logo1

logoT

 

Движение задним ходом с прицепом на легковом автомобиле


Движение задним ходом с прицепом

Главной проблемой для каждого начинающего водителя автопоезда становится движение и маневрирование задним ходом. Легковой прицеп, нагруженный несколькими мешками картошки, очень послушен и предсказуем при прямолинейном движении по дороге, но становится  настоящим неуправляемым монстром при необходимости сдать задним ходом.

В данной статье мы постараемся описать общий принцип движения задним ходом с прицепом, дать несколько советов и помочь новичкам освоить этот непростой маневр.

Первое, что необходимо сделать при начале движения задним ходом – это удобно сесть. Удобно это значит развернуться в пол оборота вправо, взяться правой рукой за пассажирское сиденье, левая рука на рулевом колесе. Такое положение наиболее удобно для новичка, так как наблюдать за движением прицепа легче через заднее стекло автомобиля. Если у вас прицеп с высоким тентом, то придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что значительно сложнее для начинающего.

Новичку начинать движение задним ходом с прицепом нужно только тогда, когда прицеп и автомобиль  стоят ровно в одну линию. Не пытайтесь начинать сдавать назад, если прицеп стоит под углом к автомобилю, вряд ли у вас получиться его выровнять. Чтобы выровнять прицеп необходимо проехать вперед и поставить его на одну прямую с автомобилем, только после этого можно начинать сдавать назад.

Главное, что необходимо запомнить новичку при езде задним ходом с прицепом - это то, что для поворота прицепа в одну сторону, руль нужно крутить в противоположную. Это значит, что если вы хотите, чтобы прицеп при движении задним ходом повернул налево, руль необходимо выкручивать вправо и наоборот. Для многих начинающих водителей это становится проблемой, но это четко нужно запомнить и довести до автоматизма.

Начинать движение задним ходом нужно очень плавно, двигаться медленно и избегать рывков. При движении назад, прицеп будет постоянно стремиться отклониться от прямолинейного движения и это неизбежно. Чтобы удержать прицеп от отклонений необходимо постоянно подруливать, не забывая при этом, что руль крутить надо в обратную сторону. При отклонении прицепа от намеченной траектории на 15 градусов и более, не пытайтесь выровняться, скорее всего сделаете только хуже. Лучшим решением будет остановиться, протянуть прицеп вперед до его выравнивания и только после этого продолжить движение задним ходом.

Стоит отметить, что управлять прицепом с более длинной базой немного легче, короткие прицепы более  маневренны и чутки к поворотам рулевого колеса. Длинные прицепы проще выровнять при езде по прямой, однако в силу их больших габаритов, они требуют гораздо больших усилий, если требуется повернуть задним ходом в ограниченном пространстве или под углом 90 градусов.

И напоследок хотим отметить - двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь! Если вы видите, что что-то пошло не так, остановитесь и обдумайте ваши дальнейшие действия. Не стесняйтесь выйти из автомобиля и оценить обстановку, а при необходимости попросить пассажира или прохожих помаячить вам, ведь это намного проще, чем потом оплачивать ремонт своего или чужого автомобиля.

Перед выездом в город обязательно потренируйтесь в вождении с прицепом задним ходом где-нибудь на большой и свободной площадке, никакое чтение теории или просмотры видео не заменят вам практику. Найдите несколько оранжевых конусов или замените их пластиковыми бутылками, они могут здорово вам помочь, имитируя условные препятствия.

В нашем видео вы можете наглядно ознакомиться с правилами маневрирования в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом.

Возврат к списку

ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких "автопоездов".

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Загрузка прицепа

В повороте ширина полосы движения автопоезда в составе тягача и прицепа может превышать ширину полосы движения одиночного автомобиля почти на метр.

Рекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже - если неисправен один из них), прицеп будет "кидать" на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях "разгулявшийся" прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с "массой". Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Поклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

Машина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого "добавить" в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее "нырнуть" в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость - пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая "стиральная доска" (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. "Наука и жизнь" № 5, 2001 г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом - езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может "сложиться" - встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, "растянуть" состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками - будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д. Зыков.
Бюро справок

КОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ

Требования к уровню подготовки водителя автопоезда изложены в Инструкции по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Приложение к приказу МВД РФ от 30 декабря 1997 года № 860). Вот что, в частности, в ней говорится: если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава из автомобиля (тягача) и прицепа не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в категории "В". Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" и "D", могут управлять ими также при наличии прицепа с максимальной массой (масса самого прицепа плюс максимальная масса груза, разрешенная инструкцией завода-изготовителя. - Прим. ред.), не превышающей 750 кг. Для поездок с более тяжелым прицепом в водительском удостоверении должна быть разрешающая отметка в категории "Е".

Разрешенная максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, в соответствии с положениями пункта 17 Приложения 5 к Конвенции о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), не должна превышать половины массы тягача с водителем, но без нагрузки. Вес водителя принимается равным 75 кг, а вес машины берется из заводских паспортных данных. Например, для "Жигулей" (их вес по паспорту - 1450 кг) максимальный вес прицепа не должен превышать: (1450+75):2=762,5 кг. Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если его разрешенная максимальная масса не превышает разрешенную максимальную массу тягача, но только в том случае, когда в заводской технической характеристике автомобиля нет ограничения по массе буксируемого прицепа. Для большинства отечественных автомобилей ограничение существует - 500 кг.

Если разрешенная максимальная масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, то управлять таким автопоездом имеет право водитель, у которого в водительском удостоверении есть разрешающие отметки в категориях "В"+"Е" или "С"+"Е".


правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Правила эксплуатации автомобильных прицепов

При выборе прицепа к легковому автомобилю следует обратить внимание на следующее:

— его габариты должны соответствовать предполагаемому месту хранения прицепа;
— одинаковый типоразмер колесных ступиц прицепа и автомобиля позволит обходиться одним запасным колесом. В противном случае придется возить дополнительное запасное колесо.

Сразу после покупки прицеп следует укомплектовать домкратом. Многие прицепы не имеют на кузове штатных гнезд для установки домкрата, и использование большинства штатных автомобильных домкратов оказывается затруднительным. Такие прицепы лучше всего поднимать гидравлическим телескопическим или ромбическим домкратом с удлиненным воротком, подставляя его под рычаг или балку подвески прицепа.

Правильная загрузка прицепа во многом определяет безопасность движения. Груз следует размещать равномерно таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (или между осями) прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на ТСУ и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что снизит сцепление с дорогой задних колес. Чем выше центр тяжести груза, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. Весь груз должен быть надежно закреплен.
Предельно допустимая нагрузка на шар ТСУ указывается в руководстве по эксплуатации прицепа и автомобиля и, как правило, составляет от 30 до 90 кг. Нагрузку несложно измерить с помощью напольных весов. Для этого следует установить доску длиной 35–45 см одним торцом под узел сцепки, а другим — на напольные весы. Для корректировки развесовки загруженного прицепа можно использовать мелкий груз или запасное колесо.

Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

  • Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
  • Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
  • Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
  • Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
  • Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
  • При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
  • На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
  • Наиболее сложным является движение задним ходом. Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота схематически изображена на рисунке.

На рисунке: Маневрирование при заезде в ворота задним ходом: а — автомобиль и прицеп параллельны воротам, находящимся справа, сзади; руль повернут влево; б — прицеп поворачивает вправо; руль повернут вправо. Внимание! Опасность «складывания» прицепа и его касания правого заднего крыла автомобиля; в — прицеп продолжает поворачивать вправо с большим радиусом поворота; руль стоит прямо; г — прицеп завершает поворот вправо; руль повернут вправо; автопоезд «выравнивается».
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром. Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.

Перед каждым выездом необходимо:

  • проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
  • проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
  • отрегулировать давление в шинах;
  • убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
  • проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Правила езды с легковым одноосным прицепом, особенности вождения автомобиля

Такое дополнение к легковому автомобилю как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, и для многих автовладельцев часто бывает просто необходимым.

Как правило, для этих целей, то есть для буксировки легковыми автомобилями, применяются одноосные прицепы.

Одноосные прицепы

Такие прицепы, в зависимости от их установленной максимальной массы, принято делить на «легкие», у которых разрешенная максимальная масса, установленная производителем, не превышает 750 кг, и «тяжелые» прицепы, с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг.

Одноосный прицеп

Отличаются эти виды прицепов не только своей «грузоподъемностью». В отличие от «тяжелых» прицепов, «легкие» прицепы не всегда оборудуются тормозной системой, тогда как «тяжелые» прицепы должны иметь тормоза в обязательном порядке.

Чем должен быть оборудован автомобиль

Чтобы автомобиль мог ездить с прицепом, его нужно оборудовать тягово-сцепным устройством стандартного типа, имеющим штепсельную розетку, через которую подключается электроцепь прицепа к электроцепи автомобиля.

Тягово-сцепное устройство

Также, если прицеп шире автомобиля-тягача и тем самым ухудшает задний обзор для водителя, автомобиль нужно оборудовать зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Отправляясь в дорогу с прицепом, всегда нужно иметь в автомобиле два противооткатных клина, подкладываемых под колеса, если автомобиль останавливается на уклоне.

Правила езды с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет свои особенности:

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь автопоезда, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой.

При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить автопоезд на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие габариты, и создаваемый автопоездом, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.

Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.

Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности нужно заранее перед поворотом уменьшать скорость. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровнять автопоезд можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.

Правильное и неправильное размещение груза на прицепе

При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля.

Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму давление в шинах автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

Видео — движение с прицепом по городу:

Надеюсь, что статья ответила на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!

Загрузка...

Как ездить задним ходом на легковом автомобиле с прицепом

Как ездить задним ходом на легковом автомобиле с прицепом. Движение с прицепом на задней передаче

В автошколах движению задним ходом на легковом автомобиле с прицепом не учат, восполнять этот пробел и осваивать технику езды вам придется самостоятельно.

Почему все так сложно

У многих водителей, освоивших движение на задней передаче без прицепа, выполнение аналогичных маневров, но с «хвостом» вызывает существенные затруднения. На первых порах очень трудно предугадать, как будет себя вести прицеп и куда станет поворачивать в ответ на работу рулевым колесом в ту или другую сторону.

Усложняет маневрирование и ограниченность обзора при движении задним ходом.

К тому же, наехав одним колесом на неровность дорожного покрытия (выбоину или камень), прицеп может резко изменить траекторию своего движения, иногда двигаясь в противоположную от необходимой сторону.

Кинематика движения задним ходом

В случае, когда продольные оси автомобиля и прицепа находятся на одной линии, а управляемые передние колеса машины расположены прямо, при движении на задней передаче траектории, по которым будут перемещаться автомобиль и прицеп, совпадут, то есть и автомобиль и прицеп будут двигаться прямолинейно (1).

Если же повернуть рулевое колесо вправо, автомобиль начнет двигаться по кривой, при этом его задняя часть станет смещаться вправо, а передние колеса будут спрямлять траекторию, также перемещаясь в правую сторону.

Совсем иначе поведет себя прицеп. Усилие, передаваемое ему от машины через прицепное устройство начнет поворачивать его в сторону, смещая переднюю часть вправо, а заднюю – влево (2).

При повороте рулевого колеса влево автомобиль станет описывать дугу, поворачивая влево, при этом прицеп, наоборот, начнет сворачивать право (3).

Заезд задним ходом в гараж или в ворота

Эти особенности кинематики прицепа необходимо учитывать, выполняя заезд в ворота задним ходом. Если выполнение такого маневра без прицепа вызывает трудности лишь у совсем «зеленых» автомобилистов, то правильно заехать в ворота с прицепом с первого раза удается далеко не всем опытным водителям.

Расположив автомобиль с прицепом на одной линии параллельно створу ворот справа от них и преодолевая инстинктивное желание повернуть руль вправо, поверните рулевое колесо влево и начинайте движение на задней передаче.

Выполняя маневр, работайте рулем аккуратно, избегая слишком большого угла поворота передних колес. В противном случае произойдет «складывание» прицепа и его касание заднего крыла машины, с последующим повреждением кузова автомобиля.

Выверните колеса вправо и продолжайте движение задним ходом по дуге, направленной к воротам, в которые требуется заехать.

В момент, когда прицеп займет положение, при котором он будет направлен ровно в створ ворот, выровняйте передние колеса.

По мере проезда прицепом створа ворот либо выравнивайте передние колеса и завершайте маневр, либо продолжайте движение задом, продолжая маневрировать.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

 

Правила эксплуатации автомобиля с прицепом

Основные правила эксплуатации автомобиля с прицепом, которым необходимо следовать из следующих критериев максимально допустимая нагрузка, скорость транспортного средства и давления в колесах, так и особенностей вождения.

В первую очередь, при недостаточном опыте эксплуатация автомобиля с прицепом на разбитых дорогах и при плохой погоде не рекомендуется. В таких случаях неоднократно увеличивается риск заносов на скользкой дороге и возможность «складывания» прицепа. Движение с тентованным прицепом на открытых участках дороги, так же при выезде с лесополосы могут осложнять и мощные порывы ветра. Максимальную скорость для автомобиля с прицепом на дорогах вне населённых пунктов разрешается развить до 70 км/ч, а на автомагистралях – 90 км/ч, так как на огромных скоростях автомобильный прицеп может болтаться из стороны в сторону или же прыгать в движении. На счет максимальной массы загрузки, для не оснащенных тормозной системой прицепов масса не должна превосходить 50% массы тягача, а для оснащенных тормозами – 80% его массы. Следует учитывать, что эксплуатация прицепа оснащенныого тормозной системой отечественными автомобилями, расчитывается меньшая нагрузка (до 60% от массы тягача). Загружать прицеп необходимо умеренно, чтобы не сместился центр тяжести, который обязан находиться над осью прицепа.

Для управления автомобилем, если масса прицепа не превышает 750 кг или общая масса тягача составляет не более 3500 кг, достаточно чтобы были права категории «В», а в остальных случаях требуется наличие категории «Е». Так же запрещено эксплуатация легковых прицепов при перегрузе и неисправных прицепных, страхующих и запирающих устройствах. При неполной загрузке прицепа необходимо следить, чтобы давление в колесах не превышало рекомендуемое для хорошего функционирования подвески и плавного движения без скачков. Если буксировать прицеп при полной загрузке, то расход топлива может увеличиться на 50%, в большинстве случаев расход автомобиля с прицепом зависит и от других факторов – к примеру, от состояния дорог и скорости движения.

При вождении автомобиля с прицепом важно учитывать, что длина транспортного средства возрастает, поэтому для исполнения любого маневра потребуется больше пространства. Увеличивается и тормозной путь автомобиля, поэтому в любом случае резко тормозить только в крайних ситуациях и при приближении к перекресткам или препятствиям снизить скорость заранее. Если автоприцеп укомплектован тормозной системой, то его колеса начинают тормозить быстрее, чем автомобиль. Эта система уменьшает тормозной путь и вероятность «складывания», даже в таком случае тормозить следует заранее. При торможении на трассе может заносить прицеп, в таком случае следует убрать ноги с педали тормоза и плавно нажимать на педаль акселератора, увеличиваю скорость, а на крутых спусках рекомендуется переходить на низкую передачу и выполнять торможение двигателем. В городских условиях эксплуатация автомобиля с прицепом значительно осложнена, особенно при парковке и перестроении в другой ряд, а также при движении задним ходом из-за ухудшения обзора.

Таким образом следуя руководству по эксплуатации прицепа, вы можете доехать до конечной точки без происшествий.

Как без напряжения дать задний ход машине с прицепом?

Реверс не вызывает у вас особых проблем? Попробуй с трейлером и поймешь как это сделать, чтобы не повредить новую покупку и другие транспортные средства? Да, можно задним ходом с прицепом и выйти не напрягаться. Вам просто нужно терпение и интуиция прицеп, как он реагирует на движение руля. Ничего сложного, когда ты уже удивишься, не будет тебе узкого переулка кошмар.

Сначала с помощью

Никто он не хороший водитель без практики, в конце концов, вы должны начните, и хотя начинание не из легких, позже вы выйдете из него мы смеемся.Очень хороший способ научиться двигаться задним ходом с прицепом просить кого-то о помощи. Когда вам нужно отменить, другой человек будет там Направляйте вас и наблюдайте за вами со стороны. записаться на прием знаки и вперед! Лучше всего найти пустую парковку, где можно упражняться. Повторите маневр столько раз, сколько необходимо, спасибо таким образом, вы не будете испытывать стресс, когда он придет в парк в узком месте. Практика делает совершенным и движение назад с вы получите трейлер быстро. И если вы начнете хорошо почувствуй в этой комплектации ты плюс прицеп и задний ход, поставил препятствия в виде конусов.

Как это сделать пошагово?

Вот он несколько наших советов, которые помогут вам начать работу:

  • поставьте машину и прицеп так, чтобы они были по прямой,
  • двигайтесь очень-очень медленно,
  • если хотите, чтобы прицеп повернул направо, поверните налево (и наоборот, хотите повернуть налево, то повернуть направо ),
  • выпрямить, повернув руль в обратную сторону.

Обратите внимание на вспомогательные изображения ниже, на которых показано, как именно поворачивать рулевое колесо, чтобы прицеп повернул в правильном направлении:

Как правильно маневрировать с автомобильным прицепом

Выполняйте маневр очень медленно, потому что прицеп не будет так быстро реагировать на поворот, как автомобиль.Поэтому двигайтесь с минимальной скоростью, проверяя в зеркалах, как прицеп реагирует на отдельные движения. Также медленно поворачивайте руль, наблюдая за трейлером. И помните, что чем длиннее прицеп, тем больше времени требуется, чтобы отреагировать на движения руля.

Еще один способ получить прицеп

Много людям советуют относиться к рулю как к заднему так и к переднему трейлеры. Передняя часть прицепа — это верхняя часть руля и нижняя часть руля. это задняя часть прицепа. Вы кладете руки на нижнюю часть руля, а затем если хочешь повернуть направо, тяни руку направо.Если хочешь повернуть налево, ведешь левую руку налево. А ТАКЖЕ перейдя на противоположную сторону, вы выпрямите прицеп. Если что-то идет не по плану, исправьте или попытайтесь обратить вспять опять таки.

Наиболее распространенные ошибки при движении задним ходом в легковом автомобиле с прицепом

Привыкший для быстрых движений руля при движении задним ходом автомобиля забываем, что у нас с собой более-менее лишний багаж в виде прицепа. Движение задним ходом с прицепом требует плавных, плавных движений руль. Видишь, что что-то не работает и начинаешь нервничать крутить руль во все стороны, что усугубит ситуацию.Этот самая распространенная ошибка при движении задним ходом с прицепом. Это приводит к разочарованию и уныние. Поэтому отступайте медленно, не совершая резких действий. движения руля.

В задним ходом с прицепом, вы должны быть терпеливы, если вы хотите сделать это правильно, успокойтесь. И вы узнаете безстрессовый шаг назад в различных условиях.

.

Как научиться двигаться задним ходом с прицепом в повороте?

Поворот при движении задним ходом с прицепом не так прост, как при движении прямо. Чтобы узнать, что влияет на путь прицепа, нужно знать очень важный секрет.

Автомобиль-прицеп в сборе можно сравнить с детской игрушкой - моделью конной повозки. Задняя ось игрушки неподвижна, а передняя ось вращается вокруг одной точки опоры, которая находится строго на продольной оси игрушки.Если ось передних колес игрушки перпендикулярна ее продольной оси, то как при вытягивании дышла, так и при отталкивании тележка будет двигаться прямолинейно.

Минимальное отклонение дышла в любую сторону приведет к немедленному изменению траектории движения игрушки. Это очевидно. Если, проявив немного воображения, ось прицепа принять за эквивалент задней оси игрушки, а заднюю ось автомобиля — за ее переднюю ось, то нетрудно будет понять, в чем секрет легкого заднего хода. с прицепом есть.Позиционируя автомобиль как дышло в детской игрушке, можно свободно менять траекторию движения прицепа и он будет постоянно находиться под контролем водителя.

См. также: Как трогаться в гору с тяжелым прицепом?

Роль передних колес автомобиля при движении задним ходом с прицепом в известном смысле второстепенна.Предполагается, что они ТОЛЬКО позиционируют дышло (т.е. автомобиль) относительно продольной оси прицепа. После поворота их немного вправо при движении задним ходом задняя ось автомобиля будет повернута влево по отношению к продольной оси прицепа. Так что трейлер пойдет налево.

Если после начала поворота водитель не изменит положение передних колес автомобиля, задняя ось будет все больше скручиваться по отношению к центру прицепа. Таким образом, караван будет все больше сжимать радиус поворота.В какой-то момент угол между линией симметрии автомобиля и осевой линией прицепа достигнет критического значения и прицеп перестанет двигаться! Попытка дальнейшего движения задним ходом повредит кузов автомобиля и прицеп. Этот критический угол составляет примерно 45 градусов.

См. также: Как ухаживать за батареей?

При движении задним ходом двигайтесь медленно и слегка поворачивайте руль, корректируя колею. Если прицеп начал слишком сильно крутить. Немедленно остановитесь, затем двигайтесь вперед, стараясь установить передние колеса автомобиля прямо.Проехав даже небольшое расстояние в 1 метр, угол между осью автомобиля и прицепом уменьшится, и вы сможете продолжить движение задним ходом.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Статьи - Маневрирование автомобиля с прицепом

Для некоторых водителей это одно из самых неприятных действий при управлении автомобилем с прицепом. К сожалению, он ждет всех.

Мы все устанавливаем наш караван в кемпинге или кемпинге. Мы маневрируем комплектом, когда ставим его на стоянку — иногда приходится возвращаться между автобусами или грузовиками. Не говоря уже о конвертации со всем комплектом.

Обучение
Маневрирование однако... просто. Действительно! Вы просто должны верить в свои навыки и практиковаться. При повороте не идите легким путем и не раскрепляйте комплект, поворачивая прицеп вручную, а старайтесь маневрировать всем комплектом против всех остальных.
Лучшая тренировка - это выйти на площадь или пустую парковку и отработать маневры. Это работает, поверьте мне.

Как маневрировать
Есть два способа маневрирования автомобилем и прицепом. Одни водители используют для этой цели зеркала, другие маневрируют через правое плечо.Оба способа правильны.

Несколько советов
• Перед маневрированием хорошо отрегулируйте зеркала и высоту подушки автомобильного сиденья. Часто водители сидят в машине слишком низко и, следовательно, имеют ограниченное поле зрения.
• при маневрировании с установленным дышлом со стабилизатором ослабьте дышло, но не отстегивайте его, чтобы не было лишнего трения о накладки. Также легче маневрировать.
• в старых защелках заблокируйте инерционный тормоз, установив защелку.

Реклама • хорошо выйти из машины и визуально убедиться, что ничто не мешает совершить правильный маневр.
• Хороший пилот — полдела! Ведь вы путешествуете вместе, так что воспользуйтесь этим.

Поломка комплекта
Помните направления, когда начинаете маневрировать задним ходом. Как часто водители путают лево и право? Каждое движение рулевого колеса в направлении, противоположном запланированному, приводит к тому, что прицеп ломается в направлении, противоположном тому, в котором планировалось вести прицеп.Почему? Давайте посмотрим пример. Набор находится на прямой линии, и вы хотите вернуться на парковочное место. Сядьте поудобнее, отрегулируйте зеркала так, чтобы были видны очертания прицепа. Теперь вы смотритесь в зеркала — но решите, какое из них является приоритетным. Каждое резкое движение головы отвлекает вас, поэтому одно зеркало должно быть главным. Когда вы уверены, что поместите набор в запланированное место, посмотрите только в это одно зеркало, иногда просто посмотрите на другое, чтобы убедиться, что ничего не мешает.При повороте руля вправо прицеп поворачивается влево и наоборот - при повороте руля влево прицеп уходит в правую сторону. Будьте осторожны с поворотом руля, достаточно небольшого движения и комплект разбивается, что может привести к поломке плафонов в машине или смятию бампера. Вы должны чувствовать, сколько вы можете крутиться, чтобы не сорвать сет.

Слева и справа

Реклама
При заезде прицепа в гараж слева, например, используйте боковое окно, наклоните голову так, чтобы видеть прицеп.Используйте правую руку, чтобы повернуть руль. По сути, это один из самых простых маневров задним ходом, хуже, чем въезд в гараж справа. Аккуратно сломав набор, вы не сможете увидеть место, где хотите представить трейлер. Нужно повернуть голову через правое плечо. Достаточно проехать два-три метра и можно вернуться к использованию боковых зеркал. Теперь комплект должен быть полностью виден. Когда вы увидите, что все идет по прямой линии, перестаньте без необходимости крутить руль.Это еще одна ошибка многих водителей. Каждое лишнее движение руля отражается на изменении положения прицепного прицепа. Я знаю водителей, которые выставляют набор по прямой и - не поворачивая руля - наблюдают, как прицеп через левое и только левое зеркала (почему только одно зеркало, я писал ранее) едет назад с полной силой. Поверьте, производит впечатление, когда задним ходом машина с прицепом движется со скоростью около 30 км/ч и не ломается.При движении задним ходом автомобиля с прицепом через правое плечо мы можем видеть только переднюю стенку прицепа. Реверсивный маневр выполняем наощупь. Поэтому в этом случае тем более мы должны выйти из машины и визуально распознать местность перед началом маневра. В этом случае настоятельно рекомендуется наличие пульта дистанционного управления. При выполнении маневра следует наблюдать за тем, как ведет себя прицеп. Любое неоправданное движение руля повлияет на направление движения прицепа, на что мы должны быстро реагировать.

Упражнение еще раз
В обоих случаях для того, чтобы начать практиковаться, требуется практика. Так бывает, когда выпадает первый снег. Хорошей идеей будет подъехать к пустой стоянке и выполнить несколько управляемых полетов. Перед выездом с прицепом в первый раз проделаем то же самое: выйдем на стоянку и проделаем несколько маневров, в частности: ездим задним ходом. Эффект будет кирпичным!

С уважением, Дариуш Яйко

Автор вкл. Мастер (2002 г.) и вице-чемпионом Польши (2003 г.) по езде на автомобиле с прицепом, а с 2004 г. он является председателем жюри конкурса.

.

Езда с прицепом. Регламент и технология

Фабричный лучший. Особенно в новых автомобилях, оснащенных сетями LAN CAN. Если мы захотим «добавить» такой машине крюк, то может оказаться, что нам все же нужен модуль управления.Дополнительно нужно «прописать» крючок в компьютере автомобиля. Не каждая мастерская по сборке крючков справится с такой задачей. Однако если в нашем автомобиле нет фаркопа, его необходимо установить. Самое удобное решение – съемный крючок. Когда он не используется, он лежит в багажнике и не портит внешний вид автомобиля. Помните, что заводские крючки уже имеют новый тип гнезд. Нам понадобится переходник

Поддержание надлежащего технического состояния

Неподвижный крюк всегда должен иметь смазанный шар и установленную защиту.Это предотвращает коррозию шара. Также стоит проверить электрическую розетку. Старые виды не очень герметичны и их нужно время от времени опрыскивать защитным средством. Съемные крючки после использования следует протирать начисто тряпкой и хранить в багажнике, помня, что шар необходимо смазывать при обратной сборке.

Прицеп должен иметь эффективную электрическую установку и инерционный тормоз, если он имеется.Очень важно поддерживать надлежащее давление в шинах прицепа. Сцепка должна без проблем фиксироваться в закрытом положении, и на крюке не должно быть люфта из-за износа сцепки.

Проблемы, требующие решения

Самая частая проблема - электрическая розетка.Старые обычно некачественные и в них попадает влага. В результате электрические провода окисляются и розетку необходимо заменить на новую. Стоит инвестировать в хорошее гнездо. Где их купить? Желательно в магазине запчастей для грузовиков. Еще одной проблемой может быть неравномерный износ шариков. Чаще всего это происходит из-за недостаточной смазки. Проявляется рывками при движении с прицепом. Это неприятно и может быть опасно. В крайних случаях мы можем повредить прицеп.К сожалению, такой крючок можно заменить.

Разрешения

Неудивительно, что правила вождения с прицепом не очень ясны.Владелец водительского удостоверения категории B может буксировать легкий прицеп без тормозов с разрешенной полной массой (GVW) 750 кг или прицеп с более высокой полной массой. но с инерционным тормозом. Д.м.к. прицеп не может быть выше d.m.c. тягач и состав транспортных средств не может превышать 3,5 тонны.

Исключением является вождение автомобиля длинойм.к. 3,5 тонны. В этом случае мы можем буксировать легкий прицеп с d.m.c. 750кг. Это связано с положениями Венской конвенции. Я сказал, что это не слишком ясно? Так много правил, но нам все еще нужно проверить, какие ограничения есть у нашей машины. В журнале регистрации в п. О.1 указана масса прицепа с инерционным тормозом, а в п. О.2 без тормоза. Также следует помнить, что если комплект транспортных средств весит более 3,5 тонн, мы должны использовать систему ViaToll.

Вождение

Самая большая проблема при буксировке прицепа - это движение задним ходом.Для большинства водителей движение вперед не является проблемой. Однако давайте помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, наша машина подвергается большим нагрузкам не только при трогании с места, что может сказаться на ресурсе сцепления, но и при торможении. Это требует от нас более тщательного анализа дорожной ситуации и более раннего торможения. Во-вторых, помните, что у нас есть «хвост». Это очень важно при обгоне и при маневрировании на парковке. Давайте помнить, что мы не можем «сломаться» слишком рано.

Когда дело доходит до вышеупомянутого движения задним ходом, стоит потренироваться на стоянке. Это не сложно. Помните об ограничениях во время вождения.А также те, которые вытекают из Закона о дорожном движении. За пределами населенных пунктов мы ограничены 70 км/ч на дорогах с односторонним движением и 80 км/ч на дорогах с двусторонним движением, скоростных и автомагистралях. Прицеп может раскачиваться или подпрыгивать на более высоких скоростях. Даже если он в хорошем техническом состоянии. Это может привести к очень опасным ситуациям.

.

Школа вождения прицепов: подготовка и маневры

На буксировку распространяется множество запретов, поэтому езду начинаем с... изучения теории.Иногда на 100 кг меньше полной массы достаточно, чтобы избежать штрафа или дополнительных сборов.

Необходимо учитывать ограничения, вытекающие из возможностей автомобиля (заявления производителя и оговорки, связанные с массой – в Польше нет прицепов с тормозами, активируемыми с места водителя), водительские права («Закон о водителях транспортных средств»), а также а также дорожные сборы (свыше 3,5 т).

Когда мы знаем, что разрешено буксировать, мы арендуем прицеп и… что дальше? Обычно проблем с плавностью хода по трассе не возникает — занимаем нужное количество места при маневрах и как-то едем.Но попытка точно припарковаться (особенно задним!) смахивает на высшую автошколу.

Между тем, это не должно быть чем-то вычурным.Внимание! Элементы, о которых мы пишем, касаются одноосных или двухосных прицепов с осями рядом друг с другом. Совершенно иную технику вождения (это действительно искусство!) необходимо применять при работе с тяжелыми двухосными прицепами, у которых передняя ось управляемая.

При движении вперед самым важным фактором является наличие достаточного пространства для поворотов.На маневровой площадке посмотрим, как изменится траектория колес прицепа по отношению к автомобилю и насколько шире надо начинать поворот, чтобы прицеп также легко помещался на дороге. Давайте также посмотрим, какие повороты позволяет трейлер. У большинства из них дышло настолько длинное, что вы можете очень сильно «сломать» их при движении задним ходом. Может оказаться, что закрутка в одну сторону глубже, чем в другую (ограничения возникают, например, из-за возможности повреждения электрического разъема).

При движении задним ходом важно усвоить (и попробовать!) правило, что прицеп должен быть "подрезан" - при повороте колес влево задняя часть автомобиля (при взгляде назад) уйдет вправо, а прицеп повернет налево.Ключ к плавному маневрированию — опережать свои движения. В условиях плохой видимости (маленький автомобиль, большой прицеп) маневрирование может быть довольно затруднено.

.

Буксировка прицепа. Системы, которые могут помочь водителю

Езда с прицепом – непростая задача для водителя. Самые большие проблемы возникают при таких маневрах, как движение задним ходом и парковка задним ходом. Производители автомобилей нашли решение подобных проблем.

Системы помощи при вождении с прицепом представлены не только премиальными брендами, но и производителями автомобилей, предлагаемыми широкому кругу покупателей. Такие решения предлагаются, в том числе Skoda в моделях Octavia, Superb или Kodiaq.

Одним из самых сложных маневров для водителей, управляющих автомобилем с прицепом, является движение задним ходом и парковка задним ходом. Между тем, в кемпинге очень распространены ситуации, когда караван приходится парковать задом наперед в специально отведенном месте. Skoda нашла решение. Это система Trailer Assist. Он активируется, когда водитель включает заднюю передачу, нажимает кнопку парковки и устанавливает угол, на который он хотел бы повернуть автомобиль задним ходом. На дисплее бортового компьютера отображается текущий и возможный радиус движения.Система выполняет расчеты на основе данных с камеры заднего вида и вычисляет угол поворота прицепа. Водитель с помощью переключателя регулировки зеркал задает направление движения автопоезда (автомобиль + прицеп) и управляет автомобилем только педалями газа и тормоза, не используя руль. В любой момент он может скорректировать направление движения с помощью переключателя регулировки зеркал. Если угол между автомобилем и прицепом слишком велик, система предупредит водителя и остановит автомобиль в критических ситуациях.

J

Система 4x4 также помогает при буксировке прицепа. Такая система предлагается в стандартной комплектации на Skoda Kodiaq и Octavia Scout. При движении с прицепом полный привод позволяет лучше распределять крутящий момент между осями.

Рис. Однако Skoda

чаще всего используется с прицепом в дороге. Комбинация транспортных средств особенно чувствительна к любым нарушениям траектории, например, вызванным боковым ветром. В такой ситуации пригодится Lane Assist, то есть помощник по полосе.Эта система предотвращает непреднамеренные изменения трассы. Если автомобиль приближается к нарисованной на дороге линии, а водитель не включает соответствующий сигнал поворота, Lane Assist поворачивает рулевое колесо в противоположном направлении.

Система 4x4 также помогает при буксировке прицепа. Такая система предлагается в стандартной комплектации на Skoda Kodiaq и Octavia Scout. При движении с прицепом полный привод позволяет лучше распределять крутящий момент между осями.Ключевым компонентом системы 4x4 является многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением, расположенное перед задней осью. Распределение крутящего момента на четыре колеса всегда зависит от ситуации. Контроллер непрерывно рассчитывает текущий требуемый крутящий момент для колес заднего моста.

По умолчанию 4x4 передает большую часть крутящего момента на передние колеса и небольшую часть крутящего момента на задние колеса. Однако в этой сложной ситуации крутящий момент передается на заднюю ось в течение доли секунды.Кроме того, обе оси контролируются электронной блокировкой дифференциала XDS +, функцией системы стабилизации ESC. Его задача – обеспечить безотказный старт на любом покрытии и улучшить управляемость автомобиля при динамичном прохождении поворотов.

Хотя различные системы поддерживают водителя, управляющего автомобилем с прицепом, в данной ситуации водитель является самым важным звеном.

- Езда на трейлере требует воображения и навыков.Например, повороты нужно делать достаточно широкими и с разумной скоростью, — говорит Радослав Яскульский, инструктор Skoda Auto Szkoła.

Слишком маленькая кривая может вызвать так называемый угол поворота. подрезание прицепом поворота и, как следствие, наезд на высокий бордюр. И наоборот, слишком высокая скорость на поворотах может привести к опрокидыванию прицепа.

- Избегайте резких торможений и ускорений. Во время этих маневров существует риск нестабильной траектории прицепа. Следует помнить, что у автомобиля с прицепом тормозной путь увеличивается даже на 70 процентов, – подчеркивает Радослав Яскульский.

Рекламные материалы партнеров

.

Скорость с прицепом - сколько можно проехать?

Знаете ли вы, что как обладатель водительского удостоверения категории В вы можете управлять комплектом с ПМТ не более 4,25 тонны? Для этого необходимо выполнить несколько условий. Квалификация категории В дает массу возможностей не только для вождения различных транспортных средств, но и для перевозки грузов. Однако ограничением является скорость с прицепом, максимальная загрузка и тяговое усилие автомобиля. Что я должен знать об этих правилах? Узнайте больше из статьи!

Буксировка прицепа - почему это сложно?

В первую очередь это устойчивость прицепа.Любой внезапный маневр, такой как торможение, ускорение или срезание поворотов, может иметь катастрофические последствия для устройства, которым вы управляете. Другое дело маневрирование, особенно езда задним ходом. У водителей с этим большие проблемы, в основном у менее опытных. Существует также проблема правильного распределения нагрузки на прицеп, что влияет на поведение комплекта. Поэтому скорость прицепа должна быть адаптирована к условиям и вашим навыкам.

Техника вождения прицепа - Как правильно водить?

Прежде всего - избегайте резких движений.Что это значит? На прямолинейное направление движения влияет не только скорость с прицепом, но и манера вождения автопоезда. Вот наш совет:

  • Избегайте резкого торможения, так как прицеп может подвергнуться изменению направления движения.
  • Не меняйте резко направление и делайте довольно плавные движения рулем.
  • на перекрестках не срезайте углы, старайтесь брать их аккуратно.

Как безопасно ездить с прицепом?

Другое дело - задний ход.Прицеп требует — хотя бы временно — изменения направления поворота, противоположного намеченному. Поэтому движение задним ходом с прицепом интуитивно понятно не каждому водителю. Прежде чем отправиться в свой первый тур или тур с набором, отработайте эти маневры на площади. Другое дело – выход из опасных ситуаций. Если вы заметили, что прицеп качает вбок, ни в коем случае не тормозите резко! Вам нужно ускориться, потому что это поможет вам выровнять ее направление. Затем медленно затормозите и остановитесь, чтобы проверить, что происходит с колесами и грузом.

Ограничение скорости с прицепом - Действующий закон

Понятно, что скорость с прицепом должна быть ниже, чем при движении без него. Однако ограничение не всегда понятно для всех водителей, поэтому ниже мы перечислим их по порядку. Ограничение скорости с прицепом в разных условиях:

  • жилой массив - 20 км/ч;
  • населенный пункт - 50 км/ч;
  • незастроенная территория с односторонней проезжей частью - 70 км/ч;
  • дорога с двусторонним движением в неосвоенной местности - 80 км/ч;
  • скоростной маршрут - 80 км/ч;
  • шоссе - 80 км/ч.

Сколько я могу ездить с прицепом и что это значит для безопасности?

Приведенный выше список показывает, что скорость с прицепом на автомагистрали самая высокая из всех, наравне со скоростной автомагистралью и дорогой с двусторонним движением в одном направлении. Что это значит? Лучше всего выбирать маршруты, отличные от автомагистрали, чтобы существенно не отклоняться от скоростного режима и не представлять угрозы.

Какие права на вождение каравана?

Ключевым вопросом является соответствие полной массы прицепа возможностям автомобиля.Помните, что если караван имеет ПМТ до 750 кг, то общий комплект не должен превышать ПМТ 4,25 тонны. Однако, если кемпинг имеет допустимую массу более 750 кг, у вас не может быть автопоезда тяжелее 3,5 тонны ПТС. Это касается, конечно, водительских прав категории В. А какой прицеп для категории В подойдет? Он должен соответствовать тем же требованиям, что и караван, когда речь идет о GVM.

Скорости с легким и тяжелым прицепом

Не имеет значения, легкий прицеп или тяжелый. Скорость с прицепом зависит не от его грузоподъемности, а от типа маршрута, по которому вы едете. Таким образом, на автомагистралях, скоростных автомагистралях или в населенных пунктах действуют те же ограничения для небольших прицепов и более крупных моделей.

Если вы не умеете управлять прицепом, сначала потренируйтесь на маневровой площадке. Не делайте резких маневров и не паникуйте во время вождения. Также соблюдайте правильную скорость. Это особенно важно с прицепом, потому что в этом случае ограничения имеют свое логическое обоснование.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf