logo1

logoT

 

Где находится датчик дроссельной заслонки


ДПДЗ Рено: качественная замена датчика положения дроссельной заслонки Логан (устройства детонации)

Для обеспечения оптимального и стабильного режима работы топливной системы автомобилей, а также для контроля процесса впрыска топлива, они оснащаются различными электронными датчиками. Одним из таких элементов является датчик положения дроссельной заслонки, функцией которого является преобразование углового расположения дроссельной заслонки в величину постоянного напряжения. Данный компонент отличает высокий уровень надежности, но иногда случаются ситуации, при которых может понадобиться чистка датчика, или его полная замена.

Интересно! Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Рено Логан – это потенциометр, который обеспечивает изменение параметров напряжения на выходе при изменении положения заслонки.

Замена датчика детонации Рено Логан в наших автосервисах

Наш автосервис предлагает полный спектр услуг по ремонту автомобилей Рено Логан, в том числе:

  • диагностику, ремонт и замену датчика положения дроссельной заслонки;
  • сканирование ЭБУ на выявление ошибок, и их исправление;
  • очистку датчика от нагара;
  • регулировку оборотов холостого хода в соответствии с технологическими требованиями;
  • послеремонтную диагностику и тестирование.

Мы предлагаем услуги профессионального уровня, который стремимся обеспечить благодаря таким факторам, как:

  • высокий профессионализм каждого сотрудника, в сочетании с опытом и практическими навыками, которые каждый день совершенствуются;
  • выполнение всех видов работ в строгом соответствии с техническим регламентом производителя;
  • применение профессионального оборудования и инструмента, а также специализированного оборудования для диагностики и проверки;
  • использование расходных материалов высокого уровня качества;
  • точный подбор комплектующих и запасных частей, в соответствии с маркой и моделью авто;
  • справедливое ценообразование и гарантия качества на все виды ремонта.

Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вопросы и дадут грамотную консультацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Предпосылки замены датчика дроссельной заслонки Рено Логан

К основным признакам, указывающим на неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно отнести:

  1. В режиме холостого хода наблюдается неравномерность работы двигателя.
  2. Мотор периодически глохнет.
  3. Режим холостого хода полностью отсутствует.
  4. При нажатии на педаль газа периодически можно заметить движение рывками.
  5. Снижение уровня компрессии в двигателе.
  6. Пробуксовка сцепления.
  7. Быстрое засорение топливного фильтра.
  8. Работа выхлопной системы становится нестабильной.
  9. Топливный расход увеличивается.

Кроме того, в некоторых случаях о неисправности датчика говорит и наличие на панели управления соответствующей индикации.

К причинам, которые способствуют поломке указанного элемента можно отнести:

  • механические повреждения: истирание резистивного слоя, сломанный наконечник, и т.д.;
  • попадание грязи и пыли на поверхность;
  • перетирание проводов.

При возникновении неисправностей необходимо провести качественную диагностику, с применением специализированного оборудования и приборов. Специалисты нашего автосервиса помогут быстро проверить работоспособность данного элемента и предложат различные варианты восстановления его работоспособности в зависимости от состояния датчика.

Замена датчика положения дроссельной заслонки Логан

В каждом отдельном случае после проведения диагностики, возможны два варианта развития событий:

  • очистка и ремонт датчика;
  • замена.

В зависимости от состояния датчика выполняется его ремонт.

Важно! Провести самостоятельную диагностику и ремонт, без специализированного оборудования не всегда представляется возможным, а их неправильное выполнение может привести к необратимым последствиям.

В большинстве случаев наиболее оправданной процедурой является замена датчика положения дроссельной заслонки Рено Логан, так как она занимает немного времени и стоит недорого. Лучше довериться профессионалам и быть уверенным в безупречности выполнения работ.

Так как замена данного компонента предполагает вмешательство в электронную систему авто, то следует соблюдать определенные правила безопасности, как при диагностике, так и при ремонте.

Справедливое ценообразование

Справедливые цены – это то, что мы всегда готовы предложить своим клиентам, в сочетании с высоким качеством исполнения работ. Замена датчика – недорогая процедура, которая поможет предотвратить сложные и дорогостоящие ремонты в будущем. Наши цены отличаются демократичностью, и имеют прозрачный механизм формирования, с учетом пожеланий заказчика.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, а для постоянных клиентов обеспечиваем скидки и бонусы.

Замена ДПДЗ Рено Логан с гарантией качества

Гарантия качества обеспечивается профессиональным предоставлением услуг, а также наличием послесервисного обслуживания. Мы отвечаем за качество работ своим имиджем.

Не стоит игнорировать неисправность датчика положения дроссельной заслонки, так как его исправная работа оказывает влияние на работу топливной системы автомобиля. При первых признаках неполадок обращайтесь к профессионалам!


Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Расположение

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

ДПДЗ на снятой дроссельной заслонке

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Загорается значок

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок "check engine", про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

Колодка

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Показатели прибора

Небольшая справка относительно лампочки "check engine": она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка "check engine" не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на "массу", а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Схема датчика заслонки

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

Новая деталь

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

Устройство

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете заподозрить качество топлива или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Разобранный датчик

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Бесконтактный ДПДЗ

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

В этом видеоролике автор рассказывает, как проявляет себя неисправный ДПДЗ и как его заменить:

Читайте также:

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Инжекторные двигатели, используемые на автомобилях ВАЗ, имеют много датчиков, работающих под управление главного контроллера (“Мозги”).

При поломке одного из них, ухудшается работа движка, уменьшается мощность, и возрастает расход топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

Для чего нужен датчик дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 и других моделей определяет положения дросселя, изменяя количество топлива на разных режимах работы агрегата.

При поломке можно обратится на СТО, что будет стоит немало денег. А можно самому сделать ремонт, без особых усилий. Если кто не знает где находится датчик положения дроссельной заслонки, то он устанавливается сбоку на дроссельном патрубке на ось дроссельной заслонки.

Как и многие устройства эта деталь так же имеет свой срок службы и, когда приходит время его менять, то стает вопрос: какой датчик лучше установить или долго ли он прослужит?

Можно сказать ДПДЗ – это переменный резистор, на один его выход подается питание пять вольт, второй контакт связан с массой, а третий подключен к контроллеру.

Нажимая на педаль акселератора, изменяется напряжение. ДПДЗ следит за выходным напряжением на контроллер и корректирует качество смеси, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Если ДПДЗ говоря простыми словами не фурычит, то есть неисправен, то его роль выполняет датчик массового расхода воздуха.

Возможные неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Высокий холостой ход.
  • Глохнет движок при выключении передачи.
  • Подергивание и рывки при наборе оборотов.
  • Ухудшение динамики.
  • На холостом ходу плавают обороты.

Некоторые из этих неисправностей могут иметь и другое происхождение, например, неисправен датчик холостого хода или возможно ухудшение мощности, динамики, нестабильная работа движка, когда вышел из строя модуль зажигания.

Проверяем датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Чтоб достаточно убедится, что он не работает можно провести небольшую диагностику. Проверка датчика положения дроссельной заслонки не займет много времени, для этого проделываем следующие этапы:

Необходимо измерить напряжение на выходе ползунка при включенном зажигании и разомкнутых контактах холостого хода. Если напряжение больше 0.7 вольт, это указывает на неисправность узла.

К тому же если открыть заслонку полностью напряжение на контактах должно быть не больше 4 вольт.

Необходимо измерить сопротивление переменного резистора. Для этого подключите омметр на выход и на питание. При медленном повороте дроссельной заслонки, сопротивление должно плавно изменяться.

При наличии каких-то либо симптомов, датчик нужно заменить. Через силы трения резистивный слой, по которому движется ползунок, стирается, что и приводит к нелинейному изменению параметров.

Самостоятельная замена датчика дроссельной заслонки

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки простая процедура, достаточно открутить два болта фигурной отверткой. Чтоб быстрее выполнить эту работу обратитесь к инструкции, что облегчить его поиск.

При установке нового датчика, обратите внимание на поролоновую прокладку, ее нужно заменить на новую. Болты затягивать до упора, иначе новый датчик быстро выйдет из строя.

Производить настройку после замены узла не нужно. Полное закрытие дросселя определяется контроллером как нулевая отметка.

Существует два типа ДПДЗ. Первый – это пленочно-резистивный, какой зачастую ставится заводом изготовителем. Его ресурс приблизительно 55000 км, или меньше.

Второй, бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, в основе его работы положено магниторезистивное явление (используется элемент Холла). Если говорить о цене, то стоимость его намного больше предыдущего, но срок работы практически не ограничен.

Ошибки датчика положения дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки. Диагностика и ремонт датчика Проверка работы датчика дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок "check engine", про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Небольшая справка относительно лампочки "check engine": она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка "check engine" не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на "массу", а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

Инжекторная система впрыска топлива — самая распространенная и надежная. Работа двигателя внутреннего сгорания стабильна за счет использования множества датчиков: холостого хода, оборотов, положения заслонки дросселя или распределительного вала. В отличие от карбюраторных систем, здесь нет трамблера (распределителя зажигания), а всю работу по раздаче искры свечам выполняет микроконтроллерный блок.

Этому блоку нужно «знать» очень много параметров, чтобы выдать вовремя искру и подать в цилиндры точную дозу топливной смеси. Для этой цели нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). С его помощью электронный блок управления «понимает», на какую величину открыта заслонка. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки самостоятельно, если он вышел из строя? Давайте обсудим.

Основные сведения о ДПДЗ

Среди всего разнообразия устройств можно выделить два типа ДПДЗ:

  • резистивные
  • бесконтактные.

На отечественных автомобилях широко используют датчики резистивного типа, которые долговечны и просты в устройстве. Свой ресурс они вырабатывают с лихвой, а очень низкая цена объясняет предпочтения автовладельцев в их сторону. Конструкция у прибора точно такая же, как у обычного переменного резистора. Ось ДПДЗ соединена с заслонкой и движется вместе с ней. При этом изменяется сопротивление между входом и выходом. Благодаря этому напряжение питания (5 В), проходя через резистор, изменяется – это и контролирует ЭБУ автомобиля.

У резистивных устройств есть один большой минус: непосредственно резистивный слой со временем истирается. Происходит это в крайнем положении, соответствующем холостому ходу. Как следствие, работа двигателя становится нестабильной, обороты «прыгают», иногда и вовсе происходит остановка двигателя. Бесконтактные ДПДЗ лишены этого недостатка, так как они работают на эффекте Холла.

Диагностика ДПДЗ

Зная принцип работы ДПДЗ и его устройство, можно понять, как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы самостоятельно провести диагностику, вам потребуется:

  • отвертка
  • мультиметр
  • контрольная лампа.

Алгоритм работы при проведении диагностики:

  1. Включите зажигание и подключите мультиметр к сигнальному выводу.
  2. В первом крайнем положении, которое соответствует ХХ, напряжение не должно превышать 0,7 В.
  3. Проверните во второе крайнее положение (максимальное открытие), при этом напряжение не должно быть выше 4 В.

Для диагностики удобно использовать стрелочный вольтметр. Медленно вращайте заслонку и следите за изменением напряжения. Если есть скачки, и напряжение меняется неравномерно, то можно говорить о поломке ДПДЗ. Ремонтировать его невозможно, необходима лишь замена.

Можно снять датчик с автомобиля и проверить его с помощью омметра. Для этого между выводом «+» и сигнальным подключаете клеммы измерительного прибора (удобно диагностику проводить стрелочным омметром). Проворачивая ротор датчика, можно убедиться в целостности резистивного слоя.

Практически любое транспортное средство насчитывает в себе большое количество всевозможных механизмов и узлов. Поэтому когда неисправность касается даже небольшого агрегата, все это сулит серьезными проблемами для всей машины. Датчик положения дросcельной заслонки – один из таких небольших и в то же время очень значительных узлов в автомобиле. Рассмотрим его назначение, принцип работы и основные причины неисправностей, а также как с ними бороться.

В автомобильных двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине, неотъемлемой частью системы впуска является дросcельная заслонка. Главной задачей этого механизма является регулирование количества поступающего воздуха в камеры. Таким образом, она обеспечивает пропорциональное смешивание воздуха с топливом для достижения максимального результата при сгорании. Как и во многих других, в автомобилях марки Киа Спектра этот аппарат монтируется на участке между воздушным фильтром и коллектором впуска. Можно сказать, что его действие сродни воздушному клапану: в открытом состоянии достигается давление равное атмосферному, а в закрытом снижается до вакуума.

В компоненты датчика входят переменный, постоянный и однооборотный резисторы, суммарное сопротивление которых равняется приблизительно 8 кОм. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два крайних вывода, на один из которых и поступает напряжение, подаваемое контроллером.

Второй вывод при этом запитан на массу. К контроллеру сигнал поступает через резистор, который передает фактическое положение заслонки на текущий момент. В зависимости от положения, передается сигнал, импульс которого варьируется в пределах 0,7 – 4 В.

Виды ДПДЗ

Как правило, различают два типа ДЗ: электрическая и механическая. Последняя используется обычно в недорогих автомобилях. Она состоит из следующих компонентов: регулятор холостого хода, корпус, датчик, дроссельная заслонка. Что касается корпуса, то он является частью системы охлаждения. Для обеспечения вентиляции картера и фильтрации бензиновых паров предусмотрена система, которая патрубками соединена с датчиком. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, при запуске или прогреве двигателя, регулятор холостого хода обеспечивает необходимую частоту оборотов коленчатого вала. РХХ обеспечивает подачу воздуха в систему впуска мимо перекрытой заслонки.

Датчик дроссельной заслонки электрического типа более популярен и используется в автомобилях последнего поколения. Этот вид наиболее продуктивен и имеет электронную систему управления, чем достигается наиболее идеальное значение крутящего момента, мощность увеличивается, а расход горючего снижается. В отличие от механической, тут отсутствует прямое взаимодействие между педалью газа и заслонкой, а регулирование холостого хода осуществляется путем изменения ее положения. Помимо этого электроника способна сама просчитывать оптимальное значение крутящего момента. Этот процесс осуществляется благодаря работе блока управления и входных датчиков. Именно благодаря датчикам и блоку управления осуществляются многие процессы связанные в конечном счете с регулированием подачи воздуха.

Этот модуль состоит из дроссельной заслонки, пружинного механизма, электродвигателя, редуктора, ДПДЗ и корпуса. Существует практика установки одновременно двух датчиков положения дроссельной заслонки. Это обусловлено исключительно предосторожностью, поскольку позволяет в случае неисправности одного, переключить работу на другой. В таком случае различают бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки и со скользящим контактом. Пружинный механизм обеспечивает возвратное положение заслонки при аварийном режиме.

Симптомы неисправностей

Как и всякий механизм, ДПДЗ подвержен неисправностям. Проверка его состояния позволит определить поломку. В случае серьезных повреждений, потребуется его замена.

Для начала стоит обратить внимание на количество оборотов, совершаемых двигателем на холостом ходу. Если их значение скачет, тогда следует проверить исправность работы датчика. Возможно потребуется его замена. Еще один момент неисправности – при резком сбрасывании газа глохнет двигатель. Или же при разгоне скачет скорость, отсутствует отклик на нажатие педали газа, обороты двигателя находятся в пределах полторы – три тысячи. Все это свидетельствует о необходимости проверить работоспособность ДПДЗ, а в случае необходимости должна быть произведена замена либо целого узла, либо его компонентов.

Диагностика

Диагностика для любого автомобиля, как и для Киа в том числе, проводится одинаково. Все, что потребуется из инструментов – это мультиметр. Далее, необходимо завести авто и посмотреть не светится ли Чек энджин. Если все в порядке, глушим мотор, находим под капотом массу и снова заводим двигатель. Начинаем поиски минуса. Отыскиваем запитывающий провод. Следует проверить, поступает ли ток к датчику. Затем необходимо убедиться, что размыкание холостого хода функционирует исправно. Для этого к разъему датчика подсоединяем один из проводов нашего измерительного прибора, а вторым изменяем положение заслонки. Если все исправно, то значение прибора измениться. Если значение не поменялось, это говорит о неисправности переменного резистора и, возможно, необходима будет его замена.

Да Нет

Датчик дроссельной заслонки является важной деталью в любом автомобиле - этот механизм является связывающим звеном между контролером и дроссельной заслонкой. Он начинает свою работу сразу после того, как нажимается педаль «газа». Нарушение работы датчика дроссельной заслонки вызывает сбои в работе двигателя, так как контролер, который связывается с ним, регулирует подачу топлива с бака. Каждый водитель знает, что такие проблемы могут спровоцировать увеличение или уменьшение количества подаваемого топлива. В худшем случае автомобиль может выйти из строя, но, если вовремя выявить неполадки и устранить их, то можно избежать проблем с двигателем.

Где искать датчик заслонки?

Чтобы устранить неполадки, необходимо точно знать, где же располагается необходимый датчик дроссельной заслонки. Датчик находится в моторном отсеке машины, открыв капот, вы легко сможете найти это место. Ось дроссельной заслонки соединяет патрубок с непосредственным механизмом. Причинами для тревоги могут быть такие:

Такие признаки могут возникать, если один из подвижных сердечников вышел из строя, что спровоцировало нарушение в работе двигателя. При осмотре также обратите внимание на состояние напыления в ползунке. Если напыление исчезло или стало белым, тогда это может свидетельствовать о нарушении работы двигателя. Есть и другие причины возникновения проблем с контролем топлива, диагностировать их можно только с помощью специального оборудования, раздобыв которое, вы сами сможете справиться с данной работой.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Для этого вам понадобиться выделить немного времени и произвести такие операции:

  • включив зажигание, необходимо подключить вольтметр к механизму, чтобы проверить напряжение между ползунком и показателем «минус». Нормой является показание, соответствующее 0,7 В;
  • далее необходимо полностью открыть заслонку. Для этого вам необходимо провернуть пластиковый сектор, на этом участке показатель должен быть равен 4 В;
  • проверьте сопротивление между контактом ползунка и любым выводом, перед этим необходимо включить зажигание и вытянуть разъем;
  • медленно и плавно проворачивайте сектор, наблюдая за показателем вольтметра, стрелка должна двигаться равномерно и плавно, сбои в ходе стрелки свидетельствуют о поломке дроссельной заслонки.

Для того, чтобы избежать поломок, необходимо выбирать подходящие датчики дроссельной заслонки. Пленочно-резистивные дроссельные заслонки используются чаще всего. Именно такие датчики устанавливаются на заводах, но не всегда они являются подходящими. Универсальным вариантом является бесконтактный датчик дроссельной заслонки, этот механизм отлично справляется со своей работой и практически никогда не выходит из строя. Преимущество этого приспособления заключается в том, что он работает на магниторезистивной технологии, это помогает сократить вероятность поломок. Магнитные поля воздействуют на ось заслонки, меняя сопротивление, благодаря этому происходят изменения в показателях датчика. Данный тип дроссельной заслонки имеет высокую цену, но пользуясь им, вы поймете, что цена полностью оправдывает качество. Срок службы такого механизма гораздо дольше, чем у других видов. Используя бесконтактный регистратор дроссельной заслонки, можно избавиться от множества проблем. Современные технологии позволяют упростить уход за автомобилем, именно поэтому автомеханики советуют использовать магниторезистивные системы для регулирования подачи топлива в двигатель.

Принцип работы и строение

Датчик в своем строении имеет три вывода:

  • первый для подачи напряжения на другие уровни;
  • второй выполняет функцию соединения с основной массой;
  • третий считывает сигнал с блока управления мотором.

Закрытая дроссельная заслонка свидетельствует о минимальном напряжении на показателях датчика. Механизм работает как потенциометр.

Важным показателем дроссельной заслонки выступает размер воздуховода, именно эта величина решает главную роль в выборе того или иного датчика. Большой диаметр дроссельного канала будет способствовать уменьшению сопротивления в механизме, воздух будет поступать к двигателю в меньшей степени, а значит, работа мотора будет значительно лучше. Для профилактики необходимо периодически чистить каналы и саму заслонку, чтобы избежать неприятностей.

На рисунке можно увидеть схематическое соединение датчика положения дроссельной заслонки с центром управления двигателем. Как видим, механизм имеет три выхода, каждый из которых предназначается определенной цели.

Любые нарушения в данных соединениях могут привести к поломке, что в результате может отобразиться и на двигателе. Именно по этой схеме должны подсоединяться все элементы системы.

Проведение регулировочных процедур

Запомните, что процедура регулировки проводится исключительно на среднем уровне разъема с включенным зажиганием:


Распространенные неполадки датчика

Очень часто со временем, датчик дроссельной заслонки выходит из строя по причине неисправности подложки, которая покрыта резистивным слоем. Когда этот слой стирается или теряет свои свойства, датчик начинает барахлить. В этом случае необходимо заменить подложку, чтобы датчик мог без проблем считывать линейные движения внутри механизма.

Еще одной важной деталью является ползунок. Причиной неполадок может стать нарушение в контактах между ползунком и резистивным слоем. В результате этого на поверхности слоя образовываются задиры, которые мешают работе механизма.

Лучшим вариантом является полная замена старого датчика дроссельной заслонки на новый. Нет смысла менять отдельные детали, так как через определенный промежуток времени проблемы могут вернуться и устранить их будет сложнее. На такие модели авто, как ваз 2110, ваз 2114, 2112, вы без проблем сможете переустановить ДПДЗ.

Часто встречается проблема с окислением контактов. В этом случае может помочь специальная жидкость, которой необходимо обработать все имеющиеся контакты.

Бывает и так, что заслонка закрывается не до конца, в результате чего подача топлива может распределяться неравномерно и неправильно. С этой трудностью можно легко справиться, если немного подпилить крайние части механизма таким образом, чтобы заслонка плотно закрывалась с обеих сторон.

Многие автомобилисты, обнаружив разрывы в контактах или трещины в этом районе, прибегают к использованию токопроводящего клея. Конечно, на некоторое время работа механизма восстанавливается, но сам датчик уже никогда не станет прежним, поэтому целесообразней просто приобрести новое устройство, чтобы избежать проблем в будущем.

Большинство автомехаников используют пленочно-резисторные дроссельные заслонки, так как они имеют сравнительно невысокую стоимость и продаются во всех магазинах. Замена датчика - простая процедура, но требует внимания и рассудительности.

Процедура замены механизма

К операции замены датчика дроссельной заслонки нужно подойти внимательно и осознанно. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование. Рассмотрим этапы замены датчика дроссельной заслонки:


Никогда не забывайте о том, что каждой машине необходима забота. Периодически прочищайте двигатель, проверяйте сопротивление контактов и уровень вибрации на необходимых участках. Всегда имейте в своем гараже всю необходимую измерительную технику. Изучив некоторые особенности строения своего авто, вы всегда сможете вовремя прийти к нему на помощь, если что-то пойдет не так. Лучше вовремя провести профилактику, чем потом тратить множество денег на ремонт автомобиля.

Датчик дроссельной заслонки - это очень тонкий и уязвимый механизм, поэтому нуждается в большом внимании, но если вы будете систематически проверять его состояние и прочищать контакты, то ваша машина прослужит вам долгую верную службу.

Терять ценное топливо не хочется никому, поэтому нужно всегда контролировать работу датчика заслонки. На СТО проверка может обойтись вам в копейку, в то время, как вы сами можете провести все необходимые процедуры у себя в гараже.

Купить датчик дроссельной заслонки для вас не составит труда. В любом специализированном магазине есть большой выбор подобных механизмов. По словам специалистов, проблемы с ДПДЗ встречаются довольно часто, именно поломки этого механизма служат причиной заглушки авто среди дороги. Чтобы этого не случилось, относитесь внимательно к своей машине и вовремя проводите профилактические работы.

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

Датчик положения дроссельной заслонки - Как работает TPS?

Датчик положения дроссельной заслонки является принадлежностью двигателя любого автомобиля, а также других транспортных средств. Хотите знать, как это работает? Помните, что его поломки приводят к серьезным проблемам с эксплуатацией транспортного средства. Найти проблему с датчиком сопротивления несложно. В дороге вы сами диагностируете эту проблему. Машина не реагирует на газ? Вам кажется, что топливо не доходит до двигателя? Обязательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

Узнайте, как работает датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря этому вы быстрее решите любые проблемы с вашим автомобилем. Вопреки видимому, датчик дроссельной заслонки представляет собой небольшое устройство. Измеряет угол открытия дроссельной заслонки во время работы и передает его непосредственно в блок управления двигателем. Благодаря этому программное обеспечение автомобиля рассчитывает правильную дозу топлива, необходимую для эффективной работы всех компонентов двигателя.При работе датчика используется потенциометр углового положения, который преобразуется в сигнал напряжения.

Где находится датчик TPS?

Датчик движения автомобиля расположен непосредственно на корпусе дроссельной заслонки в 99% автомобилей. Находится на валу дроссельной заслонки, напротив пружины, сопротивляющейся срабатыванию педали акселератора. Его очень легко найти, поэтому вы можете самостоятельно заменить сломанный элемент.

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки - Шаг

Хотите проверить, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле? Следуйте нескольким советам. Процесс диагностики состоит из нескольких простых шагов.

  1. Визуальная оценка состояния датчика;
  2. Проверка разъемов и электрических кабелей;
  3. Измерение сопротивления датчика TPS.

Вы можете легко сделать все эти действия самостоятельно. Помните, что для диагностики вам понадобится омметр. Только этим прибором можно точно измерить сопротивление закрытой или открытой дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика TPS?

Признаков отказа датчика может быть много. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • волна холостого хода;
  • отсутствие реакции на педаль газа;
  • затруднен запуск двигателя;
  • Чрезмерный расход топлива во время движения.

Причины повреждения датчика открытия дроссельной заслонки

Причины выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки не всегда однозначны. Неправильная работа этого компонента может быть связана с повреждением проводов или чрезмерным износом потенциометра. Вы заметили, как изменилась работа двигателя вашего автомобиля? Ставишь на выход из строя датчика дроссельной заслонки? Вот некоторые возможные неисправности:

  • чрезмерный износ башмаков и беговой дорожки;
  • электрическое короткое замыкание;
  • попадание воды на датчик или на саму дроссельную заслонку;
  • повреждена электрическая вилка;
  • потускневшие заглушки.

Сколько стоит потенциометр дроссельной заслонки? Это дорогой глюк?

Поврежденный датчик частоты вращения двигателя ремонту не подлежит. При обнаружении его разрушения обязательно замените его новым. Вы можете найти запчасти в автомобильных оптовых магазинах и в интернет-магазинах автозапчастей. Цены на датчик напряжения дроссельной заслонки варьируются от 20 до 500 злотых. Интересно, что некоторые модели автомобилей требуют замены всей дроссельной заслонки.

Помните, что важна бесперебойная работа вашего привода. Если ваш автомобиль не работает должным образом, обязательно выполните диагностику датчика положения дроссельной заслонки. Так вы избежите многих проблем на маршруте.

.

Toyota

неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки передает ЭБУ двигателя точное положение дроссельной заслонки путем изменения выходного напряжения через резистор или потенциометр. Это ключевой компонент системы управления двигателем автомобиля. Его повреждение может даже привести к невозможности управления автомобилем.

Симптомы неисправности датчика:

  • Колебания или отсутствие мощности
  • Двигатель глохнет
  • Увеличение холостого хода
  • Дроссель при торможении

Отказ датчика должен быть зарегистрирован как ошибка в памяти ЭБУ двигателя, однако лампа неисправности двигателя (MIL) не должна гореть.Можно написать другой код, например "бедная смесь". Если на датчике есть углеродные следы, грязь или частицы углерода, это может повлиять на показания датчика.

Для считывания кодов ошибок, хранящихся в памяти ЭБУ, не требуется специального оборудования, их можно считать с помощью мигающих кодов, однако необходимо соблюдать соответствующие процедуры. Датчик можно проверить, измерив сопротивление между клеммами датчика или с помощью подходящего диагностического прибора или осциллографа.Поскольку повреждение часто является результатом износа путей при определенных положениях дроссельной заслонки, мы рекомендуем использовать специализированное оборудование.

Следует помнить, что после проведения ремонта коды ошибок должны быть удалены из памяти ЭБУ, а положение датчика должно быть правильно выставлено перед проверкой и после его замены (обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к технической документации). информация для конкретной модели автомобиля).

Из-за спроса Blue Print внесла в каталог три датчика положения дроссельной заслонки (потенциометр) для Toyota: ADT37202C, ADT37201, ADT37203C.

Скачать совет в формате PDF.

.

Чистка дроссельной заслонки - как сделать и почему стоит? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Двигатель явно теряет мощность и глохнет на холостом ходу, а расход топлива тревожно растет? Не волнуйтесь, такие симптомы, хотя и кажутся серьезными, не обязательно означают серьезный сбой. Причина может быть банальной и устранить ее просто – достаточно выполнить чистку дроссельной заслонки. В сегодняшнем посте мы предлагаем, как это сделать, чтобы автомобиль вернул себе былую работоспособность и позволил снова в полной мере насладиться вождением.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как почистить дроссельную заслонку?
  • Какой очиститель дроссельной заслонки выбрать?
  • Можно ли очистить заслонку, не разбирая ее?

Коротко

Чистка дроссельной заслонки - несложная задача, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Для удаления грязи стоит использовать специальные препараты, например, марок Boll, Moje Auto, Liqui Moly или К2.Такие средства быстро и эффективно растворяют самые трудноудаляемые загрязнения.

Что делает заслонка?

Дроссельная заслонка — одна из важнейших частей бензинового двигателя. Отвечает за увеличение и уменьшение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Подключен к педали акселератора. Когда водитель нажимает на него, чтобы ускориться, дроссельные заслонки открываются, позволяя большему количеству воздуха поступать в цилиндры. Этот крутящий момент контролирует датчик положения дроссельной заслонки .На основе собранных данных управляющий компьютер выбирает соответствующую дозу топлива, и двигатель может работать на более высоких оборотах.

Почему заслонка грязная? Из-за расположения между впускным коллектором и воздушным фильтром он подвергается воздействию 2 видов загрязнений: пыли и пыли , которые попадают в него извне через негерметичный или забитый фильтр, и грязи от двигателя , таких как нагар или остатки масла.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Грязь, скапливающаяся на внутренних стенках дроссельной заслонки, вызывает проблемы с закрытием заслонки, что в свою очередь приводит к неправильному количеству воздуха, поступающему в цилиндры в цилиндрах .Это дает четкие симптомы, которые трудно не заметить:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • колебания скорости, особенно на холостом ходу,
  • глохнет двигатель на холостом ходу,
  • рывки во время движения,
  • запаздывание реакция автомобиля на нажатие педали газа.

Грязь в дроссельной заслонке легко спутать с другими, чуть более серьезными неисправностями, например разгерметизация впускного коллектора, выход из строя шагового двигателя или повреждение одного из датчиков .С подобными симптомами часто сталкиваются владельцы автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе – в этом случае источник проблем также можно найти в выходе из строя компонентов газовой системы.

Чистка дроссельной заслонки настолько проста в проведении, что начинать поиски причины неприятности стоит именно с осмотра этого элемента.

Чистка дроссельной заслонки - это проще, чем вы думаете!

Самая трудная часть очистки дроссельной заслонки - это... найти ее. Расположение этого элемента может отличаться в зависимости от конструкции двигателя , поэтому перед началом работ стоит свериться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Чистим дроссельную заслонку на холодном двигателе . Чтобы добраться до него, нам сначала нужно разобрать элементы впускной системы. Затем откручиваем болты крепления, отсоединяем штекеры, а также отстегиваем шланги и снимаем дроссельную заслонку.

Как очистить заслонку? Некоторые люди рекомендуют WD-40, очиститель тормозов или бензин.Однако гораздо лучшим решением будут препараты , разработанные специально для удаления самых стойких загрязнений , например фирмы Boll или Moje Auto. Они эффективно растворяют скопившуюся грязь, и в то же время безопасны для других элементов впускной системы. Перед применением выбранного средства стоит ознакомиться с его инструкцией – некоторые препараты для лучшего эффекта следует оставить на несколько минут, чтобы они могли эффективнее растворить загрязнения.

Для точного нанесения очистителя демпферов пригодится щетка с жесткой жесткой щетиной , а для удаления его остатков - мягкая салфетка из микрофибры.

Очистка дроссельной заслонки без разборки

Некоторые очистители дроссельной заслонки, такие как K2 Carburetor Cleaner или Liqui Moly ProLine Damper Cleaner, , не требуют разборки . Достаточно снять шланг, по которому к нему идет воздух, а затем при выключенном двигателе распылить средство. Однако перед использованием такого спрея для очистки дроссельной заслонки стоит ознакомиться с его инструкцией – для некоторых препаратов распыление следует проводить в несколько серий или после их использования прокрутить двигатель до нужных оборотов.

Почему стоит регулярно чистить заслонку?

Мусор в корпусе дроссельной заслонки вызывает проблемы с потоком воздуха через систему впуска, что ухудшает работу двигателя. Мало того, что это негативно сказывается на комфорте вождения, так еще и может способствовать более быстрому износу некоторых узлов силового агрегата . Регулярная чистка дроссельной заслонки может продлить период безаварийной езды – особенно на автомобилях, которые перешагнули отметку в 100 000 километров.

Все, что вам нужно для ухода за автомобилем, вы найдете на nocar.pl.

.

Повреждена дроссельная заслонка - какие симптомы?

Статья обновлена ​​4 марта 2021 г.


Большинство деталей автомобиля со временем необходимо заменить. Иногда регулярные проверки позволяют отловить какие-то неисправности, но чаще всего автомобиль сам подает нам сигналы о том, что под капотом происходит что-то тревожное. Каковы симптомы поврежденного дросселя? Вы должны это проверить!


Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, сокращенно TPS, представляет собой небольшой компонент, который является частью большей части оборудования двигателя - дроссельной заслонки.Этот элемент изнашивается, что в свою очередь приводит к серьезным проблемам с работой двигателя автомобиля. Где дроссель? Найдите воздушный фильтр, а затем найдите пластиковый воздушный шланг от него. Дроссельная заслонка будет прикручена к боковой части двигателя.

Помните, что дроссельная заслонка соединена непосредственно с педалью акселератора, как правило, с помощью металлического троса в резиновой изоляции. При нажатии на педаль открывается металлическая пластина, пропуская поток воздуха, всасываемого двигателем.Чем сильнее давление, тем больше мы открываем этот элемент. При отпускании закрывается автоматически, благодаря пружине, которая там установлена. Благодаря этому заслонка очень герметична и риска проникновения воздуха практически не существует.

Если машина очень медленно катится в пробке, или машина работает на холостом ходу, срабатывает электронно-электрический компонент, входящий в состав дроссельной заслонки - это так называемый шаговый двигатель. Дополнительно, кроме пластины, имеется небольшой канал.Он управляется шаговым двигателем, особенно когда водитель нажимает на газ. Компьютер сам решает, когда воздуха не хватает, а когда нет.

Датчик

TPS - почему это так важно?

Датчик TPS выполняет важную задачу, так как он регистрирует каждое отклонение дроссельной заслонки и затем отправляет сообщение об этом событии на компьютер управления двигателем. Тогда он сможет правильно подобрать дозу топлива к количеству воздуха. Важно отметить, что он также анализирует данные с других датчиков.

Многие водители задаются вопросом, где находится датчик TPS. Он установлен на оси дроссельной заслонки, но с противоположной стороны от сопротивляющейся пружине. Этот элемент отличается простой конструкцией, хотя и закрыт в специальном пластиковом корпусе. Размер датчика TPS напоминает шаговый двигатель. Внутри имеется дорожка сопротивления с дорожками сопротивления, а на металлической оси дроссельной заслонки установлен скользящий башмак. С другой стороны в корпусе есть гнездо, к которому подключается штекер, соединяющий датчик с ЭБУ, управляющим работой двигателя.

Датчик TPS можно установить в автомобиль двумя способами:

  • в первом варианте легко открутить и вставить в это место новый датчик TPS
  • во втором варианте датчик встроен в дроссельную заслонку. Здесь, к сожалению, но у нас нет возможности заменить этот элемент, поэтому следует покупать компонент целиком.

Поврежденный дроссель – признаки повреждения

Следует помнить, что датчик дроссельной заслонки работает в тяжелых условиях, поэтому подвергается вибрациям, электрическим повреждениям или загрязнению.Поэтому он может выйти из строя, и они могут затруднить даже самые простые действия. Об этом событии свидетельствуют некоторые довольно характерные симптомы. Симптомы повреждения дроссельной заслонки:

  • двигатель работает неравномерно
  • вы можете почувствовать рывки двигателя во время движения
  • ощущаются рывки, а также замирание на холостом ходу
  • при добавлении газа происходит замедленная реакция
  • у нас проблемы с запуском двигателя
  • можно заметить повышенный расход топлива.

Во-первых, необходимо проверить, действительно ли указанные выше сигналы относятся к повреждению дроссельной заслонки. Иногда виновником является что-то совершенно другое, например, забитый воздушный фильтр. А если все-таки датчик? Ремонт заключается только в замене на новую деталь, это единственное решение в данном случае. За этот элемент мы заплатим более 25-150 злотых плюс около 100 злотых за визит к механику. В варианте с дросселем мы уже покупаем весь компонент, а это увеличивает затраты, т.к. они достигают 200-300 злотых плюс работа.Все зависит от модели нашего автомобиля.

Чтобы продлить «жизнь» дроссельной заслонки, ее следует регулярно чистить. Как это сделать? Раз в несколько месяцев используйте специальный препарат в виде спрея. Такая мера стоит 20 злотых с копейками. Вы найдете его под названием — Damper Cleaner или Flowmeter Cleaner. Он прост в использовании и, что самое главное, эффективен.

.

FORUM SEICENTO :: Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки
Автор Известно
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 19.06.2008, 12:56 Датчик положения дроссельной заслонки
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Привет :)
Как и в теме, мне нужно снять датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) сбоку
оси дроссельной заслонки в SPI...
И еще вопрос: датчик в MPI имеет те же параметры (сопротивление) что и в SPI?

С уважением, дикая игра

немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 19.06.2008, 16:59
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Мне просто нужно увидеть это с другой стороны.....
немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

Размещено: 20 июня 2008, 15:43 90 118
Автомобиль: SC FUN 0,9 LPG '00


Зачем? Там нет ничего интересного... только отверстие в форме буквы D - на шпинделе дроссельной заслонки..
_________________
Меня нет на форуме
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 20 июня 2008 г., 16:03
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Ок прикольно.. не знаешь, одинаковые ли параметры датчиков в MPI и SPI?..
немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

Размещено: 20.06.2008, 16:45
Автомобиль: SC FUN 0,9 LPG '00


Понятия не имею.. Есть ли этот датчик в MPI? Не могу найти в справочнике..
_________________
Меня нет на форуме
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 20 июн 2008, 17:18
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Привет :)
Он есть....он должен быть там,замене не подлежит,вырезан степпером в корпусе дроссельной заслонки(поэтому скорее всего и не найдете) одним словом если хотите степпер или этот потенциометр , надо купить дроссель.. :/
Не говоря уже о расходах...
С уважением
немецкий
Centrum Wypdzonych "Stein Bach"

Pomg: 62 раза
Doczy: 10 Pa 2007
Сообщений: 222
Skd: LHR/WWE

Размещено: 23.06.2008, 10:24
Автомобиль: SC FUN 0,9 LPG '00


luki55 писал(а):
там не подлежит обмену
факт - забыл..
_________________
Меня нет на форуме
джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 16.05.2009, 17:28 Датчик положения дроссельной заслонки
Автомобиль: Seicento 1.1


Привет
Какие значения должен показывать датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) на счетчике в 1,1 мпи. В моем 1 и 2 выводе 1,1 кОм (все время) а между крайними выводами 2,0 кОм (закрытая заслонка), 3,4 кОм (на полпути) и продолжает падать до 2,4 кОм (полностью открытая). Номинал или сопротивление должно только увеличиваться (при открытии дроссельной заслонки) и только уменьшаться (при закрытии).Что касается автомобиля, то он теряет мощность при прогреве двигателя.
С уважением
Мачей
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 16 мая 2009, 17:57 90 118
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


djroman, у меня такая же проблема, как я тут писал, по поводу потенциометра - в понедельник попробую измерить сопротивление...

Минуту назад что нашел: Предположим, что в Точке II 8В стоит такой же датчик (дроссель), постоянное сопротивление 1кОм (не знаю как промаркированы контакты на датчике), на холостых 1,9кОм, а на холостых 2,5кОм кОм с открытым до максимума дросселем...Датчик линейный...

джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 16.05.09, 19:42
Автомобиль: Seicento 1.1


Два дополнительных факта:
1. На компьютере положение дроссельной заслонки показывает линейно от 0 до 89% на штатном датчике и от 0 до 95% на обычном потенциометре подключенном вместо датчика.
2. Разницы при запуске с подключенным датчиком и без датчика не заметил. Я не ходил по более длинным маршрутам, потому что не знаю, чем это грозит.
добавлю, что это тоже 1.1 mpi актуально на драйвере IAW 4AF
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 17.05.2009, 14:28
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


У меня так: между 1 и 2 постоянно 1,1кОм, между крайними 1 и 3 1,6кОм (замкнут) 2,2кОм (макс.открыт) но у меня как у вас, т.е. оно увеличивается по пути до 2,7 кОм и падает только до 2,2 при открытии на максимум. ..Для меня этот датчик с самого начала вызывал подозрения по другой причине: иногда обороты держатся на определенном уровне и только через некоторое время падают...
джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 17.05.2009, 16:05
Автомобиль: Seicento 1.1


Итак, дроссельная заслонка в порядке, следующим шагом будут лямбда-зонды. Я дам вам знать, если вы что-то думаете.
90 015 зазоры 55 90 016
Naogowiec

Pomg: 67 раз
Возраст: 33
Doczy: 30 Pa 2007
Сообщения: 262
Skd: Bolcin

Размещено: 17.05.2009, 18:23
Автомобиль: Seicento 1.1 MPI Actual 2004, FSO 125p 1986


Ну симптомы не обязательно такие как у вас, и датчик должен быть линейным, так же можно проверить питается ли он от 5В...
И пока на диагностике??
джроман
nwka art;)

Pomg: 2 раза
Doczy: 21 Mar 2009
Сообщений: 14
Skd: Щецин

Размещено: 17.05.2009, 19:20
Автомобиль: Seicento 1.1


У меня есть интерфейс и я сам его диагностирую, но самое ужасное, что он не сообщает об ошибках :(
.

Датчик положения дроссельной заслонки [wiki.barchetta-club.pl]

Датчик положения дроссельной заслонки предоставляет информацию об уровне открытия впускной дроссельной заслонки. Он состоит из потенциометра с фиксированным основным сопротивлением, плечо которого непосредственно соединено с осью дроссельной заслонки. Датчик подключен непосредственно к модулю управления двигателем (ECU), где он работает в системе делителя напряжения, деление которой зависит от положения рычага потенциометра на его цепи сопротивления.

При производстве Fiat Barchett использовались два разных независимых датчика. В версии M2 (т.е. после фейслифтинга) трос газа был заменен решением «drive by wire» (электронная педаль газа). Датчик положения был встроен в электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

М1

Применялся до мая 1998 г. - № 37639

В первом варианте датчик крепился непосредственно на корпусе дроссельной заслонки, не имевшей встроенного расходомера.Сам дроссель расположен непосредственно на входе алюминиевого впускного коллектора.

Шаг А

Используется с мая 1998 г. - № 37640 по сентябрь 2000 г. - № 51196

В этой переходной версии было использовано новое решение демпфера, новая механическая система которого заставила заменить датчик положения.

М2

Используется с сентября 2000 г. - № 51197

В рестайлинговой версии дроссельная заслонка является интегрированным элементом.Его запчасти не различаются. Сам датчик встроен в один корпус с двигателем, управляющим дроссельной заслонкой.

Номера деталей

номер детали описание модификации
60606476 Передатчик
46473852 Датчик 3145 - Модификация Стадия А (дата 15.05.1998, #0037640)
_

привод/двигатель/датчик дроссельной заслонки.txt · Последнее изменение: 26-06-2020 18:43 (внешнее издание)

.

Датчик положения дроссельной заслонки

Задачи датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за проверку и передачу информации об угле дроссельной заслонки.

Типы датчиков положения дроссельной заслонки

Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки. К ним относятся потенциометр и микропереключатель. Потенциометры определяют мгновенное положение дроссельной заслонки.Они используются во всех двигателях, оборудованных дроссельной заслонкой. С другой стороны, микропереключатели предоставляют информацию о том, полностью ли открыта или закрыта заслонка. Они используются все реже и реже.

Срабатывание датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отправляет информацию на электронный контроллер с соответствующим напряжением. Обычно есть два сигнала. Один из них генерируется, когда заслонка закрыта или лишь слегка открыта.Второй – когда дроссельная заслонка открыта на угол около пятидесяти градусов. При угле открытия в шесть градусов положение заслонки интерпретируется как полностью закрытое. Другими словами, первый из указанных сигналов информирует контроллер о том, что привод работает на холостом ходу и что подача топлива к нему прекращается при торможении автомобиля двигателем. Датчик положения дроссельной заслонки подключен к контроллеру. Резистор в нем подключен между выводом, подающим электричество, и подвижным контактом датчика.Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение передается через клемму датчика на соответствующую клемму контроллера. Когда дроссельная заслонка открыта примерно на пятьдесят градусов, другая клемма датчика передает напряжение на другую клемму контроллера. Электронный блок управления на основании полученной информации, т.е. анализируя напряжение, и учитывая скорость нажатия на педаль акселератора, подбирает соответствующий состав топливно-воздушной смеси.Когда дроссельная заслонка закрыта, двигатель переходит в режим холостого хода или инициирует торможение двигателем. Способ работы зависит от скорости вращения приводного агрегата и скорости, с которой водитель отпускает педаль акселератора. Если двигатель работает на высоких оборотах, в этом случае будет запущена процедура торможения двигателем. В этой ситуации подача топлива прекращается, но система холостого хода не позволяет двигателю остановиться.Когда привод работает на холостом ходу, система холостого хода обеспечивает равномерную работу.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf