logo1

logoT

 

Грузовик будущего


Удивительный дизайн грузовиков будущего. Мы когда-нибудь увидим их на дорогах?

Помимо необычного внешнего вида, их связывает одно – они обычно аэродинамические и автономные. Именно так дизайнеры представляют себе футуристические грузовики. Интересно, будете ли вы водить такие грузовики в будущем?

WAVE, то есть продвинутый грузовик Walmart

Некоторое время назад американская сеть магазинов Walmart представила свое видение грузовиков будущего. И хотя с тех пор прошло уже несколько лет, созданный прототип все равно поражает своим внешним видом.

WAVE (Walmart Advanced Vehicle Experience) – это грузовик аэродинамической формы с просторной кабиной. Благодаря использованию стеклянных поверхностей водитель имеет гораздо лучший обзор дороги. Прототип WAVE работает на дизельном топливе, но может работать на другом виде топлива. Грузовик также может работать на сжатом или сжиженном природном газе и биотопливе.

Фот. corporate.walmart.com

Фот. corporate.walmart.com

Автономный грузовик от Volvo

Концепция этого грузовика была разработана турецким дизайнером Кааном Карагезом. Дизайнер похвастался своими работами на сайте behance.net. Представленный автономный грузовик сконструирован для привода от электродвигателя. Дизайнер придал грузовику аэродинамический вид. Кроме того, в грузовике размещены специальные датчики, благодаря которым компьютер устраняет явление мертвого поля. Карагеза также позаботился о функциональности автомобиля, благодаря чему полуприцеп можно загружать со всех сторон.

Фот. behance.net/Kaan Karagoz/CC BY-NC-ND 4.0

Фот. behance.net/Kaan Karagoz/CC BY-NC-ND 4.0

Mercedes Benz Euro-X

Еще один интересный проект футуристического грузовика представил южнокорейский дизайнер Муйон Чо. Mercedes Benz Euro X – так как именно так называется представленная модель – это полуавтономный грузовик для больших расстояний. Благодаря специальной системе, использующей данные из камер, радаров и систем усиления рулевого управления, грузовик не нуждается в сопровождении человека для свободного передвижения по дороге. При создании концепции дизайнер ориентировался на минимализм, в результате чего вы не найдете окна в кабине.

Фот. behance.net/Muyeon Cho/CC BY-NC-ND 4.0

Фот. behance.net/Muyeon Cho/CC BY-NC-ND 4.0

Грузовик Scania Maglev

Это один из самых необычных проектов. Его автором является американский дизайнер Лукас Сейн. Дизайнер показывает, как грузовик Scania может выглядеть через двадцать лет. То, что отличает его от других представлений о грузовиках будущего, это факт, что у него нет… колес. Дизайнер предположил, что привод будет аналогичен существующей магнитной железной дороге. Разработчик предсказывает, что до тех пор автономные грузовики будут обычным явлением. Однако, несмотря на это, его проект предполагает высокий уровень вовлеченности водителя. Поэтому он создал грузовик, который не только автономен при необходимости, но и, прежде всего, гарантирует водителю достаточное пространство и отличную видимость.

Фот. behance.net/Lucas Sein/CC BY-NC-ND 4.0

Фот. behance.net/Lucas Sein/CC BY-NC-ND 4.0

Грузовик будущего из 1976 года, у которого не было недостатков! | Сlickoncar

Пролог:

Удивительно и непонятно, почему некоторые очевидные и действительно нужные изобретения и идеи, остаются в статусе идей, а иногда прототипов, которые число которых можно пересчитать по пальцам. И ладно, если необходимость таких изменений можно поставить под сомнение, но сегодня совершенно иная история...

История:

Луиджи Колани. Говорит ли вам что-то это имя? Возможно да, если вы видели заметки о его творениях в журнале «Техника–молодежи» за 1978 год. Стоит сказать, что этот человек был мастер на все руки. А именно, Лутц Колани (Луиджи лишь творческий псевдоним) - был художником, дизайнером, скульптором, архитектор и самым настоящим дипломированным инженером по аэродинамике. И именно, о последнем, мы будем вспоминать сегодня чаще всего...

Платформы:

Казалось бы, перед нами на фото нечто иное, как концепты, дизайнерские изыски и ничего не имеющие с реальностью грузовики. Однако, это совсем не так. И первое, на что стоит обратить внимание, что вся техническая часть в этих тягачах - полностью серийная и бралась от актуальных на момент создания грузовиков. А именно, в качестве платформ для прототипов Колани выступали:

  • 1980 год - тягач Mercedes-Benz 1729 с двигателем мощностью 240 л.с.
  • 1995 год - тягач Mercedes-Benz 1844LS с 435-сильным турбодизелем
  • 2001 год - тягач DAF 95 XF с двигателем 430 л.с. и коробкой передач с джойстиком

Преимущества:

Хоть Колани и был дизайнером, все эти странные формы и закругления - это не ради красоты и его собственного удовлетворения. Тут мы снова вспоминает, что прежде всего Луиджи был дипломированным инженером по аэродинамике и все его усилия были направлены именно на совершенствования этого параметра. Только представьте:

  • уже в 1978 году, его тягач обладал рекордным коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0.4
  • такой грузовик расходовал на четверть меньше топлива при условии одинаковых характеристик
  • даже с маломощным двигателем, такой тягач легко развивал скорость в 150 км/ч
  • в последних своих генерациях (на фото) грузовики колани добились коэффициента на уровне Cx=0.3 (для сравнения у Тойоты Камри, она есть в этом каталоге, этот показатель 0.31) и расхода у грузовика в 20,91 л на 100 км

Не молчи, тебе есть, за что поругать Автора!

P.s. Автор - Александр Труш

Грузовики будущего: как изменятся тягачи в ближайшие десятилетия – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Грузовой транспорт продолжает эволюционировать, беря пример с легковых собратьев. Нормой становится электрофикация, гаджетизация, автоматизация. Какими будут грузовики в ближайшем будущем? К чему стремятся автопроизводители? Разбираемся в концептуальных траках.

Аэродинамика, электродвигатели и роботы

Автопроизводители в первую очередь бьются над снижением расхода топлива у грузовиков. Ведь траки, в отличие от большинства легковушек, ходят сотню-другую тысяч километров год. Поэтому даже снижение аппетита грузового авто на 1% позволяет экономить до 500 литров топлива ежегодно. А если в автопарке грузоперевозчика таких машин много, то цифра будет еще более впечатляющей.

Серьезному снижению расхода топлива, по мнению разработчиков, способствует совершенствование аэродинамики. Например, сокращение лобового сопротивления на 2% может дать 1% экономии солярки. По этой причине грузовики будущего от крыши до колес имеют сложные аэродинамические обводы.

Двигатели внутреннего сгорания не очень перспективны относительно увеличения топливной эффективности. Также им все сложнее соответствовать новым экологическим требованиям. По этой причине автопроизводители все чаще обращают внимание на гибридные моторы и электродвигатели.

Существенная проблема передовых силовых установок – в значительном весе и размере аккумуляторных батарей для них. Возить такой груз на траке невыгодно. Да и запас хода таких грузовиков пока будет невелик. Остается ждать, когда инженеры добьются прогресса в сфере технологий будущего и создадут в том числе новое поколение электробатарей. Также будет нужна целая сеть сверхмощных зарядных станций. Чтобы создать необходимую инфраструктуру, понадобится время и средства.

По этой причине автопроизводители пока не готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Зато они активно совершенствуют эти моторы и внедряют экологичное топливо. В частности, солярка постепенно уходит в прошлое. Что же будет вместо нее? По мнению инженеров, трак будущего работает на биометане или на природном газе.

Автопроизводители уверены, что водитель грузовика будущего фактически перестанет крутить «баранку». Он скорее превратится в менеджера по логистике и оператора-экспедитора, а управлять грузовиком будет автопилот. Эти системы будут распознавать объекты, следить за качеством дорожного полотна, ориентироваться на высокоточную навигацию, связываться с дорожной и городской инфраструктурой.

Впрочем, оставить грузовик совсем без надзора оператора невозможно. Системы автономного вождения пока несовершенны, а их ошибки на тяжелой машине могут стоить очень дорого. Поэтому даже в будущем за «умными» траками будет присматривать человек. Так что дальнобойщики без работы не останутся!

Самые интересные концепты грузовиков будущего

За последние годы свет увидели ряд проектов грузовиков будущего. Некоторые из них воплощены в реальные ходовые образцы, а другие еще находятся на стадии дизайнерских разработок. Давайте посмотрим на лучшие из них.

Mercedes Benz Future Truck 2025

Что же интересного придумали немцы? Грузовик будущего Mercedes Benz Future Truck 2025 имеет автономное управление. Водительское кресло и руль пока никуда не делись, только дальнобойщик теперь просто следит за процессом, а не участвует в нем напрямую.

Немецкие инженеры создали электронный мозг, который должен уступать дорогу скорой помощи или пожарным, реагировать на сложные ситуации, следить за знаками. Трак будущего от Mercedes Benz, по задумке разработчиков, существенно экономит топливо и ведет себя на дороге максимально рационально.

Однако чтобы задумка стала реальностью, для таких грузовиков должны появиться специально оборудованные дороги. «Умные» трассы нужно нашпиговать всевозможными датчиками, которые будут контактировать с компьютером грузовика.

Фото: artfile.ru

Freightliner Inspiration Truck

Внешне Freightliner будущего непохож на передовой грузовик. Однако этот трак оснащен по-настоящему современной электроникой. Инженеры приложили максимум усилий, чтобы автопилот Highway Pilot полностью заменил водителей. Система распознает дорожные знаки и других участников движения. Она может подруливать, перестраиваться по полосам, тормозить.

Кстати, пробный выезд Freightliner Inspiration Truck совершил еще в 2015 году. С тех пор специалисты неустанно работают над совершенствованием авто и его систем. Вероятно, в настоящее время невозможно преодолеть бюрократические препоны и получить лицензию, которая позволит использовать такой автопилот повсеместно на обычной трассе.

Фото: magnitka-auto.ru

MAN Concept S

Инженеры компании MAN решили серьезно поработать над аэродинамикой своего трака будущего. Ведь, как уже отмечалось, от нее зависит расход топлива. Разработчики буквально влили в грузовик топливные баки и раму. Вместо зеркал используются камеры заднего вида.

Благодаря этому аэродинамическое сопротивление Concept S сравнимо с сопротивлением легковушки. Данная модель потребляет на четверть горючего меньше, чем сегодняшние грузовики.

Трак также буквально нашпигован многочисленными электронными устройствами, которые помогают водителю. Например, разработана передовая система защиты от раскачивания, которая позволяет уверенно чувствовать себя на плохой дороге или при больших скоростях.

twitter.com

Volvo Concept Trucks

Грузовой автомобиль будущего от Volvo выглядит крайне элегантно. Из кабины исчез руль, рычаг переключателя поворотников, привычные кнопки. Им на смену пришла современная панель управления, на которую выводится вся необходимая информация. Часть данных поступает на лобовое стекло.

Безопасности тягача уделено большое внимание. Снизу спереди машины располагается специальный козырек, — он примет на себя основной удар во время лобового столкновения. Кабина получила несколько камер, которые должны следить за состоянием водителя, — если он начнет засыпать или отвлечется, система подаст звуковой сигнал.

Инженеры Volvo сделали акцент на объединение грузовиков будущего в единый караван, который должен управляться общей автоматизированной системой.

decepticomics.com

Hyundai HDC-6 Neptune

Hyundai два года назад представил новый проект концепт-трака HDC-6 Neptune. Грузовик выделяется оригинальным дизайном, навеянным нью-йоркскими железнодорожными поездами 1930-х годов.

Под капотом у трака расположен водородный двигатель. Используемое топливо делает его максимально экологичным. Дело в том, что эта силовая установка вырабатывает электричество за счет процесса химической реакции между водородом и кислородом. А единственным выбросом является обычная вода.

Сам водород располагается в специальных резервуарах под высоким давлением. Важно, что заправляться такой грузовик может довольно редко.

Пока не ясно, какие из этих машин будут поставлены на конвейер. Но тот факт, что крупнейшие автопроизводители вкладывают большие силы и средства в разработку проектов грузовиков будущего говорит о серьезности их намерений. Преимущества тягачей будущего очевидны — они станут экологичнее, безопаснее, а также позволят снизить расходы транспортных компаний и рационализировать дорожный поток.

Фото: hyundai.news

Грузовик будущего от Daimler AG

 

 

 

Компания Daimler Trucks North America (DTNA), расквартированная в США дочерняя компания немецкого автоконцерна Daimler AG, занимающееся выпуском грузовиков, совместно с компанией Toray Carbon Fibers America на проходившем в Штатах автомобильном мероприятии 2012 Mid-America Trucking Show показала уникальный для своего класса концептуальный грузовик с кузовом, изготовленном из карбона.

Концепт получил название Freightliner Revolution Innovation Truck (судя по всему, основную работу над проектом проводили инженеры из Freightliner Trucks, подразделения DTNA,  специализирующегося именно на тяжелых грузовиках).

Toray Carbon Fibers America стала поставщиком углеволоконного материала, который лег в основу некоторых элементов кабины: капота, задней стенки и обтекателя крыши. Уникален концепт тем, что углеволокно впервые применено для сборки тяжелого грузовика. Карбон представляет собой многослойный материал с особой структурой, благодаря которой он обладает высокой прочностью и в то же время низким весом.

Использование карбона позволило уменьшить вес кабины и заметно сократить толщину так называемых элементов жесткости, что положительно сказывается на пространстве салона.  Кабина Freightliner Revolution Innovation Truck по своим габаритам соотвествует размерам дневных отделений кабин современных тяжелых грузовиков, но при этом в ней нашлось достаточно места для размещения полноценного спального места.

По словам Джастина И (Justin Yee), менеджера по концептуальному направлению компании Daimler Trucks North America, одной из важнейших задач, которую поставили перед собой инженеры и дизайнеры подразделения при работе над проектом более компактного и легкого грузовика, было стремление показать потенциальным покупателям, как можно добиться снижения веса грузовика с целью увеличения грузоподъемности, заметной экономии топлива, что особенно необходимо для будущих поколений грузовых транспортных средств, и оптимизации разных технических характеристик. Новые грузовики не только должны справляться со всеми перспективными обязанностями (в Европе особенно актуальны контейнерные перевозки из китая), но и делать это быстро, эффективно и безопасно.

Mercedes 2025 - грядет Future Truck

Чуть более 30 км трассы с вкраплениями открытых участков, с локальными пробками и разбитой машиной по пути.Ничего особенного? Наоборот, внутри Mercedes-Benz 2025 Future Truck сидит водитель, но не водитель. Автомобиль управляется автономно «Highway Pilot». В это время водитель занимается другими делами и вмешивается только в случае необходимости. Это технология будущего в современном грузовике.

Все соответствующие сообщения отображаются, как только вы начинаете движение.«Highway Pilot available» — Highway Pilot доступен — указывает экран на приборной панели. Используя установленную карту и разметку на 3,5-метровой полосе шоссе, технология грузовика будущего Mercedes-Benz 2025 определяет положение автомобиля на автомагистрали A14 недалеко от Магдебурга.

Водитель запускает систему, убирает руки с руля и на экране появляется подтверждение: "Highway Pilot active" - ​​Highway Pilot активен.Когда режим вступает в действие, команда грузовика / прицепа следует по центру полосы движения с заданной скоростью. Используя интеллектуальные датчики и вычислительную мощность, рулевое управление автоматически вносит небольшие поправки в трек. Первое впечатление: Автономное вождение потрясающее.

Пришло время отдохнуть с комфортом.Просто нажмите кнопку на подлокотнике, и сиденье немедленно сдвинется назад и повернется по часовой стрелке на 45 градусов. Водитель может вытянуть ноги, как если бы он сидел в родном кресле.

«Highway Pilot» сочетает в себе радарные датчики спереди и по бокам автомобиля, стереоскопическую камеру за ветровым стеклом, точные трехмерные карты и связь V2V/V2I (автомобиль-автомобиль и транспортное средство-инфраструктура), которая позволяет получать информацию для обмена между грузовиком и другими транспортными средствами и окрестностями шоссе.

Грузовик будущего плавно вписывается в дорожное движение со скоростью 85 км/ч, всегда сохраняя безопасную дистанцию ​​в 60 метров от впереди идущего автомобиля и следя за курсом.Первоначальные страхи перед кабиной быстро исчезают, как и искушение следовать по дороге или сесть за штурвал. Нет необходимости. Даже порывы бокового ветра не впечатляют новую технику. Грузовик сам корректирует траекторию, даже быстрее, чем это сделал бы водитель. И теперь он может сосредоточиться на написании электронной почты или прослушивании музыки.

.

Грузовик будущего Volvo

Будущее дальнемагистральных перевозок: управляемые автопилотом длинные автопоезда, упакованные один за другим в колонны, без остановок едут по зеленым магистралям, соединяющим континенты.

Volvo Concept Truck 2020 отражает это видение будущего.Но возможно ли, чтобы грузовики выглядели так через десять лет?

«Вот в чем суть дела, — говорит Рикард Орелл, директор по дизайну Volvo Trucks.- Прогресс делается все быстрее и быстрее. Вот почему наше видение будущего не так далеко. Многие технологии, необходимые для создания Volvo Concept Truck 2020, уже доступны, другие требуют разработки. Вы должны иметь мужество, чтобы обязательно войти в игру, показав, что можно сделать и чего вы хотите достичь. Самоограничение рискует остаться позади.

Развитие автомобильного транспорта сопровождается необходимостью обеспечения все большей безопасности и эффективности.Концептуальный проект Volvo включает в себя несколько предложений в этом отношении. Некоторые из предложенных решений осуществимы уже сегодня, а другие призваны вызвать интерес и инициировать дискуссию.

Одной из самых смелых концепций является беспроводное соединение транспортных средств в длинные автопоезда, которые будут преодолевать межконтинентальные маршруты со скоростью 90 км/ч.

- Это станет возможным, когда концепция зеленых транспортных коридоров станет реальностью, - говорит Рикард Орелл.- Грузовики будут отделены от других участников дорожного движения и будут двигаться по выделенным полосам, как поезда, которым не нужны рельсы.

Это решение имеет множество преимуществ.Повышается безопасность дорожного движения, транспортные средства занимают меньше места на дороге, замедляются темпы износа дорожного покрытия. Расход топлива и выбросы CO2 снижаются за счет снижения сопротивления воздуха и использования аэродинамической тени впереди идущего автомобиля. Кроме того, водитель может отдыхать за рулем, так как грузовик управляется автоматически. Устранение перерывов в вождении сократит время доставки и время отсутствия водителя на дому.

В концептуальном автомобиле Volvo Trucks реализовано множество решений, улучшающих рабочую среду водителя.Среда водителя Volvo Concept Truck 2020 просторная, светлая и не отвлекающая. «Мы заменили традиционную приборную панель тонкопленочной жидкокристаллической панелью, которая отображает информацию, необходимую водителю в любой момент», — говорит Рикард Орелл. - Это тачпад, как в iPhone. Благодаря этому мы нашли много места.

Аналогичную функцию - экономии пространства - выполняет кресло с тонкой ажурной вентилируемой спинкой, напоминающее скорее современный офисный предмет мебели, чем обычное водительское сиденье.За водительским сиденьем находится раскладывающийся диван, который можно превратить в широкую удобную кровать. Кабина оборудована зональным внутренним освещением, адаптированным к специфике различных задач, выполняемых водителем, и ситуации, например отдыха.

Водителя окружает большая площадь остекления, обеспечивающая хороший обзор снаружи и даже внутри автомобиля.Преимущество этого решения в том, что оно облегчает зрительный контакт с другими участниками дорожного движения, что помогает предотвратить аварии. Шторы и степень затенения окон контролируются электроникой.

Целью дизайнеров также было создание элегантного экстерьера, визуально уменьшающего автомобиль.Светодиодные фары и указатели поворота являются неотъемлемой частью передней панели кабины. Наружные зеркала были заменены камерами, проецируемыми на внутреннюю часть лобового стекла.

Система предотвращения столкновений встроена в нижнюю переднюю часть автомобиля, которая выдвинута вперед примерно на полметра.Эта специфическая «наконечник» автомобиля более мягко «обращается» с легковыми автомобилями при лобовом столкновении, а также улучшает аэродинамику.

При разработке экстерьера автомобиля большое внимание уделялось аэродинамике.Так насколько реально уменьшить сопротивление воздуха в грузовике?

«Наши усилия по усовершенствованию формы передней части пока мало повлияли на улучшение аэродинамики, — объясняет Рикард Орелл.«Однако многое в этом отношении изменится, когда мы начнем работать над задней частью автомобиля. Там огромный, неиспользованный потенциал.

.

Mercedes-Benz Future Truck 2025 - крутое будущее

Грузовик «Мерседес» будущего в первую очередь предназначен для облегчения работы водителя. Это не будет полностью автономным транспортным средством и последнее слово всегда будет за человеком за рулем. Однако при желании водителя тягач Мерседес сможет самостоятельно передвигаться по шоссе.

Светодиодная панель на передней панели меняет цвет в зависимости от режима. Фары светятся белым, когда водитель находится за рулем.Синий цвет, с другой стороны, означает, что электронные системы управляют движением автомобиля.

Этот трактор управляется на основе информации, полученной от радара, сканирующего все, что происходит перед грузовиком. Имеет две накладываемые дальности: 250 и 70 метров. Работает со стереокамерой, отвечающей за точное сканирование в радиусе 100 м в диапазоне 45 градусов по горизонтали и 27 градусов по вертикали. Эта система позволяет различать однополосные и многополосные дороги, а также объекты, которые по ним движутся и стоят на них.

Грузовик реагирует и на другие, менее стандартные раздражители. Например, движение в сторону, когда сзади приближается машина скорой помощи.

Тягач Future Truck 2025, оснащенный Pilot Highway, позволяет водителю заниматься другими делами во время вождения. Для дополнительного комфорта при включении автопилота сиденье поворачивается от руля на 45 градусов .

Когда мы увидим эту машину на дорогах? Этим летом его тестировали на трассе А14 в Германии на скорости до 80 км/ч.Однако в Европе таким автомобилям до сих пор запрещено ездить по дорогам общего пользования. Скоро мы встретим такие грузовики в США. Закон некоторых штатов уже позволяет таким транспортным средствам ездить по дорогам общего пользования. Однако пока даже производителям делать это рано, за исключением исключений, например, проведения исследований.

Mercedes-Benz Future Truck 2025 - официальная фотогалерея производителя

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.90 000 потрясающих моделей грузовиков будущего. Увидим ли мы их когда-нибудь на дорогах?

Помимо необычного внешнего вида, у них есть одна общая черта - они, как правило, аэродинамические и автономные. Именно так дизайнеры представляют себе футуристические грузовики. Интересно, будете ли вы в будущем ездить на таких грузовиках?

WAVE, усовершенствованный грузовик Walmart

.

Американская сеть магазинов Walmart некоторое время назад представила свое видение грузовика будущего. И хотя с тех пор прошло несколько лет, созданный прототип до сих пор поражает своим внешним видом.WAVE (Walmart Advanced Vehicle Experience) — грузовик аэродинамической формы с просторной кабиной. Благодаря использованию стеклянных поверхностей водитель имеет гораздо лучший обзор дороги. Прототип WAVE работает на дизельном топливе, но может работать и на другом виде топлива. Грузовик также может работать на сжатом или сжиженном природном газе и биотопливе.

Рис. корпоративный.walmart.com

Рис. корпоративный.walmart.com

Автономный грузовик от Volvo

Концепт этого грузовика создал турецкий дизайнер Каан Карагёз.Художник выставил свои работы на сайте behance.net. Представленный автономный грузовик рассчитан на питание от электродвигателя. Дизайнер придал грузовику аэродинамический вид. Кроме того, в грузовике размещены специальные датчики, благодаря которым компьютер устраняет явление слепых зон. Карагоза также подумал о функциональности транспортного средства, благодаря которой прицеп можно загружать со всех сторон.

Рис. behance.net/Каан Карагоз / CC BY-NC-ND 4.0

Рис.behance.net/Каан Карагоз / CC BY-NC-ND 4.0

Мерседес Бенц Евро-Х

Южнокорейский дизайнер Muyeon Cho создал еще один интересный проект футуристического грузовика. Mercedes Benz Euro X, как назвали представленный автомобиль, представляет собой полуавтономный грузовик для дальних поездок. Благодаря специальной системе, использующей данные с камер, радаров и вспомогательных систем, грузовику не требуется помощь человека для свободного передвижения по дороге. Дизайнер ориентировался на минимализм при создании концепции, в результате чего напрасно искать в салоне какие-либо окна.

Рис. behance.net/Муён Чо / CC BY-NC-ND 4.0

Рис. behance.net/Муён Чо / CC BY-NC-ND 4.0

Скания Маглев

Это один из самых необычных проектов. Его автор — американский дизайнер Лукас Сейн. Художник показывает, как мог бы выглядеть грузовик Scania через двадцать лет. Что отличает его от других видений грузовиков будущего, так это то, что у него нет… колес. Конструктор предполагал, что привод будет аналогичен существующим магнитным железным дорогам.Дизайнер прогнозирует, что автономные грузовики будут обычным явлением до тех пор. Однако, несмотря на то, его конструкция предполагает большую вовлеченность водителя. Вот почему он создал грузовик, который при необходимости будет не только автономным, но, прежде всего, обеспечит водителю большое пространство и отличный обзор.

Рис. behance.net/Лукас Сейн / CC BY-NC-ND 4.0

Рис. behance.net/Лукас Сейн / CC BY-NC-ND 4.0

Рис.behance.net/Лукас Сейн / CC BY-NC-ND 4.0

.

Каким топливом будут питаться грузовики будущего? Спрашиваем у производителей.

На наших дорогах появляется все больше автомобилей, работающих на электричестве. Электрификация легковых автомобилей — тема, которая актуальна «сегодня», но с точки зрения грузовых автомобилей эта технология еще недостаточно развита для ежедневного использования. Так что же будет водить тягачи в ближайшем будущем?

Все больше и больше стандартов на выбросы выхлопных газов и планы по превращению Европы в климатически нейтральный континент в соответствии с Европейским зеленым соглашением побуждают к поиску альтернативных решений для двигателей транспортных средств.Это особенно важно с точки зрения автомобильного транспорта. Этот ключевой для европейской и мировой экономики сектор будет продолжать расти и укрепляться, но что будет им движет? Уйдет ли дизель в прошлое? Эксперты из Renault Trucks Polska и IVECO Poland помогли нам найти ответы на эти вопросы и определить будущее альтернативных видов топлива на транспорте.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей так легко не прощаются

Будущее силовых агрегатов грузовых автомобилей мы решили разделить на три периода: самые свежие прогнозы (до 10 лет), прогнозы (до 20 лет) и горизонт (до 50 лет).

- Эти три сегмента определяют нашу будущую топливную стратегию: краткосрочная (до 2025 г.), среднесрочная (до 2030 г.) и долгосрочная (с 2030 г.). В нашем случае стоит начать с дальних перевозок, так как в них, вне зависимости от обсуждаемого периода, мы ориентируемся на дизель. Стоит помнить, что современные дизельные агрегаты, соответствующие действующему стандарту выбросов выхлопных газов Euro VI Step D, очень эффективны с экологической точки зрения, особенно при фиксированных условиях эксплуатации.Это означает, что уровень выбросов при таком типе использования (пропорционально малое количество остановок и запусков, внезапных ускорений, пробок и маневров) очень низок. Помните, что речь идет о современном силовом агрегате, оснащенном очень сложной, эффективной и немодифицированной системой очистки выхлопных газов. Стоит подчеркнуть, ведь варварские методы «справления» с такими растворами у нас во дворе до сих пор распространены, хотя ситуация вроде бы и улучшается.Подводя итог: наш нынешний двигатель в дальнем жизненном цикле является чистой единицей с точки зрения выбросов вредных веществ в атмосферу, - говорит Лукаш Курцбард, , менеджер по топливной экономичности и альтернативной энергии в Renault Trucks Polska .

Разработка технологии, направленной на максимально возможное снижение загрязнения в современных дизелях, ведется уже несколько десятилетий и поглотила миллиарды евро. Так что можно предположить, что в ближайшие 20, а может и 50 дизельные агрегаты будут регулярно встречаться среди грузовиков, особенно в междугородних перевозках.

Вместо электричества, может... газа? Производители разделены

CNG и LNG — решения, которые уже завоевывают все большую популярность в автомобильном транспорте. Технология, связанная с электроприводом, все еще может быть дорогой, а инфраструктура, которая все еще развивается, является несомненным препятствием. Другими словами, мы не смогли бы восполнить наши батареи везде. Кроме того, долгая зарядка и ограниченный запас хода — это элементы, которые, кажется, полностью исключают электричество в качестве основного источника движения в дальних перевозках на данный момент.

- При упоминании природного газа, думаю, стоит вспомнить понятия КПГ и СПГ. В обоих случаях речь идет об одном и том же газе, но главное отличие заключается в способе его хранения. В версии CNG (сжатый природный газ) мы храним природный газ в сжатом виде до давления более 200 бар в массивных стальных резервуарах, в то время как в случае LNG (сжиженный природный газ) природный газ меняет свое агрегатное состояние под воздействием температура жидкости около -161 градусов по Цельсию и в таком состоянии она хранится в баке.В случае СПГ мы можем рассчитывать на дальность 300-400 км, а на СПГ можно проехать до 1600 км на одной заправке. Выбор способа хранения также определяет использование автомобиля для конкретных задач. CNG идеально подходит для муниципальных или местных распределительных задач, а LNG открывает возможности для использования природного газа в международных перевозках. Учитывая интерес к этой технологии со стороны коммунальных и логистических компаний, у нее есть шансы вырваться в «мейнстрим», вытеснив дизель в ближайшие несколько лет.Забегая вперед, электромобили большой грузоподъемности уже стали реальностью в небольшом масштабе и пока находятся на стадии испытаний, но это следующий этап изменений. Будущее за автомобилями на водороде и топливных элементах. Электромобили с батарейным питанием, вероятно, будут использоваться в городских районах, где не требуется большой пробег, обеспечивая транспорт с нулевым уровнем выбросов. С другой стороны, автомобили с водородным двигателем позволят увеличить дальность полета, поэтому они будут использоваться во внутренних и международных перевозках, — говорит Томаш Выкрота, менеджер по маркетингу IVECO Poland.

С другой стороны, Renault фокусируется на… электричестве. Французский производитель напоминает, что CNG уже давно используется в его грузовиках, применяя эту технологию в случае моделей, предназначенных для эксплуатации на короткие расстояния, например, в коммунальном секторе. В свою очередь, СПГ вообще не будет развиваться в Renault.

- Мы не планируем использовать технологию СПГ в транспортных средствах дальнего следования, а в упомянутых ранее приложениях на короткие расстояния СПГ является очевидным «победителем».Renault Trucks уже много лет успешно использует двигатели, работающие на сжатом природном газе. Под «диапазоном раздачи» я, конечно же, подразумеваю автомобили, поставляемые в коммунальную сферу, в которых такой привод работает отлично. С другой стороны, в случае с тракторами серии Т, работающими в развозном и междугородном цикле, можно ожидать появления и увеличения доли электропривода. Анализ данных системы Optifleet в европейском масштабе показывает, что значительная часть парка тракторов серии T используется для этого вида транспорта.С течением времени в классическом смешанном распределении мы постараемся увеличить долю электроприводов, постоянно увеличивая его эффективность и экономичность, а значит, и полезный запас хода автомобиля на одной зарядке - комментарии Łukasz Kurcbard от Renault Trucks .

Так чего нам ждать в будущем?

Короткие перевозки скоро изменятся больше всего. Renault склоняется к стратегии одновременной разработки двигателей, работающих на сжатом природном газе, и электрических агрегатов для городского и ближнемагистрального транспорта.В отдаленном будущем, т.е. в период, как мы предполагаем, 50 лет, французский производитель будет смотреть в сторону водорода. Решение, выбранное концерном Bourg-en-Bresse, заключается в сочетании типичного аккумуляторного источника питания с водородом. IVECO смотрит на транспортный сектор с более близкой точки зрения, прогнозируя, что он останется в газовой силовой технике.

- Принимая во внимание только альтернативные приводы, единственной проверенной и доступной на сегодняшний день технологией является природный газ.IVECO разрабатывает эту технологию уже 20 лет, и ее применение можно найти в городских автобусах, небольших развозных автомобилях или грузовиках, осуществляющих местные, региональные и международные перевозки, — добавляет Томаш Выкрота из IVECO Poland.

Что касается ближайшего будущего в Renault, то оно будет связано с увеличением доли электроприводов с одновременным ростом популярности CNG в модельном ряду. В дальнейших планах — усилия по популяризации «электрики» и разработка водородных моторных агрегатов.

А остальные производители? Mercedes расширяет модельный ряд NGT, работающий на сжатом природном газе. Немецкие грузовики могут проехать на одной заправке около 600 км. Некоторое время назад компания объявила, что также будет заинтересована в природном газе в виде СПГ для использования в грузовиках дальнего следования, но в прошлом году от этого пути полностью отказались, и Mercedes направит свои НИОКР на электричество.

Volvo Trucks также объявляет о повышенном интересе к СПГ.Новые грузовики Volvo FH и Volvo FM также предлагаются с двигателями, работающими на сжиженном природном газе и биогазе, которые обладают такими же характеристиками, как и дизельные двигатели ( см. ). Volvo Trucks также предлагает электрических грузовика, для городского транспорта.

DAF

, с другой стороны, вообще не использует природный газ. Ассортимент включает в себя первые грузовики, работающие исключительно на электричестве, но их очень малый запас хода ограничивает их возможности.В случае с этим производителем в будущем можно ожидать и водородных решений. Голландские грузовики также уже несколько лет используют гибридную технологию, сочетая дизельные двигатели с электроприводом. По заверениям DAF, дизельные агрегаты еще очень долго будут продаваться.

Scania является пионером в линейке электрических моделей, представленных на данный момент. 2020 год принес 250 километров автономной работы грузовика, показанного миру в начале сентября .Нынешние транспортные реалии позволяют относиться к этому достижению лишь как к курьезу. Шведы ищут еще больше альтернативных решений для ... дорог. Совсем недавно был открыт специальный участок , в котором грузовики имеют в своем распоряжении линию электропередач и работают как известные нам троллейбусы . Там использовались гибридные модели Scania с пантографами.

.

Это американский грузовик будущего F-150 Lightning

Это самый умный и самый инновационный внедорожник, который когда-либо создавал Ford. Мгновенный крутящий момент. Интеллектуальная буксировка. Самый большой цифровой экран. Это F-150 Лайтнинг

Серия F была самой продаваемой серией грузовиков за 44 года, основой коммерческих автомобилей по всей стране и признанным символом. И теперь мы революционизируем его для нового поколения, — сказал Билл Форд, президент Ford Motor Company.

Выразительный высокотехнологичный дизайн
Модель

F-150 Lightning, несомненно, относится к грузовикам серии F. Опираясь на уже существующую ДНК конструкции F-150, Ford создал автомобиль, который воплощает в себе полюбившуюся людям прочность, но при этом отличается ярко выраженным современным высокотехнологичным стилем. Ключевые особенности включают доступные фирменные светодиодные полосы, которые проходят спереди и сзади, а также три новых дизайна решетки радиатора, которые придают смелый вид знакомому капоту, сохраняя при этом аутентичность встроенного Ford Tough.

F-150 Lightning

— самый аэродинамический F-150 из когда-либо6, с такими усовершенствованиями, как скульптурный капот для уменьшения лобового сопротивления и решетки, которые заменяют отверстия воздухозаборников более гладкой текстурированной поверхностью. Еще более функциональный дизайн обеспечивает улучшенное зональное освещение на 360 градусов, которое может освещать определенное место или всю область вокруг автомобиля.

F-150 Lightning не идет на компромиссы с точки зрения пространства, сохраняя те же размеры кабины и грузового отсека, что и его бензиновый аналог, поэтому он может вместить тысячи доступных аксессуаров.Складывающаяся внутренняя рабочая поверхность делает работу внутри автомобиля еще проще и продуктивнее, а сиденья Max Recline откидываются почти на 180 градусов, чтобы помочь водителю отдохнуть, когда это необходимо.

Подборщик с передней полкой…

Под капотом находится универсальный высокотехнологичный сверхпрочный кейс, предлагающий специальное место для хранения, надежное, запираемое и легко доступное благодаря системе открывания и закрывания с электроприводом.Этот просторный багажник имеет объем 400 литров и грузоподъемность 180 кг — этого достаточно для перевозки двух сумок ручной клади и одного полноразмерного зарегистрированного чемодана или двух комплектов клюшек для гольфа.

Водонепроницаемый отсек с четырьмя электрическими розетками, двумя зарядными устройствами USB и пустым полом, который можно использовать как контейнер для еды и напитков. Он может легко питать, например, мобильное рабочее место. Благодаря мощности в 2,4 киловатта можно подключать электроинструменты, телевизоры, ноутбуки, колонки и бытовую технику.

Революционная сила дома

Ford Intelligent Backup Power дебютирует с F-150 Lightning, превращая автомобиль в источник энергии для дома. Благодаря способности рассеивать 9,6 кВт мощности, интеллектуальная система аварийного питания Ford способна поддерживать свет во время отключения электроэнергии в доме, обеспечивая при этом безопасность, например, питание бытовой техники, систем безопасности и многого другого.

Благодаря интеллектуальному резервному питанию Ford, активируемому зарядной станцией Ford Charge Pro 80A и системой управления домом, F-150 Lightning автоматически включается, чтобы снабжать ваш дом энергией, например электричеством.во время сбоя питания. Когда питание восстанавливается, система автоматически возвращается к зарядке автомобильного аккумулятора. При среднем потреблении 30 кВтч в день F-150 Lightning с батареей увеличенного радиуса действия обеспечивает полную мощность дома до трех дней или даже до 10 дней при правильном рационировании.

Оставайтесь на связи в пути

Варианты питания не ограничиваются домашним хозяйством. Благодаря усовершенствованному Pro Power Onboard клиенты могут использовать встроенные электрические розетки для прямого питания различных инструментов, электроники и бытовой техники вне дома.Мощность 2,4 кВт является стандартной с возможностью увеличения мощности, в то время как серии Lariat и Platinum стандартно поставляются с мощностью 9,6 кВт — комбинация до 2,4 кВт доступна в багажном отделении и до 7,2 кВт в розетках в салоне и салоне. грузовая зона.

Интеллектуальные функции делают управление энергопотреблением проще, чем когда-либо. Клиенты получают предупреждение через FordPass, если заряд батареи их грузовика падает ниже трети его общего запаса хода. Мало того, они могут запрограммировать грузовик на прекращение использования Pro Power Onboard, если уровень заряда батареи упадет ниже диапазона до ближайшей зарядной станции.

Все эти возможности возможны благодаря мощному литий-ионному аккумулятору нового поколения. F-150 Lightning предлагается в двух вариантах: батарея со стандартной дальностью полета около 370 километров по оценке EPA и батарея с увеличенной дальностью действия около 480 километров по оценке EPA7

.
Решения для будущего
Модель

также воплощает в себе то, как Ford сочетает передовые цифровые технологии с проверенным инженерным опытом для создания более умного и производительного внедорожника.

  • Оснащенный интеллектуальными функциями, F-150 Lightning позволяет по-настоящему управлять автомобилем без помощи рук на более чем 160 000 км предварительно квалифицированных автомагистралей в США и Канаде, а в будущем появится больше синих зон без помощи рук.
  • Встроенные бортовые весы, которые используют датчики для оценки веса груза и информирования водителей о том, сколько они везут. А поскольку запасы могут влиять на запас хода, бортовые весы интегрированы с интеллектуальной системой управления энергопотреблением и запасом хода.Все это для того, чтобы F-150 Lightning мог точно оценить, насколько далеко он сможет уйти.
  • Автомобиль дебютирует с доступной системой Pro Trailer Hitch Assist, которая автоматически управляет рулевым колесом, дроссельной заслонкой и тормозами, что еще больше упрощает сцепку с прицепом.

Все эти дополнительные функции со временем могут стать еще лучше благодаря обновлениям программного обеспечения Ford Power-Up. Они могут улучшить характеристики F-150 Lightning, обеспечить улучшение качества, сделать существующие решения более эффективными и добавить совершенно новые.Важно отметить, что большинство обновлений можно выполнить менее чем за две минуты и только с согласия водителя.

С приходом весны 2022 года F-150 Lightning будет доступен в четырех сериях и с возможностью двух аккумуляторов в более чем 2300 авторизованных дилерских центрах Ford в США, с возможностью для клиентов автопарка получить доступ к полному экосистема подключенных данных и телематических услуг через Ford Commercial Solutions.

Чтобы зарезервировать место в очереди на F150 Lightning, необходимо внести залог в размере 100 долларов США.

.

Грузовик будущего от Mercedes - грузовики уже не такие страшные?

Если бы вы спросили обычного водителя о том, что его раздражает в дороге, он, вероятно, назвал бы велосипедистов, мотоциклистов и часто неуправляемых пешеходов, особенно в городах. Еще бы добавить в этот список грузовики, которые не только обычно выходят победителями при столкновении...

особенно в городах.Он бы еще добавил в этот список грузовики, которые мало того, что обычно побеждают в столкновении, так еще и их водители часто не заботятся об элементарных правилах дорожной безопасности. Водители тут не совсем виноваты — эта профессия крайне стрессовая, вынуждает ограничивать сон и придерживаться дедлайнов.

Мерседес отвечает автоматизированным грузовиком, у которого, по мнению немецкой компании, есть шанс снизить печальную статистику, при которой грузовики убивают тысячи людей в год.Столкновение легкового автомобиля с грузовиком обычно заканчивается полным разрушением меньшего транспортного средства и гибелью водителя и пассажиров, участвующих в столкновении автомобиля. Также тот факт, что водители грузовиков часто засыпают за рулем, стал объектом интереса Mercedes и в течение следующего десятилетия будет осуществляться работа над транспортным автомобилем, благодаря которому управление автомобилем не будет таким утомительным для водителя, как раньше. .

Future Truck 2025 не сможет самостоятельно передвигаться по городам и в этом случае потребуется помощь водителя, но когда этот автомобиль отправится в «естественную среду», то есть на длинные и прямые дороги, водитель сможет немного передохнуть и отдать управление компьютеру и нескольким продвинутым камерам, радарным датчикам и технологии, противодействующей эффектам «слепых зон».Кроме того, грузовик будущего сможет анализировать дорогу и считывать актуальные данные о трафике в заданном районе — все для того, чтобы сделать дорогу максимально безопасной.

Как видно на рендерах, во время движения по трассе водитель сможет удобно расположиться в кресле и управлять работой автомобиля с планшета (в данном случае мы видим Samsung). Интерьер автомобиля, для грузовика, немного напоминает эксклюзивный лимузин – деревянная отделка, светящиеся вставки в кабине или действительно удобное сиденье, внешне немного отличающееся от того, что часто можно увидеть в нынешних грузовиках.Это, несомненно, привлекает внимание, но не увеличится ли цена при этих удобствах, которых будет довольно много за счет передовых технологий, используемых в грузовике? Высокая цена может обусловить низкую доступность решения на рынке, а это продлит время его внедрения — наверное, все мы хотим использовать несомненные преимущества автоматизированного грузовика для улучшения статистики аварий на дороге.

Как бы это ни выглядело, окончательные результаты работы инженеров Daimler AG будут видны не раньше, чем через 10 лет.Десятилетия достаточно, чтобы разработать необходимые технологии и начать их внедрять, и именно на эту идею я возлагаю большие надежды. Хотя я очень скептически отношусь к автономным автомобилям в «домашнем использовании» (ибо зачем убивать удовольствие от вождения?), этому решению нельзя отказывать в преимуществах уже в коммерческих решениях. Сам факт того, что на дорогах будет умирать меньше людей, является для меня достаточным основанием для поддержки этого и подобных проектов.

Источник: wired.com

Графики: 1, 2, 3

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf