logo1

logoT

 

Дрифт на девятке


ВАЗ-2109 превратился в заднеприводный дрифт-кар с кличкой «Хачироку»

Почему-то в России у молодежи наблюдается большая любовь к «горячим хэтчбекам». И обязательно, если у тебя имеется переднеприводный стоковый автомобиль, то хочется сделать из него нечто грандиозно рычащее, с двумя дверями и, несомненно, заднеприводное для дрифта!

Перед нами такая переделка в самом расцвете процесса модернизации. Изначально это был обычный ВАЗ-2109, но владельцу так захотелось иметь «дрифт-кар», что теперь после проведенных работ возврата к оригиналу уже нет — или на трассу, или на свалку!

По словам автора этого проекта: «В России до него такого еще никто не делал». Но так говорят многие. По сути было задумано кардинальное преобразование нашей «Девятки» в крутой «Хачироку». Напомним, японцы называли «Хачироку» модель Toyota Corolla серии AE86, где «хачи» и «року» это цифры «8» и «6» на японском языке. Хотя, если этот проект предусматривает переделку «Девятки» в «Восьмерку», то логичнее было его назвать «Кюроку», где «кю» - цифра 9, а року - 8.

Но как корабль не назови, все равно из большинства наших проектов получится «русский гаражный дрифтовый Франкенштейн», составленный из того, что было в гараже, и что удалось подешевле достать.

Однако в этом случае приятно удивляет своей основательностью список уже проведенных доработок. Может, этот автомобиль будет исключением из правила и поспорит с навороченными иномарками?

Во-первых, и это самое главное для дрифткара — машина переделана на задний привод, двигатель развернут и установлена классическая 4-х ступенчатая КПП, а крутящий момент на задние колеса теперь передается через кардан. Сам задний мост по законам жанра имеет «заваренный дифференциал», а на двигатель поставлен инжектор с перспективой доведения мощности до 250 л.с. за счет турбирования.

Установлена подвеска PLAZA SPORT с укороченным штоком, пружины компании «Асоми» спереди и «Клаксон» сзади, укороченные на 2 витка, а также опоры стоек ss20 с полиуретановыми втулками. Стойки раскреплены обязательными для спортивного автомобиля распорками.

Геометрия заниженного на 20 см кузова сильно изменена для придания форме автомобиля более агрессивного вида. При этом для улучшения жесткости были проварены все заводские сварные швы, весь кузов усилен 40-мм профилем и изготовлен кастомный каркас безопасности, закрепленный за лонжероны.

Для придания спортивного дизайна по кругу установлен кузовной обвес «Миллер-2», имеющий характерный «горячий» стиль. В боковых крыльях и капоте сделаны вырезы под размещение жаберных вентрешеток и воздухозаборников. Крыша теперь плавно ниспадает на задний срез. Кроме того выполнена полная кузовная вибро-шумоизоляция.

Также для снижения общего веса окна выполнены из поликарбоната, а бензобак ограничен объемом 20 литров.

Конечно, проект еще далек от завершения и самое эффектное в плане дизайна будет еще впереди, но уже можно сказать, что, скорее всего, этот «русский хачироку» все же выйдет на трассу и сразится с более знаменитыми конкурентами с кручением многочисленных «пирожков» по результатам заезда.

Гоночный ВАЗ 2109 - Золотой призер этапов PRODRAG UKRAINE

ВАЗ 2109 - переднеприводный хэтчбек II группы малого класса разработанный советскими инженерами. Сразу после разработки выпускался сериями на Волжском автомобильном заводе в период с 84 по 2004 год. Занимал нишу базовой модели семейства Лада «Спутник».

После того как пришло осознание, что нужно всё кардинально изменить для участия в чемпионатах по Drag racing команда из Харькова (Украина) решила, - доработать требуется буквально все. Двигатель был заменен на Opel C20ХЕ. Мотор был выбран не случайно. Доработанный заводом ВАЗ, он устанавливался на ВАЗ-21106 для омологации в автоспорте. Впервые концепт-кар с ДВС от Opel был представлен на выставке "МИМС-96" и назывался «Жёлтая Акула». Мощность мотора в стоке составляла 150 л.с.

При поддержке магазина всё для тюнинга и спорта - "Tuning Life Kharkov" и Харьковских умов которые в Drag racing не первый год, включая и команду AMS (Alania Motor Sport), конструктор и владелец авто в лице Антона Пономаренко, не без существенных затрат времени, сил и также личных средств воплотил задуманное в реальность. Антон стал первым кто построил в Украине проект "2109" на моторе Opel C20XE для ProDragUkraine.

Этот автомобиль у меня 10 лет. Еще будучи карбюраторным я участвовал на нем на любительских гонках. Потом "шеснарь" на турбине (мотор ВАЗ 21124 с турбиной на 350л.с), затем еще дороботки. Стрит класс... Всего мной было собрано и перебрано 38 КПП из-за того что они сыпались. 2109 пережила у меня очень много доводок. За эти 10 лет, до того как я принял решение переделать её из стрит-класса в драгстер, путь у неё сложился очень долгий. Методом проб и ошибок, я очень долго к этому шел

С помощью DKS Service была проведена тонкая настройка мотора на стенде DynoMax, а KMG (Kostin Motor Garage) и Харьковская дрифт-команда кастомайзеров CRC (Chvanin Race Castom) во главе с Виталием Чавиным и Дмитрием Кушнаревым позволили воплотить задуманные идеи в реальность.

Несмотря на то что Drift и Drag racing разные дисциплины, это всё тот же чистый автоспорт которым "болеют" все фанаты гонок. Страсть к разным дисциплинам ни как не помешало конструкторам создать настоящего монстра занимающего призовые места в Драг-рейсинге. Сварка, кастом, гениальные идеи, все то, что порой кажется не реальным. У этой команды есть четкое понимания того чем они хотят заниматься и что делают. Именно это качество и позволяет команде добиваться выдающихся результатов.

Это лишь малый список тех кто действительно болеет за украинский Drag racing, говорит владелец драгстера — Антон Пономаренко. С этими людьми не страшно воплощать такие дерзкие проекты в реальность. Нами было принято решение создать собственную версию ВАЗ 2109. Проект построен для участия в соревнованиях по Drag Racing в классе PRO FWD (Передний привод). Этот автомобиль постоянно находится в стади доработки. Нет предела совершенству, всегда можно сделать лучше, поэтому в межсезонье и между этапами наша команда всегда старается усовершенствовать уже проделанную работу, для достижения лучших результатов.

Характеристики ВАЗ 2109 PRO FWD

  • Кузов максимально облегчен для достижения результата: 800-950 кг
  • Установлен тормозной парашют
  • Каркас безопасности
  • На момент 06/2021 автомобиль проходит дистанцию в 402 метра за 10.7 сек
  • Скорость на выходе: 237 км/час
  • Объем двигателя: 2000 куб.см
  • На минимальных настройках при наддуве: 1.8 бар
  • Максимальная мощность: 520л.с при 8400об/мин
  • Крутящий момент 600 Нм

Силовая установка:

  • Мотор Opel C20XE
  • Кпп Mitsubishi Lancer Evo
  • Сцепление Tilton 2х дисковое
  • Маховик AMS
  • Привода сastom
  • Коллектор впуск/выпуск сastom
  • Поршневая группа (Alania Motor Sport)
  • Гбц с клапанами 33х29 добротно пиленая
  • Распредвалы (спец заказ)
  • Радиатор охлаждения Honda
  • Турбина BorgWarner SXE300
  • Интеркуллер Fmic

Тормозная система:

  • Супорта ГАЗ
  • Тормозные диски перед 15" Alnas
  • Тормозные диски зад. castom
  • Супорта зад ОКА

Подвеска:

  • Подрамник с рычагами на ШС castom
  • Стойки койловеры Mitsubishi
  • Балка AMS
  • Резина: слик "Hoosier" 28/10 r15
  • Диски VMS racing

Система питания:

  • Форсы 2200 куб
  • Регулятор давления топлива AEM
  • Питание мотора (спирт)

Перспективный кастомный дрифт-кар ВАЗ-2109 «Хачироку» | Автострастный

Или в бой или на свалку!

Или в бой или на свалку!

Мода на переделку стоковых отечественных хэтчбеков в 2-дверные заднеприводные дрифт-кары не теряет своей актуальности. Конечно чаще всего инициаторами подобных проектов является молодежь и далеко не каждая задумка имеет успешный результат. На этот раз речь пойдет о тюнинг-проекте, который хотя и находится на стадии доработки и в данный момент выглядит колхозно, однако кажется весьма перспективным и подающим надежды.

Колхозно только на первый взгляд

Колхозно только на первый взгляд

Проект был назван «Хачироку», что ассоциируется с моделью Toyota Corolla AE86-серии. По-крайней мере, автор уверен, что сможет сделать из простой «Девятки» подобие японского авто. Как бы круто ни назывался проект, однако в любом случае выйдет вариант гаражного тюнинга. Но все же список уже произведенных модификаций впечатляет. Прежде всего, по всем правилам жанра дрифт-каров, автомобиль переделан под задний привод.

Уже вроде что-то прорисовывается

Уже вроде что-то прорисовывается

Как и полагается, мотор перевернут и работает в паре с классической 4-ступенчатой коробкой передач. Крутящий момент передается на задние колеса за счет кардана. На двигатель установлен инжектор, который благодаря турбированию позволяет достигать мощности в 250 л.с. В качестве подвески установлен вариант с укороченным штоком PLAZA SPORT. Передние («Асоми») и задние («Клаксон») пружины сокращены на два витка. Стойки раскрепили распорками, а сами опоры стоек — это ss20 (полиуретановые втулки).

А вот и «внутренности»

А вот и «внутренности»

Заниженный на 20 см кузов усилили профилем (40 мм), проварили заводские швы, самодельный каркас безопасности закрепили за лонжероны. Обвес «Миллер-2» придает автомобилю некоторой «спортивности». отверстия на капоте и боковых крыльях предназначаются под будущие воздухозаборники. Для улучшения внутреннего комфорта, кузов имеет вибро-шумоизоляцию. Ограничение бензобака до 20 л, а также окна из поликарбоната позволили дополнительно снизить общий вес.

Поглядим вскоре на твои 250 л.с.

Поглядим вскоре на твои 250 л.с.

Поддержите, чтобы в статьях было видео

Как дрифтовать на переднем приводе: способы и техника выполнения

Среди автомобилистов в Российской Федерации очень распространен вопрос: можно ли дрифтовать на переднем приводе? Или делать это возможно только на подготовленных машинах? То, что это сделать невозможно, — всего лишь миф. Даже неподготовленный водитель сможет зайти в занос на такой машине. Для удачного дрифта вам нужно лишь иметь теоретическую базу и сделать все удачно и максимально уверенно. И, конечно же, с практикой придет и опыт. Прочитав статью, вы узнаете как дрифтовать на переднем приводе.

Сложность

Изначально с появлением такого понятия, как «дрифт», сложилось ложное мнение, что он возможен только на машинах с задним приводом. Передние колеса лишь назначают путь автомобиля. Однако у переднего привода все иначе: колеса при заносе не только составляют путь дрифта, но и играют роль тяги во время движения. Благодаря этому автомобиль получает множество преимуществ, таких как более легкая управляемость и устойчивость. Именно поэтому дрифт на переднем приводе считается сложным или даже невозможным. Машину постоянно выпрямляет. Так как дрифтовать на переднем приводе? В этом процессе мы разберемся немного позже. Сейчас нужно понять, что это вообще такое.

Особенности соревнований и трасс

Drift, в отличии от других видов автогонок, не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность. Поэтому, максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах.

Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса). Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.

Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифтинга и «скольжения». В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.

Управляемый занос

Если не понять всю суть темы, то обучение будет бесполезным и совсем не даст результатов. Занос начинается только в тот момент, когда задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой. В это время положение передних колес меняется по отношению к задним, при этом нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его на передних. Так и будет выполняться дрифт.

Управляемый занос достаточно сложно делать, так как в этом нужен опыт. Во время заноса вы должны подстраивать руль и подачу газа так, чтобы машина могла, если что, выровняться. Если вы чувствуете, что движения рулем совсем не приводят к движению колес, значит, вы попали в неуправляемый занос. Стоит отметить, что на льду и снегу сделать этот занос легче, так как там сцепление колес намного слабее. И при этом не стоит думать, что так и нужно учиться дрифтовать. В таких местах намного сложнее управлять заносом, поэтому вы можете попасть в плачевную ситуацию и даже разбиться.

Правила Drift-соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры. Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость – учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория – существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

Как научиться?

Умение выполнять управляемый дрифт на автомобиле с задним или передним приводом в мире автомобилистов считается признаком высокого мастерства водителя. Чтобы научиться, нужно сначала выучить теоретическую часть. А потом тренироваться и делать это на практике. И самое главное, не делать это на оживленных трассах и дорогах, так как вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие, где окажетесь виновным. А в худшем случае вы можете разбиться. Выполняйте действия на специально отведенных для этого местах, где все тренируются делать управляемый занос. В общем, как правильно дрифтовать на переднем приводе, понятно. Стоит рассмотреть трюки, которые можно выполнять при управляемом заносе.

Что вообще такое дрифт

В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:

  • на городских улицах совершение манёвров запрещено, осуществляется занятие дрифтом в специально отведённом месте, равно как и обучение,
  • этот спорт является травмоопасным и нередко приводит к летальным исходам,
  • транспорт подвергается сильному износу и постоянно нуждается в ремонте, расходы являются привычным делом для спортсменов,
  • чтобы научиться правильно дрифтовать, лучше использовать заднеприводный автомобиль.

Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.

Запомните!

Совершить дрифт очень просто даже на автомобиле с передним приводом. Множество современных машин имеют систему стабилизации, которую важно отключить перед выполнением управляемого заноса.

Чтобы удачно выполнять любые трюки с управляемым заносом, нужно очень хорошо его отработать и научиться чувствовать автомобиль.

Кстати, как дрифтовать на переднем приводе на автомате? Все происходит точно так же, как и на заднем, однако сцепление вам не нужно будет выжимать, и передачи переключать тоже.

Какие ощущения испытываешь за рулем Дрифт Трайка

В нашей стране говорят: «Не изобретай велосипед!». То есть не надо снова открывать уже открытое, но все же в двадцать первом веке нашлась возможность усовершенствовать изобретение века девятнадцатого. И, как ни странно, новинка в бизнесе связана именно с изобретением велосипеда.

Что такое дрифт-трайк?

Трехколесным велосипедом, казалось бы, удивить никого нельзя. А вот и можно! Если вы попробуете войти в управляемый занос на дрифт-трайке, вы познаете новые ощущения, которых трудно добиться при каком-то другом способе передвижения.

Рассмотрим, каковы отличия этого трехколесного велосипеда от других. Ведущее колесо такого трицикла обычное, а вот два задних колеса ― небольшие и гладкие, чтобы скользили как можно быстрее. Сиденье расположено на раме достаточно низко, практически над задними колесами, в целом посадка напоминает посадку на чопере: ездок как бы лежит, поставив ноги на подножки, находящиеся на переднем колесе. Дрифт-трайк приводится в движение не мускульной силой, и отсюда начинается самое интересное…

С горки на дрифт-трайке

Этот аппарат не приспособлен для езды по ровной местности или в горку. Его предназначение совсем в другом! Это скорее санки для езды по асфальту летом. К месту спуска ездоки могут подъехать, толкая свои трициклы как самокат, стоя ногой на сиденье. Также можно ехать, крутя педали, но не все дрифт-трайки имеют педали. У некоторых моделей вместо них просто подножки ― пеги, как на мотоциклах.

Если ехать под горку, педали и не нужны.

Занос на асфальте

Автомобиль с передним приводом всегда было тяжело занести в управляемый занос на дороге. Это, как понятно из информации, представленной в статье, сложно сделать из-за особенности управления. По этой причине многие автомобилисты выполняют трюк на льду и на снегу. Как дрифтовать зимой на переднем приводе? Точно так же, как и летом.

Чтобы сделать ваш управляемый занос лучше, качественнее и эффективнее, необходимо внести некоторые изменения в ваш автомобиль.

  1. Подобрать элементы подвески, они должны быть улучшенными.
  2. Затянуть трос ручника сильнее.
  3. Увеличить мощность двигателя или даже заменить его более мощным.
  4. Установить широкую резину на передние колеса, на задние — узкую. Таким образом, сцепление с дорогой сзади будет хуже, и дрифт будет легче сделать.

Если вы не хотите участвовать на машине в официальных соревнованиях, то не стоит осуществлять эти изменения.

Для выполнения управляемого заноса на переднем приводе можно и нужно прибегнуть и к другим вариантам. Можно установить дощечки небольших размеров под задние колеса, тогда они не будут иметь сцепления с дорогой. А с помощью этого вы будете легче заходить в повороты. И все же в любом случае не обойтись без ручника.

Дрифт на переднем приводе – обучение

Управляемый занос – это своего рода высший пилотаж, свидетельствующий о высоком профессионализме водителя. Чтобы успешно выполнить дрифт на переднеприводном авто, уроки теоретические необходимо закреплять практическими навыками, оттачивая мастерство и филигранность движений на специальной площадке.

Дрифт на 180

Управляемый занос на 180о, считается самым простым упражнением, его достаточно легко выполнить даже на переднеприводном авто. Если ваше авто имеет стабилизирующую систему, ее необходимо отключить, иначе все попытки бесполезны.

  • Разгоните автомобиль до скорости 40-60 км/ч, выжмите сцепление (данное действие не выполняется на заднеприводном авто), резко поверните руль и дерните ручной тормоз, не снимая пальца с кнопки, машина развернется. Через секунду верните ручник нижнее положение, нажмите тормоз, чтобы остановить авто. Работает способ только при маленькой скорости.
  • Войдите на пониженной передаче в поворот, не отпуская газа, резко, но не сильно жмите педаль тормоза. Так как передние колодки приводятся в действие двигателем, они при таком действии не способны остановить передние колеса, задние же сразу заблокируются, и авто уйдет в занос.
  • Войдите на высокой скорости в поворот, возможно пойдет незначительный снос передней оси. Сбросьте резко сбросьте газ, выполняя торможение двигателем вы загрузите передний привод, нос как бы нырнет в поворот, а задние колеса в этом момент скользят наружу.

Выполните урок дрифта на 180о несколько раз, чтобы «почувствовать» как ведет себя автомобиль.

Как выполнить на переднем приводе управляемый занос на 90о

Выполнить дрифт на переднем приводе на 90о гораздо сложнее. Если при управляемом заносе на 180о авто практически не надо контролировать, то в этом случае придется следить за углом поворота колес.

Чтобы выполнить упражнение, следует разогнаться и перед поворотом вывернуть руль в ту сторону, куда планируете повернуть, резко затянуть ручник. Чтобы авто опять не развернуло на 180о, здесь важно:

  • регулировать угол поворота колес;
  • вовремя вернуть ручник в нижнее положение.

Успешность управляемого заноса во многом зависит от скорости, с которой авто входит в поворот. После того как ручной тормоз опущен, необходимо сразу переключить передачу на более низкую, нажать сцепление и ехать дальше прямо. Этот достаточно сложный трюк, обычно приходится тренироваться много часов к ряду.

Управляемый занос на 360о

Дрифт на переднем приводе с разворотом на 360о в реальной жизни вряд ли пригодится, его используют больше для красоты, чтобы продемонстрировать высокий уровень мастерства вождения. Выполнить управляемый занос на 360о возможно исключительно на авто с мощным двигателем, либо должен стоять редуктор с функцией блокировки. Выполняем упражнение:

  • разгоните машину до 80 км/ч;
  • перед маневром выжмите сцепление, не отпуская педаль газа;
  • переключите передачу на более низкую;
  • выверните резко руль;
  • затяните ручной тормоз, держите палец на кнопке;
  • авто пойдет на разворот, когда угол будет 180о, опустите ручник, сцепление и резко жмите на газ.

Работая газом, рулем и сцеплением направляйте автомобиль по кругу. Смотрится дрифт на 360о эффектно, освоив технику такого разворота, вы поразите изумленную публику своим мастерством.

Итог

Дрифт на переднем приводе возможен. Однако совершить его сложнее, чем на заднем приводе. Для удачного совершения управляемого заноса необходимо изучать теорию и много тренироваться на практике для оттачивания мастерства.

autoiwc.ru

Как правильно дрифтовать

Красиво, не правда ли? Многие мечтают научиться дрифтовать, и, честно сказать, далеко не у всех это получается красиво. Так вот, я попытаюсь научить Вас дрифтовать красиво

Топ-5 крутых Жигулей, которые покажут на «ЖиФесте»

В преддверии третьего ежегодного фестиваля «ЖиФест», который состоится уже в эту субботу в Национальном конном парке «Русь» (Ленинский район, Московская область), «За рулем» собрал в одном материале традиционную пятерку тюнинг-проектов.

ВАЗ-2105 Артема Ионова за два года сменил три стадии тюнинга: «дрифт по снегу», «дрифт по-сухому» и «шоу-кар в стиле дрифт». Сейчас эти Жигули с мотором 3S-GE (5-го поколения) от Toyota Altezza на 200 л.с. Визуальная концепция выдержана в стиле «японские Жигули» под дрифт. Из интересных доработок: коробка передач — 5-ступенчатая АКП от праворульной Altezza, вся проводка от Lexus IS 200, блок управления двигателем — вновь от Altezza. Тормоза 4-поршневые JBT, гидроручник Clubturbo, 4-точечные ремни безопасности D2, болтовой каркас безопасности с Х-баром, колесные диски Work Equip 01 и много чего еще. Планируется, что в дальнейшем автомобиль будет регулярно посещать трек-дни.

Топ-5 крутых Жигулей, которые покажут на «ЖиФесте»

В преддверии третьего ежегодного фестиваля «ЖиФест», который состоится уже в эту субботу в Национальном конном парке «Русь» (Ленинский район, Московская область), «За рулем» собрал в одном материале традиционную пятерку тюнинг-проектов.

Топ-5 крутых Жигулей, которые покажут на «ЖиФесте»

ВАЗ-2105 Никиты Шапочкина за три года пережил несколько глобальных перестроек. Владелец потихоньку приводил в порядок каждый агрегат. На данный момент установлены синие рычаги Clubturbo, доработана подвеска, установлены передние тормоза от ВАЗ-2112, задние дисковые тормоза от ВАЗ-2108, двигатель от ВАЗ-2112 объемом 1,6 л. Мотор немного доработан: распредвалы с подъемом 9,8 и фазой 303, ресивер от Clubturbo, дроссельная заслонка 58 мм, что на выходе дало около 150 л.с. Кузов полностью перекрашивался прошлым летом, был установлен обвес MCAteam, губа Вихур от VDM, дактейл и решетка на заднее стекло от LA—Design, диски реплика Work Equip. В салоне все просто и лаконично, оставлен максимально привычный вид, руль OMP, короткоходная кулиса передач и гидроручник от Clubturbo и два ковша Bride Low Max с 4-точечными ремнями безопасности Takata.

Топ-5 крутых Жигулей, которые покажут на «ЖиФесте»

В преддверии третьего ежегодного фестиваля «ЖиФест», который состоится уже в эту субботу в Национальном конном парке «Русь» (Ленинский район, Московская область), «За рулем» собрал в одном материале традиционную пятерку тюнинг-проектов.

Топ-5 крутых Жигулей, которые покажут на «ЖиФесте»

Профессиональный пилот Федор Воробьев, выступающий в главном чемпионате страны по дрифтингу РДС Гран-при на ВАЗ-2105, к этому сезону в очередной раз доработал свой легендарный болид. Очень серьезно подошли к подвеске, все настроили, сделали развесовку. Поставили новый боди-кид Clubturbo. Доработали двигатель. Теперь он выдает сумасшедшие 600 л.с. и 800 Нм! Напомним, что под капотом здесь мотор 2JZ-GTE, турбина Garrett 3576 GTX, распредвалы и шестерни кастом, кованые шатуны, поршни и кольца CP-Carrillo, головка блока доработана в MSG Motorsport. Блок управления двигателем AEM. Коробка передач BMW 320 ZF, передняя подвеска Clubturbo, рулевая рейка от Nissan 180 SX, сзади подрамник в сборе от Nissan Silvia S14 с регулируемыми рычагами.

Материалы по теме

Компанию Жигулям в этот раз составят и интересные экземпляры передне- и полноприводных моделей АВТОВАЗа, демонстрируя преемственность поколений. Особенно интересен ВАЗ-2109 Алексея Романова. На момент попадания автомобиля в руки Алексея он представлял собой реэкспортный красный хэтчбек, слегка приправленный дилерскими допами. Первое время владелец просто ездил и радовался тому, что в принципе есть автомобиль. Но всегда хочется большего. Так и возникла идея тюнинга. Для начала привели в порядок кузов, так как авто 1988 года выпуска. Автомобиль был разобран полностью, проварен и перекрашен в черный цвет. Заняло это довольно много времени, потому что Алексей делал практически все своими руками и к тому же был студентом.

Не обошлось и без эксцессов: обокрали гараж и украли все возможные запчасти для тюнинга. Вот тогда-то и опустились руки. Несколько лет машина просто простояла в гараже, но Алексей все-таки решил ее доделать. К тому времени уже появился интернет и возможность увидеть, что строят в Европе и Америке.

«Меня привлекали низкие автомобили, но я всегда думал, что, конечно, это выглядит круто, но как же на этом ездить? — говорит автор проекта. — Ведь автомобиль должен передвигаться, получать практическое применение. Тем не менее постепенно я все больше хотел построить низкий автомобиль. Начал читать, смотреть и вникать в эту культуру. Ведь занижение объединяет очень много различных направлений. Мне больше всего приглянулся именно стэнс. Параллельно я проникся историей самого семейства Samara и начал искать импортные детали для тюнинга. Процесс это долгий и затратный, но очень интересный. Ты как будто проходишь какой-то квест. Постоянно проверяешь, нет ли в продаже того или иного предмета поиска. Договариваешься с людьми, которых даже не знаешь, отсылаешь и забираешь посылки, меняешься, сравниваешь цены. Радуешься, как ребенок, получив какую-нибудь долгожданную деталь. Я старался оставить визуально стоковый кузов с дилерскими ништяками, но сделать его более люксовым. Отсюда некоторые элементы от других автомобилей».

Самару довольно сложно «уложить на пол», говорит Алексей Романов. Особенно переднюю часть кузова. Для этого нужно перерезать и переварить многие элементы. Занижение и все переделки проходили постепенно. Изначально и мыслей не было о таком радикальном занижении и изменении конструкции. Но постепенно понял, что «девятка» недостаточно низкая, и продолжил переделывать ее. Так постепенно пришел к финишному сетапу, который на данный момент его полностью устраивает.

В него входят двигатель 1,3 л, экспортная 5-ступенчатая КП, мотор поднят на 8 см. Подняты все крепления подвески, убран стабилизатор, вырезаны и усилены оба лонжерона, изменена форма внутренних арок сзади, стоят проставки под шаровые, опоры двигателя все кастомные, благодаря им и осуществлен лифт. Стоят кастомные стойки 140 мм, сделан развал, который составляет 6+ градусов на передней оси и 7+ градусов на задней соответственно. Прямоточный выхлоп Стингер (доработан), салон полностью перешит, кресла Recaro спереди, диван Honda сзади. Полная шумоизоляция. Музыкальная инсталляция в багажнике. И, конечно, эффектные кастомные колесные диски.

Известный проект Вячеслава Максимова — дрифтовая «копейка» ВАЗ-2101 в этом году отмечает свое десятилетие! Пройден путь от злого атмосферного двигателя на итальянских горизонтальных карбюраторах до мощного турбомотора в 300+ л.с. на базе отечественного двигателя ВАЗ-2112. Конечно же, автомобиль оснащен каркасом безопасности, гоночными сиденьями и прочими атрибутами спортивного авто. Именно для этого авто была изобретена и на нем же опробована подвеска для дрифта, так называемые зеленые и синие рычаги, которые в настоящий момент выпускают сразу несколько тюнинг-контор. Уникальное расширение DFTZ от Clubturbo было дополнительно переделано в стенах мастерской Santa_Fab, и теперь можно с точностью заявить, что это самая широкая «копейка» Жигули в мире! Дополняет картину огромный спойлер Origin Labo шириной 2 м.

В этом году машина, подготовленная к соревнованиям по дрифту, впервые выехала на кольцевую трассу Atron в Рязани и приняла участие в этапе чемпионата LTAC (Lada Time Attack Cup), где с ходу заняла 2-е (!) место в абсолюте среди 46 участников. Получился универсальный гоночный болид для любого вида соревнований.

Приезжайте 11 августа в Национальный конный парк «Русь» (Ленинский район, Московская область) на «ЖиФест 2018», чтобы посмотреть на эти и другие уникальные автомобили вживую и узнать все подробности о постройке таких необычных проектов из первых уст!

Текст: Светлана Парфенова

Фото: Светлана Парфенова, Илья Шимановский, Дмитрий Гавшин и из архивов владельцев

Новости Стерлитамака :: г. Стерлитамак. Стерлитамакский портал (СТЕРЛИТАМАК.РФ, СТР.РФ, СТЕРЛИТАМАК.РУ, СТР.РУ) :: Стерлитамак город

Раздел новости Стерлитамака. Стерлитамакские новости - это обзор самых интересных событий, происходящих в городе Стерлитамаке. Новости Стерлитамака создаются не только администраторами портала, но и любым жителем, стремящимся к тому, чтобы все в Стерлитамаке были в курсе последних новостей города. Добавляя сообщение в раздел "новости Стерлитамак", каждый из нас вносит свою лепту в то, чтобы все мы были более информированы о событиях города Стерлитамака. Ведь именно новости г.Стерлитамак интересуют нас в жизни больше всего, ведь мы хотим быть в курсе всех событий, и мы не хотим пропустить важные и интереснейшие мероприятия. Добавь новость Стерлитамака сам и расскажи о ней всем гостям и жителям города Стерлитамака.

Поиск:

Самое популярное на STR.RU


Интересное на STR.RU

Витрина Стерлитамака

Павел Коваль: Если Украина в ближайшее время разочаруется в Западе, она начнет дрейфовать в сторону Востока - "Седьмая-девятая"

"Если Украина не получит четких сигналов от западных политиков, что у этой страны есть реальные шансы на вступление в НАТО, что есть шанс на более интенсивные отношения с Евросоюзом, украинское общество будет разочаровано Западом. Это разочарование выражается в том, что Украина начинает дрейфовать на восток.Мы находимся в тот момент, когда, как Польша, мы должны заставить наших западных партнеров сделать жесты, которые дадут надежду проевропейскому украинскому обществу», — сказал Павел Коваль (Гражданская коалиция) в Poranek «Siódma9».

Первая часть беседы была посвящена Campus Polska. По словам Павла Коваля, это мероприятие может освежить программу некоторых представителей оппозиции.

Гость «Седьмого утра в кампусе» принял участие в панели, посвященной образованию.

«Необходимо сосредоточиться на учителях.В течение 30 лет они были группой, которой пренебрегали различные политические круги. Если мы хотим сделать что-то хорошее для Польши, мы должны сосредоточиться на учителях вне подразделений. Речь идет о лучшем заработке, об обучении и подготовке корпуса учителей, которые познакомят следующие поколения поляков с 21 веком», — сказал депутат от КО, добавив, что реформа образования в Польше также должна предусматривать равные возможности в доступе к школе. .

В передаче также обсуждались отношения между государством и Церковью. Тема слов депутата Славомира Нитраса относительно«Подшивка привилегий для католиков».

«Напомню вам одну базовую рекомендацию для епископов, которую Папа Иоанн Павел II дал на Ясной Гуре во время первого паломничества в Польшу. Он говорил о том, чтобы держать их подальше от государства. Затем он употребил фразу о том, что «Церковь должна быть сильна своей собственной силой». Что было проблемой последних лет, так это предательство этого послания многими церковными руководителями. Это источник скандала. Эти лидеры (не все из них) думали, что Церковь может быть сильна силой политиков в правящей партии.Для Церкви в истории Европы это всегда заканчивалось бедой», — сказал Павел Коваль.

«[Католики] не должны возлагать все свои надежды на одну партию. Если они хотят влиять на общественную жизнь в Польше — а им полезно влиять, — то католическая социальная наука ясно дает ответ, что общественная жизнь, в том числе и политическая, должна быть вовлечена», — добавил депутат.

Вторая часть беседы была посвящена восточной политике. По словам собеседника Януша Залевского, Крымская платформа — хорошая идея, демонстрирующая поддержку, в том числев Польский для Украины.

"Если Украина не получит четких сигналов от западных политиков, говорящих, в частности, что у этой страны есть реальные шансы на вступление в НАТО, что есть шанс на более интенсивные отношения с Евросоюзом, украинское общество будет разочаровано Западом. Это разочарование выражается в том, что Украина начинает дрейфовать на восток. Мы находимся в тот момент, когда мы, как Польша, должны заставить наших западных партнеров делать жесты, которые дадут надежду проевропейскому украинскому обществу», — сказал Павел Коваль.

Предлагаем вам прослушать весь разговор.

.

Портрет совершенной незнакомки - девятая работа второго сезона ТЕН от Fotolia

Сегодня в В 10.00 вы сможете скачать еще одну работу из коллекции TEN Fotolii, Партнером которой мы являемся. Второй сезон коллекции TEN by Fotolia, в которой участвуют престижные цифровые художники со всего мира, медленно подходит к концу. Всего с начала кампании картины из коллекции скачали более 300 000 раз. раз! Октябрь Художник TEN by Fotolia из Италии, Альберто Севесо.Его работа «Портрет совершенно незнакомого человека» будет доступна бесплатно в течение 24 часов в формате .PSD 10 октября по адресу www.tenbyfotolia.com

Когда объединение создает дисперсию

Сардинский дизайнер Альберто Севезо — художник-самоучка. Изучив и поэкспериментировав с кулинарным искусством в кулинарной школе, в 90-х годах он начал увлекаться искусством и развивать свои художественные навыки. Он совмещал две страсти: цифровое искусство и фотографию, объединяя реальный и цифровой мир, что принесло ему славу и признание среди сверстников.

С тех пор художник создал очень личный графический мир, вращающийся вокруг человеческого тела. Альберто использует и предлагает чувственность форм через нарезанные фотографии лиц и тел, составленные из векторных узоров. Этот деконструктивный рендеринг способствовал возникновению полной графической «диффузной» тенденции, в которой лидирует Альберто.

Захватывающий портрет

Работая над коллекцией TEN by Fotolia, Альберто Севезо остался верен своему искусству и стилю.Итальянский художник сначала выбрал бюст красивой женщины из коллекции Fotolia , чтобы подчеркнуть глубину , и текстуру акварели , чтобы сохранить естественный оттенок, , который затем объединил с векторными формами. Альберто сочетает в себе различные приемы, которые придают этой работе текучесть, чувственность и некую меланхолию. Зритель чувствует себя завороженным, не в силах оторвать глаз от этой совершенной незнакомки и мозаики элементов и цветов, из которых она состоит.

Путем демонтажа с целью реконструкции

Чтобы добиться такого эффекта, итальянский художник ничего не оставляет на волю случая. - Техника не самое главное. Ключевым моментом является правильное размещение деталей при составлении изображения и особое внимание к глазам и области рта, которые являются колыбелью чувств , — говорит Альберто. Текстуры, изгибы, формы, свет и т. д. Все гармонично продумано и заканчивается естественно. - Когда все части моей работы составлены, я сосредотачиваюсь на свете и тени.Мне не нравится насыщенность цвета, поэтому я стараюсь сохранять тона чистыми. Что касается волос, я использовал свою личную технику: я использовал скелетные формы и их модифицированный эффект, чтобы показать естественное движение - добавляет Альберто .

Работа Альберто Севесо представляет собой увлекательное и вдохновляющее целое, открытое для интерпретации наблюдателем. - Каждый должен иметь возможность видеть то, что он хочет видеть в том, что я делаю, как при поиске облачных форм , - заключает художник.

Также были сняты два фильма с субтитрами на 12 языках, рассказывающие об окружении художника и методах его работы. Один из них, иллюстрирующий повседневную жизнь Альберта Севезо, будет доступен перед инаугурацией на специальной странице TEN в Facebook. Второе видео о технике работы художника будет доступно в день открытия работы, 10 октября, на YouTube-канале коллекции ТЕС и на сайте коллекции ТЕС.

Файл .PSD с работой Альберта Севезо будет доступен бесплатно по адресу http://tenbyfotolia.com в течение 24 часов с момента публикации, 10 октября 2013 г. по адресу 10.00 .

Ссылка на сайт художника: http://burdu976.com/

О проекте TEN Fotolia

Коллекция TEN — это образовательная инициатива, созданная Fotolia в сотрудничестве с двумя графическими сообществами — Wisibility и Amkashop. В течение следующих 10 месяцев пользователи Интернета могут бесплатно в течение 24 часов с момента публикации скачать .PSD-файл с работами одного из 10 всемирно известных цифровых художников, которые были созданы на основе фотографий с сайта Fotolia. .Интернет-пользователи в каждый последующий месяц проекта будут иметь доступ к файлу .PSD, в котором смогут увидеть все использованные слои и приемы. Проект TEN поддерживают международные партнеры Adobe и Wacom, а также местные Wilogo, EIZO, Ilford, Eduweb.pl и Digart.pl. Авторами второго издания проекта являются 10 всемирно признанных художников из таких стран, как: Аргентина, Бразилия, Корея, Япония, Россия, Польша, Италия, Испания, Великобритания и Германия [1].

Дополнительную информацию о коллекции TEN можно найти по адресу http://tenbyfotolia.com, где вы также можете скачать пресс-кит (папка «Меню», вкладка «Концепция») и специальную страницу в Facebook.

***

Дополнительная информация о фотобанке Fotolia

Fotolia, ведущий микростоковый банк изображений в Европе со штаб-квартирой в Нью-Йорке, предоставляет свои услуги клиентам из 23 стран и регионов на 15 различных языках. С выбором из более чем 24 миллионов цифровых изображений и видеоклипов Fotolia предлагает одну из крупнейших в мире баз данных высококачественных цифровых изображений.Более 4,3 миллиона человек выбирают Fotolia в качестве источника недорогих HD-фотографий, иллюстраций, векторной графики и HD-видео без лицензионных отчислений. Выпустив Infinite Collection, Fotolia стала первым в мире микростоком, предлагающим изображения как от профессиональных агентств, так и от независимых художников. Лидерство Fotolia в секторе цифровых изображений подтверждается обширным сотрудничеством, в т.ч. от Ассошиэйтед Пресс.

Присоединяйтесь к Fotolia на Facebook и Twitter.

.90 000 Германия: Боруссия Дортмунд снова проиграла, кризис занявшего второе место продолжается

Перед девятым туром Бундеслиги обе команды зафиксировали серию из трех поражений.Недавно «Боруссия» обыграла стамбульский «Галатасарай» со счетом 3:0 в Лиге чемпионов, но все еще находилась в боксах дома, несмотря на возвращение Марко Ройса и Илкая Гюндогана после травм.

Худшие результаты не слишком повлияли на посещаемость.Signal Iduna Park традиционно был заполнен до отказа. Перед игрой улицу заполонили толпы болельщиков в желтом. - Одно пиво перед игрой, традиция должна быть! - кричал один из местных болельщиков по дороге на стадион. Интересно, что между «желтой волной» можно было поймать и отдельных болельщиков Ганновера 96. В количестве около трех тысяч они приехали в Дортмунд и во время матча их было достаточно хорошо слышно.

Игра началась без сюрпризов.«Боруссия» быстро набрала преимущество, и атака за атакой переходила к воротам Рона-Роберта Зилера. Лукаш Пищек с самого начала был очень активен на правой половине поля. Именно после его действия на 12-й минуте Генрих Мчитарян получил мяч в штрафной площади. Армянин нанес опасный удар с лета, доставивший немало проблем голкиперу гостей.

Несколько мгновений спустя Зилер снова должен был показать большое мастерство.Матс Хуммельс направился на угловой, но вратарь «Ганновера» кончиками пальцев сумел попасть в перекладину. Менее чем через 180 секунд Ройс бил немного неточно. Футбол, однако, не хотел падать в сетку.

Вт 39.Реус снова попытал счастья. На этот раз был сделан технический снимок, но, как и прежде, он немного ошибся.

Второй тайм начался с... «атаки» Хоселя на тренера хозяев Юргена Клоппа. Ганноверец попытался потушить высоко висящий мяч у боковой линии и с высоко поднятой ногой почти не попал в тренера.Джентльмены встретили все мероприятие с улыбкой и тут же дали друг другу пять.

На 49-й минуте Реус снова не смог поразить ворота соперника. На этот раз он упал с левого края штрафной площади и, столкнувшись с Цилером, снова промазал.В следующем действии звезда «Боруссии» снова оказался в идеальной позиции, чтобы открыть счет. Но это был явно не его день.

Хироси Киётаке показал, как забивать на 61-й минуте. Японец со штрафного обыграл Романа Вайденфеллера.Полузащитник гостей попал в стену, и голкиперу «Боруссии» пришлось вытаскивать мяч из сетки. Дала о себе знать штампованная футбольная поговорка о «неиспользованных ситуациях». Тем более, что между 64-й и 65-й минутами у гостей оставалось еще две «сотки» — первую растратил Киётака, а вторую — Хоселу. В обоих случаях Вайденфеллер спас коллег шкуру. Пропущенный гол словно парализовал местных жителей, ведь они на несколько минут полностью уступили поле сопернику.

При счете 1:0 тренер Тайфун Коркут решил дать шанс выступить Артуру Собечу.Поляк вышел на поле на 73-й минуте, заменив бомбардира Киётаке.

Боруссия, понятное дело, до последнего пыталась сравнять счет, но в тот день гол Зилера был зачарован.На 89-й минуте вторую желтую карточку увидел Джейхун Гулселам, но игроки, игравшие в ослаблении, сумели убедить ценным результатом последнего свистка арбитра. Четвертое подряд поражение в Бундеслиге стало для подопечных Клоппа реальностью. После этого поражения команда из Дортмунда опустилась на… 15-е место в таблице.

В других субботних играх Бундеслиги «Аугсбург» выиграл у «Фрайбурга» со счетом 2:0, «Герта» в Берлине обыграла «Гамбург» со счетом 3:0, «Хоффенхайм» (полный матч Юджина Полански) набрал три очка против «Падерборна» (1:0), а «Айнтрахт» во Франкфурте проиграл дома от VfB Stuttgart 4:5, правда до 81.минут 4:3.

Боруссия Дортмунд — Ганновер 96 0:1 (0:0)

Гол - Хироши Киётаке (61 - штрафной)

Красная карточка - Джейхун Гулеслам (89 - Ганновер 96, за две желтые)

Из Дортмунда - Матеуш Калина, Eurosport.Onet.pl 90 026

.

9-й фильм Квентина Тарантино - 27-400.pl

С пятницы, 16 августа, в кинотеатре «Этюда» можно посмотреть новейший фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Рядом с Брэдом Питтом, Леонардо ДиКаприо и Марго Робби в фильме мы увидим Рафала Заверуха в роли Романа Полански.

показов:

16-22 августа в 19:00

23-29 августа в 20:30

(Описание дистрибьютора)

В последнем, девятом, фильме «Однажды в Голливуде» Квентин Тарантино продолжает свою миссию неизменно удивлять и сбивать с толку зрителей.И хотя в фильме мы найдем все, что неразрывно связано с кинематографом мэтра, — совершенно новый, оригинальный сюжет, яркие, сильные персонажи, показанные с дерзкой техникой, — его девятый фильм — новое открытие в карьере этого сценариста и директор. Все дело в истории персонажей, которых мы увидим на экране. Мы видим, как они сталкиваются со взрослением, несбывшимися ожиданиями, а это все, с чем сталкивается каждый человек в определенном возрасте. Но в Голливуде все это преувеличено, более драматично, и успех и неудача живут бок о бок.В этом фильме - и в переносном, и в прямом смысле. На экране мы увидим двух величайших кинозвезд современности — впервые в совместном фильме. Они воссоздадут на наших глазах утраченную эпоху Голливуда...

Устраивая действие в 1969 году, Тарантино воссоздает места и времена, которые сделали его режиссером. Время, когда все — Лос-Анджелес, Голливуд, система управления звездами экрана и даже кино — находились на переломном этапе, и никто не мог предсказать, в каком направлении все это будет двигаться.И все это, вопреки видимости, недалеко от сегодняшнего Голливуда...

Лукаш Журавски

.

Планета размером с Землю может скрываться за Нептуном, а может и не скрываться | Урания

В новой статье, опубликованной в Ежегодном обзоре астрономии и астрофизики, есть интересное предположение, что за Нептуном может быть еще одна планета - размером с Землю или Марс. Моделирование формирования и эволюции Солнечной системы показывает, что такая планета могла быть вытолкнута за пределы Солнечной системы гравитацией газовых гигантов.

Начнем с того, что Солнечная система, хотя и кажется такой близкой к нам по сравнению с далекими звездами и другими галактиками, все же хранит много тайн.Он также все еще интенсивно исследуется. Современные астрономы пытаются понять не только то, как и процессы, в результате которых образовались отдельные планеты, но и то, что именно заставило каждую из них теперь занимать конкретную. Авторы этой статьи, Кэтрин Волк и Бретт Гладман, также считают, что компьютерное моделирование эволюции Солнечной системы еще не может удовлетворительно объяснить текущую орбитальную конфигурацию планет. Просто чего-то не хватает. Однако эти ученые пошли еще дальше и пришли к выводу, что эти отсутствующие данные вполне могут иметь место.... другая планета, которая когда-то вращалась вокруг Солнца в Солнечной системе (примерно там, где сегодня находятся газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун), но теперь вращается намного дальше, на краях системы или вблизи них, или даже он дрейфует в глубоком космосе, за пределами гравитационного господства Солнца.

По мнению авторов этой публикации, в нынешней конфигурации планет нашей системы есть что-то странное. Напомним - есть четыре внутренние каменные планеты (включая Землю), пояс астероидов, а затем, после довольно долгой паузы, четыре газовых гиганта.За этими гигантами находятся транснептуновые карликовые планеты и другие объекты, такие как кометы, в том числе долгопериодические кометы из Облака Оорта. Однако ученые считают, что здесь чего-то все же не хватает.

На фото: Крупнейшие из известных транснептуновых объектов, включая карликовые планеты, по сравнению с Землей и Луной. Источник: By EightTNOs.png: Lexicon - EightTNOs.png, CC BY-SA 3.0

Более конкретно, они утверждают, что маловероятно, что естественная эволюция Солнечной системы приведет только к четырем газовым гигантам, за которыми последуют очень маленькие объекты, такие как Плутон.Логика подсказывает, что должны быть и более крупные планеты, и вновь проведенные авторами работы компьютерные симуляции подтверждают эти предположения. В свою очередь, добавление к таким симуляциям еще одной планеты размером с Марс или даже Землю во внешней части Солнечной системы — т. е. планеты, вращающейся вокруг Солнца, например, где-то между двумя газовыми гигантами — приводит к гораздо более точной модели, по крайней мере, в ранние этапы моделирования развития планетарной системы.

Но возникает естественный вопрос, где сейчас находится эта затерянная планета. По мнению ученых, она могла быть просто отброшена гравитацией в более отдаленное пространство с течением времени, где либо соединилась с крайними планетами и телами системы, например, поясом Койпера, либо дрейфовала дальше в межзвездное пространство, далеко за пределы гравитационного поля Солнца. зона влияния, где он теперь путешествует в одиночку - так же, как планеты свободны. Однако если такая пропущенная планета все еще находится на орбите где-то на краю Солнечной системы, ее можно будет найти в будущем с помощью недавно построенных телескопов.На самом деле, только такое открытие позволило бы команде подтвердить эту интересную теорию.


Подробнее:

Подготовила: Эльжбета Кулиговска

На фото: Солнечная система - планеты представлены в реальном масштабе расстояний. Источник: НАСА

.

Peregrinatio Academica гданьского естествоиспытателя Иоганна Филиппа Брейне, часть III: во Флоренцию

Карта Европы, Лондон после 1665 года; коллекция Национальной библиотеки

9 августа 1703 года Иоганн Филипп Брейне и его спутник в сопровождении нескольких купцов из Гамбурга покинули Лиссабон и направились к побережью в Кашкайш. Как и прежде, они взяли на абордаж английский военный корабль «Св. Георгия и дождались попутного ветра. Однако они не пришли, поэтому жители Гданьска после недолгих размышлений решили, что они пересядут на меньший корабль, который отправится в Италию.Их выбор пал на «Грейт Рассел», направлявшийся в Ливорно.

Проплывая вдоль северного побережья Африки, иногда называемого Варварским берегом, Брейн увидел горы, вершины которых были скрыты в облаках — «таких высоких, каких он никогда раньше не видел».

15 августа на море бушевал очень сильный шторм, который длился несколько дней и, как писал гданьчанин, «неоднократно испытывал мое терпение». Однако ветер утих, когда «Грейт Рассел» прошел «самый дальний угол Африки», Кабо-Эспартель, и в ночь на 19 августа на море воцарилась тишина, столь же суровая, как недавний шторм.Наутро корабль дрейфовал всего в четверти английской мили (и, следовательно, менее 500 м) от пляжей Африки, что рисковало сесть на мель и, скорее всего, разорвать корпус. Однако опасность была устранена опытным капитаном, который, к удивлению Брейна, приказал спустить на воду все спасательные шлюпки и людей, соединить их такелажем с дрейфующим кораблем и отбуксировать его на безопасное расстояние от суши. , благодаря чему экспедицию удалось продолжить.

В своем путевом дневнике Брейн записал, что в последующие дни он осматривал портовые города Асила, Танжер, окутанные облаками, и «Джиббель Д'Затуте, покрытый розмарином, называемый англичанами Холм Обезьян ; и испанская Тарифа у подножия гор […] Гибралтар […] и Сеута, лежащая в долине, зажатой между двумя холмами».24 августа на рассвете, когда флейта проходила мимо Малаги, путешественник отмечал: «С палубы в девять утра я увидел величественные горы, возвышающиеся вокруг Гранады». Неудивительно, что Брейн снова обратил внимание на холмы. Ведь он приехал из Гданьска – города, расположенного на обширной Поморской низменности.

В последующие дни путешественник не делал ни одной записи, пока 11 сентября корабль не достиг Валенсийского залива. Там было решено дополнить продовольственный запас «фруктами, виноградом, дынями, миндалем, инжиром, изюмом и луком».Воспользовавшись случаем, наутро молодой врач со своим спутником сошёл на берег и, как в Португалии, отправился с ним за пределы деревни, где любовался испанской флорой. Рядом с Валенсией было «множество фруктовых деревьев — лимонных и апельсиновых — а также миндальных деревьев, шелковицы, фиговых деревьев, виноградных лоз, мастики и различных трав, розмарина, мирта, тимьяна, испанского хмеля, олеандров, grano turco ( гречка ), лаванда, испанская роза и т.д. и т.п.". С другой стороны, путешественник писал о хорошем винограде, оценив, что «он чрезвычайно сладок, обильно растет [...], а отдельные грозди размером с большую сливу; растет здесь и сладкая луковица, головка которой не меньше, чем у ребенка».

14 сентября Great Russel уже прошел мыс Мартине на испанской Ибице. 23 и 24 сентября с борта флейты любовались берегами Майорки, 30 сентября - Корсики, а 1 октября, после плавания, длившегося несколько недель, любовались укреплениями итальянского порта.

Когда жители Гданьска высадились в Ливорно, они жили в трактире "Белый Крест", где встретили множество путешественников из разных стран. Сам Брейне писал о самом Ливорно, что «это многолюдный торговый и портовый город, принадлежащий великому герцогу Тосканскому, улицы очень правильные и довольно широкие, дома — большие и хорошенькие, большинство из них украшено разноцветными фресками из снаружи здания также имеют небольшие башни, с которых можно любоваться городом и морем; а сам город величиной с Портсмут, окруженный укреплениями, со множеством купцов, всего около тридцати тысяч человек, девять тысяч из которых все евреи».В описываемом таким образом городе следует увидеть красивую пристань с портовой пристанью, синагогу, замок, маяк, большой пороховой погреб и Ла Гранда Пьяцца, на которой стоял собор. Однако нужно было двигаться дальше, поэтому менее чем через неделю путешественники покинули долгожданный порт, чтобы отправиться верхом в Пизу, находящуюся в тридцати километрах.

Путешествуя по интерьеру, жители Гданьска восхищались «прекрасными дубами, остролистом и колючими миртами». Всего через три часа езды они достигли «второго города Тосканы, расположенного на реке Арно».

«Арно — широкая и судоходная река, протекающая через центр [Пизы], — заметил Брейне, — но поскольку ее состояние часто ухудшается, ее берега защищены очень толстой и высокой стеной». Гражданин Гданьска писал о самой Пизе, что есть красивые и широкие улицы и красивые, хорошо построенные дома, «в которых вместо оконных стекол вставлены бумажные окна». В городе проживало тридцать четыре тысячи семей и был очень известный университет.

Молодой доктор по своему обыкновению также описал, какие места, по его мнению, стоит посетить в городе.Итак, на первом месте был дуомо , построенный из блоков белого мрамора и порфира , в котором был «великолепный мозаичный главный алтарь и столь же прекрасные малые алтари, серебряный киворий, поддерживаемый ангелом из серебра, который стоимостью двадцать четыре тысячи пен[...], каменный амвон, алтарь покровителя Пизы св. [Теодорих] Раньери […], сотворивший множество чудес, место захоронения императора Генриха VIII, множество прекрасных скульптур и картин и захватывающий дух величественный купол».

К западу от собора находилась красивая церковь Св. Иоанна с стройным куполом, столпами и искусно сделанной мраморной белой кафедрой». В этом месте, как заметил молодой доктор, стены так хорошо отражали голос, что возникало эхо. Пространство на восточной стороне дуомо было постоянно окутано «тенью из-за очень известных падающих башен, построенных на неправильном фундаменте Баумайстрой из Тироля в MCLXXIIII». На вершину башни можно было подняться, что порадовало Брейна, так как с нее открывался прекрасный вид на всю Пизу.

К северу от храма находилось еще одно здание, которым восхищались жители Гданьска - Кампосанто. «В окружении прекрасных галерей из светлого мрамора, с красивыми фресками, нарисованными на стенах прекрасными фресками из Библии, например той, что о Юдифи и Олоферне […]. Священное Поле является местом захоронения [...] и здесь действительно можно увидеть много могил [...]. В середине галереи находится открытая площадь со святой землей, привезенной прямо из Иерусалима; говорят, что когда в нем кого-то похоронят, то всего за один день пропадет вся плоть и останутся одни кости».

Подводя итоги своих впечатлений от посещения Кампо деи Мираколи, житель Гданьска заявил, что "эти четыре здания на одной площади - самые красивые среди тех, что можно увидеть в Пизе". Тем не менее, в следующем абзаце описаны дополнительные места, которые, по его мнению, стоит посетить.

Итак, Дом рыцарей св. Стефана на Пьяцца деи Кавальери с фасадом, украшенным красочными изображениями рыцарских гербов; церковь ул. Стефана с высоким мраморным фронтоном; кирпичный и крытый великокняжеский арсенал и суконный зал с аркадами - "меньший, чем в Лондоне или Амстердаме, но гораздо милее их, мраморный, с красивыми комнатами, там можно укрыться не только от дождя, но и от палящего зноя".Гражданин Гданьска также указал на «пятимильную стену, где вода из внутренних помещений течет в город по свинцовой трубе», зерновые склады возле замка, две церкви — делла Спина на берегу Арно и Санто-Гробницы — и «четыре колледжа, медицинский сад и кабинет редкостей, о которых я подробнее сообщаю в латинском журнале». Однако этот, к сожалению, где-то затерялся.

13 октября в семь утра жители Гданьска покинули живописную Пизу и продолжили свой путь по Тоскане. Всего через три часа езды они оказались в Лукке, которая «не очень нас впечатлила [...], потому что улицы узкие и неправильные, но там можно найти красивые дворцы».Путешественники также посетили библиотеку монастыря августинцев, «но и в ней нет ничего особенного», — сказал разочарованный юный Брейне. Затем путешественники верхом проехали через Пистойю и плодородные внутренние районы к «городу-резиденции великого князя [...], называемому по-итальянски la bella », т. е. во Флоренцию, где пробыли несколько месяцев.

Литература:

Основано на: J.P. Breyne, Reisetagebuch 30. Mai bis 27 ноября 1703 , FB Gotha, Chart.Б 858, д. 11в-20. Материалы были собраны во время исследовательского пребывания в Forschungsbibliothek Gotha в рамках Herzog-Ernst-Stipendium der Fritz Thyssen Stiftung.

.

Почему планета 9 не должна существовать - Космос

Космос 2022

Видео:

Видео: Ученые и НАСА подтверждают, что Планета X существует, но невидима!

Содержимое:

Ранее в этом году ученые представили доказательства существования Девятой Планеты в далекой внешней части Солнечной системы. Ученые считают, что он существует, но если да, то как он туда попал?

Художественная концепция девятой планеты в далекой внешней Солнечной системе.На этом фото наше солнце — звезда в правом нижнем углу. Изображение предоставлено Caltech/R. Hurt (IPAC)

В январе 2016 года ученые Калифорнийского технологического института заявили, что у них есть убедительные теоретические доказательства того, что планета-гигант — девятая по величине планета во внешней Солнечной системе — движется в месте, которое они назвали странным, очень вытянутая орбита в далекой внешней Солнечной системе. Если бы она существовала, эта планета с массой Нептуна находилась бы на эллиптической орбите в 10 раз дальше от нашего Солнца, чем Плутон.С тех пор астрономы-теоретики пытались выяснить, как одна из больших планет нашего Солнца могла попасть на такую ​​далекую и странную орбиту. В этом месяце, проанализировав несколько сценариев, астрономы из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) заявили, что они все еще не уверены.

Гунцзе Ли, астроном CfA, является ведущим автором одной из статей, которая была принята к публикации в Astrophysical Journal Letters . Она сказала:

Свидетельства указывают на существование Планеты Девять, но мы не можем точно объяснить, как она возникла.

Планета Девять, которая еще не открыта и пока существует только теоретически, как полагают, вращается вокруг нашего Солнца на расстоянии от 40 до 140 миллиардов миль. Это примерно 400-1500 расстояний от Земли до Солнца. Это расстояние поставило бы ее далеко за пределы всех других планет в нашей Солнечной системе. Как сформулировали это астрономы Cfa, вопрос таков:

... Сформировался ли он там или в другом месте, а затем приземлился на своей необычной орбите?

Ученые под руководством Ли провели миллионы компьютерных симуляций, чтобы исследовать три возможности.Во-первых, рассмотрим два из более диких и менее вероятных. Во-первых, Планета Девять может быть экзопланетой , захваченной из проходящей звездной системы. Во-вторых, это могла быть свободно плавающая планета , захваченная, когда она дрейфовала близко к нашей Солнечной системе. Однако команда Ли обнаружила, что вероятность любого из этих двух сценариев составляет менее 2 процентов. У нас остается третья возможность того, что Планета 9 сформировалась в нашей Солнечной системе и каким-то образом была извлечена:

.

... Скорее всего, это связано с проходящей звездой, которая тянет Девятую Планету наружу.Такое взаимодействие не только вытолкнуло бы планету на более широкую орбиту, но и сделало бы эту орбиту более эллиптической.

А поскольку Солнце сформировалось в звездном скоплении с несколькими тысячами соседей, такие встречи звезд происходили чаще в ранней истории нашей Солнечной системы.

Однако звезда, которая переплетается, с большей вероятностью полностью оттянет Девятую Планету и выбросит ее за пределы Солнечной системы. Ли и Адамс находят в лучшем случае лишь 10-процентную вероятность того, что Девятая планета приземлится на текущей орбите.

Более того, планета должна была стартовать на невероятно большом расстоянии.

Астронавт CfA Скотт Кеньон и его коллеги более подробно рассмотрели третий сценарий. Они выполнили компьютерное моделирование формирования планеты 9 на широкой орбите, по сути, в качестве дополнительного газового гиганта в нашей Солнечной системе. Его команда исследовала, могла ли Девятая планета сформироваться намного ближе к Солнцу, а затем взаимодействовать с другими газовыми гигантами, в частности с Юпитером и Сатурном.Со временем серия гравитационных толчков может поднять планету на большую и более эллиптическую орбиту. Кеньон сказал:

Подумайте, как качать ребенка на качелях. Если вы нажимаете на них в нужное время снова и снова, они будут подниматься все выше и выше. Тогда задача состоит в том, чтобы не вытолкнуть планету настолько, чтобы выбросить ее за пределы Солнечной системы.

Он сказал, что этого можно избежать, взаимодействуя с газовым диском в Солнечной системе.

Команда Кеньона также исследовала возможность того, что Девятая Планета действительно сформировалась на большом расстоянии.Они заявляют, что правильная комбинация начальной массы диска и продолжительности жизни потенциально может создать Девятую Планету во времени, прежде чем она будет перемещена проходящей мимо звездой Ли. Кеньон сказал:

Преимуществом этих сценариев является их наблюдаемость. Рассеянный газовый гигант будет похож на холодный Нептун, а пришедшая на место планета будет напоминать гигантский Плутон без газа.

Другими словами, если предположить, что Планета 9 когда-либо будет найдена, и когда астрономы начнут анализировать ее свет, мы узнаем больше.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf