logo1

logoT

 

Газомоторное топливо что это


Газомоторное топливо

Газомоторное топливо

ЯТЭК занимается производством сжиженного углеводородного газа марки «Пропан-бутан автомобильный» (ПБА) и «Пропан-бутан технический» (ПБТ) соответствующие
ГОСТ Р 52087-2018 «Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия».

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), или пропан-бутан (смесь пропана C3H8 и бутана C4h20) является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

СУГ представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов. Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств.

01

В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении, которые позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

02

СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается. Октановое число СУГ - более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90-110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.

03

Энергоэффективность СУГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед. объема. Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой. СУГ сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

Свердловская область вошла в топ регионов с наиболее развитым рынком газомоторного топлива

31.08.2021г.

Свердловская область вошла в топ регионов с наиболее развитым рынком газомоторного топлива. Это стало возможным благодаря тому, что правительство Свердловской области стимулирует закупку автотранспорта и техники, работающих экологичном топливе, внедряет налоговые льготы для газомоторного транспорта и тесно сотрудничает с крупнейшими организациями отрасли.

Первое издание «Рейтинга регионов России по уровню развития рынка газомоторного топлива» составила компания «Газпром газомоторное топливо», единый оператор рынка, для объективной оценки уровня развития отрасли. При его составлении учитывались объемы потребления газомоторного топлива, количество газовых заправок, количество автомобилей на газомоторном топливе и другие.

Так, Свердловская область заняла девятое место среди других регионов России. На территории Среднего Урала действуют 20 объектов газозаправочной инфраструктуры. В 2020 году объем потребления газомоторного топлива на Среднем Урале составил 48,8 миллиона метров кубических. По данным рейтинга в области зарегистрировано 9,9 тысячи автомобилей с газовым оборудованием.

«С 2014 года у нас действовала комплексная программа, направленная на повышение уровня использования природного газа в качестве моторного топлива. Благодаря ей администрации муниципалитетов и частные предприятия приобрели 752 единицы транспортных средств и дорожно-коммунальной техники, работающей на газе. Это экологичный и экономичный вид топлива. Сегодня при организации госзакупок предпочтение отдается газовой технике. Только в 2020 году потребления природного газа как моторного топлива в Свердловской области выросло на 5,9 миллиона кубометров», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.

Наличие двигателя, работающего на газе стало одним из ключевых условий при закупке автобусов по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Благодаря реализации нацпроекта в 2020 году Екатеринбург приобрел 58 автобусов на газомоторном топливе. В 2021 году обновление автобусного парка продолжается и уже осенью на маршруты выйдет 60 газомоторных машин.

Также в рамках работа по снижению нагрузки на окружающую среду в Нижнем Тагиле в 2020 году на средства областного бюджета приобретены 17 низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе.

Кроме того, в регионе предоставляются налоговые льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу для газового автотранспорта.

Отметим, что Евгений Куйвашев неоднократно отмечал, что вопросы улучшения экологической ситуации для индустриальной Свердловской области – в числе приоритетных. В том числе развитие отрасли газомоторного топлива является государственной задачей и реализуется по поручению Президента России Владимира Путина.


Дата публикации:  31.08.2021г.


В интервью газете «Коммерсант» Кирилл Молодцов рассказал о мерах поддержки рынка газомоторного топлива

Москва, 14 мая. – В интервью газете «Коммерсант» заместитель Министра энергетики Российской Федерации Кирилл Молодцов рассказал о мерах поддержки рынка газомоторного топлива.

По мнению заместителями Министра, определенные преимущества для газовых автомобилей могли бы стимулировать их использование. «Важно, что газа у нас много, он является первичным продуктом и не требует такой глубокой переработки, как переработка нефти в нефтепродукты. Это предполагает, что динамика цен на газ не будет такой, как на дизтопливо в последние десять лет. Расширение использования газа на транспорте важно и для газовых компаний с точки зрения дополнительного рынка сбыта, потому что, по нашим прогнозам, существенного роста на потребление газа в РФ до 2035 года не будет, в том числе из-за повышения энергоэффективности», - отметил Кирилл Молодцов.

Заместитель Министра сообщил, что перспективная задача, - наличие в каждом населенном пункте, куда подведен газ, заправочного модуля, с помощью которого потребитель мог бы заправить свой автомобиль.

«Если мы возьмем сельхозтехнику, потери мощности двигателя при использовании газа минимальные, их может даже вообще не быть при определенных настройках двигателя. И, что важно, сжатый газ, в отличие от дизельного топлива, невозможно, так сказать, незаконно присвоить. Это один из стимулов перехода на газомоторную технику, потому что тут невозможно слить топливо или продать на сторону», - подчеркнул Кирилл Молодцов.

Отвечая на вопрос о перспективах перевода транспорта на сжиженный метан, заместитель главы энергетического ведомства отметил, что СПГ хорошо зарекомендовал себя при бункеровке судов и для дальних грузовых перевозок. «Но, опять же, нужно развивать инфраструктуру и добиться того, чтобы заправки на крупных межрегиональных трассах были хотя бы каждые 250–300 км»,  - сказал Кирилл Молодцов.

Кроме того, по данным заместителя Министра, в настоящее время «Газпром» активно обсуждает идею создания международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, который пройдет через Санкт-Петербург, Москву, Казань, Уфу и другие города. «В рамках проекта к 2030 году на российском участке должно быть построено 14 криоАЗС, а для обеспечения потребности в СПГ планируется строительство шести комплексов по сжижению природного газа», - рассказал Кирилл Молодцов.

С полной версией интервью можно ознакомиться в разделе «Интервью и комментарии»

404 - ВЕДОМОСТИ.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Ведомости.Санкт-Петербург

Сетевое издание «Ведомости Санкт-Петербургский выпуск» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79654.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Издатель: ООО «Балтик Бизнес Медиа»

Главный редактор: Яровикова Ирина Анатольевна

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti-spb.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti-spb.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022

Сетевое издание «Ведомости Санкт-Петербургский выпуск» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79654.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Издатель: ООО «Балтик Бизнес Медиа»

Главный редактор: Яровикова Ирина Анатольевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

В России резко дорожает газомоторное топливо

МОСКВА, 8 сен — ПРАЙМ. Газомоторное топливо в России за август подорожало на 21,3% по сравнению с июлем, став лидером роста розничных цен среди непродовольственных товаров, бензин прибавил 1,4%, следует из сообщения Росстата.

Средние цены на бензин и дизтопливо в России снизились впервые за год

"В августе из непродовольственных товаров наиболее существенно подорожало газовое моторное топливо – на 21,3%. Рост цен наблюдался почти во всех субъектах Российской Федерации", — говорится в материалах Росстата.

В частности, увеличение цен на 22% и более отмечено в 23 субъектах, в том числе в Оренбургской области – на 32,2%, Ингушетии – на 31,8%, Челябинской области – на 30,5%, Чечне – на 28,8%.

По сравнению с августом прошлого года розничные цены на бензин в РФ выросли на 7,05%, а с начала года они увеличились на 6,64%, также указано в сообщении. Что касается дизельного топлива, то за август оно подорожало на 0,9%.

При этом инфляция в РФ в августе составила 0,17% в месячном выражении, а с начала года потребительские цены выросли на 4,69%.

"Минэнерго России внимательно следит за ценовой ситуацией и балансом спроса и предложения на рынке СУГ. С учетом резкого роста цен были даны рекомендации компаниям по наращиванию объемов реализации СУГ на бирже за счет минимизации экспорта. Эти рекомендации исполняются", — отмечает ведомство.

Рекордный спрос на топливо в Индии поддерживает рост цен на нефть

Сжиженные углеводородные газы (СУГи) — пропан, бутан и их смеси — используются в качестве газомоторного топлива и для бытового потребления в виде баллонного газа.

Минэнерго добавляет, что растущая динамика спроса на СУГ на биржевых торгах эффективно покрывается производством.

Ежесуточные поставки СУГ на биржу в августе 2021 года составляли около 4,6 тысячи тонн, что выше уровня того же периода 2019 года, подчеркивает министерство.

"Отметим, традиционно на рынке СУГ наблюдается профицит производства товарного СУГ над его внутренним потреблением", — заключило Минэнерго.

Читайте также:

Коронавирус ограничивает топливный спрос

«Газпром газомоторное топливо» окажет содействие Дагестану в развитии рынка природного газа

На полях Петербургского международного экономического форума сегодня, 3 июня, прошла встреча Врио Главы Дагестана Сергея Меликова с генеральным директором ООО «Газпром газомоторное топливо» Тимуром Соиным.

По ее итогам между Республикой Дагестан и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписано соглашение о сотрудничестве в части расширения использования природного газа в качестве моторного топлива. Сергей Меликов и Тимур Соин скрепили подписями соответствующий документ. Ожидается, что соглашение станет шагом к обеспечению региона компримированным природным газом и эффективной реализации проектов по строительству сети газозаправочных объектов.

«В соглашении мы закрепили обязательства по развитию природного газа в качестве моторного топлива на пассажирском автомобильном транспорте, специальном транспорте, коммунальной, сельскохозяйственной технике нашей республики. У нас сложился устойчивый спрос на газомоторное топливо, мы будем развивать это направление и дальше», – сказал глава региона.

Тимур Соин в свою очередь сообщил о том, что компания уже проводит работу по формированию схемы размещения газозаправочных объектов в субъекте – на территории крупных городов и на основных региональных дорогах.

«Мы планируем в рамках среднесрочного плана развития розничной сети в 2023 году построить два объекта. Уже ведем подбор участков», – отметил Тимур Соин. По его словам, на территории Дагестана действуют две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции «Газпром газомоторное топливо» – в Махачкале и Дербенте. А также 18 АГНКС сторонних операторов.

«Мы готовы развиваться в вашем регионе, для этого нам нужно с вашей стороны выделение земельных участков на приоритетной, безвозмездной основе, а также содействие в подключении к электросетям, воде и так далее», – сказал представитель компании.

Сергей Меликов добавил, что планы компании соответствуют поручению Президента РФ Владимира Путина о развитии этой отрасли. При этом глава региона особое внимание уделил качеству газомоторного топлива, отметив, что по этому поводу неоднократно поступают жалобы дагестанцев.

В этой связи, добавил Меликов, республика заинтересована в привлечении серьезной компании, которая будет отвечать за качество своего продукта и осуществлять свою деятельность прозрачно. Вместе с тем Врио Главы РД предложил рассмотреть для размещения станций не только федеральную трассу, но и другие автодороги, соединяющие муниципалитеты. 

Также Правительство РД рассмотрит возможность установления налоговых льгот для организаций, реализующих проекты по развитию рынка газомоторного топлива и для владельцев транспорта на природном газе.

В регионе сегодня созданы все предпосылки для развития газификации автотранспорта. В этой связи взаимодействие с компанией «Газпром газомоторное топливо», реализующей природный газ в качестве моторного топлива и обеспечивающей строительство и эксплуатацию заправочной инфраструктуры сети АГНКС «Газпром», крайне актуально.

 

 

 

Преимущества перехода на газомоторное топливо

АННОТАЦИЯ

Автомобилизация с каждым годом стремительно развивается и приносит большую пользу для людей. Но в то же время, автомобилизация наносит колоссальный вред нашей экологии. При сгорании бензина в двигателе автомобиля выделяются ядовитые вещества. С точки зрения, как экономики, так и по экологическим характеристикам, природный газ в нынешнее время является самым перспективным видом альтернативного моторного топлива.

ABSTRACT

Year by year automobilization is precipitously evolving and becoming a lukrativ for People. Whereas, it has a collosal and detrimental influence to ecology at the same time. For instance, during the burning of gasoline in the engine of vehicle, there are toxic substances making a hazard for people's health. Both economically and environmentally, natural gas is the most perspective kind of alternative petrol today.

 

Ключевые слова: экология, автомобили, выхлопные газы, бензин, СНГ, СПГ, АГНКС, газомоторное топливо.

Keywords: ecology, automobiles, exhaust, petrol, LPG, LNG, GFCS, flame-engine fuel.

 

Введение:

Даже если страна имеет огромные запасы нефти, необходимо на будущее обеспечить энергетическую безопасность страны и одновременно не допустить экологической катастрофы от все возрастающего пагубного воздействия транспорта на окружающую среду и население, особенно в крупных городах.

Актуальность:

Большая часть общемирового энергопотребления приходится на автотранспорт. Автомобили, использующие бензин как топливо для двигателя, занимают огромное место в нашей жизни и прежде всего, являются значительным источником вредных выбросов. Автомобильные моторы ежегодно выбрасывают в окружающую среду 11,2 млн. т. токсичных веществ. Основную массу вредоносных веществ составляют: CO – 9 млн т., CH – 1,23 млн. т. и NO2 – 1,63 млн. т. В атмосферу поступает 27 тыс. т. бензола, 17,5 тыс. т. формальдегида и 1,5 т. бензапирена [3]. По анализам экспертов, загрязнение воздуха вызвано 50-90% из-за выбросов вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу при работе автомобильных двигателей. Эксперты пришли к выводу, что решение экологических проблем лежит в стимулировании развития экологически чистых транспортных технологий и в применении экологически чистых топлив. С точки зрения улучшения экологической ситуации в городах при минимальных финансовых затратах очевидно, что только газомоторные топлива могут стать реальной альтернативой жидким нефтяным топливам. Учёные пришли к выводу, что массовое использование бензина и дизельного топлива на 60% превышает опасность для людей, нежели чем массовое пользование ГМТ.

Цели:

1. Расчет выбросов загрязняющих веществ, двигателями внутреннего сгорания автомобилей.

2. Расчет сокращения выбросов загрязняющих веществ, при переоборудовании автомобилей на газовое топливо.

Задачи:

Для решения поставленных целей необходимо воспользоваться формулами:
1. Mгод = Gi x Ki

где: Gi– расход i–го вида моторного топлива;

Ki– коэффициент, определяющий выбросы загрязняющих веществ, образующихся в отработанных газах при сгорании 1 тонны i-го вида моторного топлива.

2. MCH= K (C : 12 x П)

где: К- количество автомобилей переоборудованных на газовое топливо;

С- сокращение выбросов загрязняющих веществ, по сравнению с автомобилем, работающим на бензиновом топливе;

12- количество месяцев в 1 году;

П- истекший период времени (месяцы), когда автомашина или несколько автомашин были переоборудованы на газовое топливо.

 

Диаграмма 1. Ядовитые вещества, выбрасываемые ДВС автомобилей

 

Как видно из таблицы, при использовании газомоторного топлива, поступление в окружающую среду токсичных веществ значительно снижается. Существенное отличие выбросов вредных веществ объясняется тем, что газовое топливо более полно сгорает в цилиндрах двигателя, а продукты его сгорания намного меньше загрязняют окружающий воздух ядовитыми веществами. Это является большим преимуществом газобаллонных автомобилей.

Первый, практически пригодный ДВС на газе был сконструирован французским механиком Э. Ленуаром в 1860 году. С тех пор численность автомобилей возросло в сотни миллионов раз. Широкое распространение получили автомобили, работающие на газомоторном топливе, в европейских странах, а именно в Италии, Голландии, Китае, Франции.

Несмотря на ценовое преимущество и экологическую чистоту, развитие газомоторного топлива не идет быстрыми темпами. Существуют несколько причин торможения развития, и одна из них сложность доставки до потребителя. Потребители не хотят переходить на природный газ, поскольку мало газовых заправок, а поставщики не хотят открывать заправочные станции, из-за малого количества потребителей. Второй и не менее важной причиной является всеобще принятое заблуждение, в котором говорится, что автомобили на газомоторном топливе более склонны к возгоранию и чаще подвергаются воспламенению. Подобные инциденты были актуальны в те времена, когда газовое оборудование устанавливалось не в оснащенных специальным оборудованием лабораториях. Инциденты с возгоранием автомобилей использующих метан случаются намного реже, чем с автомобилями использующих бензин или СНГ для двигательного горючего. Метан можно поджечь лишь в том случае, когда его концентрация в воздухе составляет от 5 до 15%. Также, у природного газа самая высокая температура самовоспламенения -540˚С. Наличие в конструкции автомобиля емкости повышенного давления, естественно, вызывает опасения у потенциального пользователя. Здесь нужно отметить, что у газовых баллонов автомобилей имеется многократный запас прочности. Они проходят целый ряд испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействие критических температур, открытого пламени, кислот. Кроме того, как правило, место установки газовых баллонов выбирается из условия статистически реже подверженных деформациям, в случае аварий, участков корпуса автомобиля. Известны случаи воспламенения автомобилей, снабженных газовым оборудованием, но подобные инциденты были связаны с нарушениями эксплуатационных правил. Так, например, когда происходило разрушение пропан-бутанового (СНГ) баллона, рассчитанного на давление 1,6 МПа, при попытке заправить его метаном, подаваемым в баллон под давлением свыше 20 МПа. Безопасность использования ГМТ повышается с каждым годом. К этому можно отнести новейшую разработку холдинга «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех - "Автогаз-2.1" для контроля утечки газа на пассажирском, грузовом и легковом автотранспорте, работающем на газомоторном топливе [4].

 


Рисунок 1 Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция

 

Метан представляет собой достойную альтернативу бензину и дизтопливу. Он самый экологичный вид топлива, соответствующий нормам «Euro-5», «Euro-6». Действующий стандарт «Euro-5» ограничивает выбросы CO2 до 0,8 гр. / км., однако при применении СПГ и СНГ уровень этих выбросов составляет 0,1 гр. Метан возможно производить промышленным методом (биометан), то есть при использовании органических отходов. Единовременно решается и часть вопросов с экологией, и часть вопросов с экономикой (энергетикой).

Газ в виде топлива для автомобильных двигателей используется в двух типах – первый тип это СНГ и второй тип это СПГ.

Сжатый природный газ (СПГ) это газ, состав которого почти 95% составляет метан. Его получают путем сжатия на АГНКС до давления 20 МПа. Поскольку плотность природного газа в тысячи раз ниже плотности бензина, его сжимают и таким образом способствуют повышению плотности. После чего его объем сокращается в 200 раз.

Таблица 1.

Выбросы ядовитых веществ и их сокращение при переоборудовании автомобилей на газовое топливо

Наименование ингредиента

Выбросы вредных веществ, при работе автомобиля на бензиновом топливе.
тонн / год

Выбросы вредных веществ, при работе автомобиля на СПГ.
тонн / год

Сокращение выбросов загрязняющих веществ, по сравнению с автомобилем на бензиновом топливе.
тонн / год

Выбросы вредных веществ, при работе автомобиля на СНГ.
тонн / год

Сокращение выбросов загрязняющих веществ, по сравнению с автомобилем на бензиновом топливе.
тонн / год

CO

1,704

0,587

1,117 (65%)

0,346

1,358 (79%)

CH

0,284

0,207

0,077 (27%)

0,122

0,162 (57%)

NO2

0,113

0,138

0,025 (22%)

0,081

0,032 (28%)

SO2

0,005

-

-

-

-

C20H12

0,54 х 10-6

-

-

-

-

Всего:

2,106

0,932

1,174 (56%)

0,549

1,557 (74%)

 

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) или же смесь пропан-бутана представляет собой смесь сжиженных под давлением легких углеводородов. СНГ производится в процессе ректификации широкой фракции легких углеводородов. Поскольку смесь должна оставаться в жидком состоянии, ее перевозят и хранят под давлением 1,6 МПа. Необходимо выделить, что у этой смеси энергоотдача ниже, чем энергоотдача природного газа почти на 25%. То есть СНГ необходимо заправить на 25% больше чем метан, чтобы автомобиль проехал равное расстояние [1]. Кроме того, запасов СНГ намного меньше запасов природного газа.

Основываясь на информацию, взятой с вышеуказанной таблицы 1, можно сделать следующие выводы:

  1. При переоборудовании 1 автомобиля (работающего на бензиновом топливе) на СПГ снижение выбросов составит – 1,174 тонн / год
  2. При переоборудовании 1 автомобиля (работающего на бензиновом топливе) на СНГ снижение выбросов составит – 1,557 тонн / год

Актуальность перевода автотранспорта на газ вызвана не только необходимостью улучшить экологическую обстановку, проблемы с которой сказываются на состоянии здоровья человечества, но и другими причинами. Обратить внимание на газомоторное топливо вынуждает дороговизна бензина. Каждый год мы становимся свидетелями того, как на рынке увеличиваются цены на нефть и соответственно цены на бензин и дизельное топливо. Разница в цене между газомоторным топливом и традиционным топливом ощутима. Стоимость СПГ в два-три раза ниже, чем стоимость бензина АИ-91.

По добыче природного газа наша страна занимает ведущее место и имеет большие возможности для замены бензина и дизельного топлива на природный газ. Некоторые страны, в частности Китай, который имеет самое большое количество заправочных станций, считают массовую газификацию приоритетным и перспективным направлением развития национальной экономики и способом обеспечения своей энергетической и экологической безопасности. Со стороны нашего государства принимаются достаточно серьезные меры поддержки для развития газомоторного топлива. Расширяется модельный ряд легкового, грузового и пассажирского автотранспорта, работающих на газобаллонном оборудовании с использованием сжатого природного газа. Так, например, еще в 2016 году на заводе АО «Дженерал Моторс Узбекистан» (нынешнее название AO «UZAUTO MOTORS») выпускался Chevrolet Lacetti адаптированный для использования двух видов топлива – бензина и сжатого природного газа – метана, OOO «SamAvto» - выпускает автобусы с двигателем, работающим на СПГ. Также ведутся строительные работы по созданию новых АГНКС. На заводах увеличивается объем производства автомобильных газовых баллонов и сосудов для хранения сжатого природного газа. Поэтапно сельскохозяйственная техника переводится на использование ГМТ, тем самым снижая себестоимость сельскохозяйственных товаров. Кроме того, открываются совместные предприятия с зарубежными странами по производству оборудования, запасных частей и комплектующих для стационарных (модульных) и передвижных АГНКС, а также по их сервисному обслуживанию. В регионах республики расширяются сети сервисных центров по установке и обслуживанию подкапотного оборудования.

При газификации автомобиля имеется достаточно большое количество преимуществ. Мощность двигателя прямо пропорциональна силе, с которой сжимают топливо без возникновения детонации. Антидетонационная способность топлива определяется октановым числом. Усредненное октановое число метана – 105, что является недостижимым показателем для любых видов бензина. Это позволяет использовать его в моторах с высокой степенью сжатия. Для работы ДВС необходима смесь распыленного топлива и воздуха. Эта смесь воспламеняется только при определенной концентрации топлива. В отличие от бензина, газ горит при малейших концентрациях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Как показывает эксплуатация, при смене топлива в автомобиле с бензина на газ, автомобиль становятся более выносливым – в полтора-два раза дольше работает без авторемонта. Увеличивается срок службы свечей зажигания на 40%. При использовании ГМТ уменьшается уровень шума работающего двигателя на 2-3 dB [2]. Также газ при сгорании образует меньше золы и твердых частиц, которые изнашивают цилиндры и поршни двигателя. Переход автомобиля на газ не требует переделки двигателя. Низкая скорость горения, по сравнению с бензином, обеспечивает плавность работы двигателя и соответственно, увеличивает его ресурс. Увеличивается срок службы моторных масел в полтора-два раза. На металлических поверхностях масляная пленка держится дольше – природный газ ее не смывает. В салоне автомобиля не пахнет газом, так как любая утечка не позволит пройти испытательную лабораторию. Сейчас, помимо классических всем известных цилиндрических баллонов, применяются тороидальные баллоны. Устанавливаются они вместо запасного колеса, и не занимают внутреннее пространство багажника. Двигатель, работая на метане, становится более пожаробезопасным, поскольку плотность газа меньше, чем у воздуха. В случае возникновении утечки метан не скапливается, а уходит в верхние слои атмосферы. Кроме того, метан обладает высоким порогом воспламенения, благодаря чему он отнесен к наивысшему, 4 классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина – 3 класс, у пропан-бутана – 2 класс. И наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.

Выводы:

В результате исследования нами был сделан расчет по сокращению выбросов загрязняющих веществ, мы пришли к выводу, что используя газовое топливо, вред экологии в разы снижается. Количество автомобилей в мировом автопарке с каждым днем возрастает. Для предотвращения экологической катастрофы и экономии нефтяных ресурсов, необходимо использовать газовое топливо для автомобилей.

 

Список литературы:
1. Батталханов А.А Метан на транспорте. Проблемы, задачи и перспективы развития рынков компримированного природного газа. 2015.
2. Беляев С.В., Г.А. Давыдков. Проблемы и перспективы применения газомоторных топлив. 2010. – С.16.
3. Веселов В.Н., Веселова Ю.А., Вишнякова М.Ю. Использование природного газа способ экологизации автомобильного транспорта. 2010. – С.33.
4. Ростех создал оборудование для контроля утечек газа для газомоторного транспорта. / [Электронный ресур]. – Режим доступа: URL: https://rostec.ru/media/pressrelease/rostekh-sozdal-oborudovanie-dlya-kontrolya-utechek-gaza-dlya-gazomotornogo-transporta/ (дата посещения 16.12.2019)

 

90 000 Виды газового топлива - Отопление 9000 1

Сетевой газ

KRI SA, где это возможно по технологическим причинам и выгодно с точки зрения затрат, снабжает своих потребителей газом традиционным способом, т.е. через газопроводы высокого давления и распределительные сети. Прежде чем газ попадет в распределительную сеть и к отдельным потребителям, он проходит через станции и редукционные пункты, регулируя свое давление в соответствии с текущими потребностями потребителей.

Газовое топливо поставляется непосредственно потребителю по сети газопроводов, надежно, безремонтно (с точки зрения потребителя) и без перебоев. Также не требует хранения у заказчика. Все это делает использование сетевого природного газа чрезвычайно удобным.

Требования к природному газу, поставляемому потребителям из распределительной сети

Сжиженный природный газ СПГ

СПГ (сжиженный природный газ) - природный газ, который при охлаждении до температуры минус 163 градуса ЦельсияС становится жидкостью. Объем газа при этом более чем в 600 раз меньше, чем в газообразном состоянии. Сжижение природного газа предполагает очень тщательную очистку от углекислого газа, азота, воды, ртути и т. д. После перевода СПГ обратно в газообразное состояние в нем остается очень мало, и газ полностью осушается.

Благодаря конденсации, которая приводит к значительному уменьшению объема, СПГ можно относительно дешево транспортировать в криогенных цистернах даже на большие расстояния, т.е.морем или с помощью автоцистерн, без необходимости строительства дорогостоящих газопроводов. Эксперты в основном сходятся во мнении, что СПГ, как сжиженный газ, не представляет угрозы безопасности пользователей, поскольку в случае утечки он не взрывается, а испаряется и разжижается в воздухе или медленно горит.

Сжиженный нефтяной газ (как и СУГ) транспортируют танкерами и хранят в цистернах, из которых в дальнейшем доставляют потребителям. Однако у СПГ есть некоторые отличительные преимущества, такие как:Среди прочего: стабильность параметров, более высокая чистота топлива и цена, намного более выгодная, чем LPG.

СПГ играет важную роль в газификации и отоплении городов и муниципальных образований, помогает решать энергетические проблемы отрасли, расположенной вдали от передающих сетей. Потребление сжиженного природного газа в настоящее время растет быстрее, чем потребление природного газа, транспортируемого по газопроводам. Долгосрочные прогнозы указывают на значительный рост значимости торговли СПГ как на региональном, так и на международном уровне.

Специалисты KRI SA имеют большой опыт использования СПГ, благодаря чему Компания добилась лидирующих позиций на отечественном рынке. KRI SA является владельцем компании PGS sp.z o.o., специализирующейся на перевозке сжиженного газа с использованием криогенных резервуаров для собственных и внешних нужд. В результате клиенты KRI SA получают безопасные, надежные и своевременные поставки газа. Поддержку в проектировании и внедрении энергосистем с использованием СПГ оказывает Компания акционером компании - PBG SA, национальным лидером специализированного газового строительства.

СНГ Сжиженный нефтяной газ

Происхождение СНГ
Пропан и газообразный бутан извлекаются непосредственно из скважин сырой нефти или природного газа. Извлеченные газы затем конденсируют.

Основным поставщиком СУГ являются нефтеперерабатывающие заводы. Его получают при переработке сырой нефти. Полученный сжиженный газ содержит значительное количество примесей, которые удаляются как из газовой, так и из жидкой фаз (перед отправкой на реализацию).

Состав СНГ
Пропан и бутан относятся к группе высших предельных углеводородов. Название углеводороды является общим названием соединений углерода (символ С) и водорода (символ Н).

Рис. 1 Структурные формулы углеводородов метанового ряда

Рис. 2 Структурные формулы углеводородов олефинового ряда

Свойства жидкого газа:

  • тяжелее воздуха

  • смеси
  • без запаха
  • объем после испарения более 200 раз
  • характеризуется низкой температурой кипения (0 oC бутан, -42 oC пропан)
  • характеризуется высоким тепловым расширением (цистерны заполнены на 85% их вместимости )
  • продукты горения безвредны (водяной пар и углекислый газ).
СВОЙСТВА ЖИДКОГО ГАЗА
.

Газовое топливо для отопления - Вдохновение и советы

Различные виды газообразного топлива

Домохозяйства, использующие газовые приборы, в основном используют природный газ и сжиженный нефтяной газ, но они не исчерпывают список всего того, что мы можем использовать для повышения температуры воздуха или воды. Биотопливо, такое как биогаз, полученный путем метанового брожения, становится все более популярным.Производственный газ, более известный как древесный газ или городской газ, то есть коксовый газ, ушел в прошлое. Доменный газ используется для специальных применений, где необходимы высокие температуры горения, например, в коксовых батареях и нагревателях доменных печей на сталелитейных заводах - температура его пламени составляет около 1400 градусов Цельсия.

Наиболее часто используемые - природный газ

Голубое топливо, или ископаемый природный газ, имеет органическое происхождение, и его основным компонентом является метан.Его добывают из месторождений в земле, которые часто соседствуют с месторождениями угля или сырой нефти. Его самым большим преимуществом, помимо энергетической ценности, является низкое содержание CO₂ в выхлопных газах, на 2/3 ниже, чем в продуктах сгорания каменного угля и на 1/3 сырой нефти. Газ без запаха перед подачей в газовые сети обогащают в одорирующих установках тетрагидротиофеном, чтобы его присутствие можно было почувствовать обонянием.

… и жидкость

СНГ получают путем переработки сырой нефти и получают из месторождений природного газа.Изменение его физического состояния из газа в жидкость происходит под действием повышенного давления. При повышении температуры жидкость меняет свой объем, поэтому все типы газовых баллонов, используемых для хранения и транспортировки СУГ, заполняются не более чем на 85% объема. Он известен и используется с начала прошлого века. Это по-прежнему незаменимый источник энергии для газовых плит, не подключенных к городским газовым сетям и всякого рода туристам, благодаря которым вдали от городских центров мы можем нагреть воду или приготовить посуду.СНГ состоит из смеси пропана и бутана. Первый имеет более высокую теплотворную способность, а цвет пламени доказывает его высокое содержание в смеси – чем оно голубее и незаметнее, тем меньше в нем добавок. Баллоны большого объема (10-11 л), а также составленные из них батареи также используются для систем отопления в зданиях или квартирах.

Основой безопасного использования газа является герметичность

Испытание на герметичность газовой установки может проводить только подрядчик по установке, обладающий квалификацией и опытом, а также, в соответствии с Законом об энергетике, имеющий энергетические лицензии 3-й группы.После проверки герметичности составляется протокол, который также является основанием для заключения договора на транспортировку газа с местной газовой компанией. Собственник здания, оборудованного газовой установкой, обязан следить за ней, обслуживать и производить необходимый ремонт, а в случае утечки - отключать ее полностью или частично.

Однако гораздо большему риску взрыва угрожают пользователи приборов, работающих на газообразном жидком топливе. Его концентрации в воздухе 1,8 % (5 % природного газа) достаточно для образования взрывоопасной смеси.Более того, пропан-бутан — это газ, от которого, поскольку он тяжелее воздуха, сложнее избавиться обычной вентиляцией. Кроме того, элементы, соединяющие баллоны с отопительными приборами, выполнены из пластмасс, которые, в отличие от неразъемных металлических соединений газовых установок, легче разгерметизируются. Условия, которые необходимо соблюдать для безопасного хранения отдельных баллонов со сжиженным газом, представляют собой отдельный вопрос.

.

Газовое топливо - как его производят? - Промышленный

Что такое газовое топливо? В нескольких словах можно сказать, что это многокомпонентная смесь горючих и негорючих газов. Может быть природного и искусственного происхождения. Самым известным газовым топливом является знаменитый природный газ - природного происхождения и сжиженный газ - смесь пропана и бутана.

Природный газ наиболее предпочтительное ископаемое топливо с общим доступом. Определение топлива Газ представляет собой смесь газов и паров, содержащих большое количество метана. и поднимается с земли.С каждым годом количество получателей растет, которые выбирают этот вид отопления. Это отличная альтернатива другие ископаемые виды топлива с экологическими преимуществами. Нет однако это означает, что запасы холодного газа никогда не иссякнут, так как они они невозобновляемы.

Способ получения газового топлива

Кто изобрел топливо LPG и когда? Вальтер впервые получил газовое топливо в 1910 году. Снеллинг - американский химик, который открыл пропан и специализировался на нем. на тему взрывчатки.LPG был доступен для продажи с 1912 года как безопасное топливо для газовых плит.

Почему сжиженный газ называют газом, так как это в виде жидкости? Сначала нужно узнать откуда берется топливо берет. Пропан-бутан - побочный продукт переработки сырой нефти нефти, а также из месторождений природного газа. Требования к свойствам топлива строго определенные.

Топливо - из газа . Процесс объяснить просто. В начале СУГ при температуре при нормальном давлении, т.е. 101325 Па, имеет вид газ.Он конденсируется при комнатной температуре, но при давлении 2,2 до 4 атм. (где 1 атм. = 101325 Па). Накачивается в цилиндр под давлением 6 банкомат Чтоб цилиндры не лопнули из-за расширяющихся свойств топлива, он заполняется на 80% или 85% своего объема.

Цены на газ в Польше

Приведены цены на газ в Польше есть две единицы. Большинство из нас используют значение m3. Поставщики газ используйте счетчик кВтч. Откуда такое разнообразие? Это больше надежный показатель из-за неравномерной теплотворной способности газа.

В 2019 году Польша значительно упала сумма на топливо. Цены на достигли самой низкой цены в истории газа на польской фондовой бирже. Это очень хорошая новость. Мы можем рассчитывать на более низкие суммы на газовое отопление домов. Тоже должно заработать на этой ситуации сам обмен. Газовый рынок имеет большой потенциал, с регулярным ростом оборот, а это отражается на доходах.

.

Ст.1. - Специальные решения по защите потребителей газового топлива в связи с ситуацией на рынке газа. - Свод законов 2022.202

Ст.1. Искусство. 62b в пункте 1 пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) потребители газового топлива:

а) в домохозяйствах,

б) являющиеся жилыми массивами, указанными в Законе от 24 июня 1994 года.на владение жилыми помещениями (Вестник законов от 2021 г., ст. 1048) или жилищными кооперативами, указанными в Законе от 15 декабря 2000 г. о жилищных кооперативах (Вестник законов от 2021 г., ст. 1208),

c) иные, чем юридические лица указанный в пункте (а). b, которые в соответствии с законом, договором или другим юридическим документом имеют право или обязаны поставлять газообразное топливо в жилых помещениях для потребления домашними хозяйствами, в помещениях организаций, указанных в пункте (а). г, в части использования ими газообразного топлива для целей, указанных в настоящем пункте, или для местного производства тепла, потребляемого в домохозяйствах, расположенных в многоквартирных домах или в помещениях субъектов, указанных в подпункте (а).d, при условии, что заявление, указанное в ст. 62ba,

d) при условии подачи декларации, указанной в ст. 62бб, в том числе:

- субъекты, оказывающие медицинские услуги, финансируемые из государственных средств, в той мере, в какой они используют газовое топливо для целей предоставления этих льгот,

- организационные единицы социальной помощи по смыслу ст. 6 пункт 5 Закона от 12 марта 2004 г. о социальной помощи (Вестник законов от 2021 г., ст. 2268 и 2270 и от 2022 г.вещь 1 и 66), в части использования ими газового топлива в целях социальной помощи,

- ночлежки и котельные, как указано в ст. 48а пункт. 3 и 4 Закона от 12 марта 2004 г. о социальной помощи, в той мере, в какой они используют газовое топливо для целей основной деятельности,

- организационные единицы, поддерживающие семью и систему патронатного воспитания по смыслу ст. 2 пункт 3 Закона от 9 июня 2011 г. о поддержке семьи и системы патронатного воспитания (ЖурналЗаконов 2020 г., ст. 821 и 2021 г., поз. 159, 1006, 1981, 2270 и 2328), в части использования ими газового топлива для целей своей основной деятельности,

- субъекты системы образования, указанные в ст. 2 Закона от 14 декабря 2016 г. - Закон об образовании, в части использования ими газового топлива для целей основной деятельности,

- субъекты, образующие систему высшего образования и науки, указанные в ст. 7 сек. 1 пункты 1-7 Закона от 20 июля 2018 г. «О высшем образовании и науке» (ЖурналЗаконов 2021 г., ст. 478, 619, 1630, 2141 и 2232), в той мере, в какой они используют газовое топливо для целей своей основной деятельности,

- субъекты, имеющие ясли и детские клубы, а также дневные няни, указанные в Законе от 4 февраля , 2011 г. об уходе за детьми в возрасте до 3 лет (Вестник законов от 2021 г., ст. 75, 952, 1901 и 2270), в той мере, в какой они используют газовое топливо для своей основной деятельности,

- церкви и другие конфессиональные объединения , упомянутый в Законе от 17 мая 1989 г.о гарантиях свободы совести и вероисповедания (Вестник законов от 2017 г., ст. 1153), в части использования ими газового топлива для неэкономической деятельности,

- субъекты, осуществляющие культурную деятельность по смыслу ст. 1 пункт 1 Закона от 25 октября 1991 г. об организации и проведении культурной деятельности (Вестник законов от 2020 г., ст. 194), в части использования ими газового топлива для целей этой деятельности,

- субъекты, осуществляющие архивную деятельность, отнесенные к в искусстве.22 Закона от 14 июля 1983 г. о государственном архивном фонде и архивах (Вестник законов от 2020 г., ст. 164), в части использования ими газового топлива для целей этой деятельности,

- добровольные пожарные дружины в составе смысл искусства. 1 пункт 1 Закона от 17 декабря 2021 г. о добровольных пожарных командах (Дз. поз. 2490), в части использования ими газового топлива для целей, указанных в настоящем Законе,

- объекты, обеспечивающие круглосуточное обслуживание для инвалидов, хронически больных или пожилых людей, указанных в статье 1.67 и ст. 69 Закона от 12 марта 2004 г. о социальной помощи, в той мере, в какой они используют газовое топливо для целей своей основной деятельности,

- семейные дома престарелых, указанные в ст. 52 Закона от 12 марта 2004 г. о социальной помощи, и приюты, указанные в ст. 53 настоящего Закона, в части использования газового топлива для целей своей основной деятельности,

- центры социальной интеграции, указанные в ст. 3 Закона от 13 июня 2003 г.о социальной занятости (ВЗ от 2020 г., ст. 176), в части потребления газового топлива для целей своей основной деятельности,

- клубы социальной интеграции, указанные в ст. 18 Закона от 13 июня 2003 г. о социальной занятости, в той мере, в какой они используют газовое топливо для целей своей основной деятельности,

- трудотерапевтические мастерские, указанные в ст. 10а пункт. 1 Закона от 27 августа 1997 г. о профессиональной и социальной реабилитации и занятости инвалидов (ЖурналЗаконов 2021 г., ст. 573 и 1981), а также учреждения профессиональной деятельности, указанные в ст. 29 сек. 1 настоящего Закона, в части использования газового топлива для целей своей основной деятельности,

- негосударственные организации по смыслу ст. 3 сек. 2 Закона от 24 апреля 2003 г. об общественно-полезной и волонтерской деятельности (Вестник законов от 2020 г., поз. 1057 и от 2021 г., поз. 1038, 1243, 1535 и 2490), а также лица, указанные в ст. 3 сек. 3 настоящего Закона, в той мере, в какой они используют газовое топливо в общественных целях,

- социальные кооперативы, указанные в Законе от 27 апреля 2006 года.о социальных кооперативах (Вестник законов от 2020 г., ст. 2085), в части использования ими газового топлива для целей своей основной деятельности

- срок действия до 31 декабря 2023 года»;

2)

после ст. 62б, ст.62ба-62бэ дополняется следующим образом:

"Ст. 62ба. 1. Получатели, указанные в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. b и c, перед заключением договора купли-продажи газового топлива или комплексного договора с продавцом газообразного топлива они представляют этому продавцу декларацию, указанную в абз.2.

2. Декларация, сделанная получателем, включает:

1) декларацию о соответствии условиям, позволяющим признать себя получателем, указанным в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. б или в;

2) указание данных, используемых для определения расчетной части газообразного топлива, которая будет использоваться для целей:

а) потребителей в домохозяйствах в жилых помещениях или для производства тепла, потребляемого бытовыми потребителями в жилых помещениях и для на нужды общих частей многоквартирных домов,

и

б) получателей, указанных в ст.62б пункт. 1 пункт 2 лит. d, действующие в помещениях получателя, указанных в пункте 1,

в) кроме указанных в пункте а и б;

3) уточнение расчетной части газообразного топлива, которое будет использоваться для целей, указанных в пункте 2. 2, производится получателем в соответствии с принципами, изложенными в ст. 45а или с учетом площади жилых и коммерческих помещений, характера осуществляемой в них деятельности и имеющихся исторических данных.

4. Лицо, действующее от имени и в интересах получателя, указанного в ст. 1, который, несмотря на свое обязательство, не представил декларацию, указанную в абз. 2, либо в ведомости указывается расчетная часть газообразного топлива, которая будет расходоваться на цели, указанные в абзаце 2 пункт 2 лит. c, что грубо противоречит ст. 3 несет ответственность перед продавцом газообразного топлива в пределах суммы, являющейся произведением разницы цены газообразного топлива, включенной в прейскурант продавца газообразного топлива, и цены в тарифе продавца, и количества газообразного топлива, израсходованного для целей упомянутый в разд.2 пункт 2 лит. c.

5. Отказ получателя, о котором идет речь в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. c, заявление, указанное в абз. 2, дает право продавцу газообразного топлива не применять тариф, указанный в ст. 62б пункт. 1 пункт 2.

6. В случае договоров, указанных в ст. 1, заключенный на срок более одного года, получатель подает декларации, указанные в абз. 2, не реже одного раза в год.

Арт.62бб. 1. Получатель газообразного топлива, указанный в ст.62б пункт. 1 пункт 2 лит. г) перед заключением договора купли-продажи газового топлива или комплексного договора с продавцом газового топлива продавец представляет этому продавцу декларацию, которая включает:

1) декларацию о соответствии условиям, позволяющим ему считаться покупателем упоминается в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. д;

2) указание данных, используемых для определения расчетной части газообразного топлива, которая будет использоваться для целей:

а) указанных в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. г, и

б) кроме тех, которые указаны в этом положении;

3) спецификация расчетной части газообразного топлива, которая будет расходоваться на цели, указанные в пункте 2.

2. Указание расчетной части газообразного топлива в декларации, указанной в абз. 1, производится получателем в соответствии с принципами, изложенными в ст. 45а или с учетом площади помещений, характера осуществляемой в них деятельности и имеющихся исторических данных.

3. Лицо, действующее от имени и в интересах получателя, указанного в ст. 1, который в заявлении, указанном в абз. 1, определит расчетную часть газообразного топлива, которая будет расходоваться на цели, указанные в п.1 пункт 2 лит. б, что в корне противоречит ст. 2 несет ответственность перед продавцом газообразного топлива виновно в размере суммы, являющейся произведением разницы цены газообразного топлива, включенной в прейскурант продавца газообразного топлива, и цены, указанной в тарифе продавца, на сумму топливо, потребляемое для целей, указанных в пункте 1 пункт 2 лит. б.

4. Отказ получателя по ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. д., заявление, указанное в абз. 1, дает право продавцу газообразного топлива не применять тариф, указанный в ст.62б пункт. 1 пункт 2.

Статья 62bc. 1. Декларации, указанные в ст. абзац 62ба. 2 пункта 1 и 2 и ст. абзац 62бб. 1 пунктов 1 и 2, состоит из под страхом наказания за лжесвидетельство. Лицо, подающее декларацию, обязано включить в нее следующую оговорку: «Мне известно об уголовной ответственности за подачу заведомо ложной декларации по ст. 233 § 6 Закона от 6 июня 1997 г. Уголовного кодекса.». Этот пункт заменяет указание органа об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

2. Декларации, указанные в ст. абзац 62ба. 2 и ст. абзац 62бб. 1, подписано от руки или подписью с квалифицированным сертификатом электронной подписи, выданным поставщиком доверительных услуг, упомянутым в Законе от 5 сентября 2016 г. о доверительных услугах и электронной идентификации (Вестник законов от 2021 г., поз. 1797), лицо уполномочен представлять юридическое лицо.

ст.62бд. Министр, отвечающий за энергетику, устанавливает в порядке распоряжения образцы деклараций, указанных в ст.абзац 62ба. 2 и ст. абзац 62бб. 1, с целью обеспечения прозрачности и передачи этих заявлений и необходимости стандартизации их формы.

Ст.62be. 1. Тот, кто не выполняет обязанность подать декларацию, указанную в ст. 62ba, от имени и от имени лиц, указанных в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. b, наказывается штрафом в размере от 500 до 50 000 злотых.

2. В случае наказания за деяние, указанное в абз. 1 суд может запретить занимать должность члена правления жилищного товарищества или жилищного кооператива.

3. Решение по вопросам, указанным в абз. 1 осуществляется в порядке, предусмотренном положениями Кодекса о мелких правонарушениях.";

3)

после ст.62f дополнить ст.62g-62j в следующей редакции:

" ст. 62г. 1. Если Президент ERO утверждает тариф, рассчитанный энергетической компанией в соответствии со ст. 62f пункт. 1, именуемое в дальнейшем «управомоченное лицо», управомоченное лицо имеет право на компенсацию в этом отношении, определяемую на условиях, указанных в ст.62ч-62дж.

2. Компенсация, упомянутая в сек. 1, причитается субъекту, имеющему право, за каждый календарный месяц со дня введения субъектом, имеющим право применять тариф, исчисленный на условиях, указанных в ст. 62ф, не ранее 1 января 2022 г.

Ст.62з. 1. Компенсация, указанная в ст. 62 г п.1. 1, причитается правомочному лицу за каждый календарный месяц периода, указанного в ст. 62 г п.1. 2, в размере суммы:

1) фактических затрат на приобретение газообразного топлива, понесенных для нужд бытовых потребителей на поставку в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления о возмещении, за вычетом затрат, обоснованных в принятых расходах для расчета тарифа в соответствии со ст.62f пункт. 2 и 3, а также сумму аванса на компенсацию, определенную в соответствии с пунктом 2, которая была выплачена правомочному субъекту за месяц, предшествующий месяцу, в котором было подано заявление на компенсацию;

2) авансовые платежи по возмещению ущерба за месяц, следующий за месяцем подачи заявления о возмещении, в размере разницы между расходами, которые планировалось произвести управомоченным лицом в месяце, следующем за месяцем подачи заявления о возмещении возмещения и расходов, обоснованных в расходах, принятых для расчета тарифов в соответствии со ст.62f пункт. 2 и 3.

2. Сумма ежемесячной компенсации, указанной в абз. 1, определяется по следующей формуле:

R = (K F - K T-1 90 132 - R 2 (m-1) ) + (K P - K T + 1 )

где:

R - сумма ежемесячной компенсации (PLN),

K 90 131 F 90 132 - фактическая стоимость приобретения газового топлива для бытовых потребителей для поставок в месяц, предшествующий месяцу подача заявления о возмещении, документально оформленная в соответствии с данными бухгалтерского учета уполномоченного органа (PLN),

К Т-1 - означает затраты, принятые в качестве обоснованных затрат на приобретение газового топлива в месяце, предшествующем месяцу подачи заявления. заявление на компенсационную выплату (PLN), расчет которой является произведением средней удельной стоимости закупки газообразного топлива, указанной Президентом ERO в решении об утверждении тарифа, рассчитанного уполномоченным органом в соответствии со ст.62ф, и месячный объем газообразного топлива, который является годовым объемом газообразного топлива, установленным уполномоченным органом, указанным в заявлении об утверждении тарифа, рассчитанного в соответствии со ст. 62ф и за месяц:

1) январь 2022 г. - 15% от этой суммы;

2) февраль 2022 г. - 15% от этой суммы;

3) март 2022 г. -10% от этой суммы;

4) апрель 2022 г. - 10% от этой суммы;

5) май 2022 г. - 5% от этой суммы;

6) июнь 2022 г.- 3% от этой суммы;

7) июль 2022 г. - 3% от этой суммы;

8) август 2022 г. - 3% от этой суммы;

9) сентябрь 2022 г. - 4% от этой суммы;

10) октябрь 2022 г. - 8% от этой суммы;

11) ноябрь 2022 г. - 10% от этой суммы;

12) декабрь 2022 г. - 14 % от этой суммы,

р 90 131 2 (м-1) 90 132 - означает сумму аванса на компенсацию, выплаченную правомочному лицу за месяц, предшествующий месяцу подачи заявление о компенсации (PLN),

K P - означает планируемую стоимость закупки газового топлива для поставок в месяце, следующем за месяцем подачи заявления о выплате компенсации, согласно декларации уполномоченного лица ( PLN), при условии, что расчет обоснованных расходов является произведением базовой ставки в размере 310 PLN за мегаватт-час и месячного количества газообразного топлива, которое является годовым количеством газообразного топлива, установленным уполномоченным органом, указанным в заявление об утверждении тарифа, рассчитанного на условиях, указанных в ст.62ф и за месяц:

1) январь 2022 г. - 15% от этой суммы;

2) февраль 2022 г. -15% от этой суммы;

3) март 2022 г. - 10% от этой суммы;

4) апрель 2022 г. - 10% от этой суммы;

5) май 2022 г. - 5% от этой суммы;

6) июнь 2022 г. - 3% от этой суммы;

7) июль 2022 г. - 3% от этой суммы;

8) август 2022 г. - 3% от этой суммы;

9) сентябрь 2022 г. - 4% от этой суммы;

10) октябрь 2022 г.- 8% от этой суммы;

11) ноябрь 2022 г. - 10% от этой суммы;

12) декабрь 2022 г. - 14% от этой суммы,

К 90 131 Т + 1 90 132 - означает затраты, принятые в качестве обоснованных затрат на покупку газообразного топлива в месяце, следующем за месяцем подачи заявления на компенсацию (PLN), для расчета которого используется произведение средней удельной стоимости закупки газового топлива, определенной Президентом ЕРО в решении об утверждении тарифа, рассчитанного уполномоченным органом в соответствии со ст.62ф, и месячный объем газообразного топлива, который является годовым объемом газообразного топлива, установленным уполномоченным органом, указанным в заявлении об утверждении тарифа, рассчитанного в соответствии со ст. 62ф и за месяц:

1) январь 2022 г. - 15% от этой суммы;

2) февраль 2022 г. - 15% от этой суммы;

3) март 2022 г. - 10% от этой суммы;

4) апрель 2022 г. - 10% от этой суммы;

5) май 2022 г. - 5% от этой суммы;

6) июнь 2022 г.- 3% от этой суммы;

7) июль 2022 г. - 3% от этой суммы;

8) август 2022 г. - 3% от этой суммы;

9) сентябрь 2022 г. - 4% от этой суммы;

10) октябрь 2022 г. - 8% от этой суммы;

11) ноябрь 2022 г. - 10% от этой суммы;

12) декабрь 2022 г. - 14% от этой суммы.

3. Ежемесячная компенсация, указанная в ст. 1, оплачивается по требованию уполномоченного органа. Последнее заявление на ежемесячную компенсацию необходимо подать до 25 января 2023 года.

4. Выплачиваемая ежемесячная компенсация, указанная в абз. 1, уменьшить сумму исправления, указанного в статье 1. 62f пункт. 4.

Статья 62i. 1. Субъект, ответственный за выплату компенсации, указанной в ст. 62g, является Zarzadca Rozliczeń S.A., упомянутая в главе 7 Закона от 29 июня 2007 г. о принципах покрытия расходов, понесенных производителями в связи с досрочным расторжением долгосрочных договоров купли-продажи электроэнергии и электроэнергии (Вестник законов от 2019 г. , нет.вещь 1874 г. и 2021 г., шт. 1505), именуемый в дальнейшем «расчетный управляющий».

2. Расчетный управляющий проверяет заявление о компенсации на предмет правильности произведенных расчетов и полноты необходимых документов на основании данных, указанных в заявлении.

3. Вместе с заявлением о выплате компенсации уполномоченный орган представляет декларацию о расчетах с потребителями газообразного топлива, указанную в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. б-г, следующего содержания: «Сознавая об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заявления по ст.233 § 6 Закона от 6 июня 1997 г. - Уголовного кодекса, я заявляю, что цены и ставки на период подачи заявления о компенсации, применимые к получателям, указанным в ст. 62б пункт. 1 пункт 2 лит. b-d Закона от 10 апреля 1997 г. - Закон об энергетике, соответствуют ст. 10 Закона от 26 января 2022 года «О специальных решениях по защите потребителей газообразного топлива в связи с ситуацией на рынке газа» «Данный пункт заменяет указание органа об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.Условием выплаты компенсации является подача декларации.

4. В случае положительной проверки заявления на компенсацию расчетный управляющий утверждает заявление и выплачивает компенсацию в течение 14 дней со дня получения надлежаще оформленного заявления с учетом п. 1 ст. 12. Если значение, рассчитанное по формуле компенсации за данный месяц, отрицательное, ежемесячная компенсация за этот месяц не выплачивается. Отрицательное значение компенсации будет включено в заявки на последующие периоды.Утверждение заявления о выплате компенсации не требует принятия административного решения.

5. В случае наличия в заявлении о выплате компенсации формальных недостатков или расчетных ошибок расчетный управляющий в течение 7 дней со дня получения требования вызывает уполномоченное лицо для устранения формальных недостатков или расчетных ошибок в течение 7 дней с даты получения запроса о таких дефектах удаление. В той мере, в какой сумма компенсации не вызывает сомнений, эта сумма выплачивается менеджером по выставлению счетов в соответствии с пунктом4.

6. Если формальные недостатки или расчетные ошибки, содержащиеся в заявлении о компенсации, не будут устранены в течение 7 дней со дня получения требования об их устранении, расчетный управляющий отказывает в утверждении заявления в части, размер компенсации вызывает сомнения, уведомив уполномоченный орган о причине такого отказа. Отказ в удовлетворении заявления о выплате компенсации не требует принятия административного решения.

7. Отказ, указанный в ст. 6, не лишает уполномоченного лица возможности повторно подать заявление о выплате компенсации.Положения пункта 1. 1-6 должны применяться соответственно.

8. Расчетный управляющий вправе запросить у уполномоченного органа документы или сведения, обосновывающие размер выплачиваемой компенсации, в течение 12 месяцев со дня выплаты суммы компенсации за последний месяц, за который произведена компенсация, указанная в ст. 62 г п.1. 1.

9. Если правомочное лицо, в течение 12 месяцев с даты выплаты последней ежемесячной компенсации, указанной в подпункте 62ч. 1, прекратило деятельность в сфере торговли газовым топливом, сумма компенсации считается излишне начисленной и управомоченное лицо обязано вернуть ее в полном объеме с процентами.Если возврат не производится, расчетный управляющий выдает административное решение с указанием суммы необоснованно взысканной суммы, подлежащей возврату, и срока такого возврата. Пени начисляются на излишне взысканную сумму компенсации со дня ее получения.

10. Заявление о компенсации подается до 25 числа каждого месяца.

11. По окончании календарного года расчетный управляющий проверяет суммы причитающихся уполномоченному органу компенсаций на основании заявления о выплате компенсации, полученной от этого лица, и незамедлительно информирует Президента ЭРО о результатах проверка.Если сумма возмещения превышает размер исправления, указанного в ст. 62f пункт. 4, переплата сверх суммы исправления подлежит возврату расчетному управляющему в течение 14 дней с даты получения уполномоченным органом требования о возврате денежных средств от расчетного управляющего. Возмещение переплаты, упомянутой во втором предложении, не может превышать сумму ежемесячных компенсационных сумм, выплачиваемых правомочной организации. Если возмещение не производится, менеджер по выставлению счетов принимает административное решение с указанием суммы необоснованно взысканной суммы компенсации, подлежащей возмещению, и срока такого возмещения.Установленные законом проценты за просрочку начисляются на необоснованно взысканную сумму компенсации со дня получения решения.

12. При отсутствии средств для выплаты компенсаций расчетный управляющий приостанавливает выплату до момента предоставления средств на эти цели.

13. Порядок проверки и обработки заявлений на выплату компенсации и заявлений на расчет компенсации, а также переписка с расчетным менеджером осуществляется только в электронной форме. Заявления подаются расчетному управляющему по форме, размещенной на сайте расчетного управляющего, и подписываются квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных представлять уполномоченный орган.

14. В вопросах решений, выдаваемых управляющим поселком, ответственный за энергетику министр является органом более высокой инстанции по смыслу положений Закона от 14 июня 1960 г. - Административно-процессуальный кодекс в отношении управляющего поселком .

15. Расчетный управляющий информирует Президента ЭРО о суммах компенсации, выплаченной уполномоченному органу, в течение 7 дней со дня выплаты.

Статья 62j. Компенсация, указанная в ст. 62g, финансируются из Фонда выплаты ценовой разницы, указанного в ст.11 сек. 1 Закона от 28 декабря 2018 г. о внесении изменений в Закон об акцизах и некоторые другие законодательные акты (Вестник законов, поз. 2538, от 2019 г., ст. 412, 1210, 1495 и 1532, и от 2021 г., поз. 1093). ".

.90,000 Будущее газообразного топлива в энергетике

Решения на матрице расположены нетипично. Здесь можно выделить как довольно привлекательные решения, относительно короткие по времени, так и отдаленные решения-сирены, которые, вероятно, не принесут своим владельцам большого преимущества на рынке.

Оценка относительного рыночного преимущества большинства рассмотренных решений находится в диапазоне от 5,0 до 7,5 и показывает лишь слабую корреляцию с минимальным ожидаемым временем достижения рыночной зрелости.Это означает, что были определены решения, на основе которых предприятия энергетического сектора смогут построить свое рыночное преимущество в следующем десятилетии. Это: 3D-печать запасных частей газовых турбин [8], повышение гибкости систем когенерации электроэнергии и тепла [9] и преобразование электроэнергии в синтетическое газовое топливо [1]. Интересно, что метанирование водорода [2], сопровождающее последнее решение, считалось решением, дающим относительно небольшое преимущество перед конкурентами.Этот метод рекуперации электроэнергии из водорода может показаться малоэффективным по сравнению с другими возможностями, такими как его прямое использование в более удаленных (более 12 лет) топливных элементах [10]. Это решение получило самую высокую оценку по оси RA, набрав 7,3 балла.

Среди высоко оцененных решений есть и те, для которых нам придется подождать немного дольше, пока они не созреют на рынке. Помимо топливных элементов [10], это искусственный фотосинтез [5], рыночная зрелость которого ожидается только через 17 лет, и использование биоаммиака в энергетике [4], которое может состояться только в больших масштабах в 1940-х гг.XXI век.

Сжигание природного газа в цикле Аллама [11] и совместное сжигание водорода с природным газом в газовых турбинах [6] кажутся чуть менее привлекательными с точки зрения, но все же интересными решениями. Первое решение может стать массовым менее чем за 17 лет и дать владельцам таких решений значительное преимущество на рынке (RA = 4,7). Второй, несмотря на меньшее ожидаемое преимущество (RA = 4,3), должен стать широко доступным раньше, через 12,5 лет.

В матрицу решений также включены баллы, относительно низко оцененные экспертами с точки зрения конкурентного преимущества.Это не проблема в случае с биометаном [3], который, несмотря на то, что он получил 2,5 балла по этому измерению, является уже технологически доступным решением и так близко с точки зрения рыночной зрелости (менее 3 лет), что по-прежнему представляется привлекательным направлением развития. В случае второго решения - использования газотранспортной и газораспределительной сети для транспортировки водорода [7], что значительно более отсрочено по времени, т.е. более чем на 20 лет, низкая оценка относительного рыночного преимущества (RA = 2,0) может отбить охоту вкладывать

.

Системы хранения тепла - Экологизация газообразного топлива

Не только Польша, но и весь ЕС продолжает инвестировать в газовую инфраструктуру, а аналитические центры прогнозируют снижение спроса только после 2030 года.

- Природный газ будет использоваться в Европе еще несколько десятков лет, а в нашем регионе его потребление возрастет. Однако мы не хотим сохранять статус-кво , мы хотим сделать газ более экологичным, - сказал Ежи Квечинский, тогдашний президент польской нефтегазовой промышленности, во время Конгресса польской газовой промышленности в октябре 2020 года.

Биоотходы

Биометан предназначен для экологизации газа, используемого в отоплении, промышленности и на транспорте, который производится в процессе очистки биогаза. Это газообразное топливо имеет статус возобновляемого топлива. Биометан можно производить из всех видов биомассы, а также, в частности, из из отходов агропродовольственного сектора. Его состав и свойства аналогичны природному газу, поэтому его можно транспортировать по газотранспортным и газораспределительным сетям и использовать в газовых установках.

Биометан имеет много энтузиастов в нашей стране, но до сих пор не применялся из-за высокой себестоимости производства. Все чаще и частные инвесторы, и представители крупных концернов, таких как PGNiG, которая хочет добыть около 4 млрд кубометров за 10 лет, говорят о планах добычи, хотя и без финансовых подробностей. это газовое топливо. Это столько же, сколько природного газа добывается в настоящее время в Польше.

PGNiG предполагает, что первые установки по производству биометана будут подключены к сети DSO в начале 2021 года.PKN Orlen также имеет инвестиционные планы (20 установок) в сегменте биогаза и биометана.

Биометан считается нейтральным с точки зрения выбросов углекислого газа в атмосферу.

Крупнейшими производителями (данные 2018 г.) биометана являются: Германия (10 018 ГВтч), Великобритания (3 300 ГВтч) и Нидерланды (2 226 ГВтч).

В Швеции и Италии он в основном используется для транспорта, а в Великобритании и Франции - для отопления и охлаждения.

Водород как топливо будущего

Это один из самых распространенных элементов, энергоэффективность которого в несколько раз выше, чем у угля, бензина или дизельного топлива.Он может быть использован как универсальное топливо в энергетике, промышленности и на транспорте. Его можно безопасно хранить, практически неограниченное время. Он оказывает нейтральное воздействие на окружающую среду, поэтому помогает снизить выбросы углекислого газа. И что не менее важно — водород, ведь именно об этом мы и говорим, можно получить не только из ископаемого топлива, но и из биомассы или путем электролиза воды с использованием, например, ветра. И этот зеленый водород, произведенный с участием возобновляемых источников энергии, можно будет направлять в качестве примеси к природному газу по системе газопроводов.

В течение нескольких лет отделы исследований и разработок производителей газовых турбин работали над технологией совместного сжигания водорода и природного газа. Развитие этой технологии позволит использовать существующую инфраструктуру для рекуперации энергии из водорода.

На Европейском конгрессе малого и среднего бизнеса в Пщине в сентябре 2020 года, во время Think Eco Forum, было подписано письмо о намерениях о сотрудничестве во внедрении водородных технологий между городом Пщина, Региональной торговой палатой в Катовицах, SBB ENERGY S.A. и Veolia Energią Polska. Контракт касается разработки технологической концепции, которая будет охватывать производство, хранение и утилизацию водорода — он будет использоваться, в том числе, для нужд централизованного теплоснабжения. Это важный шаг в развитии современных топливно-энергетических технологий, экологическом и здоровом развитии региона.

Однако для того, чтобы водород стал массовым источником энергии, необходимо внедрить более дешевые и чистые методы производства и метод хранения без потерь.Нам нужно подождать не менее десяти лет, прежде чем он станет обычным топливом для отопления.

.90 000

Цены на природный газ в Польше за м3 [2022] Аудакс -

[03-02-2022]

Чек стоимость природного газа 90 012 9000 6

Цены газа в Польше указаны в прайс-листах продавцов не за 1 м3, а за 1 кВтч потому что он надежнее с точки зрения другой теплотворной способности газ.

Для расчета количества потребляемой энергии в кВтч, умножьте количество потребляемого газа в м3 i фактор общения.

В например, годовой расход газа на отопление в размере 1.500 м3 и коэффициентом пересчета 11,0, потребление 16 500 кВтч: 1 500 м3 x 11,0 = 16 500 кВтч

Цена брутто (0% НДС) газ от 02.01.2022

ПРОБНАЯ ЦЕНА (средняя)

STAE OPATES (средний) 9000 6

ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГАЗА 9000 6

ПОДПИСКА

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

2,20 г/м3

0,43 Вт/м3

6,30 з/мес

22,84 з/мес

2,63 г/м3

29,14 з/мес

Годовой годовой

, ручки (, содержащие вышеупомянутыеингредиенты ) стоимость 1 м3 природного газа по тарифу отопление для Домохозяйства W-3 (для потребления 1500 м3/год):

2,86 г/м3

Цена брутто (НДС 8%) газ от 01.08.2022

ПРОБНАЯ ЦЕНА (средняя)

STAE OPATES (средний) 9000 6

ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГАЗА 9000 6

ПОДПИСКА

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

2,38 г/м3

0,46 Вт/м3

6,80 з/мес

24,70 з/мес

2,84 г/м3

31,50 з/мес

Годовой годовой

, ручки (, содержащие вышеупомянутыеингредиенты ) стоимость 1 м3 природного газа по тарифу отопление для Домохозяйства W-3 (для потребления 1500 м3/год):

3,09 г/м3

Тарифы для продавцов газа:

[PGNiG ] [Таурон] [Энерга] [PGE] [Audax]

>>> Полный список продавцы газа в Польше

>>> Цены на газ в кВтч

>>> Стоимость отопления дома 150 м2 в зависимости от вида топлива и потребности в тепле

Смена поставщика газа

Достаточно найти компанию, которая предлагает лучшие условия (т.е. самую низкую цену) i уполномочил ее выполнить все формальности.Независимый проходить все процедуры смысла нет.

На что он заметит перед подписанием контракта с новым поставщиком? Не только на удельные цены за кВтч газа. Самое главное, сколько времени занимает поставщик гарантирует стабильность цен.

>>> описание процедуры смены поставщика газа 9000 6

Вы должны проверить все другие сборы за распространение, которые в значительной степени зависят от выбранный тариф. Цена за единицу газа сама по себе не оказывает такого большого влияния на высокие счета, такие как дополнительные сборы: подписка, плата трансмиссия и т.д.Может случиться так, что компания А предложит очень выгодный вариант. цены на газ, но при этом удвоить абонентскую плату.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf