logo1

logoT

 

Если забит катализатор


почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Как определить что катализатор в машине забит? Признаки неисправности на AILIT

Каталитический нейтрализатор – достаточно прочная деталь автомобиля, которая служит порядка 150 000 км пробега. Но на ее неисправность влияет не только время и естественный износ. Плохое качество топлива, частая езда по неровным дорогам и механические удары вследствие этого, агрессивный стиль вождения – могут негативно сказываться на работе системы. Не стоит полагать, что раз катализатор отвечает за очищение выхлопных газов, то его неполадки влияют только на экологию. Сбои в работе данной детали отображаются на общей производительности авто и есть ряд тревожных звоночков, которые нужно взять на заметку каждому водителю.

Как определить, что нейтрализатор забился?

Основные признаки забитого катализатора сводятся к следующим:

  • Ошибка на бортовом компьютере и горящий индикатор Check Engine;
  • Сложности с запуском двигателя – мотор может тяжело заводиться, появляются странные звуки, в некоторых случаях агрегат полностью дает сбой;
  • Значительно повышается расход топлива;
  • Вследствие выделения сероводорода угарные газы обретают необычный, боле едкий запах;
  • Обороты двигателя начинают самопроизвольно падать или повышаться.

Неисправный катализатор не подлежит ремонту, очищению, восстановлению – его нужно удалять и менять на новый. Не стоит сразу волноваться о больших предстоящих расходах. Да, чтобы поставить на машину новый катализатор придется потратиться, но Вы можете компенсировать часть этой суммы. Подержанный нейтрализатор стоит сдать на переработку, за счет чего Вы сможете получить свои проценты. Даже вследствие износа на деталях в большей или меньшей мере сохраняется напыление драгметаллов.

Где выручить деньги за подержанный автомобильный катализатор?

Приглашаем узнать больше о предложениях нашей скупки катализаторов. Мы скупаем материалы практически по всему миру, имеем широкую сеть представительств в разных странах и развитую логистику. Бывшие в употреблении детали выкупаются как мелкой розницей, так и крупными оптовыми партиями. У нас свое оборудование для переработки, поэтому проценты будут щедрыми.

Забитый катализатор: ремонт и рекомендации

Катализатор в современном автомобиле – это важная деталь выхлопной системы. Данный элемент решает две задачи. Это очистка отработанных газов, прежде чем они попадут в атмосферу, а также снижение сопротивления для их выхода. От катализатора зависит мощность, которую будет выдавать двигатель. Если вдруг автомобиль уже не может ехать так быстро, как раньше, или повысился расход топлива, тогда на лицо такая проблема, как забитый катализатор. Симптомы эти могут быть и при других неисправностях, но чаще всего они связаны именно с катализатором. Рассмотрим и другие признака загрязнения элемента, а также способы решения проблем.

Основные признаки неисправности элемента

Водители даже с небольшим опытом без каких-либо проблем смогут определить, что в выпускной системе есть неисправности. Если выхлопные газы плохо проходят через систему, это неизбежно отразится на поведении автомобиля и звуках работы двигателя.

Потеря мощности

Автомобиль будет с большим трудом набирать скорость. При этом данная проблема будет ощущаться лишь некоторое время. Этот период зависит от того, насколько сильно загрязнен катализатор и исправен ли он. Симптомы забитого катализатора – медленный разгон на низких передачах. Если перейти на более высокую, то мотор будет работать в своем обычном режиме. Также при движении у водителя может появиться ощущение, что в багажнике находится очень тяжелый груз, который не дает достаточно разогнаться.

Chek Engine

Это также один из симптомов, который может указывать на катализатор. Например, если деталь сильно засорена, тогда ЭБУ зажжет лампу. При этом водитель должен проверить неисправность. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то на нем будет выведено сообщение об ошибке: "Забитый катализатор". Симптомы при этом те же – потеря мощности, проблемы с эффективностью работы двигателя. Об этом сообщает ошибка P0420.

Высокий расход топлива

Из-за чрезмерного загрязнения катализатора может значительно повысится расход горючего. Стоит обратить внимание на тот факт, что расход будет сообщать о проблемах в выхлопной системе только в том случае, если наблюдаются и другие симптомы забитого катализатора – потеря мощности и медленный набор скорости.

Почему элемент выходят из строя

Автомобильный нейтрализатор не может выйти из строя просто сам по себе. Если с этой деталью наблюдаются проблемы или двигатель не хочет набирать обороты и потерял свою мощность, то это говорит о том, что в системе деформированный, либо забитый катализатор. Симптомы эти могут возникать по некоторым причинам.

Некачественное горючее

Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.

Катализатор низкого качества

Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива. Часто все признаки неисправности и симптомы забитого катализатора возникают у американских автомобилей, которые ранее эксплуатировались в США. В Соединенных Штатах на заправках продается более качественный бензин, от которого в процессе сгорания остается минимум несгоревших веществ. Катализаторы в таких автомобилях с маленькими сотами – в России они погибают в кратчайшее время.

Проблемы с работой двигателя

Это еще одна причина. В результате владелец получает забитый катализатор. Симптомы каких-то проблем в работе двигателя незаметны, а максимально точно сказать, что именно приводит к росту продуктов горения топлива в выхлопной системе без серьезной компьютерной диагностики, очень сложно. Проверяются «мозги» автомобиля и считываются все коды ошибок.

Плохие дороги

Если автомобиль регулярно эксплуатируется на дорогах плохого качества, тогда есть большой риск, что он может деформироваться. Достаточно даже незначительного удара, чтобы соты начали разрушаться или деформироваться. Чтобы не заменять дорогостоящую деталь, лучше аккуратнее пересекать препятствия, к примеру, лежачих полицейских.

Дизельные двигатели

На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе. Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента. Симптомы забитого катализатора на дизеле аналогичны тем, что могут наблюдать владельцы бензиновых двигателей. Это потеря мощности, двигатель отказывается заводиться, повышенный расход топлива.

Как протестировать катализатор на автомобиле

Провести диагностику этой детали можно и самостоятельно при условии, что имеются необходимые знания, умения и оборудование. Также проверяют нейтрализатор в любом сервисе. Существует три метода диагностики.

Визуальный способ

Здесь предполагается простой осмотр. Проблемы в работе этой системы можно определить, просто взглянув на него. Если на корпусе имеются различные деформации, есть большая вероятность того, что соты повреждены. Выяснить, что катализатор забит снаружи – нельзя. Его придется демонтировать. Проблема заключается в сложности демонтажа задача. Необходимо загнать авто на эстакаду или яму. Кроме того, на каждом автомобиле принцип установки его свой. Также частая проблема – прикипание фиксатора, который удерживает нейтрализатор. Поэтому чаще всего демонтаж осуществляется только для замены при помощи болгарки. Если деталь удалось снять, тогда ее осматривают на просветы. Если устройство забито грязью, его можно очистить, но лучше заменить. Нужно помнить, что провести такой осмотр можно не на нейтрализаторах. Поэтому есть и другие способы того, как определить, забит ли катализатор.

Тест противодавления

Этот метод не требует демонтажа. Принцип проверки заключается в измерении давления выхлопных газов. Затем данные сравнивают с идеальными параметрами. Для проведения операции нужен манометр и переходник для его включения в систему. Автомобиль следует установить на эстакаду или яму. Далее снимают первый лямбда-зонд, а вместо него подсоединяют манометр. Важно соединить его в систему так, чтобы все было максимально герметично.

Далее заводят мотор и поднимают обороты до 2500-3000, а также фиксируют показатели манометра. Если давление примерно 0,3 кгс/см2, то с нейтрализатором все нормально. Если 0,35 кгс/см2, тогда (если мотор не модифицировался) стоит на него обратить внимание. Когда уровень составляет 0,5 кгс/см2 и выше – нейтрализатор неисправен.

В заключение

Обычно в современных автомобилях компьютер сам сообщает водителю, если забит катализатор. Какие симптомы будут на автомобилях без диагностической системы – описано выше. Лучшее решение проблемы – замена. Но это очень дорого, поэтому на многих СТО предлагают установить пламегаситель.

Признаки, указывающие на забитый катализатор, и изменение в поведении машины

Когда катализатор выхлопных газов начал работать неправильно, надо срочно определить неисправность, точнее, ее причину и устранить ее. Если проигнорировать признаки поломки, выход из строя элемента может иметь тяжелые последствия. Правильно найти источник поломки помогут знания того, как ведет себя машина, когда нейтрализатор разрушен.

Причины, по которым забивается катализатор

Данная конструкция отличается сложностью. Для изготовления корпуса используется нержавейка. Корпус находится за выпускной трубкой перед резонатором, глушителем и выхлопной трубой.

Если срок использования устройства уже большой, то в сотах появляется нагар или они забиты твердыми частицами. Неисправности катализатора возникают по таким причинам:

  • на протяжении длительного времени автовладелец заправлял свое ТС топливом сомнительного качества, которое не до конца сгорает в цилиндре, в результате появляется много сажи. Пары полностью сгорают уже в носителе, поэтому он перегревается и деформируется;
  • запрещено заправлять ТС этиловым бензином, который влияет на выход катализатора из строя;
  • изнашивание поршневых колец или колпачков клапанов приводит к большому угару;
  • разрушения механического типа возникают в результате ударов узла выхлопной системы о корпус из-за неровностей на дороге.

Внимание!

Иногда устройство засоряется как ответ на долгое использование неисправного двигателя. Поэтому, если появились первые симптомы того, что катализатор забит, надо сразу заняться его диагностикой.

На ранних стадиях легче устранить проблему с силовым агрегатом и восстановить работоспособность элемента. Но если ситуация запущена, понадобятся радикальные меры.

Признаки забитого катализатора

Один из показателей поломки — динамика ТС ухудшилась, а мощность силового агрегата уменьшилась, что сильно заметно. Проявление этого — в сокращении наибольшей скорости и слабом разгоне с места или при совершении обгона. Есть и иные признаки, которые сигнализируют о дефектах в работе выхлопной системы:

  • затрудненный старт холодного и горячего силового агрегата, отчетливо слышен странный звук. Полный отказ мотора при сильном засорении катализатора;
  • выхлоп начинает неприятно пахнуть — новый аромат будет сильно напоминать протухшее яйцо;
  • обороты силового агрегата самостоятельно меняются в большую или меньшую сторону.

Кроме этого, о наличии дефектов подскажет загоревшийся индикатор Check Engine, расположенный на панели приборов. Он включается, если повреждена проводка, которая передает сигнал.

Внимание!

Если засорение катализатора происходит не сразу, а постепенно, то индикатор не сработает.

Симптомы одинаковы для авто, работающих на бензине и дизеле.

Неисправный катализатор: можно с ним ездить или нет

Езда на авто с серьезной проблемой выхлопной системы может привести к тяжелым последствиям:

  • в выхлопах увеличивается содержание вредных соединений;
  • мощность силового агрегата падает, поэтому комфорт от езды снижается;
  • топлива расходуется в большем объеме из-за повышенного сопротивления выхлопного канала. Следовательно, расходы на эксплуатацию авто увеличиваются;
  • мотор не получится завести или он заглохнет на дороге. Это произойдет, если долго ездить на ТС с забитым катализатором.

В большей мере силовой агрегат страдает от разрушения наполнителя элемента. Из-за этого появляются твердые частицы, попадающие в цилиндр. В итоге на зеркале появляются задиры, избавиться от которых можно только шлифовкой с дальнейшими отделочными работами. Эти процедуры выполняются при капитальном ремонте.

Диагностика

Чтобы проверить катализатор, понадобится диагностика узла. Ее водитель может провести самостоятельно или обратиться в СТО. Самый простой и проверенный способ, в ходе которого удастся выявить проблему и устранить ее, — снятие и осмотр узла. Но он самый трудоемкий и сложный в исполнении, т. к. болты крепления могут прикипеть, а резьбовые соединения не всегда можно раскрутить.

Внимание!

Если в случае проверки был снят катализатор и из него высыпалось порошкообразное вещество, следовательно, он разрушен. Его точно придется заменить.

Если все не так страшно, то понадобится посветить фонарем в любой патрубок, чтобы проверить засорение сот. Если свет не выходит с обратной стороны, то требуется заняться очисткой.

Провести проверку катализатора допустимо и иными способами, которые не такие трудоемкие и подходят для любителей и новичков. Например:

  1. Надеть перчатку, завести силовой агрегат на холостом ходу и закрыть выхлопную трубу. Если система выпуска выхлопных газов работает без нареканий, то будут ощущаться толчки.
  2. Измерить манометром давление в выпускающем коллекторе. Подсоединить устройство следует к штуцеру. Сделать это нужно на входе в катализатор. Узел требует ремонта, если давление двигателя более 0,3 кгс/см² при частоте 2500 об/мин.
  3. Мотор-тестер поможет с точностью определить, забит катализатор или нет. Для этого понадобится извлечь одну свечу, а на ее место установить особый датчик давления, показания с которого будут выведены на своего рода полиграф. Эксперту останется только дать оценку работе мотора на больших оборотах. В случае давления больше 2 кгс/см² оно свидетельствует о непроходимости наполнителя.

Метод, посредством которого можно проверить катализатор, выбирает владелец автомобиля.

Ремонт и замена детали

В случае, когда катализатор вышел из строя, ремонту он уже не подлежит. Вариантов развития событий два: заменить узел или полностью извлечь катализатор. Наиболее популярный вариант решения проблемы — удаление, т. к. цена этой детали довольно высока.

Из катализатора извлекают керамические вставки, а затем ставят его на место с вмонтированными пламенегасителем и эмулятором, способным заменить датчики остаточного кислорода. Это позволит забыть о поломке в системе. Но подобное вмешательство будет легко замечено посредством газоанализатора, за что предусмотрены штрафные санкции за загрязнение экологии в большом размере, которые придется уплатить.

Следующий шаг — перепрошить ЭБУ. Основное условие — мотор должен хорошо работать без узла выхлопной системы.

Можно также сразу избавиться от узла, а на его место поставить трубку с отверстиями. Благодаря такому подходу удастся эффективно отвести выхлопные газы и работа мотора станет плавной. Но одновременно с этим выхлопная станет работать громче и сократит свой ресурс.

Использовать можно и катализаторы спортивного типа, увеличивающие мощность на 10%. Активные элементы, установленные вместо наполнителя, помогают без труда вписаться в требования стандартов Euro-4 и Euro-5.

Забитый катализатор — серьезная поломка, которая может стать проблемой при управлении автомобилем. Чтобы этого не произошло, надо обращать внимание на подозрительное «поведение» машины и вовремя проводить диагностику.

Признаки неисправности и симптомы забитого катализатора

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов, так как многие водители думают, что это устройство вечное, к сожалению, это далеко не так. Но обо всем по подробней.

Содержание:

  1. Для чего нужен катализатор;
  2. Признаки неисправности;
  3. Симптомы забитого устройства на ВАЗ 2110, 2114, «Калина», Форд Фокус;
  4. К чему может привести неисправность.

Каталитический нейтрализатор — зачем он?

Конструкторы автомобилей все больше внимания обращают на снижение вредных выбросов.

Для этого модернизируются системы питания силовых установок, чтобы добиться как можно меньшего потребления топлива, при этом не оказывая влияния на мощностные показатели.

Также все больше автомобилей укомплектовываются каталитическими нейтрализаторами, установленными в систему отвода выхлопных газов.

Суть работы катализатора сводится к расщеплению вредных элементов на безвредные за счет химических реакций.

Состоит каталитический нейтрализатор из корпуса, внутри которого помещен активные катализаторы, так называемые бобины.

Сейчас эти бобины зачастую изготавливаются из керамики, но есть и сделанные из металла.

В бобине сделано большое количество сот, через которые и проходят выхлопные газы.

Но керамика в химическую реакцию не вступает, для этого поверхность сотов покрыта слоем благородных металлов — платиной, иридия. Благодаря этим металлам и происходит реакция, в результате которой снижается вредность выбросов авто.

Эффективность работы данного устройства зависит от температуры — оптимальной считается от 300 град., поэтому внутри корпуса имеется также теплоизоляционный слой, а сам элемент размещается как можно ближе к выхлопному коллектору.

Более подробно о конструктивных особенностях каталитического нейтрализатора, а также о принципе его работы можно почитать здесь.

Одним из основных недостатков каталитического нейтрализатора является его сравнительно недолгий срок службы. В среднем он рассчитан на 100-120 тыс. км, после чего он становится не рабочим.

Вернуться к содержанию ^

Признаки неисправности катализатора

Однако выйти из строя катализатор может и значительно раньше. Основным признаком нерабочего каталитического нейтрализатора является загоревшаяся лампочка «Check Engine» и переход работы мотора в аварийный режим.

Сканирование же ошибки в таком случае показывает на нарушение работы данного элемента. Но сразу это происходит только в случае повреждения корпуса катализатора или обрыва проводки одного из лямбда-зондов.

Но нарушение работы катализатора может идти постепенно, не доходя до появления сигнала «Check Engine».

В таком случае неисправность проявляется в виде падения мощности двигателя, снижения динамики набора скорости и затрудненного пуска.

Зачастую виной падения мощности является закупорка сотов бобины сажей, из-за чего пропускная способность катализатора падает.

В результате не успевшие пройти катализатор газы «задавливают» двигатель.

В целом это равносильно полной закупорке выхлопной трубы, из-за чего двигатель попросту не сможет работать.

Механическое разрушение сотов, а также их оплавление тоже может стать причиной падения мощности.

Сигнал «Check Engine» дополнительно может вызвать и стирание слоев платины или иридия, из-за чего свою функцию катализатор не выполняет и это «замечает» лямбда-зонд, установленный за нейтрализатором.

Дополнительным признаком забитого катализатора может стать поток выхлопных газов из трубы.

При нормально работающем катализаторе поток газов настолько мощный, перекрыть трубу рукой затруднительно. А вот если катализатор забит, то поток будет очень слабым.

К тому же из-за нерабочего катализатора поменяется запах отработанных газов, поскольку количество СО на выходе из трубы значительно увеличится, поэтому в выхлопе добавится запах «тухлых» яиц.

Вернуться к содержанию ^

Особенности забития катализатора на разных авто

Пройдемся по разным моделям авто, оснащенных данным устройством, чтобы более явно определить, что забит каталитический нейтрализатор.

Начнем с отечественных моделей — ВАЗ 2110, 2114, «Калина».

Итак, помимо того, что автомобиль на низких оборотах «тупит», разгон происходит медленно, неисправность катализатора на этих моделях может выдать появившийся звук под авто, как будто в корпус катализатора насыпали мелкого щебня.

Такой звук является четким сигналом того, что произошло механическое разрушение бобины, из-за чего она рассыпалась на мелкие части.

В целом выявить забитие или оплавление катализатора на ВАЗ иногда бывает достаточно сложно, ведь такие признаки могут быть и из-за проблем с другими элементами авто — датчиками, системой питания, системой зажигания.

Здесь следует отметить, что проблемы с системами питания и зажигания могут как раз и стать причиной выхода катализатора из строя.

Некачественное топливо, неправильное смесеобразование, пропуски зажигания приведут к тому, что топливо не полностью будет сгорать, из-за чего в выхлопных газах будет значительное количество сажи.

И как итог — быстрое забивание бобин с возможным последующим оплавлением.

Что касается иномарок, к примеру, форд Фокус, то признаки забитого элемента полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Вся та же потеря мощности, нестабильная работа силовой установки, возможет шум внутри корпуса.

Вернуться к содержанию ^

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.

Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.

Самым худшим вариантов является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.

Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.

А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.

Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.

Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Как определить забит катализатор или нет. | TRUCKTUNING.PRO

Вопрос распространенный: уже пора удалять катализатор или еще нет?

Если двигатель с турбонаддувом, то определить уже забит катализатор или еще нет очень просто. На ЕВРО5 машинах нет никаких датчиков противодавления в глушителе. Как же определить забит уже катализатор или еще нет? Стандартные симптомы "не едет, не тянет" могут иметь несколько причин, а катализатор деталь дорогостоящая и нестись сломя голову его удалять наверное не стоит, если он не забит конечно.

На примере VOLVO FM4 EURO5 ACM2.0 2020 г.в. с пробегом 30000 км. Причина -чрезмерная дозировка мочевины привела к кристаллизации, непроходимость из-за кристаллов мочевины повлекла богатую смесь, не хватало наддува, неполноценно сгоравшее топливо коксом залепило поры, в гарантии кстати был отказ.

На примере VOLVO FM4 EURO5 ACM2.0 2020 г.в. с пробегом 30000 км. Причина -чрезмерная дозировка мочевины привела к кристаллизации, непроходимость из-за кристаллов мочевины повлекла богатую смесь, не хватало наддува, неполноценно сгоравшее топливо коксом залепило поры, в гарантии кстати был отказ.

В среднем на разных моторах грузовиков разных марок максимальное давление турбонаддува составляет 1,6-1,8 атм. На месте газовать бесполезно, чтоб это проверить. Даже газ в пол на месте без нагрузки - это все равно холостой ход и более чем 0,2-0,4 атм датчик давления турбонаддува не зафиксирует.

Я обычно поступаю следующим образом: подключаю диагностику, запускаю показания датчиков мониторинг, и выезжаю с водителем на дорогу. Надо дать нагрузку, посмотреть значение давления турбонаддува, в сложных случаях и температуру наддувного воздуха тоже. Если максимальное значение наддува не достигается, значит катализатор забит. Однако, это предпоследнее действие при диагностике. Перед этим надо исключить другие возможные варианта, такие как забитый воздушный фильтр, проблемы с заслонкой горного тормоза, неплотности интеркулера, проблемы с топливной системой, компрессией и прочее. Но обычно эти все проблемы тянут за собой ошибки. В ситуации с забитым катализатором (здесь мы ведем речь о EURO5 машинах) ошибок обычно никаких нет. Т.е. для меня значение давления турбонаддува является способом определения забитого катализатора.

Особенно актуально для городских машин, средняя скорость 15-20 кмч из-за трафика, ни о каком пассивном прожиге речи быть не может.

Особенно актуально для городских машин, средняя скорость 15-20 кмч из-за трафика, ни о каком пассивном прожиге речи быть не может.

Крайнее средство диагностики, если уже сфокусировались на катализаторе - это разрезать крышку и определить его состояние визуально.

Резать лучше тонким 1 мм кругом, потом будет легче варить, варить желательно аргоном - тонкостенная нержавейка, как резать на Atego на фото видно, может кому поможет

Резать лучше тонким 1 мм кругом, потом будет легче варить, варить желательно аргоном - тонкостенная нержавейка, как резать на Atego на фото видно, может кому поможет

Сервисной литературе у многих марок определено следующее: Разрезать стенку катализатора, если катализатор чистый, то заварить обратно, если забитый - то заметить катализатор в сборе.

Пример забитого катализатора ниже. В принципе, теоретически катализатор системы SCR забиваться никак не должен, DPF да забивается, Но на практике довольно часто приходится сталкиваться с забитым катализатором мочевины

Это уже состояние "доездился"

Это уже состояние "доездился"

Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это бессмысленный риск

Дата публикации: 03.07.2020

ABC забитого катализатора

Возможно, вы не почувствуете засорения катализатора с одной стороны. С другой стороны, это может быстро привести к полной непроходимости и серьезному повреждению автомобиля.Игнорировать симптомы засорения — серьезная ошибка. Зная, что катализатор забился не полностью, стоит быстро сдать его специалисту.

Вождение с забитым каталитическим нейтрализатором будет затруднено - в зависимости от того, насколько он забит. В конечном итоге, как следствие, это приведет к повреждению автомобиля, так что потребуется капитальный ремонт двигателя. Сломанный каталитический нейтрализатор будет постепенно все больше и больше влиять на ходовые качества автомобиля - в т.ч. его динамику - до тех пор, пока окончательно окончательно не ограничит его действие.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Чтобы понять, как негативно влияет на автомобиль забитый каталитический нейтрализатор, нужно обратить внимание на специфику выхлопной системы. Ключевым элементом в контексте катализа является выпускной коллектор, обеспечивающий сбор выхлопных газов из камер цилиндров. Также есть лямбда-зонд, который анализирует выхлопные газы.

Выхлопная система заканчивается глушителями, ограничивающими высокие и низкие частоты.Катализатор, находящийся между глушителем и выпускным коллектором — видимо, небольшая банка, заполненная каналами — почти не виден. Тем не менее, это имеет особое значение для работы системы.

Это связано с его конструкцией и применением. Каталитические каналы содержат драгоценные металлы, уменьшающие химические реакции при контакте с выхлопными газами. Таким образом, катализатор обеспечивает их восстановление. Однако, если он забит, процесс нарушается.

Поврежден каталитический нейтрализатор - признаки засорения

Тут возникает вопрос: Как узнать что забит катализатор? Какие симптомы забитого каталитического нейтрализатора проявляются в случае с бензиновым двигателем и какие симптомы у дизельного автомобиля? Преграда будет постепенно становиться все более и более ощутимой.Сломанный каталитический нейтрализатор заставляет автомобиль работать так, как если бы он постоянно двигался с включенным тормозом.

Симптомы засорения катализатора включают:

  • потеря динамики автомобиля
  • заметное снижение мощности двигателя
  • однозначно хуже разгон
  • неравномерный холостой ход
  • вибрации автомобиля, вызванные спецификой работы двигателя.

Что делать, если забился катализатор? Прежде всего - сохраняйте спокойствие.Изменения не внезапные - скорее постепенные, поэтому первые симптомы проблем и признаки выхода из строя катализатора должны стать толчком к посещению механика.

На первом этапе сломанный автомобильный каталитический нейтрализатор вызовет проблемы с вождением и запуском. Во втором - вообще не дает автомобилю завестись. Это будет связано с максимальным засорением катализатора.

В связи с этим следует помнить, что это компонент с ограниченным сроком службы. Засорение каталитического нейтрализатора не равносильно повреждению этого продукта - в большинстве случаев эти детали автомобиля следует заменять прибл.180-200 тысяч км проехал.

Как проверить состояние катализатора самостоятельно?

Если водитель имеет опыт вождения и ориентирования в лабиринтах своей трансмиссии, он может сам проанализировать состояние каталитического нейтрализатора. Однако стоит помнить, что вмешательство в автомобиль без точного знания того, как работают отдельные компоненты, может привести к более серьезным проблемам.

Как проверить катализатор в дизеле и как в бензиновом двигателе?

Без посещения механического завода это будет довольно поверхностная оценка - каталитический нейтрализатор под автомобилем труднодоступен.Тем не менее, стоит проверить внешний вид выхлопной трубы – если она сильно затёрта, это может быть сигналом того, что катализатор вышел из строя. Если водитель сам обнаружил катализатор, стоит обратить внимание не только на возможное засорение, но и на то, есть ли на элементе трещины, изгибы или механические повреждения.

Езда с забитым каталитическим нейтрализатором - ошибка

Как долго можно ездить с забитым каталитическим нейтрализатором? Ждать с заменой или ремонтом точно не стоит — хоть это и один из не самых дешевых элементов.Забитый каталитический нейтрализатор снижает ходовые качества автомобиля, что может быть очень опасно, например, при обгоне. Кроме того, это негативно скажется на работе бортового компьютера и общем контроле выхлопной системы.

Стоит помнить, что во время движения с забитым каталитическим нейтрализатором технически возможна езда на старых моделях автомобилей, на новых такая возможность исключена. Они не предназначены для использования, так как компьютер будет регулярно сигнализировать о серьезной ошибке.Анализ состава выхлопных газов невозможен.

Даже с учетом затрат на катализатор - в случае с автомобилями более высокого класса это даже несколько тысяч. PLN - засорение или повреждение этого элемента нельзя игнорировать. Мало того, что это негативно скажется на удовольствии от вождения автомобиля и повысит риск дорогостоящего ремонта. Во-первых, забитый каталитический нейтрализатор снижает динамику автомобиля, что может стать опасным сюрпризом при активной езде по бездорожью.

.

Забитый каталитический нейтрализатор – симптомы, сигнализирующие о неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Катализатор – довольно «хитрый» элемент выхлопной системы – симптомы его неисправности не всегда правильно интерпретируются. Это приводит к причудливым ситуациям, в которых штат механиков озабочен решением существующей проблемы, заменой последующих частей двигателя и безуспешно ждет каких-либо улучшений. Между тем, автомобильный катализатор может стать решением головоломки.Относительно частым признаком его засорения является отсутствие реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания — проще говоря, машина просто не хочет заводиться. Что делать в этой ситуации?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Автомобильный каталитический нейтрализатор - что это такое?
  • Какие симптомы возникают при частичном и полном засорении каталитического нейтрализатора?
  • Как проходит регенерация катализатора?
  • Сколько стоит новый автомобильный каталитический нейтрализатор?

Коротко

Автомобильный каталитический нейтрализатор – это базовый элемент выхлопной системы, который следует заменять в среднем каждые 200 тысяч.километров. Его износ или выход из строя может привести к ряду последствий, отрицательно сказывающихся на работе двигателя и комфорте вождения. Поэтому стоит знать, какие симптомы вызывает забитый катализатор и какие шаги предпринять, чтобы избавиться от этой проблемы.

Что такое автомобильный каталитический нейтрализатор?

Автомобильный каталитический нейтрализатор, а точнее каталитический нейтрализатор, является одним из основных компонентов выхлопной системы в каждом автомобиле. Несмотря на неприметный внешний вид, напоминающий консервную банку, его внутреннее убранство может вас удивить.Ну а внутри вы найдете большое количество сотовых каналов, покрытых драгоценными металлами, такими как палладий и платина. Работа автомобильного каталитического нейтрализатора заключается в основном в инициировании химических реакций с выхлопными газами, а его основная задача — уменьшить количество ядовитых соединений, содержащихся в выхлопных газах, перед выходом в атмосферу .

Основные симптомы забитого каталитического нейтрализатора

Выше мы упоминали о невозможности завести автомобиль.Это крайняя ситуация, возникающая при полном засорении катализатора. При его частичном засорении машина заметно теряет мощность . Проявляется в первую очередь в значительном ухудшении разгона, а иногда и в вибрациях, в основном на холостом ходу.

Также увеличение расхода топлива . Это связано с тем, что выхлопные газы задерживаются в каталитическом нейтрализаторе, и в конечном итоге возникает противодавление, блокирующее оптимальную работу двигателя.В более новых моделях автомобилей (с системой самодиагностики) это приводит к тому, что загорается индикатор CHECK ENGINE на приборной панели, что должно быть предупреждающим сигналом для каждого водителя. Однако следует помнить, что вышеперечисленные симптомы не будут одинаково беспокоить в автомобилях с разными силовыми агрегатами. Автомобильный каталитический нейтрализатор в автомобилях с атмосферным двигателем может не подавать таких явных сигналов о выходе из строя, как в случае с двигателями с турбонаддувом, в которых даже частично забитый каталитический нейтрализатор может привести к ряду серьезных осложнений.

Замена или регенерация катализатора?

Ответ на поставленный выше вопрос зависит от типа и степени повреждения. В случае больших следов механического износа мы можем столкнуться с отказом в выполнении услуги по регенерации катализатора . Это может быть связано со многими факторами. Однако, когда неисправность не является следствием механического повреждения, мы можем восстановить ее в выбранной мастерской, которая специализируется на устранении неисправностей, связанных с выхлопной системой.Это относительно простой процесс, основанный на вскрытии катализатора, замене картриджа (в зависимости от типа катализатора это может быть металлический или керамический картридж) и его повторном закрытии, что предполагает необходимость сварки корпуса. За весь процесс регенерации/очистки катализатора мы заплатим как минимум вдвое меньше, чем в случае замены.

Но что делать, если каталитический нейтрализатор пришел в негодность и его ремонт уже невозможен? Цены на катализаторы, конечно же, зависят от марки автомобиля у нас и могут колебаться от 3 до даже 10000 злотых .Речь идет об оригинальных заменах, посвященных отдельным моделям. Некоторые водители останавливаются на альтернативных решениях, таких как конструкции с разветвленной обвязкой или универсальные катализаторы с металлической вставкой. Однако в этом случае стоит сделать ставку на оригинальные детали, доступные на nocar.pl. Используйте доступный поисковик, чтобы найти новый каталитический нейтрализатор и ряд других элементов для вашего автомобиля!

Автор фото: Шимон Аниол

Источник фото: Shutterstock.ком

.

Забитый каталитический нейтрализатор - симптомы, причины, ремонт

Каталитический нейтрализатор является обязательной частью выхлопной системы современных автомобилей. Его задача – обезвреживать вредные химические соединения, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси. К сожалению, иногда может ощущаться забитый каталитический нейтрализатор. И симптомы этого сбоя не обязательно должны быть очевидными.

Забитый каталитический нейтрализатор - признаки неисправности в автомобиле

В некоторых случаях трудно распознать забитый каталитический нейтрализатор. Симптомы аналогичны проблемам с системой зажигания. Затем водитель может заметить, что автомобиль:

  • с трудом поддерживает холостой ход;
  • неохотно вкручивается во вращение;
  • не запускается.

Только по этим причинам забитый каталитический нейтрализатор обычно диагностируют после проверки свечей, катушки, дроссельной заслонки и высоковольтных тросов. Перед осмотром владелец автомобиля может потратить большие деньги на услуги механика.И это не конец симптомов потенциального повреждения.

Другие признаки забитого каталитического нейтрализатора в автомобиле

Что еще может означать, что в машине забился катализатор? Это в первую очередь увеличение потребности в топливе. Иногда из-за внутренних повреждений картриджа такой повышенный аппетит к бензину или солярке может появиться внезапно. Однако чаще водитель замечает постепенное увеличение расхода топлива. Кроме того, признаками забитого каталитического нейтрализатора также являются:

  • снижение мощности двигателя;
  • Посторонние звуки из-под шасси.

Как проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор?

На самом деле без посещения мастерской сложно поставить однозначный диагноз. Почему? Забитый каталитический нейтрализатор трудно найти . Особенно это актуально, когда в машине сильно наросший пол и у вас нет доступа к канализации и инструментам. Единственное, что вам осталось сделать, это взглянуть на концевой глушитель и убедиться, что он не запекся сажей. Если это так, возможно, требуется замена катализатора.

Как еще можно проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор? Можно "нырнуть" под машину и органолептически проверить герметичность банки.

Засорен каталитический нейтрализатор и индикатор проверки двигателя

Иногда забитый каталитический нейтрализатор можно заметить по загоранию индикатора состояния двигателя. Однако так бывает не всегда и тогда приходится искать неисправность "пешком". В том случае, если загорелась такая лампа, все, что вам нужно сделать, это подключить компьютер к автомобилю через диагностический разъем и определить, о чем идет речь.

При засорении или повреждении каталитического нейтрализатора отображается код ошибки P0240. После получения такого подтверждения можно переходить к устранению неполадок.

Забился каталитический нейтрализатор - что делать дальше?

У вас есть несколько вариантов на выбор. Вот они, в порядке от наиболее разумных до наименее рекомендуемых:

  1. Замена элемента на новый с гарантией.
  2. Очистка старого и замена элемента.
  3. Приобретение замены.
  4. Покупка бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора.
  5. Извлечь катализатор и вставить сквозную трубку.

Почему при забитом катализаторе особенно рекомендуются первые два метода? Потому что они самые эффективные. Замена может не иметь гарантированного срока службы или пробега, а используемые компоненты обычно находятся в неизвестном состоянии. Выбрасывать каталитический нейтрализатор незаконно, ведь он должен быть в каждой машине, если он в заводском исполнении.

Забитый каталитический нейтрализатор - зачем менять на новый?

На рынке есть фирмы, которые предлагают чистку такого элемента.Это может быть заманчиво в основном из-за более низкой цены, чем при покупке новой детали. Однако необходимо помнить, что разборка и сборка катализатора находятся в том же ценовом диапазоне, что и установка нового. Всегда лучше заменить забитый катализатор на полностью неиспользованный, чем вкладываться в его реанимацию. Такой новый элемент просто будет иметь больший срок службы и гарантию производителя, например, на количество километров.

В каких автомобилях забивается катализатор?

Тип двигателя влияет на то, как часто происходит засорение каталитического нейтрализатора. Бензин в качестве топлива с меньшей вероятностью может привести к такому отказу. Если это уже происходит, то маслосъемные кольца не могут соскребать масло со стенок цилиндра. Затем он сгорает в цилиндрах и его остатки забивают катализатор.

Несколько иначе проявляется забитый каталитический нейтрализатор на дизеле. Часто наблюдается повышенная дымность и трудности с получением заводской мощности двигателя. Основная причина проблем – частая езда в городских условиях на небольшие расстояния.

Засорен каталитический нейтрализатор - можно ли с ним ездить?

Изношенная деталь не начнет работать должным образом сразу только потому, что вы ее эксплуатируете. Поэтому езда с забитым катализатором и игнорирование дефекта ни к чему хорошему не приведет. Этот элемент необходимо заменить как можно скорее. Однако, когда вы все равно решите прокатиться, придется считаться с:

  • с повышенной дымностью;
  • с постоянно горящим индикатором неисправности двигателя;
  • проблема с розжигом агрегата;
  • ухудшение характеристик автомобиля.

Забитый каталитический нейтрализатор — серьезная проблема, которую нельзя недооценивать. Поэтому, если у вас проблемы с катализатором, сделайте диагностику. Затем замените элемент, если это необходимо.

.

Засоренный каталитический нейтрализатор

  • президент 84

    на прайде завел машину но катализатор стал красным что это может быть ответьте пожалуйста [email protected]

  • Дэрри Думан

    хорошо, что не загорелся ;) наверное топливо попало в катализатор и позже топливо воспламенилось после прогрева...катализатор под замену, так как он скорее всего уже немного подплавился и нет адекватного потока выхлопных газов...

  • Ныгасек (гость)

    Спасибо за информацию, это полезно

  • Мумины (гость)

    В более новых конструкциях возможна езда без палачей, без DPF и прочего, для электромеханики/электроники проблем нет

  • Гость (гость)

    Мой двигатель потерял мощность, но стрела никогда не думала, что это забитый катализатор.Проехал на нем 50 км (домой) и оказалось, что забился катализатор. Сейчас машина проспала с маслом 1500км.1 литр масла может кто подскажет что случилось. Добавлю, что это киа венга 2010 года выпуска.

  • водитель (гость)

    У меня машина теряет мощность, сильно трясет.Поменяли катушку насоса форсунки в одной, почистили остальные, проехав около 70 км, опять тоже самое.Что это может быть?Машина с пробегом 55000,дизель.

  • Чарльз (гость)

    Мы только что делали это на нашем Клио 1.2, диагност сказал, что это разрушившийся катализатор - выхлопные газы идут обратно в цилиндр и машина теряет мощность (торможение двигателем). В пятницу вырезают, посмотрим поможет ли

  • государство (гость)

    У меня была такая ситуация 2 дня назад, после 6км начал дергаться и потухнуть и загорелся катализатор.заменить.

  • Томек (гость)

    Джентльмен, чья машина сжигает масло. Я не специалист, но в статье не рассматривается вопрос частично забитого угла, где засорение довольно большое, но недостаточное для того, чтобы не запустить двигатель. Давление выхлопа, по-моему, потом лопнет, например, кольца, тот же эффект, что за тряпкой ездить в выхлопе, почти, но не полностью забитом. Когда она ломает кольца, она начинает сосать масло.Однажды мы сделали мат номер с картошкой в ​​выхлопе, оказалось что картошка не забила трубу до конца и парень выстрелил и пошел домой. На второй день предстоял капитальный ремонт двигателя. Как я уже сказал, я не специалист, такая теория из реальной жизни

  • Юста (гость)

    У меня Suzuki 2003 г.в., глушитель заменен, но без катализатора, при езде горит желтый индикатор безопасно ли это, механик убеждается, что это

  • казик из кельна (гость)

    Два года езжу на BMW E91 с немецкими номерами.. В сентябре здесь, в Германии, проходил техосмотр с анализом выхлопных газов, все было ок Получил зеленый налет на лобовом стекле. Двигатель завелся от прикосновения. Однако слышны были металлические щелчки. Механик здесь сказал мне, что это было двойным. Заказывал двухосный плюс новое сцепление в Польше. Ездил в Польшу в Свидницу, стуки уже были очень сильные. Я обменялся этими частями двойной массы с другом. После стрельбы двигатель поработал минуты две, взревел и погас. После повторной разборки коробки передач сцепление было ок.двигатель был заблокирован. Я нашел фирму из Пешице под Дзержонювом, которая имеет такой двигатель и специализируется на ремонте только BMW. так называемый пост должен был стоить 4000 тысяч. злотый. плюс обмен 1700 злотых. Я согласился, и это было ошибкой всей моей жизни. Через две недели поехал забирать машину. Двигатель работал, я заплатил 5800 злотых. мой начальник сказал мне, что он не даст гарантию, потому что у меня повреждены форсунки, которые снова портят двигатель.

  • казик из кельна (гость)

    Я согласился, заплатил еще 2000 злотых.Я получил 2-недельную гарантию запуска. Доехав до Кёльна, я залил два литра масла в двигатель, и холодный двигатель нужно включить примерно за 3 минуты, чтобы он завелся. Зашел в мастерскую тут, после снятия нижней крышки двигателя встал на колени и пропустил одну большую гадость двигатель был весь грязный в старом и новом масле, течи смешались с грязью. Немецким механикам было очень весело, когда они ремонтировали машины в Польше, позор. Я позвонил в эту компанию с жалобой и мне пришлось ехать 850 км в один конец, чтобы двигатель помыли, так или иначе, и заменили два датчика, а старый б/у двигатель продолжает плохо работать, когда он холодный.Находясь в Польше, забился катализатор, потерял мощность, в этой фирме помыли двигатель и восстановили мощность, чтобы доехать до Кёльна, начальник этой фирмы заявил, что это не их вина. сегодня двигатель загорелся на мгновение и он захлебнулся и капот вылетел из капота и привода. компания в польше на телефон не отвечает двигатель оборудование не мое что делать

  • казик из кельна (гость)

    Меня поместили в утилизированный двигатель с металлоломом, мой старый двигатель работал безупречно, пока в конце его не заблокировал треснувший вал.помогите мне, пожалуйста, что мне делать?Это ужас для меня быть ограбленным в белый день.

  • Ответить kazik z köln (гость) (гость)

    ответ прост - продай bmw как есть и купи что-нибудь другое

  • казик (гость)

    казик белл для твн турбо

  • казик из кельна (гость)

    Здравствуйте, кто мне его сейчас купит и по какой цене?.Машина стоит здесь в Кёльне в мастерской катализатор полностью забит. И у нас ушло полдня на разжигание без палача какое-то время, из двигателя валили клочья черного дыма и копоти, я выложил видео на You Tuba, как это выглядит. И что делать с этой псевдомастерской, я заплатил 8000 злотых. и до сих пор мой двигатель вышел из строя. Следует предостеречь людей от таких псевдоэкспертов. Я бы даже тачку с металлическим колесом в ремонт не отдал бы в эту фирму.

  • хевак (гость)

    у меня берлинго Езжу нормально каждый день, но при минусовой погоде гаснет после отжига, после газификации, проехав несколько сотен метров гаснет, маска, которая является катализатором, друг из Пешице, псевдомеханик, сказал мне сжечь ее.что ты говоришь Я только начинаю катализатор крутить и выжигать. если что-то не так, это будет новая куча он он

  • хевак (гость)

    но пробег у него 109тыс и только короткие дистанции даже двигатель не прогревался Я заменил катализатор это дизель мощность 1.6 Бирка на циннии задушила беднягу Решил подходить к таким делам без нервов он он будь то механик из Бытома или Свидницы, мне все равно это моя машина и я решаю, что с ней делать, и я сам несу ответственность Я предпочитаю сам трахнуть эту машину и чему-нибудь научиться чем любой вор на машине дает шарить он сам решает, делать что-то или нет а в германии механика дорогого стоит Робби совсем один

  • хевак (гость)

    Я хотел сбросить ошибку, отключив аккумулятор и нажав стоп на 10 секунд. не помогает.с газеалом минут 30 при скорости 30-40 тысяч и ничего, проехал кусок проехал и опять то же самое однозначно забился катализатор Я сожгу его на общем огне если не поможет, температуру повысят, бросив старые сапоги в огонь дворец гома поднимет температуру, Постараюсь сохранить около 600 сторни тепла

  • Адам (гость)

    Hyundai tuscon 2006 иногда есть мощность а иногда нет и иногда приходится заводиться с вилкой, мигает индикатор Я вчера ехал и потерял мощность Я ехал на 2 передаче 30км/ч может меньше Я проехал около 1км и вдруг звук как если воздух выходил из колеса достаточно громко... Однажды перед домом из словаря очень сильно шел белый дым и капала вода. Вы знаете, что может быть?

  • влодек (гость)

    у меня subaru impreze 2003 года некоторое время пропадала мощность на холодную тухнет на холостых что это может быть а может катализатор

  • Ежи (гость)

    Некоторое время у меня пежо 306 универсал 1.8 v16 у меня проблема что машина какое то время перестала собираться на разгон и слышно как будто воздух уходит куда то после открытия капота и добавления газа, что может быть спасибо за совет.

  • Ежи (гость) 90 135 17.07.2017 10:25

    Если воздух шипит, проверьте, не отсоединен ли шланг от вакуумного клапана.

  • сердце (гость)

    если так будет продолжаться, то ездить будет не на чем - эта новая машина как довольно бледная, только яичницу умеют делать и то не всегда = ездят только старые мерседесы до 1995 года

  • Яцек (гость)

    Привет! Возможно, вы слышали о присадках к топливу, которые устраняют проблему забитых форсунок.Я видел К2-бензин на прилавках нескольких магазинов и думаю, стоит ли он того. Кто-нибудь использовал его?

  • Алекс (гость) 90 153 2018-07-16 21:56

    Что касается чистки форсунок химией, то искренне рекомендую AMSOIL P.I. Проверил на себе и могу только рекомендовать. Есть также видео об этом продукте на YouTube Аналогичные препараты есть у Liqui Moly, тоже хорошего качества.

  • Хенекм (гость)

    У меня ауди а4 1.8 бензин автомат и некоторое время он загорается проверьте я был у механика заменил цефке, щуп, свечи и все равно во время движения он теряет мощность и загорается проверьте может ли это быть каталитический нейтрализатор винтаж 2003 пожалуйста советовать

  • Кристофер (гость)

    Как временно избавиться или убрать палача и возможно ли его протолкнуть выхлопными газами? виновником является двигатель 1.7 dti Isuzu в Astra 2001.Нужно ли менять сегмент ката?Двигатель не хочет заводиться-то стреляет с полюса,потом заводится как есть,но гаснет на холостых оборотах,давление впрыскиваемого топлива на ЭБУ потом показывает менее 30 ед.(что-то связанное с Па - Паскалями).Или может за это что-то другое отвечает,или просто назначенный ему катализатор его глушит.На компе все Ок,раньше кидал сток,но он уже устранен! Я прошу совета?

  • КиллБилл (гость)

    Но у вас есть металлолом.

  • .

    Как выглядит забитый каталитический нейтрализатор?

    Александр Куб

    28 декабря 2021 г.

    Время чтения текста: 2 минуты

    Оценить: / Текущий рейтинг: 5 Забился каталитический нейтрализатор - как распознать и подтвердить?

    В центре картриджа каталитического нейтрализатора скапливается масса загрязнений (таких как сажа), а это результат эксплуатации автомобиля.Его салон от светлого цвета станет серо-черным, а на каналах после вырезания катализатора вы увидите налипшую на них сажу. Знайте, что забитый каталитический нейтрализатор не сможет правильно и без проблем выполнять свою функцию, потому что различного рода отложения в нем будут препятствовать его дальнейшей и свободной работе, и вы не должны этого допускать. Катализаторы были сделаны для определенной цели; а именно, их задача очищать выхлопные газы от ядохимикатов, чтобы не способствовать загрязнению воздуха.

    Наиболее распространенными симптомами засорения катализатора различными отложениями являются: потеря работоспособности, неравномерная работа привода и появление индикатора Check Engine. Только в этом случае можно попробовать регенерировать катализатор самостоятельно, а если это не принесет ожидаемых результатов, то лучше всего обратиться в сервис и устроить тщательную чистку каталитического нейтрализатора, которая не будет стоить вам больших затрат. . Если выяснится, что состояние катализатора настолько плохое, что пора задуматься о его замене, то это следует сделать.

    1. Как выглядит внутри забитый катализатор? - Забитый каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд

    Как было написано в самом начале статьи - внутри катализатора можно наблюдать очень большое количество нагара, поэтому нельзя ожидать, что он будет чистым после прорезания внутренностей. Если каталитический нейтрализатор загрязнен, лямбда-зонд будет производить неточные измерения состава топливно-воздушной смеси.

    2.Забился каталитический нейтрализатор - как распознать и подтвердить? - Как почистить катализатор в домашних условиях?

    Вы также можете очистить катализатор самостоятельно, но не следует использовать средства, строго предназначенные для домашнего использования. Приобретите подходящий препарат, например Liqui Moly, и начните его применение согласно инструкции по применению. Безусловно, сильно загрязненный катализатор скажется на рабочем состоянии силового агрегата, которое значительно ухудшится, а также увеличится расход топлива.Лучше всего обратиться в сервисный центр и проверить состояние каталитического нейтрализатора и при необходимости заменить его на новый, поскольку вождение автомобиля с поврежденным каталитическим нейтрализатором может привести к еще большему ущербу.

    Забился каталитический нейтрализатор - как распознать и подтвердить? - Как почистить катализатор в домашних условиях?

    3. Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это риск, который не имеет смысла - Засоренный каталитический нейтрализатор - причины

    Управление автомобилем с полностью забитым каталитическим нейтрализатором опасно, особенно при обгоне.Кроме того, будут проблемы с компьютером ЭБУ и выхлопной системой, поэтому, если вы знаете, что у вас в машине есть загрязненный компонент, не ждите, чтобы очистить его, потому что вы можете безвозвратно повредить его, и вам нужно будет его заменить. . Причиной засорения катализаторов может быть старение привода, выход из строя системы зажигания, выход из строя керамической вставки, особенно в автомобилях с ГБО.

    Поделиться
    .

    Как проверить, не забит ли катализатор?

    Магдалена Серафин

    2 февраля 2021 г.

    Время чтения текста: 2 минуты

    Оценить: / Текущий рейтинг: 5

    1.Проверить проблему забитого катализатора на сайте.

    В сегодняшней статье речь пойдет о том, как проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор. Как известно, эффективная диагностика очень важна, а быстрое устранение проблемы на ранней стадии проблемы позволяет нам избавить нас от более высоких затрат на ремонт, возникающих в результате длительной эксплуатации с поврежденным компонентом. Есть много способов проверить, заполнен ли каталитический нейтрализатор. Чаще всего при проблемах с катализатором можно наблюдать следующие симптомы:
    - заметное в значительной степени снижение работоспособности силового агрегата автомобиля,
    - потеря плавности хода,
    - серьезная проблема с ускорение автомобиля,
    - индикатор "check engine"
    - ощущение вибрации при работе автомобиля на так называемом холостом ходу.

    Как мы видим, выход из строя каталитического нейтрализатора и сопутствующие симптомы не только существенно снижают удовольствие от вождения, но и серьезно мешают исправной работе автомобиля. Не стоит откладывать решение подвергнуть компонент сервисной чистке, т.к. длительная езда на забитом компоненте, скорее всего, приведет к полной иммобилизации нашего автомобиля.

    Сервисная очистка гидромеханического катализатора является наиболее эффективным способом регенерации засорившегося компонента. Когда мы имеем дело уже с такими серьезными симптомами, можно быть уверенным, что и самостоятельные попытки очистить катализатор общедоступными средствами окажутся пустой тратой времени и денег. Мы рекомендуем всегда обращаться за помощью в проверенный сервисный центр, поскольку, как показывает наш опыт, такие самостоятельные попытки спасти засорившийся компонент обычно оборачиваются еще большими затратами на ремонт.

    Как проверить, не забит ли катализатор?


    Выгорание катализатора — рекомендуется?

    Говоря о самостоятельных попытках разблокировать забитый компонент, нельзя также забывать и о часто практикуемом водителями выгорании катализатора.Имейте в виду, что катализатор очень хрупкий компонент, и такое выгорание может представлять серьезную опасность, особенно для чувствительного картриджа. Поэтому не стоит подвергать себя дополнительным затратам, связанным с дополнительной заменой нашего каталитического элемента после такой процедуры. Помните, что такое сжигание не только опасно, но и неэффективно. Как известно, он не справляется с зольными отложениями, а они, как мы можем себе представить в результате многолетней эксплуатации автомобиля, занимают большую часть нашей детали.

    Нам, как неспециалистам, достаточно возможности проверить, полностью ли забит катализатор, а методы регенерации всегда в руках специалистов, обладающих не только специализированным оборудованием и ресурсами, но также навыками и многолетним опытом.

    Выгорание катализатора - рекомендуется ли?

    Магдалена Серафин Редактор отдела снижения выбросов выхлопных газов

    Высококвалифицированный специалист в области решений, используемых в системах снижения токсичности отработавших газов дизельных автомобилей.Фанат автоспорта и средиземноморской кухни. Горный турист. Автор многих исследований конструкции и работы сажевых фильтров и катализаторов DPF FAP, включая систему SCR.

    Поделиться
    .

    что это? Конструкция, признаки неисправности, очистка

    Накопление загрязнений снижает эффективность каталитического нейтрализатора автомобиля. Что такое каталитический нейтрализатор и каковы признаки неисправности? Можно ли почистить недорого?

    Уже много лет водители обсуждают экологические решения в автомобиле, в основном сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые на турбодизели. Этот элемент, отвечающий за снижение вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу во многих автомобилях, считается нестабильным и порождающим большие затраты.В этой «кампании» за фильтры DPF некоторые забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о внедряемых в настоящее время в них фильтрах GPF/OPF, а о катализаторах - устройствах, используемых в автомобилях более 30 лет.

    НАШ МАГАЗИН

    Автомобильный каталитический нейтрализатор - устройство и принцип работы

    Катализаторы могут быть в виде коробки, установленной на выхлопной трубе (фото выше) или т.н. картридж, установленный в выпускном коллекторе (фотовнизу).

    Катализатор чаще всего в виде короба, установленного на выхлопной трубе, но может быть и меньшим элементом, расположенным непосредственно в выпускном коллекторе. Вне зависимости от типа имеют металлический корпус и каталитическую сердцевину (металлическую или керамическую) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например, палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, такие как азот или оксиды углерода, до безвредного углекислого газа или воды.

    Каталитический нейтрализатор в полностью исправном двигателе считается практически необслуживаемой деталью . Проблемы возникают, когда силовой агрегат расходует масло. Затем поверхность каталитического сердечника забивается сажей, что затрудняет поступление выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накапливающиеся примеси также отрицательно сказываются на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезному отказу двигателя, например, к повреждению клапанов или поршней.

    Каковы симптомы повреждения каталитического нейтрализатора?

    Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором, в первую очередь, сжигает больше топлива и имеет проблемы с развитием полной мощности .Общим признаком является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается загоранием индикатора Check Engine. При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие улучшения подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.

    Что делать с забитым автомобильным каталитическим нейтрализатором?

    Конечно, проще всего просто заменить, тем более, что это не сложная операция для устройств, устанавливаемых на выхлопной трубе.Покупка катализатора не должна разорить кошелек, ведь есть много заменителей и даже универсальных деталей. Мы не обещаем, что за несколько сотен злотых с заменой решим всю проблему: затраты могут превратиться в тысяч злотых, особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Тогда придется разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и приварить его обратно. Мастерские, предлагающие такую ​​услугу, берут за нее около 500-1000 злотых.

    Некоторые водители решают полностью удалить катализатор и заменить его, чтобы не узнавать, пустой банкой похожей формы.Обнаружение отсутствия катализатора влечет за собой отрицательный результат технического освидетельствования.

    Можно ли чистить автомобильный каталитический нейтрализатор химикатами?

    Как и фильтры DPF, каталитический нейтрализатор можно очистить дешевле с помощью специального химиката. Например, очиститель Liqui Moly стоит около 40 злотых, и его применение не требует снятия катализатора с автомобиля. Набор состоит из двух препаратов. Первый применяется во впускной системе работающего двигателя, второй непосредственно в топливном баке.Если у нас есть соответствующее распыляющее устройство (около 700 злотых), мы проведем операцию сами. Если нет, то опрыскиватель есть в наличии практически в каждой мастерской.

    Купить оригинальный препарат в официальном магазине Liqui Moly:

    Жидкость для очистки катализаторов 0,3 л

    Присадка для очистки катализаторов в бензиновых двигателях 0,3 л

    Как очистить катализатор с помощью Liqui Moly?

    В самом начале подключите к автомобилю диагностический прибор, чтобы определить ошибки, выдаваемые контроллером двигателя.Если неисправность катализатора подтвердится, можно начинать подготовку. Во-первых, нужно добраться до дроссельной заслонки во впускной системе . Чтобы получить доступ, отсоедините воздушную трубку от корпуса фильтра к двигателю. Будем осторожны, ведь во время работ внутрь ничего не попало.

    Получив доступ , установите наконечник распылителя на головку дроссельной заслонки . Для этого ставим металлический переходник, в котором есть диафрагма для регулирования потока воздуха и сопло, которое будет распределять препарат по системе.Средство, залитое в бак опрыскивателя, следует вносить под низким давлением при работающем двигателе: это займет около 10 минут.

    Вторая, более простая часть ограничена только заливкой очистителя топливной системы в полный топливный бак, чтобы предотвратить накопление грязи на ядре катализатора. Так как вся операция была связана с работой двигателя без фрагмента впускной системы, после завершения работ необходимо еще удалить появившиеся новые ошибки в блоке управления двигателем.

    Применение очистителя катализатора

    Эффективна ли очистка катализатора химикатами?

    Метод оказался успешным. Катализатор восстановил полную работоспособность, да и само нанесение не составило труда. Вложив несколько десятков злотых, можно надолго распрощаться с проблемами, возникшими в результате выхода из строя катализатора.

    Редакция рекомендует:

    Симптомы засорения сажевого фильтра. Как узнать о неисправности DPF?

    Расходомер: что это? Признак неисправности и очистка 9000 4.


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf