Летающий автомобиль – один из самых узнаваемых штампов фантастики. Неважно, идёт ли речь о человечестве или иных цивилизациях, о ближнем будущем или совсем недалёком, об утопическом обществе или ужасном – в небе непременно можно видеть что-то подобное. Между небоскрёбами мрачного Лос-Анджелеса 2019 года в «Бегущем по лезвию» рассекают спиннеры, над зелёными проспектами коммунистической Москвы 2084-го парят флипперы — уровень спецэффектов и художественного дизайна несопоставим, но в остальном эти машины удивительно схожи.
Где-то летающие автомобили служат просто фоном, где-то играют более важную роль. В «Пятом элементе» или втором эпизоде «Звёздных войн», например, с их участием сделаны весьма зрелищные сцены погонь, которые выгодно смотрятся в трейлерах и обзорах. В любом случае — художественная функция летающего автомобиля очевидна. Это средство передать зрителю (читателю, игроку) ощущение необычности показываемого мира, где привычный предмет (автомобиль) выполняет непривычную функцию (летает). Но люди не были бы людьми, если бы не попытались создать нечто подобное в реальности.
Первый такой аппарат появился в 1917 году — то есть как только и автомобили и самолёты обрели более-менее достаточное распространение. Авиаконструктор Глен Кёртис представил на Пан-Американской воздухоплавательной выставке в Нью-Йорке свой Autoplane, то есть «Автомобиль-самолёт». Алюминиевая кабина вмещала пилота и двух пассажиров, крылья использовались от учебного аэроплана модели L, который Кёртис создал годом ранее. В движение Autoplane приводил 100-сильный бензиновый мотор, который через ремённую передачу вращал толкающий четырёхлопастной пропеллер. Крылья и хвост можно было снять и использовать аппарат как обычный автомобиль. Правда, пропеллер, не снабжённый никаким ограждением, мог в этом случае представлять опасность для окружающих, но в те времена и не столь странные конструкции можно было встретить на дорогах. А вот летать Autoplane не умел — мощности двигателя хватало лишь на то, чтобы совершать небольшие подскоки. Возможно, Кёртис сумел бы это исправить, но через два месяца США вступили в Первую мировую войну, и ему стало не до этого — стране стали нужны боевые самолёты.
Autoplane Глена Кёртиса
Следующая примечательная попытка состоялась в 1936 году и снова в США. Фирма ACA построила по заказу Бюро воздушной торговли автожир AC-35. Автожир — летательный аппарат, промежуточный между самолётом и вертолётом. В воздухе его держит несущий винт, но раскручивается этот винт сам, под действием набегающего потока воздуха. Автожир медленнее самолёта и не умеет взлетать и садиться вертикально, как вертолёт, но обладает рядом достоинств, и потому с автожирами в 1930-е много экспериментировали. Конкретно AC-35 отличается тем, что мог применяться и как автомобиль, причём был для этого более удобен, чем Autoplane. Несущий винт мог складываться, а привод от мотора переключался с тянущего пропеллера на заднее колесо шасси. Машину успешно испытали, но практического применения она так и не нашла. На полигоне единственный построенный экземпляр гоняли аж до 1942 года, после чего передали в музей, где он и находится до сих пор.
Автожир AC-35
Первым летающим автомобилем самолётной схемы, совершившим успешный полёт, стал W-5 Arrowbile («Стрела-мобиль») Вальдо Уотермана. Созданный в 1937 году на базе его же самолёта W-4, Arrowbile отличался от него управлением и устройством шасси. Крыло можно было снимать, и тогда машина превращалась в небольшой автомобиль, перемещающийся при помощи толкающего пропеллера. Для управления на земле служило переднее поворотное колесо шасси. Было построено шесть экземпляров с разными двигателями и мелкими отличиями в конструкции, последний – в 1957 году. Уотерман хотел развернуть бизнес по торговле этими машинами, но покупателей за двадцать лет так и не нашлось.
W-5 Arrowbile
В 1942 году был построен первый летающий автомобиль неамериканской разработки. Британский инженер Рауль Хафнер решал вопрос переброски лёгкой военной техники по воздуху. Ему и пришла в голову идея приспособить к обычному американскому джипу «Виллис» винт от автожира. Получившаяся конструкция получила название Rotabuggy («Багги с винтом») и официальное обозначение M.L. 10/42. Взлетать самостоятельно Rotabuggy, правда, не мог – его приходилось буксировать. Для отрыва от земли нужно было набрать не менее 72 км/ч, на что перегруженного дополнительными деталями джипа уже не хватало. Для управления требовалось два человека – один рулил джипом на земле, второй отвечал за воздушное управление, вынесенное отдельно. Испытания машины продолжались до осени 1944 года, после чего программу свернули. Появившиеся и уже успешно опробованные при высадке в Нормандии тяжёлые десантные планеры позволяли перевозить технику быстрее и эффективнее, причём в них помещались даже лёгкие танки. Rotabuggy оказался не нужен.
Летающий джип Rotabuggy
После Второй Мировой стало появляться больше проектов летающих автомобилей. Во-первых, сами автомобили стали куда более распространёнными, что не могло не породить мысли придать им дополнительные функции. Во-вторых, общий рывок научно-технического прогресса породил оптимизм – попытки осуществить старые мечты фантастов стали мейнстримом.
Наиболее известной такой попыткой по части летающих автомобилей стал Aerocar («Аэроавтомобиль») американского конструктора Молтона Тейлора. Работу над ним Тейлор начал в 1946 году и уже через три года совершил первый полёт. Конструкция была уже привычного вида – толкающий пропеллер, съёмные крылья и хвост. Отличия крылись в мелочах. Конструкция была продумана и проста, так что трансформировать машину из дорожной конфигурации в летающую или наоборот мог один человек буквально за несколько минут. Снятые элементы соединялись, образуя прицеп, который можно было возить за собой. В дорожной конфигурации привод двигателя переключался на задние колёса, а сам пропеллер снимался, так что не представлял опасности для окружающих. Aerocar был успешно сертифицирован в США и как легковой автомобиль, и как гражданское воздушное судно. Тейлор планировал продать не менее пятисот машин, но заказов пришло немногим больше двух сотен, и дело оказалось невыгодным. В итоге «Аэроавтомобилей» оказалось построено всего пять, один из них даже до сих пор летает.
Aerocar в трёх конфигурациях — для полёта (на заднем плане), для поездки (крылья, хвостовое оперение и пропеллер буксируются в виде прицепа) и компактной (без прицепа)
У всех этих машин (и аналогичных, появившихся во второй половине XX века) был один общий недостаток. Для взлёта и посадки им требовалась полоса. Конечно, более короткая, чем большинству самолётов, но тем не менее. Нельзя было, как в кино, стартовать прямо с лужайки перед домом — надо было искать прямой отрезок дороги с хорошим покрытием, свободный от других автомобилей. В городе, например, это по определению нереально.
В 1950-70 годы в США, Великобритании и ФРГ велись работы по созданию «прыгающей» военной техники. Специальные вертикально установленные двигатели с винтами должны были позволить джипу или бронеавтомобилю при необходимости преодолеть препятствие, совершив подскок на высоту в несколько метров и около ста метров длиной. И мы бы не упоминали здесь об этих проектах, но британская фирма Handley Page среди прочего предлагала и полноценно летающий вариант «прыгающего джипа», оснащённый крыльями и хвостовым оперением. Но военный бюджет острова в тот момент подвергался крупным сокращениям, и места для подобных безумных агрегатов в нём не нашлось. Дело ограничилось картинками и парой макетов.
Макет «прыгающего джипа» Handley Page в летающем варианте
Похожие идеи посещали и канадского инженера Пола Моллера. Его задумкой стал именно тот транспорт, который мы видим в фантастике – машина, лишённая колёс и способности ездить по дорогам как обычный автомобиль, зато способная взлетать и садиться вертикально, используя для этого любой ровный пятачок поверхности. Летать она должна при помощи двигателей, вращающих пропеллеры, установленные в цилиндрических обтекателях. Для взлёта, посадки и зависания на месте двигатели могут разворачиваться вертикально, для полёта по горизонтали – в горизонтальное положение. Планировалась целая линейка моделей гражданского и служебного назначения, от одноместных до способных перевозить шесть человек. Двигателей, в зависимости от размера, должно было устанавливаться два, четыре или восемь.
Разработку Моллер начал в 1960-х, но лишь три десятка лет спустя решил представить своё творение публике. Правда, даже к тому моменту был готов только одноместный прототип, носящий название M400 Skycar («Небесный автомобиль»). Желающим предлагалось оформить предзаказ, а эти деньги планировалось пустить на завершение разработки. Уже в новом тысячелетии, в 2003 году, было продемонстрировано, как Skycar летает. Правда, без пилота и на страховочной привязи, к тому же показали только взлёт на небольшую высоту, зависание и посадку – никакого горизонтального полёта.
Компания Моллера прошла череду финансовых скандалов, пыталась достать денег путём продажи прототипов с аукциона, а также собирать пожертвования, но в итоге, судя по всему, лавочка прикрылась. Сейчас официальный сайт недоступен, да и в новостях Skycar последний раз упоминался в 2013 году.
M400 Skycar
Настоящий бум летающих автомобилей начался уже в XXI веке. Распространение и удешевление технологий сделало подобные проекты более доступными для всяческих стартапов. Например, в конце нулевых появились сразу два интересных проекта сходной конструкции – лёгкие автомобили, способные летать как мотопарапланы, то есть используя в качестве крыла парашют. Это SkyCar от британской фирмы Parajet (не путать с упомянутым выше Skycar Пола Моллера) и I-TEC Maverick, созданный Центром технологий и образования коренных народов во Флориде.
В наши дни есть несколько проектов, выглядящих довольно перспективными. Дадут ли они плоды в будущем – неизвестно. Как мы могли видеть ранее, успешные испытания и даже постройка малой серии летающих автомобилей ещё не обозначает, что они найдут практическое применение.
Словацкий профессор Стефан Клейн занимается летающими автомобилями с 1980-х. В 1994-м он построил весьма футуристично выглядящий AeroMobil, который постепенно переделывал, пока в 2014-м не построил версию 3.0, которая смогла успешно полететь. Потом он покинул проект и основал фирму Klein Vision. Бывшие коллеги сейчас вовсю допиливают AeroMobil 4.0, обещая уже в 2023 году начать продавать его всем желающим по скромной цене в полтора миллиона долларов США. Особенностью конструкции этой машины являются складные самолётные крылья (появились на версии 3.0) и гибридная силовая установка (внедрена в 4.0). Клейн тем временем построил первый прототип новой машины – AirCar. Прототип успешно налетал более сорока часов. Клейн обещает, что вторая модель AirCar, в которую будут внесены улучшения по результатам испытаний, уже будет доступна для покупки. По конструкции AirCar схож с AeroMobil – складные крылья и встроенное в корпус хвостовое оперение. Только двигатель обычный бензиновый.
AirCar Стефана Клена
Модным трендом последних лет стали компактные электрические вертолёты. У них пока очень небольшой запас хода и малая мощность, но перевозить одного человека на расстояния в десяток километров они уже способны, а значит, теоретически могут служить городским воздушным транспортом. Техасская фирма HEXA даже умудрилась заинтересовать своим вертолётом армию США. Из аналогов можно вспомнить японский SkyDrive, турецкий Cezeri и немецкий Volocopter. Обещают подключиться к негласной гонке и китайцы – фирма XPeng, производящая электромобили, заявила о выпуске уже в 2024 году электромобиля-вертолёта. Впрочем, пока они даже рабочего прототипа не показали, только красивые картинки. Зато уже обещают, что цена будет заметно ниже, чем у конкурентов.
Не забыты и автожиры – голландская компания PAL-V уже сейчас предлагает предзаказать выполненный по этой схеме летающий автомобиль PAL-V Liberty по цене от 400 тысяч долларов.
Электрический вертолёт HEXA
Пока реальные летающие автомобили не столь пригодны для каждодневного применения, как их фантастические аналоги. Во-первых, сказываются технические ограничения – при реализации на нынешнем уровне технологий (не говоря уже о более раннем) обычно получается машина, которая ездит и летает одинаково плохо. Во-вторых, финансовый фактор. Как показывает история, стартапы, рассчитывающие на то, что за их дорогой игрушкой тут же выстроится очередь заказчиков, прогорают. В-третьих, юридический момент — регламентная сфера, от правил дорожного движения до порядка получения прав и лицензий, рассчитана на то, что летательные аппараты — штука редкая, очень мало кому из гражданских лиц доступная. Соответственно, его движение здорово ограничено, особенно над крупными населёнными пунктами. В-четвёртых, отсутствует нужная инфраструктура. Ведь парковка, например, для летающей машины нужна своя – в обычный гараж её просто так не загонишь.
Впрочем, все эти проблемы вполне решаемы — особенно последние две. Так что наверняка в будущем мы всё же увидим транспорт из классической фантастики на улицах наших городов. Ну или хотя бы наши дети увидят.
НЛО прилетело и оставило здесь промокоды для читателей нашего блога:
— 15% на все тарифы VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.
— 20% на выделенные серверы AMD Ryzen и Intel Core — HABRFIRSTDEDIC.
Доступно до 31 декабря 2021 г.
Уже сейчас существует несколько десятков проектов аэроавтомобилей. Некоторые их прототипы успешно прошли испытания. Даже ряд известных производителей автомобилей работают над созданием машин подобного типа. Вот несколько примеров шагов в этом направлении.
Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник Университета Западной Англии, сказал о разработке: "Я должен признать, что это выглядит действительно круто, но у меня есть сотня вопросов о сертификации. Любая компания может сделать самолёт, но фокус в том, чтобы сделать самолёт, который летает и летает на протяжении тысячи часов с человеком на борту, без происшествий. Не могу дождаться, когда увижу листок бумаги, в котором говорится, что летать на летающих машинах безопасно".
Ещё в самом начале 2020 года Hyundai и Uber представили новый проект - UAM ("Городская аэромобильность"). В рамках этого проекта продемонстрировали и S-A1 - воздушное такси, способное перевозить пять человек со скоростью до 290 км/с на высоте до 700 метров.
Летающие автомобили уже скоро могут стать реальностью — их разработкой занимаются десятки компаний, некоторые из них уже тестируют прототипы. Теперь вопрос не столько за технологиями как таковыми, сколько за составлением правил, обеспечением безопасности полетов и ценой такого рода аппаратов.
Разговоры о том, что автомобили скоро начнут летать, идут не первый год. Но если раньше проблемой были технологии, то теперь ситуация изменилась: все больше компаний-разработчиков заявляют о том, что начали тестировать свои летательные аппараты. Так что уже скоро города смогут выглядеть как в «Пятом элементе» или «Бегущем по лезвию» (кстати, действие в нем происходит уже в прошлом, 2019 году) — с воздушными такси и летающими автомобилями над улицами города.
Распространение летающих автомобилей не только изменит вид городов, сделав их более футуристическими, но и может серьезно повлиять на городскую жизнь в целом. Фабьен Нестманн, вице-президент по связям с общественностью немецкой компании Volocopter, специализирующейся на создании летающих автомобилей, говорит, что, хотя изначально билеты на разработанное ими летающее такси будут дороги, цель компании сделать такие полеты конкурентоспособными. «Мы хотим, чтобы это была не игрушка для богатых, а часть интегрированной (в транспортную систему.— “Ъ”) поездки в городе для каждого. У каждого должна быть возможность идти пешком, ехать на машине или велосипеде — или лететь»,— считает он.
С развитием такого транспорта людям будет проще жить в пригородах в широком смысле этого слова, откуда они смогут при необходимости добираться в центр города с помощью таких летательных аппаратов.
«Сейчас большинство людей подстраивает свою жизнь под доступность транспорта. VTOL (летательные аппараты вертикального взлета и посадки.— “Ъ”) и беспилотники позволят добираться куда угодно, так что это транспорт будет подстроен под жизнь,— считает директор Института аэронавтики NASA при Исследовательском центре Эймса Паримал Копардекар.— Хотя, возможно, мы никогда не ликвидируем метро и дороги, мы можем уменьшить занимаемую ими площадь с помощью этих машин». В числе прочего распространение электрических летающих автомобилей (а почти все они именно электрические) позволит снизить выбросы и спрос на дизельное топливо, а также сократить расходы на развитие дорожной инфраструктуры. «На макроуровне постоянно растущие города создают растущую потребность в мобильности у жителей этих городов. Это ведет к переосмыслению города, потому что создание инфраструктуры для автомобилей не улучшает качество жизни»,— отмечает Нестманн.
Создание летающих автомобилей, которые можно будет полноценно использовать в городе,— огромный рынок.
Как еще в 2018 году прогнозировал банк Morgan Stanley, к 2040 году этот рынок может достигнуть $1,5 трлн, а по более оптимистичным прогнозам — даже $2,9 трлн.
Разработкой летающих автомобилей разного рода сейчас занимается несколько десятков компаний, от небольших стартапов до крупных корпораций. Большинство разрабатываемых летающих автомобилей выглядит не как коммерческие беспилотники или небольшие вертолеты. Они взлетают и садятся вертикально и снабжены не крыльями, а винтами — это и есть летательные аппараты вертикального взлета и посадки, VTOL.
В октябре южнокорейская корпорация Hyundai, уже сотрудничающая с Uber в разработке летающего такси, объявила о планах создания целой линейки таких аппаратов — она собирается представить их к 2028 году. Разработками такого рода занимаются Toyota, Porsche, Audi, Daimler, Geely, Airbus, Boeing, Uber и многие другие крупные компании. Много и компаний, специализирующихся именно на разработке таких летающих автомобилей, это, например, Lillium, Wisk, Joby Aviation и Bell.
Притом нельзя сказать, что все это лишь планы и проекты,— в августе японская компания SkyDrive, сотрудничающая с Toyota, провела испытания своего электрического VTOL SD-03 с пилотом на борту. Полет длился четыре минуты, летательный аппарат поднимался на три метра над поверхностью земли. SkyDrive планирует выпустить свой двухместный летающий автомобиль на рынок в 2023 году, стоить он будет от $300 тыс. до $500 тыс.
Еще в прошлом году Volocopter провела испытания своего беспилотного летающего такси. Коммерческое использование одного из разработанных компанией летающих автомобилей, одноместного VoloCity, должно начаться уже в 2022 году. Предполагается, что изначально один билет будет стоить €300.
На этой неделе стало известно о планах другой немецкой компании, Lilium, создать огромный «вертипорт» — так называют своего рода аэропорты для летающих автомобилей — в аэропорте Орландо во Флориде. Он должен быть готов к 2025 году, и, по замыслу Lilium, через него с помощью летающих такси пассажиры, прилетающие в Орландо, смогут лететь в другие города штата вместо того, чтобы ехать туда на автомобиле.
Проблемы же с распространением нового вида транспорта связаны не столько с технологиями как таковыми, сколько с тем, что такие аппараты необходимо сделать безопаснее, дешевле, а также провести масштабную бюрократическую реформу. Ведь нынешние законы, инструкции и правила как для наземного, так и для воздушного транспорта составлялись еще в те времена, когда летающие автомобили были исключительной прерогативой писателей-фантастов, и не будут подходить для столь серьезных изменений.
Производители и эксперты называют одной из проблем изначально нереалистичные ожидания слишком быстрого развития этой сферы.
Например, Uber, который уже несколько лет говорит о разработке летающего такси, пришел к выводу, что создать его настолько быстро не получится. Сначала компания обещала начать пробные полеты уже в 2020 году, теперь срок сдвинут на 2023 год. Такого рода задержки есть и у других компаний, разрабатывающих летающие автомобили.
Обеспечение безопасности — одно из важнейших препятствий на пути летающих автомобилей как коммерческого транспорта, особенно это касается беспилотных летательных аппаратов такого рода. Как отмечает преподаватель аэрокосмической техники и механики Университета Миннесоты Дерья Аксарай, безопасные технологии автономного полета для VTOL пока еще находятся на стадии разработки. «Такие автомобили должны осматривать окружающую среду, оценивать ситуацию и действовать соответствующе. Они не могут ждать, пока пилот или оператор скажут: сделай так, а теперь так»,— считает она.
«Вы не можете предоставлять коммерческие услуги без крайне строгих режимов тестирования. Часть этого — развитие инфраструктуры для таких машин»,— отмечает Фабьен Нестманн. Это означает, что нужно не просто построить сам летательный аппарат — нужны вертипорты и специальные гаражи для таких автомобилей, в которых они могут заряжаться. Также необходима разработка соответствующего ПО, позволяющего автоматизировать такую транспортную систему и с помощью систем отслеживания обеспечить безопасность полетов. В числе прочего нужно будет выработать систему воздушных коридоров в городском небе, сходную с той, которая действует для обычных самолетов сейчас, но более сложную, так как в городе больше объектов для возможного столкновения — высотные здания, деревья, птицы, а в случае роста популярности технологии и другие летающие автомобили.
Сложностью в развитии этой сферы, как и в случае с беспилотными автомобилями, являются и регуляторные вопросы. Власти разных стран уже сейчас работают над созданием соответствующих правил и стандартов безопасности. NASA совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США работает над протоколами, которые должны регулировать такое воздушное движение. Сходный проект есть и у Airbus, и у Европейского агентства по авиационной безопасности. Для создания транспортной системы с участием летающих автомобилей нужны и разработанные правила, и сертифицированные властями аппараты, и люди, готовые летать на них.
Для того чтобы летающие автомобили стали повседневной реальностью, и в целом нужно сочетание целого ряда факторов. Одна из сложностей состоит в том, что такие летательные аппараты должны сочетать сразу несколько свойств, которые не так легко совместить друг с другом. Они должны быть достаточно мощными, чтобы поднимать и переносить значительный вес, довольно тихими, чтобы летать на малых высотах в населенных пунктах, а кроме того, не должны быть чрезмерно дорогими, ведь тогда их массовое применение было бы затруднительно. «Они будут более энергоэффективными, чем вертолеты, которые используют много топлива, но менее энергоэффективными, чем автомобили, потому что им нужно подниматься в воздух»,— комментирует эту проблему профессор аэрокосмической техники Мичиганского университета Элла Аткинс.
Слишком высокая стоимость может оказаться серьезной проблемой такого вида транспорта. По мнению многих экспертов, в ближайшие годы летающие автомобили вряд ли станут дешевыми.
«Что касается стоимости, летать на них в магазин за продуктами будет непрактично»,— считает Аткинс. По ее мнению, вряд ли в ближайшие 20 лет летающие автомобили станут доступны людям со средним доходом. Аткинс считает, что более реалистичная возможность их использования связана с возможностью достигать тех населенных пунктов и мест, в которые сложно попасть с помощью других транспортных средств.
Согласен с ней и Паримал Копардекар. «Мечта об авиатранспорте с нами уже давно. Теперь же есть хорошая возможность создавать аппараты, которые могут доставить товары и услуги в места, недоступные для нынешней авиации»,— считает он. Однако это не значит, что летающие автомобили не могут получить большого распространения, а скорее свидетельствует лишь о том, что такое распространение будет вопросом чуть более отдаленного будущего.
Яна Рождественская
"Научная фантастика – сейчас реальность!" Полное гордости заявление словацкой компании – в отчете об испытаниях летающего автомобиля. Машина-самолет впервые в мире совершила одновременно и перелет и переезд между городами. От старта из аэропорта Нитры до финиша в Братиславе – ровно 35 минут. Это сто километров пути.
Автор проекта, он же пилот – профессор Стефан Кляйн – уже заявил, что этот рейс начинает "новую эру", открывает "новую категорию транспорта" и "возвращает человеку свободу". Понять такую легкую эйфорию и высокопарность вполне можно. К мечте разработчики шли четыре года и потратили два миллиона евро на изготовление прототипа.
Но планы у компании более масштабны, чем разовые и эффектные испытания под присмотром камер и гражданской авиации. Собираются запустить серийное производство, чтобы перелет на автомобиле стал обычным делом. Обещают, что таким образом может получиться преодолевать расстояния до тысячи километров. Звучит все прекрасно. А как может быть на практике?
Первый реальный полет "прототипа 1". За штурвалом – создатель компании и автор технологии. Аэромобиль уже налетал около 40 часов. Но это – дебют вне испытательных площадок. "Мы очень рады, что нам наконец позволили совершить реальный перелет. Это наша цель: создать реальный продукт, который можно будет приобрести любому", – говорит Стэфан Кляйн, создатель летающего автомобиля.
В обычной форме словацкое техническое чудо напоминает спорткар: подчеркнутая аэродинамика, футуристический дизайн... Мощность двигателя – скромная для машин такого класса, 160 лошадиных сил. Впрочем, кого интересуют ходовые характеристики? Важно, как это летает.
Процесс трансформации занимает 2 минуты и 15 секунд: поднимаются и раздвигаются крылья, увеличивается длина хвоста. И запускается пропеллер... По заверению создателей, "прототип 1" в воздухе способен развивать скорость до 170 км)ч, подниматься на высоту до 2,5 км. А дальность полета достигает тысячи километров: по меркам аэропланов – маловато. Но для технологических гибридов это нормально.
"Когда инженеры создают автомобиль, который летает, или самолет, который может ездить по дорога – и то, и другое получается плохо, – считает Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем". – Этот автомобиль и летает так себе, и по дорогам ездит не очень хорошо. Но все это очень интересно. Чем легче свобода перемещения, передвижения в том числе по воздуху, тем, мне кажется, это интереснее".
Увы, в том, что аэроавто удастся пустить в серию, эксперты сомневаются. Если взглянуть на прототип приземленно, становится очевидно, что в нашу реальность он, увы, не вписывается. Главная беда – система взлета.
Разгоняться и взлетать с дорог общего пользования ему точно не позволят. Чтобы не вносить хаос в дорожное движение, под такие транспортные средства нужно будет выделять отдельные участки. То есть фактически создавать повсюду мини-аэродромы. Со своими службами диспетчеров и длинными очередями на взлет и посадку. Слишком большие трудности ради весьма сомнительных преимуществ.
Конечно, коллеги-инженеры словацким мастерам рукоплещут. Но "прототип 1" хвалят, как исключительно технологическое достижение: первый в мире рабочий гибрид самолета и машины. А вот стать массовым продуктом у него, увы, шансов мало. "Вклад огромный, задача решена крутая, – комментирует Евгений Тырнов, разработчик аэромобилей, основатель и руководитель проекта Scienex. – Вопрос в целесообразности и коммерческом потенциале. Я, честно говоря, не знаю мотивацию: как они себе представляли? Что люди будут ехать по трассе, разгоняться и над другими взлетать и лететь? Скорее всего, это будут покупать люди очень богатые, очень узкая прослойка. Просто по приколу. Как развлечение, а не как способ удовлетворения своих потребностей".
Еще одна беда аэромобилей – отсуствие законов. Как получить права? Где страховаться? По каким ПДД летать? Автоюристы говорят: скорее всего, двойная природа транспортного средства обеспечит хозяевам и двойную головную боль. "Для того, чтобы эту штуку использовать законно, необходимо будет поставить его на учет, видимо, – предполагает Сергей Радько, автоюрист, адвокат. – В ГИБДД Ставятся на учет автомобили, в соответствующих органах – самолеты. Нужно иметь соответствующее удостоверение. А надо понимать, что пилотское удостоверение получить гораздо сложнее – хотя бы потому, что требования по здоровью гораздо более строгие".
При этом сами летающие авто эксперты по-прежнему считают крайне перспективной идеей. Только оговорят: совмещать их надо не с самолетами, а с вертолетами или дронами. То есть делать системы вертикального взлета. Такие машины сейчас разрабатываются во многих странах, в том числе в России. Наши инженеры, например, допускают, что первые отечественные модели могут пойти в серию уже года через четыре.
Что же до словацкого гибрида, повторюсь: с точки зрения технологии – ничего кроме восхищения он не вызывает. Остается надеяться, что свою нишу на рынке "прототип 1" все-таки найдет. Пусть даже в виде супер-дорогой игрушки для богатых.
Вы когда нибудь мечтали о летающей машине? В игре "Симулятор Летающего Автомобиля 3Д" вам выпала фантастическая возможность сесть за руль летающего автомобиля и попробовать себя в качестве летчика. Идея летающих автомобилей пришла к нам из будущего, где все они имеют крылья и передвигаются по воздуху. Благодаря этому, больше ненужно строить длинные дороги по всему земному континенту. В воздушном пространстве нет никаких пробок, а значит каждый, кто имеет летающую машину, может свободно передвигаться по воздуху. Ну что, вы готовы приступить к полетам?
В игре есть всего 3 разных летающих автомобиля на выбор и все они являются самыми новыми суперкарами, самых известных марок. Эти летающие машины имеют не только функцию полета, но и возможно езды в режиме обычной машины.Выбирайте себе один из автомобилей, который больше всего нравится и приступайте к вождению. В начале авто будет двигаться в наземном режиме, а чтобы включить режим полета, нужно нажать определенную клавишу. После этого, ваш автомобиль выпустит крылья и включит турбо-реактивные двигатели, которые дают возможность быстро разгонять автомобиль и поднимать его в воздух. Конечно же управление машиной во время полета не совсем удобное, ведь изначально машина была задумана и спроектирована именно для движения по земле. Форма кузова автомобиля не имеет достаточно обтекаемость и аэродинамики, чтобы летать в воздухе как настоящий самолет. Попробуйте приложить все усилия для того, чтобы обуздать этот летающий аппарат и совершить несколько хороших полетов.
В игре есть режим миссий, где вам нужно пролетать сквозь контрольные очки и просто режим свободной езды и свободных полетов. Для начала, мы советуем вам поучится летать в свободном режиме, а когда почувствуете уверенность, можно попробовать пройти контрольные точки.
Ну что, готовы к полетам за штурвалом летающего автомобиля? Тогда вперед!
Здесь расположена онлайн игра Симулятор Летающего Автомобиля 3Д, поиграть в нее вы можете бесплатно и прямо сейчас.
Управление в игре:Сейчас сложно представить свою жизнь без современных технологий. При этом высокие технологии, становясь неотъемлемой ее частью, несут как плюсы, так и минусы. Под плюсами будем подразумевать облегчение нашей жизни. Ну а минусы заключаются в том, что мы все сильнее погружаемся в виртуальный мир, переставая обращать внимание на мир реальный.
Многие из нас пытаются представить, что же ждет нас дальше. Какие новые технологии прочно войдут в нашу жизнь уже буквально через пяток-другой лет? К сожалению, в своих фантазиях мы часто теряем всякое сцепление с реальностью. И вот об этом-то мы и поговорим.
О появлении летающих автомобилей мечтает не одно поколение фантастов. Согласитесь, какое же общество будущего может обойтись без подобного чуда техники, которое поможет преодолевать сотни километров и останавливаться там, где захочется, а не там, где есть дорога? К сожалению, в обозримом будущем появления таких машин вряд ли стоит ожидать. И причины тут не только в нехватке нужных технологий – есть еще и другие ограничения, о которых в рамках этой заметки мы говорить не будем. Вместо этого давайте коротко пробежимся по истории летающих автомобилей.
Впервые подобный агрегат был упомянут в 1917 году. После этого множество изобретателей пыталось поднять свои транспортные средства в воздух, а Генри Форд даже обещал, что они станут неотъемлемой частью нашей с Вами жизни уже в 1940 году. Но его прогнозам не суждено было сбыться.
Даже сейчас, когда на дворе уже 21 век, человечество ни на шаг не приблизилось к решению этой инженерной задачи. Стоит отметить, что даже NASA перестала выделять денежные средства, благодаря которым спонсировались любительские проекты этой тематики. Да и государства не спешат участвовать в развитии таких технологий.
Причина такого «всеобщего отказа» лежит на поверхности. Летающие автомобили принесут массу проблем, связанных с безопасностью, регулировкой движения, обучением водителей и многим другим. Да и стоимость летающей машины вряд ли будет низкой. Также остается вопрос, что делать с традиционными машинами, в случае если кому-то наконец удастся создать коммерчески выгодный летающий автомобиль.
Полвека назад люди ждали, что скоро машины смогут летать и мы будем перемещаться только по воздуху. Однако время идёт, и летающие автомобили так и не появились в продаже. Мы можем лишь увидеть их в фильмах про будущее.
Но разработки летающих машин идут полным ходом. Сразу несколько компаний готовы выпустить свои модели уже скоро! Какими они будут, когда ждать новинку в продаже и сколько она будет стоить?
Не верите, что летающий автомобиль – реальность, а не мечта? Зря. В 2019 году японская корпорация NEC представила прототип летающей машины. Этот огромный дрон весом 15 килограмм смог оторваться от земли и продержаться в воздухе почти минуту.
Конечно, это недостаточные результаты для массового производства. Но инженеры компании планируют представить новую модель уже в ближайшее время, а к 2023 году выпустить её в продажу. Стоимость пока неизвестна.
В 2017 году голландские инженеры представили свой проект летающей машины. Их продукт напоминает одноместный вертолёт с колёсами🙂
Однако для взлета и посадки требуется определенное пространство. Чтобы взлететь, необходим разгон в 180 метров.
Стоит такая «игрушка» 400 тысяч долларов – при этом средний автомобиль стоит 10-30 тысяч. Для такого авто необходимо получить специальные права, поскольку вы все-таки управляете им в воздухе. Для этого нужно изучить правила пилотирования.
Это уже можно назвать большим прорывом в автоиндустрии. Сначала летающие автомобили будут доступны только богатым, но со временем их сможет позволить большинство человек.
Израильская компания Urban Aeronautics ещё в 2011 году представила опытный образец, который будет помогать военным доставлять раненых солдат в больницы.
«Воздушный мул», как его назвали инженеры компании, может взлетать на высоту до 3 метров, перевозить грузы весом в 500 килограмм и разгоняться до 185 километров в час. Сейчас летающая машина проходит тестирования в закрытом режиме. Пока что больше о ней неизвестно.
Возможно, уже скоро летающие автомобили вольются в нашу жизнь! А ждёте ли вы этого?
Дорогой читатель, спасибо за то, что дочитал эту статью до конца! Если она понравилась тебе, то поставь палец вверх и подпишись на канал! А также читай по теме: Как люди представляли наше время 100 лет назад?
Автор статьи — Алексей Удоратин. Специально для канала «МИР НАУКИ: интересное вокруг»
90 000 Самые странные летающие автомобили ТОП 10История проекта Personal Air and Land Vehicle началась примерно в 1999 году. Именно тогда Джон Баккер решил построить небольшой автомобиль, которым можно было бы управлять как по земле, так и по воздуху. Транспортное средство немного похоже на нечто среднее между мотоциклом и вертолетом. При весе около 550 килограммов PAL-V может взлетать на высоту 1500 метров и развивать в полете скорость до 185 км/ч.Полного бака топлива хватает на 450 километров пути. На земле техника ведет себя ничуть не хуже — разгоняется до 180 км/ч и позволяет проехать около 800 километров.
Фото: WikiCommons
Aerocar, пожалуй, самая известная серия летающих автомобилей. Проект стартовал в 1949 году в Лонгвью, штат Вашингтон, его автором был Моултон Тейлор. Всего было создано целых шесть различных аэрокаров, из которых до наших дней дожил только один в состоянии, допускающем проезд.Последняя из выпущенных моделей Aerocar III разгонялась в воздухе до скорости около 216 м/ч и была способна пролететь целых 560 километров. Жаль, что серийное производство так и не началось.
Один из самых перспективных проектов, планируемых к серийному производству. M400 — это машина, придуманная канадским изобретателем и парикмахером Полом Моллером, основателем Moller International.Тестирование прототипов началось в 2007 году, а в сентябре этого года была запущена возможность постановки в лист ожидания и внесения предоплаты за частный экземпляр. Инновационный VLOT, летающий автомобиль с возможностью вертикального взлета и посадки, будет стоить не менее полумиллиона долларов . Наверное, это не слишком много для возможности объезжать пробки на высоте четырех километров при скорости около 600 км/ч...
Проект Terrafugia Transition находится в разработке с 2006 года.Автомобиль с двигателем Rotax разгоняется в воздухе до скорости около 172 км/ч. По трассе эта скорость чуть ниже — 105 км/ч. Первые успешные тестовые испытания модели Transition состоялись в марте 2009 года. Компания объявляет, что небольшой самолет пойдет в серийное производство в следующем году. За летающий автомобиль придется заплатить около 200 000 долларов. Достаточно много.
Moller M200X, безусловно, является одним из самых оригинальных летающих концептов.Небольшой аппарат, похожий на летающую тарелку, был построен в 1989 году и на сегодняшний день совершил около 200 успешных полетов. К сожалению, в отличие от многих других транспортных средств, Skycar M200X может подниматься на высоту около 3 метров. Ориентировочная цена подобной серийной причуды составляет около 500 000 долларов. Лучше купить обычный автомобиль и небольшой легкий самолет.
задуман как настоящая ракета.Автомобиль, который, как ожидается, будет производиться серийно и будет доступен всего за 450 000 долларов, оснащен двумя двигателями. Первые  - 40 лошадиных сил используются для движения AirCar по земле. В воздухе включается мотор мощностью 160 лошадиных сил, что позволяет развивать крейсерскую скорость до 320 км/ч. Проект должен был пойти в серийное производство в 2010 году, но пока этого, к сожалению, не произошло.
Parajet SkyCar — проект небольшой британской компании, уже успешно прошедший первые успешные испытания.Транспортное средство приводится в движение гребным винтом с двигателем Yamaha YZF-R1 объемом 1 литр. При движении по дорогам автомобиль разгоняется примерно до 180 км/ч. В воздухе ему удается развивать скорость до 110 км/ч. Компания сообщает, что автомобиль скоро будет запущен в серийное производство. К сожалению, этого пока не произошло.
SkyRider — довольно экстравагантный проект Macro Industries. Предполагается, что транспортное средство должно двигаться с крейсерской скоростью 288 миль в час (463 км/ч), а его максимальная скорость должна достигать 375 миль в час (600 км/ч).К сожалению, пока что компании удалось изготовить лишь небольшой прототип автомобиля в масштабе ¼. Серийное производство должно начаться через пять лет после приобретения инвестора. К сожалению, ничего нового о проекте уже некоторое время не слышно.
Это, пожалуй, самый глупый концепт летающего автомобиля. Весь проект напоминает графику, созданную для выполнения дополнительного проекта на уроке информатики в старшей школе. Компания, отвечающая за FSC-1, с гордостью заявляет, что машина могла разгоняться до скорости около 290 км/ч, а в воздухе могла летать со скоростью до 515 км/ч.Конструкторы хотели бы, чтобы их транспортное средство приводилось в движение двигателем мощностью 450 лошадиных сил, что при весе всего в 1100 килограммов делало бы этот автомобиль настоящим демоном. К сожалению, мы, вероятно, никогда не увидим, как это видение сбудется.
фото на лицензии СС; Flickr.com/by Национальная гвардия
В нашем обзоре мы представили несколько полностью действующих концепций летающих самолетов и несколько видений, которые вряд ли выйдут за рамки чертежной доски.За летательными аппаратами будущее автомобилестроения? Возможно. В апреле этого года работы над прототипом летающего автомобиля начала американская армия. На проект было выделено около 55 миллионов долларов. Ожидается, что первые машины по заказу ВВС США появятся в 2015 году. Интересно, какие они будут...
.90 000 Летающий автомобиль AirCar после первого полета в городе. Есть записьАвтомобиль AirCar завершил свой первый полет между аэропортами Нитры и Братиславы.Путешествие длилось 35 минут, и после полета и посадки в Братиславе изобретатель транспортного средства проф. Стефан Кляйн просто... сложил крылья и поехал домой прямо с перрона аэропорта. Его компания работает над гибридными самолетами уже 30 лет.
Сэм Кляйн уверен, что его третий прототип готов к следующему этапу подготовки к производству.Double AirCar способен летать со скоростью 170 км/ч (чуть меньше максимальной скорости - 190 км/ч) и по Кляйну крейсерская высота достигала 2,4 км , а также был способен совершать крутые виражи 45 градусов в рамках маневренных испытаний. Стоит добавить, что, в отличие от СВВП (вертикальный взлет), AirCar для взлета нужна взлетно-посадочная полоса. Всю поездку вы можете увидеть ниже.
Говоря о летающих автомобилях, добавим, что недавно eVTOL Alauda Mk3 совершил свой первый полет - а это значит, что скоро мы сможем увидеть регулярные гонки на летающих автомобилях.С другой стороны, в случае с электромобилями в Mercedes многое происходит — скоро появится электрический грузовик eActros. Ожидается, что серийное производство этого автомобиля начнется в конце этого года.
.90 000 летающих автомобилей из Словакии совершили первый 90 001 полетМы говорим о кинематографе, а наши словацкие соседи привнесли будущее в настоящее. И это в реальном мире. Так как? Отправив AirCar, спроектированный проф. Стефан Кляйн. Автомобиль взлетел с взлетно-посадочной полосы в Нитре, приземлился в аэропорту Братиславы и, как ни в чем не бывало, слился с толпой машин в центре города.
Не было высокопарных комментариев типа "это маленький шаг для человека, но великий для человечества".Стефан Кляйн, управляющий AirCara, назвал этот опыт «нормальным» и «очень приятным». Однако здесь скромничать не рекомендуется, ведь летающие автомобили станут одной из самых больших революций 21 века.Пока их ассортимент довольно ограничен и не только из-за цены - это пока неизвестно, а без шести (а может даже и семь) нулей на вашем счету, забудьте про "уходящие".
Каковы недостатки автомобиля, скрещенного с самолетом? Klein Vision AirCar берет на борт всего двух человек, а его грузоподъемность составляет всего 200 кг — для быстрого шоппинга в Лондоне этого значения точно хватит, но не для поездки на отдых (отъезд?).Кроме того, словацкому транспортному средству для взлета требуется достаточно длинная полоса движения, т.е. зависнуть, например, с обочины не получится (вероятно, это тоже будет исключено законодательно).
Тем не менее, компания, стоящая за AirCar, утверждает, что скоро привлечет клиентов...авиационной промышленности. Этот огромен — только в США ежегодно появляется 40 000 человек. заказов на самолеты, а не каждому миллионеру нужен частный самолет. Кому-то достаточно гибрида автомобиля и самолета.
Фото: КляйнВижн KleinVision AirCar 2021Выполнив испытательный полет в Братиславу, словаки вышли в лидеры в гонке конструкторов летающих автомобилей.Впереди у производителя сложный процесс согласования (транспортное средство должно быть безопасным как в воздухе, так и на дороге), но номерной знак уже установлен на автомобиль. Конкурирующий голландский PAL-V Liberty был официально выпущен для наземных перевозок в прошлом году, но не может взлететь.
У словаков тоже есть идея для дальнейшего развития бизнеса.Помимо серийной версии представленного прототипа на рынке появится и более мощная версия — она будет иметь двигатель мощностью 300 л.с., что позволит развивать крейсерскую скорость до 300 км/ч. Это, правда, песня будущего, но даже нынешний, более медленный прототип восхищает людей из мира науки. Стивен Райт из UWE Bristol, старший научный сотрудник по авиации, назвал AirCar «любовным детищем Bugatti Veyron и Cesna 172». Страшно подумать, какую реакцию вызовет 300-сильный AirCar 2!
.90 000 летающих автомобилей - мечта об этом транспортном средстве прямо из научной фантастики у вас под рукой?Летающие автомобили — одна из самых часто встречающихся тем в научно-фантастических фильмах. Автомобильная промышленность ближе к авиации, чем вы думаете, поскольку многие производители автомобилей имеют опыт работы с самолетами. Будущее за летающими автомобилями?
Летающие машины стали неотъемлемой частью облика городов из фантастических фильмов.Они появились и сыграли важную роль, например, в Fifth Element или Android Hunter . Обычно они выглядят как типичный фургон, но передвигаются по воздуху благодаря реактивному, ракетному или антигравитационному двигателю. Интересно, что летающие машины — это не только фэнтезийный элемент . На самом деле, многие из этих типов концепций также возникли, хотя и не так продвинуты, как в художественных видениях - обычно в форме гибрида автомобиля и вертолета или самолета.
Автомобилестроение и авиация давно переплелись. Такие компании, как BMW и Mitsubishi, уже много лет занимаются разработкой авиационных двигателей. Rolls-Royce является локомотивом в этой области, хотя от общего наследия с производителем ультра-роскошных автомобилей осталось только название и логотип. Самые крепкие связи имел ныне несуществующий Saab — производитель отличных истребителей. Технологии не кажутся проблемой в создании летающего автомобиля. Хуже того, добавив к автомобилю крылья и подходящий двигатель, обычно получается самолет.
Поэтому для достижения удовлетворительной реализации концепции летающего автомобиля необходим компромисс. Форма и основной функционал должны исходить из мира автомобилей, а способность летать должна быть дополнением к вождению по бездорожью. В идеале такому аппарату не нужна была бы взлетно-посадочная полоса для взлета и посадки. Сам полет также должен быть максимально безопасным, достаточно легким, чтобы с ним мог справиться обычный водитель, а скорость и расход топлива должны быть достаточно благоприятными, чтобы объяснить сложность конструкции и цену.
Первой относительно успешной попыткой переделать автомобиль в самолет был Curtiss Autoplane 1917 года. Трехместный автомобиль напоминал Ford T с прикрепленными к крыше крыльями биплана и торчащим на нем пропеллером. Несмотря на амбициозные планы, полет остался за пределами возможностей конструкции — были достигнуты лишь короткие прыжки. В последующие годы появились опытные образцы (построенные в основном в США), однако ни один из них не пошел в серийное производство.
Читайте также: Tesla - цена электромобиля Илона Маска. Сколько стоит Тесла?
Первым успешным транспортным средством, которое назвали летающим автомобилем, был Waterman Arrowbile 1937 года, выпущенный в пяти экземплярах. Небольшой двухместный трехколесный велосипед был оснащен шестицилиндровым двигателем Studebaker-Waterman мощностью сто килограммов.Транспортное средство, весившее менее тонны, обеспечивало неплохие по тем временам характеристики — максимальная скорость по дороге составляла 90 км/ч, а в воздухе — 180 км/ч. Дальность полета была впечатляющей, достигая почти 600 км. К сожалению, Arrowbile не снискал большой популярности.
Очень похожим по концепции был аэрокар Taylor Aerocar 1949 года, выпущенный в шести экземплярах. Его первая версия вмещала одного человека, обеспечивая хороший комфорт и скорость до 100 км/ч на дороге и 188 км/ч в воздухе.В отличие от Waterman продуманная конструкция Aerocar позволяла ему складывать крылья размахом более 10 метров и тянуть их за машину во время движения. Впервые такая конструкция оказалась эффективной не только в полете, но и на дороге общего пользования.
Следующие годы принесли более или менее удачные концепты. Moller Skycar должен был иметь возможность взлетать и садиться вертикально, но, несмотря на почти 40 лет доработки конструкции, обеспечить его надлежащую работу не удалось.Parajet Skycar 2008 года выпуска, несмотря на свою огромную цену, превышающую 50 000 фунтов стерлингов, по летным характеристикам был даже лучше, чем Aerocar, хотя на земле ехал как спортивный багги после снятия крыльев. В свою очередь, , разрабатываемый с 1990 года словацкой AeroMobil, после аварии во время испытательного полета в 2015 году до сих пор застрял на стадии прототипа .
Одним из самых перспективных концептов является ASKA, четырехроторный гибрид электромобиля и вертолета, представленный в 2021 году. Как и у популярных дронов, стрелы на пропеллерах можно складывать для экономии места. Интерьер автомобиля был сделан с большой тщательностью, явно вдохновленной дизайном Теслы. ASKA должна уметь пролетать до 400 км на одном заряде, но препятствием на пути к популярности , несомненно, будет цена — 789 000 долларов в предпродаже.
Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net.
Самолеты, несомненно, прекрасное изобретение, имеющее множество применений.Воздушный транспорт позволяет в очень короткие сроки перемещать людей и грузы даже на другой континент. Мечта о полете в Японию или США на собственной машине может быть очень заманчивой. Без регистрации и прочих аэропортовых формальностей, но провести несколько часов за рулем, не разминая ног, — это хороший полет?
При нынешнем уровне технологий шансы на то, что автомобили смогут совершить такое долгое путешествие, невелики, а это означает, что основным конкурентом летающих автомобилей будет автомобильный транспорт.Соблазн здесь, прежде всего, избежать городских пробок. В научно-фантастических фильмах обычно показывают вереницы летающих машин, следующих друг за другом с умеренной скоростью и через равные промежутки времени, но такой порядок трудно достичь даже на дороге.
Серьезной проблемой транспорта является экология. Сегодня каждая капля топлива на вес золота. Автомобиль, движущийся по дороге, сжигает от нескольких до нескольких литров топлива на сто километров, в то время как среднему вертолету обычно требуется примерно в десять раз больше.
Да, легкие самолеты потребляют такое же количество бензина, как и автомобили, но в полете их удерживают крылья и скорость, которая слишком высока для города. Летающий автомобиль должен использовать топливо не только для движения вперед, но и для удержания в воздухе.
При рассмотрении возможности вывода на рынок летающих автомобилей кроме вопроса экологии и высокой цены необходимо учитывать и безопасность движения. Воздушный транспорт очень строго контролируется, чему способствует относительно небольшое количество самолетов и вертолетов. В то время как на земле столкновение обычно заканчивается посещением рабочего-металлурга, каждое столкновение в воздухе приводит к падению обломков со значительной высоты. Поэтому нетрудно представить, какой сложной задачей было бы обеспечение общественной безопасности при использовании индивидуального воздушного транспорта.
Читайте также: Автомобильная камера - стоит ли ее иметь? На что обратить внимание при покупке автомобильного видеорегистратора
Вспомни свою последнюю поездку на машине. Сколько сумасшедших ехали быстрее и сколько воскресных водителей ехали медленнее вас? Сколько машин было припарковано, чтобы Стиви Уандер лучше справился с этой работой? К этому стрессу и раздражению добавьте элемент движения в воздухе. Курс вождения летательного аппарата должен быть таким же сложным и продолжительным, как пилот , и строгий тест должен регулярно повторяться.
Нет сомнений, что летающий автомобиль из будущего — это полностью автономный транспорт, к которому предъявляются свои требования. Помимо безопасности дорожного движения, потенциальные проблемы включают в себя способ подачи энергии и чрезвычайно высокие цены на автомобили, возникающие в результате продвижения уже на стадии проектирования.
Так что на вопрос, когда летающие автомобили заполнят небо Земли, есть только один ответ - наверное, никогда.Судя по ленивой фантазии некоторых водителей, очень даже неплохо.
Включите JavaScript, чтобы использовать виджет Morele.net. .90 000 Летающая машина не только для Гарри Поттера. Словаки дали зеленый свет серийному производству AirCaraKlein Vision AirCar — автомобиль, который может превращаться в самолет. После складывания крыльев и хранения их в кузове выглядит как "обычный", хоть и эксклюзивный автомобиль. О том, что он может взлететь, свидетельствуют огромный "спойлер" и экранированные колеса.
CNN Business London сообщает, что словаки, построившие AirCar, получили добро на его серийное производство. Машина прошла «жесткие» испытания в Словакии, которые соответствуют требованиям Агентства авиационной безопасности Европейского Союза.
«Тяжелые летные испытания охватили весь спектр летных маневров и характеристик, и модель продемонстрировала удивительную статическую и динамическую устойчивость модели », — говорит Стефан Кляйн, изобретатель машины и летчик-испытатель. Добавим, что недостаточно водительских прав , чтобы сесть за штурвал AirCar. Конечно, лицензия пилота также требуется .
Команда из восьми специалистов потратила более 100 000. часов, потраченных на преобразование концепций в математические модели, что привело к созданию прототипа. AirCar приводится в движение 1,6-литровым двигателем BMW и, поскольку обеспечивает Антона Заяца, соучредителя Klein Vision, автомобиль работает на «топливе, продаваемом на любой заправке» .
См. также: Летающий автомобиль сертифицирован для полетов!
Машина может летать на максимальной рабочей высоте до 2500 метров .В июне летающий автомобиль совершил 35-минутный испытательный полет между аэропортами Нитры и словацкой столицы Братиславы. После приземления самолет превратился в автомобиль и был доставлен в центр города.
Производитель летающих автомобилей надеется, что AirCar поступит в продажу в течение 12 месяцев. Строительство автомобиля обошлось словакам почти в 2 миллиона долларов. Klein Vision пока не объявила цену, по которой машина появится на рынке.
Кириакос Курусис, ПредседательКоролевское авиационное общество сообщило CNN, что «это не первый раз, когда подобные типы транспортных средств проходят сертификацию».
При этом он добавил, что благодаря словакам запуск летающего автомобиля в продажу станет более близкой перспективой. « Если компания, участвующая в сертификации, подготовит экономическое обоснование, это будет шагом вперед в создании продукта, который сможет выйти на рынок », — сказал Курусис.
Morgan Stanley & Co., один из крупнейших инвестиционных банков в мире, прогнозирует, что к 2040 году сектор летающих автомобилей может достичь 1,5 триллиона долларов.
.90 000 летающих автомобилей за два года? Новаторские испытания в СловакииОчень интересные новости приходят к нам от наших южных соседей. Словацкий производитель летающих автомобилей совершил, возможно, новаторское событие.
До сих пор, когда мы думали о небольших самолетах, мы в основном думали об электрических конструкциях с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), вдохновленных насекомыми. Однако в последнее время появилась перспектива, которая долгое время казалась нам очень и очень далекой. Речь идет о летающих машинах . Машины, которые могут менять форму, превращаясь из дорожных транспортных средств в самолеты, не так уж и далеко.
Бренд Klein Vision объявил ночью, что их летающий автомобиль AirCar получил специальный сертификат Словацкого транспортного управления . В сертификате указывается летная годность транспортного средства, что в то же время означает, что автомобиль может легально парить в небе. AirCar совершил в общей сложности 142 успешных посадки в Братиславе .
См. также: Ford Bronco Raptor – новый зверь автомобильной промышленности
Основатель и руководитель компании Профессор Штефан Кляйн одним нажатием кнопки превратил AirCar из дорожного транспортного средства в самолет во время вчерашней презентации. Сам процесс занимает три минуты. Согласно испытаниям , AirCar летел на высоте 8200 футов (2500 метров) с максимальной скоростью 190 километров в час (103 узла).
Летающий автомобиль AirCar оснащен запираемыми крыльями и складным плавником.Кроме того, у него должен быть парашют. Под капотом находится двигатель мощностью 160 л.с. от BMW со специальным воздушным винтом. AirCar уже провел в небе более 40 часов под строгим контролем Управления гражданской авиации . Летающий автомобиль также прошел ряд испытаний на поворотливость, устойчивость и маневренность в воздухе.
Klein Vision также планирует создать AirCar Prototype 2 . Инженеры оснастили конструкцию этого транспортного средства двигателем мощностью 300 лошадиных сил.Летающий автомобиль должен получить сертификат EASA CS-23, позволяющий ему летать на законных основаниях, и разрешение M1, позволяющее передвигаться по наземным дорогам. AirCar Prototype 2 должен достичь скорости полета 300 километров в час (162 узла) и дальности около 1000 километров.
Производитель также планирует варианты летающего автомобиля с четырьмя сиденьями, двумя двигателями и самолета-амфибии . Последняя идея кажется самой захватывающей. Это должно быть что-то вроде самолета, который превращается в лодку, или автомобиля , который также является самолетом и лодкой в одном !
Однако следует отметить, что Klein Vision — не единственная компания, работающая над летающими автомобилями .Сам профессор Штефан Кляйн несколько лет назад работал на словацкого производителя Aeromobil. Но кто победит в неофициальной гонке за патентами и массовым производством летающих автомобилей? Вот другие кандидаты.
Аэромобиль серьезно взялся за разработку таких автомобилей в 2010 году. Словаки добились своего наибольшего достижения в марте прошлого года. Aeromobil 4.0 предоставляет пользователям дальность полета 740 километров, а в дороге она увеличивается до 1000 километров. Двухместный летающий автомобиль должен быть выпущен в 2023 году, и четырехместный через два года. После этих событий компания хочет сосредоточиться на работе над электромобилями.
Компания Terrafugia, входящая в группу Geely, была создана в 2006 году. Характерной особенностью машин компании является то, что летают с использованием электродвигателей, питающихся от аккумуляторов . Летающий автомобиль Terrafugia был сертифицирован FAA Special Light-Sport Aircraft (LSA) в 2021 году.Благодаря этому сертификату автомобиль может легально летать в небе США .
Теперь компании пришлось столкнуться с тем, что автомобиль можно было легально использовать и на дорогах общего пользования. Цель была поставлена на 2022 год. К сожалению, в конце прошлого года более сотни сотрудников компании были уволены, а Terrafugia до сих пор не объявила новые сроки реализации своих амбициозных планов .
Компания, базирующаяся на Raamsdonksveer , является самой близкой к продажам коммерческих летающих автомобилей .В октябре 2020 года PAL-V Liberty был одобрен для использования на дорогах общего пользования в Европе и нескольких неконтинентальных странах. Голландский производитель также первым получил сертификат Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).
Конечно, идея введения летающих автомобилей во всеобщее пользование вызывает много споров. Вот где экологов ставят под сомнение смысл создания транспортных средств, оставляющих углеродный след , которые могут перевозить только один или два человека.С другой стороны, это будет чрезвычайно быстрое и универсальное транспортное средство .
Еще один вопрос - тоже юридическая сторона. Летающим автомобилям нужны многочисленные сертификаты , которые позволят им передвигаться по воздуху и дорогам общего пользования. В США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) требует проведения ряда краш-тестов для выдачи соответствующих разрешений. Речь идет как о боковых, так и о задних столкновениях.Кроме того, НАБДД должно установить, есть ли у крыльев автомобиля слепая зона и как они повлияют на возможное дорожно-транспортное происшествие.
Запрос сертификатов от авиационных властей намного сложнее. Это невероятно трудный процесс, который на разных стадиях может занять до десяти лет. Это означает, что мы не знаем, когда сможем купить первый летающий автомобиль, но недавние новаторские испытания в Словакии вселяют в поклонников этого проекта очень оптимистичные мысли.
Источник: The Next Web
.Идея летающих машин не нова, но пришло время, когда она может стать реальностью.Первые летательные аппараты уже произведены и, вероятно, поступят в продажу в этом году. Летающие автомобили выводит на рынок не одна компания — несколько из них уже имеют собственный дизайн. Самый обычный автомобиль превращается в летательный аппарат нажатием соответствующей кнопки.
— Pal-V Liberty — это летающий автомобиль, который во время вождения ведет себя как спортивный автомобиль. Режим полета можно запустить за две минуты. Затем вы можете взлететь на транспортном средстве, которое взлетает в воздух наподобие автожира, что является самым простым и безопасным методом полета, — объясняет Роберт Дингеманс.
Трехколесный автомобиль с частичным автожиром может развивать максимальную скорость 160 км/ч. Он также может подняться в небо всего за несколько минут переключения, вытягивания хвостовой части и развертывания пары лопастей несущего винта. В полете машина развивает скорость 180 км/ч и предлагает дальность полета 500 км. Для приземления требуется только взлетно-посадочная полоса длиной 30 метров, поэтому вы можете приземлиться практически в любом месте. Голландская компания уже работает над электрической версией своего автомобиля. На данный момент барьером являются слишком тяжелые батареи.
- Транспортное средство в настоящее время работает исключительно на топливе во время полета. Электрическая версия недоступна, так как батареи слишком тяжелые. Это может измениться в будущем, но сейчас наша машина работает на широкодоступном стандартном автомобильном топливе ЕВРО-95, отмечает эксперт.
Машины готовы к продаже
Летающие машины готовы к продаже, более продвинутые скоро появятся на рынке. Airbus Pop-up станет первым полностью автономным летающим автомобилем.Путешественнику останется только выбрать маршрут, а специально разработанная система решит, пройти его по суше или по воздуху. В конечном счете, автомобиль будет эксплуатироваться по методу каршеринга. TF-X также фокусируется на автономных транспортных средствах, где роль человека в вождении должна быть сведена к минимуму.
Словацкий Аэромобиль можно заказать на рынке. Последняя версия полностью адаптирована к дорожному и воздушному движению благодаря складывающимся крыльям и заднему пропеллеру. Превращение машины в самолет занимает всего 3 минуты, дальность полета составит целых 750 км, а машина будет оснащена двухлитровым двигателем с турбонаддувом.На суше движение будет обеспечиваться двумя электродвигателями, что позволит транспортному средству двигаться со скоростью 160 км/ч.
Toyota, с другой стороны, разработала Skydrive, который нельзя назвать автомобилем, так как в нем может разместиться только один человек. Его главная цель — зажечь Олимпийский огонь в Токио в 2020 году. - Летающие автомобили представляют новую форму мобильности. Мы начинаем с высокого ценового уровня, но в дальнейшем круг людей, которые могут позволить себе купить Pal-V, будет расширяться.В будущем мы также планируем внедрить автоматические летающие автомобили, но на это еще потребуется 10–15 лет, — говорит эксперт.
Летающими аппаратами могут пользоваться не только фантазеры и миллионеры. Возможность двигаться из одной точки в другую напрямую, минуя пробки и светофоры, — это шанс быстрее добраться до больного человека или аварии. Это, в свою очередь, значительно увеличивает шансы не только на спасение жизни, но и на поимку преступника.
- К тем, кто заинтересован в покупке Pal-V Liberty, относятся:в предприниматели, которые путешествуют домой, по делам или к клиентам. Нидерландская полиция также планирует начать тестирование. Всемирная организация здравоохранения также заинтересована в использовании наших автомобилей, а также военные и пограничники. Поэтому у этого инновационного решения есть множество применений, — утверждает Роберт Дингеманс.
По оценкам MarketWatch, в 2018-2023 годах средний темп роста рынка летающих автомобилей составит 160%.