Желая контролировать химические процессы, сократить наличие вредных компонентов в выхлопных газах двигателей, работающих на дизеле, и при этом соответствовать необходимым экологическим стандартам Евро 4, Евро 5 и Евро 6 добрая часть производителей грузовых авто и тяжелой техники, остановила свой выбор на технологии SCR. Ее исключительная особенность заключается в том, что благодаря впрыскиванию реагента AdBlue в уже обработанный газовый поток, осуществляется химическая реакция. В ее процессе вредоносные оксиды азота (NOx) превращаются в безвредные воду и азот, тем самым обеспечивая чистую и качественную работу.
Что таит в себе понятие AdBlue?
AdBlue – это сочетание деминерализованной воды с высоким содержанием (32,5%) высококлассной мочевины. Благодаря технологии SCR, AdBlue используется как дополнительная жидкость, обеспечивающая качественную работу в дизельных двигателях.
Стоит отметить, что Ассоциация Автопроизводителей Германии (VDA) преднамеренно придумала название AdBlue, с целью защитить своих клиентов от некачественных подделок. Потому, каждая компания, которая производит AdBlue, в обязательном порядке должна обладать лицензией от VDA. Но получить ее достаточно непросто, поскольку сначала компания должна пройти ряд тестов, в процессе которых оценивается уровень ее деятельности и качество продукта AdBlue в момент производства. Чтобы удостовериться в том, что купленный Вами AdBlue оригинален, достаточно найти название компании в официальном списке компаний, получивших лицензию, на специализированном портале VDA.
Что такое AdBlue?
AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. Для AdBlue есть отдельный бак, характерный признак которого голубая крышка. AdBlue заливается в него и потому не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим.
Как можно стать обладателем AdBlue?
Зачастую, AdBlue разлит в 10-ти, 20-ти и 1000-литровые канистры, которые можно купить оптом. В розницу AdBlue продается на заправочных станциях, в автомагазинах, при фирмах, которые занимаются продажей запчастей. Для тех кому необходимо приобрести сразу большое количество AdBlue, в частности 1000-литровый IBCконтейнер, те могут обратиться в специализированные оптовые компании или к дистрибьюторам AdBlue, работающих по всей России.
Стоит обратить внимание на то, что приобретая IBCконтейнер, понадобится сопутствующее оборудование для того, чтобы можно было свободно пользоваться AdBlue. Потому, важно знать, что такие AdBlue материалы как насос, пистолет, счетчик и шлаг можно заказать у дистрибьюторов или купить в специализированных магазинах.
Каков срок годности AdBlue?
AdBlue имеет достаточно продолжительный срок годности, который колеблется от 6 месяцев до 3 лет. Период хранения зависит от уровня температуры. Так, температура превышающая +35° существенно сокращает продолжительность срока годности. Идеальный температурный баланс колеблется от +5 до +25 °С.
Каковы требования к оборудованию в процессе работы с AdBlue?
Стоит отметить, что AdBlue очень качественный, и при этом очень изысканный продукт, который требует тщательного и бережного обращения. Потому, оборудование для него изготавливают из нержавейки и определенных видов пластика. Следует учесть и то, что во избежание различных нюансов, лучше хранить AdBlue вдали от алюминия, бронзы, чугуна и низколегированной стали. Каждый, кто желает более детально познакомиться с оборудованием и требованиям к нему, может узнать все тонкости, просмотрев промышленный стандарт ISO 22241-3. Также профессиональную консультацию по всем интересующим вопросам можно получить у дистрибьюторов AdBlue.
Могу ли я быть уверен в отменном качестве AdBlue?
Уверенным на 100% в качестве можно быть в том случае, если AdBlue приобретен у представителя компании, или у проверенного поставщика. Понять, что AdBlue настоящий, а не подделка можно по фирменной упаковке, где на этикетке будет изображена компания-производитель, которая имеет лицензию на создание AdBlue. А также если на упаковке есть логотип компании-продавца или дистрибьютора, которые смогут решить все спорные вопросы относительно качества.
Подлинность AdBlue можно проверить попросив продавца предоставить такие документы, как:
Можно ли обойтись без AdBlue?
Важно знать, что лишь в исключительных случаях можно обойтись без AdBlue, и доехав к ближайшей заправке пополнить запас жидкости. Однако, реакция систем управления автомобиля может оказаться более чем непредсказуемой. Все зависит от того, какая модель авто, какова ее марка и степень изношенности. Так, при отсутствии AdBlue система будет указывать на ошибку, ограничивая при этом работу двигателя, а то и вовсе не даст возможности завестись. В том случае, если автомобилист примет решение не пользоваться AdBlue, вскоре система SCR выйдет из строя, и починить ее будет невозможно.
Каковы стандарты качества AdBlue?
Качество AdBlue можно определить при помощи промышленного стандарта ISO 22241.
Сколько в среднем расходует грузовик AdBlue?
Нельзя сказать определенно столько и столько литров. Расход AdBlue зависит от модели автомобиля, от ряда ее характеристик. В основном, потребляемость AdBlue колеблется в районе 4% использования дизельного топлива для Евро 4, и около 6% для Евро 5. На каждые 100 км это примерно 1,5 – 2 литра. Потому, каждый грузовик ежегодно использует около 1500 – 2000 литров, а полный бак в 90 литров можно израсходовать проехав 6000 км.
При какой температуре замерзает AdBlue?
AdBlue превращается в лед при -11,5 °С. Но следует обратить внимание на то, что при размораживании его качество остается прежним, и его как и раньше можно использовать.
Что ожидать от системы SCR в холодную пору года?
Система SCR в большинстве случаев оборудована подогревом. Потому, при низкой температуре она работает или качественно, или имеет незначительные сбои в системе. Поведение предугадать крайне трудно. Но следует сказать то, что система соответствует всем нормативным требованиям, которые были поставлены перед разработчиками автомобилей данной категории.
Какие неприятные сюрпризы могут возникнуть в процессе использования AdBlue и как их предусмотреть?
Следует обратить внимание на то, что существенная часть проблем с AdBlue появляется уже в процессе эксплуатации. И распространенной причиной является неправильное пользование жидкостью.
Главное и основное правило в работе с AdBlue – это сохранение чистоты жидкости!
Соблюдая эти правила можно не сомневаться в том, что AdBlue станет настоящей находкой для многих автомобилистов.
Стоит отметить и то, что канистры объемом в 10 и 20 литров являются удобной тарой, которую можно приобрести как оптом, так и в розницу. Такие канистры станут незаменимыми в дороге. А отменным преимуществом в них окажется то, что они обладают специальными носиками, которые позволяют без труда залить жидкость в бак автомобиля.
В свою очередь, ICB контейнер, объем которого составляет 1000 литров – это практичное решение для парков автомобилей. Будучи оснащенным верхней заливной крышкой, которая обладает дыхательным клапаном и сливным отверстием с краном внизу, он очень удобен в процессе эксплуатации. При этом, его стоимость существенно отличается от стоимости мелкой тары, однако ICB контейнер требует тщательного ухода и особенного внимания.
Гравитационный комплект оборудования для раздачи AdBlue из IBC контейнера имеет гибкий армированный шланг и неавтоматический пистолет, что позволяет идти жидкости самотеком. Важно отметить, что все комплектующие созданы из совместимых материалов с AdBlue.
Комплект для раздачи с электрическим насосом AdBlue из IBC контейнера имеет переходник, электрический насос, армированный шланг и пистолет. Также он может быть оснащен специальным счетчиком-расходометром. Все комплектующие органично сочетаются с AdBlue, поскольку созданы из совместимых материалов.
ACHEMA
AB ACHEMA – международный химический концерн – один из ведущих игроков на европейском рынке производства азота и его производных.
GASCHEMA
Gaschema – дочерняя компания концерна AB ACHEMA – является ведущим дистрибьютором химических веществ и жидкости AdBlue производства AB ACHEMA. Компания работает на рынках Германии, Скандинавии, Прибалтики, Белоруссии, Украины, России и других стран.
AB ACHEMA имеет лицензию на торговый знак AdBlue от VDA (Verband der Automobilindustrie – ассоциация Автомобилестроителей Германии – правообладатель товарного знака AdBlue). Производство сертифицировано по ISO 9001, очень строго соблюдаются стандарты, регулирующие качество AdBlue (ISO 22241-1/DIN 70070).
По вопросам реализации товара производства AB ACHEMA обращайтесь к ближайшей компании-дистрибьютору.
Данный информационный листок включает в себя основные данные из стандарта ISO 22241-3, касающиеся рекомендаций по транспортировке, хранению и работе с раствором мочевины AUS 32(AdBlue).
1.1 Общая информация
Во избежание ухудшения качества жидкости AdBlue во время транспортировки и хранения должны учитываться следующие условия:
1.2 Срок хранения жидкости AdBlue
Через всю цепочку распространения AdBlue, жидкость должна соответствовать спецификации, данной в стандарте ISO 22241-1 по крайней мере в течении периода времени, указанного в Таблице 1, в зависимости от температуры окружающей среды.
Таблица 1 - Срок годности AdBlue в зависимости от температуры
Постоянная температура хранения, | Минимальный срок хранения, |
<10 | 36 |
<25 | 18 |
<30 | 12 |
<35 | 6 |
>35 | - * |
*значительное сокращение срока годности: проверить каждую партию |
1.3 Степень чистоты материалов, контактирующих с AdBlue
Все материалы, контактирующие с жидкостью AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и каких бы то ни было химических или природных посторонних веществ.
До первичного контакта с AdBlue материалы должны быть очищены и промыты деминерализованной водой (не используйте водопроводную воду!) - до тех пор, пока пробы воды, которая используется для очистки, не будет свидетельствовать о том, что система очищена.
В связи с опасностью загрязнения, использование детергентов для очистки недопустимо. Применение неспециализированного оборудования не рекомендуется.
2.1 Общие положения
Во избежание загрязнения AdBlue во время транспортировки и хранения все материалы, находящиеся в прямом контакте с жидкостью AdBlue (контейнера, шланги, клапана, прокладки, трубы, насосы и т.д.) должны быть совместимы с раствором мочевины AdBlue (AUS 32).
Любой материал, совместимость которого с AdBlue не определена, должен быть протестирован на совместимость.
Если в течении работы, транспортировки или хранения обнаружено загрязнение AdBlue, должно быть проведено расследование с целью определения источника загрязнения и приняты соответствующие меры к их устранению.
2.2 Рекомендованные материалы
Примеры материалов, совместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 2.
Таблица 2 - Примеры рекомендованных материалов
Высоколегированные нержавеющие стали, согласно DIN EN 10088-1/2/3, или нерживеющие стали 304 (S30400), 304L (S30403), 316 (S31600), 316L (S31603) согласно ASTM A240/A276/A312 |
Полиэтилен (LDPE) и полипропилен (PP) высокого давления, без примесей |
Полиизобутилен (PIB) |
Перфторалкокси (PFA), без примесей |
Полифлороэтилен (PFE), без примесей |
Поливинилиденфторид (PVDF), без примесей |
Политетрафтороэтилен (PTFE), без примесей |
Примечание. Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество примесей, способных проникнуть в жидкость AdBlue. В связи с этим, необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом. |
2.3 Нерекомендованные материалы
Примеры материалов, несовместимых с жидкостью AdBlue приведены в Таблице 3.
Таблица 3 - Примеры нерекомендованных материалов
Материалы, вступающие в реакцию с аммиаком и образующие составы, которые негативно влияют на SCR-катализаторную систему: малоуглеродистые стали, оцинкованные стали |
Медь, медные сплавы, свинец |
Алюминий, сплавы алюминия |
Магний, сплавы магния |
Пластики или материалы, покрытые никелем |
Жидкость AdBlue используется в следующих машинах: Iveco Daily, Iveco Stralis, Iveco EuroCargo, Iveco Trakker. Грузовики самого разного назначения: магистральные тягачи, грузовые автомобили, машины малой, средней и большой грузоподъемности, мусоровозы, автобетоносмесители, пожарные машины, ассенизаторы
AdBlue применяется на следующих моделях Iveco:
К отличительным особенностям техники Iveco можно уверенно отнести высокую надежность, безотказность, ремонтопригодность, экономичность. В результате, на территории России сегодня увеличивается количество таких высокопроизводительных машин.
На дизельных автомобилях марки Iveco расход AdBlue очень низкий, что позволяет существенно экономить на их периодическом обслуживании. При условии использования качественной жидкости AdBlue можно рассчитывать на снижение расхода дизельного топлива в среднем до 5%.
Именно AdBlue в грузовой технике Iveco позволяет увеличить КПД, снизить расход топлива, полностью исключить образование сажи, сохранить целостность топливной системы, увеличить межсервисный интервал.
На автомобилях Ивеко установлены специальные баки для AdBlue с синей крышкой. Ёмкость бака AdBlue примерно 40-100 литров, в зависимости от модели.
Мы продаем мочевину AdBlue для дизельных автомобилей Ивеко стандарта Евро4, Евро5 и Евро6.
Автопарки с дизельными Ивеко чаще всего покупают AdBlue в упаковке:
Опасайтесь подделок! Низкокачественная жидкость AdBlue неизбежно приведет к поломке системы SCR.
Славтехбизнес – ведущий дистрибьютор оригинальной жидкости AdBlue на территории РФ. У нас Вы сможете купить только качественное AdBlue по низкой оптовой цене. Работаем по всей России.
Смотрите ВИДЕО о выборе AdBlue.
Звоните по телефону: +7(495)988-42-20, ответим на все вопросы, выберем самый выгодный и удобный вариант для Вашего автопарка!
Расход реагента Adblue
Марка автомобиля | Экологический класс | Расход топлива, л/100 км | Расход Adblue, л/100 км | Средняя скорость при испытаниях, км/ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Mercedes Axor 1843 LS | 5 | 36,7 | 1,85 | 81,9 |
Scania r 730 LA Topline | 5/EEV | 38,8 | 2,70 | 87,7 |
Volvo FH 500 Globetrotter | 5 | 36,4 | 1,96 | 84,9 |
MAN TGX 18.400 XLX | 5 | 35,9 | 1,50 | 79,9 |
Scania G 420 LA Highline | 5 | 35,5 | 1,84 | 82,5 |
Mercedes Actros 1860 LS Megaspace MP2 | 5 | 38,1 | 2,25 | 85,5 |
DAF XF 105.510 Super Spacecab | 5 | 36,4 | 1,55 | 85,1 |
Renault Magnum 520 | 5 | 36,7 | 2,00 | 83,6 |
Scania R 480 LA Topline | 6 | 35,7 | 1,33 | 84,2 |
Iveco Stralis 460 Eco | 5/EEV | 35,7 | 1,79 | 82,5 |
Volvo Fh26-750 Globetrotter XL | 5/EEV | 39,0 | 2,03 | 87,6 |
Scania R500 Highline Ecolution | 5/EEV | 36,7 | 1,84 | 84,1 |
Mercedes Actros 1845 LS Big Space | 6 | 35,1 | 1,14 | 83,2 |
DAF XF 105.460 Ate Spacecab | 5/EEV | 35,9 | 1,80 | 82,8 |
Renault Premium 430 Eco | 5/EEV | 35,8 | 1,94 | 80,9 |
Scania G 440 LA Highline | 6 | 36,1 | 1,18 | 82,4 |
Mercedes Actros 1842 LS Sreamspace 2.300 mm | 5/EEV | 34,3 | 1,65 | 82,0 |
Mercedes Actros 1851 LS Gigaspace | 6 | 35,3 | 0,90 | 84,4 |
Mercedes Actros 1843 LS | 6 | 34,8 | 0,80 | 82,6 |
Sreamspace 2.500 mm | ||||
MAN TGX 440 XLX | 6 | 35,9 | 0,85 | 82,8 |
Iveco Stralis AS 440 S46 T HiWay | 6 | 34,8 | 2,33 | 83,3 |
Scania G 410 LA Highline | 6 | 32,9 | 2,14 | 81,7 |
Открыть полный текст документа
Элементы трансмиссии являются одними из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобильной, специальной, тракторной, строительной и стационарной техники. Многие узлы и механизмы являются неразборными, поэтому, возникновение любой неисправности потребует полной замены агрегата. Правильно подобранное и рекомендованное трансмиссионное масло сможет продлить срок безаварийной эксплуатации Вашей техники и оборудования и сэкономит ваши деньги. Zahnradfabrik Friedrishafen, сокращенно - ZF-одна из крупнейших и влиятельных в мире компаний по производству трансмиссий и агрегатов силовых передач транспортных средств создала систему классификации всех видов автотранспортных передач. Каждый вид имеет свой список смазочных материалов и регулярно обновляется. Для каждого вида трансмиссии, согласно кода ZF, указаны целевое предназначение и классы вязкости, а также официально допущенные к применению смазочные продукты различных производителей. Классификация ZF вместе с фирменными допусками автопроизводителей является одним из основных документов у европейских и мировых производителей трансмиссий и автомобилей. Категории ZF TE-ML охватывают все трансмиссионные масла и жидкости для механических, гидромеханических и автоматических передач. Система маркировки трансмиссионных масел ZF представлена кодами от ZF TE-ML-01 до ZF TE-ML-23, где обозначены различные типы трансмиссий от простейших несинхронизированных передач с шестернями постоянного зацепления до современных автоматических 4-5-6-7-8-9-10 ступенчатых, от сложных гидравлических систем транспортных средств специального и военного назначения до специфических корабельных и железнодорожных узлов трансмиссий. ZF TE-ML 01 (трансмиссии ZF EcoFluid M) - масло для коробкок передач с ручным и автоматическим управлением грузовых автомобилей и автобусов. ZF TE-ML 01L, 01E— трансмиссионные масла для коробок с интардером и без интардера, вязкость SAE 75W-80. ZF TE-ML 02 (трансмиссии ZF Ecolite, Ecomid, Ecosplit, Transmatic, Classic Line, TraXon, TC Tronic HD (Heavy Duty), Ecoshift, AC TRONIC, NMV) – масло для механических и автоматизированных коробок передач ZF грузовых автомобилей, автобусов, легких коммерческих автомобилей и спецтехники. ZF TE-ML 02A, 02B, 02Е, 02L – трансмиссионные масла API GL-4/GL-5, с вязкостью SAE 80W / 80W-85 / 80W-90 / 75W-80 / 75W-85 / 75W-90; ZF TE-ML 02C, 02H – масла API GL-4, с вязкостью SAE 30 / 40; ZF TE-ML 02D - масла полусинтетические и синтетические; с вязкостью SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90; ZF TE-ML 02F - жидкость для автоматических коробок передач (ATF), согласно ZFN 13015 и специальных требований; ZF TE-ML 02K – жидкость (CHF 11S) для гур и систем подвески автомобилей; ZF TE-ML 02L – масло для тяжелых условий эксплуатации HV с вязкостью SAE 80W-90. ZF TE-ML 03 - масло для коробок передач с гидротрансформаторами внедорожной, строительной, специальной и погрузочной техники. ZF TE-ML 03A, 03B, 03C, 03D, 03E, 03G, 03H, 03K, 03L, 03M - жидкости для гидротрансформаторов, согласно ZFN 13015 и специальных требований, ATF, UTTO in accordance with JDM J20D/John Deere Low Viscosity Hy-Gard, UTTO, UTTO, SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-20, 20W40, SAE 10W, SAE 30. ZF TE-ML 04 – масло для судовых редукторов и трансмиссий. ZF TE-ML 04A, 04B, 04C, 04D, 04E, 04F, 04G, 04H, 04K, 04M, 04P, 04Q, 04R – масла судовых трансмиссий с вязкостью SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 5W-40 / 10W-40 / 15W-40, ATF, CLP ISO VG 100, CLP ISO VG 150, CLP ISO VG 220, SAE 80W-90, HLP ISO VG 32, HLP ISO VG 46, HVLP ISO VG 32, HVLP ISO 46. ZF TE-ML 05 (ZF PowerFluid Plus) - масло для ведущих мостов (включая с "мокрыми" тормозами) и дифференциалов внедорожной мобильной техники, ZF TE-ML 05A, 05C, 05F, 05G, 05H, 05K - трансмиссионные масла API GL-5 с вязкостью SAE 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90. ZF TE-ML 06 – масло для коробок передач тракторов, элементов трансмиссии и навесных гидравлических систем. ZF TE-ML 06A, 06B, 06C, 06D, 06E, 06F, 06G, 06H, 06K, 06L, 06M, 06N, 06P, 06Q, 06R, 06S, 06T - трансмиссионные масла серии STOU и UTTO с вязкостью SAE 20W / 75W-80 / 75W-85 / 80W / 90w / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40 / 80W-90 / 80W-85 / 80W-90 / 85W-90. ZF TE-ML 07 – масло для гидрообъемных и механических приводов, систем электрических приводов, переключаемых под нагрузкой передач, приводов мобильных мешалок (mobile mixer drivers), передач подъемных механизмов, приводов поворотных механизмов. ZF TE-ML 07A, 07B, 07C, 07D, 07E, 07F, 07G, 07H - трансмиссионные масла API GL-5 с вязкостью SAE 75W-80 / 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-85 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, SAE 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-40, SAE 30, HLP/HVLP ISO VG 46 / 68. ZF TE-ML 08 – масло для систем рулевого управления (без гидроусилителя) легковых, грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники. ZF TE-ML 08A - трансмиссионные масла API GL-4/API GL-5, с вязкостью SAE 75W-80 / 75W-85 / 75W-90 / 80W / 80W-85 / 80W-90. ZF TE-ML 09 – масло для систем рулевого управления (с гидроусилителем и маслонасосом) легковых, грузовых автомобилей, автобусов и внедорожной мобильной техники. ZF TE-ML 09A- трансмиссионные жидкости для гур уровня ATF Dexron IID, IIIF, IIIG, IIIH, Dexron VI. ZF TE-ML 10 – масло для коробок передач типа Transmatic легковых и коммерческих транспортных средств. ZF TE-ML 11 – масло для механических коробок передач, коробок передач с двойным сцеплением и автоматических коробок передач легковых автомобилей. ZF TE-ML 11A, 11B - трансмиссионные жидкости уровня ZF LIFEGUARDFLUID 5, MTF-LT1, ATF LT 71141, Castrol BOT 338, SAE 75W, 75W-80. ZF TE-ML 12 (трансмиссии ZF EcoFluid X и ZF EcoFluid XL) – масло для ведущих мостов и дифференциалов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов. ZF TE-ML 12B, 12C, 12D, 12E, 12F, 12G, 12H, 12L, 12M, 12N, 12P - трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-85 / 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, включая масла с противозадирными и уменьшающими трение присадками (типа «limited-slip»). ZF TE-ML 13 – масло для агрегатов ZF в транспортных средствах специального назначения (колесных и гусеничных). ZF TE-ML 14 – масло для переключаемых под нагрузкой автоматических коробок передач типа Ecomat автобусов, грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения. ZF TE-ML 14A / 14B / 14C / 14E - трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Ecomat. ZF TE-ML 15 – масло для тормозных систем транспортных средств специального назначения. ZF TE-ML 16 – масло для редукторов и коробок передач рельсовых транспортных средств. ZF TE-ML 16A / 16B / 16C / 16D / 16E / 16F / 16G / 16K / 16P / 16L / 16M / 16N / 16R / 16S / 16Q - трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-85 / 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, включая масла с противозадирными и уменьшающими трение присадками (типа «limited-slip»). ZF TE-ML 17 – жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), трансмиссий и зубчатых передач колесных погрузчиков. ZF TE-ML 19 – масло для стандартных раздаточных коробок и гипоидных передач больших осевых смещений грузовиков, автобусов и тягачей. ZF TE-ML 19A / 19B / 19C - трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-90 / 80W-90 / 85W-90 / 90. ZF TE-ML 20 – масло для переключаемых под нагрузкой автоматических коробок передач, типа EcoLife автобусов и грузовых автомобилей. ZF TE-ML 20B / 20C / 20F / 20G - трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач EcoLife. ZF TE-ML 21 – масло для мостов тракторов, коробок передач, главных передач сельскохозяйственных уборочных машин и конечных раздаточных механизмов. ZF TE-ML 21A / 21C / 21F / 21G / 21 K / 21L / 21M – универсальные масла для мостов и трансмиссий с вязкостью SAE 75W-90 / 75W-110 / 75W-140 / 80W-90 / 80W-110 / 80W-140 / 85W-90 / 85W-110 / 85W-140 / 90, SAE 10W, 10W-30, 10W-40, ATF Dexron IID, IIIF, IIIG и IIIH, ISO VG 32 / 46 / 68, включая масла с присадками для дифференциалов с повышенным трением. ZF TE-ML 23 – масло для стационарных трансмиссий. ZF TE-ML 23A / 23B – трансмиссионные масла с вязкостью SAE 15W-40 / 10W-40. Всю дополнительную и техническую информацию Вы можете получить на сайте производителя www.zf.com .
Овощные культуры выращивают во всех уголках планеты, так как в этих продуктах содержится большое количество витаминов и других полезных веществ. Чтобы получить обильный урожай, необходимо правильно ухаживать за растениями и вовремя вносить в грунт подкормки и удобрения. Очень важно выбрать подходящий состав, а также верно определить сроки внесения подкормок.
Почвы бывают разными. Если питательные вещества содержатся в них в достаточном количестве, то культуры могут вырасти и без дополнительных подкормок. Однако, как показывает опыт дачников, такое встречается очень и очень редко. Нужно регулярно производить подкормку, чтобы восполнить недостаток микро- и макроэлементов. Для этого можно воспользоваться универсальными удобрениями для овощей, созданными на основе органических веществ, или минеральными средствами.
Своевременные подкормки благотворно влияют на растения. Они повышают всхожесть семян, способствуют более быстрому росту корневой системы. С их помощью у овощей повышается иммунитет, они становятся устойчивыми к пересадкам, менее восприимчивыми к различным болезням.
Удобрения для овощей (отзывы о них будут представлены в данной статье) бывают нескольких видов:
Многие дачники, выбирая, какие удобрения для овощей использовать, отдают предпочтение органическим подкормкам. Они благотворно влияют на состояние культур и способствуют ускорению их роста.
Удобрения, относящиеся к данной группе, могут вызвать ожоги листвы, потому вносить их нужно очень аккуратно. Опытные дачники советуют чередовать такие подкормки с органическими. По составу минеральные удобрения делятся на азотные, фосфорные, калийные и комплексные.
Существуют комплексные удобрения, которые разбрызгивают по листьям. Эту процедуру проводят ранним утром и в пасмурную погоду. Подкормку не следует проводить сухими удобрениями, так как в результате происходит формирование мелких корешков и затормаживается рост наземной части овощей.
Это органическое удобрение абсолютно безопасно для растений. Нет необходимости проводить предварительную обработку состава. Использовать навоз можно при выращивании культур в открытом грунте и в теплицах.
Данное удобрение для овощей содержит азот, калий и фосфор. Минералы легко усваиваются растениями. Навоз способствует сохранению тепла. Он остается в почве на протяжении 4-5 лет после внесения в грунт. Можно использовать конский, коровий и свиной навоз, а также птичий помет.
Впрочем, данное удобрение для овощей не принято вносить под свеклу и морковь, редьку и редис, петрушку и репу. Согласно отзывам, навоз положительно влияет на скорость роста культур. Опытные огородники применяют его на легких почвах. Чаще всего с его помощью выращивают капусту.
Это органическое удобрение для овощей вносят в грунт при высадке рассады, а также в период плодоношения и по окончании сбора урожая. Компост улучшает рост культур. Огородники советуют готовить компост следующим образом: необходимые компоненты помещают в емкость, ставят ее на солнечный участок и тщательно перемешивают содержимое. Компост может быть нескольких видов:
Огородники советуют: необязательно приобретать компост в магазинах, можно приготовить его дома. Для этого смешивают остатки пищи, скорлупу яиц и кожицу овощей и фруктов. Полученную «кашицу» настаивают в течение нескольких месяцев. Не следует добавлять в компост продукты, подвергающиеся гниению, например, мясо и рыбу. Согласно отзывам, применение компоста позволяет значительно ускорить рост овощей.
Жидкие удобрения для овощей использовать удобнее всего, так как они предназначены для полива растений. Удобство их применения не раз отмечали огородники. Для их приготовления нужно разбавить водой навоз, помет. Настой должен провести на солнце от 2-х недель до месяца. Это повысит питательную ценность веществ, что отмечают дачники в своих отзывах.
Существуют другие жидкие удобрения для овощей. Их готовят из крапивы или разнотравья. Растение заливают водой, помещают в емкость, заклеивают ее пленкой и ставят в теплое место. Концентрат необходимо настаивать в течение полумесяца, его периодически нужно помешивать. По истечении этого срока раствор разбавляют водой в пропорции 1:20. Теперь он готов к использованию.
Этим термином обозначают такие растения, которые высаживают на огородах, а через некоторое время перекапывают и смешивают с грунтом. Начинается процесс гниения, в результате чего культуры получают хорошую подпитку. Сидераты принято относить к одной из трех групп:
Сидераты можно высаживать в открытый грунт не только летом, но и в весеннее и осеннее время года. В качестве таких культур широко используются однолетние злаковые и бобовые растения. Они довольно быстро дают всходы и наращивают массу зелени. Многолетники для этих целей не подходят.
Подкормку овощей удобрениями необходимо совершать своевременно. Весной принято вносить в грунт те вещества, которые помогают подготовить почву для высадки культур. Эту процедуру следует проводить и для однолетних, и для многолетних растений. Что касается органических удобрений, их нужно использовать непосредственно во время высадки рассады. Навоз и компост усваиваются сразу же, их избыток не повредит культурам. А вот дозировку минеральных удобрений нужно предварительно рассчитать. На 10 м2 должно приходиться 200 г калия, на 50 г больше фосфатов и около 300-350 г азотных соединений.
Весной нужно подготовить рассаду. Ее высаживают в грунт, в который предварительно были добавлены органические удобрения. После появления нескольких листов на растениях нужно внести в почву комплексное минеральное удобрение для овощей. Можно использовать мочевину. В 2-3-х граммах этого вещества содержится достаточно азота, чтобы овощи быстро росли.
В теплое время года культуры сильно нуждаются в подкормке, так как именно на летние месяцы приходится период плодоношения многих овощей. Азотные удобрения вносят только в начале июня. Если вы культивируете позднеспелые сорта, то прекратить подкормку нужно за 2 недели до сбора урожая. Во второй половине лета следует добавить калийные и фосфорные удобрения и органические смеси. Летом можно проводить опрыскивание растворами с добавлением полезных веществ, однако делать это необходимо в пасмурную погоду, иначе растения получат ожоги.
Удобрение для овощей необходимо культурам и в осеннее время года. В этот период происходит активное накопление питательных веществ, которые будут использованы на следующий год. Поэтому осенью грунт перекапывают, предварительно разбросав по его поверхности порошок или гранулы. Они полностью растворятся до начала весны. Чтобы понять, какой состав подходит для осенней подкормки, нужно посмотреть на упаковку: если азота в удобрении мало (0,5-1 %), то средство можно смело использовать.
Нужно точно знать, какими удобрениями подкормить овощи в определенный период. При посадке все полезные вещества вносят в лунку. Для того чтобы растения быстро адаптировались к грунту, можно использовать конский навоз, костную муку, несвежую солому и прошлогодние листья. При посадке лучше отдавать предпочтение органическим удобрениям, так как минеральные могут вызвать ожоги корневища.
При плодоношении нужно использовать такие удобрения для овощей, которые содержат фосфор и калий. Дачники советуют приготовить следующий раствор: 1 кг золы разбавляют 7 л кипятка, затем добавляют около 10 л воды, небольшую баночку йода, а также борную кислоту в количестве 10 г. Под каждый куст выливается 1 л полученного раствора. Есть еще один хороший рецепт. 20 капель йода смешивают с 1 л молочной сыворотки, все это разбавляют в 20 л воды. Полученным средством опрыскивают зеленую массу. Можно растворить в настое крапивы дрожжи и добавить жидкую смесь в грунт.
Минеральные удобрения необходимы для овощей на всех этапах их произрастания. Их вносят в грунт по очереди, между процедурами проходит не менее 10-ти дней. Зачастую дачники сталкиваются со следующей проблемой: они не могут правильно рассчитать необходимую дозу. В этом помогает спичечный коробок, вместительность которого равна 20 см3. В коробок поместится:
Основываясь на этих данных, вы сможете измерить количество используемого вещества. Чтобы правильно определить дозу, нужно умножить количество вещества (например, 7 г аммиачной селитры) на 100 и разделить на процент действующего вещества. В аммиачной селитре таковым является азот, процент его содержания – 34. Получаем, что на 100 г готового удобрения приходится 34 г чистого азота. После выполнения простейших математических действий (7 х 100 / 34 = 20,58) можно произвести подкормку из расчета 20,58 г аммиачной селитры на 1 м2. Вам понадобится чуть больше вещества, чем помещается в спичечный коробок.
Подробнее об этом в видео ниже, но помните, что это рекламный материал одной из компаний:
Ниже вы найдете несколько практических советов по эксплуатации автомобиля с системой SCR и потенциальных опасностях, с которыми сталкиваются пользователи таких автомобилей.
Самое главное, что его нужно время от времени заливать в специальный бак. Не поверите, но эту жидкость я доливал трижды в различных тестах и дважды меня спрашивали другие люди о том, что я заливаю в бак.
Более того, один из сотрудников СТО не знал, о чем я говорил, когда говорил, что плачу только за мочевину. Это только подтверждает, что AdBlue для многих до сих пор остается загадочным веществом.
В идеале автомобиль должен иметь заливную горловину AdBlue на заливной горловине. После этого вы можете использовать дистрибутив.
(фото: Марцин Лободзинский)
Крышка заливной горловины AdBlue часто находится под крышкой рядом с крышкой заливной горловины и имеет синюю крышку. На некоторых моделях он находится в багажнике, под ковровым покрытием рядом с запасным колесом или в моторном отсеке.
На практике каждая станция предлагает AdBlue - в дозаторе или в контейнерах.Полного бака хватает на несколько или несколько тысяч километров, а цена литра AdBlue составляет около 1,80-2,00 злотых , а в легковой автомобиль обычно заливают около 10-20 литров.
Таким образом, стоимость разовой заправки составляет около 20-40 злотых, причем указанная выше цена распространяется на жидкость из колонки. В упаковке намного дороже.
Как и расход топлива, он зависит от стиля вождения. Однако, как правило, предполагается, что средний расход AdBlue составляет около 3-5 процентов.расход дизельного топлива . Это значит, что при расходе топлива 7 л/100 км расход AdBlue будет в районе 0,2-0,35 л/100 км.
Принимая это максимальное значение, получается, что автомобиль без AdBlue, сжигающего 7 л/100 км, будет стоить пользователю 35,35 злотых/100 км, а с AdBlue 36,05 злотых. По цене дизельного топлива 5,05 злотых / л и AdBlue 2,00 злотых / л. Таким образом, разница символическая и в данном случае больше зависит от цены самого топлива, чем от того, оснащен автомобиль SCR или нет.
Это может быть проблемой, поэтому производители оборудовали автомобили соответствующими индикаторами и предупреждающими сигналами. Может случиться так, что на с недостаточным количеством AdBlue в баке двигатель не запустится, даже если топлива достаточно.
Ниже приведены примеры бортового компьютера автомобиля Škoda.
Экран бортового компьютера Skoda предупреждает о слишком низком уровне AdBlue и возможности незапуска двигателя.
(фото: пресс-материалы/Škoda)
Когда уровень AdBlue уже низкий (проверить примерный запас хода можно в любой момент), появляется сообщение, предупреждающее, что ниже пробега 1000 км двигатель запускать не будем. Когда запас хода действительно падает ниже этого значения во время движения, ничего другого не остается, как искать заправочную станцию и глушить двигатель только тогда, когда вы уверены, что залили AdBlue.
В первую очередь по поломкам, потому что вся система довольно сложная и состоит из множества компонентов таких как каталитический нейтрализатор SCR, насос, датчики азота, блок управления, датчик температуры выхлопных газов и инжектор AdBlue.Каждый из этих элементов может сломаться или просто изнашиваться. Каждый стоит в среднем от нескольких сотен до даже 2000 злотых.
Помимо риска неудачи, у пользователя есть риск, что в один прекрасный день закончится AdBlue, а двигатель не запустится.
(фото: Марцин Лободзинский)
В целом следует ожидать более высоких долгосрочных эксплуатационных расходов, поскольку низкая цена самой жидкости — это только одна положительная сторона вопроса. Темные - это вышеупомянутые поломки, которые рано или поздно настигнут пользователей легковых автомобилей (спросите водителей грузовиков, которые знают эту тему годами).Это также тот случай, когда автомобиль оставлен в сильный мороз.
AdBlue не устойчив к низким температурам - при -11,5 градусов Цельсия замерзает . Поэтому бак оборудован подогревателем, но он работает только при работающем двигателе.
К сожалению, это еще один элемент, который может сломаться, а замерзший AdBlue не даст запустить двигатель. Жидкость также не устойчива к высоким температурам (выше 30 градусов С), после чего может разлагаться, а значит, не выполнять свою функцию.
Если AdBlue зависает, компонент может выйти из строя. Инжектор или длинные линии могут засориться, а насос может быть поврежден. Совет - зимой ставить машину в гараж.
Более высокая температура воздуха приводит к большему загрязнению воздуха оксидами азота. Французы сообщают, что технология очистки выхлопных газов дает...
Последнее, это сама жидкость, которую может навредить кроме машины .Заливать следует осторожно, так как он очень негативно влияет на металлические детали, а может привести к коррозии. Неслучайно насосы в системах AdBlue изготовлены из пластика, а не из металла. Более того, когда жидкость проливается на обивку, она будет вонять.
И последнее замечание: если вы по ошибке добавили AdBlue в топливный бак или дизельное топливо в бак AdBlue, потребуется вызов сервисной службы.
Не бойтесь называть вещи своими именами - да, - плохое решение для потребителя .Дизельная система SCR имеет практически одни недостатки - не считая теоретически меньшего расхода топлива.
Необходимо ухаживать за системой (регулярное обслуживание) и следить за самой жидкостью (она не должна быть старше года, не должна проливаться, замерзать или перегреваться). В некоторых автомобилях его нужно заправлять на сайте, где за это придется дорого заплатить.
В целом SCR ухудшает функциональность автомобиля - возможны поломки и стоянка в гараже зимой - так что это еще одно новое решение, которое может только отбить охоту к использованию дизельных двигателей.
Конечно, все зависит от точки зрения, поэтому если СКВ действительно имеет какое-то влияние на выброс вредных веществ в атмосферу, то можно считать, что это хорошо. Вам нужно решить один вопрос: хотите ли вы хорошую машину для окружающей среды или для себя.
AdBlue и Eolys — две самые популярные жидкости, используемые в системах очистки выхлопных газов.Однако они не являются взаимозаменяемыми жидкостями, более того, используются…
Вполне вероятно, но надо дождаться более широкого распространения системы SCR - в некоторых моделях ее еще нет - и большего пробега клиентов. Правда в том, что каждое последующее решение: впрыск Common Rail, двухмассовый маховик, турбокомпрессор с электронным управлением, фильтр DPF и т. д. вызывают все большее отвращение к дизелям, которые становятся все более дорогими в эксплуатации.
Вопреки нынешним экотрендам, посвежевшая больше технически, чем визуально, Mazda CX-3 получила более крупный дизель без AdBlue и бензиновый двигатель...
Система SCR, с точки зрения рядового потребителя, ни для чего не нужна, и, пожалуй, чаша горечи под названием «дизель» может быть переполнена. Через несколько лет эти автомобили начнут значительно обесцениваться, поэтому покупать новую машину с дизельным двигателем станет невыгодно.Это уже не для многих, даже для компаний, которые все больше и больше хотят сменить свой парк легковых автомобилей на бензиновые.
Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.
.О вредном воздействии выхлопных газов на окружающую среду известно давно. Чтобы этого не допустить, производители автомобилей стараются разными способами снизить выброс вредных веществ. В случае с грузовиками для этой цели часто используется AdBlue.
Что это такое, какими свойствами обладает и как им пользоваться, вы узнаете из сегодняшней статьи.
Комплектация:
1.AdBlue - что это такое?
2. Как работает AdBlue и что делать, если он закончился?
3. AdBlue – дозатор или бутылка?
4. AdBlue – что нужно помнить?
Чтобы сделать выхлопные газы как можно менее вредными, производители стараются увеличить мощность двигателя, при этом снизив расход топлива. Однако это невозможно для многих типов транспортных средств. Затем используются различные вещества для очистки выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу.Благодаря им значительно снижается содержание вредных химических веществ, вырабатываемых грузовиками и другой большегрузной техникой.
Название AdBlue означает нетоксичное химическое вещество, представляющее собой раствор мочевины . Эта жидкость способствует разложению вредных оксидов азота в каталитических нейтрализаторах автомобилей. В результате выхлопные газы чище и содержат гораздо меньше вредных для окружающей среды веществ.И зачем вообще запустили AdBlue? Это связано с нормами ЕС по выбросам выхлопных газов дизельных двигателей, которые загрязняют воздух гораздо больше, чем бензиновые модели.
Стандарт ЕВРО 6 действует с 2014 года. Он означает, что во всех новых двигателях, работающих на жидком топливе, допустимый выброс оксидов азота составляет 80 мг/км. В случае мощных двигателей грузовых автомобилей или других машин такого снижения практически невозможно добиться традиционными методами.Такие конструкции потребляют огромное количество топлива, что выливается в высокие выбросы оксидов азота. Поэтому, чтобы выхлопной газ содержал их меньше, применяют вещества, снижающие содержание токсинов в выхлопном газе, такие как AdBlue.
Важно, эта жидкость используется только в автомобилях с дизельным двигателем . В основном это грузовики, автобусы, строительные машины и легковые автомобили, которые были оснащены производителем системой селективного каталитического восстановления SCR.В автомобилях с бензиновыми двигателями такой системы нет, поэтому в дополнительных решениях нет необходимости. Кроме того, бензиновые двигатели редко используются в грузовых автомобилях. Дизель является более эффективным и экономичным решением, которое используется в этом типе транспортных средств в течение многих лет.
В современных дизельных автомобилях есть специальный бак, в который следует регулярно заливать AdBlue. Вы можете прочитать, сколько лить и как часто это делать в дальнейшей части нашего руководства.Это важно, поскольку отсутствие достаточного количества этой жидкости в выхлопной системе может привести к серьезным последствиям.
Также проверьте: Что можно найти под капотом автомобиля? Делаем обзор!
Теперь, когда вы знаете, что такое AdBlue, пришло время узнать, как именно он работает. Основной задачей этой жидкости является удаление оксидов азота из выхлопных газов , очень вредных веществ, образующихся при сгорании топлива в двигателе. Вызывают заболевания органов дыхания, а также опухолевые изменения. Но как это происходит? Что происходит после заливки этой жидкости в бак автомобиля? Если вы планируете купить грузовик, стоит знать, как работает AdBlue.
При запуске двигателя AdBlue, т.е. раствор мочевины, распределяется в каталитическом нейтрализаторе, где он превращается в аммиак и углекислый газ. Эти два соединения реагируют с оксидами азота с образованием азота и водяного пара.Эти вещества безвредны для окружающей среды и не представляют никакой угрозы. Благодаря использованию AdBlue удаляются не все опасные вещества. Однако более 90% оксидов азота нейтрализуются. Как видите, использование AdBlue значительно снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Что делать, если вы забыли добавить AdBlue в свой автомобиль? Каковы последствия этой ситуации? На этот вопрос есть два ответа, в зависимости от решения, используемого производителем данного автомобиля.При первой аварии , когда весь запас жидкости иссякнет двигатель автомобиля начнет работать в ухудшенном режиме . Это означает значительное снижение его мощности и появление значка предупреждения на приборной панели. Затем автомобиль необходимо как можно скорее остановить и заправить AdBlue. Продолжение вождения может привести к повреждению выхлопной системы автомобиля, включая каталитический нейтрализатор. Этот компонент может быть дорогим и трудоемким для ремонта.
Во втором случае, когда в машине нет AdBlue, завести ее будет невозможно . Поэтому, если что-то подобное происходит во время движения, не глушите двигатель. Отправляйтесь на ближайшую заправку и заправьте там свой автомобиль. Индикатор на приборной панели показывает, сколько AdBlue находится в контейнере. Рекомендуется доливать жидкость до того, как ее уровень станет низким, так вы избежите ситуации, когда, например, во время движения у вас закончится жидкость.
Теперь, когда вы знаете, что такое AdBlue, для чего он нужен и каковы риски его отсутствия в автомобиле, пришло время узнать, где его можно купить.В настоящее время на рынке представлено два типа AdBlue. Купить его можно в емкостях емкостью 5, 10 и даже 20 литров. Это решение хорошо работает для старых дизельных автомобилей. В их случае наполнитель AdBlue часто находится в багажнике, под капотом или в нише колесной арки. Пользоваться бутылкой с воронкой удобно и не сложно. Замена этой жидкости должна производиться каждые 10 000 км пробега или при отсутствии ее в бачке.
Для более современных автомобилей лучше всего использовать дозаторы AdBlue. Что это? Это стенды на заправках, где, как и топливо, эту жидкость можно залить в машину с помощью насоса. В новых конструкциях горловина заливной горловины чаще всего расположена рядом с горловиной топливного бака. Поэтому при заправке вы также легко сможете долить уровень AdBlue. Цена 1 литра в настоящее время составляет около 5 злотых.
AdBlue можно разливать из колонок на многих заправочных станциях, принадлежащих практически каждому концерну.Поэтому с наличием этого продукта проблем нет, а дополнить его даже в путешествии не составляет большой проблемы.
Читайте также: Замена масла в автомобиле - когда делать?
Вы уже знаете, как работает AdBlue, что это такое и для чего оно используется. В основном используется в грузовых автомобилях с дизельным двигателем. Эту жидкость можно приобрести на любой заправке и ее необходимо доливать каждые 10 000 км или чаще, если она закончится.
Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля или транспортного средства, требующего использования AdBlue, стоит подумать о его страховании. Для этого лучше всего посетить веб-сайт LINK4.pl. У нас вы найдете широкий выбор полисов для автомобилей, адаптированных к потребностям современных водителей.
Воспользуйтесь также нашим калькулятором OC, и менее чем за минуту мы рассчитаем размер вашей премии!
Подробная информация о продуктах, ограничениях и исключениях, а также Общие условия использования доступны на веб-сайте.ссылка4.pl
.AdBlue — добавка для дизельных автомобилей. Представляет собой водный раствор мочевины номинальной концентрацией 32,5% и деминерализованную воду (67,5%). Все жидкости имеют одинаковый состав. Многие автомобили, в которых используется дизельный двигатель, имеют систему SCR — систему избирательного каталитического восстановления. Мочевина и высокая температура приводят к тому, что выхлопные газы превращаются в аммиак и углекислый газ.
Все по экологическим причинам. Все больше и больше внимания уделяется защите окружающей среды и связанных с ней токсичных выхлопных газов. AdBlue начал появляться в дизельных автомобилях после введения стандарта Евро 6, что заставило производителей снизить содержание оксидов азота в выхлопных газах. В то время производители автомобилей начали использовать впрыск AdBlue.
AdBlue может называться по-разному в разных частях Европы. Это может быть DEF, Air1TM или Noxy AdBlue. Впрыск происходит как в легковых автомобилях, так и в грузовиках.Систему AdBlue можно встретить в автомобилях группы PSA (Citroen, Peugeot, DS). Его также используют Mercedes, Renault, Skoda и BMW. AdBlue становится все более и более распространенным в Европе. Дизель от этих производителей соответствует стандартам ЕС.
Дозаторы AdBlue по-прежнему не очень популярны. Это проблема многих водителей, владеющих автомобилем, оснащенным дизельным двигателем. На некоторых станциях до сих пор нет дозатора AdBlue. Однако наиболее выгодна заправка на АЗС.Его цена за литр на станции составляет около 2 злотых. В автомагазинах эта цена может быть в два-три раза выше. Дороже всего заменить жидкость на авторизованной СТО. Полного бачка хватает в среднем на 15-20 тысяч километров пробега. Но что значит "на полном баке"? В зависимости от автомобиля он может быть от нескольких до нескольких десятков литров. Расход AdBlue зависит от стиля вождения и климатических условий. Одного литра хватает примерно на 1000 км. Уровень AdBlue необходимо регулярно проверять. В более новых автомобилях индикатор на приборной панели может указывать на необходимость добавления жидкости.
Многие водители задаются вопросом, где заливать AdBlue. Это зависит от автомобиля или грузовика. Так где же он ищет бак AdBlue? В легковом автомобиле его обычно заливают через заливную горловину, расположенную в багажнике, под капотом или рядом с заливной горловиной. Топливо и AdBlue не смешиваются в камере сгорания. Ни в коем случае нельзя добавлять в топливо какую-либо жидкость, так как насос может выйти из строя. Инжектор подает дозу жидкости к катализатору.Также необходимо помнить, что AdBlue не устойчив к высоким и низким температурам. Он может зависнуть и вызвать системные проблемы. В этом случае насос также может быть поврежден. В результате в баке установлен ТЭН для нагрева жидкости.
К сожалению, да. Будьте очень осторожны при заливке жидкости, так как она обладает высокой коррозионной активностью. Ржавчина может поразить как крышку заливной горловины, так и другие компоненты автомобиля.В случае поломки на разные части автомобиля ни в коем случае нельзя оставаться пассивным. Вы должны быстро вытереть залитый элемент, так как это может повредить лакокрасочное покрытие. AdBlue лучше покупать с дозатором в упаковке. Тогда можно быть уверенным, что ничего не произойдет. К недостаткам жидкости можно отнести и ее запах. Это очень неприятно.
Автомобили с дизельным двигателем могут принести своим владельцам немало хлопот в ближайшее время. AdBlue, расщепляющий молекулы оксидов азота на экологически безопасные воду и азот, становится все менее доступным.Цены на заправках стремительно растут, и нет никаких признаков того, что в ближайшее время они начнут падать. Это касается как бензина, так и дизельного топлива, газа и, конечно же, AdBlue. Зимой газы намного дороже, поэтому не ожидайте, что в ближайшие месяцы ваша жидкость будет комковатой.
Еще одна проблема с жидкостью заключается в том, что производители больше не хотят ее выпускать. Последующее повышение цен означает, что производство AdBlue нерентабельно. Его отсутствие может особенно коснуться тех, у кого есть машина для доставки или грузовик.Для двигателя, работающего на этом виде топлива, нас ждут тяжелые времена, да и для владельцев дизелей тоже.
.Моторные масла, предназначенные для легковых и грузовых автомобилей, отличаются по многим параметрам, а это означает, что не могут использоваться как взаимозаменяемые . Эти различия естественным образом вытекают из разного характера работы двигателей и, следовательно, из разных типов их защиты. Важно знать об этих различиях, чтобы знать, как использовать каждый тип моторного масла.
Масла моторные для легковых и грузовых автомобилей отличаются в основном химическим составом , определяющим их дальнейшее функционирование.Например, роль соединений, известных как антиоксиданты , различна. В маслах, предназначенных для легковых автомобилей, их задачей является повышение устойчивости силового агрегата к периодическим тепловым перегрузкам. В случае масел, предназначенных для грузовых автомобилей, антиоксиданты должны обеспечивать долговечность двигателя при длительных интервалах между последовательными заменами жидкости. И эти интервалы в случае, например, больших грузовиков в дальних перевозках могут достигать 90-100 тысяч километров.
Другим соединением, количество которого различно в масле для легковых и грузовых автомобилей, являются диспергаторы . Это специальное вещество имеет задачу ингибировать агрегацию частиц сажи в более крупные кластеры , что в свою очередь может вызвать более быстрый износ отдельных компонентов двигателя. Благодаря диспергаторам растворенная в масле сажа легко удаляется из двигателя при каждой замене жидкости. Когда сажа слипается, вязкость масла увеличивается, и ему трудно свободно течь по системе смазки.В связи с тем, что грузовые и легковые автомобили потребляют топливо в разной степени, а у грузовых автомобилей расход масла значительно выше, что способствует отложению большего количества нагара в двигателе, поэтому масла для этих двух типов автомобилей различаются по количеству присутствующих в них масел.
Два типа масел не взаимозаменяемы . Высокозольные масла используются в грузовых автомобилях, такое масло при заливке в двигатель с сажевым фильтром, в котором используется малозольное масло, приведет к его засорению.И наоборот, когда в двигатель грузового автомобиля заливают малозольное масло, это может вызвать коррозию поршневых колец и более быстрый износ гильз цилиндров.
Основная задача моторного масла, предназначенного для грузового автомобиля, т.е. дизельного двигателя, заключается в обеспечении наилучшей защиты силового агрегата при больших нагрузках и работе на очень больших расстояниях. Поэтому масло в грузовых автомобилях меняют реже по сравнению с рабочей жидкостью, предназначенной для легковых автомобилей.Это также зависит от типа транспортного средства. Чаще всего каждые 30-40 тысяч. км, замена масла в строительных автомобилях. В случае раздаточных автомобилей замена должна составлять каждые 50-60 тысяч. км , а самые длинные интервалы замены масла касаются больших грузовиков, предназначенных для дальних перевозок. Здесь обмен осуществляется каждые 90-100 тысяч. км . Подробно о замене моторного масла в легковых автомобилях мы писали в этом посте. Однако стоит напомнить основное правило, что это действие следует повторять каждые 10-15 тысяч.км или, независимо от пробега, один раз в год.
Источник фото: flickr.com, pixabay.com
.