logo1

logoT

 

Esp что это


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Система курсовой устойчивости, система динамической стабилизации, ESP, VSA, VSC, VDC, DSC – назначение, устройство, принцип работы

Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. С 2011 года оснащение системой курсовой устойчивости новых легковых автомобилей является обязательным в США, Канаде, странах Евросоюза.

Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении).

В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:

  • ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
  • ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
  • DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
  • VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
  • VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP, которая выпускается с 1995 года.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня и включает антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную блокировку дифференциала (EDS), антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости объединяет входные датчики, блок управления и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Используются в оценке действий водителя датчики угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе, выключатель стоп-сигнала. Оценивают фактические параметры движения датчики частоты вращения колес, продольного и поперечного ускорения, угловой скорости автомобиля, давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • впускные и выпускные клапаны системы ABS;
  • переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
  • контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с системой управления двигателем и автоматической коробки передач (через соответствующие блоки). Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

Для работы системы динамической стабилизации используется гидравлический блок системы ABS/ASR со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:

При недостаточной поворачиваемости система ESP предотвращает увод автомобиля наружу за пределы траектории поворота, подтормаживая заднее внутреннее колесо и изменяя крутящий момент двигателя.

При избыточной поворачиваемости занос автомобиля в повороте предотвращается подтормаживанием переднего наружного колеса и изменением крутящего момента двигателя.

Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:

  • изменением положения дроссельной заслонки;
  • пропуском впрыска топлива;
  • пропуском импульсов зажигания;
  • изменением угла опережения зажигания;
  • отменой переключения передачи в АКПП;
  • перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).

Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.

Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.

Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.

Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации - путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).

Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.

Система повышения эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование - Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

 

 

ESP: определение.

ESP: что это - блажь или необходимость? Обязательно ли наличие этой системы в автомобиле или можно легко обойтись и без нее? Ответы на эти вопросы вы узнаете из этой статьи.

ESP - это система электронной стабилизации или же курсовой устойчивости. Кому как больше нравится называть. У разных производителей ее название может отличаться. Братья-близнецы - это системы DSTC, DSC, VSC, VDC, ESC.

ESP. Что это дает водителю?

В первую очередь безопасность в экстремальных ситуациях. В случае опасности система берет инициативу на себя и в считанные доли секунды вмешивается в управление. ESP контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает сохранять курсовую устойчивость. В частности, она способна предотвратить боковое скольжение и занос, стабилизировать траекторию движения и положение машины. Особенно это актуально при движении на высоких скоростях и при плохом сцеплении с дорогой. Конечно, ничто в этом мире не идеально, и никто не может гарантировать 100%-ую защиту. Но эта умная помощница не раз выручит вас в экстремальных ситуациях.

Принцип ее работы достаточно прост. Она получает данные от сенсоров ABS и в случае необходимости подтормаживает колеса.

История

Нечто похожее на современную ESP было запатентовано в 1959 году. В немецкой компании Daimler-Benz назвали такое изобретение "управляющим устройством". Однако претворить задумку в жизнь получилось только в 1994. Уже с 1995 года на купе CL600, а затем и на все авто линейки S и SL стала в серийном порядке устанавливаться система ESP. Что это - блажь или необходимость?

Судя по тому, что сегодня подобная опция доступна почти на всех моделях автомобилей, можно судить о том, что система хорошо себя зарекомендовала. Но не стоит покупать ESP Japan. Доверьтесь оригинальной комплектации.

ESP: Что это и как работает?

Система связана с блоком управления двигателем, ARS (антипробуксовочной системой) и ABS. ESP непрерывно обрабатывает сигналы от различных датчиков. В частности, благодаря АБС, система получает данные о скорости вращения колес. Также учитывается положение руля и давление в тормозной системе. Но основными показателями являются датчик угловой скорости, которая рассчитывается относительно вертикальной оси, а также датчик поперечного ускорения. Именно эти приборы способны дать сигнал о том, что появилось боковое скольжение по вертикальной оси, определяют его степень и отдают распоряжения о дальнейших действиях. Система постоянно отслеживает скорость движения машины, обороты двигателя, угол поворота руля и наличие заноса.

Контроллер непрерывно сравнивает реальное поведение автомобиля на дороге с тем, которое заложено программой. Если наблюдаются отклонения, система воспринимает это как опасную ситуацию и предпринимает действия к ее исправлению.

Чтобы вернуть машину на прежний курс, система может отдать команду на принудительное подтормаживание колес. Это действие выполняется с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе. Вместе с этим подается команда на уменьшение крутящего момента и сокращение подачи топлива.

Система работает постоянно - при торможении, разгоне и даже при движении накатом.

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знат

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP "понимает", что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off - что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне "глушить" мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях - до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Работает система esp. ESP: что это такое и зачем оно нужно в автомобиле? Природа работы ESP


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.


Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля - Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения , всё что она делает - пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель - выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.

На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить - значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях - либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно - не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации , иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами - отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.


Миниатюрные WiFi модули ESP8266 довольно привлекательны для систем умного дома и домашней автоматизации. Их еще называют «убийцами NRF24L01».
Я себе заказал более поздние модификации ESP07 и ESP12, которые отличаются меньшими размерами и большим числом выведенных GPIO, что не требует «хаков» для использования в них дополнительных портов ввода/вывода.

Данный модули разработаны китайской компанией

Технические характеристики:

  • WI-FI: 802.11 b/g/n с WEP, WPA, WPA2.
  • Режимы работы: Клиент (STA), Точка доступа (AP), Клиент+Точка доступа (STA+AP).
  • Напряжение питания 1.7..3.6 В.
  • Потребляемый ток: до 215мА в зависимости от режима работы.
  • Количество GPIO: 16.
  • Flash память размером 512кб.
  • RAM данных 80 кб
  • RAM инструкций - 32 кб.
Про модификации модулей ESP8266

Заказывал я модули в январе.
Цена - $3.78, - $4.24. Покупал на премию за обзор статьи. Приехали за 31 день в запаянных пакетиках

ESP8266 ESP-07


ESP8266 ESP-12


Оживление модуля заняло довольно много времени
Для этого нужно подать на него 3.3В. Причем стабилизаторы у преобразователей USB/UART не тянут данный модуль по току, поэтому питание нужно внешнее.

RXD, TXD и GND подсоединяются через к компьютеру.

В результате собрал на макетке такую схему

Здесь сразу столкнулся со следующей сложностью - шаг дырочек у ESP07 - 2мм, а не 2.5 как у штырьковых разъемов, применяемых в Ардуино и прочих местах.
Пришлось к макетке паять на проволочках

Сразу вывел кнопку RESET и перемычку GPIO0 на землю, переводящую модуль в режим загрузки прошивки. А питание на модуль завел через

После этого запустил программу CollTerm и на скорости 9600 получил приглашение модуля.
Команда AT+GMR выдала 0020000904 (Версия SDK - 0020, в версия AT - 0904)


Для тех, кому лень, как мне, разбираться с АТ командами, есть , позволяющая все это настроить.

Прошивку делал . Так как данная программа работает только с COM1-COM6, пришлось в диспетчере устройств изменить свой COM33 от USB/UART конвертера на COM6.

Далее прошивка не представляет труда: открываем порт и коннектимся. Скорость выбирается автоматически. Главное, не забыть посадить GPIO0 на землю (у меня для этого есть специальная перемычка). Скорость выбирается автоматически. Иногда коннект не устанавливался. Помогало нажатие кнопки RESET во время коннекта.

Теперь можно подключиться к модулю
В данной программе можно загружать в ESP файлы для интерпретатора LUA, выполнять как одиночные команды так и скрипты этого интерпретатора.


У меня получилось запустить модуль давления/температуры BMP180, подключенный к GPIO2 и GPIO0

Для этого я загрузил файл bmp180.lua из готовых модулей, идущих вместе с прошивкой с GITHUB
И затем файл init.lau, выполняемый при загрузке ESP8266
tmr.alarm(1, 5000, 1, function() print("ip: ",wifi.sta.getip()) bmp180 = require("bmp180") bmp180.init(4, 3) tmr.stop(1) -- alarm stop end)

Запуск программы без задержки таймера приводил к неизменной ошибке.
После рестарата, код
bmp180.read(OSS) t = bmp180.getTemperature() p = bmp180.getPressure() -- temperature in degrees Celsius and Farenheit print("Temperature: "..(t/10).." C") -- pressure in differents units print("Pressure: "..(p * 75 / 10000).." mmHg")

Выдавал в консоль текущее давление и температуру.

А вот запустить выдачу данных параметров в режиме веб-сервера мне не удалось. Все дело в нехватки памяти. Отдельно веб сервер и BMP180 работали, а вместе вываливались в
PANIC: unprotected error in call to Lua API (error loading module "bmp180" from file "bmp180.lua": not enough memory)
Или просто на консоль валились обрывки кода LUA.

Модернизировать с ходу не получилось.

Дальнейший мой путь был, собирать свою прошивку на фирменном SDK, как . Но это уже другая история. Скажу только, что прошивки собираются без проблем, а вот запустить злополучный BMP180 так и не удалось.

Выводы

  • Модули ESP8266 - это очень дешевое решения для построение сети умного дома и прочей домашней автоматизации с использованием WiFi
  • Данные модули вполне годятся для замены NRF24L01+ в связке с Arduino и прочими «народными» контроллерами.
  • Для работы в качестве самостоятельного контроллера ESP8266 имеет маловато ресурсов и довольно сырые прошивки
  • Программирование ESP-модулей довольно трудоемкий процесс, который может отпугнуть новичков
  • В целом ESP8266 имеют большие перспективы. Буду ждать развитие прошивок и средств разработки, а пока, буду применять их в связке с другими контроллерами (кроме )))

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.

История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название . Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.

Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP

ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с , более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP . Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.

Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.

Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP , когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

Убедитесь, что на автомобиле установлена ESP

Неоправданно большие деньги просят автопроизводители за такую важнейшую опцию, как ESP. Но все же — это необходимый минимум для безопасного движения. Безусловно, система стабилизации прощает и исправляет многие ошибки водителя, не требуя от него навыков контраварийного вождения. Но все же возможности системы не безграничны и порой не просто не стоит допускать опасных ситуаций.

Поэтому, очень желательным является наличие любой системы стабилизации на автомобиле. Она поможет вам вписаться в поворот или сохранить прямолинейное движение без заноса. Значительная помощь системы будет более эффективной при обдуманных действиях водителя.

Такой вопрос, как безопасность, волновал еще первых автоконструкторов на заре автомобилестроения. С тех пор системы безопасности постоянно усовершенствуются, помогая современным автовладельцам выходить из трудных ситуаций в критический момент. Рассмотрим одну из таких новых систем и узнаем, что такое ESP в автомобилях современной комплектации.

В наши дни большое распространение получила система ESP (Electronic Stability Program) . У нас ее называют системой курсовой устойчивости . Она предназначена для контроля устойчивости автомобиля в критических ситуациях, не позволяя транспортному средству уходить в занос и предотвращая боковое скольжение. В том числе система помогает удерживать автомобиль при выполнении резких маневров на большой скорости или плохом дорожном покрытии.

Такие устройства безопасности впервые пытались использовать в середине прошлого века, но по-настоящему рабочую версию удалось внедрить на серийные машины лишь в 1995 года. На сегодняшний день она используется практически на всех автомашинах, не зависимо от их класса и стоимости.

Давайте разберемся, как работает это устройство.

Так что такое ESP в автомобиле и как эта система работает

Система ESP работает в комплексе с ABS. Все датчики в антипробуксовочной системе задействованы в работе ESР, но также она имеет и собственные. Электронный блок обрабатывает поступающие сигналы со всех датчиков ABS и двух датчиков ESР. Один из которых замеряет угловую скорость, а другой поперечное ускорение.

При помощи этих датчиков фиксируется боковое скольжение. Они определяют его параметры и передают сигнал на электронный блок. Это устройство постоянно находится в курсе всех показаний автомобиля, таких как: скорость, угол поворота руля, обороты двигателя или насколько машину занесло.

Электронный блок при обработке сигналов, поступающих с датчиков, сравнивает информацию с поведением автомобиля, и как только поступает информация об отклонениях от заданных параметров, электроника пытается исправить положение.

Выровнять автомобиль в случае заноса система может подавая различные команды на разные колеса, которые в этот момент необходимо притормозить, по ее мнению, а какие – нет. Притормаживание осуществляется через модулятор ABS, который создает давление в тормозной системе. В этот момент команда также подается на управление двигателем. Для снижения числа оборотов автоматически уменьшается подача и происходит замедление вращения колес.

На автомобилях , имеющих блок электронного управление, ESP может вносить изменения в работу трансмиссии, переключая передачи в критической ситуации по собственному усмотрению.

Многие водители полагают, что такое устройство, как ESP в автомобиле, мешает при выполнении резких маневров или агрессивном стиле езды. Кстати, на многих автомобилях предусмотрено отключение ESP по своему желанию. Но отключать ее рекомендуется только для хороших дорожных условий и если водитель имеет большой опыт вождения.

Система ESP представляет одну из самых важных частей безопасности управления автомобиля, исправляя допущенные ошибки и часто помогая выйти из сложной ситуации как опытному так и не имеющему опыта водителю.

Одно из главных достоинств в том, что такое устройство не требует от водителя специальных навыков в экстренной ситуации. Достаточно просто поворачивать руль, и машина будет самостоятельно продумывать, как ей пройти поворот.

Но не надо забывать, что полагаться на ESP целиком не стоит. Все-таки иногда водитель должен сам думать о собственной безопасности, а также безопасности пассажиров.

Electronic Stability Program – система динамической стабилизации автомобиля, предотвращающая развитие заноса либо минимизирующая его. Даже если автомобиль не удастся оставить на дороге, то о преграду он ударится передним бампером, и, таким образом, спасет жизнь пассажиров.

Система ESP практически постоянно взаимодействует с антибуксовочной системой (ABS) и электронным блоком управления силовой установкой, образуя тем самым единую систему, которая состоит из электронного контроллера и набора датчиков: датчик скорости вращения колес, датчик давления тормозной жидкости, датчик положения руля. Данный “альянс” обеспечивает контраварийные мероприятия. Датчики поперечного ускорения и угловой скорости передают основные данные системе, на их основании вычисляются показатели бокового скольжения. Система ведет непрерывный контроль скорости движения автомобиля, каковы в данный момент обороты двигателя, а также угол поворота рулевого колеса.


Электронный блок, обработав сигналы датчиков, сравнивает поведение машины с программой. Если оно значительно отличается от запрограммированного, то контроллер воспринимает этот факт как опасную ситуацию и предпринимает меры по ее исправлению. Система возвращает машину на нужный курс, используя выборочное торможение одного из колес или же нескольких, по ситуации. Основную функцию в этом процессе выполняет гидромодулятор АБС, создающий необходимое давление в той или иной ветке тормозной системы, что, в свою очередь, вызывает торможение автомобиля.


ESP всегда в рабочем состоянии, алгоритм ее действий определяется особенностями конкретной ситуации и конструкцией трансмиссии авто. Например, датчиком углового ускорения при прохождении поворота определился момент начала заноса задней оси. Он дает команду блоку управления силовым агрегатом на снижение количества подачи топливной смеси. Если этих мер недостаточно, АБС, в соответствии с заданной программой, притормаживает внешнее переднее колесо. Скажем больше, ESP на машинах с автоматической трансмиссией также может корректировать работу коробки передач – например, включить более низкую передачу, или активировать «зимний» режим, если он предусмотрен. На скользкой дороге водителей учат использовать прерывистое торможение и поисковое руление, чтобы почувствовать управляемость передних колес и успешно преодолеть преграду. С системой ESP достаточно до упора двумя ногами вдавить педали тормоза и сцепления и повернуть руль в ту сторону, куда мы хотим ехать, все остальное за нас сделает электроника. При таких действиях автомобили без ESP бьются о препятствия, а автоматизированные авто, успешно маневрируя, справляются со своей задачей. Даже среди водителей-профессионалов мало людей, способных управлять машиной так, как это делает ESP.


ESP играет огромную роль с точки зрения безопасности автомобиля. Но не стоит забывать, что возможности ESP не беспредельны – законы физики не обойдешь, и все возможные ситуации на дороге предвидеть невозможно. Каждый водитель должен помнить, что ESP не освобождает его от обязанности аккуратного вождения и соблюдения ПДД.

Как работает система ESP - принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — "противозаносная".

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого "организма" транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

что это такое, лечение и профилактика явления » Oponeo

Вы, наверное, несколько раз чувствовали ухудшение устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости через лужу. Вот как вы испытали аквапланирование. При определенных обстоятельствах это может привести к потере контроля над автомобилем и серьезной аварии. Узнайте, как возникает аквапланирование, что это такое и как его предотвратить.

Шины обеспечивают сцепление с землей.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование (иногда его называют аквапланированием, но не аквапланированием) — это когда в месте контакта с землей конструкцией шины образуется водяной клин, и протектор не может отводить воду под колесо. В результате шины теряют сцепление с дорогой и начинают «течь».

Внимание! Только постоянный контакт протектора с дорогой обеспечивает оптимальное сцепление.

Контакт может быть нарушен из-за слишком большого количества воды на поверхности дороги. Вода между дорогой и шиной препятствует развитию молекулярного сцепления (именно взаимодействие на молекулярном уровне определяет развитие сцепления). Когда микронеровности поверхности покрыты водой, т.е. на большей глубине, сцепление может быть достигнуто только за счет контакта протектора с макроскопическими поверхностями дороги.

Макрозаряды сливают и хранят воду, не нарушая ее слоя.Затем риск аквапланирования увеличивается с большей глубиной воды и скоростью автомобиля.


Как возникает аквапланирование?

Шина «толкает» воду перед собой на мокрой поверхности. Каждый раз, когда поверхность шины соприкасается с этой водой, гидродинамическое давление воды увеличивается. Когда оно достигнет значения, превышающего давление конструкции на поверхность, модель не сможет отталкивать воду и начнет плавать на поверхности этой воды.

Что влияет на сцепление с мокрой дорогой?

Специфика конкретной модели шины:

Разнообразие рисунков протектора в настоящее время огромно. Одни производители отдают предпочтение асимметричному типу протектора, другие – направленному, третьи остаются верны симметричному рисунку. Существует также большая разница между дешевыми и дорогими шинами. Рисунок протектора современной шины состоит из угловых, поперечных и окружных канавок и ламелей оптимальной высоты и ширины.Это необходимо для обеспечения эффективного и быстрого отвода воды, не создавая завихрений в местах пересечения периметра и угловых каналов.

Глубина канавок (иначе говоря, высота протектора) шин, доступных в настоящее время на европейском рынке, колеблется в пределах 7-8 мм. В таблице ниже представлен список наиболее распространенных значений ширины элементов скульптуры.

Part Width
Lamella 0.3-1.5 mm
Angular and transverse groove 2-8 mm
Circumferential groove 8- 10 мм

Давление в шине слишком низкое:

Шина, катящаяся по мокрой дороге, создает перед собой водяной клин.Удар протектора о воду перед контактной поверхностью создает гидродинамическое давление. Когда это давление превышает давление внутри шин, вода больше не может отталкиваться, и шина отрывается от дорожного покрытия.

Вы можете аппроксимировать гидродинамическое давление, используя формулу:

Формула ясно показывает, что гидродинамическое давление увеличивается пропорционально квадрату скорости движения. Следовательно, чем быстрее вы идете, тем большее давление оказывает водяной клин.Когда это давление превышает давление в шинах, вы имеете дело с аквапланированием. Таким образом, наибольший риск аквапланирования возникает при быстрой езде с плохо накачанными шинами. Тогда даже при относительно небольшой скорости это опасное явление может иметь место.

Диаграмма ниже показывает важность правильного давления на размер зоны контакта с дорогой:

Форма отпечатка шины:

Как упоминалось ранее, на мокрой дороге перед дорожным покрытием образуется клин из воды. катящаяся шина.Он должен эффективно рассеиваться в стороны до того, как давление, оказываемое им на переднюю кромку контактной поверхности, превысит давление в шине. Здесь применимы явления из области механики жидкости. Известно, что плоская форма имеет большее сопротивление, чем округлая форма. Вот почему гидроциклы обычно имеют V-образную или просто закругленную носовую часть. То же самое относится и к шинам: чем более округлая форма контактной зоны, тем больше воды будет рассеиваться, тем ниже будет гидродинамическое давление и тем выше скорость, при которой может возникнуть аквапланирование.

Предыдущая формула может быть расширена с учетом угла рассеивания воды в конкретном месте, обусловленного формой контактной зоны. Таким образом вы рассчитаете значение гидродинамического давления для данного места.

Это математическое соотношение показывает нам, что чем больше угол, тем ниже будет гидродинамическое давление.

Ширина шины:

Исходя из наших предыдущих рассуждений, можно сделать вывод, что вероятность аквапланирования выше при:

  • меньшей высоте протектора и большей плотности протектора (т.е. доля канавок протектора)
  • выше скорость
  • слой воды на дороге глубже
  • давление воздуха в шине ниже.

Все эти элементы связаны с количеством воды, которое должно быть удалено через протектор. Упрощенно его можно рассчитать по следующей формуле:

Количество воды, отжимаемой в единицу времени (например, 1 секунду), можно рассчитать по формуле:

Используя это Формула позволяет рассчитать, сколько литров воды необходимо эвакуировать из-под шин за каждую секунду движения.

Для наших нужд рассмотрим шины с шириной протектора 145 мм и 225 мм, при разной скорости движения и глубине воды, чтобы наглядно представить, с каким количеством воды приходится справляться шинам.В первом случае мы увидим, как влияет ширина протектора при той же скорости и глубине воды. Примем, что глубина воды 3 мм, а скорость движения 50 км/ч, т.е. 13,9 м/с. В таких условиях поток воды, необходимый для достижения:

Ширина передней части 145 мм 225 мм
Скорость 50 км / ч .
Глубина 3 мм 3 мм
Поток 6,05 л / с 9,38 л / с
. ! Это означает, что более широкая шина должна выдерживать гораздо больший поток воды.Поэтому широкие шины должны не только лучше направлять воду, но и более эффективно ее рассеивать.

Теперь давайте посмотрим, как количество воды, необходимое для слива, увеличивается по мере увеличения глубины воды.

Front width 145 mm 145 mm
Speed ​​​​ 50 km / h 50 km / h
Water depth 3 mm 7 мм
Поток 6,05 л / с 14,1 л / с
. ​ 50 km / h 50 km / h
Water depth 3 mm 7 mm
Flow 9.38 l / s 21.9 l / s

Увеличение глубины с 3 мм до 7 мм для шины с шириной лба 145 мм увеличило ее с 6.05 л/с до 14,1 л/с, а для шины с шириной передней части 225 мм она увеличилась с 9,38 л/с до 21,9 л/с. Таким образом, в обоих случаях количество воды, с которой должна справиться шина, увеличивается более чем в два раза.

Последняя переменная, которую мы можем рассмотреть на основе этой упрощенной формулы, — это скорость движения. Итак, посмотрим, как будет выглядеть требуемая пропускная способность при увеличении скорости с 50 км/ч до 100 км/ч. Несложно догадаться, уже зная формулу, которой мы пользуемся, что двукратное увеличение скорости при неизменной ширине глубины удвоит количество воды, которое необходимо направить.Посмотрим, как это выглядит в абсолютных цифрах. Мы рассмотрим «экстремальный» случай с глубиной воды 7 мм.

Front width 145 mm 145 mm
Speed ​​​​ 50 km / h 100 km / h
Water depth 7 mm 7 mm
Flow 14.1 l / s 28.2 l / s
Front width 225 mm 225 mm
Speed ​ 50 km / h 100 km / h
Water depth 7 mm 7 mm
Flow 21.9 l / s 43.8 l / s

Эти расчеты носят иллюстративный и теоретический характер и не учитывают многие важные факторы, связанные с самой шиной.Они заставляют нас осознать, насколько важными факторами в аспекте вождения на мокрой поверхности являются скорость движения, глубина воды и ширина шин.

Следует отметить, что широкая шина не обязательно будет хуже на мокром покрытии, чем более узкая. Просто ему приходится эвакуировать больше воды, которую он встретит на своем пути. При конструировании шин производители учитывают этот факт, увеличивая ширину канавок, а иногда даже создавая новые вариации рисунка для шин большего типоразмера в заданном диапазоне.Они также часто используют тот факт, что благодаря округлому следу, который будет рассеивать достаточно большое количество воды, можно уменьшить количество воды, направляемой через систему канавок протектора.

Ширина шины является постоянным параметром в данной дорожной ситуации, глубину воды обычно трудно оценить и она может резко меняться, например, когда мы проезжаем поперечную лужу. Единственный параметр, на который мы можем повлиять, это скорость. Поэтому на мокром покрытии его стоит снизить, чтобы избежать аквапланирования.

Прочие факторы:

  • плохое состояние дороги - наличие колеи и поперечных бороздок, высокий износ покрытия, 90 099
  • тип дороги (бетон, битумный асфальт), уровень макро- и микронеровностей,
  • глубина воды,
  • плохое состояние шин (недостаточная глубина протектора, большой возраст шин),
  • износ деталей и элементов подвески,
  • скорость.

Будьте особенно осторожны при движении по мокрой дороге.

Как избежать аквапланирования?

Очень важно иметь шины в хорошем состоянии и с глубоким протектором. Какая скорость считается безопасной? Однозначный ответ получить сложно: эта скорость будет разной для данной модели шин и конкретной глубины воды.

На практике в условиях повседневной езды слой воды может быть намного глубже 7 мм. Глубину приближающейся лужи, как правило, трудно оценить, а большое количество колеи позволяет образовать даже несколько сантиметров ручейков, а плохо профилированные повороты и желоба позволяют образовать поперечные водные проходы.Стоит помнить, что глубина препятствий значительно снижает теоретическую скорость аквапланирования, особенно на поворотах.

Что делать в случае аквапланирования?

Когда автомобиль аквапланирует, самое главное сохранять спокойствие.

Не делайте резких движений рулем и держите педаль акселератора в нейтральном положении. При восстановлении сцепления это может привести к неприятным последствиям – машина резко двинется в сторону поворота колес.Момент выхода из аквапланирования наиболее опасен и должен осуществляться бережно. Не аквапланирование само по себе, а бурная реакция водителя является причиной большинства аварий на мокрой дороге. Автомобиль должен плавно тормозить, без резких торможений и поворотов руля.

Какие шины больше подвержены аквапланированию, а какие меньше?

Параметры, которые в наибольшей степени повышают устойчивость к аквапланированию и связаны с шинами, — это форма пятна контакта шины и рисунок протектора.Форма следа шины складывается из различных элементов - внутренней структуры шины, формы резьбы, контура формы вулканизации. Чем она более округлая, тем лучше разобьется клин воды, который образуется перед шиной.

Модели с направленным протектором менее склонны к аквапланированию. Например, дождевые шины Uniroyal славятся очень хорошими свойствами. Несколько канавок протектора расположены в виде повторяющейся V-образной формы/рисунка, чтобы улучшить способность шины отводить воду между шиной и зоной контакта с дорожным покрытием.Подобно лопастям водяного насоса, постоянно проталкивающего воду в одном направлении через двигатель, канавки направленной шины предназначены для «проталкивания» воды через шину в одном направлении (вперед-вбок).

Шины ведущих брендов проходят испытания на аквапланирование. (Фото: Pirelli)

Класс сцепления с мокрой дорогой

Информацию о классе сцепления шин можно найти на этикетке каждой модели.Шины классифицируются по категориям от A до F, которые обозначают тормозной путь на мокрой поверхности. Разница между лучшим и худшим классом может достигать 18 метров.

Этикетка также содержит информацию о таких параметрах, как сопротивление качению шины и уровень шума.

Аквапланирование при езде на мотоцикле

Мотоциклисты особенно подвержены аквапланированию при значительном количестве воды на дороге, а также при движении на высокой скорости.

Скорость, при которой будет происходить явление, которое мы обсуждаем, зависит от многих факторов, таких как:

  • тип и глубина протектора,
  • вес мотоцикла,
  • ширина шины,
  • давление в шинах,
  • глубина воды на дорога .

После аквапланирования вероятность падения очень высока. Для их устранения:

  • крепко держать руль,
  • отпустить газ или выжать сцепление,
  • оставить ноги на ногах, ни в коем случае не пытаться поддерживать себя,
  • мотоцикл должен находиться в вертикальное положение,
  • не тормозить - торможение колеса без сцепления равносильно падению,
  • не пытаться поворачивать - держать руль прямо.

.

Что такое экомаркетинг? | Газета SGH

Готовы ли мы платить больше?

Также цена продукта может быть напрямую связана с проэкологической ориентацией компании, и все чаще она также в значительной степени отражает обязательные расходы, понесенные производителями в связи с правовыми нормами, например, количество продукта плата за переработку упаковки и бытовых отходов.

Предприниматели решают инвестировать в технологии с низким уровнем выбросов для производства продукции, все чаще они также используют инновационные материалы, которые являются интересной альтернативой традиционным пластикам на нефтяной основе, но все же связаны с гораздо более высокими затратами.

Биопластики также становятся все более распространенными, особенно изготовленные из природных ресурсов, таких как кукуруза или полимолочная кислота, и альтернативные версии традиционных пластиков, таких как зеленый полиэтилен из сахарного тростника. Однако это решение даже на десяток или около того процентов дороже тех, что применялись до сих пор.

С другой стороны, экологически ориентированный покупатель обычно менее чувствителен к цене – он готов заплатить большую сумму за товар, соответствующий его убеждениям.

Окружающая среда

Также логистические процессы, осуществляемые компанией, включая дистрибуцию , из-за высокой нагрузки на окружающую среду составляют важный элемент экомаркетинга.

В последние годы все большее значение приобретает понятие экологии, включающее все виды деятельности, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с осуществлением снабженческих, транспортных и логистических процессов [3] .

В рамках акций , можно наблюдать все более разнообразные решения, касающиеся экологических параметров продукта и, таким образом, поиска конкурентного преимущества на рынке. Самыми простыми из них (все чаще определяемыми национальным законодательством и законодательством ЕС) являются гарантия пригодности продукта для переработки и надлежащая, точная и разборчивая маркировка, предназначенная для покупателя.

Использование биопластиков, т.е. биоосновных и/или биоразлагаемых (разлагающихся под влиянием условий окружающей среды и действия микроорганизмов), также становится все более распространенным явлением – особенно в случае упаковки.Один из мировых лидеров FMCG-индустрии продвигает свою продукцию и подчеркивает преимущество перед прямым конкурентом благодаря упаковке, которая теперь на 100% растительного происхождения.

Упаковка

Во все возрастающих масштабах как международные концерны, так и местные предприятия в различных уголках мира также работают над новыми упаковочными материалами из растительных отходов, как, например, польская технология на основе пшеничных отрубей.

Производители все чаще учитывают в процессе проектирования возможность так называемого upcycligu: преобразование отходов в новый продукт со стоимостью, превышающей исходную [4] . Особенно интересные решения касаются особого дизайна упаковки продукта, из которой пользователь может создавать, например, предметы интерьера или игрушки.

Социальная ответственность

Последние два инструмента экомаркетинга особенно важны и специфичны: публичность и политическая власть .Они касаются не столько воздействия на конкретного покупателя товара или рынка данной товарной категории, сколько более широкого социального воздействия предприятия, реализуемого им в духе социальной ответственности и устойчивого развития - т.е. синергии экологических, экономические и социальные элементы.

Поскольку предприниматели обладают как значительной властью, так и соответствующими инструментами и каналами коммуникации, их влияние на просвещение клиентов по вопросам окружающей среды, т.е.принципы сбора отходов или водосбережения, а также формирование общественного мнения невозможно переоценить.

Предприятия часто используют это решение для формирования своего имиджа социально-активных специалистов, что, безусловно, должно выражаться в долгосрочной лояльности покупателя и конкурентных позициях.

Политическое влияние также связано с влиянием компании, но касается контактов с представителями власти разного уровня.Также и в этой ситуации предприятие, опираясь на свой большой практический опыт, связанный с производственными процессами, выступает в роли эксперта и советника. В качестве примера таких действий исследователи называют Нидерланды, где значительная часть вводимых экологических норм является результатом таких переговоров между предпринимателями и государством и их добровольных обязательств [5] .


ССЫЛКИ
[1] К. Пити, Управление экологическим маркетингом, Pitman Publishing, Лондон, 1996
[2] Дж.Кроненберг, Экомаркетинг и его инструменты, Acta Universitatis Lawodsis, Folia Oeconomica 204, 2007
[3] J. Kronenberg, op. cit
[4] Gunter Pauli, Upcycling, Riemann Verlag, Muenchen 1999

[5] J. Kronenberg, op. код

.90 000 Министр Блащак хочет привлечь корейскую военную промышленность. Особенно танки

01.06.2022 07:07

публикация
01.06.2022 07:07

Поделиться

фото: Войцех Круль / / MON

Министр национальной обороны Южной Кореи Мариуш Бл Касаясь переговоров с Южной Кореей о закупке одного из самых современных танков в мире, он сказал, цитируемое в среду в Twitter Минобороны: «Мы хотим, чтобы корейские танки производились в Польше».

Министр находился в среду в демилитаризованной зоне на границе с Северной Кореей. Глава министерства национальной обороны находится с визитом в Южной Корее с воскресенья. В понедельник он поговорил со своим корейским коллегой Ли Чжон Супом и с представителями корейской военной промышленности, в том числе с министром, ответственным за регион, Ган Ын Хо.

Мы будем последовательно увеличивать бронетанковый потенциал Вооруженных Сил Польши. Прочитал предложение купить корейские танки К2.Сотрудничество предполагает высокий уровень полонизации, что даст толчок развитию польской военной промышленности. pic.twitter.com/Qq0TrEF3ID

– Мариуш Блащак (@mblaszczak) 31 мая 2022 г.

Министр, которого цитирует Министерство национальной обороны, заявил: «Мы хотим использовать потенциал Южной Кореи для замены постсоветской техники, которая до сих пор используется польской армией, на технику, совместимую с американской техникой, и тому подобное. оборудование произведено в Южной Корее».

Он также подчеркнул, что Польша развивает свою армию и оснащает ее самой современной техникой.«Мы покупаем танки ABRAMS, но одновременно ведем переговоры о закупке корейских танков. Мы хотим, чтобы корейские танки производились в Польше. Мы хотим, чтобы технологии передавались», — отметил глава Минобороны, цитирует в Twitter Минобороны. Он добавил, что усиление Войска Польского должно быть осуществлено как можно скорее.

Министр пояснил, что речь шла и о замене БМП образца 1960-х годов. «Есть предложение польской оборонной промышленности, и мы максимально воспользуемся этим предложением.Надеемся, что первые установки БОРСУК будут созданы в кратчайшие сроки», — заявил он.

"Мы также хотим заменить самолеты МиГ-29 и Су-22 на новые. Мы также хотим увеличить оснащение Войска Польского в КРАБах", - цитирует Блащак из Министерства национальной обороны.

Глава Минобороны также указал, что «к заказам на закупку систем PATRIOT, HIMARS, самолетов F35 и танков ABRAMS мы добавляем новое оборудование, которое предлагается на корейском языке». "Мой визит - это начало переговоров", - подчеркнул он.(ПАП)

wni/tebe/

Источник: ПАП.

Legal Journal Что такое дерзкое воровство? Какое наказание?

  • Миколай Фрончак
  • /
  • 23 марта 2022 г.

Кража дерзких - определение

Понятие кражи особо дерзких было известно в судебной практике еще во времена Польской Народной Республики. Однако юридическое определение этого правонарушения не было определено до 2020 года. Как было написано в свое время в обосновании, идея заключалась в том, чтобы создать механизм для еще большей защиты предпринимателей, подвергающихся, в т.ч.к убыткам от деятельности магазинных воров. В большинстве случаев эти акты соответствуют определению так называемого дерзкое воровство.

Наглое воровство в Уголовном кодексе

В соответствии с измененной статьей 115 § 9a Уголовного кодекса. особо дерзкой кражей является:

1) кража, виновный в которой проявляет неуважительное или вызывающее отношение к собственнику вещи или другим лицам либо применяет насилие, отличное от насилия в отношении лица, в целях завладения имуществом;

2) хищение движимого имущества, находящегося непосредственно на лице или в одежде, которую оно носит или перевозит или перемещает этим лицом в условиях непосредственного контакта, либо в предметах, переносимых или перемещаемых при таких условиях.

Согласно действующему законодательству, лицо, совершившее дерзкую кражу, может провести в тюрьме от полугода до восьми лет.

Благодаря следам ДНК задержана совершившая изнасилование 4 года назад Анна Малиновска

Пример грубой кражи

Задержаны сотрудники полиции из отдела по борьбе с преступлениями против собственности муниципального управления в Легнице 29-летняя девушка, укравшая сотовый телефон у 12-летней девочки.

Согласно выводам сотрудников милиции, увидев, что 12-летняя девочка пользуется смартфоном, женщина подбежала к пострадавшей и забрала у нее из рук телефон.Сразу после сообщения о происшествии силовики предприняли шаги по поиску преступника. Два дня назад ее арестовали. При проверке квартиры, в которой она проживала, сотрудники полиции также изъяли украденное имущество на сумму 550 900 200 000 злотых, – читаем в заявлении полиции Легницы.

В данном конкретном случае женщина уже слышала обвинение в наглом воровстве. Поэтому за совершенное деяние он может провести в тюрьме до восьми лет.

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца.Если вы хотите быть в курсе юридическая информация, пожалуйста, посетите наш веб-сайт снова!
Если вам понравилось сам Поделитесь статьей с другими, поделившись ею в социальных сетях - ниже у вас есть быстрые ссылки на акции.

.90 000 Нидерланды хотят укрепить военное сотрудничество с ЕС. Особенно ее интересует одна страна

Также в понедельник подтверждено, что армия закупит шесть истребителей F-35 , четыре вооруженных беспилотника MQ-9 Reaper и маневрирующие ракеты для военно-морского флота.

В документе также упоминается о необходимости «усиления европейской обороноспособности».Также должна быть «дальнейшая интеграция» голландской и немецкой армий.

Ранее партии, образующие правительственную коалицию, договорились дополнительно потратить 5 млрд евро для выполнения обязательства по НАТО по выделению 2%ВВП на оборону.

Из Амстердама, Анджей Павлушек

.90 000 фейковых новостей. Что это такое и как его распознать?

Фейковые новости — это «ложная информация» на английском языке. В настоящее время он настолько популярен, что в потоке информации легко ввести получателей в заблуждение. Особенно в социальных сетях, где таких случаев относительно много.

Фейковые новости. Как распознать?

Как распознать фейковые новости? Иногда это очень сложно, потому что дезинформация может принимать изощренные формы. Например, в социальных сетях принято выдавать себя за надежных и известных пользователей.

Смотрите также: Смотреть: Был учителем, благодаря одному интервью стал миллиардером

Поэтому стоит соблюдать несколько правил, чтобы отсеивать настоящие сообщения от мнимых. Здесь на помощь приходит Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА). Он указывает следующие способы:

  • проверить достоверность информации, предоставленной веб-сайтом. Например, есть ли у него контактные данные или адрес,
  • для проверки автора и его предыдущих публикаций.Если сенсационная новость станет его первой новостью, она может дать нам пищу для размышлений,
  • прочитайте всю статью, а не только заголовок. Они часто могут сбивать с толку и приводить к путанице,
  • убедитесь, что сообщение не является шуткой или сатирой,
  • проверить информацию в других источниках, чтобы возможно подтвердить историю,
  • Спросите экспертов, правдива ли информация,
  • убедитесь, что статья новая, а не, например, несколько лет назад.В такой ситуации он может иметь совершенно другое значение и контекст,
  • для оценки того, не влияют ли взгляды и убеждения на восприятие информации и не читаем ли мы ее предвзято

Фейковые новости. Проверка информации

В Польше и во всем мире появляется все больше веб-сайтов, которые занимаются проверкой фейковых новостей. Чаще всего это высказывания политиков или людей, занимающихся политической деятельностью.

Часто недостоверная информация также относится к актуальным темам, особенно в Интернете.Отсюда и много фейковых новостей в контексте технологии 5G или, например, эпидемии коронавируса.

Однако самой большой проблемой в политике являются фальшивые новости. Во время избирательной кампании 2016 года в США была проведена масштабная кампания по дезинформации, особенно в социальных сетях и Интернете.

.

Овуляция - что это такое и каковы ее симптомы? Как рассчитать свою фертильность?

Овуляция, которая обычно происходит один раз в каждом менструальном цикле, является признаком того, что организм женщины выпустил новую яйцеклетку и она готова к оплодотворению. Знание симптомов овуляции и возможность рассчитать дни фертильности могут помочь вам предотвратить беременность или спланировать рождение ребенка. Если вы еще не знаете, как распознать овуляцию и определить фертильность, сердечно приглашаем вас — эта статья обязательно вам в этом поможет!

Что такое овуляция?

Для начала важно понять, что такое овуляция.Это особое время в менструальном цикле, когда новая, зрелая яйцеклетка перемещается в маточную трубу. Овуляция, также известная как овуляция, является пиком фертильности на протяжении всего менструального цикла. Таким образом, секс во время овуляции дает вам наилучшие шансы зачать ребенка. Наблюдение за менструальным циклом является естественным методом планирования семьи и помогает здоровым женщинам с регулярными менструациями спланировать беременность. Помимо наблюдения за телом, для определения дней овуляции также используются велокомпьютеры и тесты на овуляцию.Время овуляции обычно зависит от продолжительности менструального цикла – при его продолжительности около 28 дней овуляция приходится на 11-й день. В случае более длинных циклов овуляция может быть всего на 18-й день. Является ли овуляция таким же, как фертильность? Не совсем. Зрелая яйцеклетка может существовать до 24 часов, а сперматозоид — до 5 дней. Это означает, что возможно зачатие даже за несколько дней до овуляции! В результате «окно фертильности» составляет не 24 часа, а около 6 дней. Кроме того, иногда ваши шансы забеременеть очень низки.

Овуляция - Симптомы

Когда яйцеклетка созревает и приобретает нужный размер, она высвобождается из яичника и попадает в матку через маточную трубу. За это время женщина испытывает ряд симптомов, которые могут свидетельствовать об овуляции. К ним относятся, в том числе изменение цервикальной слизи, которая становится более обильной во время овуляции. По консистенции напоминает белок куриного яйца. Еще одним симптомом, указывающим на овуляцию, является усиление полового влечения.Особенно оправдано повышение либидо – половой акт в это время может закончиться зачатием. У многих женщин также наблюдаются изменения шейки матки, которая в фертильные дни становится более мягкой, глубокой, влажной и открытой. Об овуляции также свидетельствует чувствительная грудь и повышенная базальная температура тела. Это вызвано прогестероном и может сохраняться в течение определенного периода времени, даже до начала следующей менструации. У некоторых женщин может быть небольшое кровотечение во время овуляции в результате падения уровня эстрогена.Но и это еще не все – об овуляции часто свидетельствуют боли в нижних отделах живота, вокруг яичника, из которого вышла яйцеклетка. Некоторые дамы также испытывают острое обоняние или вкус. Чтобы подтвердить, что эти симптомы связаны с овуляцией, стоит сделать тест на овуляцию.

Когда происходит овуляция?

Менструальный цикл обычно длится от 23 до 35 дней и от него зависит продолжительность овуляции. Так как у каждой женщины цикл немного отличается, не стоит полагаться на средние показатели по популяции – важно следить за своим организмом и определять время овуляции индивидуально.Чаще всего она проходит за 12-16 дней до следующей менструации, но бывают случаи, когда она возникает раньше или позже. Поэтому при попытках зачать ребенка следует использовать тесты на овуляцию или измерение температуры тела, наблюдение слизи и другие симптомы, указывающие на фертильность. Календарный метод Огино-Кнауса, т.е. брачный календарь, также может быть полезен. Он позволяет рассчитать фертильные и бесплодные дни без самонаблюдения. Однако парам, которые не хотят забеременеть, следует воздерживаться от половых контактов в фертильные дни.

Брачный календарь - как подать заявку?

В брачном календаре длина циклов записывается примерно 6-12 циклов. Длина цикла есть не что иное, как количество дней между первым днем ​​предыдущего и первым днем ​​следующего периода. При этом никакие другие симптомы бесплодия не учитываются. Календарь основан на предположении, что овуляция происходит за 12-16 дней до менструации и яйцеклетка может быть оплодотворена через 12-24 часа после овуляции. При 2-7 днях жизнеспособности сперматозоидов можно рассчитать фертильные и бесплодные дни.Как? 18 дней вычитаются из самого короткого наблюдаемого цикла, чтобы получить первый фертильный день. Дни, следующие за менструацией, но предшествующие первому дню цикла, называются днями бесплодия. Затем из самого длинного дня цикла следует вычесть 11 дней, чтобы получить последний фертильный день. Дни между последним днем ​​фертильности и менструальным периодом считаются днями бесплодия, и риск забеременеть в этом случае незначителен.

В подсчете фертильных и бесплодных дней вам может помочь не только внимательное наблюдение за своим телом, но и онлайн-калькуляторы и приложения для смартфонов.Однако если вы хотите избежать нежелательной беременности, помните, что не существует ни одного 100% эффективного метода контрацепции, поэтому одного календаря может быть недостаточно.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf