logo1

logoT

 

Дизель это солярка или нет


Почему дизель и солярка - это разные вещи: какая разница между ними?

Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.

♥ ПО ТЕМЕ: Для чего наклеивают символ «рыбка» на багажник машины?

Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».

Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм2/с) против (5-9 мм2/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.

Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана. Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.

Смотрите также:

Керосин, солярка и дизельное топливо

Современное ДТ производят путем перегонки из сырой нефти, получая в итоге керосиново-газойлевые фракции. Керосин, солярка и дизельное топливо – разница существенная.

Современное модернизированное оборудование на перерабатывающих заводах производит топливо с температурой возгорания не более 70 градусов и ЦЧ (цетановым числом) - Л-45. Это топливо в основном предназначено для работы движков на высоких оборотах. Это железнодорожный транспорт, авиационные двигатели, сельхозтехника.

Если топливо класса Евро – это высокая очистка, то солярка – продукт средней очистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, так же, как и бензин.

«Соляр» - продукт перегонки нефти, применяемое для некоторых типов дизельных двигателей. В процессе производства, путем обработки щелочами, и выделяются фракции бензина и керосина, потом фракции соляра. Остаточный продукт – мазут.

Это топливо имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения 240 – 400 градусов. Применяют солярку для заправки двигателей на низких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).

Дизтопливо – может применяться в дизельных установках и в газо-дизелях. Это строго выверенная в процентном соотношении смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а также их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 – 380 градусов.

В процессе производства дизельное топливо проходит несколько стадий очистки и в него добавляются улучшающие характеристики присадки. После очистки вязкость ДТ составляет от 2 до 4,5 мм2/с.

Получается, что «солярка» и ДТ – это два разных понятия, но, в быту многие по привычке называют современное дизельное топливо соляркой.

Зачем добавлять керосин в ДТ

Керосин – также продукт нефтепереработки, но не топливо для двигателя. Даже сегодня на многих заправках умельцы предлагают зимнее ДТ – губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.

Какие получает автовладелец проблемы от такой «смеси»:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Большой расход топлива.
  • Высокую температуру фильтрации.
  • Снижение смазывающих характеристик и быстрый износ деталей.
  • Низкое цетановое число.

Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сейчас губить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, например Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ. Но лучше приобретать топливо по сезону у проверенного продавца.

Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все виды дизельного топлива, соответствующие современным стандартам качества. Мотор будет работать как часы, а низкая стоимость ДТ приятно порадует.

5 занятных фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали — журнал За рулем

Арктическое дизтопливо производят в жару. А без природного газа не работает ни один современный дизель... В тяжелом топливе много всего загадочного.

Дизель работает на угле

Материалы по теме

Дизельный двигатель должен был обходиться без «солярки». Первоначально в качестве идеального топлива Дизель предлагал растительные масла и даже каменноугольную пыль.

Но многочисленные эксперименты показали: использовать угольную пыль как топливо невозможно. Прежде всего, из-за высоких абразивных свойств как самой пыли, так и золы, получающейся при сгорании. Кроме того, возникали сложности с подачей пыли в цилиндры. Вдоволь намучившись, Рудольф Дизель переориентировался на нефтепродукты.

Материалы по теме

Нанопыль в цилиндрах

«Зеленые» требовали от производителей дизельных моторов ежегодно снижать количество вредных выбросов. В результате инженеры обеднили смесь так, что на выпуске появилась нанопыль (она же сажа). Тогда «зеленые» заявили, что сажу производят только дизели, а потому такие двигатели надо запретить. Но вскоре выяснилось, что большого вреда от дизельной сажи нет — нанопыль от бензиновых турбомоторов с непосредственным впрыском куда опаснее для легких.

Газ погубит дизель

Материалы по теме

Речь, в первую очередь, идет о Европе. Дело в том, что современные дизели оснащены системами нейтрализации, в которых для очистки выхлопных газов используется жидкий реагент Adblue. Это раствор мочевины и деминерализованной воды.

Занятно, что мочевину синтезируют из аммиака, а его, в свою очередь, получают… из природного газа! А газ в Европе сейчас на вес золота. В связи с этим немецкий BASF резко уменьшил производство аммиака. На месяц остановил производство завод в Италии. Цена на Adblue подпрыгнула примерно в шесть раз! А эксплуатация дизелей с нейтрализаторами SCR без нее запрещена еще с 2008 года…

История дизеля насчитывает почти 130 лет — будем надеяться, что на этом она не закончится.

Синяя крышка закрывает горловину, в которую заливают раствор AdBlue.

Синяя крышка закрывает горловину, в которую заливают раствор AdBlue.

Дизтопливо разных цветов

Материалы по теме

Существует много мифов о цвете дизельного топлива. Раз и навсегда развеять их мы попросили эксперта компании «Газпромнефть» Виктора Чуякова:

«Отличия в цвете дизтоплив разных производителей могут быть обусловлены технологическими особенностями конкретного производства. Например, если один и тот же НПЗ выпускает ДТ по ГОСТу и по ТУ, эти два продукта могут различаться по цвету. Но прямой идентификации, как и связи цвета топлива с сезонностью или его производителем, не существует.
Летнее и зимнее дизельное топливо визуально также не различаются. Можно даже сказать, что степень очистки современного топлива достигла такого уровня, что визуально не всегда можно отличить даже бензин от ДТ».
Зимнее дизтопливо выпускают летом

Материалы по теме

Не удивляйтесь! Такое топливо предназначено для «северного завоза» — поставок всего необходимого (от продуктов до топлива) регионам Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и европейской части России.

Причина «внесезонности» понятна: надо уложиться в период навигации, который заканчивается до наступления сильных морозов. Что касается зимнего дизтоплива для АЗС, расположенных в более теплых уголках нашей страны, то тут чудес нет. Его начинают выпускать в конце осени, когда температура начинает опускаться до нуля.

  • Продлить жизнь любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Советы по использованию ГСМ - статьи от МосНефтеТранс

  • 15.05.2018 18:12:38

Возрастающий интерес к печному топливу, особенно к светлому виду этого нефтепродукта, вызван двумя факторами. Во-первых, это связано с широким применением систем автономного отопления, работающих на жидком топливе, которые отлично зарекомендовали себя для обогрева жилых и промышленных помещений при отсутствии технической возможности подключения к магистральному газу. Кроме этого, интерес к печному топливу проявляют продавцы ГСМ, да и сами автолюбители. Учитывая схожесть характеристик светлого печного топлива (СПТ) и дизеля (ДТ) некоторые продавцы делают попытки продать СПТ под видом ДТ для получения большей прибыли, а автовладельцы переживают, о том, как это отразится на надежности транспорта и расходах на его ремонт. Чтобы избежать различных заблуждений рассмотрим характеристики данных нефтепродуктов.

  • 15.05.2018 18:13:05

По данным экспертов каждая третья АЗС в России реализует топливо с различными нарушениями, включая недолив или продажу суррогатов. Мошенничество в этой сфере носит системный характер и уже стало достаточно распространенным «бизнесом», приносящим внушительные доходы.

  • 15.05.2018 18:13:23

Нормы расхода топливных и смазочных материалов необходимы для того, чтобы точно рассчитать потребности предприятий в ГСМ, и вести контроль их расхода с составлением предусмотренной отчетности. Кроме того, нормы расхода ГСМ служат производными для расчета удельных норм потребления топливных материалов.

  • 15.05.2018 18:14:03

Как вредит присадка к дизтопливу на основе газового конденсата дизельному двигателю.
Владельцам автотранспорта с дизельными моторами может быть знакома ситуация, когда после некоторых заправок усиливается характерный звук, принимаемый за стук поршневых пальцев.

  • 15.05.2018 18:14:45

С ростом стоимости топливных материалов автомобилисты и компании, у которых есть собственные автопарки, все больше внимания уделяют вопросам экономичного использования ГСМ. Для решения этой задачи используются различные присадки, добавки и приспособления.

  • 15.05.2018 18:15:26

Правильное хранение и транспортировка нефтепродуктов являются важными условиями для сохранения качественных и эксплуатационных характеристик ГСМ. Топливные материалы до того, как попасть к конечному потребителю проходят довольно длинный путь, включая и их хранение на нефтебазах.


Особенности эксплуатации дизеля зимой

Почему дизель плохо заводится зимой?
Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя.

Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.

Виды дизельного топлива.

Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C.

Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств.

Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить. А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.



Как меняются свойства топлива при понижении температуры?

Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние.

При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C.

При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию.

Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива.

Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.

Как предупредить замерзание топлива?

На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания.

Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива.

Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.

Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс! Ни керосин, ни бензин не могут обеспечить топливную систему дизеля смазывающими свойствами, в результате чего через 2000-4000 км пробега придется поменять ТНВД (топливный насос высокого давления). Удовольствие не из дешевых, не так ли? Кроме того, происходит сильный износ топливной аппаратуры, снижается топливная экономичность и ресурс дизеля, увеличивается задержка воспламенения топлива. При низких температурах увеличение задержки воспламенения топлива может способствовать эрозионному повреждению поршней двигателя. Но и это еще не все. Для достижения ощутимого эффекта к топливу необходимо добавлять достаточно большое количество керосина – от 40 до 60%, в зависимости от температуры окружающей среды. 

Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке. Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.

Принцип действия антигелей.

Депрессорная присадка «Антигель» – сложный композиционный состав, действие которого направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. На температуру помутнения антигели влияния не оказывают. Помутнение является нормальной реакцией топлива на температуру окружающей среды.

Стоит отметить, что любой антигель эффективен только в том случае, если залит в топливо до его загустения, так как растворить парафиновые агломераты (комки) ни одному антигелю не под силу. С данной задачей успешно справляются специальные присадки – размораживатели дизельного топлива.

Как «работает» антигель? Компоненты антигеля взаимодействуют с кристаллами парафина на молекулярном уровне и не позволяют кристаллам «забивать» топливный фильтр. Другими словами, молекулы депрессора (откуда и пошло название «депрессорная присадка») оседают на кристаллах парафина при отрицательных температурах, препятствуют их росту и не дают им срастаться в агломераты, забивающие топливный фильтр. Поэтому кристаллы парафина беспрепятственно проходят сквозь поры топливного фильтра.

Зимой при длительном хранении топлива в баке, появившиеся мелкие кристаллы парафина оседают на дно, в результате образуется два слоя: верхний – прозрачный и нижний – мутный с парафинами. Депрессорные присадки не могут предотвратить процесс расслоения дизтоплива. С данной проблемой могут справиться только диспергаторы парафинов – компоненты присадки, которые препятствуют осаждению кристаллов парафина на дно и снижают размер кристаллов. Присадка, содержащая композицию депрессоров и диспергаторов, называется депрессорно-диспергирующей.



Особенности антигеля ASTROhim.

В 2003 году наша компания освоила производство антигеля по немецкой технологии. Тогда же был осуществлен переход с российского сырья на сырье немецкого производства (BASF). Как показали испытания, новая рецептура обеспечила присадке более высокие показатели.

Решение о смене рецептуры и технологии производства было продиктовано, прежде всего, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем, а также качеством российского дизтоплива.

В отличие от аналогов антигель ASTROhim:

  • Обладает наименьшей предельной температурой фильтруемости и температурой застывания, благодаря чему сохраняет рабочеспособное состояние дизельной аппаратуры даже при самых низких температурах. 
  • Препятствует осаждению кристаллов парафина на дно бензобака за счет наличия в составе и депрессоров, и диспергаторов. Это единственная на российском рынке депрессорно-диспергирующая присадка!

Как рассчитать нужную концентрацию антигеля ASTROhim?

Количество присадки, которое необходимо добавить в дизтопливо, зависит от температуры окружающей среды и от того, какое топливо (зимнее или летнее) планируется использовать.

На каждом флаконе (канистре) антигеля ASTROhim указана таблица с температурными значениями при использовании на минимальное и на максимальное количество топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка.

Рассмотрим сколько нужно добавлять антигеля при тех или иных условиях. В качестве примера возьмем антигель под артикулом АС-120, рассчитанный на 60-120 л топлива, 300 мл во флаконе.

Для достижения максимального эффекта необходимо использовать все содержимое флакона на минимальное количество объема топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка (в данном случае 300 мл присадки на 60 л топлива). Если полный флакон антигеля добавить на наибольший объем топлива, на который он рассчитан (на 120 л), то максимально возможные значения предельной температуры фильтруемости и температуры застывания будут значительно меньше, чем при использовании того же количества антигеля на минимальное количество топлива.

В случае, если вы не уверены, что в баке вашего автомобиля именно зимнее топливо и на улице небольшие минусовые значения, при которых летнее дизтопливо теряет текучесть, то использовать весь флакон (на минимальное количество топлива, на которое рассчитан флакон, т.е. на 60 л) нет необходимости. Достаточно будет залить ½ флакона.

Если вы приобрели присадку, концентрация которой позволяет обрабатывать гораздо большее количество топлива, чем объем бака вашего автомобиля, то вы можете рассчитать необходимое количество антигеля в зависимости от желаемого эффекта. Например, объем бака вашего автомобиля равен 80 л. Вы приобрели присадку, рассчитанную для обработки 250-500 л топлива (арт. АС-122, объем упаковки – 500 мл). У вас в баке летнее дизтопливо и вам хотелось бы добиться максимального эффекта от использования присадки. В этом случае расчет будет производиться следующим образом: объем флакона делим на минимальное количество топлива, на которое рассчитана упаковка и умножаем на объем бака, 500 / 250 х 80 = 160. Итого, 160 мл антигеля арт. АС-122 необходимо добавить на бак 80 л, чтобы добиться максимального эффекта от присадки.

Важно знать! Двойная концентрация присадки (например, добавление в бак, равный 60 л, антигеля, рассчитанного на 120-240 л топлива) не обеспечивает двойное увеличение температурных значений. Максимальный эффект достигается при добавлении антигеля на то количество топлива, на минимальный объем бака которого рассчитана присадка.

Системы измерительные ИГЛА • Новости и статьи • Дизельное топливо: не уверен

Несмотря на то что дизельный лег­ковой автомобиль экономичнее бен­зинового, широкого признания у наших автомобилистов он не получил. Тому есть несколько причин. Приня­то считать, что дизель шумит и вибрирует сильнее, чем бензиновый мо­тор. Из выхлопной трубы дизельного автомобиля нередко валит черный дым. Есть еще одно \"но\", которое отпугивает потенциальных покупателей. Речь идет о трудностях зимней эксплуатации дизеля.

Еще на студенческой скамье в МАДИ мы узнали, что в соответствии с действующим стандартом нефтеперерабатывающие заводы выпускают летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее (\"Л\") рассчитано на применение при температуре окружающего воздуха до -5 °С, у зимнего (\"3\") предел применения -25 °С (предусмотрено также производство топлива \"3-35\", не \"боящегося\" морозов до -35 °С), а арктическое (\"А\") сохраняет работоспособность до -50 °С.

Раскрывая содержание нормативных документов, наши профессора по-отечески предупреждали, что на практике мы скорее всего столкнемся с ситуацией, когда надо заливать в баки ДТ марки \"3\", а на заправочных пунктах его днем с огнем не сыщешь. Зимнего и арктического дизельного топлива у нас катастрофически не хватало и не хватает до сих пор, особенно в отдаленных районах. Поэтому владельцы дизельной техники вынуждены действовать по принципу \"спасение утопающих - дело рук самих утопающих\". В арсенале таежных трассовиков, например, есть старый, как мир, способ. При приближении настоящих холодов они заводят моторы и не останавливают до весны.

Широкое распространение получило также разбавление летнего топлива керосином или бензином. Соотношение зависит от температуры окружающего воздуха. При сильных морозах (около -50 °С) добавляют до 80% керосина. Здесь уже впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин! Все понимают, что это не прибавляет \"здоровья\" мотору, но что прикажете делать, если летняя солярка при наступлении холодов сначала мутнеет, а потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Первые заморозки в наши широты приходят в середине сентября. В это время в баки автомобилей залито летнее дизельное топливо, а для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. В охлажденном топливе образуются кристаллы парафинов. Они забивают фильтры, в результате сильно затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке \"зажигания\", надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева бака и магистралей до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет). Выпавший парафин трудно вернуть в растворенное состояние.

И вот представьте: впереди осень, зима, начало весны. Волей-неволей возникает вопрос - что делать? Ответы ищут в разных инстанциях, обращаются и во Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти. Доктор технических наук Тамара Митусова говорит, что каждую осень телефоны ее отдела практически не умолкают. Звонят продавцы автосалонов, руководители и специалисты транспортных компаний, владельцы автомобилей. Всех интересует, почему возникают проблемы при понижении температуры и что делать, чтобы ездить, как летом. После консультации с ведущим специалистом в своей области кое-кто всерьез задумывается, правильно ли поступил, купив дизельный автомобиль.

Может ли радовать ответ на вопрос, почему в эксплуатации наблюдается постоянный дефицит зимнего дизельного топлива?

Тамара Никитовна поясняет, что основную массу дизельного топлива у нас производят по ГОСТ 305-82. При этом обеспечивают выполнение требований по содержанию серы, цетановому числу, фильтруемое™, фракционному составу и т. д. Для летнего, зимнего и арктического сортов они разные. Например, по фракционному составу летнее дизельное топливо тяжелее зимних сортов. Температура конца кипения у него 360 °С, тогда как у зимнего - 320 °С, у арктического - 280 °С. Хвостовые фракции, которые выкипают в диапазоне температур от 320 до 360 °С при производстве топлива \"3\", приходится \"отрезать\" и вовлекать в мазут. Если речь идет об арктическом топливе, то экономические потери производителя еще больше, так как диапазон \"лишних\" фракций начинается с температуры 280 °С. Ясно, что при производстве летнего топлива сырье можно использовать более эффективно.

В результате эксплуатационники получают 85% летнего дизельного топлива (от общего количества), 14% - зимнего и 1 % - арктического. Потребности по зимним сортам обеспечиваются наполовину. Ну а поскольку летнюю солярку в чистом виде использовать нельзя даже в южных регионах России, владельцы дизельных автомобилей вынуждены разбавлять топливо бензином и керосином, не глушить двигатели ночью, использовать различные способы разогрева топливной аппаратуры. В общем, экономический выигрыш в нефтеперерабатывающей промышленности оборачивается большими проблемами в эксплуатации. Например, при разбавлении дизельного топлива бензином или керосином неизбежен ускоренный износ двигателя.

К тому же появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси.

Гораздо более грамотный способ - применение депрессорных присадок, вернее депрессорно-диспергирующих. При введении присадки в летнее дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе получают зимнее топливо марки ДЗп. Его можно применять при температуре до -15 °С. Топливо заводской \"выделки\" качественное, при его производстве применяют присадки, которые прошли необходимые испытания и допущены к применению в России.

Другое дело, когда за производство такого топлива берутся недобросовестные \"химики\". Формально они поступают точно так же, как делают на нефтеперерабатывающем заводе. Берут качественное летнее дизельное топливо и добавляют присадку. Но какую? Во ВНИИ НП проведено исследование, которое показало, что больше половины депрессорных присадок, которые можно купить в магазинах, есть не что иное, как брак. В лучшем случае их эффективность не отвечает заявленным параметрам, другие присадки никоим образом не изменяют низкотемпературные свойства топлива. Самый неблагоприятный вариант, когда при кустарном изготовлении зимнего дизельного топлива, применяют присадку, приводящую к расслоению топлива при низких температурах. В верхнем слое оказывается прозрачное топливо, внизу - мутное, с кристаллами парафинов. Забор, как правило, снизу. В результате в топливную систему автомобиля попадают кристаллы парафинов, которые моментально забивают фильтр. Пока двигатель имеет рабочую температуру, эти парафины, может быть, и не способны сыграть свою роковую роль. Но стоит остановиться на несколько часов, как дальнейшее движение станет невозможным. Чтобы \"оживить\" мотор, надо хорошо разогреть топливную систему.

Как избежать подобных неприятностей?

Тамара Митусова рекомендует поинтересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. Посмотреть паспорт. Если в документе указано, что производитель - некая фирма \"рога и копыта\", лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии.

Что произойдет, если температура ночью опустится ниже -15 °С (предельная для применения ДЗп)? Несмотря на краткость, ответ Тамары Никитовны дает много информации для размышлений.

Топливо расслоится, даже если поступило от хорошего производителя. Причина в том, что в качестве \"базы\" применена летняя \"дизелька\". Температура помутнения (выпадения парафинов) у нее -5 °С. Если ожидается более крепкий мороз, надо найти место теплого хранения или использовать топливо ДЗп минус 25, ДЗп минус 35. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения. В Москве такие виды топлива редкость.

Внимательный читатель может обратить внимание, что выше были упомянуты марки зимнего топлива с температурой применения -25 °С и -35 °С. Нет ли противоречия, когда мы говорим, что ДЗп имеет температуру применения -15 °С?

Противоречия нет.

Разница марок \"3\" и \"ДЗп\" обусловлена технологией изготовления.

В первом случае (\"3\") в топливе нет присадок, его получают \"отрезав\" тяжелые фракции (тем­пературный диапазон 320-360 °С). Во втором - берут летнее топливо (с длинным \"хвостом\") и добавляют в него присадку.

В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины находятся в расплавленном состоянии.

В рекламных проспектах можно встретить рекоменда­цию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, то есть при 5 °С, если речь идет о топливе \"Л\". Оказывается, это не так. При температуре 5 3С часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Лить присадку надо в прозрачное теплое топливо.

Еще одна особенность применения присадок, способствующих превращению летнего дизельного топлива в зимнее.

Надо убедиться, что в топливе нет воды. Присадка - это поверхностно-активное вещество, поэтому она диспергирует воду. После этого влагу от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля ничуть не менее опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр.

В заключение хочу добавить к сказанному несколько слов на основе личного опыта. Последние восемь лет я круглый год езжу на дизельном автомобиле. Зимние трудности, конечно, возникали. Но не могу сказать, что они сильно отравляли жизнь. Не помню ни одного случая, чтобы по \"топливной причине\" я не мог самостоятельно сдвинуться с места, когда надо было ехать по делам на собственном автомобиле. Но это, что ни говорите, Москва. А если бы я жил в каком-нибудь отдаленном райцентре?

Оригинал статьи

Зимнее дизтопливо: что нужно знать автомобилистам

Предельная температура фильтруемости — это мера текучести дизельного топлива. При этой температуре топливо не протекает через стандартизованную фильтрующую установку, а значит не протечёт и через топливный фильтр автомобиля — и двигатель заглохнет. Хотя проблемы могут начаться раньше: температура помутнения (начала кристаллизации дизельного топлива) на несколько градусов выше.

Таблица может удивить автовладельцев: зимнее дизтопливо замерзает всего при −20 °С?! Как правило, нет: нефтезаводы выпускают топливо по собственным техническим условиям, которые превышают требования техрегламента. У одних производителей зимний дизель сохраняет текучесть до −32 °С, у других держится до −37 °С. Но всё это на их усмотрение: формально к топливу, замёрзшему в −20 °С, претензий не предъявить — оно соответствует техрегламенту.

Также техрегламент не определяет температуру фильтруемости летнего дизтоплива — она может быть какой угодно, на усмотрение производителя. В старом топливном ГОСТе приведены такие показатели летнего дизельного топлива: помутнение при −5 °С, предел фильтруемости −7 °С, застывание при −10 °С. То есть при температуре −5 °С летнее дизельное топливо почти гарантированно начнёт превращаться в желе. Поэтому на межсезонное или зимнее дизтопливо нужно переходить уже при первых ночных заморозках.

Можно ли ездить на зимнем дизтопливе летом

Почему не ездить круглый год на зимнем, а то и арктическом дизтопливе? И не будет проблем с замерзанием! Увы, всё не так просто.

Во-первых, это очень дорого. Арктическое дизтопливо получают методом депарафинизации: на стадии производства из его состава удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Но выход такого дизельного топлива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летним почти в два раза! В такой же пропорции вырастает и цена. Обычное зимнее дизтопливо делают более простым методом, но и оно заметно дороже летнего.

Во-вторых, из-за разницы во фракционном составе смазывающие свойства зимнего дизтоплива хуже, чем у летнего — водители часто отмечают, что «зимняя солярка сухая». А это уменьшает ресурс дорогой топливной аппаратуры дизеля, которая смазывается именно топливом. Поэтому при переходе на зимнее дизтопливо рекомендуется добавлять в него смазывающие присадки или двухтактное масло.

Солярка морозов не любит. О чем помнить?

Подходящее масло и депрессорная присадка

Конечно, это тот случай, когда дизельное топливо, подаваемое в двигатель, не подготовлено должным образом к морозу. Т.е. в его химическом составе отсутствуют меры, препятствующие выпадению в осадок вышеназванных кристаллов парафина, эффективно блокирующие проходимость топливопроводов и фильтра.

Поэтому т.н. масло, сначала переходное, а потом зимнее масло.Они более чем летние масла, устойчивы к холоду за счет химического состава и в зависимости от того, только ли это зимнее масло или так называемое Arctic позволяют безотказно работать дизелю даже в 30-градусные морозы.

Водители, которые годами ездят на дизельных автомобилях, знают, что в ноябре и обязательно в декабре следует заправляться соответствующим сезону дизельным топливом. Более того, если вы не хотите иметь зимой проблем с «замерзающими» трубами, нужно профилактически добавлять в бак специальное средство, понижающее температуру застывания дизельного топлива.Мы получим его на каждой заправке в емкостях с подробным описанием пропорций, в которых его нужно смешивать с маслом. Такую специфику, называемую депрессором, можно добавить в бак, в котором уже есть определенное количество топлива, или сразу после того, как мы его заправим. Лучше всего добавить соответствующую порцию перед заправкой, так как тогда топливо будет лучше смешиваться с таким реагентом.

Быть мудрым от вреда

Следует сразу же добавить, что депрессант только предотвращает осаждение парафина.Если масло «замерзнет», его эффективность будет нулевой, так как оно не растворяет куски, блокирующие топливную систему, хотя и предотвращает их образование. Так что, если мы хотим избежать неприятных сюрпризов с замерзающим на морозе топливом, давайте запасемся этой спецификой заранее, и даже если температуры еще будут плюсовыми, время от времени доливать его в бак, на всякий случай.

Что делать, если все-таки мы пренебрегаем заливкой нужного масла и двигатель выйдет из строя? И нужно знать, что это может случиться даже во время вождения.Эта ситуация не изменится, если вы попытаетесь запустить двигатель, прокручивая двигатель до полной разрядки аккумулятора, или толкнете автомобиль, не говоря уже о том, чтобы попытаться отбуксировать его другим транспортным средством. Даже если двигатель поработает короткое время, он снова быстро заглохнет. Поэтому жалко на такие действия время и силы.

Для теплой

Самый простой способ в такой ситуации поставить машину в теплое помещение с плюсовой температурой.Чем теплее будет гараж, холл или другое место, где автомобиль сможет оттаять, тем быстрее произойдет растворение кристаллов парафина и разблокировка топливной системы. В любом случае, однако, это может занять до нескольких часов. В прошлом водители, например, грузовиков прогревали топливопроводы специальными горелками «живым» огнём, что было в первую очередь очень опасно (был риск возгорания), да к тому же не всегда получалось чтобы быть эффективным. Тем не менее, вы можете попробовать прогреть систему, т.е.горячий воздух. Если у нас есть специальный нагнетатель или другое подобное устройство, мы сократим время растворения парафина. После того, как ситуация нормализуется, не забудьте подать в бак соответствующее масло или добавить антифриз. Желательно оба

См. также: Как ухаживать за батареей?

Категорически не рекомендуется использовать присадки в виде спирта, денатурата или бензина, особенно для новых конструкций турбодизелей, хотя в прошлом их использование даже рекомендовалось в руководствах.Возникающие при этом повреждения и затраты на ремонт системы впрыска будут несравнимо выше, чем даже потери, вызванные несколькими часами неработоспособности топливной системы, но устраненные естественным путем.

Что говорят правила

По польским стандартам год на АЗС делится на три периода: летний, переходный и зимний. В польских климатических условиях летним периодом считается период с 16 апреля по 30 сентября, когда температура должна быть не выше 0 градусов по Цельсию.C. На переходный период с 1 октября по 15 ноября и с 1 марта по 15 апреля. Этот вид (промежуточного) топлива морозоустойчив примерно до -10 градусов Цельсия Зимнее масло обычно доставляется на АЗС после 15 ноября до конца февраля. Он должен выдерживать температуру не ниже - 20 градусов С. Разумеется, указанные сроки могут меняться в зависимости от погодных условий.

Есть еще арктические масла, способные выдерживать 30-градусные морозы и более, и они тоже попадают в нашу страну.Их можно встретить в основном в северо-восточных районах, где зимы более суровые, чем, например, на юго-западе.

Поэтому перед зимой надо профилактически запастись хотя бы этими присадками к топливу и уже сейчас залить их в бак дизтоплива. Кто много ездит зимой, также должен интересоваться состоянием топливной системы в своем автомобиле, особенно топливного фильтра.

Кстати, также консультации по поставке масла на зарекомендовавших себя АЗС, где не только его высокое качество, но и заправка указанным топливом в нужное время года.

.

Что происходит с дизельным топливом при низких температурах?

Бензин и дизельное топливо: одно и то же, но разные

И дизельное топливо, и бензин представляют собой очищенные нефтяные топлива, представляющие собой смесь углеводородов. Также можно получить заменитель бензина и дизельного топлива, например, производя их из каменного угля и растительных масел. Однако, если смотреть сквозь призму автомобильного двигателя, эти топлива кардинально различаются, в основном, по своему химическому составу и физико-химическим параметрам, таким как: теплотворная способность, температура воспламенения, вязкость и т.д.

Одним из основных параметров бензина является октановое число (ИОЧ). Октановое число определяет, насколько бензин устойчив к детонационному сгоранию. В двигателях с искровым зажиганием чаще всего используется бензин с октановым числом 95 и 98.

Дизельное топливо является единственным пригодным жидким топливом для двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Он также определяется особым параметром, но отличным от топлива для двигателей СИ, в данном случае это цетановое число. Это склонность топлива к самовоспламенению, то есть воспламенению от температуры и давления, а не от искрового источника.

Бензин является "сухим" топливом по отношению к дизельному топливу и не обладает смазывающими свойствами, которые частично проявляет дизельное топливо. Поэтому даже кратковременная работа дизеля может привести к выходу из строя ТНВД и, как следствие, форсунок.

Замерзание дизельного топлива

Парафиновые осадки в дизельном топливе в период низких температур окружающего воздуха. Он принимает форму хлопьев или мельчайших кристаллов, которые попадают в топливный фильтр, закупоривая его , блокируя поступление дизельного топлива в камеру сгорания.

Дизельное топливо является топливом, очень чувствительным к низким температурам. Когда температура падает, он сначала достигает точки помутнения. Это температура, при которой топливо начинает мутнеть. При дальнейшем понижении температуры белый цвет становится интенсивно насыщенным и появляется взвесь, которую мы видим «невооруженным глазом». Затем кристаллы сливаются в более крупные структуры и падают на дно топливного бака, образуя осадок, напоминающий переваренную крупу. Это явление вызвано химическими веществами, называемыми парафиновыми углеводородами.По моторным причинам парафиновые углеводороды являются очень желательным компонентом дизельного топлива, так как они повышают цетановое число. В то же время те же парафиновые углеводороды являются причиной большинства проблем с дизтопливом зимой.

В связи с изложенным перед производителями дизельного топлива стоит сложный выбор, с одной стороны стараются ограничить количество парафиновых углеводородов в топливе, чтобы уменьшить влияние их выпадения в осадок при низких температурах, а на с другой стороны, они должны обеспечить его оптимальный состав, чтобы получить наилучший эффект полезности.

Роз Обвязки БГ для дизельного топлива!

BG предлагает ряд продуктов для дизельных двигателей.

Лучшим решением для зимнего периода являются продукты, содержащие в том числе ингредиент, понижающий температуру CFPP (температура блокировки холодного фильтра). Ниже приведен список препаратов BG, снижающих CFPP, предназначенных как для легковых автомобилей, так и для автомобилей с увеличенными топливными баками.

Для легковых автомобилей:

- BG DFC Plus Easy Treat, № 2476 - Препарат для всех типов топливных систем дизельных двигателей. Препарат также обладает чистящими и поддерживающими свойствами для топливной системы.

BG DFC Plus HP Extra Cold Weather Performance, № 23711 — Продукт рекомендуется для экстремально низких температур, даже при наличии большого количества биокомпонентов в дизельном топливе. Препарат интенсивно очищает всю топливную систему.

BG DFC Plus с присадкой, улучшающей цетановое число, № 248 — Продукт очищает и смазывает всю топливную систему.Повышает цетановое число дизельного топлива.

Для грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств с большими топливными баками:

BG Diesel Fuel Pour Depressant, № 215 - Препарат содержит только ингредиенты, снижающие температуру блокировки холодного фильтра. Увеличивает подачу топлива при низких температурах.

BG DFC Plus, №230 - Препарат обладает очищающими и смазывающими свойствами. Имеет стабилизатор, препятствующий старению топлива при хранении.

BG DFC Plus HP, № 232 - Препарат интенсивно очищает всю топливную систему, Предотвращает явление черного фильтра в системах высокого давления HP.

Что делать, если дизельное топливо замерзло?

Раньше единственным решением было просто подогреть топливо, например, отбуксировав автомобиль в теплый гараж.

BG предлагает готовое решение!

BG Diesel Thaw, №256 - Препарат растворяет замерзшее топливо на фильтре и в топливном баке.Работает до -50 o C. Просто заполните топливный фильтр и залейте остаток продукта в бак. Восстанавливает ликвидность дизельного топлива. Не забудьте после этого использовать один из средств для снижения CFPP, чтобы топливо снова не замерзло.

.

Дизельное топливо - что это?

Каждый вид топлива, используемый в автомобильной промышленности, имеет свои преимущества и недостатки. Дизельное топливо не является исключением. Некоторые водители предпочитают бензин или газ, но другие не могут представить себе вождение машины, кроме той, которая работает на этом способе. Однако это все еще не самое популярное топливо в стране, так как лидирует бензин. В прошлом дизель был менее популярен, что также приводило к:в. из-за его отсутствия на заправках. Однако сегодня его легко можно найти повсюду, так что если вы переживаете по этому поводу, то можете без опасений покупать такой автомобиль. Прочтите наш текст, ведь здесь вы найдете проверенную информацию об одном из самых популярных видов топлива.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо подходит для использования в дизельных двигателях с самовоспламенением. Это означает, что он подходит для многих автомобилей. Какова плотность дизельного топлива? Она может колебаться в пределах 0,82-0,845 кг/дм³.Такое масло производится, в том числе, из сырой нефти. Этот теплый минерал содержит, например, серу и кислород. Его крупные месторождения можно найти в России и Южной Африке. Такие страны, как США, Австралия и Ливия, являются крупными мировыми поставщиками. Топливо обычно импортируется в Польшу.

Дизельное топливо

ПО – почему оно выбрано?

Чем дешевле в эксплуатации автомобиль, тем лучше он переводит сгоревшие литры в расстояние, которое можно на нем проехать.Конечно, многое зависит и от цены конкретного вида топлива. Часто именно автомобили, в бак которых заливается дизельное топливо, имеют в этом случае наилучшую конверсию. Это особенно касается автомобилей с дизельным двигателем, которые считаются достаточно экономичными. Бензин еще дешевле, но в его случае на одном баке можно проехать меньше километров. Это требует регулярной дозаправки и может быть пустой тратой времени.

Дизель - дизель против дизельного двигателя

Дизель - это не название самого топлива, а тип двигателя с самовоспламенением.Он был построен немецким инженером Рудольфом Дизелем. Другое его название – тоже дизельный двигатель. В нем находится система отопления со свечами накаливания. Он повышает температуру в камерах сгорания, из-за чего двигатель работает исправно. С 1990-х годов дизельные двигатели стали намного экономичнее благодаря более высокому крутящему моменту, чем бензиновые. При этом они мало чем отличаются по характеристикам от других типов двигателей, но их устройство значительно сложнее.

Горит ли дизельное топливо?

Распространен миф о сжигании дизельного топлива. Стоит ли искать в нем зерно истины? Обратите внимание, что дизельное топливо в двигателе фактически сгорает. Это только потому, что у дизеля очень специфические условия, которых трудно достичь вне его. Для сгорания требуется подходящая топливно-воздушная смесь, и одной высокой температуры недостаточно. Это топливо дополнительно требует точно рассчитанного специалистами уровня давления.Дизельное топливо полностью негорюче, а значит - намного безопаснее, чем, например, газ.

Стареет ли дизельное топливо?

Прежде чем что-то заливать в машину, нужно убедиться, что это правильно созданная и эффективная смесь. В противном случае вы можете очень быстро сломать свой двигатель. Заливка бензина в дизельный двигатель (или наоборот) может привести к гибели автомобиля. По этой причине вопрос о том, стареет ли дизельное топливо, вполне правомерен. Имейте в виду, что при длительном хранении он может быть непригоден к использованию. По этой причине не стоит делать огромные запасы этого топлива. Вам достаточно неправильно их держать, чтобы их влияние на ваш автомобиль было негативным. Каких ошибок избегать?

Дизельное топливо – когда оно разлагается?

Дизельное топливо может разлагаться в разной степени в зависимости от факторов, влияющих на него. Какой? Это может быть клише, но контакт с кислородом вызывает окисление.Так что будьте осторожны:

  • негерметичные баки для дизельного топлива;
  • контакт масла с водой;
  • контейнеры, которые загрязнены.

Если налить масло в негерметичную тару, оно может начать быстро терять свои свойства. Аналогичная ситуация возникает, если вещество находится в контакте с водой. Затем он начинает подвергаться гидролизу. Когда емкость, в которой вы хотите хранить жидкость, грязная, масло может загрязниться и заразиться микроорганизмами.

Цена дизельного топлива - сколько вы должны платить?

В настоящее время дизельное топливо стоит около 5,40-5,50 злотых за литр. Цена дизельного топлива в 2021 году значительно выросла, но, по мнению специалистов, она еще не достигнет уровня 6 злотых. Вождение в этом случае, к сожалению, недешево. Маленькие городские автомобили будут сжигать около 4-5 литров на 100 км. Если вы едете на работу 20 км в одну сторону, вы должны учитывать стоимость около 9 злотых на обратную дорогу.

Дизельное топливо не просто так популярно. Соотношение сожженных литров к пройденным километрам здесь очень хорошее. Остается надеяться, что цены ON не вырастут резко и лимит в 6 злотых не будет превышен.

.

Что включено - Дизельное масло

Diesel — это вид топлива , используемый в дизельных двигателях (дизели). Дизельное масло состоит из углеводородов (нафтеновых, парафиновых и ароматических). По сравнению с бензином эта смесь имеет более высокую температуру кипения (180 - 350°С).

Дизельное топливо - откуда оно берется?

Топливо дизельное получают путем перегонки сырой нефти. Продукты процессов дистилляции (дистилляты) характеризуются высоким содержанием серы, поэтому необходимо ее удаление в процессах гидроочистки (каталитический процесс с водородом).

В случае дизельного топлива важнейшим параметром является цетановое число, определяющее склонность данного вида дизельного топлива к самовозгоранию. Как и в случае с бензином, для его определения испытуемый вид дизельного топлива сравнивают с двумя эталонными маслами (смеси цетана с очень коротким временем воспламенения и метилнафталина с большим временем воспламенения). На основании опытов, проведенных на испытательном двигателе с анализируемым дизельным топливом, определено его цетановое число.

Польские стандарты

определяют минимальное цетановое число продаваемого дизельного топлива, гарантирующее правильную работу двигателя, на уровне примерно 51. Дизельное топливо с более низким цетановым числом отрицательно влияет на работу силового агрегата (более высокий расход топлива, меньшая экономичность, повышенный выброс вибраций, шума и копоти). Более высокое, чем заявлено стандартами, цетановое число положительно сказывается на рабочих параметрах силового агрегата (меньший расход топлива, более легкий запуск, более тихая работа).

Среди углеводородов, входящих в состав дизельного топлива, лучшими параметрами обладают линейные парафиновые углеводороды, которые сгорают равномерно по всему объему, а их цетановое число находится в пределах 70 - 110.Несколько худшими показателями обладают разветвленные парафиновые углеводороды и нафтены, цетановое число которых колеблется в пределах 20-70. Худшие показатели имеют простые ароматические углеводороды, цетановое число которых находится в ароматические углеводороды (кроме нафтенов) это значение всего около 20,

.

Дизельное топливо | Топливо | Запуск двигателя и вождение | V40 2019

Используйте только дизельное топливо известных производителей. Запрещается использовать топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям EN 590 или SS 155435. Дизельные двигатели чувствительны к загрязнениям топлива, таким как высокое содержание серы и металлов.

При низких температурах (ниже 0°С) в дизельном топливе могут образовываться парафины, затрудняющие запуск двигателя. Имеющиеся в продаже виды топлива должны быть адаптированы к сезону и климатической зоне, но в экстремальных погодных условиях, старом топливе или при перемещении между климатическими зонами возможно образование парафиновых отложений.

Рекомендуется всегда оставлять больше топлива в топливном баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата. Держите в чистоте зону топливного бака. Избегайте окрашивания окрашенных поверхностей топливом. Смойте любые следы топлива моющим средством и водой.

Важно

Дизельное топливо должно:

  • соответствовать требованиям EN 590 и/или SS 155435
  • иметь содержание серы не более 10 мг/кг
  • содержать не более 7% по объему топлива FAME

    Жирные Acid Methyl Ester - метиловые эфиры жирных кислот

    (В7).
Важная информация

Типы мазута, которые нельзя использовать:

  • Масла со специальными присадками
  • Масло судовое моторное
  • Мазут
  • B7) допускается).

    и масла растительного происхождения.

Эти виды топлива не соответствуют требованиям рекомендаций Volvo и вызывают повышенный износ и повреждения двигателя, на которые не распространяется гарантия Volvo.

Закончилось топливо

После остановки двигателя из-за полной выработки топлива требуется некоторое время для проверки топливной системы. Перед запуском двигателя после заполнения топливного бака дизельным топливом выполните следующие действия:

  1. Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вставьте его до упора (см. Положение ключа).
  2. Нажмите кнопку ПУСК , не нажимая на педаль тормоза или сцепления.
  3. Подождите прибл.одна минута.
  4. Для запуска двигателя: Нажмите педаль тормоза и/или сцепления, затем снова нажмите кнопку СТАРТ.
Примечание

Перед заправкой в ​​случае истощения:

  • Остановите автомобиль на максимально плоской/ровной поверхности - если автомобиль наклонен, существует риск воздушной пробки в системе подачи топлива.
.

Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, печным топливом

Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, мазутом | mkajskorupa.pl
Дизельное топливо является топливом, чувствительным к низким температурам, и оно впервые достигает точки помутнения при охлаждении (параметр, называемый CP). Это температура, при которой топливо становится молочным. При дальнейшем понижении температуры происходит интенсивное усиление белой окраски и появляется взвесь, которую можно наблюдать невооруженным глазом.
Это явление связано с химическими веществами, известными как парафины. По моторным причинам парафин является очень желательным компонентом дизельного топлива, растворенный в дизельном топливе отвечает за важный параметр – цетановое число. Благодаря парафину ваш дизельный двигатель имеет нужную мощность, а выброс выхлопных газов значительно ниже. Однако в то же время тот же парафин является причиной большинства зимних неприятностей с соляркой.
Итак, какие параметры дизельного топлива следует учитывать зимой?
СР - вышеупомянутая температура помутнения , за которой начинается процесс выделения первых мелких кристаллов парафина.Этот параметр не нормируется для умеренного климата, т.е. для климата, к которому относилась территория нашей страны.
CFPP - температура засорения холодного фильтра , это параметр указанный в стандартах дизельного топлива и для умеренных климатических условий мы различаем три типа дизельного топлива:
  • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше 0°С , применяемое летом с 15 апреля по 30 сентября
  • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше -10°С , применяемое в переходный период с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября
  • Топливо дизельное
    с температурой запирания холодного фильтра не выше -20°С , применялось с 16 ноября по конец февраля .
На самом деле, CFPP, указанный в лабораторном сертификате, вовсе не означает, что данное топливо будет пригодно для использования при этой температуре (например, из-за слишком длительного хранения при крайне неблагоприятных температурах или слишком высокой температуры помутнения). Самый простой метод - взять среднее значение CFPP и CP (например, CFPP составляет -20 ° C, а CP составляет -10 ° C, что означает, что топливо выдержит -15 ° C).
Поэтому в периоды низких температур стоит применять несколько основных правил:
  1. Проверьте чистоту топливного фильтра и при необходимости замените его.Нельзя допускать его загрязнения, так как кристаллы парафина, осевшие на грязном фильтре, забьют топливную систему раньше, чем это следует из показателя CFPP дизельного масла.
  2. Полностью заправляйтесь и используйте относительно полный бак (частая дозаправка). В воздухе над топливом находится водяной пар, который конденсируется на стенках топливного бака и замерзает. Кристаллы парафина накапливаются на кристаллах замерзшей воды и ускоряют процесс закупорки топливного фильтра.
  3. Попытка улучшить зимние характеристики дизельного топлива путем снижения температуры засорения холодного фильтра с помощью соответствующих депрессорных присадок . Следует помнить, что они работают только на топливе с положительной температурой. Это означает, что если топливо начало мутнеть, добавление депрессорных присадок не улучшит его параметры сразу, а только после того, как оно снова нагреется и остынет.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг на самом высоком уровне.Дальнейшее использование сайта означает, что вы согласны с их использованием. Я согласен .

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf