logo1

logoT

 

Ходовые огни и ближний свет


Что такое дневные ходовые огни и чем они отличаются от фар ближнего света? | Об автомобилях | Авто

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны в первую очередь для того, чтобы вашу машину было видно в потоке в светлое время суток, то есть никак не для освещения дороги ночью. Впервые их стали использовать в Скандинавии, где из-за сильных туманов в светлое время суток повышалось число ДТП. В России ДХО стали применять с 2010 года, когда вступили в силу поправки в ПДД (п.19.5), требующие включать в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни.

«Машины сейчас оборудуются дневными ходовыми огнями. Как правило, это яркая диодная лента, установленная в головном свете автомобиля, в передних фарах, которая работает в постоянном режиме. Она сделана максимально яркой для того чтобы ее хорошо было заметно при дневном свете. Если говорить о лампах обычного галогенового света, то они будут гораздо тускнее, чем яркие диодные ленты.

Необходимость подсвечивать машину днем известна давно. Это вопрос заметности и безопасности для всех участников дорожного движения. Если автомобиль с завода вышел с дневными ходовыми огнями, то эксплуатироваться он может только с ними. Они работают в автономном режиме. Их нельзя днем принудительно выключить. Они прописаны в схеме работы света. Если же машина более старых выпусков, до того, как появились требования к дневных ходовым огням, то ее можно эксплуатировать с ближним светом фар вместо ДХО. То есть если на машине есть ДХО, то нет необходимости использовать ближний свет, если их нет, то такая необходимость безусловно появляется. Дневные ходовые огни не дают направленного света. Это яркие и контрастные габаритные огни, которые позволяют заметить транспорт на дороге. Грубо говоря, если их включить ночью, то сказать, что от них хорошо видно дорогу, нельзя. Ближний свет менее заметен чем диодный, но ночью он дает освещение дороги», — говорит автоэксперт Владимир Бахарев.

Смотрите также:

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: « В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Отличия: ДХО и ближний свет/ПТФ

Характеристика ДХО ПТФ Ближний свет
Автоматическое включение Да. Преимущество дневных огней в том, что эти устройства обеспечивают автоматическую активизацию с запуском генератора, то есть двигателя. Таким образом, вы никогда не забудете про их включение, а это очень важно. Нет. Это недостаток, поскольку можно забыть включить ПТФ и таким образом не только ухудшить безопасность на дороге, но и повысить риск быть оштрафованным.  Нет. Ближний свет не включается автоматически и зачастую водители забывают про его активизацию, таким образом можно получить штраф, не говоря уже о том, что безопасность снижается.
Источник свечения Источником свечения в дневных ходовых огнях являются светодиоды. Это инновационные лампочки повышенной яркости и прочих характеристик. Галоген или же ксенон (редко). Зачастую в противотуманных фарах используются галогеновые лампы, которые не отличаются высокой яркостью и эксплуатационными возможностями. Галоген или же ксенон. Ближний свет на старых моделях авто – это галоген, на новых – ксенон.
Цветность (температура по Кельвину и цвет) Белый. Стандартно для ДХО – это температура на 5000-6000К. Желтый или же белый (редко).  В противотуманных фарах зачастую используются желтые лампы на 2400-3200К, которые лучше справляются с туманом. Но, если стоит ксенон – тогда температура по Кельвину 4300. Желтый или же белый.
Яркость или же интенсивность света Светодиодные лампы гарантируют максимальную силу света от 400Кд до 1200Кд, которая обеспечивает хорошую интенсивность и, соответственно, лучшую броскость машины. Галогеновые лампы не обеспечивают броскость машины и желтоватый свет днем не дает результата. Ксенон лучше заметен в условиях солнечной погоды. Галоген обеспечивает минимальную силу света, ксенон – выше, с яркостью до 3200Лм.
Мощность устройств Мощность светодиодных модулей – минимальна, до 1,5Вт на один источник. Благодаря этому исключаются помехи или же пробои в электронике. Мощность галогеновых ламп – 55Вт и выше. Мощность ксенона – 35Вт в стандарте. Галоген и ксенон потребляют – 55/35Вт соответственно.
Эксплуатационный срок Светодиодные качественные модули могут служить до 50 тысяч часов. В среднем, производители отмечают срок годности своих устройств от 10 тысяч до 30 тысяч часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов. Галоген – от 500 часов. Ксенон – до 4000 часов.
Эффективность использования Эффективны, поскольку яркий белоснежный свет лучше справляется с солнечной погодой. Устройства обеспечивают максимальную безопасность для водителей. Эффективность невелика, что не только связано с источниками свечения и их меньшей броскостью, но и с низким расположением противотуманных фар. Не обеспечивает хорошую эффективность, поскольку желтоватый теплый свет, присущий галогену, не даст большой заметности в солнечный день. Ксенон лучше справляется с задачей, но может слепить встречных водителей.
Расход топлива Поскольку мощность светодиодных ДХО минимальна, то расход топлива из-за работы этих ламп не затрагивается, то есть не увеличивается. Средний расход топлива. Большой расход топлива, поскольку лампы не предназначены (особенно галоген) для постоянного использования как днем, так и ночью.
Внешний вид Имеют стильный вид. Каждая модель отличается особенностями в конструкции. Модули могут быть сплошными - квадратной, прямоугольной, круглой формы. Могут быть раздельными, то есть отдельными светодиодами, связанными между собой гибким проводом, отчего можно самостоятельно выбрать их форму. ПТФ – это зачастую овальные или же круглые фары, которые также неплохо смотрятся в автомобиле и придают его оптике современный и привлекательный вид. Обычная фара, которая не отличается стилем и роскошью.
Дополнительный функционал Некоторые модели дневных огней работают не только как ДХО, но и могут обеспечить режим ПТФ и габаритов, причем со сниженным потреблением мощности. Обеспечивает только режим противотуманного света. Выполняют только функцию освещения трассы в ночное время суток.

Дневные ходовые огни: какие и зачем?

Уже три года в правилах дорожного движения действуют поправка, которая в свое время вызвала немало споров, возмущений и недоумения. Речь идет о пункте 19.5, который обязал всех автолюбителей во время движения в светлое время суток включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. В большинстве развитых стран данная поправка действует уже много лет.

В России по этому поводу возникло немало вопросов. В первую очередь, зачем это нужно? Многие водители, стаж вождения которых более 30 лет, сразу вспомнили, что раньше за включенные днем фары можно было нарваться на предупреждение от инспектора ГАИ.

Как бы ни спорили противники нововведений, ответ очевиден – с включенными фарами авто становится гораздо заметнее на дороге.

Что включать?

Назначение всех осветительных приборов – увидеть самому и быть увиденным. Днем первая задача теряет свою актуальность. А вторая как раз и становится во главу угла. Поэтому встает вопрос – что же включать на своей машине: габариты, ближний свет, противотуманки или что-то другое?

Габариты!?

При ярком солнце включенные габаритные огни мало кто из окружающих вообще заметит, так как сила излучаемого света 5-ваттными лампочками рассчитана на отсутствие иных источников освещения. Проще говоря, на ночное время суток, когда даже огонек от зажженной зажигалки можно заприметить за пару километров.

Ближний свет!? 

Ближний свет – совсем другое дело. Автомобиль с включенным ближним, даже неприметного цвета, будет замечен наблюдателем на несколько десятков метров дальше, чем при движении с выключенными фарами. Но постоянно включенный ближний свет во время поездок несет в себе ряд минусов, прежде всего экономического плана. 
Во-первых, значительно сокращается срок жизни лампочек. А многие автовладельцы предпочитают не экономить на мелочах, приобретая качественные лампы, которые имеют соответствующую стоимость.

Во-вторых, при включенном ближнем свете работают габаритные огни и подсветка приборной панели. При стандартном варианте (2 задних габарита по 5 Вт, 2 передних такой же мощности, две лампы ближнего света по 55 Вт и 4 лампы подсветки панели приборов по 3 Вт) получается суммарная мощность 142 Вт. Казалось бы, немного. Но стоит перевести эти цифры в потребляемое топливо, то расход для малолитражки увеличится на 0,3 - 0,4 л\100 км, а для полноразмерных кроссоверов или внедорожников еще больше.

Дальний же свет к вышеперечисленным проблемам добавляет к еще и тот факт, что на коротких дистанциях вы будете слепить едущих впереди водителей. А это может вызвать их вполне уместно недовольство.

Противотуманки!? 

Противотуманные фары тоже не выход. Мощность ламп в противотуманках такая же, что и у ламп ближнего света (в стандартном варианте - 55 Вт), а значит, все вышеперечисленные минусы сохраняются. Помимо того, правильно настроенный световой пучок противотуманных фар имеет меньшую дальность. В результате эффект от их использования будет даже меньше, чем у ближнего света. А на многих автомобилях противотуманки вообще работают только при включенном ближнем свете.

Дневные ходовые огни!!!

Как известно, прогресс не стоит на месте. Если возникает какая-либо проблема, то ее решение рано или поздно будет найдено. 

Для рассматриваемого нами случая за рубежом несколько лет назад разработана и уже успешно применяется на серийных моделях система DRL (Day Running Lights). В переводе на русский язык - дневные ходовые огни. Их основное отличие от прочей штатной светотехники - использование в качестве источников света специальных светодиодов и особый алгоритм работы, при котором дневные ходовые огни DRL включаются автоматически при запуске двигателя. А при включении ближнего света, они автоматически отключаются.

С дневными ходовыми огнями решается сразу несколько проблем. Во-первых, теперь не надо думать, включены ли у вас фары или нет. Во-вторых, применяемые в дневных ходовых огнях DRL светодиоды имеют на порядок меньшее энергопотребление (от 1 до 3 Вт каждый) при большей светимости.

Система дневных ходовых огней разрабатывалась именно для обозначения автомобиля на дороге в светлое время суток.

Схема установки дневных ходовых огней DRL на автомобиль:

Также обратите внимание на следующие группы товаров:

Чем отличаются габаритные огни от дневных ходовых огней

Обеспечение безопасности на дороге является одной из приоритетных задач любого водителя. И чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций необходимо, прежде всего, четко обозначить свой автомобиль. Сделать это вам помогут светодиодные дневные ходовые огни и габаритные лампы. Однако важно помнить, что, несмотря на некоторые схожие характеристики, данные приборы имеют множество отличий, и применяться они должны по-разному.

Назначение и особенности изделий

Помимо головной оптики, конструкцией автомобиля предусмотрено немало дополнительных источников света. Однако не все владельцы современных транспортных средств хорошо в них разбираются. И если вас интересуют габаритные огни и дневные ходовые огни, в чем отличие между такими приборами нужно выяснить заранее. Поскольку, вопреки широко распространенному заблуждению, они вовсе не являются взаимозаменяемыми.

Согласно правилам техники безопасности, у автомобилей, движущихся по дороге в светлое время суток, должны быть включены ДХО. Особенно это важно при плохих погодных условиях, в пасмурную погоду или за городом. В крайнем случае, дневные ходовые огни можно заменить ближним светом. Хотя они и имеют определенные отличия, это допустимо с точки зрения законодательства.

А вот использовать вместо ДХО габаритные светодиодные лампы для автомобиля недопустимо. Это парковочные сигналы, которые должны включаться только на время стоянки транспортного средства. Если авто припарковано в любом месте дороги, и внутри него находятся люди, необходимо зажечь габаритные лампочки. Особенно актуально данное правило в темное время суток, когда другим водителям сложно заметить вашу машину. Кроме того, именно габаритные огни, в отличие от дневных ходовых, зажигают на буксируемых прицепах и других транспортных средствах в сумерках, ночью и во время прохождения тоннелей.

Иными словами, основное отличие между рассматриваемыми осветительными приборами – это их назначение. Кроме того, если габаритные огни, как правило, предусмотрены конструкцией любой машины, то дневные ходовые часто нужно устанавливать дополнительно. Монтаж их занимает немного времени, и справиться с этой задачей можно без помощи специалистов. Но очень важно правильно выбрать ДХО из разнообразия моделей, представленных на современном рынке, учесть все их преимущества и недостатки, отличия, индивидуальные характеристики. Ведь дневные ходовые источники света, которым вы отдадите предпочтение, должны справляться со своими задачами.

Включенный ближний свет на трассе может спасти жизнь. Почему я даже днем, вместо ДХО на трассе включаю ближний свет. | ProAvto

Большинство современных автомобилей оснащены дневными ходовыми огнями, Volkswagen Polo седан (о моей машине), которым я владею с апреля 2019 года не исключении. Мой Polo оснащен дневными ходовыми огнями по низу бампера, дневные ходовые огни расположены вместо противотуманных фар. В этой статье я бы хотел поговорить о том, почему несмотря на ДХО, на трассе лучше использовать ближний свет фар.

Довольно часто езжу на трассе на длительные расстояния и находясь в очередной поездке я задумался, что встречные машины с ДХО или едущие только с противотуманными фарами менее заметны, чем машины едущие с ближним светом.

В городском режиме все понятно и света ДХО при движении в дневное время достаточно, чтобы автомобиль был заметен встречному автомобилю.

А вот на трассе скорость движения выше, да и трассы в России извилистые, с множеством спусков и подъёмов, дневные ходовые огни у многих автомобилей расположены, как и на Volkswagen Polo по низу бампера. Многие автомобилисты у кого машины не оснащены дневными ходовыми огнями включающие на трассе противотуманные фары, которые также низко расположены.

Если в городе, высота расположения ходовых огней не имеет значения, то на трассе автомобили оснащенные дневными ходовыми огнями по низу бампера менее заметные, чем машины едущие с ближним светом фар, так как при движении в холмистой местности, где множество спусков и подъёмов, при движении на подъем, встречному автомобилю, более заметен включенный ближний свет фар, чем дневные ходовые огни или противотуманные фары. А раз автомобиль более заметней встречному автомобилю, то в определенной ситуации это может предотвратить ДТП и спасти жизнь.

Поэтому на трассе независимо от времени суток включаю ближний свет фар, лучше лишний раз поменять лампу ближнего света, чем попасть в ДТП.

Рекомендую на канале: Двигатели Renault, Volkswagen и Lada.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Дневные ходовые огни, ближний свет, дальний свет. Как мы должны использовать различные типы огней?

В Польше водители обязаны ездить с включенными фарами 24 часа в сутки. В зависимости от обстоятельств это могут быть дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары (также дорожные огни после наступления темноты). Цель одна – повысить безопасность дорожного движения. Исследования показывают, что использование огней в дневное время снижает аварийность на 3-12%, а в случае аварий со смертельным исходом до 15%*.

В настоящее время фары включаются автоматически во многих моделях автомобилей, поэтому все реже можно встретить водителей, которые просто забыли их включить. Тем не менее, некоторые люди игнорируют действующие правила или не контролируют состояние освещения, что приводит к езде с неисправной фарой или неправильно настроенными фарами, говорят инструкторы Школы безопасного вождения Renault. - Не все понимают разницу между дневными ходовыми огнями и ближним светом.

Дневные ходовые огни

Для дневных ходовых огней требуется меньше энергии, чем для ближнего света, что может повлиять на расход топлива.Однако следует помнить, что дневные ходовые огни служат не для освещения дороги перед нами, они предназначены лишь для обеспечения видимости автомобиля для других водителей. По этой причине их можно использовать только в условиях нормальной прозрачности воздуха, от рассвета до заката.

Редакция рекомендует: Проверяем, стоит ли покупать подержанный Opel Astra II

- Стоит напомнить, что хотя многие автомобили имеют систему автоматического включения света, такие системы обычно не учитывают туман.В результате водители, привыкшие к автоматизации работы фар, могут не обращать внимания на то, что при движении в тумане у них включаются только дневные ходовые огни, что способствует возникновению опасностей на дороге, — говорит директор Адам Кнетовски. в Школе безопасного вождения Renault.

Ближний свет

Многие водители используют ближний свет для повседневной езды. Они потребляют чуть больше энергии, чем дневные ходовые огни, но при этом более универсальны. Мы можем использовать ближний свет во время дождя или тумана.Мы также должны переключать дневной свет на ближний свет, когда въезжаем в туннель.

Противотуманные фары

Передние противотуманные фары можно использовать в условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом или осадками. Они расположены низко над землей, что позволяет в том числе уменьшить отражение световых лучей от тумана. Мы включаем задние противотуманные фары только тогда, когда видимость ограничена менее 50 м.Когда видимость улучшится, нужно их отключить, чтобы не слепить других участников движения.

Кроме того, передние противотуманные фары можно использовать и на извилистых дорогах от заката до рассвета, даже в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Дальний свет

Дальний свет (также известный как «дальний свет») обычно не подходит для вождения в дневное время. Их можно использовать в сумерках, на неосвещенных дорогах и только если мы не слепим других водителей.Это относится как к встречным транспортным средствам, так и к транспортным средствам впереди нас, поскольку дальний свет может ослепить водителя через зеркало.

* SWOV

Смотрите также: Это Opel Corsa шестого поколения.

.

Ближний свет - что это за символ? Где они и что за лампочки?

В автомобиле должен быть включен ближний свет фар от заката до рассвета, а также в периоды низкой прозрачности воздуха. Чем грозит отсутствие ближнего света фар? Какой символ и какие лампочки у них?

Каждый автомобиль оборудован ближним светом. Светотехника, также известная как «короткий свет», применяется для освещения дороги во время движения - как днем ​​ (если автомобиль не имеет дневных ходовых огней), , так и после наступления сумерек , а также во время дождя или других явлений, которые уменьшить видимость.Для автомобилей, адаптированных к езде по европейским дорогам, ближний свет асимметричен – меньше освещают правую сторону дороги, чтобы уменьшить ослепление встречного транспорта.. Огни американской спецификации, которые отбрасывают на дорогу равномерный симметричный блик (недопустимый в нашем трафике), не работают подобным образом.

НАШ МАГАЗИН При включении габаритных огней загораются лампочки в передних и задних фонарях - остальные лампы не гаснут после переключения на ближний или дальний свет.В этом отличие от дневных ходовых огней. В активном состоянии на многих моделях горят только передние фары.

Когда использовать ближний свет?

У тягача всегда должен быть включен ближний свет фар. Легко определить рассвет и закат. Понятие «условия нормальной прозрачности воздуха» менее четкое. Конечно по причине. Оценка ситуации и выбор соответствующего освещения ложатся на плечи водителя. Прозрачность воздуха могут нарушать туман, дым, пыль и осадки – как дождь, так и снег.В таких ситуациях вы должны включить ближний свет фар - за езду без необходимых фар от рассвета до заката есть риск двух штрафных баллов и штрафа в размере 100 злотых в размере . Вождение без необходимых фар от заката до рассвета влечет за собой штраф в размере четырех баллов и штраф в размере 200 злотых.

Многие водители забывают, что дневные ходовые огни можно использовать только в условиях нормальной прозрачности воздуха. Определение расплывчатое, но не без оснований. Прозрачность воздуха может быть снижена из-за различных факторов, включая туман, дым, пыль, ливень или снегопад. Ближний свет также должен быть включен в туннелях, перед которыми стоит знак . Ближний свет фар также должен быть включен при буксировке – они должны быть включены в тягаче.

Закон требует, чтобы автомобили имели только сигнальную лампу дальнего света. Контрольные лампы фар ближнего света установлены не на всех автомобилях. Иногда о включении каких-либо огней сигнализирует индикатор габаритных огней (на фото).

О законодательных требованиях должны помнить все водители - как владельцы старых моделей, так и оснащенные функцией автоматического включения ближнего света, не всегда правильно откалиброванного с чувствительностью.В некоторых случаях функцию автоматического включения фар ближнего света в дождь необходимо активировать в меню бортового компьютера.

Как выглядит ближний свет?

Ближний свет во всех автомобилях выглядит очень похоже - это зеленый значок фары с наклонными линиями , которые символизируют луч света. Дальний свет представляет собой синюю иконку с простыми черточками. Не на всех автомобилях значок отображается на приборной панели.на автомобилях группы Volkswagen он появляется на поворотном переключателе света. На мотоциклах значок ближнего света вообще не используется. У них есть только индикатор дальнего света фар.

Ближний свет – регулировка положения

Правильность освещения тесно связана с регулировкой фар, которую проще всего осуществить с помощью машины, оснащенной напр. пункты техосмотра автомобилей. Форма и дальность светового пучка проверяются или корректируются в ходе технических испытаний.Если у нас есть сомнения в правильности установки ламп, например, из-за их демонтажа при замене ламп, вы всегда можете посетить СКП или сервисный центр и попросить провести проверку. Стоимость услуги не должна превышать 20 злотых.

Рядом с переключателем габаритных огней и ближнего света часто находится ручка регулировки высоты фар. Обычно он имеет три положения, которые позволяют согласовать дальность действия ламп и угол падения их светового пучка с нагрузкой на заднюю часть автомобиля.

При эксплуатации автомобиля водитель не должен забывать о ручке для регулировки высоты фар в нижней части приборной панели при загрузке ТС пассажирами и багажом.Случай,ослепляющий окружающих),освещается только путь .

Регулятор уровня фар — простая и недорогая операция. Стоит попросить об этом, когда у нас есть какие-либо сомнения в правильности светового луча. Стоит помнить, что настройка всех фар регулируется независимо от источника света в них.

Не стоит забывать, что в регулируются все фары - в том числе и ксенон . Для этого используются специальные винты, с помощью которых регулировки производятся отдельно в горизонтальной и вертикальной плоскости.Система самовыравнивания в автомобилях с ксеноном заменяет только ручной корректор фар и реагирует на изменение нагрузки автомобиля. Однако для правильного проецирования луча необходимо отрегулировать первоначальную настройку.

Ближний свет – положение и лампы

Лампы ближнего света расположены в основных фарах (если на автомобиле есть дополнительные фары, они обычно имеют дальний свет или габаритные/дневные ходовые огни). Тип лампы зависит от возраста автомобиля. Десяток лет назад это был в основном h5 . В настоящее время также популярны H7 и ксеноновые лампы, например, D1S или D2S .

В некоторых автомобилях замена ламп ближнего света затруднена из-за тесноты подкапотного пространства. Проблема обостряется, когда в вашей модели часто перегорают лампочки. В этом случае разумным решением будет приобрести ламп с длительным сроком службы с маркировкой Long Life или Heavy Duty .Фирменные лампочки такого типа очень долговечны, но по мощности света существенно не отличаются от обычных h5 (и превосходят по параметрам дешевые изделия).

Редакция рекомендует:

Лампы автомобильные - всех видов и видов

Дневные ходовые огни - что о них говорит регламент?

.

Свет в машине - когда и что включать?

Давайте начнем с основ, а именно с ламп, которые должны быть всегда включены. В Польше обязательно круглосуточно использовать ближний свет фар, но законодатель дает вам выбор. Это могут быть как дневные ходовые огни, так и ближний свет. Важно не использовать оба одновременно.

В абзаце первом ст. 51 ПДД читаем:

Водитель обязан пользоваться ближним светом фар при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Некоторые автомобили не имеют отдельных дневных ходовых огней, а имеют функцию автоматического освещения, которая реализует требование к ходовым огням в дневное время. Сами огни переключаются на ближний свет с ограниченной прозрачностью воздуха. Однако следует помнить, что так называемая автоматы не включают задние габаритные огни, что законно, но может быть опасно. Они могут не включаться автоматически при плохой видимости — тумане, сильном дожде.

С февраля 2011 года все автомобили до 3,5 тонн, продаваемые в Европейском союзе, должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями в любой форме. Если кто-то хочет установить их сам, он должен помнить, что оборудование должно быть одобрено и правильно установлено. Расстояние между фонарями должно быть не менее 600 мм, они должны находиться на высоте от 250 до 1500 мм и не более 400 мм от бокового контура автомобиля.

Дальний свет

Дальний свет можно использовать от заката до рассвета на неосвещенных дорогах. Неважно, движемся ли мы в населенном пункте или за его пределами. Дальний свет может использоваться вместо ближнего света или вместе с ним.

Дальний свет не должен ослеплять пешеходов, идущих в колонне, и других водителей. Это правда, что нет формального обязательства переключать ближний свет, когда перед ним движется другое транспортное средство, но когда он переключается на ближний свет, это обязательство возникает.

Фары противотуманные

В условиях пониженной прозрачности воздуха, вызванной туманом или другими факторами (например, дождем, снегом), ближний свет, передние противотуманные фары или оба типа фонарей должны быть включены одновременно . Если условия ограничивают видимость менее 50 м, можно включить задние противотуманные фары.

Противотуманные фары также можно использовать при хорошей прозрачности воздуха. Условие — двигаться по извилистой дороге, отмеченной знаками, от заката до рассвета.

Габаритные и габаритные огни

Перейдем к габаритным и габаритным огням. Первые являются обязательным снаряжением. Они состоят из двух белых фонарей спереди автомобиля и двух красных сзади. Габаритные огни не обязательны. Они работают аналогично поворотникам. Их можно включить на левую или правую сторону.

Передние и задние габаритные фонари или стояночные фонари должны быть включены в условиях плохой видимости при стоянке или остановке, не обусловленной дорожными условиями или правилами.Если к транспортному средству не прикреплен прицеп или длина состава транспортных средств не превышает 6 м, допускается со стороны дороги включать только габаритные огни (например, при стоянии справа фары слева включены).

При остановке или стоянке можно вообще выключить свет , если транспортное средство находится в освещенном месте, либо вне дороги и обочины (кроме транспортных средств с нависающим грузом, требующих разметки дополнительными огнями). Если остановка длится более минуты, вы также можете выключить наружные огни автомобиля, если впереди и сзади него в той же полосе движения находятся другие автомобили.

Указатели поворота

Указатели поворота — это фонари, которые мы часто используем, но водители часто не понимают, для чего они нужны. Указатели поворота используются в двух случаях:

  • смена полосы движения или направления движения,
  • включение движения.

Наиболее спорным является использование индикаторов на т.н. кольцевой и на так называемой пересечение с нарушенным приоритетом. Подробнее об этом мы писали в следующей статье:

Как пользоваться индикатором: круговой перекресток, нарушенный приоритет, обгон

Использование индикаторов польскими водителями до сих пор часто является «секретным искусством вождения автомобиля».Более того, в Интернете ходят слухи о...

Кратко:

  • на кольцевой развязке, индикатор используется только при перестроении и перед выездом с кольцевой развязки,
  • на полосе отчуждения и перекрестке - и перекрестке, как и на любых других узел.

Следуйте за нами в Новостях Google:

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Legal Journal Дневные ходовые огни, ближний свет, -

  • Ига Градзка
  • /
  • 7 июня 2021 г.

Дневные ходовые огни и ближний свет

Многие водители в старые автомобили устанавливают светодиодные дневные ходовые огни и используют их без остановок, даже во время дождя или тумана, не понимая, что не только подвергают себя штрафу, но и угрожают безопасности. Не говоря уже о том, что некоторые из самостоятельно устанавливаемых фонарей больше подходят для категории автомобильных гаджетов, чем для стандарта наружного освещения автомобиля.

Много обвинений можно предъявить и людям, автомобили которых уже оборудованы хорошими дневными ходовыми огнями, но использование их в неподходящих условиях, например, в сумерках, может дать тот же эффект, что и в предыдущем случае. Стоит помнить, когда следует использовать ближний свет вместо дневных ходовых огней.

Новая маркировка полицейских машин Миколай Фрончак

Дневные ходовые огни и ближний свет в Правилах дорожного движения найти по этой ссылке.

According to article 51: " The driver is obliged to use dipped beam when driving in conditions of normal air transparency", but «В период от рассвета до заката, в условиях нормальной прозрачности воздуха, вместо ближнего света водитель может использовать дневные ходовые огни» .

Законодатель дает выбор - но только от рассвета до заката. Это время, когда можно смело включать дневные ходовые огни. Кроме того, само название «фары дальнего света дневные ходовые огни » - не оставляет сомнений в правильности их использования.

Однако ситуация меняется, когда погодные условия влияют на видимость и нам нужно быть более заметными на дороге.


Ближний свет и противотуманные фары в тяжелых условиях

В условиях плохой видимости лучше забыть о дневных ходовых огнях.Согласно регламенту, водитель обязан «включить фары ближнего света или фары противотуманные фары или и то, и другое одновременно». Кроме того, водитель вне населенных пунктов в условиях тумана должен "подавать короткие звуковые сигналы при обгоне или обгоне"

Когда включать задние противотуманные фары?

Задние противотуманные фары могут ослепить водителя позади нас, если они используются неправильно. Интенсивный красный свет следует включать только в обоснованных случаях.Согласно ПДД, их следует включать только при снижении прозрачности воздуха ниже 50 м. «При улучшении видимости водитель обязан немедленно выключить свет», — читаем в положениях Закона о дорожном движении.


Длинные фонари - когда использовать?

Также следует соблюдать осторожность при движении на светофорах, в народе называемых «длинными». Однако Кодекс обуславливает использование таких огней. Нельзя ослеплять других водителей или пешеходов в колонне.

При этом «водитель транспортного средства при использовании дальнего света обязан переключить их на ближний свет в случае приближения: встречного транспортного средства, а если один из водителей выключил дальний свет – другой обязан сделать то же самое; на идущее впереди транспортное средство, если водитель может быть ослеплен; железнодорожное транспортное средство или водное сообщение, если они движутся на таком расстоянии, при котором существует вероятность ослепления водителей этих транспортных средств.

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца.Если вы хотите быть в курсе юридическая информация, пожалуйста, посетите наш веб-сайт снова!
Если вам понравилось сам Поделитесь статьей с другими, поделившись ею в социальных сетях - ниже у вас есть быстрые ссылки на акции.

.

Дневные ходовые огни - как они работают, как ими пользоваться?

Правила в данном случае точны - использовать дневные ходовые огни вместо ближнего можно только днем ​​и только в условиях нормальной прозрачности воздуха. Если идет дождь, а машина сзади не светится, то виноваты не фары, а водитель. Потому что дневные ходовые огни - это просто фары. Как их использовать, чтобы быть в безопасности?

Согласно регламенту, дневные ходовые огни могут использоваться вместо фар ближнего света от заката до рассвета при хорошей прозрачности воздуха.Поэтому не может быть дождя, снега или тумана. Во всех этих случаях водитель должен включить традиционный ближний свет. Почему? Потому что дневные ходовые огни — это не то же самое, что включение задних фонарей автомобиля. Даже при включенных дневных ходовых огнях задняя часть не горит.

Так почему же в сумерках или в дождь на улицах стоят сотни машин с выключенными задними фонарями? Проблема в том, что дневные ходовые огни включаются автоматически, и вы не понимаете, что они включают только фары.

Это особенно опасно, например, при входе в туннель. Тогда дневные ходовые огни работают, но задняя часть автомобиля не горит. Так же и во многих других дорожных ситуациях.

Автомат поможет водителю?

Проблема усугубляется тем, что в автомобилях все больше и больше функций берут на себя автоматы. То же самое и с огнями. Некоторые автомобили оснащены датчиками сумерек, которые автоматически, без ведома и участия водителя, переключают дневные ходовые огни на ближний свет.К сожалению, не все автомобили могут это сделать и именно поэтому некоторые водители даже в сумерках или в условиях пониженной прозрачности воздуха ездят без задних фонарей.

Конечно, виноват не автомобиль и не производитель, а только водитель, который отвечает за правильную активацию всех бортовых устройств.

Обязательные дневные ходовые огни

Во всех новых автомобилях с максимально допустимой массой 3,5 тонны, продаваемых в Европейском союзе, в соответствии с Директивой 2008/89/W, с 2011 года обязательны дневные ходовые огни (ДХО).

В Польше после долгих дискуссий в 1991 году было введено вождение с включенным освещением. Тогда еще никто не слышал о дневных ходовых огнях, поэтому мы использовали традиционный ближний свет. Однако это было связано с проблемами. Старые автомобили, в которых использовались генераторы переменного тока, а не генераторы, имели проблемы с зарядкой.

Кроме того, никогда достоверно не подтверждался аргумент о повышении безопасности при движении со светофором. Именно поэтому многие страны впоследствии отказались от этого обязательства.Сегодня Польша принадлежит к одной из 15 стран Европейского Союза, где это обязательство все еще существует.

Очень важный маломощный

Однако современные дневные ходовые огни

гораздо более энергоэффективны. Их можно купить онлайн и установить самостоятельно, а стоимость не превышает нескольких сотен злотых. Вместо около 120 Вт, потребляемых ближним светом и габаритными огнями, они потребляют не более 20 Вт. В подавляющем большинстве случаев это светодиодные фонари, которые служат не для освещения дороги, а для улучшения видимости нашего автомобиля. машина для других.

Интересно, что регламентом также регламентировано, что в автомобилях, зарегистрированных впервые после 31 декабря 2009 года, нельзя включать вместе с дневными ходовыми огнями задние габаритные огни, передние габаритные фонари, боковые габаритные фонари, задние габаритные фонари и подсветку номерного знака. Это решение было разрешено для старых автомобилей.

Вождение без фар - мандат

Круглосуточное вождение с включенным светом является обязательным в Польше с 1991 года. Если свет не включается в течение дня, взимается штраф в размере 100 злотых и 2 штрафных балла.Невключение фар в темное время суток, что приравнивается к езде с дневным светом, — уже 4 балла и штраф 200 злотых.

Обязательные дневные ходовые огни в Европе

Правила
Албания Фары ближнего света должны использоваться в туннелях и в случае ограниченной видимости из-за погодных условий.
Австрия Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.В ночное время обязательно использование ближнего света фар; днём только в том случае, если видимость ограничена из-за погодных условий. Это единственная страна в Европе, которая сняла (с 01.01.2008) обязанность пользоваться светофорами в дневное время.
Бельгия Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно. Использование ближнего света фар в населенных пунктах обязательно при движении в темное время суток; днем - только если видимость ограничена погодными условиями.Передние противотуманные фары (только попарно) разрешено использовать в условиях тумана, снега или сильного дождя; Может использоваться отдельно или вместе с ближним или дальним светом. Использование задних противотуманных фар разрешено только при условии, что видимость ограничена 100 м.
Беларусь Использование ближнего света фар днем ​​обязательно в случае плохой видимости из-за погодных условий, буксировки другого автомобиля, перевозки детей, перевозки опасных грузов и негабаритных автомобилей.
Босния и Герцеговина Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Болгария [6] Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев. Противотуманные фары разрешается использовать только в условиях тумана, сильного дождя или снегопада. Если автомобиль не оборудован противотуманными фарами, в условиях плохой видимости можно использовать ближний свет.
Кипр Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.
Хорватия Использование ближнего света фар или дневных ходовых огней обязательно для многоколейных автомобилей только зимой (в зимнее время).
Черногория Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Чехия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Дания Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Эстония Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Финляндия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Франция Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.Рекомендуется использовать ближний свет круглый год в течение 24 часов.
Греция Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.
Испания Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно. Использование ближнего света обязательно при движении в темное время суток по автомагистралям и автомагистралям, даже при хорошем освещении. Разрешается использовать габаритные огни ночью, в населенных пунктах и ​​на дорогах с односторонним движением (при условии надлежащего освещения дороги).Ближний свет в туннелях обязателен. Противотуманные фары необходимо использовать при движении в плохих погодных условиях (например, туман, дождь, снег); при их отсутствии - ближний и габаритный свет одновременно.
Нидерланды Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно. Использование фар ближнего света обязательно ночью и днем ​​только тогда, когда видимость ограничена погодными условиями. Нельзя ездить ночью при габаритных огнях.
Ирландия Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.
Исландия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Литва Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Люксембург Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.Рекомендуется использовать дневные ходовые огни в течение 24 часов. Использование ближнего света фар в населенных пунктах обязательно при движении в темное время суток. В условиях ограниченной видимости (например, до 100 м) следует использовать ближний свет фар.
Латвия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Македония Ближний свет фар или дневные ходовые огни обязательны 24 часа / 12 месяцев. Во время тумана вы можете использовать противотуманные фары или ближний свет и противотуманные фары одновременно.
Мальта Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.
Молдова Следующие транспортные средства обязаны использовать ближний свет фар в дневное время: мопеды, мотоциклы, микроавтобусы и автобусы с детьми, автомобили в колонне, автомобили, буксирующие другое транспортное средство, транспортные средства общественного транспорта. С ноября по март обязательна 24-часовая езда с включенным ближним светом фар.
Германия Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.Обычно рекомендуется ездить с включенным ближним светом фар в течение 24 часов. Использование ближнего света фар в дневное время обязательно в случае плохой видимости из-за погодных условий. Противотуманные фары можно использовать, когда видимость ограничена 50 м. В туннелях необходимо использовать фары ближнего света. Езда с включенными габаритными огнями запрещена.
Норвегия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Польша Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Португалия Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно. Использование ближнего света фар в населенных пунктах допускается при движении в темное время суток; днем - только если видимость ограничена погодными условиями.
Россия Обязательство использовать фары ближнего света или дневные ходовые огни 24/12 только в незастроенных районах.
Румыния Обязательство использовать фары ближнего света или дневные ходовые огни 24/12 только в незастроенных районах.В населенных пунктах обязательно ночью, а днем ​​- только при ограничении видимости по погодным условиям.
Сербия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Словакия Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Словения Обязательство использовать фары ближнего света или дневные ходовые огни 24/12 только в незастроенных районах.
Швейцария Ближний свет должен использоваться 24 часа / 12 месяцев.
Швеция Обязательное использование фар ближнего света или дневных ходовых огней 24/12 месяцев.
Турция Использование фар ближнего света в населенных пунктах обязательно только после наступления сумерек и когда видимость ограничена погодными условиями.
Украина Фары ближнего света должны использоваться в населенных пунктах в ночное время; днем - только когда видимость ограничена погодными условиями.

В период с 1 октября по 1 мая обязательно использование ближнего света фар на неосвоенных территориях 24 часа в сутки.

Венгрия Обязательство использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни круглый год в течение 24 часов только в неосвоенных районах. В населенных пунктах в ночное время обязательно использование ближнего света фар. Днем обязательно, только когда видимость ограничена погодными условиями.
Великобритания Движение в дневное время с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями не обязательно.В хорошо освещенных населенных пунктах от заката до рассвета необходимо использовать габаритные огни. В неосвоенных или плохо освещенных населенных пунктах обязательно использование ближнего света фар или дорожного освещения (в зависимости от ситуации). Водители обязаны настроить фары своих автомобилей для левостороннего движения.
Италия Фары ближнего света или дневные ходовые огни должны использоваться в туннелях или в течение 24 часов / 12 месяцев за пределами населенных пунктов только на автомагистралях.Каждый автомобиль должен быть оснащен белыми или желтыми огнями спереди и красными сзади. Задние противотуманные фары можно использовать только при ограничении видимости до 50 м.
.

Какие фары должны быть включены во время движения? Руководство.

Использование правильного освещения имеет первостепенное значение, даже когда погодные условия кажутся благоприятными. Поэтому стоит помнить об отдельных элементах, которые можно использовать во время вождения автомобиля и которые необходимо использовать в соответствии с польским законодательством. Какие фары должны гореть во время движения? И что определяет момент, когда мы должны их изменить? На эти и другие вопросы мы отвечаем в нашей статье.

Что говорит польский закон?

Ценным источником информации по этой теме, конечно же, является Закон о дорожном движении. Какие объяснения мы можем найти в нем? Интересным фрагментом является, например, ст. 51, озаглавленной «Правила использования ближнего света, дневных ходовых огней и дальнего света». Читаем в нем:

«1) Водитель обязан использовать ближний свет при движении в условиях нормальной прозрачности воздуха.

2) В период от рассвета до заката в условиях нормальной прозрачности воздуха водитель может использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света.

3) В период от сумерек до рассвета на неосвещенных дорогах вместо ближнего света фар или совместно с ними водитель транспортного средства может использовать дальний свет, лишь бы он не ослеплял других водителей или пешеходов, движущихся в колонне . Водитель транспортного средства при использовании дальнего света фар обязан переключить их на ближний свет при приближении:

  • встречного транспортного средства, а если один из водителей выключил дальний свет – другой обязан сделать то же самое;
  • на идущее впереди транспортное средство, если водитель может быть ослеплен;
  • железнодорожного транспорта или водного сообщения, если они перемещаются на такое расстояние, при котором существует возможность ослепления водителей этих транспортных средств.(...)

4) На извилистой дороге, обозначенной соответствующими дорожными знаками, водитель может пользоваться передними противотуманными фарами от заката до рассвета, а также в условиях нормальной прозрачности воздуха».

Типы огней - что нужно знать?

Разумеется, виды доступного освещения , правила их использования и способ активации той или иной функции – это вопросы, обсуждаемые в ходе обучения на получение водительского удостоверения категории В.Однако иногда стоит освежить в памяти эти основы и вспомнить, как правильно их использовать.

Основные типы фар, доступные в легковых автомобилях:

  • ближний свет, который является наиболее важным типом света: именно им следует пользоваться круглосуточно, вне зависимости от времени суток; за их отсутствие предусмотрено наказание в виде штрафа,
  • дальний свет, или дальний свет: они используются для освещения дороги после наступления темноты, позволяют получить более сильный и длинный луч света, обеспечивая лучшую видимость и возможность двигаться быстрее; стоит помнить, что эти фонари могут ослеплять других участников дорожного движения, поэтому используйте их с умом (они не должны мешать ни встречному, ни идущему впереди транспортному средству),
  • габаритные огни, или габаритные огни: они используются, когда транспортное средство останавливается, они помогают лучше отличить нашу машину,
  • противотуманные фары: используются при плохой видимости и плохих погодных условиях, таких как туман, снег или дождь; их также можно использовать на извилистых дорогах со специальной разметкой; делим их на передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари,
  • Указатели поворота: это также тип освещения, который используется для обозначения маневра, такого как смена полосы движения или изменение направления; Указатели поворота следует использовать заранее и выключать сразу после завершения маневра,
  • аварийные огни: они позволяют сигнализировать водителям о том, что наш автомобиль сломался и остановился в заданном месте.
.

Не только за ближний свет!

Затем мы можем включить фары, специально предназначенные для дневного вождения.Переднее освещение автомобиля может быть очень сложным — поэтому напоминаем, в каких ситуациях можно использовать те или иные типы фонарей. Использование дневных ходовых огней в течение дня имеет много преимуществ. Во-первых, они потребляют меньше энергии, чем ближний свет. Наиболее энергосберегающим светодиодным светильникам (к сожалению, дорогим - несколько сотен злотых за комплект) требуется всего несколько ватт энергии. Однако есть у них и другое преимущество — светодиоды прослужат весь срок службы автомобиля — если только мы механически не сломаем дополнительные фары.Во-вторых, сохранив ближний свет, мы лучше видим ночью — галогенные лампочки светят тусклее по мере использования. Нам также реже приходится заменять лампы в фарах — в случае с лампами H7 это проблема, потому что они легко перегорают. В-третьих, мы экономим аккумулятор и другие элементы электросистемы автомобиля — на такие проблемы обращают внимание противники езды на светофоре 24/7. За езду без фар днем ​​нам грозит штраф в размере 100 злотых (хотя тариф еще не адаптирован к изменившимся правилам), за езду без необходимых фар ночью мы получим штраф в размере 200 злотых, а также за злоупотребление противотуманные фары обычно наказываются штрафом в размере 100 злотых и 2 штрафными баллами.Вы имеете право... 1 ... использовать дневные ходовые огни от рассвета до заката (т. е. в течение дня) вместо фар ближнего света. Однако, если у вас нет дневных ходовых огней, вы должны управлять ближним светом 24/7,2 ... установка дневных ходовых огней на автомобиль, который не был оснащен дневными ходовыми огнями на заводе. Следуйте схеме слева. Очень часто удается разместить дневные ходовые огни в подготовленном на заводе месте для противотуманных фар.Однако лучше всего иметь и противотуманные фары, и дневные ходовые огни.3 Однако мы не имеем права устанавливать дневные ходовые огни по предложенной многими производителями схеме - чтобы могли гореть только передние, экономичные фары. «Закон о дорожном движении» не приведен в соответствие с законами многих других стран. Таким образом, дневные ходовые огни должны быть установлены так, чтобы заводские габаритные огни загорались одновременно. 4 Бывает, что у полицейских возникают сомнения, горят ли днем ​​наши дневные ходовые огни или противотуманные фары - у обоих может быть одинаковый корпус.Спасает надпись на стекле фары - дневные ходовые огни имеют в описании символ "RL", а противотуманные - букву "В". Примечание: фары должны иметь знак европейского одобрения на плафоне, например, E20, E1, E11 и т. д. 5 В большинстве европейских стран мы имеем право использовать дневные ходовые огни вместо ближнего света (в дневное время). Исключения: Швеция, Дания, Эстония, Литва и Венгрия. В этих странах днем ​​следует ездить с ближним светом. Ближний свет Конструкция: предназначена для освещения дороги впереди автомобиля и дороги справа, а не ослепления встречных водителей и пешеходов.Поэтому они должны давать четкую границу между светом и тенью. Включаются вместе с габаритными огнями, отдельно включить нельзя. Когда включать? Обязательна при движении от заката до рассвета - то есть ночью. В дневное время ближний свет может быть заменен дневным ходовым огнем. Если у вас нет дневных ходовых огней, вы также должны включать ближний свет в течение дня Дальний свет Конструкция: они не асимметричны и имеют большую дальность действия, чем ближний свет, они могут ослеплять. Если у нас в машине фара с одной двухнитевой лампочкой, то после включения «длинной» нити накала вместо «проходящей» включается «дорожная» нить.Если у нас 2-ламповая фара или две лампы (ближний и дальний свет), после включения «длинных» ламп обычно горят две лампочки или две фары с каждой стороны автомобиля.Когда включать? Ночью, по неосвещенным дорогам. Вы должны выключать их, когда транспортное средство приближается со встречного направления или когда вы приближаетесь к машине впереди вас. Также нельзя слепить пешеходов, идущих в колонне. Передние противотуманные фары Конструкция: Фары ближнего света предназначены для того, чтобы светить «под туманом» и улучшать видимость при движении в условиях пониженной прозрачности воздуха.Они также освещают обочину дороги и дорогу перед автомобилем, улучшая видимость при движении по извилистым дорогам. В условиях пониженной прозрачности воздуха возможно (опция) включение передних противотуманных фар как днем, так и ночью. Включаем их вместе с ближним светом, хотя в этом вопросе положения «Закона о дорожном движении» противоречивы. Примечание: передние противотуманные фары можно использовать и в хорошую погоду – ночью, на извилистой дороге, обозначенной соответствующими знаками.Дневные ходовые огни Конструкция: В отличие от ближнего света, они светят немного вверх, не обязательно должны быть асимметричными и не должны обеспечивать четкую границу между светом и тенью. При включении ночью они ослепляют. Так как они не освещают дорогу, то оснащены маломощными лампочками. В самых сложных конструкциях вместо ламп накаливания используются светодиоды, поэтому они потребляют всего несколько ватт энергии. Обычно это не заводские светильники — если мы хотим их иметь, мы должны установить их сами.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf