logo1

logoT

 

Esp на авто что это


Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов. В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


Как работают ABS и ESP

О принципах действия этих полезных устройств рассказал Михаил Давыдов, который более 15 лет работает в сфере автомобильного рынка столицы. Сейчас он является главой «Залогломбард» - крупного новосибирского автоломбарда, предоставляющего деньги под залог авто и ПТС (nsk.zaloglombard.ru/dengi-pod-pts).

Среди российских водителей распространен миф о низкой эффективности торможения с включенной антиблокировочной системой, не имеющий под собой оснований. Еще со школьного курса физики всем известно, что сила трения скольжения меньше силы трения покоя. Соответственно, при полной блокировке колес во время экстренной остановки снижается эффективность торможения: шины начинают скользить по дороге. Одновременно происходит потеря управления и возникает возможность заноса. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес, тем самым обеспечивая управляемость автомобиля и максимальную эффективность торможения.

Это реализуется за счет датчиков, считывающих угловую скорость каждого колеса и системы управления давлением в тормозных контурах. Как только колесо блокируется, датчик определяет это по снижению скорости вращения и антиблокировочная система уменьшает давление на тормозные колодки этого колеса. Таким образом, при торможении колеса находятся на грани блокировки и эффективность торможения максимальна. Известным приемом «прерывистого торможения» можно достичь подобного эффекта. Но эффективность будет ниже, чем с ABS: ведь при помощи педали невозможно регулировать усилие на каждом из колес отдельно.

Антиблокировочная система не универсальна и не может заменить водителя в любой ситуации. Поэтому и предусмотрена кнопка ее отключения. Отключать ее стоит лишь в одном случае: при использовании шипованной резины. Лишь после полной блокировки колеса шипы включаются в работу, вгрызаясь в снежный наст, лед или грязь. В остальных случаях антиблокировочная система сократит тормозной путь и обеспечит возможность маневрирования.

Другой надежный помощник водителя - система курсовой устойчивости. В отличие от ABS, эта система сама притормаживает определенные колеса, не давая машине повернуть по слишком малому радиусу. Датчики скорости, крена, поперечного ускорения и угловой скорости колес помогают системе уловить момент заноса и предотвратить его. Также система курсовой устойчивости помогает удержать автомобиль на дороге, когда неожиданно лопается покрышка одного из передних колес.

Как работает система стабилизации ESP: victorborisov — LiveJournal


Несмотря на тот факт, что система электронного контроля устойчивости уже более 15 лет устанавливается на автомобили, большинство водителей до сих пор не понимает как она работает. При этом существует две крайности: одни полностью полагаются на электронику не принимая в расчёт законы физики, а другие твёрдо уверены, что электроника им только мешает.

Попробуем вместе в этом разобраться.


Массовое внедрение систем контроля курсовой устойчивости началось в конце 90-х годов прошлого века. В то же время произошёл один из самых скандальных случаев в истории компании Mercedes, когда представленный осенью 1997 года новый А-класс (без системы стабилизации) позорно перевернулся на прохождении «лосиного теста». Именно этот случай в какой-то мере стал толчком к массовому оснащению автомобилей системами электронной стабилизации.

Первое время система предлагалась в качестве опции на автомобилях представительского и бизнес-класса. Затем она стала более доступной и для более компактных бюджетных автомобилей. В настоящее время система электронного контроля устойчивости является обязательной (в Европе, США, Канаде и Австралии) для всех новых легковых автомобилей начиная с осени 2011 года. А с 2014 года абсолютно все продаваемые автомобили должны быть оборудованы системой ESP.

Как работает ESP

Задача системы стабилизации помочь автомобилю двигаться в том направлении, куда повёрнуты передние колёса. В простейшем представлении система состоит из нескольких датчиков, контролирующих положение автомобиля в пространстве, электронного блока управления и насоса с раздельным управлением тормозными магистралями каждого колеса (он же используется для работы антиблокировочной системы ABS).

Четыре датчика на каждом колесе с частотой 25 раз в секунду отслеживают скорости вращения колёс, датчик на рулевой колонке определяет угол поворота рулевого колеса, и еще один датчик расположен максимально близко к осевому центру автомобиля — Yaw sensor, фиксирующий вращение вокруг вертикальной оси (обычно это гироскоп, но в современных системах используются акселерометры).

Электронный блок сопоставляет данные о скорости вращения колёс и боковых ускорений с углом поворота рулевого колеса и если эти данные не совпадают, то происходит вмешательство в систему подачи топлива и тормозные магистрали. Важно понимать, что система стабилизации не знает и не может знать правильную траекторию движения, всё что она делает — пытается направить автомобиль в том направлении, куда водитель повернул руль. При этом система стабилизации способна сделать то, что физически не способен сделать ни один водитель — выборочное притормаживание отдельных колёс автомобиля. А ограничение подачи топлива используется для того, чтобы прекратить ускорение автомобиля и максимально быстро его стабилизировать.

Существует два основных случая отклонения автомобиля с намеченной траектории: снос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение передних колёс автомобиля) и занос (потеря сцепления с дорогой и боковое скольжение задних колёс автомобиля). Снос возникает в том случае, когда водитель пытается выполнить манёвр на высокой скорости, и передние колёса теряют сцепление с дорогой, автомобиль прекращает реагировать на вращение рулевого колеса и продолжает двигаться прямо. В этом случае система стабилизации затормаживает заднее внутреннее к повороту колесо, тем самым удерживая автомобиль от сноса. Занос обычно возникает уже на выходе из поворота и преимущественно на заднеприводных автомобилях при резком нажатии на педаль газа, когда задняя ось поскальзывается и начинает двигаться наружу поворота. В этом случае система стабилизации затормаживает внешнее переднее колесо, тем самым гася начинающийся занос.


На самом деле для динамической стабилизации автомобиля используется выборочное торможение с различной интенсивностью не только одного колеса. В некоторых случаях используется торможение двух колёс одной стороны одновременно или даже трёх (кроме внешнего переднего).

Некоторые водители считают, что система стабилизации мешает им ездить, однако простейший эксперимент на ледовой трассе со среднестатистическим водителем за рулём показывает, что без системы стабилизации у него гораздо больше шансов вылететь с трассы, не говоря уже о том, что лучшее время он способен показать только при помощи со стороны электроники.

Если вы не имеете титула мастера спорта по авторалли и при этом уверены, что система стабилизации мешает вам ездить — значит вы просто не умеете ездить правильно и совершенно не знакомы с законами физики, балансом автомобиля и техникой управления автомобилем. А на дорогах общего пользования не существует ситуаций, где отсутствие системы стабилизации может помочь избежать аварии. Больше всего претензий к системе стабилизации у водителей, которые не понимают простой истины: Электроника пытается направить автомобиль в том направлении, куда повёрнуты передние колёса.

У разных автопроизводителей разные настройки чувствительности и скорости срабатывания системы стабилизации. Это в том числе связано с массой и габаритами автомобиля. Некоторые системы обладают крайне высокой чувствительностью, это сделано потому, что снос и занос проще всего погасить в самом начале, не дожидаясь критических углов отклонения автомобиля от траектории.

Система стабилизации будет лишней только в двух случаях — либо вы хотите эффектно покружиться волчком, либо вы мастер спорта и на гоночной трассе у вас стоит задача проехать как можно быстрее. В этом случае система стабилизации будет мешать использовать управляемый занос для доворота автомобиля (особенно при использовании техники смены скольжения с одной стороны на другую), а ограничение подачи топлива не позволит ускоряться в боковых скольжениях.

При этом даже включенная система стабилизации в разумных пределах позволяет скользить боком в управляемом заносе. Всё, что для этого нужно — не вращать руль в сторону заноса, т.к. это приведёт к моментальному вмешательству электроники (машина скользит в одну сторону, а поворачивая руль вы направляете её в другую). Если же на выходе из поворота вам надо ускориться, а система стабилизации ограничила подачу топлива, то просто поставьте руль прямо, реальное направление движения автомобиля совпадёт с требуемым и система стабилизации прекратит своё вмешательство. То есть необходимо просто ездить правильно, чтобы передние колёса всегда были направлены туда, куда реально едет автомобиль.

Но учиться правильно управлять автомобилем нужно с выключенной системой стабилизации, иначе у вас не будет навыков чтобы определить начало сноса или заноса, и соответственно правильно рассчитывать скорость при выполнении манёвров. Единственной возможностью в случае, если автопроизводитель не предусмотрел возможность отключения электроники штатными средствами — отключить один из датчиков скорости с любого колеса или предохранитель насоса ABS. При этом следует иметь ввиду, что вы также лишитесь антиблокировочной системы и системы распределения тормозных усилий по осям.

Система стабилизации не в силах изменить законы физики и она эффективна до тех пор, пока не достигнут предел сцепления шин с дорогой. Во всех остальных случаях она является главным элементом активной безопасности любого современного автомобиля.

что это такое и зачем оно нужно в автомобиле?

Активные системы безопасности в автомобиле сегодня стали важнейшим разделом комплектации машины. При покупке транспорта потенциальный владелец сразу осматривает зону комфорта и безопасности в оснащении, чтобы сделать выбор в пользу более надежного авто. Одна из систем активной безопасности - ESP - является важнейшим дополнением к современному автомобилю, которая помогает улучшить курсовую устойчивость.

Система курсовой устойчивости может полноценно работать только с наличием ABS, а желательно также EBD. В управлении курсовой устойчивости находятся фактически все функции автомобиля, так что при возникновении критической ситуации с заносом данный модуль позволяет избежать неконтролируемой поездки машины.

Природа работы ESP - какие функции находятся в управлении системы?

Большинство современных автомобилей в их продвинутых комплектациях располагают данной функцией активной безопасности. Если раньше покупателей смущали наличие множества аббревиатур из трех латинских букв, то сегодня каждое название вызывает у водителя неподдельный интерес. Речь ведь идет о столь важной безопасности.

Но в случае с системой курсовой устойчивости, далеко не каждый водитель знает природу работы этого модуля. Когда в комплектации автомобиля оказывается ESP, возникает вопрос, что это такие? Итак, модуль ESP отвечает за контроль управления автомобиля при заносе, управляя такими функциями машины:

  • рулевое управление, а точнее, недопустимость резких рывков рулем при заносе;
  • распределение усилий торможения на каждое колесо в нужной степени;
  • снижение или повышение оборотов двигателя для получения нужного контроля;
  • мониторинг угловой скорости и поперечного ускорения для понимания начала заноса.

Датчики этой функции расположены фактически на всех органах управления автомобиля, что приводит к быстрой реакции на любой занос. Как только автомобиль начинает выходить из-под контроля водителя, включается помощь системы ESP и начинается распределение правильных тормозных усилий, настройка рулевого управления и выполнение прочих функций. Практически всегда удается избежать неконтролируемого заноса.

Не стоит думать, что на автомобилях с системой ESP можно безрассудно ездить по скользкой дороге, ведь модуль спасет в любой ситуации. ESP - это далеко не магия, это технология, которая не поможет отменить законы физики. Так что если вы входите в занос на скорости 90 километров в час, действия функции вы не почувствуете.

Статистика использования ESP на автомобилях

Когда все современные автомобилисты уже знают, что такое ESP, стоит ли брать комплектацию с этой функцией и переплачивать за машину при покупке, наступает время поговорить о реальной пользе данной системы. Главной задачей любой функции активной или пассивной безопасности машины является предотвращение возможных ДТП, которые зачастую случаются при потере контроля управления.

Именно эту задачу ставили перед своими разработками создатели системы ESP для автомобилей. С помощью невероятно чувствительных датчиков модуль реагирует за 20 миллисекунд и включает все необходимые устройства для предотвращения заноса. Это подтверждается многими данными статистики:

  • количество ДТП в зимнее время на автомобилях с ESP уменьшилось практически вдвое;
  • страховые компании в США и Европе начали практику снижения стоимости страховки для машин с такой системой;
  • производители вкладывают все больше средств на усовершенствование данной функции;
  • не так давно система ESP успешно перекочевала в спортивные авто, хотя ее особенности противоречат спорту.

Конечно, самые видимые плюсы от использования данной технологии получат начинающие водители, которые еще не имеют достаточно опыта и практики для выхода из сложных дорожных ситуаций. Раньше и функция ABS считалась исключительно прерогативой начинающих водителей, но сегодня в некоторых странах без использования этого помощника при торможении продажа новых авто запрещена.

Подводим итоги

Среди множества новых разработок с загадочными названиями в виде аббревиатур система курсовой устойчивости ESP имеет большое значение и является одним из важных дополнений вашего автомобиля. С помощью множество датчиков и моментального реагирования на начало заноса этот модуль не позволит водителю утратить контроль.

Если вы думаете, стоит ли доплачивать за данную функцию активной безопасности, обязательно примите решение в пользу ее наличия в автомобиле. Такие дополнения не нуждаются в дополнительных затратах, обслуживании и прочих процессах. Они лишь будут всегда служить на благо вашей безопасности.

Видео:

Что такое ESP в автомобиле?Авториа.org — блог автосайта №1 в Украине

Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего автомобиль перестает слушаться руля, маневрировать при этом очень и очень сложно. На помощь всем автолюбителям приходит электроника. Не допустить такого поведения автомобиля на дороге способна ESP.

Основные задачи ESP

Аббревиатурой ESP – это обозначение системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Буквы в аббревиатуре могут быть другими, это напрямую зависит от производителя: DSC, ESC, DSTC и проч. Наличие ESP на автомобиле помогает водителю избежать аварийных ситуаций – скольжение боком, срыв машины в занос — система добивается этого за счет контроля поперечной динамики автотранспорта. Это происходит за счет того, что электроника поддерживает курсовую устойчивость автомобиля, также ESP стабилизирует положение машины в процессе маневрирования, это особенно чувствуется, когда водитель управляет автомобилем на большой скорости.

Как устроена система курсовой устойчивости

Современным водителям необходима система безопасности высокого уровня. В ее состав помимо ESP также входят:

  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Антипробуксовочная система (ASR).
  • Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
  • Блокиратор дифференциала электронный (EDS).

ESP, сама по себе, не очень ценна, совсем другое дело, когда она комбинируется с перечисленными выше «примочками».

В состав системы курсовой устойчивости входят:

  • блок управления;
  • гидравлический блок — является исполнительным компонентом системы.
  • входные датчики

С помощью входных датчиков ESP оценивает действия человека, управляющего авто, а еще параметры движения автотранспорта. Система курсовой устойчивости задействует достаточно большое число чувствительных сенсоров, которые оценивают: давление в тормозной системе, угол поворота руля, выключатель стоп-сигнала, скорость поворота авто, поперечное и продольное ускорения, частота вращения колес.
Сигналы от датчиков поступают блоку управления, который, в свою очередь, начинает оказывать воздействие на: систему ABS, в частности, выпускные и впускные клапаны, систему ASR (клапаны высокого давления), тормозную систему.
Блок управления системы курсовой устойчивости способен вносить коррективы в работу системы управления двигателем и коробки передач, это возможно за счет наличия специальных блоков.

Как работает ESP?

Блок управления является центральным компонентом системы динамической стабилизации, ее мозговым центром. Движение автомобиля отслеживается большим количеством датчиков, при этом система принимает в расчет положение педали газа и рулевого колеса. Чувствительные сенсоры информируют блок об ориентации заноса и боковых ускорениях, если такие имеют место быть. В блок управления заложена программа, описывающая поведение автомобиля, если машина ведет себя иным образом, в действие вступает система.

Таким образом, при возникновении аварийной ситуации, управление автомобилем берет на себя ESP. Система выравнивает курс, за счет обоюдного подтормаживания колесами. В зависимости от ситуации воздействие может оказываться на задние колеса, те, что расположены по правому борту, либо на одно из передних. Система принимает решение самостоятельно, исключая риск заноса. Если воздействие на колеса не приносит положительного результата, ESP ограничит подачу горючего в инжектор.

Следует отметить быстродействие системы курсовой устойчивости. Компьютер молниеносно принимает решение и его главным достоинством является отсутствие каких-либо эмоций, что сильно отличает систему от человека-водителя, тем более начинающего. Разгон, движение накатом, торможение – система динамической стабилизации работоспособна во всех режимах.

ESP – лучше решение в плане безопасности

Как ни странно, но существуют ситуации, когда система курсовой устойчивости может помешать управлению авто. Жалобы такого рода поступают от бывалых автолюбителей. Нечто подобное может произойти в случае, когда для выхода из заноса необходимо нажать на педаль акселератора, а ESP уже ограничило подачу туда горючего. Такие ситуации очень редки. И решить такую проблему можно путем настройки системы — некоторые модели ESP допускают некритичные заносы и скольжения, электроника вмешается, если возникло что-то действительно серьезное. Также система курсовой устойчивости предусматривает ее полное отключение, что также решает проблему.

Несмотря ни на что ESP является очень полезной системой, обеспечивающей безопасность автовладельца и его транспорта во время движения. Среднестатистический водитель, коих преобладающее большинство, часто допускает ошибки, исправить их берется ESP. Не нужно относиться к системе динамической стабилизации скептично, ведь некоторые из ошибок могут стать роковыми.

Вам также понравится

Какие детали автомобиля особенно подвержены коррозии и как их защитить?

Коррозия — это кошмар почти для каждого водителя, заботящегося о поддержании своего автомобиля в идеальном состоянии. Ржавчина – неизбежная угроза, особенно в случае автомобилей, не стоящих в гараже, но не только. Какие детали и агрегаты автомобилей наиболее подвержены вредному воздействию коррозии и как их эффективно предотвратить?

Где в автомобиле чаще всего возникает коррозия?

Ржавчина – бич каждого автовладельца.Последовательно прогрессирующая коррозия приводит к перфорации листов, что способствует неэффективной эксплуатации автомобиля и негативно сказывается на его эстетике, а в результате снижает его стоимость. Эксплуатация автомобиля всегда подвергает его возникновению и развитию коррозии. Почему? Этому благоприятствуют как погодные условия, в том числе дождь и снегопад, так и длительная эксплуатация автомобиля – езда по различным покрытиям и остановки в различных условиях. Даже заводские антикоррозийные покрытия на новых автомобилях могут не обеспечивать достаточную защиту.Какие части автомобиля особенно подвержены коррозии?

  • Кузов. Следы коррозии часто обнаруживаются на тех частях кузова, где их легче всего обнаружить. К ним относятся, в частности, такие элементы, как двери , крылья, пороги и перемычки, колесные арки, дверь багажника , а также мелкие механизмы, такие как замки или петли . Ржавчина особенно поражает труднодоступные места, т.е. зазоры, изгибы листов, швы или закрытые профили.Прогрессирующая деградация антикоррозионного покрытия в результате эксплуатации автомобиля, например, скопление воды или образование микротрещин в лакокрасочном покрытии, является причиной коррозии кузова автомобиля.
  • Шасси - Коррозия компонентов шасси является серьезной и часто встречающейся проблемой. Развитию ржавчины в этом месте способствует нормальная эксплуатация автомобиля, например, наезд на камни во время движения или стояние на влажной поверхности, а также наличие воды и соли в окружающей среде. Опоры подвески , лонжероны и балки шасси, а также все покрытие пола и пороги особенно подвержены коррозии.

Кроме того, коррозия в автомобиле может возникать на стальных дисках , электрических соединениях и металлических трубах , а также в выхлопной системе.

Как защитить свой автомобиль от коррозии?

Эффективная защита автомобиля от коррозии возможна, но стоит отказаться от непроверенных домашних средств в пользу качественных средств по уходу за автомобилем. Примером таких мер являются препараты RUST STOP A и B от Rust Check Poland для антикоррозионного обслуживания автомобилей , с помощью которых можно защитить как кузовные детали, так и ходовую часть автомобиля, вне зависимости от его возраста и степени коррозии.Секрет эффективности этого вида мер кроется в их физико-химических свойствах. Вышеупомянутые антикоррозийные препараты вступают в реакцию с водой, эффективно вытесняя ее из всех, даже труднодоступных мест. Процесс эмульгирования помогает предотвратить окисление металлов и избавиться от ржавчины. В результате автомобиль останется в отличном техническом состоянии на долгие годы.

.

Сбор и возврат автопарка особо важных

Результаты опроса удовлетворенности водителей, проведенного по запросу Польской ассоциации аренды и лизинга автомобилей, показали, что сбор и возврат легковых автомобилей являются вопросами особой важности для пользователей служебных автомобилей. Респонденты дали компаниям, связанным с профсоюзом, высокие оценки в обеих категориях.
За последние шесть месяцев с момента проведения опроса удовлетворенности водителей 22% респондентов получили новый автомобиль из автопарка, а четыре пятых пользователей сделали это в более ранний период.Было три основных способа передачи автомобиля водителю (в том числе 90% из 700 опрошенных): 39% пользователей забрали автомобиль в компании, где сдали автомобиль; 32% получили автомобиль на рабочем месте, а 20% забрали его у дилера.

В остальных случаях, составляющих в сумме 10% ответов, половина приходилась на непосредственный сбор с прокатной компании, по 2% на сбор с другого сотрудника и доставку автомобиля по месту жительства водителя.

В иерархии реквизитов автомобильной коллекции наиболее важным респонденты назвали соответствие параметров автомобиля заказу.Как крайне важный и очень важный аспект его указали 60% опрошенных, а как важный - 29%.

Также очень важна беспроблемная передача автомобиля (57% указаний как крайне важные и очень важные и 36% как важные), а также информирование водителей об их обязанностях, например связанных с ежедневным обслуживанием автомобиля или периодичность обслуживания (чрезвычайно важное и очень важное - 56%, важное - 37%). Общение по поводу даты получения автомобиля составляет 48% и 39% соответственно.

Наименее важным фактором было получение дополнительной информации об услугах поставщика транспортных средств для водителей компании (24% и 45%).

Опрос удовлетворенности получением автомобиля включал идентичные элементы. Респонденты были наиболее удовлетворены соответствием полученного автомобиля заказу: в сумме 91 % получили положительные оценки, в том числе 66 % оценок в диапазоне «отлично и очень хорошо» и 25 % оценок «хорошо». Беспроблемная передача нового автомобиля набрала 59% и 34% соответственно, а информация об обязанностях водителя – 50% и 37%.

Коммуникацию в день получения автомобиля 48% респондентов охарактеризовали как отличную и очень хорошую, а 38% - как хорошую. Самые низкие баллы получили «дополнительная информация об услугах поставщика для водителя» (30% и 44%), но для респондентов они были и наименее важными.

Суммарная оценка удовлетворенности водителей процессом выдачи автомобиля показывает, что наивысшие баллы получили те категории, которые респонденты назвали наиболее важными: соответствие параметров автомобиля заказу и его беспроблемная сдача.

После окончания договора автомобиль возвращали несколькими способами. Доминировали два основных метода: 41% ответов получены при заборе автомобиля с рабочего места респондента и доставке автомобиля водителем продавцу с одновременным получением нового автомобиля.

К менее популярным способам отнесены: возврат водителем в указанное место (12%), самовывоз с места жительства пользователя (3%) и доставка водителем продавцу, но без получения нового автомобиля (2%).

Из 700 респондентов 12% вернули свой автопарк за 6 месяцев до опроса.

Среди наиболее важных элементов, связанных с возвратом автомобиля из парка, водители упомянули две процедуры, которые получили 89% ответов как чрезвычайно важные, очень важные и важные: получение подтверждения о правильном возврате автомобиля и легкость процедура возврата.
Источники, PVRLA
IBRM Samar

.

Эксплуатация автомобиля - что и как часто менять в автомобиле - инфографика

Регулярная замена автомобильного масла, новые топливный и воздушный фильтры, ухоженная тормозная система - вкл. от этого зависит, будет ли ваш автомобиль безопасным и надежным. О чем и когда заботиться в машине?

См. инфографику

Поломки автомобилей – результат неверных решений тех водителей, которые допускают халатность. Нерегулярная замена деталей и жидкостей, подбор не тех деталей, экономия в ситуациях, когда нужно ориентироваться на качество - в том числев вот так и возникают проблемы с машиной. Безотказных машин не бывает. Одни из них более подвержены неисправностям, другие менее подвержены неисправностям, но халатность, допущенная водителями, часто является причиной значительного ухудшения состояния автомобиля. Слишком редко меняемое моторное масло или изношенные тормозные колодки – это не только риск серьезного повреждения автомобиля, но прежде всего угроза безопасности путешествующих в нем людей (и всех, кто проезжает мимо него в пути).

Моторное масло и масляный фильтр

Производители автомобилей предъявляют разные требования к замене моторного масла. Несмотря на то, что на рынке есть масла, позволяющие значительно увеличить интервалы замены масла, стоит сделать что-то около 10 тысяч. км. Это решение не только безопаснее, но и дешевле. Если за смазку будет отвечать израсходованное таким образом масло, а точнее смолистая жидкость, лишенная своих свойств, можно ожидать выхода из строя.Стоит помнить, что у масла есть и другие задачи. Сюда входит охлаждение двигателя, предотвращение его загрязнения продуктами сгорания, борьба с влагой в двигателе.

Замена моторного масла каждый год или от 15 000 до максимум 20 000 километров (помните, что специально разработанные нестандартные масла используются для увеличенных интервалов) должно быть железным правилом каждого водителя. Независимо от этого необходимо самостоятельно контролировать не только уровень масла в двигателях, но и его цвет.

Как это сделать? Автомобиль с холодным двигателем должен стоять на ровной поверхности. Перед запуском машины выньте щуп, очистите его, а после повторной установки проверьте количество масла, консистенцию и цвет смазки на щупе. Если его недостаточно - можно прочитать по щупу - или он почернел, пора его заменить. Низкий уровень смазки или ее плохое качество – пригары, износ – могут привести к заклиниванию двигателя.

Покупка 4-5 литров моторного масла стоит 150-300 злотых, в зависимости от типа масла, производителя и мощности двигателя на количество масла.Смена - либо включена в цену масла (если вы покупаете масло напрямую во многих мастерских), либо составляет около 20-40 злотых. За дополнительный десяток-другой - несколько десятков злотых покупается и масляный фильтр, который необходимо менять при замене моторного масла.

Топливный, воздушный и салонный фильтры

Топливный фильтр в автомобиле отвечает за очистку топлива перед его подачей в двигатель. При износе внутрь механизма попадает больше грязи, что ухудшает его эффективность и ускоряет износ.Топливный фильтр стоит от десятка до нескольких десятков злотых - как и его замена. Конечно, ключевое значение для частоты имеют указания производителя, которые можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Его следует заменять каждые 20-30 тысяч. км., если же автомобиль преодолевает небольшие расстояния, например около 15 тыс. км в год, менять фильтр раз в год. Идеальным решением является замена его вместе с маслом – либо после пробега нескольких тысяч км, либо в определенное время года.

Необходимо, особенно при эксплуатации дизельных автомобилей, перед зимой поставить новый фильтр.Это самый тяжелый период для двигателя из-за большого количества воды, которая может скапливаться в фильтре. Воздушный и салонный фильтры выполняют одну и ту же работу — очищают воздух. Однако цель у него другая. Воздушный фильтр очищает их от загрязнений при всасывании в камеру сгорания двигателя. Кабина делает то же самое с потоком воздуха внутри автомобиля.

Воздушный фильтр следует менять каждые 15 000-30 000 км пробега, а лучше при явном его загрязнении.Он находится под капотом — обычно в канистре, которую легко найти. Корпус должен находиться сбоку от двигателя и закрываться защелками или винтами.

Внутренний фильтр может быть цилиндрическим или прямоугольным. Если он в хорошем состоянии - будет ярким, без пыли и прочих примесей. Стоимость воздушного фильтра - в зависимости от модели автомобиля - колеблется от 30 до 150-200 злотых. Более дорогие предназначены для спортивных соревнований. Типовые автомобили прекрасно защитят фильтры за несколько десятков злотых.Замену часто можно выполнить самостоятельно, в то время как в мастерской эта услуга не должна стоить больше 20 злотых.

Регулярно заменяемый салонный фильтр задерживает пыль, грязь или сажу. Это особенно важно для людей, передвигающихся в городах и поэтому подверженных пробкам. Период засорения фильтра определить сложно - он зависит, в том числе, от условия использования автомобиля - но это должно происходить примерно раз в полгода. Он стоит несколько десятков злотых, но в него стоит регулярно вкладываться, ведь фильтр отвечает за качество воздуха, которым мы дышим за рулем.

Тормозные колодки, тормозные диски

Эффективность тормозной системы имеет важное значение для безопасности вождения. Это зависит в первую очередь от двух компонентов – тормозных колодок и тормозных дисков, непосредственный контакт которых создает трение, замедляющее движение автомобиля. Износ колодок и дисков в процессе эксплуатации автомобиля закономерен и зависит от ряда факторов, в том числе от типа вождения (городской или загородный) и стиля вождения (экономичный или агрессивный).Колодки и диски заменяются при их износе или при наличии каких-либо тревожных признаков. Тормозные колодки изнашиваются больше, чем диски, поэтому не всегда необходимо заменять их одновременно. Во многих автомобилях о проблеме с колодками уже говорит бортовой компьютер. Звук характерный для износа – при малой толщине абразивных накладок пластины касаются тормозных дисков, что хорошо слышно.

Диски подлежат замене, когда на них много глубоких канавок и их толщина меньше указанной производителем.Также опасно видеть на них изменение цвета – это может быть следствием перегрева. Диски с трещинами или неровностями недопустимы.

При отсутствии симптомов замена проводится каждые 30-50 тыс. км пробега, при среднем предположении, что тормозные диски можно менять через каждую вторую замену колодок. Стоимость комплекта блоков (на ось) начинается от нескольких десятков злотых, щиты стоят от ста злотых и выше. Сам обмен стоит от 80 злотых за комплект.

Покупка запчастей через Motointegrator.pl и услуги в партнерских мастерских, рекомендованных им, является гарантией не только профессионального обслуживания, но и выгодных цен. Вы можете воспользоваться услугами более 5000. мастерские по всей стране - каждая проверена нашими специалистами. На детали, установленные в партнерской сети Motointegrator, предоставляется трехлетняя гарантия. Все услуги выполняются после представления их объема и точной оценки стоимости.

Отдельные расходники в авто:

  • ГРМ, замена каждые 90-120 тыс. км пробега, в зависимости от рекомендаций производителя, стоимость от 400-1000 злотых, имеет особое значение для долговременной эксплуатации автомобиля. Обрыв ремня обычно происходит без предупреждения, поэтому увеличение интервалов замены может привести к повреждению двигателя.
  • Шины
  • , замена при достижении предела износа протектора (1,6 мм; минимальная рекомендация - 3 мм) или при старении резины (стоимость от 700 злотых за комплект, замена ок.100 злотых
  • Батарея
  • , замена каждые 4-5 лет (специальный индикатор у необслуживаемых батарей), стоимость 150-300 злотых
  • масло в редуктор, замена каждые 60-80 тыс км, стоимость около 200 злотых
  • Тормозные диски и колодки
  • , замена каждые 30-50 тысяч. км или быстрее в случае тревожных симптомов, стоимость замены 100-250 злотых, тормозная жидкость, замена каждые 2 года или каждые 60 000 км., стоимость охлаждающей жидкости 80-200 злотых, замена каждые 2 года или 60 тыс. км, стоимость: ок.10 злотых за литр, обмен - 20-50 злотых.
  • омывающая жидкость, сезонная добавка
.

Как правильно завести двигатель, прогреть и начать движение зимой? Особенно важно для дизелей • AutoCentrum.pl

Водители делятся на сторонников прогрева автомобиля зимой на месте и тех, кто, несмотря на низкие температуры, сразу трогается с места. У обоих есть свои веские аргументы, но для самого двигателя оптимально трогаться с места быстро. Как завести, прогреть машину и отправиться в путь при минусовой температуре?

Автомобиль немного похож на человека - аналогию можно найти во многих ситуациях.Хотя бы потому, что многие люди чувствуют себя некомфортно сразу после пробуждения, часто мерзнут. Автомобиль можно сравнить с разминкой спортсмена перед тренировкой.

Запуск двигателя – особенно актуально для дизельных двигателей

Холодный пуск представляет собой гораздо большую нагрузку на электрическую систему, чем при высоких температурах. Холодный аккумулятор должен сразу подать на стартер большой ток, который приводит двигатель в движение. Последний, в свою очередь, в холодном состоянии и без надлежащей смазки работает дольше, чем когда он теплый.Поэтому стоит подождать некоторое время после поворота ключа в замке зажигания в положение, при котором включается т.н. зажигание . Только когда несколько лампочек погаснут, давайте повернём ключ дальше.

Это особенно важно для дизельных двигателей, которые труднее приводить в движение, чем бензиновые двигатели. Вот почему используются системы отопления и аккумуляторы большего размера. Сев в машину, поверните ключ так, чтобы загорелись индикаторы. Наиболее важной является оранжевая спираль - это означает нагрев свечи накаливания .Когда он погаснет, двигатель готов к запуску, но давайте дадим ему еще несколько секунд.

Перед запуском автомобиля лучше не перегружать аккумулятор другими устройствами, такими как фары или аудиосистема. Пусть их выключают в момент взлета.

Прогрев автомобиля на стоянке – преимущества и недостатки, которые следует учитывать

Прогрев двигателя - когда начинать движение?

Нет смысла впадать в крайности при прогреве двигателя.Запуск сразу после пуска так же «вреден» для силового агрегата, как прогрев его на холостом ходу в течение нескольких минут. Важно, чтобы моторное масло достигало всех уголков системы смазки и омывало все рабочие детали. Тогда вы можете идти.

Независимо от возраста двигателя и используемого масла предусмотренной законом -й минуты достаточно, чтобы прогреть масло до уровня, позволяющего безопасно запустить двигатель. Это также время, когда вы пристегиваете ремни безопасности, включаете радио или любимую музыку.Как правило, менее чем через минуту можно начинать движение. И лучше не затягивать.

Это особенно важно в случае дизельных двигателей, которые из-за принципа работы и большой емкости системы смазки и эффективной системы охлаждения прогреваются дольше, чем бензиновые двигатели. Просто вреден прогрев дизеля при длительной стоянке. Вода и избыток топлива, попадающие в масляную или выхлопную систему, наносят вред этим зонам.Особенно в современных двигателях, оснащенных усовершенствованной системой очистки отработавших газов.

Обогрев двигателя во время движения

Для достижения удовлетворительного эффекта быстрого прогрева двигателя модель должна двигаться со средней скоростью . Такой, чтобы двигатель вращался быстрее, чем необходимо для достижения заданной скорости, но без чрезмерной нагрузки. Хорошо держать обороты прибл.2500-3500 об/мин на бензиновом двигателе и не ниже 2000 об/мин. в дизеле. Это позволит не только самому двигателю быстрее прогреваться, но и маслу.

В свою очередь, , в первые минуты не рекомендуется перегружать двигатель, особенно на низких оборотах. Поэтому не нажимайте на педаль газа более чем наполовину и избегайте резкого ускорения. Масляная пленка, образующаяся на очень холодном масле, не такая прочная, как на теплом, особенно в старых двигателях, на масле с вязкостью 10W-40 и выше.

Также стоит помнить о правильном обогреве салона . Лучше всего установить их сразу на нужную температуру, если автомобиль оснащен автоматическим кондиционером. Если нет, рекомендуется подождать 2-3 минуты после того, как тронетесь с места, а затем включить обогрев. Это позволяет охлаждающей жидкости быстрее прогреваться.

.

Когда коррозия угрожает безопасности вождения

Коррозия дверей или крыльев – эстетическая проблема, но когда ржавчина атакует невидимые несущие элементы кузова, она уже начинает угрожать безопасности. Чем опасна коррозия в автомобиле и где она наиболее опасна?

Многие водители не подозревают, что на ходовой части их автомобилей развивается коррозия. Иногда проблема в автомобилях, кузов которых выглядит совершенно без ржавчины, а их пользователи ничего не подозревают.Бывают и такие ситуации, особенно в автомобилях с дополнительной антикоррозийной защитой, когда даже при техосмотре ржавчина на фрагментах конструкции остается незамеченной, поскольку развивается под защитным слоем.

Ржавчина: опасные последствия

Стоит знать, что развитая коррозия в местах крепления подвески к шасси — огромный риск. В таком автомобиле колесо может оторваться в любой момент при резкой нагрузке (например, на повороте или при торможении).Затем водитель теряет контроль над автомобилем, который внезапно меняет направление. Эта ситуация может стать причиной многих несчастных случаев.

То же самое относится к ржавым тормозным шлангам. Их стенки теряют прочность и в какой-то момент ломаются. К сожалению, в большинстве случаев разрыв тормозного шланга происходит при экстренном торможении, когда резко повышается давление в системе после сильного нажатия на педаль. В такой ситуации автомобиль резко перестает тормозить.

Не следует недооценивать коррозию лонжеронов и порогов.При аварии шасси должно поглощать энергию удара, а при ржавчине может неконтролируемо прогибаться.

Самая большая проблема дешевых автомобилей

Людям, покупающим дешевые автомобили, следует особенно внимательно оценивать состояние ходовой части. Коррозия является распространенной проблемой в таких автомобилях, и ее удаление, как правило, невозможно. Низкие цены реализации в данном случае не оправдывают решение о покупке. Мало что можно сделать с таким транспортным средством впоследствии.

Там, где ржавчина наиболее опасна

В старых автомобилях необходимо регулярно проверять состояние коррозии.Аналогично перед покупкой б/у. Когда ржавчина появляется на следующих предметах, это становится чрезвычайно опасным.

Рама или лонжероны

IMG_6181

Проблема коррозии рамы касается в основном внедорожников и автофургонов. Правила не разрешают ремонт рамы. Ремонт лонжеронов на легковых автомобилях обычно невыгоден.

Точки крепления передней подвески

IMG_8910

Частый и наиболее опасный вид коррозии шасси.Проблема может остаться незамеченной, особенно в автомобилях с антикоррозийной защитой. Приводит к отрыву коромысла и отваливанию колеса.

Точки крепления задней подвески

684X4407

Ржавая ходовая часть в месте крепления поперечных рычагов или балки – проблема старых автомобилей. Такие ржавые элементы ремонту не подлежат и техосмотр автомобиль не пройдет. Автомобиль подлежит утилизации.

Тормозные магистрали

przewod

Коррозия жестких тормозных магистралей выявляется при периодических технических осмотрах, даже у автомобилей возрастом несколько лет.Это особенно опасно, так как может привести к разрыву шланга и резкому падению давления в тормозной системе. К счастью, кабели можно заменить.

Пороги

próg z korozją

Пороги подлежат ремонту в зависимости от степени коррозии. Если ржавеют только обшивки, их можно заменить. При этом так называемый внутренние пороги хлопотно ремонтировать и делать это обычно невыгодно.

Коррозия несущих элементов - это надо знать!

_MG_7668

Коррозия несущих элементов делает автомобиль практически негодным.Ремонт, если это возможно, может быть дороже, чем весь автомобиль. Такой автомобиль нельзя купить, и если проблема касается нашего автомобиля, следует рассмотреть возможность его утилизации из соображений безопасности.

Защита от коррозии эффективна только в том случае, если она применяется до появления первых пятен ржавчины. Тогда это будет просто маскировка проблемы.

.

Зарядка электромобиля от бытовой розетки. Сколько это стоит и что нужно знать об этом?

Заправка автомобиля внутреннего сгорания обычно представляет собой простой и короткий процесс, с помощью которого мы можем легко определить окончательную стоимость. В случае с электромобилями переменных больше, а сам процесс зарядки намного дольше. Многие владельцы электромобилей заряжают их прямо от бытовой розетки. Однако иногда зарядка электромобиля от бытовой розетки связана со значительной нагрузкой на электросистему.Указываем, сколько стоит зарядить электромобиль от бытовой розетки и что нужно знать обо всем процессе и его возможных ограничениях.

Зарядка от бытовой розетки. Самый простой, дешевый и самый длинный

В настоящее время средний запас хода электромобиля составляет около 300 км. Поэтому это автомобили, предназначенные в основном для коротких расстояний, в том числе и по городу. Электромобиль обычно легко заряжается от однофазной розетки 230 В с защитой 10 А, распространенной в наших домах или гаражах.Этот способ самый дешевый, но занимает больше всего времени. Кроме того, старые установки могут быть не в состоянии выдержать такое высокое энергопотребление, поэтому убедитесь, что ваши установки должным образом защищены. Мощность, с которой заряжаются батареи, колеблется между 2 и 2,3 кВтч.

Если перевести это на конкретные модели, то в случае популярного Nissan Leaf с батареями на 40 кВтч полная зарядка займет около 20 часов. В случае с Renault Zoe с батареями на 52 кВтч время зарядки составляет уже около 25-30 часов.Ситуация становится еще хуже, когда мы заряжаем более мощную модель аккумуляторами большей емкости. Например, 400-сильному Mercedes EQC с батареями емкостью 80 кВтч уже требуется до 40 часов для полной зарядки, предлагая максимальную дальность менее 300 км (данные испытаний). Потребляемый ток при зарядке электрики можно тогда сравнить с потреблением энергии при нагреве духовки. Подключаемые гибридные автомобили также можно заряжать от бытовой розетки. Тогда время зарядки обычно составляет менее 4 часов (например.Jeep Renegade PHEV), до 6 часов (Skoda Superb PHEV). В обоих случаях он позволяет проехать на одном только течении около 40 километров. Также стоит помнить, что зарядка никогда не производится на максимальной мощности, чтобы не перегружать установку.

Зарядка электромобиля от бытовой розетки. Стоимость

Зарядка электромобиля от бытовой розетки в большинстве случаев безопасна для домашней сети и аккумулятора автомобиля. В то же время это особенно выгодно ночью, когда действует переменный ночной тариф G12, когда цена за кВтч составляет 0,25 злотых.Однако не у всех есть возможность использовать в договоре тариф G12. Ставка дневного тарифа, то есть G11, составляет 0,55 злотых за кВтч, что означает, что мы полностью зарядим указанный Nissan Leaf примерно за 15-20 злотых. В случае с Renault Zoe стоимость будет меньше 30 злотых. Полная зарядка Mercedes EQC стоит около 45-50 злотых.

Если вы хотите зарядить свой автомобиль от популярной сети быстрых зарядок Greenway, эти затраты увеличатся в несколько раз. Например, самое слабое зарядное устройство Greenway мощностью 25 кВтч стоит 1,29 злотых за кВтч, а с более мощным зарядным устройством мощностью 50 кВтч стоимость возрастает до 2,09 злотых за кВтч.Время зарядки намного меньше, но связано с остановкой на вокзале или под торговым центром (обычно они там есть) и гораздо более высокими затратами.

Настенная коробка. Гораздо быстрее, но требует значительных вложений

Однако есть решение, позволяющее быстрее заряжать электромобиль в гараже. Возможна установка настенных зарядных устройств (WallBox) мощностью от 6 до 22 кВтч (в зависимости от типа зарядного устройства). Стоимость такого типа устройств колеблется от 5 000 до 10 000 злотых.злотый. Для этого вам нужно добавить трансформатор за 3000 злотых. Для этого типа зарядки потребуется силовой разъем 400 В в гараже, который часто используется для подключения бытовых котлов центрального отопления, машин или мощных электроинструментов. Перед установкой WallBox также стоит вызвать квалифицированного электрика для проверки электрической системы. Во время зарядки кабели или элементы распределительной коробки сильно нагреваются, что может не только отключить электросеть, но и повредить установку дома, автомобиля или даже пожар.Нагрузка на сеть будет ниже, если мы намерены заряжать машину по ночному тарифу. Следовательно, трансформатор так важен. Помимо самой установки, важен и договор, который у нас есть с компанией, поставляющей нам энергию. Нам нужно проверить описанную в нем максимальную мощность, а также проконсультироваться у поставщика, какие кабели и защиты использовались на пути к нашему дому и позволяют ли они прогнозируемую потребляемую мощность. Зарядное устройство имеет очень выгодную цену от Volkswagen. Он стоит 399 евро (около 1700 злотых) и предлагает зарядку мощностью до 11 кВтч.Это означает, что зарядка популярного Volkswagen ID.3 с батареями на 58 кВтч должна занимать около 6-7 часов. В свою очередь, WallBox для Tesla Model S стоит около 2400 злотых и может заряжать аккумуляторы мощностью до 17 кВтч. Это позволяет заряжать аккумуляторы емкостью 90 кВтч примерно за 5-6 часов.

Портативное зарядное устройство и силовая муфта

Также есть вариант в виде портативного зарядного устройства с кабелем типа 2, требующего разъема питания 400В. Он стоит от 1600 до 2000 злотых и предлагает мощность зарядки, аналогичную Wallbox.

В случае односемейных домов, рядных домов или с отдельно стоящим гаражом с электричеством (везде, где можно самостоятельно вмешаться в электроустановку) владельцам электромобилей не нужно беспокоиться о проблемах с зарядкой автомобиля. Портативное зарядное устройство под названием EVSE используется для подключения автомобиля к зарядке. С одной стороны разъем для автомобиля (Тип 1 или — чаще — Тип 2), а с другой — традиционная вилка, например, для пылесоса или чайника.В настоящее время многие производители предлагают его в качестве стандарта для своих электриков или в качестве опции стоимостью в несколько сотен злотых. В свою очередь, жители многоквартирных домов должны сначала поговорить с жилищным товариществом и определить возможности зарядки транспортного средства.

Зарядка электромобиля от бытовой розетки. Резюме

Напоследок стоит добавить, что некоторые автомобили имеют ограниченную мощность зарядки и не поддерживают быстрые зарядные устройства, например Mazda MX-30. Однако у вышеупомянутой модели относительно небольшие аккумуляторы емкостью 30 кВтч, поэтому на их зарядку уходит около 15 часов.При этом мы не будем использовать потенциал WallBox. Следовательно, некоторые электрические модели лучше всего заряжать от домашней розетки. Конечно, сначала нужно убедиться, выдержит ли электрическая система в вашем доме или гараже это. Однако, если у нас дома или в гараже есть силовой разъем, стоит использовать его и инвестировать в портативное зарядное устройство. Также он будет полезен при использовании городских зарядных станций или расположенных рядом с рабочим местом.

Редакция рекомендует: ПДД.Приоритет смены полосы движения

Некоторые производители предлагают его в стандартной комплектации, а другие взимают за него дополнительную плату. В случае автомобилей с аккумуляторами большей емкости (от 60 кВтч и выше) стоит задуматься о покупке WallBox. Конечно, сначала необходимо пересчитать, будут ли для нас выгодны вложения в него и связанная с этим модернизация электроустановки (при необходимости). В этом случае многое зависит от количества пройденных километров ежедневно.

См. также: Забыли это правило? Вы можете оплатить 500 PLN 90 033

.

Как шаг за шагом повернуть машину »Oponeo

Управление автомобилем задним ходом — навык, очень полезный в повседневной жизни. Это обязательно для экзамена по вождению, и это только начало.

В каких ситуациях полезна возможность реверса? Например, при парковке задним ходом. Этот маневр — самый верный способ оставить машину в любом месте. Водители, независимо от пола, боятся давать задний ход. Это естественный рефлекс, вы можете видеть все вокруг в основном через три маленьких зеркала.Однако этот страх необходимо преодолеть.

Движение задним ходом – практическое руководство

Здравый смысл подсказывает, что вы должны научиться давать задний ход во время курсов вождения. Однако, это не так. Некоторые инструкторы учат будущих водителей тому, как сдавать экзамен, а не тому, как научиться водить машину. Поэтому метод выглядит примерно так:

- Когда третья стойка исчезнет за задним правым подголовником, поверните руль вправо, - пишет Macio на одном из форумов.

Наблюдение за тем, что происходит в боковом зеркале, особенно важно во время точных маневров.

Это не правило, но обычно так и бывает. Как повернуть машину задним ходом, чтобы маневр был эффективным?

  • Прежде всего, вам нужно много практиковаться. Разумеется, не в центре города — дело могло закончиться перерисовкой других автомобилей. Лучше всего начать с пустого квадрата. На нем можно отметить участок шишками или, например, бечевкой.
  • Мы устанавливаем зеркала, чтобы обеспечить наилучший обзор. Боковые должны также включать колеса. Настройки следует выполнять перед запуском автомобиля.
  • Мы в обратном направлении. Для верности поворачиваем голову через правое плечо, наблюдаем за тем, что находится позади машины.
  • Скорость должна быть минимальной, левая рука должна находиться в самом высоком месте руля.
  • Если вы хотите убедиться, что сзади ничего нет и вокруг достаточно места, полагайтесь на прямой обзор.
  • Если, например, вы заботитесь о точном движении задним ходом, более надежным методом будет смотреться в зеркала. Не забудьте проверить обзор из всех трех зеркал.

Этот метод, особенно проверка всего в зеркалах, кажется сложным, но через некоторое время вы сможете в полной мере освоиться.

Как вы помогаете себе при движении задним ходом?

Современные автомобили часто оснащены средствами маневрирования. Камера «360» наиболее удобна для заднего хода. Самые передовые системы — используемые, например, в BMW X3 2018 года — позволяют видеть окружающее с разных сторон.

Однако даже дешевые камеры значительно облегчают движение задним ходом.Принцип их работы очень прост — на экране, обычно интегрированном с кабиной, видно, что происходит позади машины. Обычно производители добавляют стропы, облегчающие маневрирование.

Даже самая простая камера значительно облегчает движение задним ходом

Еще одно решение — датчики парковки. Самые простые сообщают сигналами о моменте приближения к препятствию. Лучше всего, если в автомобиле будут установлены обе системы – они прекрасно дополняют друг друга.

Если у нас более старый тип автомобиля без таких "вкусностей", ничего не потеряно.Почти каждую модель можно дополнить веб-камерой или датчиками.

Правила: можно ли двигаться задним ходом на улице с односторонним движением?

Движение задним ходом на дороге с односторонним движением разрешено. Об этом прямо сказано в статье 23 п. 1 пункт 3 Правил дорожного движения:

"Водитель обязан (...) при движении задним ходом уступить дорогу другому транспортному средству или пользователю дороги и проявлять особую осторожность, и в частности (...) убедиться, что маневр будет не ставить под угрозу безопасность движения или его препятствие.”

Как это работает на практике? Если мы на дороге с односторонним движением, хотим уйти, а сзади нас машина, мы не можем маневрировать. Это особенно важно, если это, например, грузовик с прицепом. В такой ситуации следует отказаться от идеи отмены. Самый простой способ — пройти дальше и обойти неловкий проход. Помните, что на улице с односторонним движением поворачивать назад запрещено.

Зеркало заднего вида позволяет видеть, что происходит позади автомобиля. Такой возможности нет, например,водители фургонов.

При движении задним ходом также следует соблюдать осторожность вблизи перекрестка. Если мы их проходим, мы ни в коем случае не должны выполнять этот маневр. Это может привести к столкновению, тем более, что вряд ли кто-то позади нас может ожидать такого преступления.

Дороги с односторонним движением на автомагистралях и скоростных автомагистралях являются отдельной категорией. В этом случае этот маневр запрещен, даже если ближайший съезд находится в 20 км. К сожалению, реверс в такой ситуации довольно распространен, но абсолютно недопустим.В Интернете есть информация о поляках, которые ехали задним ходом на итальянской трассе. Полицейские заметили это и отреагировали. Наших соотечественников арестовали, а автомобиль конфисковали.

Когда движение задним ходом запрещено?

Движение задним ходом запрещено в следующих местах:

  • Мосты и виадуки. Авария на высоте 15 метров над землей может обернуться трагедией, поэтому лучше не рисковать задним ходом.
  • Туннель. Обычно в нем не так много места, поэтому избежать столкновения с задним ходом может быть невозможно.В случае аварии спасателям очень трудно добраться до туннеля.
  • Поворот. Если мы будем прямо за ним, машина, движущаяся задним ходом, может застать врасплох водителя, следующего за ним. Аналогичная ситуация и с подъемом.

Следует избегать движения задним ходом в плохих погодных условиях. При сильном дожде или снегопаде должна загореться сигнальная лампа. Тогда видимость очень ограничена, и водитель позади нас может просто не увидеть нас.

Движение задним ходом — не единственная проблема, с которой сталкиваются водители.Трогание, например, в гору, переключение передач, выход из заноса, прохождение поворотов, движение по кругу или обгон также могут вызывать проблемы.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf