logo1

logoT

 

Форсунки это


что это, устройство и как работают :: Autonews

Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без. (Фото: Shutterstock)

По словам экспертов, такие работы лучше проводить в автосервисе. Не стоит промывать форсунки ради профилактики, так как это несет риски их повреждения. «Например, они могут выйти из строя из-за агрессивных присадок в моющей жидкости, может повредиться соленоид из-за некорректных параметров тока и др», — говорит Александр Тихонов, продукт специалист по системам бензинового впрыска Bosch.

Почему форсунки льют

Выражение «льет форсунка» означает, что она пропускает топливо в момент, когда это не нужно. К этому, например, приводит нарушение герметичности одного из элементов, загрязнение фильтров или выход из строя топливного насоса.

Признаки льющих форсунок:

  • запах бензина;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • разбавленное масло.

Например, из-за протечки нижнего уплотнительного кольца на форсунке, топливо может попасть в цилиндр, где оно будет просачиваться через кольца и в конечном итоге смешиваться с моторным маслом. Разжижение масла чревато перегоранием стенок цилиндров, повреждением подшипников двигателя и даже его полным разрушением.

«Работа форсунок связана с горючими жидкостями (бензин), высоким напряжением и высоким давлением топлива. Также некоторые форсунки требуют специального инструмента для их правильной установки, особенно при монтаже непосредственно в блок цилиндров», — поясняет Александр Тихонов.

Почему стучат форсунки

Чаще всего форсунки стучат из-за излишней дозы топлива, которое подается в цилиндр. Лишний звук может возникать по причине износа распылителей или плохо отрегулированного топливного оборудования.

Несмотря на то, что дизельные моторы изначально шумные, стук форсунок выделяется из общего акустического потока. Он похож на стрекот или цокание, которое исходит из верхней части двигателя. Его интенсивность и сила могут указывать на степень проблемы, поэтому при любых подозрениях на неисправность лучше обратиться за диагностикой на СТО.

Когда нужно менять форсунки

У каждой форсунки свой срок службы, который определяется производителем. В среднем он составляет не менее 100 тыс километров пробега, хотя на практике зависит от условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы форсунок достаточно соблюдать два правила: заправляться топливом на проверенных АЗС, а также регулярно проводить обслуживание топливной системы.

Читайте также:

От бака до форсунок: как обслуживать топливную систему

Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать

Как Выбрать Форсунки ГБО | Виды Форсунок и их Отличия

Газовые форсунки — специальные элементы в ГБО, основной задачей которых является распределение газового топлива, поступающего из редуктора, по цилиндрам. С их помощью регулируется количество, интенсивность и периодичность поступления смеси. Перед выбором подходящих газовых форсунок нужно ознакомиться с классификацией и характеристиками устройств.

Особенности и принцип действия форсунок для ГБО

Существует 6 поколений газобаллонного оборудования, различающихся системным устройством подачи топлива и контролем поступления газа (карбюраторный или инжекторный тип). Наиболее популярным является 4 поколение ГБО, газовая форсунка для которого представляет собой системный узел, отвечающий за количество поступающей топливной смеси при впрыске.

Работоспособность форсунок обеспечивается газоблоком, обрабатывающим показатели, которые поступают от электроблока для бензиновых аналогов. Дозирование газа осуществляется, исходя из температурных показателей топливной смеси и редуктора, давления и других факторов.

Технология впрыска через форсунки напоминает бензиновые инжекторы, поскольку при разработке опиралась на их принцип действия. Для функционирования требуется электромагнитный клапан, элемент, который отвечает за перемещение топливного потока от редуктора к впускному коллектору.

Сечение газовой форсунки значительно больше, чем бензиновой. Это связано с необходимостью существенной пропускной способности, поскольку объем газа приблизительно в 250 раз больше, чем у соответствующей дозы бензина. Чтобы система работала исправно, электрическое сопротивление необходимо значительно ниже (около 1-3 Ом).

Классификация форсунок и особенности их выбора

Существует 3 основных вида форсунок:

  1. Штоковые предназначены для бюджетных и популярных устройств. Плюсом данного типа является невысокая цена и возможность ремонта. Рабочий ресурс составляет в среднем 30-50 тысяч км пробега, максимально — 70 000 км.
  2. Игольчатые устройства несколько дороже и не подлежат ремонту.  Преимуществом является более длительная работоспособность. Их хватает приблизительно на 150-200 тысяч км. Отдельные производители выпускают форсунки, которые способны функционировать на протяжении 300 000 км.
  3. Мембранные — дорогостоящие детали, не подлежащие ремонту. Минусом является возможность повреждения мембраны из-за агрессивного внешнего воздействия окружающей среды. Плюс — длительная работоспособность (около 200 000 км).

Вдобавок выделяют регулируемые и нерегулируемые устройства. Некоторые устройства устанавливаются в специальную планку, а другие располагаются одиночно. Экономность расхода газового топлива во многом зависит от скорости реагирования форсунок и точности дозировки впрыска.

Поэтому важным фактором при выборе форсунки является скорость функционирования. Также обращают внимание на  сопротивление катушки электроклапана, разновидность штоков, внешний дизайн и разъемы. Подходящая скорость форсунки зависит от конструкционных и технических особенностей ДВС (двигателя внутреннего  сгорания).

Популярные марки газовых форсунок

Широкий выбор брендов и моделей форсунок для ГБО может ввести в ступор неопытного автолюбителя, поскольку сложно самостоятельно определить наиболее подходящий вариант. Продукция каждой марки обладает положительными и отрицательными сторонами, но существуют параметры, которые в целом характеризуют торговую марку.

Популярностью пользуются следующие бренды:

  • BRC;
  • Poletron;
  • Barracuda;
  • Keihin;
  • Matrix;
  • Valtek;
  • OMVL.

Каждый производитель представляет целую линейку моделей. Автомобилисты выбирают подходящий вариант, исходя из характеристик авто. Поэтому нет необходимости рассматривать определенные форсунки, а лучше проанализировать бренд в целом.

BRC

Итальянский бренд завоевал всемирное признание, поскольку продукция предприятия отличается максимально высоким качеством и функциональностью. Сейчас пользуются спросом форсунки 24 MY 11 из серии Sequent. Отверстия располагаются аксиально, что позволяет уменьшить габариты детали. Вдобавок этому способствуют особенности исполнения уплотнений и креплений.

Ключевой характеристикой является длительность закрытия и открытия форсунок, которая в среднем составляет 1,6 миллисекунды. Фактически изделия BRC считаются одними из наиболее быстрых на сегодняшнем рынке. Из недостатков выделяют только высокую стоимость и необходимость использования исключительно качественного газового топлива.

Poletron

Компания Poletron — один из ведущих разработчиков в области газобаллонного оборудования. Основные производственные мощности располагаются в Польше. Главными преимуществами продукции компании являются:

  • простая установка устройств;
  • легкость эксплуатации и обслуживания;
  • высокое качество изделий при относительно низкой цене.

Форсунки и другое газовое оборудование бренда быстро набирает популярность в РФ и соседних странах, благодаря многочисленным плюсам.

Barracuda

Форсунки «Барракуда» — продукт польского бренда Alex. Устройства оборудуются цельным корпусом, который не подлежит разборке. Детали, изготовленные брендом, обладают высокой производительностью, которая достигает 300 000 000 циклов. Элементы исправно и эффективно работают на протяжении 250 тысяч км пробега.

Скорость срабатывания форсунок средняя. Обычно оборудование устанавливается на недорогие автомобили. Дополнительным плюсом является доступность на российском рынке.

Keihin

Японские форсунки Keihin выгодно отличаются точностью дозировки газового топлива, абсолютной линейностью в процессе функционирования и высоким уровнем качества. Дополнительными плюсами являются:

  • неприхотливость к температурному режиму;
  • работа без потери эффективности даже с некачественной газовой смесью;
  • игольчатая конструкция повышает срок службы устройств (от 250 000 км).

По характеристикам и типовым особенностям форсунки «Кейхин» сходны с «Барракудой». Единственным существенным минусом является цена, которая выше среднего показателя по рынку.

Matrix

Данные изделия отличаются хорошим качеством сборки, невысокой стоимостью. Однако на фоне предыдущих торговых марок сильно проигрывают в скорости закрытия, что негативно сказывается на показателях дозировки газового впрыска.

Valtek

Форсунки этого бренда относятся к среднему ценовому сегменту, поэтому не обладают выдающимися характеристиками. Ресурс по эксплуатации составляет в среднем 60-80 тысяч километров пробега, что в целом немало. Скорость открытия и закрытия форсунок уступает лидерам на рынке, но является достаточной для эффективного использования.

OMVL

Итальянский производитель международного уровня выпускает высококачественное газобаллонное оборудование, включая форсунки. По цене продукция бренда немного дороже, чем Valtek или Matrix, но в целом не считается премиальной.

При этом качество изготовления и безопасности полностью соответствует европейским и российским стандартам. Производительность, функциональность и длительность эксплуатации находится на довольно высоком уровне. Данный бренд популярен в РФ и странах ближнего зарубежья.

Купить газовые форсунки можно в компании «Газомания», которая специализируется на установке и обслуживании ГБО в Санкт-Петербурге. Высококлассные специалисты всегда помогут в выборе оптимального устройства и проконсультируют по интересующим вопросам. Мы используем современное оборудование, выполняем работу максимально качественно.

Чтобы получить бесплатную консультацию от специалиста или оформить предварительный заказ, звоните по телефону +7 (812) 454-02-60. Рабочие дни с понедельника по субботу с 09:00 до 17:00 по МСК.

Неисправные форсунки и их влияние на работу дизельного двигателя / Дизоника

Как известно, любая деталь автомобиля имеет свой ресурс, и дизельные форсунки так же не являются исключением. Даже при условии использования качественного дизельного топлива и своевременной замены фильтров распылитель и форсунка в целом рано или поздно выйдет из строя. В большей мере это обуславливается крайне жесткими условиями работы – высокая температура, высокое давление (в современных двигателях давление впрыска достигает 2000 и более бар) и механические нагрузки. Так, к примеру, при частоте вращения двигателя с механической системой впрыска 2000 об/мин игла распылителя поднимается и с ударом садится на свое посадочное место около 17 раз в секунду (для электронной системы впрыска Common Rail имеющей дробный впрыск это значение может вырасти в разы). Как следствие, на запорном конусе распылителя наблюдается усталость металла, сопровождающаяся износом и выкрашиванием.

В свою очередь это приводит к таким дефекта распылителя: падение рабочего давления впрыска; ухудшение качества распыла (распылитель «льет»), потеря герметичности распылителя; зависание иглы распылителя; потеря герметичности по направляющей цилиндрической части иглы распылителя.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет каждый из этих дефектов, и какое влияние на работу двигателя в целом они оказывают.

  1. 1.     Падение рабочего давления впрыска.

Давление начала впрыска форсунки настраивается на определенное значение для каждой конкретной модели дизельного двигателя. В процессе эксплуатации величина этого давления неизбежно снижается по причине износа запирающего конуса, хвостовика иглы распылителя, упора иглы, торцов крайних витков пружины форсунки, упора регулировочного винта или пакета регулировочных шайб, а так же просадки пружины.

 Наиболее интенсивное уменьшение давления происходит в течение первых 1000 моточасов  работы новой форсунки. В дальнейшем наблюдается более замедленное падение давления начала впрыскивания топлива. В результате экспериментальных исследований установлено, что при отклонении давления начала впрыскивания от номинального значения на 6,0-7,0 МПа расход топлива возрастает на 20-25 %.

Причин этому может быть несколько.

При  снижении давления впрыска уменьшается общее гидравлическое сопротивление системы плунжер-нагнетательный клапан-линия высокого давления- форсунка-распылитель в следствии этого возрастает цикловая подача секции – немного увеличивается количество топлива, подаваемого в цилиндр двигателя.

Так же пониженное давление приводит к небольшому смещению угла опережения впрыска топлива (УОВТ) в сторону более раннего, что так же негативно сказывается на работе дизеля и при очень сильно заниженном давлении может вызвать детонационный эффект.

Данных дефект так же изменяет форму факела распыла – это приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания топлива в цилиндре двигателя (капли топлива становятся более крупными, а мощности струй не хватает для качественного перемешивания с воздухом в камере сгорания). Это приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению токсичного черного или сизого выхлопа.

При появлении подобных симптомов форсунки необходимо проверить и ели надо отрегулировать на нужное давление при помощи регулировочного винта или пакета регулировочных шайб. Проверка и регулировка форсунок осуществляется при помощи специального стенда.

Во время эксплуатации допустимо падение давления не более чем на 10% от величины правильно настроенного давления впрыска для данного конкретного двигателя.

                           

  1. 2.     Нарушена герметичность по запирающему конусу (распылитель «льет»).

При значительной степени износа запирающего конуса теряется герметичность распылителя, в этом случае часто говорят что распылитель «льет». При этом распыление на столько ухудшается, что вместо факелов туманообразного топлива наблюдаются ярко выраженные струи. Ни о каком нормальном смесеобразовании и сгорании топлива в цилиндре двигателя в этом случае не может идти речи. Так же отсутствует четкое окончание впрыска, топливо подтекает из распылителя, когда температура и давление в цилиндре уже значительно снижены.

В этом случае двигатель сильно теряет в мощности, расход растет катастрофически, наблюдается густой черный дым на выхлопе, возникают проблемы с запуском двигателя. Так же может начать расти уровень масла в поддоне двигателя из-за протекания в него несгоревшего топлива.

Исправить этот дефект можно только заменой распылителя на новый. Никакая промывка и прочистка в этом случае не поможет, а притирка и восстановление никогда не вернет распылителю качества заводского.

 

  1. 3.     Зависание иглы распылителя.

При загрязнении дизельного топлива водой, механическими или иными примесями игла распылителя форсунки может «зависнуть», то есть заклинить в открытом или закрытом положении.

При зависании в открытом положении топливо попадает в цилиндр двигателя в большом количестве, причем в совершенно ненадлежащем качестве и не в нужный момент. Из-за этого оно не сгорает, двигатель работает неровно, троит, из выхлопной трубы выбрасываются клубы черного и белого дыма. Может наблюдаться стук и детонация. Уровень масла в поддоне обычно растет за счет протечки несгоревшего толпива.

Если распылитель зависает в закрытом положении, топливо не может через него попасть в цилиндр. Двигатель при этом троит и наблюдается ярко выраженный стук гидроудара. Нагрузки на привод ТНВД возрастают, дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя ТНВД (поломка привода, плунжера или толкателя), отрыву носика распылителя или повреждению трубки высокого давления.

В этом случае так же необходима замена распылителя на новый.

 

  1. 4.     Потеря герметичности по цилиндрической направляющей иглы распылителя.

Пара игла-корпус распылителя хоть и является прецизионным изделием, в ней все таки имеется зазор, необходимый для обеспечения нормальной подвижности иглы. В процессе работы форсунки через этот зазор происходит утечка небольшого количества топлива, отводимого через «обратку» в дренажную систему.

В процессе эксплуатации в результате износа этот зазор увеличивается, количество отводимого в дренаж топлива так же растет, и однажды достигнет настолько большой величины, что особенно на холостых оборотах двигателя значительная часть цикловой подачи ТНВД будет попадать не в цилиндр двигателя, а в «обратку» форсунки.

Это выражается в пропусках воспламенения в цилиндре и «троении» двигателя.

Выявить этот дефект так же можно только на специальном стенде для проверки форсунок, а устранить заменой распылителя в сборе.

Форсунки новые и восстановленные: особенности, отличия, преимущества

Современные дизельные двигатели в массе своей оснащены топливной аппаратурой Common Rail, которая по эффективности и надежности давно ушла от ранних решений на основе ТНВД распределительного типа и им подобных. Однако в данной аппаратуре используются высокотехнологичные, а потому дорогостоящие компоненты, замена которых в случае неисправности требует значительных затрат. Наиболее остро эта проблема стоит в отношении топливных форсунок.

Сегодня у владельцев техники есть несколько вариантов устранения поломки форсунок: купить новую оригинальную форсунку, приобрести восстановленную либо отремонтированную форсунку, либо вовсе обратить свое внимание на самые дешевые неоригинальные форсунки. Как сделать верный выбор? Все довольно просто – главное, выяснить отличия между разными типами форсунок, их особенности и преимущества. Именно этот вопрос подробно рассматривается в предложенной статье.

Типы форсунок: термины и понятия

Прежде, чем рассматривать особенности новых и восстановленных форсунок, следует определиться с понятиями и терминами. В нестоящее время все форсунки можно разделить на три основные группы:

С новыми форсунками все понятно – в общем случае это изделия, ранее не использовавшиеся на двигателе. Хотя и здесь есть тонкости, с которыми разберемся позже.

Несколько более сложная ситуация с восстановленными и отремонтированными форсунками. Может показаться, что это одно и тоже, но в действительности эти группы изделий имеют массу различий в технологиях, в качестве и цене. Рассмотрим все виды форсунок отдельно.

Новые форсунки

Обычно под новыми форсунками подразумеваются оригинальные изделия, поступившие с завода, и еще не работавшие на силовом агрегате. Новые форсунки поставляются для ремонта и обслуживания техники в сервисных центрах, также их можно приобрести и в специализированных торговых компаниях.

Однако здесь есть нюанс: термин «новая форсунка» говорит о ее состоянии, но не связан с ее возрастом. Не редки случаи, когда новые детали по несколько лет лежат на складе, что откладывает свой отпечаток. Если во время хранения соблюдаются рекомендованные производителем условия, то форсунка сохраняет свои характеристики и качество. Но это бывает не всегда, поэтому в продаже можно встретить новые, но уже потерявшие свои качества форсунки, которые не помогут нормально отремонтировать двигатель.

К сожалению, предъявить какие-либо претензии продавцу при покупке такой форсунки очень сложно, поэтому к выбору запчастей нужно подходить обдуманно.

Восстановленные форсунки

Под восстановленными обычно подразумевают форсунки, которые подвергаются ремонтным и восстановительным работам на двух типах предприятий:

Целью восстановления является приведение форсунки до характеристик, соответствующих новому изделию. По факту, восстановленная форсунка имеет те же технические и эксплуатационные характеристики, что и новая, а также соответствует всем действующим стандартам качества. Достигается это различными операциями:

Все работы проводятся на специализированном оборудовании, имеющем сертификацию соответствия от производителя форсунок, а после проходит тестирование на специальных стендах. Это гарантирует соответствие всем заводским спецификациям и требованиям.

После восстановления форсунка получает гарантию, которая обычно чуть меньше, чем у новой (хотя бывают и исключения). При этом производитель и не скрывает, что данная форсунка была восстановлена – при выполнении работ на изделие наносится новый серийный номер. Разные производители используют свои системы маркировки восстановленных форсунок, однако проще всего распознать такую форсунку от компании Bosch – ее каталожный номер обязательно начинается на 0 986.

У восстановленной форсунки есть большое преимущество перед новой – цена. Ее стоимость может составлять всего 50 – 70% стоимости новой, поэтому покупка будет очень выгодной.

У многих производителей есть свои программы восстановления форсунок, обычно эти программы имеют в своем названии слово Reman (от английского Remanufactured). В рамках данных программ отработанные или неисправные форсунки собираются централизованно, отправляются на восстановление, а затем поступают на рынок или в сервисные центры.

Отремонтированные форсунки

К данному типу форсунок следует относиться с осторожностью, так как несмотря на близость понятий, они имеют мало общего с форсунками восстановленными. Дело в том, что ремонтом могут заниматься любые организации, вплоть до обычных автосервисов, имеющих минимальное оборудование. При ремонте могут выполняться те же операции, что и при восстановлении, однако с серьезными отличиями:

Нетрудно понять, что отремонтированная форсунка просто не может сравнится по качеству и надежности с восстановленной и новой. Все это отражается и на цене – отремонтированная форсунка может быть в 5 – 7 раз дешевле новой. Именно это обстоятельство сделало данный тип запчастей популярным в нашей стране.

Какую форсунку выбрать?

Итак, в пользу какой форсунки сделать свой выбор? Сразу следует отбросить отремонтированные форсунки – покупая их, вы получаете «кота в мешке» без гарантии, и почти наверняка столкнетесь с новыми затратами в скором будущем. Поэтому выбор следует делать между новыми и восстановленными форсунками. Здесь поможет сравнение параметров и особенностей обоих типов запчастей:

Фактически, новая и восстановленная форсунки по техническим характеристикам идентичны, отличаются они лишь сроками гарантии (да и то не всегда, например, компания Bosch дает на свои восстановленные форсунки полноценную 12-месячную гарантию) и ценами. А если нет разницы, то зачем переплачивать?

Поэтому в большинстве случаев оптимальным выбором станет покупка восстановленной форсунки – это поможет выполнить качественный ремонт топливной аппаратуры и сократить расходы.

Форсунки. Описание. Типы.

Инжектор под названием форсунка является основным элементом, предназначенным для подачи топлива, и преобразование ее в топливно-воздушную смесь.

Конструктивный элемент форсунка используют для впрыска топлива в камеру сгорания в бензиновых и дизельных двигателях. В наше время для лучшей производительности устанавливают электронный впрыск для управления форсунки.

В зависимости от управления форсункой различают несколько способов впрыска:
1.Электромагнитая система;
2.Электрогидравлическая система;
3.Пьзеоэлектрическая.

Электромагнитная форсунка

Чаще всего электромагнитную форсунку устанавливают на бензиновых двигателях системой непосредственного впрыска. Для роботы форсунки используется электромагнитный клапан с иглой и сопло.

Принцип роботы электромагнитной форсунки

Работа форсунки починается с подачи напряжения на обмотку клапана с помощью электронного блока управления. В этот момент электромагнитное поле втягивает иглу за счет преодоления пружины. Как только игла освободила сопло происходит впрыск топлива. После впрыска игла возвращается на исходное положение.

Электрогидравлическая форсунка

В отличии от электромагнитной форсунки электрогидравлическую устанавливают на дизельных двигателях разом с системой впрыска Common Rail. Она состоит из клапана, камеры управления, и впускной и сливной дроссели.

Принцип роботы

Основа роботы форсунки — это давление, которое используется при впрыске топлива. В исходном положении   игла опущена и прижата к седлу, клапан закрыт. Впрыск производится только когда клапан открывается. Блок управления подает сигнал на клапан а он в свою очередь открывает сливную дроссель. Топливо течет по дроссели и переходит в впускную магистраль. Давление топлива снижается на поршень при этом поднимая иглу и впрыскивая топливо.

Пьезоэлектрическая форсунка

Пьезофорсунка является совершенным, устройством которое обеспечивает высокое качество впрыска топлива. Конструкцию форсунки оборудовала система Common Rail Она устанавливается на дизельных двигателях.

Преимущества такой технологии и ее составные элементы:
Форсунка срабатывает в 4 раза быстрее электромагнитной форсунки и это дает возможность многократно впрыскивать топливо за один цикл. Топливо впрыскивается с большой точностью. Такой результат стало возможно получить благодаря пьезо-кристаллу под действием давления.  Как и все форсунки пьезоэлектрическая имеет конструкцию из нескольких элементов таких как пьезоэлемент, толкатель, клапан и игла. Все эти элементы помещаются в корпусе форсунки.

Принцип роботы пьезоэлектрической форсунки

Работа осуществляется на основе гидравлического принципа. В начальном положении игла опущена за счет давления. Электрические сигнал передается блоком управления на пьезоэлемент увеличивая этим давление на поршень толкающего элемента. Как только клапан открывается, топливо поступает в специальную магистраль. Давление топлива снижается. Впрыск топлива происходит в момент поднятия иглы под давлением.  Дозировка топлива которое впрыскивается определяется двумя способами:
1.    Количеством затраченного времени воздействия на пьезоэлемент.
2.    Уровнем давления топлива в рампе.

Видео - принцип работы форсунки Bosh

  • < Назад
  • Вперёд >

Форсунки для газобаллонного оборудования ГБО

Вступление:

В задачу форсунок газобаллонного оборудования входит осуществление дозировки топлива, поступающего в камеру сгорания. Для управления их работой используется газовый блок. К нему подаются сигналы от электронного блока для бензофорсунок. Для расчета количества подаваемого газа используются данные о нагреве редуктора и газа, степени давления газа и иных параметров.

За основу впрыска через газофорсунку взят метод бензиновых инжекторов. Для этого применяется электромагнитный клапан, перемещающий шток, открывающий доступ газа от редуктора-испарителя на впускной коллектор.

Пропускная способность газовых форсунок больше, чем бензиновых. Это из-за того, что размер газовой порции, впрыскиваемой в камеру сгорания, больше бензиновой в 250 раз.

Конструктивным отличием работы газовых форсунок от жидкотопливных, является принцип открытия инжектора. Работая от бензина, он срабатывает при импульсе напряжением в 12 вольт. Если же такое напряжение подавать при работе на газу, произойдет поломка открывающегося элемента. В связи с этим работа форсунок осуществляется от кратковременного сигнала, действующего с большой скоростью. Благодаря этому обмотка форсунки не нагревается.

Параметры работы газовых форсунок:

Главным фактором для форсунок, который влияет на стабильное и устойчивое функционирование двигателя, является линейность работы. Данный принцип основан на том, что если увеличивается период открытия форсунки, топлива в камеру сгорания также должно подавать больше. В эквиваленте это выглядит так: время открытия форсунки увеличилось в два раза, соответственно и газа должно подаваться в два раза больше.

Следующим показателем по степени важности считается время реакции форсунки. Хорошо, когда время между открытием и закрытием форсунки минимально.

В 4 версии ГБО высокоточные распылители не применяются. Это из-за того, что подход газа происходит в парообразном состоянии. Трансформация газа из жидкого состояния в парообразное происходит в редукторе-испарителе. Поэтому на выпускной коллектор ставится штуцер. Монтируется он в районе бензиновой форсунки и напоминает собой втулку.

Этим штуцером осуществляется регулировка тонких настроек, которые зависят от технических характеристик конкретного двигателя.

На точный объем газовой смеси влияют следующие факторы::

  •          угол установки штуцера;

  •          размер длины шлангов, идущих от штуцеров к форсункам;

  •          точка установки штуцера исходя из конструкции головки блока.

Нарушения в работе двс, выражающиеся в перегреве и увеличении расхода газа, появляются из-за нарушений в линейной производительности. Для стабильного функционирования всей газовой системы важно быстрое закрытие форсуночного клапана с момента подачи на него импульса.

Материалы изготовления форсунок:

Надежная работа форсунок в немалой степени зависит от материала изготовления. Данные детали работаю в различных температурных режимах. Это диапазоны от температуры холодного двигателя, до прогретого на максимальную температуру.

Для таких условий эксплуатации материал, из которого изготовлены форсунки, должен быть с минимальным коэффициентом расширения. Если материал детали от нагрева будет деформироваться, это отрицательно скажется на работе форсуночного плунжера. Длина хода его поступательных движений составляет 0,5 мм. Температурная деформация материала форсунки будет препятствовать его работе.

В некоторых дешевых вариантах форсунок плунжерный ход может уменьшаться на 15 - 20 %. Это повлияет на быстрый износ и выход из строя самой форсунки.

Для чего применяется эмулятор форсунок:

При работе двигателя на базе 2 ГБО в систему монтируется электронный прибор. Его задача имитировать работу бензиновой системы. Его еще называют эмулятором форсунок. В 3 и 4 версиях ГБО установка эмулятора осуществляется в ЭБУ.

Виды форсунок:

Однозначно сказать, какие из форсунок лучше, какие хуже, довольно-таки сложно. Есть бюджетные варианты, есть дороже. Каждая обладает своими преимуществами и недостатками.

В зависимости от принципа работы форсунки разделяются на штоковые, игольчатые и мембранные.

Штоковые форсунки:

Штоковые форсунки являются самыми распространенными. Среди их преимуществ можно выделить следующие:

  •          ценовая доступность;

  •          неприхотливы;

  •          ремонтопригодны.

В основе детали лежит электромагнитный клапан. Подача газа к штоку происходит через отверстие, находящееся поблизости к седлу. Штоки в данных конструкциях имеют значительный вес, в связи с чем резиновые отбойники быстро изнашиваются.

Ремонт штоковых форсунок необходим через каждые 40 - 50 тыс. км. Полный износ наступает примерно на 70 тыс. км.

Диагностику и ремонт форсунок лучше всего производить на СТО. Самостоятельно может быть сложно выявить, какой необходим ремонт.

Игольчатые форсунки:

Основные страны-производители данных конструкций это Польша, Корея, Япония. Вариант дорогостоящий и не подлежит ремонту. Для их нормальной работы требуется регулярная (примерно каждые 10 тыс. км.) замена фильтров редуктора-испарителя. В противном случае происходит их быстрый износ.

Конструкция игольчатых форсунок позволяет промывать их на специальном бензиновом стенде.

Игольчатые форсунки довольно-таки долговечны. Их ресурс достигает 150 - 200 тыс. км. При должном обслуживании могут работать и до 300 тыс. км.

Изготавливают игольчатые конструкции из нержавеющей стали. Это позволяет увеличить магнитную индукцию при подаче слабого тока. За счет этого достигается отличное время отклика.


Мембранные форсунки:

Дорогостоящий и неремонтируемый вариант. Повреждение мембраны может произойти при попадании внутрь изделия агрессивной среды.

Моторесурс мембранных форсунок достигает до 200 тыс. км. Достигается это за счет разделения мембраной электромагнитного узла от запорного механизма. Такая особенность предохраняет от попадания грязи, из-за которой происходит слипание деталей и заклинивание.

Особенности монтажа газовых форсунок:

Среди многих факторов, влияющих на правильную работу ГБО, одним из важных является правильная установка форсунок. Место для их крепления определяется в зависимости от марки машины.

Здесь обязательно нужно учитывать, с какой стороны осуществляется подвод газа. Если место для установки форсунок будет выбрано неудачно, на них будет попадать грязь, их работоспособность по этой причине снизится.

Следующим важным моментом является выбор деталей для крепежа. Предпочтение должно отдаваться металлическим кронштейнам. Нежелательно использование в качестве крепежа пластиковые стяжки, которые могут деформироваться.

Установка форсунки должна осуществляться с учетом недопущения ее вибрации.

В целом газовые форсунки можно разделить на дешевые и ремонтируемые или неремонтируемые, но с большим рабочим ресурсом. Важными моментами будут надежность крепления и материал изготовления. Также необходимо регулярно менять соответствующие фильтры. Это продлит срок службы инжектора.

Регулярная диагностика, очистка при помощи ультразвука и калибровка форсунок сделают эксплуатацию всего газового оборудования надежным и безопасным.


Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Форсунки и корпуса форсунок дизельных двигателей

Функции

Форсунки и их корпуса служат в качестве соединительного элемента между насосом подачи топлива и двигателем.
Их основными функциями являются: участие в дозировании топлива; распыливание топлива; обеспечение характеристик впрыскивания; герметизация камеры сгорания.

Дизельное топливо впрыскивается при максимальных величинах давления порядка 1200 бар, значения которых в будущем, вероятно, будут еще выше. В этих условиях дизельное топливо перестает вести себя как сплошная несжимаемая жидкость и становится сжимаемым. Во время короткого времени подачи (в пределах 1 мс) топливо в системе высокого давления как бы сжимается - поперечное сечение соплового отверстия форсунки определяет количество топлива и распределение его в камере сгорания двигателя.
В соответствии с длиной, диаметром отверстия и его направлением форсунка оказывает основное влияние на образование факела топлива с соответствующими изменениями показателей мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов двигателя.
В определенных пределах возможно обеспечить оптимальное управление,

определяемое ходом запорной иглы форсунки и регулированием ее характеристики.
Распылительное сопло должно обеспечивать герметичность системы впрыскивания топлива при чрезмерном нагреве до температур порядка 1000°С и при высоком давлении газов в камере сгорания двигателя. Для предупреждения противотока горящих газов, когда сопла форсунки все еще открыты, давление в камере

повышенного давления форсунки должно быть выше, чем давление в камере сгорания. Это требование становится особенно важным в конце впрыскивания (когда уменьшение давления впрыска сопровождается чрезмерным возрастанием давления продуктов сгорания). Оно может быть обеспечено только тщательным согласованием работы насоса впрыскивания топлива, распылительного сопла и запорной иглы.

Конструкции

Конструкции Дизели с разделенными камерами сгорания (предкамерами и вихревыми камерами) требуют разработки форсунок, отличающихся от используемых в неразделенных камерах сгорания. Для данных камер сгорания используются закрытые форсунки (с запорной иглой), имеющие распылитель с одним отверстием и обычно оснащенные иглами, открывающими одно отвер

стие. Двигатели с непосредственным впрыскиванием топлива с неразделенными камерами сгорания обычно требуют применения форсунок со многими распылительными отверстиями.

Дроссельно-игольчатые форсунки

Один распылитель (тип DN..SD..) и один корпус форсунки (тип КСА с резьбовым соединением) обычно используются в двигателях с предкамерой и вихревой камерой. Стандартный корпус форсунки имеет резьбу М 24х2 и отворачивается 27-миллиметровым гаечн

ым ключом.
Форсунки DN 0 SD в основном имеют диаметр иглы 6 мм с нулевым углом факела. Применяются и распылители с коническим углом факела (например, 12° для DN 12 SD..). Когда пространство для установки форсунок ограничено, то используются корпуса меньших размеров (например, КСЕ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штифтовой распылитель: 1 - нажимной штифт; 2 - распылитель; 3 - игла; 4 - впускной канал; 5 - камера сжатия; 6 - распылительное отверстие; 7 - штифт распылителя

 

 

 

Отличительной характеристикой штифтовых форсунок является изменение отверстия распылителя (и, следовательно, скорости потока) в виде функции хода иглы.
Сопло в виде распылительного отверстия показывает немедленное возрастание проходного сечения во время открытия иглы. Штифтовые форсунки характеризуются очень плавным ростом сечения при средних величинах хода иглы. В пределах этого диапазона хода штифт иглы остается в распыливающем отверстии. Пропускное отверстие для потока состоит только из небольшого углового зазора между отверстием распыления большего размера и штифта иглы. При возрастании хода иглы она полностью открывает отверстие распылителя с последующим существенным

возрастанием размера отверстия.
Это изменение отверстия, чувствительного к длине хода, может использоваться для организации в определенной степени управления законом впрыскивания.
В начале впрыскивания из форсунки в камеру сгорания вводится только ограниченное количество топлива, а основная его часть подается в конце цикла. Такая последовательность впрыскивания снижает жесткость процесса сгорания.
При малом сечении отверстия и излишне малом ходе иглы ускоряется возвращение иглы из зоны дросселирования. Впрыскиваемое количество топлива, приходящееся в единицу времени, резко возрастает, и, соответственно, повышается ж

есткость процесса сгорания.
Подобное влияние оказывается при использовании чрезмерно малых отверстий в конце цикла впрыска топлива - объем, перемещаемый закрывающейся иглой форсунки, ограничивается более узким отверстием. Результат - увеличение продолжительности такта впуска топлива. Таким образом, конфигурация отверстия должна точ

но соответствовать закону подачи топлива насосом с учетом специфических условий процесса сгорания топлива.
Во время работы двигателя в дросселирующем зазоре происходит коксование (отложение нагара). Уровень формирования отложения определяется качеством топлива и условиями работы двигателя. В большинстве случаев для прохода топлива остается только 30-процентное сечение по отношению к исходному. Значительно меньшие и более ровные отложения обнаруживаются на плоских игольчатых

форсунках, в которых кольцевое отверстие между корпусом форсунки и штифтом почти равно нулю. Уменьшение площади пропускного сечения потока способствует повышению эффекта самоочищения.
Температуры свыше 220°С ускоряют образование нагара на форсунках. Для предотвращения этого явления применяются тепловые экраны, передающие тепло от камеры сгорания к головке блока цилиндров.
Для выполнения отверстий распыления, которые бы соответствовали точным геометрическим допускам,используются наиболее совершенные технологии.

Многоструйные распылители

Для форсунок этого типа имеются разнообразные комплекты распылителей (DHK). В противоположность штифтовым, многоструйные распылители обычно устанавливаются в заранее заданном положении для обеспечения правильного соотношения между угловым расположением сопловых отверстий и камерой сгорания двигателя. По этой причине для установки комплекта, включающего форсунку и корпус, в головке блока цилиндров обыч

но используются выступы или банджо-болты, а дополнительное винтовое удерживающее устройство обеспечивает необходимую ориентацию. Многодырчатые форсунки используют диаметры игл 6 и 5 мм (размерность S) и 4 мм (размерность Р). Пружины форсунок должны соответствовать различным диаметрам игл и предельным величинам давлений во время открытия (>180 бар).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многоструйный распылитель: 1 - нажимной штифт;
2 - распылитель; 3 - игла распылителя: 4 - впускной канал; 5 - камера высокого давления; 6 - распыливающее отверстие; 7 - закрытый объем; 8 - угол между распыливающими отверстиями

 

В конце впрыскивания существует опасность засасывания в форсунку продуктов сгорания, поэтому необходимо предотвращать нестабильность гидравлических процессов. Диаметр запорной иглы и ее пружина должны тщательно подбираться с целью обеспечения надежной герметизации топливной форсунки. Существуют три различных варианта

закрытого объема в концевом конусе форсунок многодырчатого типа: конический закрытый объем, цилиндрический закрытый объем и запираемые отверстия. В зависимости от типа распыливающего отверстия, в конце
впрыскивания топлива в форсунке остается некоторый заданный объем топлива, который затем испаряется и в камеру сгорания попадают пары топлива. Этот объем уменьшается в следующем порядке в зависимости от выбираемых вариантов форсунок: штифтовая форсунка, форсунка с запираемыми отверстиями и плоско-игольчатая форсунка. Выпуск углеводородов в составе отработавших газов двигателя уменьшается в том же порядке в зависимости от уровня испарения топлива.
Длина распылительного отверстия ограничивается механической прочностью конуса форсунки. В настоящее время минимальная длина соплового отверстия впрыска топлива составляет 0,6...0,8 мм для цилиндрических и конических закрытых объемов. Для форсунок с запираемыми объемами допустима длина соплового отверстия 1 мм, но только в том случае, когда для производства распылительных отверстий используются специальные методы обработки.
Тенденцией является уменьшение длины отверстия, так как это позволяет в основном обеспечивать лучший контроль над снижением дымности отработавших газов. Для обеспечения допусков по пропускной способности в пределах ±3,5% для форсунок многодырчатого типа может быть использован процесс сверления. Дополнительные прецизионные процедуры (например, гидро

эрозионная обработка) могут применяться в пределах допусков ±2% для конкретных случаев применения. Однако термостойкость материалов ограничивает максимальные температуры для однодырчатых форсунок приблизительно до 270°С. Во время работы в особо трудных условиях следует иметь в распоряжении термозащитные втулки, а также охлаждаемые топливные форсунки для двигателей с большим рабочим объем

ом.

 

 

 

Формы распылителей: 1 - штифтовой распылитель;
2 - штифтовой распылитель с плоскоусеченной иглой: 2а - вид сбоку; 2b - вид спереди; 3 - многоструйный распылитель с коническим закрытым объемом; ; 4 - многоструйный распылитель с цилиндрическим закрытым объемом; 5 - распылитель с перекрываемыми отверстиями

90 000 Изношенные форсунки - это только начало проблем. Они могут подняться лавиной

200–250 тыс. км — пробег, который обычно выдерживают форсунки в современных дизелях Common Rail. Одни короче, например Delphi, другие длиннее, например Siemens или Denso.

- Не существует правила отказа системы впрыска. Системы Bosch, Siemens, Delphi, Denso – каждая из них работает по-разному и чувствительна к разным неисправностям. Качество топлива, воздух в топливной системе, вызывающий повреждение пьезоэлемента, или неправильная сборка с кодированием могут привести к неисправностям, - говорит Лукаш Рысь из сети автомастерских Profi Auto.

Сбои в системе Common Rail, что может пойти не так?

Неисправности топливной системы современных автомобилей с дизельными двигателями обычно связаны с выходом из строя форсунок или топливного насоса. Однако это…

К сожалению, у нас плохие новости. Обнаружить проблему может быть очень сложно, особенно в этих новых системах.

- Системы Common Rail устроены таким образом, что если одна или две форсунки начинают отклоняться от допустимых норм доз топлива или времени работы, то остальная часть системы корректирует свою работу таким образом, чтобы выброс выхлопных газов все же сохранялся в пределах допустимого стандарта для рассматриваемого автомобиля.Экология важнее техники. Вот почему часто бывает так, что мы не в состоянии заметить начало неисправности форсунки или всей современной топливной системы, — добавляет Рысь.

Что должно волновать? Грязь при запуске и резком разгоне, а также проблемы с запуском двигателя. Повышенный расход топлива и жесткая, стучащая работа двигателя — это другие факторы, которые могут указывать на проблемы с системой впрыска. Однако это не самое худшее.

Проблемы с запуском – это пытка для аккумулятора и стартера.Со временем человек привыкает к более длительной съемке — у механизмов нет таких способностей. Вы можете купить аккумулятор за несколько сотен злотых, но стартер может стоить более тысячи.

Скорость холостого хода двигателя стабилизируется двухмассовым колесом, которое тем быстрее изнашивается, чем менее плавно работает двигатель. Когда система впрыска работает неправильно, двигатель дергается или колеблется, а двухмассовое колесо заставляет нас этого не чувствовать. Но изнашивается даже в два раза быстрее, а речь идет о элементе за 1000-3000 злотых.Однако это еще не все.

- Изношенная форсунка перестает сохранять свои рабочие параметры и о ней принято говорить, что она «сыпет», то есть дает слишком много топлива в цилиндр. Если слишком много несгоревшего топлива, выхлопные газы имеют резкий, кислый и едкий запах, объясняет механик.

А как известно, современные дизели оснащены довольно чувствительными системами очистки выхлопных газов. Они забиваются быстрее из-за грубых недугов, например, из-за остатков несгоревшего топлива, попадающих в выхлоп.Это еще несколько тысяч злотых, которые можно потерять, например, в случае выхода из строя сажевого фильтра. Если этот часто забивается, диагностику следует начинать с проверки системы впрыска.

То же самое можно сказать и о быстрой цепи привода ГРМ . Он так же чувствителен к неравномерной работе двигателя, как и двухмассовый маховик. Постоянные рывки и бесперебойная работа максимального натяжителя заканчиваются необходимостью замены всего комплекта.

Худшее, что может случиться, это плавление поршней.До этого двигатель будет иметь склонность к перегреву. Это эффект т.н. наливной впрыск. Чем больше топлива в цилиндрах, тем выше температура. Разрушение поршней может привести к концу срока службы привода. На ремонт или замену двигателя придется отложить несколько тысяч злотых.

Можно ли всего этого избежать?

Может стоит время от времени проверять систему впрыска?

- Такая деятельность имеет смысл только во время компьютерной диагностики, - говорит Лукаш Рысь.- Эффективный механик, следя за рабочими параметрами, может контролировать корректировку дозировки топлива для определения состояния форсунок отдельных цилиндров. В зависимости от систем допустимые регулировки доз топлива на форсунках могут составлять 1 мг, 2 мг и даже 4 мг на такт. Предполагается, что если форсунка имеет коррекцию дозы топлива выше 4 мг, это свидетельствует о ее повреждении.

Что делать при повреждении форсунки?

Лучше один раз разобраться, потому что лучше не будет и проблемы могут нарастать лавинообразно.Стоимость восстановления комплекта форсунок, если это возможно, будет варьироваться от 2000 до 4000 злотых. С другой стороны, бездействие может стоить в три раза дороже, когда вдруг окажется, что предстоит замена еще стартера, двухмассового шкива и цепи ГРМ.

Регенерация форсунок Common Rail

Отказ форсунки Common Rail

не редкость в современных дизелях. Ремонт настолько мучителен, что обычно приходится чинить все подряд...

.

Форсунки Common Rail - Принцип работы

Часто говорят о высокой степени сложности современных дизельных двигателей на основе лучшего на сегодняшний день решения Common Rail. Система Common Rail, однако, значительно упростила способ подачи топлива в двигатель , и в то же время позволила получить параметры, о которых конструкторы дизельных агрегатов несколько десятков лет назад не могли и мечтать.

Низкий расход топлива в сочетании с высоким крутящим моментом, обеспечивающим очень динамичное вождение, сделали дизельный привод таким популярным.

Принцип работы системы Common Rail

Принцип работы системы впрыска прост. В топливном баке находится топливный насос, который перекачивает дизельное топливо к насосу высокого давления, разумеется, через топливный фильтр. Этот насос намного проще старых ТНВД и менее подвержен поломкам. Он создает высокое давление, продавливая дизельное топливо дальше к так называемому Рельсы Common Rail, которые действуют как аккумулятор топлива.

Именно здесь он подается на форсунки и благодаря ему форсунки получают топливо под огромным давлением с минимальным его падением.Они подключены напрямую к компьютеру управления двигателем, который управляет моментом и временем открытия форсунки. И здесь, т.е. в форсунках, вся система усложняется.

Схема подключения системы впрыска

(фото: пресс-материалы / Bosch)

Принцип работы форсунки Common Rail

Обычно у нас есть два типа форсунок Common Rail, и они работают одинаково. Первоначально , когда давление в рампе было ок.1000–1300 бар, электромагнитных форсунок было достаточно. В 2001 году был представлен Common Rail II, где давление повышалось до 1600 бар, а впрыск делился на две или три порции топлива за один цикл.

Это уже требовало от форсунок работать гораздо быстрее и, главное, предельно точно, а Common Rail III напрягал их еще больше при давлении 1800 бар. Электромагнитные форсунки просто не успевали за количеством подаваемого топлива и были заменены на пьезоэлектрические. Могут работать при давлении 2000 бар и выше. Но остановимся на электромагнитных форсунках.

Как и вся система Common Rail, форсунка гениально проста, но только в своей работе. Топливо подается внутрь форсунки, которая имеет длинный штифт с поршнями в верхней и нижней частях и две топливные камеры над и под штифтом. В верхней камере давление топлива равно давлению в общей рампе, а в нижней камере, где давление такое же, поверхность поршня меньше, что вызывает меньшее давление на шпиндель.

Таким образом, штифт прижимается к наконечнику инъектора и, таким образом, закрывает его вместе с иглой. Когда форсунка должна подать порцию топлива в двигатель, электромагнит, расположенный в верхней части форсунки, поднимает пластину, закрывающую пространство повышенного давления. Падение давления в этой камере приводит к тому, что давление в нижней части становится выше, чем в верхней части.

Это, в свою очередь, приводит к поднятию иглы, закрывающей отверстия в наконечнике форсунки, через которые топливо поступает в камеру сгорания.При этом топливо из верхней части форсунки, которое вырвалось из форсунки при поднятии пластины, возвращается в контур подачи.

Пьезоэлектрический инжектор имеет несколько иную конструкцию, чем , но тот же принцип действия. Он примерно в десять раз быстрее электромагнитного и поэтому его использование стало необходимостью в системе Common Rail третьего поколения. В таких форсунках электромагнит и шпиндель заменены пьезоэлектрическим материалом, который характеризуется гораздо меньшей инерцией, чем электромагнит.

Благодаря этому можно использовать больше, даже 5–7 доз впрыска за один цикл, улучшая плавность работы двигателя. Это также приводит к более низкому расходу топлива, поэтому пьезоэлектрические форсунки уже не будущее, а стандарт в современных конструкциях Common Rail.

В случае пьезоэлектрических инжекторов инжекция происходит при подаче тока на пьезоэлектрический материал. Как и в электромагнитном, здесь мы также имеем иглу, закрывающую отверстия в инъекционном наконечнике.Камеры высокого и низкого давления расположены возле иглы, в отличие от электромагнитных форсунок по обе стороны от шпинделя, которых здесь нет.

В пьезо также более высокое давление в одном из контуров закрывает иглу и инвертирует разницу давлений в камерах и повышает ее. После включения тока пьезоэлектрический привод своим удлинением изменяет давление в контурах, поднимая иглу.

В пьезоэлектрических форсунках появился дополнительный гидропреобразователь.Это необходимо, поскольку изменения объема пьезоэлектрического материала недостаточно для срабатывания инжектора. Поэтому его роль заключается в увеличении хода пьезоэлектрического привода.

Преимущества пьезоэлектрических форсунок перед электромагнитными заключаются в большей скорости и точности работы. Современные пьезоэлектрические инжекторы могут вводить от 5 до 7 доз за один цикл. Таким образом, еще одним преимуществом являются гораздо меньшие дозы топлива по сравнению с электромагнитным впрыском.Вышеизложенное вызывает снижение расхода топлива и повышение культуры эксплуатации двигателя. Небольшие габариты и вес — еще одно, хотя и не обязательно заметное преимущество.

Почему форсунки Common Rail дорогие?

Форсунки Common Rail, независимо от их типа, не являются простыми устройствами, что не исключает того, что принцип действия прост. Не только высокая степень сложности конструкции увеличивает цену этих элементов, но в основном тот факт, что все находится в микромасштабе и должно быть тщательно сделано, чтобы правильно выполнять свою функцию.

Оглядываясь назад на дюжину лет, форсунки значительно уменьшились, и поэтому качество их изготовления должно было подняться до инженерных высот. Эти высококачественные материалы и точность изготовления увеличивают цену форсунок. Так почему же за это время риск неудачи не уменьшился?

Ну а тонкий дизайн и крайне чувствительные механизмы управления менее устойчивы к качеству топлива, что все равно оставляет желать лучшего. Так как же спасти себя в случае неудачи? Об этом вы можете прочитать в следующей статье.

Ниже приведены примеры цен на форсунки Common Rail, основанные на каталоге iParts.pl

.

Цены на форсунки Common Rail

(фото: Марцин Лободзиньски / iParts)

.

Форсунки: какое вам дело, у вас есть

Внедрение системы Common Rail произвело революцию в дизельных двигателях — оно полностью изменило отношение к ним водителей. От медленных, шумных «пустышек» они превратились в экономичные и динамичные источники движения. В этом нет ничего удивительного, ведь Common Rail (дословно: Common Rail) изменил способ подачи топлива в камеру сгорания — раньше за это отвечал ТНВД, который дозировал нужное количество топлива и подавал его в камеру сгорания ( или камера предварительного сгорания в нужное время).

Проверяйте машину перед покупкой!

Фото: Auto Świat

Не покупайте кота в мешке.Мы поможем вам проверить автомобиль перед покупкой.

Насосы имели механическое или электронное управление, но такая система имела большую инерцию.Впрыск CR аналогичен многоточечному впрыску бензина: насос обеспечивает подачу топлива в рампу под соответствующим давлением (гораздо выше, чем в бензине!) (оно постоянно «доступно» форсункам). Компьютер решает, как долго и когда открывать инжектор - он настолько быстр, что может сработать несколько раз за один цикл!

Конечно, ничего бесплатного не бывает - ремонт отдельных узлов дизельного двигателя стал очень дорогим: турбокомпрессоры, двухмассовые колеса, сажевые фильтры, клапаны EGR и - конечно же - сами форсунки как сложные механизмы, очень точно изготовленные .Стоимость замены огромная - в случае с новым инжектором, например в автосалоне Митсубиси, она составляет даже... 6-8 тысяч. PLN(!), стандартом является цена на уровне 2,5-4 тыс. злотый. Когда мы умножаем это на 4 (или 6 в более крупных двигателях), стоимость становится ужасно высокой.

Форсунки

быстро попали на вторичный рынок, но и там они недешевы: продукт Denso для Opel Zafira B 1.7 CDTI (125 км) требует около 1500 злотых (заводской ремонт: 900 злотых), столько же вы заплатите за Bosch для VW Passat B6 2.0 TDI. Недостаток — короткий список производителей устройств: на самом деле это просто Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Если в модели стоит система Bosch, водители обречены на это — больше их никто не производит.

Начало проблем

Как узнать, что форсунки уже требуют сервисного вмешательства - они изношены или вышли из строя? Увеличивается расход топлива (в зависимости от неисправности процесс может быть медленным или скачкообразным).Черный дым из выхлопной трубы является распространенным симптомом - дизель без сажевого фильтра иногда имеет право оставить небольшое облачко, но черное облачко, появляющееся при каждой добавке газа, вызывает беспокойство, и первое подозрение в том, что форсунки работают неправильно. Другими симптомами расхода являются: неравномерная работа двигателя, потеря мощности и повышенный шум. Конечно, все это может быть вызвано и совершенно другими проблемами двигателя.

Полную информацию о состоянии форсунок можно получить при проверке на стенде.

Диагностика форсунок в автомобиле не ясна - например, неправильная коррекция форсунок может также свидетельствовать о механическом износе двигателя (проблема с компрессией) или, напр.поврежден массовый маховик. Как отмечает наш собеседник Радослав Решка из Diesel Motor Service, лучший метод контроля – это размещение форсунок на испытательном стенде.

Регенерация — более дешевая альтернатива новым форсункам

Проверить ВИН бесплатно!

Фото: Auto Świat

Почему стоит проверить историю автомобиля? После аварии автомобиль может стать серьезной опасностью.Купить угнанный автомобиль – большая проблема. Знание прошлого автомобилей, которые вы купили, поможет вам избежать таких опасностей.

При подозрении на неисправность необходимо демонтировать форсунки и найти проверенную мастерскую, которая предлагает проверку и восстановление.В большинстве случаев это не слишком сложно, но может потребовать снятия клапанной крышки, коллектора и т. д. - стоит поинтересоваться, входят ли эти действия в заявленную стоимость демонтажа. Форсунки иногда залипают (например, в некоторых Renault на них капает вода), тогда стоимость разборки и сборки может достигать ... 500 злотых за штуку, форсунка также часто повреждается.

При сборке нужно использовать новые шайбы под форсунки - они одноразовые.При выходе из строя шайб топливо из камеры сгорания может выдуваться в масло в ГБЦ, образовываться нагар, двигатель не имеет должных условий работы. Прокладка обычно стоит 5-30 злотых. Механическая обработка (фрезерование) также может потребовать гнезда для установки форсунок.

По словам эксперта: Радослав Решка, Служба дизельных двигателей из Варшавы:

"Мы можем отремонтировать почти все электромагнитные форсунки, так как доступность запчастей значительно улучшилась.Кроме заправки на хороших станциях и обслуживания в профессиональных мастерских, водитель, к сожалению, мало влияет на долговечность форсунок."

Резюме:

Ремонт соленоидных форсунок стоит недешево, но и не страшно - как это было всего несколько лет назад.К сожалению, замена пьезоэлементов может быть дорогостоящей. Пользователь мало что может сделать в одиночку, он должен выбрать надежную мастерскую и положиться на ее надежность.

.

Форсунки в дизельных двигателях - что о них нужно знать? | TotalEnergies Польша

Эксперт

ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ВСЕГО

Форсунки являются чрезвычайно важной частью системы впрыска, которая влияет на правильную работу каждого дизеля. Если у вас есть автомобиль с таким двигателем, проверьте, что вы должны знать о форсунках!

Что такое форсунки и для чего они используются?

Является одним из основных конструктивных элементов всех дизельных двигателей, более того - форсунки были уже в первой модели и успешно функционируют до сих пор.Проще говоря, роль всей системы впрыска ограничивается синхронизацией нужного события в нужное время, то есть подачей нужного количества топлива, когда это необходимо для работы привода.

Объем заданной дозы топлива и момент ее выброса строго зависят от таких факторов, как частота вращения коленчатого вала и суммарная мгновенная нагрузка двигателя. Форсунки являются частью всей системы впрыска, основным элементом которой является ТНВД.Кроме того, в эту систему также входят шланги высокого давления.

Несомненно, ключевой частью системы является насос, который напрямую реагирует на создание достаточно высокого давления (даже несколько сотен атмосфер). Несмотря на столь высокие нагрузки, отказы компонентов случаются сравнительно редко и обычно их причиной является просто естественный износ.

Следовательно, форсунки должны иметь для водителя гораздо большее значение. Они соответствуют по прямой линии:в на количество распыляемого топлива, на процесс сгорания, на количество мощности вращения двигателя.

Самый распространенный тип инжектора — один из двух. Первый из них, т.е. закрытый (он же штифт), имеет специальный шип, который может двигаться вверх-вниз. При движении вверх клапан открывается и в камеры сгорания подается соответствующее количество топлива, при опускании иглы процесс останавливается.

Такое устройство должно иметь чрезвычайно точную конструкцию.Для примера возьмем допустимый зазор между иглой и корпусом, который не должен превышать 2/1000 мм. В процессе эксплуатации температура иглы достигает даже 200 градусов Цельсия, поэтому она также подвергается термическим повреждениям.

Вторым используемым решением является инжектор с точечным отверстием. У него тоже есть игла, но на этот раз она имеет коническую форму, а корпус снабжен от 3 до 5 отверстий, через которые происходит непосредственно впрыск топлива. Сам принцип тот же, т.е.поднятие иглы открывает топливный клапан.

Каковы симптомы повреждения форсунок?

Форсунки чаще всего выходят из строя естественным путем, т.е. из-за износа. Как уже упоминалось, это результат тяжелых условий работы, в которых рано или поздно все материалы должны выйти из строя. На их ранний расход в первую очередь влияет неподходящее топливо, например, когда оно было неправильно выбрано. Если периодическая замена фильтра не выполняется систематически, также возрастает риск неисправности.Качество топлива также влияет на скорость отложения грязи на форсунках, что может привести к их засорению. В этом случае необходимо обойтись без специализированной механической чистки. В среднем форсунки могут проехать не менее 150 000 км.

Однако, если из выхлопной трубы начинает выходить темный дым, это может указывать на преждевременный выход компонента из строя. Интересно, что за это время вы будете наблюдать гораздо более приятную и плавную езду. Это будет результатом «перелива» топлива через форсунки, которые будут подавать его в избыточном количестве.Однако через некоторое время вы заметите снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При этом повысится и уровень моторного масла, в которое начинает проникать топливо. Часто бывает, что двигатель работает неровно на нейтралке, также могут быть проблемы с утренним запуском автомобиля.

Что делать с неисправными форсунками?

Безусловно, посещение мастерской необходимо, также необходимо учитывать высокую стоимость ремонта.Это связано как с дороговизной запчастей, так и самой рабочей силы. Форсунки так редко ломаются, но если это случится, будьте готовы потратить 1000 или 2000 злотых.

Стоит знать, что большинство имеющихся на рынке форсунок можно регенерировать, благодаря чему, вероятно, удастся хотя бы немного уменьшить количество, оставшееся в мастерской. Он заключается в тщательной разборке элемента и его специальной очистке. Затем необходимые детали заменяются, а все устройство калибруется заново.
Наконец, специалист также должен ввести специальный код, который позволит системе впрыска функционировать должным образом. Если все вышеперечисленные действия были выполнены правильно, а изначально поврежденная форсунка допущена к регенерации, после ремонта все будет работать как прежде.
Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать форсунки. Во-первых, потому что покупать запчасти самостоятельно зачастую бывает просто невыгодно, а во-вторых, это требует специальных и экспертных знаний.Так что даже когда вы идете к механику, вам нужно выбрать проверенную мастерскую, которая имеет необходимый опыт для выполнения такого рода операций.

.

Электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. Какие лучше и о чем помнить после их замены? | TotalEnergies Польша

Адам Климек

Эксперт команды Всего

Технология впрыска топлива в дизельных двигателях достигла огромного прогресса. Система Common Rail последнего поколения гарантирует очень эффективное сгорание порции топлива, что в основном достигается с помощью пьезоэлектрических форсунок. Чем они отличаются от все менее и менее используемых электромагнитных форсунок, о чем помнить после их замены и как их использовать, чтобы они служили нам как можно дольше?

Электромагнитные форсунки подают топливо за счет электрического импульса, посылаемого блоком управления двигателем, и срабатывания электромагнита, который открывает клапан.Они закрываются под действием давления пружины и давления топлива над «тарелкой» (это внутренний элемент форсунки, закрывающий пространство повышенного давления). Из-за такой конструкции есть некоторые ограничения по времени их реакции, поэтому топливо сгорает относительно неэффективно. Пьезоэлектрические форсунки являются ответом. Их режим работы выливается в возможность выполнения большего количества циклов впрыска за один цикл двигателя — в системе Common Rail последнего поколения их до семи.Предварительный впрыск и многократный «дополнительный впрыск» позволяют поддерживать постоянное давление в камере сгорания и гораздо эффективнее сжигать топливо, а значит уменьшать его износ и улучшать работу двигателя.

Конструктивные различия между электро- и пьезоэлектрическими форсунками обычно заметны невооруженным глазом, хотя большинство из них возникает внутри этих устройств. В пьезоэлектрических форсунках электромагнит и шпиндель заменены пьезоэлектрическим материалом, который изменяет свой объем под действием электрического импульса от ЭБУ.В результате он характеризуется во много раз меньшей инерционностью, чем электромагнит. Пьезофорсунки также имеют дополнительный гидравлический преобразователь. Простого изменения объема пьезоэлектрического материала недостаточно для приведения в действие форсунки, поэтому его роль заключается в увеличении хода пьезоэлектрического привода. Несмотря на несколько более сложную конструкцию, пьезоэлектрические форсунки также немного легче электромагнитных. В их случае впрыск топлива происходит, когда ток протекает через указанный пьезоэлектрический материал.

Механиков несомненно заинтересует кодировка таких форсунок. Как так получилось, что раньше в дизель можно было поставить регенерированные форсунки и двигатель нормально работал, а сегодня уже нельзя? Все сводится к тому, как работают форсунки, а точнее к фазам впрыска. Следует отметить, что каждый ЭБУ имеет множество возможностей самоадаптации. После замены впрыска в старых дизелях была большая вероятность, что компьютер сам отрегулирует дозы через несколько километров езды.Сегодня, когда в случае с пьезоэлектриками у нас даже семь фаз впрыска топлива, это невозможно. Дозы настолько точны, а устройства настолько чувствительны, что без надлежащего кодирования двигатель будет работать с перебоями, а иногда даже не запустится.

Уход за форсунками, независимо от их типа, это в первую очередь контроль всей системы впрыска. Важно заливать качественное топливо и регулярно заменять топливный фильтр, так как любое загрязнение может привести к заклиниванию впрыска. Тонкая конструкция и необычайная точность работы — это способ улучшить работу двигателя и экологию, но с другой стороны — гораздо более высокий риск дорогостоящего отказа.Пьезоэлектрические форсунки не рекомендуется регенерировать, так как их структура (кристаллы и пластины) делает это невозможным. Забота об их чистоте и профессиональное кодирование после замены — абсолютная основа.

.

Топливные форсунки, наконечники, катушки, втулки. Хорошая цена

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.Форсунки

- новые или восстановленные? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Ваш дизель не работает, как раньше. Курит, дергается, не берет себя в руки, курит как дракон. Диагноз механика беспощаден: пора менять форсунки. И что теперь? Лучше купить новый или восстановленный? Какой вариант будет дешевле и какой лучше для двигателя вашего автомобиля? Мы советуем!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Сколько могут стоить новые дизельные форсунки?
  • Когда стоит регенерировать форсунки?

Коротко

Замена неисправных форсунок на дизельном двигателе требует больших затрат.За новый комплект в авторизованном сервисном центре можно заплатить до нескольких тысяч злотых. Регенерация обычно в два раза дешевле альтернативы. Тем не менее, опытный механик должен решить, является ли это безопасной и прибыльной идеей для вашего автомобиля.

А эти форсунки?

Система впрыска – очень точная и необходимая система в каждом дизельном двигателе. Именно благодаря ему в камеру сгорания подается оптимальная доза топлива. О том, как и почему все это работает, мы писали в тексте How the Injection System Works.Но что происходит, когда форсунки перестают работать? Когда форсунка протекает, двигатель сходит с ума. Работает неровно, то на сверхвысоких оборотах, то снова задыхаясь и утомляя на низших, или вообще не заводясь. Это связано с тем, что бортовой компьютер неправильно считывает потребность в топливе в камере сгорания и дает все больше и больше масла, которое, однако, не попадает туда, куда должно быть, потому что забиты форсунки распылителя, размыта игла. , а пьезоэлемент имеет короткое замыкание.В общем - одна большая катастрофа.

Езда с таким инжектором не только неудобна, но и очень вредна для двигателя вашего автомобиля. Именно поэтому, а не из-за прихоти механика, вы вынуждены как можно скорее заменить форсунки. И это все из , сколько бы их ни утекло. Дело простое - если один вышел из строя и вся система не работает должным образом, другие через мгновение пойдут по стопам своего друга.

Заоблачная стоимость новых форсунок

Покупка новых форсунок в авторизованном сервисном центре означает расходы от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых .На независимом сервисе эта сумма может быть ниже, но это все равно нокаут. И неавторизованный сервис не дает полной гарантии того, что выбранные форсунки будут на 100% соответствовать условиям, в которых работает двигатель вашего автомобиля. То, что вы получаете, используя услуги ASO, безусловно, является гарантией качества.

Однако в случае отказа системы впрыска замена впрыска производится редко. Так как причиной проблем с форсунками иногда является отслаивание металла со стенок ТНВД, ремонт часто заключается в его замене и очистке топливного бака.

Бывшие в употреблении форсунки - чистое безумие

Вы знаете, где вы взяли форсунки, которые вы купили позже как бывшие в употреблении? У нас тоже нет... Но ходят слухи, что большая часть таких форсунок была снята с аварийно поврежденных автомобилей или по другим причинам предназначенных на слом. Нет гарантии, что форсунки в таком автомобиле будут полностью работоспособны даже после ремонта. Собирать их - это как играть в русскую рулетку. Особенно проблематичны форсунки в системе Common Rail, которая наиболее популярна в современных дизелях — более чувствительна, чем швейцарские часы.Первым признаком неудачного ремонта, который вы заметите, является высокий расход топлива и трудности с развитием полной мощности. Однако глубоко внутри двигателя произойдут куда более серьезные, необратимые изменения, ведущие к полному опустошению.

Самое ужасное, что продавец б/у форсунок не только не уверен в том, исправно ли работал двигатель до последней минуты и какой ремонт проходила машина, но даже каковы параметры их работы. Если пробег автомобиля более 150 000км - и к счастью продавец обычно обладает такими знаниями - без комплексной регенерации точно не обойтись.

Таким образом, покупка б/у форсунок, пожалуй, наименее выгодный вариант.

Ремонт - риск

Конечно, есть способ сэкономить: ремонт поврежденных форсунок. Статистически регенерированные форсунки подвержены более частым поломкам - неудивительно, ведь в каком-то смысле они уже изношены. Это, впрочем, нисколько не списывает регенерацию.В некоторых случаях это имеет больше смысла, чем покупка нового комплекта.
В первую очередь, прежде чем принимать решение, стоит проконсультироваться со специалистом - опытный мастер сервиса оценит серьезность неисправности впрыска и будет ли выгодна его регенерация в вашей модели автомобиля. В больших двигателях объем замены на новые может даже удвоить стоимость регенерации. Знающий механик обязательно поможет вам провести такое сравнение.

Что такое процесс регенерации форсунок

Профессиональная регенерация форсунок начинается с испытаний.Техник проверяет их на испытательном стенде, тем самым диагностируя проблему их неработоспособности.
Далее идет этап подготовки: разборка и мойка в ультразвуковой мойке . Таким способом очищаются отверстия, забитые остатками топлива, что является частой причиной «рассыпания» форсунок. Только в этом случае сможет заменить неисправные компоненты , такие как катушка или наконечник. Сборку после такой процедуры следует проводить под контролем измерительных приборов с электронным управлением, чтобы не нарушить работу системы.

При замене форсунок в ГБЦ рекомендуется заменить уплотнения - металлические шайбы, прижимающие корпус форсунки к седлу ГБЦ. Во время работы двигателя уплотнения изнашиваются и ослабевают, что может привести к выходу выхлопных газов из камеры впрыска, образуя липкую накипь, которую трудно удалить.

Непременным элементом регенерации являются, конечно, тесты , проверка эффективности распыления топлива, уровня давления впрыска и измерение электрической цепи, а в случае Common Rail дополнительно сравнительный тест доз впрыска и перетоков .

Промедление с заменой форсунок - худшее, что можно сделать. Поверьте - затраты на ремонт в случае заклинивания двигателя, повреждения поршня или повреждения турбокомпрессора значительно превысят сумму как регенерации, так и покупки новых форсунок. Поэтому, если вы подозреваете системную неисправность, обязательно запишитесь на прием в мастерскую.

Детали и аксессуары, с помощью которых вы будете заботиться о своем дизеле, вы найдете на nocar.pl!

Хотите знать, как жить в гармонии с вашей системой впрыска дизельного топлива? Читайте нашу серию:

Как работает система впрыска дизельного топлива?
Что выходит из строя при впрыске дизельного топлива?
Как ухаживать за дизельными форсунками?

Источник фото: nocar.pl, Shutterstock.com

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf