logo1

logoT

 

Если прогорел клапан симптомы


признаки, причины и что делать

Клапана двигателя работают в тяжелом режиме в области сильного давления и высокой температуры и поэтому изготавливаются из достаточно прочных материалов. Однако, не редки случаи, когда происходит прогорание тарелки клапана, обычно это клапан выпускной группы, работающий в особо жестких условиях.

Вызвано это тем, что при выпуске раскаленные отработанные газы с высокой скоростью и давлением проходят между тарелкой клапана и седлом, агрессивно воздействуя на обе детали.

Прогоревший клапан УАЗ Патриот 2.7 бензин

Признаки:

• Двигатель троит, особенно на холостом ходу;

• Снижение мощности мотора;

• Увеличение расхода топлива.

Причины

Малая величина клапанного теплового зазора, либо полное его отсутствие ведут к пережатию клапанов и сгоранию тарелки клапана. Зазор может уменьшиться в процессе эксплуатации авто, при неправильной регулировке клапанов, а также при неисправности гидрокомпенсаторов.

Подгорание кромки тарелки клапана может быть вызвано и износом стержней клапанов и отверстия в направляющих втулках. Это ведет к тому, что клапан имеет некоторый люфт в направляющей и поэтому не полностью садится в седло.

Схема клапана, тарелки и седла.

По состоянию тыльной стороны кулачка распределительного вала можно с большой долей вероятности сделать вывод, что был малый клапанный зазор, либо он вообще полностью отсутствовал.

Определяется это таким образом. Когда между коромыслом, рокером или толкателем (в зависимости от конструкции двигателя) есть необходимый зазор, то тыльная часть кулачка распределительного вала не касается сопряженной детали. Так как нет прямого контакта, то тыльная часть кулака имеет темноватый оттенок, тогда как рабочая часть всегда блестящая, так как постоянно работает на прямой контакт.

Когда же зазор мал или отсутствует, то тыльная часть кулачка распределительного вала также работает в контакте с рокером и тоже имеет блестящий вид. Это подтвердит вероятность того, что клапан прогорел от пережатия клапанных зазоров при регулировке, либо уменьшился по мере эксплуатации, когда длительное время не проводилась проверка состояния клапанных зазоров.

При полном прилегании тарелки клапана к седлу, он отдает часть своей температуры седлу, частично при этом охлаждаясь. Когда же клапан не может сесть полностью в седло, он практически не охлаждается, что ведет в итоге к его перегреву и прогару кромки тарелки.

Прогар клапана и износ седел клапанов особенно выражен в двигателях, работающих на газе. Это вызвано тем, что при использовании газа повышается температура сгорания на 60-80 градусов, относительно бензиновой смеси.

Просевшее седло клапана

Так при работе на бензине клапанные тарелки нагреваются до температуры порядка 900 градусов, а седла до 300-350 градусов. Само по себе такое повышение температуры в целом не опасно для двигателя, если не производится регулировка по обеднению газовой смеси. При работе на бедной смеси температура сгорания вырастает на 200-250 градусов, что неминуемо приведет в последствии к сгоранию тарелок выпускных клапанов и седел.

Помимо механических причин, вызывающих сгорание клапанов, нужно отметить и использование бензина, значение октана которого ниже, чем рекомендует производитель конкретной марки автомобиля. Это вызвано тем, что чем ниже октановое число бензина, тем выше скорость его горения и тем выше вероятность детонации при работе мотора.

Так при нормальном состоянии мотора, фронт распространения пламени смеси распространяется с 10-20 м/сек, а при использовании бензина с низким октановым числом скорость смеси начинает гореть уже 1500-2500 м/сек, что практически в 100 раз выше, чем при нормальном горении.

В итоге, многократно возрастает температура деталей двигателя, что приводит к прогоранию, клапанов, седел, поршней. Поэтому не стоит проверять прочность своего мотора, путем экономии на более дешевом сорте бензина с низким октановым числом.

Проблема с прогоранием клапанов может быть вызвана и постоянным эксплуатированием автомобиля на предельных возможностях. Это все же не спортивный автомобиль со специально подготовленным мотором, а обычный авто с серийным двигателем, для городской и загородной езды.

Проверка

Двигатель может троить по нескольким причинам, это:

• Неработающая свеча;

• Трещина в крышке трамблера;

• Неисправный высоковольтный провод, свечной наконечник;

• Пробита прокладка головки блока;

• Подгоревший клапан.

Для проверки неработающего цилиндра нужно поочередно снимать свечные наконечники со свечей. При исправном цилиндре работа двигателя сразу изменится, при снятии с неисправного цилиндра работа мотора останется без изменений.

Снимаем бронепровод

Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах и убедиться, что причина кроется в поршневой группе или же именно в клапане, а не элементах зажигания. В проблемном цилиндре компрессия будет либо очень низкой, относительно остальных цилиндров, либо будет отсутствовать полностью.

Проверка компрессии

Для того, чтобы исключить проблему с поршневой, в цилиндр, где малая величина компрессии, заливается немного моторного масла и вновь проверяется компрессия. Масло уплотняет пространство между поршнем и зеркалом цилиндра и если проблема с поршневой, то величина компрессии сразу увеличится. Если же давление не поднялось, то проблема с клапанами.

Помимо этого, подтвердить, что проблема именно с клапаном подскажет тот факт, что свеча зажигания неисправного цилиндра будет сухой, в районе электродов. Когда же низкое давление в цилиндре по причине поршневой, то все свеча будет в моторном масле.

Что делать?

Сгоревший клапан необходимо заменить, учитывая при этом определенные условия. Так, если ранее уже производились работы по ремонту головки блока, а именно выполнялась замена направляющих, клапанов, либо притирка имеющихся клапанов, то нужно учитывать, что седла уже просажены. То есть тарелка клапана глубоко утапливается в седло.

Вставляем новый клапан

По этой причине торец стержня клапана выше допустимого подходит к кулачку распределительного вала, что не дает возможности его регулировки (нет зазора). В подобных случаях требуется замена седел клапанов, либо снятие торцевой части стержня клапана, чтобы компенсировать его глубокую посадку в седло.

Если эти работы по какой-либо причине невозможны, то выполняется замена головки блока.

В заключение

Для того, чтобы не попадать в ситуации с прогаром клапанов, рекомендуем периодически производить проверку их тепловых зазоров, дополнительно с проверкой компрессии, что может своевременно подсказать о неисправности в клапанах, путем снижения давления в одном или нескольких цилиндрах.

Косвенно о том, что требуется ремонт головки блока подскажет тот факт, что быстро выходят из строя недавно установленные сальники клапанов. Это происходит по причине того, что изношены направляющие или стержня клапанов. Стержень по причине люфта постоянно давит на одну кромку сальника, быстро выводя его из строя. При этом клапана уже не могут полностью садиться в седла и возможен прогар клапана.

Если прогорел клапан симптомы инжектор. Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

Прогорание клапанов – одна из довольно часто встречающихся неисправностей двигателя автомобиля. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При этом, в той или иной степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки клапана.


Герметичность камеры сгорания при такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

Признаки прогорания клапана

— Двигатель «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение динамики автомобиля.

Мощность и приемистость двигателя при этом сильно снижаются.


рабочая поверхность тарелки клапана наиболее часто подверженная разрушению (прогоранию)

Причины прогорания клапана

— Длительная езда на обедненной топливной смеси.

— Продолжительная эксплуатация автомобиля на позднем зажигании.

— Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.

— Длительный перегрев двигателя.

— Применение некачественного топлива или моторного масла.

— Низкое качество запасных частей (если двигатель перебирался).

Как определить прогорел клапан или нет

— Измерение компрессии.

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: .

— Продувка сжатым воздухом.

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

Для водителей полезно знать все симптомы и признаки прогоревшего клапана. Часто сталкиваются с этой проблемой владельцы отечественных автомобилей. На других машинах такое также может встречаться. Особенно на не очень новых иномарках, коих у нас предостаточно. Проблемы с клапанами могут приводить ко многим затруднениям. В том числе и к повышенному износу двигателя.

Помимо этого, симптомы делают вождение автомобиля достаточно нервным. Что сказывается отрицательно на состоянии водителя. В связи с этим важно своевременно выявлять эту неисправность и устранять ее.

Почему возникает проблема?

Симптомы и признаки прогоревшего клапана очень схожи с другими видами неисправностей. Причем многие водители до последнего не верят именно в эту неисправность и тратят время на лишние действия.

Клапана выполняют важную функцию. Они позволяют топливу поступать в камеру сгорания. И выпускают сгоревшие газы после окончания их работы. Как понятно из описанного клапана постоянно находятся в агрессивных условиях. На них воздействуют газы и высокие температуры. Это приводит к разрушению металла, из которого состоит клапан. Постепенно он прогорает.

Особенно часто это происходит со старыми автомобилями, клапана которых выполнялись из не очень хороших материалов. Также многие люди делают эту проблему себе сами. Они заправляют свое авто топливом, не предназначенным для него. В итоге повышенная температура горения приводит к повреждению этих элементов ГБЦ (головки блока цилиндров).

Основным признаком прогорания клапанов является троение двигателя. То есть один или несколько цилиндров не работает. При этой неисправности нарушается герметичность камеры сгорания. Прогоревший клапан пропускает газы при сгорании топлива. В итоге они не толкают поршень вниз, а просто выходят напрямую в коллектор. Это приводит к пропуску одного цилиндра.

Водитель замечает именно это в виде троения мотора. Также симптомом такой проблемы является , что неудивительно, ведь часть его просто улетает в атмосферу.

Признаки

Симптомы прогоревшего клапана совпадают один в один с признаком неисправности системы зажигания. Поэтому очень часто неопытные механики начинают ремонтировать именно зажигание. При этом они меняют крышку трамблера, ставят новые , свечи, выставляют зажигание, но результата нет. Движок как работал через раз, так и продолжает троить. Они, кляня создателей автомобилей, продолжают искать причину, даже не догадываясь об истинной причине проблемы. Причем, даже те кто догадался о том, что проблема кроется в моторе, о прогоревших клапанах узнают только сняв ГБЦ.

При этом существует способ диагностировать эту неисправность, не разбирая двигатель. Поиск причины должен происходить по определенному алгоритму:

  • Проверяется зажигание . Здесь нужно уделить внимание работоспособности распределителя, правильность , целостность проводов;
  • . Делают это следующим способом. По очереди сдергивают со свечей колпачки высоковольтников. Если цилиндр работает, то двигатель начнет глохнуть. Неисправный на такое действие не отреагирует, и работа двигателя не изменится. Делать это следует аккуратно. Снимать колпачки необходимо с помощью заизолированных пассатижей;
  • После этого . Скорее всего, она окажется несколько ниже требуемых 11 очков. Но это может быть показателем как проблем с клапанами, так и неисправности поршневой группы.
Обычно на этом этапе автолюбители хватаются за набор ключей и начинают увлеченно раскручивать двигатель. Но имеется способ распознать истинную причину неисправности, не разбирая двигатель. Стоит заранее приготовить нужные детали и инструменты.

Делается это следующим образом:

  • Для начала вам понадобится завести двигатель. После этого снимают шланг сапуна. Из него должен выходить просто теплый воздух, в крайнем случае, легкий дымок. Если дым серый и плотный, при этом пахнущий выхлопом, то причина плохой компрессии в проблемах с поршневой группой. Возможно прогорание поршня или ;
  • Далее, вне зависимости от того, что вы увидите при снятии шланга, следует выкрутить свечу из проблемного цилиндра. Следует рассмотреть ее. При повреждении поршня она будет в масле. Прогоревший клапан легко определяется по абсолютно нормальному состоянию свечи;
  • Снимите ГБЦ и замените поврежденную деталь. Даже если вы не собираетесь менять весь комплект клапанов, а хотите обойтись заменой только поврежденного. Обязательно и притрите клапана.
Заключение . Немногие водители знают, как правильно выявить прогоревший клапан. Поэтому они тратят время и деньги на совершенно другие детали и узлы автомобиля, не решая главную проблему. Симптомы и признаки прогоревшего клапана довольно просты. Зная их, даже начинающий автомеханик сможет поставить точный диагноз буквально за 15 минут.

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой прогара клапана, но точно определить без снятия головки не могут. Подскажу самый простой способ определения прогара клапана.

Все начинается с того что двигатель начинает троить но эта болячка может быть связанна с кучей причин, сейчас рассмотрим прогар клапана.

Прежде надо определить какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом, запустите двигатель и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать поочередно колпачки со свечей, если сдернули колпачок со свечи и двигатель изменил свои обороты (стал крутиться медленней или глохнет) значит этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечи двигатель как крутился так и крутится или слегка изменил свои обороты значит этот цилиндр не работает и надо выяснить причину отказа.

Фото. Прогоревший Жигулевский клапан.

Первая причина когда троит двигатель, отказ свечи, выкрутите свечу и замените ее на другую, а лучше просто поменять местами свечи, с рабочего цилиндра поставить на нерабочий а с нерабочего поставить на рабочий и запустить двигатель. Если двигатель завелся и работает как и раньше то свеча не причем, а если перестал работать другой цилиндр (это также проверяется сдергиванием колпачков со свечей) а нерабочий заработал то вам повезло надо просто заменить испорченную свечу.

Если замена свечи не помогла проверти идет ли искра на нее, оденьте свечу в колпачок положите ее на двигатель и погоняйте стартером двигатель если искра есть значит с трамблером все хорошо, если нет то виновата скорей всего крышка трамблера, бегунок или кулачек, но это тема для другого объяснения.

Так свечи проверили искра есть, значит зажигание работает.

Остаются две причины; прогар клапана, или поломка поршня (залегание поршневых колец, поломка поршневых колец, поломка перегородок поршня).

Сейчас и разберемся какая причина, прогар клапана или поломка поршня.

Обычно многие мотористы начинают замерять компрессию в цилиндрах, и если плохая компрессия в цилиндре дают заключение прогара клапана, ЭТО НЕ ВСЕГДА ВЕРНО!!! Дело все в том что компрессия в двигателе может падать как из за прогоревшего клапана, так и из за поломки поршневых колец, эту причину можно определить и без замера компрессии в цилиндре.

Признак прогара клапана, свеча сухая без масляного налета, с сапуна идет воздух или слегка заметный дым, плотность дыма зависит от износа поршневой группы.

Признак поломки поршня, свеча в масле, с сапуна идет сизый дым. Но бывает что свеча сухая слегка закопченная, ориентируйтесь по сапуну, если из сапуна валит дым это поломка в поршне поршневых колец, или залегание поршневых колец.

Если с сапуна вылетает масло, и нет дыма это поломка в поршне перегородок между колец.

Отталкиваясь от этих признаков, сможете на 99% определить, прочему троит двигатель, от прогара клапана, или поломки поршня.

Есть еще один очень старый способ определения прогара клапана. Для этого нужен измеритель компрессии в цилиндре, замерьте компрессию в цилиндре. Затем влейте в цилиндр шприц масла, опять замерьте компрессию. Если компрессия поднимется, значит поломка поршня, если компрессия не увеличится значит прогар клапана.

Прогар клапана на ВАЗ

Покажу пример определения прогара клапана на ВАЗ 2105 с двигателем ВАЗ 2103.

На фото ниже показан двигатель, в котором определяю прогар клапана по описанной выше методике.

На движке не работает четвертый цилиндр (определил одергиванием колпаков со свечей).

Обратите внимание фото разделено на два снимка. Верхний снимок, двигатель работает, снят патрубок с сапуна, дыма нет, признак целой поршневой группы. Нижний снимок, патрубок сапуна спущен в низ, а кастрюля воздушного фильтра в месте соединения патрубка заткнута тряпкой, хозяин машины мужичек в возрасте. Конечно, по экологии это не положено, но он специально убрал сапун от воздушного фильтра, чтобы газы что выходят с сапуна не коптили карбюратор, и движок работал только на чистом воздухе.

Фото. Двигателя в котором определяем прогар клапана

Выкручиваю свечу с четвертого цилиндра, цвет контактов свечи говорит что свеча работает, мало того двигатель хорошо настроен, так как коричневый цвет свечи говорит что рабочая смесь в норме, не беднит, не богатит. Даже не стал менять свечу, все ясно, прогар клапана.

Но, такой же признак может быть и в контактном зажигании, все дело в том что контакты по мере износа кулачка могут почти не раскрываться, это тоже даст троение двигателя но обычно в этот момент свеча немного закопченная. Также работая на холостых движок может моментами подхватывать и переставать троить. Поэтому обязательно проверьте есть ли зазор в кантатах трамблера. Также может испортиться подшипник трамблера, признак если покачать контакты они начинают сильно болтаться в стороны, меняйте подшипник трамблера или купите новый трамблер. Поэтому если трот двигатель, первым делом посмотрите как раскрываются контакты в трамблере. Еще признак очень маленького зазора в контактах, двигатель стал плохо заводиться особенно по утрам и троит с разными интервалами. Когда прогорел клапан, двигатель троит в одном ритме.

Фото. Свеча с неработающего цилиндра, но сама свеча рабочая без признаков неисправности.

Ниже на фото прогоревший клапан, его заменил на новый, а все остальные просто притер. Если меняете хоть один клапан, не ленитесь, притрите все остальные, и замените сальники клапанов на новые. Тогда эта головка поработает еще очень долго.

Фото. Прогоревший клапан

Ниже на фото впускной клапан, в нагаре, его желательно убирать, так как нагар будет мешать хорошему наполнению цилиндра рабочей смеси. Показано как можно отколоть нагар с клапана плоскогубцами, или кусачками.

У многих возникает вопрос, менять все клапана на новые, или можно притереть старые. Надо обратить внимание на шляпки клапанов, если они без явных дефектов, можно их притереть. Также обязательно обратите внимание на шток клапана, это место показано стрелкой, так как шток клапана изнашивается и может начать болтаться даже в хорошей направляющей втулки. Способ определения простой, в том месте где указано стрелкой проведите пальцем, почувствуете неровность штока (выработку) клапан надо менять на новый (можно оставить и этот но вероятность лишнего шума и прогара возрастет). На клапане что на фото выработки нет, притер его на том месте, где он стоял.

Совет, рабочие клапана притирайте к тому седлу клапана, где они стояли.

Фото. Нагар на впускном клапане, и способ как его убрать

Последствия прогара клапана

Если прогоревший клапан долго не менять, а ездить, то первое будит большой расход топлива, так как двигатель не выдает свою нормальную мощность, а самое страшное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть очень сильно, что придется менять головку, или везти головку в специализированную мастерскую по замене седла клапана. Редко, но может быть и так, откалывается кусок клапана и падает в цилиндр, если большой кусок то хана поршню и сильно побьет головку, если маленький кусочек, то побьет головку и поршень. Видел двигатель, когда отлетела полностью шляпа клапана и разбила поршень, головку (это пол беды) но и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского двигателя (хана движку) из-за бракованного нового клапана.

Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива (особенно если двигатель работает на газе), большой износ направляющей втулки клапана (клапан сильно болтается в направляющей втулки), или износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то желательно каждые 10тысячь километров регулировать клапана, газ очень сильно жжет клапана, особенно если очень бедно настроена подача газа. Заметил, при регулировке клапанов, те машины что ездят на газу почти всегда выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как обязательно зажмется клапан и прогорит. А те машины что ездят на бензине, менее подвержены прогару клапана.

Не старайтесь обеднять подачу газа пытаясь сэкономить, из за бедной смеси двигатель теряет мощность и наоборот идет перерасход газа так как приходится больше давить на педаль газа, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен правильно то мощность двигателя вырастает и не ощущается разницы при езде на бензине или газе. Но не забывайте чаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда появился шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ждите когда появится шум клапанов, скорей всего он не появится, а клапан зажмется и прогорит.

Признаки прогара клапана. Видео

Горобинский С. В.

Такая неприятность как прогоревший клапан - довольно частое явление, которое встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах, причем она свойственная не только старым моторам с большим пробегом. Эта "болячка" может возникнуть и на совсем свежих двигателях.Своевременное обнаружение прогара клапанов может существенно удешевить ремонт двигателя и минимизировать последствия. Важно также понимать, что эксплуатировать такой мотор - значит серьезно усугублять проблему.

Почему возникает прогар клапана?

Причины могут быть самые разные, например, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения тепловых зазоров клапанов на поверхности седел появляется нагар, а также различные производные увеличенного зазора. В моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, однако выход из строя одного из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.

Итак, перечислим причины прогара клапанов:

  • Повышенный износ направляющей втулки или самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • "Бедная" смесь (как правило встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов - последствия

Как я уже говорил, последствия бывают разные, все зависит от того на какой стадии, вернее, как быстро будет обнаружен прогар клапанов. Самое безобидное, что можно ожидать - это повышенный расход топлива. Если проблема не устранена вовремя, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто невозможно восстановить, поэтому довольно часто единственным выходом является полная (ГБЦ).

Вторая опасность в случае прогоревшего клапана - осколки в цилиндре двигателя. После того как клапан прогорает, он разрушается, в результате куски этого клапана могут попадать в цилиндр, где при взаимодействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Более того, на стенках ГБЦ или БЦ осколки оставляют задиры и дефекты. Продолжительная эксплуатация мотора с таким дефектом может привести к полному выходу из строя всего силового агрегата.

Как определить прогар клапана?

Двигатель троит. Чаще всего прогар клапана сопровождается "троением", то есть когда из 4-х цилиндров работают только 3, при этом очень меняется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, а также повышением расхода топлива. Проблема обнаружения прогара клапанов в том, что причин, по которым двигатель троит есть не мало, большинство из них описаны .

Проверка компрессии двигателя и поиск нерабочего цилиндра

Найти нерабочий цилиндр можно довольно просто, способ старый, но при этом весьма эффективный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ-провода, при этом необходимо обращать внимание на работу мотора. Если при снятии того или иного провода работа двигателя не поменялась и мотор по-прежнему троит, значит причина именно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа двигателя стала еще хуже, и она начал работать с еще большими перебоями, то этот цилиндр рабочий.

Далее необходимо убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу довольно просто, думаю, каждому известны эти примитивные способы. Проще всего взять и поменять местами свечи или установить новую свечу и снова проверить не поменялась ли работа мотора.

После, чтобы исключить вероятность неисправного ВВ-провода необходимо его проверить, как это сделать написано .

Не помешает также выполнить проверку катушки, как это сделать читаем .

Если все вышеперечисленные предположения не оправдались, возможно прогар клапана все же есть.

Прогоревший клапан означает разгерметизацию цилиндра, следовательно - снижение компрессии, поэтому не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: . После проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, только уже с использованием нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько грамм моторного масла и выполняется повторная проверка компрессии. Если после заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно сделать вывод о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие чего и произошло повышение. Данное явление характерно для изношенной поршневой группы, в противном случае, когда компрессия осталась по-прежнему низкой, вполне возможен прогар клапана.

Подведем итоги

Прогар клапанов - неприятное явление, которое может нанести непоправимый вред мотору, однако если поломка будет обнаружена на ранней стадии, то проблем можно избежать, а стоимость ремонта будет минимальной. Если мотор вашего авто требует регулярной проверки зазора клапанов, не стоит игнорировать эту процедуру в противном случае вы можете столкнуться с прогаром клапанов. Регулярно следите за состоянием и уровнем моторного масла и вовремя производите его замену.

Только при соблюдении этих несложных правил вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль от появления такого рода проблем как прогар клапана в двигателе. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь вам понравилась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Всем пока!

Советую посмотреть видео о том, как обнаружить прогар клапана

&nbsp

Клапаны обеспечивают осуществление рабочих процессов в цилиндре. Впускные клапаны отвечают за подачу порции топливно-воздушной смеси, а выпускные – за выпуск продуктов сгорания. Прогар одного клапана пагубно влияет на работу всего цилиндра.

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Как понять, что клапан прогорел?

Если вы проверили свечи, но двигатель все же троит, тогда следует переходить к процедуре поиска неработающего цилиндра. Она несложная. После запуска двигателя на холостых оборотах, по одному снимаете колпачки со свечей. Если при снятии колпачка двигатель изменил режим работы, это означает что цилиндр рабочий. В случае если изменения произошли несущественные, то следует искать причину в данном цилиндре.

Снятие проводов со свечей зажигания

Далее надо проверить компрессию подозрительного цилиндра. Компрессометром замеряем уровень сжатия, а затем повторяем замер, залив в цилиндр шприц масла. Если второе значение выше первого, то проблема с поршнем. В случае совпадения значений – прогар клапана.

Почему прогорают клапана?

Клапаны работают при постоянных высоких температурах (400-600°С) и значительных механических нагрузках. Впускной клапан находиться в более щадящих тепловых условиях, т.к. охлаждается поступающей топливно-воздушной смесью. Выпускные клапана наоборот, еще больше нагреваются за счет отводимых газов.

Выпускные клапана чаще подвержены прогоранию.

Для правильной работы клапанов должно обеспечиваться четкое прилегание клапана к его седлу и соблюдаться условия их охлаждения (уровень открытия – закрытия). Появление нагара как на самом клапане, так и на седле нарушает оба требования и приводит к повреждению клапана. Нагар может образовываться из-за недорегулировки, износа, заводских дефектов, проблем с системой охлаждения, повышенной температуры сгорания и др.
Заводской дефект причина не такая уж редкая. Деталь сложная, работает в условиях постоянных нагрузок, поэтому даже небольшая неоднородность металла может привести к разрушению всей детали.

Чтобы обезопасить себя от брака, покупайте только у проверенных производителей!

Износ – непреодолимое препятствие для всех работающих деталей. Поэтому не пренебрегайте проверками клапанов после определенного пробега! Плохая регулировка клапанов – это создание недостаточных зазоров между клапаном и седлом, что часто называют зажатыми клапанами.

Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как понять, что клапана зажало

Если после запуска мотор нормально работает, но при долгой работе тяга падает – это симптом зажатых клапанов. Еще одним признаком зажатых клапанов могут быть выстрелы в глушитель при сбросе газа. Т.к. камера сгорания не закрыта полностью, компрессия снижается и происходит нарушение рабочего процесса. Лучше при регулировке превысить допустимый зазор, чем сделать его меньше.

Прогоревший клапан необходимо отремонтировать как можно быстрее!

Последствием зажатых клапанов является перегрев, повышенный расход топлива и, как следствие, прогар. С прогоревшим клапаном эксплуатировать двигатель нежелательно, это приводит к прогару седла клапана. Что обернется автовладельцу заменой всей головки.

Что делать если прогорел клапан?

В случае прогоревших клапанов ремонт заключается не только в их замене, но и в выяснении причины прогара. Поэтому следует проверить системы зажигания и охлаждения.

Если вы заменили и притерли один клапан, не пожалейте времени и притрите остальные.

Заменить клапан можно не только на СТО, но и в гараже, если вы знакомы с основами ремонта.

Таким образом, клапан – важная деталь мотора, поэтому чтобы обезопасить себя от ремонта лучше проводить регламентные работы вовремя.

Признаки прогоревшего клапана

В двигателях внутреннего сгорания многие детали и узлы работают в экстремальных условиях. Это вынуждает производителей подбирать прочные материалы для изготовления таких элементов. Однако даже у стойких изделий имеется предел прочности, после которого наступает разрушение.

Подобные условия эксплуатации характерны для впускных и выпускных клапанов. Основными их задачами являются открытие прохода для топливной смеси в цилиндры и освобождение прохода для вывода отработанных газов. Если появились признаки прогоревшего клапана, то игнорировать их не стоит, иначе силовая установка станет работать на износ.

Что собой представляет прогар

Разрушение металла под воздействием высоких температур характерно как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Даже с учетом того, что большинство важных деталей газораспределительного механизма изготовлено из особых высокопрочных марок стали, при определенных условиях происходит их разрушение.

Фактического горения металла не осуществляется в классическом виде. Происходит разрушение деталей с разных сторон.

Важно знать, что определить прогоревший клапан удастся по образовавшимся трещинам на кромках или по явным проплавлениям в рабочей поверхности.

Из-за того, что на каких-то пятаках образуются дефекты, исчезает герметичность сопрягания седла и тарелки. В результате это вытекает в проблемы двигателя, и может проявиться в серьезной поломке ДВС.

Причины высокотемпературных повреждений

Специалисты выделяют разные факторы, оказывающие непосредственное влияние на целостность деталей. Наиболее популярными среди них являются:

  • Чрезвычайно высокие температуры. Автопроизводители рассчитывают характеристики узла таким образом, чтобы он функционировал основную часть времени при 600-650С. В том случае, когда имеются неисправности теплоотвода, излишний перегрев чреват разрушениями.
  • Заводской брак. Хотя все детали, покидающие заводской конвейер, проходят жесткий контроль, но невысокий риск выхода брака остается. Его удастся определить самостоятельно по неоднородности металла, микротрещинам, дефектам сварочных швов и пр.
  • Низкокачественное топливо. Работа с обедненной топливной смесью может быть виной, почему прогорают клапана. Недостаток топлива в смеси губит температурными скачками.
  • Наличие подключенного газового оборудования. Моторы, использующие в качестве альтернативного топлива газ, характеризуются значительными нагрузками на газораспределительные системы. В зоне риска силовые установки с бедной подачей газа. Рекомендуем осуществлять калибровку не реже 12-14 тыс. км пробега.

Также причина прогара клапанов может скрываться в износе других деталей газораспределительной системы. Важно поддерживать работоспособное состояние всех узлов.

Анализ проводившихся недавно исследований показал, что каждый пятый клапан, выходящий из строя, оказался в таком состоянии вследствие несоблюдения технологии производства на заводе. Выпуском данных деталей занимается много смежных предприятий, поэтому контролировать качество у всей продукции не удается в полной мере. Недостатки проявляются, кроме прочего, еще на начальных операциях, например, при ковке заготовок.

Слабое охлаждение ДВС играет негативную роль в работе узла. Повышение рабочей температуры происходит нередко по вине водяной помпы. Отрицательный фактор проявляется при выходе из строя термостата либо засорения полостей, каналов внутри радиатора. Банальная нехватка антифриза также ускорит возникновение поломок, поэтому важно контролировать его объем через расширительный бачок.

Как понять, что клапан прогорел

Определить подобную неприятность помогают косвенные факторы. Водителя должен насторожить двигатель, который троит. Это один из наиболее популярных признаков прогара клапана либо нескольких. Стоит учесть, что аналогичные проблемы случаются при сбоях с зажиганием, поэтому рекомендуем провести мониторинг и этой системы.

Когда прогорел клапан, симптомы могут проявляться в снижении мощности и потере приемистости автомобиля. Машина с большим трудом набирает обороты и имеет трудности во время обгона на трассе.

Рекомендуем прислушиваться к выхлопной системе. Двигатели с прогоревшими тарелками на клапанах периодически выдают хлопки в коллектор. Характерный звук бывает во время движения или набора оборотов. Откладывать ремонтные работы в такой ситуации нежелательно.

Если проведена некачественная регулировка зазоров, то это приведет к зажимам. В результате тяга будет падать. Признаки зажатых клапанов дополняются увеличенным расходом топлива. Желательно зазор делать меньше допустимого, чем оставлять увеличенный, иначе вскоре придется менять всю головку блока цилиндров.

Последствия прогара

Опытные автомобилисты рассказывают, что наименее опасным из последствий выгорания металла является увеличение расхода бензина или дизтоплива. Это связано с тем, что ДВС начинает сбоить во время работы. В результате в камеру сгорания проникает больше топлива, чем предполагается по первоначальным настройкам.

Больше проблем в блоке создадут проникшие в него металлические осколки. Разрушающаяся рабочая часть тарелки крошится под внешним воздействием. Ее твердые частицы механически повреждают поршневую группу, что в результате потребует дорогостоящего ремонта.

Если игнорировать длительное время образование сколов, то они вскоре способны полностью и безвозвратно повредить блок цилиндров. Эксплуатировать такой агрегат будет невозможно, а замена его потребует значительных расходов.

Последующий ремонт

Если подтвердились опасения о прогоревших деталях газораспределительной системы, то необходимо отправить автомобиль на ремонт. Важно устранить причины, по которым появилась поломка, так как в противном случае она быстро вернется после ремонта.

Виновником может оказаться неправильная регулировка, поэтому после установки запчастей важно уделить настройкам зазоров достаточное внимание. Для современных авто также придется приобрести новые гидрокомпенсаторы, которые наверняка выйдут из строя.

Важно проконтролировать состояние пружин (они могут быть ослаблены) и проверить втулки (у направляющих возможен значительный износ). Желательно приобретать изделия проверенных производителей, которые смогут прослужить долго и будут высокого качества.

Рекомендуем перейти на качественное топливо и не заправляться в сомнительных местах. Это поможет избежать проблем в будущем.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Прогорел клапан, признаки и причины неисправности | TWOKARBURATORS

Прогорел клапан в двигателе автомобиля, причины и признаки неисправности

Прогорел клапан в двигателе автомобиля, причины и признаки неисправности

Признаки прогорания клапана в двигателе автомобиля

Из-за нарушения плотности прилегания в узле: седло клапана-рабочая поверхность тарелки клапана герметичность камеры сгорания на такте сжатия падает, компрессия снижается, необходимые условия для воспламенения топливной смеси отсутствуют, цилиндр перестает нормально работать. Эксплуатационные характеристики автомобиля в результате ухудшаются, ресурс двигателя снижается.

  • Неустойчивые обороты холостого хода двигателя (вплоть до остановки)
  • Сильные хлопки и дымление из глушителя (если прогорел выпускной клапан)
  • Хлопки в выпускной коллектор (если прогорел впускной клапан)
  • Снижение мощности и приемистости двигателя (провалы и рывки)
  • Повышение расхода топлива
  • Перегрев двигателя

Следует учитывать, что схожие признаки появляются не только при прогорании клапана, но и при неисправности системы зажигания ( "пробиты" свечи, бронепровода, катушка, трамблер, неверный угол опережения зажигания и т.п.) или системы питания (жиклеры, игольчатый клапан карбюратора, бензонасос, форсунки инжектора).

Причины неисправности: прогорел клапан

  • Постоянная работа двигателя автомобиля на позднем зажигании
  • Постоянная работа двигателя на бедной топливной смеси
  • Длительная эксплуатация двигателя с маленькими зазорами в клапанном механизме
  • Эксплуатация двигателя на некачественном моторном масле и (или) некачественном топливе
  • Детонация в камерах сгорания
  • Постоянный перегрев двигателя
  • Использование при ремонте запасных частей низкого качества

Как определить, что прогорел клапан?

Измерить компрессию в цилиндрах

Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя, в том цилиндре, где она снижена, возможно прогорание клапана. Чтобы окончательно удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим замер компрессии еще раз. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сравнению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов проблема с клапанами (в редких случаях трещины в блоке или головке).

Продувка сжатым воздухом

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, соответствующую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора или насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан - воздух будет выходить в глушитель, если впускной - в карбюратор или ресивер на инжекторном двигателе.

Примечания и дополнения

Помимо прогорания аналогичные симптомы возможны при возникновении иных проблем с клапанами: сильный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, слишком большие тепловые зазоры в приводе клапанов. Все они приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению нормальной работы цилиндра.

Нагар на тарелках клапанов

Нагар на тарелках клапанов

В любом случае устранить неисправность можно, только сняв головку блока двигателя и проверив клапана. Иных вариантов ремонта нет.

Износ клапанов: симптомы, последствия, способы и стоимость ремонта

Изношенные клапаны двигателя вызывают потерю мощности и расход масла. Они же и первые жертвы обрыва ремня ГРМ. Описаны наиболее распространенные признаки неисправностей, виды повреждений, а также способы и стоимость ремонта арматуры.

Именно клапаны определяют мощность двигателя, но и ее недостаток. В спортивных двигателях используются огромные клапаны, обеспечивающие высокое наполнение цилиндров.

Но они не дадут выработать даже половину каталожной мощности, если будут негерметичными.Клапаны не просто так являются наиболее важным фактором, определяющим производительность.

Медленный износ клапанов

В работающем и нормально работающем двигателе клапаны изнашиваются относительно медленно. Предполагается, что примерно по достижении 60% ресурса двигателя может возникнуть необходимость в их регенерации или замене в результате износа. Поэтому при пробеге двигателя около полумиллиона километров проблемы с износом клапанов могут возникнуть уже при пробеге в 250-300 тысяч километров.км.

Износ стержня клапана и его направляющей приводит к утечке масла во впускную систему, что проявляется характерным облаком дыма при утреннем пуске (за ночь масло поступает во впускную систему и сгорает при работе двигателя началось).

Эрозия седла клапана (места контакта с седлом клапана) в течение длительного времени может не иметь никакого эффекта, а через определенное время вызывает потерю герметичности. Эффект заключается в падении компрессии, что затрудняет запуск двигателя и развитие полной мощности.

Внезапное разрушение клапанов

Обычно происходит в результате обрыва привода ГРМ (ремня или цепи). Если двигатель ударного типа (так и бывает в подавляющем большинстве случаев), то клапана гнутся из-за ударов о них поршней. Его редко можно услышать, но симптомы неисправности всегда очень похожи. Двигатель глохнет и попытка его запуска сопровождается неестественно быстрой работой стартера (без сжатия двигатель не сопротивляется).

Деталь дешевая, замена дорогая

Сами клапана не дорогие (замена стоит около 50 злотых за штуку), но для их замены нужно разобрать половину двигателя. В некоторых случаях даже выгоднее заменить двигатель на другой, чем ремонтировать его. Однако факт остается фактом: ремонт клапанов часто восстанавливает двигатель на полную мощность.

Симптомы отказа

Клапаны могут быстро выйти из строя, выйти из строя из-за привода ГРМ или медленно изнашиваться. В последнем случае двигатель начинает жрать масло и со временем теряет мощность.Однако обычно мимо этой точки проходит 250-300 тысяч. км, а при заправке ГБО 150-250 тыс. км.

uruchamianie silnika

  • Симптом обрыва ГРМ - высокая скорость стартера при попытке запуска.

dymiace auto

  • Изношенные клапаны вызывают дым при запуске и потерю мощности двигателя.

Типичное повреждение клапана

Истирание штока

wytarty_trzonek_zaworu

Сопровождается значительным пробегом двигателя. Затем масло проходит через направляющую и поступает в коллектор.При запуске автомобиля появляется характерное «облачко».

Погнуты клапана

zgiety zaworu

Это следствие поломки привода ГРМ. Клапана сталкиваются с поршнями, и двигатель сразу теряет компрессию. Иногда гнутся только выпускные клапана.

Износ седла

zuzyta_przylgnia_zawroru

Образуется в результате эрозии и быстрее при использовании СНГ. Когда клапаны теряют герметичность седла, ухудшается работа двигателя из-за падения давления сжатия в цилиндрах.

При обрыве ремня ГРМ

Когда это происходит

Обрыв ремня ГРМ, вопреки видимости, не такая уж и редкая неисправность. Ремни ГРМ следует профилактически менять каждые 100 000. км или 7 лет. Кроме того, сегодняшние цепи не вечны. При игнорировании мешающих шумов или экономии на качестве масла - могут сломаться после 100 тысяч. км.

Что это вызывает

Разрыв синхронизации нарушает попеременное движение клапанов и поршней.Они сталкиваются, вызывая изгиб клапанов, а иногда и поломку рычагов клапанов, выкрашивание направляющих и повреждение гидравлических толкателей. Двигатель можно отремонтировать после такого столкновения, но это довольно дорого.

pogiete zawory

  • Загнуты клапана - без разборки двигателя это подтверждается полным отсутствием давления в цилиндрах (в одном или нескольких) и обрывом ремня ГРМ.

pasek rozrzadu

  • Обрыв ремня - снаружи двигателя не видно, но при ослаблении кожуха ремня видно, что шкив ГРМ не проворачивается.Сам ремешок обычно расстегнут или даже состоит из нескольких частей.

Ремонт двигателя после повреждения клапанов

glowica po regeneracji

Требуется разборка ГБЦ. В типичном 4-цилиндровом двигателе это займет у механика 5 часов. Механик дает такой же напор для регенерации на механообрабатывающем заводе. Слегка изношенные клапана можно притереть (это будет дешевле), а сильно изношенные и погнутые заменить на новые. Уплотнения всегда заменяются, седла клапанов фрезеруются и планируются привалочные поверхности прокладок.Иногда требуется замена направляющих и седел клапанов.

Стоимость ремонта головки двигателя

В случае серьезной неисправности, с обрывом ремня ГРМ и повреждением гидрокомпенсаторов, стоимость ремонта (аналогично многим 16-вольтовым двигателям) может достигать 4000 злотых.
Если речь идет только о восстановлении разрушенных седел и клапанов (например, после значительного пробега на газе), стоимость составит около 2500 злотых.

90 106 1000 злотых 90 106 800 злых 90 107 злых 90 106 300 зл. 90 106 300 зл. 90 106 100 злотых 90 106 100 злотых 90 106 600 злотых 90 107 90 106 640 зл. 90 106 80 зл. 90 108 90 103 90 104 ВСЕГО 90 105 90 106 3920 зл.
Разборка и сборка голова
Новые клапаны (16 шт.))
Фрезерование пазов, включая
Комплект новых прокладок
Головка планирования
Испытание на герметичность
Новый привод ГРМ
Гидр. (16 шт.)
Охлаждающая жидкость

Сопрягаемые детали, подверженные износу

При замене или восстановлении клапанов механик должен в обязательном порядке проверять и другие элементы, взаимодействующие с клапанами.Особенно в случае неисправности, вызванной поломкой привода ГРМ, часто повреждается вся цепочка элементов, а в крайних случаях даже ломается распределительный вал. Игнорирование плохого состояния направляющих клапанов вызывает жжение масла после ремонта двигателя, а гидрокомпенсаторов - громкий стук на холостом ходу. Эти дефекты потом сложно устранить без демонтажа силового агрегата.

Уплотнение клапана: предотвращает вытекание масла через направляющую клапана.Стоимость около 5 злотых / шт.

Направляющая клапана: если между ней и клапаном слишком большой люфт, ее заменяют. Стоимость около 20 злотых / шт.

Коромысло: иногда выходит из строя при поломке привода ГРМ. Стоимость около 50 злотых / шт.

Гидравлический толкатель - один выдерживает около 250 тысяч. км. Чувствителен к обрыву ремня. Стоимость от 40 злотых / шт.

Остерегайтесь двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе

При работе на сжиженном нефтяном газе смесь часто обедняется неконтролируемым образом, что увеличивает температуру сгорания.Это, в свою очередь, ускоряет эрозию седел клапанов и самих седел клапанов. Кроме того, сжиженный газ, будучи летучим углеводородом, не «смазывает» седла клапанов.

При гидравлической регулировке найтов клапана компенсируется износ и сохраняется герметичность клапана в течение длительного времени. С другой стороны, в двигателях с ручной (механической) регулировкой зазора так называемый поддержка клапанов, перегрев и очень быстрое прогорание. Именно поэтому говорят, что такие двигатели «не любят» ГБО.

.Клапан EGR

- симптомы, цена, неисправности. Как проверить исправность клапана EGR

  • Изношенные форсунки часто являются причиной повреждения клапана EGR
  • Не стоит покупать клапаны EGR неизвестного происхождения
  • Неравномерная работа двигателя, повышенный расход топлива и снижение производительности являются признаком неисправности клапана EGR

Клапан EGR - зачем и зачем?

Для чего устанавливаются клапаны EGR и как они работают? Ну, как следует из названия, они используются для возврата выхлопных газов обратно в цилиндры.Вопреки распространенному мнению, речь идет не о «дожигании» выхлопных газов, а о снижении температуры в камере сгорания и немного замедлении процесса — благодаря этому можно сделать на несколько десятков процентов. снизить выброс очень вредных оксидов азота (различные соединения, широко известные как NOx).

При попадании выхлопных газов во впуск уменьшается количество кислорода во всасываемом воздухе, поэтому сгорание происходит более плавно (читатьхуже), но температура в цилиндрах значительно падает, так что кислород не соединяется с азотом. Сам выхлопной газ в реакции не участвует, а выступает «наполнителем» в камере сгорания. Очевидно, побочным эффектом является также падение мощности двигателя . Вот почему вы не можете просто пустить выхлопную трубу во впускной коллектор, и некоторое количество выхлопных газов все время будет возвращаться в цилиндры. Например, двигатель захлебнулся бы на холостом ходу и не смог бы достичь полной мощности при большой нагрузке.

Выхлопные газы не должны постоянно попадать в камеры сгорания. Назначение клапана EGR состоит в том, чтобы рециркуляция отработавших газов не мешала работе двигателя и не ограничивала максимальную мощность.

Вот почему установлен клапан EGR (рециркуляция отработавших газов), чтобы можно было контролировать количество отработавших газов, возвращаемых в двигатель.В большинстве конструкций выхлопные газы рециркулируют только при очень специфических обстоятельствах - обычно в среднем диапазоне оборотов и при условиях низкой и средней нагрузки. Клапан EGR должен оставаться закрытым как на холостом ходу, так и при прижатом газе к полу . Рабочие характеристики клапана зависят, среди прочего, от от типа двигателя - остальные параметры (например, количество выхлопных газов, выбрасываемых во впуск) подходят для бензинового агрегата и отличаются от дизельного.

Клапан EGR - разные модели

Клапаны EGR

могут иметь разную конструкцию и разный тип управления – открываются либо пневматически (под давлением), либо электрически с помощью интегрированных с ними приводов.Вне зависимости от типа используемого решения типичные неисправности схожи - они обычно вызваны заеданием клапана в открытом положении. Эффект тогда такой, что выхлопные газы постоянно попадают в камеры сгорания.

Клапан EGR - признаки неисправности

Типичным признаком неисправности клапана EGR является неравномерная работа двигателя, ухудшение характеристик, повышенный расход топлива и, конечно же, загорание индикатора Check Engine. Обычно это происходит, когда сажа, нагар и масляные отложения механически блокируют движение клапана . В таких ситуациях часто помогает демонтаж элемента и его тщательная очистка. Но не всегда – бывает, что привод, приводящий клапан в движение, выходит из строя из-за повышенного сопротивления.

Если автомобиль сжигает много масла или выделяет значительное количество сажи из-за неисправного впрыска, клапан EGR рано или поздно заблокируется.Другие неисправности двигателя также могут привести к повреждению клапана.

Двигатели, склонные к чрезмерному сжиганию масла или дымлению, напр.в результате износа системы впрыска или турбокомпрессора. Часто клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом из-за неисправности расходомера впускного воздуха двигателя. В старых автомобилях источником проблем могут быть ломкие вакуумные шланги системы управления клапанами . В частности, в двигателях после настройки EGR также может перегреваться в результате более высокой температуры выхлопных газов, чем предполагалось конструкторами. Диапазон ошибок на этом не заканчивается, но более новые конструкции терпят неудачу, например.в охладители выхлопных газов.

Клапан ЕГР - сколько стоит ремонт

В зависимости от модели автомобиля клапан EGR может стоить от ок.от 100 до нескольких тысяч злотых злотых. Общая стоимость ремонта, даже при наличии недорогих деталей, может быть высокой, так как доступ к клапану зачастую затруднен. На аукционных порталах предлагаются подозрительно дешевые, поддельные EGR неизвестного происхождения. Их долговечность обычно очень низкая, иногда даже новые не хотят работать должным образом.

.

Симптомы неисправности клапана EGR. Что делать при поломке EGR?

Клапан рециркуляции отработавших газов — это компонент двигателя, отвечающий за экологический аспект сгорания топлива в автомобиле. Он значительно снижает количество вредных веществ из выхлопной трубы в воздух. Несмотря на экологически полезную функцию, некоторые водители считают ее слишком обременительной, а то и ненужной из-за частоты отказов. Знаете ли вы самые распространенные симптомы неисправности клапана EGR и что делать, если вы заметили их на своем автомобиле?

Что такое клапан EGR и для чего он нужен?

Клапан EGR т.н.система рециркуляции выхлопных газов. Он используется для дозирования необходимого количества выхлопных газов в двигатель при движении с постоянной умеренной скоростью. Благодаря этому можно понизить температуру горения и, таким образом, снизить образование вредных оксидов азота до 50%.

Как работает клапан EGR? Его основная задача – подача небольшого количества выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Это возможно при использовании вакуума (EGR пневматический) или электродвигателя (EGR электрический), который открывает или закрывает клапан.EGR устанавливается на выпускном коллекторе, впускном коллекторе или линии, соединяющей выпускной коллектор и впускной коллектор. С его помощью охлажденные выхлопные газы в небольшой дозе возвращаются в камеру сгорания, снижая образование ядовитых газов.

Эффект клапана EGR заключается в снижении мощности двигателя, поэтому водители часто решают удалить или заблокировать его в своем автомобиле. Однако следует помнить, что это незаконно – клапан EGR необходим для того, чтобы автомобиль соответствовал нормам токсичности отработавших газов.

Симптомы неисправности клапана EGR в автомобиле

Клапан рециркуляции отработавших газов — это компонент, который подвергается воздействию высоких температур и воздействию масла и выхлопных газов отдельных систем двигателя. Причина неисправности EGR в том, что клапан зависает или заедает в открытом или закрытом положении.

Симптомы повреждения клапана EGR в открытом положении заметны и игнорировать их во время движения уж точно будет сложно. На неисправность клапана EGR указывает:

  • черный дым из выхлопной трубы,
  • лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля,
  • постоянная или кратковременная потеря мощности двигателя и рывки при разгоне,
  • глохнет двигатель и неравномерная работа на холостом ходу.

Неисправность клапана рециркуляции ОГ также может быть при его заклинивании в закрытом положении. Эта ситуация вызвана симптомами, практически незаметными для обычного пользователя автомобиля. Отсекая камеру сгорания от дополнительной дозы выхлопных газов, двигатель автомобиля в любой момент увеличивает свою мощность. Заметным симптомом также является повышенный расход топлива и более высокая температура двигателя.

Что вызывает отказ клапана EGR?

Повреждение

EGR чаще всего вызвано накоплением в нем загрязнений из масла и топлива, т.е.углеродистый осадок. Накопившийся осадок блокирует механизм, что вынуждает чистить клапан или заменять его новым.

Стоит знать, что на безотказную работу клапана EGR влияет состояние всего двигателя и его узлов. Засорение клапана может быть результатом, например, неправильной продувки воздухом, негерметичного турбонагнетателя или забитого сажевого фильтра. Немаловажно и качество используемого моторного масла.

Поврежден клапан EGR - чистка или замена?

При выходе из строя клапана EGR из-за загрязнения его необходимо снять и очистить.Это возможно с помощью разборных пневматических клапанов. Сложность этого процесса зависит от конкретной модели автомобиля — чем она новее, тем сложнее может быть очистка. В некоторых автомобилях эта система легкодоступна, поэтому почистить EGR можно самостоятельно. Однако есть автомобили, в которых неопытным механикам сложно найти и разобрать клапан рециркуляции отработавших газов. В такой ситуации лучше всего доверить автомобиль специалисту.

Когда необходимо заменить клапан EGR? Это следует делать, если данный элемент имеет механическое повреждение, например, задир. Мы также вынуждены заменить, если контроллер клапана или охладитель EGR выходит из строя.

.

дизельный двигатель. 5 признаков дорогостоящего ремонта

Современные дизельные агрегаты отличаются отличными параметрами, экономичностью и экономичностью. Высокий крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов и почти мгновенно, обычно около 1500 об/мин. Такие свойства имеют большое влияние на динамику, производительность, но больше всего на маневренность и низкий расход топлива, особенно на дороге. В городе эти преимущества как бы нивелируются и стираются, но если вы много ездите и преодолеваете большие расстояния, то оцените преимущества дизелей.

К сожалению, сложность современных дизельных агрегатов настолько высока, что риск дорогостоящей поломки, особенно в случае небрежного обращения и ненадлежащей эксплуатации, возрастает чрезвычайно быстро. Практически все может выйти из строя, и если у нас есть проверенная дизельная конструкция, риск невелик и зависит в основном от водителя и от того, как он ухаживает за автомобилем.
Однако аппаратное обеспечение может быть непостоянным, и даже при незначительном пренебрежении или незнании первоначальные симптомы быстро приводят к дорогостоящему отказу.Что чаще всего выходит из строя и приводит к наибольшим затратам?

Системы очистки выхлопных газов: фильтры DPF, SCR


Сажевые фильтры и другие системы очистки отработавших газов являются настоящей проблемой для многих пользователей дизельных автомобилей. В то время как постоянное использование на маршрутах обычно приводит к беспроблемному использованию, частые короткие расстояния в городе могут быстро стать довольно проблематичными. Я говорю в основном о современных автомобилях с дизельными двигателями, которые из-за строгих норм выбросов выхлопных газов должны иметь фильтры DPF и — в основном в последних моделях — системы SCR, снижающие содержание оксидов азота (NOx).

С возрастом автомобиля и количеством пройденных километров сажевый фильтр изнашивается, а точнее забивается золой. Забитый фильтр должен очищаться сам, и со временем интервалы между циклами очистки становятся короче. По мере выгорания фильтра автомобиль становится вялым, реакция педали акселератора запаздывает, сгорание значительно увеличивается, а во многих случаях из выхлопной трубы вырываются клубы дыма. Пока выгорание фильтра происходит в дороге, его иногда будет сложно распознать, но если компьютер включит процесс во время езды по городу, это может вызвать массу проблем.Двигатель тогда глушить не стоит, а лучшее решение — ехать по трассе на чуть более высоких оборотах. Однако это не всегда возможно — иногда драйвер останавливает процесс по незнанию. Если цикл регенерации постоянно прерывается, фильтр может полностью забиться и двигатель перейдет в аварийный режим. Решение?

Если езда по бездорожью не помогает или машина вообще отказывается слушаться, решением может стать так называемая принудительная сервисная прогарка фильтра, которая обойдется в несколько сотен злотых.Кстати, масло рекомендуется менять. Кстати, такой процесс не только вредит двигателю, но и не всегда выполняет свою задачу, особенно в случае очень старых, поврежденных фильтров. Тогда единственное решение — заменить фильтр на новый. В случае самых простых это стоит около 1500 злотых. Более сложные, устанавливаемые на современные автомобили, могут стоить до 10 000 злотых. Кроме того, в мокрых фильтрах (обычно производства PSA) используется специальная жидкость, стоимость которой превышает 100 злотых за литр.Стоимость AdBlue для систем SCR намного ниже – обычно менее 10 злотых за литр.

Турбокомпрессор и его принадлежности


Еще один элемент, очень чувствительный к неправильной эксплуатации. Если водитель через какое-то время после запуска двигателя регулярно ведет жесткую езду, не дожидается прогрева двигателя, работает на слишком низких оборотах и ​​после динамичной езды сразу после остановки глушит автомобиль, рано или поздно это приведет к поломка турбо.Конечно, причин может быть больше, например, дефект конструкции, неправильная настройка или естественный износ. Также может выйти из строя турбокомпрессорное оборудование. Я говорю в том числе о датчиках давления, впуска или т.н. груша.

Однако, если турбокомпрессор периодически осматривать и водитель заботится о его правильной работе, серьезных проблем быть не должно. Также важно вовремя заметить возможный дефект, благодаря чему можно будет быстро среагировать, например, регенерацией или заменой, до серьезного отказа, например.получение частей ротора внутри двигателя. В крайних случаях привод может быть полностью разрушен. Если машине не хватает мощности, из выхлопной трубы идет сизый дым, уровень масла в двигателе регулярно падает, в интеркулере много масла, а при разгоне слышен отчетливый свист или металлический звук, высокая пора проверить состояние турбокомпрессора. Восстановление этого элемента в профессиональной мастерской стоит около 1000 злотых (в зависимости от модели).Покупка новой турбины обойдется в несколько тысяч злотых.

Система впрыска


Это еще один элемент, который выходит из строя не только от старости, но и по незнанию и халатности пользователя. Наконечники форсунок повреждаются: некачественным топливом, неумелой регулировкой в ​​мастерской или применением агрессивных программ, направленных на увеличение серийной мощности двигателя, т.е. чип-тюнинг. Во многих двигателях наконечники форсунок полностью забиты металлическими опилками, которые поступают, например, изиз-за неисправного ТНВД. Бывает, перегорают катушки зажигания, возникают проблемы с регулирующими клапанами, а также течи топлива из-под уплотнителей (так называемых уплотнительных колец).

Первыми симптомами поврежденных форсунок являются явно затрудненный запуск двигателя, заметные вибрации, черный дым из выхлопных газов и повышенное сгорание. Правильная диагностика довольно сложна и ненадежна, так как даже измерение поправок форсунок может ввести в заблуждение. Лучшим решением станет диагностика перелива с помощью специального аппарата.Стоимость ремонта? Очень разнообразно.

Ремонт или, скорее, регенерация старых моделей, работающих при более низком давлении, стоит от 200 до 500 злотых. Только квалифицированные сервисы могут иметь дело с более новыми решениями, особенно с пьезоэлектрическими форсунками, и обычно берут очень большие суммы. Не стоит отдавать форсунки в неопытные мастерские, которые сделают это неумело и соберут большую сумму.

Вихревые заслонки и EGR

Еще одно решение, которое должно оказывать положительное влияние на экологию.Специальные заслонки регулируют длину впускной системы и обеспечивают циркуляцию всасываемого в цилиндры воздуха. Это, в свою очередь, означает, что при движении без нагрузки, например, под уклон или с постоянной скоростью, в атмосферу выбрасывается меньше ядовитых веществ. Пока все исправно и относительно новое, система работает без нареканий. К сожалению, с годами и на следующих сотнях километров система начинает давать сбои. На его работу негативно влияет в основном нагар, который скапливается во впускной системе и может заблокировать механизм.Это, в свою очередь, приводит к тому, что загорается индикатор проверки двигателя и включается аварийный режим. Мало того, в случае с некоторыми двигателями, например 1.9 16V (Fiat/Opel/Saab), заслонка может оторваться и попасть в двигатель, т.е. цилиндры. Это приводит к очень серьезному и обычно необратимому выходу устройства из строя.

Признаков много, и они не указывают однозначно на неисправность вихревых заслонок. В большинстве случаев возникают проблемы с запуском и нехватка мощности при разгоне. Конечно, в случае заклинивания закрылков появляется лампочка двигателя.Иногда встречаются и неправильные корректировки форсунок и повышенный дым из выхлопной системы. Расходы? Единого прейскуранта здесь также нет, ведь очистка коллектора от нагара стоит несколько сотен злотых. В случае необходимости замены, это будет стоить более 1000 злотых. Если двигатель засосет одну из заслонок, его регенерация может стоить несколько тысяч, в зависимости от серьезности повреждения. Однако во многих случаях требуется замена узла привода.

Смотрите также: Как экономить топливо?

Много проблем вызывает и EGR, который отвечает за рециркуляцию выхлопных газов и регулирует то, чем дышит двигатель.Проще говоря, клапан EGR открывает или закрывает поток между выпускным и впускным коллекторами. Если водителю не нужна полная мощность, он снижает скорость, подтормаживая двигатель, или едет с постоянной скоростью, часть выхлопных газов направляется обратно во впускной коллектор, что вызывает, среди прочего, снижение выбросов оксидов азота. К сожалению, как и вихревые заслонки, клапан EGR тоже работает в тяжелых условиях и часто выходит из строя, в основном из-за нагара.

Симптомы включают проблемы с запуском двигателя, падение мощности, шумы и индикатор проверки двигателя.К счастью, проблему довольно легко обнаружить, и если мы вовремя заметим ее, устраним без особых усилий. В новых автомобилях используются клапаны EGR с охладителем выхлопных газов. Если мы вовремя не заметим дефект, он протечет, что в свою очередь может привести к дальнейшим проблемам. В случае неисправности имеет смысл сначала попробовать обычную очистку. Новый клапан EGR стоит от 250 до 1000 злотых, новейшие сложные конструкции могут стоить до 2000 злотых.

Двухмассовый маховик


Вокруг «двухмассы» возникло немало легенд.Одни говорят, что двухмассовый маховик можно использовать «на всю жизнь», другие, что дождь идет очень быстро или вообще не нужен, и можно переделать на обычный маховик. Правда примерно на полпути. Это элемент, который изнашивается, но если автомобиль правильно эксплуатируется и водитель знает, как использовать автомобиль с этим раствором, у него не должно быть проблем на десятки тысяч километров. А что "убивает" двухмассовый маховик? Езда на очень низкой скорости, что порождает сильную вибрацию силового агрегата.В этом случае двухмассовое колесо работает на пределе своих возможностей, снижая вибрации. Быстрый разгон с низких оборотов тоже очень невыгоден — дизель выдает высокий крутящий момент даже на малых оборотах. Такая резкость газа и неопытное обращение со сцеплением приводит к тому, что двухмассовый маховик довольно быстро дает о себе знать.

Симптомы повреждения двухмассового маховика весьма характерны, и вам не нужен специалист для предварительной диагностики проблемы.Если в машине ощущаются явные вибрации, передающиеся дополнительно на кузов автомобиля, если слышны громкие стуки при переключении передач и запуске/остановке двигателя, скорее всего, двухмассовый маховик отказывается слушаться. Это правда, что вы можете принять решение о восстановлении, но это зависит от степени износа / повреждения двойной массы и от того, позаботится ли об обслуживании опытная мастерская. Стоимость от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. Новый двухмассовый маховик стоит от 1000 до 10 000 злотых.

Смотрите также: Тестируем Mazda 6

.

Чистка ЕГР. Наиболее распространенные симптомы и причины выхода из строя

Клапан EGR: принцип работы

Вы уже знаете, что такое EGR. Как именно это работает? Отвод части выхлопных газов из выхлопной системы в камеру сгорания является реальным способом снижения образования оксида азота . Это легкое «заглохание» двигателя незаметно в нормальных условиях, но в некоторых ситуациях оно может слишком сильно ослабить двигатель. Следовательно, обычная труба для подачи дымовых газов не может быть вставлена, и необходимо предусмотреть клапан.

Благодаря клапану EGR выхлопные газы не подаются при пиковых нагрузках двигателя, таких как обгон, резкое ускорение или гонка. Когда клапан закрыт, в двигатель поступает только «чистая» топливно-воздушная смесь, без выхлопных газов.

Система рециркуляции отработавших газов также закрывается на холостом ходу. Добавление выхлопных газов могло вызвать неравномерную работу ненагруженного двигателя и привести к его остановке.

Сколько выхлопных газов смешивается с чистым воздухом? Для бензиновых двигателей максимальное открытие клапана рециркуляции отработавших газов обеспечивает до 25% объема отработавших газов при температуре 650 градусов Цельсия.До 50 % выхлопных газов может подаваться на дизельные двигатели. Во многом это связано с высокой загрязненностью выхлопных газов, выбрасываемых дизельными агрегатами.

Вопреки распространенному мнению, клапан EGR не сжигает остатки топлива или оксиды азота. В работающем двигателе вся смесь сгорает в камере сгорания, и любые частицы, попадая в выпускной коллектор, уже не попадут в цилиндр. Однако они могут привести к опасному загрязнению впускного коллектора.

Когда выходит из строя EGR? Симптомы неисправности

Проблемы с клапаном рециркуляции ОГ чаще всего возникают при заклинивании клапана. Накопление нагара приводит к тому, что клапан все время остается в открытом положении или не закрывается полностью. К наиболее частым симптомам неисправности EGR относятся:

  • падение мощности двигателя,
  • неравномерный холостой ход,
  • сильный дым из выхлопной трубы,
  • захлебывание двигателя,
  • неравномерная работа или отсутствие мощности перед прогревом двигателя до рабочей температуры,
  • ослабленный отклик на педаль газа,
  • рывки при разгоне,
  • вялая раскрутка двигателя на высоких оборотах,
  • горит лампочка "check engine".

Клапан рециркуляции отработавших газов: как проверить, работает ли он?

Грязь в клапане EGR видна с первого взгляда. После появления симптомов повреждения EGR стоит проверить, нет ли на поверхности клапана нагара. Если да, то лучше сразу удалить.

Также стоит проверить журнал ошибок компьютера - не работающий EGR обычно выдает ошибку. Используя компьютер, вы можете выполнить более обширную диагностику, измеряя, среди прочего, положение дроссельной заслонки EGR, степень открытия клапана EGR или массу всасываемого воздуха.Также стоит попробовать дистанционно открыть или закрыть клапан EGR, прислушиваясь к изменениям в работе двигателя.

.

Причины повреждения прокладки ГБЦ. Каковы неудачи EPA?

Вид поврежденной прокладки ГБЦ не дает спать по ночам многим водителям. Консультируем, как найти настоящую причину поломки и сообщаем примерную стоимость ремонта УПГ.

Диагноз, поставленный механиком "прокладка ГБЦ" (некоторые употребляют на сленге термин УПГ) означает для автовладельца одно - расходы. Есть причина - для замены прокладки нужно снимать всю головку, что долго и затратно. Прокладка головки блока цилиндров, однако, имеет решающее значение - она ​​защищает двигатель в случае резкого повышения температуры . В такой ситуации он обездвиживает его и сгорает сам, предотвращая серьезные повреждения самого агрегата. Однако не все способны правильно определить возникшую проблему, и она редко является следствием заводского брака прокладки. Выявление причины важно, так как многие механики просто заменяют прокладку, не указывая причину прогорания. Тогда проблема вернется через некоторое время.

Так выглядит прокладка ГБЦ (сверху) и прокладка ГБЦ (снизу). Он имеет вполне специфическую структуру, а именно сделан не из резины, а... из листового металла (с примесью специфических композитов, устойчивых к высоким температурам).

Какие симптомы прогара прокладки ГБЦ?

Первым признаком, который может быть или не быть нарушением герметичности, является характерный горчичный осадок, который откладывается на пробке заливной горловины .Однако, если мы используем нашу машину на короткие расстояния, это явление нормальное и исчезнет после долгой поездки. Аналогично и в случае с утечка паров воды из выхлопной системы - только тогда можно заподозрить потенциальный прогар прокладки, этот дефект не исчезнет с пройденными километрами. С другой стороны, при горячем двигателе прокладка может «защитить» его и сгореть. Симптомом также может быть изменение значения температуры в зависимости от нагрузки двигателя.

Так называемый майонез под масляной пробкой — один из самых частых (но не окончательных) симптомов повреждения прокладки ГБЦ.

Наиболее частые причины прогара прокладки ГБЦ

Существует четыре наиболее важные причины прогара прокладки ГБЦ:

  • Неисправность системы охлаждения

Наиболее частые причины - сломанные шланги и не затянутые болты. Также стоит проверить, не течет ли насос охлаждающей жидкости.

  • Термостат, постоянно в одном положении

Может быть частично или полностью закрыт. Если водитель вовремя не отреагирует, двигатель перегреется и уплотнение выйдет из строя.

Каковы симптомы сломанного термостата?

  • Дизельные форсунки

При износе они переливают слишком много дизельного топлива, вызывая повышение температуры цилиндров и перегрев камер сгорания.

Здесь ситуация обратная дизельным двигателям и перегрев происходит в результате слишком бедной дозировки топлива. В кризисных случаях это заканчивается прогоранием седел клапанов и даже прожиганием поршня.

Смазка клапана - что это такое? Почему это хорошо для автомобилей с газом?

Сколько мы потратим на ремонт прокладки ГБЦ?

Если мы правильно диагностируем причину, мы можем решить проблему всего за несколько десятков злотых, заменив шланги и болты . Термостат ненамного дороже, потому что он стоит около 20-100 злотых , а дизельные форсунки другого уровня - мы их регенерируем за 500-700 злотых из арт , а новые один стоит до 2000 злотых. Замена газовых форсунок немного дешевле, потому что примерно 300-400 злотых за все . Стоимость полной замены прокладки колеблется в районе 700-2000 злотых. Самый дорогой из них - разборка головки и покупка комплекта прокладок.Его также необходимо запланировать (несколько сотен злотых), а также залить новую охлаждающую жидкость и масло.

Легко проверить состояние прокладки головки блока цилиндров

Прежде чем принять решение о замене прокладки, вы можете легко и быстро проверить ее состояние с помощью так называемого тестера прокладки ГБЦ . Разработано множество специальных препаратов, позволяющих проверить герметичность системы охлаждения. Для этого нужно поставить в емкость специальный переходник (вместе с трубкой для брожения) и залить препарат, входящий в набор.Если цвет жидкости в трубке изменился через некоторое время работы прогретого двигателя (около 10 минут), это подтверждается утечкой в ​​выхлопную систему, т.е. повреждением прокладки ГБЦ.

Тестеры прокладок ГБЦ стоят около 20-30 злотых и позволяют легко и быстро получить ответ об эффективности УПГ в нашем автомобиле.
Мы также рекомендуем:

Двигатель перегревается? Не паникуйте и выясните причину!

Симптомы повреждения прокладки головки блока цилиндров. UPG, что является серьезной проблемой!

.

Симптомы повреждения термопары в духовке

Термопара используется в качестве датчика температуры в газовой плите. Это очень важный элемент системы безопасности печи, и его полная эффективность значительно снижает риск ожогов или взрыва. Бывает, однако, что термопара, как и любой другой элемент, начинает выходить из строя. Как проявляется неисправность термопары?


Горелка гаснет во время работы

Важнейшей задачей термопары является обнаружение наличия пламени - когда пламени нет, схема безопасности перекрывает подачу газа к горелке.Поврежденная термопара не способна обнаружить пламя, несмотря на его присутствие, поэтому ее неисправность проявляется гашением горелки вскоре после зажигания.

Пламя гаснет при отпускании ручки

Этот симптом имеет точно такой же генезис, как и предыдущий. Это лишь доказывает, что у плиты несколько лучшие защиты, которые моментально реагируют на необнаружение пламени и перекрывают подачу газа. Термопара может быть повреждена. Горелка гасится не только термопарой, но ив форсунка или газовый клапан.

Пламя меньше, чем указывала бы настройка ручки

.

В этом случае термопара тоже работает, но не так, как должна. Хотя он и может обнаружить наличие пламени, видимо, его показания неверны. В этом случае система защиты не перекрывает подачу газа полностью, а довольно существенно снижает ее - так, чтобы подстроить под показания датчика. Особенно часто это происходит в случае термопар, ремонтируемых домашними методами, т.е.проволока после разрыва не паялась и не сваривалась, а скручивалась.

Замена термопары в газовой электроплите

Если мы обнаружили, что термопара в духовке повреждена, целесообразно заменить ее, чтобы восстановить работоспособность духовки. В нашем обучающем видео мы показываем, как выглядит этот обмен - вопреки тому, что может показаться, это не так уж сложно!


.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf