logo1

logoT

 

Фильтр тонкой очистки топлива


Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Топливные фильтры: типы, особенности и сроки замены

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Разновидности фильтров очистки. Подробный разбор фильтров очистки топлива, их разновидностей и отличий друг от друга.

Бензин получают из нефти при вторичной ее обработке, затем транспортируют на автозаправки. При этих манипуляциях появляются примеси в бензине, который мы с вами покупаем. Помимо технических примесей, также может попасть в топливо грязь, частички пыли и многое другое, также заметим, что в состав бензина входит вода, которая также является примесью, в небольшом количестве: 60-100 гр. на тонну бензина. Еще одной особенностью бензина является смолообразование, которое напрямую зависит от контакта с воздухом, то есть: в бензобаке смолообразование идет достаточно быстро, чтобы навредить вашему двигателю, так как могут отложиться на стержнях впускных клапанов. Как избавиться от этого всего?

Два основных фильтра: тонкой и грубой очистки

Избавится от них довольно просто, достаточно воспользоваться хорошими фильтрами, о которых и пойдет речь в данной статье. Всего существуют два основных этапа очистки топлива, таких как: первичный и финишный этап, соответственно два фильтра: грубой и тонкой очистки топлива. Между ними есть различие как по месторасположению, например магистральные и погружные, так и размерам частиц, которые они пропускают. Фильтр грубой очистки пропускает частицы размерами меньше 0,1 мм, а тонкой – до 15 мкм или 0,015 мм.

разновидности фильтров по фильтрующему элементу

Существуют несколько разных фильтров: щелевой, сетчатый, войлочный и т.д. Кратко поговорим и о них.

Сетчатый фильтр использует сетки в качестве фильтрующего элемента, так топливо, проходя  через сетку, очищается.

Щелевой фильтр использует под давлением щели продольные и кольцевые, так топливо, проходя через такую систему, выходит очищенным.

Войлочные фильтры используют в качестве фильтрующего элемента войлок. Войлок – плотный материал, проходя через слои, топливо очищается от вредных примесей.

Для чего нужен фильтр

Как было сказано ранее, примесей в бензине много и это в качественном бензине, также вы могли купить и некачественный, в котором может содержаться гораздо больше примесей, что увеличивает риск для двигателя.

Чтобы обезопасить свой мотор от пагубного влияния примесей, нужен очищающий топливный фильтр. Он очистит топливо от примесей, и ваш двигатель будет работать лучше, а также дольше.

Фильтр-отстойник грубой очистки топлива


Как было сказано ранее, что фильтрация топлива происходит в две стадии, грубая очистка составляет первую, которая способна убрать крупные частички грязи, примеси и воду. Фильтры разделяются по расположению: магистральные и погружные. Первые располагаются непосредственно в топливной магистрали, а вторые – в баке, рядом с насосом.

принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки


На рисунке 2(а) показан фильтр грубой очистки:

  1. Стакан-отстойник.
  2. Пружина.
  3. Штуцер.
  4. Корпус.
  5. Болт.
  6. Штуцер.
  7. Фильтрующий элемент.
  8. Отверстия.
  9. Пластины.
  10. Стойка.
  11. Болт.

Данный отстойник устанавливается на автомобили ГАЗ и ЗИЛ, и он является погружным щелевой фильтром, так как установлен между топливным баком и насосом и имеет щелевой фильтрующий элемент. При помощи болтов 5 и 11 крепится стакан 1, при помощи пружины 2 держится фильтрующий элемент 7. Топливо, проходя через штуцер 6, попадает в стакан 1, в котором расположен фильтрующий элемент, вода остается на дне стакана, а бензин, проходя под напором через фильтрующий элемент, а именно через отверстия 8, очищается от грязи и прочих примесей, уходит очищенный через штуцер 3.
Как узнать, что фильтр засорен?
Существуют несколько признаков:

  1. Мощность двигателя падает.
  2. Двигатель стал часто глохнуть.
  3. Автомобиль дергает при поездке.

Совет: как только вы удостоверились, что фильтр засорился, меняйте его, а не пытайтесь промыть водой. Грязь очень сильно въедается в фильтрующий элемент и водой его не промыть. Это если фильтр войлочный, но если сетчатый, то его наоборот, промывая специальной смесью, очищают от загрязнений. Лучше всего установить, какой именно у вас фильтр, а отсюда уже исходить в решении возникшей проблемы.

Фильтр тонкой очистки

Как уже было сказано ранее в данной статье, то даже очень маленькие примеси могут значительно уменьшить продолжительность работы двигателя. Именно поэтому нужен фильтр тонкой очистки топлива, который является вторым и завершающим этапом очищения топлива, потому что предыдущий фильтр очистил топливо от воды и крупных примесей. Фильтр войлочный, так как имеет соответствующий фильтрующий элемент.

как устроен фильтр тонкой очистки

Включает в себя (рисунок 4, б):

  1. Корпус.
  2. Стакан-отстойник.
  3. Фильтрующий элемент.
  4. Пружина.
  5. Скоба.
  6. Гайка.

При помощи скобы 16 и гайки 17 стакан-отстойник 13 крепится к корпусу 12. Топливо, проходя через штуцер, очищаясь при помощи фильтрующего элемента, оно проходит дальше, уже прямиком в двигатель.

Разновидности фильтра тонкой очистки топлива

фильтр тонкой очистки неразборный

Данный фильтр не разбирается, именно поэтому после его засорения придется его выкинуть. Именно из-за его одноразовости цена на него несколько меньше, чем на следующий вид фильтра очистки топлива. Дешевизна данного фильтра – вот его главное достоинство, по качеству они ничем не отличаются. Такой фильтр очень подойдет для автомобиля, который вы собирайтесь в скором времени продать, дабы не тратиться на покупку разборного фильтра.

Фильтр тонкой очистки разборный

Такой вид фильтра легко можно разобрать выкинуть фильтрующий элемент, если он засорился, вставить новый, именно по этой причине данный фильтр будет стоить дороже предыдущего, зато в перспективе он окупится сполна. Такой фильтр следует покупать для автомобилей, которые намереваются эксплуатировать, на котором собираются проехать более 30 тыс. км. 30 тыс. км – именно столько должен проехать автомобиль, после чего производители фильтров рекомендуют поменять его (фильтр). Совет: прежде чем снять фильтр, убедитесь в наличии некой емкости для слива остатков топлива, после чего подставьте под шланги и смело снимайте фильтр.

фильтр тонкой очистки с прозрачным корпусом

Данный тип фильтров стоит выделить за их главную особенность – прозрачность корпуса. Стоит ему засориться, так это будет легко узнать. Например, если фильтр заполнен бензином наполовину, то фильтр работает абсолютно нормально, если же полностью – фильтр засорился, его нужно менять. Также данный фильтр может послужить индикатором хорошей герметичности системы подачи топлива: если в фильтре присутствуют пузырьки воздуха, значит, герметичность системы нарушена.

Фильтры очистки топлива для дизельного двигателя

В состав дизельного топлива входит парафин, который при низких температурах будет кристаллизоваться на фильтрующем элементе, интенсивно засоряя его, тем самым выводя из строя фильтр.

Чтобы этого пагубного эффекта избежать, в устройство фильтра добавили нагревающий элемент, именно поэтому эти фильтры нужно выделить среди всех. Нагревающий элемент не дает кристаллизоваться парафину на фильтрующем элементе, что продлевает срок службы самого фильтра. Если вы являетесь владельцем такого автомобиля, убедитесь в наличии нагревающего элемента, конечно, если у вас достаточно холодные зимы.

Данное видео иллюстрирует действие фильтра, а именно: видно, что в топливо намеренно добавили много примесей, например «Coca-Cola», и соединили сосуд с бензином, который с примесями, с фильтром, а также при помощи системы шлангов и насоса, накачали бензин во второй сосуд. После фильтрации видно, что фильтр справился с поставленной задачей и очистил топливо. Так: в правом объемном, заполненным топливом, сосуде были добавлены примеси, меняющие цвет топлива. С помощью всей конструкции топливо накачивается в левый сосуд. Как видно на видео, фильтр очистил от примесей топливо и бензин в левом сосуде прозрачный.

Заключение

Подведем небольшие итоги: ставить фильтры нужно, чтобы уберечь собственный двигатель, также стоит следить за засоренностью фильтра, чтобы вовремя его менять и не убивать мотор. Замена фильтра производится примерно при 25-20 тыс. км пробега самого автомобиля на одном фильтре. Надеюсь, что прочитав статью, вы не будете заблуждаться в том, что «авось повезет, без фильтра будет все в порядке».

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25. Общее устройство

Фильтр тонкой очистки топлива состоит из корпуса (6) [рис. 1], колпака (9), бумажного фильтрующего элемента БФДТ (8), стержня (7), упорной шайбы (10), пружины (11) и сливной пробки (12).

Рис. 1. Топливные фильтры системы питания двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Гайка-барашек;

2) – Дужка;

3) – Колпак фильтра грубой очистки;

4) – Успокоитель;

5) – Фильтрующий элемент;

6) – Корпус фильтров;

7) – Стержень;

8) – Фильтрующий элемент БФДТ;

9) – Колпак фильтра тонкой очистки;

10) – Упорная шайба;

11) – Пружина;

12) – Сливная пробка.

К нижней части дна колпака приварена бонка, в которую с наружной стороны вворачивается сливная пробка (12), а изнутри стержень (7). Бонка имеет отверстия для слива отстоя. Внутри колпака на стержне размещается бумажный фильтрующий элемент, выполненный из специальной фильтровальной бумаги. Для увеличения поверхности фильтрования бумага гофрируется. Снаружи гофрированный элемент защищён каркасом из специальной водоотталкивающей бумаги, имеющей на своей поверхности отверстия для прохода топлива.

Снизу и сверху к фильтрующему элементу приклеены клеем БФ-6 уплотняющие прокладки из фетра либо маслобензостойкой резины.

Для изоляции внутренней поверхности фильтрующего элемента от наружной на стержне внизу и вверху предусмотрены резиновые уплотняющие кольца.

22*

Похожие материалы:

Назначение и устройство системы фильтрации топлива.


Система очистки топлива




Механические примеси в топливе являются причиной засорения системы и быстрого изнашивания деталей топливоподающей аппаратуры. Поэтому в карбюраторных двигателях, как, впрочем, и в двигателях других типов, предусматривают специальные фильтрующие элементы для очистки топлива.

Топливо, прошедшее очистку, не должно содержать механических примесей размером более 15…20 мкм, а также воду.
Система очистки топлива выполняется ступенчатой, предусматривающей последовательную очистку топлива в нескольких фильтрующих элементах, начиная с сетчатых фильтров на топливозаборниках, размещенных в топливном баке, и заканчивая сетчатым фильтром на входе в поплавковую камеру карбюратора.

Но основную роль в очистке топлива играют специальные фильтры, включенные в систему подачи топлива последовательно.
В грузовых автомобилях чаще всего применяют фильтр (или фильтры) грубой очистки, после которых устанавливают фильтр (фильтры) тонкой очистки, которые могут иметь различное конструктивное исполнение – в виде отстойников или специальных фильтрующих устройств из пористых или сетчатых материалов. В первом случае топливный фильтр периодически очищается от грязи и отложений, и может быть использован многократно. Фильтрующие устройства второго типа являются одноразовыми, и при засорении подлежат замене на новые.



Фильтрующие элементы при длительной эксплуатации засоряются механическими частицами, содержащимися в топливе, и постепенно утрачивают пропускную способность. Чтобы увеличить срок службы фильтров и их пропускную способность, площадь фильтрации увеличивают, применяя гофрированные фильтрующие материалы, сложенные в "гармошку".

В системах питания легковых автомобилей обычно применяется только один фильтр – тонкой очистки топлива. Чаще всего такие фильтры являются неразборными, не нуждаются в обслуживании, а при засорении и снижении пропускной способности подлежат замене.

***

Топливный насос карбюраторного двигателя


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

где находится, когда менять, неисправности

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Фильтр грубой очистки Mercedes-Benz Vito

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Фильтр тонкой очистки

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Устройство

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива.

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «троение» или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

Система питания дизеля



Система питания дизеля

8. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива.

 

 В системе питания дизелей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 применяются фильтры грубой и тонкой очистки топлива, включенные в си­стему последовательно, т. е, через них проходит все топливо. Фильтр грубой очистки может быть установлен на двигателе или стенке моторного отсека (автомобили КрАЗ с двигателем ЯМЗ-238) или в топливном баке (автомобили МАЗ с двигателем ЯМЗ-236). В последнем случае несколько изменяется конструкция фильтра, но не принцип работы.

Фильтр грубой очистки топлива. Фильтр грубой очистки топлива (рис. 10) имеет сменный фильтрующий элемент 6, встав­ленный в корпус 5, который сверху закрыт крышкой 2. Между корпусом и крышкой поставлена, уплотнительная прокладка 9. Фильтрующий элемент состоит из  хлопчатобумажной пряжи, намотанной на каркас, изго­товленный в виде трубки с большим количеством отверстий. При установке фильтрующего элемента в корпус направляющая розетка, приваренная к днищу корпуса, входит в отверстие элемента. Кроме того, плотное соеди­нение фильтрующего элемента с корпусом и крышкой достигается тем, что трехгранные кольцевые рёбра крышки и днища корпуса вдавливаются в мяг­кие торцовые поверхности.

Рис. 10. Фильтр грубой очистки топлива

Топливо, подаваемое к фильтру грубой очистки по трубопроводу, про­ходит через отверстие 4 и постепенно заполняет пространство между корпу­сом и фильтрующим элементом. Пройдя через слой пряжи, очищенное топ­ливо поступает внутрь каркасной трубки, поднимается вверх и по каналам крышки проходит через отверстие 1 в  трубопровод, а затем подается к топливоподкачивающему  насосу.

На внешней поверхности фильтрующего элемента и на днище корпуса осаждаются механические примеси. Для спуска отстоя из корпуса фильтра в днище имеется отверстие, закрываемое пробкой 8.

При заполнении системы питания топливом воздух из фильтра грубой очистки удаляется через отверстие, закрываемое пробкой 3. После замены фильтрующего элемента отвертывают пробку 3 и заполняют фильтр топливом.

В фильтре тонкой очистки топлива (рис. 11) сменный фильтрующий элемент 14 надет на центральный стержень 16, приваренный к корпусу 15. Корпус фильтра закрыт крышкой 17, удерживаемой от смещения болтом 20, ввернутым в централь­ный стержень.

Фильтрующий элемент представляет собой перфорированный металли­ческий каркас, обмотанный ситцевой оберткой. На этом каркасе сформиро­вана фильтрующая масса из древесной муки, пропитанной пульвербакелитом. Чтобы топливо не могло миновать фильтрующего элемента, он пру­жиной 11, установленной внизу, прижимается к крышке.

Рис. 11. Фильтр тонкой очистки топлива

Топливо, подаваемое топливоподкачивающим насосом к фильтру тон­кой очистки, через отверстие  проходит в крышку и заполняет все простран­ство между корпусом и фильтрующим элементом. Поступающее под давле­нием топливо просачивается через пористую фильтрующую массу, подни­мается вдоль центрального стержня и проходит в крышку. К отверстию  присоединен теплоотводящий трубопровод, по которому топливо поступает к насосу высокого давления. Оставшиеся в топливе после фильтра грубой очистки механические примеси задерживаются фильтром тонкой очистки, и часть их осаждается на дно корпуса, имеющего сливное отверстие для удаления отстоя, закрываемое пробкой 10.

С течением времени фильтрующие элементы засоряются и их гидравли­ческое сопротивление возрастает. Поэтому фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки нужно периодически заменять.

Топливные фильтры - PZL Sędziszów 9000 1 Фильтры топливные

применяются для очистки бензина и дизельного топлива от различного рода загрязнений, которые могут отрицательно сказаться на работе двигателя. Правильно подготовленный и работающий топливный фильтр позволяет уменьшить твердые примеси (песок, глина, ржавчина, металлические частицы), воду, образующуюся в результате водяного пара, и частицы смолы, образующиеся в результате окисления дизельного топлива. Решения, которые мы предлагаем, также защищают хрупкие детали автомобильных систем питания.Изношенные или неэффективные топливные фильтры могут снизить производительность и плавность работы двигателя, а также помешать функционированию пусковой системы. По этой причине рекомендуется регулярно их заменять, чтобы защитить от серьезных последствий неправильного использования.

Строительство

Каждый из наших топливных фильтров изготовлен из листового металла, стойкого к коррозии и механическим повреждениям. Тщательно выполненная сливная резьба облегчает его сборку, а специальные усиления повышают устойчивость сердечника к высоким сжимающим усилиям.Кроме того, модели PDS включают клапан со сливным уплотнением.

1. Сливная резьба - тщательно выполненная резьба облегчает установку фильтра, а идеально подогнанная прокладка обеспечивает его герметичность.

2. Фильтрующий материал - высокая точность фильтрации топлива и водоотделения обеспечивается современным, качественным фильтрующим материалом.

3. Усиление - устойчивость сердцевины к высоким сжимающим усилиям необходима для правильной работы фильтра.

4. Клеи и уплотнители - использование герметиков и клеев высочайшего качества гарантирует герметичность работы фильтра.

5. Корпус - изготовлен из листового металла, устойчивого к механическим повреждениям и коррозии.

Используемые в нашей продукции многослойные фильтрующие материалы устойчивы к бензину и дизельному топливу. Они также характеризуются способностью конденсировать воду на нетканом полотне, стойкостью к химическим добавкам, содержащимся в бензине, высокой абсорбцией частиц и высокой эффективностью отделения воды от дизельного топлива (или бензина).Благодаря этому они отлично удаляют загрязнения, обеспечивая защиту всей системы питания. Они также повышают защиту современных систем впрыска. Материалы, которые мы используем для производства наших решений, поставляются ведущими мировыми производителями: AHLSTROM, HOLLINGSWORTH & VOCE COMPANY, NEENAH GESSNER .

При выборе топливного фильтра обратите внимание на:

  • герметичность - негерметичная часть системы может вызвать утечку топлива
  • Адсорбционная бумага
  • - ее слишком низкая проницаемость может привести к деформации сердцевины и привести к чрезмерному увеличению сопротивления потоку бензина или дизельного топлива
  • шнек-дегидратор - при использовании хрупкого и бракованного материала может возникнуть деформация и протечка.

Точность фильтрации наших топливных фильтров составляет от 3 до 5 мкм.

Будьте в курсе новостей

Я даю согласие на обработку моих персональных данных компанией PZL Sędziszów S.A., ул. Fabryczna 4, Sędziszów Małopolski (NIP: 818-14-71-114 REGON: 690587953 KRS: 0000059050) для целей: отправки коммерческих и маркетинговых сообщений на указанный адрес электронной почты (информационный бюллетень). Данные для этой цели будут обрабатываться на основании ст.6 сек. 1 лит. а) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ ЕС (ВВП). Данные будут храниться до тех пор, пока согласие не будет отозвано. Субъект данных имеет право на доступ к своим личным данным и право на исправление, удаление, ограничение обработки, право на передачу данных, право на возражение, право отозвать согласие в любое время, не затрагивая законности обработки, которая была осуществлялось на основании согласия до его отзыва.Чтобы воспользоваться правами, субъект данных может отправить соответствующее электронное письмо по адресу [email protected]

Copyrights 2016-2022 PZLSędziszów Все права защищены

Веб-сайт использует файлы cookie для правильного и эффективного предоставления услуг. Настройки, связанные с хранением и доступом к файлам cookie в вашем браузере, а также с конфигурацией услуг, могут быть изменены в соответствии с правилами использования файлов cookie, указанными в нашей политике конфиденциальности, где вы также можете узнать больше о наши правила обработки ваших персональных данных.Политика конфиденциальности Принять

Политика конфиденциальности и политика использования файлов cookie

.

Азбука фильтрации топлива: хороший топливный фильтр - баланс прибылей и убытков

Если вы когда-нибудь спросите своего клиента, какой фильтр он хочет установить, вы, вероятно, услышите что-то вроде «хороший, не слишком дорогой» или «по хорошей цене». В случае с фильтром можно ли определить понятие хорошей цены? Можно ли вообще определить «хороший» фильтр?

Хороший фильтр тот, который активно служит в течение всего периода между сервисными сменами, или тот, у которого хороший (читайСредняя цена? Таким образом, в мире дуализма дороги обозначались бы плохими и, кроме того, такими, которые быстро забиваются. Однако более дорогой фильтр часто является «плохим», но лучшим для автомобиля.

В цикле статей "Азбука фильтрации топлива" мы уже обсуждали Тревожные сигналы износа топливных фильтров, как избежать Ошибок при их обслуживании и нужна ли вообще фильтрация, если мы заправляемся Чистым топливом с надежных заправок. Мы уже сказали A, B и C, теперь, наконец, пришло время для D, который является балансом прибыли и убытков, связанных с покупкой хорошего топливного фильтра или выбором того, который имеет только хорошую цену.

Виды фильтров – какие хорошие, а какие лучше?

В современных автомобилях мы находим решения для фильтрации, основанные на одном или двух топливных фильтрах. По конструкции существует 3 типа топливных фильтров:

1 / 3Галерея

Сменный картридж:

Заменяется только фильтрующий картридж, что экономит время, производит меньше отходов и, безусловно, является более экологичным и экономичным решением.

Навинчиваемые фильтры:

, т. е. навинчиваемые, баночные фильтры с металлическим корпусом, при обслуживании которых необходимо заменять весь фильтр.Принимая во внимание возраст автомобилей, ездящих по польским дорогам, это, вероятно, самое популярное, хотя и наименее экономичное или экологичное решение.

Фильтры линейные:

устанавливаются в топливопровод и имеют корпус из алюминия, стали и пластика. Эти фильтры часто используются на бензиновых автомобилях. В фильтрах этого типа фильтрующий элемент гофрирован и расположен в виде звезды, что дает большую поверхность фильтра и обеспечивает большую способность фильтра поглощать загрязняющие вещества.

Предыдущий Следующий

Преимуществом сменного картриджа является его большая фильтрующая поверхность - он изготовлен исключительно из неметаллических материалов, которые подлежат вторичной переработке. Прекрасным примером такого решения являются фильтры Hengst серии ENERGETIC®. При замене открутите корпус и замените только фильтрующий элемент и прокладки. Благодаря простой в использовании и экологически чистой конструкции фильтра ENERGETIC® с технологией «Clip-in» замена фильтра выполняется очень быстро и чисто.Когда фильтр снят, сливной клапан сливает топливо в бак. Последовательность операций важна при установке нового фильтра. Сначала вставьте вставку в корпус (навинчивающуюся крышку) так, чтобы защелка защелкнулась, а затем все это дело ввинтите в корпус. Сменный картридж на сегодняшний день является наиболее удобным решением как для механика, так и для окружающей среды.

Хорошие фильтрующие материалы

Производитель Hengst, интегрированный модуль со сменным элементом топливного фильтра, применяемый в автомобилях Opel Insignia, Astra, GM; код двигателя D1xx.

Выбор фильтрующего материала является основной задачей при создании любого типа фильтра. Обеспечение фильтрации — в общем смысле этого слова — уже недостаточно. Среда должна быть согласована с другими элементами конструкции двигателя или его рабочими параметрами (как в случае описанных ниже топливных фильтров Hengst E488KP D459 и E458KP D368 для дизельных автомобилей Mercedes-Benz). Очень важна как структура фильтрующего материала, так и специальная пропитка. Качество фильтрующей среды определяет срок службы фильтра, грязеемкость и устойчивость к агрессивным жидкостям.Цена фильтра отражает ноу-хау производителя и детали конструкции фильтра или материалов, из которых он изготовлен, то, что вы не увидите невооруженным глазом, но что выявляется при дорожных испытаниях или при использовании автомобиль.

Подходят ли синтетические фильтрующие материалы?

Смешанная среда с содержанием от 5 до 20% стеклянных волокон диаметром около 1 мкм обеспечивает высокую точность фильтрации и увеличение сроков замены. Примером могут служить новейшие топливные фильтры Hengst E488KP D459 и E458KP D368 для всех современных дизельных легковых автомобилей Mercedes-Benz, которые оснащены 3-ступенчатой ​​водоотделительной системой.В этих автомобилях используются два разных типа двигателей с разными системами впрыска, поэтому фильтры имеют разный фильтрующий материал и, несмотря на внешний вид «глаза», их нельзя использовать взаимозаменяемо. E488KP D459 выдерживает давление впрыска до 2500 бар с эффективностью разделения 99,7%, а фильтр E458KP D368 рассчитан на давление 2000 бар с эффективностью разделения 95%. Вот почему так важно использовать правильный фильтрующий элемент. Оба фильтроэлемента крепятся к днищу автомобиля с помощью байонетного замка.Инструкции по установке включены в каждый пакет продукта. Правильно подобранный синтетический фильтрующий материал в сочетании с ноу-хау производителя оригинального оборудования обеспечивает именно ту защиту двигателя и системы впрыска, которую предполагает производитель автомобиля.

Топливные фильтры Hengst для дизельных автомобилей Mercedes-Benz - одинаковый внешний вид, разные фильтрующие материалы и параметры фильтрации.

Композитный фильтрующий материал лучше?

Для новейших систем впрыска Hengst предлагает топливные фильтры из современного композитного фильтрующего материала, состоящего из нескольких слоев и дополнительно с покрытием из чрезвычайно тонких пневмотермических пластиковых волокон.В этом типе фильтров со звездчатой ​​структурой над слоем предварительной фильтрации находится слой тонкой фильтрации, что в свою очередь увеличивает способность поглощать грязь (частицы коррозии, пыль, отложения из бака и воды) более чем на 100% по сравнению с стандартные СМИ.

Влияет ли производственный процесс на характеристики фильтра?

На заводах Hengst фильтровальную бумагу прессуют, гофрируют и нагревают в печи при 190 °C, затем складывают и режут.Первая и последняя складки соединяются благодаря использованию специальной техники, обеспечивающей герметичность фильтра. Некачественное соединение могло привести к попаданию нефильтрованного топлива, что могло повредить систему впрыска. Опять же, то, что не видно при покупке, может продлить или сократить срок службы установленного фильтра и зависимых от него систем.

Как хорошо проверить фильтр?

Исследовательский отдел Hengst тестирует различные факторы, влияющие на фильтр, как в повседневном использовании, так и в экстремальных условиях эксплуатации.Во время испытания в дизельное топливо добавляется вода для проверки эффективности фильтра в процессе отделения воды от топлива.

С другой стороны, баночные фильтры с металлическим корпусом испытываются гелием, которым заполняется фильтр, благодаря чему проверяется герметичность фильтра. Возможные утечки обнаруживаются в вакуумной камере. Благодаря малому размеру частиц гелий позволяет проводить измерения с высокой точностью.

Баланс прибылей и убытков

Стоит ли инвестировать в хороший топливный фильтр или достаточно купить его по хорошей цене? Отложив в сторону все эти невидимые «невооруженным глазом» особенности или свойства, решение сводится к нескольким важным с точки зрения пользователя транспортного средства отличиям, благодаря которым один фильтр является героем для автомобиля, а другой становится злодей медленно ворует дополнительные средства из кошелька водителя.

50 злотых, добавленные к цене хорошего топливного фильтра, «болят» водителя только на мгновение, при оплате этой покупки, но вычтенные из этой цены могут «болеть» еще больше до следующей сервисной замены. Вне зависимости от того, выбираете ли вы фильтр для себя или для клиента, которому ремонтируете машину, взвесьте все за и против и сами рассудите, будет ли через некоторое время выбранный фильтр добрым героем или злодеем этой истории.

.

Топливный фильтр - магазин: автомобильные фильтры на iParts.pl

Топливные фильтры на iParts.pl!

Топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили, очищают топливо от твердых частиц, которые могут попасть в него в результате производства, транспортировки или хранения. Кроме того, они отделяют воду в жидкой форме от воды в конденсированной форме. Взвешенные частицы и вода попадают в топливо через сапун бака. Поэтому фильтр необходим для защиты деталей автомобиля, блока питания и системы впрыска от повреждений и коррозии.

Как выбрать топливный фильтр?

Чтобы топливный фильтр был эффективным, его необходимо выбирать в соответствии с типом двигателя и условиями его эксплуатации, а также системой впрыска. Поскольку топливный фильтр не только улавливает, но и удерживает твердые частицы, его объем должен соответствовать двигателю. Из-за точности фильтрации объем обычно относительно велик. С другой стороны, тип системы впрыска определяет точность фильтрации установленного фильтра.
Обычно используемые системы впрыска представляют собой очень точные механизмы - как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.Поэтому они требуют установки фильтров со степенью фильтрации топлива 65–99 % и задержкой любых частиц грязи размером более 10 мкм. От качества и чистоты топлива зависит долговечность системы впрыска, системы питания и самого двигателя.
Внимание! Установка фильтра с параметрами, не соответствующими требованиям двигателя и системы впрыска, указанным производителем, может серьезно повредить эти детали автомобиля.

Как заменить топливный фильтр?

Заменить топливный фильтр на бензиновых двигателях довольно просто, достаточно открутить хомуты.Иногда может потребоваться использование специальных ключей, чтобы открутить гайку топливного шланга. Замена фильтра на дизельных двигателях немного сложнее, поэтому безопаснее всего доверить ее специалисту.

После замены перед запуском бензинового двигателя несколько раз повернуть ключ, чтобы насос заполнил систему топливом. На дизельных двигателях необходимо прокачать систему топливом.

Когда менять топливный фильтр?

Неправильный флирту топлива нарушает работу двигателя и снижает его мощность, а также вызывает проблемы с системой запуска.Вот почему так важно периодически заменять фильтры или их вкладыши с периодичностью, определяемой пробегом, качеством топлива и манерой эксплуатации автомобиля. В основном указано, что уже на отметке 50 000 км фильтр следует заменить, но бывает, что необходимость возникает только после пробега около 100 000 км. В случае с дизельными двигателями рекомендуется менять фильтр перед каждой зимой и регулярно опорожнять водяной фильтр из декантатора фильтра уже примерно через 20 000 километров пробега.

Тем не менее, следует всегда проверять состояние топливных фильтров, чтобы убедиться, что они остаются забитыми, даже при небольшом пробеге. Пренебрежение опорожнением или заменой фильтра приводит к быстрому износу деталей автомобиля – двигателя и системы впрыска.

Полезно знать! Из-за конструкции и применения оборудования для впрыска под высоким давлением дизельные двигатели гораздо более подвержены повреждениям в результате влияния загрязнений в топливе.

W iParts.pl Вы найдете полный ассортимент топливных фильтров для всех марок автомобилей. У нас только самые качественные товары, гарантирующие 100% комфорт и безопасность, от таких производителей, как Bosch, Filtron, Hengst или Champion.

Все топливные фильтры , которые вы можете найти на iParts.pl, являются совершенно новыми и поставляются с полной гарантией производителя (12 или 24 месяца).

Связанные категории товаров

Заинтересованы в покупке топливного фильтра для своего автомобиля? Если это так, выберите марку автомобиля из списка выше, затем модель, год и, наконец, версию двигателя.

Не позволяйте своему автомобилю выйти из строя - закажите на iParts.pl новые топливные фильтры для вашего автомобиля по самым низким ценам!

.

Элемент топливного фильтра тонкой очистки WP20-5 C-385 Zetor ОУ 931209U

Оригинальный топливный фильтр элемент

Применение:

Zetor
UR1 серии
2011, 2511, 3011, 3045, 3511, 3513, 3545, 4011, 4511, 4611, 4712, 4718, 4911, 5011, 5211 , 5245, 5711, 5718, 5745, 5748, 6011, 6045, 6211, 6245, 6711, 6718, 6745, 6748, 7011, 7045, 7045 Н, 7211, 7245, 7245 Н, 7111, 774 Т, 774 Т , 11211, 11245, 12011, 12045, 12111, 12145, 12211, 12245, 14145, 14245, 16045, 16145, 16245

Ursus 912 914 1012 1014 1222 1224 1634 1734 932 934 и производные


Crosland Фильтры: 668, CR668
Mann Фильтры: P833
Не указано: 93-1207, 93-1209
Zetor: 931209, 93-1209

Все оригинальные детали с маркировкой URSUS имеют такие же высокие требования, которые соответствуют

4

4 каждого URSUS покидает завод.

Благодаря им ваши автомобили будут долговечными и надежными.

Долговечность и отличное соотношение цены и качества делают наши оригинальные запчасти непревзойденными с точки зрения экономичности.

Четко сформулированные рекомендации производителя, обширные проверки и всесторонние испытания гарантируют, что каждая оригинальная деталь URSUS соответствует самым высоким стандартам качества и всегда находится на самом высоком техническом уровне.

Если вы ищете запчасти для своего Ursus, выбирайте оригинальные комплектующие: они привлекательны по цене, широко доступны и имеют преимущество, которое не может предоставить ни одна другая компания - Ursus сам следит за их товаром.

Клиент: Ма...ки , дата покупки 13.03.2022 16:24

Клиент: Ма...ка , дата покупки 06.03.2022 21:00

Клиент: Se...a , дата покупки 03-03-2022 20:28

Клиент: Ma ... cz , дата покупки 13.02.2022 16:58

Клиент: Ан...ки , дата покупки 11.02.2022 13:52

Клиент: Ан...ки , дата покупки 11.02.2022 13:52

Клиент: Во...ки , дата покупки 24.01.2022 17:06

Клиент: К...к , дата покупки 11.01.2022 22:45

Клиент: Ан...ч , дата покупки 01-01-2022 15:53 ​​

Клиент: Кр...ык , дата покупки 28.12.2021 20:07

Клиент: Zb...rz , дата покупки 18.11.2021 11:52

Клиент: 90 053 Па...ки , дата покупки 15.10.2021 21:06

Клиент: Ви...ка , дата покупки 10.03.2021 10:48

Клиент: Ма...ка , дата покупки 23.09.2021 12:47

Клиент: Ми...ки , дата покупки 18.09.2021 10:12

Клиент: Ма...ик , дата покупки 01.09.2021 18:46

Клиент: Па...ик , дата покупки 15.08.2021 14:42

Клиент: млн лет...ки , дата покупки 15.07.2021 11:31

Клиент: Ma...sa , дата покупки 12.07.2021 12:09

Клиент: Пи...г , дата покупки 04.07.2021 16:15

Клиент: ..ки , дата покупки 20 июня 2021 22:24

Клиент: Ми...да , дата покупки 14-06-2021 22:13

Клиент: Ma ... cz , дата покупки 30-05-2021 12:10

Клиент: Ми...cz , дата покупки 21 мая 2021 г. 2:42

Клиент: Gr ... cz , дата покупки 20.05.2021 8:46

Клиент: Da...yk , дата покупки 16.05.2021 22:26

Клиент: Си...ык , дата покупки 15.05.2021 8:34

Клиент: Се...ки , дата покупки 25-04-2021 22:02

Клиент: Ан...ки , дата покупки 13.04.2021 20:30

Клиент: Ми...ки , дата покупки 08.04.2021 14:15

Клиент: Ху...ки , дата покупки 08.04.2021 10:14

Клиент: Łu ... ki , дата покупки 29.03.2021 22:05

Клиент: Пи...ки , дата покупки 28.03.2021 22:42

Клиент: Be...aj , дата покупки 28-03-2021 19:30

Клиент: wi...yk , дата покупки 22.03.2021 21:13

Клиент: Зб...ик , дата покупки 19.03.2021 21:19

Клиент: Се...ч , дата покупки 18.03.2021 11:23

Клиент: Да...сз , дата покупки 16.03.2021 21:51

Клиент: Ра...ас , дата покупки 15.03.2021 19:04

Клиент: ан...ло , дата покупки 10.03.2021 15:33

Клиент: Да...ак , дата покупки 07.03.2021 21:41

Клиент: Кр...ки , дата покупки 04.03.2021 19:09

Клиент: Ст...ак , дата покупки 28.02.2021 20:24

Клиент: Пи...ек , дата покупки 25-02-2021 11:05

Клиент: Ан...er , дата покупки 21.02.2021 22:25

Клиент: Ан...ки , дата покупки 15.01.2021 11:37

Клиент: Пи...ки , дата покупки 11.01.2021 12:21

Клиент: Объявление...sa , дата покупки 07.01.2021 10:06

Клиент: Та...нас , дата покупки 25.12.2020 14:25

Клиент: Wi...la , дата покупки 16.12.2020 17:07

Клиент: Wi...ык , дата покупки 06.12.2020 15:48

Клиент: Ma ... yk , дата покупки 16 ноября 2020 19:35

Клиент: Зб...ч , дата покупки 29.09.2020 08:53

Клиент: Ми...ч , дата покупки 08.09.2020 19:37

Клиент: Ма...ак , дата покупки 06.09.2020 16:04

Клиент: Кр...да , дата покупки 28.08.2020 02:03

Клиент: Ка...cz , дата покупки 05.08.2020 18:30

Клиент: Ka...cz , дата покупки 05.08.2020 18:21

Клиент: Ba...er , дата покупки 03.08.2020 17:40

Клиент: ГР...КИ , дата покупки 16.07.2020 15:15

Клиент: Да...эль , дата покупки 23.06.2020 22:04

Клиент: pa ... ga , дата покупки 06-04-2020 00:06

Клиент: Ка...ки , дата покупки 18.05.2020 20:24

Клиент: Бо...ук , дата покупки 12.05.2020 15:14

Клиент: Пи...ки , дата покупки 10.05.2020 22:30

Клиент: Пр...от , дата покупки 29.04.2020 12:23

Клиент: Ка...га , дата покупки 27.04.2020 21:46

Клиент: Ка... нас , дата покупки 24.04.2020 22:02

Клиент: Дже...ык , дата покупки 21.04.2020 22:33

Клиент: И...ук , дата покупки 13.04.2020 21:16

Клиент: кр...ко , дата покупки 10.04.2020 08:49

Клиент: Ва...ак , дата покупки 07.04.2020 14:04

Клиент: Wo...ek , дата покупки 29.03.2020 18:19

Клиент: Ra ... cz , дата покупки 11.03.2020 20:57

Клиент: В...yy , дата покупки 08.03.2020 22:28

Клиент: Ми...ч , дата покупки 01.03.2020 19:17

Клиент: Вл...ки , дата покупки 27.02.2020 16:20

Клиент: Ле...ик , дата покупки 27.02.2020 09:07

Клиент: Wł ... ki , дата покупки 26.02.2020 11:41

Клиент: Ra...as , дата покупки 24.02.2020 23:17

Клиент: млн лет...ык , дата покупки 16.02.2020 17:38

Клиент: Сз...к , дата покупки 16.02.2020 11:24

Клиент: К...ек , дата покупки 26.01.2020 20:36

Клиент: vi...li , дата покупки 23.01.2020 22:14

.

Топливные фильтры

Топливные фильтры задерживают загрязняющие вещества, присутствующие в бензиновых, дизельных и даже газовых системах, эффективно защищая прецизионные компоненты топливной системы двигателей внутреннего сгорания от быстрого износа. Эти виды топлива содержат загрязняющие вещества, возникающие в процессе производства и распределения. Пыль, ржавчина с внутренних стенок баков, вода и живущие в ней микроорганизмы способны быстро изнашивать форсунки, насосы или клапаны регулятора давления в современных двигателях.Поэтому в каждую топливную систему входят фильтры, оптимально подобранные под требования двигателя, качество топлива и ожидаемые условия эксплуатации. Требования к фильтрам очень высоки. В современных двигателях требуется задерживать загрязнения порядка 3÷5 мкм с эффективностью более 90 %. Во многих случаях в топливную систему вставляется более одного фильтра для удовлетворения требований. При этом, в отличие от масляной фильтрации, топливная фильтрация не имеет перепускных клапанов, которые разблокировали бы поток топлива при уже забитых фильтрах, ведь по правилу в камеру сгорания поступает только чистое топливо.Так что лучше заглушить двигатель из-за нехватки топлива (забитые фильтры), чем работать на сыром топливе.

Фильтры топливные гильзовые обычно используются как фильтры тонкой очистки и как фильтры предварительной очистки в многоступенчатых системах фильтрации, поэтому часто можно встретить данный тип фильтров с характерной пробкой для слива воды из расположенного внутри сепаратора. Вода в основном не растворяется в топливе, а находится в виде капель или эмульсий, усиливая коррозионный процесс металлических элементов топливной системы.Ее удаляют из топлива, используя явления седиментации, т.е. гравитационного падения капель воды в отстойниках, и коалесценции, т.е. разделения капель воды при протекании топлива через фильтрационный барьер. Внешне эти фильтры напоминают масляные фильтры баночного типа, но не содержат внутренних клапанов. Процесс замены использованных фильтров также аналогичен, который сводится к откручиванию использованного фильтра и завинчиванию нового. Кроме того, как и в случае с навинчиваемыми масляными фильтрами, утилизация герметичных топливных фильтров обходится дорого, поэтому в современных двигателях эта конструкция заменяется все более популярными картриджами «ECO».

Прямоточные топливные фильтры используются в топливных системах, особенно в бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателях, где они устанавливаются на топливопровод с помощью быстроразъемных соединений, винтов или хомутов. Фильтры этого типа имеют фильтрующий патрон с гофрированной или намоточной бумажной перегородкой. Вставки обмотки изготовлены из специального фильтрующего материала сравнительно небольшой толщины. Он характеризуется высокой эффективностью фильтрации, но имеет ограниченную впитывающую способность, поэтому площадь фильтрующего барьера этого типа фильтров должна быть значительно больше, чем у фильтров с гофрированным барьером.

Вкладыши топливных фильтров, изготовленные по технологии ЭКО, предназначены для их легкой утилизации после окончания эксплуатации. По этой причине они изготавливаются без использования металлических деталей, а днища и сердечники из современных топливостойких пластиков. Отсутствие металлических компонентов в вкладышах ЭКО позволяет утилизировать использованные фильтрующие вкладыши в мусоросжигательных печах без необходимости разборки и разделения отдельных элементов.В этом типе вставок уже не используются наружные чехлы из перфорированной бумаги (как это иногда бывает в традиционных конструкциях), поскольку фильтрующие перегородки изготавливаются из современных фильтрующих материалов с большей жесткостью, а расстояние между соседними складками обеспечивается тиснением. на боковых поверхностях складок, отпечатанных в процессе гофрирования фильтрующей перегородки.

.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР PRECISE ZETOR 2154/10/A-

Расширенный поиск

Имя/Код

Категория - Все - шариковые подшипники Шариковые подшипники Контрподшипники Подшипники Подшипники Игольчатые подшипники Ролики Scls Подшипники Роликовые подшипники Самоподшипниковые крепления Подшипники роликовые подшипники Особые крестоносцы Церемонии Кросс-шоу Подшипник Медведь Подшипник ступицы Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Спящий подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипники Спящие Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Спящий Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Спящий Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Подшипник Мб Подшипник Подшипник Клиновые ремни Прорези ремни Ремни клиновые Ремни клиновые Ремни для торгов Ремни клиновые Ремни Touched Ремни Полигорные ремни Синхронные ремни Ремни Плоские технические уплотнения Тип A, AO, TC Кольца Тип U, V Кассетные кольца Комбинированные комбайновые кольца Комбайновые токовые кольца Силиконовые кольца Тефлоновые кольца Полиуретановые кольца Кольца СБОРНЫЙ КОМПЛЕКТ AWA Embroidery для приводов Уплотнительное кольцо поршня Уплотнительное кольцо NBR Уплотнительные кольца Силикон Витониум Другие Х-образные кольца Уплотнительное кольцо Segers Наружные Segers Внутренние сиденья Плитки Сиденья Цепи Galla Цепи Замки Полуфейерверки Щиты Режущие щитки Технические диски Технические химикаты WD 40 Автокосметика Силиконы Клеи Glory и Заготовки Ленты смазочные Ленты прижимные СГБ Зажимы зажимные пластиковые заклепки входные штифты штифты масленки аксессуары электрические лампочки внутренние электропредохранители лампы светоотражающие электропровода другие шайбы медные шайбы алюминиевые прокладки фибровые шайбы металлические шайбы детали для тракторов С330, С360, МФ Прокладки для сельхозмашин Инструменты ТЕХНИЧЕСКИЕ ШЛАНГИ РАСПЫЛИТЕЛИ МЕМБРАННЫЕ ФИЛЬТРЫ МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ ЗАЩИТА ОДЕЖДЫ НА И РАБОТЕ

Режиссер - Все --AKEAMKASAHIBALMETBAOPOWERBAOPOWER BELTBECKERBEILINCARLUBECARPLANCBF- ITALYCCBMCISCMB - CETACONTITECHCORTECODAYCODKFEZOFACH-CIESZYNFAGFBJFERSAFLUROFŁT-IMPEXGATESGERLACHGPZGRANDHARVESTHEERMANIDC- GERMANYIMPORTINAINCO-REVOISKRAISKRA KIELCEJAMAJBJNSKBFKFŁT-PBF KRAŚNIKKJKOYOMANNOLMCGILLMGMMOJE AUTONACHINEUTRALNKL CZECHNSKNSK / PPLNTNOPTIBELTORLENPBF-KRAŚNIKPBGPERMATEXPFIPIXPPLPRO SEALREXROTHRHP / NSKROLLONROULUNDSSANOKSIMRITSKFSNRSTEYRSTOMIL STOMIL NORMALSTOMIL SUPERTAGEXTIMKENTRKTSIUNBURBVICTORWHXWUNDERBAUMYBRZKGZKLZVL

доб.

доб.

Высота

Круглый.

Доступность

.

Топливный фильтр, сколько замен?

Через сколько километров следует заменить топливный фильтр?

Почти все двигатели внутреннего сгорания оснащены фильтрами, очищающими топливо перед его поступлением в цилиндры. Задерживает посторонние частицы размером больше диаметра пор. Загрязнители топлива включают мусор, глину, песок, чешуйки краски, частицы ржавчины различных размеров.

Нельзя упрекнуть производителей топлива в его качестве, так как каждое топливо перед отправкой в ​​торговую сеть тщательно фильтруется на НПЗ.Наиболее частым источником загрязнения являются цистерны, контейнеры и канистры, в которые бензин закачивают или заливают много раз, прежде чем залить в бак.

Каждый раз, когда бак заполняется топливом, со дна бака поднимается осадок. Такое же смешивание происходит при транспортировке цистерны на заправку или к месту разгрузки. Таким путем загрязняющие вещества попадают в баки автомобиля.

Зачем менять топливный фильтр?

Необходимость фильтрации обусловлена ​​негативным влиянием загрязнений на систему впрыска и цилиндро-поршневую группу двигателя, а именно:

  • Грязь забивает форсунки и повреждает их прецизионные детали, снижая общую производительность трансмиссии.
  • Частицы, попадающие в камеры сгорания двигателей, повреждают цилиндр и поршни, что приводит к преждевременному выходу из строя блока цилиндров.
  • Вода, постоянно присутствующая во всех видах топлива, мешает работе дизелей зимой, поэтому их топливным фильтрам приходится улавливать ее вместе с другими загрязнениями. Помните, что вода не представляет особой опасности для бензиновых двигателей.

Со временем засоряется фильтр и уменьшается количество топлива, прокачиваемого через бензонасос в единицу времени.При ускорении или движении в гору начинает заканчиваться топливо и машина заметно теряет мощность. Если продолжать ничего не делать, он начнет дергаться и гаснуть, а затем и вовсе перестанет двигаться.

Опытные водители знают, когда заменить топливный фильтр при первых признаках его засорения. Правильным действием по устранению появления этих симптомов является замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого следует произвести замену.При использовании некачественного топлива необходимо чаще менять фильтр.

Где и как устанавливается топливный фильтр?

Тип фильтра и его эксплуатационные характеристики зависят от типа двигателя внутреннего сгорания. В этом отношении существуют фильтры для двигателей, инжекторных, дизельных, а также работающих на газу.

Во многих современных автомобилях тщательная очистка производится с помощью фильтра, расположенного рядом с топливным насосом и указателем уровня топлива. Последний находится под герметичной крышкой в ​​топливном баке.Он доступен под задним сиденьем. Внизу модуля находится элемент в виде двухсекционной сетки - это фильтр грубой очистки. Обычно размер ячейки составляет 300 х 300 микрон.

Замена погружного фильтра — сложная операция, которая проникает в топливный бак и удаляет компоненты. Автовладельцу, не имеющему необходимого опыта, не стоит заниматься этим в одиночку – лучше довериться специалистам.

Как работает фильтр тонкой очистки топлива?

Бензиновый топливный фильтр сконструирован как масляный фильтр.Внутри малообъемного блока размещена разветвленная поверхность фильтрующего элемента из специальной бумаги, сложенной в виде сильфона или многослойного полукруга. При конструировании этих агрегатов использован практический факт – чем больше поверхность фильтра, тем дольше срок службы.

Фильтры для карбюраторных двигателей должны задерживать посторонние частицы размером более 20 микрон. Давление бензина в топливопроводах таких машин низкое, поэтому для них изготавливают фильтры тонкой очистки из прозрачного пластика, по стенкам которых можно оценить степень загрязнения.

Фильтры для двигателей внутреннего сгорания из-за более сложной конструкции и наличия сложных деталей задерживают частицы размером менее 10 микрон. Давление бензина в них выше, поэтому основные топливные фильтры выполнены в металлическом корпусе. Они изготовлены из очень прочного пластика.

Еще более жесткие требования предъявляются к фильтрам, через которые проходит топливо в дизельных автомобилях. Чтобы ТНВД прослужил долго и надежно, размер частиц не должен превышать 5 микрон.

Устройство дизельного топливного фильтра сложнее бензинового. Помимо фильтрующего элемента цилиндрической формы, он имеет сепаратор, отделяющий от топлива и собирающий на дне фильтра воду, которую необходимо периодически сливать после получения сигнала на панели приборов.

Для борьбы с восковыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащены системой подогрева, которая их плавит. Давление в топливной системе дизеля высокое, поэтому элементы конструкции металлические.Фильтрующие элементы - многослойные синтетические микроволокна или экструдированные материалы.

Топливные фильтры для ГБО изготавливаются из металла, реже из пластика. Конструкция такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. В качестве фильтрующих элементов используются целлюлоза (картон) со специальной пропиткой, обеспечивающей влагостойкость, полиэстер, стекловолокно, бульпрен (пенопласт). Фильтрация также двухступенчатая. Замену газовых фильтров рекомендуется производить каждые 10 тысяч километров пробега.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Точный ответ на вопрос, через сколько километров необходимо заменить топливный фильтр, есть в сервисной книжке автомобиля. Обычно производители заявляют периодичность замены фильтра в 30-60 тысяч. км.

Некоторые фирмы рекомендуют замену основных фильтров через 10-25 тысяч. км, а погружные фильтры - 30-100 тыс. Однако в периоды нарушения нормальных условий эксплуатации (некачественное топливо, некачественные фильтрующие элементы, езда по чрезмерно запыленным дорогам) рекомендуемые сроки замены следует сократить.

Фильтр следует заменить немедленно при малейшем подозрении на его непригодность. Признаками этого являются неисправности топливной системы:

  • повышенный расход топлива;
  • невозможность завести машину;
  • движение, сопровождающееся рывками;
  • самопроизвольное выключение двигателя;
  • дергается при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Падение мощности, сначала при увеличении нагрузки, а затем постоянно.

Чтобы двигатель работал надежно и не терял мощности, к своевременной замене топливного фильтра следует относиться с особой педантичностью. Это позволяет снизить расходы на содержание автомобиля и значительно продлить срок его службы.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf