logo1

logoT

 

Электрический насос подкачки дизельного топлива


Подкачивающий насос дизельного двигателя: назначение, устройство, особенности

Подкачивающий насос дизельного двигателя  представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей  данного устройства становится  функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Содержание статьи

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Что касается подготовительного режима, в этот момент поршень в насосе движется вверх, параллельно отмечается воздействие эксцентрика, который сжимает пружину.  В результате топливо начинает двигаться в камерах, а также проходит между фильтрами. Рабочий режим ТННД представляет собой обратное движение поршня (поршень движется виз).

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции,  топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для  того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от  той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах  подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей.  Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий  насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Также наличие подкачивающего насоса позволяет добиться стабильной работы дизельного двигателя во всех режимах и на любых оборотах, то есть исключается нехватка топлива под нагрузками. Еще отметим, что многие владельцы дизельных авто, которые штатно не имеют дополнительного насоса, принимают решение установить его самостоятельно.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Читайте также

  • Система питания дизельного двигателя

    Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Топливный насос низкого давления

Насосом низкого давления для подкачки разного вида горючего оборудованы все машины, каким бы видом двигателя они ни были оснащены. Топливный насос низкого давления (или ТННД) подаёт из топливного бака горючее к топливной аппаратуре, точнее – к топливному насосу высокого давления. В карбюраторах применяют механические насосы, в инжекторах – электрические, а в дизельных моторах насос низкого давления подаёт горючее только до топливного насоса высокого давления.

Управление насосом

Работать топливный насос высокого давления начинает тогда, когда срабатывает реле после включения зажигания, до запуска мотора. Это нужно для создания в магистрали давления перед запуском двигателя.

В транспортных средствах, оборудованных дизельным мотором, применяют электрические топливные насосы, которые называют ещё и подкачивающими. Функционируют они, подавая горючее под относительно низким (не больше 5 бар) давлением к впускной полости топливного насоса высокого давления. Подкачивающий насос обычно вмонтирован в корпус ТНВД. Это необходимо потому, что последний должен постоянно получать во всасывающую часть поток топлива, чтобы его работа была надёжной и долговечной.

Безопасность ТННД

Казалось бы, размещение электрического ТННД (топливного насоса низкого давления) внутри бака для горючего – небезопасно. Но в таком расположении нет опасности, а есть целый ряд плюсов, с точки зрения пожарной безопасности, в том числе. Почему? Объясняем.

Главным минусом топливных магистралей, оснащенных механическими насосами, было закипание горючего под влиянием тепла, выделяемого мотором. Этот минус был устранён в системах электрических ТННД. Точка кипения горючего, которое находится под давлением, увеличивается. Постоянный поток горючего, текущего по магистрали, не так сильно разогревается. Размыкателем системы питания ТННД комплектуется стандартный набор противоугонного оборудования. Находящийся в баке насос расположен как можно дальше от мотора и охлаждается топливом, в которое он опущен.

Все детали насоса низкого давления и питающие его электропровода постоянно контактируют с горючим, которое обладает высоким электрическим сопротивлением. Благодаря этому невозможно короткое замыкание, поэтому, если в баке всегда есть горючее, работу насоса подкачки топлива можно считать полностью безопасной. Если насос будет не полностью погружён в топливо, он может перегреться, спровоцировав возгорание паров и короткое замыкание. Но из-за предела воспламеняемости (есть такой эффект), основная часть горючего даже в этом случае не загорится.

В состав ТННД входят:
  • приводной вал;
  • ротор с определённым количеством лопастей;
  • статор;
  • муфта соединения;
  • диск распределения;
  • регулятивная приводная шестерня;
  • устройство топливного насоса низкого давления.
Принцип действия

Состоит во взаимодействии обратного и редукционного клапанов. Существуют следующие конструктивные разновидности насосов с электрическим приводом:

  • шестеренный;
  • центробежный;
  • роликовый.

После того, как ротор начинает двигаться, его лопасти соединяются со статором и под воздействием центробежной силы образуются камеры. Т. к. внутри есть напряжение, то из этих камер топливо поступает из дизельного насоса подкачки к насосу высокого давления через каналы в диске распределения. Если давление слишком высокое, незначительное количество топлива поступает в клапан редукции. Оба устройства связаны и для поддержания нужных условий применяют топливный сливной дроссель, вмонтированный в насос высокого давления.

Конструкция ТННД даёт возможность создавать нужные условия в камерах исходя из скорости движения приводного вала. Такая конструкция дизельного насоса идеально подходит для дизельных двигателей. Электрический дизельный насос устанавливается на дизельный мотор и является дополнением в системе транспортировки дизельного топлива к ТНВД. Часто ТННД объединён с ТНВД. Это необходимо для постоянной подачи горючего, что обеспечивает стабильную и бесперебойную работу дизельного двигателя на разных оборотах.

Топливоподкачивающие насосы

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака и развоздушить топливную систему, достаточно открутить трубку высокого давления, покрутить стартером до появления солярки, и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда стартер или аккумулятор неисправен и слабо крутит, Вам вообще не удастся прокачать систему. И на большинстве автомобилей вообще не устанавливается автономный подкачивающий насос

Как же поступать в этих случаях?

  1. Производители рекомендуют заполнить бак топливом и крутить стартером, пока топливный насос сам не развоздушится. Но в большинстве случаев, садится аккумулятор и подгорает стартер (ведь для закачки 0,5 литра солярки используется колоссальная энергия, которая способна переместить автомобиль на десяток другой метров).
  2. Некоторые тащат автомобиль на буксире (рискуя перескакиванием ремня или цепи газораспределения), кто-то заливает в топливный фильтр солярку (рискуя залить грязное топливо на выход к топливной аппаратуре, и в то же время дополнительно завоздушивают систему, так как фильтры стоят выше уровня бака, и солярка уходит именно туда обратно).

Есть ещё много способов развоздушивания топливной системы, но самый эффективный — это наличие подкачивающего насоса перед топливной аппаратурой (см. рис. 1, рис. 2), способного подать топливо из бака под давлением с минимальным риском и затратами энергии.

Если на Вашем автомобиле установлен подкачивающий насос, рекомендуем:

  • Проверять его работоспособность при каждой замене топливного фильтра.
  • Устанавливать перед ним предварительный фильтр грубой очистки (см. рис. 3, рис. 4) (чтоб предотвратить клапан от крупных загрязнений).
  • Также устанавливать прозрачные шланги на подачу (рис. 5) (для контроля количества воздуха в системе)

Если стационарный механический насос создаёт проблемы, такие как постоянные подсосы воздуха, течи масла, предлагаем Вам его удалить, установив в место него заглушку (рис 6). Рекомендуем устанавливать как механические (ручные), так и электрические (работающие от включения зажигания) топливоподкачивающие насосы.

Рис 6 Заглушка

Рис. 6. Заглушка

Механическая/ручная подкачка подкачка производит быстрое устранение воздуха из топливной системы после замены фильтрующего элемента.

Электрическая подкачка, на момент запуска двигателя, прокачивает всю систему и ускоряет старт двигателя, чем уменьшает эмиссию. Таким образом помогает топливной аппаратуре прокачивать топливо с бака через топливные фильтра во время работы двигателя. Сводя на нет потери на всасывание, ухудшающие наполнение плунжерных пар топливных насосов.

Более подробную информацию о том, как развоздушить топливную систему, читайте здесь.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Электрический топливный насос E1F · Technipedia · Motorservice

Рис. 2 Рис. 1

Электрические топливные насосы типа E1F находят широкое применение:

  • взамен механического топливного насоса (транспортные средства моделей прежних лет)
  • в качестве дополнительного насоса при наличии основного топливного насоса
  • в качестве подключаемого второго насоса (например, в автомобилях высокой проходимости, в мотоспорте)
  • для генераторных агрегатов или лодок
  • в качестве насоса предварительной подкачки

Виды исполнения см. в таблице.

Транспортное средство: Универсальное применение

Продукт: Электрический топливный насос E1F

Pierburg №: 7.21440.51.0/.53.0/.63.0/.68.0/.78.0

Электрические топливные насосы типа E1F находят широкое применение:

  • взамен механического топливного насоса (транспортные средства моделей прежних лет)
  • в качестве дополнительного насоса при наличии основного топливного насоса
  • в качестве подключаемого второго насоса (например, в автомобилях высокой проходимости, в мотоспорте)
  • для генераторных агрегатов или лодок
  • в качестве насоса предварительной подкачки

Виды исполнения см. в таблице.

Рис. 1 Рис. 2 * подходит также для режима работы 6 вольт

Общие указания по монтажу

Рис. 3: общий порядок монтажа

Насос E1F (3) устанавливается на трубопроводе и подходит для работы в системах с давлением от 0,1 до 1,0 бар. Максимальная высота всасывания при заполненных трубопроводах составляет 500 мм. Поэтому топливный насос необходимо устанавливать в положении ниже уровня жидкости и вблизи бака (1). Следует избегать наличия со стороны впуска значительной высоты всасы вания и длинных или суженных топли вопроводов. Топливный фильтр (4) (фильтр тонкой очистки, бумажный фильтр) всегда должен находиться со стороны нагнетания, т. е. по направлению потока за топливным насосом.

Если топливный фильтр будет нахо диться со стороны впуска, имеется опасность работы «всухую». Работа всухую приводит к повреждениям насосного механизма. Перед топливным насосом можно установить сетчатый фильтр с крупными ячейками (2) (размер ячеек от 60 до 100 мкм).
Топливные насосы типа E1F оснащены небольшим сетчатым фильтрующим элементом со стороны всасывания (исключение: 7.21440.68.0). В случае применения в автомобилях с дизельным двигателем этот сетчатый фильтрующий элемент необходимо удалить.

Пример: дооснащение в качестве дополнительного насоса

Рис. 4: монтаж насоса E1F в качестве насоса предварительной подкачки

В случае использования насоса E1F в качестве дополнительного насоса его необходимо подключить так, чтобы оба насоса (3) и (6) могли беспрепятственно всасывать и подавать жидкость.
Всасывание или подача жидкости одним топливным насосом за счет другого невозможны.
Рис. 4: чтобы преодолеть расстояние до имеющегося топливного насоса (6), насос E1F можно установить в качестве подключаемого насоса предварительной подкачки.
Для того чтобы имеющийся топливный насос мог беспрепятственно всасывать жидкость при отключенном насосе E1F, в обход насоса E1F (3) необходимо проложить байпас (7).

Рис. 5: монтаж насоса E1F в дополнение к имеющемуся топливному насосу

Рис. 5: при использовании насоса E1F в дополнение к имеющемуся механическому или электрическому топливному насосу увеличивается объёмный поток. В обход имеющегося топливного насоса (6) необходимо проложить байпас (8). Во избежание обратного потока топлива в обоих байпасах (7) и (8) необходимо установить обратный клапан (5).

Электрическое присоединение

Предлагаются электрические топливные насосы E1F для режима работы 12 и 24 вольт (см. таблицу).
Для режима работы 6 вольт, например, в транспортных средствах моделей прежних лет, мы рекомендуем насос E1F 7.21440.53.0.
В этом случае давление и объёмный поток уменьшаются примерно вдвое. Если для включения насоса E1F предусматривается отдельный выключатель, то этот выключатель необходимо подсоединить к положительному проводу. Сечение электрических проводов: не менее 1,0 мм².

Пример: взамен механического топливно- го насоса (рис. 6)

Как правило, в автомобилях устаревших моделей действует механический мембранный топливный насос (9). Он установлен непосредственно на двигателе и приводится в действие за счет кулачков и толкателей/рычагов. В большинстве случаев при возникновении неисправностей механический топливный насос можно заменить электрическим топливным насосом E1F. При этом «старый» топливный насос (9) можно обойти или удалить. В случае его удаления необходимо обеспечить маслонепроницаемое закрытие отверстия со стороны двигателя. При его обходе вход и выход следует соединить с помощью шлангопровода (10), чтобы не допустить попадания грязи. Во избежание обратного потока топлива в подающем трубопроводе (11) следует установить обратный клапан (5).

Для транспортных средств моделей прежних лет рекомендуется сливной топливопровод (12) (Ø от 1 до 3 мм , в зависимости от расхода при полной нагрузке). Во избежание подачи топлива обратно в топливный бак в сливном топливопроводе (12) необходимо установить форсунку* для обеспечения сопротивления потоку. Поперечное сечение отверстия этой форсунки должно быть откалибровано таким образом, чтобы снабжение топливом обеспечивалось и при полной нагрузке. Проблему нагрева во время работы можно устранить путем монтажа отделителя паровых пробок* (13).
Чтобы не допустить опорожнения сливного трубопровода (12), следует установить обратный клапан (5).
Для некоторых типов карбюраторов рекомендуется монтировать редукционный клапан* (14).

Пояснение к рис. 3-6

  1. Топливный бак
  2. Сетчатый фильтр (фильтр грубой очистки)
  3. Электрический топливный насос E1F
  4. Топливный фильтр (фильтр тонкой очистки)
  5. Обратный клапан
  6. Имеющийся топливный насос
  7. Байпас в обход дополнительного насоса E1F
  8. Байпас в обход имеющегося топливного насоса
  9. Механический топливный насос
  10. Шлангопровод для соединения входа и выхода в механическом топливном насосе
  11. Подающий трубопровод/обход (байпас) механического топливного насоса
  12. Сливной топливопровод
  13. Отделитель паровых пробок* или калибровочная форсунка*
  14. Редукционный клапан*

* Не входит в программу поставки.

Рис. 7: сетчатый топливный фильтр

Принадлежности

Сетчатый топливный фильтр 4.00030.80.0
Данный сетчатый топливный фильтр защищает топливный насос от попадания грязи и других инородных частиц. Его монтируют в топливопроводе между топливным баком и топливным насосом.
Сетчатый топливный фильтр имеет всасывающий патрубок диаметром 8 мм и подлежит замене в рамках технического обслуживания с такой же периодичностью, что и топливный фильтр.

Fig. 8: Fuel check valve

Топливные обратные клапаны
Топливные обратные клапаны монтируют в топливопроводах. Они обеспечивают подачу топлива только в одном направлении, а также препятствуют вытеканию топлива из бака и опорожнению топливопроводов.

Рис. 9: электрическое присоединение, например, в двигателе внутреннего сгорания

Устройство аварийного отключения *
В случае если транспортное средство дооснащается электрическим топливным насосом, требуется монтаж устройства аварийного отключения.
Когда двигатель останавливается, а система зажигания остается при этом включенной (например, заглох двигатель, произошла авария), отключающее реле* (1) отключает топливный насос.

Пояснение к рис. 9

  1. Отключающее реле* (можно приобрести в специализированном магазине)
  2. Катушка зажигания
  3. Электрический топливный насос E1F
  4. Предохранитель (10 ампер)

* Не входит в программу поставки.

Общие указания по технике безопасности

  • Работы, связанные с топливной системой, разрешено выполнять только специалистам.
  • Монтировать только чистые детали. Следить за тем, чтобы в топливную систему не попадали загрязнения.
  • Упаковку и транспортировочные заглушки, например, пробки в новых топливных насосах, удалять только непосредственно перед монтажом.
  • На картер из алюминиевого сплава насоса E1F не должна попадать соленая вода.
  • Не применять сочетания материалов, вызывающие контактную коррозию: например, E1F не должен соприкасаться с оцинкованными поверхностями.
  • Соблюдать действующие законодательные предписания и указания изготовителя транспортного средства.
  • Соблюдать правила техники безопасности при обращении с топливом и топливными испарениями.
  • Использовать шланговые хомутики для крепления топливопроводов к соедини тельным патрубкам.
  • По завершении работ по переоснащению необходимо убедиться в герметичности топливной системы и действии разрешения на эксплуатацию.
  • Наши топливные насосы не допущены к применению в авиации!

основные специфические особенности и предназначение

Двигатель автомобиля часто сравнивают с человеческим сердцем. И определенное сходство действительно есть. Благодаря сердцу человек может жить, а автомобиль благодаря мотору — двигаться. Сердце прокачивает кровь в организме – обеспечивает ее циркуляцию ко всем ключевым органам. В двигателе такую функцию выполняет топливная система. Сегодня мы рассмотрим особенности и предназначение насоса низкого давления. Этот элемент является очень важной частью системы питания. ТННД необходим для подачи горючего к ТНВД. Часто его устанавливают рядом с ТНВД. Оба механизма соединены при помощи патрубков, через которые осуществляется циркуляция. Одновременно топливо проходит через фильтры, где очищается.

Как устроен ТННД

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя состоит из вала привода. Прокачивание осуществляется при помощи специального ротора, на котором имеются лопасти. Также в конструкции предусмотрен статор, распределительный диск и приводная шестерня. Когда ротор приводится в действие, происходит сближение его лопастей со статором. Затем выполняется формирование камер из-за воздействия центробежной силы. Так как в полости насоса создается напряжение, то горючее поступает из них непосредственно к ТНВД. Для этого существуют каналы в распределительном диске. Незначительный объем дизеля попадет в клапан редукции, если давление больше необходимого.

Распределительный ТНВД двигателя

Распределительный насос состоит из одного или двух плунжеров, которые способны обеспечить необходимую силу давления топлива. Устройство ТНВД дизельного двигателя определяется конструкцией модели авто, где установлен конкретный нагнетающий механизм. В данных механизмах конструкторы не выделяют для каждого топливного цилиндра свою плунжерную пару. Движение солярки к распыляющим отверстиям форсунок производится по топливным каналам.

Основные преимущества топливных насосов ТНВД распределительного типа:

  1. Сравнительно небольшие размеры и вес ТНВД. Благодаря этому, производители современных легковых транспортных средств чаще всего устанавливают на выпускаемых моделях топливные насосы именно распределительного типа.
  2. Равномерное распределение горючего по всем цилиндрам, вне зависимости от того, в каком режиме функционирует ДВС, благодаря настройкам электронной системы управления.

Среди немногочисленных недостатков данной конструкции можно отметить короткий эксплуатационный срок оборудования. Это объясняется тем, что плунжерная пара теперь работает одна в условиях повышенных нагрузок.

Устройство подкачивающего насоса

Подкачивающий или топливный насос низкого давления (ТННД) в дизельных силовых агрегатах имеет простую конструкцию. Он состоит из двух шестеренок, которые постоянно находятся в сцеплении друг с другом. В процессе вращения зубья этих шестерен создают поток горючего по топливной системе к насосу высокого давления. Главный элемент конструкции в насосе помпового типа – поршень, который нагнетает топливо. Для подачи дизеля необходимо два режима работы поршня. Это рабочий ход и вспомогательный.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.


Смотреть галерею

В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

Механический ТННД

Данная система устанавливается непосредственно на блоке цилиндров и закрепляется при помощи обыкновенных винтов. Работа такого насоса обеспечивается при помощи коленчатого вала с эксцентриком. Если нажать на эксцентриковый кулачок, внутри создаются сокращения. Так топливо подается по системе питания. Для того чтобы горючее не попало обратно, насос оснащен специальным клапаном. Остальные нажатия на кулачок отправляют бензин в карбюратор. Если в автомобиле установлен ТННД механического типа, то с ним можно легко завести двигатель даже при учете долгого простоя. Для этого просто вручную качают механизм подкачки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Это устройство считается одним из самых сложных в дизельном моторе. Главная его задача — обеспечить подачу дизеля в камеры сгорания под высоким давлением. Подача обеспечивается не просто под определенным давлением, но в необходимый момент времени. Порция очень точно отмеривается электроникой и полностью соответствует уровню нагрузки на агрегат. Существует несколько видов устройств по типу впрыска. Это агрегаты с аккумуляторной системой впрыска и с непосредственным действием.

Разные виды электрических насосов и их особенности

Конструкционно электрический ТН может быть:

  • центробежным;
  • шестеренным;
  • роликовым.

Непосредственно в бак для топлива обычно монтируется центробежный электрический агрегат. Реле топливного насоса данного типа активируется по «приказу», который посылает блок управления дизельного или бензинового двигателя, и электрический насос начинает работать. Отметим, что в конструкции описываемого устройства имеется предохранительный спецклапан, который поддерживает в достаточно узких интервалах давление горючего.

Ремонт такому ТН нужен очень редко. Замены обычно требует крыльчатка – рабочее приспособление, оснащенное большим количеством лопаток. Вращается данный компонент в камере с нагнетательным и всасывающим каналом. Повышение давления дизельного (карбюраторного) двигателя при этом образуется при воздействии указанных лопаток на завихрения горючего.

В роликовом ТН всасывание горючего и его нагнетание достигается путем вращения ротора, в котором происходит передвижение роликов. Аналогично работает и шестеренный насос дизельного авто (бензинового). Только в нем внутренние шестерни вращаются вокруг статора. Роликовый и шестеренный электрический ТН можно смонтировать только в топливопроводе.

Как ремонтировать ТННД

В случае если упала эффективность работы агрегата, топливный насос низкого давления дизельного двигателя необходимо демонтировать и провести ревизию. Зачастую производительность снова вырастает после промывки и прочистки рабочих полостей и элементов устройства.

Зная, как устроен топливный насос низкого давления дизельного двигателя, принцип работы устройства, можно без труда отремонтировать его или же заменить.

То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) ди́зельного дви́гателя

является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

Какие задачи решает ТННД в топливной системе

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя решает важную задачу.


Смотреть галерею

Горючее, которое подается под низким давлением, подвержено закипанию. В результате образуются паровые пробки. Пузырьки пара легких фракций и более густое горючее разделяются. Это означает, что в насос низкого давления начнет попадать жидкость, вязкость которой постоянно меняется. О нагнетании горючего при помощи ТНВД в нормальном режиме не приходится говорить. Факел постоянно меняется и не будет попадать в нормальные параметры.

Назначение [ править | править код ]

Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыление и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Разновидности [ править | править код ]

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Устройство распределительного ТНВД:

  1. редукционный клапан;
  2. всережимный регулятор;
  3. дренажныйштуцер;
  4. корпус насосной секции высокого давления в сборе с плунжерной парой и нагнетательными клапанами;
  5. топливоподкачивающий насос;
  6. лючок регулятора опережения впрыска;
  7. корпус ТНВД;
  8. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  9. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).

Плунжерная пара насосной секции представляет собой золотниковое устройство, регулирующее количество впрыскиваемого топлива и распределяющее его по цилиндрам дизеля в соответствии с порядком их работы. Всережимный регулятор (2) обеспечивает устойчивую работу дизеля в любом режиме, задаваемом водителем с помощью педали акселератора, и ограничивает максимальные обороты коленчатого вала, а регулятор опережения впрыска топлива (6) изменяет момент подачи топлива в цилиндры в зависимости от частоты вращения коленвала.

Виды бензонасосов, их особенности

Разбирать устройство бензонасоса карбюраторного двигателя не будем, поскольку такая система питания уже не используется, да и конструктивно он очень прост, и ничего особого в нем нет. А вот электрический бензонасос инжектора следует рассмотреть подробнее.

Стоит отметить, что на разных машинах используются разные виды топливных насосов, отличающиеся по конструкции. Но в любом случае узел делится на две составляющие – механическую, которая и обеспечивает закачку топлива, и электрическую, приводящую в действие первую часть.

На инжекторных автомобилях могут использоваться насосы:

  • Вакуумные;
  • Роликовые;
  • Шестеренчатые;
  • Центробежные;
  • Насосы роторного типа

    И разница между ними, в основном, сводится к механической части. И только устройство топливного насоса вакуумного типа полностью отличается.

    Вакуумный

    В основу работы вакуумного насоса положен обычный бензонасос карбюраторного мотора. Единственная лишь разница в приводе, но сама механическая часть практически идентична.

    Имеется мембрана, разделяющая рабочий модуль на две камеры. В одной из этих камер располагается два клапана – впускной (связан каналом с баком) и выпускной (ведущий к топливной магистрали, подающей топливо далее в систему).

    Эта мембрана при поступательном движении создает разрежение в камере с клапанами, что приводит к открытию впускного элемента и закачке в нее бензина. При обратном движении впускной клапан перекрывается, но открывается выпускной и топливо просто выталкивается в магистраль. В общем все просто.

    Что касается электрической части, то работает она по принципу втягивающего реле. То есть, имеется сердечник, и обмотка. При подаче напряжения на обмотку, возникающее в ней магнитное поле втягивает сердечник, связанный с мембраной (происходит ее поступательное движение). Как только напряжение пропадает, возвратная пружина возвращает мембрану в исходное положение (возвратное движение). Подача импульсов на электрическую часть управляется электронным блоком управления инжектором.

    Роликовый

    Что касается остальных видов, то у них электрическая часть, в принципе, идентична и представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, работающий от сети 12 В. А вот механические части – разные.

    Роликовый топливный насос

    В роликовом типе насоса рабочими элементами являются ротор с проделанными пазами, в которые установлены ролики. Эта конструкция помещена в корпус с внутренней полостью сложной формы, имеющая камеры (впускную и выпускную, сделанные в виде проточек и соединенные с подающей и выпускной магистралями). Суть работы сводится к тому, что ролики просто перегоняют бензин с одной камеры во вторую.

    Шестеренчатый

    В шестеренчатом типе используется две шестеренки, установленные одна в другую. Внутренняя шестерня – меньше по размеру, и движется по траектории эксцентрика. Благодаря этому между шестернями имеется камера, в которой и осуществляется захват топлива из подающего канала и перекачка его в выпускной канал.

    Шестеренчатый насос

    Центробежный тип

    Роликовый и шестеренчатый типы электробензонасосов – менее распространены, чем центробежные, они же – турбинные.

    Центробежный насос

    Устройство топливного насоса такого типа включает в себя крыльчатку с большим количеством лопастей. При вращении эта турбина создает завихрения бензина, что обеспечивает его всасывание в насос и дальнейшее выталкивание в магистраль.

    Мы рассмотрели устройство топливных насосов немного упрощенно. Ведь в их конструкции имеются дополнительно впускные и редукционные клапаны, в задачу которых входит подача топлива только в одном направлении. То есть, бензин, попавший в насос, вернуться в бак уже сможет только по обратной магистрали, пройдя через все составные элементы системы питания. Также в задачу одного из клапанов входит запирание и прекращение закачки при определенных условиях.

    Турбинный насос

    Что касается насосов высокого давления, используемых в дизельных моторах, то там принцип действия кардинально отличается, и подробно о таких узлах системы питания узнать можно здесь.

    Бензонасос — элемент топливной системы автомобиля который осуществляет подачу топлива к системе дозирования (карбюратор/форсунка). Необходимость такой детали в топливной системе возникает через техническое расположение двигателя и бензобака относительно друг-друга. В автомобилях устанавливаются один из двух типов бензонасосов: механический, электрический.

    Механические применяются в карбюраторных машинах (подача топлива под низким давлением).

    Электрические — в автомобилях инжекторного типа (подача топлива происходит под высоким давлением).

    Общее устройство ТНВД [ править | править код ]

    • Корпус.
    • Крышки.
    • Всережимный регулятор
    • Муфта опережения впрыска.
    • Подкачивающий насос.
    • Кулачковый вал.
    • Толкатели.
    • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
    • Гильзы плунжеров.
    • Возвратные пружины плунжеров.
    • Нагнетательные клапаны.
    • Штуцеры.
    • Рейка.

    Принцип действия ТНВД [ править | править код ]

    Вращение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

    В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

    Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

    На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

    Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]

    Муфта опережения впрыска

    — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

    • Ведущая полумуфта.
    • Ведомая полумуфта.
    • Грузы.
    • Стяжные пружины грузов.
    • Опорные пальцы грузов

    Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

    Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

    • Корпус.
    • Крышки.
    • Державка.
    • Грузы.
    • Муфта.
    • Рычаги.
    • Скоба-кулисы.
    • Регулировочные винты.
    • Оттяжные пружины.

    Принцип действия регулятора следующий:

    • Запуск двигателя: перед запуском рейка за счёт пружины находится в положении максимальной подачи топлива, поэтому при запуске в двигатель подаётся максимальное количество топлива. Это способствует быстрому запуску. Как только двигатель начнёт развивать обороты, и центробежная сила в грузах начнёт расти, они, преодолевая сопротивление пружин, начнут расходиться в стороны и внутренними своими рычагами давить на муфту, которая будет воздействовать на рычаг, а рычаг будет тянуть рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты установятся в соответствии с натягом пружин.
    • Увеличение оборотов: при нажатии на педаль «газа» натягивается пружина, которая действует на рычаг рейки и муфту. Муфта и рейка смещается, при этом преодолевается центробежная сила в грузах. Рейка смещается в сторону увеличения подачи топлива, и обороты растут.
    • Увеличение нагрузки — при увеличении нагрузки и неизменном положении педали «газа» обороты снижаются, центробежная сила в грузах тоже. Грузы складываются и дают возможность сместиться муфте, рычагу и рейке в сторону увеличения подачи топлива. При снижении нагрузки обороты начинают увеличиваться, центробежная сила в грузах тоже, грузы начинают расходится и внутренними рычагами смещать муфту, рычаг и рейку в сторону уменьшения подачи топлива. Обороты при этом прекращают расти.
    • Остановка двигателя — при остановке двигателя поворачивается скоба, кулиса скобы воздействует на рычаг, а рычаг — на рейку. Рейка перемещается настолько в сторону уменьшения подачи, что подача прекращается, и двигатель останавливается

    Топливный насос высокого давления (сокр. ТНВД)

    — одно из основных и сложных устройств дизельного мотора. Он подает топливо в двигатель. Качественный ремонт дизельного ТНВД требует профессиональное оборудование для диагностики и регулировки. Наша специализированная станция оснащена таким оборудованием.

    В подавляющем большинстве случаев, ремонт ТНВД необходим по причине применения низкокачественного топлива и моторных масел. При попадании с дизтопливом твердых частиц, пыли и т.п. способствует выходу из строя плунжерных пар, установка которых производится с микронным допуском. Также могут пострадать форсунки отвечающие за распыление и впрыск горючего. Основными признаками несправности в работе насоса и форсунок являются: увеличение расхода, дымность, посторонние шумы, снижение мощности, трудный запуск.

    Самые современные моторы стали оснащаться электронными системами впрыска. Теперь ЭБУ отвечает за дозировку подачи топлива в цилиндры по времени и по количеству солярки. При появлении каких либо перебоев в работе следует, не откладывая, обратиться в дизель-сервис с профессиональным диагностическим оборудованием. В ходе ремонта топливного насоса высокого давления потребуется замена некоторых деталей. Диагностика позволяет определить степень износа и остаточный ресурс запчастей, позволяя съэкономить (не менять же всё подряд).

    В ходе работ выясняется равномерность подачи топлива, стабильность давления, частота вращения вала и т.д.

    По мере ужесточения норм допустимого выброса вредных веществ в атмосферу транспортными средствами, традиционные механические топливные насосы высокого давления (ТНВД) дизельных автомобилей оказались не в состоянии обеспечить необходимую точность дозирования топлива и скорость реагирования на изменяющиеся условия движения. Это привело к необходимости установки электронного регулирования топливной системы дизельного двигателя. Фирмами Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso был разработан ряд систем электронного управления подачей топлива на базе топливного насоса VЕ. Эти системы обеспечили повышение точности дозирования топлива в отдельные цилиндры, уменьшение межцикловой нестабильности процесса сгорания и уменьшение неравномерности работы дизеля в режиме холостого хода. В отдельных системах устанавливается быстродействующий клапан, который позволяет разделить процесс впрыска на две фазы, что уменьшает жесткость процесса сгорания.

    Электрический топливный насос подкачки Kubota

    Топливный насос низкого давления Kubota

    Японская компания Kubota специализируется на выпуске высокотехнологичных дизельных двигателей с жидкостным охлаждением, на основе которых строятся самые современные и высоконадежные автономные системы электроснабжения, способные длительное время работать в режиме 24/7.

    Двигатели Kubota являются наиболее надежными и выносливыми, но, не смотря на это, при длительной нагрузке отмечается определенная степень износа и повреждения отдельных элементов, что требует проведения ремонта. Его выполнение возможно только имея под рукой запчасти Kubota.

    Если вы являетесь владельцем оборудования с двигателем Kubota, запчасти должны подбираться только с учетом типа ДВС и его серийного номера. Для каждого механизма разрабатываются оригинальные запасные части, подбираемые по каталожному номеру либо идентификационному номеру, указанному на клапанной крышке.

    Стоит отметить, что двигатели Kubota, запчасти к ним, адаптированы к спецтехнике Bobcat. Соответственно, номера также определяются по каталогу одноименной компании.

    Если использовать запчасти для двигателей Kubota, можно существенно снизить вероятность поломок и последующего простоя.

    Объясняется это следующими преимуществами:

    • Запчасти на Kubota изготавливаются только с использованием инновационных технологий.
    • В работе применяются только высококачественные материалы.
    • Все запчасти на двигатель Kubota отличаются повышенной степенью надежности.
    • Запчасти на Kubota соответствуют всем требованиям качества.
    • Для стабильной работы рекомендуется не дожидаться поломки, а заблаговременно проводить техобслуживание с последующей заменой износившихся элементов на запчасти для двигателей Kubota.

    Все комплектующие проходят жесткую проверку. Причем это касается не только готовых двигателей Kubota, запчасти для изготовления ДВС и на продажу также подвергаются строгому контролю. 

    Производители насосов для дизельного топлива из России

    Продукция крупнейших заводов по изготовлению насосов для дизельного топлива: сравнение цены, предпочтительных стран экспорта.

    1. где производят насосы для дизельного топлива
    2. ⚓ Доставка в порт (CIF/FOB)
    3. насосы для дизельного топлива цена 11.12.2021
    4. 🇬🇧 Supplier's diesel pumps Russia

    Страны куда осуществлялись поставки из России 2018, 2019, 2020, 2021

    • 🇰🇿 КАЗАХСТАН (45)
    • 🇺🇦 УКРАИНА (20)
    • 🇺🇿 УЗБЕКИСТАН (16)
    • 🇩🇪 ГЕРМАНИЯ (15)
    • 🇹🇲 ТУРКМЕНИЯ (9)
    • 🇲🇳 МОНГОЛИЯ (7)
    • 🇨🇺 КУБА (7)
    • 🇦🇿 АЗЕРБАЙДЖАН (6)
    • 🇱🇻 ЛАТВИЯ (5)
    • 🇮🇳 ИНДИЯ (5)
    • 🇸🇬 СИНГАПУР (4)
    • 🇪🇪 ЭСТОНИЯ (3)
    • 🇬🇪 ГРУЗИЯ (3)
    • 🇪🇸 ИСПАНИЯ (2)
    • 🇮🇹 ИТАЛИЯ (2)

    Выбрать насосы для дизельного топлива: узнать наличие, цены и купить онлайн

    Крупнейшие экспортеры из России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, официальные контакты компаний. Через наш сайт, вы можете отправить запрос сразу всем представителям, если вы хотите купить насосы для дизельного топлива.
    🔥 Внимание: на сайте находятся все крупнейшие российские производители насосов для дизельного топлива, в основном производства находятся в России. Из-за низкой себестоимости, цены ниже, чем на мировом рынке

    Поставки насосов для дизельного топлива оптом напрямую от завода изготовителя (Россия)

    Крупнейшие заводы по производству насосов для дизельного топлива

    Заводы по изготовлению или производству насосов для дизельного топлива находятся в центральной части России. Мы подготовили для вас список заводов из России, чтобы работать напрямую и легко можно было купить насосы для дизельного топлива оптом

    Насосы топливные

    Изготовитель Части насосов

    Поставщики Насосы ручные

    Крупнейшие производители Оборудование для фильтрования масла или топлива в двигателях внутреннего сгорания прочее

    Экспортеры -

    Компании производители -

    Производство Стенды испытательные

    Изготовитель Части и принадлежности приборов и устройств для автоматического регулирования или управления

    Поставщики Приборы

    Крупнейшие производители Насосы центробежные

    Экспортеры Насосы

    Компании производители части

    Производство Насосы объемные роторные

    Насосы объемные роторные

    резервуары из черных металллов для любых веществ вместимостью не более л

    Насосы

    Китайские электрические центробежные насосы по индивидуальному заказу Производители и фабрики - оптовые скидки Электрические центробежные насосы с односторонним всасыванием

    Серия

    ISW представляет собой одноступенчатый однолинейный трубопроводный центробежный насос. Они сконструированы на базе центробежного насоса IS и вертикальной конфигурации насоса. Насосы производятся в соответствии с международным международным стандартом ISO2858 JB / T6878.2-93. Между тем, на основе серии ISW с разной жидкостью и температурой, он получает насос горячей воды, химический насос и масляный насос.Теперь это всенародная популяризация продукции.

    Используйте

    ISW Горизонтальные насосы для чистой воды для транспортировки чистой воды и других жидкостей, таких как чистая вода. Подходит для промышленного и муниципального водоотвода, орошения садов, водоснабжения дальнего действия, отопления, отопления ванных комнат, например, для воды под давлением и оборудования. Температура эксплуатации: ≤80 ℃.

    Детали насоса:

    Принцип работы:

    Центробежный

    Основные области применения:

    Вода (нефть, химикаты, контакты)

    Драйвер:

    Электродвигатель или дизельный двигатель

    Характеристики питания:

    220В / 240В380 / 415В; 50 Гц / 60 Гц

    Максимально допустимая температура жидкости:

    100 ℃ (212 ° F)

    Тип подключения:

    Фланец

    Корпус:

    Чугун, нержавеющая сталь

    Рабочее колесо:

    Чугун, нержавеющая сталь, бронза

    Тип уплотнения вала:

    Торцевое уплотнение Максимум

    Максимальная мощность привода:

    250 кВт (340 л.с.)

    Максимальный калибр:

    500 мм (20 дюймов)

    Максимальное давление нагнетания:

    1,6 МПа (16бар)

    Макс. симальный напор:

    160 м (524,8 фута)

    Диапазон расхода:

    1.1-2400 м3 / ч (4.8-10560US.GPM)

    Тип насоса:

    Вода, тип горячей воды, тип масла, химический тип

    Данные о производительности:

    Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую.

    Hot Tags: всасывающий электрический центробежный насос, Китай, производители, завод, оптовая торговля, индивидуальные, низкая цена, скидка на покупку, сделано в Китае

    .

    Насосы гидроусилителя • Peugeot • Citroen • Renault

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции веб-сайта (кроме необходимых для его работы).Их включение предоставит вам доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям пользователей.

    Продавцы аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под управлением которого работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Цель сбора этих файлов - выполнить анализ, который будет способствовать развитию программного обеспечения. Вы можете узнать больше об этом в политике Shoper в отношении файлов cookie.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговую деятельность.

    .

    Renault Master Electric Fuel Pumps Stock

    Master II (FD / HD) 2.8 dTi T33 Delivery, Diesel, 2.799cc, 84kW (114pk), FWD, S9W702, 1997-11 / 2001-10

    Master III (ED / HD). / UD) 3.0 dCi 16V 140CHC, Дизель, 2.953cc, 100 кВт (136pk), FWD, ZD3202, 2003-10 / 2006-10

    Master III (FD / HD) 1.9 dCiDelivery, Diesel, 1.870cc, 60kW (82pk) , FWD, F9Q772, 2001-11 / 2003-11

    Master III (FD / HD) 2.2 dCi 16V Подача, дизель, 2,187 куб. См, 66 кВт (90 ед.), FWD, G9T720, 2000-09 / 2003-11

    Master III (FD / HD) 2.5 dCi 16V Поставка, Дизель, 2.464cc, 84kW (114pk), FWD, G9U720; G9U750; G9U754; G9U724, 2001-10 / 2010-04

    Master III (FD / HD) 2,5 dCi 16V Поставка, дизель, 2,464 куб. См, 84 кВт (114 ед.), FWD, G9U720; G9U754, 2001-10 / 2010-04

    Master III (FD / HD) 3.0 dCi 16V 140 Поставка, Дизель, 2.953cc, 100kW (136pk), FWD, ZD3202, 2003-10 / 2006-10

    Master IV ( EV / HV / UV / VA / VB / VD / VF / VG / VJ) 2.3 dCi 135 16V FWDCHC, дизель, 2.298cc, 100 кВт (136pk), FWD, M9T702; M9TB7, 2014-07

    Master IV (EV / HV / UV / VA / VB / VD / VF / VG / VJ) 2.3 dCi 16V FWDCHC, Дизель, 2.298cc, 107 кВт (145pk), FWD, M9T680; M9T678; M9T706; M9TD7; M9T708, 2010-02

    Master IV (EV / HV / UV / VA / VB / VD / VF / VG / VJ) 2.3 dCi 16V RWDCHC, Дизель, 2.298cc, 120 кВт (163pk), RWD, M9TE7, 2017-01

    Master IV (FV) 2.3 dCi 100 16V FWD Delivery, Diesel, 2.298cc, 81kW (110pk), FWD, M9T704; M9TC7, 2016-08

    Master IV (FV) 2.3 dCi 135 16V FWD Delivery, дизель, 2.298cc, 100 кВт (136pk), FWD, M9T702; M9TB7, 2014-07

    Master IV (FV) 2.3 dCi 16V FWD, дизельное топливо, 2.298cc, 92 кВт (125pk), FWD, M9T698; M9T670; M9T676; EURO4; M9T672; M9T870; M9T890; M9T896, 2010-02

    Master IV (FV) 2.3 dCi 16V FWD, дизель, 2.298cc, 96 кВт (131pk), FWD, M9T704; M9TC7; M9T710; M9T882, 2016-10

    Master IV (FV) 2.3 dCi 170 16V FWD Delivery, дизель, 2.298cc, 125 кВт (170pk), FWD, M9T706; M9TD7, 2016-06

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 135 16V FWD Подача, дизель, 2.298cc, 100kW (136pk), FWD, M9T716; M9TF7, 2019-07

    Мастер IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 145 16V Поставка, Дизель, 2.298cc, 107kW (145pk), FWD, M9T706; M9TD7, 2015-07

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 165 Поставка переднего привода 16 В, дизель, 2.298 куб.см, 120 кВт (163pk), FWD, M9T702; M9TB7, 2014-07

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi, доставка 16 В, дизель, 2,298 куб. См, 100 кВт, передний привод, M9T702; M9TB7, 2014-07

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi, доставка 16 В, дизель, 2,298 куб. См, 81 кВт, передний привод, M9T704; M9TC7, 2016-08

    Мастер IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 16V, дизельный, 2.298cc, 92kW (125pk), FWD, M9TB8, 2012-02

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 16V, дизельный, 2,298 куб. См., 96 кВт (131 шт.), Передний привод, M9T704; M9TC7, 2016-08

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 16V RWD Поставка, дизель, 2.298cc, 96kW (131pk), RWD, M9TE7, 2016-08

    Master IV (MA / MB / MC / MD / MH / MF / MG / MH) 2.3 dCi 170 16V FWD Delivery, дизель, 2.298cc, 125 кВт, M9T706; M9TD7, 2016-06

    Типы моделей не найдены.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОДЯНОЙ НАСОС PIERBURG BMW 6 E63 E64 • Motostacja.pl

    Марка и модель

    Тип двигателя

    Годы производства

    Критерий соответствия

    BMW 1 (E81) 130 i 2006-2011 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30B

    BMW 1 (E81) 130 i 2006-2011 195 кВт / 265 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30B

    BMW 1 (E87) 130 i 2005-2007 195 кВт / 265 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30B, N52B30AF

    BMW 1 (E87) 130 i 2007-2011 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30B, N52B30AF

    BMW 1 купе (E82) 125 i 2007-2013 160 кВт / 218 км 2996ccm N52B30A

    BMW 1 купе (E82) 128 i 2007-2013 172 кВт / 234 км 2996 куб. См N52B30A, N51B30A

    BMW 1 Кабриолет (E88) 125 i 2008-2013 160 кВт / 218 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 (E90) 2006-2008 172 кВт / 234 км 2996ccm N52B30A, N51B30A

    BMW 3 (E90) 323 i 2005-2007 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A, N52B25B, N52B25BF, N52B25BE

    BMW 3 (E90) 323 i 2007-2011 140 кВт / 190 км 2497ccm N52B25A, N52B25BF

    BMW 3 (E90) 325 i 2004-2011 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A, N52B25B, N52B25BF

    BMW 3 (E90) 325 i 2006-2007 143 кВт / 194 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 (E90) 325 i 2006-2011 155 кВт / 211 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 (E90) 325 i 2007-2008 141 кВт / 192 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 (E90) 325 i 2007-2011 155 кВт / 211 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 (E90) 325 i 2007-2011 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 (E90) 325 i 2008-2009 163 кВт / 222 км 2497ccm N52B25

    BMW 3 (E90) 325 i xDrive 2008-2011 160 кВт / 218 км 2996 куб.см N53B30A

    BMW 3 (E90) 325 xi 2005-2011 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 (E90) 325 xi 2007-2008 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 (E90) 328 i xDrive 2008-2010 172 кВт / 234 км 2996 куб.см N52B30A, N51B30A

    BMW 3 (E90) 330 i 2004-2011 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF

    BMW 3 (E90) 330 i 2007-2011 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF

    BMW 3 (E90) 330 i 2007-2011 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 (E90) 330 i xDrive 2008-2011 200 кВт / 272 км 2996 куб. См N53B30A

    BMW 3 (E90) 330 xi 2005-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 (E90) 330 xi 2007-2008 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 2006-2012 140 кВт / 190 км 2497ccm N52B25BE, N52B25AE

    BMW 3 купе (E92) 323 i 2006-2008 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 купе (E92) 325 i 2006-2010 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF, N52B25BF

    BMW 3 купе (E92) 325 i 2007-2013 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 325 i 2010-2013 150 кВт / 204 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF, N52B25BF

    BMW 3 купе (E92) 325 i 2010-2013 155 кВт / 211 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF, N52B25BF

    BMW 3 купе (E92) 325 i 2010-2013 155 кВт / 211 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 325 i xDrive 2008-2013 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 325 i xDrive 2010-2013 150 кВт / 204 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 купе (E92) 325 xi 2006-2010 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 купе (E92) 325 xi 2007-2008 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 330 i 2006-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30AF

    BMW 3 купе (E92) 330 i 2007-2013 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 330 i 2010-2013 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 купе (E92) 330 i xDrive 2010-2013 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 купе (E92) 330 xi 2006-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 купе (E92) 330 xi 2006-2007 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 2007-2011 140 кВт / 190 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 2010-2013 150 кВт / 204 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 323 i 2007-2011 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 325 i 2006-2010 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 325 i 2006-2013 155 кВт / 211 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 325 i 2007-2013 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 330 i 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 330 i 2007-2013 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Кабриолет (E93) 330 i 2010-2013 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30AF

    BMW 3 Touring (E91) 2004-2010 155 кВт / 211 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF, N52B25B, N52B25BF

    BMW 3 Touring (E91) 323 i 2006-2007 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Touring (E91) 323 i 2006-2008 140 кВт / 190 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Touring (E91) 325 i 2004-2008 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Touring (E91) 325 i 2007-2012 155 кВт / 211 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Touring (E91) 325 i 2007-2012 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Touring (E91) 325 i xDrive 2008-2012 160 кВт / 218 км 2996 куб.см N53B30A

    BMW 3 Touring (E91) 325 xi 2005-2008 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 3 Touring (E91) 325 xi 2007-2008 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Touring (E91) 328 i 2007-2012 171KW / 234KM 2996ccm N52B30A, N51B30A

    BMW 3 Touring (E91) 330 i 2005-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 Touring (E91) 330 i 2007-2012 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Touring (E91) 330 i xDrive 2007-2012 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 3 Touring (E91) 330 xi 2005-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 3 Touring (E91) 330 xi 2007-2012 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (E60) 2005-2010 155 кВт / 211 км 2497ccm N52B25A

    BMW 5 (E60) 2006-2009 172 кВт / 234 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 (E60) 2007-2009 172 кВт / 234 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 (E60) 2007-2010 155 кВт / 211 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (E60) 523 i 2004-2007 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A, N52B25B, N52B25BE

    BMW 5 (E60) 523 i 2007-2010 140 кВт / 190 км 2497ccm N52B25A, N52B25BE

    BMW 5 (E60) 523 i 2007-2010 140 кВт / 190 км 2497ccm N53B25A

    BMW 5 (E60) 525 i 2005-2009 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A, N52B25B, N52B25BF

    BMW 5 (E60) 525 i 2007-2010 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (E60) 525 i xDrive 2008-2010 160 кВт / 218 км 2996 куб.см N53B30A

    BMW 5 (E60) 525 xi 2005-2007 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 5 (E60) 525 xi 2007-2009 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (E60) 530 i 2005-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF

    BMW 5 (E60) 530 i 2005-2010 187 кВт / 254 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 (E60) 530 i 2007-2009 168 кВт / 228 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 (E60) 530 i 2007-2009 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF

    BMW 5 (E60) 530 i 2007-2009 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (E60) 530 i xDrive 2008-2009 200 кВт / 272 км 2996 куб. См N53B30A

    BMW 5 (E60) 530 xi 2004-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 (E60) 530 xi 2007-2008 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (F10) 2010-2013 190 кВт / 258 км 2996 куб. См N52B30A, N52B30BF, N52B30AF

    BMW 5 (F10) 523 i 2009-2011 150 кВт / 204 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (F10) 523 i 2010-2011 150 кВт / 204 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF, N52B25B, N52B25BF

    BMW 5 (F10) 528 i 2009-2011 179 кВт / 243 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 (F10) 528 i 2010-2011 190 кВт / 258 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 (F10) 530 i 2011-2013 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 2005-2010 155 кВт / 211 км 2497ccm N52B25A

    BMW 5 Touring (E61) 2007-2010 155 кВт / 211 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 523 i 2004-2007 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A, N52B25B, N52B25BE

    BMW 5 Touring (E61) 523 i 2007-2010 140 кВт / 190 км 2497ccm N52B25A

    BMW 5 Touring (E61) 523 i 2007-2010 140 кВт / 190 км 2497ccm N53B25A

    BMW 5 Touring (E61) 525 i 2005-2010 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A, N52B25B, N52B25BF

    BMW 5 Touring (E61) 525 i 2007-2010 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 525 i xDrive 2008-2010 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 525 xi 2005-2010 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW 5 Touring (E61) 525 xi 2007-2010 160 кВт / 218 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 530 i 2004-2007 190 кВт / 258 км 2996 куб. См N52B30A, N52B30BF

    BMW 5 Touring (E61) 530 i 2006-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 Touring (E61) 530 i 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 530 i xDrive 2008-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (E61) 530 xi 2005-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 Touring (E61) 530 xi 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A

    BMW 5 Touring (F11) 2010-2013 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30AF

    BMW 5 Touring (F11) 523 i 2009-2011 150 кВт / 204 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF, N52B25B

    BMW 5 Touring (F11) 523 i 2009-2011 150 кВт / 204 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (F11) 528 i 2009-2011 190 кВт / 258 км 2996ccm N53B30A

    BMW 5 Touring (F11) 530 i 2011-2013 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 6 (E63) 630 i 2004-2007 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF

    BMW 6 (E63) 630 i 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30B

    BMW 6 (E63) 630 i 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 6 Кабриолет (E64) 630 i 2004-2007 190 кВт / 258 км 2996 куб. См N52B30A, N52B30BF, N52B30B

    BMW 6 Кабриолет (E64) 630 i 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996 куб. См N52B30A, N52B30BF, N52B30B

    BMW 6 Кабриолет (E64) 630 i 2007-2010 200 кВт / 272 км 2996ccm N53B30A

    BMW 7 (E65, E66, E67) 730 i, Li 2005-2008 184 кВт / 250 км 2996ccm N52B30A

    BMW 7 (E65, E66, E67) 730 i, Li 2005-2008 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW 7 (F01, F02, F03, F04) 730 i, Li 2009-2015 190 кВт / 258 км 2996 куб.см N52B30A, N52B30BF

    BMW X1 (E84) 2010-2011 194 кВт / 264 км 2996ccm N52B30A

    BMW X1 (E84) xDrive 25 i 2010-2011 160 кВт / 218 км 2996 куб. См N52B30A

    BMW X1 (E84) xDrive 28 i 2009-2011 190 кВт / 258 км 2996 куб. См N52B30A

    BMW X3 (E83) 2008-2010 194 кВт / 264 км 2996ccm N52B30A

    BMW X3 (E83) 2.5s и 2006-2008 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW X3 (E83) 2,5 si xDrive 2006-2008 155 кВт / 211 км 2497 куб.см N52B25A, N52B25AF, N52B25BF

    BMW X3 (E83) 3,0 si 2006-2008 194 кВт / 264 км 2996ccm N52B30A

    BMW X3 (E83) 3,0 si 2006-2008 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A

    BMW X3 (E83) xDrive 25 i 2008-2010 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW X3 (E83) xDrive 28 i 2008-2010 171 кВт / 233 км 2996 куб.см N52B30A

    BMW X3 (E83) xDrive 30 i 2006-2010 160 кВт / 218 км 2996 куб.см N52B30A

    BMW X3 (E83) xDrive 30 i 2008-2010 200 кВт / 272 км 2996 куб. См N52B30A

    BMW X3 (F25) xDrive 28 i 2011-2012 190 кВт / 258 км 2996 куб. См N52B30A, N52B30BF, N52B30AF

    BMW X5 (E70) 2007-2012 172 кВт / 234 км 2996ccm N52B30A

    BMW X5 (E70) 2008-2010 194 кВт / 264 км 2996ccm N52B30A

    BMW X5 (E70) 3.0 si 2006-2008 200 кВт / 272 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF, N52B30B, N52B30AF

    BMW X5 (E70) xDrive 30 i 2008-2010 200 кВт / 272 км 2996 куб. См N52B30A

    BMW Z4 купе (E86) 2006-2008 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    BMW Z4 купе (E86) 3,0 si 2006-2008 195 кВт / 265 км 2996ccm N52B30A

    BMW Z4 купе (E86) 3,0 si 2006-2009 160 кВт / 218 км 2996ccm N52B30A

    BMW Z4 Родстер (E85) 2005-2009 155 кВт / 211 км 2497ccm N52B25A, N52B25AF

    Родстер BMW Z4 (E85) 2.5 я 2005-2009 130 кВт / 177 км 2497ccm N52B25A

    BMW Z4 Roadster (E85) 2,5 si 2006-2008 160 кВт / 218 км 2497ccm N52B25A

    BMW Z4 Родстер (E85) 3,0 si 2005-2008 160 кВт / 218 км 2996ccm N52B30A

    BMW Z4 Родстер (E85) 3,0 si 2006-2008 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A, N52B30BF

    BMW Z4 Родстер (E85) 3,0 si 2006-2008 195 кВт / 265 км 2996 куб. См N52B30A, N52B30BF

    BMW Z4 Родстер (E89) 2009-2011 194KW / 264KM 2996ccm N52B30A

    BMW Z4 Родстер (E89) sDrive 23 i 2009-2011 150 кВт / 204 км 2497ccm N52B25A

    BMW Z4 Родстер (E89) sDrive 30 i 2009-2011 171 кВт / 233 км 2996ccm N52B30A

    BMW Z4 Родстер (E89) sDrive 30 i 2009-2011 190 кВт / 258 км 2996ccm N52B30A

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf