logo1

logoT

 

Грязные форсунки симптомы


Причины загрязнения форсунок: методы тестирования и очистки

Если предположить, что среднестатистический автомобиль потребляет порядка 10 литров топлива на каждые 100 км пробега и в течение своей "жизни" пробегает хотя бы 250 000 км, то легко посчитать какое количество бензина проходит через его топливную систему. 250 000 / 100 х 10 = 25 000 литров. Немудрено, что с таким количеством топлива в систему попадает и значительное количество загрязнений. Со временем характеристики топливоподающей аппаратуры ухудшаются из-за появления на стенках ее элементов различных загрязнений. На пути механических загрязнений стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10-20 микрон. Они устанавливаются в топливной магистрали и в самой форсунке. Своевременно заменяя фильтры и применяя при этом изделия гарантированного качества можно предотвратить загрязнение механическими частицами.

Однако основной вклад в загрязнение топливной системы вносит, как ни странно само "чистое" топливо. Воск, гудроны и олефины попадают в систему в составе бензина, осаждаясь на стенках топливных магистралей, регуляторах давления и, конечно, форсунках. Последние страдают от этих отложений в большей степени. На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина ухудшения эксплуатационных характеристик а иногда и полного отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на штифтах и внутренних поверхностях распылителей, что ниже запорного клапана, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем – свежие порции топлива не поступают к распылителю, и запорные клапаны форсунок закрыты. К тому же в этот момент отсутствует охлаждение топливом. Корпус форсунки дополнительно нагревается, получая тепло от горячей головки блока цилиндров через впускной коллектор, ускоряя процесс выпаривания. Из оставшихся тяжелых фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Остаточное давление топлива в рампе после остановки мотора сохраняется. Оно потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее. Потеря герметичности осложняет запуск двигателя ввиду отсутствия давления в топливной магистрали и возможности образования паровых пробок. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того, чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут "выстрелить", а беспомощно повисают на распылителе. Проходное сечение сопла форсунки – кольцевая щель, образованная корпусом распылителя и запорным клапаном. С появлением отложений просвет "зарастает" и уменьшается. Соответственно уменьшается и количество топлива, дозируемого форсункой за каждый рабочий такт. Если система управления не имеет обратной связи, то изменение пропускной способности форсунок приведет к обеднению рабочей смеси. Последствия этого проявятся в снижении мощности, появлению детонации и т.д. Если на автомобиле установлена система с обратной связью по сигналу Лямбда-зонда, то она сможет при небольшом изменении производительности скомпенсировать это изменение путем увеличения времени впрыска. Однако у такого увеличения есть предел, называемый пределом регулировки. Более того если даже средняя производительность комплекта форсунок снизится ненамного, но разница между отдельными форсунками будет значительна, это приведет к неудовлетворительной работе системы. В современных системах управления двигателем пока нет достаточно быстрой обратной связи, позволяющей корректировать время впрыска для каждой форсунки индивидуально. К тому же многие системы применяют попарный или одновременный тип впрыска, при котором несколько форсунок управляются ECU одним выходным ключом. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а, к примеру, на стенки впускного коллектора. Таким образом топливо поступит в цилиндр не в виде однородной смеси а в виде топливной пленки. А еще отложения ухудшат однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и, стало быть, сгореть в цилиндрах.

Подведем итог - загрязнение форсунок может вызвать:

  • нарушение герметичности снижение производительности,
  • ухудшение качества распыления топлива,
  • значительный разброс производительности между отдельными форсунками комплекта.

В результате – знакомые многим владельцам основные симптомы:

  • затрудненный запуск двигателя,
  • неустойчивая работа (особенно на холостом ходу),
  • провалы при разгоне,
  • повышенный расход топлива,
  • потеря мощности и ухудшение управляемости,
  • появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания,
  • пропуски воспламенения,
  • «Хлопки в выхлопной трубе».

Производители аппаратуры пытаются воспрепятствовать появлению отложений. Для этого совершенствуют конструкцию форсунок, применяют новые материалы, достигают очень высокой точности изготовления. Нефтяные компании выпускают высококачественные бензины с моющими присадками. И все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля превышает 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, именно поэтому следует избегать использования топлива из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Значительно реже встречается другая причина неудовлетворительной работы форсунок – загрязнение входных фильтров. Входные фильтры форсунок относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не "заливать".

Существует два основных типа форсунок – механические и электрические. Примерно с 1993 года автопроизводители отказались от использования механических форсунок ввиду более жестких требований к токсичности выхлопа и, соответственно, к качеству приготовления топливно-воздушной смеси. Надо заметить, что рабочие параметры механических форсунок изменяются в процессе эксплуатации. Это обусловлено изменением жесткости возвратной пружины, а также состояния седла и запорного клапана. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1 микрон и способны работать до миллиарда циклов. Основной проблемой для них является загрязнение в процессе эксплуатации. Наибольшую интенсивность накопление отложений имеет сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя – охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки выпариваются, а тяжелые превращаются в лаковые отложения, которые изменяют сечение калиброванного канала. К примеру, 5-микронные отложения могут изменить пропускную способность этого канала на 25%! Возникает два вопроса: Каким образом можно проверить работу форсунок? Каким образом восстановить загрязненные форсунки?

Фотоотчет

Остальные Статьи

16.11.17

Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор!
Launch x431 Pro 2016 - лучший выбор! Предлагаем вам мультимарочный сканер LAUNCH X431 PRO 2016 - лидер продаж на российском рынке автодиагностики!

25.10.16

Отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016
При выборе мультимарочного сканера клиенты часто задаются вопросом: "В чем отличие Launch x431 Pro от Launch x431 Pro 2016 ? С момента выпуска сканера x431 Pro прошло уже более 3-х лет и все это время компания собирала отзывы о его работе от дистрибьюторов и клиентов, чтобы учесть их пожелания при разработке нового прибора. Все замечания и предложения были учтены в x431 Pro 2016 года.

02.02.15

О "походной" диагностике
В очередной раз, просматривая различные варианты, я натолкнулся на новинку от компании Launch – диагностический адаптер EasyDiag. Меня заинтересовало, что может эта маленькая желтая коробочка. Как выяснилось – многое: чтение и сброс ошибок по заводским протоколам по всем системам, а не только двигателя.

Основные признаки и причины неисправности форсунок

Эта операция подразумевает удаление (вымывание) накопившихся загрязнений из системы. К основным способам промывки форсунок относятся: промывка специальными присадками к топливу; промывка без демонтажа форсунок с двигателя с помощью специальной установки; промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок с двигателя. Промывка с помощью присадок к топливу отличается простотой и заключается в периодическом (каждые 2-3 тыс.км) добавлении в топливо специальных препаратов. Это позволяет промывать не только сами форсунки, но и всю топливную систему. Данный способ эффективен при регулярном удалении небольших загрязнений и носит, скорее, профилактический характер. 

Внимание! Удаление застарелых отложений подобным методом может привести к прямо противоположному результату: большое количество шлама, смытого моющей присадкой со стенок топливной системы, засоряет трубопровод, топливный фильтр, а иногда и сами форсунки, окончательно выводя их из строя. Промывка форсунок с помощью специальной установки без их демонтажа заключается в работе двигателя на специальном промывающем топливе (сольвенте).
Для этого отключается штатный топливный насос автомобиля и магистраль слива топлива в бак (обратка), а топливопровод системы впрыска соединяется с установкой, имеющей резервуар с сольвентом, который под давлением подаётся на форсунки. 

Процесс делится на несколько этапов. Сначала двигатель работает в течении 15 минут в режиме холостого хода. Затем его останавливают на 15 минут для размягчения особо стойких отложений. Потом двигатель снова запускается и работает 15 минут в режиме периодического увеличения оборотов до их максимального числа. Заключительным этапом промывки является восстановление соединений штатных топливопроводов и работа двигателя на бензине в течении 30 минут. Подобную промывку рекомендуется проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега. Промывка на ультразвуковом стенде с демонтажом форсунок применяется в качестве крайней меры для удаления больших затвердевших отложений, когда первые два способа не приводят к желаемым результатам. Принцип действия таких стендов основан на разрушении отложений погруженной в специальный моющий состав форсунки с помощью ультразвука. Кроме того, стенды, как правило, позволяют точно оценить производительность и качество распыла форсунки. 

    Общие рекомендации 

как обслуживать топливную систему :: Autonews

Неисправность топливной системы — серьезный дефект, при возникновении которого эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому пристально следить за всеми частями топливной системы стоит с первого дня окончания официальной гарантии на машину. Чтобы избавить себя от проблем и дорогостоящего ремонта, лучше периодически проверять топливный насос, фильтр и систему впрыска.

Из чего состоит топливная система

Любая топливная система состоит из бака, системы топливопроводов, насоса, фильтра, а также устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режимы работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.

Бак — это резервуар для хранения топлива. Насос подает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Топливных фильтров обычно два — тонкой и грубой очистки. Они обеспечивают очистку топлива от мелкой грязи и посторонних твердых частиц. Горючую смесь топлива с воздухом формирует система впрыска с топливной рампой и форсунками, либо — на старых машинах — механический карбюратор.

Именно здесь работает дроссель — заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. На карбюраторных машинах дроссель напрямую связан с педалью газа, на современных управляется электроникой. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Фото: carshop.co.uk

Как понять, что есть проблемы

Самая распространенная проблема топливной системы — резкое увеличение расхода топлива. Как правило, это сопровождается и другими симптомами: потерей тяги, плохим пуском, вибрациями и неустойчивой работой двигателя на холостых.

Насторожиться также стоит, если бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок, а датчик уровня топлива дает неверные показания. Еще одна причина поехать на диагностику топливной системы в сервис — запах топлива при работе двигателя. При визуальном осмотре шлангов, трубопроводов и мест их соединения должны насторожить следы протекания и влага. При замене свечей зажигания косвенным признаком проблем является ненормальный налет на электродах.

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

Какие могут быть неполадки

Одна из причин дефектов топливной системы — использование горючего низкого качества. Проблемы может доставить попадание в бак воды и грязи. Поэтому нужно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой. Из механических причин неисправностей можно выделить засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса и карбюратора. Еще один частый диагноз — поломка или снижение производительности насоса.

Нельзя также исключить износ узлов и деталей либо их механические повреждения в результате аварий или других неполадок. К сбоям работы топливной системы приводит и электрика — например, поломки соответствующих датчиков. Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная диагностика, произвести которую можно только на станции технического обслуживания.

Что бывает зимой с дизелем

В холодное время года больше всего проблем испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дизельное топливо, в котором нет разжижающих зимних присадок, банально замерзает, превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. Пуск двигателя становится невозможным, либо он работает с перебоями. Самостоятельно прочистить систему почти невозможно — приходится транспортировать автомобиль в теплый гараж, отогревать систему и полностью сливать летнюю солярку.

Фото: Günter Flegar / imageBROKER.com / Global Look Press

Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовывать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.

Как продлить срок службы

Кроме постоянной и рекомендованной каждым автопроизводителем диагностики топливной системы во время периодического ТО, обязательной является регулярная замена топливных фильтров. Диагностику их состояния обычно проводят при замене моторного масла. Однако часто бывает так, что замена фильтров может потребоваться и раньше. Своевременно заметить проблемы можно при регулярном осмотре системы не реже одного раза в год, особенно если речь идет о машинах старше трех лет.

Не стоит также пренебрегать услугой промывки и очистки топливной системы, которая доступна почти в каждом сервисе. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут появляться отложения и грязь, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим и в итоге приводят к нарушению подачи топлива и увеличению расхода. Вовремя заметить механические повреждения поможет регулярный осмотр узлов и агрегатов.

Фото: Nikolay Titov / Russian Look

Как часто нужно чистить форсунки.

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

Форсунки Ford focus 2 и 2 (рестайлинг) снятие, проверка и установка

Возможные признаки неисправности форсунок Ford focus
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.
1. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

Рис. 5.26. Топливная рампа с форсунками и компенсатором пульсаций давления топлива: 1 – болты крепления компенсатора пульсаций давления топлива; 2 – компенсатор пульсаций давления топлива; 3 – уплотнительные кольца компенсатора пульсаций давления топлива; 4 – верхние уплотнительные кольца форсунок; 5 – топливная рампа; 6 – фиксаторы форсунок; 7 – нижние уплотнительные кольца форсунок; 8 – форсунки

2. Извлеките форсунки 8 (см. рис. 5.26) из отверстий топливной рампы 5.
3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12–13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.

Полезный совет
С некоторой степенью точности работоспособность форсунки можно проверить, подав на нее электропитание от аккумуляторной батареи с помощью двух отрезков изолированного провода. В момент присоединения проводов должен быть слышен отчетливый щелчок.

Примечание
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна. С некоторой степенью точности можно проверить герметичность форсунки, опустив ее распылитель в емкость с керосином и подав в штуцер форсунки сжатый воздух под давлением 3 бар. У исправной форсунки воздух не должен выходить через распылитель.

4. При каждом снятии форсунок обязательно замените верхние 4 (см. рис. 5.26) и нижние 7 уплотнительные кольца.
5. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.

Предупреждение
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

6. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца.
7. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу, подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

На территории России насчитываются десятки тысяч автомобильных заправочных станций, однако далеко не все из них могут похвастаться наличием высококачественного бензина, отвечающего всем современным нормам и стандартам. Зачастую в топливе присутствуют не только частицы грязи, но и различные примеси (фенолы, сернистые соединения, кислоты, свинец и т.д.). Помимо этого некачественный бензин часто характеризуется низким октановым числом. Все эти факторы крайне негативно влияют и на работу двигателя в целом, и на стабильность функционирования его отдельных компонентов в частности, значительно снижая срок эксплуатации всех узлов мотора. Именно поэтому каждый автолюбитель должен иметь представление о том, как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110. Не следует сразу же приступать к выполнению данных работ.

К чистке форсунок необходимо прибегать только в крайнем случае, когда нет сомнений в нестабильной работе двигателя транспортного средства.

Симптомы, свидетельствующие о необходимости чистки форсунок на ВАЗ 2110:

  1. Появляются проблемы с запуском двигателя.
  2. Возрастает показатель расхода топливной смеси.
  3. Падает мощность тяги двигателя.
  4. Во время езды в зимнее время года автомобиль периодически двигается рывками.
  5. Отказывает один из цилиндров двигателя (эффект троения) и т.д.

Чистку форсунок необходимо осуществить в случае появление одного или нескольких симптомов, описанных выше.

Варианты решения проблемы

Снимаем форсунки

Сегодня каждый владелец транспортного средства может остановиться на одном из трех возможных вариантов чистки форсунок:

  • воспользоваться автомобильной химией;
  • прибегнуть к услугам станции технического обслуживания;
  • самостоятельно снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110.

В нашей статье мы детально остановимся именно на третьем варианте решения вопроса. Самостоятельная чистка более безопасна и действенна по сравнению с эффектом, который наступает после применения автомобильной химии. Экономическая выгода от чистки форсунок своими руками также является очевидным фактом, если учитывать расценки, действующие на станциях технического обслуживания. Самостоятельно проводить данную процедуру рекомендуется только в том случае, если вы имеете как минимум общее представление о внутреннем устройстве машины. В противном случае чистку форсунок целесообразно доверить специалистам.

Рекомендации по снятию форсунок на ВАЗ 2110

Отсоединяем подачу топлива

  • Перед началом проведения работ нужно убедиться, что двигатель транспортного средства остыл.
  • Затем от бензонасоса нужно отсоединить провода питания для полного его обесточивания.
  • Следующий шаг заключается в максимальном снижении давления в системе питания мотора. Для этого двигатель нужно завести, после чего подождать, пока он сам не заглохнет на холостых оборотах. Данное действие надо повторить несколько раз до того момента, пока мотор не перестанет реагировать на попытки его завести.

Демонтаж топливной рампы

  • Теперь можно приступать к демонтажу топливной рампы. Для этого необходимо предварительно обесточить ее, отсоединить от нее шланги подачи топлива и отключить от нее все электрические приборы (регуляторы холостого хода и давления, датчик положения устройства, регулирующего подачу воздуха в двигатель (дроссельная заслонка)). После этого при помощи шестигранника надо выкрутить два крепежных болта и аккуратно демонтировать топливную раму вместе с форсунками. Во время снятия рамы нужно следить за отсутствием перекосов, которые могут существенно осложнить процедуру демонтажа.
  • Далее нужно приступать к снятию форсунок. Для этого надо отсоединить крепежные скобы, фиксирующие электрический соединитель (разъем) и крепежную скобу, удерживающую форсунку на посадочном месте. Для того чтобы избежать попадания грязи на детали, снятые форсунки лучше всего аккуратно уложить на сухую ветошь, а их посадочные места чем-то прикрыть.

Рекомендации по чистке форсунок на ВАЗ 2110

Грязные форсунки

  • Резиновые уплотнительные кольца перед процедурой рекомендуется снять, а после окончания чистки установить новые. Чистку каждой форсунки лучше всего начинать с очищения ее сопла от различных отложений. Также уделить внимание следует и воронкообразной поверхности, на которой могут скапливаться коксообразные смолистые отложения.
  • После этого можно переходить к чистке канала подачи топливной смеси. Для открытия электромагнитного клапана подачи топлива необходим источник питания, желательно не превышающий 5-7В. Для этого можно использовать регулируемый стабилизируемый источник напряжения или зарядное устройство от мобильного телефона. Подойдет и аккумуляторная батарея автомобиля, однако в этом случае напряжение на форсунку нужно подавать через лампу накаливания, выполняющую функцию демпфера тока для исключения вероятности того, что обмотка форсунки будет сожжена.
  • Подача электричества осуществляется через два провода, в разрыв одного из которых необходимо установить кнопку, замыкающую и размыкающую сеть, включая и выключая которую мы будем имитировать работу форсунки в двигателе под действием импульсного электричества.

Чистка

  • В качестве оборудования для подачи очищающей жидкости в канал форсунки можно использовать баллончик, в котором находится жидкость, предназначенная для чистки карбюратора.
  • Для герметичного соединения сопла баллончика с форсункой можно использовать резиновую трубку, которую необходимо надежно зафиксировать с помощью пластикового хомута или любого другого доступного крепления на сопле баллончика и на форсунке.
  • Когда все готово, можно начать подавать электричество для открытия форсунки, параллельно нажимая на баллончик для подачи промывающей жидкости. Через некоторое время факел струи очистителя, выходящий через распылитель топлива, должен стать равномерным и хорошо различимым, что свидетельствует об успешном удалении нагара. На этом процедура чистки считается выполненной.

Ожидаемый эффект

Устанавливаем обратно

Если процедура чистки форсунок была осуществлена правильно, то расход топлива снизится, увеличится мощность двигателя, появится ровный холостой ход, а запуск холодного мотора будет происходить без каких-либо затруднений.

Полезная информация

Рекомендуется своевременно обслуживать форсунки, установленные заводом-изготовителем на автомобиль ВАЗ 2110, для максимального продления срока их эксплуатации.

Практика показывает, что в случае их замены на форсунки других производителей (даже хорошо себя зарекомендовавших брендов) объем потребляемой топливной смеси может существенно возрасти.

Видео

Порядок мероприятий по чистке форсунок представлен в видеоматериале:

Симптомы загрязнения форсунок

На самом деле симптомы загрязнения форсунок заметны не сразу. Ухудшение работы автомобиля или функционирования отдельных узлов происходит со временем, не позволяя вам быстро это заметить.
Стоит понимать, что такие поврежденные форсунки, симптомы бензина трудно проверить, потому что работа двигателя может не измениться, и даже диагностический компьютер может не показывать никаких ошибок.

Однако в долгосрочной перспективе будет:
- более высокий расход бензина,
- более низкая мощность двигателя,
- более высокое содержание угарного газа и углеводородов в выхлопных газах.

Эти симптомы однозначно указывают на необходимость очистки бензиновых форсунок.

К сожалению, такое загрязнение форсунок является естественным процессом, связанным с эксплуатацией автомобиля. Однако можно сознательно влиять на отсрочку такого дефекта.Этому поможет отказ от бензина неизвестного происхождения, качества и возраста. Заправка самым качественным бензином – залог долговечности почти всех узлов автомобиля, не только форсунок.

Симптомы загрязнения форсунок


Можно ли ездить с поврежденным впрыском - отвечаем

Вопрос можно ли ездить с поврежденным впрыском появляется взаимозаменяемо с вопросом сколько можно ездить с поврежденным впрыском.Однако ответ на оба этих вопроса одинаков: лучше не садиться за руль. Поврежденный впрыск эффективно влияет на качество работы всего автомобиля. При подозрении на форсунки стоит в первую очередь проверить давление топлива в топливной рампе, питающей эти компоненты.
Часто именно этот компонент отвечает за неправильный впрыск топлива. Однако, когда выясняется, что это форсунки, стоит знать, что очистить их от скопившихся отложений можно с помощью ультразвукового очистителя.При выборе такой услуги в профессиональной мастерской есть возможность протестировать напыление и герметичность на специальной машине. Результаты такого теста подтверждают работоспособность данной форсунки. Некоторые люди рекомендуют использовать присадки к топливу, чтобы смыть накопившуюся грязь. Однако хорошо знать, что такая жидкость собирает отложения со всей топливной системы, достигая форсунок только в самом конце. В результате форсунки часто засоряются еще больше.

Можно ли ездить с поврежденным впрыском - отвечаем

.

Как распознать неисправность бензиновой форсунки?

Система впрыска бензина намного долговечнее системы впрыска дизельного топлива по трем причинам. Во-первых, форсунки Common Rail являются более точными устройствами, а значит, более деликатными. Во-вторых, они сильнее загружены, в-третьих, работают гораздо дольше (больший пробег).

Бензиновые форсунки выходят из строя крайне редко, особенно по сравнению с таковыми в дизельных двигателях.Правильная диагностика поломки затруднена тем, что симптомы обычно очень похожи на проблемы с зажиганием.

Бензиновые форсунки из-за плохого рынка ремонта обычно заменяются новыми, а не регенерируются. Поэтому перед принятием решения о покупке необходимо провести тщательную диагностику. Наиболее распространены две ситуации, побуждающие механиков к замене форсунок: двигатель не заводится и работает неровно, в том числе с пропусками зажигания.

Двигатель не заводится

Часто это выглядит так - все работает а двигатель не заводится . Все диагнозы говорят о том, что поломки нет и к сожалению принято решение о замене самого надежного элемента, которым являются форсунки. Подтверждением «правильности» решения является добавление топлива в цилиндр, вызывающее изменение приемистости двигателя.

Как ни удивительно, часто бывает так, что неисправный датчик уровня топлива ошибочно предполагает наличие топлива в баке .Чем современнее автомобиль, тем чаще это происходит.

Опытный механик всегда спрашивает, есть ли топливо, а не то, что показывает датчик. Эта прозаическая ситуация является настолько распространенной причиной проблем с запуском автомобиля, что этому уже обучены даже техники техподдержки.

Однако не всегда все так радужно. Поврежденные форсунки могут быть причиной проблем с запуском. Первым шагом в диагностике должно стать измерение давления в удлинителе. Если это не так, ищите причину, возможно, в топливном насосе.Хорошее давление должно побудить вас демонтировать форсунки.

После того, как вся направляющая впрыска будет снята, лучше всего использовать простой метод. После включения стартера осмотрите форсунки на наличие утечек топлива. Если топлива не хватает, то отказ форсунки очевиден, а если ее выпустить?

Проблема в самом топливе или в фильтре. Остается вопрос: какова причинно-следственная связь между затрудненным запуском двигателя и последней заправкой? Возможно топливо было грязным.Также проверьте топливный фильтр.

Двигатель работает, но неравномерно

Неравномерная работа двигателя обычно связана с пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В отличие от ранее описанной ситуации, здесь на 95 процентов. на приборной панели появится сообщение в виде индикатора двигателя. Проблема в том, что многие пользователи автомобилей, особенно работающих на газу, уже привыкли к этому.

На этом этапе разделите системы питания и продиагностируйте бензиновую.В то время как бензиновые форсунки ломаются очень редко, газовые форсунки выходят из строя. Некачественные детали выдерживают и меньше 20 000. км.

Сначала нужно проверить, все ли форсунки работают, о чем уже было сказано. Во втором, , стоит переставить набор элементов между цилиндрами и проверить, что изменилось.

Представляет собой комплект, состоящий из форсунки, свечи зажигания, катушки и, если возможно, провода зажигания. Собираем комплект исправного цилиндра в неисправный, а комплект неисправного цилиндра в исправно работавший.

Надо потом определить что изменилось после стирания ошибок и тест-драйва. Конечно, диагностический тестер все покажет. Если неисправность перекинулась на другой цилиндр - знайте, что это один из перенесенных элементов.

Начать лучше всего с замены свечи и катушки, а если есть провода зажигания, то и их заменить на новые. Инжектор лучше оставить на конец.

Вышеупомянутая попытка может оказаться безрезультатной, и тогда вопрос остается открытым и, к сожалению, очень сложным.Он может искать неисправности наугад, и они не обязательно должны быть в топливной системе или системе зажигания.

Неравномерная работа двигателя является одним из признаков растянутой цепи ГРМ или детонации . Проблема может крыться и внутри двигателя, особенно с непосредственным впрыском, где скапливается большое количество нагара.

Замена на новый, бывший в употреблении или восстановленный?

В случае дизельных двигателей с системой Common Rail рынок форсунок огромен, поскольку они часто заменяются.

Компании восстанавливают их, нет недостатка в предложениях по продаже бывших в употреблении, а также легко купить замену для большинства популярных моделей. С бензиновыми форсунками дело обстоит иначе.

Компании по переработке редко получают рабочие места и поэтому не специализируются на бензине. Они также не предлагают слишком много деталей для замены, а также элементов, необходимых для регенерации.

К счастью, часто причиной некорректной работы форсунок является их загрязнение, которое можно устранить, поэтому стоит обратиться в специализированный сервис системы впрыска.

Стоит соблазниться набором б/у. Из-за их высокой долговечности маловероятно покупать бывшие в употреблении. Вам просто нужно найти хорошие с таким же типом двигателя. Новые, к сожалению, дороги и очень часто не доступны в качестве заменителей.

.

Признаки неисправности форсунки в современном дизеле / ​​Статьи - Статьи и автомобильные советы

Это один из тех компонентов дизеля, который по ночам снится несчастным. Топливные форсунки в современных силовых агрегатах чрезвычайно точны, но они также стали такими же хрупкими. Неудивительно, что они довольно часто повреждаются. Каковы симптомы поломки форсунок и что можно сделать, чтобы их ремонт не опустошил наш кошелек? Прочтите наше руководство.

Почему ломаются форсунки?

Ответ на этот вопрос очень прост - потому что они не выдерживают тех условий труда, к которым их принудили. Форсунки претерпели такую ​​долгую эволюцию и даже революцию, что просто достигли своего предела. Достаточно взглянуть на спецификацию. В середине 1990-х форсунки, устанавливаемые на дизельные двигатели, обеспечивали давление впрыска примерно 1350 бар. Сегодня нормой является 2000 бар и более. Да, конструкция форсунок тоже изменилась, но не настолько, чтобы уберечь их от выхода из строя.

Почему так сильно увеличилось давление впрыска? Потому что мы требуем очень хороших характеристик от современных дизелей. Двигатели должны быть динамичными, сохраняя при этом разумную мощность. Кроме того, используйте мало топлива. Стало нормой выпускать агрегаты объемом 2 литра, которые развивают более 150 л.с., имеют крутящий момент значительно более 300 Нм и, разумеется, потребляют не более 7 литров дизельного топлива. Таким образом, форсунки освобождаются от ответственности и имеют право на поломку. К счастью, они предупредят нас об этом раньше.

Симптомы неисправности форсунки

Принцип работы форсунок очевиден. Они подают топливо, которое воспламеняется воздухом, сжатым поршнем. На холодном двигателе необходимо посредничать через свечу накаливания. Форсунки управляются компьютером, который точно знает, сколько топлива они должны впрыскивать. Все зависит от стиля вождения и требуемой мгновенной мощности. Система отлично работает и обеспечивает отличную производительность и высокую культуру труда. Проблема в том, что он не работает в идеальных условиях.Наиболее частая причина выхода из строя форсунок – некачественное топливо. Когда водитель забывает периодически заменять фильтр, заправляясь дизтопливом неизвестного происхождения, его могут ждать неприятности. Форсунки очень чувствительны к качеству топлива. Со временем они начинают загрязняться вплоть до полного засорения. Удалить отложения без механической очистки будет невозможно. Отказы форсунок обычно возникают при большом пробеге, как правило, после 150 000 километров. Конечно, это не правило, и многие правильно обслуженные автомобили, работающие на хорошем топливе, могут проехать почти 300 000 километров на оригинальных форсунках.Точно - может быть...

Водитель должен довольно быстро заметить, что форсунки начинают выходить из строя. Первым симптомом будет... гораздо более приятный драйв. Парадоксально, но поврежденные форсунки могут значительно пролить топливо (электроника не дозирует его в нужных пропорциях), что выливается в существенно лучшую производительность. Однако этот процесс недолговечен, и вскоре симптомы станут гораздо менее эффективными. Поврежденные форсунки дают гораздо более сильный дым, особенно при резком нажатии на газ.Заметно повышается и уровень моторного масла, в которое попадает топливо. Двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, есть проблема с утренним запуском, и машина будет гореть еще немного. Эти симптомы трудно не заметить. Если причиной проблем с двигателем являются поврежденные форсунки, необходимо посетить специализированную мастерскую. Там и решат, что делать дальше. Все зависит от этого...

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

… какие форсунки в вашем двигателе?

Производители автомобилей не используют форсунки собственной марки.В них используются комплектующие от ведущих компаний. В современных дизелях мы можем встретить форсунки марки:

  • Bosch - на сегодняшний день самые популярные форсунки, устанавливаемые на большинство автомобилей, в т.ч. Двигатели JTD, CDI, CDTI, HDI, D5, 1,9 и 2,0 dCI
  • Delphi - двигатели Ford Common Rail, 1,4 HDi в Citroen C3, двигатель 1,5 dCI в Renault
  • Siemens - некоторые французские модели автомобилей с двигателями 1.4 и 2.0 HDi, двигатель Volvo D4 в модели S40, двигатель 2.0 TDCi от PSA в Модено и устанавливается на Seat, Audi и Volkswagen 2.0 TDI CR
  • Denso - преимущественно японские марки, двигатели 2.0 CD в Mazda 6, двигатели 2.0, 2.2 и 3.0 D-4D в Toyota

Также помните, что производители автомобилей могли использовать разные форсунки в аналогичный период выпуска автомобиля и не всегда под капотом работают компоненты, указанные в спецификации данной модели.

Как восстанавливаются форсунки?

Владельцы автомобилей с форсунками Bosch и Delphi могут вздохнуть с облегчением.Хотя они не являются эталоном долговечности, но легко ремонтируются. Разумеется, в случае с Bosch речь идет об электромагнитных форсунках (использовались и более сложные пьезоэлектрические). Их конструкция проста и позволяет использовать стандартные методы регенерации. Специализированная мастерская разбирает форсунку, тщательно очищает ее от грязи, заменяет необходимые детали (например, прокладки) и калибрует ее. Наконец, необходимо будет ввести специальный код, который присваивается форсунке.Без этого компонент не будет работать должным образом. Комплексно отремонтированная форсунка вновь обретает былую работоспособность и будет служить нам долго.

Форсунки

Denso и Siemens, к сожалению, уже используют пьезоэлектрическую технологию. Первые, японские, очень прочные, но крайне дорогие. В случае с Toyota их стоимость может даже превышать 10 000 злотых! У Siemens долговечность может быть самой разной. Что еще хуже, не существует полностью эффективного метода ремонта поврежденных пьезофорсунок.Мастерская должна быть ограничена твердой очисткой и калибровкой, которые могут быть успешными или нет. Однако методы регенерации форсунок будут эффективны только в том случае, если причиной их неправильной работы является загрязнение. Любые трещины в корпусе или поврежденные катушки заставят владельца покупать новые комплектующие. А это, к сожалению, означает серьезные расходы.

Связанные категории товаров:

.

Поврежденные инъекции симптомы - как распознать?

Поврежденные форсунки - форсунка редко ломается в одночасье, это постепенный процесс, который, если его не распознать и не решить, может даже привести к повреждению двигателя. Первый симптом может быть даже весьма приятен водителю, т.к. у автомобиля может быть лучшее "копытце", что вызвано повышенными дозами топлива. Конечно разные типы форсунок могут давать разные симптомы, так же зависит от модели автомобиля и типа двигателя.

• длительный запуск двигателя
• неравномерная работа после запуска двигателя (особенно на холодную)
• ощущаются вибрации в машине на холостом ходу
• волнообразные обороты
• «бросает двигатель»,
• черный дым при нагрузке двигателя
• мощность падает во время движения
• проверьте двигатель или загораются свечи накаливания при разгоне
• дым на холостом ходу ярким дымом
• скопление масла и, наконец, невозможность запуска двигателя

Как видно выше, есть много симптомов, которые могут свидетельствовать о повреждении форсунок в нашем автомобиле. Но подобные симптомы могут сопутствовать и другим неисправностям, поэтому для исключения или подтверждения диагноза лучше всего проверить двигатель компьютером и если предположения подтвердятся, проверить демонтированные форсунки на стенде, который может только полностью определить причины неисправности двигателя. Для этой цели идеально подходят диагностический компьютер BOSCH KTS 670 или DELPHI и опытный специалист по обслуживанию, который может поставить первоначальный диагноз на основе симптомов.

  • демонтаж форсунок,
  • мойка и ультразвуковая очистка,
  • визуальный осмотр, заключающийся в проверке того, не являются ли они: коррозийными, механически поврежденными или неполными,
  • проведение компьютерного теста, целью которого является проверка правильности работы форсунок с помощью прибора Bosch EPS 205.

Отрицательный результат теста означает, что форсунки повреждены и подлежат ремонту. Бывает, однако, что проблема связана не только с неисправной работой форсунок, тогда приходится устранять неисправные узлы один за другим, что, к сожалению, означает дополнительные расходы для автовладельца.

.

Как распознать неисправность бензиновой форсунки? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Система впрыска не требует регенерации, ремонта или замены только в дизельных двигателях. Отказы форсунок не редкость, и мы покажем вам, как определить неисправность форсунки и что делать, если она обнаружена!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Что такое система впрыска?
  • Какие сбои и дефекты этой системы мы можем встретить?
  • Как проверить и заменить?

TL;DR

Неисправности и поломки форсунок пока в новинку для многих владельцев дизельных автомобилей с дизелем.В случае с современными конструкциями отказы относительно редки, но , затраты на их устранение , могут вызвать головокружение даже у самых несгибаемых сторонников дизеля. К счастью, с искровым зажиганием дело обстоит лучше. Так какие поломки бывают у бензиновых агрегатов ?

Что такое система впрыска?

Система впрыска является наиболее важной из систем двигателя внутреннего сгорания. Его задача подавать топливо в камеры сгорания цилиндров, это в нужный момент начинать и заканчивать впрыск топлива, что немаловажно для двигателя с воспламенением от сжатия.Кроме того, система позволяет дозировать соответствующее количество и качество топлива, попадающего в двигатель. Кроме того, он позволяет распылять топливо для получения капель как можно меньшего диаметра, который обычно составляет около 10 микрометров.

Неисправность впрыска бензина, каковы ее признаки? Проверять!

Чаще всего можно встретить две ситуации, которые будут предвестниками выхода из строя системы впрыска . Одним из них является то, что двигатель не заводится. Это довольно проблематично для диагностики, потому что это очень редко является непосредственной причиной выхода из строя форсунок - и они часто виноваты в выходе из строя.

Часто бывает, что если двигатель не заводится , и проблем нигде нет, механики предлагают замену форсункам . Однако стоит отметить, что такая тактика во многих случаях оказывается ошибочной, и после ремонта проблема не исчезает. Поэтому, прежде чем принять решение о замене форсунки , , проверьте, чтобы поплавки , отвечающие за информацию об уровне бензина, были на 100% исправны.

Также стоит проверить состояние топливного насоса и фильтров, которые при длительном не замене могли засориться.В этом случае количество бензина на форсунку ничтожно мало.

Еще одним признаком, который может указывать на неисправность, является неравномерная работа двигателя. Однако помните, что для замены форсунок не нужно «зажигать», потому что возможностей может быть много . Для начала проверьте систему впуска – ее герметичность. Если с ним все в порядке, может стоит подумать о компьютерной диагностике ?

Проблема также может заключаться в свечах или катушках , которые редко меняются.После проверки всех возможных вариантов - замена форсунок!

А если инжектор?

Эта деталь в случае повреждения - подлежит замене , восстановить деталь невозможно, почему? Потому что он настолько надежен, что можно с уверенностью сказать, что он вечен! Стоимость замены форсунок разная.

Стоимость ремонта системы впрыска зависит от типа форсунок. Ремонт, например, электромагнитных устройств стоит ок. 500 злотых с работой. Вы можете заменить пьезоэлектрические форсунки примерно за 1500 злотых.

Не ждите предложения года, и если вы ищете форсунки, ознакомьтесь с нашим предложением на Nocar.pl . Мы предлагаем продукцию только проверенных производителей, не подведет в любой ситуации!

источник фото: pexels.com, nocar.pl

.

Надежно и точно - недостатки топливных форсунок в бензиновых двигателях • AutoCentrum.pl

Многоточечный впрыск топлива теперь является нормой для современных автомобилей с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Бензиновые форсунки, отвечающие за его правильную дозировку, как правило, очень прочные и относительно редко скоропортящиеся элементы. Однако они также подвержены различным видам повреждений, симптомами которых могут быть, среди прочего, Трудности с зажиганием или невозможность запуска двигателя, его неравномерная работа на т.н.обороты на холостом ходу, а также повышенный расход топлива.

Давление или ожог?

По мнению специалистов, вышеперечисленные неисправности в работе узла привода не всегда вызваны неисправностью самих форсунок. - Первым делом нужно проверить давление в удлинителе форсунки, - объясняет Марек Вальчак, владелец специализированной механической мастерской в ​​Бытоме (Сленское воеводство). - Во многих случаях его неправильное значение является причиной проблем с правильным впрыском бензина.С другой стороны, если замер показывает правильное давление в рампе, то можно сделать вывод, что в неправильном впрыске топлива или его отсутствии виноваты грязные или заклинившие форсунки.

С разборкой или без разборки

Бензиновые форсунки можно чистить двумя способами: с разборкой или без разборки (как форсунок, так и рампы). В первом случае каждая форсунка очищается отдельно (промывкой или ультразвуком), а затем проводятся опрыскивание и проверка герметичности форсунки.Однако разблокировка форсунок без их демонтажа производится путем подключения специального устройства к топливной системе автомобиля и запуска двигателя на холостом ходу. В процессе его работы соответствующие средства очищают не только форсунки, но и камеру сгорания, и клапаны. Более продвинутые устройства предлагают расширенные программы очистки: кроме специальных препаратов на форсунки воздействует и ультразвук. Специалисты рекомендуют оба способа восстановления работоспособности форсунок.Подчеркивают, однако, что удаление их из подкапотного пространства позволяет произвести более тщательную очистку, особенно в случаях нагара на форсунках — его невозможно удалить методом промывки топливной системы без разборки последних.

Остерегайтесь "супер" препаратов!

На рынке представлено множество средств - присадок к бензину, предназначенных для превентивной защиты форсунок от загрязнения и залипания. Кроме того, как заявляют производители, их использование позволяет очистить всю систему питания, облегчает запуск двигателя и продлевает срок его службы.Между тем, большинство ремонтников категорически против добавления чего-либо в бензин. Михал Гладисек, владелец Gładysek Bosch Service в Кракове: - В большинстве случаев после использования такой надстройки эффект противоположен ожидаемому. Средство, залитое в бензин, собирает все примеси, осевшие в топливной рампе и магистралях, нередко вызывая необратимое засорение форсунки, а также другие повреждения, в том числе топливный насос, - замечает он.

Новый или бывший в употреблении?

Необратимо поврежденную форсунку можно только заменить.Из-за высокой цены комплекта новых форсунок с топливной рампой выгодно покупать бывшие в употреблении или восстановленные детали (особенно в случае старых автомобилей). Однако специалисты предостерегают от возможного подбора неправильных элементов, что может привести к постоянным нарушениям работы двигателя. Поэтому перед установкой бывших в употреблении или восстановленных форсунок необходимо тщательно проверить их характеристики и адаптацию к конкретному типу двигателя.Когда вам удастся правильно подобрать форсунки, после их установки необходимо прокачать удлинитель. Также стоит оставить двигатель на холостом ходу на более продолжительное время, чтобы убедиться, что после замены форсунок не появились утечки топлива.

.90 000 Чистка форсунок - крайняя мера

Проблемы с запуском, дымление, ухудшение работы – типичные симптомы, заставляющие владельцев дизельных двигателей обращаться к механику. Самый распространенный диагноз: вина форсунок, которые уже настолько изношены, что не могут правильно дозировать топливо. Нужно регенерировать или заменить, - говорит механик, и автовладелец с гримасой боли хватается за бумажник.

Стоимость более дешевого варианта, т.е. регенерации электромагнитных форсунок, начинается от ок.250 и заканчивается 700 злотых. В случае с пьезоэлектрическими форсунками дело обстоит хуже, потому что не каждый тип можно отремонтировать, а если и удается, то цены обычно начинаются от менее 600 злотых. В модели с 6-цилиндровым двигателем мы преодолели почти барьер в 4000 злотых. В свою очередь, замена форсунок на новые часто является финансовой катастрофой, поскольку в случае более старого автомобиля стоимостью, например, менее 10 000 злотых, такая операция может удвоить его стоимость.

Как ломаются форсунки?

Изношенная форсунка Common Rail начинает «проливать» топливо, что, однако, не следует путать с подачей слишком большого количества дизельного топлива.«Перелив» означает, что из-за повреждения клапанов или грязных, забитых форсунок топливо не распыляется и не дозируется правильно, и слишком много дизельного топлива поступает в обратки вместо камер сгорания.

Диагностика заключается в проведении т.н.проверка переполнения и компьютерная проверка корректировок форсунок. Что это за поправки? Блок управления двигателем обеспечивает равномерную работу двигателя на всех цилиндрах. Коррекции - это не что иное, как дополнительные дозы топлива, которые контроллер направляет в отдельные камеры сгорания для правильной работы двигателя - таким образом он компенсирует, в том числе, последствия износа форсунки или более низкой компрессии в данном цилиндре. Поправки могут быть и отрицательными, и в типичных случаях предполагается, что они не должны превышать +/- 1,5-2,5 мг на ход - если они больше, вероятно, форсунка годна к ремонту (замене).

Игнорирование признаков износа форсунок также способствует лавине других неисправностей: от забитого сажевого фильтра или клапана EGR до проблем с двухмассовым маховиком, вызванных постоянной тряской двигателя.

Когда форсунка подходит для химической очистки? Механики обычно предполагают, что предельным значением являются поправки на уровне +/– 3-3,5 мг на такт – все, что выше, наверняка потребует замены или ремонта форсунок.

Быстро и без разборки

Преимущество химической очистки, безусловно, в том, что форсунки не нужно демонтировать с двигателя.Насос подключается к... аккумулятору автомобиля, а провода - к переливам. Насос работает около 30 минут с коротким перерывом в середине цикла. Во время очистки двигатель может немного изменить свои обороты. Во время этой процедуры механик должен контролировать ее влияние на диагностический компьютер, отображающий текущие корректировки отдельных форсунок. В случае с нашей BMW 530d форсунки показали заметно лучший результат - 1 мг против 2,5 мг. Операция прошла успешно, дорогостоящий ремонт можно отложить.

По словам эксперта

Петр Боровски, P&P Service: «Очистку форсунок следует проводить профилактически и регулярно — например,каждые 60 тысяч км - для предотвращения ситуации, при которой параметры будут настолько плохи, что никакие химикаты не помогут."

По нашему мнению

Если у автомобиля большой пробег, и он не всегда заправлялся топливом самого высокого качества, чистка форсунок в мастерской может дать отличные результаты.Его стоимость аналогична стоимости регенерации одной форсунки, так что, может, стоит попробовать? Процедура, проводимая в условиях мастерской, более эффективна, чем средства, залитые в топливный бак автомобиля.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf