В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.
На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.
В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.
Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.
Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:
- неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.
Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.
Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.
При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.
Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.
При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.
Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.
Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.
Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:
Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.
Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.
Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.
Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.
Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:
Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:
Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика. Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.
Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ. Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.
Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.
Читайте также
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик дроссельной заслонки ВАЗ LADA Largus КS0 (для двиг. K4M) PEKAR
|
Код товара: 618165 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ LADA Largus КS0 (для двиг. K4M) PEKARАртикул: 7701044743 Производитель PEKAR 7701044743 |
Интернет 14 шт. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код товара: 428310 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 АвтоВАЗ ОАО ОригиналАртикул: 2112-1148200-82 Производитель АвтоВАЗ 21120-1148200-82 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА
|
Код товара: 499906 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГААртикул: 2112-1148200 Производитель ГРУППА ОМЕГА 21120-1148200 |
Интернет: нет в наличии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР
|
Код товара: 025005 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗРАртикул: 2112-1148200 Производитель АЗР ОАО 39.3855 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА
|
Код товара: 105149 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКААртикул: 2112-1148200 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 36.3855 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
посмотреть в Автокаталоге
посмотреть в Автокаталоге: Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА
|
Код товара: 499905 Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГААртикул: 406.1130000-01 Производитель ГРУППА ОМЕГА 406.1130000-01 |
Интернет 13 шт. |
Данная статья написана для удобства отыскания датчиков и более детального ориентирования в подкапотном пространстве ауди с4 2.6. Так же здесь я приведу ссылки на проверку тех или иных датчиков.
Рис 1 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.
Рис 2 – Расположение датчиков ауди с4 V – образного двигателя.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
|
|
---|
Датчик положения дроссельной заслонки – составная часть двигателя, показания которой влияют на подбор количества впрыскиваемого в цилиндры топлива. Какие симптомы в работе двигателя нашего автомобиля могут свидетельствовать о повреждении датчика TPS (Датчик положения дроссельной заслонки)?
Среди множества датчиков, установленных в автомобилях, мы можем найти датчик положения дроссельной заслонки, также известный как потенциометр дроссельной заслонки или датчик открытия дроссельной заслонки.Он установлен в системе впуска. Это может быть независимый датчик, подключенный к корпусу дроссельной заслонки с помощью разъема, а также элемент, интегрированный с дроссельной заслонкой.
В последнем случае может оказаться, что стоимость замены может даже превысить 1500 злотых. Если у нас есть модель автомобиля, для которой на рынке доступен только датчик, стоимость покупки запчастей может варьироваться от 50-600 злотых в зависимости от выбранного производителя детали и модели нашего автомобиля.
Смотрите также: Как правильно подключить амперметр и вольтметр в автомобиле?
Симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправном датчике положения дроссельной заслонки, могут сбивать нас с толку и указывать на этот элемент неоднозначно.Это чаще всего изменения скорости и рывки при разгоне или торможении. Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель может оставаться на более высоких оборотах, а затем резко снижать их. При ускорении машина тоже может делать это скачками. Это связано с тем, что степень открытия дроссельной заслонки влияет на количество дозированного топлива, необходимого для получения соответствующей топливно-воздушной смеси. При неверных показаниях датчика дроссельной заслонки количество впрыскиваемого топлива может быть слишком маленьким, что приведет к неравномерной работе двигателя.Другие симптомы могут включать проблемы с запуском автомобиля, а также повышенный расход топлива.
NEW на Infor.pl: Электронная подписка Dziennik Gazeta Prawna КУПИТЬ СЕЙЧАС!
См. также: Привод 4x4 – какие решения предлагают производители?
Указанные выше симптомы могут также означать выход из строя других датчиков и компонентов.Прежде чем мы решим заменить датчик, давайте проверим изменения напряжения и сопротивления. Разъемы датчиков выполнены в разных системах. Мы можем найти, среди прочего, конструкции с тремя или пятью контактами. Один из контактов заземлен, один отвечает за подачу питания, остальные контакты посылают сигнал результата от датчика. В техническом руководстве проверим, за что отвечают отдельные пины в датчике нашего автомобиля. Напряжение питания должно быть 5В. Однако при измерении напряжения или сопротивления изменением положения дросселя следует ожидать линейного увеличения в пределах 0,5-5В (в случае измерения сопротивления значения будут разными для разных типов датчиков).Однако важно, чтобы значения изменялись линейно и пропорционально отклонению датчика. Резкие скачки значения означают, что слой сопротивления потенциометра изношен, т.е. просто изношен. В этом случае датчик необходимо заменить.
Датчики положения дроссельной заслонки не подлежат демонтажу. Регенерация приклеиванием и опрыскиванием препаратами, предназначенными для потенциометров, хотя и может дать эффект. Однако трудно определить долговечность такого раствора. Этот метод регенерации подходит только для менее нагруженных потенциометров (напр.радио). Сенсорный потенциометр работает почти постоянно — или, по крайней мере, так часто, как мы добавляем и удаляем газ. Повторяющиеся проблемы могут возникать через несколько дней использования автомобиля.
См. также: Гибкость двигателя: что это значит?
Следует ли регулировать датчик дроссельной заслонки? Есть такое понятие, как регулировка дроссельной заслонки или адаптация, но иногда о ней даже не приходится вспоминать.Делается это диаметрально разными способами в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда достаточно просто оставить машину на холостом ходу на несколько минут. В противном случае датчик будет отрегулирован путем закрытия дроссельной заслонки шестигранным ключом, а затем измерения его напряжения на сигнальных и заземляющих контактах при закрытой дроссельной заслонке. Требуемое напряжение указывается производителем. Есть также модели, которые необходимо перевести в тестовый режим для внесения корректировок, а для проверки окончательных настроек потребуются щупы.
См. также: Существуют ли пятитактные двигатели?
Датчик положения дроссельной заслонки может вызывать симптомы, аналогичные неисправности клапана EGR (например, рывки двигателя при разгоне). Другими причинами таких симптомов также могут быть неисправные свечи зажигания или провода зажигания, а также грязная/поврежденная дроссельная заслонка.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки
.Датчик положения дроссельной заслонки | |||||||||||
Автор | Известно | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
немецкий Centrum Wypdzonych "Stein Bach" Pomg: 62 раза | |||||||||||
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
немецкий Centrum Wypdzonych "Stein Bach" Pomg: 62 раза |
| ||||||||||
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
немецкий Centrum Wypdzonych "Stein Bach" Pomg: 62 раза |
| ||||||||||
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
немецкий Centrum Wypdzonych "Stein Bach" Pomg: 62 раза |
| ||||||||||
джроман nwka art;) Pomg: 2 раза |
| ||||||||||
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
джроман nwka art;) Pomg: 2 раза |
| ||||||||||
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
джроман nwka art;) Pomg: 2 раза |
| ||||||||||
90 015 зазоры 55 90 016 Naogowiec Pomg: 67 раз |
| ||||||||||
джроман nwka art;) Pomg: 2 раза |
| ||||||||||
На стандартных моделях автомобилей нажатие на дроссельную заслонку перемещает тросы, которые соединяются с дроссельной заслонкой.Это приводит к притоку воздуха к цилиндрам, что придает автомобилю мощность. Многие современные автомобили имеют электронное управление, позволяющее быстро подавать сигнал на модуль управления. Датчик немедленно реагирует на команду изменить положение дроссельной заслонки. Игнорирование неисправного механизма может существенно затруднить управление автомобилем, повлиять на комфортность поездки и ее безопасность.
Управление датчиком дроссельной заслонки - что означает технология ETC?
Существует два способа управления дроссельной заслонкой: по кабелю и электронным способом.В традиционном варианте провода соединяют педаль акселератора и стик, управляющий движениями корпуса дроссельной заслонки. Корпус регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. ETC — это система, которая электронно (заменяет механизм) связывает работу педали акселератора с дроссельной заслонкой с помощью датчика.
Система ETC состоит из трех ключевых элементов:
Дроссельная заслонка — это часть бензинового двигателя, которая разгоняет автомобиль, регулируя таким образом количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Чем больше вы нажимаете на газ, тем больше открывается дроссельная заслонка, что обеспечивает подачу в двигатель большего количества воздуха.
Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой
Преимущества эффективной системы ETC часто остаются незамеченными водителем.Только во время неисправности можно заметить снижение комфорта при вождении. Назначение электронной системы управления дроссельной заслонкой:
Электронное управление дроссельной заслонкой — это отказоустойчивая технология с датчиками и функцией самодиагностики.
Режимы отказа ETC
Большинство сложных систем имеют несколько функций безопасности.Если дроссельная заслонка не работает должным образом, органы управления попытаются перекрыть подачу воздуха и вернуться в режим холостого хода (самая низкая скорость автомобиля).
При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки (TPS) это может привести к различным осложнениям в автомобиле.Если ETC поврежден, его можно увидеть:
Что делать, если ETC не работает должным образом? Стоит проверить, не загрязнен ли дроссельный узел. Очистка не должна быть слишком большой проблемой, но если вы все еще получаете ошибки, замените все устройство. Другой способ — запустить тест универсальным мультиметром. Это измерительное устройство, которое анализирует напряжение, ток, сопротивление, емкость и частоту. Если датчик неисправен, это может быть поводом также проверить автомобильные кабели и вилки.
.Дроссель регулирует количество воздуха, всасываемого системой, и позволяет системе впрыска подавать правильное количество топлива для оптимального сгорания. Дроссель установлен на впускном коллекторе двигателя. Основываясь на своих знаниях и опыте OE в области тепловых систем.
Почему стоит выбрать Valeo?
> Технология модуля промежуточного охладителя Valeo позволяет производителям бензиновых и дизельных двигателей соответствовать будущим глобальным стандартам выбросов выхлопных газов.
> В компактном модуле интеркулера Valeo используется высокоэффективный теплообменник охлаждающей жидкости, встроенный во впускной коллектор, чтобы минимизировать потери давления воздуха и уменьшить турбозадержку при ускорении.
> Модуль промежуточного охладителя Valeo не только содержит корпус дроссельной заслонки и клапан EGR (рециркуляции отработавших газов), но также предоставляет производителям транспортных средств дополнительное пространство и гибкую компоновку под капотом.
В 2013 г. компания Valeo получила награду PACE (Вклад ведущих автомобильных поставщиков в достижение высоких результатов) от журнала Automotive News. Награда была присуждена за модуль охладителя наддувочного воздуха, используемый в 4-цилиндровых автомобилях Volkswagen с двигателями 1,6 и 2,0 TDi. Помимо экономии топлива, этот компактный модуль промежуточного охладителя помогает уменьшить размер двигателя без ущерба для времени отклика водителя и его удовлетворенности.
.Авто-Коды2022
P0121 BUICK — Датчик положения дроссельной заслонки 1, рабочие характеристики — Автокоды
Исходное положение дроссельной заслонки определяется ECM приемом сигнала от датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик контролирует работу двигателя, например, отсечку топлива. С другой стороны, переключатель полностью открытой и закрытой дроссельной заслонки, встроенный в датчик положения дроссельной заслонки, не используется для управления двигателем.