Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Материалы по теме
Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:
ухудшается управляемость;
растет тормозной путь;
увеличивается расход топлива;
повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).
В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:
легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;
увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;
делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.
При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.
Какое давление в шинах правильное?
Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.
Как появились системы контроля давления в шинах?
Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин. В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.
Армейские грузовики первыми в истории обрели систему контроля за давлением в шинах.
Штатные системы
Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы. Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране. Иногда в качестве опции.
На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.
Материалы по теме
Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS. Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка. Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.
Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем. Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке. Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.
Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.
Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем. Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже). Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.
Обычно масса датчика не превышает 20г.
Материалы по теме
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо. Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру. Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.
В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.
Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.
Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.
![]() Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон. | ![]() А так выглядит смонтированный датчик. |
Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.
Однако есть и более компактные варианты:
Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.
Я бы рекомендовал систему с внутренними датчиками и принимающим устройством, которое вставляется в гнездо прикуривателя.
![]() Такой монитор можно убирать в бардачок во время длительной стоянки. | ![]() Модификация такого же устройства, но с наружными, а потому легкопохищаемыми датчиками |
Предлагаю в комментариях поделиться, какие системы контроля давления в шинах используете вы (ну, помимо ручного манометра).
Фото: фирмы-производителиНастоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:
- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;
- адрес электронной почты;
- номер контактного телефона;
- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Фильтр
Есть в наличии
Не подходит для системы TPMS 4-30
Производитель: TPMaster
Есть в наличии
Производитель: TPMaster
Есть в наличии
Производитель: TPMaster
Есть в наличии
Производитель: TPMaster
Есть в наличии
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
(Код: TPMS-6-10-V8-V8)Производитель: TPMaster
Нет в наличии
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
(Код: TPMS-6-12-V12-V12)Производитель: TPMaster
Нет в наличии
Датчик для систем контроля давления в шинах TPMS 6-10, 6-10-Т, 6-11, 6-14, 6-13
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
Датчик для систем контроля давления в шинах TPMS 6-10 in, 6-10-Т in, 6-11 in, 6-14 in, 6-13 in
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
Для TPMS 6-10, 6-11, 6-13
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
TPMS 6-14 - это система контроля давления шин с дисплеем для установки в нишу 48*45 мм. Мониторинг давления и температуры шин в реальном времени. Возможность мониторинга до 10 колес.
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
TPMS 6-10 - это система контроля давления шин с 6 датчиками для грузового транспорта. Мониторинг давления и температуры шин в реальном времени. Возможность мониторинга до 38 колес.
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
TPMS 6-13 - это система контроля давления шин с протоколом передачи данных по интерфейсу RS-232. Мониторинг давления и температуры шин в реальном времени. Возможность мониторинга до 38 колес.
Производитель: TPMaster
Нет в наличии
TPMS 6-10 in - это система контроля давления шин с 6 датчиками для грузового транспорта. Мониторинг давления и температуры шин в реальном времени. Возможность мониторинга до 38 колес.
Производитель: TPMaster
Датчики давления в шинах – путешествуйте безопасно!
Безопасность дорожного движения во многом зависит от состояния автомобильных шин, а именно – от давления. Если показатель не соответствует заданным параметрам, то транспортное средство становится неустойчивым, из-за чего повышается риск возникновения ДТП.
Наиболее популярные фирмы-производители датчиков: ParkMaster, SteelMate.
Простейшими приспособлениями, позволяющими наблюдать за объемом воздуха в шинах, являются колпачки, устанавливаемые на место ниппелей. Изделия изготавливаются из стали, а индикаторы производятся с применением пластика.
Наиболее «продвинутым» прибором считается система контроля, включающая беспроводные внутренние датчики, устанавливаемые в районе посадочного гнезда вентиля. Активация осуществляется благодаря инерционным силам, в результате чего работа начинается только в случае движения машины.
Система комплектуется LCD-дисплеем, имеющим не только визуальную, но и звуковую индикацию. Благодаря такому оповещению можно в реальном времени получить информацию о проколе колеса.
Повышенной функциональностью обладают устройства, сочетающие в себе функции:
Выгодное преимущество - парковочные датчики, монтируемые на задний бампер и повышающие безопасность. Совершая манёвр, водитель ориентируется на радар заднего контура, запускаемый автоматически.
Выбор конкретного приспособления зависит от требовательности водителя. Наиболее функциональной считается система контроля, позволяющая контролировать одновременно несколько параметров.
Автор: Сергей АвтоХол
Система контроля давления в шинах (Tire Pressure Monitoring System или TPMS) - это система дистанционного измерения давления и температуры в шинах транспортного средства. При пониженном давлении в шине значительно увеличивается сопротивление качению, что приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу шины и трудностям при маневрировании автомобилем. В экстренных ситуациях это приведет к тому, что покрышка может сорваться с диска или провернуться. Система контроля давления в шине в режиме реального времени позволяет точно определить давление и температуру в шине и своевременно предотвратить аварийные ситуации, связанные с повреждением шины.
Системы, которые работают через ABS автомобиля. Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса увеличивается и увеличивается разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения. Данный способ измерения давления в шинах имеет свои недостатки:
Существует и более эффективный способ определения давления и температуры в колесе - это системы прямого контроля, когда непосредственно в каждое колесо встраивается датчик, измеряющий показания в режиме реального времени. Пьезокристаллическая мембрана датчика при изменении внутреннего давления в шине преобразует механические воздействия на него в электрические сигналы, которые после частотной модуляции передаются на панель приборов или специальный дисплей. В результате выдается визуальный и (или) акустический сигнал. Прочно вмонтированные в датчики незаменяемые (как правило) батареи служат 5-7 лет. Температура шины отслеживается параллельно и учитывается при оценке давления. Сэкономить заряд батареи позволяет еще тот факт, что датчики переходят в рабочий режим только тогда, когда автомобиль находится в состоянии движения. Типы датчиков подразделяются на внешние и внутренние.
Внутренние датчики
Внутренние датчики встраиваются вместо стандартных ниппелей таким образом, что сенсор находится внутри шины, что достаточно неудобно, так как требует дополнительного шиномонтажа, но, при этом, датчики защищены от внешнего воздействия среды и вандальных действий. Но, так как батарея, питающая датчик, достаточно ёмкая, то замена не так накладна. Диапазон рабочей температуры от -40°C до +125°С, диапазон измеряемого давления от 0 до 8 Bar. Вывод информации производится самыми различным способами:
Внешние датчики
Внешние датчики, в отличии от внутренних, монтируются на штатные ниппели и не требуют дополнительного шиномонтажа. Это позволяет не только быстро установить систему, но и использовать ее на нескольких автомобилях. Но, при этом, датчики взаимодействуют с агрессивной внешней средой и не защищены от вандализма. Примером модели может послужить система TPMS 4-21. Диапазон рабочей температуры датчиков от -40 до +85 градусов, диапазон измеряемого давления от 0 до 6 Bar. Батарея в датчике не всегда незаменяема. В некоторых моделях, таких как TPMS Smart, батарею можно заменить (используется стандартная батарея CR1632).
Системы для грузового транспорта
Использование систем контроля в грузовых автомобилях затруднено тем, что подобные транспортные средства имеют достаточно большую протяженность и сигнал от датчика может «потеряться». Для этого используются специальные ретрансляторы-усилители сигнала (репиеры). Как и в случае с легковым транспортом, существуют системы как с внутренними датчиками, так и с внешними.
Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.
Измерение давления в шинах
Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.
Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.
Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.
Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.
Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 - 40%.
Этот вариант информативнее и состоит из:
Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.
Штатная система контроля давления в шинах
Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.
Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.
Внештатная система контроля давления в шинах
Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.
СодержаниеПоделитесь статьей со своими друзьями:
Спасибо, заявка принята!
Вы подписаны на обновления авто!
Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.Автосервис «Твои колеса» реализует продажи датчиков давления шин в Москве. Владельцы автомобилей, проживающие в ЗАО, ЮВАО, СЗАО могут приобрести комплекты систем TPMS с установкой под ключ. Профильные мастера нашего сервиса по низким ценам выполнят монтаж измерителей с пропиской датчиков в бортовом компьютере. Этой услугой можно воспользоваться при условии, если использование устройства для мониторинга давления воздуха предусмотрено заводом-производителем конкретной модификации авто.
Система TPMS — комплект датчиков с приемником сигналов и блоком управления, предназначенный для контроля температуры и давления в шинах. Информация водителю выводится на приборной панели или в виде отдельных индикаторов. В конструкции датчиков, являющихся ключевыми элементами системы, предусмотрено несколько компонентов: передающая антенна, аккумуляторная батарея, измеритель давления и температуры резины.
С учетом варианта установки можно купить датчики следующих типов:
Замена измерителя давления требуется при механических повреждениях или выработке ресурса, назначенного заводом-производителем. Срок службы, как правило, не превышает 10 лет. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками или в экстремальных условиях это период меньше в 1,5–2 раза.
Снижение давления в шинах ниже заданного приводит к увеличению сопротивления колес качению. В итоге повышается износ резины и расход топлива при ухудшении управляемости. В экстренных случаях возможно проворачивание покрышки на диске или срыв. Покупка датчиков TPMS позволит постоянно получать информацию о состоянии шин, чтобы своевременно реагировать на неполадки для предотвращения происшествий, связанных с повреждением резины.
Преимущества датчиков, которые поставляет наша компания:
У нас большой выбор сертифицированных комплектующих от проверенных производителей с гарантией. Все работы выполняют профильные мастера с опытом работы. Перед тем как поменять датчики, проводится бесплатная диагностика. Наш автосервис предлагает полный комплекс услуг от покупки до программирования бортового компьютера.
Чтобы перед тем, как покупать систему TPMS, проконсультироваться у специалиста, напишите сообщение в чат или закажите звонок. Менеджер оперативно ответит на вопросы и согласует время обслуживания в одном из наших техцентров.
Датчик давления в шинах, основанный на системе контроля количества воздуха в шинах, в настоящее время обязателен на новых автомобилях. За что он отвечает? Конечно, главное контролировать правильное давление в машине. Однако стоит взглянуть на TPMS шире — идеальное состояние шин выливается в безопасность и комфорт вождения автомобиля.
TPMS приобрели актуальность осенью 2014 года.В то время они стали обязательным оборудованием для автомобилей, продаваемых в Евросоюзе. Сегодня они даже являются стандартом, на который водители часто не обращают особого внимания. Неправильно: правильная работа датчиков — это не только административная обязанность, но и реальная безопасность. Это машина, которая контролирует надлежащее состояние шин.
TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах.Таким образом, это система, обеспечивающая непрерывный контроль давления в автомобильных шинах. Анализ является основой для оценки:
Постоянный контроль особенно важен, поскольку он устраняет риск неправильного давления в шинах. Это касается в первую очередь больших диспропорций между состоянием отдельных шин. Ситуация, в которой давление в шинах значительно отличается, приводит к потенциальным проблемам – потере управляемости, ухудшению сцепления с дорогой и общего комфорта вождения.
Стоит отметить, что под неправильным давлением в шинах следует понимать как слишком высокие показатели, так и заниженные параметры в этом плане. В первом случае будет ощущение дискомфорта. У водителя и возможных пассажиров создастся впечатление жесткости и недостаточной амортизации неровностей дороги. Если давление в шинах слишком низкое, расход топлива будет выше обычного. Это негативно скажется на состоянии шин, которые скорее будут страдать от постепенного истирания верхнего слоя протектора.В крайних случаях шина может даже соскользнуть с обода.
Это вопрос, который задают себе как неопытные водители, так и те, кто проехал десятки тысяч километров. Без сравнительной шкалы трудно почувствовать неправильное давление. В результате легко игнорировать ошибки по незнанию.
Стоит также отметить, что водители не склонны анализировать состояние своих шин на этот счет.Они оставляют это специалистам, например, при замене шин. Сами диагностические приборы не используют. В результате давление в шинах никак не проверяется. Вот почему правильное функционирование датчиков так важно.
Его компоненты обеспечивают постоянный контроль давления в шинах, предупреждая вас о неровностях или значительных перепадах уровня. Таким образом, водитель получает быструю информацию о любых ошибках.Однако следует отметить, что системы TPMS работают в двух основных вариантах:
В чем разница между двумя вариантами?
В пассивных системах используются обычные диски без датчиков давления. Система не анализирует данные напрямую, а только в целом — с учетом данных, предоставляемых датчиками ABS/ESP. Благодаря своей технологии - в новых автомобилях они особенно точны - они улавливают любые отклонения от нормы, т.е.окружность шины или скорость ее вращения. Таким образом, система контроля, хотя и упрощенная, позволяет обнаруживать потенциальные дефекты шин. Однако следует помнить о его недостатках. К ним относятся:
Active TPMS — гораздо более продвинутая технология.Работа основана на прямом контакте между датчиком давления воздуха и контроллером. Первый находится в каждом колесе — рядом с клапаном подкачки. С помощью радиодатчики передают сгенерированную информацию на контроллер, расположенный в автомобиле. Таким образом достигается точное реальное измерение, а не основанное на оценочных данных.
Преимущества этого решения:
Однако следует помнить, что активная система TPMS является источником затрат – она влияет на цену автомобиля и его эксплуатацию, т.е.в случае неудачи. Также необходимо учитывать срок службы датчиков, установленных на заводе. В среднем это около 5-6 лет.
Таким образом, непрямая система может рассматриваться как упрощение из-за отсутствия необходимого обслуживания. Он не использует дополнительные датчики и не формирует измерения, а только рассчитывает их с учетом набора импульсов, обеспечиваемого ABS и ESP. Это будет более дешевое решение, но определенно менее точное.
Прямая система имеет гораздо более сложную структуру на основе датчика давления, радиопередатчика и собственного аккумулятора. Благодаря точной синхронизации данных результаты становятся более точными. Однако следует помнить, что это решение исключает бесплатную смену колес. Ошибки сервисного обслуживания случаются редко, но стоит соблюдать правило, что проверку должен проводить качественный вулканизационный завод или авторизованная СТО.
Несмотря на то, что производители уделяют особое внимание тому, чтобы сделать датчики давления в шинах долговечными и долговечными, отказ системы является распространенной проблемой.На сегодняшний день наиболее распространенной причиной включения света или тревожного сообщения от системы TPMS является разрядка аккумулятора, питающего систему. Несмотря на то, что срок службы батареи значительный — он превышает вышеупомянутые 5 лет — могут возникать нештатные ситуации. Это приводит к необходимости замены всего датчика.
В моделях, одобренных и рекомендованных производителями, батареи интегрированы со всем элементом. Об этом стоит помнить, обращая внимание на срок работы датчика, указанный производителями.Они часто достигают значения до 150 000. км. Впрочем, с точки зрения времени это маловажно — батарея, используемая, например, при очень низких температурах, может удивительно быстро потерять свои свойства, что приведет к необходимости замены датчика.
Замена шин с датчиками давления стала немного дороже, так как эти системы являются обязательными. Кроме того, как отмечают специалисты шиноремонтных мастерских, немного увеличилось время, необходимое для подготовки каждой шины к вождению.Это включает в себя балансировку колес и идеальную подготовку для нужд TPMS. В контексте замены шин, например, возникает вопрос, можно ли отключить датчики давления в шинах.
Не рекомендуется. Специалисты указывают, что идеальным решением является приобретение отдельного комплекта летних и зимних колес. Это выражается не только в ускорении самой замены шин. Это также снижает риск повреждения чувствительных датчиков во время сервисных работ.
При замене колес целиком достаточно сброса датчика давления в шинах.В результате система TPMS формирует сигнал для бортового компьютера о распознавании состояния новых датчиков в колесах.
С чем следует считаться, если датчик поврежден - при смене шин или, например, в результате дорожных происшествий? Средняя стоимость датчика может достигать 300 злотых. Однако в эту сумму не входит сборка элемента. Таким образом, может оказаться, что замена колес целиком — и, таким образом, снижение риска отказа датчика во время этого процесса — оказывается на удивление полезной.
.Существует две основные группы датчиков: для прямого и косвенного измерения . Первые устанавливаются непосредственно внутри шины и дают конкретный ответ на вопрос о величине давления. Второй обнаруживает только внезапное падение давления и использует для работы другие датчики и косвенные методы измерения.
Промежуточные датчики просты и относительно дешевы в разработке и установке, поэтому многие производители выбирают их.Их обычно используют в автомобилях среднего и низшего класса, где необходимость измерения осуществляется наиболее дешевыми доступными средствами. Измерение выполняется, например, оптическим измерением скорости конкретного колеса. Для этого используются датчики системы ABS и ESP.
Затем сигналы, собранные со всех колес автомобиля, сравниваются между собой и, если на одном из колес длительное время присутствует разное значение, водитель предупреждается о потере давления. Так как же мы получаем информацию о давлении из измерения скорости вращения?
Ответ прост: чем ниже давление в шинах, тем меньше диаметр .В свою очередь, меньший диаметр всего колеса означает, что ему требуется больше оборотов для поддержания определенной скорости движения, чем другим колесам.
Возможен также второй тип измерения. Сегодня все больше и больше используется для измерения вибрации на отдельных колесах и изменения нагрузки во время рулевого управления, ускорения и торможения. Измерения проводятся аналогично первому способу.
Каковы недостатки решения ? Конечно, косвенное измерение дает значительные погрешности.Поэтому данные системы отправляют водителю информацию в виде предупреждения только при падении давления примерно на 20%. Кроме того, информация о падении давления предоставляется со значительной временной задержкой.
Это связано с длительным периодом измерения, на основании которого принимается решение о подаче сигнала тревоги. Это необходимо потому, что колеса из-за различных тяговых условий могут кратковременно отличаться значениями скорости вращения.
Еще одним недостатком сравнительного характера измерения является то, что в случае потери воздуха во всех колесах система никак не отреагирует - ведь скорости вращения или вибрации будут одинаковыми на всех четырех колесах.Однако самой большой проблемой при работе такой системы является принятие эталонного уровня. Это необходимо каждый раз, когда вы меняете давление в шинах после накачки или замены шин.
Пользователь должен позаботиться о том, чтобы установить правильный уровень и сбросить систему на новое значение. Если это не так, все не будет работать должным образом. Как мы можем быть уверены, что текущее давление является оптимальным? Даже когда значение проверяется с помощью компрессора, измерение обременено значительной погрешностью, особенно если мы используем общедоступные устройства на заправочных станциях.
Аналогичная проблема возникает после замены шин на другую . Ведь каждая модель шин имеет разную жесткость и по-разному ведет себя после перепада давления. Это также вносит погрешность измерения. Особые отличия будут при переходе с шин Run on Flat (которые определенно жестче) на обычные шины и наоборот. В частности, системы, измеряющие вибрацию, чувствительны к типу шин.
Второй тип систем выполняет прямое измерение .Они определяют фактический уровень давления на основе измерения датчика, размещенного внутри колеса. Существуют разные типы крепления датчика - он может монтироваться с воздушным клапаном или располагаться непосредственно на ободе.
В обоих случаях связь с остальной частью системы осуществляется посредством радиоволн. Такой способ измерения намного точнее (хотя тоже зависит от модели автомобиля) и позволяет контролировать уровень давления на постоянной основе – измерение происходит каждую минуту или около того.
Решение этого типа имеет, однако, существенные эксплуатационные недостатки .Датчики легко повредить при демонтаже шин – поэтому стоит сообщить об их наличии людям, осуществляющим эту деятельность. Конечно, это выливается в цену этой услуги. В случае повреждения датчика приходится покупать новый (обычно он стоит около 150-200 злотых), также необходимо перекалибровать систему для обеспечения ее корректной работы.
Калибровка должна производиться после любого вмешательства в колеса и шпильки - это также влечет за собой дополнительные расходы. Также важно, чтобы ободья устанавливались на одно и то же место — любое другое использование приведет к сбоям в работе системы.Часто в автомобилях, которые в стандартной комплектации оснащены системой, такие диски имеют специальную маркировку, позволяющую определить, на какое колесо автомобиля следует установить.
Иногда системы этого типа работают некорректно и постоянно предупреждают пользователя о падении давления . Эта проблема известна владельцам Renault Laguna II поколения — для этой модели характерны отказы датчиков давления в шинах.
Несмотря на множество проблем и расходов, связанных с системами предупреждения о низком давлении, их преимущество неоспоримо. Они заботятся о нашей безопасности , сообщая в случае каких-либо нарушений.
В некоторых решениях они необходимы - например, автомобили с шинами Run on Flat. Без наличия датчиков водитель не замечает потери давления и, путешествуя длительное время с такой шиной, может привести к ее внезапному повреждению.
Стоит отметить, что системы контроля давления в шинах (TPMS) (Tire Pressure Monitoring System) еще находятся в стадии разработки.Одной из последних разработок в этой области является прямой обмен сообщениями через мобильный телефон . После диагностики падения давления система отправляет пользователю короткое графическое сообщение, в котором представлена наиболее важная информация. Такое решение разрабатывается, в том числе, Континентальный.
Преимущества таких систем уже заметили власти Евросоюза, рекомендовавшие с ноября 2012 года устанавливать датчики давления на все новые автомобили, продаваемые в ЕС.
.Датчики TPMS уже несколько лет входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. Их установка продиктована не только европейскими нормами, но и растущими потребностями самих водителей. Постепенно повышающийся уровень безопасности в новых моделях автомобилей не мог обойти стороной и шины, и датчики давления в колесах стали явным сигналом об этом. Однако система TPMS имеет последствия, которые должен учитывать каждый водитель.
TPMS (система контроля давления в шинах) является основным оборудованием каждого нового автомобиля в Европейском Союзе с 2014 года. Это обязательство регулируется директивой Европарламента, которая обязывает устанавливать датчики давления воздуха в шины всех серийно продаваемых моделей в государствах-членах. Аналогичные правила действуют и в Северной Америке. В старых автомобилях такая система не является обязательной, но ее можно установить.
Правильное давление в шинах необходимо для безопасности.TPMS отвечает за контроль уровня давления в шинах автомобиля. Если он обнаруживает падение, он информирует об этом водителя, позволяя постоянно и регулярно проверять состояние шин. Это чрезвычайно важный элемент для безопасности, комфорта и экономичности вождения. Тем более, что потеря воздуха в шине, как правило, естественна и неизбежна, она возникает в первую очередь из-за разгерметизации стенок шины, клапанов или перепадов температуры.Конечно, есть и другая, более радикальная причина – механическое повреждение (например, прокол шины).
В каждом из этих случаев правильно откалиброванная система контроля давления в шинах предупредит нас об опасностях и поможет избежать возможных неудобств при вождении на недостаточно накачанных шинах. Такая ситуация может вызвать множество проблем, от более быстрого износа шины и комплектующих автомобиля, до увеличения расхода топлива, снижения комфорта или, в крайнем случае, необходимости замены всего колеса.
Мы уже установили, что нормативы, действующие в Евросоюзе, предписывают установку датчиков TPMS в автомобилях, но производители имеют полную свободу действий в выборе типа системы для конкретной модели. Возможны два решения:
Принцип их работы очень разный, но результат должен быть одинаковым: точная и актуальная информация об уровне давления в шинах.Рассмотрим принципиальные отличия каждой системы.
Этот вариант системы считается гораздо более точным, хотя его сборка и контроль требуют немного большего внимания, и в то же время связаны с более высокими, регулярными затратами. Систему также часто называют активной из-за передачи сигналов в режиме реального времени.
Система состоит из датчиков, расположенных на каждом колесе, и решения, позволяющего передавать информацию изнутри шины компоненту автомобиля, отвечающему за сбор данных.Таким образом, водитель получает актуальную информацию о фактическом давлении в каждой шине.
Датчики, установленные в колесах, передают информацию по радиоволнам на бортовой компьютер автомобиля или на отдельный приемник. Их можно разместить непосредственно за воздушным клапаном или прикрепить к ободу:
Клапан, установленный в колесе, должен состоять из датчика температуры, источника питания от батареи и электронной системы. Датчик давления в шинах, напротив, содержит кристалл кварца и преобразует разницу давлений в скачки, которые с частотой 434 МГц передаются на бортовой компьютер. Передача в этом типе TPMS происходит в среднем каждую минуту.
Довольно теории. На практике это означает, что активные датчики давления предоставляют актуальную и точную информацию о воздухе в каждой шине. Они основаны на регулярной (с 60-секундными интервалами) информации, поступающей от датчиков на бортовой компьютер. В результате они обеспечивают безопасность, а также лучший контроль над расходом топлива и износом шин.
К недостаткам данной системы относятся, в первую очередь, эксплуатационные проблемы.Каждый раз при замене шин следует сообщать вулканизатору, что на колесах установлены датчики давления, ведь бывает, что они повреждаются при разборке на СТО, а цена нового датчика сравнительно высока.
Еще одной стоимостью является калибровка датчика давления в шинах, т.е. загрузка изменений в программное обеспечение системы, которое должно анализировать новые базовые условия (например, замененный датчик TPMS).
Знаете ли вы, что...
При покупке на Oponeo вы также можете выбрать новые датчики TPMS.Каждая покупка анализируется нашими специалистами, чтобы убедиться, что система подходит для вашего автомобиля. Датчики сразу предварительно запрограммированы, а следующим шагом является только их активация на выбранном сервисе сборки.
Непрямая система является яблоком раздора среди автомобильных экспертов. С одной стороны, он воспринимается как дешевая и не совсем эффективная альтернатива активным датчикам, с другой — это решение, которое охотно выбирают автопроизводители и которое очень удобно в использовании.
Использует датчики скорости, которые функционируют как часть антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы стабилизации (ESP). Косвенная система TPMS сравнивает скорость каждого колеса, обнаруживая низкое давление в тех колесах, которым нужно вращаться больше, чем остальным. Он основан на том, что шина с более низким давлением имеет меньший диаметр и, следовательно, делает больше оборотов при прохождении того же расстояния.
В более новом поколении этого типа системы TPMS используется другой параметр – вибрация колес. В дополнение к стандартному измерению он также исследует результат изменения нагрузки при ускорении, торможении или прохождении поворотов.
Ручной сброс настроек и реализация новой калибровки шин
Ориентиром промежуточной системы является не правильное давление для наших колес (у нее нет активных датчиков давления), а только момент, когда мы решили, что у нас уже есть правильное давление. Какая разница? Датчики давления в колесах не дадут нам никакой информации о том, что желаемое давление в колесах уже утверждено для автомобиля, они лишь примут наше решение откалибровать его вручную нажатием кнопки.
Это означает, что измерение давления в шинах может быть неправильным. Кнопку калибровки можно использовать в любое время, когда это будет сочтено целесообразным, поскольку система TPMS не проверяет факты до калибровки. Реле давления предупредит нас только в случае падения давления на 20% от значения, которое мы приняли за базовое значение.
Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся при замене шин
Эта система идеально подходит для жесткости шин, на которых она вышла с завода. Это означает, что если мы хотим, чтобы он функционировал как можно точнее, мы должны поставить точно такой же комплект шин, для которого он был адаптирован. В случае непрямой системы TPMS второго поколения (на основе вибрации) существует еще более тесная взаимосвязь между оригинальными шинами оригинального оборудования (OE) автомобиля и правильной работой системы.
Время отклика и своевременность данных
Существует еще один аспект использования непрямых шин TPMS: время отклика. Исследование, проведенное Американским департаментом транспорта (DOT), показывает, что водителю, обнаружившему потерю давления в одном из колес, требуется в среднем около 10 минут, чтобы добраться до безопасного места.
Непрямая система TPMS обнаруживает постепенную потерю давления только через несколько километров (поскольку она анализируется путем сравнения поведения шин в течение определенного периода времени).Следовательно, это занимает у нас несколько драгоценных минут (за это время давление в колесе может уйти в ноль). В конечном итоге эта система при сравнении параметров колес между собой не заметит, что все четыре колеса постепенно теряют давление. Потому что он потеряет свою точку отсчета.
Давление в шинах следует регулярно проверять.Поскольку датчики TPMS устанавливаются на заводе на новые автомобили, все больше и больше транспортных средств используют эту передовую систему управления.Однако вождение без датчиков давления в шинах возможно, хотя и требует от водителя гораздо большей самоотдачи, поскольку ему приходится самостоятельно проверять состояние шин.
Помните, что если у вас нет шин Run Flat с усиленными боковинами, каждый раз, когда вы прокалываете шину, датчик, скорее всего, будет поврежден. Благодаря жесткости стенок Run Flat защитит датчик давления воздуха от повреждений. Если мы можем позволить себе купить этот тип шин, это удобное решение.Однако можно использовать более дешевую альтернативу: позаботьтесь о своих шинах.
Монтажные комплекты состоят из различных компонентов в зависимости от их типа. Среди ингредиентов, которые мы чаще всего встречаем в наборах: прокладки, пластиковые колпачки и самая важная часть - воздухопроницаемый клапан, оснащенный специальным стержнем с химическим никелированием.
Для правильной работы системы каждый раз при откручивании датчика TPMS не забывайте заменять вышеуказанные элементы.Благодаря этому действию мы избежим поломки TPMS и необходимости замены всего датчика давления.
Каждый раз, когда вы меняете шины с датчиками, система может выйти из строя, поэтому шины следует обслуживать с должным вниманием. Также рекомендуется периодически заменять элементы, входящие в комплект TPMS, что помогает сохранить герметичность устройства и продлить срок его службы. Производители колесных датчиков давления воздуха уделяют особое внимание частицам пыли и влаге, попадание которых внутрь датчиков может привести к повреждению всей системы.
Поврежденный или неработающий датчик давления в шинах может выводить повторяющиеся сообщения в бортовой компьютер или сигнализировать об ошибке мигающим значком на панели приборов. В ожидании встречи в сервисном центре для устранения неисправности водитель может принять решение о временном отключении системы TPMS. Это возможно не в каждом автомобиле или с каждым набором датчиков, но некоторые производители предусмотрели такую возможность.
Как отключить датчик давления в шинах, вы узнаете из руководства по эксплуатации автомобиля - для каждой модели, даже в пределах одной серии, он может быть разным. Однако мы не рекомендуем делать это без видимой причины.
Как ведут себя датчики давления в шинах в холодную погоду?
Отрицательные температуры вызывают падение давления в шинах.Вот почему водители могут видеть, что индикатор TPMS загорается чаще зимой, чем летом.
В зимнее время года также может случиться так, что сигнализатор низкого давления загорается сразу после запуска автомобиля и гаснет при прогреве шин. Это еще один признак того, что давление в этих шинах не соответствует норме.
.Введение обязательной установки систем контроля давления в шинах на новые автомобили, продаваемые в Евросоюзе, вызвало большой ажиотаж среди водителей. Информация о даже двукратном увеличении стоимости замены полного комплекта шин вызвала всеобщее несогласие. Однако с годами ситуация значительно успокоилась. Проблема решилась сама собой, или, может быть, ее никогда и не было? И сколько на самом деле стоит замена шин с датчиками?
TPMS — это система для повышения безопасности вождения.TPSM (Tire Pressure Monitoring System) — система, отвечающая за контроль уровня давления в автомобильных шинах. Он бывает двух типов: непрямой , работающий совместно с ABS и ESP, и прямой , использующий собственные датчики, установленные в ободах. Важнейшим преимуществом системы является то, что предотвращает движение на шинах со слишком низким давлением , что в свою очередь повышает безопасность и снижает скорость износа шин, а также снижает расход топлива.
Этих доводов было достаточно, чтобы Европейская комиссия приняла решение сделать TPMS обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, продаваемых в странах-членах ЕС. Постановление вступило в силу в 2012 году.
Самая важная информация о системе в видео:
Этот вопрос вызвал немало споров.Вскоре после объявления новых правил в СМИ стали появляться статьи, предупреждающие о скором повышении цен на базовые услуги вулканизации до 150%! Однако время показало, что в данном случае у страха были только большие глаза. Введение обязательности использования TPMS повысило расценки при сезонной смене шин, но уже через несколько лет разница в цене не так выражена, как настораживало изначально.
Если в шиномонтажных мастерских расценки повысились? Нет нисходящих правил, устанавливающих прейскурант на данный вид услуг.Поэтому перед отдельными шиномонтажными службами встала непростая задача определить для себя, сколько стоят дополнительные работы, связанные с датчиками, их диагностикой и возможной заменой и программированием. Некоторые из этих пунктов решили вообще не повышать цены, но чаще всего клиенты с автомобилями, оборудованными TPMS, должны учитывать стоимость замены шин выше на 5–20 злотых за колесо. То есть в простом расчете от 20 злотых до 80 злотых за комплект.
Это много? Конечно, меньше, чем предполагалось изначально, но особенно эти верхние вилки могут стать большим бременем для кошелька водителя.На этом этапе стоит задуматься, почему водителям автомобилей с системой TPMS на самом деле приходится платить больше.
Чтобы максимально точно ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, в , как работает прямая система TPMS . Он состоит из колесных датчиков с кварцевыми вставками, передающих информацию о текущем состоянии давления на бортовой компьютер по радиоволнам.Поэтому датчики являются ключевым компонентом этого решения. Чтобы они функционировали должным образом, они должны быть откалиброваны в соответствии с автомобилем и шинами, которые у вас есть, и их утвержденным уровнем давления.
При каждой замене колеса или шины необходимо сначала провести диагностику датчиков, чтобы обнаружить любые дефекты или неровности. Такая деятельность требует не только наличия соответствующего программного обеспечения или инструмента для калибровки датчиков TPMS, но прежде всего большего внимания установщика, а также дополнительной работы и времени.Поэтому эти услуги, как правило, дороже. Квалифицированный специалист также сможет заменить поврежденный датчик и перепрограммировать новый прибор для работы с вашей системой.
Замена активного датчика TPMS обычно требует снятия шины.
Проблема немного отличается в случае непрямой системы TPMS, которая функционирует в составе систем управления ABS и ESP. Он работает, обнаруживая различия во вращении отдельных колес, основываясь на простом соотношении, согласно которому шины с меньшим количеством воздуха должны вращаться больше, чтобы преодолеть одинаковое расстояние.В этом типе решения шиномонтажнику не нужно программировать датчики TPMS, а только использовать кнопку (активатор датчика TPMS) для их активации, когда в шине установлен оптимальный уровень давления. Это определенно менее сложное и удобное решение, за которое на сайте обычно не взимается дополнительная плата.
При покупке колес на Oponeo.pl вы можете заказать датчики TPMS для вашего автомобиля. Наши специалисты будут контролировать весь процесс покупки, следя за тем, чтобы выбранные устройства подходили к модели автомобиля и установленной в нем системе. Мы также проведем для вас первичное программирование, а следующим шагом будет просто активация датчиков TPMS в сервисе по замене шин.
Итак, мы установили, что цена замены шин с датчиками давления может быть несколько выше, а окончательная ее стоимость зависит от суммы, согласованной конкретной мастерской.
Замена шин аналогична любой другой услуге. Цена во многом зависит от качества работы данного специалиста. Расценки на такие услуги на заводах, имеющих профессиональное оборудование для работы системы, к сожалению, обычно выше, но пользоваться услугами специалистов все же стоит. Не в каждой мастерской есть профессиональное оборудование для правильной обработки обязательных датчиков TPMS. Поэтому перед записью на прием к вулканизатору каждый владелец автомобиля с датчиками давления в колесах должен поинтересоваться, есть ли в сервисе соответствующее диагностическое оборудование.
Оптимальное решение для водителя – иметь два комплекта колес с датчиками, которые мы вращаем, не снимая шины. Однако, если мы заменяем только шины, а диски остаются без изменений, то нужно сразу сообщить специалисту , что у нас есть датчики давления. Они очень хрупкие и могут быть легко повреждены по незнанию во время стандартного процесса замены шин.
При замене шин (без замены дисков и датчиков) в сервисе не требуется выполнять никаких дополнительных действий, кроме осторожности, необходимо измерять давление в шинах, температуру, уровень сигнала и состояние аккумулятора с помощью соответствующих оборудование.При замене колесных дисков, например, с летних на зимние, рекомендуется заменить комплект прокладок и специальный клапан TPMS. Невыполнение этого требования может привести к необходимости замены всего устройства.
Система мониторинга TPMS (англ.Система контроля давления в шинах информирует водителя о падении давления в шинах. В некоторых автомобилях таких марок, как Lexus, BMW или Mercedes, он устанавливается на заводе уже несколько лет. Данные с датчиков, чаще всего расположенных на клапане, передаются по радиоволнам и представляются на экране бортового монитора или приборной панели автомобиля. Это позволяет постоянно и точно контролировать давление в каждом из колес.
tpmsВ некоторых автомобилях среднего и более низкого классов, особенно в моделях группы VAG, используется другая непрямая система TPMS.В этом случае для измерений используются датчики скорости вращения колес, используемые в системах ABS и ESC. Уровень давления в шинах рассчитывается на основе вибрации или вращения колес. Это более дешевая система, но следует учитывать, что водитель информируется о падении давления только при разнице в 20% по сравнению с начальным состоянием.
С 1 ноября 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый в Европейском союзе, должен быть оснащен системой TPMS.- Это позволит водителям эффективно контролировать давление в шинах, что так важно для безопасного, комфортного и экономичного вождения, - говорит Пшемыслав Кржекотовский, специалист по TPMS в Oponeo.pl.
Слишком низкое давление в шинах увеличивает расход топлива, ухудшает сцепление автомобиля с дорогой и приводит к более быстрому износу шин.
Владельцы автомобилей с системой TPMS должны быть готовы к более высокой стоимости установки шин.Цена варьируется от 50 до 80 злотых в зависимости от сайта. Кроме того, время обслуживания будет немного больше. Лучше купить второй комплект колес. - Таким образом, мы сокращаем время сезонной замены шин и снижаем риск повреждения датчиков во время этих действий, - говорит Пшемыслав Кржекотовский из Oponeo.pl.
Когда мы принимаем решение о сезонной замене колес целиком (зимой мы используем второй комплект дисков и датчиков), мы должны сбросить систему TPMS - эта процедура позволит бортовому компьютеру распознать новые датчики в колесах.В очередной раз потребуется специализированный аппарат, который на данный момент есть менее чем в 20% шиноремонтных мастерских.
Наибольшие затраты, связанные с обслуживанием датчиков давления, возникают при замене одного датчика.Независимо от того, перестал ли он работать из-за механического повреждения или разрядившейся батареи, водитель должен быть готов потратить около 300 злотых на новый датчик плюс расходы на установку и активацию.
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.
Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.
.С 2014 года системы контроля давления являются обязательным оборудованием на автомобилях и до сих пор являются источником проблем для многих водителей.
Контроль давления в шинах — это, с одной стороны, требование закона (обязателен для новых автомобилей с 2014 года), а с другой — удобство. Водители редко проверяют давление воздуха регулярно, и падение на 0,5 бар практически незаметно.
Системы информирования об утечке воздуха (называемые системой контроля давления в шинах, сокращенно TPMS) основаны на двух принципах работы.В одних автомобилях она определяется косвенно, путем сравнения скорости вращения колес, в других — напрямую, датчиками давления, установленными на ободе, внутри шины.
Несколько лет назад последние были настоящей неприятностью - стоили они целое состояние, а обслуживали их только операторы связи. Сейчас ситуация нормализовалась, у большинства шиномонтажных сервисов не возникает проблем ни с заменой шин на автомобилях, оборудованных этой системой, ни с их диагностикой или заменой.Цены на сами датчики также упали, замена доступна почти сразу в автомобильных оптовиках. Однако это не означает, что проблем нет совсем.
Компьютер анализирует скорость всех колес, используя сигналы от датчиков ABS, расположенных в ступицах. Если давление в одном из колес падает, шина «рассыпается» и радиус качения уменьшается, заставляя вращаться быстрее.
На моделях с непрямым измерением на приборной панели есть индикатор потери давления, но нет индикации давления в шинах. Система не точная, реагирует примерно на 20%. Падение давления.
В каждом колесе расположены датчики с радиопередатчиками (европейские работают в диапазоне 433 МГц), которые на постоянной основе передают информацию о давлении на комбинацию приборов.
Для автомобилей с прямым измерением давления приборная панель показывает точное давление на каждом колесе.
Проблемы в основном касаются автомобилей с прямой системой. Ошибочные показания датчиков могут сильно раздражать во время вождения, предупреждающие сообщения отображаются постоянно. Кроме того, они усыпляют водителя — фактический прокол можно пропустить.
Хотя система контроля давления в шинах не новая, все же бывают случаи механического отказа датчика при снятии шины.Бывает, что механики пытаются устранить повреждение, склеивая датчик, поэтому неисправность может проявиться спустя долгое время после замены шин.
Предполагается, что батарея в датчиках должна работать от 5 до 8 лет, после чего датчик следует заменить на новый - формального положения о замене источника питания нет. Но, как несложно догадаться, в нашей стране есть компании, которые берутся за замену батареек в датчиках.
На многих моделях после замены колес в автомобиле датчики будут давать правильную информацию о давлении только на неправильных колесах.Затем необходимо соответствующим образом запрограммировать датчики.
Еще несколько лет назад эксплуатация автомобиля, оборудованного датчиками давления в шинах, повлекла за собой массу дополнительных затрат - к ним не были готовы вулканизационные мастерские. В случае ремонта или даже программирования системы после замены шин мы были обречены на авторизованный сервисный центр. Вместе с популяризацией системы уменьшились суммы, которым мы можем подвергаться.
Вообще нет, практически нет вулканизационных мастерских, которые добавляли бы дополнительные суммы за замену шин с датчиками.Если есть дополнительные расходы, например, связанные с диагностикой или программированием датчиков, то они невелики, обычно не превышают 10 злотых за колесо.
Стоимость замены состоит из снятия шины, ее установки и балансировки (часто опускается в счете за работу) и цены датчика - обычно они стоят от 150 до 300 злотых / шт. Это большое падение цен, изначально они достигали 500 злотых за штуку.
В случае замены и ремонта необходимо учитывать цены на диагностику/программирование датчиков, цены колеблются в районе 100-200 злотых.
Если автомобиль не оборудован датчиками давления с прямым измерением, можно приобрести дополнительные устройства этого типа. Они в основном отличаются способом установки и ценами, но принцип работы такой же, как и у заводских - информацию о давлении в колесах они передают по радиоканалу на установленный на табло дисплей.
Заменяют обычные крышки клапанов, просто замените их.Их точность оставляет желать лучшего.
Практически соответствуют заводским датчикам - требуют демонтажа шины и замены оригинального вентиля элементом из комплекта. Они достаточно точны.
При отсутствии системы TPMS очень важно самостоятельно регулярно проверять давление в шинах.Даже большие потери воздуха незаметны как по поведению автомобиля, так и по внешнему виду шины – только при крайне низком давлении видно сплющивание шин. Однако низкое давление снижает срок службы шины, увеличивает расход топлива и заставляет автомобиль вести себя непредсказуемо.
Дьявол уже не так страшен, как раньше - в первые годы эксплуатации системы TPMS требовали больших затрат на обслуживание. Да, они по-прежнему являются источником дополнительных расходов.Основная причина не изменилась: это ошибки сервисменов при смене шин, которые, к сожалению, сразу заметить порой сложно. Хорошей новостью является то, что любые ремонты, замены и техническое обслуживание пошли под откос.
.