logo1

logoT

 

Двигательное масло


Моторное масло. Классификация API и группы качества ?

Моторное масло - это смесь 2 основных компонентов - базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло - это смесь 2 основных компонентов - базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа - это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология - «Минеральное масло».

2 группа - это масла очищенные водородом (гидрокрекинг). 
Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс. 
Терминология -«Минеральное масло». 3 группа - это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  - это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры. 
Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках.
Терминология - «Синтетика».

4 группа - это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла - «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I - IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти
Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%.
В них много серы > 0,03%.
Диапазон вязкости 80 - 120.
Температурный диапазон для этого масла 0°С - 65°С.
Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей - это самый простой и дешевый процесс очистки.
Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти
Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул.
В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 - 120.
Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.
Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти
Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул.
Содержание серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.
Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические
Это базовое масло полиальфаолефины (PAO).
Производятся методом синтезирования.
Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.


Группа 5 Полностью синтетические
Базовое масло группы 5 - это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д.
Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки.
Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.
Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute).
Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка.
API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 
Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов:
    - масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S
    - масла для дизельных двигателей - буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла. 

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.   
Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

*** устаревшие классификации, подобно APISA, APISB, APISC и APISD.

Классификация моторного масла API ДЛЯ 2-тактных двигателей 

Классификация API для 2-тактных двигателей имеет 4 уровня: TA, TB, TC для наземных транспортных средств и TD для использования на лодочных 2-тактных двигателях. 
Производители рассматривают данную классификацию моторных масел как устаревшую. Более новая - признанная японская спецификация JASO. Международная спецификация ISO базируется на данной японской спецификации, опубликованной в 1997г.

Классификация API для дизельных двигателей.

CE * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1987).Очень жесткие условия эксплуатации для нагруженных дизельных двигателей. Соответствует CD, усиленная защита от износа и высокотемпературных отложений, лучший контроль за окислением и расходом масла.
CF-4 * «Требовательные» коммерческие дизельные двигатели (1991).Те же требования, что и для категории CE, но усиленная защита против отложений на поршнях и высокого расхода масла.
CF Дизельные двигатели с непрямым впрыском (1994). Масла для строительной и карьерной техники, а также для двигателей, использующих дизельное топливо с высоким содержанием серы (>0.5%). Могут быть использованы вместо API CD. Иногда используются в дизельных двигателях для пассажирского транспорта.  
CG-4 Коммерческие дизельные двигатели, работающие в под тяжелыми нагрузками (развитие API CF-4, 1995). Масла для двигателей, соответствующих ограничениям по выхлопам в  США 1994 г. (дизельное топливо с содержанием серы ≤ 0.05%).  Могут быть использованы с дизельным топливом, содержащим серу в количестве до 0,5%).
CH-4 Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками, удовлетворяющие стандартам по выхлопам США (1998). Масла, соответствующие требованиям США 1998г. для двигателей с пониженным уровнем выхлопов, специально разработаны для дизельного топлива с содержанием серы не более 0,5%. Особенно эффективны в борьбе с коррозией, износом, сажей и окислением. Высокая сдвиговая стабильность и устойчивость к вспениванию. Продлевают срок службы двигателей, эксплуатируемых в самых разнообразных условиях. Перекрывая требования предыдущих стандартов, данные масла достаточно гибко могут быть использованы в разнородных парках техники.
CI-4

Дизельные двигатели под очень высокими нагрузками (2002). Масла для последних дизельных двигателей с пониженным выхлопом, перекрывает требования CH-4. Особенно подходит для оборудования, работающего на дизельном топливе с очень низким содержанием серы (менее 0,5%). Ужесточенные требования к свойствам масел и одновременное увеличение интервала замены масла в 2 раза. Увеличение срока службы двигателя. Также принимается во внимание более строгие требования к работе с системами доочистки выхлопных газов.

Новая версия, названная API CI-4 Plus была опубликована в 2004г. с целью улучшить совместимость с системами EGR

CJ-4 Представлена в 2006г для 4-тактных высокоскоростных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года. Эти масла были разработаны для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и рассчитанных на использование дизельного топлива с содержанием серы до 0,05%. Могут быть использованы вместо масел стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus

* устаревшие спецификации, ровно как и API CA, API CB, API CC and API CD. CF и CG-4.

Классификация API для 2-тактных дизельных двигателей.

CD-II 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1988). Улучшенная защита от износа и отложений. Удовлетворяет требованиям уровня CD.
CF-2 2-тактные дизельные двигатели, работающие в сложных условиях (1994). Более жесткие требования, чем API CD-II. Усиленная защита от износа поршневых колец и цилиндров.

Классификация API трансмиссионного масла

API-GL-1
Минеральное трансмиссионное масло без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. 
Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2
Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. 
Может содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. 
Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4
Трансмиссионное масло с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. 
Применяется предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5
Масло для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. 
Применяется предпочтительно в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. 
Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. 
Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация ACEA

Классификация моторного масла AСEA адаптирована под новые технологии, принимающие во внимание Европейские требования к защите окружающей среды. 
Начиная с 1996 г. было издано несколько версий стандартов AСEA.
Соблюдение требований ACEA 2008 является обязательным условием с декабря 2010г.
Версия ACEA 2008 определяет:
- 4 категории бензиновых и дизельных двигателей (A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5), 
- 4 категории автомобилей с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), 
-4  категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), 2 из которых относятся к тяжелым транспортным средствам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT (E6, E9).

Категория А/B:
A – бензиновые двигатели
B – дизельные двигатели

  Без экономии топлива Экономия топлива
Увеличенный интервал замены A3 / B4 A5 / B5
Стандартный  интервал замены A3 / B3 A1 / B1

Категория C:
Двигатели с системами доочистки выхлопных газов

  Без экономии топлива Экономия топлива
Низкое содержание SAPS С4 С1
Среднее содержание SAPS С3 С2

Описание требований ACEA 2008 к маслам категории Low SAPS (низкое содержание серы, фосфора и сульфатных зол)

Характеристики Показатели Экономия топлива Класс

Высокая экономия топлива
Низкое содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
P ≤ 0.05 %;
S ≤ 0.2%,
CS ≤ 0.5 %

> 3%

С1

Высокая экономия топлива
Среднее содержание SAPS

2.9 ≤ HTHS
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 2.5%

С2

Стандартная экономия топлива
Среднее содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
0.070 % ≤ P≤ 0.090 %,
S ≤ 0.3 %,
CS ≤ 0.8 %

> 1%
(вязкость xW-30)

С3

Сатндартная экономия топлива
Низкое содержание SAPS

HTHS ≥ 3.5
Пониженная летучесть (≤11%)
P≤ 0.090%, S ≤ 0.2%, SA ≤ 0.5%

> 1%
(вязкость xW-30)

С4

HTHS - вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры.

 

Классификация ACEA для тяжелой техники

Низкое содержание SAPS

Среднее содержание SAPS

Расширенный интервал замены

E6 E4
TBN ≥ 12%

Стандартный интервал замены

E9 E7
TBN ≥ 9.0%

TBN - щелочное число


Классификация моторного масла SAE J300

Классификация SAEJ 300 используется для характеристики вязкости (сопротивления течению) масла при высоких и низких температурах.
SAE: Society of Automotive Engineers (Общество автомобильных инженеров, США).

ASTM

Класс вязкости по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
  Проворачивание 1), МПа*сек, max при температуре,
°С
Прокачиваемость 2), МПа*сек, max при температуре,
°С
Кинематическая вязкость 3), мм2/сек при 100 °С При высокой скорости сдвига 4), МПа*сек, при 150 °С и 106 с-1, min
      min max  
0W 6200 при -35 60000 при -40 3,8 - -
5W 6600 при -30 60000 при -35 3,8 - -
10W 7000 при -25 60000 при -30 4,1 - -
15W 7000 при -20 60000 при -25 5,6 - -
20W 9500 при -15 60000 при -20 5,6 - -
25W 13000 при -10 60000 при -15 9,3 - -
20     5,6 9,3 2,6
30     9,3 12,5 2,9
40     12,5 16,3 2,9
(0W-40,
5W-40,
10W-40)
40     12,5 16,3 3,7
(15W-40, 20W-40,
40)
50     16,3 21,9 3,7
60     21,9 26,1 3,7

1. ASTMD 2602 – имитатор холодного пуска CCS
2. ASTMD 4684 и D 3829 – мини-ротационный вискозиметр MRV
3. ASTMD 445 – стеклянный капиллярный вискозиметр
4. ASTMD – конический имитатор подшипника HTHS

Пример: SAE 15W- 40

15W - Низкотемпературный класс вязкости.
Буква « W » означает winter (зима)
Чем ниже класс, тем ниже температура возможного старта двигателя
40 - Высокотемпературный класс
Чем выше класс, тем выше температура, которую может выдержать масло (защита двигателя при высоких рабочих температурах).

SAE xxW-yy  - Всесезонное масло, например Quartz 9000 5W-40
SAE xxW  или SAE yy – Сезонное масло, например Rubia S 10W 

Сезонные масла, в основном, используются там, где нет сильных перепадов температуры и среднегодовая температура достаточно высокая. Всесезонные масла предлагаются как с зимней, так и с летней степенью вязкости.

Моторное масло — какое выбрать? — журнал За рулем

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Работоспособность простейшего шарикового вискозиметра проще всего оценивать на маслах одного бренда, различающихся первой цифрой обозначения. В нашем случае это масла 0W‑40, 5W‑40 и 10W‑40.

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Материалы по теме

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Материалы по теме

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.

Нынешней зимой можно было обойтись и без морозильника: за окном те же градусы, что и в камере.


Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.

Наглядная разница. Первым снижается шарик в масле 0W‑40, последним — в 10W‑40. При комнатной температуре время «падения» шариков составляло соответственно 6, 7 и 12 секунд. При минус двадцати показатели резко подпрыгнули — стало 60, 80 и 160 секунд.


Что будет, если…

Материалы по теме

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

Материалы по теме

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

НАША СПРАВКА

Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Какое моторное масло заливать в двигатель: советы по выбору

Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.

Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.

Выбор масла по вязкости

При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.

Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:

  • При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
  • При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).

Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.

Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.

Выбор масла по составу

Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.

При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.

Выбор масла по классу качества

Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.

Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.

Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.

Выбор масла по допускам производителей

При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.

Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.

Моторные масла ROLF

Моторные масла для легковых автомобилей

По статистике на 1000 жителей России приходится чуть более 300 автомобилей. Если говорить простым языком, то каждый третий житель нашей страны владеет легковой машиной. И каждый их них хочет, чтобы его автомобиль не ломался и доставлял минимум хлопот. Предугадать возможные поломки и затраты на ремонт невозможно, однако снизить возможные финансовые потери можно за счет регулярного и правильного обслуживания. Одним из его условий является замена масла в двигателе.

Компания Elf может предложить широкий ассортимент моторных масел для легковых авто разных марок и «возрастов». Выбрать подходящий продукт можно через удобную форму по подбору на сайте.

Какие масла выпускает компания Elf

Моторные масла отличаются между собой по многим характеристикам – вязкости, допускам, применению (для бензиновых и дизельных двигателей), сезону и др. Однако, базовым фактором, на который в первую очередь обращают внимание автолюбители, является технология производства. Согласно этой классификации, выделяют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Синтетические масла пользуются все большей популярностью за счет хороших эксплуатационных характеристик, которые сохраняются даже при высоких нагрузках. Большинство моторных масел для легковых авто от компании Elf относятся именно к синтетическим. Среди них можно отметить:

  • EVOLUTION FULL-TECH FE с вязкостью 5W-30. Подходит для дизельных моторов, которые соответствуют экологическим нормам ЕВРО 4 и ЕВРО 5. Отличается выраженными защитными и моющими свойствами. Содержит в своем составе сниженное количество сульфатной золы, что позволяет продлить срок службы сажевого фильтра. Способствует экономии топлива.
  • EVOLUTION FULL-TECH LLX с вязкостью 5W-30. Может применяться в бензиновых и дизельных двигателях современных конструкций. Как и предыдущий продукт, это моторное масло для легковых авто относится к категории малозольных, за счет чего улучшается работа системы каталитического дожига, и продлевается срок службы сажевого фильтра.
  • EVOLUTION 900 SXR с вязкостью 5W-40. Подходит для бензиновых и особенно для дизельных турбированных двигателей. Может применяться при разных режимах эксплуатации и при разных стилях вождения. Среди его преимуществ отмечаются: защита двигателя от износа, хорошие термоокислительные и смазывающие свойства, легкий холодный запуск двигателя.

Минеральное масло получают в результате прямой переработки нефти без использования химического синтеза. Такие масла являются самыми доступными, однако срок их службы значительно ниже, поэтому менять их нужно чаще. По этой причине они пользуются не такой большой популярностью, особенно у владельцев современных автомобилей. В каталоге продукции Elf минеральных масел меньше всего. К ним относятся:

  • EVOLUTION 500 TURBO DIESEL 15W-40 – всесезонное моторное масло для легковых авто с дизельным двигателем. Обладает базовыми свойствами, к которым относятся защита элементов ДВС от износа и препятствие образованию отложений.
  • EVOLUTION 500 TS 15W-40 – подходит для бензиновых и дизельных двигателей, обладает хорошими моющими, защитными и антикоррозионными свойствами.
  • EVOLUTION 500 DIESEL 15W-40 – еще одно масло для дизельных двигателей с хорошими смазывающими и моющими свойствами.

Промежуточным продуктом, как по составу, так и по характеристикам и стоимости, являются полусинтетические масла. Их получают путем смешивания синтетической и минеральной основы. Такие моторные масла выбирают владельцы легковых авто, которые ищут оптимальное соотношение по цене и качеству. Такой продукт обладает лучшими свойствами, чем минеральное масло, но при этом дешевле, чем «синтетика». К полусинтетическим маслам Elf относятся:

  • EVOLUTION 700 ST 10W-40 – подходит для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе и с системой прямого впрыска топлива. Масло имеет высокий индекс вязкости, за счет чего сохраняются его свойства при высоких температурах и обеспечивается эффективное смазывание при низких температурах.
  • EVOLUTION 700 STI 10W-40 – тоже может применяться в бензиновых и дизельных двигателях. Масло обладает хорошими моющими свойствами, обеспечивает надежную защиту двигателя от износа в широком диапазоне температур.
  • EVOLUTION 700 TURBO DIESEL 10W-40 – разработано специально для дизельных турбированных двигателей, но также может применяться и в бензиновых агрегатах. Обладает теми же свойствами, что и предыдущие продукты.

Таким образом, сегодня любой владелец легкового авто может выбрать подходящее моторное масло, которое будет соответствовать всем его требованиям.

Моторное масло для Kia – какое масло залить в двигатель и АКПП?

Будучи партнером компании KIA, мы разрабатываем и поставляем смазочные материалы, оптимальным образом подходящие вашему автомобилю, позволяющие снизить износ и увеличить срок службы двигателя.

Компания Kia Motors использует моторные масла и другие смазочные материалы TotalEnergies в своих автомобилях при первой заливке и, кроме того, рекомендует их для послепродажного обслуживания. Какое именно масло TotalEnergies заливать в двигатель Kia зависит от модели и года выпуска автомобиля, но в одном Вы можете быть точно уверены:

выбирая масла QUARTZ, идентичные использованным при первой заливке, для технического обслуживания Вашего автомобиля KIA, Вы обеспечиваете правильную и надежную защиту двигателя от износа и сохранение его характеристик.

Моторное масло QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30

Моторное масло для Kia QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 разработано специально для автомобилей этой марки и используется в них при заводской заливке. Это масло предназначено в первую очередь для современных бензиновых автомобилей Kia моделей

  • Ceed
  • Cerato
  • Soul
  • Optima
  • Picanto
  • Venga
  • Sorento
  • Mohave
  • Quoris

Его высокие противоизносные характеристики обеспечивают защиту двигателя в любых условиях эксплуатации, в том числе при спортивной и городской езде, а так же при холодном пуске. Стойкость к окислению этого масла допускает максимальные интервалы его замены в рамках рекомендованных автопроизводителем. Масло QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 соответствует международным стандартам ACEA A5 и API SM.

Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 5W40

Произведенное по синтетической технологии универсальное моторное масло для Kia QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 может использоваться в автомобилях различных моделей и годов выпуска, как новых, так и с пробегом. В частности, специалисты TotalEnergies рекомендуют его для бензиновых Kia моделей

  • Rio (c 2006 г.в.)
  • Sportage (2005-2010)
  • Cerato (2003-2009)
  • Sorento (2003-2009)
  • Picanto (2004-2011)
  • Magentis
  • Carnival
  • Carens
  • Clarus
  • Opirus
  • Pride
  • и автомобилей марки с дизельным двигателем, не оснащенные сажевым фильтром.

Это масло отвечает требованиям API SN/CF и ACEA A3/B4 и надежно защищает двигатель от износа и вредных отложений в любых условиях. Высокая текучесть моторного масла QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 гарантирует уверенный запуск мотора в морозную погоду и достаточное смазывание его деталей с момента пуска. Отличные антиокислительные свойства допускают увеличенный интервал замены масла в автомобилях Kia.

Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30

Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 рекомендуется компанией TotalEnergies для автомобилей Kia с двигателями GDi, а так же для моделей Spectra, Sportage (1995-2004) и Rio (2000-2005). Высокие защитные и энергосберегающие свойства этого масла подтверждены независимыми тестами Ассоциации Европейских Автопроизводителей (ACEA) и обеспечивают ему выполнение норм ACEA A5/B5. Данное масло может использоваться как всесезонное при любых условиях эксплуатации.

Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-30

Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-30 относится к классу Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности и предназначено для дизельных автомобилей с сажевым фильтром (DPF). Специальный состав этого масла предотвращает преждевременное засорение и выход из строя сажевого фильтра, и обеспечивает длительный срок службы двигателя и систем защиты выхлопа. Масло QUARTZ INEO MC3 5W-30 отвечает наиболее современным международным стандартам ACEA C3 и API SN/CF.

Трансмиссионное масло для автомобилей Kia

Для автомобилей Kia всех моделей с механической коробкой передач подойдет трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Высокие защитные характеристики этого масла, предохраняющие МКПП от износа и коррозии, увеличивают ее ресурс, а его энергосберегающие свойства и большой допустимый интервал замены позволяют снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.

Масла для автоматических коробок передач KIA

Для автомобилей Kia с 4-ступенчатой АКПП компания TotalEnergies рекомендует трансмиссионную жидкость FLUIDE XLD FE, а для более современных 6-ступенчатых автоматов - FLUIDMATIC MV LV. Эти трансмиссионные масла обладают улучшенными фрикционными характеристиками, которые предотвращают преждевременный износ коробки передач и гарантируют плавные переключения, а значит, высокий уровень комфорта в поездке.

Узнайте подробнее о моторных  и трансмиссионных  маслах TotalEnergies.

 

Подробнее о KIA

Основанная в 1944 году компания Kia Motors является старейшим корейским автопроизводителем. Ее название расшифровывается как «выйти из Азии во весь мир». Kia выпускала пассажирские и грузовые автомобили по лицензии других производителей до 1986 года, когда в партнерстве с Ford и Mazda начала разработку собственных моделей. Во время кризиса в конце 1990-х годов компания пережила банкротство и оказалась в частичной собственности другой корейской автокорпорации, Hyundai Motors Company. В дальнейшем благодаря взаимовыгодному сотрудничеству двум компаниям удалось закрепиться на автомобильных рынках стран Азии, Европы и Северной Америки, при этом постоянно совершенствуя модельный ряд.

В России автомобили Kia завоевали популярность покупателей высокой надежностью, а так же выгодным сочетанием цены/качества. Kia Motors наладила выпуск отдельных моделей на российских производственных площадках – с 2005 по 2011 год на предприятии ИжАвто собиралась Kia Spectra, а с 2011 года на собственном заводе корпорации выпускаются Rio третьего поколения. Кроме того, несколько моделей Kia собирает Калининградский «Автотор» методом крупноузловой сборки.

Смотрите также:

Моторные масла Shell Helix для автомобилей Hyundai

Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.

Классификация API (American Petroleum Institute)

Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)

Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.

A - моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B - моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)

Почему без разницы, какое масло доливать в двигатель — Российская газета

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, а также минеральные, полусинтетические и синтетические масла? Таким вопросом рано или поздно задается любой водитель, столкнувшийся, к примеру, с проблемой утечки масла из двигателя в дороге.

Первое правило, которым следует руководствоваться в данной ситуации - лучше любое моторное масло, чем его отсутствие. Иными словами, если при такой чрезвычайной ситуации вы добрались до захудалого магазина автозапчастей и обнаружили там скудный выбор лубрикантов, заливайте любое масло и двигайтесь в сторону ближайшего автосервиса, где масло предстоит слить и промыть двигатель.

Риск того, что присадки разных типов вступят в химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведет к развитию коррозии и закоксовыванию, будет тем большим, чем большее количество "чужого" масла вы дольете. Как правило, долив не более 10% безопасен и не должен привести к потере свойств. Однако, повторимся, при работе "на сухую" последствия будут еще более печальными.

Но что делать, если выбор масел в магазине или на сервисной станции имеется, но продукт именно той спецификации, которая использовалась ранее, отсутствует? В таком случае постарайтесь найти масло того же производителя, которое ранее было залито в мотор вашей машины.

Дело в том, что разные модели одного бренда имеют общие базовые элементы и схожие присадки в отличие от аналогов других брендов. При этом понятно, что по возможности, нужно лить синтетику в синтетику, полусинтетику в полусинтетику, а минералку в минералку. Требованиями же по вязкости можно в крайнем случае пренебречь, особенно если доза долива невелика. К примеру, можно допустить смешивание масел mobil 5W30 и mobil 10w40.

Старайтесь ориентироваться также на стандарты (индексы) API (американский) и АСЕА (европейский). Каждый из этих стандартов предусматривает смешивание масел различных производителей, а значит высок шанс, что опасных для силовой установки химических реакций (выпадения осадка, эффекта вспенивания и т.д.) не произойдет.

При этом при выборе масла стандарта API для двигателя легкового автомобиля, берите жидкости не ниже классы SN или SM (современные автомобили). Также в рамках индекса API существуют универсальные масла (для дизельных и бензиновых силовых установок). Эти виды имеют маркировку, например, SJ/SF, SF/CC, SG/CD и другие. Европейский индекс АСЕА в свою очередь включает три класса автомобильных моторных масел - А (бензиновые моторы), В (дизельные агрегаты), Е (дизели для двигателей автомобилей высокой мощности).

Есть и другие полезные правила, которые помогут вам сберечь двигатель при экстренном доливе смазочных материалов. Так, класс масла, который вы доливаете, должен совпадать с тем, который уже есть в двигателе. А именно - не добавляйте в мотор "легковушки" масло, предназначенное для грузовых автомобилей. Категорически запрещено также смешивание моторных продуктов и трансмиссионных.

По возможности смешивайте масла одинаковой вязкости. Старайтесь также повышать качество масла - в минеральное доливайте полусинтетику, в полусинтетику - синтетику. Наоборот же (понижать качество масла), к примеру, заливая в полусинтетику и синтетику минералку, крайне не рекомендуется. Чтобы обеспечить необходимую степень вязкости при невозможности найти аналог масла, в минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40. В полусинтетику 10w40 можно залить синтетику 5w40, в полусинтетику 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д. При этом, опять-таки, ориентируйтесь на вышеописанные допуски и стандарты.

Понятно, что долив в двигатель некондиционное масло, нужно добраться до места ремонта с последующей промывкой силового агрегата и полной заменой смазочного материала на рекомендуемое производителем автомобиля. В обязательном порядке нужно поменять также фильтрующие элементы, а межсервисный интервал до следующей замены сократить в два раза.

Моторные масла - Химические вещества - Автомобильные

Моторные масла - надлежащая смазка всей системы и эффективная защита от износа и коррозии

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. Если бы внутри не было масла, запуск привода был бы невозможен. Он отвечает за защиту отдельных элементов всей системы двигателя - обеспечивает адекватную смазку, защищает детали от коррозии и избавляет от накапливающихся на них отложений.Это также снижает вибрацию самого двигателя, а качественное масло также может снизить расход топлива. Поэтому регулярная замена масла очень важна для срока службы приводного агрегата. Если этим процессом пренебречь, двигатель будет не только изнашиваться, но и будет больше выходить из строя, а в худшем случае он закроется. Важнейшей особенностью моторного масла является его вязкость, которая обеспечивает адекватную смазку частей всего двигателя.

На рынке представлено множество типов моторных масел. Предложение каждого производителя включает синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла.Каждое из этих масел предназначено для разных типов автомобилей и имеет разные характеристики. Однако стоит помнить, что лучше всего выбирать масло, рекомендованное производителем.

Типы моторных масел - Какие смазочные материалы доступны на рынке?

Людям с новыми автомобилями с небольшим пробегом следует выбирать синтетическое масло. Этот вид масла рекомендуется производителями для новых автомобилей. Это продукт высшего качества, обладающий высокой вязкостью даже при очень низких температурах.Синтетические масла обеспечивают полную защиту компонентов двигателя, обеспечивая их надлежащую смазку. Кроме того, они удаляют остаточный нагар внутри двигателя, что значительно замедляет его износ. Это масло не только надежно защищает двигатель, но и способствует снижению расхода топлива. Двигатели, залитые таким маслом, более мощные, что подтверждает, что синтетическое масло увеличивает эффективность всей системы.

Минеральное масло, с другой стороны, рекомендовано для автомобилей старшего поколения из-за его свойств.Минеральные масла не содержат столько очищающих веществ, как синтетические масла, поэтому они не смогут так тщательно очистить двигатель. В этом случае это может иметь решающее значение, поскольку может случиться так, что в более старом двигателе грязь позволяет герметизировать всю систему. Однако это не всегда так, поэтому в двигателях, рекомендованных производителем, следует использовать минеральные масла. Часто это основной продукт выбора автовладельцев старше 20 лет.

Полусинтетическое масло - это компромисс между синтетическим и минеральным маслом. В данном случае мы имеем дело с минеральной основой, которая занимает более 70% жидкости, а 30% составляют синтетические вещества. Полусинтетические масла следует использовать в старых автомобилях с большим пробегом и в тех, где двигатель не требует смазки. Эта смазка устойчива к старению и существенно не влияет на герметичность всей системы. Это самое большое преимущество моторного масла данного типа.

.

Синтетические моторные масла, Allegro.pl

Моторное масло - обеспечивает адекватную защиту и продлевает срок службы блока сгорания

Каждый автовладелец хочет, чтобы его машина как можно дольше работала бесперебойно. Двигатель внутреннего сгорания требует масла для работы. Правильно подобранное масло не только заставляет работать всю систему двигателя эффективно, но и влияет на срок его службы. Моторное масло обеспечивает надлежащую смазку компонентов, расположенных в моторном отсеке, способствует его охлаждению, а также повышает комфорт использования автомобиля, поскольку снижает вибрации.Обладает также антикоррозийными свойствами. Все вместе они делают важным регулярную проверку уровня масла и его замену. Игнорирование этого процесса или неправильный выбор масла может привести не только к отказу двигателя, но и к заклиниванию двигателя.

Выбор подходящего моторного масла так же важен, как и его наличие. Если мы знаем, какое масло предназначено для двигателя нашей машины, мы можем сами восполнить его дефицит. Для полной замены масла лучше всего посетить профессиональную мастерскую, которая сделает это в соответствии с рекомендациями производителя.На рынке представлены в основном три типа моторных масел: синтетическое масло, полусинтетическое масло и минеральное масло.

Синтетическое масло - каковы его свойства?

Синтетическое масло - продукт высочайшего качества. В основном используется в новых автомобилях или в автомобилях с небольшим пробегом. Также очень часто это выбор владельцев дизельных автомобилей. Этот тип моторного масла имеет очень хорошую низкотемпературную вязкость, что означает, что смазка двигателя всегда на высшем уровне.Синтетическое масло также устойчиво к высоким термическим нагрузкам и благодаря своим свойствам эффективно удаляет нагар с внутренних частей двигателя. Таким образом, он защищает отдельные элементы от более быстрого износа.

Защита двигателя - не единственное преимущество синтетических масел. Их смазывающие свойства остаются неизменными независимо от внешних условий. Синтетическое масло также способно снизить расход топлива. Кроме того, он оптимально позаботится о чистоте двигателя, способствуя продлению срока службы агрегата.Благодаря этим свойствам производители автомобилей рекомендуют использовать синтетические масла для своих новых моделей.

Если говорить о типах синтетических масел, мы можем выделить, в частности, масла, предназначенные для дизельных двигателей, и масла, используемые в высокопроизводительных спортивных автомобилях. Специализированные масла более устойчивы к перегрузкам, поэтому рекомендуются для сильных автомобилей. Это правда, что они вызывают небольшое снижение мощности, но они эффективно защищают весь агрегат.

Что входит в состав синтетического масла?

Синтетическое масло по составу отличается от полусинтетических и минеральных аналогов. Во-первых, синтетические масла не содержат минералов - они состоят из масляной основы и агентов, которые предназначены для улучшения свойств масла и дополнительной защиты двигателя.

Все эти компоненты способствуют защите отдельных компонентов двигателя, поддержанию его в чистоте и обеспечению адекватной смазки, благодаря чему срок службы блока внутреннего сгорания в нашем автомобиле будет намного дольше.

.

Полусинтетические моторные масла, Allegro.pl

Роль масла в автомобиле

Для правильной работы каждому двигателю необходима соответствующая смазка. Масло отвечает за смазочные свойства двигателей внутреннего сгорания. Его задача - защитить отдельные элементы, такие как коленчатый и распределительный валы, от заклинивания. Обычно говорят, что это основная характеристика моторного масла, однако у него есть еще одна важная характеристика. Моторное масло обладает моющими и диспергирующими свойствами и, таким образом, предотвращает коррозию элементов системы двигателя, вызванную кислотными соединениями, образующимися при сгорании топливно-воздушной смеси.Коррозия возникает при неработающем двигателе.

Однако это не единственные свойства моторного масла. Когда двигатель работает, масло, возвращающееся из камеры сгорания, также отвечает за выравнивание углеродного шлама, то есть углеродных отложений. Нагар довольно твердый, поэтому при работе двигателя способствует большему износу металлических деталей силового агрегата. В масло входят специальные присадки, которые позволяют смягчить нагар и предотвратить его повторное прилипание к деталям двигателя.

Выбирая масло для своего автомобиля, мы должны не забыть выбрать смазку, которая будет подходить для нашего двигателя. Лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Виды масел, которые можно заливать в двигатель нашей машины

Производители предлагают множество видов масел, обладающих разными свойствами. В основном на рынке представлены моторные масла трех типов:

  • масло синтетическое,
  • масло полусинтетическое,
  • Минеральное масло.

Синтетическое масло - решение для людей, у которых есть новые автомобили или автомобили с небольшим пробегом. Синтетические масла не теряют своих свойств независимо от температурных перепадов. Они не загустевают, обладают низкой вязкостью и равномерно распределяются по компонентам системы двигателя. Это масла высочайшего качества.

Минеральные масла содержат серу, углеводороды и вещества, которые не могут быть удалены в процессе очистки. Эти типы смазок имеют более высокую вязкость.Применяются при очень большом пробеге (более 500 тысяч километров).

Полусинтетическое масло - это компромисс между синтетическим и минеральным маслом. Полусинтетическое масло в основном представляет собой смесь обоих этих смазочных материалов, поэтому обладает схожими свойствами. Полусинтетическое масло также является более дешевым вариантом.

Где можно использовать полусинтетические масла?

Полусинтетическое масло для двигателей внутреннего сгорания предназначено в основном для автомобилей, которые проехали несколько сотен тысяч километров.Так что рекомендуется для автомобилей с большим пробегом, а также для классики. Благодаря его универсальности можно быть уверенным, что он подойдет для автомобиля, который уже не входит в число самых молодых, а пробег приводного агрегата показывает более 200000 километров.

Вязкость этой смазки позволяет использовать полусинтетическое масло круглый год. Благодаря этому мы можем быть уверены, что двигатель «заведется» даже в суровую зиму. Кроме того, полусинтетическое масло обладает достаточным охлаждением двигателя летом, а также обладает защитными и очищающими свойствами.

.

Автомобильные моторные масла - интернет-магазин iParts.pl

Моторное масло необходимо для правильного функционирования различных компонентов силовой установки транспортного средства. Что наиболее важно, он снижает трение и предотвращает внутреннюю коррозию, сохраняя двигатель в чистоте и уменьшая износ.

Типы моторных масел?

Каждое моторное масло содержит базовое масло, пакеты присадок и модификаторы вязкости.Такой богатый и обычно разнообразный состав является результатом необходимости готовить масла с параметрами, соответствующими типам производимых двигателей.

Доступные типы моторных масел:

  • синтетические - они обеспечивают отличную защиту движущихся частей двигателя, обеспечивая их бесперебойную работу даже при высоком давлении и высокой температуре (в основном за счет более низкой вязкости). В результате они снижают расход топлива и облегчают запуск двигателя зимой.Благодаря своей низкой вязкости они точно распределяются по поверхности, надолго сохраняя чистоту двигателя. Поэтому их стандартно использовать в новых моделях автомобилей,
  • полусинтетические - сочетают в себе свойства синтетических и минеральных масел. Хотя они обладают худшими свойствами, чем синтетические масла, они также обеспечивают необходимую защиту двигателя. Однако новые силовые агрегаты
  • используются реже.
  • минерал - из-за более слабых свойств и более трудного распределения по поверхности, они в основном используются в старых двигателях, особенно в случае чрезмерного расхода масла.Более того, они указываются, когда неизвестно, какое масло ранее использовалось в данной машине.

Как выбрать моторное масло?

С точки зрения химической, механической и термической стойкости моторное масло всегда должно соответствовать типу двигателя, тем более что на рынке есть продукты с точно определенным назначением. Неправильно подобранное масло может вызвать сбои в работе двигателя из-за смывания нагара.Кроме того, он не сможет хорошо герметизировать отдельные компоненты силового агрегата, что приведет к их быстрому износу.

При выборе масла обратите внимание на следующие связанные параметры:

  • на масляной основе (синтетическое, полусинтетическое, минеральное),
  • с вязкостью, определяющей поведение масла под воздействием температуры.

Внимание! Одни и те же моторные масла могут использоваться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, несмотря на различия в стандартах качества двигателей.

Когда менять моторное масло?

Интервал замены масла зависит от использования двигателя и качества топливного и воздушного фильтров. Однако рекомендуется менять масло в двигателе один раз в год, так как оно постепенно теряет свои свойства под воздействием механических факторов и химических реакций в силовом агрегате.

.

Синтетические масла Valvoline / Моторные масла / iParts.pl

магазин

Valvoline - мощная международная компания с богатой историей. Компания является одним из старейших производителей нефти. Его деятельность восходит к середине девятнадцатого века. Затем производитель выпустил смазочные материалы для паровых двигателей. Позже он занимался смазочными материалами и моторными маслами для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и в основном всех других транспортных средств. В настоящее время синтетические масла Valvoline признаны экспертами одними из самых инновационных на рынке.Они обеспечивают двигателям длительный срок службы, не только защищая их от повреждений, но и регенерируя благодаря тщательно подготовленным и подобранным обогащающим присадкам.

Синтетические масла Valvoline All Climate и MaxLife

Как ведущий производитель синтетических масел, Valvoline предлагает широкий ассортимент моторных жидкостей. Фактически, каждый найдет в ассортименте то, что ему нужно на данный момент. Продукция линейки All Climate, безусловно, заслуживает внимания. Я говорю о маслах, которые особенно безвредны для окружающей среды.Моторные масла Valvoline, выпускаемые для этой линии, снижают расход топлива за счет снижения выбросов двигателя. Однако это не единственное их преимущество. Они идеально подходят для суровых условий, выдерживая высокие температуры, сопровождающие интенсивную работу двигателя, а также очень низкие температуры окружающей среды. Таким образом, они поддерживают зажигание двигателя, что также способствует снижению расхода топлива.

Чрезвычайно интересной серией масел от Valvoline также является MaxLife. Синтетические масла MaxLife, предлагаемые американской компанией, были разработаны в основном для старых, сильно изношенных двигателей.По заявлению производителя, их должны использовать в основном владельцы двигателей с пробегом более 100000 км. Синтетические масла Valvoline MaxLife содержат присадки, которые очищают, регенерируют и поддерживают двигатель, продлевая его срок службы.

Широкий выбор синтетических масел Valvoline можно найти в предложении интернет-магазина iParts.pl. У нас не только широкий ассортимент, но и самые низкие цены на рынке. Узнайте, что мы можем вам предложить. Если вы сделаете более крупную покупку, чтобы обеспечить больший запас масла, мы доставим ваш заказ бесплатно.

.

Millers моторные масла, Millers автомобильные масла / Shop iParts.pl

Марка Millers, производящая автомобильные масла высочайшего класса, является одним из важнейших производителей смазочных материалов в мире. Сила этого бренда - это давняя традиция, уходящая корнями в 19 век, и огромный опыт, накопленный за время непрерывной работы компании с 1887 года.

Несмотря на свою важность на рынке и огромные производственные мощности, английский магнат из Бригхауса по-прежнему оставался семейной компанией, придерживаясь традиционных ценностей.Эти значения в значительной степени способствовали тому, что масла Millers сегодня ценятся во всем мире. Репутация Millers Oils была создана такими важными событиями, как создание моторных масел для грузовых автомобилей с очень высокой долговечностью (в зависимости от типа транспортного средства интервал их замены может достигать 100000 км) или первым выпуском специализированных масел для автомобили с дизельными двигателями.

Чем славились масла Millers?

Марка Millers, благодаря своим уникальным моторным маслам, дважды удостаивалась награды Британского транспортного института за лучшие масла и смазочные материалы.Все производимые масла прошли длительные и интенсивные испытания, в том числе в самых сложных дисциплинах автоспорта. Благодаря такому большому опыту бренда моторные масла Millers стали одними из самых популярных масел для спортивных автомобилей. Успехи в этой области означали, что Millers Oils была удостоена звания Международной компании года в секторе автоспорта.

Все автомобильные масла Millers соответствуют стандартам, описанным сертификатом ISO 9001.Их качество и репутация позволили Millers Oils стать членом таких престижных отраслевых организаций, как FPLA, UKLA, UEIL или Classic British Quality Charter.

Millers

ассортимент моторных масел

После более чем 100 лет непрерывного производства минеральных масел, полусинтетических и синтетических масел , в 2009 году Millers Oils начала внедрять моторные масла, обогащенные последними достижениями в области нанотехнологий. Так были созданы автомобильные масла Millers 5W40, масла Millers 5W30, а также моторные масла Millers 10W40, которые сейчас доступны на рынке.Благодаря применяемым решениям эти масла позволяют снизить коэффициент трения до невиданных ранее значений.

.

Моторные масла PMO, Автомобильные масла PMO / магазин iParts.pl

PMO - производитель масел премиум класса . Продукция, предлагаемая этим брендом, оправдывает ожидания даже самых требовательных производителей легковых автомобилей и автофургонов. Среди позиций, представленных в предложении производителя, наиболее востребованными стали моторные масла PMO Professional Series и Extreme Series с повышенным содержанием оснований PAO. Бренд присутствует на нашем рынке недолго, но быстро набирает популярность среди водителей, механиков и специалистов данной отрасли.

Масло автомобильное ПМО

Моторные масла

PMO созданы на основе синтетических основ IV группы, то есть оснований PAO. Эти продукты предназначены для различных секторов, в том числе для других: автопарки, промышленность, автомастерские и индивидуальные клиенты. Масла марки PMO - одни из лучших продуктов этого типа на рынке. Из года в год они пользуются все большей репутацией и популярностью среди водителей. Моторное масло PMO - отличный выбор для водителей, которые хотят продлить срок службы двигателя и поддерживать его в наилучшем состоянии. PMO Масла предназначены для многих различных типов двигателей внутреннего сгорания, как бензиновых, так и дизельных, без наддува и с наддувом. Они также имеют все необходимые сертификаты и соответствуют требованиям современного автомобильного рынка.

Отзывы покупателей моторного масла PMO

Отзывы о PMO очень хорошие. Водители ценят их за выгодную цену на товар этой полки, а также за заботу о состоянии их двигателей. Механики же ценят их за хорошо подобранный состав и передовые технологии, используемые при их производстве.Все это сводится к тому, что масла марки PMO все чаще покупаются и рекомендуются как для новых агрегатов, так и для старых моделей автомобилей.

Как выбрать масло для двигателя своего автомобиля?

Водителям часто приходится решать, какое масло выбрать для своего автомобиля. Существует множество типов и параметров масел, которые имеют маркировку типа 5w40 или 5w30. Однако окончательное решение остается за водителем, и оно должно подкрепляться рекомендациями производителя привода в нашем автомобиле.Например, если он рекомендует использовать масло с обозначением 5w40, то это продукт, который мы должны выбрать. Только тщательно и ответственно подбирая моторное масло, мы сможем поддерживать двигатель нашего автомобиля в наилучшем состоянии.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf