logo1

logoT

 

Для чего нужно реле в автомобиле


Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 - выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а - выходящие коммутируемые силовые контакты.

* - типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Как подключить автомобильное реле? Советы специалистов

Автомобильные реле представляют собой электротехнические устройства, предназначенные для замыкания или размыкания электрической цепи под воздействием управляющих сигналов или через определенные временные промежутки. Они служат для регулирования работы оборудования, работающего с большими токами. Как подключить автомобильное реле правильно — читайте в материале нашей статьи.

Общие положения и распространенные случаи применения реле

Часто автовладельцы комплектуют свои автомобили дополнительным оборудованием. Например, устанавливают лебедку, сигнал, мощный прожектор, сигнализацию или, например, таксометр «Орион». Все это — высокоамперные устройства. И пропускать весь питающий сигнал через кнопку включения этого оборудования не только нецелесообразно, но и опасно.

Во-первых, понадобится высокоамперное устройство включения. Кнопка или тумблер на 30–40 ампер будут внушительных размеров и могут не вписаться в интерьер. Во-вторых, если кнопка будет недостаточной мощности или возникнут нештатные перегрузки в сети — это может привести к пожару. Поэтому рекомендуется установить реле.

Есть несколько основных правил касательно того, как подключить автомобильное реле с обеспечением его нормального функционирования:

  1. Подключать реле стоит только через подходящую по параметрам колодку, выходные провода которой соединяются с электрической цепью при помощи пайки или методом обжимки в специальные разъемные клеммы.
  2. Максимально потребляемая сила тока подключаемого оборудования не должна превышать значений, указанных на реле.
  3. В питающую цепь перед входом в реле необходимо установить предохранитель со значением силы тока, не превышающим указанную на реле.
  4. Управляющая цепь подключается через резистор с параметрами, необходимыми для создания номинальной силы тока, от которой работает катушка реле.

Как подключить четырехконтактное автомобильное реле

Перед началом работ необходимо определиться с местом установки реле и кнопки, а также с путем прокладки проводов. Реле должно находиться в легкодоступном, защищенном от воздействия окружающей среды месте. Как правило, таким местом является пространство вблизи панели штатных реле автомобиля.

Затем реле закрепляется в выбранном месте. От него минусовый провод подключается к клемме на питаемом оборудовании, а плюсовой — через питающие контакты на реле (обычно маркируются числами 30 и 87). Перед реле обязательно ставится предохранитель подходящих параметров.

Плюсовой провод управляющей цепи подключается через контакты на реле (в большинстве случаев они имеют номера 85 и 86). Для нивелировки индукционного скачка после прекращения подачи тока в управляющей цепи параллельно контактам устанавливается диод.

Перед тем как подключить автомобильное четырехконтактное реле , также необходимо установить, какого оно типа: нормально замкнутого или нормально разомкнутого. Это важно, так как нормально замкнутые реле постоянно пропускают питающий сигнал и отключаются при подаче тока в управляющую цепь. Нормально разомкнутые работают наоборот: замыкают цепь в момент включения.

Надеемся, что наша статья была вам полезной! А всё необходимое вы можете приобрести в нашем каталоге.

Реле, резисторы и диоды для авто,описание... - Статьи по автоэлектрике - Статьи

Диоды и все о них:

Начинать изучение инсталляторского дела следует непременно с основ электроники и электротехники.

Используя всего-навсего реле и несколько диодов вы можете  создать цепь дистанционного запуска используя уже установленную сигнализацию или центральный замок. Добавив к этому конденсатор и резистор вы получите таймер который создаст необходимую задержку. Или добавив реле к одному из дистанционно управляемых выходов вашей сигнализации сможете включить одновременно сразу несколько устройств - например усилитель, фары и т.п.

Испольуя закон Ома, легко подсчитать правильный номинал плавкого предохранителя в цепи, или подсчитать полное сопротивление нагрузки из нескольких колонок на усилитель а также многое другое.

Диоды

Самый простой в использовании и один из самых часто используемых компонентов - это диоды. Диод -- это полупроводниковый прибор, который пропускает ток только в одном направлении. У диода два вывода - анод и катод (катод помечен полоской).

Ток через диод течет лишь в том случае, когда потенциал на аноде больше чем на катоде.

Как можно использовать диоды? Вот пример: многие автомобили имеют два отдельных концевых выключателя (триггера) дверей которые установлены изолированно друг от друга (обычно так бывает на американских авто), один выключатель для водительской двери, а второй - для всех остальных. Если блок автосигнализации имеет только один вход для подключения концевых выключателей дверей - то Вам необходимо соединить оба выключателя с этим входом, потому что если вы не подключите к сигнализации хотя-бы один из них то часть дверей автомобиля не будет находится под охраной.

С другой стороны, если Вы просто соедините оба выключателся с соответствующим входом блока сигнализации, то некоторые полезные функции, такие как звуковая сигнализация открытия дверей или индикаторы открытия дверей на прибороной панели могуть пропасть или выдавать неверную информацию (например неправильно отображать, какая именно дверь открылась, одна из пассажирских или водительская).

Чтобы изолировать два и более положительных концевых выключателей дверей просто соедините их через диоды, таким образом, чтобы анод каждого диода был соединен с соответсвующим триггером, а катоды всех диодов были соединены с положительным входом блока сигнализации.

По такой-же схеме можно подключать несколько датчиков с отрицательными выходами, например несколько датчиков удара и к одному входу сигнализации.

Обычно, если не указано особо,  подразумевается что используемые диоды рассчитаны на максимальный ток в 1 ампер.

Где располагается реле для стеклоподъемников? Ищем неполадки самостоятельно.

При установке стеклоподъемников на многих моделях авто, система функционирует с помощью реле: этот элемент выполняет опцию ключа, который замыкает и размыкает цепь при входных воздействиях того или иного типа. Применение реле позволяет устройствам работать только тогда, когда зажигание машины включено; без этого приспособления нагрузка на аккумулятор возрастает, и электрические приборы автомобиля быстро разряжают батарею, что усиливает ее износ. При помощи реле электростеклоподъемники могут работать более быстро, поэтому эксплуатация автомобиля будет не только безопаснее, но и несколько удобнее.

В некоторых случаях это приспособление нуждается в замене, и понять, что необходимо установить новый компонент, можно по поведению стеклоподъемников (проблемы с опусканием/поднятием стекла, заклинивание и т.п.). Чтобы провести замену, нужно знать, где находится это устройство. В большинстве автомобилей вне зависимости от марки и модели его следует искать в монтажном блоке, там же, где размещаются предохранители для всех электронных приборов машины.

Что такое реле стеклоподъемных механизмов?

Содержание статьи

Данное приспособление предназначается для того, чтобы осуществлять подачу питания на кнопки, отвечающие за включение механизма стеклоподъемника, когда ключ зажигания находится в соответствующем положении. Соединение устройства напрямую с системой зажигания способно привести к перегрузке контактов; кроме того, в случае отсутствия реле при проблемах с соединением (залипание кнопки) может произойти сбой работы электромотора, и это повышает риск короткого замыкания в электрике, из-за чего случаются возгорания.

Реле для работы стеклоподъемников машины имеет навесной тип конструкции, принцип работы системы в случае его применения довольно прост. При нажатии кнопки для поднятия стекла один контакт замыкается на автомобильную массу, переходя в верхнюю позицию, а другой замыкается на положительном значении. Ток проходит через диод-полупроводник и обмотку реле, после чего оно срабатывает, а контакт, служащий для переключения, соединяет двигатель с массой, и тот включается. При нажатии кнопки для опускания стекла действия происходят в обратном порядке: первый контакт замыкается на +, второй – массу. Установка реле хороша не только тем, что она обезопасит зажигание от сгорания и снизит нагрузку на АКБ, но и может быть осуществлена своими руками.

Как найти реле в машине?

Данный элемент располагается там же, где и предохранители: в специальном монтажном блоке. В случае, если водитель обнаружил сбои в работе электрики или приборов, прежде всего нужно проверить исправность этих элементов. В большинстве машин монтажный блок находится в левой части приборной панели. Чтобы открыть доступ к устройствам, необходимо нажать на специальную кнопку и отодвинуть крышку книзу. Чаще всего снятие предохранителей осуществляется при помощи щипцов, которые есть в самом блоке, а реле демонтируется вручную.

Проверка элемента осуществляется, если подъемный механизм перестал работать. В случае, если с устройством нет неполадок, потребуется диагностика самого подъемника (мотор, шестерни, состояние проводов).

Когда требуется замена реле?

Как правило, причиной повреждения такого устройства является короткое замыкание или иной сбой электрической цепи, который вызывает перегорание. При этом повреждения могут затронуть и предохранители, поэтому диагностике следует проверить все системы. Чаще всего признаками выхода реле из строя или его нестабильной работы становятся следующие явления:

Стеклоподъемники перестают работать: при нажатии на кнопку стекла не смещаются ни для закрывания, ни для открывания.
Приборная панель выдает сигнал повреждений электрики, после чего необходима проверка при помощи диагностического сканера (актуально для ряда моделей иномарок).
Быстрая разрядка аккумулятора: это может свидетельствовать о том, что реле не работает, и мотор стеклоподъемного механизма продолжает функционировать после закрывания/открывания окон.
Для проверки большинства реле, в том числе для стеклоподъемников, используются мультиметры: при повреждении на дисплее появляется значение 0.

Тепловые реле - Мир авто

Реле, работа которых основана на тепловом действии электрического тока, называют электротепловыми. Их применяют для защиты АД от перегрузок. Известно, что около 80% асинхронных двигателей выходят из строя из-за повреждений обмоток статора в результате перегрузок, ведущих к недопустимым перегревам изоляции.

Если, например, для защиты АД применить максимальное токовое реле мгновенного действия и настроить его на ток, превышающий номинальный (например, в 2 раза), то при каждой попытке пуска АД реле будет срабатывать. Если реле настроить на ток, превышающий пусковой, то оно не будет защищать АД от 3-4-кратных токов перегрузки, что недопустимо.

Тепловое же реле независимо от настройки при пуске не срабатывает, так как пусковой ток кратковременен и реле не успевает за время его протекания нагреться до температуры уставки. Зато при длительном протекании сравнительно небольшого тока перегрузки (в 1,5-2 раза превышающего номинальный) реле срабатывает и отключает АД раньше, чем он перегреется. Контакты этих реле включают в цепь катушки контактора, подающего питание АД.

Получившие распространение электротепловые реле по принципу действия могут быть разделены на 2 основные группы: токовые и температурные.

Воспринимающим органом простейшего теплового токового реле является биметаллическая пластина 1. Она склепана из двух пластин, изготовленных из металлов с различными коэффициентами линейного расширения. Вблизи биметаллической пластины размещен спиральный нагревательный элемент 2, изготовленный из нихрома. Часть пластины и спираль закрыты теплоизоляционной камерой 7. По нагревательному элементу проходит ток защищаемого АД. При нормальном токе биметаллическая пластина находится в положении, показанном на рис. 3.3. Контакты 6 реле в этом состоянии замкнуты. Если ток АД превысит нормальное значение, в нагревательном элементе выделится больше теплоты, чем при нормальной нагрузке, и температура биметаллической пластины повысится. Ее составные части увеличатся на разную длину, но так как перемещаться независимо они не могут, то пластина изогнется в сторону элемента с меньшим коэффициентом линейного расширения. При определенной температуре она займет новое положение, и освободит защелку 3, которая под действием пружины 4 по-вернется и разомкнет контакты реле. Это приведет к отключению АД.

Таким образом, ток по нагревательному элементу протекать перестанет, и биметаллическая пластина начнет остывать. По мере охлаждения она выпрямится и займет прежнее положение, но войти в зацепление с защелкой сама не сможет (это реле без самовозврата). Для возврата подвижной системы в прежнее положение нужно нажать пальцем на кнопку толкателя 5. Однако это возможно только после того, как биметаллическая пластина охладится до прежней температуры

Рисунок 3.3. Биметаллический датчик

Однако указанные реле не гарантируют полную защиту АД в электроприводах палубных механизмов во всех эксплуатационных режимах по следующим причинам: инерционность теплового элемента; влияние на работу чувствительного элемента температуры окружающей среды; старение биметаллических пластин, перегрев двигателя может быть не связан с изменением тока.

Рисунок 3.4. Включение термодатчика

Наиболее естественным и надежным методом защиты является метод, основанный на непосредственном контроле температуры обмоток.

Электротепловые реле с терморезисторами имеют значительно улучшенные характеристики. Подобные реле включают в себя терморезисторы, размещенные в обмотках АД, и усилительно-релейный блок в станции управления (пускателе). При возрастании температуры обмотки значение сопротивления терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом уменьшается, а терморезистора с положительным температурным коэффициентом (позистор)- резко возрастает. Изменение значений сопротивления используется в схеме блока для включения или выключения электромагнитного реле, контакты которого управляют силовым контактором.

В качестве примера рассмотрим работу схемы температурной защиты АД, осуществляемой с помощью термодатчиков (позисторов). При подаче напряжения исполнительное реле защиты KV включается, так как суммарное сопротивление трех последовательно включенных позисторов RK мало. Замыкающий контакт реле KV находится в цепи катушки реле напряжения, и благодаря этому указанное реле может быть включено, обеспечивая дальнейшую работу схемы. При перегреве обмотки АД и резком возрастании сопротивления хотя бы одного позистора реле KV отключаемся, цель реле напряжения разрывается, и это приводит к отключению АД.

  • < Замена ремня ГРМ Рено Клио К4М 1,6
  • Контакторы и магнитные пускатели >

Узнаем как мультиметром проверить реле в автомобиле: пошаговая инструкция

Когда аккумулятор на автомобиле или мотоцикле плохо заряжается или перезаряжается, если можно так выразиться, то в первую очередь необходимо обратить внимание на реле генератора. Конечно, данная проблема могла быть вызвана многими другими причинами, но чаще всего она именно в реле. Но как проверить реле мультиметром? Об этом и поговорим.

Данный элемент призван защитить аккумулятор и продлить срок его службы на много лет. И все это несмотря на его компактность. Поэтому если вдруг вы обнаружили, что автомобиль плохо заводится после ночи, заметили какие-либо белые подтеки и плохую работу стартера, то самое время лезть под капот. Поэтому важно знать, как проверить реле стартера мультиметром, ведь если все оставить, как есть, то АКБ "умрет" довольно быстро.

Определение

Перед тем как мультиметром проверить реле, необходимо понять, что это вообще такое - реле. Это устройство, предназначенное для регулирования тока генератора автомобиля, которое не дает ему перезарядить аккумулятор. Поэтому из-за этого элемента аккумуляторные батареи служат дольше.

По большому счету реле - это стабилизатор напряжения, который не пускает напряжение величиной более 14.5 Вольт. Этот прибор крайне точный, и он является обязательным для всех типов машин. Впрочем, есть несколько типов реле.

Типы

Если сильно обобщить, то видов всего два, и работают они по одинаковому принципу - увеличивают или уменьшают напряжение до необходимого показателя - 14.5 Вольт. Первый вид - реле совмещено со щеточным узлом. Оно обычно прикрепляется к самому генератору, и в корпусе, куда помещены щетки, находится и само реле.

Также реле может быть выполнено в качестве отдельного прибора, который крепится на кузов машины, и провода от него идут к генератору, а затем - к аккумулятору.

Корпуса у обоих типов реле залиты клеем или герметиком, и они вообще не ремонтируются. А значит, если мы проверяем втягивающее реле мультиметром и оказывается, что оно нерабочее, то придется гарантированно покупать новое. К счастью, оно дешевое, особенно на отечественные автомобили ВАЗ. Поэтому удобнее и проще купить новое реле, а не колупать старое.

Если оно "умерло", то на аккумулятор будет идти перезаряд. Это значит, что реле пора сменить. Но для этого важно знать, как проверить реле мультиметром, ведь нам нужно узнать, что дело именно в нем, а не в какой-либо другой части генератора. Как минимум есть два варианта проверки: без съема его с автомобиля и со съемом.

Как проверить реле генератора мультиметром, не снимая его с машины?

Признаки выхода из строя регулятора отчетливо видны. Особенно если за окном минусовая температура. Аккумулятор всегда будет либо недозаряжен, либо перезаряжен. В первом случае слабый заряд аккумулятора легко определить по тому, как стартер крутит двигатель. Он будет еле-еле его крутить, причем безрезультатно. Иногда при повороте ключа вообще ничего не происходит, а лампочки на панели гаснут.

Перезаряд аккумулятора практически ничем не отличается. Будет происходить то же самое, плюс электролит из банок аккумулятора будет выкипать. Определить перезаряд можно по уменьшению в банках электролита. В результате испарения сверху на аккумуляторе также может образовываться белый налет. Части кузова под АКБ также могут иметь белый налет. Обычно при таких симптомах водители думают, что аккумулятор испорчен, но на самом деле с ним все в порядке, а дело в реле-регуляторе, и именно на него необходимо в первую очередь обратить внимание. Но для этого вы должны знать, как мультиметром проверить реле.

Сделать это несложно. Для этого берем наш мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. С его помощью мы можем замерить напряжение на клеммах аккумулятора при включенном моторе. Отметим, что при выключенном двигателе нормальное напряжение должно находиться в пределах 12.4-12.7 В. Если, например, напряжение будет равно 12 В, то аккумулятор нужно заряжать и искать причины недозаряда.

Нормальные напряжения

Итак, запускайте двигатель, устанавливайте на мультиметре режим вольтметра 20 В и подсоединяйте его щупы к клеммам. Если напряжение будет в районе 13.2-14 В, то значит, что с аккумулятором все в порядке. Увеличивайте обороты двигателя до значений 2000-2500. Напряжение при этом должно расти приблизительно до 13.6-14.3 В, что тоже в пределах нормы. Теперь повышайте обороты до 3500, и напряжение должно вырасти до 14-14.5 В. Приблизительно в таких отметках должно быть напряжение в рабочем аккумуляторе с исправным реле.

Ненормальные значения на мультиметре

Если значения будут отклоняться от указанных в большую или меньшую сторону, то это говорит о неисправности реле. Например, если при увеличении оборотов двигателя напряжение падает до 12 В, то здесь явно что-то не так. Также и возрастание напряжения до 15-16 В говорит о неисправности реле-регулятора.

Не всегда скачки напряжения указывают на неисправность реле, но очень часто. Иногда сам генератор может выходить из строя. В любом случае при возникновении скачков напряжения сначала стоит поменять регулятор, и если проблема остается, то тогда необходимо заменить генератор и полностью проверить систему.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Если щеточный узел будет совмещен с реле, то генератор потребуется снять для проверки. Для начала необходимо проверить совмещенную схему реле-регулятора, которая сегодня используется на многих иномарках и даже отечественных машинах.

Для этого потребуется снять и разобрать генератор, т. к. нужный нам узел крепится с валом генератора, по которому ходят щетки. Ищем на генераторе "окошко" для щеток, откручиваем болт крепления, щеточный узел достаем и чистим. Обычно он в графитовой пыли.

Теперь нам нужно собрать специальную схему с использованием блока питания с регулируемой нагрузкой. Еще нам потребуется аккумулятор, ведь блок питания или зарядное устройство не работают без него. Итак, подсоединяем зарядное устройство к аккумулятору и параллельно к реле-регулятору, а к последнему подключаем еще и лампочку на 12 В.

При таком подключении лампочка будет гореть - это нормально, т. к. щеточный узел является проводником, и в спокойном состоянии напряжение здесь равно 12.7 В. Теперь нам нужно поднять напряжение на зарядном устройстве до 14.5 В. Лампа при достижении этого показателя должна погаснуть. Ведь 14.5 В - это "отсечка" роста напряжения. И если лампа погаснет, это значит, что реле сработало, и оно в принципе является рабочим.

В противном случае, если напряжение достигает 15-16 В, и лампочка при этом горит, то значит, что реле не дает отсечку. В таком случае его необходимо заменить на новое.

Теперь вы знаете, как проверить реле-регулятор мультиметром, и сможете сделать это самостоятельно.

это что? • AutoCentrum.pl

Для начала вопрос из области автомобильной техники: что такое электрические реле и для чего они нужны? Бьюсь об заклад, даже у более осведомленных энтузиастов четырех колес возникнут проблемы с их правильным определением. Итак, подсказка: электрические реле обеспечивают правильное протекание тока от батареи к нагрузке. Благодаря им, например, функционируют поворотники, ближний, дальний и противотуманные фары. Реле тоже отвечают, в т.ч.в для электроуправления стеклоподъемниками, открытия и закрытия центрального замка, а также обогрева салона автомобиля.

Реле = электромагнит

Знак равенства, использованный в приведенном выше подзаголовке, ясно определяет принцип работы электрических реле, используемых в автомобилях. Последнее выглядит следующим образом: после включения определенного приемного устройства по обмотке реле начинает протекать ток. Создаваемое таким образом магнитное поле в его ферромагнитном сердечнике притягивает специальную подвижную пластину (ее профессионально называют якорем) вместе с контактом на ее конце к другому - неподвижному контакту.После их короткого замыкания возможно протекание тока от батареи к приемнику. Однако при выключении приемного устройства ток через обмотку электромагнита перестает течь. В результате подвижный якорь пружиной оттягивается назад и контакты размыкаются.

Тонкий вместо толстого

В чем практическая польза от использования электрических реле? Благодаря им можно по тонким электрическим проводам проводить ток силой от нескольких до даже нескольких десятков ампер.Как подчеркивают специалисты, отсутствие таких устройств потребовало бы применения толстых кабелей (т.е. с большим сечением), в линии между аккумуляторной батареей - выключатель приемного устройства - блок предохранителей - приемник. Кроме того, дополнительной трудностью будет также расстояние между конкретной кнопкой и приемником. Последняя, ​​о которой, конечно же, не знает подавляющее большинство пользователей автомобилей, в некоторых случаях достигает даже нескольких метров. Поэтому не нужно особо богатое воображение, чтобы понять, сколько места потребовалось бы для жгутов проводов ко всем приемникам, не говоря уже о больших затратах на их производство.

Размыкание, замыкание и перемычка

В современных автомобилях есть три основных типа электрических реле. Большинство реле из так называемого открытые контакты. Их действие основано на включении последних при протекании тока по обмотке электромагнита. Такие реле применяются в основном в цепях всех типов освещения (дальний свет, ближний свет и противотуманки), а также для включения звукового сигнала и обогрева заднего стекла (опционально также и лобового).В свою очередь, в случае сигнализаций и иммобилайзеров используются реле с замкнутыми контактами. В отличие от своих открытых аналогов, их открытие и активация определенного приемника заставляют течь ток. Среди прочих можно найти еще один тип электрических реле. в цепях центрального замка или электроуправления стеклоподъемниками. Последние имеют неподвижные верхний и нижний контакты, а перемещающаяся между ними перемычка отвечает за изменение напряжения, подаваемого на приемник.

Всегда одинаковые

Как подчеркивают специалисты, электрические реле являются относительно надежными устройствами.Однако и они, как и другие устройства, установленные в автомобиле, подвержены механическим и электрическим повреждениям. Замена самого реле не представляет особой сложности. Однако при его изготовлении следует позаботиться о том, чтобы заменить поврежденный на такой же тип, другими словами: открытый - открытый или закрытый - закрытый. При этом следует учитывать, что вставные «ножки» различных типов реле могут иметь одинаковое расположение и входить в разные гнезда! Поэтому мы вставим реле, но после включения тока замкнем накоротко электроустановку конкретного приемника... Поэтому замену вышедшего из строя реле следует поручить специализированной мастерской, оснащенной специализированным диагностическим оборудованием. Это особенно важно в случае так называемого многофункциональные устройства, например, с задержкой выключения.

.

Как работает реле? Конструкция электромагнитного реле

Статья из серии: Курс по основам автоматики

Реле, несомненно, одно из самых популярных устройств, которое можно встретить после поворота ключа в шкафу управления, поэтому стоит знать, что оно собой представляет на самом деле. Интересно, как реле работает? Если вы только начали заниматься проектированием или обслуживанием систем управления, а может просто хотите освежить свои знания, которые могли где-то упустить, то сердечно приглашаю вас посмотреть фильм, который мы подготовили совместно с компанией Relpol .После такой проверки в мире реле не будет для вас секретов! 😉

Что такое реле?

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому позволяет влиять на работу других устройств в системе управления. Проще говоря - может выполнять функцию включения-выключения.

Реле повсюду. Поверьте мне, действительно трудно найти машину или систему управления без реле.Эти устройства в основном используются в промышленности, но вы также найдете их в строительстве, сантехнике и даже в умных домах.

Конструкция и работа реле

А пока давайте сосредоточимся на самом популярном промышленном реле, электромагнитном реле . В целом такое реле состоит из двух основных частей: катушки и контактов .

Чтобы контакты такого реле размыкались или замыкались, нужно сначала привести в действие катушку электромагнита . Это значит, что нужно установить напряжение на .Ток, протекающий в витках катушки, вызывает магнитное поле , благодаря которому притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или группу контактов.

Если входное напряжение катушки исчезнет, ​​то возвратная пружина оттолкнет контакты друг от друга, в результате чего контакты разомкнутся, тем самым отключив цепь .

Типы контактов

По стандарту PN-EN 61810-1 различают следующие типы контактов:

  1. НО контакты, маркированные буквой Z,
  2. НЗ контакты, с буквой R,
  3. переключающие контакты, обозначены буквой P.
]]>

Важно помнить, что нормально разомкнутый контакт не проводит ток до подачи напряжения на катушку, и замыкается после срабатывания катушки. нормально замкнутый контакт по умолчанию проводит ток. Для разрыва цепи необходимо подать питание на катушку.

На самом деле на практике, однако чаще всего вы будете сталкиваться с перекидным контактом . Это контакт, который выполняет функции как нормально замкнутого, так и нормально разомкнутого контакта. После срабатывания катушки этот контакт переключается между двумя состояниями.

Диапазон рабочего напряжения катушки

Важнейшим параметром катушки реле является ее напряжение питания , значение которого обычно указывается производителем на корпусе устройства. Всегда ищите его на символе катушки. Это могут быть самые разные значения, от 12 В постоянного тока до самых популярных 24 В постоянного тока или 230 В переменного тока (вы также часто встретите 250 В переменного тока). Существуют и менее типичные катушки, например, на 110 В постоянного тока.

Основные функции реле в системе управления

Первый - гальваническая развязка .Это абсолютно основная и самая важная функция реле в системе управления, которую вам необходимо хорошо знать. Он заключается в том, что назначение реле - создать гальваническую развязку между маломощной цепью управления и мощной исполнительной цепью, защищая таким образом входы/выходы контроллера от случайных коротких замыканий, ошибок подключения и перенапряжений, которые на стороне цепи может возникнуть нагрузка. Эти перенапряжения могут возникать, например, в сети, питающей цепь нагрузки.Другой причиной может быть возникновение пиков высокого напряжения из-за отключения высокоиндуктивных цепей.

Второй - переключение нагрузок большой мощности с использованием малой мощности . Управляя катушкой от источника питания 24 В постоянного тока, номинальной мощностью 0,4 Вт и потребляющего ток 16,6 мА, достаточно запустить цепь с напряжением 230 В переменного тока, для чего требуется ток в несколько или даже несколько ампер. ! Следует различать цепь катушки и цепь контакта, поскольку они представляют собой две отдельные, разделенные цепи, и напряжения, которые могут быть приложены к ним, могут быть разными.

В-третьих - возможность введения в систему приемников с питанием от источников с разным напряжением, хотя в этой системе присутствует только один уровень напряжения . Благодаря этому, имея в нашем распоряжении только выходы 24 В постоянного тока, мы можем легко управлять устройствами, которым требуется более высокое напряжение - 230 В переменного тока или более низкое напряжение - например, 12 В постоянного тока.

Реле с несколькими контактами - один/два/четыре контакта

Электромагнитные реле можно разделить на множество категорий, но давайте теперь рассмотрим разбивку по количеству контактов.Есть реле:

1. Одноконтактный , имеющий один переключающий контакт,

2. Двухполюсный , с двумя переключающими контактами,

3. Четырехконтактный - с четырьмя независимыми токопроводами.

90 130

В этом типе реле срабатывание катушки вызовет одновременное переключение всех контактов . Конечно, следует помнить, что каждый из этих контактов является независимым ! У нас есть возможность подключить различных уровня напряжения , например.в одном поле мы включим обогреватель 230 В переменного тока, а в другом поле включим подсветку светодиодной лампой 24 В постоянного тока, которая будет предупреждать нас о том, что нагреватель может быть горячим.

Маркировка контактных зажимов и выводов катушки

Чтобы правильно подключить реле, вы должны понимать маркировку контактов, к которым вы будете присоединять провода. Выводы контактов и катушки описываются по правилам, строго определенным в стандарте PN-EN 50005

.

Обозначение контактных зажимов

Одним из основных правил обозначения является то, что контактные клеммы всегда описываются с использованием двузначных чисел , где цифра единиц – номер функции , а цифра десятков – порядковый номер .

Здесь видно, что клемма 11 всегда будет общей точкой для первой дорожки. Клемма № 12 всегда будет нормально замкнутым контактом, а клемма № 14 будет нормально разомкнутой. Изменив цифру десятков на 2, вы легко получите маркировку для второй дорожки. Тогда общий вывод будет иметь номер 21, а номер 22 будет соответствовать выводу нормально замкнутого контакта. Номер 24 пойдет на нормально открытый терминал.

Однако может случиться так, что вы встретите другую маркировку, поэтому перед подключением реле стоит свериться с описанием его выводов на корпусе! Тогда вы точно избежите ошибки.

Маркировка выводов катушки

В этом случае самое главное помнить, что клеммы катушки имеют маркировку буквенно-цифровая .

Обозначения A1 и A2 используются для катушек постоянного напряжения. Как правило, полярность здесь произвольная, что на практике означает, что напряжение можно давать как мы хотим - 24 В постоянного тока на А1, а 0 В постоянного тока на А2, или наоборот. Оба способа подключения обеспечивают правильную работу реле.

Однако есть некоторые исключения! Если в гнезде реле установлены дополнительные модули защиты от перенапряжения и сигнализации, или если внутри реле установлены диоды защиты от перенапряжения, то полярность важна! Тогда нужно обратить внимание на маркировку на модулях или поискать информацию по этому поводу в техпаспорте.

В случае с катушкой на 230 В переменного тока ситуация очень проста – достаточно подключить источник питания 230 В переменного тока между клеммами А1 и А2, потому что, как вы, наверное, хорошо знаете, в случае переменного напряжения эта последовательность не выполняется. иметь значение.

Как видите, это довольно просто. Полное описание клемм для 4-х контактного реле будет выглядеть как на картинке выше.

Цепи безопасности

При отключении питания на катушку всплеск напряжения . Это связано с тем, что срабатывающая катушка имеет высокую индуктивность . Такое перенапряжение катушки реле может привести к повреждению электронных компонентов системы, т.е.транзистор или неблагоприятно повлиять на работу других электронных схем поблизости.

Для предотвращения повреждения от перенапряжения используются схемы защиты для подавления перенапряжения, создаваемого катушкой .

Самый популярный предохранительный элемент, который можно встретить, это например выпрямительный диод , подключенный параллельно катушке в обратном направлении. Это решение используется в случае катушки , питаемой постоянным напряжением .Для катушек AC используется другая защита. Обычно это два типа защит - варисторная , с функцией защиты от перенапряжения или двухполюсная RC - имеющая функцию защиты от помех.

Использование элементов защиты от перенапряжения дает пользователю уверенность в том, что цепь управления катушкой, а также другие электронные или электрические цепи будут защищены от перенапряжения .

Твердотельные реле

Второй по распространенности группой реле являются твердотельные реле , также известные как SSR — от Solid State Relay. В отличие от электромагнитных реле, ТТР являются полностью электронными устройствами и не имеют в своей конструкции подвижных частей, а переключающими элементами являются тиристоры , симисторы или транзисторы .

Как работает это реле? Входной ток протекает через оптоэлектронную систему, которая дополнительно обеспечивает разделение входной/выходной цепи и управляет силовой цепью.Конечный эффект такой же, как и в случае с электромагнитным реле - после подачи напряжения на вход контакты переключаются. Отличие только в том, что в случае твердотельного реле нагрузка переключается электронным элементом .

В реле данного типа для разделения входной цепи от выходной цепи используется оптопара , которая преобразует электрические сигналы в оптические. Затем он передает полученный оптический сигнал через расстояние гальванической развязки между входной и выходной секциями .

Характеристики полупроводниковых и электромагнитных реле

Если у вас уже есть небольшая путаница в голове, и вы задаетесь вопросом, что выбрать для вашего приложения электромагнитное или полупроводниковое реле, вам понадобятся некоторые знания об их характеристиках. Итак, давайте проведем сравнение.

Наличие движущихся частей

Благодаря тому, что реле SSR не имеют в своей конструкции движущихся частей, они работают бесшумно , поэтому прекрасно подходят для офисов и жилых помещений.К тому же они очень стойкие даже к большие вибрации и не страшны так как пыль , из-за которой часто слипаются контакты электромагнитных реле . Более того, твердотельные реле более долговечны и надежнее , чем их электромагнитные аналоги. Долговечность электромагнитных реле зависит от их конструкции (механическая прочность очень хорошая), а также от электрической нагрузки (электрическая прочность немного хуже).Более того, в случае полупроводниковых реле отсутствует явление контактной вибрации, которое можно найти в электромагнитных реле.

Возникновение электрической дуги на контактах

Большим преимуществом твердотельных реле является отсутствие электрической дуги на контактах . В результате излучение радиочастотных помех значительно снижается , что может быть важно в некоторых приложениях. Если у нас помехи, как вы, наверное, помните, использование электромагнитного реле связано с наличием в катушке электродвижущей силы. Эта сила может мешать работе датчиков/преобразователей, таких как, например, термопара или микрофон. Эта проблема не возникнет, если мы используем твердотельное реле. Отсутствие электрической дуги на контактах также является преимуществом в среде, где используются летучие горючие вещества.

Потребляемая энергия

Можно оценить, что SSR составляет прибл.Потребляемая мощность на входе в 10 раз ниже, чем у электромагнитных реле. Это значения порядка 0,5 мВт - это столько же, сколько у светодиода, , выполняющего задачу в полупроводниковом реле, за которое в электромагнитном реле отвечает катушка. Однако существенным недостатком твердотельного реле является высокое сопротивление при включении, а это значит, что мы вынуждены использовать радиаторы или вентиляторы , что часто увеличивает затраты всего приложения.

Гальваническая развязка со стороны нагрузки

Вернемся к гальванической развязке . Я не знаю, знаете ли вы, но существует значительная разница между гальванической развязкой между секцией управления и нагрузки и гальванической развязкой на стороне нагрузки. В некоторых приложениях, особенно связанных с безопасностью, очень важно обеспечить разрыв между контактами при размыкании цепи, т.е. разделение на стороне нагрузки. В этом случае электромагнитные реле имеют преимущество, поскольку только они могут обеспечить такой тип разделения.

Коммутационная способность

Если вам важна очень высокая коммутационная способность, порядка 100 пс (одна пикосекунда это одна триллионная секунды), то такую ​​головокружительную скорость срабатывания обеспечат полупроводниковые реле. Электромагнитные реле работают примерно в 100 раз медленнее, а их коммутационная способность составляет 5-15 миллисекунд, что все еще достаточно для большинства приложений.

Коммутационная способность реле

Одним из важнейших параметров реле является его коммутационная способность . Но что это? Другими словами, это максимальное значение тока и напряжения для данной категории нагрузки, которое можно ввести на контакты реле . Максимальное значение тока и напряжения, которое вы найдете на корпусе реле, обычно соответствует коммутационной способности для резистивных нагрузок, поэтому всегда стоит обращать внимание на то, указал ли производитель также коммутационную способность для других типов нагрузок, например.индуктивная или емкостная. Ищите такую ​​информацию в карточках каталога.

Вы всегда найдете максимальное значение тока и напряжения на корпусе рядом с символом контакта.

Необходимо помнить, что полупроводниковое реле необходимо подбирать под тип нагрузки (категория нагрузки) и вид напряжения (постоянное или переменное), а электромагнитное реле может коммутировать разные нагрузки контактами (для разные категории) и нужно только знать какое максимальное значение тока и напряжения может коммутировать в данной категории.

Контактор или реле?

Думаю контактор вы видели не раз. Можно сказать, что контактор является старшим братом реле . Правда, оба эти устройства действуют как выключатель , который может включать или выключать электрическую цепь , но разница в том, что контактор предназначен для включения основных цепей, сильноточных цепей. , а реле с по включают вспомогательные цепи .

Контакторы

используются для коммутации таких устройств, как двигатели , нагреватели или трансформаторы . Реле же передает слаботочные сигналы устройствам, которые контролируют работу сильноточных систем.

Вы также можете встретить другие типы реле, например, реле времени или реле контроля. Однако это электронные устройства, в которых исполнительным механизмом является электромеханическое реле.Об этом мы обязательно поговорим подробнее в другом материале, но в целом реле времени выполняют различные функции времени, а реле контроля контролируют такие параметры, как изменение напряжения, тока или температуры.

Однако на практике все не так однозначно, и вы также можете встретить «релейные контакторы», которые используются для переключения сигналов. На рынке также есть «контактные реле», которые позволяют переключать токи с высокими значениями. 😉

Резюме

Прежде чем приступить к подключению реле, не забудьте в первую очередь проверить на его корпусе напряжение катушки и значение нагрузки , которую можно поставить на его контакты.Зная важные различия между электромагнитными и полупроводниковыми реле, вы теперь сможете выбрать подходящее устройство для конкретного применения. Я думаю, что после такой порции знаний вы будете прекрасно знать, как пользоваться реле и не спутаете его с контактором. 😉 Все представленные приборы и материалы мы получили от компании Relpol , за что им огромное спасибо. Если вы хотите узнать больше о реле Relpol , сердечно приглашаю вас на сайт производителя .


.

Relay - Automator.pl

Широкий выбор реле

Automator.pl - это огромный выбор реле различных типов. В нашем предложении вы найдете элементы для таких устройств и систем, как топливный насос, стеклоочистители, указатели поворота, вентиляторы, освещение, система зажигания и кондиционер. У нас есть как маломощные, так и высокомощные реле. Вы также можете выбрать их по размеру. Благодаря нам вы найдете реле практически для каждого современного легкового автомобиля.

Предлагаем реле проверенных и признанных в автомобильном мире производителей. Вы найдете продукцию таких компаний, как Bosch, Hella, Febi или SWAG. Ассортимент реле дополняется очень хорошими заменителями и оригинальными элементами. Наши реле доступны по очень привлекательным ценам.

Мы ориентируемся на качество продукции

Несмотря на небольшие размеры реле, они должны выдерживать очень большие токи. Эффективный электромагнит в устройстве обеспечивает комфортное и безопасное вождение.По этой причине в машине должны быть только проверенные реле. Это то, что вы получите на Automator.pl! Каждое оборудование из нашего магазина предварительно проходит специализированные испытания, которые подтверждают его пригодность в работе и позволяют исключить производственный брак. По этой причине мы можем предложить вам минимальную двухлетнюю гарантию на каждое реле из нашего предложения.

Но это еще не все! Реле играют важную роль в работе автомобиля, и мы прекрасно это понимаем.Поэтому мы отправляем заказ в течение 24 часов с момента покупки. Он дойдет до вас или выбранного механика в кратчайшие сроки. Также помните, что вы всегда можете вернуть его в течение 14 дней!

Реле

- что о них нужно знать?

Для некоторых водителей они рассматриваются как предохранители, но в автомобиле они играют другую роль. Работа некоторых систем или деталей в автомобиле основана на правильной работе этих мелких элементов. Что такое реле и как они работают?

Эти элементы используются не только в автомобильной промышленности.Реле можно найти, например, в строительном оборудовании, промышленных машинах или других передовых электрических и электронных устройствах. Отличаться они будут только параметрами и возможностями.

Как работает реле?

Реле, как следует из названия, передает электричество на нужное устройство. Отвечает за передачу электроэнергии с соответствующими параметрами. Он может включать одну или несколько цепей и отключать их, если заканчивается энергия. Реагирует на изменение текущего значения только после превышения принятых значений.Таким образом, он обеспечивает работу многих систем автомобиля, таких как фары, дворники, подогрев сидений и окон.

Как устроены реле?

Принцип работы реле основан на работе электромагнита. Если вы включаете устройство, вы позволяете электричеству течь через его обмотку. Это, в свою очередь, вызывает появление в реле очень сильного магнитного поля. Контакты тут же замыкаются и ток с соответствующими параметрами может запустить нужную деталь.Отключение тока, в свою очередь, размыкает контакты и размыкает цепь.

Реле

делают установку более безопасной и не требуют использования очень толстых кабелей, устойчивых к высокому напряжению. Это также упрощает электромонтаж всего автомобиля.

Неисправности реле

Откуда берутся неисправности реле? Чаще всего они являются следствием их плохой работы (нежные элементы, которые сгорают при более длительном протекании тока) или неправильных параметров, возникающих в результате эксплуатации аккумулятора.

Помните, что у реле другая роль. Можно установить другие реле для регулирования электростеклоподъемников, и другие для кондиционера. Если вы поставите в систему неправильное реле, вы даже не запустите устройство.

Повторное выгорание реле должно стать для вас поводом для проверки работоспособности электросистемы автомобиля.

Где реле в машине?

Большинство реле расположены рядом с предохранителями в вашем автомобиле или под капотом.Однако иногда вам придется искать их поблизости от устройства, на котором они работают. Менять само реле несложно, ведь оно заключается в том, чтобы вынуть его из гнезда и установить новое. Помните, что после этого ключи необходимо вынуть из замка зажигания, а аккумулятор лучше всего полностью отключить.

.

Многофункциональное реле - Automator.pl

Универсальные и многоцелевые реле

Что такое многофункциональные реле от Automator.pl? Это запчасти от проверенных фирм. Наше предложение включает элементы таких брендов, как Hella, Swag, Topran или Vemo. Это признанные и опытные производители электронных компонентов для легковых автомобилей. Отзывы довольных клиентов подтверждают эффективность и долговечность предлагаемых реле.

У нас есть многофункциональные реле для большинства современных легковых автомобилей, совместимые практически со всеми системами автомобиля.У нас вы найдете не только оригинальные детали, но и высококлассные замены, которые позволят вам сэкономить.

Качество – наше второе имя

Многофункциональные реле должны быть проверены, чтобы работать эффективно и без проблем. Они должны стабильно работать в различных ситуациях, таких как скачки и падения напряжения. В нужный момент они должны отключить питание или предотвратить повреждение всего оборудования.

Элементы, предлагаемые на Automator.pl, предварительно проходят специальные стресс-тесты.Благодаря этому мы можем исключить заводской брак и неисправности и дать вам гарантию не менее двух лет на все реле из нашего магазина.

Но это еще не все! Некоторые устройства на основе реле необходимы для вождения (например, вышеупомянутый топливный насос). Именно поэтому мы отправляем заказанный товар в течение 24 часов с момента покупки. Он прибудет к вам или в указанную мастерскую экспресс-доставкой. Также помните, что вы можете вернуть свой заказ в течение 14 дней.

Удачи!

Многофункциональные реле - какова их роль?

Очень вероятно, что вы сталкивались с этим маленьким элементом, который чаще всего находится возле предохранителей.Это многофункциональное реле. Где это полезно и как это работает?

В автомобиле может быть от нескольких до десятка многофункциональных реле. Все зависит от степени развития электрики. Автомобили 30 или даже 20 летней давности не имели многих элементов такого типа. Чаще всего реле встречались только на базовых и требующих много тока деталях.

Сегодня многофункциональные реле можно найти повсюду. Именно по этой причине стоит немного узнать об основах их работы.

Электрический куб

Для чего реле? Как следует из названия, это устройство для передачи электроэнергии от батареи к целевому оборудованию. Реле пропускает ток, как только вы подаете такой сигнал. Если вы передумаете, перемычки реле раздвинутся и прекратят подачу питания.

Роль реле заключается не только в переключении. Его целью является защита установки и регулировка тока в соответствии с потребностями устройства. Электрики подчеркивают, что соединения можно было бы использовать без использования многофункциональных реле, но для этого потребуются очень толстые провода и дорогие соединения.

Где используются многофункциональные реле?

Реле

применяются везде, где для работы требуется ток различной степени мощности. Для простых задач достаточно однофункциональных реле. Однако когда устройство более сложное и требует больше процессов — приходится использовать многофункциональное реле.

Устройства этого типа можно найти в топливном насосе, системах накаливания, дворниках, иммобилайзере, омывателях фар или системе запуска.

Как выбрать реле?

Используйте старую деталь при выборе нового реле. Проверьте его параметры. Важными будут резистивная нагрузка, индуктивная нагрузка, количество полюсов и номинальное напряжение. Выбор подходящего реле позволит обеспечить постоянную и эффективную работу подключенного устройства.

Заменить реле очень просто. Все, что вам нужно сделать, это вынуть ключи из замка зажигания (а лучше отсоединить зажимы на аккумуляторе) и снять старое реле.Затем вставьте новый, соедините хомуты и готово.

.

Твердотельное реле (ТТР) – принцип работы, конструкция, типы

Функция всех реле – независимо от того, электромеханическое это или твердотельное реле, обсуждаемое в следующей статье, заключается в управлении работой ( выходной) цепи с помощью низковольтного сигнала, поступающего от изолированной управляющей (входной) цепи.

Твердотельное реле, в отличие от электромеханического реле, не является типичным реальным реле.Это означает, что включение/выключение или коммутационное действие отдельных электрических цепей реализуется совершенно разными физическими процессами…

Типы реле и различия в управлении.

Реле бывают двух основных типов:
- реле электромеханическое
- реле полупроводниковое

Соединение отдельных силовых цепей в электромеханических реле осуществляется с помощью подвижных элементов в виде рабочих контактов.Контроль наличия контактов и их физического соединения или разделения называется контактом. Более подробную информацию об электромеханических реле можно найти в нашей отдельной статье "Реле и контакторы - типы, принцип работы)

Твердотельные реле, также известные как электронные или SSR (Solid State Relay), являются электронным эквивалентом электромеханических реле. Их изготавливают из полупроводниковых элементов, таких как транзисторы, тиристоры или симисторы, с помощью которых реализуется релейная функция.Полупроводниковые реле представляют собой логические схемы для переключения напряжений, токов и частот. Управление отдельными цепями осуществляется без участия подвижных частей, т.е. без подвижных контактов. Эти устройства осуществляют так называемое бесконтактное управление или более популярный термин - электронное (рис. 1).

Рис. 1 Бесконтактные (электронные) блоки управления

Полупроводниковое реле SSR – Основные функции и применение

Полупроводниковые реле выполняют три основные функции, перечисленные ниже: ) .Во многих приложениях необходимо электрически изолировать цепь управления от рабочей цепи. Это в первую очередь предназначено для защиты плоскости управления, например, от сбоев, вызванных появлением переходных процессов или, например, помех от токов помех. Для гарантированного разделения цепей между передатчиком и приемником необходим зазор шириной не менее 3 мм (рис. 1). Необходимо избегать появления в разрыве электрической дуги, а основанием для определения ее ширины является определение ожидаемого номинального напряжения изоляции - реле должно выдерживать значение не менее 2,5 кВ.
- Обработка сигналов . Оптопара используется для обработки сигналов между отдельными цепями. Это позволяет согласовывать различные потенциалы напряжения сигналов в цепи управления и цепи управления.
- Коэффициент усиления . В приложениях, где ток и напряжение превышают номинальное значение фототранзистора в оптроне, для коммутации усиления используется дополнительная цепь (цепь усиления), которая должна быть подключена на стороне нагрузки (рабочая цепь) оптрона (рис.5). В процессе переключения в оптроне через светодиод и фототранзистор активируется базовый ток. Базовый ток контролируется вторым полупроводником (например, транзистором, тиристором и т. д.), а затем регулируется в соответствии с током в рабочей цепи.

Реле ТТР ZG3NC-340A. 40А. 80-250 В переменного тока. 90-480 В переменного тока

Принцип действия твердотельного реле

В полупроводниковых реле вместо контактов используется оптопара (оптопара) для разделения управляющей (входной) и рабочей (выходной) цепей.Он представляет собой элемент, состоящий как минимум из одного передатчика (фотоизлучателя) и одного приемника (фотоприемника) , которые вместе заключены в общий корпус.

Оптопара

Оптопара представляет собой электронный компонент, обеспечивающий передачу электрического сигнала от рабочей цепи к цепи управления. Он состоит из электрически изолированной и оптически связанной пары передатчик-приемник, размещенной в общем корпусе. В отличие от электромеханических реле, оптопары не имеют механических частей, которые могут изнашиваться.

Срабатывает световой сигнал в цепи управления операцией переключения через светодиод. Затем с помощью фототранзистора измеряется интенсивность отраженного света. Передатчик и приемник встроены в светопроводящий пластиковый корпус. Корпус снаружи окружен светонепроницаемым покрытием, защищающим от внешних воздействий. Наиболее распространенным передатчиком является инфракрасный светоизлучающий диод (LED). Чтобы адаптировать его к очень высоким частотам, он сделан из арсенида галлия.С другой стороны, в качестве приемника используется один из светочувствительных элементов, например: фоторезистор, фотодиод или фототранзистор.

Рис. 2 Варианты размещения оптоэлектронных элементов в оптроне

На рис. 2 показаны два варианта размещения передатчика и приемника в оптроне.

Расположение оптоэлектронных элементов обеспечивает прямой прием света приемником. Во втором методе выравнивание передатчика и приемника в одной плоскости приводит к тому, что луч света передается путем отражения в соответствии с принципом оптического волокна.

Оптопара односторонняя , то есть она обеспечивает только однонаправленный поток сигнала от входной цепи, содержащей фотоэмиттер, к выходной цепи, содержащей фотодетектор.

Напряжение, возникающее на выходе самой оптрона, ограничено из-за чувствительности полупроводникового приемника (фототранзистора). В тех случаях, когда в рабочей цепи используются только малые значения тока или напряжения, можно использовать модуль оптопары без дополнительного подключения усиления (рис.3).

Рис. 3 Пример оптопары, состоящей из светодиода и фототранзистора

подключение усиления , которое будет усиливать передаваемый электронный сигнал (рис. 5).

Усиление электронного сигнала достигается за счет использования дополнительного подключения усиления (рис.5) в выходной цепи, содержащей еще один полупроводниковый элемент, которым может быть, например, биполярный транзистор , полевой МОП-транзистор , симистор и т. д. Симисторы, например, являются эквивалентом двух встречно-параллельно включенных тиристоров (антипараллельный и параллельный), которые — помимо усиления электронного сигнала — могут еще и проводить электричество в обоих направлениях.

90 100

Реле ТТР ZG3NC-360B. 60А. 3-32 В постоянного тока. 90-480 В переменного тока

Цепь управления (входная)

Оптопары в твердотельных реле могут передавать сигналы как постоянного (DC), так и переменного (AC) тока, включая аналоговые и цифровые.Однако большинство промышленных приложений не могут быть напрямую подключены к оптопаре, а требуют регулирования напряжения с помощью дополнительных подключений (например, резисторов или конденсаторов) на стороне входной цепи.

Для наиболее точного переключения, например, во входной цепи можно использовать триггер Шмитта. Триггеру с нарастающими и спадающими управляющими сигналами задается определенное состояние 0/1, которое передается на оптопару.Это уменьшает нежелательные электрические сигналы в виде шума. Электрический шум — это мешающий выходной сигнал, возникающий, когда входной сигнал колеблется вокруг своего минимального полезного значения. Таким образом, это вызывает ограничение минимального значения входного сигнала. Другими словами, шум влияет на чувствительность реле. Кроме того, в цепи управления часто используются другие подходящие защитные устройства, такие как варистор или фотодиод и фильтры от импульсных помех.

В зависимости от того, питается ли цепь управления постоянным или переменным током, в этой цепи размещаются различные комбинации дополнительных элементов. Стоит отметить, что существуют также входные цепи со свободной проводкой, которые могут питаться как от переменного, так и от постоянного тока.

Рис. 4 Дополнительные электрические соединения, расположенные со стороны входа оптрона

Рабочая (выходная) цепь

Номинальное рабочее напряжение полупроводниковых реле определяет диапазон напряжения, например 5 - 48 В постоянного тока , за пределами которого он не должен превышать
- как ниже, так и выше этих значений.Частые пересечения могут привести к преждевременному износу и разрушению оптопары. Возникающие скачки напряжения выше номинального значения – так называемые перенапряжения – разряжаются соответствующими защитными элементами, такими как диоды или варисторы, установленными в защитных соединениях на стороне выхода.

Во избежание повреждений из-за скачков напряжения, например, во время импульса включения или выключения, в некоторых полупроводниковых приборах используется функция повышения мощности, которая позволяет твердотельному реле кратковременно выдерживать напряжения, превышающие номинальное рабочее напряжение. .

В зависимости от выходной цепи нагрузки переменного тока (AC) или постоянного тока (DC) могут быть подключены к подходящему полупроводниковому усилителю, расположенному в разъеме усиления.

Рис. 5 Дополнительные электрические соединения, расположенные на выходной стороне оптопары

Усиление сигнала

Фототранзистор оптопары можно нагружать только малыми значениями тока и напряжения. В случае более высоких выходных нагрузок используется дополнительный полупроводниковый элемент, способный коммутировать соответствующие номинальные напряжения и номинальные токи.Компонентом, выполняющим эту функцию, может быть биполярный (постоянный ток) транзистор
- , который предназначен для использования при малых токах нагрузки (≤0,5А). Он характеризуется коротким временем отклика, что обеспечивает высокую частоту переключения.
- Транзистор униполярный с изолированным затвором MOSFET (DC) , предназначен для работы при высоких токах нагрузки (до 10 А). Низкое контактное сопротивление полевого МОП-транзистора создает лишь очень малые токи утечки (<10 мкА) с малыми потерями мощности.
- симистор (AC) . Симистор сочетает в себе функциональный принцип включения встречно-параллельных тиристоров в одном элементе. Функционально он сравним с диодом, поэтому в случае переменного тока применяют симисторы, которые составляют встречно-параллельную цепь из двух тиристоров.

Реле SSR-40DA, 40 А, 3–32 В пост. тока, 24–380 В перем. тока

Полупроводниковое и электромеханическое реле — сравнение преимуществ реле основано на различных преимуществах обоих вариантов.

Полупроводниковое реле (ТТР) характеризуется:
- долгим сроком службы и надежностью , за счет отсутствия подвижных частей и изнашивающихся контактов,
- малыми габаритами , что позволяет экономить место при установке, например, на печатной плате или монтажная рейка,
- малая емкость между входом и выходом реле , т.к. для его работы требуется только активация светодиода путем его загорания, а отсутствуют движущиеся части, такие как якорь, увеличивающие потребляемую мощность электромеханического реле,
- с малым временем срабатывания (скоростью переключения) менее 1 мс, благодаря чему достигается значительно более высокая допустимая частота переключения до сотен Гц,
- отсутствие излучения механических помех в виде напр.вибрации контактов или время, необходимое для «отскока» контактов, благодаря чему сокращается задержка, возникающая при коммутации электрических цепей,
- отсутствие эмиссии электромеханических помех в виде коммутационных искр, благодаря чему отсутствуют помехи между соседними электронными модулями или компонентами,
- способность коммутировать высокие пусковые токи ,
- логическая совместимость , что означает широкий диапазон входных управляющих сигналов,
- бесшумная работа , поэтому подходит для использования в чувствительных к шуму среды,
- устойчивость к ударам и вибрации это предотвращает возникновение нежелательных состояний переключения.

Что касается электромеханических реле , то они показывают:
- способность переключать нагрузки переменного и постоянного тока таким же образом, как , что делает их универсальными (например, они могут быть своего рода интерфейсом между различными компонентами системы),
- нулевой ток утечки в рабочей цепи, в отличие от твердотельных реле,
- низкое остаточное напряжение в рабочей цепи, что дает малые падения напряжения при коммутации,
- отсутствие потерь мощности в рабочей цепи, т. к. на контактах отсутствует электрическое сопротивление, что приводит к нагреву под нагрузкой, что в свою очередь снижает необходимость использования теплоотводов,
- возможность коммутации несколькими рабочими цепями одним управляющим сигналом ,
- нечувствительность цепь управления переходными процессами .Пусковая мощность магнитной катушки предотвращает нежелательные переключения при колебаниях напряжения.

Краткое описание

Твердотельные реле — это относительно новые устройства управления, которые появились на рынке только в 1980-х годах, намного позже, чем их электромеханические аналоги. За последние 10 лет произошло значительное развитие полупроводников, вызванное общим развитием технологий и, следовательно, расширением применения электронных устройств в каждой отрасли.

Помимо деления по управлению, т. е. на переменный или постоянный ток, существует еще деление по источнику питания. Таким образом, могут быть однофазные или трехфазные реле.
Твердотельное реле дает гораздо больше возможностей для управления нагрузкой по сравнению с электромагнитными реле или контакторами. Благодаря им возможно увеличение частоты коммутационных операций, возможность выбора момента включения нагрузки во время осциллограммы напряжения и возможность отключения нагрузки при нулевом токе.Кроме того, твердотельное реле ssr обеспечивает идеальную связь между низковольтной цепью управления и высоковольтной рабочей цепью. Высокое номинальное напряжение изоляции, превышающее 4 кВ между этими цепями, обеспечивает необходимую защиту электрических систем.

На рынке также можно встретить электронные контакторы SSC ( S olid S tate C ontactor), которые являются общим названием полупроводниковых реле, оснащенных радиатором или вентилятором.В случае более сложных электронных контакторов их можно использовать для получения информации, например, об отключении нагрузки, неисправном предохранителе или слишком высокой температуре.

Реле и контакторы доступны в магазине EBMiA.pl по адресу: https://www.ebmia.pl/1023-przekazniki-contactniki

В следующей статье мы описали:

Делитель напряжения - что это такое это, как работает, применение

Реле времени - принцип действия, устройство, виды

Импульсное реле - виды, принцип действия, какое выбрать?

Типы электрических реле в автоматике

.

Неисправно реле свечей накаливания. Какие симптомы, как лечить?

Проблемы с запуском дизеля? Может быть виноваты свечи накала, но вполне может быть и реле. Без функционального реле свечи накаливания не будут работать должным образом, и водитель будет ощущать это как ряд различных симптомов. Что именно? Что мне делать с таким поврежденным реле?

Для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе? Неправильно говорить, что их основная задача — дать возможность запуститься двигателю.Теоретически старые дизели могли работать и без свечей накаливания. Современные двигатели намного эффективнее и еще лучше справляются с надлежащим сжатием воздуха. Современные диски настолько хорошо сжимают воздух, что топливно-воздушная смесь воспламеняется даже без свечей накаливания. Тем не менее, свечи накаливания по-прежнему необходимы, потому что они обеспечивают правильную культуру труда. Без исправно работающих свечей накаливания культура работы дизеля становится намного-намного ниже, и это было бы заметно везде - и при запуске автомобиля, и при вождении.И именно эта культура работы начинает снижаться в первую очередь при выходе из строя реле свечей накаливания.

Реле свечей накаливания Hella

Реле, как правило, это устройства, позволяющие управлять приемниками с высоким энергопотреблением . Учитывая тот факт, что современные свечи накаливания способны нагреваться до температуры выше 1000 ℃ за 2 секунды, они однозначно относятся к таким приемникам. Без функционального реле свечи накаливания не могут выполнять свои функции .И что может привести к такой потере эффективности реле свечей накала?

Что может повредить реле свечей накаливания? По каким причинам этот компонент выходит из строя?

Неисправность реле свечей накаливания не всегда и не обязательно означает, что оно повреждено. Также это может быть следствием окружающей среды, ошибки в системе, в которой работает данное реле. К наиболее частым причинам выхода из строя реле свечей накаливания относятся:

  • нет питания - здесь достаточно повредить или отключить разъем, подающий питание на катушку реле;
  • нет соединения с массой - ситуация аналогичная вышеописанной, не вытекающая из состояния самого реле;
  • внутреннее короткое замыкание - здесь мы имеем дело с неисправностью, означающей повреждение (обычно серьезное) реле свечей накаливания;
  • выгорание контактов управления - еще один пример отказа, указывающий на повреждение обсуждаемого реле;
  • обрыв провода или короткое замыкание .

Конечно, это не единственные возможные причины выхода из строя реле свечей накаливания, но, безусловно, наиболее распространенные. И каковы последствия таких неудач? Какие симптомы указывают на неисправность реле?

Как определить, что реле свечи накаливания повреждено? Каковы симптомы выхода из строя такого реле?

Реле свечей накаливания Beru

Как и многие другие неисправности, также выход из строя реле свечей накаливания порождает проблемы, появление которых должно быть сигналом, побуждающим к проверке всей системы.Симптомы, которые часто сопровождают выход из строя реле свечей накаливания:

  • если индикатор свечей накаливания горит или горит гораздо дольше обычного - в нормальных условиях указанный выше индикатор должен загораться при прогреве свечей накала, а затем, при прогреве свечей, выходить. Плечо этого индикатора, когда свечи должны греться или если он остается горящим слишком долго, может свидетельствовать о неисправности реле;
  • проблемы с запуском двигателя - как мы упоминали в начале, дизельные агрегаты способны обходиться без свечей накаливания, но особенно при низких температурах это означает долгий запуск или очень затрудненный запуск.Если такое происходит на ваших автомобилях, то могут быть виноваты свечи, но и само реле;
  • код ошибки - появление соответствующего кода ошибки является одним из более явных сигналов о том, что с реле свечей накаливания что-то не так;
  • сильное задымление и неравномерная работа двигателя - здесь ответственность за эти симптомы может лежать и на свечах накаливания и их реле. Машина будет пыхтеть густым белым дымом, а двигатель будет громко стучать и стучать.

Появление каждого из перечисленных симптомов должно побудить вас проверить свечи накаливания и реле. Если вы сами не в состоянии это сделать, лучшее решение – обратиться к специалисту.

Как должен работать пример замены реле свечей накаливания? Что делать в этом случае и в каком порядке?

Реле свечей накаливания для использования в качестве OEM

При выходе из строя реле свечей накаливания самая сложная проблема - правильная диагностика проблемы.Очень часто водители сначала сами меняют свечи, потом ищут б/у реле, и только в самом конце - когда ситуация становится совсем неинтересной - окончательно решают заменить реле на новое. Внезапно все начинает работать нормально. Исправить диагностику и сразу переходить к замене поврежденного реле на новое ) здесь самое главное .А как выглядит сам обмен? Это очень просто. Вам нужно всего лишь:

  1. Выключить двигатель и дождаться полного отключения электронной системы
  2. Отсоедините аккумуляторную батарею (если производители автомобилей не рекомендуют иное).
  3. Найдите и отсоедините модуль управления свечами накаливания
  4. .
  5. Снимите старое реле и замените его новым
  6. Установите (при необходимости) новый драйвер.

Вот и все. С новым реле свечи накаливания снова будут работать правильно, как и двигатель. Те, кто ищет новые реле свечей накаливания, добро пожаловать в наш магазин iParts.pl . Вы найдете реле для различных марок и моделей автомобилей.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Неисправно реле свечей накаливания? [ДИАГНОСТИКА]

Реле — это электромагнитное устройство, в основе конструкции которого лежит принцип работы электромагнита. Реле обеспечивает прохождение тока от источника энергии (аккумулятора) к данной системе (например, индикаторы, свечи накаливания). Реле бывают трех типов: с разомкнутыми контактами, с замкнутыми контактами и с взаимным переключением контактов. Реле используются для упрощения электрической системы за счет уменьшения количества проводов.

Реле свечей накаливания — это устройство, которое контролирует и контролирует работу свечей накаливания. Реле обычно срабатывает после поворота ключа зажигания в положение «зажигание», а время его срабатывания зависит от датчиков температуры и контролируется ими. Реле свечей накаливания доступны только в автомобилях с самовоспламенением, потому что свечам нужна правильная температура в камере сгорания для самовоспламенения подаваемого топлива.

Работа реле такова, что на основании данных, выдаваемых датчиком температуры двигателя, реле определяет продолжительность прогрева свечи накаливания (и нужен ли он вообще).О процессе нагрева сигнализирует контрольная лампочка на приборной панели. В современных системах управление и контроль параллельно включенных свечей накаливания осуществляется с помощью герконов. В случае выхода из строя свечи зажигания герконы размыкаются из-за исчезновения магнитного поля катушки. Возможна также оптическая сигнализация неисправности.

К наиболее частым причинам выхода из строя реле свечей накаливания относятся:

1) отсутствие питания,

2) отсутствие соединения с массой,

3) внутреннее короткое замыкание,

4) перегорание контактов управления,

5) обрыв кабеля или его короткое замыкание.

Конечно, причин может быть больше.

Повреждение реле свечей накаливания можно распознать по следующим признакам:

1) при включенном зажигании и свечах накаливания контрольная лампа не сигнализирует об этом или сигнализирует слишком долго,

2 ) двигатель не хочет заводиться или запускается с трудом,

3) выдается код ошибки,

4) после запуска двигателя идет сильный дым и неровная работа.

Диагностика неисправного реле:

Первым шагом в диагностике электрических компонентов является проверка электрических соединений, контактов и проводов на наличие обгоревших, окисленных, оборванных или изолированных.

Такую же процедуру следует выполнять и при диагностике неисправности реле свечей накаливания. Следующим шагом в этой диагностике является проверка входного напряжения и соединения с массой (проверяем с помощью предохранителя).Если возможно, проверьте код ошибки. Следующим этапом диагностики является проверка датчика температуры, замка зажигания (замка зажигания) и лампы, сигнализирующей о нагреве свечей. Последним шагом является проверка напряжения на выходе реле.

Описанная выше диагностическая схема является иллюстративной и относится к схеме стандартного реле. Следует помнить, что системы отличаются друг от друга и зависят от производителя – при диагностике и ремонте следует придерживаться значений, указанных производителем транспортного средства.

Адам Климек
ВСЕГО КОМАНДЫ

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf