2022-05-01T20:12:19+06:00
2022-05-01T20:12:11+06:00
2022-05-01T20:11:06+06:00
2022-05-01T20:10:51+06:00
2022-05-01T20:10:35+06:00
2022-05-01T20:10:22+06:00
2022-05-01T20:10:21+06:00
2022-05-01T20:10:20+06:00
2022-05-01T20:10:20+06:00
2022-05-01T20:10:20+06:00
2022-05-01T20:10:20+06:00
2022-05-01T20:10:20+06:00
2022-05-01T20:10:20+06:00
2022-05-01T20:10:19+06:00
2022-05-01T20:10:19+06:00
2022-05-01T20:10:19+06:00
2022-05-01T20:10:18+06:00
2022-05-01T20:10:17+06:00
2022-05-01T20:10:17+06:00
2022-05-01T20:10:17+06:00
2022-05-01T20:10:17+06:00
2022-05-01T20:10:17+06:00
2022-05-01T20:10:15+06:00
2022-05-01T20:10:10+06:00
2022-05-01T20:10:04+06:00
2022-05-01T20:10:04+06:00
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель |
2,0 DОНС |
2,0 DОНС |
2,0 DОНС |
2,0 DОНС |
Тип двигателя |
N8B |
N8D |
N9B |
N9D |
Диаметр цилиндра, (мм) |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
Ход поршня, (мм) |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
86,00 |
Объем, (см3) |
1998 |
1998 |
1998 |
1998 |
Степень сжатия |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
Давление сжатия, (МПа) |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
1,1 – 1,3 |
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин |
77 при 5600 |
80 при 5600 |
92 при 5500 |
88 при 5500 |
– л.с. при об/мин |
105 при 5600 |
109 при 5600 |
125 при 5500 |
120 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) |
168 при 3000 |
174 при 3000 |
168 при 3000 |
171 при 2500 |
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Обозначение |
20 |
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала |
26,000 – 26,030 мм |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка: Reinz.
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.
Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.
Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.
Размеры клапанов
Клапан впускной: | |
– длина клапана |
108,24 – 108,70 мм |
– диаметр тарелки |
42,50 – 42,70 мм |
– диаметр стержня: | |
номинальный |
7,025 – 7,043 мм |
ремонтный размер +0,2 |
7,225 – 7,243 мм |
ремонтный размер +0,4 |
7,425 – 7,443 мм |
ремонтный размер +0,6 |
7,625 – 7,643 мм |
ремонтный размер +0,8 |
7,825 – 7,843 мм |
– зазор стержня в направляющей |
0,020 – 0,069 мм |
– угол рабочей фаски |
90° |
Клапан выпускной: | |
Длина клапана |
108,71 – 109,17 мм |
– диаметр тарелки |
37,90 – 38,10 мм |
– диаметр стержня | |
номинальный |
6,999 – 7,017 мм |
ремонтный размер +0,2 |
7,199 – 7,217мм |
ремонтный размер +0,4 |
7,399 – 7,417 мм |
ремонтный размер +0,6 |
7,599 – 7,617 мм |
ремонтный размер +0,8 |
7,799 – 7,817 мм |
– зазор стержня в направляющей |
0,046 – 0,095 мм |
– угол рабочей фаски |
90° |
Пружины клапанов
Применены по две пружины на клапан.
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
24,00 мм |
– диаметр проволоки пружины |
4,5 мм |
– число витков |
6,1 |
– свободная длина |
46,80 мм |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
17,5 мм |
– диаметр проволоки пружины |
2,5 мм |
– число витков |
8,0 |
– свободная длина |
48,20 мм |
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение |
20 |
Ширина опорного подшипника |
27,17 – 27,22 мм |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный |
55,001 – 55,038 мм |
– ремонтный размер -0,05 |
54,951 – 54,988 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
54,751 – 54,788 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
54,501 – 54,538 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
54,251 – 54,288 мм |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер |
59,287 – 59,300 мм |
– ремонтный размер +0,4 |
59,687 – 59,700 мм |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
группа 1 |
86,000 – 86,100 мм |
группа 2 |
86,100 – 86,200 мм |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
группа А |
86,150 – 86,160 мм |
группа В |
86,160 – 86,170 мм |
– 2 ремонтный размер +0,50 |
86,500 – 86,510 мм |
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт |
0,09 – 0,30 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) |
54,980 – 54,990 мм |
– номинальный размер (красная метка) |
54,990 – 55,000 мм |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) |
54,730 – 54,750 мм |
Зазор в коренных подшипниках |
0,011 – 0,048 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер |
50, 890 – 50,910 мм |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) |
50,640 – 50,660 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
2,301 – 2,351 мм |
– ремонтный размер |
2,491 – 2,541 мм |
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна |
20,589 – 20,609 мм |
Натяг пальца в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца |
250 – 300° С |
Диаметр отверстия основания шатуна |
53,890 – 53,910 мм |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер |
55,001 – 55,038 мм |
– ремонтный размер -0,05 |
54,951 – 54,988 мм |
– ремонтный размер -0,25 |
54,751 – 54,788 мм |
– ремонтный размер -0,50 |
54,501 – 54,538 мм |
– ремонтный размер -0,75 |
54,251 – 54,288 мм |
Зазор в шатунных подшипниках |
0,006 – 0,060 мм |
Предупреждение Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage. | |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
0,10 мм |
– отверстие основания |
0,15 мм |
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Размеры поршней
Двигатель |
2,0 дм3 |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 |
85,970 – 85,980 мм |
– группа 2 |
85,980 – 85,990 мм |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный |
85,980 – 86,000 мм |
– с допуском 0,15 |
86,130 – 86,150 мм |
– с допуском 0,50 |
86,470 – 86,490 мм |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
0,020 – 0,040 мм |
Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина |
63,40 мм |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
20,622 – 20,625 мм |
– обозначение красным цветом |
20,625 – 20,628 мм |
– обозначение голубым цветом |
20,628 – 20,631 мм |
– обозначение желтым цветом |
20,631 – 20,634 мм |
Зазор в ступицах поршня |
0,008 – 0,014 мм |
Натяг в головке шатуна |
0,018 – 0,039 мм |
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее |
0,30 – 0,60 мм |
– среднее |
0,50 – 0,80 мм |
Зазор замка маслосъемного кольца |
0,40 – 1,50 мм |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца |
– маслосъемного |
замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки |
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.
Фазы распределения
Двигатель |
N8B |
N9B |
OZD |
13° перед ВМТ |
13° перед ВМТ |
ZZD |
39° после НМТ |
51° после НМТ |
OZW |
43° перед НМТ |
43° перед НМТ |
ZZW |
13° после ВМТ |
13° после ВМТ |
Приводная цепь
Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.
Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валыРаспределительные валы вращается в пяти подшипниках.
Диаметры подшипников распределительных валов |
25,960 – 25,980 мм |
Осевой люфт распределительного вала |
0,020 – 0,260 мм |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B |
10,5 мм |
– впускного, двигатель N9B |
11,1 мм |
– выпускного |
10,9 мм |
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин |
0,16 МПа |
– при 2000 об/мин |
0,37 – 0,46 МПа |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) |
0,37 – 0,46 МПа |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
0,03 – 0,06 МПа |
Объем моторного масла в двигателе, дм3: | |
– с заменой фильтра |
4,50 |
– без замены фильтра |
4,00 |
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
0,150 – 0,301 мм |
Зазор между зубьями шестерен |
0,05 – 0,20 мм |
Осевой зазор шестерен |
0,039 – 0,104 мм |
Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Марка: Motorcraft.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯЗамкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.
Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор
Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат
Температура начала открытия: 85–89° С.
Температура полного открытия: 102 ±3° С.
Охлаждающая жидкость
Количество: | |
– двигатель N8B |
7,9 дм3 |
– двигатель N9B |
7,3 дм3 |
Тип |
смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды (по 50%) образуют защиту до -30° С |
Периодичность замены |
каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года |
Болты крышек коренных подшипников |
88 – 102 Нм |
Болты крышек подшипников распределительных валов |
22 – 26 Нм |
Болты шатунов: | |
– 1-й этап |
6 – 8 Нм |
– 2-й этап |
15 – 17 Нм |
– 3-й этап |
довернуть на угол 90° |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап |
45 – 58 Нм |
– 2-й этап |
довернуть на угол 90° |
Болт шкива коленчатого вала |
110 – 130 Нм |
Болт звездочки распределительного вала |
55 – 63 Нм |
Болты маховика |
82 – 90 Нм |
Болты крепления масляного насоса |
8,5 – 11,5 Нм |
Болты масляного поддона |
8 – 11 Нм |
Пробка слива масла в масляном поддоне |
21 – 28 Нм |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса |
10 – 13 Нм |
Датчик давления масла |
18 – 22 Нм |
Болт крепления водяного насоса |
21 – 28 Нм |
Болт крепления шкива водяного насоса |
21 – 28 Нм |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
20 – 25 Нм |
– 2-й этап |
50 – 55 Нм |
– 3-й этап |
довернуть на угол 90° |
– 4-й этап |
довернуть на угол 90° |
– 5-й этап (болт М8) |
24 – 27 Нм |
Кожух системы газораспределения |
6,5 – 9,5 Нм |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи |
10 – 13 Нм |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи |
24 – 28 Нм |
Впускной коллектор |
20 – 24 Нм |
Выпускной коллектор |
21 – 25 Нм |
Свечи зажигания |
20 – 28 Нм |
Корпус термостата |
9 – 12 Нм |
Болты крышки головки блока цилиндров |
5 – 7 Нм |
Термодатчик включения вентилятора |
27 – 32 Нм |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
15 – 20 Нм |
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. |
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана. |
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль. |
8. Снять крышку маслозаливной горловины. |
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора. |
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. |
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя. |
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления. |
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. |
14. Отключить электрические провода и снять
разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления; – датчика положения дроссельной заслонки; – электромагнитной муфты вентилятора; – клапана оборотов холостого хода; – распределителя; – инжекторов; – термодатчика радиатора. |
15. Отсоединить от двигателя провод массы. |
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи. |
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива. |
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов. |
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами. |
20. Снять стартер. |
21. Слить моторное масло и снять фильтр. |
22. Снять трос сцепления. |
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. |
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. |
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя. |
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам. |
27. Отвинтить задний щиток двигателя. |
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления. |
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. |
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
31. Извлечь двигатель из моторного отсека. |
Ford Scorpio
Общие данные
1.8 л. 4цил. SOHC
2.0 л. 4цил. SOHC
2.0 л. 4цил. DOHC
2.4 л. 12v V6
2.8 л. 12v V6
2.9 л. 12v V6
2.9 л. 24v Cosworth V6
Ford Type 9 5-скоростей механическая
Ford MT-75 5-скоростей механическая
Ford A4LD 4-скорости автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Объём бака: | 70 л |
Ford Scorpio (рус. Форд Скорпио) — производился компанией Ford Motor Company на своем заводе в Кёльне, Германия в период между 1985 и 1998 годами. Внутри компании Ford модель Скорпио проходила под кодовым названием DE-1 и пришла на смену Granada II, представляющая собой, в момент появления, заднеприводный пятидверный хэтчбек, с более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник.
В 1978 году в немецкой фирме Ford Motor Werke AG был начат новый проект нового автомобиля под названием «Грета». Особенностью этого проекта было использование достижений компьютерного моделирования и графики, при создании кузова будущего Форда Скорпио.
В создании модели принимало участие порядка 500 дизайнеров и инженеров. Проводились испытания с полноразмерной моделью в аэродинамической трубе, купленной группой проектирования, за счет этого автомобиль относится к наиболее «обтекаемым» автомобилям того времени. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму — с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.
Ходовые прототипы уже испытывались на Северном Полярном Круге и в пустыне Аризоны для тестирования в жёстких условиях. Первый Scorpio был выпущен в апреле 1985г. В 1986 году, в ноябре выходит полноприводная модификация Scorpio 4x4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году в январе, а следом за ним в 1992 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. С различными изменениями автомобиль выпускался до 1994 года, затем появился Scorpio II. В 1998 году Scorpio был снят с производства.
Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа McPherson, обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40 %. На всех Scorpio применялись передние и задние дисковые тормоза, передние вентилируемые, задние невентилируемые (у универсалов и cosworth вентилируемые).
Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объёмом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объёмом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Системы впрыска бензина типа «Л-джетроник» моторов 2,0 и 2,8 л с компьютером EEC-IV, перерабатывающий 250 тыс. бит/сек. Её особенность в том, что EEC-IV имеет запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.
Бензиновый двигатель ОНС 1,8 или 2,0 литра (Pinto) рядный 4-цилиндровый Ford Pinto engine 1 верхний распредвал, 8 клапанов, привод ГРМ зубчатым ремнём. без гидрокомпенсаторов код двигателя : REC,NE4,NER,NRC,NEL,NRA,NRI система питания: карбюратор или инжектор. Бензиновый двигатель DOHC рядный 4-цилиндровый 2 верхних распредвала, 8 клапанов, привод ГРМ цепью. с гидрокомпенсаторами код двигателя : N8B,N8D,N9B,N9C,N9D,N9F система питания: карбюратор или инжектор.
Бензиновый двигатель DOHC 2,3 рядный 4-цилиндровый 2 верхних распредвала, 16 клапанов, привод ГРМ цепью. с гидрокомпенсаторами код двигателя : Y5A Бензиновый V6 2.8 (Cologne), OHV v-образный 6-цилиндровый Ford Cologne V6 engine 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ шестернями. без гидрокомпенсаторов код двигателя : PRE система питания: инжектор.
Бензиновые V6 2.4,2.9, OHV v-образный 6-цилиндровый 1 распредвал в развале блока, 12 клапанов, привод ГРМ цепью. код двигателя : 2,4 ARC,ARD 2,9 BRC,BRD,BRE,BRF ARC и BRC без гидрокомпенсаторов, все остальные с гидрокомпенсаторами. система питания: инжектор.V6 BOA Cosworth V6 BOA Cosworth
Бензиновый V6 2.9 (Cosworth) v-образный 6-цилиндровый Cosworth 4 верхних распредвала, 24 клапана, привод ГРМ одной цепью. с гидрокомпенсаторами код двигателя : BOA система питания: инжектор.
Scorpio выпускался с кузовами седан(1990-1994), универсал(1992-1994), хэтчбек(1985-1994). Дверей у Scorpio четыре плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари. Производился как с левым, так и с правым расположением руля.
В базовое оснащение входила система ABS. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденья складывалась по частям, соответственно объём багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях — до 1350 литров.
в 1992 году Scorpio I перенёс один большой рестайлинг, в ходе которого была изменена внешность, и одновременно появился кузов универсал.
Ford Scorpio (1992–1994) седан Ford Scorpio (1992–1994) универсалОсновная статья: Merkur Scorpio
эмблема Merkur Merkur ScorpioMerkur Scorpio это Американская версия Европейского Scorpio I. Производился только с моторами v6 2.9 и в максимальной комплектации в кузове хэтчбек. Выпускался с 1987 по 1989г. Было выпущено 13000 машин.
Ford Scorpio II
Общие данные
2.0 л. 4цил. DOHC
2.3 л. 4цил. DOHC
2.9 л. 12v V6
2.9 л. 24v Cosworth V6
Ford MT-75 5-скоростей механическая
Ford A4LD 4-скорости автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник Предшественник |
Другое
Объём бака: | 70 л |
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ничуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Экстравагантный «стрекозиный» дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами однако не получил большой популярности в Европе, вследствие своей радикальности для подобного класса. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia с кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой.
С системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
Ford Scorpio II выпускался с октября 1994 по июнь 1998, всего выпущено 98,578 автомобилей.
год | количество |
---|---|
1994 | ок. 5,800 |
1995 | 44,521 |
1996 | 21,746 |
1997 | 20,441 |
1998 | 6,079 |
Последнее десятилетие XX века во всех смыслах оказалось особенным как в мировой, так и в отечественной истории. Именно тогда на российский рынок массово хлынули иномарки, многие из которых стоили просто астрономические суммы. Тем не менее именно «лихие 90-е» годы запомнились гражданам не только кризисом, войной, бандитизмом и разрухой, но еще и действительно классным автомобилями.
Audi 100
Семейство легковых автомобилей бизнес-класса, выпускавшееся с 1968 по 1994 год. Конечно же, в нашему случае речь идет о модельном ряде от 1990 года. К концу прошлого столетия данный автомобиль смог стать одним из неформальных символов эпохи. Производили последнюю «сотку» на протяжении десяти лет, несколько раз дорабатывая. Последние модели даже по сегодняшним меркам выглядят вполне прилично.
BMW M3 (E36)
Один из тех автомобилей, который едва ли нуждается в представлении среди соотечественников старше 20 лет. В кругу любителей немецкого автопрома именно М3 считается одним из главных культовых автомобилей XX века. Появившись на свет 1992 году, знаменитый «баварец» не спешит уходить с дорог по сей день. Хотя, конечно же, в силу очевидных причин сегодня эти машины попадаются совсем редко.
BMW 8-серии
Еще один немецкий автомобиль, который смог превратиться в легенду еще при работе конвейера. А ведь выпущена на рынок 8-серия была в далеком 1989 году. На отечественных просторах «восьмерка» долгое время оставалась откровенным предметом роскоши. Позволить себе такую машину мог далеко не каждый гражданин. Помимо всего прочего, любили 8-серию за неожиданно удачный интерьер, который до сих пор остается эталоном того, как нужно сделать салон.
Volkswagen Vento VR6
В свое время эта машина произвела на фурор на рынке и революцию в конструкторских бюро. Для некоторых до сих пор остается загадкой, как у немецких конструкторов получилось установить столь массивный и мощный двигатель в такое откровенно небольшое подкапотное пространство. Хотя, конечно же, автомобилисты любили машину совсем не за это.
Mercedes W140
Разговаривая об автомобилях из 1990-х, нельзя не вспомнить и про не менее знаменитый W140 от компании Mercedes. В конце прошлого века автомобиль стал одним из символов организованной преступности. В том числе потому, что позволить себе машину бизнес-класса могли только или политики, или бизнесмены, или преступники. Увы, в 1990-е годы все перечисленные «профессии» нередко совмещались в каком-нибудь одном лице.
Volvo C70
Наши соотечественники знают Volvo C70 в первую очередь как добротное купе, появившееся на свет в 1997 году. Однако, не каждый знает о том, что в действительности был еще и кабриолет… Стоит отметить, что выпускались С70 аж до 2013 года. Поэтому сегодня на рынке все еще можно найти машины данной модели в хорошем состоянии.
Hummer h2
Гражданская версия широко известного американского военного внедорожника появилась на свет в 1991 году и стала одним из плодов главной «телевизионной войны» в истории человечества. Американская пропаганда так удачно освещала войну в Ираке, что буквально каждый заокеанский патриот захотел себе копию главного внедорожника. А к концу 1990-х годов «Молот» стал проникать и на российский рынок.
Mazda RX-7
Компания Mazda всегда делала необычный и красивые автомобили. Модель RX-7, появившаяся на свет в 1992 году, не стала исключением. Сегодня можно сказать, что «семерка» была форменным издевательством над феноменом бедности в человеческом обществе. Стоил автомобиль около 60 тысяч долларов, что по тем временам было баснословной суммой. Вдобавок RX-7 потреблял топливо как не в себя… В общем как говорится: «Сейчас только к банкомату сбегаю!»
Ford Scorpio II
Сегодня Scorpio вспоминают не часто, однако в 1990-е годы данная модель высоко ценилась как среди автомобилистов, так и среди многочисленных экспертов. До сих пор второе поколение признается классической моделью. Хотя в наше время Scorpio днем с огнем не сыщешь ни на дороге, ни на парковке.
| |||||
Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.
Чипсы снаружи, блок приятного желтого цвета. Классные клапанные крышки. На первый взгляд это похоже на складывающийся мотор силиконовым вентилятором...
Итак, разбираем. Во-первых, карбюратор. Я должен измерить, от какой мощности это.
Устройство зажигания.
Клапанные крышки. Двигатель выглядит чистым внутри, что не может не радовать.
Но к сожалению при снятом колене в системе охлаждения есть ржавчина. Жаль :(
Впускной коллектор снят. Видно сколько силикона было использовано при сборке...
Задние бабки сняты, отмечены где были.Может пригодиться при складывании.
Головка блока цилиндров имеет незаглубленные седла клапанов. Когда разбираю, оказывается, были ли вставлены жесткие седла клапанов.
Кто-нибудь заметил, что не так с поршнями? (ответ под фото)
Поршни от 2.8 имели плоские крышки, здесь поршни от 2.9 EFI - с выемкой. Из того, что известно об этом двигателе, после его изготовления он ехал усталым. Это объясняет эти поршни - для турбо желательно понизить степень сжатия.Вероятно, двигатель также будет перегружен, если его вставить в Taunus Dyra. В противном случае стоило бы поменять поршни на правильные.
Нагар виден, но на цилиндрах нет следов трения. Возможно поршни большемерят, но я не мерил.
Водяной насос снят. Под корпусом термостата (справа внизу двигателя) виден штуцер шланга, т.е. крышка ГРМ от EFI. Его придется поменять на штатный, его будет проще соединить с контуром охлаждения.
Топливный насос снят.Вы же видите, какое чудовищное количество силикона кто-то использует. Также можно увидеть интересный способ заклеивания подтекающей брокколи :) К счастью, Дайра принесла сразу две запасные брошки.
Снятые толкатели клапанов с точной маркировкой. Если у двигателя был тихий тайминг, поместите его в то же место, чтобы он оставался тихим.
Силикон повсюду. Я также обнаружил его в водных каналах. К счастью, он еще ничего не придумал.
Зубчатые шкивы.
Ролик сам вынул на всякий случай. Незначительная ошибка, и вы можете повредить ацетали, а их замена — дорогое удовольствие.
Масляный насос снят. Силикон тут тоже...
Интересно - помпа тоже от 2.9. Меня это не удивляет, т. к. он имеет больший КПД, чем оригинальный, я его делал сам. Но вот этот еще приводится в движение шестигранником от аппарата зажигания, а не собственно валом. Это означает, что если масло было густым, шестигранник срезается, и у нас нет смазки...Переделка идет в правильном направлении, но не закончена.
Коленчатый вал и вкладыши в хорошем состоянии, подозреваю недавно заменены. Они останутся.
Поршни тоже хороши. Что меня озадачивает, так это следы от песка на нижней стороне поршня, которые могут указывать на то, что двигатель был сбалансирован. Круто :) Мне нравится.
Поршни сняты.
И остались одни дырочки :)
Снятие опоры вала с помощью специнструмента :)
Здесь, к сожалению, видно, что втулки хоть и новые, но поцарапаны.На валу тоже есть царапины, поэтому идет на шлифовку. Полировщика может быть недостаточно. Также понадобятся новые снаряды.
Вот так двигатель выглядит оптом :)
Сейчас пойду в шлифовальный цех.
. Датчик - Выключатель вентилятора радиатора Escort/Scorpio с кондиционером Выключатель - датчик вентилятора охлаждения двигателя.Используется в моделях с кондиционером. Датчик двухдиапазонный, работает в диапазоне: 1.100°C - 95°C 2.110°C - 105°C Подходит для: * Escort с кондиционером 1.6/1.8 Zetec-E 16V * Escort Mk7 с 01/1995 по 0/1995 с кондиционером 1.4 CVH EFi 8V * FORD Scorpio с 07/1989 -> 2.0 DOHC |
Датчик температуры двигателя для модуля 6810248-Z - ERA Датчик температуры охлаждающей жидкости.Он предоставляет информацию модулю — компьютеру, управляющему работой двигателя и агрегатов. Подходит: FORD Escort * Zetec-E 16V 1.6/1.8 с 02/1992 по 01/1995 CVH 1.4 CFi/1.4 EFI с 08/1990 по 01/1995 ... |
Электромагнитный клапан ТНВД FO 32416 Цена с НДС: 49,00 зл. Электромагнитный клапан ТНВД CAV-Lucas.Электромагнитный клапан отсечки топлива "гашак". Примечание - используется в моделях без заводского иммобилайзера. Подходит: FORD Escort с 08/1990 по 01/1995 1.8 D/TD дизель с насосом Lucas CAV F... |
Крышка заливной горловины FO 77139 Крышка заливной горловины.Используется в бензиновых двигателях OHC, V-6. Подходит: FORD Sierra 1.6, 1.8, 2.0 OHC с 1982 по 02/1993 FORD Sierra 2.4, 2.9 V-6 с 10/1986 по 02/1993 FORD Scorpio 1.8, 2.0 OHC с 1986 по 10/1994 FORD Scorpio 2.4, 2,9 V -6 с 10/198... |
Шаговый двигатель - медленноходный клапан FO 31855+ Шаговый двигатель - Клапан холостого хода.Управляет работой двигателя, мин. в плане холостого хода. Подходит: FORD Sierra OHC 2.0 EFI с 03/1985 по 02/1993 FORD Sierra DOHC 2.0 EFI - все модели FORD Scorpio V-6 2.4, 2.9 с 02/1989 по 04/1992 FORD ... |
Клапан вентиляции картера DOHC / OHC Цена с НДС: 110,00 зл. Оригинальный клапан вентиляции картера.Подходит: * Sierra с 1986 по 1993 г. двигатели 2.0 OHC * Galaxy I 2.0 / 2.3 DOHC * Galaxy II 2.0 / 2.3 DOHC * Scorpio с 1991 по 10/1994 2.0 OHC / 2.0 DOHC * Scorpio с 10/1994 -> 2.0 DOHC * Transit с 08/1994 -> 2.0 DOHC FORD Индекс: 1096487 Серийный номер: 88WF-6A666-BA Оригинальный продукт FORD |
Штуцер вакуумной магистрали усилителя тормозов - 1653956 FORD Соединитель - соединитель шланга, вакуумный шланг.Подходит: * Escort Mk4 / Mk5 / Mk6 с 1986 по 2001 * Fiesta Mk3 / Mk4 с 1989 по 2001 * Mondeo Mk1 / Mk2 / Mk3 * Puma с 1997 по 2001 * Scorpio * Sierra * Transit; Индекс ФОРД: 1653956; Заводской номер: 87AB-2A411-BA; Старые номера: 1659655/89ФБ-2М111-АА; Оригинальный продукт FORD |
Марка | Модель | Двигатель | Начало производства. | Конец производства. | Емкость | Мощность | л.с.Мощность кВт | Топливо | Код двигателя |
ФОРД | СКОРПИОН I (GAE, GGE) (04.1985 - 09.1994) | 1,8 | 04.1985 | 02/1992 | 1796 | 90 | 66 | РЕК | |
ФОРД | СКОРПИОН I (GAE, GGE) (04.1985 - 09.1994) | 2,0 | 04.1985 | 08.1989 | 1993 | 105 | 77 | Н8Д | |
ФОРД | СЬЕРРА (GBG, GB4) (01.1987 - 02.1993) | 1,8 | 05.1988 | 02/1993 | 1769 | 87 | 64 | Р2К | |
ФОРД | СЬЕРРА (GBG, GB4) (01.1987 - 02.1993) | 1,8 | 10.1987 | 09.1989 | 1796 | 80 | 59 | КРАСНЫЙ | |
ФОРД | СЬЕРРА (GBG, GB4) (01.1987 - 02.1993) | 1,8 | 01.1987 | 05.1988 | 1796 | 90 | 66 | КРАСНЫЙ | |
ФОРД | СЬЕРРА (GBG, GB4) (01.1987 - 02.1993) | 2,0 | 01.1987 | 02/1993 | 1993 | 105 | 77 | Н8К | |
ФОРД | SIERRA Хэтчбек (GBC, GBG) (01.1987 - 03/1993) | 1,8 | 05.1988 | 02/1993 | 1769 | 87 | 64 | Р2К | |
ФОРД | SIERRA Хэтчбек (GBC, GBG) (01.1987 - 03/1993) | 1,8 | 10.1987 | 05.1988 | 1796 | 80 | 59 | КРАСНЫЙ | |
ФОРД | SIERRA Хэтчбек (GBC, GBG) (01.1987 - 03/1993) | 1,8 | 01.1987 | 05.1988 | 1796 | 90 | 66 | КРАСНЫЙ | |
ФОРД | SIERRA Хэтчбек (GBC, GBG) (01.1987 - 03/1993) | 2,0 | 01.1987 | 02/1993 | 1993 | 105 | 77 | Н8К | |
ФОРД | СЬЕРРА Эстейт (BNG) (01.1987 - 02.1993) | 1,8 | 05.1988 | 02/1993 | 1769 | 87 | 64 | Р2К | |
ФОРД | СЬЕРРА Эстейт (BNG) (01.1987 - 02.1993) | 1,8 | 10.1987 | 05.1988 | 1796 | 80 | 59 | КРАСНЫЙ | |
ФОРД | СЬЕРРА Эстейт (BNG) (01.1987 - 02.1993) | 1,8 | 01.1987 | 05.1988 | 1796 | 90 | 66 | КРАСНЫЙ | |
ФОРД | СЬЕРРА Эстейт (BNG) (01.1987 - 02.1993) | 2,0 | 01.1987 | 02/1993 | 1993 | 105 | 77 | Н8К |