logo1

logoT

 

Esp это такое в автомобиле


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов. В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

90 000 США: «Бесплатная машина» с ключами внутри. В багажнике обнаружено обнаженное тело

Загадочная смерть 34-летнего мужчины. Его тело нашли в машине

За несколько десятков минут они убедились, что счастье им улыбнулось. Двое жителей Миссисипи говорят, что они нашли открытую машину на улице в Байраме с ключами внутри и надписью «бесплатная машина». Не раздумывая, они сели в машину и поехали в свой дом, графство Копия. Сундук проверили только под домом - внутри обнаружили обнаженное тело мужчины.

Байрам Полиция установила, что автомобиль был припаркован на обочине улицы Олд Байрам на расстоянии ок. 9 утра суббота.

- Он простоял там весь день, пока 18. Сотрудник соседней свалки видел это, сказал начальник полиции Байрама Дэвид Эррингтон.

«Ничего подозрительного»

Сотрудником, о котором говорил полицейский, оказался Дэн Пикок, менеджер по продажам Starz Auto. В интервью СМИ он признался, что за весь день не видел ничего подозрительного.- Я ни разу не остановился у машины и не заглянул внутрь. Я был уверен, что кто-то захочет нам его продать, - заверил он.

СМ: Пограничная служба: тела трех человек были обнаружены на границе с Беларусью. Реакция премьер-министра 90 020 9000 3

В конце дня двое мужчин сели в машину и увезли ее в соседний округ. Они сделали ужасающее открытие прямо возле дома. Они вызвали полицию на место происшествия.

Свидетели лгут?

Сотрудникам полиции удалось идентифицировать тело - оно принадлежало 34-летнему Энтони Маккриллису, владельцу автомобиля.Последний раз мужчину видели на одной из камер видеонаблюдения вечером в пятницу. На прошлой неделе его автомобиль был замечен в округе Копия и в городах Байрам и Джексон.

SEE: Австрия. Он мумифицировал тело своей матери, чтобы получить пенсию в размере 90 020 9 0003.

На теле Маккриллиса не было обнаружено видимых повреждений. Точная причина смерти выясняется при вскрытии.

Полиция хочет допросить двух мужчин, которые взяли машину погибшего «на прогулку».Сотрудники милиции признали, что на данный момент не удалось подтвердить, действительно ли внутри машины находилась табличка со словом «свободная машина».

Ваш браузер не поддерживает видеоплеер ...

bas / Zdr / WLBT / Polsatnews.pl

Подробнее

Хотите быть в курсе последних новостей?

Находимся в приложении для вашего телефона. Проверить нас!

.

Варшава. В машине

найден труп

По данным Варшавского портала.Naszemiasto.pl встревожил вид припаркованной машины Opel, в которой находился не двигающийся и неестественный мужчина лет 50. Оказалось, что человек в машине уже мертв.

- На месте проводились мероприятия с участием прокурора.Тело мужчины было перевезено в учреждение судебной медицины, - сообщила в интервью редакции warszawa.naszemiasto.pl комиссар Варшавского полицейского управления Паулина Онышко.

На месте работала полиция и прокурор.Офицеры начали опознавать мужчину и расследовать обстоятельства происшествия.

В службах заявили, что третьи лица, вероятно, не способствовали гибели мужчины. На данный момент полиция не предоставляет подробной информации по этому поводу.

Источник: warszawa.naszemiasto.pl

Мы рады, что вы с нами.Подпишитесь на информационный бюллетень Onet, чтобы получать от нас самый ценный контент

.

Варшава. Труп в машине перед Бедронкой. Ужасное открытие прохожих

Жуткое открытие сделали прохожие перед одним из магазинов Biedronka в варшавском районе Białołęka. В машине было обнаружено тело мужчины.

Ужасное открытие трупов , как сообщает портал warszawa.naszemiasto.pl, были обнаружены прохожими перед одним из магазинов Biedronka в варшавском районе Бялоленка.

Варшава. Труп мужчины в машине перед магазином

Прохожие были обеспокоены видом человека в машине, припаркованной перед магазином. По данным портала, «примерно 50-летний мужчина [...] не двигался и выглядел неестественно».

См. Также

Немедленно вызвали полицию и службы экстренной помощи.После их прибытия на место выяснилось, что мужчина мертв. Теперь следователи объяснят причины и обстоятельства его смерти, чему, по заключению служб, не способствовали никакие третьи лица.

- На месте проводились мероприятия с участием прокурора. Тело мужчины перевезли в учреждение судебной медицины, - рассказала в интервью порталу Паулина Онышко из Варшавского полицейского управления.

Вы были свидетелями важного события? Вы видели что-нибудь интригующее или возмутительное? Хотите, чтобы мы описали важную проблему? Напишите нам! Вы можете присылать нам информацию, фотографии и записи на info @radioset.пл.

RadioZET.pl/warszawa.naszemiasto.pl

.

Португалия. Тело 3-летнего ребенка в сгоревшей машине рядом с отцом.

Известный в Германии дизайнер, вероятно, убил своего сына, а затем покончил с собой. Полиция Португалии наткнулась на труп 3-летнего мальчика в сгоревшей машине. Рядом с обломками было тело его отца.

Убила свою 3-летнюю дочь.Она говорит, что хотела убить

Познанский суд арестовал 26-летнюю девушку, подозреваемую в убийстве своей дочери, сроком на три месяца. Во вторник женщина трижды ударила ребенка кухонным ножом ...

подробнее

Около португальской деревни Санта-Маргарида-да-Серра, в 100 км к югу от Лиссабона, в отдаленном районе охотники наткнулись на разбитую машину.

При обломках было трупа 3-х летнего мальчика. Мертвец с огнестрельным ранением в голову лежал у машины. Еще было оружие - старинный пистолет. Следователи указывают на длительное самоубийство.

Мужчина оказался немец, дизайнер фарфора и мебели из Мюнхена . Мальчик был его сыном. Неделей ранее о пропаже ребенка сообщила мать - британский модельер , звездный стилист , сотрудничающая, в том числе, с журналом «Elle».Было много указаний на то, что 44-летний отец мог похитить мальчика в Германию.

Ежедневная газета Jornal de Noticias сообщает, что пара проживала в Португалии и, хотя и рассталась несколько месяцев назад, по-прежнему проживала в стране.

Пресса сообщает, что мужчина отправил матери мальчика устрашающее сообщение: «Ад начался».

источник: rmf 24

#труп # 3 года # сгоревшая машина # отец дизайнер # продолжительное самоубийство .90 000 Тело после аварии найдено не было. Сотрудниками полиции приостановлено

Авария произошла в понедельник утром в 297.км dk 10, на участке между перекрестками Торунь Западный и Быдгощ-Полудне. Здесь столкнулись легковой автомобиль, автобус и грузовик. Один человек погиб, трое получили ранения. Однако через день в полицию поступила информация, что в грузовой части автобуса мог ехать еще один человек . Ее трупа были обнаружены в охраняемой машине, которых уже было на стоянке полиции.

Как могла произойти такая оплошность? Пострадавшие в результате аварии люди, которые также путешествовали на автобусе, согласились, что в автомобиле больше нет людей.Так что никто не искал другого человека.

Тело нашли в машине на стоянке полиции

- Пять офицеров дорожного движения Главного управления городской полиции в Торуни, включая заместителя начальника, были отстранены от своих обязанностей.В отношении них возбуждено дисциплинарных производства, человека. Его будет проводить Губернское управление полиции в Быдгоще, , - сказал молодой инспектор. Моника Хлебич, пресс-секретарь Куявско-Поморской полиции.

Она подчеркнула, что в этом деле должны быть нарушения, но прокурорское расследование решит, кто, возможно, не выполнил свои обязательства.

Строительные материалы покрывали тело?

В грузовом отсеке автобуса перевезено много инструментов и строительных материалов.После столкновения автомобилей «в нем образовался котел». Однако, скорее всего, никто из людей, работающих на месте происшествия, - после того, как стало известно, что в машине больше нет людей, - даже не открыл дверь в зону погрузки машины. На объекте работали не только милиционеры, но и пожарные, а за действиями следила прокуратура.

Ярослав Килковский из районной прокуратуры в Торуни сказал, что в этом деле ведутся разбирательства в отношенииавтокатастрофа. Более подробная информация о возможном расследовании дела о неразглашении трупа в автомобиле станет известна в четверг утром.

.90,000 Транспортировка трупа как внутри страны, так и вывоз из-за границы - Главный санитарный надзор

Транспортировка трупа и останков возможна:

  • по железной дороге, самолетам и судам на территории Республики Польша,
  • за пределами территории Республики Польша, если смерть наступила на территории Республики Польша, после получения разрешения компетентного государственного повиатского санитарного врача.

- в условиях, обеспечивающих надлежащую санитарно-техническую безопасность транспорта.

В случае перевозки тела и нахождения за пределами территории Республики Польша разрешение выдается после предварительной подачи необходимых документов:

  • компетентного органа государства, на территории которого они должны быть захоронены,
  • стран, через территорию которых они будут перемещаться,

- о том, что нет никаких препятствий для захоронения или транспортировки тела или останков на территорию данного государства.

Транспортировка тела и останков через территорию Республики Польша может производиться после получения справки, выданной польским консулом в стране, из которой будет осуществляться транспортировка, о том, что нет никаких препятствий для вывоза тело так и остается на территории другой страны.

Для вывоза тела и останков из-за границы с целью захоронения получить:

  • разрешение старосты на место захоронения трупа и останков, разрешение выдается после согласования с уполномоченным государственным повятским санитарным инспектором,
  • Свидетельство
  • польского консула, выданное при предъявлении разрешения о том, что тело и останки могут быть доставлены на территорию Республики Польша.

Разрешения и справки выдаются по запросу уполномоченных лиц, а именно:

  • другого супруга (i) умершего лица,
  • родственник по нисходящей линии (потомок по прямой: ребенок, внук, правнук и т. Д.),
  • родственник по прямой линии (предок по прямой линии: родители, дедушка и бабушка, прадедушка и т. Д.),
  • боковой родственник до четвертой степени,
  • по прямой первой степени,
  • человек, добровольно взявших на себя обязательства

- немедленно, но не позднее, чем в течение 3 дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения или справки.

В случае смерти от указанного инфекционного заболевания:

  • холера,
  • сыпь брюшной тиф и другие риккетсиозные инфекции,
  • чума,
  • возвратная лихорадка,
  • частый детский паралич,
  • сапа,
  • проказа,
  • сибирская язва,
  • бешенства,
  • желтая лихорадка и другие вирусные геморрагические лихорадки,

- разрешения не выдаются до истечения двух лет со дня смерти.

Если причина смерти не указана в свидетельстве о смерти или другом официальном документе, подтверждающем смерть, к заявлению прилагается официальный документ, подтверждающий, что инфекционное заболевание, указанное в вышеупомянутом список министра здравоохранения.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки трупов и останков людей, должно соответствовать следующим техническим и санитарным требованиям:

  • иметь постоянную маркировку, указывающую на его предполагаемое использование,
  • иметь кабину водителя изолированную от части, предназначенной для размещения трупов или человеческих останков,
  • имеют защиту от смещения гроба или контейнера для трупов или человеческих останков при транспортировке,
  • иметь пол в части, предназначенной для размещения гроба или контейнера для трупов или человеческих останков, изготовленных из легко моющихся материалов и устойчивых к дезинфицирующим средствам,
  • имеют отдельное место для хранения дезинфицирующих средств, моющего и чистящего оборудования и одноразовых защитных перчаток.

Кроме автотранспортных средств, предназначенных для перевозки человеческих трупов и останков:

  1. Не допускается установка сидений в части, предназначенной для размещения человеческих тел или останков.
  2. После каждой перевозки тела или останков человека проводится дезинфекция транспортных средств в части, предназначенной для их размещения.
  3. Для дезинфекции используются антибактериальные, вирулицидные и фунгицидные препараты.
  4. Запрещается мыть снаружи автотранспортных средств, предназначенных для перевозки человеческих трупов и останков в случайных местах, а также на временно организованных автомойках.
  5. Транспортное средство должно быть зарегистрировано как специальное транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения.

Вышеуказанные правила не распространяются на транспортировку человеческих останков или останков транспортными средствами Вооруженных сил Республики Польша.

Положения постановления, касающиеся выдачи разрешений и сертификатов на перевозку человеческих тел и останков, должны применяться соответственно к выдаче лицензий и сертификатов на перевозку останков, образовавшихся в результате сжигания человеческих останков.

Транспортировка останков, образовавшихся в результате сжигания трупа, помещенных в запечатанный, устойчивый к повреждениям контейнер, может осуществляться любым видом транспорта таким образом, чтобы обеспечить их уважение.

Регламент:

  • Закон от 31 января 1959 г. о кладбищах и захоронении умерших (Законодательный вестник 2015 г., поз. 2126),
  • Распоряжение министра здравоохранения от 7 декабря 2001 г. об обращении с человеческими трупами и останками (ЖурналU. № 153, поз. 1783, с изменениями д.),
  • Распоряжение министра здравоохранения от 6 декабря 2001 г. о списке инфекционных заболеваний, от которых объявление умерших требует особого обращения с трупами людей, умерших от этих болезней (Законодательный вестник № 152, поз. 1742),
  • Распоряжение министра здравоохранения от 27 декабря 2007 г. о выдаче разрешений и сертификатов на перевозку человеческих трупов и останков (Законодательный вестник 2007 г., № 249, поз. 1866).
.

Lublin112.pl - Новости Люблина и области. Важная информация из страны

На улице стояла машина с трупом мужчины в багажнике. Как выяснилось позже, причиной его смерти стало падение с высоты.

В среду вечером аварийные службы оповестили о том, что на стоянке по адресу ул.Ратай в Люблине на машине, там мужчина без признаков жизни. Он находился в багажнике машины. Бригада скорой медицинской помощи и полиция вмешались на месте.

До ночи под контролем прокурора сотрудники милиции проводили мероприятия по установлению подробных обстоятельств смерти мужчины. На данный момент уже известно, что преступная деятельность изначально исключена. Все указывает на то, что 57-летний мужчина погиб в результате досадной аварии.

Рядом обнаружена лестница высотой 4 метра. Было установлено, что мужчина работал на высоте и в какой-то момент упал на землю. Раненый подполз к машине и, скорее всего, пытался позвать на помощь. Однако через некоторое время он умер. Постановлением прокуратуры тело изъято с целью вскрытия трупа.

Галерея фотографий

Изображение 1 из 8 Фотография 2 из 8 Фотография 3 из 8 Фотография 4 из 8 Фотография 5 из 8 следущая страница

(фото.Люблин112, отправлено - Зузия) 9000 3 .


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf