logo1

logoT

 

Действия при заносе


Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но...

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

...срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

***

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

Фото: компании-производители

Выходим из заноса зимой

Как вести себя на дороге в случае заноса

В зимнее время года, при скользкой укатанной дороге, вождение становится настоящим испытанием. Водители даже с многолетним опытом не готовы справиться с автомобилем при сильном заносе. Значительному ухудшению управляемости способствуют:

  • гололед,
  • мокрая дорога,
  • непредвиденное резкое торможение.

Чаще всего уже одно из условий повышает риск экстренной ситуации и заноса. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо знать как избежать заноса и использовать эти знания на практике.

Правила предотвращения заноса существенно отличаются для заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Очень часто встречается заблуждение, что системы электроники, которые рассчитаны на предотвращение подобных экстренных ситуаций работают в 100% случаев. Да, безусловно, они выполняют свою непосредственную задачу, но на деле от заноса никто не застрахован.

Действия при заносах на переднеприводном автомобиле.

Если автомобиль пустился в занос, то ни в коем случае нельзя отпускать газ и начинать экстренное торможение. Необходимо вывернуть рулевое колесо по направлению заноса и прибавить газ, разумеется в нужной мере. При появлении ощущения восстановления контакта между колесами и дорожным полотном необходимо начать ослаблять давление на педаль газа и выворачивать руль таким образом, чтобы направить автомобиль на правильную тракеторию. Если же добавить слишком много газа, то транспортное средство потеряет сцепление с дорогой и восстановить нормальное управление будет крайне сложно.

Исходя из вышесказанного можно сформулировать основные правила безопасного вождения на переднеприводном автомобиле:

  1. Перед прохождением поворота необходимо ослабить газ.

  2. На самом повороте находится в уменьшенном скоростном режиме (без газа).

  3. При появлении ощущения заноса нужно задать больший угол поворота колес и добавить количество оборотов.

Опытные водители могут также осуществить понижение передачи. После этого добавляем газа и выворачиваем руль в направлении поворота.

Особенности езды при заносе на заднеприводном авто

Многие специалисты считают, что переднеприводные автомобили более управляемые в заносе, чем заднеприводны. Если машина с таким типом привода вошла в неуправляемый занос, то нормализировать движение будет труднее. Правильные действия водителя в такой ситуации:

  1. Первым делом убрать газ.

  2. После сброса газа выворачиваем руль в направлении заноса и сразу обратно – в изначальное положение. Эти маневры осуществляются для предотвращения ритмического заноса. Если однократное выполнение этого действия не нормализовало движение транспортного средства, то стоит повторить еще раз. С помощью таких действия можно полностью возобновить нормальное движение.

Категорически нельзя выжимать сцепление и начинать экстренное торможение. Скорость необходим сбрасывать с помощью двигателя, например переключить регулятор скоростей на более низкую.

После проведения этих действий, для окончательного выравнивания автомобиля, нужно добавить оборотов, обязательно учитывая при этом отличия в работе заднего моста. Колесо с меньшей нагрузкой имеет повышенное количество оборотов. В связи с этим, добавляя газ при заносах на авто с задним приводом, вы рискуете ухудшить свое положение и основательно потерять возможность осуществления правильных маневров. Однако на большинстве современных автомобилей система ESP будет препятствовать такому развитию событий.

Что следует знать каждому водителю

Наиболее скользкие участки дороги находятся на перекрестках, перед пешеходными переходами и остановками, так как торможение на этих участках происходит чаще всего. При скользкой дороге нужно соблюдать большую дистанцию между автомобилями. Наиболее эффективно прерывистое торможение, а не длительное одноразовое. Во время осуществления какого-либо маневра нельзя зажимать тормоз. При таких действиях направляемые колеса не зададут правильного направления и, вероятней всего, вы уже будите в заносе. Если на дороге имеется уже выкатанная колея, по ней лучше не двигаться, так как даже небольшое смещение может откинуть вас на полосу встречного движения, тем самым это приведет к аварийной ситуации.

Большую роль имеет масса автомобиля и установленная на нем резина. Если резина не соответствует погоде и дорожному покрытию, то лучше не выезжать вообще. Чем больше масса автомобиля, тем больше требуется расстояние для тормозного пути. Все эти особенности необходимо знать каждому водителю. Также не будет лишним регулярно проверять давление в шинах, так как корректное давление будет создавать пятно контакта шин с дорожным покрытием правильной формы.

 

Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru

Тема 26.5. Что такое занос автомобиля, и как с ним бороться.

Теперь пойдут задачки посерьёзнее. Авторы Билетов хотят выяснить, знаете ли вы, какие силы могут действовать на автомобиль в процессе движения, что такое занос автомобиля, как в него не попасть и как из него выбраться, если уж занос случился.

 

 

На сухой дороге колёса надёжно держатся за дорожное покрытие, и центробежная сила не может снести автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот, что ещё важно знать водителю. Самое низкое расположение центра тяжести – у пустого автомобиля. При полной нагрузке (с грузом в багажнике и пассажирами в салоне) расположение центра тяжести существенно увеличивается.

 

А центробежная сила как раз и приложена к центру тяжести автомобиля, и при прохождении поворота это необходимо учитывать.

 

 

 

 

 

 

С грузом и пассажирами вероятность опрокинуться выше!

Задача 34

 

Легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте:

 

1. Без пассажиров и груза.

 

2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.

 

3. С пассажирами, но без груза.

 

4. С пассажирами и грузом.

 

 

 

А теперь вспоминаем курс школьной физики:

 

 

 

 

Центробежная сила прямопропорциональна массе автомобиля, прямопропорциональна квадрату скорости и обратно пропорциональна радиусу поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если скорость увеличить , центробежная сила увеличится

И наоборот, если скорость уменьшить ,  центробежная сила станет меньше

Задача 35

 

С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:

 

1. Не изменяется.

 

2. Увеличивается пропорционально скорости.

 

3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

 

 

Задача 36

 

Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

 

1. Увеличение скорости движения.

 

2. Снижение скорости движения.

 

3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.

 

 

 

 

 

Что интересно! Даже не зная о существовании этой формулы, в жизни мы поступаем строго в соответствии с ней – перед входом в поворот снижаем скорость, а, проходя поворот, стараемся по максимуму «спрямить кривую», то есть по возможности стараемся увеличить радиус поворота. Такие действия подсказывает нам вестибулярный аппарат, заложенный в нас Создателем.

 

 

А что будет, если в процесс прохождения поворота нажать на педаль тормоза?

 

 

 

 

 

При любом торможении вес автомобиля переносится на передние колеса. То есть передние колёса крепко прижимаются к дороге, а задние колёса наоборот стремятся оторваться от дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В такой ситуации достаточно небольшого бокового усилия, чтобы задняя ось автомобиля начала вращаться вокруг передней оси.

 

Это явление называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откуда возьмется это боковое усилие? К величайшему сожалению оно обязательно возьмется, и причин для этого предостаточно. Чего стоит только одна центробежная сила!

 

 

 

При прохождении любого поворота на автомобиль обязательно действует центробежная сила, приложенная к центру тяжести машины.

 

Поскольку передние колёса всегда лучше держат дорогу (они нагружены тяжёлым двигателем), то, как правило, центробежная сила сдвигает в сторону заднюю ось. Происходит занос автомобиля при прохождении поворота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если сейчас со страху тормозить, к центробежной силе добавятся ещё две – тормозящее усилие передних колёс, и сразу же возникающая сила инерции.

 

Глядя на рисунок, должно быть понятно, что сейчас машину выбросит на обочину и там она обязательно перевернётся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтому тормозить в процессе поворота крайне нежелательно. Снижать скорость нужно до входа в поворот, а сам поворот следует проходить, что называется, «в натяжку».

 

То есть на педаль газа давим, но очень несильно так, чтобы автомобиль проходил поворот и без замедления, и без ускорения. В этом случае никакие силы (кроме центробежной) на автомобиль не действуют, а саму центробежную силу мы уменьшили до безопасного предела, снизив скорость до входа в поворот.

 

 

 

 

 

 

Задача 37

 

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

 

1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте.

 

2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.

 

3. Допускается любое из перечисленных действий.

 

 

 

Необходимо понимать – для того чтобы создались условия для заноса автомобиля,

 

вовсе не обязательно двигаться по криволинейному участку дороги.

 

Занос автомобиля может произойти и на прямолинейном участке, и порой для этого достаточно просто тормознуть или, наоборот, резко нажать на педаль газа, или резко вывернуть рулевое колесо при объезде препятствия.

 

Ответ очень простой – надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос!

 

 

 

 

При торможении автомобиль тащит вперёд одна единственная сила – сила инерции. И приложена эта сила к центру тяжести автомобиля.

 

А сопротивляются силе инерции целых четыре силы, а именно, тормозящие усилия четырёх колёс автомобиля. При этом основная нагрузка ложится на тормозные механизмы передних колёс  (не зря передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних).

 

 

 

 

 

 

Итак, при торможении задние колёса слабо прижаты к дороге и потому склонны к блокировке. Достаточно резко нажать на педаль тормоза, и вот они уже не катятся, а скользят, потеряв сцепление с дорожным покрытием. В этом случае практически всё торможение осуществляется только передними колёсами.

 

 

 

А теперь представим, что левое переднее колесо тормозит эффективнее правого. Этому может быть множество причин – например, различное давление в шинах, или слева асфальт сухой, а справа влажный. Да порой достаточно, чтобы одно из колёс катилось по дорожной разметке, а другое по асфальту!

 

В этом случае при торможении сразу же возникает момент сил, стремящихся развернуть автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате левая часть автомобиля начинает двигаться медленнее, чем правая. Происходит занос задней оси автомобиля или просто занос автомобиля.

 

Если сейчас не прекратить торможение, дальнейшее движение будет напоминать движение камня, брошенного на лёд – камень крутится-вертится, но летит по прямой туда, куда его тащит сила инерции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая естественная реакция неопытного водителя – давить на тормоз ещё сильнее. Как вы понимаете, это означает, что занос будет продолжаться.

 

Изменить ситуации может обратное действие – убрать ногу с педали тормоза.

 

 

 

Убрали ногу с педали тормоза, и сразу же исчез момент сил, разворачивавших автомобиль (колёса свободно катятся). Но сила инерции никуда не делась, она по-прежнему тащит автомобиль вперёд!

 

Не беда, поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса и выравниваем траекторию движения автомобиля.

 

(Сравните этот рисунок с верхним. Видите, как на этом рисунке водитель повернул передние колёса в сторону заноса).

 

 

 

 

 

 

Примечание. Как мы уже определились, занос автомобиля – это занос именно задней оси. Задние колеса стремятся сблизиться с передними. В этом случае, выравнивая автомобиль, водитель поворачивает рулевое колесо навстречу приближающимся задним колёсам.

 

Это и принято называть «поворот рулевого колеса ».

 

Задача 38

 

Для предотвращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

 

1. Прекратить начатое торможение.

 

2. Выключить сцепление.

 

3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль.

 

 

 

 

При разгоне расклад сил прямо противоположный.

 

Теперь сила инерции направлена назад, а вперёд автомобиль тянут ведущие колёса. И если ведущие колёса надёжно держат дорогу (не буксуют), то и автомобиль ведёт себя идеально, послушно выполняя все желания водителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако нет никакой гарантии, что левые и правые колёса всегда держатся за дорогу абсолютно одинаково. Мы уже упоминали о возможной разнице давления в шинах, или, скажем, слева проезжая часть сухая, а справа влажная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтому занос можно получить не только при торможении, но и при ускорении.

 

Достаточно резко нажать на педаль газа (особенно на скользком покрытии) и ведущие колёса начнут вращаться с пробуксовкой. А любое проскальзывание колёс – это потеря сцепления с дорогой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так что во всех случаях рецепт один – ,

то есть в данном случае – уменьшить нажатие на педаль управления подачей топлива.

 

 

Задача 39

 

Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

 

1. Усилить нажатие на педаль.

 

2. Не менять положения педали.

 

3. Ослабить нажатие на педаль.

 

 

 

 

 

Иногда водителям приходится резко вильнуть при объезде препятствия.

 

Представим, что водитель, двигаясь со скоростью 60 км/ч, в последний момент решил объехать канализационный люк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но ведь резкий поворот направляющих колёс это тоже своеобразное торможение. В прямом направлении скорость автомобиля резко падает, и машина заметно приседает на передние колёса.

 

А раз есть торможение, сразу же появляется сила инерции, при этом корпус автомобиля уже развёрнут – идеальные условия для заноса!

 

Летом на сухом асфальте ничего страшного не случится, просто машину качнёт туда-сюда при объезде препятствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но зимой на скользкой дороге занос гарантирован. Более того – в следующее мгновение скользить будут все четыре колеса.

 

Да и летом, если скорость под сотню, события будут развиваться точно так же.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что делать?

 

Да всё то же самое. Как только водитель почувствовал, что автомобиль уходит в занос, надо немедленно избавиться от причины, вызвавшей занос. И теперь уже бог с ним, с этим люком.

 

 

 

Быстро (но плавно!) поворачиваем рулевое колесо в сторону заноса.

 

Передние колёса «цепляют» дорогу (перестают скользить), управляемость автомобиля восстанавливается, и машина послушно возвращается на свою полосу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 40

 

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

 

1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.

 

2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

 

3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения.

 

 

 

Пришло время поговорить о различии в управлении автомобилем и

 

И тот, и другой совершенно одинаково уходят в занос. Но вот выбираются из заноса по-разному. Связано это с тем, что задние колёса автомобиль, а передние – автомобиль.

 

 

 

Представьте человека, который привязал к спинке санок палку и пытается ею толкать эти санки.

 

Ведь они тут же начнут складываться влево или вправо. То есть по аналогии с автомобилем заднюю ось будет заносить толкающее усилие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если же человек догадается привязать палку или просто веревку спереди и потянет санки, то они будут следовать за ним, как нитка за иголкой без всяких заносов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно этим и отличается передний привод от заднего. Если задние колёса толкают массу, расположенную перед ними, то передние колёса тянут массу, расположенную после них.

 

Именно поэтому, выходя из заноса на заднем приводе, мы плавно уменьшаем нажатие на педаль газа, пытаясь усмирить центробежную силу и восстановить управляемость автомобиля.

 

И именно поэтому на переднем приводе, мы слегка увеличиваем нажатие на педаль газа, чтобы передние колёса вытащили нас из заноса.

 

 

 

Итак, на повороте возник занос задней оси автомобиля (задние колёса скользят по дороге, и центробежная сила несёт их на обочину). И именно задние колёса у нас ведущие.

 

 

 

Если сейчас добавить крутящий момент на ведущие колёса (то есть нажать на педаль газа) ситуация только усугубится – мало того, что задние колёса скользят, так теперь ещё и буксуют, и сцепление с дорогой потеряно окончательно.

 

В то же время нельзя и нажимать на педаль тормоза или резко бросать газ – в этом случае к центробежной силе добавиться ещё и сила инерции, и это только усилит занос.

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминаем наш общий универсальный принцип – надо избавиться от причины, вызвавшей занос.

 

 

А заносит нас центробежная сила. Ну, совсем-то от неё избавиться невозможно, но можно её уменьшить, если снизить скорость.

 

Только снижать скорость нужно плавно, слегка уменьшая подачу топлива, одновременно поворачивая рулевое колесо в сторону заноса.

 

После того как управляемость автомобиля восстановится, завершаем поворот.

 

 

 

 

Задача 41

 

Что следует предпринять, если на  повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

 

1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.

 

2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

 

3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

 

4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

 

 

 

 

И опять на повороте возник занос задней оси автомобиля. Только на этот раз автомобиль переднеприводной.

 

 

 

Как вы думаете, если сейчас повернуть рулевое колесо в сторону заноса и добавить крутящий момент на ведущие колёса, вытянут ли передние колёса нас из заноса?

 

 

 

 

 

 

 

Только помните!

 

Наращивать давление на педаль газа нужно слегка, очень плавно и очень осторожно, не допуская пробуксовки передних колёс. Как же они будут тянуть, если начнут буксовать?

 

Задача 42

 

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

 

1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.

 

2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса.

 

3. Слегка увеличите подачу топлива, корректирую направление движения рулевым колесом.

 

4. Значительно  увеличите подачу топлива, не меняя положение рулевого колеса.

 

 

Задача 43

 

Устранение заноса задней оси путём увеличение скорости возможно:

 

1. Только на переднеприводном автомобиле.

 

2. Только на заднеприводном автомобиле.

 

3. На любом автомобиле из перечисленных.

 

 

 

Современные автомобили снабжены всевозможными устройствами, помогающими водителю избегать неприятностей на дороге.

 

К числу таких умных устройств, прежде всего, относится антиблокировочная тормозная система.

 

 

 

Однако следует знать, что антиблокировочная система очень хороша только на прямолинейных участках. При торможении она так умело перераспределяет тормозное усилие по колёсам автомобиля, что все четыре колеса всегда надёжно держатся за дорогу. А это, в свою очередь, исключает занос автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но против бокового усилия, то есть против центробежной силы, возникающей на повороте, АБС бессильна.

 

На сухом покрытии центробежная сила может попросту опрокинуть автомобиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На скользком покрытии та же центробежная сила может легко занести заднюю ось автомобиля…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… или даже полностью снести автомобиль с дороги. И тут никакая АБС не поможет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 44

 

 

Исключает ли антиблокировочная тормозная система (АБС) возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

 

1. Полностью исключает возникновение только заноса.

 

2. Полностью исключает возникновение только сноса.

 

3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса.

 

 

Шесть правил вождения по обледеневшим зимним дорогам — Российская газета

С наступлением зимы из многих регионов России стали поступать печальные сообщения о трагедиях, случившихся из-за обледеневших дорог и неумения водителей выйти из опасной ситуации. Гололед на российских трассах - дело привычное, и встреча с ним не должна стать для водителей неожиданностью. "РГ" дает советы, как избежать ДТП на зимней дороге.

Для начала, надо быть чуть наблюдательнее. Например, приближение обледеневшего участка дороги можно предугадать даже в темноте. О том, что впереди гололед, подскажет внезапное запотевание стекол: это означает, что температура воздуха резко понизилась. А если автомобиль "плывет", шум протекторов изменился, значит, вы попали на ледовый участок. И уж тут старайтесь ехать, почти не дыша: не вздумайте резко тормозить, газовать, выключать сцепление и резко крутить руль, иначе можно оказаться в кювете. И это в лучшем случае.

Стоит знать, что обледеневшие участки обязательно встречаются на остановках общественного транспорта, на мостах и путепроводах, за городом - в низинах и на участках шоссе напротив разрывов лесополосы, там, где гуляют ветры. Последние опасны также и межсезонье - весной и осенью: морозец с ветром быстрее превращают дорогу в каток, а мосты и путепроводы, продуваемые со всех сторон, остывают быстрее, чем дороги.

Водителю зимой расслабляться нельзя. Выезжая на дорогу, он не должен думать о неприятностях, но готовым к ним быть обязан. Все просчитать, конечно, нельзя. Но, если машину "понесло" и она вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей не много, но стоит использовать любой шанс.

Если вы оказались в потоке машин, мигайте фарами, сигнальте - всячески давайте понять, что вы попали в беду. Если автомобиль сорвался в юз, тормозить бесполезно. Для тех, кто обладает хладнокровием, хорошей реакцией и умением быстро "перебрасывать" передачи на механической коробке передач, выйти из этой ситуации не составит труда. Не очень опытным автовладельцам остается манипулировать рулем и попытаться уйти от столкновения. Можно хотя бы увернуться от лобового столкновения, уйти в скользящий удар, в этом случае шансов уцелеть намного больше.

Основные рекомендации

Первое: не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией. Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории: крутые повороты при выходе из заноса опасны для авто с передним приводом. Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.

Второе: если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса. После первой реакции автомобиля на это вращение (заносит заднюю ось), еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.

Третье: тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.

Четвертое: при торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление - так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.

Пятое: используйте "Правило дурака" - уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это защитит от многих неприятностей. В том числе, и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны. Особенно проблемной становится поездка в снегопад или дождь. Осадки усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвим пешеход, который находится чуть левее автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя "мертвая зона" рядом с ней сокращают обзор этого сектора.

Шестое: не ленитесь содержать в исправности "дворники", используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.

Как справиться с заносом автомобиля? Подборка видео-обучения

Для калужских водителей начался сезон зимнего вождения. Дороги покрываются наледью, снегоуборочная спецтехника далеко не всегда справляется со своими обязанностями, а автомобилисты еще не успели изменить свою манеру езды.

Именно снежный занос на дороге становится одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Теряя управление, водитель зачастую допускает ошибки и не может быстро предотвратить аварию, в результате чего машину выносит в кювет, на встречную полосу или с моста. Редакция Kaluga-poisk.ru собрала в одном материале всю информацию по этой теме и подробно разбирает алгоритм действий во время заноса.

Содержание:

Что такое занос?
Причины заносов на дороге
Как предотвратить аварийную ситуацию на зимней дороге?
Как справиться со снежным заносом на переднеприводном автомобиле? Видео
Как справиться с заносом на заднеприводном автомобиле? Видео
Как выйти из заноса на полноприводном автомобиле? Видео

 

Что такое занос?

Во время заноса на скользкой или заснеженной дороге колеса машины теряют сцепление с поверхностью и начинают скользить, пробуксовывать. В такой ситуации поперечная сила сдвигает автомобиль в сторону, а заднюю часть машины начинает заносить влево или вправо. В итоге водитель теряет управление.  

Причины заноса:

  • попадание под колеса мерзлого грунта или камней, из-за чего площадь соприкосновения с дорогой резко уменьшается;
  • резкие повороты на извилистой дороге, это особенно опасно для высокого автомобиля и внедорожника;
  • неравномерный износ протектора шин;
  • неравномерное распределение груза в машине, сильная нагрузка на одну сторону;
  • высокая скорость на неровной дороге;
  • разрыв шины;
  • торможение, резкое и неравномерное.
  • резкая подача газа;
  • скользкая дорога, налипание снега;
  • сильный боковой ветер.

Как вести себя на зимней дороге, чтобы предотвратить аварийную ситуацию?

Для начала необходимо не допускать вышеперечисленных действий, которые и становятся причинами заноса. Однако многое зависит и от реакции и поведения водителя на дороге в опасных условиях.

  • Будьте спокойны. Страх и паника повлияют на реакцию и далеко не в лучшую сторону.
  • В сложных погодных условиях необходимо двигаться на оптимально невысокой скорости, желательно в 1,5-2 раза меньше привычной.
  • Резко сбрасывать скорость во время движения и тормозить также опасно: растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.
  • Будьте осторожны: действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Любые резкие маневры, будь то разгон, торможение резкие повороты руля, могут стать причиной заноса. Все ваши движения должны быть мягкими и осторожными.
  • Соблюдайте дистанцию до других автомобилей.
  • Обязательно включайте фары ближнего света и габаритные огни, вы станете заметны на дороге для других участников движения.
  • При перестроении используйте световые сигналы. В плохую погоду «проморгайте» поворотником хотя бы 4-5 раз прежде, чем начнете маневр.
  • Следите за дорогой. Обрати внимание на воду под колесами других машин, если дорога мокрая, нужно принять дополнительные меры предосторожности. При отрицательной температуре расплавленный от колес или от реагента снег быстро замерзает, превращая дорожное плотно в каток, такое покрытие самое опасное.
  • Чем меньше вес автомобиля, тем легче потерять над ним управление и сорваться с дороги. Многие водители хэтчбеков намеренно немного нагружают облегченную заднюю часть автомобиля для равномерного распределения массы и лучшего сцепления с дорогой.
  • Переждите непогоду. Если начались сильные метели, ветер, видимость снизилась, самый лучший вариант – аккуратно и плавно съехать с трассы на очищенную площадку, будь то придорожное кафе, мотель или заправка. Не торопитесь, лучше переждите непогоду и согрейтесь чашкой кофе.
  • Если вы – водитель с небольшим опытом вождения, либо надежность вашего транспортного средства вызывает сомнения, лучше вовсе не садиться за руль. Перенесите свою поездку, либо воспользуйтесь услугами общественного транспорта.
  • Не экономьте на резине. Не стоит отправляться в путь на «лысой» зимней резине, используйте шины с шипами или липучками, но с глубоким протектором, он должен иметь мелкие насечки, улучшающие сцепление с дорогой.
  • Отдавайте предпочтение автомобилям с системами ABS или ESP. Назначение антиблокировочной системы (ABS) и программы электронной стабилизации (ESP) – предотвращать и исправлять ошибки водителя в управлении автомобилем с тем, чтобы сохранять ему возможность контролировать машину в любой дорожной ситуации. Они позволяют водителю выровнять автомобиль и удержать курс движения.
  • Крепко держите руль двумя руками на 10 и 14 часов, так вы сможете в случае опасности вовремя и правильно среагировать.  

Как справиться со снежным заносом на переднеприводном автомобиле? Видео

   

Чтобы вывести из заноса переднеприводный автомобиль, необходимо поворачивать руль в сторону заноса, но не использовать торможение двигателем, а немного увеличить обороты.

Когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее до тех пор, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль держать в прямом положении.

Как справиться со снежным заносом на заднеприводном автомобиле? Видео.

 

Зимой управление машиной с задним приводом отличается от управления автомобилем с передним приводом. Заднеприводные авто входят в занос обычно задней осью. Это происходит потому, что передняя часть машины тяжелее – под капотом размещен двигатель, коробка передач, радиатор, и другие важные механизмы. Задняя часть легче, потому и сцепление задних колёс с дорогой хуже.  

Ни в коем случае нельзя пробовать исправить занос при помощи тормоза, это только усугубит ситуацию!

Алгоритм действий следующий: мягко и четко крутите руль в сторону заноса, одновременно плавно отжав газ. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса. Когда машина выровнялась, верните руль в положение для движения прямо.

Работать руками следует быстро, не дождавшись реакции автомобиля для того, чтобы избежать зеркального заноса с ещё более значительным углом.

Как справиться со снежным заносом на полноприводном автомобиле? Видео.

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Если автомобиль с отключаемым полным приводом, то исходя из того, какие колеса являются ведущими, нужно и выбирать тип вождения. Если же полный привод не отключается, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос, не нажимать на педаль тормоза. Нельзя резко сбрасывать скорость, нельзя и резко добавлять газ. Нужно держать легкую тягу, чтобы передние колеса тянули автомобиль вперед.

Так как в управлении полноприводной машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция рулевым колесом, то полностью бросать педаль газа при заносе нельзя ни в коем случае. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

При заносе рулевое колесо выворачивайте в сторону заноса. Водитель обязан регулировать движение колёс, чтобы автомобиль не перевернулся. Если после возвращения машины в исходное положение она начинает разворачиваться в противоположную сторону, опять же поворотом руля следует погасить занос.

 

Вне зависимости от типа привода каждый водитель должен быть предельно внимательным на дорогах, особенно в зимний период. Не торопитесь, соблюдайте Правила дорожного движения, сохраняйте бдительность и спокойствие, нарабатывайте опыт маневрирования на полигонах. Соблюдайте осторожность на дорогах и будьте ответственны за себя и других участников движения.

 

Как следует бороться с заносами машины на обледенелой дороге?

При использовании автомобиля в зимнее время года водители неизменно сталкиваются с заносами и другими проблемами с управляемостью транспорта. Какие бы качественные зимние покрышки мы не использовали, всё же обеспечить уровень сцепления, сопоставимый с летним временем года будет попросту возможно. Именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность управления транспорта, поэтому крайне важно знать как правильно бороться с заносом на снегу.


Правильная подготовка к зиме

Автовладельцу в первую очередь необходимо будет позаботиться о наличии качественных зимних покрышек. Такая специальная резина улучшает сцепление с дорогой, предупреждая занос ведущей оси автомобиля при разгоне, делает безопасным прохождение поворотов или торможений автомобиля. Там, где специальные зимние фрикционные шины будут хорошо держать машину, летняя резина давно уйдет в скольжении, причём устранить такой занос будет крайне сложно. Поэтому не следует экономить на качественных покрышках, устанавливайте на авто зимнюю резину от хорошо себя зарекомендовавших производителей.


Большинство специалистов рекомендуют автовладельцам также приобрести дополнительно цепи или сетки против скольжения, которые одеваются на колёса. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такими надетыми цепями будет невозможно, однако они помогут преодолеть сложные участки с накатанным и свежим снегом. Если вы видите, что впереди горка с укатанным снегом и гололедом, то проще одеть цепи против скольжения, и с легкостью подняться на такой опасный участок, чем рисковать заблокировать колёса и скатиться с горки на неуправляемом автомобиле.


Как правильно управлять машиной зимой

Безопасность эксплуатации транспорта в зимнее время года будет напрямую зависеть от правильности управления транспортом. Не редкость ситуации, когда водители в таких сложных условиях и при наличии на дороге гололеда с укатанным снегом никак не изменяли свой стиль управления транспорта в сравнении с теплым временем года. Они продолжают превышать скоростной режим, не соблюдают минимальную дистанцию, агрессивно управляют транспортом, что приводит к частым заносам и опасности дорожно-транспортных происшествий.

Нужно помнить о том, что именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность на дороге. Следует в обязательном порядке соблюдать минимальную дистанцию до впереди идущих автомобилей, не превышать скоростной режим, исключить риски и необдуманные действия на дороге. Скорость машины должна полностью соответствовать характеру покрытия дорожного полотна. Если летом можно ездить по асфальту 100 километров в час и более за городом, то зимой при гололёде и наезженной колее на этой же самой дороге максимально возможная скорость не будет превышать 70-80 километров в час.


В первую очередь водителю нужно будет исключить резкие движения рулем и педалью газа. Это неизменно приводит к частым заносам, в особенности на скользком покрытии зимой. Следует избегать движения в повороте на нейтрали, запрещается включать передачи и газовать при вывернутом руле. Это неизменно приводит к опасному занозу, скорректировать который крайне сложно.  Также не лишним будет активировать всю имеющуюся в автомобиле автоматику, что позволит существенно повысить безопасность управления транспортом.

Правильные действия при заносе

Управление автомобилем при заносе машины будет различаться, в зависимости от типа привода. Сложнее всего зимой управлять заднеприводной машиной, которая в поворотах по причине увеличенной тяги на ведущих колесах будет часто уходить в занос, скорректировать который можно исключительно правильными действиями. А вот полноприводные автомобили будут показывать в условиях холодных морозных зим и гололеда на дорогах улучшенное сцепление, существенно упрощая управление транспортом.


На переднеприводном автомобиле при появлении заноса следует повернуть роль в его сторону и одновременно нажать на газ. Это позволит колесам получить дополнительное сцепление, увеличившаяся тяга на приводе вытянет автомобиль из заноса, полностью вернув машину под контроль водителя. При этом нажимать на тормоз или резко бросать газ на переднеприводном автомобиле строго запрещается, это приведет лишь к усилению срыва задней или передней оси, и в последующем вернуть автомобиль под контроль водителя по-простому не представляется возможным. В лучшем случае машина просто развернется и потерять скорость, а в худшем окажется в сугробе или на полосе встречного движения.

На заднеприводных автомобилях тактика при заносе несколько иная. Необходимо отпустить газ, одновременно слегка нажав на тормоз. В том случае, если на таком автомобиле потеря управляемости происходит на спуске и задняя часть машины словно пытается обогнать передок, следует вывернуть руль в сторону заноса, включить повышенную передачу и слегка добавить газа. Но на ровной дороге ни в коем случае не следует при заносе автомобиля с задним приводом в повороте добавлять газ, так как это только увеличивает крутящий момент, водитель полностью теряет контроль над машиной, которая оказывается на полосе встречного движения.


На полноприводных автомобилях правильный алгоритм действий водителя аналогичен машинам с передним приводом. Необходимо слегка увеличить скорость, одновременно выворачивать руль в противоположную заносу сторону. При правильном распределении крутящего момента, за что отвечает механическая муфта или автоматика, машина получит качественное сцепление с дорогой, что позволит быстро выправить траекторию и буквально за несколько секунд выйти из заноса.


Доверяем имеющейся автоматике

Сегодня на большинстве современных автомобилей установлены различные системы управления, которые предупреждают занос, повышая безопасность управления транспортом на скользкой дороге. Такие автоматические системы способны быстро определить появление заноса автомобиля, после чего подтормаживают те или иные колёса, а специальная система даже слегка выворачивает колёса, увеличивая сцепление с дорогой и полностью решая проблему потери управляемости. Такие современные системы чрезвычайно эффективны, позволяя справиться с заносом машины даже в том случае, если автовладелец полностью потерял контроль при управлении транспортом. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при выборе машины отдавать предпочтение моделям, на которых установлены такие системы стабилизации курса, а в последующем при эксплуатации транспорта ни в коем случае не отключать такую автоматику.


Подведем итоги

От правильных действий водителя при заносе машины будет зависеть успешность восстановления контроля и безопасность управления транспортом. Нужно учитывать, что алгоритм действий будет отличаться в зависимости от типа привода на машине. Также не лишним будет активировать соответствующую автоматику, которая помогает водителю в такой непростой ситуации. Многочисленные системы стабилизации курса и ABS позволяют уверенно себя чувствовать даже на заснеженной трассе или голом льду.

21.12.2018

как вести себя в заносе

Занос – удивительная штука. Во время него многие даже опытные водители чувствуют себя абсолютно беспомощными

Тимофей Колесников

Занос – удивительная штука. Во время него многие даже опытные водители чувствуют себя абсолютно беспомощными. Неприятно, когда тебя несет неизвестно куда. Это именно та ситуация, про которую указывают в сводках о дорожно-транспортных происшествиях с формулировкой «не справился с управлением». Вряд ли Вас прельщает перспектива попасть в такую сводку. Сложные дорожные условия, такие как мокрая дорога, гололед, внезапно возникшее препятствие, повлекшее за собой экстренное торможение – все это может послужить причиной заноса автомобиля. При движении проблема может возникнуть во время вхождения в поворот со скоростью выше, чем нужно, или же при торможении с вывернутыми колесами. Причин, по которым может возникнуть занос, немало, и важно знать, как вести себя при этом. Для этого предлагаем Вам прочесть некоторые правила из серии «уроки экстремального вождения».

Как Вам, наверное, известно, существует управляемый и неуправляемый занос. Первый также называют «силовым скольжением» или «дрифтом». Его делают, как правило, для эффектной езды или прибегают к нему, если машину начинает заносить на скользкой дороге. В свою очередь неуправляемый занос подразделяется на несколько категорий. Первая из них – снос или боковое скольжение передних колес. Оно возникает при неправильно выбранной скорости на повороте, при неправильно накачанных шинах и еще при нескольких различных факторах. Характерное визжание передних колес на поворотах – верный признак сноса.

Следующая категория (и, пожалуй, самая важная для жителей нашей страны) – занос переднеприводного автомобиля. При заносах на машине с передними ведущими колесами необходимо вывернуть руль в сторону заноса и, что характерно только для переднего привода, ни в коем случае не сбрасывать газ, а наоборот, постепенно повышать обороты. Необходимо учитывать следующую особенность: при слишком больших оборотах вместо того, чтобы вытянуть машину в первоначальное направление, получив пробуксовку передних колес, можно потерять сцепление с дорогой и автомобиль может стать неуправляемым. Отсюда основное правило прохождения поворотов: перед поворотом сбросить газ, во время движения по дуге двигаться с прежней скоростью, при необходимости, если автомобиль слишком сносит к внешней стороне дуги, повернуть рулевое колесо на больший угол и немного прибавить газу. При заносах на автомобиле можно включить пониженную передачу и активным воздействием на педаль газа направить машину в нужном направлении.

 

Автомобили с приводом на задние колеса более подвержены уходу в занос, и стабилизировать его гораздо тяжелее, чем переднеприводный. Порядок действий при заносах на автомобиле с задним ведущими колесами должен быть следующим: при работе педалью газа необходимо учитывать особенность заднего моста – колесо, на которое меньше нагрузка, вращается с большей скоростью. Поэтому, нажимая на газ при заносах, можно усугубить ситуацию.

Конечно, все эти советы могут оказаться бесполезными в реальной жизни, когда нет времени вспоминать и задумываться о том, что Вы здесь прочитали. А поэтому для уверенности всегда можно пойти на уроки экстремального вождения, чтобы как минимум попробовать все это на практике.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

DPS01 HMS

СКОЛЬЗЯЩИЕ ДИСКИ

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Лимфодренаж - что это? Показания, противопоказания, эффекты лимфатического массажа

Лимфодренаж – вид массажа с давлением, выполняемый для стимуляции циркуляции лимфы (или лимфы). Основными показаниями к лимфатическому массажу являются лимфатический застой, отеки в результате операции (например, после операции на щитовидной железе или мастэктомии) и диабет. Лимфодренаж также часто применяется в качестве процедуры, поддерживающей процесс похудения и уменьшения целлюлита.Как выглядит процедура лимфодренажа? Можете ли вы сделать это самостоятельно в домашних условиях?

Лимфодренаж - что такое лимфа? Какова роль лимфатической системы?

Лимфа, , также известная как лимфа, представляет собой желтоватую жидкость, образующуюся в виде фильтрата плазмы. Его транспорт возможен благодаря системе сосудов, образующих лимфатическую систему. Он состоит из лимфатических сосудов, которые состоят из ретикулярной ткани, содержащей лимфоциты.Лимфатических узлов насчитывается , – по форме напоминают волдыри и находятся, например, на шее или в подмышечных впадинах. Их функцией является производство иммунных клеток, а также фильтрация и очистка лимфы. При заражении они увеличиваются. Другими элементами лимфатической системы являются селезенка, миндалины и лимфатические сосуды различных размеров. Самые маленькие обеспечивают транспорт лимфы в кровоток. Благодаря этому ежедневно циркулирует почти 2 литра такой жидкости.

Основная роль лимфатической системы - участие в иммунных процессах, борьба с микробами.Таким образом, с ними борются, в том числе. вирусные и бактериальные инфекции. Кроме того, его функция также включает непрямой транспорт таких веществ, как белки и жиры, в клетки организма. Одним из самых опасных заболеваний лимфатической системы является рак. Лимфома Ходжкина, также называемая лимфомой Ходжкина или лимфогранулематозом, представляет собой злокачественную форму заболевания, которая чаще всего поражает молодых людей.

Что такое лимфодренаж?

Ручной лимфодренаж – процедура для улучшения циркуляции лимфы.Для этого используется ряд приемов и лечебных приемов, выполняемых с соответствующей периодичностью, силой и временем. Лимфатический массаж, благодаря использованию механического стимула, такого как давление рук терапевта, позволяет вывести избыток скопившейся в организме жидкости за счет улучшения кровообращения.

При дренажном массаже движения осуществляют от проксимальных отделов к дистальным (например, при лимфодренаже ног начинают с области бедер и продвигаются к стопам).

Лимфодренаж - показания к лечению

Основные показания для лимфатического массажа :

  • отек и лимфатический застой,
  • целлюлит,
  • отек в результате травм и после операции (например, лимфатический отек после операции на щитовидной железе),
  • отек из-за задержки лимфы у женщин после мастэктомии,
  • некоторые болезни обмена веществ,
  • диабет,
  • профилактика иммунной системы,
  • в качестве вспомогательного средства в процессе похудения.

Лимфодренаж показан также при дегенеративных заболеваниях суставов и трофических изменениях кожных покровов.

Лимфодренаж – противопоказания к лимфомассажу

Этот лимфатический массаж не следует выполнять, когда:

  • лихорадка,
  • острые бактериальные и вирусные болезни,
  • при нарушении целостности кожи в месте планируемой процедуры,
  • при далеко зашедшем атеросклерозе,
  • при продолжающемся неопластическом процессе,
  • при тромбозах,
  • отек в результате лучевой болезни.

Хотя беременность не является противопоказанием к процедуре, в этот период терапию следует проводить с особой осторожностью.

Лимфодренаж - тип

Из-за расположения лимфатической системы могут появиться отеки и гиперемия в различных частях тела. Поэтому выделяют следующее:

  1. Лимфатический массаж ног - заключается в проработке нижних конечностей. Чаще всего используется у людей, подверженных риску застойных явлений, т.е.парикмахеры, официанты и везде, где работа требует длительного стажа.
  2. Абдоминальный лимфодренаж – применяется при послеоперационных отеках, применяется у людей, желающих избавиться от целлюлита или снизить вес. Лечение в этой области также помогает регулировать пищеварительные процессы.
  3. Лимфодренаж лица - чаще всего используется при лечении послеоперационных отеков лица, после процедур эстетической медицины, удаления зубов, а также для улучшения состояния кожи.
  4. Лимфатический массаж верхней конечности - наиболее популярен у женщин после мастэктомии. Благодаря дополнительному использованию повязок для лимфодренажа, ухода за кожей и физических упражнений используется как элемент профилактики отеков. В этой комбинации процедура называется комплексной физической регенеративной терапией.

Также различаем механический лимфодренаж с применением таких устройств, как камерный компрессионный массажный аппарат.В народе он называется BOA и может выполняться на верхних и нижних конечностях (например, как лимфатический массаж ног). После того, как терапевт был должным образом проинструктирован, пациент может сделать это сам. Такой лимфатический самомассаж часто назначают в домашних условиях в качестве дополнения к лечению.

Лимфатический массаж - курс лечения

Пациенты часто спрашивают Что такое лимфатический массаж? Как сделать лимфодренаж ног? Как выглядит эта процедура? Ну и правильно подготовленная кожа должна быть чистой и сухой.В зависимости от массируемой области пациента просят раскрыть определенный участок обработки. Затем его помещают в дренажное положение, т.е. такое, которое усилит эффект. Например, если мы работаем над рукой, ее следует расположить выше уровня тела. Больной должен быть расслаблен — это облегчает циркуляцию лимфы. Хваты сделаны медленные и нежные.

Лимфатический массаж начинается от проксимального к дистальному, чтобы освободить место для поступающей лимфы.Только после этого совершаются движения для оттока лимфы в сторону более крупных резервуаров этой жидкости. Лимфодренаж эффективен при медленном темпе и плавных движениях. Продолжительность лимфатического массажа зависит от обрабатываемой области. Например, лимфатический массаж нижних конечностей занимает около 30 минут. Также желательно выполнять упражнения, поддерживающие эффект лечения.

Лимфодренаж - эффекты

Среди эффектов лимфодренажа можно выделить за счет улучшения оттока лимфы, выведения токсинов из организма.Также наблюдается улучшение состояния кожных покровов, улучшается работа иммунной системы. Улучшение метаболизма способствует снижению веса и уменьшению целлюлита. Само профилактическое лечение оказывает расслабляющее и релаксирующее действие, имеет положительные отзывы специалистов.

Лимфодренаж дома - можно ли сделать самому? Аппарат лимфодренажный домашний

Как проводить лимфодренаж? Лимфатический массаж можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, но только после предварительного обучения. Как сделать самому? Это можно сделать вручную или с помощью инструментов, на практике эти две вещи часто совмещают. Высокая доступность аппаратов и аппаратов для лимфодренажа дает нам выбор. Однако перед этим следует проконсультироваться с терапевтом.

В том случае, если мы хотим ручную процедуру, стоит следовать основным правилам. В первую очередь следует помнить о положении, благоприятном для дренажа. В примере с верхней конечностью это будет поднятие руки над уровнем туловища.Также важно перед началом самомассажа сделать несколько упражнений. В этом случае это может быть плечевое кровообращение. Затем на кожу следует нанести лубрикант (на всю конечность)

Необходимо массировать плечо и область лопатки несколько раз круговыми движениями. Затем переходим к так называемому поглаживание руки от локтевого сгиба к плечу и далее по другим частям соответственно. Расслабьте запястье круговыми движениями, используя кончики пальцев, и расслабьте внутреннюю часть кисти, поглаживая ее сжатым кулаком.Потом внешнюю сторону глобально и каждый палец отдельно от подушечек до запястья. После этих действий медленно поглаживайте большим пальцем по предплечью, плечу, плечу, груди к подмышечной впадине на стороне массажной руки. Наконец, мы используем мягкие круговые, сжимающие и размашистые движения в дистально-проксимальном направлении.

Упражнения для Лимфедема ног — популярное упражнение «накачка ног», например. Помимо тромбопрофилактики такие динамические сгибательные и разгибательные движения противодействуют застойным явлениям.Очень эффективно расположить конечности выше уровня тела.

Домашний аппарат для лимфодренажа в форме ВОА также может стать средством в борьбе с отеками. Мнения специалистов по поводу этой камеры разделились. Он требует должного обслуживания и стоит дорого, в то время как цена комплексной терапии в кабинете составляет 60-90 злотых.

.

Как избавиться от запоров? Проверять!

Распространенные причины запоров

Существует несколько причин этого неприятного недуга. Также стоит упомянуть, что запор можно отнести к болезни цивилизации. Толстый кишечник наиболее активен в утренние часы. Тогда мы обычно спешим на работу, в школу, на встречу или из-за других обязанностей более или менее осознанно подавляем здоровый рефлекс нашего тела. Неспособность реагировать на потребности здорового организма может привести к исчезновению физиологических рефлексов — возникают привычные запоры.Еще одной причиной запоров могут быть диетические ошибки. Для образования фекалий нужны волокна, впитывающие воду. Если наше питание постное, то стул сухой и забивает кишечник, как пробка.

Также бывают случайные запоры, которые могут быть связаны с определенными ситуациями (например, в путешествии) или просто с изменением диеты. Тогда нам не нужно сразу бежать к врачу. Если симптомы не длятся более недели, мы можем попытаться помочь себе дома.

Как избавиться от запоров?

Фармацевтические препараты от запоров имеют разные механизмы действия.Это могут быть:

  • смазывающие вещества, такие как парафиновые или глицериновые суппозитории
  • набухающие агенты, которые, увеличивая свой объем в кишечнике, раздражают его стенки и стимулируют перистальтику ( Фибраксин )
  • осмотические агенты, разжижающие фекальные массы ( лактулоза , дюфалак , форлакс )
  • раздражители толстого кишечника (лист сенны, корневище корневища, кора крушины под названиями препаратов типа: сенефол, радирекс, дулькобис, ксенна ).Больше препаратов на сайте Аптеки Мелисса, в категории «Запоры».

Как предотвратить запор?

  • Обычный образ жизни.
  • Высокий остаточный рацион и большое количество воды. Вы можете принимать добавки с клетчаткой (например, Colon C ).
  • Забываем о сдерживании здоровых рефлексов - прислушиваемся к потребностям своего организма.
  • Не принимаем длительно препараты, содержащие сенну, бутон или облепиху - при длительном применении они могут привести к прекращению физиологической работы кишечника, что создает необходимость повторного приема препарата.Возникает порочный круг.
  • В случае повторяющихся запоров мы идем к врачу для диагностики причины.
.

КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ КАТАНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ – ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  • Трение скольжения – возникающее при поступательном движении одного тела после поверхность второго,
  • Трение качения - возникает при переворачивании одного тела поверхность второго.
    Трение скольжения в свою очередь делится на трение покоя и кинематическое трение .
    Трение покоя , т. е. статическое, возникающее между собой неподвижные тела. Из-за возникновения этого трения сдвинуться с места тело отдыхает, используйте силу. Наименьшее значение той силы, которая движение тела называется Статическое трение
    Кинематическое трение возникает между телами, которые уже находятся в движении. Минимальное значение силы i принимается за силу кинематического трения необходимо поддерживать движение.
    Величина силы трения скольжения, как статическая, так и кинематическая, зависит от силы давления Н тела на грунт, перпендикулярно поверхности, на котором держится тело.

    Сила давления Н
    , оказываемая телом на землю , обычно заменяется силой реакции подложки R , которая (согласно третьему динамическому закону ) равна по величине силе давления, но приложена к корпусу на корпус .).
    Коэффициент трения зависит от стольких различных факторов, что практически для каждого тела она должна определяться индивидуально и т.д. время и поверхностное истирание, это может измениться более или менее.

    Коэффициент трения качения
    численно равен половине длина дуги контакта тела качения с землей. Физически он определяет себя это как плечо действия вертикальной составляющей момента силы реакции давления тела на грунт.Это плечо равно k = rsin , где r равно радиус тела качения и угол между направление силы реакции на давление тела на землю и вертикаль.

    Единицей коэффициента трения качения является метр [м].

    Наклонная площадка.

    Если не учитывать дополнительные внешние силы, это только сила тяжести и действует на тело в наклонной плоскости сила трения. Распределяя эти силы по направлениям, перпендикулярным и параллельным уравнению мы можем определить силу Н = R , которая является силой реакции земли на давление тела.(Эта составляющая необходима для определения величины силы трения, если известна коэффициент трения).

  • .

    Система контроля тяги ASR - принцип работы и функция электронного вала/блокировки

    Чрезмерное скольжение не рекомендуется не только при торможении, но и при разгоне . ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Его расширение позволило создать систему предотвращения пробуксовки ведущих колес. В некотором смысле ASR является системой, обратной ABS.

    Как работает система ASR?

    Система контролирует скорость вращения колес в режиме реального времени с помощью датчиков ABS.Если разница в скорости между ведущими и не ведущими колесами превышает допустимое значение, приводной момент, подаваемый на ведущие колеса, уменьшается.

    Кроме того, современные системы ASR используют тормозную систему для повышения производительности системы. Необходимость тормозов обусловлена ​​высокой инерционностью управления двигателем. Использование тормозов ASR позволяет регулировать скорость вращения каждого из ведущих колес и повышает эффективность системы.

    Система ASR должна иметь возможность управлять двигателем независимо от любых команд водителя . Следовательно, это не может происходить через их механическое соединение с педалью акселератора. В традиционных решениях используется дополнительный демпфер. Это самое простое решение, но с самой большой задержкой. Поэтому в течение многих лет вместо традиционного дросселя использовалась электронная система, состоящая из датчика положения педали акселератора, контроллера и исполнительного механизма.

    Дополнительной возможностью воздействия на крутящий момент двигателя с искровым зажиганием является управление системой зажигания и/или системой впрыска, обычно выполняемое отдельной системой. Он заключается в задержке зажигания, а при необходимости быстрого снижения крутящего момента двигателя - в полном отключении зажигания при прекращении впрыска в отдельные цилиндры. Когда снижение крутящего момента должно быть плавным, используется угол опережения зажигания.

    В дизельных двигателях крутящий момент регулируется уменьшением дозы топлива, подаваемой системой впрыска.

    Противобуксовочная система в виде свистка или блокировки

    Торможение скользящим колесом не всегда является дополнительной, но иногда базовой функцией системы ASR. В некоторых автомобилях (спортивных или внедорожных   -   термины часто преувеличены) противобуксовочная система работает в основном с тормозами, без вмешательства или с ограниченным вмешательством в двигатель. Это дает то, что известно как электронная блокировка дифференциала или просто электронный дифференциал .Как это работает?

    Ну, как вы знаете, традиционный дифференциал всегда распределяет крутящий момент поровну между двумя колесами (или осями) . В результате на скользком покрытии, даже когда на нем стоит только одно из колес, автомобиль имеет ограниченную возможность трогаться с места, поскольку оба колеса получают столько крутящего момента, сколько он способен переместить в занос. В результате машина не может завестись.

    Так называемый электронный замок . применяется к буксующему колесу , но без снижения мощности двигателя, создавая искусственно создаваемую нагрузку, имитирующую лучшее сцепление буксующего колеса.Это также означает, что второе колесо, расположенное на липкой поверхности, получает больший крутящий момент. Если этого достаточно, чтобы заставить транспортное средство двигаться, оно начнет движение.

    Как это работает смотрите в видео ниже:

    К сожалению, описанная выше функция работает в ограниченном диапазоне и только до определенной нагрузки. Тормозная система не может полностью заблокировать вращающееся колесо в течение длительного времени, а мощность двигателя в некоторой степени ограничена.Это необходимо для защиты тормозов и трансмиссии от перегрузки. По этой же причине электронный замок никогда не будет таким же эффективным, как традиционный механический , а тормоза могут перегреваться при длительной работе. Таким образом, в реальных внедорожниках противобуксовочная система является лишь дополнением к системе блокировки.

    То же самое относится и к спортивным автомобилям, также оснащенным электронными валами . Здесь, правда, речь идет не о трогании с места, а о динамичной езде, когда колеса крутятся на высоких оборотах.Трекшн-контроль должен работать тонко, потому что чрезмерное торможение на одном из колес негативно сказывается на поведении автомобиля. Тем не менее, его цель состоит в том, чтобы заблокировать крутящий момент, особенно в повороте на внутренней стороне кривой, чтобы внешнее колесо могло передавать больший крутящий момент на дорогу.

    Когда отключать антипробуксовочную систему?

    Во многих автомобилях противобуксовочную систему можно отключить нажатием кнопки. Когда это стоит делать? Когда автомобиль в беде и работа ASR ограничивает возможность выезда из него.Вопреки видимому, хотя это и противоскользящая система, она мешает, например, в поле, если только у нее нет функции электронной блокировки.

    Отключение ASR необходимо даже в глубоком песке , т.к. ограничение мощности двигателя может заглохнуть двигатель и заглохнуть. Также при попытке преодолеть сугроб или покинуть грязную ловушку стоит отключить антипробуксовочную систему и педалью тормоза плавно притормозить колеса.

    Следите за нами в новостях Google:

    .

    О нас - Школа безопасного вождения Renault

    КТО МЫ

    Renault, как производитель одного из самых безопасных автомобилей в мире, уже много лет занимается просветительской деятельностью, повышающей безопасность дорожного движения. Одной из таких инициатив является Школа безопасного вождения Renault…
    Подробнее>

    МЕТОДОЛОГИЯ

    Школа безопасного вождения Renault основана на обучении дорожным рискам в системе обучения, принятой в Швеции, где участники учатся распознавать и устранять дорожные опасности самым простым и эффективным способом...
    Подробнее>

    ЦЕНТР ТЕХНИКИ ВОЖДЕНИЯ

    Школа безопасного вождения Renault предлагает своим участникам курсы обучения в самом современном центре усовершенствования техники вождения в Польше, отвечающем самым высоким европейским стандартам.Трасса Модлин расположена в 36 км от центра Варшавы…
    Подробнее>

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Вы всегда можете чувствовать себя в безопасности в учебных автомобилях Школы безопасного вождения Renault. Все автомобили заменены на новые через 12 месяцев эксплуатации. Школа также имеет авторизованную техническую базу Renault…
    Подробнее>

    АВТОБУСЫ

    В Школе безопасного вождения Renault работает группа опытных тренеров.Их знания и обширная практика позволяют правильно анализировать поведение водителей и угрозы, связанные с отсутствием опыта или навыков ...
    Подробнее>

    НОУ-ХАУ

    Программа обучения Renault Safe Driving School основана на знаниях и опыте людей, имеющих отношение к курсам обучения, повышающим квалификацию водителей. При его создании также был использован огромный опыт Renault...
    Подробнее>

    Renault, как производитель одного из самых безопасных автомобилей в мире, уже много лет занимается просветительской деятельностью, повышающей безопасность дорожного движения.Одной из таких инициатив является Школа безопасного вождения Renault – первая в мире школа усовершенствования техники вождения под брендом Renault.

    Цель школы безопасного вождения Renault – постоянно повышать безопасность на польских дорогах, давая возможность водителям всесторонне совершенствовать технику вождения, формируя правильные привычки и способствуя ответственному поведению на дороге.

    Школа безопасного вождения Renault предлагает комплексное обучение безопасному вождению.Эти курсы предназначены для обучения участников навыкам предотвращения опасных дорожных ситуаций (так называемое защитное вождение / проактивное вождение), умения управлять транспортным средством в экстремальных дорожных условиях (тренировки проводятся на автомагистрали с использованием защитных пластин) и освоить приемы экономичного вождения (эко-вождение/эко-вождение).

    .90 000 СЛОВО Варшава - События
    Детали

    WORD Warszawa с помощью "Automobilklub Polski" и бригады медицинских спасателей организовали 15-16 марта 2016 года обучающее и интеграционное мероприятие для лидера строительной отрасли в производстве ячеистого бетона - компания "Н+Н". Как в центре усовершенствования техники вождения в Бемово, так и в штаб-квартире WORD на ул.Одлевнича, мы приняли около 50 сотрудников этой компании.

    Первый день был насыщен аттракционами, связанными с совершенствованием техники вождения. Каждый из участников мог воспользоваться подсказками опытных инструкторов и под их присмотром проверить свои навыки на скользящей плите. Занятия на кольце способствовали совершенствованию владения автомобилем. Там участники отрабатывали умение восстанавливать контроль над автомобилем в результате ранее индуцированной недостаточной и избыточной поворачиваемости.Комплекс из трех тренажеров - опрокидывания, столкновения и сил инерции - обеспечил реализацию обязанности по пристегиванию ремней безопасности. Все наши гости имели возможность лично убедиться в важности этой системы пассивной безопасности в автомобиле. Экспертный совет по дорожно-транспортным происшествиям информировал аудиторию о том, что существует лишь тонкая грань безопасности на дороге, часто незаметная для водителей в огромном объеме повседневной профессиональной деятельности. Это также позволило развеять любые сомнения, связанные с ответственностью водителя за несоблюдение правил дорожного движения.Соревнование на ловкость, в ходе которого должны были быть выбраны участники с самым плавным вождением и лучшим маневрированием, называлось «тестом стюарда». Задача состоит в том, чтобы за максимально короткое время пройти отмеченный участок дороги, не сбив шарик со специальной пластины, прикрепленной к капоту транспортного средства. Соревнования с товарищами по команде, возможность получения звания самого безопасного водителя "Н+Н" и награды за тройку лидеров - мотивируют к действию.

    Второй день мероприятия, проведенного в штаб-квартире WORD в Варшаве, в основном включал два модуля под названием«Спасите чью-то жизнь» и «Безопасность важна». В первом из них лидировали профессионально активные фельдшеры, показывающие участникам правильную схему действий в ситуации спасения чьего-то здоровья или жизни. Все присутствующие приняли участие в практических занятиях, отрабатывая действия в критических ситуациях. Одним из них стало инсценированное столкновение двух автомобилей. Парамедики рисовали различные симуляции событий, и участники должны были реагировать в зависимости от ситуации. Этот модуль позволил зрителям испытать себя в попытке безопасного извлечения пострадавшего из автомобиля.Группа «Безопасность – основа», которую возглавлял начальник Департамента безопасности дорожного движения, предоставила участникам сборник знаний о правилах дорожного движения. Обращение внимания на плохие привычки за рулем, напоминание о правильных моделях поведения, экологическом и экономическом управлении доверенным транспортным средством и, наконец, раскрытие секретов безопасного вождения - стали предметом почти двухчасового обмена мнениями. В течение двухдневного цикла занятий было обеспечено полноценное питание. Финалом мероприятия стало награждение самых безопасных водителей компании «Н+Н».

    Рекомендуем и приглашаем к сотрудничеству. Мы организуем только хорошие мероприятия.

    С уважением,

    СЛОВО Варшава команда

    Ниже мы представляем фотогалерею с мероприятия.


    Скачать:

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf