logo1

logoT

 

Из чего состоит выхлопная система


Выхлопная система: устройство и функции

Оснащенный двигателем внутреннего сгорания автомобиль нуждается в системе, через которую бы осуществлялся выпуск отработанных газов. Такая система, названная выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и наряду с ним на протяжении многих лет совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый ее компонент, мы расскажем в этом материале.

Три столпа выхлопной системы

Когда топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает, образуются отработанные газы, которые необходимо вывести, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Она состоит из трех основных компонентов: выпускного коллектора, каталитического конвертера (нейтрализатора), глушителя. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.

Схема выхлопной системы. В данном случае  резонатор — это дополнительный глушитель.

Выпускной коллектор появился практически одновременно с ДВС. Он представляет собой навесное оборудование двигателя и состоит из нескольких труб, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим конвертером. Изготавливается выпускной коллектор из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.

Выпускной коллектор

Так как коллектор постоянно пребывает под воздействием высоких температур отработанных газов, более «жизнеспособными» являются коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Причем, коллектор из нержавеющей стали предпочтительнее, так как в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля на нем собирается конденсат. В чугунном коллекторе конденсат может вызвать коррозию, а в коллекторе из нержавейки коррозии не возникает. Преимущество керамического коллектора – в его малом весе, но он не может длительное время выдерживать влияния высоких температур отработанных газов и трескается.

Выпускной коллектор Hamann

Принцип работы выпускного коллектора прост. Отработанные газы через выпускной клапан попадают в выпускной коллектор, а оттуда – в каталитический нейтрализатор. Кроме основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает камерам сгорания двигателя продуваться и «забирать» новую порцию отработанных газов. Происходит это благодаря разнице давления газов в камере сгорания и коллектора. В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубах коллектора образуется волна, которая, отражаясь пламегасителя (резонатора) или каталитического нейтрализатора, идет назад к камере сгорания, и в момент очередного цикла выхлопа способствуют выведению очередной порции газов. Скорость создания этих волн зависит от скорости оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «ходит» в коллекторе волна, и тем скорее камера сгорания цилиндра освобождается от выхлопных газов. Выпускной коллектор – один из наиболее популярных агрегатов для тюнинга.

Из выпускного коллектора отработанные газы попадают в каталитический конвертер или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платиноиридиевого сплава.

Схема каталитического нейтрализатора

Соприкасаясь с этим слоем, из выхлопных газов посредством химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, который используется для более эффективного сгорания находящихся в выхлопе остатков топлива. В результате воздействия реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу подается смесь из азота и диоксида углерода.

Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, который представляет собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: трубы, соединяющей резонатор или каталитический конвертер с глушителем, глушитель, выхлопная труба и наконечник выхлопной трубы.

Глушитель

Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по трубе в собственно глушитель. Корпус глушителя изготовляют из различных видов стали: обычной (срок службы – до 2 лет), алюминизированной (срок службы – 3-6 лет) или нержавеющей (срок службы – 10-15 лет). Он имеет многокамерное строение, при этом каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы поступают в следующую по очереди камеру. За счет такой многократной фильтрации, выхлопные газы глушатся, звуковые волны выхлопа гасятся. Далее газы поступают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности установленного на автомобиль двигателя, может варьироваться количество выхлопных труб: от одной до четырех. Последним элементом выступает наконечник выхлопной трубы. Он изготавливается из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и ее наконечники также являются элементами тюнинга автомобиля.

На автомобилях с турбированными двигателями устанавливают глушители меньших размеров, чем на машинах с атмосферными моторами. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадает лишь некоторая их часть – вот почему у таких моделей маленькие глушители.

Читайте также о том, как устроен прямоточный глушитель.

принцип работы, схема – Фортуна

Двигатель внутреннего сгорания не будет работать без системы, отводящей продукты сгорания топливной смеси в цилиндрах. Устройство выхлопной системы, возникшей одновременно с изобретением ДВС, постоянно совершенствуется, но основополагающие принципы остаются неизменными.

При сгорании топливовоздушной смеси в системе происходит образование отработанных газов. Их нужно своевременно вывести для заполнения цилиндров очередной порцией топлива. Для этого служит система, состоящая из выпускного коллектора, каталитического конвертера и глушителя.

Выпускной коллектор

Это, по сути, несколько труб, соединяющих камеры сгорания цилиндров мотора с каталитическим конвертером. Для изготовления коллектора используется нержавеющая сталь, чугун или керамика. Коллектор постоянно работает в режиме высокого температурного воздействия. По этой причине чугун и нержавеющая сталь являются наиболее предпочтительными материалами для его изготовления. После остановки двигателя происходит охлаждение системы с образованием конденсата. Это значит, что лучшим материалом для коллектора была и остается нержавеющая сталь. Керамика не способна долгое время выдерживать высокую температуру и трескается.

Каталитический конвертер

Газы из коллектора направляются в нейтрализатор, состоящий из множества керамических сот, покрытых платиноиридиевым сплавом. В конвертере происходит химическая реакция с образованием кислорода и оксидов азота. Кислород участвует в процессе сгорания остатков топлива в выхлопных газах. В конечном счете, на выход направляется смесь, состоящая из диоксида углерода и оксида азота.

Глушитель

Этот оконечный элемент выхлопной системы автомобиля выполняет функцию, соответствующую его названию – снижения шума при прохождении отработанных газов. В нем имеется несколько компонентов:

  • труба, соединяющая глушитель с резонатором нейтрализатором;
  • собственно глушители;
  • выхлопная труба;
  • наконечник выхлопной трубы.

Корпус может быть изготовлен из обычной или нержавеющей стали. Обычная сталь прослужит не более шести лет, в то время как нержавейки выходит до пятнадцати лет. Система состоит из нескольких камер, снабженных отверстиями. Многократная фильтрация обеспечивает глушение выхлопных газов за счет гашения звуковой волны. Из глушителя газы следуют в выхлопную трубу, которых, в зависимости от мощности транспортного средства. Может быть до четырех. Наконечник выхлопной трубы, изготовленный из хромированной стали, выполняет только декоративную функцию.

На транспортных средствах с турбонаддувом размеры глушителя меньше, чем на авто в атмосферными двигателями. Причина этого в том, что в турбонаддуве  для работы используется часть выхлопных газов и на выход поступает их незначительная часть.

Все для обслуживания и ремонта авто ищите на страницах интернет-магазина запчастей Фортуна!

Выхлопная система ВАЗ 2109 (21099). Устройство, ремонт и тюнинг глушителя

Конструктивно система отвода выхлопных газов является практически полным аналогом той системы, которой оснащался предшественник семейства ВАЗ 2109 – автомобиль ВАЗ 2108. Единственным и основным отличием является наличие на ВАЗ 2109 каталитического нейтрализатора.

Правда, следует отметить, что правильная работа катализатора напрямую зависит от соотношения воздуха и топлива, которые подаются в цилиндры силового агрегата. В этой связи, данным элементом оснащаются только те модели семейства ВАЗ 2109, которые оборудуются системой впрыска топливной смеси.

Схематично выхлопная система «девятки» состоит из таких элементов как: приемная труба, катализатор, дополнительный глушитель, основной глушитель. Следует обратить внимание, что в приемной трубе установлен лямбда-зонд, который по составу выхлопных газов контролирует состав топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

К катализатору дополнительный глушитель крепится при помощи стяжного хомута. Аналогичным образом к дополнительному глушителю подсоединен и основной глушитель. Система в сборе находится в подвешенном состоянии за счет крепежных резиновых подвесов, которые фиксируются к 5-ти кронштейнам, расположенных на кузове.

Ремонт системы выпуска своими руками

Снятие/установка главного глушителя

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106, или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ

Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.

Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.

Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.

Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.

Замена дополнительного глушителя

Процесс работы выглядит следующим образом:

1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;

2. Отсоединяем дополнительный глушитель от катализатора. Для этого нам потребуется два накидных ключа: одним удерживаем гайки от проворачивания, а другим откручиваем болты;

3. После того, как входная  выходная трубы отсоединены, слегка приподнимаем глушитель и отсоединяем его от резиновых подвесок. Если вручную отсоединить подвески не получается, поддеваем их отверткой.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор выходит из строя достаточно редко, однако, все же это встречается, особенно после очень длительной эксплуатации автомобиля. Для снятия, пришедшего в негодность катализатора, потребуется два накидных ключа на 13.

Важный момент: в процессе своей работы нейтрализатор разогревается до температуры более 600 °С. Именно поэтому остывает он несколько дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Перед началом работы следует обязательно дождаться полного остывания.

Для начала откручиваем болты крепления катализатора к дополнительному глушителю: одним ключом удерживаем болты от проворачивания, а вторым – откручиваем гайки. Снимаем болты с шайбами.

Аналогичным образом откручиваем болты, при помощи которых катализатор закреплен к приемной трубе. Придерживая деталь, вынимаем болты с пружинными шайбами. Вынимаем катализатор из-под автомобиля.

Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.

Конструктивные особенности прямоточного глушителя

Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.

Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

Трубы для доработанного выхлопа

Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

Следует отметить, что как правило, такие трубы, помимо довольно значительного диаметра имеют внутри специальный сердечник. Благодаря этому при любых изгибах пропускная способность трубопровода остается практически неизменной.

При этом необходимо подчеркнуть, что далеко не все трубы с сердечником одинаково производительны. Идеальная выхлопная система получится лишь в том случае, если после выпускного коллектора установлена только одна труба, причем ее начало совпадает с выходом выходного коллектора. На практике же, прямоток создают путем сварочного соединения коротких переходных элементов с уже выполненными изгибами. При этом особое внимание уделяют качеству сварочных работ, ведь в процессе соединения внутри трубы могут образоваться «наросты» расплавленного металла. Такие наросты будут препятствовать прохождению газов, что крайне нежелательно.

Выхлопная система яхт и катеров

Как правильно подобрать оборудование для судовой выхлопной системы? Расскажем и подберем на Вашу яхту или катер гусек, глушитель, водяной замок, сепаратор, компенсатор, антифисон, индикаторы и т.д. Свяжитесь с нашим специалистом для правильного подбора компонентов выхлопной системы.

Элементы судовой выхлопной системы в каталоге Яхтенных Товаров.

Вы знакомы с понятием «мокрый выхлоп»? После запуска двигателя уху яхтсмена приятно слышать эти утробно булькающие звуки «мокрого» выхлопа. Каждый шкипер знает: это «плюхание» есть надёжный признак того, что внешняя (вторичная) система охлаждения дизеля функционирует штатно и движок работает в нормальном для него температурном режиме.


Сейчас мы расскажем что же это за выхлопная система, а вместе с тем рассмотрим ассортимент выхлопных систем компании Vetus. Сделать верный выбор Вам поможет интернет-магазин «Яхтенные товары». Давайте разбираться!

Зачем использовать «мокрую» выхлопную систему с впрыском воды?

  •  Температура выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания может достигать 600 °С и выше.
  •  Скорость звука зависит от температуры среды, в которой он распространяется. Это также применимо и к выхлопным газам: чем выше температура выхлопных газов, тем выше будет скорость звука.
  • Уровень шума, а именно относительный уровень звука, воспринимаемый человеческим ухом, также зависит от скорости распространения звука. Снижение уровня шумности прямо пропорционально уменьшению скорости распространения звуковой волны.

В прошлом большинство выхлопных систем было «сухими»- не имело водяного охлаждения выхлопных газов. Такой раскаленный газопровод был основательно изолирован, но даже в этом случае он производил много шума («звучный рык», так о нем говорили). А теперь, только представьте, насколько быстро такая система изнашивалась? Понижение температуры выхлопных газов до 40-50°С может быть достигнуто впрыском охлаждающей воды двигателя в линию газовыхлопа. При смешении выхлопных газов и охлаждающей жидкости значительно уменьшается температура выхлопных газов. Другим важным преимуществом понижения температуры является тот факт, что все части выхлопного тракта после выхлопного патрубка двигателя могут быть теперь выполнены из синтетических материалов, которым можно придать сложную форму, они имеют небольшой вес и абсолютно не корродируют.

Каким требованиям должна удовлетворять система «мокрого» газовыхлопа?

На первый взгляд кажется, что сойдет и такой простейший вариант: выхлопной шланг проходит от двигателя напрямую к выхлопному транцевому патрубку судна. Однако, при проектировании системы газовыхлопа необходимо учитывать: после остановки двигателя охлаждающая жидкость из системы газовыхлопа не должна попадать обратно в двигатель. Также нужно предотвратить попадание забортной воды в систему газовыхлопа через транцевый патрубок. Для соблюдения вышеуказанных рекомендаций в дополнение к выхлопным шлангам, Vetus предлагает полный ассортимент комплектующих для систем газовыхлопа, выполненных из синтетических материалов: Водяной замок, накапливающий охлаждающую воду после остановки двигателя. Он также обладает свойством гасить звук, поэтому он работает и как глушитель. Гусек поднимает выхлопной шланг над ватерлинией, предотвращая попадание забортной воды в выхлопную систему. После остановки двигателя вся охлаждающая вода в газовыхлопе будет стекать в водяной замок.

 
Расположение точки впрыска относительно ватерлинии

 

Высота расположения точки впрыска воды (воды охлаждения двигателя) в систему газовыхлопа по отношению к ватерлинии очень важна. Если точка впрыска воды располагается на 15 см над уровнем ватерлинии или выше, то впрыск может осуществляться непосредственно в выхлопную систему. В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при остановке двигателя. Это устраняется подсоединением вентиляционного шланга к линии впрыска (1) или установкой в линию впрыска антисифона (2).

Вот и все! Все вышеперечисленное характеризует ту самую систему «мокрого» выхлопа. С ней Вы также будете слышать этот приятный булькающий звук. Только представьте 600 °С  достигает температура выхлопных газов!!! Нагревание-охлаждение: такой процесс ждет выхлопную систему без этого самого водяного впрыска. Долго ли она проживет? Долговечность материалов на судне – залог того, что переплачивать не придется, и Вы всегда будете уверены в своем оборудовании. Конечно же, если Вы не любитель острых ощущений, к примеру: выйти в море и думать, что вот-вот что-то пойдет не так. Остальным мы рекомендуем обратиться к нам, в интернет-магазин «Яхтенные товары» , наши специалисты с радостью помогут спроектировать выхлопную систему и установить ее на Ваше судно.

Время обзора ассортимента Vetus! 

Водяной замок – глушитель

Эти водяные замки имеют двухступенчатую конструкцию с верхней и нижней камерой, с горизонтальной разделяющей пластиной и трубой подъема воды через центр. Они обеспечивают превосходное глушение шума выхлопа с минимальным противодавлением. Поскольку верхняя камера, а также впускной и выпускной патрубки могут поворачиваться на 360°, установка выхлопной системы даже в тесном отсеке намного упрощается.

Подходит для выхлопных шлангов с внутренним диаметром 40 мм, 45 мм, 51 мм, 60 мм, 76 мм или 90 мм. Имеет сливное отверстие (для зимнего хранения).

Выхлопные газы смешиваются с охлаждающей водой и поступают из нижней камеры в верхнюю через центральную трубу и выходят из водяного замка через вращающийся выпускной патрубок, соединенный с транцевым патрубком также выхлопным шлангом.

Рассмотрим 3 типа гидрозамков\глушителей:

Оригинальная конструкция (изделие состоит из двух вращающихся друг относительно друга частей, а присоединительные патрубки для шлангов вращаются относительно корпуса) обеспечивает легкость и быстроту установки, а также универсальность применения. Это новое комбинированное изделие должно устанавливаться в горизонтальном положении. Имеются исполнения для шлангов диаметром 40, 45, 51, 60, 76 и 90 мм.

Объединение функций глушителя и гуська позволяет не только сэкономить время установки, но также требует меньше места, сохраняя важнейшие свойства выхлопной системы. Гусек предотвращает попадание забортной воды в выхлопную систему, а глушитель обеспечивает дополнительное смешивание выхлопных газов с водой, уменьшая шум. Изделие не только снижает шум, но и обеспечивает пренебрежимо малое обратное давление в выхлопной системе. Части корпуса вращаются относительно друг друга, а присоединительные патрубки для шлангов – относительно корпуса, это позволяет изменить форму изделия и существенно упростить установку в стесненных судовых условиях. Имеются исполнения под выхлопные шланги с диаметром 40, 45, 51, 60, 75 и 90 мм.

Максимальное глушение шума. NLP3 - самый тихий глушитель/водяной замок на рынке. Благодаря своей конструкции из трех камер, он показывает выдающиеся характеристики:

  • Глушение шума на целых 10 DB больше, чем у традиционных глушителей/замков.
  • NLP3 имеет вращающиеся камеры и соединительные патрубки, что обеспечивает быструю и простую установку даже в крайне стесненных условиях.

Для больших судов используют замок типа MG

Зачастую на современных скоростных судах, оборудованных одним или двумя мощными двигателями, машинное отделение очень
тесное. Водяные замки Vetus модели MG предназначены для установки в самых труднодоступных местах. Верхний выпускной патрубок вращается на 360°, а впускной установлен под углом 45° вверх. Модели с горизонтальными патрубками или установленными под углом в 15° или 30° поставляются по специальному заказу при минимальном кол-ве в 10 штук. Водяные замки Vetus MG устанавливаются только в выхлопных системах с водяным впрыском. Они полностью выполнены из синтетических материалов (не подвержены коррозии и гальваническому воздействию), шумо-поглощающие и дающие минимальное противодавление. 

Длинные выхлопные тракты

 

При особенно длинном выхлопном тракте, например на парусных яхтах, необходимо устанавливать большой водяной замок для предотвращения попадания воды из системы обратно в двигатель при его остановке. Водяные замки Vetus типа LSG, LSS и LSL - идеальное решение для парусных яхт при большой волне. Для упрощения установки водяных замков впускные и выпускные патрубки вращаются на 360°. Они также оснащены сливным отверстием для зимнего хранения. Возможно также установить датчик температуры газовыхлопа у впускного патрубка модели LSG. Модель LSS отличается небольшой высотой в 225 мм, что позволяет легко устанавливать ее под палубой.


Сепараторы

 

Генераторные агрегаты и морские дизельные двигатели на борту являются источниками шума. Сепаратор газов и воды отделяет охлаждающую воду от выхлопных газов. Cепараторы Vetus отличает высокое качество по снижению уровня шума, и они функционируют в качестве гуська.

 

Антисифон

В случае, если точка впрыска располагается ниже, чем 15 см над уровнем ватерлинии, то существует риск попадания охлаждающей воды в двигатель при его остановке. Это устраняется установкой антисифона на уровне не менее, чем 40 см над ватерлинией. Могут поставляться две модели антисифонов, а именно: модель ASD и модель AIRVENT.

 

Системы газовыхлопа для скоростных судов

 

Специально разработанные для скоростных судов с мощными двигателями, где не хватает места для установки водяного замка и/или гуська.

  • Применяется только в системе мокрого выхлопа.
  • Все части сделаны из синтетических (антикоррозийных) материалов.
  • Значительное снижение шума газовыхлопа.
  • Противодавление минимально.
  • Компактность и легкий вес.
  • Монтажные скобы из нержавеющей стали входят в поставку.
  • Транцевый патрубок из из нержавеющей стали или из синтетического материала с обручем из нержавеющей.

 

Установкой выхлопной системы на скоростные суда должен заниматься человек обладающий высокой квалификацией. Советуем обратиться к нам в интернет-магазин «Яхтенные товары»  и наши специалисты сделают все качественно и в самые короткие сроки.

 

Сигнализатор температуры газовыхлопа

 

Незаменимая вещь на борту, ведь никогда не знаешь наверняка, что может пойти не по плану. Засорение водозаборника или повреждение крыльчатки водяного насоса приводит к уменьшению объема охлаждающей воды в системе газовыхлопа. В этом случае температура выхлопных газов повышается намного быстрее, чем температура двигателя. Рекомендуется всегда устанавливать в выхлопном шланге датчик температуры газовыхлопа. Этот датчик соединен с сигнализатором, который подает визуальный и звуковой сигнала тревоги, когда температура в выхлопном шланге или глушителе превышает допустимый уровень. 

Все части выхлопных систем Vetus отвечают высоким требованиям, предъявляемым к судовому оборудованию судостроителями и владельцами современных судов. Вас ожидает непревзойденное качество и долговечность материалов, удовлетворение требований стандартов, минимальный шум и обратное давление. Приобретайте выхлопные системы Vetus и наслаждайтесь булькающим звуком «мокрого» выхлопа, понимая, что пока Вы его слышите – это добрый знак. А интернет-магазин «Яхтенные товары» с радостью помогут спроектировать, заказать и установить Вам идеальную выхлопную систему.

Элементы судовой выхлопной системы в каталоге Яхтенных Товаров.

Устройство выхлопной системы Рено Логан

Выхлопная система Рено Логан — конструктивный элемент автомобиля, состоящий из целой группы узлов. Общая задача устройства — отвод отработавших газов от двигателя, уменьшение токсичности ОГ и защита от их проникновения в салон. Новички часто считают, что к выхлопной системе относится только глушитель. На практике сюда входит целая группа элементов, каждый из которых несет индивидуальную функциональную нагрузку. В чем особенности конструкции? Какие элементы входят в состав системы выхлопа, и какие функции они несут?

 

Конструктивные особенности

Принципиально система выхлопа Рено Логан не отличается от устройств, устанавливаемых на других автомобилях. На выходе из двигателя установлен выпускной коллектор (1), от которого отходит приемная труба, зафиксированная с помощью прижимной пластины (2). На приемной трубке установлен каталитический преобразователь (3) для очистки ОГ от вредных элементов. Фиксация системы производится с помощью группы кронштейнов (7), благодаря которым вся группа устройств удерживается на днище транспортного средства.

После катализатора смонтирован специальный демпфер (4), в основе которого содержится металл и резина. В непосредственной близости от него смонтирован первый глушитель (называется дополнительным) (5), а уже на выходе основную работу выполняет главный глушитель.

Внешняя часть передней трубки выхлопной системы имеет шаровое соединение, благодаря которому и обеспечивается подвижность устройства. Само место стыка приемной трубки и коллектора выпуска содержит три элемента — пружинку (именно она обеспечивает демпфирующие свойства), прижимную пластинку и удерживающую пружины гайку.

Остальная система автомобиля Рено Логан, состоящая из труб и глушителей, является цельной. При необходимости ее можно заменять отдельными элементами. Для решения задачи трубка разрезается в нужном месте уже после предварительной установки меток. Последние выполнены в форме вмятин, поэтому не заметить их будет сложно.

В случае замены элементов их объединение производится с помощью специальных креплений (хомутов). Найти такие устройства в продаже не составляет труда. При этом вся выхлопная система фиксируется к днищу в 3-х точках с применением специальных «подушек» из резины.

Все узлы системы смонтированы в горизонтальной плоскости. Неизменным элементом механизма являются экраны, отсеивающие тепло (установлены в области топливного бака). Если демонтировать термозащитный экран, то можно увидеть, что под ним устанавливается коллектор.

Еще два составных узла системы (катализатор и нейтрализатор) установлены в комплексе и меняются также вместе. Найти оригинальные детали для Рено Логан сегодня не проблема.

Коллектор выпуска выхлопной системы Рено Логан

Как уже отмечалось, каждый из узлов системы отвода ОГ несет определенные задачи. Одним из наиболее важных узлов является выпускной коллектор — устройство, обеспечивающее отвод ОГ от мотора с последующим продувом цилиндров мотора. От конструкции устройства во многом зависит не только эффективность отвода газов, но и мощность силового узла, а также его момент вращения. При этом колебательные процессы при выводе ОГ должны быть согласованы с аналогичными процессами подачи горючей смеси в систему впуска.

Из-за особенностей монтажа коллектор впуска вынужден выдерживать повышенные температуры. Вот почему при изготовлении узла применяется чугун с высоким уровнем термостойкости.

Катализатор Рено Логан: назначение принцип действия

Катализатор — неизменная часть современных авто, обеспечивающая снижение концентрации опасных для окружающей среды элементов в ОГ. Каталитический нейтрализатор Рено Логан является 3-х компонентным, что обеспечивает защиту от нескольких вредных веществ, а именно оксидов азота и углерода, а также от недогоревших полностью углеводородов.

Внешне устройство чем-то схоже с глушителем, но принцип действия и задачи упомянутых узлов различны. Когда мотор не прогрет, температура каталитического преобразователя и окружающей среды идентична. Как только температура достигает определенного предела, происходит активация устройства. Как правило, система входит в рабочий режим уже через 1-2 минуты после пуска силового узла. Выходящий из двигателя и раскаленный выхлоп прогревает катализатор, который удаляет 50-80% вредных веществ в ОГ.

Конструктивно каталитический преобразователь состоит из группы элементов, а именно:

  • Кожуха (сделан с применением нержавейки).
  • Термоизолятора волоконного типа (материал — алюминий).
  • Керамического блока (один или два).

Принцип действия катализатора построен так, чтобы эффективно удалять из отработавших газов опасные элементы (о них упоминалось выше). После нагревания преобразователя происходят химические восстановительные и окислительные реакции. Такое возможно, благодаря особенной пористой структуре каналов устройства, а также входящих в состав драгоценных металлов. В процессе окисления происходит «дожигание» непредельных углеводородов с последующим образованием двух элементов — воды и углекислого газа.

Что касается процесса восстановления, он направлен на восстановление окиси азота с выделением пара и чистого азота.

 

Катализатор нормально работает после достижения температуры, равной 300 градусов Цельсия, а оптимальный температурный режим (при обычной эксплуатации) равен 900 градусам Цельсия. При этом активность химических процессов напрямую зависит от упомянутого параметра.

Не менее важный для катализатора показатель — пробег. Как только Рено Логан проходит 16 тысяч километров, каталитический нейтрализатор начинает работать на максимум возможностей. Уже доказано, что при достижении такого километража катализатор обеспечивает лучшую очистку выхлопных газов от вредных элементов.

Глушитель Рено Логан: назначение и принцип действия

Еще одним ключевым элементом выхлопной системы является глушитель. Уже по названию можно понять, что устройство предназначено для снижения уровня шумов, а также преобразования энергии ОГ. Конструктивно узел состоит из 2-х узлов, среди которых главный глушитель и резонатор (устанавливается на входе). Уменьшение уровня шума в устройстве происходит за счет многократного преломления звукового потока ОГ с последующим его поглощением.

Назначение глушителя:

  • Уменьшение объема загрязняющих веществ. Здесь в большей степени работает катализатор, но и фильтрующие элементы глушителя частично берут на себя выполнение такой опции.
  • Преобразование энергии отработавших ОГ, уменьшение их температуры, снижение пульсаций.
  • Уменьшение уровня шума. Благодаря особой конструкции устройства, посторонние звуки устраняются почти без шума. Часто автовладельцы Renault Logan жалуются на громкую работу глушителя. При наличии такой проблемы можно говорить о неисправности системы выхлопа и необходимости ее ремонта.

Рассмотренные функции должны быть реализованы таким образом, чтобы мотор Рено если и терял в мощности, то незначительно.

Отдельного внимания заслуживает конструкция глушителя. Существует мнение, что это простой узел, в котором отсутствуют сложные элементы. Это не так. Глушитель — наиболее сложное устройство выхлопной системы. В автомобиле Рено Логан таких узла два:

  • Вспомогательный глушитель (резонатор) — предназначен для первичного уменьшения шумов и пульсаций. Конструктивно это трубка, имеющая большое число отверстий (перфорация), и помещенная в другой металлический кожух.
  • Главный глушитель гарантирует окончательное подавление шумов. В отличие от предварительного узла его конструкция сложнее. Так, в корпусе из металла содержится группа трубок с отверстиями, а сам кожух условно делится на несколько камер. Некоторые из них наполняются специальным материалом, обеспечивающим поглощение звуков. Подавление шумов внутри устройства происходит за счет многократного преломления звуков.

Последнее время все больше автовладельцев решаются на тюнинг этого узла и устанавливают прямоточные глушители. Преимущество последних — «спортивный» звук и незначительное повышение мощности.

Для обеспечения полноценной работы глушителя отдельное внимание должно уделяться его настройке. Как правило, эта работа поручается профессионалам на СТО.

При самостоятельной настройке принцип следующий:

  • Убираются все элементы, которые заставляют газ вытекать в обратную сторону. Если не выполнить эту работу, высок риск появления резонансных частот с последующим рассеиванием волн. Как следствие, конструкция выхлопной трубы делается максимально прямой. Если этого не реализовать эту задачу, распределение газов будет неравномерным.
  • Места стыков обрабатываются с помощью теплоизолирующих материалов. Для организации такой теплоизоляции применяются спецматериалы.
  • Все места стыков делаются гибкими, что обеспечивает устойчивость к окружающей среде. Если же этого не сделать, высок риск повреждения (деформаций).
  • В процессе диагностики применяется специальная техника, с помощью которой измеряется момент вращения коленвала, а также обороты мотора.

Опытные автолюбители знают, что путем модернизации глушителя можно увеличить мощность силового агрегата. Этот параметр зависит от двух компонентов — момента и скорости вращения коленвала. Расчет производится путем перемножения этих составляющих между собой. Частота вращения вала зависит от скорости наполнения цилиндра. Если закрыть выход из глушителя, то снижения давления в системе не произойдет, а вывод газов станет невозможным. Как следствие, возрастает давление в системе, а цилиндр перестает очищаться. Итог — сбои в работе двигателя.

Выхлопная система Рено построена таким образом,  что объем ОГ совмещался с общим объемом рабочей смеси, которая сюда поступает. Благодаря этому, выхлопная система работает с наибольшей эффективностью. Для повышения уровня мощности допускается тюнинг выхлопной системы и монтаж прямоточного глушителя, о котором упоминалось выше.

Если же необходима замена устройства, то выбор можно осуществлять с учетом информации в таблице.

Признаки неисправности системы выхлопа

Владельцы Логана должны своевременно реагировать на проблемы в системе выхлопа и предпринимать соответствующие меры. Так, диагностировать поломку можно по следующим симптомам:

  1. Белый дым. Бывают ситуации, когда из выхлопной трубы вылетают клубы дыма (почти пара) белого цвета. Такая проблема часто вызвана следующими причинами:
     
    1. Износились или повредились направляющие клапанов. В такой ситуации проводите полное ТО клапанов, а также их замену (при необходимости).
    2. Из трубы выходит пар, возникший из-за накопившегося конденсата.
    3. Повреждены маслосъемные колпаки. Решение — замена вышедших из строя устройств.
    4. Износились кольца для съема масла на одном или нескольких поршнях. После осмотра может быть обнаружена деформация или более серьезный дефект кольца. Такие проблемы, как правило, приводят к попаданию смазывающего состава на поршень, а после — в камеру сгорания. Решение — замена поршневых колец с последующей настройкой параметров двигателя.
    5. Чрезмерный износ цилиндров, на которых могли появиться задиры или трещины. Как правило, это вызвано нехваткой смазывающего состава или воздействием на устройства высоких температур.
    6. Уровень масла поднялся выше допустимой нормы. Как следствие, состав проникает через границы поршневых колец. Выход в такой ситуации — слив масла до достижения безопасного уровня.
    7. Нарушение целостности прокладок на ГБЦ. По этой причине масло проникает в камеру сгорания. Для решения задачи поменяйте прокладку ГБЦ и убедитесь, что на ней отсутствуют следы повреждений.
    8. Давление в картере слишком высокое, из-за чего масло «продавливает» через поршневые кольца. Причиной загрязнений является забитый сапун.
  2. Дым черного цвета. При наличии клубов дыма черного цвета из выхлопной трубы очищайте или меняйте фильтр. Еще одни вероятная проблема — клин вала тяги или тросика, что приводит к попаданию топливной смеси в узел воздушной заслонки.
  3. Дым коричневого цвета. Причина — негерметичность воздушного фильтра или же его неправильный монтаж.

При корректном и своевременном обслуживании выхлопной системы она может отработать не один десяток лет. Если же какой-то из элементов и выходит из строя, то он должен быть незамедлительно заменен.

Выхлопная система // Газоперекачивающие агрегаты // Продукция // КАЗАНСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ



Назначение: Выхлопная система обеспечивает отвод выхлопных газов от газотурбинного двигателя и выполняет функции:

• снижение шума, создаваемого двигателем до значений, соответствующих гигиеническим нормам;

• снижение концентрации вредных выбросов в атмосферу  за счет рассеивания на расчетной высоте, в районе установки ГПА до величин, соответствующих экологическим нормам;

• обеспечение уровня гидравлического сопротивления в пределах, необходимых для нормальной работы двигателя.

 

Описание: В состав выхлопного тракта входят:

• диффузор выхлопа;

• блок шумоглушения выхлопа;

• блок переходника;

• труба выхлопная с крышей;

• опора системы выхлопной.

 

Диффузор выхлопа предназначен для плавного снижения скорости движения отработанных двигателем газов и является промежуточным звеном между переходником улитки и блоком шумоглушения выхлопной системы. Диффузор выполнен в виде расширяющегося по трем сторонам каркаса, в проемы которого вставлены звукотеплоизоляционные маты.

 

Блок шумоглушения выхлопного тракта обеспечивает уровень звукового давления по санитарным нормам – не более 80 дБА. Блок шумоглушения каркасного типа с установленными внутри кассетами шумоглушения неразборной конструкции. Кассета шумоглушения представляет собой каркас, в проемы которого вставлены звукоизоляционные маты. С обеих сторон проемы закрыты перфорированными листами из нержавеющей стали.

 

Блок переходника функционально осуществляет переход от блока шумоглушения выхлопа, имеющего прямоугольное сечение, к трубе выхлопной, имеющей круглое сечение. Конструкция блока является силовой и служит для восприятия весовых  и ветровых нагрузок от установленной на блок выхлопной трубы.

 

Труба выхлопная состоит из двух секций, состыкованных между собой болтовым соединением. Над срезом верхней секции трубы сооружен осадкозадерживающий козырек, защищающий канал выхлопа от прямого попадания атмосферных осадков.

Опора представляет собой силовую раму, состоящую из опорной площадки, установленной на четырех опорных стойках.

 

Система выхлопа  оборудуется соответствующими лестницами и площадками обслуживания согласно правилам охраны труда и правилам безопасности.

В конструкции выхлопного тракта предусматриваются элементы, обеспечивающие возможность отбора проб выхлопных газов.

 

Выхлопная система ВАЗ 2115, меняем глушитель

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.

Выхлопная система ВАЗ 2115

Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.

Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.

Из чего состоит выхлопная система:

  1. Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
  2. Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
  3. Прижимная пластина кронштейна.
  4. Приемная труба.
  5. Металлографитовая прокладка (кольцо).
  6. Катализатор.
  7. Подушка крепления резиновая.
  8. Дополнительный глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Подушка крепления задняя.
  11. Скобы крепления (хомут).

Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.

Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.

Так же рекомендуем вам ознакомиться с материалами нашего сайта, которые помогут вам самостоятельно заменить шаровые опоры ВАЗ 2115.

Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.

Возможные неисправности:

  • Механическое повреждение.
  • Прогорание прокладки.
  • Прогорание самого глушителя.
  • Неплотное соединения на стыках.
  • Трещины в выхлопных трубах.

Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.

Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими силами

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.

Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.

Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.

Выхлопные системы. Конструкция, задачи, требования

После выхода из камер сгорания двигателя выхлопные газы выбрасываются в окружающую среду через выхлопную систему, последним элементом которой является выхлопная труба.

При сгорании топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания автомобилей вырабатывается энергия для движения. Часть ее поглощается при выбросе выхлопных газов из цилиндров двигателя и включает:

  • тепловая энергия,
  • энергия избыточного давления, необходимая для преодоления сопротивления при течении через выхлопную систему,
  • кинетическая энергия высокоскоростного потока,
  • энергия вибраций, вызванных потоком через выхлопную систему.

Продуктом сгорания топлива в двигателе является отработавший газ, представляющий собой смесь различных газов и частиц, большинство из которых обладают токсическими свойствами. После выхода из камер сгорания двигателя выхлопные газы выбрасываются в окружающую среду через выхлопную систему, последним элементом которой является выхлопная труба, расположенная обычно в легковых автомобилях в задней части автомобиля с левой стороны.

Важнейшими задачами выхлопной системы являются:

  • отвод выхлопных газов в место, где они могут быть выпущены в атмосферу наименее обременительным для водителя и пассажиров способом,
  • снижение шума, создаваемого при выхлопе сброс,
  • очистка отработавших газов, при которой содержание токсичных компонентов разрешено законом,
  • обеспечивающая наиболее эффективную работу двигателя во всем диапазоне нагрузок,
  • обеспечивающая минимальное сопротивление потоку отработавших газов, позволяющая достичь максимальной производительности двигателя мощность,
  • обеспечение максимально возможной температуры выхлопных газов за счет минимального теплового излучения.

Помимо упомянутых первых двух задач выхлопных систем, которые были в силе с самого начала постройки автомобилей, остальные появлялись постепенно по мере развития автомобильной техники и повышения мощности двигателя и введения все более строгих правил в области охраны окружающей среды от загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей.

Наиболее часто используемым конструктивным решением выхлопной системы является вариант с одним каналом, используемый в двигателях с рядным расположением цилиндров.Реже применяется многорядная конструкция с многорядными двигателями.

Первым элементом выхлопной системы автомобиля является выпускной коллектор, обычно изготавливаемый из чугуна, в виде тонкостенной отливки. Он имеет несколько впускных отверстий для соединения с отдельными цилиндрами двигателя и одно общее выпускное отверстие. Он соединен с головкой блока цилиндров фланцем, разделенным плоской прокладкой, устойчивой к высоким температурам и химическому воздействию выхлопных газов.

Со стороны выпуска выпускной коллектор соединяется с первой секцией трубы.Трубы выхлопной системы изготавливаются различной формы и имеют различное сечение. Чаще всего они изготавливаются в виде напорных стальных труб. Соединения отдельных трубопроводов имеют раструбную конструкцию и хомуты.

Отдельные элементы выхлопной системы крепятся к шасси с помощью гибких резиновых подвесок, обеспечивающих автоматическое гашение колебаний элементов системы, вызванных ее работой и работой двигателя.

Важнейшим элементом выхлопной системы является глушитель, задачей которого является снижение шума, создаваемого волной давления отработавших газов, движущихся по всей системе с момента открытия выпускного клапана до выхода отработавших газов из конца выхлопная труба.Нежелательные звуки в глушителях можно уменьшить, используя различные конструкции.

Первым решением, используемым в этой области, является абсорбирующая структура. Глушитель представляет собой перфорированную трубу с отверстиями, через которые выхлопные газы соприкасаются с пространством, заполненным демпфирующей ватой, выполняющей роль демпфера движения частиц. Движущаяся волна выхлопных газов с повышенным или пониженным давлением внутри глушителя стремится сместить частицы выхлопных газов, заполняющие его корпус, таким образом, что давление соответственно увеличивается или уменьшается.

Еще одним конструктивным решением глушителей является светоотражающая конструкция. Шум подавляется многократным отражением звуковой волны, движущейся вместе с выхлопными газами. Отражение волны происходит при изменении сечения газохода отработавших газов или при появлении препятствия на пути отвода отработавших газов. Каждый раз, когда выхлопной газ отражается, это вызывает потерю энергии и затухание волны.

Для получения эффективного подавления необходимо внести хотя бы некоторые изменения в поперечное сечение трубы отвода дымовых газов.В таких местах волны многократно отражаются и проходят между соседними участками разреза, вызывая явление резонанса. Это происходит, когда частота этих колебаний совпадает с собственной частотой выхлопных газов в камере, в которой распространяются волны. Глушители рефлекторные бывают двух видов: серия

  • - у которых резонанс происходит в основном газоходе,
  • байпасный - у которых резонанс возникает в патрубке от основного газоотвода.
.

Выхлопные системы

Выхлопная система является очень важным компонентом оборудования двигателя, поскольку обеспечивает оптимальное удаление выхлопных газов из цилиндров и позволяет двигателю работать.

У этой системы есть и другие функции: она подавляет шум, выводит выхлопные газы из кузова и способствует снижению выброса вредных газов в атмосферу.

Выхлопные системы легковых автомобилей относятся к группе узлов, подверженных износу и обычно не покрываемых гарантией производителя.Причиной этого является непредсказуемый износ, в том числе механические повреждения.

Выхлопная система состоит из коллекторных труб, соединительных труб, виброгасителей, каталитического нейтрализатора, глушителей и, наконец, прокладок, хомутов, хомутов и подвесок. В популярных автомобилях выхлопные системы работают без нареканий около 3-4 лет эксплуатации.

Действие

Так как выход горячих выхлопных газов из головки двигателя происходит под давлением порядка десятка атмосфер, а сечение каналов ограничено геометрическими размерами головки, их истечение происходит на высокой скорости, вызывая неприятный шум.Для снижения шума и предотвращения возгорания в выпускном тракте размещены выпускные коллекторы и глушители. Сначала это были простые конструкции из труб, со временем инженеры разработали теорию этого узла, а теперь это изделия, максимально приближенные к рабочему объему двигателя и количеству газов, выбрасываемых приводным агрегатом.

Разрушение выхлопных газов и температур

Материалы, используемые для выхлопных систем, работают в чрезвычайно тяжелых условиях.При движении металлические детали нагреваются, при стоянке остывают и тогда на холодных стенках скапливается водяной пар из воздуха. Газообразные компоненты выхлопных газов реагируют с водой с образованием кислот, которые ускоряют коррозию металлов внутри глушителя. Брызги воды, попадающие на нижнюю часть выхлопной системы автомобиля, часто содержащие растворенные соли, вызывают ржавчину снаружи. Осколки камней и трение о твердые поверхности сокращают срок службы глушителя. Также вибрации выхлопных труб я глушители, вызванные отсутствием или разрушением резиновых подвесок, негативно сказываются на долговечности выхлопной системы.Кроме того, передние участки выхлопной трубы подвергаются термическим нагрузкам при обрызгивании нагретого листового металла холодной водой из луж во время дождя.

Наименьшему коррозионному износу подвержена передняя труба, так как протекающие через нее выхлопные газы имеют высокую температуру до 800 градусов С. Выхлопные газы охлаждаются в катализаторе и проходят через глушители и направляющие трубы, а в на выходе из системы она достигает температуры 200 - 300 градусов. В результате большая часть конденсата водяного пара собирается в заднем глушителе.В холодные дни мы можем наблюдать, как в течение нескольких минут после запуска двигателя из выпускного отверстия выхлопной системы капает жидкость, уносимая потоком вытекающих газов. Этот конденсат разрушает лист глушителя с внутренней стороны, даже когда автомобиль стоит в гараже.

Для автомобилей с передним расположением двигателя выхлопная система постоянно соединена только с выпускным коллектором. Он свободно висит на резиновых подвесах под полом автомобиля. Это крайне важно, так как система работает постоянно.Он термически расширяется и вибрирует.

Применение легированных сталей и материалов с антикоррозионными покрытиями для конструкции выхлопных систем привело к тому, что относительно редко требуется сварочный ремонт элементов выхлопной системы. Если труба или глушитель порвались или сгорели, лучше заменить поврежденную деталь на новую, чем приваривать лист ослабленный ржавчиной. Оригинальные запчасти обычно дорогие. При необходимости замены деталей выхлопной системы стоит воспользоваться помощью специализированных мастерских.Они прекрасно разбираются в предмете и предлагают запчасти по разным ценам в зависимости от пожеланий заказчика. Есть как дорогие элементы, привозимые из-за границы, так и примерно в три раза более дешевая отечественная продукция, которая очень хорошо выполняет поставленные перед ней задачи.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор

используется в выхлопных системах автомобильных двигателей более 20 лет. В настоящее время европейские производители используют его во всех двигателях.В литературе указано, что ресурс катализатора составляет от 80 до 120 тыс. км. В правильно эксплуатируемых автомобилях каталитический нейтрализатор сохраняет работоспособность даже при пробеге в 180 000 км. Однако здесь важно качество топлива, правильная регулировка двигателя и отсутствие механических повреждений.

Покупая автомобиль с каталитическим нейтрализатором, мы обязуемся заботиться об окружающей среде. Однако реальность часто противоречит этому принципу. Многие люди, которые используют старые автомобили, ездят со снятым или поврежденным катализатором.Эти автомобили загрязняют окружающую среду. В качестве причины они указывают высокую цену новых деталей 2500-8000 злотых. Специализированные мастерские предлагают замену оригинальных катализаторов производства Польши, которые стоят не так дорого, но выполняют свои функции.

Дизельный выхлоп

В последнее десятилетие дизельные двигатели выбрасывают меньше загрязняющих веществ благодаря внедрению инновационной технологии впрыска топлива. Достижение значительного снижения содержания вредных веществ в отработавших газах стало возможным за счет повышения давления впрыска, рециркуляции отработавших газов, турбонаддува и более эффективных катализаторов.Однако вскоре перед конструкторами встанет новый вызов – стандарт Евро IV, который снижает выбросы твердых частиц, оксидов азота и углеводородов для дизельных автомобилей вдвое по сравнению с действующим стандартом Евро III.

Внедрение систем доочистки выхлопных газов станет необходимостью, так как каталитический нейтрализатор не сможет снизить вредные выбросы до уровня, который будет применяться в 2005 году. Легковые автомобили должны будут оснащаться сажевым фильтром и дополнительным катализатором для нейтрализации оксидов азота.Такая обширная система очистки выхлопных газов будет контролироваться электронной системой регулирования.

Спортивные системы

Модифицировать выхлопные системы сейчас очень модно. Есть компании, специализирующиеся на разработке и сборке спортивных выхлопных систем для «гражданских» автомобилей. Хорошо, если они используют продукцию известных производителей, прошедшую испытания на динамометрических стендах и в шумоизмерительных камерах. Такое двигательное оборудование стоит дорого и не должно быть шумным.При доработках избегайте универсальных глушителей с глубокими басами, на которых невозможна езда на дальние расстояния. Другая проблема заключается в увеличении или уменьшении мощности. Когда вы не уверены в эффекте от установки «спортивной» системы, лучше придерживаться установленной на заводе посуды.

.

Выхлопная система

Чтобы не переплачивать за новую, надо осматриваться по магазинам и сервисам. Выбор широк, как и ценовой диапазон.

Вождение автомобиля с негерметичной выхлопной системой не доставляет удовольствия. В салоне очень шумно и из-за большего шума двигатель не развивает никакой мощности. Поэтому затягивать с ремонтом не стоит. Есть несколько способов справиться с этим вопросом.

Первое специальное средство, рекомендуемое только в экстренных случаях, это покупка специальной ленты, герметизирующей обдув.Однако эффективность такого ремонта невелика, поэтому его можно рекомендовать только в экстренных ситуациях, чтобы с комфортом добраться до места назначения.

Сварка и резка

Второй способ - заварить отверстие. Однако ремонт не всегда эффективен, так как во многих случаях труба или глушитель настолько проржавели, что нет необходимости в сварке. Играть с заплатками нет смысла, потому что через мгновение рядом с ней выпадет дырка.

Другой способ — добавить выхлопную систему.Многие выбирают такой ремонт из-за более низкой стоимости. Если мастерская профессиональная, то подберет соответствующие диаметры труб и глушители и не будет никаких нарушений потока выхлопных газов. С другой стороны, когда он использует слишком большие или слишком маленькие диаметры и неправильно выбирает амортизаторы, мы можем почувствовать заметное ухудшение динамики.

Кроме того, материалы могут быть низкого качества, и вы можете обнаружить, что их хватит только на один сезон. Этот метод ремонта можно рекомендовать только для нетиповых автомобилей, которым нет заменителей.

Лучший новый

Последний и наиболее рекомендуемый способ ремонта — просто купить новый глушитель. Расход будет больше, но и долговечность будет выше. На рынке очень широкое предложение и для большинства автомобилей у нас есть выбор нескольких производителей, как отечественных, так и зарубежных.

Глушители

также можно приобрести в авторизованном сервисном центре, но обычно они намного дороже. Хотя и не всегда, поэтому перед покупкой также стоит позвонить в дилерский центр, чтобы сравнить цены.

Если вы решите, например, купить концевой глушитель для Skoda Octavia в ASO, мы заплатим 695 злотых, в то время как в отдельном магазине глушитель Tesh стоит 745 злотых, а Bosal 690 злотых. Так что при покупке замены мы можем даже переплатить. Однако это исключение, так как замена подавляющего большинства автомобилей явно дешевле, в некоторых случаях в два, а то и в три раза.

По этой причине у дилеров нет даже глушителей на складе, а некоторые сразу предлагают замену покупателям.Ford для Focus I предлагает два типа глушителей. Нормальный для 400 злотых и лучше, т.е. более устойчивый к коррозии для 830 злотых. Нужно хорошенько подумать, что выгоднее.

При замене глушителя любители звукового тюнинга могут рассмотреть покупку спортивного глушителя, который, впрочем, кроме чистого звука и прибавки шума ничего не дает более. Кроме того, на такой глушитель нужно готовить гораздо больше денег, так как цены колеблются от 400 до 1500 злотых.

В сервисе

Лучше обратиться в сервис для замены глушителя, чем бороться в одиночку.Замена не сложная, но для разъединения приржавевших соединений или откручивания прикипевших винтов может потребоваться использование специализированного оборудования, в том числе и нагрев горелкой. Стоимость замены концевого глушителя невелика и варьируется в зависимости от мастерской от 50 до 100 злотых.

Цены концевых глушителей

90 115 90 115 90 115 90 115 90 115 90 115 90 115 90 115

Модель автомобиля

Цена глушителя

конец

в ASO (PLN)

Цена замены

Цена глушителя

Bosal с заменой

в сети Midas

Фиат Пунто I

1.2и 5Д

850

190 (шайба)

180 (Асмет)

460 (Теш)

460

Форд Фокус I

1.6i 5D

401 эконом

830 повышенная прочность

124 (шайба)

170 (Асмет)

263 (Теш)

285 (Босал)

300

Опель Астра I 1.4 и

350

117 (шайба)

166 (Асмет)

210

Опель Омега Б 2.0i

600

110 (шайба)

126 (4 макс.)

191 (Асмет)

291 (Босал)

250

Шкода Октавия I 1.9 TDI

695

386 (шайба)

690 (Босал)

745 (Теш)

783

Тойота Королла 1.4i '98

1228

373 (Теш)

348 (Босал)

450

Фольксваген Пассат

1.8i '94

514

138 (шайба)

152 (4 макс.)

265 (Босал)

210

.

Спортивные выхлопные системы – общие характеристики

Регламенты, к сожалению, даже в автоспорте все больше и больше мешают всем модификациям автомобилей, чтобы они соответствовали различным экологическим директивам «зеленых террористов». И так, согласно регламенту FIA, в большинстве гоночных и раллийных серий громкость выхлопной системы ограничена 98 дБ.

Измерение производится при частоте вращения двигателя в диапазоне 2500–3500 об/мин./ мин. В спорте стандарта чистоты выхлопных газов Евро 5 нет, но и уровень их вредности ограничен, именно поэтому многие автомобили, как раллийные, так и гоночные, имеют каталитический нейтрализатор.

Прямоточный выхлоп 2,25 дюйма для Хонда CRX дель Соль

Первым компонентом выхлопной системы является выпускной коллектор. На него направляются выхлопные газы в результате сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Строятся по разным системам, например 4–2–1, 3–1, 4–1 или 5–1. Компоновка, очевидно, зависит от количества цилиндров и, например, свободного места под капотом и некоторых других факторов.

Что означают цифры? Выпускной коллектор 4–2-1 устроен следующим образом: От каждого цилиндра отведена одна трубка, затем каждая пара опускается в один канал. Две трубы, созданные таким образом, на конце соединяются в одну, которая идет к остальной части выхлопной системы.

Форма выпускного коллектора и материалы, из которых он изготовлен, очень сильно влияют на кривую крутящего момента. Стандартные выпускные коллекторы серии обычно отлиты. Это конечно экономично, но страдает качество сборки. Любые внутренние дефекты, шероховатости и неровности поверхности создают дополнительное сопротивление потоку выхлопных газов, движущихся с огромными скоростями, часто сравнимыми со скоростью звука.

Компании, производящие спортивные выпускные коллекторы, разрабатывают и производят их в деталях. Отборные материалы обеспечивают достаточную гладкость поверхности и позволяют производить точную обработку. Длина воздуховодов, ответвления, их форма и соединения не случайны.

Исходя из расчетов потока, такие выпускные коллекторы улучшают характеристики двигателя и, прежде всего, очень благоприятно влияют на кривую крутящего момента. Благодаря меньшему сопротивлению выхлопные газы легче покидают цилиндры, что также влияет на культуру работы двигателя, которая улучшится. Это, в свою очередь, может даже снизить расход топлива.

Проходные глушители и шпильки - и шпильки средние, концевые и замена каталитического нейтрализатора

Еще одним элементом спортивной выхлопной системы является каталитический нейтрализатор. К сожалению, во многих случаях это необходимое зло из-за правил, но дизайнеры научились хорошо использовать этот элемент. Каталитический нейтрализатор создает сопротивление выхлопным газам, которое необходимо минимизировать. Конструкторы сконструировали этот элемент таким образом, чтобы «урезать мощность» в верхнем диапазоне оборотов двигателя .

Положительно влияет на оборотные характеристики. Завихрения, обычно возникающие за коллектором, утихают в их спортивных аналогах. В результате они сталкиваются только с сопротивлением в глушителях без дополнительной турбулентности, создаваемой катализатором. Каталитические реакторы имеют керамические и металлические вставки. В спорте используются металлические вкладки, поскольку они обладают меньшей прочностью, чем керамические .

Последней частью выхлопной системы является глушитель. В случае со спортивными конструкциями мы не найдем двух-трех глушителей, которые гасили бы работу системы. На его конце обычно имеется прямая труба с так называемым с втулкой. Это глушитель с очень простой конструкцией, обеспечивающей минимально возможное сопротивление потоку. С учетом теплопроводности он должен быть изготовлен из нержавеющей стали. Материалы, используемые для производства глушителей, должны обладать высокой устойчивостью к кислотам.

Поэтому иногда говорят о выхлопных системах из «кислотостойкой», то есть кислотостойкой нержавеющей стали. Продукты сгорания конденсируются с образованием кислот, вызывающих коррозию системы. Для спортивных автомобилей это не так важно, так как выхлопные системы часто заменяются. В гражданском автомобиле, где мы хотим, чтобы спортивный заменитель прослужил нам несколько лет, стоит того, чтобы вложиться в кислотостойкие материалы.

Говоря о последней части выхлопной системы, стоит упомянуть и ее диаметр. Принято считать, что чем больше диаметр выхлопной трубы, тем лучше. На самом деле сопротивления тогда очень малы и благодаря этому мы можем получить некоторое увеличение мощности, но за счет волны крутящего момента, которая более важна как в повседневной езде, так и в спорте.

Больший диаметр на конце выхлопной системы также означает повышенный уровень шума, с чем следует считаться.Поэтому не стоит принимать самостоятельные решения, если мы не сделали соответствующих расчетов или не имеем опыта строительства вытяжных систем.

Несколько упрощаются вопросы, связанные с устройством выхлопной системы двигателей с турбонаддувом. Сам турбонагнетатель очень хорошо оптимизирует поток выхлопных газов. Это своеобразный глушитель, приглушающий работу выхлопной системы. Поэтому в подготовленных для ралли автомобилях с турбокомпрессором часто можно обнаружить, что выхлопная система после турбокомпрессора состоит из каталитического нейтрализатора и прямой трубы до конца.

В системе нет аттенюаторов и сложные волновые расчеты не так важны. Следует правильно подобрать диаметр трубы, ведущей от катализатора, и помнить, что она должна располагаться таким образом, чтобы ее конец не повредил бампер. Температура выхлопных газов двигателя с наддувом часто достигает 700–800 градусов Цельсия.

.

Как устроена выхлопная система автомобиля?

Выхлопная система является основным элементом любого автомобиля, более того, без ее правильной эксплуатации автомобиль не сможет функционировать. Какие именно компоненты входят в состав выхлопной системы?

Выхлопная система включает, среди прочего, выпускной коллектор, глушитель и выхлопную трубу. Кроме того, в систему входит катализатор с лямбда-зондом, а в случае современных дизелей в выхлопную систему входит сажевый фильтр.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор является первым компонентом этой системы. Он установлен непосредственно на блоке цилиндров двигателя и предназначен для сбора выхлопных газов из цилиндров двигателя. Затем он «транспортирует» выхлопные газы в одну трубу. В случае двигателя с дизельным агрегатом во впускном коллекторе находим сопло привода турбокомпрессора. Дополнительно в выпускной коллектор может быть установлен лямбда-зонд.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд представляет собой электронный датчик, отвечающий за измерение выхлопных газов.Его задачей является сравнение содержания кислорода в отработавших газах с содержанием кислорода в атмосферном воздухе, поэтому он отвечает за определение состава топливно-воздушной смеси. Одна часть зонда находится внутри выхлопной системы, а другая снаружи. В случае с современными автомобилями мы можем встретить два лямбда-зонда. Первый ставится перед катализатором, а второй за ним. Первый датчик отвечает за анализ состава смеси и влияет на определение состава топливно-воздушной смеси, а второй выполняет отчетную функцию и контролирует работу системы очистки отработавших газов.

Катализатор

Катализатор, или по сути каталитический нейтрализатор, отвечает за очистку выхлопных газов силового агрегата автомобиля. Очистка выхлопных газов возможна благодаря протекающим в них химическим реакциям, снижающим содержание вредных веществ. Хорошее техническое состояние – залог успеха в соблюдении норм токсичности отработавших газов. Более того, его плохое техническое состояние способствует ухудшению работы двигателя.

Глушители

Другой частью выхлопной системы являются глушители, соединенные с каталитическим нейтрализатором посредством выхлопной трубы.В большинстве случаев на выхлопную систему устанавливаются два глушителя один за другим. Почему? Потому что первый из них — это абсорбционный глушитель, задачей которого является подавление высоких частот звука. Второй глушитель чаще всего представляет собой камерный глушитель, отвечающий за подавление низких частот звука.

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр в автомобилях с дизельным двигателем. Скорее всего, с 2018 года сажевый фильтр будет встречаться в большинстве автомобилей с бензиновыми двигателями.Дизельный сажевый фильтр — это устройство, используемое для уменьшения выброса сажи, вредной для окружающей среды. Он установлен сразу за каталитическим нейтрализатором. Внутри мы находим систему каналов, которые позволяют выхлопным газам течь, фильтруя их, что приводит к осаждению частиц сажи в фильтре.

Торцевой глушитель

Концевой глушитель, как следует из названия, является элементом в конце выхлопной системы. Его присутствие в системе необходимо для правильного функционирования процесса очистки выхлопных газов.Кроме того, концевой глушитель напрямую снижает уровень шума.

Основной задачей выхлопной системы является правильный вывод выхлопных газов из двигателя, что позволяет двигателю нормально функционировать. Кроме того, выхлопная система значительно снижает количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу, и снижает уровень шума при работе двигателя.

.

Наиболее распространенные неисправности и неисправности выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система постоянно подвергается губительному воздействию высоких температур, вредных веществ, вибраций, перегрузок и элементов на дороге. Все это означает, что даже самой прочной системе рано или поздно придется сдаться и отказаться подчиняться. Сегодня мы проверим самые распространенные причины и симптомы выхода из строя выхлопной системы автомобиля, а также ответим на вопрос, что и когда заменять отдельные узлы этой системы.

Выхлопная система в автомобиле отвечает за безопасное удаление выхлопных газов из двигателя (в сторону от салона), глушение потока выхлопных газов, ограничение потерь мощности двигателя и очистку выхлопных газов от вредных веществ.

Современная стандартная выхлопная система состоит из:

Причины и симптомы

Польская дорожная инфраструктура во многом способствует выходу из строя выхлопной системы автомобиля.Разрыв глушителя или повреждение трубы часто вызвано не возрастом этих элементов, а избытком передаваемых вибраций. С другой стороны, чем реже мы пользуемся автомобилем, тем короче срок службы выхлопной системы. Все из-за конденсации воды в нагретых глушителях, которая не испаряется, если машина стоит в гараже, создавая вместе с остатками сгорания кислотную, едкую жижу. Следует помнить, что на ветку выхлопной системы действует множество неблагоприятных факторов, напр.:

  • очень высокая температура выхлопных газов (до 600-700 градусов Цельсия)
  • огромные колебания температуры
  • вибрации при движении (повреждение крепежных деталей)
  • внутренняя и внешняя коррозия системы
  • высокие механические нагрузки на выхлопную систему, вызванные из-за работы привода

Повреждение отдельных компонентов системы выпуска отработавших газов в основном является лишь вопросом времени и скорее неизбежным.То, как используется автомобиль, также определяет степень износа компонентов выхлопной системы. Интересно, что проблемы чаще затрагивают автомобили, эксплуатируемые в основном в городе.

Наиболее распространенными симптомами неисправности выхлопной системы обычно являются неестественные шумы и шумы от выхлопа. В случае повреждения, например, глушителя или выхлопной трубы в машине становится очень шумно. Иногда в салоне автомобиля можно почувствовать запах выхлопных газов или бензина. Сломанная или неэффективная выхлопная система может привести к неисправности двигателя, что может привести даже к его разрушению.В свою очередь, например, продутый глушитель не сможет выполнять свою функцию, из-за чего выхлопные газы будут возвращаться в камеру сгорания, а воздух там конденсироваться, что приведет к затрудненному процессу сгорания бензина. Как следствие, двигатель начнет захлебываться и захлебываться.

Замена или ремонт?

При возникновении неисправности или обнаружении любых повреждений компонентов выхлопной системы необходимо оперативно произвести ремонт или замену отдельных деталей. Обычно проблемы касаются только одного элемента выхлопной системы.Случаи повреждения всей системы единичны и достаточно редки.

Если есть только незначительные повреждения глушителя, то можно принять решение о ремонте этого элемента, что обычно оказывается более дешевым решением, чем покупка новой детали. Однако, если повреждение глушителя серьезное, ремонт не будет хорошим решением, ведь в любой момент может появиться новое повреждение. Аналогично и с другими элементами выхлопной системы.

Еще некоторое время назад на рынке было много сервисов, специализирующихся только на ремонте выхлопной системы.Не обязательно в настоящее время. Теперь мастерские рекомендуют сразу заменить трубы/глушитель или всю выхлопную систему, хотя это не всегда необходимо.

Что можно починить?

  • Все элементы крепления глушителя могут быть приварены
  • Выхлопная труба, оторванная от глушителя, подлежит ремонту при условии отсутствия серьезных повреждений внутри элемента.
  • Вместо оригинального глушителя можно использовать универсальный заменитель. Сварка или дополнительные элементы стоят порядка нескольких десятков злотых.На более сложные операции придется потратить от 200 до 300 злотых.
  • Отдельные вытяжные фитинги и подвески можно ремонтировать.
  • Вы также можете выбрать ремонт треснутых или сломанных выхлопных труб, небольших отверстий и трещин в глушителях и треснувших выпускных коллекторов.
.

Выхлоп

Довольно распространенная ошибка - некритичное увеличение диаметра выхлопных патрубков при доработке выхлопной системы. Такое решение обычно приводит к радикальному изменению характеристик двигателя в коммерческих автомобилях. Тем не менее, в некоторых моделях старых автомобилей напрашивается увеличение этого параметра. Однако это относится только к небольшому количеству автомобилей.

Финальный глушитель известного производителя, такого как: Sebring, Remus, Supersprint или OMP - фактически заявленный прирост мощности около 10% не был достигнут после использования этих глушителей.Как правило, увеличение мощности и крутящего момента составляет около 3%. (при условии, однако, что глушитель хорошо подобран или куплен специальный глушитель!) Тем не менее, за счет небольшого увеличения пробега и диапазона крутящего момента можно заметить небольшое улучшение динамических свойств автомобиля. К сожалению, в автомобилях, выпущенных выше 2000 года с нормами ЕС Евро 4 и Евро 5, чтобы как можно меньше терять мощность и крутящий момент в двигателях, подвергающихся все более жестким нормам выбросов вредных продуктов, производители были вынуждены пойти на очень серьезный подход к выхлопной и впускной системам.В результате доработки выхлопной системы начинают терять смысл. Все чаще мы измеряем худшие параметры двигателя в автомобилях после настройки выхлопа на динамометре. В отделе с замерами с динамометра можно найти такие примеры.

Спорные эжекторы выхлопных газов доводят одних до истерики, а другие их очень хвалят. Как всегда, дьявол кроется в деталях и разнообразии моделей автомобилей, в которых они используются.

Начнем кратко с истории. Сопла очень хорошо зарекомендовали себя в авиационной технике и были созданы для нее.Авиадвигатели существенно отличаются по доступности и полезным оборотам от автомобильных двигателей. Первые работают в полезном диапазоне около 1000 об/мин или чуть выше вторых, а вторые, особенно современные, работают в диапазоне около 5000 об/мин. Поэтому преимущества от установки эжектора можно ожидать в узком диапазоне оборотов двигателя. При определенной тактике и технике вождения с предпочтением низких оборотов двигателя, т.е. модного уже несколько лет эковождения, можно добиться прогресса в характеристиках работы двигателя и, возможно, снижения расхода топлива.Опыт показал, что наилучшие результаты достигаются в диапазоне оборотов двигателя от 2600 до 4000 об/мин.

Если вы решили установить эжектор, поставьте его вместо среднего глушителя. Те, часто считающиеся ненужными, средние глушители не случайно находятся именно там, где они есть. Установка эжектора на место катализатора, при наличии двух лямбда-зондов, обычно вызывает сигнализацию в виде лампочки «проверить двигатель», что свидетельствует о выходе из строя системы управления двигателем, а иногда управляющая электроника переходит в аварийный режим и очень значительное ухудшение параметров двигателя.Старые двигатели, в том числе дизельные, и особенно без наддува, лучше реагируют на наличие эжектора. Поиск оптимального расположения форсунки, если не использовать чужой опыт, иногда является утомительной работой с изготовлением нескольких сборок в разных местах.

Более 100 автомобилей прошли испытания на динамометрическом стенде с различными насадками, установленными в разных местах. Обычно речь идет о среднем глушителе или месте отдыха катализатора. При таком значительном количестве измерений можно было добиться лишь в 5 раз большей мощности двигателя или эжектора при большей мощности двигателя, но не более чем примерно на 7%.Около 20% замеров показали аналогичную мощность двигателя серийному. Остальные случаи заканчивались снижением параметров двигателя с 10% до более 15%, а в крайних случаях это были и более высокие значения.

Однако не сломаемся с этой злосчастной силой! Поскольку пробег и величина крутящего момента проверяются одновременно, этот параметр оказался не таким уж плохим. Около 40 % замеров крутящего момента двигателя дали увеличение этого параметра, в среднем менее 10 %, но были и лучшие результаты.Как правило, улучшение величины и хода крутящего момента двигателя касалось диапазона оборотов двигателя в диапазоне 2600-4000 об/мин.

Тяговые замеры подтвердили большую гибкость двигателя и способность лучше разгоняться. В ряде случаев установка форсунки вместо катализатора также способствовала улучшению разгона автомобиля. Однако следует четко оговориться, что правилом является явное ухудшение параметров двигателя и я однозначно считаю, что к этому следует относиться как к исключению.Стоит добавить, что статистика работы решения ни при каких обстоятельствах не должна основываться на исключительных ситуациях.

Интересным случаем был Клио 1.4 с двигателем 75л.с. Замеры на динамометре показали 74 л.с. и 119 Нм. По сравнению с заводским крутящим моментом в 107 Нм это была существенная разница. В соответствии с По заявлениям клиентов, вместо катализатора и глушителя ULTER был использован эжектор, а дополнительно к оригинальному корпусу воздушного фильтра на входе воздуха был установлен конический фильтр, заведомо лишенный штатного патрона.Поэтому был сделан патент с фильтром, который по определению не должен оказывать существенного влияния на параметры двигателя, к тому же не пострадала заводская мощность всасывающей системы двигателя. Таким образом, весь эффект тюнинга с точки зрения прироста мощности двигателя, как правило, незначителен. Выяснилось, что увеличение крутящего момента двигателя значительно улучшило характеристики двигателя.

Ну а машина разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с, довольствуясь оборотами двигателя, не превышающими 5500 об/мин, обладая несвойственной для двигателя такого объема маневренностью и динамикой.

Поэтому - к установке эжектора следует отнестись в разряд опыта и если под рукой нет динамометрического стенда, то достаточно выполнить тяговые замеры автомобиля до и после установки при сохранении повторяемости метода для эффективного убеждения себя последствия этого решения.

Последний модный расчет выхлопной системы неэффективен, поскольку у счетчика нет всех данных для такого эффективного расчета. Для этого ему пришлось бы разобрать головку и, например - определить активную поверхность седла выпускного клапана и еще несколько параметров, а таких данных не получить ни в одном мануале или мануале.Кроме того, каждая выхлопная система является компромиссом, и если что, то касается определенного, достаточно узкого диапазона оборотов двигателя, не более 2500 об/мин, что в современных двигателях составляет около 30% используемого диапазона оборотов двигателя. Такой специализированный выхлоп в оставшемся диапазоне оборотов снизит его параметры. Все эти предостережения, конечно же, относятся к коммерческим автомобилям. В конце концов, у спортивных автомобилей другие правила. Не менее эффективным видом тюнинга, касающимся выхлопной системы, является замена выпускного коллектора на т.н.«барашек» или патрубок коллектора и соединяющий его с остальной измененной выхлопной системой. В этом случае можно рассчитывать на увеличение параметров на 10% или чуть больше, а это очень серьезное значение.

Помните, что основной причиной нашего удовлетворения от вождения коммерческого автомобиля является не максимальная мощность двигателя, а размер и пробег максимального крутящего момента.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf