а на приборной панели горит лампочка Check Engine? Источником проблемы может быть датчик положения коленчатого вала. Симптомы неисправности нечеткие и распознаются только после подключения диагностики. Обычно на неисправность датчика оборотов двигателя указывает код PO335.

В современных автомобильных двигателях используются два датчика положения вала.Первый, герой сегодняшней статьи, датчик положения коленвала . Еще один датчик - датчик положения распредвала.

Датчик частоты вращения коленчатого вала, Датчик положения коленчатого вала, Датчик положения коленчатого вала, Датчик положения коленчатого вала Симптомы, Сломанное сигнальное колесо, Сигнальное колесо датчика положения коленчатого вала, PO335, Что такое PO335, Ошибка PO335, Датчик CKP, Датчик положения коленчатого вала, Датчик положения коленчатого вала неисправен ,

Датчик положения коленчатого вала представляет собой небольшой компонент.Отдельным элементом является ферромагнитная головка (серебро). Кроме того, датчик состоит из небольшого корпуса, монтажной площадки и заглушки для разъема. Кабель ведет к компьютеру, который управляет двигателем.
Датчик положения коленчатого вала установлен на маховике двигателя (рядом со сцеплением). Датчик взаимодействует с сигнальным колесом (импульсным датчиком). Это зубчатое колесо, или металлическое колесо со специальными прямоугольными вырезами или с круглыми вырезами. В случае с насечками одна длиннее, и именно она отмечает положение коленчатого вала.В случае отверстий используется дополнительное отверстие меньшего диаметра, чем другие. Сигнальное колесо устанавливается либо непосредственно на коленчатый вал, либо на маховик.

датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, датчик положения вала, симптомы датчика положения вала, поврежденное сигнальное колесо, сигнальное колесо датчика положения коленчатого вала, PO335, который является PO335, ошибка PO335, датчик положения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала неисправен ,


Как работает датчик положения коленчатого вала? При вращении металлического сигнального колеса происходят изменения в магнитном поле.Изменения магнитного поля вызывают генерацию сигналов напряжения в сердечнике датчика положения коленчатого вала. Они отправляются по кабелю на компьютер, управляющий работой двигателя. Там они читаются соответственно.
Специальный прямоугольный вырез или дополнительная окружность на сигнальном колесе приводят к тому, что магнитное поле имеет другое значение. Так датчик считывает положение коленчатого вала.

Сигнальное колесо, импульсный датчик, сигнальное колесо датчика положения коленчатого вала

Данные датчика положения коленчатого вала необходимы для правильного выбора момента впрыска, времени открытия форсунок, а также для надлежащего контроля фаз газораспределения.Данные датчиков также используются для активации системы улавливания паров топлива. Датчики
изготавливаются по двум технологиям: на эффекте Холла и индукционной.

сигнальное колесо, импульсный датчик, сигнальное колесо датчика положения коленчатого вала

Стандартные симптомы: проблемы с запуском двигателя, невозможность запуска двигателя, работа двигателя в аварийном режиме, проблемы с исправной работой системы изменения фаз газораспределения (затухание при приближении к светофору), повышенный расход топлива, сохранение кода ошибки в памяти контроллера.

датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, датчик положения вала, симптомы датчика положения вала, поврежденное сигнальное колесо, сигнальное колесо датчика положения коленчатого вала, PO335, что означает PO335, ошибка PO335, датчик положения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала неисправен ,

Что может сделать сам водитель? Прежде всего, считайте код ошибки с помощью простого диагностического прибора.
Чтение ошибки PO335 неоднозначно свидетельствует о неисправности датчика положения коленчатого вала.Причиной отказа может быть, например, обрыв ремня ГРМ/цепи ГРМ (когда двигатель вообще невозможно запустить) или перескок ремня/цепи ГРМ (если двигатель работает хаотично, тускнеет). Пропуск происходит при вытягивании цепи или ремня из-за выхода из строя натяжителя, заедания шкивов, выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости или проблем с моторным маслом (для цепи, которая натягивается гидравлическим натяжителем, зависящим от давления масла в двигателе).

Нет, сначала убедитесь, что ферромагнитный сердечник датчика не загрязнен металлическими опилками, маслом или другой жидкостью, вытекающей из двигателя.

Неисправность датчика может быть вызвана ослабленным винтом, удерживающим датчик, и неправильным расположением датчика. Ослабление может привести к механическому повреждению двигателя из-за удара сигнального колеса о него.
Причиной выхода из строя может быть и сигнальный кабель, который мог иметь обрыв, поврежденную изоляцию и короткое замыкание.Датчик также может иметь внутреннее короткое замыкание. Датчики не ремонтируются, а заменяются новыми.

датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, датчик положения вала, симптомы датчика положения вала, поврежденное сигнальное колесо, сигнальное колесо датчика положения коленчатого вала, PO335, который является PO335, ошибка PO335, датчик положения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала неисправен ,

Датчик положения коленчатого вала стоит от 40 до 100 злотых в случае популярных моделей.Так что не нужно думать об этом и плакать, когда он поврежден.
При повреждении сигнального колеса потребуются дополнительные расходы.

Обратитесь в мастерскую для замены датчика положения коленчатого вала и (при необходимости) сигнального колеса.
Требуется очень высокая степень точности. Любительская сборка может сделать машину вообще неработоспособной.
Механик должен проложить путь к датчику, демонтировать его, очистить место установки, установить датчик в нужное положение, затянуть винт с правильным моментом и стереть ошибку из памяти ЭБУ.

Читайте также: Неисправность датчика открытия двери

Читайте также: Другие статьи Датчики и электроника

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

➤ Неисправен датчик положения распредвала - симптомы

Современные автомобили и их приводы оснащены множеством датчиков, контролирующих работу отдельных элементов. Одним из них является датчик положения распредвала. Каковы симптомы его выхода из строя?

Вкратце, датчик положения распределительного вала служит для точного определения положения кулачков управления клапанами первого цилиндра по отношению к положению коленчатого вала.Эти данные важны и необходимы для регулировки точки начала впрыска в случае последовательного впрыска, для срабатывания сигнала управления электромагнитным клапаном насос-форсунки и для выборочной регулировки системы зажигания во избежание детонационного сгорания.

К сожалению, как и любая электронная деталь, датчик положения распредвала тоже может выйти из строя. Обычно выход из строя этого элемента вызывает проблему с запуском двигателя, кроме того, модуль управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, в памяти ЭБУ сохраняется соответствующий код ошибки, загорается индикатор Check engine.

Что такое разъем AUX в машине?

Раньше единственным развлечением в машине было простенькое радио, хотя оно по-прежнему было опциональным и появлялось в основном в автомобилях более высокого класса. Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций.Один из самых простых...

Забитый топливный фильтр - симптомы, причины

Забитый топливный фильтр является частым следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Чем грозит отсутствие регистрационной наклейки на лобовом стекле?

Многие водители игнорируют необходимость наклеивать на лобовое стекло специальную контрольную наклейку с госномером автомобиля.Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

Заявка на техосмотр ретроавтомобиля

Раньше единственным развлечением в машине была простенькая магнитола, хотя она по-прежнему была опциональной и появлялась в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...

Заключение консерватору памятников

Забитый топливный фильтр – это частый результат заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные осмотры. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Заявление на получение дубликата госномера

Многие водители недооценивают необходимость нанесения на лобовое стекло специальной контрольной наклейки с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf