logo1

logoT

 

Датчик температуры в машине


Датчики температуры в автомобиле: общая информация. Как устроены температурные датчики: какие они бывают

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
- терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
- терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) - позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
- включения аварийной индикации
- включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики - важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
- терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) - термисторы).
- терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) - позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor - термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
- механическое повреждение датчика
- перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
- повышенный расход топлива
- потеря мощности
- перегрев двигателя
- включение аварийной индикации на приборной панели
- затруднённый запуск двигателя
- увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

 

конструкционные особенности, виды, причины неисправности

Одним из важнейших условий правильной работы двигателя автомобиля является контроль за температурой антифриза. Он возможен благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В данной статье мы рассмотрим, как работает датчик и почему он выходит из строя.

Зачем нужен датчик температуры ОЖ

В любом современном автомобиле находится большое количество всевозможных датчиков, которые обеспечивают контроль над различными системами и агрегатами транспортного средства. Один из них – датчик температуры охлаждающей жидкости. Он является одним из компонентов, поддерживающих стабильную работу ДВС. Благодаря ДТОЖ двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры и меньше перегревается.

Некоторые автовладельцы путают его с датчиком указателя температуры ОЖ, но это два разных компонента. ДТОЖ передает сигналы в ЭБУ (электронный блок управления), а второй показывает температуру антифриза в системе. Поэтому его поломка не так критична.

По своему устройству ДТОЖ схож с резистором. Его принцип работы основан на изменении сопротивления электрическому току при изменениях температуры окружающей среды. Эти изменения и передаются в ЭБУ и используются для подачи определенных команд двигателю.

Предшественником современного датчика температуры ОЖ является термореле, которые устанавливались в системы впрыска. Работали они следующим образом. До того, как двигатель набирал рабочую температуру, контакты термореле находились в открытом положении. Когда ДВС прогревался – происходило замыкание контакта.

В современных ДТОЖ основным элементом выступает термистор, который определяет зависимость сопротивления от температуры. Основными конструкционными материалами для этого элемента являются оксиды никеля и кобальта. По мере роста температуры в термисторе возрастает количество свободных электронов, вследствие чего происходит уменьшение сопротивления.

Где находится ДТОЖ?


На разных автомобилях этот датчик устанавливается в разных местах. Чаще всего он находится в головке блока цилиндров (ГБЦ) в корпусе термостата или возле него. Но в любом случае он размещается рядом с отводящем патрубком, по которому антифриз поступает обратно в радиатор. Такое расположение обусловлено необходимостью точной передачи данных в электронный блок управления.

Виды датчиков

Датчики температуры двигателя бывают двух видов: с отрицательным или положительным температурным коэффициентом. Принцип работы первых основан на уменьшении сопротивления по мере повышения температуры и наоборот.

Вторые работают наоборот: при повышении температуры сопротивление в таких датчиках увеличивается.

В современных автомобилях наиболее распространены датчики с отрицательным температурным коэффициентом. В некоторых моделях устанавливаются сразу два таких компонента: основной и дополнительный.

Первый передает значение температуры электронному блоку управления, а дополнительный включает вентилятор.

Признаки неисправностей

Благодаря простой конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежный компонент, но и он со временем изнашивается. При нарушениях работы датчика может произойти неконтролируемое изменение сопротивления и некорректная работа ЭБУ.

Самый явный признак неисправности – это невключение вентилятора, когда температура двигателя повышается выше рабочей отметки. Но для автомобилей с основным и дополнительным датчиком такой показатель неприменим. В этом случае неисправность можно будет выявить по окислению проводки или выходу из строя дополнительного датчика.


Плохой запуск двигателя на холодную также можно рассматривать в качестве признака выхода из строя датчика. В этом случае после запуска ДВС сразу глохнет или заводится лишь с подгазовкой. Но после того, как он прогреется, эта проблема уходит. В данном случае причина может крыться в том, что ДТОЖ подает неверные данные в электронный блок управления. Например, для запуска холодного ДВС требуется больше топлива, чем для прогретого. Но из-за неисправности датчика ЭБУ думает, что силовой агрегат прогрет и подает ему мало топлива, тем самым затрудняя запуск.

Следующим признаком является пуск двигателя на горячую. В этом случае проблема происходит ровно наоборот. Датчик сообщает блоку управления, что двигатель холодный. Соответственно ЭБУ начинает подавать больше топлива и мотор попросту заливает бензином. Это также можно определить по состоянию свечей зажигания – они будут покрыты черным нагаром.

Повышенный расход топлива также является одним из признаков выхода из строя датчика. Это полностью вытекает из предыдущего пункта, так как в двигатель подается большое количество топлива.

Прямым признаком неисправности можно считать хаотичное включение вентилятора охлаждения. В этом случае двигатель работает нормально, но по неизвестной причине регулярно включается вентилятор, хотя никаких предпосылок для этого нет. Это связано с тем, что в показаниях датчика сильный разброс. Например, при повышении температуры антифриза на 1 °C ДТОЖ сообщает блоку управления, что она повысилась на 4 °C, или вовсе не среагирует на изменения. Если температура, при которой вентилятор включается, составляет +101 °C, а рабочая температура охлаждающей жидкости – +97 °C, то "пропустив" эти 4 градуса датчик сообщит блоку управления, что необходимо включать вентилятор, так как температура составляет +101 °C.

Но самое плохое, когда датчик занижает показания. Например, охлаждающая жидкость дошла до температуры кипения, но ДТОЖ сообщает, что ее температура составляет +95 °C. Соответственно блок управления не будет включать вентилятор, когда это действительно необходимо.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.

Проверка снятого датчика

Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.

Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.


Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.

Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление. Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.

Проверка датчика без демонтажа

Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.

Как выбрать датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно ДТОЖ) – очень важный элемент, отвечающий за температурой ОЖ системы охлаждения. Суть его работы сводится к тому, чтобы давать сигнал на блок управления мотором, который регулирует состав топливной смеси, а также частоты вращения коленчатого вала, равно как и угол опережения зажигания. Без этого датчика не может идти речи о правильном функционировании охлаждающей системы. Хоть само устройство довольно простое и не требует дорогостоящего обслуживания, оно изредка выходит из строя. Неисправности датчика не вполне очевидны, так как они совпадают с таковыми у некоторых смежных узлов. Попытаемся же разобраться с тем, как устроен ДТОЖ, как его проверять и на что обращать внимание при покупке.

Как это устроено

Датчик температуры антифриза – естественная эволюция автомобильного термореле. В не получивших распространения системах K-Jetronic, в которой впрыск был распределенным, термореле работало так контакт открылся – начался быстрый прогрев мотора, а если контакт закрылся – мотор продолжил функционировать при рабочей температуре.

Сегодня же основой подобного рода датчиков является полупроводниковый термистор, т.е. резистор, который имеет нелинейно зависящее от температуры сопротивление. Решение более чем простое и надежное – в зависимости от сопротивления можно следить за температурой антифриза в режиме реально времени, непрерывно. Термисторы изготавливаются из кобальта или никеля. Материалы обладают одним очень важным свойством. Как только их температура возрастает, увеличивается также количество свободных электронов, что означает уменьшение сопротивления.

Различают 2 типа термисторов в зависимости от температурного коэффициента:

  • С отрицательным коэффициентом. Когда двигатель холодный, максимальным является сопротивление. Как только на датчик подают напряжение в 5 Вольт, причем по мере работы и изменении сопротивления эта величина будет уменьшаться. При этом блок управления мотором регистрирует падение напряжения, тем самым определяя температуру залитой в систему ОЖ;
  • С положительным коэффициентом. Работает датчик так же, но по мере роста температуры растет и сопротивление. Такими термисторами оборудованы автомобили марки Renault.

Большая часть автомобиль имеют датчики отрицательного коэффициента. Однако, отметим, что принципиальных различий между 2 типами нет. Если деталь изготовлена в соответствии со всеми стандартами, она всегда будет давать реальную информацию о температуре ОЖ. А когда датчик исправен, управляющая система может сделать следующее:

  • Отрегулировать угол зажигания, выставив тем самым запаздывание или опережение зажигания. Если все выставлено правильно, автомобиль потребляет наименьшее количество горючего;
  • Контролировать параметры топливно-воздушной смеси. В частности если датчик неисправен, блок управления останется без обратной связи и не сможет проконтролировать холостой ход;
  • Обогатить бензин, если автомобиль оснащен системой впрыска. В качестве примера на холодном мотора форсункам передается более продолжительный импульс, что позволяет оптимизировать холостой ход и исключить колебания. По этой причине прогрев мотора не сопровождается тряской, лязгом и прочим. Обратный случай: на уже разогретом моторе смесь обедняется, что позволяет улучшить выхлоп, равно как и уменьшить расход.

Кроме того, у датчика много вторичных функций. Он помогает контролировать вращения коленвала, повышает обороты, когда мотор работает на холостом ходу, улучшает работу АКПП с гидротрансформатором.

Где располагается

Как правило, ДТОЖ можно найти в выпускном патрубке ГБЦ, но иногда он ставится прямо на корпусе автомобильного термостата. Устройство имеет специальное посадочное место с резьбой, куда и вкручивается. Сам термистор, как и подобает сердцу детали, находится внутри специального корпуса. Материал корпуса обладает высокой теплопроводностью. Обычно на автоконцернах ставят только один датчик. Но бывают и исключения.

Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом. Если последнего в системе недостаточно, датчики не дадут реальной информации о температуре.

Что укажет на неисправность

Неисправный ДТОЖ оказывает эффект на работу двигателя в целом. По этой причине очень важно определиться с тем, имеются ли проблемы именно с ним. Попутно вам наверняка придется проверить также, к примеру, термостат. Вот основные признаки неисправности:

  1. Повысился расход топлива;
  2. Как только двигатель достигает максимальной температуры, он глохнет;
  3. В холодную погоду затруднился пуск двигателя;
  4. На холодном двигателя автомобиль имеет грязный выхлоп;
  5. При высоких температурах не включается вентилятор.

В самых современных автомобилях информация о неисправности выводится на дисплей. Как показывает практика, полная замена датчика в случае одной из пяти вышеуказанных проблем (а то и всех сразу) не потребуется. Нужно обратить внимание на утечку антифриза, на состояние проводки и контактов. Как только все приводится в порядок, датчик начинает функционировать в штатном режиме. По этой причине в случае неполадок важно проводить визуальный осмотр. Разобрав датчик, можно увидеть следы коррозии и иногда нарушение геометрии. Однако, такая проверка не всегда дает полную картину ситуации.

Учимся проверять датчик

Что очень хорошо, современные датчики предусматривают возможность осуществлять проверку практически в домашних условиях. Автомобилисту важно лишь иметь под рукой мультиметр для измерения напряжений (хотя для первичной оценки этот показатель знать не обязательно) и сопротивлений, а также любой прибор для измерения температуры. Также вам понадобится ключ на 19, электрический чайник и емкость, в которую нужно будет слить охлаждающую жидкость. Очевидно, последняя сливается. Достаточно сливать жидкость вплоть до уровня, который будет чуть ниже положения устройства. Далее нужно отсоединить проводку и ключом на 19 вывернуть датчик.

Если на автомобиле стоит датчик, температурный коэффициент которого отрицательный, то по мере роста температуры напряжение будет падать. Изначально оно равно 4,00-4,50 Вольтам. Вы можете спросить почему напряжение меньше опорного Датчик попросту шунтирует это напряжение, из-за чего мультиметр показывает те самые 4,00-4,50 Вольта. Как только температура возрастает на 10 °С, напряжение будет падать не более чем на 0,5 Вольт. Если у вас нет под рукой термометра, можете довести температуру воды в электрочайнике до 95-97 °С и измерить сопротивление – если оно примерно равно 177 Ом, с датчиком все в порядке.

Если коэффициент положительный, ситуация будет другой. Уже при 20 °С сопротивление вырастет максимум до 297 Ом, а напряжение на термисторе будет равно 0,6-0,8 Вольт. А, скажем, при 80 °С это будет 383-397 Ом и 1,0-1,2 Вольта соответственно.

Впрочем, более точные значения даны в таблицах зависимостей температур от показаний омметра. Их предоставляют сами производители ДТОЖ. Также руководства изложены в руководствах от автоконцернов. Советуем изучить их, если вы хотите эксплуатировать свой автомобиль максимально долго и продуктивно.

Обратите внимание также на то, что электрическая цепь разорваться или замкнуться на «землю». И то, и то указывает на неисправности проводящих элементов. В таких случаях датчик проще заменить, так как к ремонтопригодным деталям он не относится.

К чему может привести неисправность ДТОЖ

Поскольку в большинстве автомобиль стоят датчики с отрицательным температурным коэффициентом, поговорим именно о них. Наиболее частой их проблемой является несоответствие температур, которых достигает корпус, сопротивлению. Обычно оно очень быстро увеличивается только в небольшом диапазоне температур, а в нескольких - реже. В блоке управления уже зафиксированы нормальные температуры ОХ. Если рассчитанные блоком параметры температур «перескочат» с одного уровня на другой (на более низкий), в двигатель будет подаваться переобогащенная топливно-воздушная смесь. С некоторой вероятностью двигатель заглохнет.

Особенно страдают от проблемных датчиков температуры ОЖ те системы, которые не оборудованы расходомером. В них чаще требуется чистка или полная замена свечи зажигания. Отрицательное влияние автомобиль будет оказывать на окружающую среду, так как выхлоп будет очень грязным на непрогретом двигателе, и с высокой вероятностью не будет соответствовать стандарту даже при более высоких температурах.

Совет автомобилистам

Предметом статьи является достаточно тонкое устройство. И автолюбителям стоит понимать, что оно реагирует на работу смежных узлов, на особенности привода, на внешние условия и особенности охлаждающих жидкостей. Специалисты рекомендуют раскошелиться сразу на несколько антифризов, которые вы будете заливать в зависимости от времени года. Хоть это и дорого, но серьезно продлевает жизнь автомобиля.

Обращайте внимание на материал шайбы. Если это медь, то весь датчик можно устанавливать без предварительных манипуляций. А вот если производитель использовал другой материал, то резьбу обязательно нужно смазать герметиком.

Как выбрать новый датчик температуры антифриза

Правильнее всего будет искать запчасть по VIN-коду. Так вы найдете именно то, что будет исправно работать в тандеме со всей охлаждающей системой и электроникой автомобиля. Малейшие различия в характеристиках старой и новой детали чреваты – двигатель будет сильно греться, повысится расход топлива. Советуем искать по коду транспорта оригинальную запчасть. Она стоит своих денег, так как служить будет очень долго.

Другим вариантом будет поиск по техническим данным транспорта. Вам нужно будет указать марку, кузов, производителя, параметры мотора и года выпуска. В поисках вам помогут менеджеры магазинов или электронные каталоги, в которых запчасти уже отсортированы по указанным параметрам.

После покупки датчика стоит все же проверить его указанным выше методом. Достаточно взять электрочайник, вскипятить в нем воду и проверить датчик омметром. Если при столь высокой температуре датчик покажет себя хорошо, его можно будет смело ставить на автомобиль.

Экскурс по брендам

При подборе аналогов советуем обратить внимание на продукцию вот таких фирм FAE (Испания), Blue Print (Великобритания), EPS (Италия). Отличные запчасти поставляет Nipparts (Нидерланды), среди которых можно найти ДТОЖ практически для всех азиатских автомобилей.

Также неплохие аналоги по доступной цене предлагают Fenox (Беларусь), Era (Италия). Качество датчиков очень высоко, хотя и серьезно уступает OEM-комплектующим. Если ваши финансы сильно ограничены, имеет смысл брать датчик белорусской фирмы.

Не советуем брать аналоги малоизвестных фирм. Поскольку датчик представляет собой пусть и простое, но все же электрическое устройство, низкое качество его исполнения наихудшим образом скажется на работе двигателя. Всякая экономия здесь оказывается сомнительной. Лучше всего переплатить, но взять оригинал – в долгосрочной перспективе он будет работать лучше всякого аналога.

Вывод

Многие автолюбители, узнав о проблемах с системой охлаждения, начинают искать проблему в радиаторе и термостате. Однако, далеко не всегда неполадки могут быть связаны именно с ними. Компактный ДТОЖ также может поломаться, хоть и представляет собой очень надежную деталь. Новая запчасть не стоит больших денег, особенно если учесть, что на выбор сегодня есть аналоги от десятков производителей. Выше мы указали на самых лучших. Впрочем, это не отменяет того, что дольше всего отъездит оригинальная запчасть.

Не советуем медлить с заменой неисправного датчика. Как и всякая деталь системы охлаждения, он должен исправно функционировать, иначе вам не избежать трат на ремонт двигателя. Но до этого доходит редко. Вы сразу заметите чад из выхлопной трубы, проблему с пуском двигателя и его дальнейшей эксплуатацией. Обратитесь к специалистам на СТО. Возможно, полная замена датчика вам и не понадобится.

признаки неисправности, проверка и ремонт

Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт

От охлаждения двигателя зависят его работа и долговечность. Контролировать температуру охлаждающей жидкости можно с помощью датчика. Как он работает, как проверить работоспособность, из-за чего может сломаться?

Для чего нужен ДТОЖ

Как следует из названия, он предназначен чтобы отслеживать температуру охлаждающей жидкости в системе и передавать показания на монитор. А уже на основании этих данных водитель понимает, достаточно ли прогрет автомобиль зимой или есть проблема и двигатель перегревается.

Представляет он термистор, помещенный в корпус из цветного металла. Его сопротивление зависит от нагрева, на этом и строится рабочий принцип датчика.

Где находится датчик охлаждающей жидкости

ДТОЖ может быть частью автомобильного термостата или стоять отдельно в выпускном коллекторе блока цилиндров.

Признаки неисправности ДТОЖ

Понять о поломке прибора можно по некорректным данным: во время работы показывает ноль или зашкаливает.

Косвенными признаками выхода из строя будут:

  • увеличение времени на нагревание мотора;
  • нарушение работы двигателя – падение оборотов, остановка;
  • увеличение расхода горючего;
  • черный выхлопной дым.

Если наблюдаются такие явления, стоит проверить прибор.

Как проверить самостоятельно работу ДТОЖ

Основа любого датчика – термистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от нагревания. Поэтому проверить его нужно, измерив эти параметры. Для этого датчик нужно выкрутить из своего посадочного места и погрузить в емкость с антифризом или тосолом.

Затем охлаждающую жидкость с погруженным в нее датчиком нагревают и замеряют показатели сопротивления на каждом этапе. Затем результаты сверяются с эталонной таблицей.

Если наблюдается значительная погрешность, датчик нужно менять.

Основные причины поломок

Наиболее часто прибор выходит из строя из-за таких причин:

  • физические поломки – срыв резьбы, трещины, нарушения целостности корпуса;
  • недостаточное количество охлаждающего агента;
  • проблемы с электрической частью – короткие замыкания, обрывы проводов.

Ремонт ДТОЖ

Починить датчик сам по себе не удастся. Если сломан термистор, его можно заменить. Если при проверке окажется, что с ним все в порядке – проблему стоит поискать в проводке: возможно, оборваны провода от датчика к блоку управления. Их нужно «прозвонить» омметром.

После проверки всех возможных вариантов станет понятно, где кроется неисправность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – довольно важный прибор, он контролирует один из главных параметров состояния двигателя. Сбой в его работе приведет к проблемам в работе мотора и может привести к затратному ремонту. Так что лучше следить за его состоянием и своевременно заменять.

Почему в машине врет термометр

Многие автовладельцы замечали, что встроенный в автомобиле термометр нагло врёт, зачастую показывая не совсем точную температуру, причём погрешность может доходить до плюс-минус 5 градусов. Почему же не удаётся использовать качественные термометры и обеспечить точность показаний.

Как все мы хорошо знаем, измерение температуры проводится при помощи специальных термометров, в которых в качестве рабочей жидкости используется ртуть или спирт. Такие термометры отличаются точностью показаний. Однако по определённым причинам использовать их на автомобилях не представляется возможным. В данном случае используется так называемый термистор или терморезистор, который температуру измеряет в зависимости от изменения напряжения на этом приборе. Соответственно, сигналы с терморезистора поступают в основной блок управления, где с помощью программного обеспечения производятся соответствующие расчеты, и на приборной панели выдаются данные соответствующие показания температуры окружающей среды.


Термисторы используют по причине их дешевизны, компактных размеров и доступной стоимости. Большинство используемых сегодня терморезисторов отличаются точностью работы, поэтому существенные погрешности могут вызывать недоумение у автовладельцев. Причиной является не погрешности в работе термисторов и их неточность, а месторасположение. Такие температурные датчики крепятся обычно за решёткой радиатора, соответственно они не только реагируют на изменение температуры воздуха, но и тепло, которое отражается от асфальта или идёт от разогретого двигателя.

Так, например, если зимой быстро ехать по трассе, то на термодатчик будет поступать холодный воздух и показания температуры в салоне будут существенно ниже, нежели реальная температура на улице. Аналогичным образом летом, когда нагревается асфальт и происходит отражение тепла от дороги, датчик температуры получает неверные показатели, и выводятся показания на 3-5 градусов выше, чем имеется в реальности.

Отдельные автопроизводители разработали даже специальные системы, которые с учетом текущих показателей температуры могут вносить те или иные корректировки в работу термодатчика, изменяя его показания с учетом особенностей работы этого узла. Однако даже такая интеллектуальная логика может давать сбой, что приводит к некоторым погрешностям в показаниях температуры за бортом.


Развитие интернет технологии

В новейших автомобилях и в популярных концептах используется принципиально иная схема получения данных о температуре воздуха, что позволяет обеспечить максимальную точность получаемой информации. У таких новинок автопрома отсутствуют какие-либо датчики о температуре, но в автомобиле встроены специальные системы, которые обмениваются данными с интернетом и со специальных серверов получают информацию о температуре в той или иной местности. Подобное позволяет обеспечить точность данных, но при этом имеются определенные недостатки.

В Северной Америке и в Западной Европе в крупных городах станции по измерению температуры воздуха находятся буквально в каждом районе города, а точность данных не подлежит сомнению. В Восточной Европе и в России зачастую в городе будет иметься 12 датчиков, которые отправляют данные в интернет, позволяя получить точную информацию о температуре. Тогда как в зависимости от конкретной местности и района города температура может существенно различаться. Да и что делать, если вы выехали в такую местность, где отсутствует связь с интернетом. В этом случае мы просто остаемся без показаний температуры в автомобиле.

Возможные поломки системы измерения воздуха в автомобиле

В том случае, если термометр в автомобиле безбожно врет или вовсе перестал подавать признаки жизни, то необходимо выполнить диагностику, как самого измерительного прибора, так и проводки, которая отвечает за электропитание и передачу данных. Во многих случаях причиной поломки является вышедший из строя предохранитель, который нужно просто заменить. Диагностика термодатчика и проводки выполняется при помощи обычного вольтметра, который покажет все отклонения в показателях напряжения.

Нередко ситуации, когда зимой датчик температуры показывает на несколько десятков градусов больше, нежели реальная температура воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда автовладелец специально закладывает картонку в решетки радиатора, чтобы предотвратить быстрое охлаждение двигателя при поездках за городом. В данном случае термодатчик не обдувается воздухом с улицы, а находится в разогретом подкапотном пространстве, что и приводит к существенному увеличению показателей температуры воздуха.

Проблемы с точностью показателей термодатчика могут возникать в тех случаях, когда термистор покрыт слоем грязи, что не позволяет датчику правильно определять температуру, соответственно появляются существенные погрешности. Решить данную проблему чрезвычайно просто. Необходимо аккуратно протереть датчик, убрав с него имеющиеся загрязнения.

В ряде случаев из строя выходит сам термодатчик, который не ремонтопригоден и неизменно требует замены. Стоимость таких запчастей не слишком высока, поэтому стоимость ремонта будет не ударит по карману автовладельца. Если вы знаете, где у вас в автомобиле располагается такой датчик, то вполне по силам выполнить ремонт самостоятельно, заменив вышедшую из строя запчасть.

27.02.2018

Где находится датчик температуры двигателя

Датчик температуры ДВС осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Подобное решение направлено на своевременное предупреждение водителя о перегреве двигателя и предотвращение серьезных повреждений мотора, что предполагает немедленную остановку автомобиля и прекращение дальнейшей эксплуатации силового агрегата. На некоторых моделях температурный датчик может также показывать температуру холодного двигателя.

Содержание статьи

Место расположения температурных датчиков

Электронная система для измерения температуры двигателя зачастую включает в себя два конструктивных элемента, которые соединяются при помощи провода:

  • температурный датчик;
  • блок датчика температуры;

Местом расположения контролирующего температуру ОЖ датчика зачастую выступает корпус термостата. Также температурный датчик двигателя может находиться на ГБЦ или быть встроенным в верхний шланг радиатора системы охлаждения. На подавляющем большинстве современных машин датчик температуры двигателя находится в верхней части самого ДВС.

Главным требованием к месту установки является монтаж датчика в таком месте, где поток охлаждающей жидкости осуществляет выход из двигателя к радиатору. Блок температурного датчика находится в корпусе указателя температуры, который размещен на панели приборов в салоне транспортного средства.

Необходимо добавить, что температурные датчики предназначены не только для измерения температуры ОЖ, но и для замеров температуры моторного масла, а также для определения температуры наружного воздуха. На основе полученных данных ЭБУ двигателем вносит определенные коррективы в процессе прогрева и последующей работы силового агрегата.

На современных авто устанавливается группа датчиков температуры, которые монтируются в определенных участках прохождения каналов рубашки охлаждения, а также масляных каналов системы смазки двигателя. Подобные решения отличаются высокой точностью. Несколько датчиков фиксируют не только общую температуру ОЖ, но и способны выявить отдельные участки в зоне нахождения нагруженных узлов двигателя, в которых при определенных условиях эксплуатации может возникнуть критический локальный перегрев.

 Виды датчиков для измерения температуры жидкости системы охлаждения

Для измерения температуры ОЖ используются датчики следующего типа:

  • магнитный датчик;
  • биметаллический датчик;

Самостоятельно определить тип датчика можно по скорости реакции указателя температуры после того, как включается зажигание. Если в автомобиле установлен магнитный датчик, тогда стрелка указателя температуры после поворота ключа в замке зажигания реагирует моментально. В случае с биметаллическим датчиком отмечен медленный подъем стрелки.

Магнитный температурный датчик представляет собой две катушки, которые находятся по бокам поворотного металлического якоря. Указанный якорь удерживает стрелку указателя температуры. Катушки запитаны в электроцепь транспортного средства, один провод имеет заземление, а второй идет к датчику, который выдает разное сопротивление зависимо от температуры ДВС. Прохождение электричества через катушки приводит к образованию магнитного поля, которое двигает якорь с прикрепленной к нему стрелкой. Разница в магнитном поле, которое создают катушки, зависит от силы тока, подаваемого на них датчиком температуры, а также определяет степень смещения якоря со стрелкой. 

Биметаллический датчик основан на склонности металла к расширению при нагреве и сужению в результате остывания. Использование металлов с разным коэффициентом расширения в конструкции датчика позволяет точно фиксировать температуру.

Принцип работы биметаллического температурного датчика можно рассмотреть на следующем примере. Две пластины, материалом изготовления одной из которых является сталь, а другая выполнена из меди, плотно соединяются друг с другом.  Далее производится их нагрев, результатом чего станет расширение. Медь имеет больший коэффициент расширения сравнительно со сталью, что вызовет увеличение медной пластины в длину относительно стальной. Так как две пластины надежно соединены друг с другом для предотвращения смещения, медная пластина начнет огибать пластину из стали.

Что касается биметаллического датчика температуры в двигателе, конструкция включает в себя специальный стержень, который в результате нагрева демонстрирует изменение своей длины. Результатом становится увеличение или уменьшение силы тока, который подается к блоку со стрелкой-указателем на приборной панели.

Срабатывание сигнальной лампы на панели приборов (при наличии таковой) основано на том же принципе. При определенном нагреве происходит сгибание пластины, что приводит к соединению контактов и загоранию лампы аварийного перегрева двигателя.

Среди блоков, которые взаимодействуют с датчиками температуры, выделяют два типа:

  • блок полупроводниковый;
  • блок планочный биметаллический;

Блок-сенсор  полупроводникового типа сегодня применяется наиболее широко, имея в основе полупроводниковый резистор в корпусе из металла. Полупроводник отличается способностью уменьшать сопротивление во время роста температуры. С нагревом ДВС происходит понижение сопротивления и увеличение тока в датчике.

Биметаллический блок работает по принципу смещения биметаллической полосы, которая находится внутри нагревательной катушки. В результате происходит увеличение или уменьшение силы тока, который подается на панель приборов.

Читайте также

Не работает датчик температуры охлаждающей

21.08.2019, Просмотров: 13917

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Датчик температуры двигателя - как проверить, признаки неисправности. Купите до 40% от

у нас

Какова температура привода во время нормальной езды? Если вы не знаете, вы можете быстро проверить это благодаря датчику охлаждающей жидкости двигателя. Помните, что температура является одним из важнейших параметров, отвечающих за правильную работу привода, и любое повреждение системы контроля температуры двигателя может быть связано с повышенным расходом топлива, повышенными выбросами выхлопных газов, сокращением срока службы отдельных частей привода. двигатель и более слабая работа двигателя.Рассмотрим подробнее датчик температуры охлаждающей жидкости силового агрегата ECT.

CTS, ECT, ECTS

Вождение автомобиля обязательно вызывает постоянный нагрев двигателя, в котором постоянно горит топливно-воздушная смесь. Для поддержания приемлемой низкой температуры силового агрегата необходима специальная система охлаждения на основе охлаждающей жидкости. Датчик температуры двигателя CTS, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости ECT или ECTS, сообщает нам, что двигатель работает при правильной или неправильной температуре.Он отвечает за измерение температуры охлаждающей смеси в системе охлаждения двигателя.

Датчик ECT работает в тесном контакте с контроллером ECU двигателя, чтобы гарантировать, что двигатель работает в оптимальных условиях. Чтобы получить точное показание текущей температуры двигателя, ЭБУ посылает регулируемое напряжение на датчик CTS, который представляет собой двухпроводной резистор с обычно отрицательным температурным коэффициентом. CTS, погруженный в охлаждающую жидкость, отправляет сигнал на бортовой компьютер, который является основным поправочным коэффициентом при расчете опережения зажигания, продолжительности впрыска топлива и момента зажигания, а также включения и выключения электрического вентилятора системы охлаждения.

Сопротивление ECT

Чтобы преобразовать изменение сопротивления ECT в изменение напряжения, датчик температуры двигателя должен быть подключен к цепи, на которую обычно подается опорное напряжение 5 В. При холодном приводе и температуре снаружи 20 градусов Цельсия сопротивление датчик ЕСТ варьируется от 2000 до 300 Ом. При запуске двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. Датчик постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается.При 90 градусах Цельсия сопротивление датчика ECT составляет от 200 до 300 Ом. Таким образом, сигнал переменного напряжения, зависящий от температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля, передается на бортовой компьютер автомобиля.

Два основных типа датчиков

Датчик температуры двигателя - это компактное устройство, высота которого составляет всего несколько сантиметров. Его нижняя часть состоит из датчика, погруженного в охлаждающую жидкость, а верхняя часть имеет резьбу, на конце которой находится разъем для подключения кабеля контроллера ЭБУ.Есть два основных типа датчиков ECT. Первый - это датчик с отрицательным температурным коэффициентом, который в настоящее время является самым популярным датчиком, используемым в современных автомобилях. Его сопротивление уменьшается с повышением температуры. Второй тип датчика - это зонд с положительным температурным коэффициентом. В этом случае напряжение и сопротивление увеличиваются с увеличением температуры. Этот тип решения использовался в более старых системах охлаждения, таких как, например, Renix.

Когда датчик не работает…

Как и все, что находится под капотом автомобиля, датчик температуры двигателя может со временем выйти из строя, вызывая ряд проблем, включая перегрев и заклинивание двигателя.Наиболее частые симптомы отказа датчика CTS:

  • более высокий расход топлива, следовательно, низкая экономия топлива,
  • проблема с запуском силового агрегата,
  • Ограниченная мощность двигателя из-за неправильного расчета соотношения топливо / воздух,
  • перегрев двигателя,
  • ошибочное считывание температуры двигателя на приборной панели,
  • резкий звук холостого хода силового агрегата,
  • мигалка на приборной панели.

Поврежденный датчик температуры охлаждающей жидкости - это неотремонтируемый элемент, который необходимо заменить на новый, желательно от действительно проверенного и заслуживающего доверия производителя. Любой отказ датчика CTS может иметь очень серьезные последствия для работы привода и всего автомобиля.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - признаки поломки, ремонт как работает

Датчик температуры охлаждающей жидкости - это такой маленький, крошечный элемент, один из целой сети датчиков, окружающих двигатель, но от него так много зависит. Хотя его роль чрезвычайно проста и, по сравнению со многими другими частями, она кажется почти незначительной, на самом деле она способна обездвижить машину с помощью одной неисправности. Почему? Почему так важен простой датчик температуры двигателя?

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости и как он работает?

Что нужно двигателю для правильной работы? На этот вопрос большинство из вас ответят: топливо, воздух и масло.И все это абсолютно верно. Однако на этом список не заканчивается. Одна из вещей, которые необходимы каждому современному двигателю внутреннего сгорания и влияют на качество и культуру его эксплуатации, - это правильная температура.

Температура двигателя - один из ключевых рабочих параметров. Температура должна быть от 90 ℃ до 100 ℃. Датчик, который непрерывно измеряет его значение и передает эту информацию контроллеру привода, - это датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры двигателя или даже термометр охлаждающей жидкости .Как работает этот датчик? На самом деле это немного сложно.

Датчик температуры двигателя - датчик с отрицательным температурным коэффициентом. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже его внутреннее сопротивление, что означает падение напряжения на датчике. В свою очередь, падение температуры означает увеличение сопротивления и напряжения. Контроллер, получающий сигналы от этого датчика, анализирует его напряжение и на основе значения, хранящегося в таблице, определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и, следовательно, самого двигателя, .Эта информация является для него основой для определения состава топливовоздушной смеси путем регулировки времени впрыска топлива и угла зажигания. Таким образом, если датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет сигнал контроллеру привода, указывающий, что двигатель холодный, контроллер - в соответствии с шаблоном, сохраненным в памяти - порекомендует увеличить количество топлива в смеси, что должно облегчить зажигание. .

Неисправен датчик температуры двигателя? Какие у этого симптомы?

Определить, имеете ли вы дело с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости, непросто.Самая большая проблема - это неочевидные симптомы и тот факт, что подобные эффекты вызваны отказами по крайней мере нескольких других частей или компонентов. Что это за эффекты?

Среди наиболее распространенных:

  • необоснованное увеличение холостого хода ,
  • увеличение расхода топлива ,
  • Проблемы с запуском двигателя (в основном возникают при уже прогретом двигателе).

Гораздо сложнее обнаружить симптомов неисправности датчика температуры двигателя: неправильный состав выхлопных газов (повышенное содержание CO) и следующие коды ошибок :

  • короткое замыкание провода на массу или короткое замыкание датчика,
  • замыкание на плюс или обрыв провода,
  • нелогичных изменений сигнала,
  • двигатель не достигает минимальной температуры охлаждающей жидкости.

Однако, как и в случае с другими симптомами, вышеупомянутые коды ошибок также могут появляться по причинам, отличным от повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости, и быть результатом, например, неисправности термостата.

Что делать при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры двигателя - деталь практически не подлежит ремонту. Если он поврежден, его, как и многие другие датчики, следует просто заменить на новый.Очень часто датчик температуры охлаждающей жидкости заменяют новым в чисто диагностических целях, чтобы подтвердить или исключить подозрение, что он является причиной неисправности двигателя.

В обоих случаях вы без проблем найдете новый датчик в нашем магазине iParts.pl . Самой большой проблемой здесь может быть выбор подходящего датчика температуры двигателя для вашей модели автомобиля, но в случае возникновения каких-либо проблем вы можете в любое время обратиться за советом к нашим надежным специалистам.Их контактные данные вы найдете на сайте магазина во вкладке «Контакты».

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Датчик температуры двигателя »Oponeo

Проблема с запуском автомобиля, повышенные обороты холостого хода или повышенный расход топлива - симптомы, которые должны беспокоить каждого водителя. Оказывается, причиной этих симптомов может быть небольшой датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверяем, что это такое и каково его назначение.

Датчик температуры охлаждающей жидкости важен для работы двигателя. Для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

Вообще говоря, это влияет на плавную и эффективную работу двигателя.Чтобы объяснить это более подробно, начнем с , как работает датчик температуры . Это устройство частично погружено в охлаждающую жидкость, которая является своеобразным переносчиком тепловой энергии - от двигателя к радиатору. В результате он передает информацию о температуре в блок управления ECU по проводам. Важно отметить, что датчик не работает как обычный бытовой термометр, потому что он измеряет сопротивление, то есть сопротивление.

Датчики температуры двигателя делятся на два типа:

  • NTC: - резистор с отрицательным температурным коэффициентом, в котором чем выше температура жидкости, тем меньше сопротивление.
  • PTC: работает наоборот. По мере увеличения температуры жидкости сопротивление увеличивается.

Для чего вам нужна эта информация? Индикатор температуры двигателя влияет на правильную работу системы охлаждения , что крайне важно, если мы заботимся о долгом сроке службы силового агрегата. Температура двигателя также влияет, среди прочего, пропорции топливно-воздушной смеси или время впрыска, то есть параметры, которые изменяются в зависимости от условий, определяемых рядом датчиков.Потребности холодного привода, который мы только запускаем, отличаются от того, который нагревается после долгой поездки.

Поврежден датчик температуры - симптомы

Это незаметное устройство может сильно повлиять на работу нашего автомобиля. Признаки неисправного датчика температуры должны быстро привлечь наше внимание. К ним относятся более низкий КПД привода и более высокий расход топлива - компьютер, не зная правильной температуры, не подаст нужное количество в двигатель.

Также мы можем заметить проблемы с зажиганием или более высокие, чем обычно, обороты после переключения на холостой ход. Также стоит понаблюдать за приборной панелью , а точнее, индикатором на ней, который может сигнализировать о том, что у нас поврежден датчик температуры. Проблемы могут проявляться ошибочными показаниями или перегревом привода.

Это может показаться не слишком серьезным, но помните, что правильная работа датчика приводит к эффективности и сроку службы двигателя .Его перегрев или недогрев может иметь серьезные последствия, а небольшая неисправность может быстро перерасти в серьезную поломку, которая не только обездвижит нашу машину, но и потребует дорогостоящего ремонта.

Правильная температура двигателя

Значение зависит от рассматриваемого автомобиля, точнее, от конструкции системы охлаждения. Предполагается, что оптимальное значение составляет около 90 ℃, но у некоторых автомобилей этот показатель может быть немного выше или ниже. Также важно время года - зимой, особенно в немного старых автомобилях, температура может быть ниже, чем летом на приборной панели.

Температуру двигателя можно посмотреть на приборной панели.

Замена датчика температуры

В ситуации, когда не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, не подлежит ремонту этот элемент. Поэтому его следует заменить, желательно в доверенном сервисе, который в первую очередь проведет диагностику. Стоимость этой услуги не самая высокая, а наш кошелек будет уменьшен на несколько десятков злотых - в зависимости от машины и мастерской.

Исключение составляют случаи, когда поврежден не датчик охлаждающей жидкости, а электрический кабель , который может быть отремонтирован в мастерской. Его выход из строя может повлиять на неправильное считывание информации, передаваемой с датчика.

Следует помнить, что вся система охлаждения чрезвычайно важна, поэтому нельзя пренебрегать ни одной ее частью. Когда мы замечаем, что с автомобилем что-то не так, должен немедленно найти причину неисправности и устранить ее. .Также важно регулярно обслуживать автомобиль, включая замену и заправку рабочих жидкостей, в том числе охлаждающей жидкости.

.

Датчик температуры двигателя - что нужно знать?

Датчик температуры двигателя - как он получает данные?

Наш маленький герой находится в блоке двигателя, в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Иногда его называют датчиком температуры воды или охлаждающей жидкости. Его задача - непрерывно отправлять показания в компьютер для передачи определенных значений. Принцип работы этого элемента может показаться немного сложным на первый взгляд, но мы постараемся его немного познакомить.

Работа этого датчика основана на отрицательном температурном коэффициенте. Это означает, что внутреннее сопротивление уменьшается по мере увеличения тепла жидкости, циркулирующей в блоке двигателя. Ситуация меняется, когда температура среды падает. После получения определенного значения сопротивления контроллер собирает относящуюся к нему информацию, касающуюся температуры двигателя. Каждый уровень напряжения имеет определенное значение в градусах Цельсия. Благодаря этому компьютер «знает», насколько горячий двигатель и как он должен корректировать дозу топлива в соответствии с текущими тепловыми условиями в установке.

Зачем измерять температуру двигателя?

Если топочным агрегатам для работы в основном требуется топливо, воздух и масло, зачем знать теплотворную способность хладагента? Ответ очень прост: датчик температуры двигателя напрямую влияет на качество работы агрегата, а уровень его прогрева влияет и на другие узлы. Без контроля текущей температуры контроллер дозирования топлива мог бы постоянно обогащать дозу, что приводило бы к увеличению уровня сгорания и сильному перегреву двигателя.

Кроме того, слишком высокая температура воды или охлаждающей жидкости разрушительна для двигателя. Обычно он работает в диапазоне от 90 до 100, o C. Если это значение будет превышено, хладагент закипит, что, как следствие (в зависимости от модели автомобиля), может даже повредить прокладку головки блока цилиндров.

Симптомы и причины замены датчика температуры воды

Замена этого элемента на новый обычно происходит по двум причинам:

  • он поврежден,
  • пользователь хочет исключить его из списка деталей, ответственных за дефект.

Все потому, что датчик температуры воды часто дает очень смешанные симптомы. Их можно спутать, например, с поврежденным расходомером, слабым аккумулятором или поврежденной системой подачи топлива. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на наиболее часто отправляемые сигналы в виде:

  • увеличение холостого хода двигателя,
  • увеличение расхода топлива,
  • проблема с запуском агрегата.

Вы признаете, что эти симптомы не уникальны для одной конкретной детали вашего автомобиля.Поэтому повреждение датчика температуры воды доставляет неудобства и может сбивать с толку, а значит - для правильной диагностики требуется время.

Конечно, в такой момент вы можете подумать, что неплохо было бы подключить диагностический компьютер к автомобилю. К сожалению, даже в этот момент ваши глаза могут видеть коды ошибок, которые означают, например:

  • необъяснимые изменения сигнала,
  • замыкание на плюс,
  • обрыв провода,
  • замыкание датчика,
  • отсутствие возможности дотянуться до минимальная температура.

Поврежденный термостат имеет аналогичные последствия. Тогда еще сложно определить, виноват ли в неисправности двигателя маленький датчик температуры воды. Однако в некоторых случаях возможно окончательно исключить или подтвердить его повреждение.

Как проверить датчик температуры?

Иногда, однако, все указывает на то, что этот датчик вышел из строя в двигателе. Прежде всего, присмотритесь к нему. Проверьте соединения, состояние изоляции, проводов, отсутствие перегибов, отсоедините вилку от вилки и проверьте наличие следов коррозии.Может оказаться, что датчик температуры двигателя вообще не поврежден, а был залит жидкостью или другим фактором, и его контакты следует очистить.

Если все вышеперечисленные процедуры не принесли желаемых результатов, необходимо быть готовым заменить элемент целиком. Как вы это делаете?

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Прежде всего, вам понадобится новый датчик. Также пригодится нужное количество теплоносителя, ведь замена этого элемента всегда связана с потерей теплоносителя.Датчик температуры воды хорошо заменить на еще не прогретом двигателе. Нет риска ожога от компонентов устройства или жидкости, которая наверняка вытечет.

Затем удалите поврежденный элемент. Начните с отсоединения шнура от вилки. Используйте специальный гаечный ключ, чтобы аккуратно открутить датчик. На том же месте прикрутите новый элемент и только после этого залейте в двигатель необходимое количество новой жидкости. Не забывайте правильно его вентилировать.

Все, что нужно, - это несколько ключей, немного новой жидкости и здравый смысл. Благодаря приведенным выше советам вы точно сможете заменить датчик. Удачи!

.

Признаки неисправности датчика температуры | MotoWydawnictwo.pl

Исправность двигателя автомобиля, как и любого другого транспортного средства, в том числе зависит от его температуры. Это один из важнейших параметров его состояния. Это влияет на количество потребляемого топлива, срок службы других компонентов, выбросы выхлопных газов и плавность работы двигателя. Следовательно, датчик температуры, используемый для его контроля, всегда необходимо тщательно проверять, а в случае выхода из строя - немедленно ремонтировать.Каковы симптомы повреждения датчика и как с этим бороться?

Датчик температуры - как это работает и как выглядит

Датчик температуры (он же датчик температуры охлаждающей жидкости) представляет собой небольшое устройство - его высота несколько сантиметров. Нижняя часть состоит из датчика, погруженного в охлаждающую жидкость, а верхняя часть имеет резьбу, на которую крепится датчик. Однако его конец - это разъем, к которому вы можете подключить кабель, идущий к компьютеру ECU.

Есть два датчика температуры - NTC и PTC. Принцип действия первого заключается в том, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем менее устойчивым становится датчик и тем меньше падение напряжения. С другой стороны, PTC работает наоборот - более высокая температура жидкости влияет на большее сопротивление датчика и большее падение его напряжения. Компьютер ЭБУ рассчитывает температуру жидкости по значению напряжения.

Отказ датчика температуры - симптомы

Любые проблемы с датчиком температуры могут быть очень серьезными для работы двигателя и всего автомобиля.Поэтому рекомендуется распознавать наиболее распространенные симптомы.
Причин отказа датчика может быть несколько. Износ или механическое повреждение (например, во время аварии или обслуживания) являются наиболее распространенными, но также может случиться, что датчик работает, но провод, который питает его током, был прерван. Также может произойти повреждение вилки и короткое замыкание.

Так как же распознать неудачу? В первую очередь, когда у вас проблемы с запуском двигателя. Популярным признаком также является повышенный, чем обычно, расход топлива, неравномерная работа приводного агрегата или его остановка во время движения.Автомобиль также выбрасывает больше окиси углерода из-за проблем с лямбда-зондом, регулирующим соотношение топлива и воздуха. Другой симптом - двигатель, работающий на значительно более высоких оборотах холостого хода.

Чтобы убедиться, что датчик действительно вышел из строя, сначала проверьте, есть ли какие-либо ошибки, сохраненные в памяти компьютера ECU. Для этого используется автомобильное диагностическое оборудование. Однако самое главное - это состояние кабелей, ведущих к датчику.Его необходимо проверить на предмет повреждений изоляции, разрывов и трещин. Также стоит проверить, нет ли на пробке и датчике следов коррозии.

Ремонт

Если датчик температуры поврежден навсегда, ремонт не подлежит - единственное, что можно отремонтировать, это электропровод. Поэтому неисправный датчик необходимо заменить. Во время замены из системы вытекает большое количество охлаждающей жидкости, поэтому ее необходимо доливать одновременно. Стоит оценить состояние трубы хладагента, так как она также может нуждаться в замене.

Ремонт заключается в следующем: отсоединить штекер от кабеля, соединяющего датчик с ЭБУ ЭБУ. Позже откручиваем датчик специальным ключом. При его снятии выходит значительное количество охлаждающей жидкости. Он дополняется ПОСЛЕ установки нового датчика, а затем деаэрируется система охлаждения.

[Голосов: 819 Среднее: 2,5 / 5] .

Датчик температуры воды, охлаждающая жидкость

Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля

Датчик температуры, несмотря на то, что это довольно незаметное устройство, его роль крайне важна для правильной работы приводного устройства. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости нарушается работа двигателя автомобиля, что влечет за собой, в том числе, повышенное сгорание и проблемы с достижением соответствующих параметров приводного агрегата, в том числе невозможность его запуска.

Датчик температуры воды в автомобиле

Одним из важнейших параметров работы двигателя является температура, которую необходимо поддерживать на определенном уровне. За это отвечает система охлаждения, которая в зависимости от текущих потребностей нагревает или охлаждает привод. Неправильная температура значительно сокращает срок службы двигателя, увеличивая сгорание и ухудшая его характеристики. Чтобы этого избежать, используется автомобильный датчик температуры воды , который контролирует параметры охлаждающей жидкости и передает собранную таким образом информацию на бортовой компьютер, контролирующий работу силового агрегата.

В старых моделях автомобилей измерение температуры охлаждающей жидкости предназначалось только для включения красного светового индикатора в нужный момент, что означало, что охлаждающая жидкость вот-вот закипит. У водителя также был индикатор, показывающий, насколько прогрет двигатель. В настоящее время на смену этим довольно архаичным решениям пришли современные датчики температуры воды, которые можно найти во всех современных автомобилях, продаваемых на международном автомобильном рынке.

Как работает датчик температуры воды

Датчик температуры двигателя , также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой небольшое устройство, которое измеряет температуру жидкости, циркулирующей в системе охлаждения. После того, как датчик измеряет параметры жидкости, информация об этом отправляется в компьютер, контролирующий работу привода. На основании данных датчика температуры воды контроллер двигателя выбирает соответствующий состав топливно-воздушной смеси.В зависимости от температуры доза топлива увеличивается, когда двигатели холодные, или уменьшается, когда агрегат достигает соответствующей рабочей температуры.

Неисправность датчика общей температуры воды в автомобиле

Любое повреждение датчика температуры не позволит контроллеру, отвечающему за работу двигателя, получить правильные данные о параметрах охлаждающей жидкости или не получить вовсе. Чаще всего в такой ситуации машину переводят на т.н.безопасный режим. Неисправный датчик температуры воды имеет последствия в виде значительного снижения мощности движителя и повышенного расхода топлива, а также проблем с его запуском. Мы узнаем о причинах выхода датчика из строя через ошибки, присутствующие в модуле управления. Это может быть, например, информация о коротком замыкании в датчике или замыкании на массу в его проводке. Также возможны обрывы проводов и короткое замыкание с положительным полюсом или скачками сигнала. Датчик температуры воды в автомобиле также может выйти из строя из-за того, что двигатель не может достичь требуемой минимальной рабочей температуры.

В UCANDO вы найдете недорогой датчик температуры воды очень хорошего качества. Наши изделия поставляются лучшими мировыми производителями комплектующих для двигателей. Интернет-магазин UCANDO предоставляет самые низкие цены на датчики температуры воды из имеющихся на рынке. Все предлагаемые элементы абсолютно новые и имеют многимесячную гарантию производителя.

Связанные категории продуктов

Ознакомьтесь с предложением UCANDO! Гарантируем профессиональную техническую помощь, отличное соотношение цены и качества продукции и быстрое выполнение заказа.

.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Opel

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf