Действительно: странный вопрос, ведь для владельцев машин с автоматической коробкой передач предусмотрен специальный парковочный режим «Р». Выходит, на всех заводах-изготовителях автомобилей работают одни идиоты? Верится с трудом. Давайте разберемся, в каких ситуациях на АКПП может пригодиться стояночный тормоз.
Большинство автомобилистов, которые всю жизнь катаются на машинах на «автомате», никогда не использовали стояночный тормоз, применяя во время парковки исключительно режим «паркинг» («Р»). Лишь экс-приверженцы механической трансмиссии настолько «прикипели» к ручной коробке переключения передач, что стояночный тормоз на автомобилях с АКПП дергают скорее по привычке.
Парковочный режим на «автомате» по сути дублирует функции «ручника». Но так кажется только на первый взгляд.
Как устроен «паркинг» в автоматической трансмиссии
Первым делом давайте разберемся, что из себя представляет парковочный режим в автоматической коробке переключения передач. Механизм несложный и состоит из крупнозубой шестеренки и так называемого «крючка» - приспособления со штырьком, попадающего между зубьев шестерни и препятствующего ее вращению. Весь это процесс происходит после переключения селектора АКПП в парковочный режим. После этого выходной вал трансмиссии останавливается, а, следовательно, колеса не будут крутиться.
У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии «ручника» механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее.
«Ручник» VS «Паркинг»
Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Можно даже на «нейтралке» оставить, и он никуда не укатится, если, конечно, кто-то не подтолкнет :) При таких обстоятельствах стояночный тормоз на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач действительно не пригодится, достаточно стандартного режима «паркинг». Особых нагрузок на «крючок» и шестеренку не оказывается, так как машина расположена на прямой поверхности.
Другое дело – стоянка на пригорке. Несложно догадаться, что именно «крючку» и шестеренке достается больше всего: ведь именно они принимают на себя всю тяжесть автомобиля в момент парковки на склоне. И хотя этот механизм надежен до неприличия, нет ничего вечного на свете. А значит из-за постоянной нагрузки на износ детали блокиратора могут существенно износиться и перестать удерживать машину во время парковки. Так что поберегите трансмиссию: на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так, кстати, и в руководствах по эксплуатации производители пишут.
В пользу «ручника» также говорит следующий факт: если в припаркованный автомобиль, стоящий на «паркинге» без применения стояночного тормоза, въедет другая машина, то, вероятнее всего, ремонтировать придется не только кузов, но и автоматическую трансмиссию.
Как правильно поставить автомобиль на «автомате» на стояночный тормоз
Чтобы минимизировать возможные повреждения автоматической трансмиссии, мы рекомендуем вам при стоянках, особенно на пригорках, не игнорировать ручной тормоз. Не просто же так автопроизводители тратят деньги на его установку… Только делать это необходимо грамотно.
После остановки транспортного средства, нужно, не убирая ноги с педали тормоза и перевода селектора в парковочный режим, поднять «ручник», отпустить педаль тормоза, дав тем самым машине немного откатиться, и только после этого поставить автомобиль на «паркинг».
Перед началом поездки порядок меняется: сначала нужно полностью выжать тормозную педаль, снять с «ручника» и лишь затем перевести селектор в положение «D или «R» в зависимости от направления дальнейшего движения.
В каких еще случаях пригодится «ручник» на АКПП
Многие автолюбители забывают, что на «паркинге» блокируется лишь сама коробка переключения передач, а шестерни межколесного дифференциала все равно продолжают вращаться. Из-за этой причины периодически случаются неприятные происшествия. Например, во время ремонтных работ на домкрате.
Кроме того, помните, что у «ручника» есть еще одно довольно важное назначение – выполнять функцию аварийного тормоза, если вдруг основная тормозная система откажет. Задействовать для данной цели парковочный режим автоматической трансмиссии во время движения не получится, так как механизм попросту сломается.
Подведем итоги
Думаем, с парковкой на пригорке все очевидно. Дополнительный фиксатор в виде «ручника» просто необходим. Тем самым вы сохраните в целостности коробку переключения передач.
Если же вы собираетесь ставить автомобиль на горизонтальной поверхности, то применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно. Однако не стоит забывать, что если вдруг в вашу машину врежется другой автомобиль, то, вполне вероятно, парковочный механизм выйдет из строя. И ремонта не миновать. Так что поберегите трансмиссию, как можно чаще используя «ручник», и тогда она прослужит вам максимально долго.
Многие владельцы машин с автоматами не пользуются стояночным тормозом, полностью полагаясь на режим «Парковка». А зря!
Что такое режим «Р»? Это крупнозубчатая шестеренка, которая связана с выходным валом коробки, и механизм с рычагом. Стальной рычаг входит между зубьями шестеренки, блокирует ее движение — колеса стопорятся.
Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».Вот такой механизм стопорит колеса при переводе селектора в режим «паркинг».
Материалы по теме
Подвох в том, что проваливается рычаг во впадину легко, а вот «вынуть» его оттуда бывает затруднительно. Владельцы машин с автоматическими коробками знают, насколько тяжело передвинуть селектор коробки из положения Р, если машина стояла на уклоне.
И чем круче уклон, тем сильнее может зажать рычаг. Так тросовый привод управления коробкой если не сломается, то растянется. Поэтому на крутом уклоне машину разумно ставить на ручник.
Материалы по теме
Иногда машине нужны тормоза по схеме 4х4. Ведь место парковки на уклоне может быть настолько скользким, что два заблокированных колеса просто не удержат машину. Есть смысл использовать стояночный тормоз, который будет стопорить задние колеса, а передние удержит коробка передач в положении Р.
Ручник может быть единственным и последним способом остановить автомобиль, если рабочая тормозная система внезапно вышла из строя. Поэтому стояночный тормоз должен быть исправен и готов к работе. А для этого нужно держать его «в тонусе» — использовать чаще. Долго не работающий механизм зарастает грязью, ржавеет. И когда понадобится позарез, может просто не сработать.
Материалы по теме
Владельцам автомобилей с тросовым приводом ручника стоит иногда останавливать автомобиль стояночным тормозом — в безопасном месте и на невысокой скорости. Так вы убедитесь в исправности ручника и симметричности тормозных сил справа и слева. Если выяснится, что остановочный путь велик — значит, надо устроить ревизию тормозам.
Конечно, при таком тесте сзади не должно быть автомобилей — ведь стоп-сигналы не загорятся.
Материалы по теме
Колодки, прижатые к диску или барабану, могут примерзнуть или прикипеть. И это — единственная возможная проблема. Случиться такое может, если вы поставили машину надолго после покорения глубокой лужи или мойки.
Просушите тормоза несколькими интенсивными торможениями, нажимая на педаль, или просто потормозите ручником (без блокировки колес). Конечно, если на вашем автомобиле привод тросовый, а не электронный.
Материалы по теме
При парковке: нажимаем на педаль тормоза, затем, не отпуская педали, затягиваем стояночный тормоз. Так мы снизим нагрузку на механический или электрический привод. И только после этого переводим селектор автоматической коробки в положение Р.
Трогаясь с места, сначала включаем в коробке (или вариаторе) P или R и только потом снимаем автомобиль со стояночного тормоза. Иначе на уклоне автомобиль чуть откатится и зажмет фиксатор паркинга в коробке.
Относитесь к стояночному тормозу, как моряки всегда относились к якорю — символу надежды. Надежды на спасение в критической ситуации.
Фото: фирмы-производители
Уверен, не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство владельцев автомобилей с автоматической коробкой не пользуются стояночным тормозом практически никогда.
Более того, у многих ручник вообще не работает, поскольку воспринимается как бесполезная часть конструкции. Ведь на АКПП есть режим "P", который вроде бы и создан специально для парковки.
До недавнего времени я тоже не пользовался стояночным тормозом, но вместе с тем мне всегда было интересно, зачем же он всё-таки нужен. Все-таки инженеры явно непросто так его решили установить.
На моем автомобиле стояночный тормоз выглядит так
Ясность внёс случай, а если быть точнее, то разговор с автомехаником, в сервисе, где я постоянно чиню и обслуживаю свой автомобиль.
После покупки Инфинити и принятого решения о его полном восстановлении, заехал к ребятам на первичную диагностику.
Они тщательно обследовали все узлы, проверили мотор, коробку, подвеску, и в итоге, дело дошло и до «ручника».
Сняли колеса, отсоединили тормозной диск и обнаружили, что самого механизма стояночного тормоза в машине нет.
В моем автомобиле механизм "ручника" был демонтирован.В моем автомобиле механизм "ручника" был демонтирован.
Видимо, предыдущему владельцу было день заморачиваться с обслуживанием данного узла и он его просто демонтировал.
Тогда и прозвучал вопрос от мастера, который застал меня врасплох.
- Не боишься без «ручника» ездить? Не жалко денег на ремонт коробки?
Стою, понять не могу, какое отношение имеет стояночный тормоз к АКПП.
- Да нет, отвечаю я. Чего бояться-то. Я им все равно никогда не пользуюсь. У меня же «автомат», на нем «паркинг» есть.
- Дружище, паркинг — это паркинг, а на ручник все равно машину нужно ставить обязательно. Иначе рано или поздно коробку придётся снимать, разбирать и чинить, а это будет ой как не дешево.
Тут я окончательно запутался. Будь это другой сервис, точно подумал бы, что меня разводят на ремонт. Но тут свои, проверенные ребята. Такой вариант просто исключён.
Видя, что я искренне не понимаю, о чем идёт речь, автомастер все мне объяснил.
Ко всеобщему заблуждению, автомобиль мало просто ставить в положение «Р». Ручник нужно включать в обязательном порядке.
Режим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селекторРежим P на автомобиле с АКПП. Сперва нужно выжать стояночный тормоз, а только потом переключать селектор
Причем после остановки сперва нужно выжимать «стояночный тормоз», и только потом переводить селектор АКПП в парковочное положение.
Дело в том, что если этого не сделать, вся нагрузка идёт на блокировочный механизм, который как раз расположен внутри АКПП.
Он относительно надежный, но все же не рассчитан на серьёзную нагрузку. Другими словами, если вы паркуетесь на ровной поверхности, он без проблем выдержит и последствий не будет. Но если вам пришлось остановиться на подъёме или спуске, то тут совсем другая история.
По факту вся массе машины давит на небольшую защелку в АКПП, которая и не даёт автомобилю катиться вперёд или назад.
И чем круче спуск или подъем, тем большую нагрузку испытывает этот механизм.
В результате зубцы могут попросту обломаться и тогда, вас ждёт эпопея с их заменой, а это потребует снятие и вскрытие самой коробки.
Но, если в вашем автомобиле исправный стояночный тормоз, и вы им правильно пользуетесь, на АКПП нагрузки нет вообще никакой.
Тут-то я и вспомнил, с каким усилием приходилось включать передачу, после парковки на подъемах. Наверняка вы тоже сталкивались с такой ситуацией.
Естественно, как только узнал эти тонкости, сразу отремонтировал стояночный тормоз на своей машине.
Да, пришлось потратиться немного, но это однозначно несравнимые деньги с теми, в которые мог бы вылиться ремонт АКПП.
В общем, теперь я знаю, зачем нужен «ручник» в машине с автоматической коробкой и всегда буду им пользоваться.
Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы стояночным тормозом? Интересно узнать, какому количеству читателей данная статья реально была полезна.
Механический стояночный тормоз, он же "ручник" (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог - "ножник") - инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего - уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре - ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический "ручник".
Орудие дрифта
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием "ручника", провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер "играет" степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с "ручником" происходит экстремальное воздействие на механизмы "ручника". Наиболее частое последствие - растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.
Движение на "ручнике"
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик "ручника", - практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на "ручнике" с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.
Постановка на "ручник" зимой
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на "ручник" после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по "барабанам" через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная "омывайка", которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Неправильное затягивание
Многие водители имеют привычку затягивать "ручник" от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило - на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.
Есть и другая крайность - поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в "домашних" условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, "ручник" не в порядке - его следует настроить (подтянуть) на сервисе.
Полагаться только на ручник
Привычка пользоваться только "ручником", не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), - вредная привычка.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия "ручника" окажется недостаточно, и машина отправится в "свободное плавание".
Вероятность этого увеличивается, если "ручник" настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай - когда вы оставляете машину на "ручнике" надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.
Зимой актуальной становится проблема примерзших колодок. Многие водители стараются не затягивать ручник и пользуются режимом Р (паркинг) в «автомате». Но как быть, если автомобиль оборудован ручной коробкой?
Многие бывалые водители скажут, что в этом нет ничего страшного, ведь автомобиль неплохо удерживается на первой передаче даже на склоне. Они приведут множество примеров из опыта эксплуатации «Волг» или вишневых «девяток». Действительно, на этих автомобилях тросик ручника вытягивался и ржавел, рискуя заблокироваться, после чего приходилось долго ползать под днищем, откручивая гайки и освобождая задние колеса. Поэтому многие научились совсем не пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на первой передаче. Просто выключаешь мотор, втыкаешь селектор в гнездо и чувствуешь, как машина крепко «повисает» на трансмиссии.
Однако сейчас ситуация другая: автомобили конструктивно изменились. Инженеры ставят во главу угла топливную экономичность. Сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает сложным и капризным механизмом. Он уже не запирает камеры сгорания герметично, как баллон со сжатым газом, а может отжимать клапаны и проворачивать вал.
В итоге при постановке автомобиля с механической трансмиссией на стоянку на передаче, да еще под уклоном, может произойти неприятный казус. Разрежение в камерах сгорания оказывается недостаточным, чтобы удержать полторы тонны на уклоне. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ. Вал нагружается и стремится провернуться, а вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ. Бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. И чем дольше стоит автомобиль на передаче, тем больше шансов, что его система ГРМ окажется в подобном расстройстве. Это может приводить к сбоям работы мотора, к так называемому троению, а в редких случаях — и к серьезным проблемам.
Сбитые настройки ГРМ оборачиваются тем, что клапаны работают с запозданием или с опережением. При запуске мотора они не успевают закрыться, и поршни бьют в торчащие головки и гнут их. Раздается сильный удар, двигатель вздрагивает, вибрирует и затихает. Автомобиль обездвиживается, а силовому агрегату требуется серьезный ремонт со снятием головки блока цилиндров и заменой поврежденных деталей.
Подобными историями пестрят форумы. Поэтому при постановке на стоянку автомобиля с ручной коробкой передач (как и с автоматической) необходимо обязательно затягивать ручной тормоз, чтобы снять излишнюю нагрузку на мотор. Многие производители специально ставят на свои модели электронный стояночный тормоз, способный максимально сильно затягивать колодки, препятствуя провороту колес на уклоне и скатыванию автомобиля. Его можно комбинировать с режимом Р (паркинг) на автоматических трансмиссиях.
Чтобы не было примерзания колодок, необходимо перед ночной стоянкой их хорошенько просушить. Для этого на свободной дороге можно пару раз активно затормозить. Тогда тормозные механизмы нагреются до высоких температур и влага испарится. Примерзать там будет уже нечему.
Переходя на веб-сайт путем: прокрутки содержимого за пределы сообщения, отображаемого в нижней части страницы, перехода по ссылкам, ведущим к элементам веб-сайта, и закрытия информационного окна относительно файлов cookie и обработки данных, вы соглашаетесь на обработку персональные данные от PWR Sp. о.о. и его доверенных партнеров в маркетинговых целях, в том числе для показа целевой рекламы, т. е. рекламы, адаптированной к вашим интересам.
Сообщаем вам о необходимости принятия решений относительно обработки ваших данных PWR и Доверенными партнерами и способах выражения или несогласия на их обработку, а также об использовании файлов cookie и аналогичных технологий для сопоставления рекламы с ваши интересы и проводить аналитику страниц наших веб-сайтов, мы информируем вас на нижних страницах наших веб-сайтов, пока вы не примете решения об этих решениях.
Отсутствие согласия может привести к увеличению количества рекламных объявлений, отображаемых случайным образом без учета ваших интересов. Дополнительную информацию о файлах cookie и подобных технологиях, а также о целях их использования можно найти в Политике конфиденциальности.
Администратор данных, т.е. Polskie Wydawnictwo Rolnicze Sp. о.о. (PWR) со штаб-квартирой в Познани на ул. Metalowa 5 и наши доверенные партнеры, с которыми мы сотрудничаем для достижения наших аналитических и маркетинговых целей.
Эти данные включают в себя: IP-адрес, URL-адрес запроса, доменное имя, идентификатор устройства, идентификатор мобильной рекламы, тип браузера, язык браузера, количество кликов, количество времени, проведенное на отдельных страницах, дату и время использования Веб-сайта, тип и версию. работу системы, разрешение экрана, данные, собранные в журналах сервера, и другую подобную информацию.
a / Законный интерес PWR, заключающийся в проведении собственной и сторонней маркетинговой деятельности, сотрудничающей с PWR, включая сопоставление контента и рекламы с вашими интересами, проведение анализа трафика веб-сайта и его функциональности, а также обеспечение безопасности услуг, возможность реализации прав и требований, 90 015 б / согласие дано - на осуществление маркетинговой деятельности PWR и ее Доверенных партнеров-рекламодателей, заключающейся в подборе контента и рекламы в соответствии с вашими интересами
Право отозвать свое согласие на обработку персональных данных в любое время.Отзыв согласия не влияет на законность действий в период, когда согласие было дано. Право на доступ к своим данным, их исправление, удаление, право на передачу данных, право на возражение, право на ограничение обработки, а также право на подачу жалобы в надзорный орган, которым является Президент Управления по защите данных. (Подробности доступны в Политике конфиденциальности)
Благодаря вашему согласию на обработку ваших данных с целью таргетинга контента и рекламы PWR и Trusted Partners, мы сможем ограничить количество отображаемой рекламы и представить вам только те, которые могут вас заинтересовать.Вы должны сделать этот выбор отдельно для каждого используемого устройства или веб-браузера
Отсутствие вашего согласия на обработку ваших данных с целью таргетирования контента и рекламы PWR и доверенными партнерами не позволяет нам ограничивать контент и рекламу теми, которые могут вас заинтересовать. Объявления по-прежнему будут видны, они будут отображаться случайным образом — вне зависимости от ваших интересов. Технические решения, препятствующие установке т.н.сторонние файлы cookie не позволяют нам эффективно отключить сопоставление объявлений на всех наших сайтах. Лучше всего отключать сопоставление объявлений на каждом из наших сайтов по отдельности. Если вы используете разные устройства и/или браузеры, помните, что отключение сопоставления объявлений в выбранном браузере или устройстве действует только на этом браузере или устройстве. Поэтому вам придется делать такой выбор отдельно для каждого устройства или веб-браузера.
1. Вы можете отозвать свое согласие на установку файлов cookie и аналогичных технологий в любое время.Это можно сделать, изменив настройки браузера.
2. Чтобы отозвать согласие на обработку персональных данных в маркетинговых целях, в частности связанных с показом целевой рекламы, воспользуйтесь опцией ниже и, в зависимости от вашего выбора, установите (согласие) или снимите флажок (нет согласия).
.§ 48. [Тормоза сельскохозяйственных, лесохозяйственных и тихоходных транспортных средств и прицепов]
1.
Автомобиль, указанный в § 44, должен быть оборудован тормозами следующих типов:1)
рабочие тормоз, воздействующий на колеса не менее чем одной оси - предназначен для снижения скорости транспортного средства, его остановки надежным, быстрым и эффективным способом, независимо от его скорости, нагрузки и угла наклона или уклона дороги, с возможностью из:а)
регулирование интенсивности торможения,б)
осуществление торможения с места водителя, с возможностью удержания рулевого устройства хотя бы одной рукой; если рабочий тормоз состоит из левого и правого тормоза, он должен быть устроен так, чтобы его можно было привести в действие одним движением; левый и правый тормоза должны иметь систему автоматической регулировки с сохранением возможности свободной регулировки плавности хода;2)
стояночный тормоз, указанный в § 14 сек.1 пункт 3.2.
Прицеп, указанный в § 44, должен быть оборудован тормозами следующих типов:1)
рабочий тормоз, отвечающий требованиям, указанным в разд. 1 точка 1 лит. и, кроме того:а)
приводимых в действие с места водителя одним движением, включая рабочий тормоз тягача, с учетом положений пункта 2. 3,б)
обеспечение автоматической остановки прицепа в случае разрыва связи с тягачом во время движения;2)
стояночный тормоз:а)
также работающий при отсоединении прицепа от тягача,б)
управляемый снаружи участниками дорожного движения; при срабатывании также означает отпускание тормоза.3.
Рабочий тормоз допускается на прицепе, разрешенная общая масса которого не превышает 5 т:1)
независимо от тормоза тягача, при условии, что устройство управления тормозами прицепа установлено на тягаче таким образом которые легко приводились в действие с места водителя, или2)
инерционного типа (обгон).4.
Положение абз. 2 не распространяется на прицеп, являющийся транспортным средством, разрешенная общая масса которого не превышает 1,5 т, и прицеп, являющийся машиной, приспособленной для движения по дорогам, разрешенная общая масса которой не превышает 3 т, при условии, что что данный прицеп имеет дополнительное соединение (цепь, трос), которое в случае обрыва соединительного устройства предотвращает касание дышлом дороги и обеспечивает необходимую управляемость прицепа.§ 49. [Требования к тормозам]
1.
Тормоза автомобиля, указанного в § 44, должны соответствовать условиям, указанным в § 15 сек. 1 и разд. 2, пункт 4, с оговоркой, что:1)
при повреждении рабочего тормоза должна быть обеспечена возможность торможения транспортного средства действием рабочего тормоза или стояночного тормоза с КПД не менее 50 % требуемой эффективности;2)
в транспортном средстве с массой без груза не более 2 т, конструкция которого ограничивает скорость до 25 км/ч, допускается выполнение одним тормозом функций рабочего тормоза и стояночного тормоза при условии, что, в случае отказа тормоза тормозится хотя бы одно колесо;3)
действие рабочего тормоза должно быть одинаковым для колес одной оси, а если тормоз действует на колеса более чем одной оси, то его действие должно быть соответствующим образом распределено между осями.2.
Тормозная связь между тягачом и буксируемым транспортным средством должна быть двухлинейной пневматической или однолинейной гидравлической; в автомобиле, оснащенном двухпроводным соединением для пневматического тормоза, в качестве дополнительного соединения допускается однопроводное соединение для пневматического тормоза.§ 50. [Тормозные системы прицепа]
Тормозные системы прицепа, указанные в § 44, должны соответствовать условиям, указанным в § 15 п. 1 и разд.2 пункт 4 и § 48 абз. 3.§ 51. [Показатели эффективности торможения]
1.
Индикатор эффективности торможения, упомянутый в § 16 сек. 1, для транспортного средства, указанного в § 44, не может быть менее 27%.2.
Положения § 16 абз. 3 и 4 применяются с соответствующими изменениями. .
Рис. 1 Колодочный тормоз, один из первых тормозов, используемых в транспортных средствах.
В целом тормозные системы можно разделить на 3 группы:
Механический - тормоз приводится в действие набором рычагов и тросов.В прицепах используются инерционные тормоза, также известные как инерционные тормоза, исполнительный механизм тормозов установлен на дышле. В этом решении используется сила, возникающая между тягачом и прицепом, когда прицеп наезжает на тормозящее транспортное средство. Эта сила через систему рычагов и тросов приводит в действие барабанный тормоз в колесах прицепа. Согласно приказу министра инфраструктуры С 31 декабря 2002 г. инерционный тормоз можно применять на прицепах разрешенной полной массой не более 3,5 т.
Преимуществом этого типа тормоза является низкая стоимость и простота конструкции. К недостаткам можно отнести задержку срабатывания тормоза прицепа по отношению к тормозу тягача и необходимость блокировки механизма при движении задним ходом.
Рис. 2. Инерционный тормоз – принцип работы .
Пневматический - есть два типа пневматических тормозов: однорядные и двухрядные. Мы обсудим различия между ними позже в этой статье. Пневматические тормоза используются во многих транспортных средствах, в том числев в автобусах, грузовиках, поездах и сельскохозяйственных прицепах. Рабочее тело – атмосферный воздух, сжатый компрессором, установленным на транспортном средстве, с механическим питанием от двигателя транспортного средства.
Недостатком данного типа систем является необходимость осушки воздуха в системе с помощью специальных осушителей.В результате изменения давления из воздуха образуется вода, что может привести, например, к замерзанию тормозов.
Гидравлический - чаще всего используется в легковых автомобилях и развозных фургонах, и все чаще их версия устанавливается в сельскохозяйственные прицепы. В случае легковых автомобилей и грузовых фургонов рабочей средой является гидравлическая жидкость (например, DOT 4), а в случае прицепов используется гидравлическое масло из кузова тягача.
Преимущество гидравлических тормозов в сельскохозяйственных прицепах заключается в более простой системе и, следовательно, меньшей частоте отказов.Кроме того, более высокое рабочее давление позволяет устанавливать меньше приводов, что снижает затраты на установку.
Недостатком этого решения является невозможность эффективного торможения в случае утечки в системе.
Поскольку инерционные тормоза редко встречаются в сельскохозяйственных прицепах (в основном используются в автомобильных прицепах, караванах и караванах), остановимся на более часто используемых пневматических и гидравлических системах.
Рис. 3. Разъемы двухпроводных пневматических тормозов.
Ниже приведены схемы обеих систем.
Рис. 4.Конструкция однолинейного пневматического тормоза.
1 - ресивер, 2 - клапан управления, 3 - ручной регулятор тормозных сил, 4 - разъем провода (черный),
5- воздушный фильтр, 6 - дополнительный разъем второго прицепа (черный), 7- пневмопривод
(источник: Pronar Quarterly No. 3/2007)
Рис. 5. Конструкция двухконтурного пневматического тормоза.
1 - ресивер, 2 - клапан управления, 3 - ручной регулятор тормозного усилия, 4 - разъем шланга (желтый),
5 - штуцер шланга (красный), 6 - дополнительный разъем второго прицепа (желтый), 7 - дополнительный разъем второго прицепа (красный), 8 - воздушный фильтр, 9 - пневмоцилиндр
(источник: Pronar Quarterly No. 3/2007)
Стоит помнить, что одноконтурную систему можно использовать только на скорости до 25 км/ч.Это связано со структурой системы - питание и управление по одному трубопроводу приводит к более быстрому истощению запаса сжатого воздуха в цилиндре прицепа и, следовательно, к невозможности безопасного торможения комплекта, движущегося с более высокой скоростью. Современные тягачи обычно развивают скорость 40 км/ч (некоторые даже 60-70 км/ч), поэтому в новых прицепах большей грузоподъемности устанавливаются двухконтурные тормоза, позволяющие безопасно тормозить агрегат.
Для поддержания работоспособности системы следует регулярно (если прицеп используется - желательно ежедневно) сливать воду из ресивера сжатого воздуха и периодически проверять работу тормозов.
В случае протечек в системе их необходимо немедленно устранить. Кроме того, перед подсоединением напорных шлангов убедитесь в чистоте соединений. После отсоединения трубопроводов защитите их крышками, защищающими от грязи, или подсоедините их к предназначенным для этого разъемам, обычно установленным на дышле прицепа. Также очень важно правильно подключить автомобили с двухконтурной тормозной системой, разъемы должны быть закреплены в соответствии с маркировкой (желтая и желтая и т.д.), неправильное подключение будет мешать правильной работе тормозов.Ознакомьтесь с нашим предложением пневматических муфт и спиральных шлангов.
Рис. 6. Таблицы соединений в сельскохозяйственном тракторе. Слева находятся разъемы для одно- и двухпроводной системы, справа вы можете видеть разъемы для двухпроводной системы и разъем гидравлического тормоза.
1 - желтый двухпроводный разъем тормоза (управление), 2 - красный двухпроводный разъем тормоза (питание),
3 - разъем тормоза однопроводной (черный), 4 - разъем гидравлического тормоза
Фото.7. Плата разъемов сельскохозяйственного прицепа NT AGRO , предназначенная для крепления тормозных муфт и силовой гидравлики, когда прицеп стоит на стоянке и отсоединен от трактора.
Одноконтурная и двухконтурная тормозные системы несовместимы друг с другом, поэтому невозможно правильно соединить, например, трактор с одноконтурной системой и прицеп с двухконтурной системой, не модифицируя какой-либо из компонентов. системы. Когда трактор взаимодействует с прицепами с различными системами, лучше всего иметь установку трактора, адаптированную к обоим решениям: с тремя пневматическими соединениями, как показано на рис.6. Если на тракторе имеется только двухпроводная система, ее можно легко модифицировать с помощью комплекта дооснащения, благодаря которому у нас будет третий пневматический выход для подключения однопроводной системы. Такой набор есть в наличии в нашем магазине - смотрите предложение.
Рис. 8. Комплект дооснащения двухмагистральной пневмосистемы, расширяющий систему разъемом для однопроводных тормозов.
Помните, что при подсоединении двух прицепов к тягачу оба должны иметь тормозную систему одного типа.Ниже мы представляем, как правильно подключить автоматический корректор тормозного усилия и тормозные краны (на примере клапанов HZS-2, HZS-4, Praszka и Pronar).
Вышеупомянутые регулирующие клапаны можно найти в нашем интернет-магазине.Просто нажмите на изображение интересующего вас клапана.
Автоматические регуляторы тормозного усилия некоторое время использовались в пневматических системах сельскохозяйственных прицепов. Автоматический регулятор, он же корректор тормозного усилия, используется в системе вместо ручного регулятора (3-х или 4-х позиционного). Корректор устанавливается в раме прицепа под кузовом, над задней или средней осью, с которой он соединяется через поворотный рычаг. Под действием нагрузки на редуктор изгибаются пружины, что изменяет положение рычага корректора и тем самым изменяет давление воздуха, подаваемого в тормозные цилиндры.
Рис. 14. Автоматический корректор тормозного усилия, установленный в прицепе Pronar.
Рис. 15. Схема двухконтурной тормозной системы с корректором тормозного усилия.
1 - разъемы двухмагистральные тормозные, 2 - спиральные шланги, 3 - кран тормозной, 4 - ресивер сжатого воздуха, 5 - автоматический регулятор тормозного усилия, 6 - тормозной цилиндр
Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного прицепа снабжается гидравлическим маслом из гидросистемы трактора, но через специальное тормозное соединение, предотвращающее ее путают с разъемом питания. При нажатии на педаль тормоза трактора срабатывает соответствующий клапан, передающий давление от гидравлического насоса трактора в тормозную систему прицепа.В отличие от пневматической системы, гидравлическая система позволяет управлять тормозным усилием с помощью педали тормоза трактора. Чем сильнее оператор нажимает на педаль тормоза, тем большее давление масла будет передаваться на цилиндры прицепа и тем эффективнее будет тормозить прицеп. Как и муфта шланга, гидравлические тормозные цилиндры также отличаются от обычных силовых цилиндров. Основные отличия заключаются в использовании пружины внутри привода и вилки на конце штока поршня.Пружина позволяет приводу возвращаться в исходное положение при отпускании педали тормоза трактора, а вилки обеспечивают беспроблемное соединение привода с рычагом расширителя тормозов в прицепе. Данный недостаток, согласно регламенту об условиях допуска прицепа к движению, делает невозможным регистрацию прицепа в установленном законом порядке и использование его на дорогах общего пользования.Этот недостаток можно устранить, установив в систему дополнительные элементы. Необходимыми элементами являются: специальный предохранительный клапан, гидроаккумулятор и несколько ниппелей и дополнительных шлангов. Схема модифицированной системы представлена ниже.
Рис. 17. Схема гидравлической тормозной системы прицепа с предохранительным клапаном.
1 - штуцер тормоза, 2 - клапан предохранительный, 3 - цепь предохранительного клапана, 4 - гидроаккумулятор,
5 - гидроцилиндр тормоза, 6 - тормозной барабан.
Принцип работы такой модифицированной системы очень прост. В случае непреднамеренного отсоединения прицепа, например, во время движения, разъем Push-Pull отключает шнур питания, защищая его от повреждения, а цепь, прикрепленная к трактору, переводит предохранительный клапан в положение СТОП. В результате давление скопившегося масла в гидроаккумуляторе приводит в действие тормозные цилиндры. Соответствующая конструкция клапана и быстроразъемного соединения на шланге позволяет без повреждений отсоединить шланг и цепь клапана, чтобы можно было снова подключить тормозную систему.
Такая система соответствует требованиям, изложенным в Журнале У. 32 от 2003 г., ст. 262 а.с. д.
§ 48.
2. Прицеп, указанный в § 44, должен быть оборудован тормозами следующих типов:
1) рабочий тормоз, отвечающий требованиям, изложенным в п. 1 п. 1 лит. а, и дополнительно:
(a) Приводимое в действие одним движением с места водителя, включая рабочий тормоз тягача, с
в соответствии с пунктом 3,
б) обеспечение автоматической остановки прицепа при поломке во время движения соединение с
буксировщик;
2) стояночный тормоз:
а) работает также при отсоединении прицепа от тягача,
б) приводится в действие снаружи придорожным персоналом; под срабатыванием подразумевается
также отпуская тормоз.
Упомянутый § 44 касается сельскохозяйственного трактора и сельскохозяйственного прицепа.
Растущая популярность гидравлических тормозных систем на прицепах обусловлена главным образом отсутствием пневматических установок на тракторах, завозимых с запада. Средняя стоимость установки двухконтурной пневмосистемы на западный трактор составляет около 5000 злотых. злотый. В свою очередь, стоимость установки простейшей гидравлической тормозной системы на прицеп составит около 500-700 злотых.
Интересным решением является совмещение пневматической и гидравлической систем.В существующей пневматической системе прицепа (одно- или двухконтурной) следует демонтировать тормозные цилиндры и заменить их на правильно подобранные пневмогидравлические тормозные цилиндры. Их преимуществом является возможность работы как с пневматическими, так и с гидравлическими системами. Разумеется, кроме замены цилиндров, следует установить и остальную часть гидросистемы, т.е. быстроразъемную муфту, а также шланги и фитинги (ниппели, тройники), чтобы ее можно было подключить к гидротормозной системе трактора.
Рис. 18. Гидравлический тормозной цилиндр Mizar 24594 (слева) и пневмогидравлический тормозной цилиндр BCDT Mizar 24557 (справа)
Цены обоих типов цилиндров очень схожи, а оснащение прицепа дополнительной системой повышает его полезность - мы получаем возможность обвязки тракторами как с пневматическими, так и с гидравлическими установками. Ознакомьтесь с нашим предложением по тормозным цилиндрам.
Наше предложение также включает в себя многие другие детали для тракторов и сельскохозяйственных машин.Приглашаем Вас ознакомиться с предложением нашего магазина. Если у вас есть какие-либо вопросы, наши консультанты будут рады помочь вам выбрать нужные запчасти - просто позвоните по телефону 15 687 50 02 или 15 873 24 12 .
.
- система привода, система рулевого управления, система торможения, рабочая система.
- экскаваторное оборудование, погрузочное оборудование.
- вместо экскаватора - буровой двигатель, крюк, грейфер, уплотнитель и т. д.
- вместо погрузчика - вилы, шпора, очистное устройство.
- Навесное оборудование экскаватора до 4-го
- оборудование погрузчика для второго.
- от вида резервного, т.е. от размера рабочего сосуда
- на КПД машины
- от навыков оператора
- по типу почвы и погодным условиям.
- у новых есть заменитель, а у Островка шипы
- при современном оборудовании можно использовать более
рабочих инструментов- в новинке лучшие условия труда, безопасные кабины, лучшие условия управления и т.д.
- невозможно.
- можно, т.к. есть фрикцион.
- от двигателя к сцеплению или к чейнджеру в зависимости от шасси, от заменителя к коробке передач, с трансмиссионными валами к переднему и заднему мосту или одному, а оттуда к боковым передачам (редуктор) и к колеса.
- гидравлический насос перекачивает масло под давлением примерно 140 - 160 [атм], в зависимости от типа оболочки. к распределителю, управляя распределителем, подаем масло к исполнительным механизмам системы управления.
11. Как работает система рулевого управления?
- масло скатывается в сепаратор орбитального типа.При повороте рулевого колеса масло поступает в рулевой цилиндр двойного действия, и мы можем повернуть влево или вправо.
12. Как действовать при замене гидравлического шланга?
- поставить машину в безопасное место, опустить стрелу так, чтобы она максимально вытолкнула масло из цилиндра, заглушить двигатель, расслабить гидравлическую систему, переместив рычаг коллектора, дождаться остывания масла и замените шланг.
- Выпустите воздух, чтобы предотвратить отдачу и предохранительное кольцо от удара по оператору.
- немного опустить орудие, обездвижить корпус. и оставаясь на машине, лучше всего уведомить полицию.
15. Как прокачать гидравлическую систему?
- при работающем двигателе перемещает навесное оборудование на максимальный диапазон от конца до начала движения. Воздух пойдет в бак и через клапан наружу.
16. Сколько человек нужно для входа в шахту. - объявление. на трейлере?
- два человека: оператор и водитель операторского движения на подъезде.
17. Как подготовить шахту - объявление. пройти?
- тормозные педали должны быть заблокированы, тормозная система, система рулевого управления, освещение должны быть исправны, вращение весла должно быть заблокировано, машина должна быть очищена, утечки масла должны быть устранены.
СИОВ ГИДРАВЛИКА
90 26090 260
- бак, магистрали, фильтры, гидронасос, клапаны, приводы, аккумуляторы давления, гидрозамки, гидромоторы.
- чаще всего из листового металла, должен иметь заливную горловину с сетчатым фильтром, сливную пробку в нижней части, может иметь смотровое стекло для проверки уровня масла, датчик температуры и клапан сброса давления гидросистемы. система.
- жесткие и гибкие.Жесткие стальные трубы представляют собой бесшовные гибкие резиновые армированные хлопчатобумажной оплеткой и металлической сеткой.
- в зависимости от типа машины 250-400 [ат].
- жесткие, где положение одного элемента изменяется по отношению к другому
- гибкие, где соединяемые элементы меняют положение по отношению друг к другу.
- Нет, потому что это увеличит поток, снизит давление и увеличит расход масла.
- для очистки масла для обеспечения правильной работы и продления срока службы гидравлических компонентов.
- одноразовые и со сменной вставкой, которая может быть из картона, ваты, металлической сетки.Конструкция фильтра зависит от давления, которое он должен выдерживать.
- Шестерня осевая и радиальная, винтовая, лепестковая. Шестеренчатые насосы и осевые насосы с несколькими отверстиями являются наиболее распространенными.
- полосовые в диапазоне до 250 [ат], многокольцевые до 350 [ат].
- от его конструкции, т.е. размера зубьев (модуля) и оборота. Оператор m влияет только на обороты.
- от количества роликов и их диаметра, шага роликов, который зависит от прогиба ведущего диска и оборотов.
- после входного и выходного отверстий - в случае двигателя они одного диаметра, в случае закрылка входное (женское) отверстие имеет больший диаметр, чем выходное (раскатное).П-па всегда работает в одном направлении.
- токарные, плунжерные, телескопические, одинарного и двойного действия.
- в цилиндре двустороннего действия масло подается под давлением к обеим сторонам поршня в зависимости от требуемого направления движения поршня.
- Усилие зависит от поверхности токарного станка и давления масла, а также от времени заливки масла.
- там, где скалка может двигаться под некоторым весом, например, стрелы навесного оборудования.
- в зубчатой линии соприкасается с цилиндром, а не с плунжером.Плунжерные цилиндры можно найти возле погрузчиков.
- там, где требуется длинный ход, например, с кипрами и лебедками.
- КПД р-пы - это количество смещенного в единицу времени, измеряемое в л/мин, а энергоемкость двигателя - это количество масла, поглощаемого двигателем из р-пы в л/мин.
- контроль давления и направления потока масла.
- Клапан предохранительный, перепускной, перекрестный. Это клапаны грибовидного или шарового типа.
- типичным примером является коллектор в рабочих машинах, где путем перемещения ползунка в секции коллектора масло направляется на управление, например, на подъем рычага yki.
- защищает от резкого повышения давления при смене направления вращения стрелы и бокового удара о препятствия.
- для выполнения определенных движений аксессуаром.
- их задача накапливать масло с подрезкой в процессе эксплуатации и при необходимости выводить его в систему. Поэтому поддерживайте давление в гидравлической системе относительно постоянным.
- чаще всего газовые и пружинные с различными конструктивными решениями.
- при резком повышении давления масла в системе масло скапливается в аккумуляторе
- При снижении внешнего сопротивления давление в системе также снижается и масло из гидроаккумулятора возвращается в операционную систему. Таким образом, аккумулятор воспринимает резкое изменение давления масла в гидравлической системе и снижает это давление.
- это устройства, предохраняющие стрелу от опускания в случае выхода из строя (обрыва) гидропровода.Чаще всего используется в гидравлических рычагах и бетононасосах.
- устройство преобразования давления масла в механическую энергию - вращательное или возвратно-поступательное движение токарного станка. Насос подает масло под давлением к двигателю, который, например, приводит в движение колеса или розетки, приводящие в движение гусеницы.
- преобразователь крутящего момента - преобразователь крутящего момента, изменяющий крутящий момент при изменении внешней нагрузки без изменения частоты вращения приводного двигателя.
- передаточное число гидротрансформатора составляет 1:3,5 и означает, что передаваемый крутящий момент на выходном валу с гидротрансформатором может увеличиться в 3,5 раза.
- крутящий момент передается через масло.
- ДА
- №
- в среднем это 80 на С.
- оставить двигатель на повышенных оборотах, пока масло не остынет.
- уничтожим
герметиков
- напряжение U - в вольтах (В)
- ток I - в амперах (А)
- сопротивление R - в омах (Ом)
- мощность N - в киловаттах (кВт)
- больше кВт - 1 кВт = 1,36 км
- это двигатель постоянного тока, он используется для запуска двигателя внутреннего сгорания.
- при включении зажигания запускается автоматика стартера (бендикс) - шестерня стартера входит в зацепление с шестерней маховика и двигатель запускается. После отпускания ключа шестеренка "бендикса" выбрасывается из зацепления со свечой.
- генератор лучше, потому что он производит электричество на низких оборотах, он легче и меньше, не имеет искрового коммутатора и практически не требует обслуживания.
- генератор выдает постоянный ток, а генератор переменного тока, который обычно "выпрямляется" диодным выпрямителем.
- основной приемник это батарея.
- если ток не собирается при работающем двигателе внутреннего сгорания, т.е.отсоединенная батарея, грязные зажимы или кронштейны батареи, истирание кабелей зарядной цепи - это любая причина, по которой электричество, вырабатываемое генератором, не поступает в батарею.
- обрыв или проскальзывание ремня, грязные или ослабленные хомуты, другие обрывы в цепи зарядки, подвешенные или изношенные щетки, грязный коллектор.
- надрезом большого пальца - отклонение должно быть около 1,5 см. Чрезмерное натяжение приводит к быстрому износу подшипника.
- низкий заряд батареи.
- нет, только для перемещения машины в безопасное место.
- последовательно "+" с "-" и параллельно "+" с "+" и "-" с "-". При последовательном соединении напряжение увеличивается, а емкость остается прежней. При параллельном соединении емкость увеличивается, а напряжение не меняется.
- аккумуляторы должны быть подключены параллельно.
- путем измерения плотности электролита аэрометром - полная зарядка 1,26 - 1,28 [г/см³].
- глушит двигатель, считывает аккумулятор и ищет причину короткого замыкания.
- вода дистиллированная, если электролит не вылился, то долейте электролит той же плотности и столько, сколько вылилось.
- ~ 2 [В] например, батарея на 6 [В] будет иметь три ячейки.
- в ампер-часах [Ач].
- положительный зажим - защищает от неправильного подключения аккумулятора.Это защищает генератор от повреждений.
- Шестерня кривошипная, газораспределительная, смазочная (смазка) ходовая, силовая.
- это отношение полного объема цилиндров к объему моющей камеры - в двигателях низкого давления: до 11, дизелях: до 22.
- изменяет возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, состоит из: поршня с кольцами, пальца, шатуна, коленчатого вала.
- для подачи масла для смазки коренных и шатунных подшипников.
- уплотнения цельные, а скребки в виде соединенных между собой пластин - имеют отверстия для подачи избыточного масла.
- бак, питательный насос, фильтры предварительной и тонкой очистки, магистрали низкого давления, ТНВД, магистрали высокого давления, форсунки.
- дизельный двигатель - да, двигатель низкого давления - нет.
- в большинстве двигателей 140-170 [ат].
- сначала найти причину попадания воздуха и удалить его, затем открутить ручку подкачивающего насоса и прокачать топливо - открутить вентиль на первом фильтре и прокачать до выхода чистого топлива без воздуха и закрыть вентиль - вот что делаем на каждом вентиляционном - попадаем на ТНВД.Иногда нужно прокачать форсунки.
- двигатель набирает обороты сам по себе и оператор на это не влияет.
- заедание шестерни ТНВД, повреждение регулятора оборотов.
- опустите оборудование, перекройте подачу топлива, отойдите на безопасное расстояние - не поворачивайте ключ, потому что мы повредим генератор.
- воздушные, жидкие, смешанные.
- малый между: насос - блок - термостат - насос
- большой: по тротуару.
- Устройство, размыкающее или замыкающее большую цепь.
- снимите его и работайте по мере необходимости и установите хороший термостат, как только работа будет завершена.
- без подогрева.
- мало жидкости в ходовой системе, скользкий клиновой ремень, камень в тротуаре, грязный тротуар, камень в водяном насосе, залипший термостат, плохая смазка.
- обрыв ремня, срез клина насоса, внезапная утечка охлаждающей жидкости, отказ вентилятора, сильное повреждение смазки двигателя, отсутствие охлаждающей жидкости.
- зубчатыми колесами, цепью, зубчатым ремнем.
- управляет работой двигателя - закрывает и открывает клапаны.
- в рабочем ходе стирки.
- разбрызгивание и циркуляция под давлением - в строительных машинах разбрызгивания не происходит.При циркуляции под давлением масло всасывается через сетчатый фильтр масляным насосом и подается по главной магистрали для смазки втулок вала и распределительного вала. Избыток стекает в масляный поддон.
- предполагает подачу турбонагнетателем дополнительного количества воздуха с одновременной большей дозой топлива. Увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что позволяет получить большую мощность двигателя при той же мощности.Обороты турбокомпрессора 60000-100000 [об/мин].
25. Как глушить двигатель с турбонаддувом?
- оставить двигатель работать на холостом ходу примерно 5 минут. чтобы снизить скорость турбонагнетателя и охладить его, а не заклинить из-за отсутствия смазки, а затем заглушить двигатель.
- желательно смазать подшипник турбины (залить маслом), а можно крутить стартер два-три раза не заводя двигатель.
- после погрузки и надлежащего закрепления трубы выхлопной трубы (дымохода).
- момент работы двигателя, при котором: впускной и выпускной клапан открыты одновременно - позволяет лучше заполнить цилиндр топливно-воздушной смесью и получить большую мощность двигателя.
27.Дифференциальный механизм - устройство, принцип работы
28. Как работает двигатель...
29. Что такое клин у одам
30 Турбокомпрессор - где находится, как работает, для чего
31. Оборотная колонка - конструкция, назначение, место разработки
32-й подшипник - конструкция, место разработки
33. Масляный тракт системы привода экскаватора
34-й Глубоководный экскаватор, где копать, откос, ограждение
35. Гидростатический привод
36.Гидротрансформатор
37. Как переключаются передачи на экскаваторе-погрузчике,
- система привода, рулевое управление, тормозная система, рабочая система, шасси, кузов.
- колесные - автомобильные и самоходные
- дорожка
- двусторонний (многодорожечный)
- плавучий (понтонный)
- шаги.
- механическая - фрикционная муфта, механическая коробка передач, приводной вал, ведущий мост с цилиндрическими шестернями
- гидротрансформатор - гидротрансформатор, коробка передач под нагрузкой, приводной вал, ведущий мост с бортовыми передачами
- гидростатический - масляный бак, гидравлический газ, гидромоторы, распределитель, перепускной клапан, масляный фильтр, магистрали.
- Дробилка, каток, резак, вилы, захват, крюк, очистительное устройство, устройство для окорки стволов деревьев, буровые установки, сортировочные линии, дробилки, петли разминирования.
- механический (трение) - работает по принципу трения
- Гидрокинетический - работает на энергии потока жидкости.
- Ротор насоса, ротор турбины, корпус
- Масло заполнено примерно на 80-90% мощности сцепления
- и d равны 1 - муфта передает крутящий момент.
- гидротрансформатор, изменяющий крутящий момент под действием внешней нагрузки без изменения частоты вращения двигателя.
- Ротор насоса, ротор турбины, дефлектор струи, корпус.
- пенопласт - 100% - это масло гидротрансформатора, скатывается с коробки передач.
- 4 - 7 [атм].
- до 3,5 раз.
- при одинаковых оборотах турбины и помпы - преобразователь работает как муфта.
- после показаний указателя температуры масла альтернативного
- по температуре охлаждающей жидкости двигателя.
- защищает систему привода от перегрузок, простая конструкция, малая частота отказов, облегчает работу оператора, плавный пуск независимо от нагрузки, возможность плавного движения на очень малых скоростях, тихая и плавная работа, снижение динамических нагрузок.
- относительно низкий КПД (пробуксовка), отсутствие задней передачи, ухудшение эффективности торможения двигателем, отсутствие возможности толкания, низкий диапазон передач, быстрый нагрев, повышенный расход топлива.
- сцепление двигается и преобразователь изменяет крутящий момент
- в замене стоит неподвижный жиклер
- в сцепление залито масло, а в гидротрансформатор оно заведено от коробки передач
- нет давления масла в сцеплении, масло в чейнджере находится под давлением 4-7 [атм].
- крутящий момент передается через масло.
- можно, но только при перегреве - повредятся уплотнения.
- останавливаем работу и оставляем двигатель работать на холостом ходу.
- имеет одинаковое количество передач вперед и назад.
- 14 - 16 [атм], минимум 12 [атм].
- при падении давления масла на фрикционах ниже 12 [атм] лопаются диски
- зубья могут сломаться, если мы переключаемся с спуска на задний ход без остановки или если мы переключаемся на пониженную передачу без замедления.
- главная передача, дифференциал, ведущие валы, редукторы.
- для дифференциации частоты вращения левого и правого колес при движении в повороте.
- для блокировки карданных валов с целью передачи привода на оба колеса независимо от их внешнего сопротивления - это позволяет им выйти из тележки.
- во время вождения
- при повороте управляемых колес.
- вызывает падение давления масла на ведущих фрикционах - привод отключается.
30.Почему мы сцепляем педали тормоза?
- чтобы колеса с обеих сторон автомобиля тормозились равномерно.
- с внутренним шестеренчатым насосом, расположенным в распределителе, с приводом от рулевого колеса
- с насосами с приводом от ходовых колес.
- закрепляем станки - строим и "крепим"
- перед демонтажем шины
обязательно спустить- насос в «корзине» или привинчиванием колеса к ободу
- подтягиваем колесо после соответствующего пробега.
- от двигателя, через крыльчатку насоса гидротрансформатора.
- ДТР - ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - обязательный документ. Он выдается производителем и включает в себя чертеж или фото машины, ее описание, технические параметры, описания электрических, гидравлических и приводных схем, инструкции по эксплуатации и техническим осмотрам, способ обкатки, транспортировку, расположение к-п и устройства управления.DTR должен располагаться в кабине машины.
- всякий раз, когда мы получаем новую или неизвестную машину, и когда нам нужны данные, например, о проведенном ТО или любая информация о машине.
- для обеспечения полной работоспособности машины для безотказной и безопасной работы, а значит и большей эффективности.
- при смене места использования, продаже, транспортировке в НГ.
- своим ходом или на низкорамном прицепе.
- самое главное: заглушить тормоза, зафиксировать оборудование в правильном положении, проверить свет, тормоза, рулевое управление.Рулевое управление на предмет течи.
- минимум два - один войдет, а другой погонит.
- после входа опустить оборудование на пол, расслабить рабочую систему (обнулить ее), закрепить клиньями и присосками или веревками, опустить опоры, включить ручной тормоз, ощутить массу.Во время транспортировки оператор не должен находиться в кабине машины и перевозить ее с работающим двигателем. Обязательно заглушить выхлопные трубы.
- если машины не будут использоваться в течение длительного периода времени, например, зимой, в ожидании продажи и по другим причинам.
- тщательно очищаем, помещаем на место хранения, опускаем оборудование и опоры, перезагружаем систему, закрепляем корродирующие элементы, нюхаем массу и вынимаем аккумулятор.Полностью заправьте топливный бак или полностью слейте топливо. Гидравлическая система полностью заполнена маслом. Время от времени вы можете запустить двигатель, чтобы повторно смазать его.
- ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - перед работой, во время работы, после работы.
- некоторые действия для всех машин постоянны, а некоторые прописаны в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию.
Подходим к машине и производим внешний осмотр - проверяем состояние шин, затяжку колес, состояние рабочего оборудования, всех сочленений, масло моторное (штыковое), гидравлическое, охлаждающую жидкость, тормозной электролит. Проверяем состояние гидрошлангов, натяжение клиновых ремней, течи из масляного поддона, мостов, из-под форсунок, из ходовой системы.. Чистим кабины; окна, зеркала, лестницы, площадки и мы можем запустить двигатель в положении рычагов управления "0".Сушим как работает двигатель - проверяем давление масла, заправку, температуру охлаждающей жидкости. Перемещаемся без груза рабочих инструментов. Отъехав, проверяем тормозную и рулевую систему. Завершаем РД. В современных машинах основные системы управляются электронным способом, и каждая система имеет сигнал неисправности или правильной работы. Читаем команды на экране компьютера. В случае опасности он отключается в аварийной ситуации или отключается данная система, например, работающая гидравлическая система.
- проверяем работу двигателя и агрегатов, контролируем показатели, работаем безопасно для себя и окружающей среды, в соответствии с правилами техники безопасности и целевого использования машины.
- моем машины, ставим обратно на место стоянки, опускаем оборудование и опоры, перезагружаем систему, проверяем техническое состояние, заправляем, заливаем РД и охраняем машины от посторонних.
- идет с отчетом МФ-1, чтобы руководитель или прораб написал ему ежедневное задание. Если была посменная работа, проверяет, есть ли записи в месте «комментарии». Затем он идет к машине для выполнения OC- до работы.
- то же, что и для ОУ + дополнительные мероприятия, предусмотренные Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию.ОТО-1 производится самим оператором на рабочем месте станка.
- ОТО-1 + дополнительные работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию - выполняются оператором с механиком в гараже.
- это СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИННАЯ КНИГА - обязательный документ.В нем содержатся записи о владельце машины, основные технические и эксплуатационные данные, а также информация о ходе работы машины - рабочее время, расход топлива и т.д. расходные материалы, замена комплектующих, поломки, ремонт. КМБ два - один в офисе, другой в кабине машины. Записи делаются не реже одного раза в месяц.
.
Рули для компьютеров и консолей все больше и больше соответствуют реальности. Используемые в них технологии позволяют ощутить на собственной шкуре каждую кочку, занос или неровность земли, а вибрационные системы значительно усложняют управление, вынуждая игрока прилагать больше усилий и требуя от него повышения навыков. Точное управление виртуальным автомобилем было бы невозможно без дополнительных аксессуаров в виде педалей, коробки передач и ручного тормоза.Последний отлично подойдет как для симуляторов дрифта, так и для автомобильных ралли. Предложение ручников для Xbox One, PS4 или ПК невелико, поэтому стоит знать, на какие элементы обращать внимание при покупке.
Игровые рули, предлагаемые производителями, продаются как в виде отдельных аксессуаров, так и в комплекте с эффективными педалями, коробкой передач и даже ручным тормозом. Эти продукты призваны максимально точно воспроизвести кабины гоночных автомобилей и обеспечить максимальное удовольствие от участия в виртуальном ралли.Чем лучше и профессиональнее решение, тем реалистичнее вы можете себя чувствовать при переключении передач, торможении или ускорении.
Дешевые рули для компьютеров и консолей предлагаются без дополнительных аксессуаров и уж точно не являются решением, позволяющим принимать участие в серьезных играх с лучшими соперниками. Эти типы рулей оснащены наборами кнопок, благодаря которым вы можете переключать передачи, тормозить или добавлять газ. Этих решений достаточно для базовых приложений, например.случайные игры для менее продвинутых пользователей.
Если игрок думает об участии в профессиональных турнирах, ему необходимо вооружиться более качественной и эффективной экипировкой. Более дорогие рули предлагаются в версии с подрулевыми лепестками и набором педалей (в зависимости от модели две или три), а также решения с рычагом переключения передач, тремя педалями (газ, тормоз, сцепление) и ручником. Последние из упомянутых решений позволяют получать от игры максимальное удовольствие, а главное — выполнять точные и динамичные движения.
В то время как выбор рулей для игр довольно широк, предложение ручных тормозов ограничено дюжиной моделей, доступных на рынке. Решая купить ручник для Xbox One или ПК, стоит обратить внимание не только на его дизайн, который должен соответствовать вашему игровому набору, но и на материалы, из которых он изготовлен. Хорошо, если ручник ПК изготовлен из прочной и солидной нержавеющей стали, некоторые модели также имеют отделку и мелкие детали из алюминия.Также стоит проверить втулки и пружины, используемые в тормозе. Еще одним важным фактором стабильности игры является система крепления кабин и ручек.
Рекомендуемые рули
Независимо от того, является ли предметом покупки руль с ручным тормозом или без дополнительного аксессуара, стоит знать, как выбрать лучшую модель, которая будет хорошо работать во время динамичных и требовательных сессий.На какие элементы стоит обратить внимание при покупке руля для ПК или популярных консолей?
Это один из наиболее рекомендуемых пользователями ручных тормозов для руля ПК. Представленная модель сочетает в себе черты коробки передач и ручника, а ее качество подтверждено официальной лицензией Sparco. Тормоз изготовлен на 90% из металла - стали и алюминия, а также оснащен элементами высокого класса: техническими втулками производства Германии и плоскими спиральными пружинами промышленного класса сопротивлением 4 кг.Ручка, используемая здесь, является точной копией модели Sparco, известной по серии продуктов для ралли и дрифта. Также стоит иметь в виду, что рычаг, используемый в представленной модели, регулируется по высоте. Качественная система крепления кокпитов и ручек, используемая в Thrustmaster TSSH SPARCO MOD+, обеспечивает устойчивость во время игры.
.Надлежащее торможение зависит от качества и мощности тормозов. Они должны выдерживать огромный объем работы, а также создавать давление, обеспечивающее плавное замедление. Пневматический тормоз в этом отношении необычен, потому что он использует… силу воздуха!
До сих пор пневматические тормоза в основном использовались в больших транспортных средствах. Их устанавливали преимущественно на грузовые автомобили, промышленную технику и сельскохозяйственные машины.Что такое воздушный тормоз? Это тормоз, в котором вместо жидкости используется воздух. Его начали использовать в железнодорожных транспортных средствах, где он используется до сих пор, хотя и в измененной и гораздо более прочной форме.
Пневматические тормозные системы развились до такой степени, что они также используются в легковых автомобилях. Как именно работают воздушные тормоза и где их искать?
Стандартный тормоз приводится в действие тормозной жидкостью.Его функция заключается в том, чтобы давить на колодки, которые вместе с дисками тормозят колеса. Однако работа такого тормоза имеет ряд недостатков. Самая высокая температура – это та, которая влияет на качество торможения и, прежде всего, на долговечность тормозной системы. В то время как это работало для легковых автомобилей, для более крупных транспортных средств требовалось что-то более эффективное.
Пневматический тормоз использует для работы давление воздуха. Это его рабочая среда, своего рода тормозная жидкость. В системе поддерживается высокое давление, и в момент нажатия на педаль тормоза оно быстро снижается.Таким образом, приводы, подключенные к воздушному резервуару, управляют системой и снижают скорость. Работой такой системы управляет регулирующий клапан. Конструкция пневматической тормозной системы несложна, а ее эксплуатация не требует больших затрат.
Пневматические тормоза в основном используются в тяжелой промышленности. Это связано с большей прочностью, возможностью управления тяжелым составом и меньшей стоимостью владения.Пневматический тормоз устанавливается на грузовые автомобили и тракторы. Строительные и промышленные машины также имеют его. Тормозные системы прицепов и полуприцепов также пневматические. Его основные преимущества заключаются в меньшей занимаемой площади, более легкой установке дополнительных поездов и безопасности. Возможная неисправность вызывает не полное исчезновение тормозного усилия, а блокировку механизма, приводящую к торможению автомобиля. Как мы упоминали в начале - в измененной версии для торможения поездов также используется воздух.Железнодорожный вариант представляет собой комбинацию тормозов.
Редко, но и легковые автомобили используют пневматическое тормозное усилие. Однако это спортивные автомобили, развивающие немалую скорость и подвергающиеся большим перегрузкам. В самых популярных и часто используемых версиях не используются пневматические тормоза. Все из-за… нет такой необходимости! Они не тянут большие нагрузки, и тормозное усилие не обязательно должно быть большим.Кроме того, конструкция легковых автомобилей не позволяет устанавливать более крупные механизмы. Их недостатком также является вес – в грузовиках или сельскохозяйственных машинах он не так важен, как в автомобилях, используемых для разъездов людей.
Также стоит добавить, что хотя работа пневматических тормозов дешевле, сама конструкция дороже, чем работающие гидравлически. Системы на жидкой основе не требуют сложных компонентов. По этой причине автопроизводители отказались от использования бортовых версий.Более того, они даже не устанавливаются в развозных фургонах. Это связано с меньшей полезной нагрузкой и необходимостью перевозить гораздо более легкие грузы. Учитывая, что пневматические тормоза — старое изобретение, можно предположить, что они никогда не будут широко использоваться в пассажирской моторизации.
.Бензопилы являются опасными устройствами, поэтому каждый пользователь должен тщательно изучить все элементы их эксплуатации. Итак, давайте познакомимся с элементарным актом запуска этих машин.
Запускать можно только технически исправные бензиновые пилы, заправленные топливом и должным образом подготовленные к работе.Место, где выполняется данная операция, должно находиться на расстоянии не менее 3 м от точки заправки. Не запускайте пилу в помещении. Напоминаем, что данная операция не является безопасной операцией. Многие операторы этих машин делают это неправильно, держа устройство в руках на высоте туловища
или «бросая» его перед собой, чтобы вытянуть стартовую тягу. Включение пилы таким образом может серьезно травмировать пользователя. В нашей статье о правильной работе включения бензопилы мы использовали данный тип станка Hitachi CS 38 EK, который имеет типовую конструкцию.Однако помните, что если вы пользуетесь бензопилой стороннего производителя, внимательно прочитайте ее инструкцию, так как некоторые выполняемые действия могут отличаться от представленных в этой статье.
1. Во -первых, проверьте, выключен ли у пила цепное тормозное тормозное тормозное тормозно плоская поверхность. с ногой
всасывающего стержнем
вытащить всасывающий стержень
Pillar
Установите переключатель пилы в положение ON
Потягивание 2-3 на стартовом стержне (только в случае с холодным двигателем)
03 Выключите Dock
Запустить машину, сильно потянув стартовый стержень
, когда двигатель
Теперь мы можем начать работать с бензопилой.
.