logo1

logoT

 

Датчики на дроссельной заслонки


Диагностика ДПДЗ

  1.    Главная
  2.   »   Диагностика ДПДЗ

Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки

В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.

Износ резистивного слоя

На датчик подается напряжение с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.

В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.

Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.

Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:

- неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.

Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.

Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.

При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.

Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.

При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.

Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Читайте также

Цены на датчики дроссельной заслонки ВАЗ

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ LADA Largus КS0 (для двиг. K4M) PEKAR
модели группы  
Лада Ларгус 4601 Заслонка (16 КЛ) посмотреть

Код товара: 618165

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ LADA Largus КS0 (для двиг. K4M) PEKAR

Артикул: 7701044743 Производитель PEKAR 7701044743

Интернет 14 шт.

Код товара: 428310

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 АвтоВАЗ ОАО Оригинал

Артикул: 2112-1148200-82 Производитель АвтоВАЗ 21120-1148200-82

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 "Надежда" Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 "Калина" Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 499906

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА

Артикул: 2112-1148200 Производитель ГРУППА ОМЕГА 21120-1148200

Интернет: нет в наличии

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 "Надежда" Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 "Калина" Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 025005

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР

Артикул: 2112-1148200 Производитель АЗР ОАО 39.3855

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 "Надежда" Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 "Калина" Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 105149

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 2112-1148200 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 36.3855

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА
модели группы  
УАЗ-31519 Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха посмотреть
УАЗ Patriot Датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением (ИЗО), форсунка электромагнитная, регулятор подачи дополнительного посмотреть
UAZ Patriot Фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, форсунка электромагнитная, насос то посмотреть
ЗМЗ-4062.10 Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи посмотреть
ЗМЗ-40524.10 (Евро 3) Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи посмотреть
УАЗ-31519 Клапан топливный электромагнитный, фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, посмотреть
УАЗ-37419 Оборудование для впрыска топлива с электронным управлением, клапан редукционный посмотреть
ЗМЗ-4062.10 Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем посмотреть
ЗМЗ-40524.10 (Евро 3) Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем посмотреть

Код товара: 499905

Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА

Артикул: 406.1130000-01 Производитель ГРУППА ОМЕГА 406.1130000-01

Интернет 13 шт.

Датчики ауди с4 2.6. - Автомастер

Датчики ауди с4 2.6.

Подробности

Данная статья написана для удобства отыскания датчиков и более детального ориентирования в подкапотном пространстве ауди с4 2.6. Так же здесь я приведу ссылки на проверку тех или иных датчиков.

Рис 1 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  1. Блок управления двигателя J192. На блок управления поступают сигналы со всех датчиков, которые он обрабатывает, регулируя угол зажигания и время впрыска топливных форсунок.
  2. Разъемы справа на задней стенки моторного отсека (слева на право):
    • черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда - Z19.
    • белый 3-x контактный, питания катушек зажигания.
    • 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 1 - G39.
    • синий 2-x контактный, датчик детонации 1 - G61.
    • серый 3-х контактный, датчик частоты вращения двигателя - G28.
    • черный 3-x контактный, датчик коленвала - G4.
  3. Электронный транзисторный коммутатор - N122. В нем находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу напряжения на катушки зажигания.
    • коричневый разъем 4-х контактный, сигнальные линии от блока управления двигателем.
    • Разъем 3-х контактный, на первичные обмотки катушек зажигания.
  4. Разъемы, с лева на задней стенки моторного отсека:
    • 1 контактный, сигнальный провод лямбда-зонда 2 - G108.
    • черный 2-x контактный, подогрев лямбда-зонда - Z28.
    • синий 2-x контактный, датчик детонации 2-G66.
  5. Датчик Холла - G40.
  6. Реле топливного насоса - J17. В блоке предохранителей под панелью приборов слева.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости - G62. На трубку охлаждающей жидкости позади двигателя. Сообщает величину температуры двигателя.
  8. Датчик частоты вращения двигателя - G28.
  9. Датчик детонации 2-G66. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  10. Датчик коленвала - G4. Благодаря сигналу с этого датчика блок управления определяет, в какой момент, и на какой цилиндр следует подавать искру.
  11. Рис 2 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.

  12. Катушки зажигания. Подают высокое напряжение на свечи зажигания.
  13. Шунт массы (электрическое соединение) между кузовом и двигателем.
  14. Датчик детонации 1 - G61. Корректирует угол зажигания в зависимости от сигнала с датчика.
  15. Электромагнитный клапан (управление вентиляцией топливного бака) - N80.
  16. Лямбда-зонд (кислородный датчик) 1-G39. Благодаря датчику блок управления корректирует состав топливной смеси, ориентируясь на кислород, оставшийся в выхлопе.
  17. Реле подогрева лямда–зонда. Дополнительный блок реле в боковом слоте в ногах у пассажира (только на транспортных средствах 06.96).
  18. Регулятор давления топлива. Регулирует давление в топливной рампе в зависимости от нагрузки на двигатель, посредством соединенной с ним вакуумной трубкой от впускного коллектора.
  19. Датчик температуры впускного воздуха - G42. Совместно с датчиком давления во впускном коллекторе (установленном непосредственно в самом блоке управления) рассчитывается количество поступившего воздуха.
  20. Клапан стабилизации холостого хода - N71. Регулирует обороты на холостом ходу.
  21. Шунт массы на впускном коллекторе.
  22. Датчик положения дроссельной заслонки - G69. Сообщает нагрузку на двигатель в данный момент.
  23. Лямбда-зонд (кислородный датчик) 2-G108.
  24. Блок реле.

Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

🚘 Компания «Юником» – оптовый поставщик автозапчастей и федеральный дистрибьютор ведущих мировых производителей

  • Владивосток
  • Абакан
  • Ангарск
  • Артем
  • Барнаул
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Екатеринбург
  • Иркутск
  • Кемерово
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Москва
  • Москва Юг
  • Находка
  • Нижний Новгород
  • Новокузнецк
  • Новосибирск
  • Омск
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
  • Сургут
  • Томск
  • Уссурийск
  • Хабаровск
  • Челябинск
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • 690089, Владивосток,
    ул. Днепровская, 104.
  • 655016, Абакан,
    ул. Итыгина, д. 17Д
  • 665824 , Ангарск,
    квартал 215, стр. 19
  • , Артем,
  • 656006, Барнаул,
    ул. Новороссийская, д. 140, оф. 45
  • 659303, Бийск,
    ул. Петра Мерлина 51к
  • 675014, Благовещенск,
    улица Александра Кириллова, 55/7, ст.2
  • 620050, Екатеринбург,
    переулок Проходной, 5А, оф.225, 226
  • 664014, Иркутск,
    ул. Олега Кошевого, 63
  • , Кемерово,
  • 681027, Комсомольск-на-Амуре,
    ул. Кирова, 78в
  • 350005, Краснодар,
    ул. Дзержинского, 98/5
  • 660093, Красноярск,
    ул. Академика Вавилова, д.3 стр. 11 оф. 202
  • 141006, Москва,
    Мытищи, 2-ой Рупасовский пер., литер 2
  • 142718, Москва Юг,
    Битца, ул. Нагорная, 37
  • 692902, Находка,
    ул. Угольная, 13Т
  • , Нижний Новгород,
  • 654005, Новокузнецк,
    ул. Пирогова, 30
  • 630024, Новосибирск,
    ул. Мира, 58
  • 644047, Омск,
    ул. Северная 5-я, д. 201 а
  • 346818, Ростов-на-Дону,
    х. Ленинаван, ул. Пушкинская 1/1
  • 192241, Санкт-Петербург,
    Фрунзенский р-н, ул. Софийская, д. 66, литер А
  • 628422, Сургут,
    ул. Индустриальная 4/1
  • 634015, Томск,
    ул. Энергетическая, дом 4, строение 3
  • 692524, Уссурийск,
    ул. Некрасова, 234Б
  • 680006, Хабаровск,
    ул. Индустриальная, 19Б
  • 454048, Челябинск,
    ул. Первомайская, 1а, склад 35 (База «Каскад»)
  • 672014, Чита,
    ул. Олимпийская 20, стр. 2.
  • 693008, Южно-Сахалинск,
    ул. Крюкова, 168А, оф. 6

Каковы симптомы повреждения датчика открытия дроссельной заслонки? Как проверить исправность датчика открытия дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки – составная часть двигателя, показания которой влияют на подбор количества впрыскиваемого в цилиндры топлива. Какие симптомы в работе двигателя нашего автомобиля могут свидетельствовать о повреждении датчика TPS (Датчик положения дроссельной заслонки)?

Среди множества датчиков, установленных в автомобилях, мы можем найти датчик положения дроссельной заслонки, также известный как потенциометр дроссельной заслонки или датчик открытия дроссельной заслонки.Он установлен в системе впуска. Это может быть независимый датчик, подключенный к корпусу дроссельной заслонки с помощью разъема, а также элемент, интегрированный с дроссельной заслонкой.

В последнем случае может оказаться, что стоимость замены может даже превысить 1500 злотых. Если у нас есть модель автомобиля, для которой на рынке доступен только датчик, стоимость покупки запчастей может варьироваться от 50-600 злотых в зависимости от выбранного производителя детали и модели нашего автомобиля.

Смотрите также: Как правильно подключить амперметр и вольтметр в автомобиле?

Каковы симптомы поврежденного TPS?

Симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправном датчике положения дроссельной заслонки, могут сбивать нас с толку и указывать на этот элемент неоднозначно.Это чаще всего изменения скорости и рывки при разгоне или торможении. Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель может оставаться на более высоких оборотах, а затем резко снижать их. При ускорении машина тоже может делать это скачками. Это связано с тем, что степень открытия дроссельной заслонки влияет на количество дозированного топлива, необходимого для получения соответствующей топливно-воздушной смеси. При неверных показаниях датчика дроссельной заслонки количество впрыскиваемого топлива может быть слишком маленьким, что приведет к неравномерной работе двигателя.Другие симптомы могут включать проблемы с запуском автомобиля, а также повышенный расход топлива.

NEW на Infor.pl: Электронная подписка Dziennik Gazeta Prawna КУПИТЬ СЕЙЧАС!

Как диагностировать исправность датчика?

См. также: Привод 4x4 – какие решения предлагают производители?

Указанные выше симптомы могут также означать выход из строя других датчиков и компонентов.Прежде чем мы решим заменить датчик, давайте проверим изменения напряжения и сопротивления. Разъемы датчиков выполнены в разных системах. Мы можем найти, среди прочего, конструкции с тремя или пятью контактами. Один из контактов заземлен, один отвечает за подачу питания, остальные контакты посылают сигнал результата от датчика. В техническом руководстве проверим, за что отвечают отдельные пины в датчике нашего автомобиля. Напряжение питания должно быть 5В. Однако при измерении напряжения или сопротивления изменением положения дросселя следует ожидать линейного увеличения в пределах 0,5-5В (в случае измерения сопротивления значения будут разными для разных типов датчиков).Однако важно, чтобы значения изменялись линейно и пропорционально отклонению датчика. Резкие скачки значения означают, что слой сопротивления потенциометра изношен, т.е. просто изношен. В этом случае датчик необходимо заменить.

Датчики положения дроссельной заслонки не подлежат демонтажу. Регенерация приклеиванием и опрыскиванием препаратами, предназначенными для потенциометров, хотя и может дать эффект. Однако трудно определить долговечность такого раствора. Этот метод регенерации подходит только для менее нагруженных потенциометров (напр.радио). Сенсорный потенциометр работает почти постоянно — или, по крайней мере, так часто, как мы добавляем и удаляем газ. Повторяющиеся проблемы могут возникать через несколько дней использования автомобиля.

См. также: Гибкость двигателя: что это значит?

Регулировка датчика дроссельной заслонки

Следует ли регулировать датчик дроссельной заслонки? Есть такое понятие, как регулировка дроссельной заслонки или адаптация, но иногда о ней даже не приходится вспоминать.Делается это диаметрально разными способами в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда достаточно просто оставить машину на холостом ходу на несколько минут. В противном случае датчик будет отрегулирован путем закрытия дроссельной заслонки шестигранным ключом, а затем измерения его напряжения на сигнальных и заземляющих контактах при закрытой дроссельной заслонке. Требуемое напряжение указывается производителем. Есть также модели, которые необходимо перевести в тестовый режим для внесения корректировок, а для проверки окончательных настроек потребуются щупы.

См. также: Существуют ли пятитактные двигатели?

Датчик положения дроссельной заслонки может вызывать симптомы, аналогичные неисправности клапана EGR (например, рывки двигателя при разгоне). Другими причинами таких симптомов также могут быть неисправные свечи зажигания или провода зажигания, а также грязная/поврежденная дроссельная заслонка.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

FORUM SEICENTO :: Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки
Автор Известно
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 19.06.2008, 11:56 Датчик положения дроссельной заслонки
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Привет :)
Как и в теме, мне нужно снять датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) сбоку
оси дроссельной заслонки в SPI...
И еще вопрос: датчик в MPI имеет те же параметры (сопротивление) что и в SPI?

С уважением, дикая игра

немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 19.06.2008, 15:59
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Мне просто нужно увидеть это с другой стороны.....
немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

Размещено: 20 июня 2008, 14:43 90 118
Автомобиль: SC FUN 0,9 LPG '00


Зачем? Там нет ничего интересного... только отверстие в форме буквы D - на шпинделе дроссельной заслонки..
_________________
Меня нет на форуме
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 20 июня 2008, 15:03
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Ок прикольно.. не знаешь, одинаковые ли параметры датчиков в MPI и SPI?..
немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

Размещено: 20 июня 2008, 15:45 90 118
Автомобиль: SC FUN 0,9 LPG '00


Понятия не имею.. Есть ли этот датчик в MPI? Не могу найти в справочнике..
_________________
Меня нет на форуме
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 20 июня 2008 г., 16:18
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Привет :)
Он есть....он должен быть там,замене не подлежит,вырезан степпером в корпусе дроссельной заслонки(поэтому скорее всего и не найдете) одним словом если хотите степпер или этот потенциометр , надо купить дроссель.. :/
Не говоря уже о расходах...
С уважением
немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

Размещено: 23.06.2008, 09:24
Автомобиль: SC FUN 0,9 LPG '00


luki55 писал(а):
там не подлежит обмену
факт - забыл..
_________________
Меня нет на форуме
джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 16.05.2009, 16:28 Датчик положения дроссельной заслонки
Автомобиль: Seicento 1.1


Привет
Какие значения должен показывать датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) на счетчике в 1,1 мпи. В моем 1 и 2 выводе 1,1 кОм (все время) а между крайними выводами 2,0 кОм (закрытая заслонка), 3,4 кОм (на полпути) и продолжает падать до 2,4 кОм (полностью открытая). Оно номинальное, или сопротивление должно только увеличиваться (при открытии дроссельной заслонки) и только уменьшаться (при закрытии).Что касается автомобиля, то он теряет мощность при прогреве двигателя.
С уважением
Мачей
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 16.05.09, 16:57
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


djroman, у меня такая же проблема, как я тут писал, по поводу потенциометра - в понедельник попробую измерить сопротивление...

Минуту назад что нашел: Предположим, что в Точке II 8В стоит такой же датчик (дроссель), постоянное сопротивление 1кОм (не знаю как промаркированы контакты на датчике), на холостых 1,9кОм, а на холостых 2,5кОм кОм с максимальным дросселем...Датчик линейный...

джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 16 мая 2009, 18:42 90 118
Автомобиль: Seicento 1.1


Два дополнительных факта:
1. На компьютере положение дроссельной заслонки показывает линейно от 0 до 89% на штатном датчике и от 0 до 95% на обычном потенциометре подключенном вместо датчика.
2. Разницы при запуске с подключенным датчиком и без датчика не заметил. Я не ходил по более длинным маршрутам, потому что не знаю, чем это грозит.
добавлю, что это тоже 1.1 mpi актуально на драйвере IAW 4AF
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 17.05.2009, 13:28
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


У меня так: между 1 и 2 постоянно 1,1кОм, между крайними 1 и 3 1,6кОм (замкнут) 2,2кОм (макс.открыт) но у меня как у вас, т.е. оно увеличивается по пути до 2,7 кОм и падает только до 2,2 при открытии на максимум. ..Для меня этот датчик с самого начала вызывал подозрения по другой причине: иногда обороты держатся на определенном уровне и только через некоторое время падают...
джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 17.05.2009, 15:05
Автомобиль: Seicento 1.1


Итак, дроссельная заслонка в порядке, следующим шагом будут лямбда-зонды. Если я что-то угадаю, я дам вам знать.
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 17.05.2009, 17:23
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Ну симптомы не обязательно такие как у вас, и датчик должен быть линейным, так же можно проверить питается ли он от 5В...
И пока на диагностике??
джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 17.05.2009, 18:20
Автомобиль: Seicento 1.1


У меня есть интерфейс и я сам его диагностирую, но самое ужасное, что он не сообщает об ошибках :(
.

что это такое и как работает электронное управление дроссельной заслонкой

На стандартных моделях автомобилей нажатие на дроссельную заслонку перемещает тросы, которые соединяются с дроссельной заслонкой.Это приводит к притоку воздуха к цилиндрам, что придает автомобилю мощность. Многие современные автомобили имеют электронное управление, позволяющее быстро подавать сигнал на модуль управления. Датчик немедленно реагирует на команду изменить положение дроссельной заслонки. Игнорирование неисправного механизма может существенно затруднить управление автомобилем, повлиять на комфортность поездки и ее безопасность.

Управление датчиком дроссельной заслонки - что означает технология ETC?

Существует два способа управления дроссельной заслонкой: по кабелю и электронным способом.В традиционном варианте провода соединяют педаль акселератора и стик, управляющий движениями корпуса дроссельной заслонки. Корпус регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. ETC — это система, которая электронно (заменяет механизм) связывает работу педали акселератора с дроссельной заслонкой с помощью датчика.

Система ETC состоит из трех ключевых элементов:

  • Модуль педали акселератора (один или несколько датчиков),
  • электронный корпус дроссельной заслонки,
  • силовой агрегат или блок управления двигателем.

Дроссельная заслонка — это часть бензинового двигателя, которая разгоняет автомобиль, регулируя таким образом количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Чем больше вы нажимаете на газ, тем больше открывается дроссельная заслонка, что обеспечивает подачу в двигатель большего количества воздуха.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Преимущества эффективной системы ETC часто остаются незамеченными водителем.Только во время неисправности можно заметить снижение комфорта при вождении. Назначение электронной системы управления дроссельной заслонкой:

  • для улучшения плавности работы двигателя,
  • обеспечивают согласованность трансмиссии (независимо от температуры двигателя и нагрузок),
  • для увеличения мощности двигателя,
  • ассистент переключения передач,
  • улучшить крутящий момент при разгоне и торможении,
  • для облегчения совмещения функций автомобиля m.в том числе: круиз-контроль, контроль тяги и устойчивости,
  • обеспечивают контроль соотношения топлива и воздуха, выбросов выхлопных газов, системы впрыска,
  • снизить расход топлива.

Электронное управление дроссельной заслонкой — это отказоустойчивая технология с датчиками и функцией самодиагностики.

Режимы отказа ETC

Большинство сложных систем имеют несколько функций безопасности.Если дроссельная заслонка не работает должным образом, органы управления попытаются перекрыть подачу воздуха и вернуться в режим холостого хода (самая низкая скорость автомобиля).

При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки (TPS) это может привести к различным осложнениям в автомобиле.Если ETC поврежден, его можно увидеть:

  • резкое снижение соотношения топлив - в результате компенсации недостаточного или слишком большого количества воздуха, проходящего к дросселю,
  • проблемы с ускорением автомобиля,
  • нет питания,
  • трудности с запуском автомобиля,
  • дергание двигателя во время движения,
  • замедленная реакция с добавлением газа,
  • случайные пропуски зажигания или остановки двигателя,
  • мигающий индикатор.

Что делать, если ETC не работает должным образом? Стоит проверить, не загрязнен ли дроссельный узел. Очистка не должна быть слишком большой проблемой, но если вы все еще получаете ошибки, замените все устройство. Другой способ — запустить тест универсальным мультиметром. Это измерительное устройство, которое анализирует напряжение, ток, сопротивление, емкость и частоту. Если датчик неисправен, это может быть поводом также проверить автомобильные кабели и вилки.

.

Корпус дроссельной заслонки автомобильного двигателя

Дроссель регулирует количество воздуха, всасываемого системой, и позволяет системе впрыска подавать правильное количество топлива для оптимального сгорания. Дроссель установлен на впускном коллекторе двигателя. Основываясь на своих знаниях и опыте OE в области тепловых систем.

Почему стоит выбрать Valeo?

  • Качество OE (оригинальные детали)
  • обширные практические знания
  • высокопрочные материалы и качество сборки
  • Улучшенный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • Поддержка регенерации EFAP
  • ограничение вибрации при остановке двигателя

> Технология модуля промежуточного охладителя Valeo позволяет производителям бензиновых и дизельных двигателей соответствовать будущим глобальным стандартам выбросов выхлопных газов.

> В компактном модуле интеркулера Valeo используется высокоэффективный теплообменник охлаждающей жидкости, встроенный во впускной коллектор, чтобы минимизировать потери давления воздуха и уменьшить турбозадержку при ускорении.

> Модуль промежуточного охладителя Valeo не только содержит корпус дроссельной заслонки и клапан EGR (рециркуляции отработавших газов), но также предоставляет производителям транспортных средств дополнительное пространство и гибкую компоновку под капотом.

В 2013 г. компания Valeo получила награду PACE (Вклад ведущих автомобильных поставщиков в достижение высоких результатов) от журнала Automotive News. Награда была присуждена за модуль охладителя наддувочного воздуха, используемый в 4-цилиндровых автомобилях Volkswagen с двигателями 1,6 и 2,0 TDi. Помимо экономии топлива, этот компактный модуль промежуточного охладителя помогает уменьшить размер двигателя без ущерба для времени отклика водителя и его удовлетворенности.

.

P0121 BUICK — Датчик положения дроссельной заслонки 1, рабочие характеристики — автоматические коды

Авто-Коды2022

P0121 BUICK — Датчик положения дроссельной заслонки 1, рабочие характеристики — Автокоды

Содержимое:

Возможные причины

  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки разомкнут или закорочен
  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки плохое электрическое соединение
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Технические примечания

    На большинстве новых моделей датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является частью блока дроссельной заслонки.Замена корпуса дроссельной заслонки должна позаботиться о коде. Что это значит?

    Когда будет обнаружен код?

    Обнаружена неисправность, когда слишком низкое или высокое напряжение от датчика отправляется в ECM.

    Возможные симптомы

  • Горит лампочка двигателя (или скоро появится сигнальная лампочка сервисного двигателя)

    P0121 Buick Описание

    Датчик положения дроссельной заслонки ( TPS ) реагирует на движение педали акселератора. Этот датчик представляет собой тип потенциометра, который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передает сигнал напряжения в модуль управления двигателем ( ECM ).Кроме того, датчик определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и выдает сигнал напряжения на ECM .

    Исходное положение дроссельной заслонки определяется ECM приемом сигнала от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, например, отсечку топлива. С другой стороны, переключатель полностью открытой и закрытой дроссельной заслонки, встроенный в датчик положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.


  • .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf