1. Рекомендации производителей авто и шин по давлению в шинах
2. Таблица соответствия единиц измерения давления
3. Чем опасны отклонения в давлении в шинах?
- Риски недостаточного давления в шинах
- Риски повышенного давления в шинах
4. Как давление в шинах влияет на комфорт и безопасность вождения?
- Увеличение прочности за счёт давления
- Давление в шинах для движения по трассе
- Давление для езды по бездорожью
- Давление и экономия топлива
5. Как зависит давление в шинах от времени года?
- Давление в шинах зимой
- Давление в шинах летом
6. Как проверить давление в шинах?
7. Как часто нужно измерять давление?
Собрался в дорогу? Проверь уровень давления в шинах. Бессменный совет, о котором, увы, нередко забывают. А тем временем правильно накаченные шины делают поездку на автомобиле комфортной, управление машиной безопасным, а жизнь шин - дольше. Каким должно быть давление? Чем грозят перекаченные или недокаченные шины? Ответы на все вопросы, как и полезные советы, мы собрали в одной статье. Всё написанное ниже поможет вам не только сделать поездку безопасной, но ещё и сэкономить бюджет. Как? Читайте и прокачивайте свой уровень.
Каким должно быть давление?
Рекомендации производителей автомобилей и шин
Итак, начнем с банального. У каждого производителя автомобиля есть нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда лучше придерживаться их. Найти нужные цифры можно:
* В инструкции по эксплуатации автомобиля
* На специальном стикере внутри автомобиля (обычно на дверце авто, средней стойке кузова или крышке люка бензобака)
* В виде QR-кода (актуально для самых «свежих» моделей, особенно премиум-класса; стикер с кодом располагается в тех же местах)
В этих шпаргалках – вся нужная информация. Производитель оговаривает не только оптимальный уровень внутреннего давления в шинах, но и пределы, до которых его можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторых авто различается рекомендованное давление для задних и передних колёс. Если обобщить, то для большинства легковых авто рекомендованное постоянное давление в шинах колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это норма не только для комфортной и безопасной езды, но и для экономии топлива.
Производители шин на маркировке также указывают показатель давления. Но здесь есть важный момент! Цифра на боковине шины – не та норма, к которой нужно стремиться, а показатель максимального давления, которое шина способна вынести и не лопнуть.
Таблица соответствия величин измерения давления
Уровень давления в шинах измеряется в двух единицах: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее распространены, именно в них измеряется давление в манометрах в шиномонтажах и на автозаправках. Однако в отдельных странах используют именно psi - фунты на квадратный дюйм. Чтобы не возникло путаницы, стоит помнить, что один psi соответствует 0,068 барам.
Чем опасны отклонения в давлении шин?
Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если покрышки перекачать или, наоборот, недокачать, то изменятся такие критически важные их свойства, как сцепление с дорогой, курсовая устойчивость автомобиля при движении, управляемость (особенно на поворотах и на неровном покрытии), тормозной путь и противостояние аквапланированию.
Почему это происходит? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальным является и пятно контакта шины с дорогой, ведь протектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости, чтобы его рисунок двигался по поверхности как нужно (см. рисунок).
Самая опасная ситуация – когда в разных колёсах автомобиля разное давление. Да, некоторые производители допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колёсах одной автомобильной оси всё же должны совпадать. Если же давление везде неодинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону «проседающего» колеса – то есть того, где показатель давления самый низкий. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменение давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха.
- Риски недостаточного давления в шинах
Шины с пониженным внутренним давлением или, говоря простым языком, недокаченные шины теряют свою форму при движении. Они становятся мягче, податливей, и вес автомобиля, особенно на скорости и при поворотах, заставляет их буквально проседать и проминаться. Чем это грозит?
Неравномерный износ. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, потому что из-за деформации шины именно они больше соприкасаются с дорогой.
Повышается сопротивление качению, что заставляет покрышку сильнее нагреваться.
Увеличивается время разгона.
Повышенный расход топлива.
Угроза целостности каркаса шины и её резины, особенно в боковых частях, что может привести к разрыву боковины. Об этом может предупредить истёртая полоса, появившаяся по всей окружности шины – это свидетельство перетирания нитей корда.
Риск демонтажа шины. Шина с недостаточным давлением может соскочить с посадочной полки диска.
Шины, деформированные долгой эксплуатацией при низком внутреннем давлении, становятся непригодны для дальнейшего использования. Даже если давление в них довести до нормы, риск разрыва в ослабленных частях остаётся. Хотите избежать лишних расходов – не напрягайте покрышки.
- Риски повышенного давления в шинах
При повышенном давлении в шинах часть протектора, которая должна быть плоской и обеспечивать надёжное сцепление с дорогой, становится выпуклой, буквально вздувается, как шарик. В результате пятно контакта шины с дорогой гораздо меньше, чем запланировано производителем. Чем это опасно?
Протектор изнашивается неравномерно, в средней части быстрее, чем по бокам.
Ухудшается сцепление и управляемость.
Из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой увеличивается тормозной путь.
При слишком высоком давлении в шинах покрышка рискует взорваться.
Долгая езда на шинах с повышенным давлением перенапрягает нити корда, такая шина прослужит гораздо меньше.
Деформированное пятно контакта шины с дорогой мешает эффективно отводить воду, в результате на мокром покрытии может возникнуть аквапланирование.
Как давление в шинах влияет на безопасность и комфорт вождения?
Иногда давление в шинах всё же стоит понизить или повысить. Это зависит от определённых условий езды или качества покрытия. На короткий промежуток времени это позволит улучшить ходовые характеристики автомобиля и безопасность езды. Разумеется, всё в рамках рекомендаций производителя, однако и небольшие изменения способны сильно повлиять на комфорт движения.
- Увеличение прочности шин за счет давления
Незначительное повышение давления может немного поднять «предел прочности» шин при чрезмерных нагрузках. Да, перегружать автомобиль плохо, но иногда приходится, особенно когда дачный сезон на носу. Особенно актуально это для авто с присоединённым прицепом, который повышает нагрузку на задние колёса. Шины хотя бы на задней оси в этом случае лучше дополнительно накачать на 0,2-0,3 бар. От дополнительной нагрузки они всё равно немного «просядут».
- Давление в шинах для движения по трассе
Длительные и скоростные заезды по магистралям для шин – сильное испытание. Поэтому даже производители многих авто в инструкции по эксплуатации советуют: перед долгой поездкой по ровной дороге (более часа движения на скорости от 115 км/ч) лучше немного повысить давление в шинах. Повышение должно быть небольшим – 0,2 атмосфер (бар). Эта рекомендация учитывает и то, что давление в шине и само повысится от нагрева покрышки.
- Давление для езды по бездорожью
Регулировка давления в шинах может помочь преодолеть труднопроходимые участки. Езда по песку, снегу, грязи и мокрой траве станет легче, если немного снизить давление в шинах. Такой манёвр увеличит пятно контакта шины с поверхностью, повысится сцепление, и у машины будет меньше шансов увязнуть и забуксовать. Главное, сохранять невысокую скорость, а когда сложный участок останется позади – вновь восстановить правильное давление в шинах.
- Давление и экономия топлива
Существует миф, что при давлении в шинах выше нормы снижается расход топлива. Действительно снижается, но оно того не стоит. Экономия составит всего-то менее 5%, а вот комфорт вождения сильно упадёт. Дело в том, что шина под излишним давлением становится жёстче, так что вы и ваши пассажиры почувствуете все ухабы и неровности дороги. Смысл в экономии на топливе пропадает и оттого, что при постоянной езде на перекаченных шинах сами шины быстрее истираются и скорее потребуют расходов на замену.
Как зависит давление в шинах от температуры?
Зимой и летом давление в автомобильных шинах может отличаться. Это напрямую зависит от физических свойств газа, которым накачаны шины. Ещё со школы мы все помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширяться, а при низких – наоборот, сжиматься. Поэтому даже если накачка шин производилась недавно, при перепадах температур это самое давление изменится, причём ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 бар.
- Давление в шинах зимой
Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. Имейте в виду: в тёплом гараже или на закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать сложно. Он произойдёт, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и докачку шин лучше проводить после стоянки на открытом воздухе.
- Давление в шинах летом
Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.
Как проверить давление в шинах?
1. Манометр – ваш лучший и незаменимый друг в этом вопросе. Он может быть как портативным, вплоть до размера брелока, так и стационарным, установленным на автозаправке, в помещении шиномонтажа или других специализированных учреждениях по обслуживанию авто.
Собственный автомобильный манометр можно купить в любом магазине автозапчастей и аксессуаров. Они бывают стрелочными, механическими или электронными. От класса манометра зависит его не только его цена, но и точность. Манометр в обязательном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки и необходимое количество воздуха, поданного в шину. Но его можно использовать и отдельно для определения существующего давления.
Проверить точность манометра легко. Используйте его сразу после шиномонтажа, где вам отрегулируют внутреннее давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте показания.
2. Автоматические системы контроля давления в шинах. Например, авто премиум-сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, которые устанавливаются прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление в шинах и их температуру, а информацию отправляют в бортовой компьютер. При изменении показателей давления поступает предупреждающий сигнал, либо же на панели компьютера отражается информация в цифровом и буквенном виде. Подобные устройства прямого контроля можно приобрести и установить отдельно: датчики контроля давления устанавливаются в колёса, а приёмное устройство – в салон.
Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но действует иначе. Система ABS измеряет не давление в шинах, а скорость вращения колёс, и делает выводы. Дело в том, что при снижении давления изменяется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее, чтобы «нагнать» остальные. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями, хранящимися в памяти, и информирует о несовпадении.
3. Колпачки-индикаторы накручиваются на вентили шин. Такие датчики контроля давления сверху прозрачны, и эта часть служит как индикатор: изменение цвета говорит о текущем состоянии колёс. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с её помощью невозможно оценить изменение давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.
Как часто нужно проверять давление в шинах?
Проверку давления в шинах производители рекомендуют проводить раз в месяц. Но это минимум. Разумеется, при экстремальных условиях эксплуатации и резких переменах температуры рисковать не стоит и проверять нужно чаще. А перед длительным переездом или запланированными нагрузками проверка внутреннего давления в шине и вовсе обязательна, даже если она будет внеочередной.
Важно: измерение давления проводится только на холодных шинах – то есть таких, которые оставались без движения не менее 5 часов.
5 самых важных выводов
1. От давления в шинах зависит комфортность поездки, управляемость автомобиля и ваша собственная безопасность.
2. Недокаченные шины изнашиваются быстрее, могут лопнуть в боковой части и гораздо быстрее нагреваются при движении. При длительной эксплуатации шин со сниженным давлением покрышки и вовсе деформируются так, что уже не подлежат восстановлению.
3. Перекаченные шины теряют надёжное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Кроме того, при езде на перекаченных покрышках сильно увеличивается тормозной путь, а каждая кочка становится ощутимее.
4. Проверять давление в шинах нужно как минимум раз в месяц, и точно – перед каждой длительной поездкой. В этом поможет манометр или автоматические системы контроля давления в шинах. Проверка давления проводится на «холодных» шинах, не бывших на ходу хотя бы 5 часов. Перепады температуры, заморозки, долгие поездки летом и перегрев шин – лишний и важный повод перепроверить давление в шинах.
5. Небольшие изменения давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после давление обязательно нужно восстанавливать до нормы, рекомендованной производителем.
Какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» с нагрузкой или без, зимой и летом?
Главный минус перекаченных шин - они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2-0,3 бара).
Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки - на 25%.
Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.
При отрицательной температуре воздуха на каждые 10 оС относительно нуля - давление падает на 0,1 бара. При жаре - повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.
Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом - никаких преимуществ не даёт.Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.
Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать - рекомендуется немного, на 0.1 атмосферу, перекачать колесо.
Если изучить требования к автомобильному колесу, можно выделить всего две группы: те, на которые приходится обратить внимание лишь раз (при покупке) и те, что нужно контролировать постоянно. Среди вторых есть и такой критерий, как давление в шинах.
На начальном этапе покрышка приобретает необходимую жесткость за счет правильных пропорций компонентов в резине. Но начинать использовать ее можно только закачав внутрь необходимое количество воздуха, создающего внутреннее сопротивление. То, с какой силой он воздействует на шину, — и есть давление в ней.
Специалист СТО измеряет давление в шине
Самые распространенные единицы измерения — это бар (Россия) и PSI (Европа и США). В первом случае давление измеряется в атмосферах или килограммах на см². А во втором используется отношение фунтов к квадратному дюйму. Перевести PSI в бары несложно: достаточно разделить значение на 14,5 (или проделать обратное, если нужно конвертировать бары в PSI).
От того, правильно ли накачаны колеса, зависит ряд важных характеристик.
Управляемость. Самый легкий способ понять, что в шинах неверное давление — проследить за поведением автомобиля. Более жесткий по сравнению с обычным ход, когда чувствуется каждая кочка и яма, и низкая чувствительность тормоза говорят о том, что колеса перекачаны. А снижение реакции на газ и повороты руля сигнализируют о недостатке воздуха в баллонах.
Износ покрышки. Некорректно выставленное давление оставляет след на протекторе. Перекачанное колесо касается дороги лишь центральной частью вместо всей площади покрышки, поэтому со временем оказывается стертым посередине. А спущенное, напротив, опирается на полотно краями, которые и сдаются первыми. В обоих случаях резину придется менять раньше положенного срока.
Как выглядит износ при низком, высоком и оптимальном давлении шин
Потребление топлива. Бывает, что шины перекачивают намеренно, чтобы снизить расход бензина. И в этом случае он действительно падает. Но такой способ сложно назвать экономичным: лишний бак в год не окупит преждевременную замену резины. Еще сильнее ударят по бюджету приспущенные колеса — кроме времени износа покрышек, увеличится и число посещений АЗС.
Основная сложность в контроле давления в колесах связана с тем, что единого стандарта для всех колес и автомобилей не существует. На эту переменную влияет несколько условий.
Вид и модель автомобиля. Если вспомнить о том, что шины должны оказывать достаточное сопротивление весу автомобиля, становится понятно, что давление в колесах малолитражки и кроссовера не может быть одинаковым, даже если получится поставить на них колеса одинакового диаметра — у этих машин разная масса. Поэтому не стоит принимать за отправную точку рекомендации, указанные на самих шинах. А из-за отличий в стандартах производства автоконцернов и размерах кузовов одного класса важно знать рекомендации для конкретной модели. Обычно эту информацию размещают в проеме водительской двери или на крышке бензобака изнутри.
Диаметр колеса. В тех шпаргалках, о которых говорилось выше, скорее всего, будет несколько значений — свое для каждого рекомендованного размера колеса с разным радиусом диска. Здесь все дело в размере баллона.
Пример наклейки с рекомендациями производителя
Сезон. Из-за того, что нагретый воздух увеличивается в объеме, а холодный сжимается, меняется и давление внутри шины. Поэтому зимой колеса придется накачивать больше на 0,2-0,3 атмосферы — точнее ориентироваться можно по разнице температур: на каждые 10 градусов приходится примерно 0,1 бара.
Дорожное покрытие. Угадать, по какой конкретно дороге придется ехать сегодня, практически невозможно. Но можно сориентироваться по целям, для которых приобретался автомобиль: рамный внедорожник для рыбалки вряд ли часто будет ездить по ровным поверхностям, а комфортному седану не придется постоянно преодолевать выбоины и кочки. В первом случае рекомендуют увеличивать контактную поверхность шин, приспустив их на 0,1-0,3 бара, а во втором ориентироваться на стандартные значения. А если предстоит долгая поездка по автомагистрали, стоит повысить давление на 0,2-0,3 атмосферы.
Стиль вождения. Перекачанные шины в сочетании с агрессивным поведением на дороге — опасный коктейль: маленькое пятно контакта с полотном не позволит вовремя затормозить, а резина может лопнуть от резкого удара в небольшой яме или на кочке. Поэтому нетерпеливым водителям стоит придерживаться стандартных значений или даже слегка приспустить колеса ради собственной безопасности. А спокойным автолюбителям достаточно корректировать средние показатели давления в зависимости от сезона и типа дорог.
Вычислив оптимальное значение, можно приступать к проверке текущего давления. Для этого нужен инструмент и немного теории.
Манометр. Так называется прибор для самостоятельного измерения давления в шинах. Манометры бывают трех типов: стрелочные, механические и электронные. Первые отличаются точностью и хрупкостью, вторые — прочностью, а третьи – очень высокой точностью (погрешность всего около 0,05 бар) и современностью. Проверять показатели таким устройством рекомендуется не реже, чем раз в неделю.
Измерение давления механическим манометром
Электронный датчик. Это встроенное в автомобиль приспособление даст знать, когда давление в шинах существенно изменится, но не исключает необходимости в ручном манометре: так как любая электроника, датчик может быть неисправным. Чтобы получить полную картину, в пару к такому датчику лучше приобрести стрелочный или механический манометр.
Чтобы не ошибиться, имея даже самые точные приборы, стоит помнить о законах физики и следовать двум правилам.
Давление измеряется только на холодных покрышках. Разогретая движением резина может повлиять на поведение воздуха внутри колеса и, соответственно, на показания манометра. Холодными считаются шины, которые не двигались 5 часов и больше.
Автомобиль не должен быть перегружен. Чрезмерная масса заставит воздух распределиться неравномерно, создав разницу в давлении. Определить при этом реальное значение будет практически невозможно.
Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.
На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.
Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.
Контроль давления в шинах — непростая задача, требующая много внимания. Но это как раз тот случай, когда правильный уход напрямую влияет на комфорт, безопасность и бюджет.
Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, - владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.
Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.
Еще по теме Маркировка шин
Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.
В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.
В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1.5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше - до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.
Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.
Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.
Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.
Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.
Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.
Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.
Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.
Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:
Если необходимы сведения по зарубежным автомобильным маркам, немецким издательством Continental любезно подобраны технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.
Вопрос о том, какое давление должно быть в шинах, волнует многих автовладельцев, так как от данного показателя зависит не только срок использования покрышек, но и безопасность на трассе. Его стоит отслеживать регулярно, чтобы не происходило увеличения износа шипованной и нешипованной резины, не рос расход топлива, и данное обстоятельство не оказывало влияние на удобство управления любым транспортным средством.
Минимально и максимально допустимые показатели производители покрышек указывают на самом изделии в виде маркировки. Наклейка, где обозначена норма для автомобиля, расположена на крышке бензобака или на боковой стойке с водительской стороны. Единицы измерения могут быть разными для определенных государств. Наиболее распространенным вариантом считается обозначение Бар (Br), но в некоторых зарубежных странах используется вариант PSI.
Для контроля рассматриваемого показателя на автотранспорте используются такие приборы, как: манометр (стрелочный, электронный или механический). Специализированный прибор задействуется для проверки давления в колесах перед поездкой, так как шины должны быть холодными.
Размер диска и его радиус |
Давление в покрышках, кгс/см2 |
175/70 R13 |
1,9 |
175/65 R13 |
1,9 |
175/65 R14 |
2,0 |
185/60 R14 |
2,0 |
В паспорте авто есть рекомендованные значения (2,9 атмосферы для всех «Газелей»), но эти данные указаны без учета типа и индекса нагрузки. Степень загруженности транспортного средства, количество пассажиров и тип резины влияют на рассматриваемый показатель. Если увеличивается количество пассажиров, давление нужно поднять для передней и задней колесной пары. Кроме прочего, не стоит забывать накачать запасную покрышку. Контроль давления в шинах даст возможность заметно продлить срок их эксплуатации.
Смягчить подвеску, чтобы было комфортно перемещаться по плохому или неровному дорожному покрытию.
Улучшить безопасность на дороге, благодаря сокращению тормозного пути.
Если температурный режим резко меняется (к примеру, при выезде из теплой стоянки на морозную улицу), снижение рассматриваемого показателя произойдет естественным путем. В этом случае нужно проверить давление перед выездом из гаража и подкачать колеса, если это необходимо. Давление в легковых шинах нужно контролировать при изменении температурного режима и в межсезонье.
Чтобы вычислить, какое давление должно быть в шинах R15, стоит учесть, что летом этот показатель снижается на 5-10%. С наступлением холодного периода цифра вырастет до десяти-пятнадцати процентов. При высокой скорости движения авто шины будут нагреваться и давление внутри колеса повысится. Если температура меняется на десять градусов (в любую сторону), показатель изменится на 0,1 бар. Если температура будет выше +25 С, то давление увеличится на 0,8 бар. Если же она станет опускаться до -25 градусов, давление уменьшается на тот же показатель, что и в предыдущем случае.
Если параметры превышены, это может привести к таким последствиям, как:
Уменьшение пятна контакта с трассой, что приводит к увеличению тормозного пути;
Повышение шумности колесных пар;
Увеличению расхода горючего;
Повышенному износу крайних элементов;
Значительному ухудшению управляемости, из-за увеличения усилия при попытке поворота рулевого колеса, а также риску заноса автомобиля;
Увеличению кренов при повороте и возрастанию шанса пробития одного из колес при попадании его в яму, что может привести к разрыву покрышки.
Чтобы узнать, какое давление должно быть в шинах авто, учитываются такие параметры, как:
Тип автомобиля;
Условия использования транспорта;
Масса авто и грузоподъемность;
Диаметр колеса;
Эксплуатационный срок;
Характеристики дорожного полотна;
Используемые покрышки (летняя, зимняя или всесезонная резина).
Разбираясь в вопросе о том, какое давление должно быть в 17 шинах машины, стоит учитывать, что подобный показатель станет считаться неверным при следующих моментах:
Покрышки недокачаны, если в колесах малое давление, и перекачаны, если давление будет высоким.
При погодных изменениях и колебании температуры воздуха;
Если вы заметили, что управляемость авто ухудшилась;
Перед долгим автопутешествием.
Давление может быть высоким, пониженным и нормальным. Если показатель не соответствует норме, то это может привести к быстрому износу и повышению расхода горючего, а также данный момент отразится на безопасности передвижения. Если вы отправляетесь в длительную поездку, для движения по ровной дороге стоит накачать автомобильную «обувь» до максимально допустимого значения. Если же дорожное полотно будет песчаным или грунтовым, следует накачивать покрышки минимально, чтобы улучшить сцепление и воздействие на ходовую часть авто. Для городской езды можно использовать средние показатели. Узнав, какое давление должно быть в шинах R14 и прочих покрышках, вы сможете принять верное решение
Давление в шинах требует постоянного поддержания и контроля. Как правило, для легковых автомобилей среднего класса оно должно составлять 2 бар на передних колесах и 2,2 бар – на задних. Вряд ли кто-то из водителей станет оспаривать это утверждение. Регулярный контроль давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.
При правильном давлении в шинах улучшается комфорт и безопасность управления своим автомобилем. Правильное давление в шине позволяет избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.
Недостаточное давление в шинах создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, что ускоряет износ резины и вызывает ухудшение сцепления с дорожной поверхностью. Может произойти даже разрыв шины. Низкое давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.
Не меньше опасностей таят в себе шины с давлением значительно выше нормы: как и при низком давлении в шинах, уменьшается область контакта с дорогой, слишком большой нагрузке подвергается центральная часть протектора. В обоих случаях уменьшается устойчивость автомобиля во время движения, серьезно ухудшается отклик на рулевое управление, увеличивается тормозной путь, что создает серьезный риск возникновения ДТП.
Регулярно проверяйте давление, так как давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день ото дня. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы.
Проверка давления проводится в холодных шинах (при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается) при помощи специального прибора – манометра. В современных автомобилях повышенной комфортности применяется система контроля давления в шинах, выводящая информацию о давлении на приборную панель в салоне машины. Система контроля давления в шинах позволяет точно и быстро получить информацию о давлении в шинах, подавая водителю сигнал тревоги в случае обнаружения критических отклонений от нормы. Проверка давления воздуха в шинах должна осуществляется с интервалом примерно в 14 дней. Этой проверке при случае нужно подвергать также запасное колесо, в нем давление должно быть на 0,5 бара выше, чем максимально требуемое давление воздуха в шинах на автомобиле.
Также при переобувке колес с летних на зимние, или с зимних на летние всегда необходимо делать балансировку и подкачку шин. Бесплатная услуга подкачки шин предоставляется во всех центрах РЛД.
Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!
Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля. Предписанное изготовителем автомобиля давление в шинах является результатом интенсивных исследований и тестов. Информацию о нем можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Также автомобильные дилеры могут дать вам таблицу соответствия типоразмеров и показателей давления.
Автор: Глухов Пётр, редактор Опубликовано: 24.05.2021 Обновлено: 30.05.2021
Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.
Содержание:Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.
Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.
Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.
Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.
Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.
Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.
Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.
Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.
Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска - использовать форму подбора.
Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.
Главные проблемы перекачанной шины:Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.
Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.
Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.
Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]
Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.
Основные проблемы спущенной шины:Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.
Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.
Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.
По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]
Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.
Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear. [3]
Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.
Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.
Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.
Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.
Первого контроля за давлением требует смена зимнего комплекта шин на летний. Обычно это середина апреля – середина мая.
Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.
Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.
Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.
Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу.[4]
Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:
готовишься к дальнему путешествию;
изменилось поведение автомобиля;
случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.
Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]
Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.
Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.
Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.
У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.
Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.
Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.
Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.
Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.
Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.
Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).
Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:
2,0 bar 2,1 bar 2,2 bar 2,3 bar 2,4 bar 2,5 bar
29 psi 30 psi 32 psi 33 psi 35 psi 36 psi
2,6 bar 2,7 bar 2,8 bar 2,9 bar 3,0 bar 3,1 bar
38 psi 39 psi 41 psi 42 psi 44 psi 45 psi
Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.
Калькулятор-конвертер давления:Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.
Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!
Показатели давления по марке автомобиляБыстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:
Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?
Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.
Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?
Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.
Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?
Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.
Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?
Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.
Видео по теме:
Принято считать, что правильное давление в шинах является универсальным значением 2,2 бар. Такое давление воздуха в шинах безопасно и может поддерживаться в большинстве автомобилей. Однако, чтобы более дотошно подойти к вопросу о том, какое давление в шинах является оптимальным для конкретного автомобиля, следуйте рекомендациям его производителя.Это значение обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в дверной раме автомобиля. В некоторых моделях автомобилей эти данные также можно найти на наклейке, расположенной на крышке багажника, на запаске в багажнике, в бардачке или на лючке бензобака. Следует помнить, что шины также несут информацию о давлении, но оно представляет собой максимальное давление, которое разрешено для шины, а не правильное давление в шинах автомобиля, в котором она находится.
Если вы нашли табличку в машине, вы также должны уметь ее правильно прочитать. Здесь очень важна единица давления. Правильное давление для автомобиля обычно указывается в барах. Правильное давление в шинах определяется в зависимости от размера шин, а также веса автомобиля с пассажирами и загрузкой, т.е. сколько человек перевозится и есть ли в машине багаж. Также очень важно, чтобы таблички содержали отдельную информацию об оптимальном давлении воздуха в передних шинах и отдельную информацию о давлении воздуха в задних шинах.Это показано стрелками над таблицей со значениями давления.
Также следует помнить, что на оптимальное давление в шинах для данного автомобиля в данный момент времени влияет и температура воздуха. Прежде всего, вы должны следовать рекомендациям производителя по поддержанию правильного давления в зависимости от условий, но когда ожидаются резкие перепады температуры, рекомендуется поднять давление в шинах примерно на 0,2 бара.
Как только вы узнаете, какое оптимальное давление в шинах для вашего автомобиля и когда, спросите себя, как и как часто проверять давление в шинах.Для измерения давления в шинах, т. е. проще говоря, для проверки того, сколько воздуха в данный момент находится в шинах, используется специальный прибор, называемый манометром. Вы можете встретить различные виды манометров, измеряющих текущее давление в колесах автомобиля. Электронные манометры самые точные. При этом стоит знать, что манометры тоже есть в наличии у всех, как правило, на каждой заправке и в мастерских, автосервисах, в том числе у специалистов по вулканизации.
Существует несколько важных правил относительно оптимального времени для измерения давления в шинах. Обязательно нужно делать это регулярно, и многих неприятных ситуаций удастся избежать. Это очень хорошая привычка проверять, сколько воздуха в настоящее время находится в ваших шинах, каждый раз, когда вы посещаете заправочную станцию. Еще одна практика – регулярно проверять давление каждые 30 дней. Также стоит проверять давление в колесах каждый раз при изменении температуры воздуха на 10 градусов. Давление в шинах также следует измерять перед каждой дальней поездкой.Еще одно важное правило – измерять их на холодных колесах, т.е. не менее чем через 30 минут после окончания поездки.
Давление в шинах влияет на безопасность вождения. Когда давление в колесах слишком низкое, внутренняя структура шины повреждается. Еще одним риском является увеличение сопротивления качению, что, в свою очередь, может привести к увеличению расхода топлива до 5%. Слишком высокое давление в шинах сокращает срок службы протектора до 25%.Здесь следует отметить, что деформированная поверхность контакта шины с грунтом может значительно ухудшить точность рулевого управления и его устойчивость при прохождении поворотов – это явление в народе известно как «плавание» шин. Автомобиль, который, в свою очередь, имеет приспущенные шины, более подвержен другому неблагоприятному эффекту – аквапланированию – со спущенной шиной воде приходится преодолевать гораздо большее расстояние, прежде чем она полностью сливается наружу. Недокачанная шина перегревается, а это может привести к очень опасному отрыву при движении на высокой скорости.
Слишком высокое давление в шине может привести к повреждению в результате падения в яму или удара о бордюр. Слишком высокое давление в шинах приводит к уменьшению площади контакта между шиной и дорогой, что, в свою очередь, снижает сцепление с дорогой. Повышенное давление в шинах также отрицательно сказывается на комфорте вождения — неровности гасятся хуже, что дополнительно приводит к повышению уровня шума. Еще одним недостатком, связанным со слишком высоким давлением в шинах, является более быстрый износ компонентов подвески, что приводит к ухудшению амортизации.В конечном итоге это может привести даже к выходу из строя электронных систем.
Соответствующее давление в шинах играет очень важную роль в правильной эксплуатации автомобиля. Правильный уровень давления воздуха в колесах должен соответствовать модели автомобиля, погодным условиям и количеству людей, находящихся в машине во время движения. Поэтому следует регулярно проверять давление в шинах и тем самым снизить риск поломки или потери управления автомобилем.
.
О регулярной проверке давления в шинах легко забыть. К счастью, с 1 ноября 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый в Евросоюзе, должен быть оснащен специальными датчиками. Что делать с машинами, у которых их нет?
Ответ очень прост - потому что это оказывает огромное влияние на нашу безопасность, и в то же время влияет на эксплуатационные расходы автомобиля.
Слишком большое давление приводит к более быстрому и иногда даже неравномерному износу протектора. Это, в свою очередь, не только вынуждает вас чаще менять шины, но также может увеличить тормозной путь и даже вызвать занос.
И наоборот, если давление слишком низкое, сопротивление шин на дороге увеличивается. Это означает, что автомобиль сжигает больше топлива, и расходы снова увеличиваются.
На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все зависит от производителя автомобиля и модели шин.Так где же искать такую информацию? Он должен быть на специальной наклейке на внутренней стороне стойки со стороны водителя или на внутренней стороне лючка бензобака.
Если нет актуальных данных о том, сколько атмосфер в шинах нужно найти, нужно искать информацию на сайте производителя.
№ Прежде всего, давление должно быть разным в передних и задних колесах.Это связано с нагрузкой на автомобиль и обеспечением ему должной тяги. Очень редко производитель рекомендует одинаковое давление на переднюю и заднюю ось.
Зимой также стоит повысить уровень давления зимних шин на 0,2 атмосферы по сравнению со значениями, используемыми для летних температур. В результате правильное давление в шинах сохраняется дольше.
Есть и другие рекомендации. Например, при движении по шоссе и при больших нагрузках используйте максимальное рекомендуемое производителем давление.Если производитель не дает таких рекомендаций, давление в каждой шине следует увеличить на 0,3 атмосферы.
Аналогично для движения с прицепом. Затем давление в задних шинах автомобиля следует увеличить на 0,4 атмосферы.
И не забудьте запаску. Его нужно накачать до 2,5 атмосфер.
В ноябре 2014 года вступил в силу регламент ECE-R 64, который требует от производителей новых автомобилей в Европейском Союзе оснащать автомобили системой TPMS (TPMS).Система контроля давления в шинах).
Это система контроля давления в автомобильных шинах. Удобные элементы управления, расположенные на приборной панели, покажут, когда значение давления отклоняется от рекомендуемого. Желтый цвет светового индикатора предупреждает о неправильном давлении, а красный чаще всего означает полное отсутствие давления, что требует от нас немедленной остановки автомобиля и проверки состояния шин.
Производители и механики рекомендуют проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц и обязательно перед дальней поездкой.Если шинам более 5 лет, рекомендуется проводить эти проверки еще чаще.
Также стоит проверить давление в шине, даже когда автомобиль оборудован соответствующими датчиками. Береженого Бог бережет.
Давление в шинах необходимо проверять на холодных шинах, то есть либо через час после остановки, либо после проезда нескольких километров на малой скорости. Однако, если нам приходится делать это на горячих шинах, прибавляем к рекомендуемым значениям давления по 0,3 атмосферы на каждую шину.
Мы уже упоминали об этом. Проверьте, хорошо ли едет машина. Если тормозной путь начинает увеличиваться и автомобиль чаще заносит, возможно, давление в шинах неправильное. Аналогично, если автомобиль начинает сжигать больше топлива.
Неправильное давление в шинах также видно невооруженным глазом. Достаточно проверить состояние протектора или проверить, не больше ли машина «сидит» на ободе.
Надежнее всего, конечно, измерить давление, что можно сделать практически на любой заправке (и выровнять при этом). Не стоит откладывать это на потом, ведь правильный уровень давления в шинах действительно влияет на нашу безопасность на дороге.
.
Каждый водитель должен знать, что автомобильные шины – это не только технология построения протектора или состав резиновой смеси. Это правильное давление воздуха тоже! Без него не может быть и речи о правильной работе протектора, полноценных тяговых свойствах и… долгом сроке службы шины. Но как контролировать давление в автомобильных шинах и каким должно быть его правильное значение? Вопреки видимости, это не особенно сложные вопросы.
Основной вопрос: какое давление в шинах? Среди водителей принято считать универсальным значением 2,2 бар. И надо признать, что это мнение вполне правильное. Накачанные таким образом шины обеспечат нужный уровень сцепления с дорогой, и их нельзя повредить во время движения. В ситуации, когда водитель решит еще немного повозиться, он может проверить рекомендуемое производителем давление в шинах. Что немаловажно, проверить эти значения совсем не сложно.Зачастую достаточно открыть только лючок бензобака. Так автомобильные компании наклеивают специальную наклейку, которая разбита не только на версии кузова, но и версии двигателя.
В ситуации, когда на щитке нет специальной наклейки - например потому, что она была сломана в результате столкновения, а новой этикетки не было - аналогичную информацию водитель может поискать на табличке, прикрепленной к стойке по адресу водительской двери или в бардачке. Эти же данные должны быть внесены и в сервисную книжку автомобиля, либо их можно получить, например, у сотрудника авторизованной станции технического обслуживания данной марки или автомагазина.Стоит помнить, что оптимальное давление в автомобильных шинах, данное производителями, не является универсальным. Иногда стоит их увеличить. Когда это происходит? Затем, когда водитель отправляется в дальнейший путь и берет с собой набор пассажиров и багаж.
Ответственный водитель должен регулярно проверять давление в шинах автомобиля. Осмотра, проводимого вулканизатором один раз в сезон, недостаточно, и необходимы замеры не реже одного раза в месяц или перед каждой последующей поездкой.Как мне измерить? Самый интуитивный способ — посетить заправочную станцию. Водитель может сначала заправить автомобиль, а затем подъехать к компрессору. Там он проверит давление в шинах и сможет заодно накачать колеса. Конечно, автовладелец также может проверить уровень накачки шин, не выходя из своего гаража. Для этого, однако, он должен подготовиться немного заранее.
Во-первых, он должен иметь устройство, называемое манометром, - оно стоит всего несколько или дюжину злотых, должно быть доступно в любом автомобильном магазине или в Интернете, и оно измеряет и показывает значение давления на простом монохромный экран.Во-вторых, стоит купить насос для гаража. Он может быть механическим, а может быть электрическим. С его помощью он сможет восполнить любые потери давления. В ситуации, когда водитель оборудует гараж всем необходимым оборудованием для проверки давления в шинах, осмотр можно проводить значительно чаще – в зависимости от количества свободного времени, например, раз в неделю.
Еще несколько лет назад водители должны были полагаться на себя, заботясь о давлении в шинах своих автомобилей.Им просто нужно было регулярно проверять уровень инфляции, например, при посещении заправочной станции. Однако в 2015 году европейские власти протянули им руку помощи. Они определили, что с этого момента каждый новый автомобиль должен быть оснащен устройством, отслеживающим состояние накачки шин. Да, эти макеты чрезвычайно просты. С другой стороны, они предупредят водителя в ситуации, когда происходит внезапная или постепенная потеря давления, и избавят водителя от необходимости убеждаться в повреждении, вызванном рывками на рулевом колесе.
Как эта система работает на практике? На панели приборов появляется поперечная шина с восклицательным знаком. В ситуации, когда он выделен желтым цветом, давление в шинах автомобиля слишком низкое (желтый индикатор используется не всеми производителями). Когда он становится красным, его практически нет, и дальнейшее движение необходимо прекратить. Датчики, измеряющие давление в шинах автомобиля, можно разделить на прямые и косвенные.Во второй системе внутри круга производители размещают счетчики количества воздуха. Они отправляют данные измерений по радиоканалу на бортовой компьютер автомобиля.
В случае непрямой системы ЭБУ контролирует давление с помощью датчиков в системе АБС. Проверяет, насколько быстро вращаются колеса во время движения, и на основе количества оборотов определяет, имеет ли шина правильную форму и правильно ли она накачана. Каков механизм потери давления в автомобильных шинах? Сценариев может быть как минимум несколько.Самый простой касается природных условий, включая даже большие перепады температуры. Когда автомобиль оснащен всесезонными шинами, а разница между весной и зимой составляет 20 градусов, уровень накачки может упасть на целых 0,2 бара. Это совершенно естественный процесс, который не влечет за собой никаких повреждений.
Кроме того, изменение давления в колесах также определяется различного рода неисправностями, происходящими внутри шины или даже обода. Пример? Воздух может начать выходить из шины, когда борт больше не прилегает жестко к ободу.Обычно на это есть две причины – конкретно, речь идет о повреждении самого борта или утрате свойств клеем и вулканизацией поверхности. Кроме того, утечка воздуха может произойти из-за искривления края обода или нарушения конструкции клапана. Возможным сценарием является и механическое повреждение покрышки — например, прокол гвоздем протектора или разрыв боковины после динамического трения о бордюр.
Надлежащее давление в шинах имеет решающее значение для работы протектора.Делает контактную поверхность гусеницы с асфальтом максимально полной. Что оно делает? В первую очередь, конечно, увеличивает сцепление колес с поверхностью и гарантирует безопасность во время движения. В такой ситуации исправно работают не только решения, используемые производителем шин, но и электронные помощники, установленные в автомобиле. Во-вторых, правильное давление гарантирует равномерный износ колодок во время работы. Таким образом, водитель сможет в полной мере насладиться сроком службы шины, предоставленной во время испытаний.
Если водитель не позаботится о правильном давлении воздуха, автомобильные шины рано или поздно выйдут из строя. Пример? Слишком малая накачка заставляет шины особенно интенсивно упираться в асфальт боковыми зонами. Это приводит к их быстрому вымиранию. В случае слишком высокого давления сценарий противоположный. Внутренняя часть протектора и центральные блоки быстро сталкиваются. Неправильное давление может значительно сократить срок службы шины – специалисты говорят, до четверти! Это означает, что водителю придется покупать новый комплект шин, иногда даже на 15 – 20 тысяч километров раньше.
Длительная езда с неправильно накачанными шинами, особенно со слишком низким давлением, также приводит к повреждению внутренней структуры шин, ухудшаются ходовые качества автомобиля, увеличивается потребность в топливе. Низкое давление воздуха также является причиной повышения индекса склонности к аквапланированию. Так как след шины, отражающийся от асфальта, во внутренней части искажается, элементы протектора не могут работать должным образом во время движения и, например, во время движения.правильно слить воду. Низкое давление также приводит к возникновению высоких температур. Постоянно перегревающаяся шина в худшем случае может даже лопнуть!
Что происходит, когда давление слишком высокое? Во-первых, структура шины становится более восприимчивой к повреждениям. В результате динамический удар о бордюр или другое препятствие на дороге может вызвать трещину, удар и внезапную потерю воздуха.Однако это не конец, потому что сильно накачанные колеса также делают работу подвески более жесткой. Таким образом вибрации в большей степени передаются на такие элементы подвески, как втулки или амортизаторы, и сокращают срок их службы. Помимо этого очевидным эффектом является также ухудшение ходовых качеств. У шины со слишком высоким давлением протектор имеет форму полукруга. Это значит, что его боковые сферы практически вообще не работают.
Автомобильные шины должны быть не только новыми, иметь глубокий протектор и не иметь повреждений типа трещин.Они также должны быть правильно надуты. Давление в автомобильных шинах оказывает огромное влияние на их тяговые свойства, а также может сократить срок их эксплуатации до четверти. С этой точки зрения особенно важен контроль давления. Это следует повторять примерно раз в месяц и, что немаловажно, делается это несложно и не требует от водителя специальных знаний.
. Давление в шинах — часто недооцениваемый аспект правильной эксплуатации автомобиля. Эксперты подчеркивают, однако, что правильный уровень давления во всех четырех шинах является одним из важнейших элементов, существенно влияющих на безопасность и комфорт вождения автомобиля. Как часто мы должны проверять давление? Как это сделать правильно?
Одной из самых важных проверок, которую мы можем выполнить самостоятельно, является проверка давления в шинах.Правильный уровень давления влияет не только на безопасность и комфорт вождения. Он также имеет практическое измерение. Как слишком высокое, так и слишком низкое давление в шинах приведет к ускоренному и неадекватному износу протектора. Шина со слишком низким давлением также создает большее сопротивление качению, что увеличивает расход топлива.
Необходимо систематически контролировать давление. Для шин младше пяти лет мы рекомендуем проверять давление раз в месяц и перед каждой дальней поездкой.Если шина в нашей машине старая, давление следует проверять чаще.
Самый простой способ проверить давление в шинах — использовать ручной манометр. Достаточно поставить прибор на клапан и прочитать результат. Однако, если давление оказывается слишком низким, одного манометра недостаточно. Так что лучше ехать на заправку. В настоящее время практически на каждой станции имеется компрессор, с помощью которого мы можем легко выровнять давление в шине до соответствующего уровня. Не забывайте измерять давление на холодных шинах автомобиля. Воздух расширяется под воздействием тепла, что может привести к ложным показаниям. Проехав под компрессором, подождем, пока температура шин более-менее сравняется с температурой окружающей среды.
Информацию о правильном давлении в шинах, рекомендованном производителем, можно найти на специальной наклейке на внутренней стороне стойки со стороны водителя или на крышке топливного бака.В крайнем случае, мы можем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Читая рекомендации производителя, надо помнить, что тяжело нагруженный автомобиль с полной загрузкой пассажиров на борту требует более высокого давления в шинах . Эти значения также сообщаются. Достаточно обратиться к соответствующей строке таблицы.
Motointegrator.pl советует:Давление в шинах (независимо от типа шин) оказывает большое влияние на безопасность вождения. Как слишком низкое, так и слишком высокое давление имеют очень серьезные последствия. Какое правильное значение давления в шинах?
Каждому автомобилю нужен разный уровень давления в шинах - все зависит от производителя и размера автомобиля. Всегда обеспечиваются правильные значения давления как при одиночной езде, так и с пассажирами.Если мы собираемся ездить с большим грузом, нам следует изменить уровень давления в колесах.
Исследования показывают, что вождение в шинах со слишком низким давлением увеличивает тормозной путь более чем на 20 процентов. Причиной целых 5 процентов смертельных случаев на дорогах были проколы или разрывы. Более того, езда на шинах с недостаточным давлением приводит к значительному увеличению расхода топлива. Стоит помнить, что давление в шинах часто уходит по естественным причинам, таким как неправильный монтаж шины, негерметичный вентиль или ниппель, или незначительное повреждение шины.
Как выбрать правильное давление в шинах? Общепринято, что все шины должны иметь универсальное значение около 2,2 бар. Его можно использовать для большинства моделей автомобилей, но все же стоит ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля. В них четко указано, какое давление должно быть в шинах. Рекомендуемые значения указаны на табличке с техническими данными, расположенной рядом с запасным колесом в багажном отделении. Вы также можете легко получить эту информацию у своего дилера или продавца шин.Табличка с рекомендуемыми значениями давления воздуха в колесах в зависимости от размера шин и нагрузки расположена на стойке рядом с дверью водителя. Там же можно найти информацию о том, как обнулить датчик после накачки колес.
В информационном буклете вы также можете проверить максимальное давление в шинах вашего автомобиля. Однако более высокое давление следует поддерживать только при движении с полными пассажирами и полным багажным отделением. Правильное значение давления в шинах также зависит от температуры окружающей среды.
Причины падения давления в шинах могут быть самые разные, но чаще всего они вызваны такими повреждениями, как изгиб обода или поврежденный клапан. Давление в шинах очень часто падает при больших перепадах температуры, что наиболее характерно как зимой, так и весной, когда колебания температуры очень резкие. Часто падение давления происходит естественным образом в результате эксплуатации автомобиля.Через несколько месяцев использования автомобиля это значение всегда будет немного ниже исходного значения.
Давление в шинах лучше всего измерять манометром. Это устройство можно купить в любом магазине DIY, и его цена составляет около 100 злотых. Не забывайте всегда измерять давление в шинах на холодных колесах, по крайней мере, через 30 минут после последней поездки. Измерять давление стоит не реже одного раза в месяц и перед каждой более длительной поездкой.
Также интересует: Когда менять резину на зимнюю?
Вот уже пять лет производители автомобилей вынуждены устанавливать устройства, проверяющие давление в шинах.На более новых автомобилях на приборной панели появляются соответствующие индикаторы, предупреждающие о проблемах с этим значением. Оранжевый цвет означает, что давление в шинах слишком низкое и стоит в ближайшее время отправиться на заправку с компрессором. Иногда на дисплее отображается давление в отдельных колесах.
.
Регулярная проверка давления воздуха в шинах не является обычной процедурой технического обслуживания. Недостаточное давление может не только привести к необратимому повреждению шины в экстремальных случаях, но и существенно повлиять на безопасность вождения и привести к повышенному расходу топлива. Поэтому необходимы регулярные проверки.
Специалисты немецкого мотоклуба ADAC определили, что уже на 0,5 бар меньше воздуха в шине по сравнению с рекомендованным, снижает устойчивость автомобиля на поворотах, а тормозной путь может увеличиться на несколько метров.
Еще хуже обстоит дело при прохождении поворотов на мокрой дороге. Особо нагруженное внешнее колесо передней оси при давлении ниже рекомендуемого на 0,5 бара передает только около 80% усилий по отношению к шине с правильным давлением. При разнице в 1,0 бар это значение падает ниже 70%.
На практике это означает, что автомобиль склонен к опасному боковому заносу. При выполнении внезапного маневра смены полосы движения (например,чтобы объехать препятствие), шина скользит раньше, чем при правильном давлении в шинах, потому что автомобилю не хватает устойчивости. В этой ситуации даже система ESP может помочь лишь частично.
См. также: Знаете ли вы...? До Великой Отечественной войны были машины, работавшие на... древесном газе
Недостаточное давление воздуха на одно переднее колесо автомобиля может значительно увеличить тормозной путь. При потере 1 бар тормозной путь на мокром покрытии может увеличиться примерно на 10%.Это означает, что при экстренном торможении с начальной скорости 100 км/ч автомобиль с шинами с более низким давлением, чем рекомендуется, все равно будет двигаться со скоростью около 27 км/ч, когда автомобиль с шинами с правильным давлением дойдет до останавливаться. Тормозной путь такого автомобиля увеличится с 52 до 56,5 метров. То есть на всю длину автомобиля!Также система АБС не будет работать оптимально,из-за разного давления в шинах(шины имеют разную поверхность контакта с дорогой,по разному себя ведут и при торможении).
Меньшее давление в шинах также означает меньше денег в вашем кошельке. Более высокое сопротивление качению шин увеличивает расход топлива на 0,3 литра на 100 километров пробега. Немного, но на расстоянии 300 км это будет почти литр топлива!
Причем быстрее изнашиваются не только шины нашего автомобиля, но и элементы подвески.
Водители часто не знают, каким должно быть оптимальное давление в шинах.Информацию об этом можно найти в основном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но кто принес с собой инструкцию? И тем более, кто это читает? В большинстве случаев автопроизводители предусмотрели такую ситуацию и информацию о рекомендуемом давлении размещают на специальных наклейках, обычно размещаемых на крышке топливного бака или на стойке двери со стороны водителя. Рекомендуемые значения давления также можно найти в каталогах, доступных на шиномонтажах.
Если наша машина не оборудована информационной наклейкой, то хорошо сделать ее самостоятельно.Благодаря этой простой процедуре нам не придется искать нужные данные каждый раз, когда у нас есть доступ к компрессору.
Производители легковых автомобилей обычно указывают два размера: для двух человек с минимальным количеством багажа и для пяти человек (или максимальное количество, связанное с количеством мест) и максимальным количеством багажа. Обычно эти значения различны для колес передней и задней оси.
Если решаем буксировать прицеп, тем более караван, то давление в задних колесах нужно увеличить на 0,3-0,4 атмосферы по отношению к рекомендованным заводом-изготовителем. Также всегда не забывайте перед выездом проверять состояние запаски и заправлять ее давлением до 2,5 атмосфер.
См. также: Как ухаживать за батареей?
.
Вас интересует, какое давление должно быть в зимних шинах? Именно давление в шинах позволяет обеспечить длительную и безопасную эксплуатацию наших шин. Давление в шинах должно быть ниже зимой? Или, может быть, те, которые указаны производителем автомобиля? А может быть, одно и то же круглый год? При написании в просторечии давление в шинах зимой. Прочтите статью и узнайте больше об этом!
Стоит знать, что правильное давление в шинах зимой гарантирует надлежащее сцепление с дорогой. Какое давление в шинах зимой? На практике идеальное совпадение не всегда возможно, например, при частых колебаниях температуры.
Поэтому, если вы обнаружите, что низкие температуры держатся несколько дней, вы можете увеличить давление в зимних шинах на 0,2 бара. Почему именно такая компенсация? На это влияет усреднение зимних колебаний нашего климата.Важно! Не забывайте выравнивать давление в зимних шинах до рекомендуемого производителем уровня при повышении температуры.
Зимние шины с меньшим давлением могут доставить нам немного хлопот. Почему? Шины со слишком низким давлением удлиняют тормозной путь, а также ухудшают маневренность нашего автомобиля. Более того, слишком низкое давление может вызвать так называемую плавание и снос автомобиля в сторону при движении прямо.
Более низкое давление снижает общее сцепление с дорогой, что очень важно для нас, особенно зимой.Кроме того, это увеличивает расход топлива и увеличивает износ протектора.
Чаще проверяйте давление в зимних шинах
.Как мы уже упоминали, зимой у нас часто бывают перепады температур. Любое падение температуры может привести к падению давления в наших колесах . Предположим, что рекомендуемое значение равно 2,3 бар. Шину накачивали до рекомендованного давления - при температуре около 20 градусов Цельсия (в гараже).
Какое влияние может оказать понижение температуры зимой на давление в шинах? При температуре 0 градусов Цельсия давление составит 2,1 бар, при дальнейшем понижении температуры - аж 1,9 бар. В результате при больших перепадах температуры давление в шинах может упасть даже на несколько десятков процентов.
Необходимо проверять давление зимой - чаще, чем летом, т.е. не реже одного раза в неделю.
Это информация об оптимальном давлении в нашем автомобиле, предоставленная производителем.Информация о рекомендуемом значении давления в автомобиле предоставляется производителями в различных местах, например, в виде наклейки.
В зависимости от автомобиля эту информацию можно найти в бардачке, на двери водителя, на лючке топливного бака или на стойке . Наиболее часто рекомендуемые значения 2,0 и 2,2 бар.
При замене зимних шин также обращайте внимание на давление в шинах
Многие водители задаются этим вопросом.Пониженное или повышенное давление зимой? Многие из них снижают давление, чтобы зимняя резина лучше сцеплялась с поверхностью. Другие, напротив, накачивают шины как минимум до того же уровня давления (в соответствии с рекомендациями производителя) или выше.
И тогда давление должно быть больше и шина должна лучше вгрызаться в снег. Оставшаяся группа водителей после выезда из цеха вулканизации не проверяет давление в шинах. Мы выбираем первый вариант, т.е. минимальную подкачку шин зимой и еженедельный шиномонтаж.
Стоит знать, что марки шин указывают диапазон, до которого можно накачать шину (обратите внимание на надпись max. Press). Важно помнить об условиях накачивания колес зимой . Когда мы будем накачивать шины в гараже, температура будет отличаться от фактической температуры.
В этой ситуации следует поднять уровень давления зимних шин немного выше разрешенного, что позволит избежать падения давления выше нормы.
Перед тем, как отправиться в путешествие, проверьте погоду в месте назначения. Климат в нашей стране означает, что разница температур между севером и югом Польши может быть довольно большой.
Одним из решений является накачка колес азотом, так как очищенный азот гораздо менее чувствителен к температуре, чем воздух. Недостатком этого решения является повторная балансировка колес.
Обязательно сначала проверьте давление в зимних шинах на омологированные значения, рекомендованные производителем автомобиля.
Одобренное давление — это информация о рекомендуемом давлении воздуха в шинах для данного автомобиля. Стоит знать, что рекомендуемые значения могут отличаться для передней и задней части автомобиля. Где я могу найти информацию о рекомендуемом давлении в шинах?
Правильное давление зимой позволит дольше использовать шины
Вне зависимости от температуры за окном, слишком низкое давление может увеличить множество проблем с нашим автомобилем.Особенно в самое холодное время года. Проще говоря, шины низкого давления могут быть опасными и иметь неблагоприятные последствия.
Неправильное давление в шинах зимой. Что грозит сделать?
Несомненно, на изменение давления в шинах влияет температура окружающей среды. Поэтому, когда температура падает - падает и давление в зимних шинах. А когда температура повышается, давление тоже. Это называется явление расширения газа .
Если колеса нашего автомобиля были накачаны в гараже при температуре 10 градусов Цельсия, то после выхода из машины и оставления автомобиля на стоянке (при температуре -10 градусов Цельсия давление в шинах упадет на 0,2 бар.
Если шины накачивались в гараже при температуре 10 градусов Цельсия, то после выезда из гаража давление упадет на:
Вышеупомянутое явление означало, что многие специалисты или водители приняли принцип накачивания шин с давлением ок.на 0,2 бар выше, чем заявлено производителем.
Информация о давлении в шинах зимой
Подводя итог, стоит упомянуть несколько наиболее важных вопросов, касающихся зимы и давления в шинах.