logo1

logoT

 

Как часто менять масло в коробке


Замена масла в механической коробке передач

Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Зачем менять масло в коробке передач?

Специалисты выделяют три основные функции масла в механической коробке передач.

  1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
  2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
  3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.

Замена масла в МКПП зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда. При 150-250 000 километров пробега мельчайшие частицы отслоившегося металла заполняют жидкость, таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки.

Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

Периодичность замены масла

График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

Типы масел и особенности их использования

Все трансмиссионные масла различаются по типу основы. Недорогие минеральные масла сегодня почти не производятся и используются в большинстве своем в автомобилях с задним приводом. Существенным «минусом» таких составов является короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.

Полусинтетические масла можно встретить в коробках передач переднеприводных автомобилей класса «эконом». При нормальных условиях эксплуатации машины масла этого типа способны оберегать детали от износа, пока авто не пройдет 50 000 – 60 000 км. Специальные присадки, входящие в состав «полусинтетики», хорошо защищают металл от разрушения в результате трения и коррозии, а приемлемая цена делает эти масла наиболее востребованными на рынке.

Самыми дорогими и качественными по праву считаются синтетические масла, способные стойко переносить сильные перепады температуры. Наибольшей популярностью «синтетика» пользуется в районах с морозными зимами и жарким летом. Высокотехнологичные присадки делают синтетические масла действительно долговечными.

Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой.  Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  1. Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  2. Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  3. Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  4. Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!


Когда надо менять масло в коробке: список моделей — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Материалы по теме

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Материалы по теме

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Kia

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

Материалы по теме

VAZ

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

VW

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

Материалы по теме

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Материалы по теме

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, - перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото на заставке: depositphotos

Как часто нужно менять масло в АКПП: на каком пробеге менять

Одной из тем, вызывающих споры в среде автолюбителей, остается необходимость замены масла в автоматической коробке передач. Как часто менять масло в АКПП, и нужно ли вообще это делать? Как правильно выполнить замену смазочного материала в коробке-автомат, и на каком пробеге необходима такая процедура для машин разного возраста?

Рекомендации производителей

Одним из первых на рынке заявил о необслуживаемых коробках-автомат на своих машинах немецкий автогигант Mercedes-Benz. Имелась в виду революционная пятиступенчатая АКПП серии 722.6. Этому примеру последовали BMW и Audi: они начали указывать в техпаспортах, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробки ZF (которыми оборудованы модели этих производителей 2000-х годов выпуска), рассчитано на весь срок службы. Справедливости ради следует сказать, что и Mercedes-Benz, и BMW делали оговорку о необходимости замены при тяжелых условиях эксплуатации. Уже через короткое время практика показала, что необслуживаемая АКПП – это больше маркетинговый ход, причем рассчитанный преимущественно на западного пользователя, для которого замена автомобиля на новый после 3–4 лет эксплуатации – обычное дело.

Необслуживаемый «автомат» – миф или правда

Таким образом, говорить о коробках-автомат, которые не нуждаются в замене масла в течение всего срока эксплуатации, можно с большой натяжкой. Любой опытный автолюбитель, а тем более специалист, подтвердит, что смазывающий материал (в данном случае ATF) неизбежно со временем теряет свои характеристики. Это происходит прежде всего из-за перегрева вследствие интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях, например, при постоянной езде по бездорожью или регулярном толкании в городских пробках. Но даже если автомобилем пользуются аккуратно, и масло не перегретое, оно все равно с возрастом утрачивает свойства. Вырабатываются противоизносные и противозадирные присадки, ухудшается качество основы. В дополнение к этому ATF загрязняется продуктами износа деталей коробки. Все это означает, что масло в АКПП нуждается в периодической замене.

Интервал замены

В общем случае масло в АКПП нужно менять, после того как автомобиль преодолевает каждые следующие 60 тысяч км пути. Эта цифра может быть подкорректирована с учетом условий эксплуатации и возраста машины. Так, если автомобиль выпущен после 2000 года, эксплуатируется в умеренном климате, а водитель предпочитает аккуратную езду без холодных и резких стартов, трансмиссионную жидкость достаточно менять через 100 тысяч км пробега. Для машины, выпущенной до 2000 года и используемой в таких же условиях, интервал замены составляет 50–80 тыс. километров. Если же авто эксплуатируется в стране с жарким летом и морозной зимой или в сыром климате, а режим работы коробки переключения передач часто близок к экстремальному, обновление выполняют через, тыс. км:

  • 40 - 60 - машины старше 2000 года;
  • 80 - более новые автомобили.
ROLF ATF Multivehicle

Зачем соблюдать интервал между первой и последующими заменами

Несоблюдение сроков замену масла в АКПП ведет к преждевременному износу деталей и узлов коробки и сокращению рабочего ресурса самого агрегата. Страдает в этом случае прежде всего гидравлическая система. Отработанная ATF утрачивает способность создавать необходимое давление в узлах АКПП, теряет смазочные свойства и содержит в своем составе продукты износа – твердые механические частицы, которые забивают масляный фильтр. При редкой замене смазочной жидкости может произойти блокировка клапанов, что вызовет замедленное переключение скоростей или перескакивание через одну ступень. Кроме того, сетка фильтра может засориться до такой степени, что масло перестанет циркулировать в трансмиссии. Для использования в своем автомобиле важно выбрать качественное трансмиссионное масло от проверенного производителя, например, из линейки продукции ROLF Lubricants.

Когда нужно менять масло в АКПП Opel, Chevrolet, Cadillac?

Вопрос относительно своевременности замены масла в АКПП постоянно волнует практически всех автолюбителей. Бывает так, что если водитель задумался об этом, значит уже пропустил правильный момент для замены масла трансмиссии. Масло в любой автоматической коробке передач используется для нескольких различных функций. Во-первых, оно нужно в качестве смазки для подшипников, способствует отведению тепла от деталей, подверженных нагреву.

Масло выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и для всей гидравлической системы управления. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех деталей в автоматической коробке передач, у масла должны сохраняться все качества, такие как вязкость и смазывающие свойства в довольно узком интервале параметров.

Записаться на сервис

При небольшом отклонении этих параметров коробка передач начинает работать не нормально, что сказывается на всем поведении машины: она начинает ехать с рывками, теряет тягу, а в конечном итоге может и просто перестать трогаться с места. Теперь давайте рассмотрим, как ведет себя масло в коробке передач.

Как работает масло в автоматической коробке передач?

Для начала обратим внимание на то, что почти все современные КПП делаются уже не гидравлическими, а электронноуправляемыми. Первоначально гидродинамические трансформаторы работали вместе планетарной КПП, где переключения производились за счет воздействия давления на какую-то из групп фрикционов либо на тормозную ленту. Основа этого принципа осталась и сейчас.

Скачать брошюру-памятку по замене масла в АКПП

В некоторых коробках передач и сейчас используется гидротрансформаторы. Конструкции бывают различными, в некоторых случаях он заменен на комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в форме классических планетарных. Но иногда автомобили оборудуются и вальными конструкциями (как правило, у марки Honda). Встречаются и ременные и цепные конструкции передачи вариаторов.

Существуют и конструкции, где система управления воздействует за счет давления на узлы. Создается давления на исполнительные при помощи насоса, а масло нужно чтобы для выполнения роли смазки и охлаждения редукторов.

Наиболее изменилась в сравнении с «классической» конструкцией система простейших роботизированных коробок передач с одним сцеплением. В таких автоматических коробках передач масло нужно только как смазка и охлаждение для редукторов КПП. Охлаждение сцепления осуществляется при помощи воздуха, а управление реализуется за счет электропривода.

Как происходит износ масла в АКПП?

Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Это объясняется различными факторами. В первую очередь это связано с перегревом, а также с попаданием в масло различных микрочастиц. Эти микрочастицы попадают с накладок гидротрансформатора и с фрикционов. Именно поэтому для изготовления фрикционов используют картон, а не керамику, хотя она и более надежна, потому что картон не причиняет такого сильного вреда для АКПП. Еще в процессе работы в масло попадают частицы с подшипников и редукторов. Именно по этой причине мастера часто берут пробу масла, для того чтобы понять сохранилось ли его прозрачность и нет ли у него горелого запаха.

Если масло не горелое и прозрачное, оно с течением времени все равно начинает выполнять свои функции менее эффективно. Происходит потеря качеств, как у основы, так и ухудшаются противозадирные присадки, которые нужны для определенного уровня вязкости.

Почему появилось мнение, что АКПП не требует замены масла?

Для того чтобы характеристики масла в АКПП сохраняли, все автомобильные производители раньше советовали производить замену масла после каждых 30-60 тысяч километров. Но технологии развиваются и за счет появления электронных систем управления КПП, значительно увеличилась способность приспосабливаться к свойствам рабочей жидкости.

И тогда некоторые производители уверенно заявили, что теперь КПП не нуждается в замене масла. Среди таких производителей всем известные лидеры автомобильного рынка: Mercedes, Audi и BMW. На лидеров автомобильной индустрии начали ориентироваться и другие производители, которые в свою очередь значительно увеличили сроки замены масел для трансмиссии. Но в итоге, как доказала практика, масло обязательно следует менять, и делать это нужно заранее.

Сейчас большинство автомобильных производителей рекомендуют производить замену масла в АКПП приблизительно через 60-80 тысяч километров пробега. Сложность в том, что настолько большой интервал замены создает большую разницу в работе КПП при переходе со старого на новое масло. И в лучшем случае, из-за этого потребуется определенный период адаптации коробки передач, а в худшем — это может стать причиной выхода из строя АКПП.

Еще одна проблема может заключаться и в том, что в случае продажи автомобиля, новый владелец может не знать когда следует провести замену масла, хотя бы потому, что пробег часто «сматывают» и верить продавцу на слово вряд ли можно. Поэтому можно приобрести абсолютно исправный автомобиль, а спустя какое-то время столкнуться с проблемами в работе его АКПП.

Еще нужно обращать внимание и на то, что учитывая наши дорожные условия, некоторые модели автомобилей нуждается в более частой замене масла для АКПП, чем предписано производителем. Некоторые автовладельцы ищут различные доводы в пользу того, чтобы не производить замену масла в АКПП. Конечно, какая-то логика в этом есть, потому что изношенная КПП может нормально работать на масле с низкой вязкостью и с фрикционной крошкой, и в случае его замены соленоиды начинают не справляться с давлением, давление маслонасоса выбивает прокладки или случаются другие проблемы с работой трансмиссии.

И в результате автовладелец осознано не меняет масло и машина, в принципе работает нормально. Но если интервал замены масла пропустить и коробка передач проработает на старом масле ещё 50 000 — 60 000 км, то можно смело сказать, что судьба АКПП предрешена. Если после этого поменять масло, то скорее всего коробка передач выйдет из строя, а если не поменять, то тоже спустя какой-то период времени КПП перестанет работать. Именно поэтому и важно менять масло заранее и своевременно, не доводя до того чтобы АКПП работала на уже изношенном масле.

В противном случае неизбежно придется столкнуться с заменой АКПП. Зачастую автовладельцы покупая подержанный автомобиль, спустя совсем не длительный срок его эксплуатации неожиданно понимают, что коробка передач нуждается в глобальном ремонте.

Как правильно производить замену масла?

Одно из преимуществ электронного управления заключается в том, что КПП можно продиагностировать не снимая ее. При помощи дилерского сканера, подключив его к блоку управления, можно определить состояние АКПП. Каким способом лучше всего менять масло?

Итак, самым рискованным, но при этом и самым лучшим способом замены масла является его полная замена, путем вытеснения или прокачки. В таком случае старое масло заменяют новым и сбрасывают адаптации, используя этот же дилерский сканер.

Но такой способ хорош в том случае, если в работе коробки передач нет никаких проблем и замена масла производится своевременно специалистами сертифицированного дилерского центра. Но если уже появились какие-то проблемы в функционировании АКПП, то масло меняется частично, а спустя какой-то период времени эту операцию повторяют вновь. При помощи такого метода замена масла не приводит к резким изменениям условий работы коробки передач и не становится причиной забивания гидравлики. Также при этом методе можно отказаться от применения дилерского сканера, за счет чего этот способ хорошо подходит для небольших сервисов.

Частичная замена более безопасна, но недостаток этого способа замены в том, что масло в таком случае сохраняет большое количество загрязнений, хотя в целом другие его характеристики восстанавливаются. Обычно частичную замену применяют при средней изношенности, но если же вы решили заменить масло при хорошей работе КПП и в соответствии со сроками регламента, то следует пользоваться методом полного замещения.

Во время интервала между заменами оценивается поведение АКПП и, если в её работе не наблюдается каких-то проблем, то замену производят еще раз. При отрицательных изменениях, нужно подождать пока коробка передач адаптируется и только потом выполнять дальнейшую замену масла.

Если же в работе коробке передач наблюдаются серьезные проблемы, и вы пропустили своевременный момент замены трансмиссионного масла, и не хотите вкладывать средства в капитальный ремонт АКПП, то можно произвести замену масла совместно с чисткой гидроблока и заменой прокладок. По сути, это уже можно назвать не заменой масла, а осуществлением ремонта коробки передач. Такой метод применяют для продольно-расположенных агрегатов, отличающихся нижним расположением гидроблока. Но этот метод даёт положительный результат далеко не всегда и при серьезных проблемах с АКПП, все же может потребоваться ее капитальный ремонт.

Заключение

Масло в АКПП в любом случае требует своевременной замены. Поэтому не стоит верить в рассказы про уникальные жидкости, способные на протяжении многих лет сохранять свои качества. Это не говорит о том, что надо фанатично подходить к замене масла, но чем чаще вы используете автомобиль, и чем больше греется ваш двигатель, тем чаще и следует менять масло для АКПП. Главное, успевать это делать тогда, когда коробка передач работает стабильно и в ее работе не отмечается никаких нарушений.

Мы готовы предоставить полную консультацию по всем вопросам сервиса:

Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач - наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

 

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет; 
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач. 

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 - 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

 

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач; 
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач; 
  • затруднения при включении передач; 
  • самопроизвольные случаи выключения передач; 
  • наличие утечек смазочного материала из КПП. 

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

 

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Когда менять масло в коробке передач?

Сегодня известно четыре вида трансмиссии:

  • МКПП
  • АКПП
  • роботизированная коробка передач;
  • вариатор.

Не зависимо от типа КПП, в каждом его варианте следует своевременно проводить замену масла. Ошибочным признано мнение, что жидкость в трансмиссию вливается один раз и является пригодной в течение всего периода службы. На самом деле многие автомобилисты знают, что старую отработанную жидкость необходимо периодически сменять на новую. В начале эксплуатации всегда происходит интенсивная приработка механизмов, как результат: попадание металлической стружки в масло. Кроме того, "подвывание" на определенных передачах является свидетельством серьезного недолива масла с завода в КПП.

Вопрос о сроках замены масла в коробке передач был актуальным для автомобилистов всегда, так как несвоевременная его замена может повлиять на показатели качества работающих поверхностей. В данной статье рассмотрим рекомендуемые сроки замены и разберемся как влияет тип КПП машины и условия ее постоянной эксплуатации на периодичность замены жидкости.

У машин с полным и передним приводом масло должно меняться чаще, чем у автомашин заднеприводных с механической коробкой передач. Несвоевременная замена масла в КПП таких машин может способствовать задиру главной передачи, итогом чего становится разрушение шестерен и заливание маслом части коробки.

У автомашин с задним приводом и МКПП в связи с невысокими температурными нагрузками, масло не столь быстро теряет свои смазочные свойства, поэтому прослужить может гораздо дольше. Замену его следует делать вместе с заменой масла в редукторном узле. Следует делать это для полного извлечения частиц стружки и грязи, которые зачастую появляются из-за работы шестерен, а в момент замены - выливаются из картера КПП вместе с отработанным маслом.

Столь разные сроки замены в АКПП и МКПП объясняются тем, что масло в механической коробке автомат используется лишь как смазка, а в АКПП оно служит не просто в качестве смазки, но и как средство для удаления микрочастиц, появившихся в момент активной систематической работы шестерен. Кроме того, в АКПП масло берет на себя полностью функцию теплового отведения при сильном нагреве гидротрансформатора.

Однако, точные сроки замены масла в коробке передач КПП никто не может обозначить: их нет ни на странице характеристик автомобиля, точные сроки не могут сказать и в автосалоне при покупке нового автомобиля. Приблизительные сроки замены можно отыскать в инструкции по эксплуатации машины, там также будет уточнен правильный порядок его замены, рекомендуемый интервал между данными процедурами и название марки масла, которая будет максимально подходящей.

Влияние марки автомобиля и типа привода на периодичность замены масла в КПП

На сроки замены жидкости влияет не только ряд описанных выше моментов, но и марка авто, а также ее модель. К примеру, для коробки передач старых легковых авто с задним приводом оптимальным будет использование минерального трансмиссионного масла. Подобный вариант жидкости не имеет свойств самостоятельной очистки, поэтому производить его замену важно не реже, чем каждые 35-40 тысяч километров пробега.

Для переднеприводных автомашин эконом-класса зачастую используют полусинтетическое масло. Принято менять его каждые 45-50 тысяч пройденных километров. Присадки, влитые в полусинтетическое масло способны понижать показатель износа шестерен и тем самым уменьшать степень загрязнения.

В АКПП и МКПП дорогостоящих авто премиум-класса обычно заливают синтетические масла, имеющие в своем составе широкий пакет защитных присадок. Такой вид смазки - самостоятельно может очищаться. Поэтому замену такого синтетического масла в коробке механической нужно выполнять после пройденных 65-70 тысяч автомобильного пробега. А в АКПП после 50 тысяч километров.

В автомобилях с клиноременными вариаторами также необходимо своевременно производить замену масла. Так как вариатор является высоконагруженным автомобильным узлом масло в нем рекомендуют менять каждые 60 тысяч километров пробега. Но если автовладелец автомашины с вариаторной коробкой передач любит экстремальный тип вождения или его авто часто бывает в условиях плохого дорожного покрытия - сроки замены масла в вариаторе могут сокращаться с 60 тысяч километров до 50-55 тысяч километров.

Как лучше производить замену масла в КПП: самостоятельно или с помощью профессионалов?

Некоторые автомобилисты производят замену масла в КПП своего автомобиля самостоятельно, но практика показывает - что лучше профессионалов никто с такой работой справиться самостоятельно не может. У профессионалов автосервиса всегда имеется огромный опыт замены масла в трансмиссии и ряд инструментов, позволяющих правильно и быстро справиться с задачей.

Профессиональная замена масла состоит из целого комплекса процедур, итогом которого является подключение диагностического оборудования с целью измерения температуры масла в трансмиссии. В итоге КПП нагревается до рабочей температуры для контрольного измерения уровня замененного масла.

Частичная или полная замена масла в АКПП. Как лучше делать — Российская газета

Качество масло и его своевременная замена - важное условие для бесперебойного функционирования автоматической коробки передач. Это как раз тот случай, когда профилактика - лучше, а главное, дешевле, чем лечение. Ведь сама по себе АКПП - дорогостоящий в ремонте узел. Кроме того, на большинстве современных машин используются необслуживаемые "автоматы". В них просто технически невозможно поменять отдельный компонент, и в случае каких-либо поломок приходится менять весь узел в сборе. А это весьма затратное мероприятие.

У "возрастных" автомобилей замену масла в автоматических коробках передач рекомендовано проводить каждые 30-40 тыс. км пробега.

На таких машинах чаще всего установлены обслуживаемые коробки, которые можно разобрать на части, заглянуть внутрь, оценить состояние гидроблока, соленоидов, поменять фильтр. Если речь идет о современных машинах с автоматическими "коробками", а они преимущественно необслуживаемые, то замену масла целесообразно проводить каждые 40-60 тыс. км, в особенности, если автомобилю часто приходится передвигаться по пробкам или ездить по бездорожью или в таких условиях, когда АКПП работает в тяжелых режимах.

Есть два метода замены масла в АКПП: частичная замена ("слил-залил") и аппаратная, которая проводится с использованием специального оборудования. Какой из этих способов лучше? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как каждый из этих способов необходимо применять в определенных случаях. Об этом и поговорим.

Метод аппаратной замены заключается в том, что с помощью специального оборудования старое масло в АКПП полностью заменяется новым. Для того, чтобы в узел удалось залить новое масло, необходимо под давлением удалить оттуда старое масло. При частичной замене сам процесс занимает больше времени. Для начала нужно слить хотя бы часть старого масла из АКПП и точно проконтролировать, какой объем масла удалось удалить, чтобы добавить нового масла в таком же количестве. После этого необходимо проехать на машине примерно 500-1000 км, а после чего повторить процедуру со сливом и доливом. Как раз на этапе второй доливки в разборных автоматических коробках можно заменить фильтр, а также оценить состояние гидроблока, при необходимости провести его очистку и прочистить также соленоиды.

Замена масла в обслуживаемой КПП немного отличается от замены в необслуживаемой "коробке-автомат". Главное правило в отношении неразборных АКПП звучит как: несмотря на то, что их и называют необслуживаемыми, масло в них менять надо.

Так, на пробеге в 40-60 тыс. км можно сделать аппаратную замену. И повторять ее с такой же регулярностью. Дело в том, что чем внимательнее автовладелец следит за качеством масла в неразборной АКПП, тем меньше у нее возникает дополнительных рисков износа. Но так как контролировать состояния масла в неразборных коробках визуально невозможно, то выход - просто почаще его менять. И это гарантирует то, что в узле всегда будет чистое масло, а это значит, что фильтр не потеряет своих эксплуатационных свойств, будет исправно функционировать и сама коробка передач. В противном случае, если не придерживаться рекомендаций по межсервисному интервалу, фильтр забьется грязью, которая накапливается в масле, быстро выйдет из строя, перестанет фильтровать, после чего количество проблем в коробке резко увеличится.

В случае обслуживаемых АКПП интервал замены можно немного увеличить. Так, например, менять на 50-60 тыс. км пробега. И при этом можно выбрать, как частичный метод замены, так и аппаратный. Обслуживаемые АКПП, как мы уже говорили, дают возможность провести вместе с заменой масла замену фильтра, а также очистку поддона. А потому даже если обнаружится, что масло в коробке выработало свой ресурс, и фильтр забился, можно без труда его заменить и провести очистку других компонентов узла.

На больших пробегах, то есть от 60 до 100 тыс. км и более, когда в любой АКПП, которая не проходила до этого обслуживание, масло уже износилось, его замену надо проводить обязательно. В такой ситуации аппаратная замена масла в обслуживаемых коробках - отчасти еще приемлемый вариант.

Однако есть риск того, что при активной промывке системы с помощью оборудования вся накопившаяся в ней грязь может забить фильтр, загрязнить гидроблок, соленоиды и радиатор. Да, если такое произойдет, то ситуацию, конечно, можно исправить. Придется разобрать обслуживаемую коробку, удалить грязь, а также заменить фильтр. Но чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше использовать частичную замену. В случае необслуживаемых коробок рисковать даже не стоит, нужно проводить замену частичным методом. Ведь если из-за работы аппарата в такой коробке грязью засорятся внутренние ее компоненты, провести быстро разбор и промывку не удастся.

Итак, владельцы автомобилей с АКПП должны уделять особое внимание регулярной замене масла, как в обслуживаемых, так и в необслуживаемых коробках передач. Однако если на маленьких пробегах для замены масла можно без особых рисков для машины использовать как аппаратный метод, так и частичный метод, то при долгом сроке эксплуатации автомобиля рекомендуется проводить замену с помощью двухэтапной сливки-заливки.

Трансмиссионное масло - как часто нужно менять? • AutoCentrum.pl

Многие производители предполагают срок службы трансмиссионного масла, но практика показывает, что такие коробки передач, в которых масло не заменяется, выдерживают меньший пробег. Это касается особо чувствительных автоматов. Так что вопроса не должно быть: стоит ли менять масло? Рано: как часто вы меняете масло в коробке передач?

Стоит начать с того, что общая ошибка, часто встречающаяся во многих публикациях, заключается в том, что в первый раз масло в трансмиссии может быть заменено через прибл.100 тысяч км, а то и чаще. Все с точностью до наоборот - его надо менять через 5-10 тысяч. км.

Коробка передач, как и двигатель и другие механизмы, подвергается так называемой процесс притирки, при котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические элементы взаимодействия быстро изнашиваются непропорционально последующим изменениям. Поэтому масло в коробке нового автомобиля часто бывает более загрязненным после первых 10000. км чем после его замены и проехав аж 100 тыс.км. При этом не следует путать загрязнение с так называемыми деградация масла.

механическая коробка передач

В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и масло в двигателе , то есть в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает примеси. Поскольку он не работает в особо тяжелых условиях, за исключением спортивных автомобилей и внедорожников, он может прослужить долго. Нет смысла менять чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение - большие нагрузки и тяжелые условия работы.В спорткаре с мощным двигателем трансмиссия загружена больше, чем в обычном легковом автомобиле. Если оно используется для спортивной езды, стоит менять масло каждые 40000. км.

То же самое относится и к автомобилю, к которому часто тянет с прицепом. Тогда коробка передач работает при более высокой температуре, поэтому масло ухудшается. Самые тяжелые условия относятся к внедорожникам, но фактически к тем, которые используются для езды по бездорожью.Иногда ящик заливается водой, что должно заканчиваться его заменой. Так что если не каждые 40000 км, хотя бы каждый раз после глубокого перехода масло в трансмиссию следует менять.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, и их дополнительная функция заключается в создании давления, необходимого для работы коробки передач. Кроме того, особенно в автоматической коробке передач, масло действует как охлаждающее . Поэтому его замена важна и имеет наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в автомате менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных ранее, вы должны придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла примерно до 30 тысяч. км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичного вождения. Однако, если автоматическая коробка передач залита водой во время движения по бездорожью, масло следует заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит коробку передач.

Замена масла - статическая или динамическая?

Существует два типа этой обработки - статическая и динамическая смена масла.

  • Статический метод заключается в откручивании сливной пробки или масляного поддона, сливе старого масла и заливке в коробку передач нового масла через заливную пробку. Основное преимущество такой замены - невысокая стоимость, недостаток - невозможность вылить все масло из большинства конструкций, а в некоторых случаях - необходимость замены прокладки под крышкой при необходимости ее откручивания. Во многих автоматических ящиках таким способом можно вылить не более половины.
  • Динамический метод основан на использовании машины, конец которой вставлен в коробку передач, отсасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является большее количество сливаемого старого масла, а второстепенным недостатком является то, что стоимость замены немного выше.

Какое трансмиссионное масло?

На самом деле, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что конструкция коробки передач - как ручной, так и автоматической - немного отличается для каждого типа и требует использования соответствующих компонентов или отказа от них.Например, некоторые компоненты редуктора могут подвергнуться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в редукторе другого типа. Интересно, что в некоторых МКПП используется моторное масло. Поэтому всегда, прежде чем принимать решение о замене масла в коробке передач, проверяйте руководство по эксплуатации или спрашивайте в авторизованном сервисном центре, какое масло следует заливать.

.

Как выбрать и с какой периодичностью менять масло в КПП?

Каждая коробка передач, ручная или автоматическая, защищена трансмиссионным маслом или специальной гидравлической жидкостью. Это масло, как и любая другая рабочая жидкость в вашем автомобиле, имеет ограниченный срок службы. Значит ли это, что его нужно заменить? Если да, то как часто?

То, что мы имеем дело с трансмиссионным маслом сегодня, может лечь в основу прочной теории заговора.Как это возможно, что в случае случайно выбранной коробки передач ее производитель рекомендует менять трансмиссионное масло, например, каждые 60000? км, а уже производитель автомобиля, на который устанавливалась коробка передач, умалчивает о замене трансмиссионного масла или даже говорит, что такую ​​замену проводить вообще не нужно? И как это возможно, что в случае точно такой же модели автомобиля рекомендации по замене масла в КПП различаются в зависимости от рынка автомобиля? Если это рынок США, в инструкции к автомобилю будет сказано, что трансмиссионное масло следует заменять каждые 60 000 единиц.км. Если, однако, точно такой же автомобиль, в точно такой же конфигурации и с тем же оборудованием, будет продаваться в Европе, то внезапно, чудесным образом используемое на заводе трансмиссионное масло (такое же, как и в модели для США) становится трансмиссионным маслом . масло неразрушаемое и незаменимое . Вы, вероятно, узнаете, почему это так, в одном из следующих руководств по iParts. В настоящее время мы занимаемся только тем, что должно произойти.

Следует ли менять масло в коробке передач? Если да, то как часто вы должны это делать?

Трансмиссионное масло необходимо заменять постоянно.Независимо от того, автоматическая это или механическая коробка передач - жидкость , наполняющая ее с разной скоростью и под влиянием различных обстоятельств, теряет свои смазывающие, охлаждающие и очищающие свойства, что сразу сказывается на долговечности коробки передач .

Как часто следует менять это масло? Здесь ответ зависит от многих факторов. А так:

  1. В АКПП , где используются два типа замены трансмиссионного масла, интервал его замены должен составлять:
    • 20-30 тыс.км - при замене масла статическим методом (подробнее о способах замены масла читайте ниже),
    • 60-80 тыс. км - при замене масла динамическим методом.
  2. В МКПП трансмиссионное масло, заменяемое статическим методом, необходимо менять не реже каждые 60-80 тысяч. км .

Одной из самых интересных практик в случае автоматических трансмиссий также является введение первого обмена 10 тысяч.км и затем соблюдение уже описанного интервала.

Что означает невыполнение замены масла в коробке передач? Какие симптомы следует искать?

Отсутствие замены масла в коробке передач может иметь двоякий эффект. Шестерня, в которой масло не менялось, может:

  • быть поврежденными, требующими очень дорогого ремонта (средняя стоимость такого ремонта около 7-8 тысяч злотых),
  • могут претендовать только на слом - не все повреждения можно отремонтировать, и даже если это возможно, стоимость ремонта вполне может превышать стоимость автомобиля.

Признаки износа коробки передач из-за отсутствия замены масла однозначно диагностировать сложно. Дергание автомобиля при переключении передач часто считается ключевым симптомом. Если это явление происходит в результате износа компонентов, незащищенных маслом, дальнейших симптомов не будет. Далее идет ремонт или сдача в металлолом.

Как меняют масло в коробке передач? От чего зависит выбор конкретного решения?

В основном существует два метода замены трансмиссионного масла, а именно:

  • static change - простая замена масла путем слива отработанного масла и заливки нового масла в коробку передач (метод, используемый в механических и автоматических коробках передач),
  • с динамической сменой - требует привлечения специализированного оборудования для замены трансмиссионного масла (метод, применяемый в автоматических трансмиссиях).

Статический обмен можно произвести самостоятельно, в гаражных условиях. Все, что вам нужно для этого, - это новое трансмиссионное масло - масло для автоматических коробок передач или масло для механических коробок передач - основные инструменты и иногда . Конечно, вам также понадобятся некоторые знания в области механики транспортных средств или хотя бы хорошая инструкция по такой замене.

Гжегож Кинчевски

Об авторе...

.

Как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач? Как узнать, когда пришло время?

Коробка передач - одна из важнейших составляющих любого автомобиля. Именно эта сложная трансмиссия отвечает за правильную передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса нашего автомобиля. Для правильной работы коробки передач необходимо масло, которое смазывает поверхности всех движущихся частей. Большинство водителей очень хорошо знают, как часто следует менять моторное масло, но многие из них забывают регулярно менять масло в коробке передач.Вот почему мы собираемся познакомить вас с некоторыми важными фактами о замене масла.

Зачем менять масло в коробке передач?

Присутствующие в коробке передач масла, как и другие смазочные материалы этого типа, являются рабочими жидкостями, а значит, необходима их периодическая замена. Очень часто можно встретить мнения, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ложное предположение, которое может существенно сократить срок службы этого компонента.

Несложно заметить, что миф об отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла касается в основном механических коробок передач. В случае автоматических трансмиссий дело обстоит немного иначе. Здесь производители четко информируют водителей о рекомендуемых интервалах замены масла не только в двигателе, но и в вышеупомянутой трансмиссии. Как часто нужно менять масло, вы узнаете в оставшейся части нашей статьи.

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Периодичность замены масла в коробке передач зависит от производителя.Именно он должен определять оптимальный пробег между заменами жидкости. Большинство производителей рекомендуют первую заводскую замену масла производить примерно через 60-100 тысяч километров. Последующие замены следует производить немного чаще, желательно с интервалом не более 80 000 километров.

В некоторых случаях мы можем услышать голоса о том, что масло в коробке передач целое, а это значит, что водителю не нужно беспокоиться о его замене. Это неверное утверждение, если производитель автомобиля не указывает пробег в 150-200 тысяч километров или несколько лет.

Мы не можем предполагать, что при превышении максимального пробега, рекомендованного производителем, наша коробка передач будет немедленно повреждена. Часто бывает, что он сможет проработать многие тысячи километров, но ущерб, вызванный пренебрежением в этом отношении, обязательно скажется на сроке службы этого компонента в будущем.

Как выглядит замена масла в коробке передач?

Порядок замены масла в коробке передач зависит от того, какой тип коробки передач и с каким типом замены масла вы имеете дело.В первом случае мы должны знать, что процедуры замены жидкости в автоматических и механических коробках передач различаются.

Мы также различаем два типа обмена, которые могут быть динамическими и статическими. Статика основана на законе гравитации и сводится только к отвинчиванию сливной пробки и, таким образом, слива масла в коробку.

Поскольку коробка передач представляет собой очень сложный узел, таким образом мы можем выпустить только 40-50% всего масла.Поэтому этот метод сложно назвать эффективным, в отличие от динамической замены масла.

Динамическая замена масла сводится к созданию замкнутого контура и замене коробки передач во время работы. В результате масляный насос может вытолкнуть почти все отработанное масло и втянуть на его место свежее масло. Однако эта процедура требует большого мастерства и сноровки, потому что при неправильном выполнении она может вывести из строя масляный насос или всю коробку передач.

Подводя итог, замена масла в коробке передач - очень важный элемент правильной эксплуатации нашего автомобиля.Не стоит следовать мнениям о том, что масло в нашей коробке передач менять не нужно. Если мы заботимся о долговечности и безотказной работе этого важного компонента в нашем автомобиле, мы должны позаботиться о соответствующей частоте замены масла на протяжении всего срока службы автомобиля.

.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка передач - один из самых сложных и дорогих компонентов в автомобиле, а также один из самых сложных в ремонте в случае поломки. Из-за возможных затрат на ремонт лучше перестраховаться и предоставить коробке оптимальные условия работы, чтобы она работала без сбоев как можно дольше. Помимо соответствующей техники вождения (например, недопущения перегрузки или перегрева коробки передач), самое важное - это правильное масло.

Почему масло стареет?

Масло для автоматических трансмиссий выполняет множество функций - оно не только смазывает и охлаждает компоненты, но также обеспечивает передачу мощности в гидротрансформаторе и используется в очень точной системе управления трансмиссией.Также стоит знать, что в автоматических трансмиссиях есть многодисковые фрикционы, работающие в масляной ванне - опилки, образующиеся в процессе работы, так называемые диски идут в масло. Чем большему стрессу подвергается автоматическая коробка передач, тем сильнее нагревается масло в ней, что способствует ее старению. Конечно, «торговые автоматы» оснащены магнитами для улавливания металлических частиц от износа шестерен и фильтрами, чтобы удерживать неметаллические загрязнения в масле, большинство конструкций также имеют охладители трансмиссионного масла, чтобы снизить риск перегрева смазочного материала - но эти решения также имеют пределы своей производительности.Внимание! Любое загрязнение масла очень опасно для автоматической коробки передач - например, даже небольшая примесь гликоля из-за утечек в системе охлаждения может разрушить коробку передач - в хороших сервисных центрах есть соответствующие тестеры для обнаружения даже следовых количеств охлаждающей жидкости в масле.

Рискованная замена масла?

Среди механиков и водителей до сих пор бытует мнение, что пока коробка передач работает более-менее исправно, масло в ней лучше не менять, особенно если раньше этого регулярно не делал.Предупреждают, что поломка может произойти именно после замены. Это неправда. Действительно, если в коробке скопилось много осадка, который скопился за годы, кто-то непрофессионально заменит масло, может случиться так, что оно смывает накопившиеся примеси, и они заблокируют, например, управление трансмиссией. Однако при соответствующей процедуре замены масла этот риск можно исключить. Отказ от замены масла, особенно в автомобилях, где трансмиссия работает при значительной нагрузке, заканчивается тем, что вместо масла нужно менять его... коробки передач.

Фотография: ZF Aftermarket Ремонт АКПП

Подходящее масло для требований коробки передач

Проблемы с работой КПП также могут возникнуть при использовании неподходящего масла.Времена, когда можно было просто заливать все автоматические коробки передач «красным» маслом ATF, давно прошли - разные типы и модели трансмиссий предъявляют разные требования, а использование неподходящего масла может не только вызвать переключение передач, но даже привести к серьезным проблемам. .. повреждение коробки.

Фотография: ZF Aftermarket Замена масла в АКПП

Эксперты ZF Aftermarket советуют

ZF Aftermarket рекомендует заменять трансмиссионное масло в коробке передач ZF до 150 000 км в зависимости от тепловой нагрузки или самое позднее через восемь лет - для трансмиссий других производителей интервалы могут значительно отличаться.Однако стоит знать, что чем выше нагрузка на коробку передач, например, в результате буксировки прицепа, очень динамичного вождения, езды по бездорожью или по горным дорогам, тем чаще следует менять масло. Также стоит сократить интервалы в случае автомобилей с очень большим пробегом.

Для замены следует использовать только смазочные материалы, одобренные для использования в данной автоматической коробке передач - ZF Aftermarket обновляет список одобренных смазочных материалов на своем веб-сайте каждые 3 месяца.Очень удобным и, прежде всего, безопасным решением является использование полного комплекта для замены масла, подготовленного ZF с учетом требований конкретной трансмиссии. Он включает в себя прокладку и отдельный масляный фильтр или полный масляный поддон со встроенным масляным фильтром и подходящим уплотнением и резьбовой заглушкой, набор новых болтов, необходимых для крепления поддона, а также, необязательно, количество масляных пакетов ZF LifeguardFluid. с параметрами, подобранными к потребностям коробки передач.Эти комплекты предлагаются не только для трансмиссий ZF, но и для многих популярных трансмиссий других производителей, например, для трансмиссий Mercedes 7G или DSG, используемых в автомобилях VW.

Фотография: ZF Aftermarket Замена масла в АКПП .

Нужно ли менять масло в механической коробке передач?

В случае с МКПП производители все чаще не рекомендуют периодическую замену масла - заводского масла должно хватить на весь срок службы автомобиля. Неужели она так долго выдерживает? Надо признать, что трансмиссионное масло имеет относительно комфортные условия работы, поэтому его меняют гораздо реже, чем масло в двигателе, и реже, чем масло в АКПП. Нет контакта с топливом (за исключением редких конструкций, где коробка передач работает в общем маслосборнике с двигателем), ни с выхлопными газами, ни с продуктами естественной футеровки автоматических передач.Зато есть металлические опилки - как в процессе естественного износа шестерен и синхронизаторов, так и в результате неосторожного переключения передачи (например, без сцепления), сопровождающегося скрежетом. Крупные стружки захватываются специальными магнитами внутри коробки, мелкие - циркулируют в системе. Однако это не означает, что масло, которое остается относительно чистым благодаря действию сильных магнитов, по-прежнему сохраняет правильные параметры.

Масло должно иметь правильную вязкость.

Основная задача трансмиссионного масла - защитить зубья шестерен от износа за счет создания достаточно прочной масляной пленки.Для достижения этого эффекта масло должно иметь правильную вязкость. Просто во время работы редуктора масло тоже работает и его частицы подвержены так называемому сдвиг. Следовательно, его вязкость со временем уменьшается, и есть риск, что масло перестанет разделять взаимодействующие металлические элементы - тогда коробка передач под нагрузкой ухудшается с угрожающей скоростью, даже если в ней достаточно масла. Масла тоже портятся от старости - оно окисляется, а присадки со временем теряют свои свойства.

Замена каждые 80-100 тыс.км

Старое масло, которое уже изменило свою вязкость (также изнашивается из-за трения, а не температуры), сокращает срок службы коробки передач, хотя пренебрежение им имеет последствия позже, чем в случае двигателя и автоматической коробки передач.Неисправности механической трансмиссии после десятков тысяч км чаще всего связаны с эксплуатацией (езда на малых оборотах), а не с отработанным маслом. Очень часто последствия замены трансмиссионного масла на неподходящее хуже, чем задержки интервалов замены масла.

На наш взгляд, впрочем, рисковать не стоит - даже в машинах, где теоретически масло «вечное», его замена раз в 80-100 тысяч.км будет хорошей идеей. Тем более что это совсем не дорогая процедура, в коробке обычно 1,5-2 литра масла. Если мы покупаем подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, стоит подумать о замене масла в коробке в «стартовом пакете».

Внимание! Рекомендации по замене трансмиссионного масла обычно относятся к автомобилям, эксплуатируемым в т.н.нормальные условия. Если кто-то водит жесткий диск или буксирует прицеп, замена не только рекомендуется, но даже обязательна!

Трансмиссионное масло в автомобилях 4х4

В автомобилях с задним приводом или обеими осями также следует помнить о замене масла в осях и центральном дифференциале.Дифференциальные механизмы с повышенным внутренним трением, т.н. покопаться. Владельцы внедорожников также должны знать, что вода может вытечь через вентиляционные отверстия при движении по более глубоким лужам или бродам в трансмиссию. После каждой «битвы» в поле стоит убедиться, что масло в мостах чистое.

Во многих автомобилях с приводом 4х4 необходимо периодически менять масло в многодисковой муфте, отвечающей за автоматическое включение второй оси.

.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что нужно заменить масло в коробке передач?

Механики придерживаются мнения, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач, это стоит делать с точки зрения срока службы механизма и его узлов.

Замена обычно несложная, но бывает и так, что без посещения специализированной мастерской вы не сможете это сделать. Стоит помнить, что выбор правильного нового трансмиссионного масла так же важен, как и сама замена.

Зачем это нужно?

Зачем менять масло, если производитель этого не предусматривает? Ну, потому что свежая смазка лучше смазывает, охлаждает и очищает подшипники, шестерни и другие детали коробки передач и, таким образом, может предотвратить серьезную поломку или значительно задержать ее.

Замена масла на несколько десятков, а то и на несколько сотен злотых будет дешевле, чем ремонт или замена коробки на несколько тысяч злотых. Об этом хорошо знают владельцы Opel, Alfa Romeo и Fiats, которые оснащены не очень прочными коробками передач M32.

Марки, у автомобилей которых чаще всего возникают проблемы с коробкой передач

Для покупателей подержанных автомобилей надежность автомобиля имеет особое значение. Часто выбор той или иной модели продиктован хорошим мнением о ней, которое ...

Трансмиссионное масло, хотя оно не работает при таких же тяжелых нагрузках, как моторное масло, также подвержено процессам старения. Он охватывает элементы внутри шестерен, которые работают постоянно, поэтому систематическая замена, с точки зрения срока службы, является необходимостью, , обычно каждые 60–120 тысяч.километров пробега.

Так почему же производители не планируют менять масло в коробке передач? Конечно, все, что я написал выше, применимо к ситуациям, когда предполагается длительная эксплуатация, а мы решаем делать это все реже и реже. Покупка новой машины сегодня с намерением продать ее, когда пробегет 100–120 тысяч километров. км или ранее, замена масла не требуется. Если производитель этого не рекомендует, это даже лучше, потому что, не сделав этого, мы не потеряем гарантию, а заменой масла мы заплатим.

Выбрать колодец для трансмиссионного масла

При принятии решения о замене в первую очередь следует выбрать масло, соответствующее спецификациям производителя транспортного средства. Поэтому его качество важно по шкале API GL (Американский институт нефти), которая обычно попадает в следующие значения: 2, 3, 4 и 5 для механических трансмиссий и класс вязкости, обозначенный буквами SAE и цифрами: 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250.

В свою очередь, автоматические трансмиссии (с гидротрансформатором и управляющими муфтами) и трансмиссии с двойным сцеплением требуют масла типа ATF (Жидкость для автоматических трансмиссий) с соответствующими параметрами вязкости. Эксплуатационные характеристики этих коробок могут потребовать более частой замены смазки, даже каждые 40-50 тысяч. км (с некоторыми коробками передач с двойным сцеплением).

Важно, чтобы масло соответствовало конкретной модели автомобиля. Неправильный выбор смазки может вызвать неправильную реакцию с материалами , используемыми производителем коробки передач. Информацию о том, какое масло выбрать, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.Эти знания также можно получить в авторизованной мастерской или специализированной мастерской, занимающейся обслуживанием редукторов. Лучше всего приобретать оригинальное трансмиссионное масло на авторизованной станции техобслуживания.

Цены на трансмиссионные масла начинаются от дюжины злотых и заканчиваются более чем 100 злотыми за литр. Также стоит помнить, что на некоторых товарах есть логотип производителя автомобиля, который также переводится в окончательную цену товара.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Почему стоит менять масло в МКПП

На первый взгляд, трансмиссионное масло в механических коробках передач имеет довольно легкий срок службы. Прежде всего, отсутствует прямой контакт с топливом и выхлопными газами. Не меняет цвет, не пахнет гари, но неужели не изнашивается?

Расход механического масла

Несомненно, оно легче, чем масло для автоматических трансмиссий, не говоря уже о среде, используемой в двигателе.К сожалению, отсутствие видимых признаков расхода масла не совсем надежно. Следует помнить, что высокая температура и выхлопные газы - не единственные факторы, разрушающие частицы масла. Из-за высоких сил сдвига, действующих на масло, и таких сил, возникающих между зубьями шестерен, вязкость масла со временем снижается.

И это «регулируется» с помощью полимерных компаундов, имеющих определенную форму шара. При повышении температуры масла эти кластеры превращаются в длинные цепочки.

Это явление противодействует снижению вязкости, которое может произойти при повышении температуры. Конечно, вязкость масла после прогрева немного падает, но благодаря полимерам это происходит гораздо медленнее. Получается, что полимеры «не любят» сдвига. Это явление вызывает разрушение узлов и разрыв цепей, и, следовательно, это приводит к необратимому снижению вязкости масла.

Примеси

Из-за типа системы смазки для механических трансмиссий нет места для эффективной системы фильтрации.И еще стоит добавить, что в коробке передач образуется загрязнение. Это разные типы опилок от зубчатых колес и синхронизаторов, причем большие из них улавливаются специальными магнитами, а меньшие остаются в системе.

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Последним важным фактором при смазке коробки передач является интервал замены масла. Некоторые производители четко указывают интервалы замены масла (например, каждые 60 или 120 тысяч км), но в случае некоторых моделей информация может отсутствовать, или вы даже можете найти указание на то, что нет необходимости менять масло в коробке передач. .

Тогда стоит учесть два факта: производитель мог предположить определенный ограниченный срок службы автомобиля, а во-вторых, он исключил возможность падения уровня масла в результате утечек. На практике проверка уровня масла часто бывает очень сложной или даже невозможной. Поэтому даже при отсутствии рекомендации поменять масло в коробке стоит делать после превышения 200 тысяч. км. Затем вы можете оценить консистенцию слитого масла и определить любые утечки по его количеству.Стоимость масла непропорционально низкая по сравнению со стоимостью ремонта поврежденной коробки передач.

Выбор масла
У механических коробок передач

особые требования к смазке. С одной стороны, для подшипников и шестерен оптимальным будет наименьшее возможное внутреннее сопротивление, но с другой стороны, для правильного функционирования синхронизаторов даже необходим достаточно высокий коэффициент трения. Поэтому и вязкость, и класс качества масла должны строго соответствовать рекомендациям производителя.

Стоит воспользоваться профессиональным каталогом подбора масел www.liqui-moly.pl

В случае трансмиссионных масел, используемых в легковых автомобилях, обычно используется классификация вязкости SAE (J306), хотя существуют и другие системы для определения этого параметра, такие как ISO или AGMA. Из четырех классов вязкости по SAE для зимы (70W, 75W, 80W и 85W) и семи летних классов вязкости (80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250) на практике в современных моделях три зимних класса и два летних класса. чаще всего используются как всесезонные масла .: 75W-90, 75W-85, 80W-90 и 85W-90.

Класс вязкости 70W считается так называемым арктический и в Польше скорее не используется. Большие числа в символах классов вязкости SAE трансмиссионных масел используются для четкого отличия их от классификации моторных масел (SAE J300). На практике класс вязкости 75W примерно соответствует классу двигателя 10W, а класс вязкости 90 - это вязкость, граничащая с классами двигателя 40 и 50.

Практика показывает, что эксперименты с подбором класса вязкости очень часто заканчиваются притиркой при переключении передач и сокращением срока службы всего узла.Вероятность допустимых изменений здесь намного меньше, чем в случае моторных масел.

Вторым критическим параметром трансмиссионного масла является его класс качества API, обозначаемый буквами GL (от слов «Gear Lubricants», то есть трансмиссионные масла). В настоящее время в легковых автомобилях функционируют два класса API: GL-4 и GL-5. Класс GL-4 преднамеренно предназначен для редукторов средней и большой мощности, а класс GL-5 предназначен для конических главных передач и редукторов для очень тяжелых условий эксплуатации.Класс GL-4 содержит примерно половину пакета защитных присадок от воздействия высоких давлений, чем класс GL-5. Однако масло

использовать нельзя.

Класс качества API GL-5 для коробок передач GL-4. В старых коробках передач (примерно использовавшихся до 2000 года) синхронизаторы очень часто изготавливались из цветных металлов. Было замечено, что присадки, используемые в маслах GL-5, могут быть слишком агрессивными и вызывать коррозию латунных синхронизаторов.С другой стороны, коробки передач, адаптированные к маслам класса GL-5, уже имеют синхронизаторы без содержания меди.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf