logo1

logoT

 

Двигатель классика


Тюнинг двигателя ВАЗ «классика»: как повысить мощность

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

С учетом того, что двигатели сами по себе достаточно простые, не имеют электронного управления, такой тюнинг двигателя ВАЗ классика можно сделать даже самому в условиях гаража. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты для разборки ДВС, нужные запчасти, а также наличие знаний и навыков.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Содержание статьи

Увеличение рабочего объема двигателя ВАЗ

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и  других модификациях указанных выше ДВС.

Вернемся к тюнингу. Чтобы выполнить доработку, можно использовать как серийные детали, так и специальные элементы для тюнинга. В первом случае общая стоимость доработок будет заметно дешевле, так как серийные детали легче найти и дешевле купить.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Обратите внимание, независимо от блока, растачивать больше 3 мм цилиндры не рекомендуется, так как значительно возрастают риски сильного утончения стенок и уменьшения ресурса,  а также повреждения каналов системы охлаждения.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Что касается доработок, отдельное внимание стоит уделить не только блоку, но и ГБЦ. Доработка предполагает шлифовку каналов ГБЦ, по которым горючее поступает из впускного коллектора. Важно добиться не только большего сечения канала, но и плавного перехода, а еще чтобы все каналы в итоге получились одинаковыми.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Еще следует позаботиться о том, чтобы в двигатель поступало достаточное количество воздуха на разных режимах, для чего потребуется заменить штатный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления (нулевик).  Отдельных настроек потребует угол опережения зажигания (УОЗ). В большинстве случаев выпуск также по умолчанию меняется на паук 4-2-1, на выходе ставится «прямоток». Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется тюнинг и настройка карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о настройках карбюраторного впрыска, а также что нужно учитывать для получения тех или иных результатов в рамках тюнинга карбюратора.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для  ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Читайте также

Двигатель ВАЗ 2103. Характеристика. Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2103-1000260.   Характеристика двигателя ВАЗ 2103.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин,: 52,5 кВт.-(71,4 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 850-900
Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин., Н*м: 104
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 91-93
Система подачи топлива: карбюратор
Свечи зажигания: А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Вес, кг: 120.7

Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260 составляет - 76,00 мм.

Блок цилиндров выполнен с межцентровым расстоянием - 95 мм. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Для цилиндра приняты межремонтные размеры - 76,40мм и 76,80мм. Высота блока, расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока, составляет 215,9мм .(смотреть «Блок цилиндров»)

Блок цилиндров отливается из специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.

Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки - 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .

Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом 2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника. Расположена она между кулачками второго цилиндра.

Для привода ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в 116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).

Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).

Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для отверстия под поршневой палец определены три категории точности размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить принадлежность его к определенному классу (буква) и категории отверстия пальца (цифра).

Поршневые кольца устанавливаемые на двигатель имеют маркировку комплекта - 2101-1000100-10, под нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и наружному диаметру.

Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм. Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются.

Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения зажигания.

На двигатель может устанавливаться классическая система зажигания или бесконтактная. При контактной системе зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется катушка - 27.3705.

Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с торцевым коллектором.

Какой двигатель лучше на ВАЗ 2106

Многочисленных владельцев жигулей шестой модели интересует, каким мотор можно заменить штатный.
А также — какая разница между двигателем ВАЗ 2103 или 2106. Все потому что у таких автомобилей невысокая мощность, агрегаты похожи, а «карбюраторная технология» без обслуживания приводит к замене. Предлагаем получить ответы на эти вопросы и узнать, каким движком можно заменить родной и оживать авто, сделать его мощнее.

С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – логичное продолжение всего модельного ряда автомобильной продукции Волжского автозавода. В том числе легендарная «шестерка» (не путайте с «копейкой»), – это усовершенствованный вариант ВАЗа2103. Шестая модель выпускалась в разных версиях с момента 1976 по 2006 год.

В разные периоды «шестерка» модернизировалась для придания автомобилю скорости движения, маневренности и мощности совершенствовались силовые агрегаты. Все периоды улучшения машина комплектовалась четырехтактным карбюраторным, рядным мотором.

  • 21011 – комплектация 1.3 MT, объем двиг. 1,3, мощность 64 л.с.
  • 2103 – комплектация 1.5 МТ, объем двиг. 1,3, мощность 72 л.с.
  • 2106 – комплектация 1,6 МТ, объем двиг. 1,6 мощность 80 л.с.

Движку шестой модели присущи такие же теххарактеристики, как и моделям-предшественникам. Распределительный вал находится в верхней части устройства, трущиеся механизмы допустимо смазывать под давлением и методом разбрызгивания. У всех модификаций карбюраторов начиная с 1990 года рабочий объем литража составляет 1,6 литра, мощность 75 л.с. Устройство крупногабаритное, ширина его 18, 5 см, высота 21, 5 см. Масса в собранном состоянии составляет 2,79 кг (горючее не учитывается). Сегодня у ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель, вес которого составляет 121 кг.

Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

С теоретической точки зрения на шестерку подходит любой движок, главное, что бы он поднялся под капот. Но как раз тут и загвоздка: мало у каких автомобилей есть небольшие устройства. Но это можно решить путем переделки скобки. Также понадобится перерегистрировать машину в ГИБДД. И это не проблематично. Поэтому автовладелец жигулей может из железного коня сделать мощного зверя.

Чем отличается двигатель ВАЗ 2103 от 2106

Многие люди путают ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103. Несмотря на внешнее сходства отличий 2103 от 2106 не мало. Итак, чем же отличаются два легендарных совдеповских автомобиля:

  • Объемами моторов. У первой модели литраж составляет 1,6 л и 80 л.с, а у второй 1,5 литра и 72 л.с.
  • Бамперами. У шестерки вставки из резины либо пластика, у тройки в виде клыков (как на 2101).
  • Радиаторными решетками. У тройки решетка выполнена из хромированного металла. У более новой модели решетка из пластика, располагалась между фарами. У третье модели решетка была на всю переднюю часть машины.
  • Боковыми поворотниками. На шестой модификации боковые указатели прямоугольные, на тройке в форме ромба.
  • Передними фарами. У шестерки две фары менее габаритные чем у тройки, в машине есть подголовники.
  • Автомобильными значками На ВАЗ-2106 прямоугольный значок, а на ВАЗ-2103 закругленной формы.
Есть еще одна фишка, отличающая автомобили. У тройки нет аварийной остановки, что для автовладельцев крайне неудобно. А у шестерки такая кнопка присутствует.
С каких автомобилей больше всего подходят двигатели для ВАЗ 2106?

Как уже было указано выше, можно поставить практически любой мотор. Но если говорить определенно, то идеально подойдет движок с «Самары», «Нива». Также подойдет с «Калины» или «Приора». Специалисты по автомобилям также рекомендуют ставить 2112. Движки вышеперечисленных авто Вы можете поставить, если не планируете оформлять изменение конструкции машины. Если же хотите оформить изменение, тогда без проблем можете ставить механизм с Фиата, БМВ, Форда, Лянчи, Сааба, Ниссана, Митцубиси. Если говорить конкретно об идеальных моделях, это Lancia Thema 834, Fiat Croma, Альфа Ромео 154. Перечисленные моторысовместимы с ВАЗом, достаточно мощные, ремонтопригодные, служат долго. Еще BM 746, 326 или 536. Но самой идеальной обновкой для ласточки – от авто FIAT 124. Он идеально совместим с классическими жигулями.

«Пыхтящий чёрт» Ричарда Тревитика. Как выглядел первый паровой автомобиль? | Наука | Общество

Ровно 220 лет назад, 24 декабря 1801 года, на улицы промышленного городка Кэмборн на юго-западе Англии выскакивали перепуганные зеваки. Они с удивлением смотрели на самоходную карету с огромными задними колёсами, между которыми располагался извергающий пар котёл. Трясясь на ухабах, «карета» двигалась по улицам. Это была первая в истории демонстрация парового автомобиля. Его создал механик-конструктор Ричард Тревитик.

Больше пара — меньше конструкция

Модели паровых повозок Тревитик, работавший инженером на шахте, строил с 1797 года. Он был увлечён идеей усовершенствования паровой машины. В то время уже существовали образцы транспорта, который двигался за счёт энергии водяного пара, но они были чрезвычайно громоздкими. Давление в котле было чуть больше атмосферного, двигатель приходилось делать очень большим, что увеличивало размер всей конструкции.

Фотография портрета Ричарда Тревитика, инженера, 1816 год. Фото: Public Domain

Как сделать машину компактной, было, в общем-то, понятно: нужно повысить давление пара в котле, причём значительно. Сложность, однако, состояла в том, что машина могла взорваться. Тревитик увеличил давление пара в четыре-пять раз и создал двигатель значительно меньших размеров при той же мощности. Это вызвало возмущение его коллег-инженеров, в том числе Джеймса Уатта. «Только убийца, который ни во что не ставит человеческую жизнь, может настаивать на применении пара в 7-8 атмосфер», — писал именитый шотландец.

Ричард Тревитик проигнорировал эти опасения и на практике показал, что увеличение давления в котле не приводит к взрыву, зато позволяет уменьшить габариты паровой машины. В 1800 году он сконструировал двигатель с давлением 1,7 атмосферы для шахтного подъёмника. А через год построил и испытал паромобиль — самодвижущуюся повозку, где использовалось давление в 2 атмосферы. 

Она произвела настоящий фурор на улицах Кэмборна, где жил молодой изобретатель. Похожая на карету машина была рассчитана на восемь пассажиров (так что её можно считать не просто автомобилем, а автобусом) и приводилась в движение паровым двигателем с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления. Конструкция имела площадку сзади — на ней стоял кочегар и подбрасывал в топку уголь. Машина пыхтела, громыхала и пугала толпу местных жителей, которые прозвали её «Драконом Тревитика». Сам же изобретатель называл своё детище «Пыхтящий чёрт» (что, в принципе, отражало то же самое впечатление).

К сожалению, изображений первого паромобиля история не сохранила. Легенда гласит, что однажды Ричард Тревитик зашёл в паб, где засиделся с друзьями, и вода в котле «Пыхтящего чёрта», оставленного у входа, выкипела, после чего машина сгорела за несколько минут.

Двигатель отправили на мельницу

Инженера эта потеря ничуть не смутила. 24 марта 1802 года он получил патент на паровой двигатель высокого давления — авторами были указаны Тревитик и два его родственника. У изобретателя была на подходе вторая повозка, на этот раз — с давлением в котле в 3 атмосферы и рельсовым способом передвижения. По сути, это был первый в мире рельсовый паровоз. Он предназначался для перевозки руды по территории чугунолитейной компании и был назван её именем — «Колбрукдейл».

Информации об этой машине тоже мало — документальных свидетельств её эксплуатации не сохранилось. Поэтому первым настоящим паровозом считается третье транспортное средство, построенное Ричардом Тревитиком — «Пенидаррен». Он имел в котле давление в 3,3 атмосферы. 21 февраля 1804 года «Пенидаррен» впервые провёл поезд на локомотивной тяге, протащив 5 вагонов, 10 тонн железа и 70 человек в качестве пассажиров. Так стало ясно, что паровая тяга является перспективной идеей, но нужно было улучшать конструкцию железнодорожных путей.

Копия первого в мире железнодорожного локомотива «Пенидаррен». Фото: Public Domain

Кроме того, инженер не оставлял намерений сделать повозку на паровом двигателе для городских улиц. В те же годы он создал и запатентовал самоходное транспортное средство, известное как Лондонская паровая карета. Её испытали в британской столице: машина курсировала с 7-8 пассажирами, развивая скорость до 15 километров в час. При этом улицы пришлось перекрыть, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Несмотря на это, авария произошла: карета врезалась в ограждение дома, после чего испытания были завершены, а паровой двигатель отправили на мельницу.

К слову, на протяжении нескольких десятилетий общественное мнение препятствовало использованию парового транспорта на городских улицах: против него ополчились и конные компании (зачем им такой конкурент?) и те, кто отвечал за состояние дорог (для мостовых того времени тяжёлые повозки с паровым котлом создавали непомерную нагрузку). Да и лошади пугались грохочущих и пыхтящих экипажей, становясь неуправляемыми. Дошло до того, что в 1865 году в Великобритании был принят закон, согласно которому перед каждой самоходной машиной должен был идти человек, размахивающий красным флагом и дующий в сигнальную дудку. После этого инженеры, занимавшиеся развитием парового транспорта, переключили своё внимание на железные дороги.

«Поймай меня, кто сможет»

А Ричард Тревитик отметился ещё одним проектом. В 1808 году он построил на окраине Лондона кольцевую рельсовую дорогу, огородив её высоким забором. Ездивший по ней паровоз разгонялся до 30 километров в час и носил название «Поймай меня, кто сможет» («Catch Me Who Can»). Это был аттракцион, который перевозил людей ради развлечения. Любой желающий мог прокатиться на нём за определённую плату либо просто поглазеть на диковинное транспортное средство.

Тревитик рассчитывал, что его научно-техническими изысканиями заинтересуются крупные промышленники и профинансируют продолжение работ, но этого так и не произошло. В конце концов изобретатель разорился и уехал в Южную Америку. На родину он вернулся в 1827 году и через шесть лет умер в нищете.

К тому времени в Великобритании уже действовала общественная железная дорога, по которой ездили паровозы. Но строили её без участия Ричарда Тревитика, изобретателя «Пыхтящего чёрта».

Новый Land Rover Defender превратится в кабриолет — Авторевю

Фото: компания Heritage Customs

Defender с мягкой складной крышей — классика жанра. Однако у нынешней модели нового поколения такой версии нет и не предвидится. Вместо этого Land Rover готовит удлиненный Defender 130 с богатым оснащением, который должен конкурировать с Мерседесом G-класса. Тем не менее Defender-кабриолет все же появится: за создание такой версии взялась компания Heritage Customs из Нидерландов.

Эта фирма уже несколько лет занимается легкой доработкой автомобилей Land Rover, уделяя особое внимание именно Дефендеру: для него предлагаются разные варианты колес, внешнего декора и перешивки салона. Но проект кабриолета оказался куда сложнее. Первые рендеры, сделанные из фирменных фотографий Дефендера, появились еще осенью, но сейчас компания Heritage Customs опубликовала новые эскизы и открыла прием заказов: кабриолету — быть!

Автомобиль под названием Heritage Customs Valiance Convertible будет создан на основе короткобазной трехдверки Land Rover Defender 90, причем переделка обойдется малой кровью. Внедорожник сохранит центральную силовую дугу и переднюю часть жесткой крыши, а складной мягкий верх будет лишь над задней частью салона. Судя по всему, делать полноценный кабриолет в компании Heritage Customs не решились, ведь для этого несущий кузов Дефендера придется серьезно перекраивать и усиливать.

Пока подтверждено изготовление пяти машин в 2022 году, стартовая цена — 138500 евро, или 160 тысяч долларов (без налогов). Клиенты смогут выбрать индивидуальный декор на кузове и отделку салона.

Белым по белому – Картина дня – Коммерсантъ

Cобытие, о котором пойдет речь, должно было состояться еще летом, но вмешался коронавирус. Автопром оказался не готов к неожиданной напасти, нарушились бизнес-планы, лопнули производственные цепочки, возник кризис полупроводников и, как следствие, появился хорошо знакомый старшему поколению россиян дефицит.

Однако человечество голыми руками не возьмешь, автопром тем более. Проблемы постепенно решаются; не прошло в буквальном смысле и полгода, как я уже в Санкт-Петербурге, на первом полноценном тест-драйве новенькой «цешки» – Mercedes-Benz C 200 4MATIC пятого поколения серии W206. Коронавирус, правда, еще сопротивляется – по прилете журналисты в обязательном порядке проходят ПЦР-тест, – но в воздухе, несмотря на декабрьский мороз, уже пахнет символической весной: пресловутые QR-коды у нас нигде не спрашивали.

Новый С-Класс красив и спортивен. Его уже прозвали «беби-эской» за общие технические компоненты с флагманом S-Класса и по аналогии с легендарным Mercedes-Benz 190, или «беби-бенцом», предшественником всех поколений С-Класса. Автомобили, предоставленные журналистам, были в одинаковой базовой комплектации, с одинаковым интерьером, но с кузовами в трех цветах на выбор: белом, черном и темно-сером – никакого постороннего вмешательства в традиционный колорит русской зимы!

О спорт, ты – мир!

Спортивный характер нового С-Класса подчеркивают удлиненный профилированный капот, «бриллиантовая» решетка радиатора и довольно агрессивный аэродинамический обвес по периметру, особенно спереди и по бокам. Все вместе это называется AMG line. Других вариантов исполнения кузова «цешек», предназначенных для России, к счастью, не будет, как известно, лучшее – враг хорошего.

Спорт чувствуется и в интерьере, но с изрядным присутствием люкса – впервые в С-Классе верхняя часть торпедо обтянута натуральной кожей, и это не опция, а «положено по должности в связи с повышением» – еще один привет S-Классу. Первое, что бросается в глаза, едва вы открываете переднюю дверь, – огромный планшет медиасистемы MBUX, который занимает практически все пространство от дефлекторов климат-контроля до емкостей для ключа и подстаканников на центральном тоннеле. Планшет не отличается по размеру от того, что уже знаком владельцам S-Класса, но по ощущениям он даже больше, поскольку находится в более «стесненных» условиях. Да, компания делает планшет и «приборку» скромнее по диагонали, однако на российском рынке мы их не увидим: в нашу страну будет поступать только лучшее – «Мерседесы» С 180 и C 200 4MATIC оснастят девайсами точно как у S-Класса.

От аналоговых приборов не осталось и следа. Но ностальгировать на тему «старых добрых стрелок» не придется даже ценителям автомобильной классики: наблюдение за тем, как после нажатия кнопки запуска двигателя оживает автомобиль, мало кого оставит равнодушным.

Шестиспицевый AMG-руль удобен, его толстая баранка приятно ощущается в хвате «без пятнадцати три», но с повальной модой на свайп дизайнеры слегка переборщили. То, что легко делать на сенсорном экране, не очень работает на руле. Например, чтобы изменить громкость музыки, вам приходится елозить пальцем по крошечной клавише взад-вперед.

Проходим на посадку

Положение в кресле регулируется тумблерами, но, сколько бы я ни давил на тот, что перемещает, скажем так, нижнюю часть, она не реагировала, хотя с наклоном спинки и высотой посадки проблем не возникло. Тумблер оказался «заглушкой» под опцию. В базовом исполнении кресло ездит по салазкам с помощью рычага внизу. Просто, сердито, зато надежно. Еще одна «заглушка» находится ближе к подоконной линии, и это большая горизонтальная кнопка подогрева кресел. За доплату она может превратиться в три кнопки: подогрев, массаж и вентиляция. Сами кресла в лучших традициях AMG дополнены прочно фиксирующей тело алькантарой, а довольно рельефная боковая поддержка из искусственной кожи намекает на способность автомобиля азартно проходить повороты, что, увы, будет сложно проверить на скользком зимнем асфальте. Поэтому, забегая вперед, отметим лишь великолепный комфорт передних сидений: мы с коллегой проехали достаточно километров по разным дорогам, совершенно забыв, что у нас есть поясница. Оценить на практике задний диван мы не успели, отметим лишь, что по сравнению с предыдущей «цешкой» пространство для ног там увеличилось на два сантиметра.

И снег, и свет

С маршрутом нам определенно повезло. И спасибо не только организаторам, но и матушке-природе: накануне по всей Ленобласти шли снегопады, а потом прихватил мороз. Идеально белый пушистый снег не только прикрыл все, что могло расстроить взгляд и травмировать душу, но и усилил красоту: ветви деревьев сверкали инеем, в глубоких сугробах утопали загородные дома – снег волшебным образом объединил разномастную архитектуру в гармоничное целое. Немного потолкавшись в относительно гуманных питерских пробках, мы выкатили на оперативный простор и двинулись в сторону Сестрорецка и далее в Приозерск.

Новый С-Класс – это так называемый мягкий гибрид. В машине стоит интегрированный стартер-генератор, который добавляет нашему полуторалитровому двигателю мощностью 197 л.с. еще 20 «лошадок». Понятно, что почувствовать небольшую разницу сможет только Льюис Хэмилтон, а вот прибавка, благодаря генератору, 200 «ньютонов» крутящего момента весьма ощутима, особенно при старте в пол. «Цешка» не может самостоятельно ехать на электротяге, но зато у нее незаметно отключается мотор при движении накатом и так же незаметно включается обратно, стоит лишь коснуться педали газа.

На «автобанах» мы, конечно, немного позволяли себе в плане скорости, но на узких лесных шоссе про «газ в пол» пришлось забыть: как и в соседней Финляндии, снег с дорог тут не убирают, он естественным образом утрамбовывается транспортом – во всяком случае, нам так показалось. В результате образуются невероятно чистые обочины, но само покрытие требует от водителей осторожности – скользко.

С наступлением темноты стало ясно, насколько гениально устроена система неоновой подсветки в салоне! Мы уменьшили ее интенсивность до комфортной глазу. Если днем дефлекторы обдува напоминали раскаленные сопла боевых истребителей – мы «раскрасили» их так специально, а вообще вариантов освещения десятки – то теперь они просто мерцали, мягко переливаясь полутонами.

К сожалению, на нашем автомобиле стояли статические фары High Performance с ручным переключением света на ближний-дальний. На извилистой лесной дороге фар Digital Lights, знакомых обладателям S-Класса, очень не хватало – на «цешке» они доступны только в качестве опции. Поворотные фары Digital Lights, помимо того что автоматически переключаются на ближний-дальний, снабжены проекционным модулем с 1,3 млн микрозеркал. По сути, это настоящий проектор, способный показывать кино, но в автомобиле он высвечивает пешеходов на обочинах, приглушает яркость дорожных знаков – иными словами, позволяет ночью передвигаться по незнакомой трассе, как днем.

Не завтра, а сейчас

Говорят, что пятое поколение C-Класса будет последним бензиновым поколением. Чувствительная тема для концерна Daimler-Benz, поскольку «цешка» еще и абсолютный бестселлер: предыдущая генерация W205 разошлась в количестве 2,5 млн штук. Когда имеешь дело с бестселлером, принцип «не навреди» никто не отменял, но впереди нас ждут электрическая эра, автономное вождение, и компания уже активно работает над «последовательной электрификацией» С-класса. И это хорошие новости: стартер-генератор позволяет не только бодро ускоряться, но и экономить топливо, мультимедиа от S-класса в базе и масса флагманских «печенек» за доплату – все это не завтра, а уже сейчас. Кто может быть против?

Игорь Шеин

Пять фильмов новогоднего фестиваля в кинотеатре "Художественный"

Кинотеатр "Художественный", поход в который сам по себе всегда праздник, устроил еще один фестиваль к Новому году (с 25 декабря 2021 по 9 января 2022 года). Проходит такой впервые. Подробно о нем писала "РГ".

Наш обозреватель из обширной программы киносмотра, в которую вошли, как современные, отмеченные ведущими фестивалями мира ленты, так и классика, которую принято пересматривать в праздничные зимние дни, выбрала пять фильмов.

"Лакричная пицца". Режиссер Пол Томас Андерсон

Фото: предоставлено кинотеатром "Художественный"

На фестивале в "Художественном" состоится российская премьера фильма, который выйдет в прокат у нас в стране уже в январе. Это - девятая по счету лента культового американского сценариста и режиссера. В ней снимались Брэдли Купер и Шона Пенн. "Лакричная пицца" получила четыре номинации на премию "Золотой глобус".

Также у фильма 8 номинаций на премию Critics Choice Awards. Время действия в фильме - 70-е годы прошлого века в США. Главный герой - Гэри Валентайн - подросток, мечтающий о карьере актера. Он влюбляется в девушку, которая старше его на 10 лет, и знакомится со знаменитым продюсером, работающим с Барбарой Стрейзанд.... Брэдли Купер исполнил роль реального кинопродюсера Джона Питерса. В 1976 году под руководством Питерса была снята картина "Звезда родилась" с Барброй Стрейзанд в главной роли. За роль в одноименном ремейке 2018 года Купер был номинирован на "Оскар". Главную роль в ремейке сыграла Леди Гага.

Даты показов фильма на фестивале - 29 декабря в 20:40 и 9 января в 20:00.

"Петровы в гриппе". Кирилл Серебренников

Если возникнет вопрос - почему эту картину - экранизацию повести Алексея Сальникова "Петровы в гриппе и вокруг него" показывают на новогоднем фестивале - расскажем, что ее действие разворачивается как раз в этот праздник. Из Юлии Пересильд вышла отличная Снегурочка. Из Юры Борисова - Дед Мороз.

В "Художественном" состоится спецпоказ картины, где бонусом впервые представят публике не вошедший в фильм материал сцены празднования Нового года. О фильме расскажут и ответят на вопросы Кирилл Серебренников, продюсер Илья Стюарт и актер Юра Борисов. "Петровы в гриппе" - сотканный из воспоминаний и галлюцинаций портрет России последних 20 лет. Мировая премьера картины состоялась в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля этого года. Оператор фильма Владислав Опельянц был удостоен приза Высшей технической комиссии фестиваля. Российская премьера фильма прошла в "Художественном".

Дата показа - 26 декабря в 21:00

Снега больше не будет". Малгожата Шумовска, Михал Энглерт

Главный герой фильма Женя (эту роль исполнил Алек Утгофф, известный широкому зрителю по сериалу Netflix "Очень странные дела") был в Чернобыле в момент аварии. Возможно, из-за нее он обрел особые мистические способности. Сейчас он - массажист, который лечит не только тело, но и душу. Богатые клиенты доверяют ему свои тревоги, переживания и сокровенные тайны.

На Венецианском кинофестивале 2020 года картина "Снега больше не будет" была номинирована на "Золотого льва". Лента также была выдвинута на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" от Польши.

Дата показа - 2 января в 15:00.

"Чего хочет Слава?". Оксана Бычкова

Фото: предоставлено кинотеатром "Художественный"

Этой ироничной комедией, посыл которой состоит в том, что мы сами ответственны за исполнение своих желаний, сегодня откроется фестиваль. Накануне Нового года главная героиня Слава загадывает два желания: прославиться, спасая мир, и чтобы ее мужу Вале повезло со стартапом. Праздники проходят, но чуда не происходит. Слава уходит от мужа, после чего в его жизни начинают происходить неожиданные перемены... В ленте заняты молодые, но уже хорошо известные актеры, включая Александра Паля и Александру Ревенко.

"Чего хочет Слава" - комедия от компании Good Story Media. Восьмой по счету фильм Оксаны Бычковой ("Питер FM", 2006). Как и предыдущий фильм режиссера ("Еще один год", (2014)), эта лента - вдумчивое исследование природы любви.

Дата показа - 25 декабря в 19:30.

"Волшебник из страны Оз". Виктор Флеминг

Фото: предоставлено кинотеатром "Художественный"

Это самая титулованная знаменитой детской книги Лаймена Фрэнка Баума. Она была снята по революционной для 1939 года технологии цветного кинематографа, став самой дорогостоящей постановкой своего времени. Фильм получил шесть номинаций на премию "Оскар", победив в двух - за лучший саундтрек и за песню Over the Rainbow.

Как помнят зрители и читатели, 11-летняя Дороти живет в Канзасе на ферме своих тети и дяди. Однажды страшный шторм уносит целый дом вместе с Дороти и ее песиком Тото в загадочную страну Оз. Здесь девочку встречают как настоящую героиню, так как приземлившийся дом раздавил злую ведьму. Но нужно вернуться домой, и тут без доброго волшебника никак не обойтись.

Даты показов - 28 декабря в 19:30, 4 января в 14:30.

Базовая механика

Двигатели В конструкции мультикоптеров используются бесщеточные электродвигатели с питанием от трехфазного тока. Внешняя неодимовая часть двигателя - это внешняя часть двигателя, а внутренняя часть - это внутренняя часть со ступицей. Двигатель не должен работать при температуре выше 70 ° C, так как перегрев может размагнитить магниты и прекратить работу. Мы рекомендуем отличный инструмент для моделистов - на сайте www.ecalc.com вы можете бесплатно рассчитать параметры двигателя, вес оборудования или параметры аккумулятора, и независимо от конструкции и производителя это всегда конечное уравнение.Здесь вы можете легко выбрать компоненты в соответствии с индивидуальными ожиданиями, но это также идеальный способ проверить фактические характеристики дрона с его заявленными характеристиками. Двигатели можно разделить на щеточные и бесщеточные.

Щеточный двигатель - классический двигатель постоянного тока, состоящий из магнитов, ротора, коллектора и щеток. Вращение контролируется переменным током в катушках, определяемым коммутатором. Бесщеточный двигатель представляет собой двигатель постоянного тока, состоящий из обмоток и ротора с магнитами. Роль коммутатора выполняет отдельная электроника, которая регулирует скорость двигателя (ESC), изменяя фазы его обмоток.

Параметры двигателей можно описать следующим образом:
В - максимальное напряжение
об / мин - максимальное количество оборотов в минуту
KV - количество оборотов в минуту, полученное от одного вольта
A - максимальный ток
Вт - максимальная мощность

Полетный контроллер

Это самый продвинутый компонент мультикоптера, оснащенный множеством датчиков, включая гироскоп, акселерометр, магнитометр и барометр.Благодаря соответствующим алгоритмам, запрограммированным в микроконтроллере, контроллер контролирует балансировку мультикоптера посредством правильно подобранного вращения набора двигателей. Именно качество драйвера и используемых датчиков отвечает за надежность всего набора, а также возможность интеграции должным образом сложного программного обеспечения, предлагающего необходимые функции.

Программное обеспечение
Программное обеспечение полетного контроллера

можно разделить на 2 типа - открытое и закрытое.Программное обеспечение с открытым исходным кодом обычно создается группами энтузиастов моделирования, и его можно использовать бесплатно. Такое программное обеспечение обычно подходит для нескольких контроллеров, а программирование и настройка контроллера остается на усмотрение конечного пользователя. Примеры такого программного обеспечения: Multiwii, Arducopter или Open Pilot. Закрытое программное обеспечение - это обычно программа, написанная для одного контроллера, в основном для коммерческих приложений. Часто в таком программном обеспечении нет возможности расширенной конфигурации, и исходный код недоступен, но преимущество здесь в том, что нет необходимости программировать контроллер - обычно контроллер уже предварительно запрограммирован на заводе.Независимо от типа программного обеспечения, полетные контроллеры имеют от нескольких до десятка режимов полета, поддержку GPS, автоматический возврат к месту взлета в случае выхода за пределы диапазона, позволяют управлять подвесом, автономные полеты, телеметрию и т. Д.

Аппарат

Контроллер полета (также известный как приложение, передатчик, радио или передатчик) - это устройство, которое передает командный сигнал пилота на летательный аппарат, а направление полета дополнительно контролируется полетным приемником и контроллером.Спектр предлагаемого оборудования такой же широкий, как и у беспилотных летательных аппаратов. Общим знаменателем является частота передачи, в основном 2,4 ГГц, и количество каналов связи с дроном (канал определяется как возможность отправки одной команды, например, полет вверх / вниз, запись / остановка записи). Минимальное количество каналов для пилотирования дрона - 6:

.
  • Полет / Осень,
  • Оборот,
  • Полет вправо / влево,
  • Прямой / обратный полет,
  • Включение / выключение двигателей.

Пример использования дополнительных каналов:

  • Режим полета GPS,
  • Автозапуск,
  • Автозагрузка,
  • Возвращение домой,
  • Поднять ноги,
  • Начало / остановка записи,
  • отказоустойчивый,
  • Режим ориентации.

В случае большинства устройств можно использовать одно устройство для нескольких дронов благодаря возможности запоминания конфигурации для отдельных моделей. Чрезвычайно полезной опцией является возможность подключения кабеля тренера / ученика, который позволяет вам научиться управлять с помощью пилота, и, таким образом, дает возможность взять на себя управление в опасной ситуации.Эта функция есть в аппарате хорошего качества. Если аппарат оборудован FPV-приемником, также можно подключить монитор с предварительным просмотром записанного фильма. Некоторые камеры имеют встроенное экранное меню (OSD), а некоторые оснащены держателем для монитора, смартфона или планшета. В аппарате также используется телеметрия, то есть технология передачи данных измерений на большие расстояния. В мультикоптерах телеметрия используется для измерения напряжений, нагрузок, высоты, данных датчиков, а в некоторых контроллерах также предусмотрена беспроводная загрузка параметров автономной миссии.

Аккумуляторы

Li-Po аккумулятор (также называемый липолом или пакетом) - это литий-полимерный аккумулятор, наполненный твердыми полимерами (герметичный). Пакеты, используемые для бурильных машин, отличаются очень высокой производительностью и токовой эффективностью. Они состоят из ячеек с номинальным напряжением 3,7 В / элемент. Максимальное напряжение элемента (с полностью заряженным пакетом) составляет 4,2 В, а максимально допустимый разряд элемента составляет 3,3 В. Зарядка и разрядка выше или ниже указанных выше параметров приведет к повреждению аккумулятора или его возгоранию.Пакет 3S - это аккумулятор с 3 ячейками (ячейками). Номинальное напряжение такого пакета составляет 3S x 3,7 В = 11,1 В, максимальное напряжение составляет 3 x 4,2 В = 12,6 В, а минимально допустимое напряжение составляет 3 x 3,3 В = 9,9 В. Параметры пакета также включают емкость мАч (например, 5000 мАч), допустимую нагрузку C (например, 20C, 30C) и допустимую зарядку C (1C, 2C). Пакет емкостью 4000 мАч и максимальным током нагрузки 30С имеет текущую емкость: 4 Ач (4000 мАч) x 30С = 120А (ампер). Пакет с емкостью 4000 мАч и максимальным током зарядки 1С заряжается с максимальным током. ток: 4000 мАч (4ач) x 1C = 4A (ампер) При выборе аккумулятора для мультикоптера учитывается его КПД по току (он всегда должен быть как минимум на 20% выше, чем максимальное потребление тока мультикоптера. ) и количество ячеек (количество ячеек не может быть больше рекомендованного производителем двигателей и регуляторов ESC).

Как это работает на практике?

Например, у нас есть гексакоптер с шестью двигателями с поддержкой 4S и макс. 20A, поэтому:

6 x 20A = 120A (максимальная потребляемая мощность мультикоптера)

Номер пакета 1: 3000 мАч 4S 20C (мы посчитайте максимальный выход по току: 60A) - слишком мало
Package 2: 5000mAh 3S 30C (мы считаем максимальный выход по току: 150A) - правильный
Package No. 3: 4000mAh 4S 30C (мы считаем максимальный выход по току: 120A) - не хватает

Маркировка:
3s - упаковка из трех элементов
1C - максимальный ток разряда / заряда
6000mAh - емкость аккумулятора
11.1V - номинальное напряжение
Li-Po - литий-полимерный аккумулятор

.90 000 Японцы умеют спасти «классический» двигатель. Это Toyota GR Yaris Hydrogen .

Это настоящая мешанина технологий - водородные баллоны были перенесены с флагмана Mirai. Однако в то время как в лимузине мы имеем дело с элементами, которые преобразуют (чтобы упростить) водород в электричество, у GR Yaris есть двигатель с классическими цилиндрами, в которых сгорает самый распространенный элемент во Вселенной.

Блок G16E-GTS использовался в экспериментальных единицах GR Yaris (и ранее представленной Corolla Sport).Он имеет 3 цилиндра, объемом 1,6 литра и турбонагнетатель. По сравнению с дорожными автомобилями были изменены топливная система и система впрыска.

- & hairsp; Создание нашего водородного двигателя внутреннего сгорания с учетом гонок было только первым шагом. «Я полагаю, что через 10 лет все будет по-другому», - сказал Акио Тойода, президент Toyota Motor Corporation.

Ранее эту технологию разработала компания BMW, которая готовила образцы 7-й серии с использованием водорода.Из-за, например, большого расхода топлива, от этой технологии отказались. Германия сейчас делает упор на использование клеток, как в модели Мираи. Такой драйв был бы компромиссом между экологией и привычками водителей.

Toyota возлагает большие надежды на этот элемент. Японцы уже начинают производить топливные элементы второго поколения, которые обеспечивают более высокую удельную мощность, чем у «первого» Mirai. Модули доступны в двух типах конструкции - в форме куба и плоского куба, что дает большую гибкость при установке.

В настоящее время водородный двигатель GR Yaris находится на стадии прототипа. Однако в ближайшем будущем на рынок выйдет Yaris GR Sport, который будет оснащаться классическим двигателем внутреннего сгорания (гибрид также будет доступен в качестве опции). Основные изменения коснутся не силового агрегата, а подвески. По сравнению с базовой версией были изменены амортизаторы, задние пружины и электронный усилитель руля. Тело тоже было усилено.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Классическая голландская парусная яхта + эвакуатор + двигатель | Вроцлав 9000 1

Продается старая классическая голландская парусная яхта. Очень популярная конструкция верфи "Baarda Grundel", имеет фан-клуб пользователей и поклонников этой конструкции в Нидерландах - https://www.baardagrundel.nl/
Деревянная плоскодонная яхта с боковыми мечами под названием Dageraad ( перевод; рассвет, рассвет)
Длина KLW 500 см, с бушпритом и рулем - ок. 650 см, ширина 200 см, осадка - 30-25 см.
Яхта построена ок.1975 г. и до 2010 г. эксплуатировался в Нидерландах.
Я купил яхту в июне 2011 года в Нидерландах с незарегистрированным двухосным эвакуатором.
В 2012 году яхта была капитально отремонтирована опытным судостроителем, заменены поврежденные деревянные элементы, все отшлифовано, латунные элементы регенерированы, изготовлена ​​новая палуба из тикового дерева.
Яхта имеет оригинальную деревянную мачту, хлопковый наконечник копья с деревянным багром и гик на сегарах (деревянных бусах), коричневую дакроновую печать.
Двухтактный двигатель Yamaha мощностью 15 л.с. с электростартером и рычагом сбоку.
Яхта была оборудована дополнительным подвесным электродвигателем, но уже продана и остальная электроустановка.
Я ходил на яхте по реке Одра во Вроцлаве в 2012-2014 годах в основном на двигателе, с 2015 года он не использовался и требует ремонта протекающего днища.
К сожалению, судостроитель уехал за границу, а у меня нет навыков судостроения, а яхта уже несколько лет стоит в ангаре.
Яхта оборудована эхолотом, судовой радиостанцией PYLE с громкоговорителем, электроустановкой, внутренним освещением, навигационным освещением, такелажем, матрасами, топливным баком, металлическими решетками в качестве донного балласта.
Вместе с яхтой и двигателем он продает незарегистрированный двухосный прицеп, используемый для буксировки и зимовки яхты.
Перевозка яхты только на этом прицепе невозможна из-за состояния колес и подшипников, которые не использовались в течение 6 лет, и отсутствия регистрации.
Что касается ремонта, но я не специалист, чтобы определять полный объем - на мой взгляд, усиление и частичная замена шпангоутов фюзеляжа (вариант ламинирования корпуса), устранение трещин в надстройке, чистка и покраска всего, мойка и смазка тикового покрытия, сервис двигателя (не используется с 2015 года)

.ДВИГАТЕЛЬ

- ТРАКТОРЫ CLASSIC

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

Продавцы аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

.

Основные параметры двигателя. Что о них стоит знать? • Master1.pl

Ничто так не волнует водителя, как количество лошадиных сил или количество цилиндров под капотом. Ведь они несут ответственность за мощность двигателя вашего автомобиля. Узнайте, что о них стоит знать.

Водители уделяют большое внимание производительности привода. Следующие три элемента определяют, будет ли машина живой, быстрой и хорошей ли повороты.

  1. Количество цилиндров.
  2. Количество лошадиных сил.
  3. Рабочий объем (т.н. объем двигателя).

Все хорошо, но знаете ли вы, как определить правильное количество цилиндров и количество лошадиных сил… Достаточно ли двух цилиндров и 100 л.с., чтобы оправдать ваши ожидания?

Наш гид развеет ваши сомнения. Вы узнаете, среди прочего:

  • , что такое цилиндры,
  • , сколько цилиндров должен иметь двигатель вашего автомобиля,
  • , что такое лошадиные силы,
  • или большое количество лошадиных сил придает динамику двигателю,
  • что такое объем двигателя и то, за что он отвечает,
  • , что означает «уменьшение объема двигателя» и следует ли по этому поводу беспокоиться.

Что делают цилиндры?

«Этот двигатель является классическим и зарекомендовавшим себя 4-цилиндровым двигателем». Вы часто слышите подобные заявления от автосалонов или автомобильных журналистов.

Что именно это означает?

Вы скоро узнаете. Но сначала немного об основах.

Цилиндры создают крутящий момент, необходимый для создания движущей силы на колесах. Двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить автомобилю соответствующую динамику и экономичное вождение.Проще говоря: в маленькой машине цилиндров мало, а в большой… больше. Сколько именно? - это зависит от нескольких факторов.

Посмотрите, как это выглядит на практике:

Графический рисунок, поясняющий движения поршня в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Источник: Википедия.

Предполагается, что оптимальный рабочий объем одного цилиндра составляет примерно 0,5-0,6 см3. Поэтому 2-цилиндровый обычно имеет объем около 1,0-1,2 литра, 3-цилиндровый 1,5-1,8 и 4-цилиндровый минимум 2.0.

Интересно, что в последних двигателях эти значения всего 0,3-0,4 л. Эффект? Меньший расход топлива и меньшие габариты двигателя. А это означает меньший вес.

Эти моторы слабее? Нет! Они достигают более высокого крутящего момента на низких и средних оборотах. Поэтому все чаще приходится слышать мнения о том, что малые двигатели (2- и 3-цилиндровые, объемом 0,8–1,2 л) имеют преимущество перед 4-цилиндровыми двигателями. Они обладают меньшими размерами и механической прочностью, быстрее достигают своей рабочей температуры.

Стоит ли делать ставку только на 2-цилиндровые и 3-цилиндровые цилиндры?

Однозначно ответить нельзя: ДА или НЕТ.

У меньших двигателей есть много преимуществ, но есть и недостатки. Чаще всего они возникают в результате прямого впрыска и наддува. Проблемы могут быть заметны, особенно когда нагрузка на их эффективность возрастает. Что это означает?

Малые силовые агрегаты экономичны при спокойной езде на низких и средних оборотах. При быстрой и динамичной езде, когда двигатель «набирает обороты», резко возрастает расход топлива.

Поэтому, если вы часто путешествуете по шоссе и другим сельским дорогам, выбирайте автомобиль с четырехцилиндровым двигателем.

Но в городском режиме двигатель поменьше будет работать хорошо (читай: экономично).

Сколько лошадиных сил должно быть у вашего автомобиля?

Предполагалось, что чем больше лошадей под капотом, тем лучше ходовые качества и больше впечатлений от вождения. Мы рассмотрим это через мгновение, но сначала - опять же - некоторые основы.

Что такое силовая лошадка и откуда взялось название?

На протяжении многих лет мощность в лошадиных силах определяла потенциал силовой установки.

Знаете ли вы, что словосочетание «лошадиные силы» восходит к 17 веку и было создано, чтобы проиллюстрировать потенциал двигателя, сравнимый с силой выносливости животного. Только Джеймс Ватт подошел к этому вопросу более методично. Его расчеты показали, что лошадь может повернуть беговую дорожку радиусом 3,7 метра 144 раза в час. Он установил потенциал животного равным 800 Н. Следовательно, после расчетов в единицах СИ, один км соответствует величине 745,7 Вт.

В последующие годы автомобильные концерны вводили киловатт как единицу мощности двигателя в технических характеристиках.То же самое сделали отделы связи, ответственные за регистрацию транспортных средств в каждой стране.

Тем не менее, «лошадиные силы» по-прежнему служат иллюстрацией мощности силовой установки. В настоящее время 1 кВт равен 1,36 л.с.

Мощность в лошадиных силах и крутящий момент?

Лошадиная сила - один из ключевых параметров приводного агрегата. Это правда, что чем больше лошадей, тем лучше долговечность двигателя. Потому что они несут ответственность за его мощность.

В повседневной жизни крутящий момент больше влияет на динамику движения.Выражается в ньютон-метрах. Проще говоря, он просто отвечает за мощность двигателя.

На величину крутящего момента влияет, например, объем двигателя…

Какой объем двигателя и для чего он нужен?

Объем двигателя (рабочий объем) - один из основных параметров автомобиля. От него зависят: мощность двигателя, максимальная скорость и величина крутящего момента.

Объем цилиндра выражается в кубических сантиметрах.

Одних параметров недостаточно.Ставка автострахования также зависит от объема двигателя. На его основе также выделяют классы автоспорта.

Каков именно объем двигателя?

Это сумма разницы между максимальным и минимальным объемом каждого цилиндра.

Означает ли это, что чем больше объем двигателя, тем лучше?

Не обязательно. Как и с количеством цилиндров. Если вы путешествуете по городу ежедневно, вам без проблем понадобится двигатель мощностью 1.0 - 1,4 л. Тем более, что даже самые маленькие, новейшие двигатели могут развивать мощность более 100 л.с.

В свою очередь, диски объемом не менее 2000 см3, безусловно, означают большую динамику и лучшие впечатления от вождения, но также более высокие затраты на покупку и эксплуатацию. И не только когда речь идет о сборах по полису страхования гражданской ответственности. Также необходимо учитывать более высокий расход топлива и затраты на обслуживание компонентов.

Также помните, что сегодня эти самые мощные приводы отступают. Еще несколько лет назад они считались вершиной автомобильной промышленности.Сегодня в цену включены лучшие параметры от гораздо меньших моторов. Это называется уменьшением габаритов двигателя.

Уменьшение размеров автомобилей, или меньше, значит больше

Еще в начале 21 века автопроизводители с гордостью представляли на автосалоне автомобили с 6-литровыми двигателями. В последние годы этот импульс замедлился из-за все более строгих экологических норм и динамичного развития современных технологий в автомобильной промышленности.

Поэтому почти 10 лет автомобильные концерны перешли на уменьшение габаритов, то есть замену больших двигателей на меньшие, но гораздо более эффективные.

Еще несколько лет назад уменьшение габаритов применялось в основном в компактных автомобилях. Сегодня эта тенденция распространяется практически на все сегменты автомобилей, даже на премиальные марки и внедорожники.

Эффект? Средний расход топлива менее 10 литров на 100 км теперь является рыночным стандартом. Современные двигатели также выделяют «более чистые» выхлопные газы, чем старые двигатели.

Убедили ли мы вас выбирать автомобили с маленькими двигателями? Или вы ищете автомобиль с большим количеством лошадей и 4 цилиндрами под капотом? В Master1.ru вы найдете каждую из этих машин. Проверьте, какие модели предлагаются в настоящее время.

.90,000 Обслуживание и ремонт гибридных автомобилей

Гибрид - это автомобиль, который сочетает в себе классический двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и компактную высокопроизводительную батарею для его привода. Одно из самых больших преимуществ гибридов - экологичность и экономичное сгорание, поэтому они идеально подходят для городского движения. Преимущество гибрида перед «традиционными» автомобилями также является проблемой для служб, которые должны соответствовать соответствующей квалификации.

Типы гибридных автомобилей

Микрогибриды - обычно оснащаются классическим двигателем внутреннего сгорания с автоматическим запуском-остановом и рекуперацией энергии торможения (так называемая рекуперация).

Мягкие гибриды оснащены небольшим электродвигателем и более мощным аккумулятором.Вспомогательный электрический привод используется только для помощи при трогании с места и увеличения мощности при обгоне, так называемый "перезарядка".

Full Hybrids - Они не только могут «сгореть», они также могут двигаться чисто электрически. Для этого они оснащены полным электроприводом. Однако он требует гораздо более мощного аккумулятора, чем мягкий гибрид. Полный гибрид может двигаться только электрически и просто за счет бензина или дизельного топлива. Электродвигатель помогает при запуске, а инжектор берет на себя управление на более высоких скоростях в диапазоне низких скоростей.

гибридных автомобилей питаются от очень высокого напряжения. Поэтому для обслуживания и ремонта гибридных автомобилей требуются специально оборудованные мастерские со специально обученным персоналом.

Отдельные автосервисы ProfiAuto предлагает комплексное обслуживание гибридов в мастерских - от осмотра и диагностики неисправностей до полного ремонта. Наши сотрудники - это обученные специалисты, которые решат новые задачи гибридных автомобилей.Благодаря соответствующим диагностическим приборам и специализированным инструментам мы выполняем профессиональный ремонт и техническое обслуживание автомобилей всех марок. Мы заботимся о том, чтобы автомобильный привод работал надежно и безопасно. Само электронное устройство, его аккумуляторы, а также все зарядные и рабочие устройства проходят профессиональную проверку на работоспособность и при необходимости ремонтируются.

Ремонт гибридов

Ремонт гибридных автомобилей требует новых, постоянно развивающихся компетенций, что является результатом фундаментальных отличий от конструкции и эксплуатации традиционных двигателей.Неквалифицированные попытки произвести ремонт «в случайном» сервисе могут закончиться обездвижением гибридного автомобиля. Вместо экспериментов стоит доверить свой гибрид специалистам ProfiAuto, которые гарантируют высочайшее качество обслуживания.

Обзор гибридных автомобилей

Как и любой автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем, гибридные автомобили также требуют регулярного осмотра. Систематическое обслуживание предотвращает технические поломки ваших автомобилей.Только так можно сохранить гарантию производителя и сохранить стоимость автомобиля. Однако стоит упомянуть, что гибридные автомобили дешевле в обслуживании, поскольку они требуют меньшего количества масла, а свечи зажигания или компоненты тормозной системы необходимо заменять реже.

Самым важным компонентом гибридного автомобиля является аккумулятор. Поэтому большое значение следует уделить правильному уходу за смесителем. Ремонт или замена аккумулятора может оказаться очень дорогостоящим.

Ремонт гибридных двигателей на ПрофиАвто

Количество мастерских, предлагающих услуги по ремонту гибридных автомобилей, ограничено.Это связано с тем, что обслуживание гибридных автомобилей требует соответствующего оборудования, а также специальных знаний и навыков механиков. Услуги ПрофиАвто предоставляют полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей с гибридными двигателями. Мы берем на себя ремонт в соответствии с ожиданиями и предложениями клиента. При ремонте гибридных автомобилей мы соблюдаем все технологические процедуры, требуемые автопроизводителями. Сотрудники СТО ПрофиАвто обладают необходимой квалификацией, позволяющей обслуживать гибридные автомобили.Пользуясь услугами мастерских ПрофиАвто, вам гарантируется высочайший уровень обслуживания.


Часто задаваемые вопросы:

  1. Действительно ли гибридные автомобили реже ломаются?

    Гибридные автомобили считаются менее аварийными и чаще всего попадают в СТО ProfiAUto из-за дорожно-транспортных происшествий и в результате ненадлежащего использования транспортного средства или более раннего обслуживания.

  2. . Ремонт гибрида на авторизованной СТО или в независимой мастерской?

    Большинство водителей не знают, что гибридные автомобили можно обслуживать вне авторизованного сервисного центра в течение гарантийного периода. Стоимость такого ремонта на Авторизованных СТО и в независимых сервисных центрах может значительно различаться. В Автосалоне заменят не только поврежденный элемент, но и всю сборку.Однако в неавторизованных сервисах возможна замена только поврежденных элементов. По этой причине мы рекомендуем вам воспользоваться услугами мастерских ProfiAuto, уполномоченных обслуживать гибриды.

  3. Какие самые частые поломки у гибридов? Чем отличаются такие неисправности?

    Основная причина выхода из строя гибридных автомобилей - халатное отношение к их обслуживанию.К наиболее частым неисправностям гибридов можно отнести:

    • Неисправность в системе высоковольтной аккумуляторной батареи, которая может быть вызвана фильтром воздуховода рециркуляции высокого напряжения.
    • Вскрытие системы охлаждения в инверторе, которое может быть вызвано пренебрежением заменой охлаждающей жидкости и периодической проверкой герметичности системы.
    • Отказ системы аккумуляторной батареи гибридного автомобиля, возникший в результате двух предыдущих неисправностей,

    Чтобы избежать проблем с гибридными автомобилями, мы рекомендуем регулярно обслуживать их в мастерских ProfiAuto.

Найдите в городе свою любимую мастерскую: Августов, Белхатов, Белосток, Бельск-Подляски, Близне-Лащиньского, Быдгощ, Домброва, Долы, Дивиты, Исеп, Карсин, Кендзежин-Козле, Кемпа-Богумицёловицкая, Новозиловицкая, Нежиловицкая, Нежиловицкая, Нежиловицкая, Кепа-Богумицеловицкая, Козиловицкая Скалмежице, Олесница, Острув, Освенцим - Бжезинка, Прушкув, Пщина, Розпша, Скшишув, Старгард, Тарнув, Торунь, Твардава, Устронь, Варшава, Варшава-Урсынов, Вейровцев.

Прочие услуги

Установки сжиженного нефтяного газа, Автомобильные аксессуары, Автодеталь, Жестянщики и малярный цех, Диагностика автомобилей, Электрика и электроника, Геометрия колес и подвески, Автомеханика, Помощь на дороге, Сервис фильтров, Сервис тормозов, Сервис кондиционирования воздуха, Сервис гибридных автомобилей, Сервис двигателя, Система рулевого управления сервис, Сервис приводных систем, Специализации, Станция техосмотра, Автомобильные окна, Замена масла и жидкости, Замена шин и колес, Другое, От двери до двери, Ремонт выхлопной системы, ProfiAuto Pay, Акция - замена шин, Акция - услуги кондиционирования воздуха.
.

Двигатели постоянного тока часть 1 - электродвигатели и классические двигатели PMDC

Существуют десятки видов электродвигателей. Они работают на том факте, что в магнитном поле сила, называемая силой Лоренца, действует на проводник с током. Магнитное поле может создаваться постоянными магнитами или электромагнитами. В многостраничной статье мы не будем заниматься двигателями переменного тока. Для начала мы обсудим (самый популярный) тип двигателей постоянного тока, а именно коллекторные двигатели с постоянным магнитом, обозначенные как PMDC (Permanent Magnet Direct Current Motors).

Стоит ли обращать внимание на такие архаичные элементы в то время, когда мы все чаще встречаем шаговые двигатели и бесколлекторные двигатели BLDC, которые обладают удивительно высокой мощностью при своих небольших размерах?

Это того стоит, потому что честные электродвигатели постоянного тока, также известные как щеточные электродвигатели постоянного тока , или щеточные электродвигатели постоянного тока, маленькие и большие, по-прежнему пользуются огромной популярностью.В настоящее время они все чаще управляются импульсным способом, называемым ШИМ, и тогда возникают дополнительные явления и проблемы. И уже проблем и заблуждений, связанных с импульсным управлением, особенно при вращении в обоих направлениях и торможении, являются достаточным поводом для того, чтобы вспомнить основы и обсудить, как управлять такими двигателями.

Фото 1 Двигатель постоянного тока с постоянным током диаметром 4 мм

Электродвигатели - Обзор

Миниатюрные моторы PMDC диаметром от 4мм (фото 1) работают в наших телефонах как вибраторы.Мощные двигатели постоянного тока работали и работают до сих пор - на фото 2 (http://pl.wikipedia.org/wiki/Silnik_prądu_stałego) показан двигатель шахтного подъемника мощностью 730 кВт.

Фото 2 Электродвигатель шахтного подъемника мощностью 730кВт

Конструкция популярных небольших электродвигателей постоянного тока с коллектором показана на рисунке 3, а на фотографии 4 - ротор небольшого электродвигателя этого типа. Магниты (N, S), помещенные в корпус статора, создают постоянное магнитное поле. Когда ток течет через обмотку ротора (якорь, ротор), он создает магнитное поле в таком направлении, что возникающая сила вращает ротор.Фактически, ротор имеет несколько обмоток, прикрепленных к нескольким (дюжинам) секций коммутатора, и из-за наличия щеток к этой обмотке ротора всегда подается ток, который создает силу, действующую в определенном направлении. При заданной полярности питающего напряжения ротор двигателя будет вращаться в одну сторону, при противоположной полярности - в противоположную.

Рис. 3 Конструкция популярных малогабаритных коллекторных двигателей постоянного тока

Фото 4 Ротор малогабаритного коллекторного двигателя постоянного тока

.

Есть малоизвестные коллекторные двигатели постоянного тока, у которых ротор не содержит железного сердечника (Coreless или Ironless) - рисунок 5 (по материалам Maxton), а практически только медную обмотку - фото 6.Также часто используются коллекторные двигатели, где магнитное поле создается не постоянным магнитом, а электромагнитом, в частности отдельной обмоткой статора, называемой обмоткой возбуждения.

Фото 5 Коммутаторные двигатели постоянного тока без железного сердечника в роторе

Фото 6 Медная обмотка

Обмотка (и) возбуждения может быть подключена последовательно с ротором (последовательный двигатель) или параллельно (параллельный двигатель) с различными свойствами.Такие коллекторные двигатели иногда называют универсальными, потому что они могут питаться постоянным или переменным током. Они обычно используются в бытовых приборах и электроинструментах. Пример на фото 7 (из Википедии).

Фото 7 Универсальный коллекторный двигатель

Фото 8 Бесщеточные двигатели постоянного тока (двигатели BLDC)

На данный момент мы не будем обсуждать все более и более популярные BLDC (бесщеточные двигатели постоянного тока) без коллекторных двигателей, в которых ротор содержит магнит (ы), а обмотки размещены в статоре, что дает отличные параметры, включая мощность. крутящий момент. и долговечность (щетки не изнашиваются, долговечность определяется подшипниками), но требует электронного управления обмотками статора (Фото 8 - Maxton).Пока мы не будем касаться и шаговых двигателей - Stepper Motors (фото 9) или так называемых линейных двигателей . Прежде чем перейти к другим двигателям, мы сначала подробно обсудим наиболее популярные двигатели с коллектором с постоянными магнитами (PMDC).

Фото 9 Шаговый двигатель - Шаговый двигатель

Классический двигатель PMDC

Это основная взаимосвязь в классических двигателях с постоянным постоянным током:

  • чем выше напряжение питания, тем выше частота вращения,
  • чем больше ток питания, тем больше сила (крутящий момент) и мощность.

Потребление тока зависит от механической нагрузки. Регулируем обороты, изменяя напряжение питания. С небольшими двигателями можно использовать какой-то линейный регулятор напряжения. Однако, как показывает простой пример на рис. 10, при линейном управлении необходимо учитывать большие потери мощности. Потери мощности P = U T * I выделяются в управляющем транзисторе. Вы также можете использовать лучший способ регулирования, теоретически без потерь, когда мы изменим среднее значение напряжения на двигателе, управляя им с помощью импульсов с переменной скважностью , которая обычно сокращенно называется PWM (Pulse Width Модуляция) - Рисунок 11.В настоящее время широко применяется этот метод борьбы. Прежде чем вдаваться в подробности, важно вспомнить принцип работы этого типа двигателей.

Рис.10 При линейном регулировании необходимо учитывать большие потери мощности.

Рис.11 Управляющие импульсы с переменным наполнением

Ну в двигателе, в отличие от резистора, например, , потребляемая мощность не обязательно увеличивается с увеличением напряжения питания . Если бы у нас был идеальный двигатель с нулевым сопротивлением обмотки, в котором не было бы сопротивления трения, то в установившемся режиме, без нагрузки, такой двигатель вращался бы со скоростью, точно соответствующей значению напряжения питания i... не потреблял бы электричество!

Как двигатель с нулевым сопротивлением может не потреблять ток? Чтобы объяснить загадку проще всего, напомним, что коммутаторный двигатель постоянного тока - это обратимая машина . То есть, он также может действовать как генератор постоянного тока - когда ротор вращается, напряжение постоянного тока появляется на клеммах двигателя, как показано на рисунке 12. Создаваемое выходное напряжение (E) будет прямо пропорционально скорости вращения (ω ): E = k E * ω, где k E - так называемая постоянная напряжения данного двигателя, зависящая от m.в от «силы магнита» и количества оборотов ротора.

Рис. 12 Коллекторный двигатель постоянного тока - реверсивный двигатель

При работе в качестве двигателя ротор вращается и ... также генерирует напряжение! Это одновременно двигатель и генератор! Проще говоря, после подачи напряжения питания U Z протечет ток, двигатель начнет вращаться и его скорость будет увеличиваться до тех пор, пока генерируемое напряжение E не станет равным напряжению питания U Z . Напряжения выровняются, а затем в идеальном двигателе без потерь ток упадет до нуля.

Если бы такой идеальный двигатель был механически нагружен, он потреблял бы ток, прямо пропорциональный нагрузке, и вся подаваемая электрическая мощность P E = U Z * I была бы преобразована в механическую энергию P M без потеря. Энергоэффективность η = P M / P E , конечно, будет 100%. Такой двигатель имел бы неограниченную мощность.

Обратите внимание, что об / мин точно определяется напряжением: частота вращения должна быть такой, чтобы напряжение, создаваемое «генератором», было точно равно напряжению питания. В неидеальном (реальном) двигателе почти то же самое, только есть ненулевое сопротивление обмоток ротора и сопротивление щеток и коммутатора - в сумме мы можем трактовать его как полное последовательное сопротивление R S . Упрощенная эквивалентная диаграмма реального двигателя может быть представлена ​​на рисунке 13.

Рис.13 Упрощенная схема замены для действующего двигателя постоянного тока

Когда такой настоящий двигатель разгружен, необходимо только преодолеть небольшое сопротивление трения (в подшипниках и щетках относительно коллектора).Для этого требуется небольшое количество электроэнергии, поэтому без нагрузки такой двигатель будет потреблять небольшой ток.

Практически вся поданная тогда электроэнергия (P = I * U) должна использоваться исключительно для преодоления трения. Однако не следует забывать, что протекающий ток также вызовет падение напряжения на сопротивлении потерь (U S = I * R S ), что означает дополнительные потери мощности на тепло (P = I 2 R S ).

Идеальный двигатель имел бы неограниченную мощность.Однако в реальном двигателе основным ограничением является наличие последовательного сопротивления потерь R S , которое ограничивает не только максимальную мощность, но и влияет на частоту вращения.

В следующем выпуске мы рассмотрим параметры и характеристики идеальных и реальных двигателей с постоянным постоянным током.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf