Одна из причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. Расскажем как её проверить с помощью компресометра или без него. Что такое масляная проверка мотора.
Это довольно условное измерение, т.к. связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля можете узнать из технической документации.
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:
Х = 1,2-1,3 для бензиновых моторов;
Х = 1,7-2 для дизелей.
Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.
Если показатели компрессии не слишком критические, то рекомендую воспользоваться присадками для двигателя. После определенного времени (не менее недели) повторить замеры. Если показатели улучшились, то можно продолжать ездить. Если остались такими же или ухудшились - готовиться к скорому ремонту двигателя.
Недавно двигатель работал нормально, но упала мощность, увеличились расход топлива и масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии. Расскажем как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.
В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.
Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки - ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.
Недостаток мотор тестера - получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.Неисправность | Признаки неисправности | Компрессия, МПа | |
---|---|---|---|
полностью открытая заслонка | закрытая заслонка | ||
Полностью исправный двигатель | Отсутствуют | 1,0 - 1,2 | 0,6 - 0,8 |
Трещина в перемычке поршня | Синий дым выхлопа, большое давление в картере | 0,6 - 0,8 | 0,3 - 0,4 |
Прогар поршня | То же, цилиндр не работает на малых оборотах | 0,5 - 0,5 | 0 - 0,1 |
Залегание колец в канавках поршня | То же | 0,2 - 0,4 | 0 - 0,2 |
Задир поршня и цилиндра | То же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу | 0,2 - 0,8 | 0,1 - 0,5 |
Деформация клапана | Цилиндр не работает на малых оборотах | 0,3 - 0,7 | 0 - 0,2 |
Прогар клапана | То же | 0,1 - 0,4 | 0 |
Зависание клапана | То же | 0,4 - 0,8 | 0,2 - 0,4 |
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями) | То же | 0,7 - 0,8 | 0,1 - 0,3 |
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцами | Повышенный расход масла с синим дымом выхлопа | 1,2 - 1,5 | 0,9 - 1,2 |
Естественный износ деталей поршневой группы | То же | 0,6 - 0,9 | 0,4 - 0,6 |
В большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.
Различного рода неполадки, возникающие в двигателе транспортного средства, требуют срочных действий, связанных с их своевременным выявлением и с действиями, направленными на устранение обнаруженных поломок. Увеличившееся потребление горюче-смазочных материалов и уменьшающийся КПД двигателя автомобиля свидетельствуют о необходимости диагностики цилиндров, нормальная работа которых, судя по наличию перечисленных признаков, нарушена.
Большинство опытных автовладельцев стараются устранить дефекты собственными силами, не пользуясь услугами специализированных сервисных центров. Не является исключением и цилиндропоршневая группа механизмов, диагностику которой вполне по силам произвести самостоятельно. Придерживаясь простых рекомендаций, которые приведены в этой статье, вам станет понятно, как измерить компрессию двигателя без привлечения дорогостоящих специалистов. Качественно выполнить поставленную задачу поможет компрессометр. Подобные приборы одинаково успешно используются и на станциях технического обслуживания, и для личных нужд владельцев транспортных средств.
Компрессометры бывают бензинового, дизельного и универсального типов.
По принципу работы подобные устройства делят на следующие типы:
Прижимные. Применяются для быстрого измерения величины компрессии в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Отличительная особенность данного прибора – наличие универсальной резиновой втулки. Работа с прижимным компрессометром требует наличие помощника.
Прижимные
Резьбовые. Их можно использовать без участия помощника. Прибор следует крепить в свечные отверстия либо в отверстия форсунок. Дополнительная резиновая втулка позволяет его использовать и как компрессометр прижимного типа. В этом случае потребуется помощь еще одного человека.
Резьбовые
Гибкие. Особая резьба гибких компрессометров позволяет крепить их в отверстиях для свечей зажигания. Кроме того, их гибкая конструкция дает возможность производить замеры компрессии без необходимости демонтировать какое – либо оборудование, при этом с замерами успешно справится один оператор.
Гибкие
Универсальные. Применяются для диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания. Диагностика осуществляется без демонтажных работ методом крепления к свечным отверстиям.
Универсальные
Для точного замера лучше всего использовать компрессометр с резьбовым наконечником. При этом клапан, фиксирующий давление прибора, должен находиться не под манометром, а располагаться в головке, вкрученной в свечное отверстие. Правильное расположение клапана предотвратит занижение результатов измерения.
Величина компрессии показывает, насколько сильно сжат газ в цилиндрах под давлением внешних сил. В процессе измерений можно выявить цилиндр, у которого произошел сбой в работе.
Причины снижения давления в цилиндрах:
вышедшие из строя поршневые кольца;
высокая степень износа свечей;
появление люфтов в клапанах.
Для точных результатов диагностики двигатель должен быть прогретым до 70 – 90С. В процессе прогрева надо отключить подачу топливной смеси в двигатель и выкрутить все свечи. Измерение осуществляется с полностью заряженным аккумулятором и с исправным стартером.
Во время диагностики дроссельную заслонку можно оставить открытой либо закрыть. От положения заслонки во время замеров компрессии зависит тип неполадки, который можно выявить.
Если закрыть дроссельную заслонку, то в цилиндропоршневую группу механизмов будет поступать незначительный объем воздуха, следовательно, значение компрессии будет невелико (в пределах от 0,6 до 0,8 МПа). Такой способ измерения позволяет успешно выявлять утечки, т.к. даже незначительное снижение плотности приведет к существенному уменьшению величины значения компрессии. Получение такого результата может свидетельствовать о возможном появлении таких неисправностей, как:
низкая плотность прилегания клапана к седлу;
зависание клапанов вследствие нестабильной работы гидротолкателей;
деформация профиля кулачка распределительного вала;
плохая герметичность, вызванная выходом из строя прокладки, появление трещин на поверхности камеры сгорания.
Открытая дроссельная заслонка способствует поступлению большого объема воздуха в цилиндропоршневую группу механизмов, что ведет к увеличению давления в цилиндре. Как следствие – возрастает величина утечки, которая, однако, не превышает величину подачи воздушного потока. При этом величина компрессии упадет незначительно, и будет находиться в диапазоне от 0,8 до 0,9МПа.
Подобный тип диагностики компрессии двигателя наиболее эффективен для выявления следующих отклонений от нормы:
поломка поршня;
выход из строя поршневых колец, либо их закоксовывание;
прогар клапанов, частичное деформирование;
существенные нарушения целостности цилиндров.
Как в первом, так и во втором случае рекомендуется брать в расчет динамику, с которой нарастает давление, т.к. учет этого параметра способствует увеличению вероятности точной диагностики той или иной неисправности в работе двигателя.
В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации:
в случае, когда во время первого впуска давление, согласно показаниям компрессометра, невысокое (диапазон от 0,3 до 0,4МПа), а на последующих впусках существенно увеличивается – можно говорить о возможном повреждении поршневого кольца. В данной ситуации увеличить компрессию и давление на первом впуске можно при помощи небольшого объема масла (4-5 см/куб), залитого непосредственно в цилиндр;
если величина давления на первом впуске не выходит за пределы диапазона от 0,7 до 0,9 МПа и в дальнейшем не растет – это может указывать на наличие низкой герметичности как в прокладке головки, так и в самом клапане.
Для более точной диагностики можно использовать оба описанных выше метода.
После окончания процедуры диагностики двигателя с большой долей вероятности выделяется неисправный цилиндр. Именно в нем значение компрессия будет сильно отличаться от значения в остальных цилиндрах. Нормальное значение компрессии рассчитывается как величина степени сжатия, которая указывается заводом изготовителям в технических характеристиках транспортного средства, умноженная на коэффициент 1,3. При этом полученное значение будет приблизительным, т.к. неточность компрессометра может достигать 2 – 3 атмосфер. Кроме того, на конечный результат могут оказывать влияние следующие факторы:
процент заряда аккумулятора;
процент вязкости масла;
температура двигателя и многое другое.
Если величина компрессии в разных цилиндрах колеблется в пределах менее чем 1 атмосфера – причину неисправности следует начинать искать в других составляющих двигателя.
Данный материал позволяет понять владельцу транспортного средства, как измерить компрессию двигателя самостоятельно. Однако непосредственно перед началом работ рекомендуется собрать всю возможную информацию по данной теме или получить консультацию специалиста, имеющего большой опыт проведения диагностических работ подобного рода.
Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в измерении компрессии двигателя:
Отправить заявку
Измерение компрессии – это первый этап диагностики барахлящего мотора. Пониженная компрессия может свидетельствовать о множестве проблем, причем не каждая из них требует капитального ремонта. Корректное определение причины понижения компрессии предупреждает лишние финансовые траты и уменьшает срок возвращения автомобиля в строй.
Автомеханик, связывающий понижение показателей исключительно с износом цилиндров, оказывает своему клиенту «медвежью услугу». Причины снижения компрессии можно разделить на четыре категории:
Каждая из этих ситуаций требует своего решения, причем в большинстве случаев можно обойтись без капремонта. Относитесь с осторожностью к предложениям несертифицированных механиков немедленно вскрыть двигатель и починить все «на месте». Моторы прошлого изготавливались таким образом, что автомобилистам действительно приходилось немало времени затрачивать на их починку и калибровку. Современные модели не рассчитаны на частое вмешательство во внутренние процессы со стороны.
Квалифицированный механик, осмотрев износившийся цилиндр, сразу же определит причину неисправности. Их может быть несколько:
Из-за неравномерной работы двигателя или разовых нарушений в подаче тепла некоторые детали могут разрушаться. Исправить проблему можно, лишь заменив сгоревший клапан на новый. Механик удаляет поврежденную деталь и устанавливает на ее место новую. Сразу после этого мотором можно пользоваться, как обычно.
Если низкая компрессия вызвана сбоем настроек, то достаточно отдать мотор на перерегулировку. Механик скорректирует регулировку фаз, и проблема исчезнет.
В остальных случаях применяют следующие методы:
Обращайтесь в сервис, как только заметите проблемы в работе двигателя. Снижение компрессии – это симптом, который может стать предвестником более крупных поломок, если не провести своевременную диагностику.
Смотрите также:
Официальный дилер ГАЗ
Контроль давления сжатия позволяет оценить состояние колец, поршней, гильз цилиндров, седел клапанов и других важных деталей двигателя вашего автомобиля. Без его разборки можно оценить его техническое состояние. Измерение давления сжатия позволяет оценить состояние прокладки ГБЦ и позволяет подтвердить или исключить ее повреждение. Сделать такой замер можно самостоятельно в гараже или во дворе.
1. Купите специальный прибор для измерения. Наиболее удобным будет универсальный электронный тестер давления сжатия.
2. Подготовьте автомобиль. Убедитесь, что стартер работает, а аккумулятор заряжен. Прогрейте силовой агрегат – до тех пор, пока не запустится вентилятор радиатора. Температура двигателя должна быть около 70 oC. Если в вашем автомобиле есть каталитический нейтрализатор, необходимо отключить питание топливного насоса или разъем форсунки.Затем необходимо снять все свечи зажигания (свечи зажигания) или свечи накаливания (дизельные). Для удаления остатков топлива из цилиндров приведите в движение поршневую и кривошипно-шатунную систему, повернув стартер
.
3. Наденьте конец устройства на свечное отверстие или вкрутите его в свечное отверстие. Делать это надо быстро, чтобы двигатель не остыл. Нажмите на педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку, и поверните ключ в замке зажигания. Замеряем и выключаем зажигание. Таким образом мы измеряем компрессию во всех цилиндрах.
4. Результаты можно сверить с заявленными производителем. Если у вас нет этой информации, вы можете рассчитать по формуле: степень сжатия x коэффициент k = давление сжатия [МПа]
Коэффициент k зависит от типа двигателя и имеет следующие значения:
k = 0,12...0,13 для четырехтактного двигателя с искровым зажиганием
k = 0,17...0,20 для четырехтактного дизеля
k = 0,095 ... 0,10 для двухтактного двигателя с искровым зажиганием
Интерпретация результатов: Результаты измерения отдельных цилиндров не должны отличаться более чем на 10 % от максимального значения.Если это так, есть вероятность, что детали двигателя изношены, и вам следует посетить станцию диагностики.
Чтобы выяснить, какая часть вызывает проблемы с двигателем, все, что вам нужно сделать, это выполнить простой тест масла. Залейте около 5 мл масла в цилиндры, в которых вы заметили какие-либо отклонения от нормы. Для этого можно использовать шприц, это облегчит вам работу. Снова измеряем давление сжатия.
Как только мы сделали все измерения и узнали, что происходит с нашей машиной, мы можем решить проблему. Во избежание неисправностей в будущем стоит вложиться в присадки к моторному маслу . Они относительно дешевы и сохраняют двигатель в хорошем состоянии на долгие годы. Достаточно добавить такой препарат в масло.
Серия присадок к маслам разработана для обслуживания и регенерации двигателей. Эти продукты предназначены для снижения расхода масла и топлива, а также для того, чтобы сделать его тише и улучшить динамику автомобиля.Также они защищают двигатель от износа, что позволяет минимизировать возможные затраты на ремонт. К тому же зимой они облегчают запуск и уменьшают количество выхлопных газов. Они заботятся о поршневых кольцах и защищают окружающую среду. Они повышают долговечность металлических поверхностей трения до 5 раз. Присадки к моторному маслу Ceramizer могут применяться для таких транспортных средств, как: автомобили, мотоциклы, грузовики, скутеры, тракторы, косилки. Техника, используемая в препаратах, основанная на явлении керамизации, регенерирует двигатель.Водители замечают эффект после 200 пройденных километров. Все мнения и независимые тесты можно найти на сайте ceramizer.pl и на платформе YouTube. Стоимость такого продукта составляет примерно 73 злотых. Стоимость ремонта двигателя намного больше, чем покупка изделия.
Если не хотите тратить деньги на дорогой ремонт, то да.
Если у вас долгий срок службы двигателя, то да.
Если вы хотите регенерировать свой двигатель, не медлите больше.
.
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ СЖАТИЯ
Объект измерения:
Техническое состояние верхней части двигателя без его разборки можно оценить по давлению сжатия в цилиндрах.
Измерение давления сжатия двигателя используется для общей проверки степени износа: поршней, поршневых колец, рабочих поверхностей цилиндров, а также седел и седел клапанов.
Измерение давления сжатия также позволяет оценить состояние прокладки ГБЦ и исключить или подтвердить ее повреждение.
Как измерить давление сжатия?
Измерения давления сжатия должны выполняться при следующих предварительных условиях:
Давление сжатия измеряется во всех цилиндрах по методике:
Цель измерения:
Тест масла определит тип утечки, износ в двигателе.
Для цилиндров с недостаточным давлением сжатия, т.н.испытание масла, чтобы проверить, является ли причина износом колец и опорной поверхности цилиндра, или причиной утечки являются клапаны или прокладка головки блока цилиндров. Проверка масла заключается во впрыскивании небольшого количества моторного масла (5 мл) в цилиндры с недостаточным давлением сжатия и повторном измерении давления.
Проба масла измеряется по методике:
Скачать бесплатное руководство: "Как экономично ездить и снизить расход топлива"?
Откройте для себя 9 СЕКРЕТОВ ЭКОНОМИЧНОГО ВОЖДЕНИЯ.
Формат PDF, 16 страниц ценных знаний.
Скачать бесплатное руководство: "Капитальный ремонт двигателя - как его избежать, что это такое и сколько это стоит?"
Узнайте, как использовать свой автомобиль, чтобы уменьшить износ двигателя и избежать дорогостоящего ремонта.
Формат PDF, 18 страниц ценных знаний.
Скачайте бесплатное руководство: "Ремонт коробки передач - что это такое, сколько стоит и как этого избежать?". Формат PDF, 16 страниц ценных знаний.
Скачайте бесплатное руководство: "Подготовка автомобиля к весне, наконец-то потеплело".
Проведите осмотр автомобиля весной.
Формат PDF, 7 страниц ценных знаний.
Скачайте бесплатное руководство: «Шумные гидрокомпенсаторы».
Диагностика технического состояния толкателей клапанов.
Формат PDF, 11 страниц ценных знаний.
Скачайте бесплатное руководство: "Турбокомпрессоры - принципы правильной эксплуатации".
Формат PDF, 23 страницы ценных знаний.
Каждая разборка и повторная сборка узла или подузла, в котором детали работают вместе, имеет определенные последствия : повторяющийся, не всегда желательный и правильный процесс притирки уже притертых (фасонных, текстурированных) деталей, особенно в случае замены одной из сопрягаемые части.Необходимость замены поврежденных в результате демонтажа элементов и уплотнений (например, болтов). Чаще всего замена большего количества элементов, чем результат командной проверки. Как следствие, сокращается срок службы агрегата по сравнению с неразборным агрегатом (это детали, не поврежденные в аварийной ситуации). Примером может служить ремонт главной передачи, например, в PF126, при котором невозможно установить колеса в исходном, уже притертом состоянии при замене подшипников. Взаимное положение гипоидных зубчатых колес имеет принципиальное значение для ее долговечности.
Вывод: при замене аварийно поврежденного элемента в комплекте следует учитывать сокращение срока службы всего комплекта, а также более высокие, чем плановые, затраты на ремонт. При ремонте следует заменять пары взаимодействующих элементов, как это бывает, например, при капитальном ремонте, предусмотренном заводом-изготовителем. Еще одно решение – ремонт и регенерация деталей без разборки, что раньше относилось к проблемам СФ, а теперь возможно благодаря технологии керамизирования. Примечательным явлением является то, что эффективность использования технологии керамизации выше для материалов более низкого качества.
После использования Ceramizer ® можно проехать до 500 км без масла в двигателе (скачать ролик).
Об этом свидетельствует проверка, проведенная в присутствии многих сотрудников Профессиональной пожарной службы из Пшасныша.
Для испытаний использовался автомобиль - Полонез 1500 с пробегом двигателя около 129 000 км.
Около 3000 км от применения препарата вылилось моторное масло.
09.03.В 2005 году автомобиль проехал 303 км по маршруту Пшасныш - Щитно - Пшасныш. На следующий день поездка продолжилась без масла, машина проехала 206 км.
После достижения цели проехать в общей сложности 509 км тест был завершен. Еще исправный и функционирующий двигатель был разобран и отправлен на дальнейшие испытания.
Во время испытаний автомобиль работал на сжиженном газе, что еще больше ухудшило экстремальные условия работы двигателя.
В течение всего теста температура двигателя не превышала норму, т.е.90°С.
Поездки проходили как в городе, так и за городом.
При движении за городом автомобиль двигался со средней скоростью 80 км/ч.
Результат испытаний подтверждает эффективность Ceramizers®.
Мы рекомендуем вам посмотреть программу Sonda (выпущенную в 1983 г.), в которой представлены и обсуждаются функции и свойства масел.
90 199
Годовая экономия в результате возможного использования Ceramizer® примерно до 16 миллионов долларов.легковых автомобилей в Польше: 4 680 000 000 злотых, примерно 5 миллиардов злотых (эти сбережения можно использовать для строительства более 200 км автомагистралей в год).
В результате экономии самым большим бенефициаром экономии станет окружающая среда, ведь мы не будем использовать 560 000 000 литров топлива и 4 000 000 литров масла, и мы не будем выбрасывать в атмосферу 2 128 000 тонн CO2. Данная годовая экономия относится к 16 миллионам легковых автомобилей в Польше.
Эти сбережения находятся в пределах досягаемости, но вы должны захотеть до них дотянуться...
Расчеты:
Предположим, что средний автомобиль проезжает 15 000 километров в год. км и потребляет в среднем 8 литров бензина/100 км, при нынешних ценах на бензин 4,5 злотых/литр получаем стоимость топлива - 5400 злотых. / год.
За 1 млн. автомобилей, годовая стоимость использования препарата составит 32 млн. злотый.
Баланс на 1 млн легковых автомобилей :
160 млн злотых - экономия за счет снижения расхода топлива
7,5 млн злотых - экономия за счет снижения расхода масла
7 млн злотых - экономия за счет сокращения выбросов CO2
150 млн злотых - экономия на ремонте и обновлении
-32 млн.PLN - годовые затраты на использование препарата
Используется до 1 млн керамизаторов. легковые автомобили - предполагаемая значительная экономия составляет: 292,5 млн. долл. США. польских злотых (примерно 83,5 млн евро).
В результате экономии самым большим бенефициаром экономии станет окружающая среда, ведь мы не будем использовать 35 000 000 литров бензина и 250 000 литров масла, и мы не будем выбрасывать в атмосферу 133 000 тонн CO2.
Данные результаты относятся к 1 миллиону. легковые автомобили 90 010 .
Проверка компрессии двигателя, т.е. давления сжатия в его отдельных цилиндрах, не является сложной задачей. Этот навык позволяет диагностировать состояние приводного агрегата и прогнозировать возможные неисправности.
При покупке подержанного двигателя шанс на правильную оценку технического состояния своего двигателя мал.Однако, если у нас есть подходящее оборудование, мы можем сделать более точную оценку состояния привода в течение нескольких минут. Одним из самых простых способов является измерение давления сжатия.
Величина давления сжатия, возникающего в цилиндре в конце такта сжатия, зависит от герметичности рабочего пространства цилиндра. На него влияет, в том числе, состояние рабочих поверхностей цилиндра, рабочего поршня, поршневых колец и клапанов (седла) и их седел.Если результат слишком низкий, один из этих элементов неисправен. Также это может быть сигналом того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена.
См. также: Типичные неисправности бензинового двигателя
Чтобы измерение было максимально надежным, необходимо выполнить несколько действий. Во-первых, приводной блок должен быть доведен до рабочей температуры. Это состояние определяется моментом включения вентилятора радиатора.Если двигатель не достигает нужной температуры, измеренное давление будет низким из-за увеличенного зазора поршня в цилиндре (температурное расширение материала). Сопротивление потоку свежей нагрузки в цилиндр будет эффективно снижено (для более надежного измерения), если дроссельная заслонка всегда открыта, поэтому педаль газа должна быть заблокирована (должна быть нажата все время).
См. также: Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы
Если автомобиль имеет удлиненный каталитический нейтрализатор, работа с большой нагрузкой на двигатель может привести к его повреждению из-за поступления слишком большого количества несгоревшей топливно-воздушной смеси.В этом случае отключите питание топливного насоса или разъемов форсунок. Чтобы измерение было надежным, двигатель должен развивать скорость не менее 100 об/мин. По этой причине крайне важно, чтобы автомобиль был оснащен заряженным аккумулятором и полностью исправным стартером. Наконец, снимите все свечи зажигания (свечи зажигания) или свечи накаливания (дизельный двигатель). На более новых дизелях может потребоваться снятие топливных форсунок.
В зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный) давление внутри цилиндра разное, поэтому следует использовать приборы с разными шкалами.Наиболее популярными решениями, используемыми для измерения «компрессии», являются:
Подробнее о компрессионных манометрах и о том, как читать их результаты, вы узнаете из моей следующей статьи, которая скоро будет опубликована на нашем вортале.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки
.План такой:
1. Первый замер давления сжатия
2. Второй замер давления для оценки состояния колец
3. Регулировка зазора клапанов
4. Третий замер после регулировки
5. Выводы
Специально ждал контроль/регулировку клапанов до 20 000 км от последней регулировки, чтобы четко видеть, что надо в такой короткий промежуток.
Реализация вышеуказанного плана потребует много времени, так как измерение давления должно выполняться на прогретом двигателе, а регулировка клапанов необходима на холодном двигателе.
Прогрев двигателя для очередного замера, при этом закручивание свечей на холодную и т.д... - манометр (набор)
- шприц с трубкой ~10см
- новая прокладка клапанной крышки
- свечной ключ( У меня есть колпачок свечи зажигания)
- щуп
- немного моторного масла
- другие инструменты в зависимости от оборудования (гаечные ключи или головки с трещоткой)
дополнительно:
- динамометрический ключ - Инструменты: динамометрический ключ
- плоскогубцы для протягивания кабеля высокого напряжения кабели
1.Первый, предварительный замер давления сжатия.
Правильный замер нужно производить на прогретом до рабочей температуры двигателе, хотя я узнал, что максимум она может опускаться до 70 градусов.
Выкручиваем свечи...
Как безопасно выполнить эту операцию описано в теме - Замена свечей.
На место свечного гнезда ставится «манометр» или шланг манометра.
Могу ли я сейчас включить стартер? Нет! А впрыск топлива?!
Лучше всего перед стрельбой знать, что аккумулятор должен быть готов к длительному пуску и запасу топлива (читатьбензин) следует отключать, выключив топливный насос.
Несгоревшая смесь очень плохо повлияет на каталитический нейтрализатор, поэтому это нужно сделать.
Как заблокировать топливный насос? Кто читал тему предохранителей в логане, должен знать решение :-) Так же предлагаю отсоединить штекер от катушки ВН, чтобы она без надобности не искрила. Еще один важный момент... при замере давления двигатель нужно запускать с выжатой до упора педалью газа.
Что происходит в Логане с нажатой педалью газа?
Трос от педали акселератора наклоняет дроссельную заслонку и открывает воздухозаборник.
Если, честно говоря, мы не открываем педалью воздухозаборник, то мы не обеспечим сжатие среды (воздуха) и измерение может выйти некорректно.
Подключаем манометр, нажимаем "газ" и крутим стартер секунд 10...
Имеем замер с первого цилиндра, и повторяем эту операцию для всех четырех...
Правильное значение компрессии теоретически должно варьироваться от 11 до 13 бар.
Пишу, что теоретически нигде не могу найти конкретное значение.
После консультации со специалистами ведет указанную выше запись, если что-то изменится, значение будет обновлено.В качестве альтернативы можно также использовать формулу [ степень сжатия x 0,125 = давление в МПа] . В чем разница между степенью сжатия и давлением сжатия? Мне кажется, если кто-то начинает мерить компрессию, то должен это знать. Хочу добавить, что результаты замеров в отдельных цилиндрах не должны отличаться более чем на 10% от самого высокого показания.Если давление сжатия упало более чем на 15-20% по сравнению с номинальным значением, можно говорить о серьезном износе деталей двигателя (колец, опорных поверхностей цилиндров, поршней, клапанов или их седел).
Результаты моих измерений превзошли ожидания ...
1-цилиндровый ~ 11,9 бар
2-цилиндровый ~ 11,8 бар
3-цилиндровый ~ 11,9 бар
4-цилиндровый ~ 12,0 бар
У меня не было возможности записать более качественный фильм, потому что сложно самому повернуть ключ, стоя рядом с двигателем
.2.Второе измерение давления для оценки состояния колец.
Если давление в цилиндрах явно ниже допустимого, следует подумать, в чем может быть причина. Изначально есть несколько возможностей: кольца, клапана или даже УПГ (прокладка под головку). Как исключить или подтвердить, что причиной пониженной компрессии являются кольца на поршне? После первого замера залить в цилиндр около 5мл моторного масла (шприц с трубкой ~10см) и через некоторое время повторить тест, как в первом шаге...Если после заливки масла в цилиндр давление сжатия одинаковое, то выход из строя колец можно исключить.
![]() | |
Фото с 4-го цилиндра где раньше было равно 12 бар. | |
3. Регулировка затяжек клапанов.
Клапаны и седла клапанов могут оказывать большое влияние на давление в камере сгорания, т.е. в цилиндре. По идее, прежде чем тестировать компрессию, нужно сначала их отрегулировать, а потом делать замеры. Давление компрессии проверяю только из любопытства, поэтому сначала меряю давление, потом регулирую клапана и снова меряю компрессию.
Я не знаю, как выглядит ожог, но я очень хорошо знаю по опыту, как работает двигатель, когда клапаны закрыты. Все описание регулировки клапанов описано в блоге в теме "Регулировка клапанного зазора", поэтому здесь я больше не буду описывать этот вопрос.По опыту знаю, что двадцати тысяч километров пробега мало и большого у него не будет влияние на зазоры клапанов, т.к. их значение должно быть еще в пределах допуска. Для спокойствия и душевного спокойствия делаю этот тест, хотя предпочел бы сделать его примерно через 30 000 км от предыдущей регулировки, когда значение зазора между толкателем и клапаном в моем случае было ниже допустимого толерантность.
Время для точки 4 ...
4. Третье измерение после настройки.
После регулировки затяжек клапанов пришло время прогреть двигатель и измерить давление.
Хммм… Я снова удивлен! Честно говоря, я был немного удивлен результатами измерения давления после регулировки! Не ожидал такого результата:
1 цилиндр ~ 12,4 бар
2 цилиндра ~ 12,3 бар
3 цилиндра ~ 12,3 бар
4 цилиндра ~ 12,8 бар
Как я уже говорил, решение о проведении замеров было продиктовано не необходимостью проведения диагностики, а исключительно чистым любопытством и приобретением нового опыта.
Я оцениваю сложность этого задания по шкале от 1 до 10 как 3. Оснащение комплекта и конструкция манометра позволяют выполнить эту задачу самостоятельно. В целом задача несложная, но для того, чтобы все было выполнено правильно и профессионально, необходимо соблюдать определенные правила, т.е. замер на горячем двигателе, затяжка свечей на холодном двигателе, обязательная чистка свечных гнезд перед их снятием, и т. д...
В моем случае давление сжатия оказалось идеальным, если не считать убегания полбарана через поршневые кольца. На 1
Мой знакомый может похвастаться чуть худшей, но относительно хорошей компрессией, результат которой около 11,2 бар но уже на 403000 км (на газу). Результат неплохой, тем более, что в своем Логане он регулирует клапана только тогда, когда они четко подпираются. Как он говорит, он регулирует клапана на 60 000 км, что составляет примерно каждую вторую замену масла [шок !!! ].
Подводя итог... Путем измерения давления можно оценить износ колец и определить, вызвано ли падение давления верхней частью двигателя, т.е. клапанами, седлами клапанов и т.д... Оставаясь в теме диагностики двигателя хотелось бы отметить что-то типа тестер прокладок ГБЦ. Хорошая штука... ставится на расширительный бачок охлаждающей жидкости, заводится двигатель и по изменению цвета реакции выявляются или не обнаруживаются выхлопные газы в охлаждающей жидкости. прокладка прошла между цилиндрами? Этот тест его не обнаружит. Это можно определить по измерению компрессии. При замере выяснится, что два соседних цилиндра сжимаются более явно ниже, тогда можно заподозрить прокладку под головкой.Это связано с тем, что при сжатии происходит прорыв газов в соседний цилиндр из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров.
Советую любителям купить такой набор. Не знаю, сколько стоит услуга измерения компрессии двигателя в мастерской, но уж точно не меньше оборудования, которое можно купить и измерить в дальнейшем без затрат. Само измерение не занимает много времени и является очень приятным опытом.
| |||||
aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjymkokYVw0HHo7lL2t8Q6rgjGxpv0pxvjt5tO2Fur5RtTxlwZBxS8vIY4Rn5AuYACTJty0Er1Tcmz8hO2Ep1d33XWu1VE6of+JGUnb3ypmGT4MR7dmt3B5bWjvpo7Je0n1kC2CoUUZ3hjI4JzsEuterlo0fqp3gvshwKgjkHUTpS858bVvxkebbmszBpIRVAlyHnpNwN9/EUNNGh3ZVi0RQ==
Компрессометр бензиновый и дизельный МЦС-50
Модернизированный компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей.
- Измерение давления сжатия в диапазоне 0… 50 бар
- Функция электронного манометра
- Возможность измерения и сохранения результатов для 12 цил.
- Архив измерений (50 последних сохраненных в базе данных)
- Беспроводная печать текущих и архивных данных измерений
- График повышения давления
- Сравнение давлений отдельных цилиндров на гистограммах
- Время работы от заряженной батареи до 50 часов
ПОЛНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КОМПЛЕКТА С ПРИНТЕРОМ !
Счетчик комплектуется набором переходников в металлическом кейсе (корпус №2):
Для бензиновых двигателей:
Adapter M18 / M14x1.25 917 011 00
Adapter M14 - 250mm 917 032 70
Adapter M14 - 50mm 917 032 50
Adapter M12 - 250mm 917 032 50
Adapter M12 - 120mm 917 031 80
Adapter M12 - 50mm 917 031 50
Адаптер M10 — 250 мм 917 030 70
Адаптер M14 — 160 мм 917 010 00
Адаптер M10 — 50 мм 917 030 50
Коническая резина (2 шт.) 916 020 24
Коническая резина (2 шт.) 916 020 20
Коническая резина (2 шт.) 916 020 16
Удлинитель PD17.5 SK 917 012 00
Гибкий переходник M14x1,25 917 032 80
Обратный клапан бензин) (2 шт) 916 050 00
Соединитель угловой SK 90° 917 014 90 9000 3
Для дизельных двигателей:
Переходники (измерительные наконечники) для дизельных двигателей:
2S, 5S, 6S, 8S, 26S, 30S, 36S, 52S, 15W, 16W, 42W, 75W, 76W
Колено M12 x 1,5 SK 912 203 00
Колено M12 x 1,5 SK 912 204 00
Быстросменный адаптер M12 x 1,5 SK 912 206 00
Адаптеры (мерные наконечники) для замены распылителя
: A, B, D, E, F 912 011 - 016 00
Диапазон измерения: от 1,0 до 5,0 МПа (от 10 до 50 бар)
.Настройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.