logo1

logoT

 

Диагностика abs


Диагностика АБС своими руками: неисправности и их причины

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Устройство АБС

Принцип работы АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.

Антиблокировочная система

С АБС непросто высчитать тормозной путь и спрогнозировать, в каком месте остановится транспортное средство.

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.

Система ABS

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.

датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:

  1. Снимаем датчик.
  2. Чистим его от грязи и накопленных отложений керосином или уайтспиритом.
  3. Проводим осмотр зубцов на ступице колеса. Именно с них датчик считывает скоростные обороты, когда зубцы забиты грязью, то соответственно данные считываются неправильно, что приводит к зависанию АБС.
  4. Убираем с них засоры, это же проделываем и с датчиком задней передачи.
  5. После необходимо проверить электрическое сопротивление, которое прописано в заводском справочнике автомобиля. Когда не получается узнать точное сопротивление, обратитесь в магазин и узнайте у продавца сопротивление на вашу модель ТС.
  6. Когда с датчиками все в порядке, переключаем мультиметр в режим вольтметра, измеряющего переменное напряжение.
  7. Домкратом поднимете машину и раскрутите колесо и при его вращении измерьте напряжение в обмотке сенсора. Узнать нормальную единицу напряжения можно также из мануала вашего авто.
  8. Переходим к подшипникам. Износ ступицы колеса является самой распространенной причиной неисправности системы. Нужно все так же прочистить керосином от грязи и проверить их при помощи пошатывания. Если они неисправны, это выявится сразу. Необходимо заменить изношенные элементы и проверить работу сенсора мультиметром.

    Ремонт блока АБС

Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.
Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.

Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327. Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником, а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.

Лампочки АБС

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ, но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм;
  • ножка – датчик абс передний правый 7—25 Ом;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом.

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS. Как провести диагностику системы ABS и найти неисправность. Ошибки и неисправности системы ABS. Самостоятельная диагностика.

До появления в автомобильной промышленности системы ABS (а случилось это в 70-х годах XX века), автомобили были более опасными. Особенно, если вы ехали по мокрой, обледенелой либо заснеженной дороге. Тогда старые автомобили оборудовались, как правило, обычной тормозной системой, лишенной электроники, задним приводом и не очень качественными покрышками. Однако сегодня все по-другому. В наше время большинство автомобилистов даже и не задумываются о нынешних тормозных системах, так как чувствуют себя уверенно даже во время езды по дороге, которая сильно обледенела либо на несколько сантиметров засыпана снегом.

Суть в том, что большая часть современного транспорта оборудована передним приводом, который дает водителю уверенность за рулем, современной резиной, демонстрирующей чудеса сцепления с дорожным покрытием, и электронными системами безопасности. Одной из наиболее важных систем в автомобиле является система ABS — антиблокировочная тормозная система, о которой и пойдет речь в статье. 

Система ABS, что это за система

В автопромышленности ABS стала стандартным оснащением, которое в настоящее время монтируется фактически на каждое транспортное средство, выпускаемое автомобильными компаниями. Основное предназначение данной системы — сохранение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. ABS значительно уменьшает тормозной путь машины, а также предотвращает блокировку колес, способную повлечь за собой потерю сцепления с дорожным полотном и, соответственно, занос.

Система ABS, как устроена и как работает

Система ABS включает в себя такие компоненты: датчики скорости, монтируемые на колеса автомобиля, электронный блок управления и гидравлические клапаны, которые по сигналам электронного блока производят регулировку определенного тормозного усилия в каждом колесе без участия автомобилиста. Колесные датчики отслеживают скорость вращения колес транспортного средства и постоянно передают данные компьютеру.

Если блок ABS видит, что колесо перестало вращаться, он выполняет активацию клапанов гидравлической тормозной системы, снижающей тормозное давление в данном колесе. Как результат, в колесе падает давление тормозной жидкости и тормозное усилие уменьшается, что способствует разблокировке колеса и возврату его сцепления с дорожным покрытием. Данный процесс повторяется много раз, пока транспортное средство не остановится, либо водитель не отпустит тормозную педаль.

Почему загорается и не гаснет ошибка ABS на приборной панели

Компьютер автомобиля и блок управления ABS каждый раз во время включения зажигания выполняют самотестирование антиблокировочной тормозной системы. Другими словами, всегда, когда вы заводите транспортное средство, выполняется автоматическое тестирование системы ABS. Если при самотестировании компьютер получает недостаточно информации от датчиков, гидравлических клапанов и блока управления ABS, то на панели приборов загорается сигнальная лампа. К примеру, если блок управления ABS либо компьютер автомобиля не получит сигнала от клапанов, вмонтированных на каждом колесе, либо от гидравлического насоса системы тормозов, то на приборной панели загорится ошибка в виде индикатора (значка).

Можно ли эксплуатировать автомобиль с горящим значком ABS

Стоит отметить, что несмотря на поломку системы ABS и возникновение на панели приборов горящего индикатора, в вашей машине, как правило, продолжает функционировать механическая тормозная система, поэтому в принципе вы можете продолжать движение, однако уже без электронной системы, предотвращающей блокировку колес при торможении. То есть, если система ABS вышла из строя, вы можете безопасно эксплуатировать автомобиль.

Правда, в данном случае вам необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной либо скользкой дороге, поскольку колеса вашего автомобиля без системы ABS могут блокироваться. Поэтому, в случае неисправности ABS не рекомендовано длительный период эксплуатировать автомобиль без соответствующего ремонта, напротив, желательно как можно быстрее диагностировать причину ошибки и устранить ее.

В каком случае нужно обратиться в техцентр для диагностики тормозной системы

Итак. В вашем авто на панели приборов горит значок либо сигнальная лампа, предупреждающая о проблеме с антиблокировочной тормозной системой. В этом случае, в первую очередь, необходимо убедиться, что загоревшийся индикатор свидетельствует о проблеме именно с ABS, а не о неисправности всей тормозной системы. Чтобы это проверить, внимательно прислушайтесь к вашему автомобилю при торможении и обратите внимание на тормозную педаль.

Если при торможении вы слышите посторонние шумы (скрипы, стуки, свист и так далее) либо же тормозная педаль стала слишком мягкой (мягче чем обычно), значит ваша прямая дорога в техцентр, где специалисты проведут тщательную диагностику всей системы тормозов. Помните, что данные симптомы говорят о серьезной поломке всей тормозной системы, что может повлечь за собой аварию при езде. Поэтому, если тормоза в вашем авто стали плохими, не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля, поскольку это очень опасно. Лучше в таком случае вызвать эвакуатор.

Как найти причину загорания лампочки ABS и исключить ошибку электроники

Чтобы выяснить, что загоревшаяся лампа ABS стала причиной поломки именно антиблокировочной тормозной системы, необходимо также удостовериться, что в тормозной системе отсутствует воздух, что тормозная педаль как и прежде жесткая и что в тормозной системе не возникла утечка тормозной жидкости. Для этого, в первую очередь, следует проверить уровень тормозной жидкости, после чего все тормозные шланги и трубки на предмет разгерметизации.

Помимо этого, увидев на панели приборов значок ABS после включения зажигания, не спешите паниковать. Вполне возможно, что это простая и довольно распространенная ошибка электроники автомобиля. Попробуйте выключить зажигание и вынуть из замка ключ, после чего опять включите его и проверьте, появился ли на приборной панели значок ABS. Повторите это процедуру несколько раз. Возможно это обычная ошибка компьютера транспортного средства и после нескольких выключений и включений зажигания ошибка системы исчезнет.

Если после этого ошибка ABS не исчезла, желательно отправиться в автосервис, где нужно провести компьютерную диагностику транспортного средства. Главной особенностью диагностики системы ABS является электронный опрос ее блока при помощи особого оборудования на вероятные ошибки в системе. С помощью такой диагностики специалист определяет код ошибки, которая привела к возникновению на панели приборов сигнального индикатора ABS. Также данный код ошибки подсказывает, где искать причину поломки системы ABS.

Как проверить причину загорания ABS своими руками

Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей можно получить доступ к проверке кодов неисправности, хранящихся в компьютере, без применения специального сканера. Для этого проверьте каждый электронный блок транспортного средства (в частности блок управления ABS) при помощи старого проверенного метода: двух проводов, которые необходимо подсоединить к соответствующим разъемам электронных систем. К примеру, подключите два провода для проверки замыкания цепи в блоке ABS. Для этого данные провода необходимо подсоединить к разъему блока ABS и замкнуть их скрепкой либо булавкой.

Если ошибка ABS после этого исчезнет с панели приборов, значит причина ее появления — ошибка в блоке управления ABS. Определенные контакты также можно соединить при помощи булавки либо скрепки без применения проводов. Если же ваш автомобиль оборудован современным компьютером, где диагностика ошибок производится лишь при помощи подсоединения сканера к диагностическому порту OBD II, то для установления причины возникновения индикатора ABS на панели приборов вам поможет лишь электронная диагностика, которую можно сделать или в техцентре, или при помощи приобретенного недорогого сканера ошибок по диагностическому порту OBD II.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для диагностирования системы без применения дорогостоящего оборудования потребуется сервис-мануал к вашему автомобилю (книга по эксплуатации и ремонту вашей модели транспортного средства), обычный набор автомобильных инструментов, который можно купить в любом автомагазине, а также мультиметр с высоким импедансом (с высоким сопротивлением). Если не получается найти в продаже сервис-мануал по ремонту для вашей модели авто, поищите его в интернете и скачайте на свой компьютер либо смартфон.

Как проверить предохранитель блока управления ABS

Предположим, что пока вы не имеете никаких сведений об ошибках в автомобильном компьютере, которые привели к загоранию значка ABS на панели приборов. Не стоит спешить с проведением компьютерной диагностики. Для начала следует проверить предохранитель блока управления антиблокировочной системы. Ведь не редко причиной сбоев в работе системы ABS является выход данного предохранителя из строя.

Как проверить на повреждение провода и разъемы жгута проводов подходящих к ABS

Итак, мы провели проверку предохранителя блока управления ABS. Если он окажется рабочим, необходимо при помощи мультиметра провести проверку напряжения и сопротивления во всех электронных частях ABS. Для этого возьмите руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля и ознакомьтесь со всеми контрольными значениями сопротивления и напряжения в датчиках ABS, а также непосредственно в блоке ABS.

Однако перед этим проверьте основной жгут проводов, подсоединенный к блоку управления антиблокировочной системы. Необходимо внимательно осмотреть провода, которые отвечают за работоспособность ABS, на наличие повреждений. Также следует вытащить из блока ABS разъем жгута проводов и осмотреть контакты в разъеме на предмет окисления, загрязнения и так далее. Важно, чтобы все контакты были чистыми. При наличии загрязнений очистите их при помощи аэрозольного спрея, специально предназначенного для очистки электрических разъемов и контактов.

Коррозия контактов, почему коррозия может спровоцировать ошибку ABS

Также во время осмотра контактов разъема жгута проводов нужно обратить внимание на коррозию данных контактов. Помните, даже незначительные химические вещества коррозии и окисления способны повысить сопротивление в электроцепи системы ABS. Поскольку через провода передается малый вольтаж электричества (милливольты), даже минимальное увеличение сопротивления в результате загрязнения контактов разъема способно повлечь за собой некорректную работу всей электросистемы ABS, в частности и спровоцировать ошибку, ведущую к загоранию на панели приборов индикации ABS.

Как проверить датчики скорости вращения колес

Если контроллер антиблокировочной системы целый и рабочий, а отсоединение разъема жгута проводов от ABS не помогло решить проблему горящего индикатора ABS на панели приборов, значит пришло время проверки исправности датчиков скорости вращения колес, передающих данные блоку управления ABS. В первую очередь, необходимо замерить сопротивление датчиков, сравнив их с контрольными показателями, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если сопротивление находится в пределах допустимой нормы, необходимо визуально осмотреть датчики скорости вращения колес, а также провода, подходящие к ним, и зубчатые шестеренки, устанавливаемые на каждом колесе. Стоит отметить, что в настоящий момент на многих современных автомобилях применяются датчики, которые требуют питания электричеством. Зачастую применяются датчики ABS с эффектом Холла (внутри датчика вмонтирована пластина-полупроводник), которые, взаимодействуя с магнитным кольцом, расположенным на ступице колеса, способны фиксировать изменение магнитного поля и скорость образования электронов на пластине в датчике ABS.

К сожалению, не на всех авто датчики ABS и их провода надежно защищены от воздействия агрессивной внешней среды. Как результат, датчики ABS и провода способны выйти из строя по причине повреждения либо попадания грязи.

Как подобраться к датчикам и проводам

Для проверки состояния датчиков и проводов системы ABS для начала нужно демонтировать колеса. К примеру, поочередно, подняв автомобиль домкратом с требуемой стороны. Таким образом вы получите доступ к проводам и датчикам. Если во время осмотра датчиков и жгута проводов антиблокировочной тормозной системы вы обнаружите повреждения либо заметите, что датчик не достаточно надежно закреплен и болтается, считайте, что причина возникновения ошибки на панели приборов, сообщающей о неисправности ABS, найдена.

Если же во время осмотра внешних повреждений вы не обнаружили, снимите датчики скорости со ступицы (либо оси) и проверьте при помощи мультиметра их сопротивление (если вы не делали этого ранее). Контрольные показания сопротивления в датчиках скорости можно посмотреть в специальной книге по эксплуатации и ремонту вашей модели авто.

Стоит отметить, что всем автовладельцам рекомендовано систематически осматривать провода датчиков вращения колес даже если ABS функционирует исправно и на панели приборов не загорается индикатор ABS. Суть в том, что поскольку датчики скорости и провода расположены снизу транспортного средства, они все время подвергаются агрессивному влиянию внешней среды. Самым главным врагом датчиков скорости вращения колес и проводов является снег, вода и соль, которая содержится в дорожном реагенте.

Почему горит лампочка ABS если электронная система исправна

Если в ходе тестирования вы обнаружили, что все электронные части антиблокировочной системы исправны, однако тем не менее индикатор ABS на панели приборов все еще горит, вероятнее всего проблема заключается в гидравлической системе клапанов антиблокировочной тормозной системы, которая не подлежит частичному ремонту.

Советы профи

В таком случае вам нужно обратиться в техцентр для проверки гидравлической системы тормозов вашей машины и возможного ремонта. Кроме того, вы можете демонтировать гидравлический блок ABS, после чего самостоятельно протестировать его при помощи специального оборудования, использовав специализированную литературу.

Диагностика системы АБС (ABS) по доступной цене в Омске

Диагностика блоков ABS с быстрыми и медленными кодами

Если в антиблокировочной системе Вашего автомобиля установлен блок с быстрыми кодами, то для диагностики такой системы необходимо подключить адаптер к диагностическому разъему. Диагностика неисправности ABS начнется сразу после включения зажигания. Адаптер считывает код ошибки, которая имеет место быть в Вашей ABS. Теперь нужно лишь посмотреть в инструкции, что означает этот код, и Вы будете в курсе того, что в антиблокировочной системе пришло в неисправное состояние.

Если в антиблокировочной системе установлен блок с медленными кодами, то используется специальный адаптер, снабженный светодиодом. Определить неисправность здесь помогут серии вспышек, которые трактуются согласно инструкции.

В режиме обычного вождения водителю не приходится рассчитывать на ABS, но во время экстренного торможения от работы этой системы могут зависеть жизни людей. Любой опытный автолюбитель знает, что во время резкого торможения колеса автомобиля блокируется, и это вызывает лишь обратный эффект, потому что водитель теряет полный контроль над автомобилей. Исходя из этого, на автомобилях, не оборудованных ABS, во время экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза рывками. Однако далеко не каждый вспомнит об этом в критической ситуации. Как раз в таких ситуациях решающую роль играет антиблокировочная система, не дающая полностью заблокировать передние колеса, позволяя водителю управлять автомобилем при угрозе столкновения.

Доказано, что использование антиблокировочной системы сокращает тормозной путь и тем самым снижает вероятность дорожно-транспортных происшествий на двадцать процентов.  

Поэтому крайне важно поддерживать исправное состояние антиблокировочной системы. Ведь если ABS подведет, а водитель нажмет педаль тормоза "в пол", то избежать аварии не удастся. В связи с этим исправность состояния ABS является очень важным вопросом, который нужно контролировать с помощью проведения диагностики.

Остались вопросы? Позвоните нам:

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами)

5.1.2. Диагностика АБС «Wabco» световыми кодами (блинк-кодами) - БУ Basic D.

Вызов и отображение кодов ошибок.

Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на АБС). В процессе диагностики АБС не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической кнопки подождать не менее 1 с.

Если при включении замка зажигания была зафиксирована ошибка (активная ошибка), то при активизации режима диагностики электронный блок управления будет выдавать только эту ошибку. Если при включении замка зажигания зафиксированы несколько активных ошибок, то при активизации режима диагностики будет выдаваться только активная ошибка, зафиксированная последней.

Если при включении замка зажигания в положение «приборы» не зафиксированы активные ошибки, то при активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в системе в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя затем первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки. Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошибки зафиксированной в памяти электронного блока.

Вызов и отображение кодов активных (пассивных) ошибок.

Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5...8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых "блинк-кодов"), как показано на рисунке 93. Каждая записанная блоком управления ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер ошибки, а второй - номер компонента. Коды ошибок и методы их устранения приведены в таблице 16. Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической кнопки.

Рисунок 93. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)

Таблица 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

1

1

Неисправности нет

Модулятор (обрыв или замыкание на массу)

2

1

Передний правый

Проверить кабель модулятора.

В проводе к впускному/выпускному клапанам или в общем проводе перемежающийся или постоянный обрыв или замыкание на «массу».

2

2

Передний левый

2

3

Задний правый

2

4

Задний левый

2

5

Третья ось правый

Продолжение табл. 16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка

компонент

2

6

Третья ось левый

3

1

Передний правый

Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника, биение индуктора, придвиньте датчик к индуктору. Проверить кабель датчика и разъемы на перемежающийся контакт. Другая возможная причина: коробка передач блокирует колеса, при этом приводное колесо блокируется на время более 16 с.

3

2

Передний левый

3

3

Задний правый

3

4

Задний левый

3

5

Третья ось правый

3

6

Третья ось левый

Датчик: короткое замыкание/обрыв

4

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика. Разрыв или замыкание на «плюс» или «минус» или между проводами датчика IG/IGM.

4

2

Передний левый

4

3

Задний правый

4

4

Задний левый

4

5

Третья ось правый

4

6

Третья ось левый

Датчик: перемежающийся сигнал/размер шин

5

1

Передний правый

Проверьте кабель датчика на перемежающийся контакт. Проверить индуктор на повреждения. Подключить для проверки другой датчик. Диаметры колес или числа зубьев индукторов различны.

5

2

Передний левый

5

3

Задний правый

5

4

Задний левый

5

5

Третья ось правый

5

6

Третья ось левый

Некорректный индуктор (импульсное кольцо)

6

1

Передний правый

Проверить импульсное кольцо на повреждения, отсутствие зубьев, биение. Если появится ошибка по зазору, то установить зазор (придвинуть датчик к импульсному кольцу).

6

2

Передний левый

6

3

Задний правый

6

4

Задний левый

6

5

Третья ось правый

6

6

Третья ось левый

Системные функции (ошибка связи) ,

7

1

Линия обмена данных, проводка, БУ

Электронный блок с пропорциональным клапаном: проверьте кабель и сигнал от тахографа. Проверить откалиброван ли сигнал С3/В7. Проверьте диаметр колес. Сигнал от коробки скорости нейтральный или на него есть воздействие.

Электронное управление двигателем: проверить правильность подключения к электронному блоку двигателя.

Чрезмерная пробуксовка/тормозной стенд.

Скорость вращения одной оси была значительно больше, чем у другой.

7

2

Дифференциальный клапан ПБС

Проверьте кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Продолжение табл.16. Описание блинк-кодов

Блинк-код

Описание

Способы устранения

ошибка компонент

7

3

К.З. или обрыв: Реле вспомогательного тормоза (замедлителя)

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Эл. Блок с SAE J1922 или SAE J1939: проверить другие электронные блоки.

Нет возможности по коммутации через интерфейс.

7

4

К.З. или обрыв: Лампа АБС

Проверить кабель и контрольную лампу. Была нажата клавиша диагностики более 16 с.

7

5

Конфигурация ПБС

Проверить правильность подключе-ния компонентов. Имеется ли подключенный дифференциальный клапан без подключенного управления двигателем. Самопараметрирование заблокировано при обнаружении связи по CAN, PWM, PROP.

7

6

К.З. или обрыв: ПБС проп.клапан/блокировка дифференциала

Проверить кабель. Обрыв провода, замыкание на «плюс» или «минус».

Электронный блок/питание

8

1

Пониженное напряжение питания

Проверьте питающий кабель и предохранитель. Пониженное напряжение питания.

8

2

Повышенное напряжение питания

Проверьте генератор, реле напряже-ния и аккумуляторы. Повышенное напряжение питания более 5 с.

8

3

Внутренняя ошибка БУ

Замените электронный блок АБС, если ошибка повторится.

8

4

Ошибка конфигурации

Неверный электронный блок, невер-ное параметрирование. Произвести переконфигурацию или заменить БУ.

8

5

Соединение с «минусом» аккумуляторной батареи

Проверьте массу на блоке или модуляторах и правильность подключения.

Стирание памяти ошибок.

Стирание ошибок подтверждается 8 быстрыми миганиями контрольной лампы и далее выдается системный код. АБС во время режима стирания заблокировано (показано на рисунке 94 и таблице 17).

Рисунок 94. Стирание памяти ошибок

Таблица 17. Описание конфигураций (код индицирует о системной конфигурации АБС)

1x

6S/6M

(6x2 ПБС)

4S/4M

4S/3M

(MAR/VAR передн. ось)

6S/4M

6S/6M

(6x4 ПБС)

S/3M

(VAR задн.ось)

4S/2M

(VAR обе оси)

Вызов и отображение кодов конфигу раций и переконфигурация системы.

В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.

При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.

Для предотвращения случайной инициализации режима реконфигурации исполнение данной функции необходимо подтвердить соединением сигнальной лампы с «минусом» аккумуляторной батареи трижды, таким же образом, как и в описанном выше тесте функции управления, двигателем. Успешное проведение переконфигурации подтверждается 4-мя быстрыми миганиями сигнальной лампы перед выдачей кода конфигурации системы.

Конфигурация без системы ПБС подтверждается тестовым импульсом длительностью в 1,5 с., при зафиксированной системе ПБС длительность тестового импульса равна 3 с. - как и у контрольной лампы АБС (показано на рисунке 95).

Рисунок 95. Вызов кодов конфигураций

Диагностика АБС | Ремонт АБС в Санкт-Петербурге

Диагностика АБС

В вашем автомобиле есть система АБС? Значит, вам повезло и ваш автомобиль при торможении ведет себя более предсказуемо и сохраняет управляемость. А вы уверены, что ваша система АБС полностью исправна и работает так, как надо? Специалисты  «Виктори-Моторс» рекомендуют проводить диагностику системы АБС в СПб как минимум раз в год!

Диагностика АБС в «Виктори-Моторс»

Автосервис «Виктори-Моторс» располагает оборудованием, соответствующим стандартам компании , а наши специалисты прошли сертификацию в компании BOSCH. Это позволяет нам гарантировать, что работы по диагностике АБС выполняются на высочайшем профессиональном уровне.

Что проверяется при диагностике ABS?

  • Считываются коды ошибок из электронного блока управления системой ABS
  • Тестируются все датчики скорости колес автомобиля
  • Проверяется исправность гидропривода системы
  • Проводится внешний осмотр элементов системы и поиск других неисправностей

Так ли важна диагностика системы АБС?

Антиблокировочная система включается при экстренном торможении, либо при торможении на скользкой поверхности. То есть, в самых сложных и опасных ситуациях. Система АБС управляет работой тормозной системы и ошибки в ее работе могут привести к тому, что тормозной путь автомобиля увеличится на несколько метров, или автомобиль уйдет в занос. Поэтому диагностика системы ABS является крайне важной для безопасности вашего автомобиля.

Кстати …

Знаете ли вы, что самый первый патент на антиблокировочную систему для автомобиля был зарегистрирован компанией BOSCH еще в 1936-м году? Устройство называлось «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». С тех пор системы ABS совершенствовались, стали быстрее, умнее и надежнее. Сегодня антиблокировочные системы установлены практически на всех автомобилях, выпущенных за последнее десятилетие.

Записаться на диагностику ABS

Чтобы сделать диагностику ABS в СПб, вам достаточно приехать на станцию «Виктори-Моторс». Чтобы записаться, позвоните нам по телефону +7(812) 981-78-18 или воспользуйтесь формой внизу страницы.

Датчики ABS - виды и диагностика неисправностей

Автомобильная электроника имеет принципиальное значение с точки зрения безопасности вождения. Система ABS/ESP играет важную роль в этом контексте в автомобилях. Одним из ее элементов являются датчики ABS: пассивные и активные. Из-за сложной рабочей среды они могут со временем выйти из строя. Однако его определению должно предшествовать множество диагностических тестов, чтобы исключить выход из строя других компонентов.

Индуктивные датчики ABS представляют собой просто катушку, намотанную на ферромагнитный сердечник.Такой датчик устанавливается непосредственно над импульсным кольцом, соединенным со ступицей колеса, полуосью или диском со встроенным подшипником и кольцом ABS. Вращение зубчатого кольца влияет на магнитное поле, создаваемое сердечником датчика. Затем изменяющееся магнитное поле индуцирует напряжение в обмотке, которое можно измерить. Проверив такой датчик осциллографом, мы можем наблюдать синусоидальную амплитуду, которая требует преобразования в прямоугольный сигнал.

Из-за того, что пассивные датчики обычно крупнее, менее точны и включаются только при достижении колесом определенной минимальной скорости, они используются редко.После 2002 года большая часть выпускаемых автомобилей оснащается т.н. активные датчики. Выходной сигнал таких датчиков сразу прямоугольный и в обработке не нуждается. Так в чем заключается их действие?

Датчики со встроенной электронной схемой (так называемые активные датчики) питаются от блока управления ABS. Магниторезистивные датчики работают в паре с многополюсным (магнитным) кольцом, а в более сложном варианте датчики Холла работают дополнительно со стальным импульсным кольцом.В случае взаимодействия со стальным кольцом на датчике Холла размещается дополнительный магнит. Вращающаяся шестерня вызывает изменение магнитного поля в датчике. Сигнал не зависит от времени вращения колеса, что является основным преимуществом датчиков Холла. Они реагируют даже на малейшие изменения магнитного поля, благодаря чему очень точны и, в отличие от индуктивных датчиков, измеряют сигнал практически с момента запуска автомобиля, — объясняет Войцех Соколовский, технический консультант TMD Friction Polska.
Отказ датчиков АБС обычно проявляется: срабатыванием сигнальной лампы АБС на приборной панели, блокировкой колес при торможении, отсутствием работы систем стабилизации и генерируемыми в результате кодами неисправностей. Причинами отказа обычно являются обрыв цепи, короткое замыкание, повреждение внешнего датчика или импульсного колеса, а также сильное загрязнение, мешающее прохождению сигнала. Ведь датчик размещается в зоне, подверженной воздействию пыли, воды или грязи.Однако стоит помнить, что неисправность датчика АБС может быть следствием неисправности других узлов, например, чрезмерного люфта в ступичном подшипнике.
Диагностика должна начинаться с визуального осмотра механических компонентов и кабелей. Они могут привести к неисправности датчиков ABS. Также стоит проверить предохранители, отвечающие за эту систему. Если все в порядке, следующим шагом будет сканирование с помощью диагностического прибора на наличие системных ошибок ABS/ESP.С помощью диагностического тестера мы можем сравнить сигналы каждого датчика. Затем, в зависимости от типа используемого датчика: в случае индуктивного измерьте мультиметром его сопротивление; и при активном датчике проверьте напряжение питания. Стоит отметить, что сам активный датчик можно проверить только тестером или осциллографом, мультиметр повредит этот тип датчика. Если все в порядке, помните, что даже слегка приоткрытый контакт в штекере также может вызвать неверный сигнал датчика, — поясняет Войцех Соколовский.

Датчик ABS следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, например, в отношении моментов затяжки. Предложение бренда Textar включает в себя тормозные диски со встроенным кольцом датчика ABS и сами датчики (около 300 наименований), в зависимости от устройства этой системы в данном автомобиле. Мультимедийное приложение Textar Brakebook с базой данных серийных номеров и считывателем QR-кодов – отличный помощник в правильном подборе запчастей.

.

Датчики ABS - Типы и диагностика

05 ноя 2019

Датчики ABS относятся к ключевым компонентам систем, от которых зависит безопасность вождения. Тем не менее, в основном из-за условий, в которых им приходится работать, они иногда выходят из строя. Подозрение на их повреждение должно быть подтверждено диагностикой, чтобы исключить выход из строя других компонентов.

В практике автомастерских используются два типа датчиков ABS: пассивные и активные.Первые имеют форму катушки, намотанной на ферромагнитный сердечник. Они устанавливаются непосредственно на импульсное кольцо, соединенное со ступицей колеса или полуосью, или на диске со встроенным подшипником и кольцом ABS.

Вращение импульсного кольца влияет на магнитное поле, создаваемое сердечником датчика. Изменяющееся магнитное поле индуцирует напряжение в обмотке, которое можно измерить. Проверив пассивный датчик осциллографом, вы увидите, что график тока имеет синусоидальную форму.Затем этот сигнал преобразуется в сигнал прямоугольной формы.

В связи с тем, что пассивные датчики имеют значительные размеры, включаются только при достижении колесом определенной минимальной скорости и не очень точны, используются довольно редко. В большинстве автомобилей, выпущенных после 2002 года, можно встретить так называемые активные датчики. Выходной сигнал с таких датчиков сразу прямоугольный, поэтому его больше не нужно обрабатывать. Как они работают? Это объясняет Войцех Соколовски, технический консультант компании TMD Friction Polska, которая предлагает продукцию торговой марки Textar.

- Датчики со встроенной электронной схемой (так называемые активные датчики) питаются от контроллера АБС. Магниторезистивные датчики работают в паре с многополюсным (магнитным) кольцом, а в более сложном варианте датчики Холла работают дополнительно со стальным импульсным кольцом. В случае взаимодействия со стальным кольцом на датчике Холла размещается дополнительный магнит. Вращающаяся шестерня вызывает изменение магнитного поля в датчике.Сигнал не зависит от времени вращения колеса, что является основным преимуществом датчиков Холла. Они реагируют даже на малейшие изменения магнитного поля, благодаря чему очень точны и, в отличие от индуктивных датчиков, измеряют сигнал практически с момента движения автомобиля.

Отказ датчиков АБС обычно проявляется: срабатыванием контрольной лампы АБС на приборной панели, блокировкой колес при торможении, несрабатыванием систем стабилизации и выдачей кодов неисправностей.Причинами выхода из строя обычно являются обрыв электрической цепи, короткое замыкание, повреждение внешнего датчика или импульсного колеса, а также сильное загрязнение, мешающее прохождению сигнала. Последний случай встречается довольно часто, поскольку датчики располагаются в местах, подверженных воздействию пыли, воды и грязи. Однако следует помнить, что неисправность датчика АБС может быть и следствием неисправности других узлов, например, чрезмерного люфта в ступичном подшипнике.

- Диагностика должна начинаться с визуального осмотра механических компонентов и кабелей.Также стоит проверить предохранители, отвечающие за эту систему. Если ничего не вызывает подозрений, следующим шагом должно быть сканирование диагностическим тестером на наличие ошибок системы ABS/ESP. Используя диагностический тестер, мы также можем сравнить сигналы каждого датчика. Затем, в зависимости от типа проверяемого датчика, следует: в случае пассивного (индуктивного) датчика - измерить его сопротивление мультиметром; при работе с активным датчиком - проверить напряжение питания.Стоит отметить, что сам активный датчик можно проверить только тестером или осциллографом, потому что мультиметр повредит этот тип датчика. Если все в норме, проверяем контакты в штекере, потому что грязные тоже могут быть причиной неправильного сигнала от датчика , — поясняет Войцех Соколовский. В то же время он отмечает, что в предложение бренда Textar входят тормозные диски со встроенным кольцом датчиков ABS и сами датчики (около 300 наименований), а мультимедийное приложение Textar Brakebook с базой данных серийных номеров и считывателем QR-кодов является отличным помощь в правильном подборе запчастей.

Наконец, следует отметить, что замена датчика ABS всегда должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, включая указанные моменты затяжки.

.

Поврежден датчик ABS - диагностика и замена. Покупайте у нас

со скидкой до 40%

Современные автомобили оснащены целым набором датчиков разного рода, выполняющих различные функции. Мы включаем датчики уровня топлива, датчики положения коленчатого вала, лямбда-зонды и чрезвычайно важные датчики ABS. Почему датчики ABS так важны? Потому что они играют важную роль в системе безопасности автомобиля, и их выход из строя может привести к серьезной опасности.

Важность датчиков ABS для безопасности движения

Роль автомобильных датчиков заключается в измерении входных величин и преобразовании их в электрические сигналы. Эти сигналы являются основой для работы контроллеров, управляющих работой отдельных систем автомобиля. Это касается как систем, отвечающих за комфорт, так и за безопасность вождения. К последним относятся датчики ABS.

Система ABS ( Антиблокировочная тормозная система ) — это система, которая использовалась в течение некоторого времени.в в легковых автомобилях, задачей которых является предотвращение блокировки колес при торможении и тем самым защита от таких явлений, как увод в сторону, занос, пробуксовка и общая потеря управления автомобилем. Система ABS — элемент тормозной системы, основанный, в том числе, на на работу датчиков ABS, отвечающих за измерение скорости вращения колеса. Датчик, установленный в ступице, подсчитывает, сколько зубьев специального щитка прошло через нее за определенное время. Полученные данные отправляются на бортовой компьютер, который в течение миллисекунд обновляет всю собранную информацию и принимает решение о способе торможения.

Выход из строя датчика АБС гораздо опаснее для любого автомобиля, чем езда без АБС. Почему? Потому что ABS берет на себя функцию корректора тормозных усилий и в случае выхода из строя датчика они будут тормозить в первую очередь задние колеса и автомобиль пойдет в занос.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Диагностика и замена поврежденного датчика ABS

Неисправный датчик АБС является одной из двух наиболее частых причин выхода из строя АБС, помимо неисправного предохранителя.Самый простой способ диагностировать неисправность — использовать диагностический компьютер. Впрочем, можно и без компьютера, но требует проверки каждого датчика отдельно обычным мультиметром.

Для диагностики и последующей замены датчика АБС поставьте автомобиль на подъемник или устойчивые опоры, снимите колеса и найдите места крепления других датчиков. Датчик обычно защищен специальной пылезащитной крышкой, доступ к которой в некоторых моделях может быть затруднен.Подсоедините мультиметр к штекеру датчика (возможно, вам придется использовать удлинительные кабели, идущие к крышке) и установите сопротивление, а затем поверните колесико. Если при этом показания счетчика заметно изменяются, датчик исправен. Однако, если показания счетчика не изменились, датчик подлежит немедленной замене.

При снятии поврежденного датчика приходится быть готовым к некоторым осложнениям, особенно если машина уже старая и элемент ранее не менялся.Однако если мы преодолеем сопротивление прикипевших и застрявших в грязи соединений, то остальное окажется на удивление легким. Ставим новый датчик на место старого, но перед этим стоит хорошенько прочистить отверстие и смазать датчик медной смазкой. АБС вернется к правильным настройкам со всеми работающими датчиками, как только скорость автомобиля превысит 20 км/ч.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня.Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Диагностика тормозных систем, т.е. не только ABS • AutoCentrum.pl

Тормозные системы современных автомобилей все чаще наполняются электроникой. Используемые в них системы ABS, ASR, ESP и EBD дополнены функцией самодиагностики, благодаря которой можно проводить правильную диагностику при возникновении неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях — в основном речь идет об АБС — приходится вручную проверять правильность ее функционирования.

С функцией самодиагностики

Контроллеры

ABS/ESP имеют возможность сохранять в памяти коды неисправностей, благодаря чему есть возможность считывать зафиксированные системой повреждения, загружать расшифровку ошибок, анализировать осциллограммы сигналов от исполнительных и измерительных компонентов и, наконец, проводить испытания исполнительных механизмов ( включая насос ABS высокого давления, электромагнитные клапаны и датчики скорости вращения колес). Правильность работы ABS и ESP подтверждается выключением контрольной лампы, расположенной на приборной панели автомобиля.С другой стороны, к важнейшим элементам электронного оборудования систем АБС относятся: индивидуальные датчики скорости вращения колес, датчики продольного и поперечного ускорения и момента рыскания, датчики давления и датчик угла поворота рулевого колеса. Исполнительными элементами являются модулятор (насос высокого давления, комплект электромагнитных клапанов) и электронный контроллер.

Как диагностировать?

Загорание контрольной лампы на приборной панели обычно указывает на неисправность в тормозной системе (может диагностироваться и вручную при торможении).Предупреждение! Следует помнить, что после включения зажигания контроллер ABS/ESP проверяет напряжение питания и катушки электромагнитного клапана. Контрольная лампа загорается на две секунды, затем гаснет, если неисправности не зарегистрированы. Также производится диагностика датчиков частоты вращения отдельных колес и правильности их сигнала. Как это сделать? Это делается во время движения со скоростью примерно 20 км/ч и после срабатывания системы модулятора гидронасоса в сборе. Если система обнаруживает неисправность, контрольная лампа горит постоянно.Затем подключите диагностический тестер к диагностическому разъему и считайте коды неисправностей из памяти контроллера ABS/ESP. Предупреждение! Кратковременное загорание индикатора ESP на комбинации приборов при резком торможении или при торможении на скользкой поверхности свидетельствует не о неисправности, а о том, что система ESP (коррекция траектории движения) работает правильно.

Для спасения - щуп

Не все неисправности в системе АБС можно диагностировать по загоранию контрольной лампы на приборной панели.Их обнаружение требует большого опыта, знания характера сигналов датчиков и их предельных значений для различных режимов движения автомобиля. В основном это относится к информации, предоставляемой датчиками скорости вращения колес. Последнее зависит от многих факторов, в том числе от внутренней напряженности магнитного поля датчика, расстояния между штифтом датчика и ободом и угловой скорости движения обода в магнитном поле. Некорректность одного из этих факторов влияет на искажение формы сигнала от выбранного датчика скорости вращения колеса.Диагностика неисправности заключается в измерении расстояния между датчиком и ободом. Это делается с помощью щупа, который вставляется между кончиком зуба импульсного кольца и поверхностью датчика. Величина диафрагмы должна соответствовать рекомендациям производителя данного автомобиля.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf