logo1

logoT

 

Как часто меняют тормозную жидкость


Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций. 

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость: 

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах  — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается. 

  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет. 

  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку. 

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.


В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4. 

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.


Замена тормозной жидкости

Кто рискнёт назвать самый важный компонент тормозной системы? Увы, это не конкурс, и призов за правильный ответ не будет, потому что такого ответа нет. Любой компонент  важен, ибо напрямую отвечает в первую очередь за безопасность. И один из них - тормозная жидкость.

Это не новость, и наверняка каждый из вас уверен, что знает об этой "детали" всё.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Не секрет, что торможение автомобиля происходит за счёт преобразования кинетической энергии в тепловую. Но мало кто думает об этом, нажимая на педаль тормоза. Часть тепла, генерируемого в процессе торможения, рассеивается дисками и прочими железками, а часть поглощается тормозной жидкостью, и потому она должна отвечать требованиям стандартов по следующим параметрам:
• Температура кипения «сухой» тормозной жидкости, °C
• Температура кипения «увлажненной» тормозной жидкости, °C
• pH тормозной жидкости

Гигроскопичность. Все знают, что это? Опустите руки, вижу, что знаете. Да, это свойство тормозной жидкости впитывать влагу (даже в закрытой таре!), и именно из-за него определён срок службы: рекомендуется производить замену раз в два года, даже если машина и не наездила много километров. А знаете ли вы, что это свойство, можно сказать, придано обсуждаемой технической жидкости намеренно?

Почему тормозная жидкость должна быть гигроскопичной?

Температура кипения тормозной жидкости – это не когда срабатывает свисток на чайнике, а когда образуются пузырьки газа. При этом давление в тормозной системе падает, так как газ легко сжимается. В какой-то момент, без появления тревожных симптомов, педаль тормоза под вашей ногой внезапно провалится до пола, а машина как катилась, так и будет продолжать катиться. Это очевидно. А вот вам новость:

Тормозная жидкость должна обладать гигроскопичностью, чтобы влага равномерно распределялась по всему объему жидкости. В противном случае вода может собираться в определенном месте, что приведет к снижению температуры кипения до 100°C (примерно). Если же вода равномерно растворится в тормозной жидкости, например, в концентрации 3%, температура кипения будет значительно выше 100°C, что значительно снизит риск образования пузырьков.

Скорость поглощения воды тормозной жидкостью может возрасти под действием ряда факторов. К ним относятся длительное хранение тормозной жидкости в негерметичной таре, несоблюдение интервалов замены тормозной жидкости, повреждение элементов тормозной системы и уплотнений.

Как часто необходимо производить замену тормозной жидкости?

Все именитые (и не очень) производители в один голос утверждают: интервал смены – раз в два года. Производители (продавцы) автомобилей раздвигают границы сознания (и физики/химии), назначая первую смену на третий год эксплуатации. Без объяснения причин такой щедрости. Ну а я рискну предположить, что в новом автомобиле наименьшее влияние на ресурс оказывает износ подвижных компонентов, ибо его ещё и нет:-)

Альтернативный метод определения момента, когда требуется смена, – применение тестера. Многие из вас видели такой живьём или на картинках (даже моих):

  

Но точность подобного «прибора» далека от идеальной. Не желаете тратиться на работы «по регламенту»? Обратитесь в сервис, где есть «правильное оборудование» и где умеют им пользоваться. Что это значит? А то, что «правильно» - это забор проб непосредственно из суппортов, через штуцера прокачки, и применение тестера, который реально кипятит жидкость и замеряет фактическую температуру:

  

Нет поблизости? Тогда уж, будьте любезны, каждые два года – на обслуживание:-)

Как меняется тормозная жидкость?

Ну вот и настало время от теории переходить к практике и картинкам. За подопытного возьмём Skoda Octavia A7, 2017 года выпуска, с пробегом 60 000. Приехала на станцию сети ЕвроАвто на Кондратьевском, 15, с конкретной задачей: провести ТО-4 по пробегу, плюс по возрасту – замена тормозной жидкости. Первая замена.

Технология, которую применяет VAG, подразумевает использование специального аппарата, с его помощью старая жидкость вытесняется новой. Но это не значит, что без чудо-аппарата ничего не выйдет. Нет, кое-какой инструмент всё же потребуется, и за одним из них придётся даже сбегать… в аптеку:

  

Зачем? Рассказываю по пунктам:

- открыть капот, обнаружить бачок с жидкостью:

  

- открутить крышку:

  

- извлечь сетчатый стаканчик:

  

Вообще-то официальные мануалы не только не рекомендуют этого делать, а даже частенько запрещают. Но как тогда, скажите, очистить его от этих возрастных отложений?:

  

Промыть, продуть, отложить в сторону.

- надев короткий шланг на заблаговременно приобретённый шприц объёмом с хорошую клизму, откачать старую жидкость из бачка:

  

Обратите внимание на цвет и прозрачность:

  

Откачать желательно всё, что доступно:

  

В данном случае бачок чист. А бывает, что приходится его снимать и тщательно вымывать.

- залить свежую тормозную жидкость:

  

Не изображайте снайпера, возьмите воронку. Но она должна быть стерильно чистой!

- наполнить бачок до края.

Видимо так исторически повелось, что проливать/прокачивать рекомендуют с заднего правого колеса. Лично я пока что ни одного технического обоснования тому не встречал. А вы? Ну да, самая длинная магистраль, но на что это влияет? Пишите в комментариях, действительно интересно. Пардон, отвлёкся.

- найти на суппортах штуцер прокачки:

  

Зачастую, чтобы до него добраться, необходимо снять колесо. Не ленитесь, чуть позже объясню, зачем.

- открутить штуцер на пару оборотов, надеть на него одним  концом короткий шланг, второй – в банку:

  

Для быстрой проливки вам потребуется помощник:

  

Один качает педаль, второй смотрит на цвет жидкости. Когда новая сменяет старую, это хорошо просматривается. Можно закрывать штуцер (всего 10 Nm!) и переходить к следующему. Главное – не забывать контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно подливать:

  

- закончив с задними суппортами (барабанами), можно переходить к передним:

  

Зачем же я рекомендовал снимать колёса? А для того, чтобы проконтролировать состояние тормозных шлангов!:

  

  

  

Если видны трещины или отслоения на внешней части, можно предположить, что подобные разрушения имеются и внутри. Такие шланги необходимо срочно менять.

- вставить отмытый стаканчик в бачок:

  

- откорректировать уровень;

- отмыть всю жидкость, что пролилась при работах, ибо уж очень она ядовита и агрессивна:-)

- поставить соответствующую отметку в сервисной книжке и спокойно тормозить без оглядки ближайшие два года.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?

О тормозной жидкости знает каждый автолюбитель, опытный или даже новичок, который хоть раз заглядывал под капот своего автомобиля. И если о важности этой жидкости для качественного торможения машины наслышаны все, то это вовсе не снимает некоторых вопросов. Например, когда и как часто менять тормозную жидкость? Что будет если её не менять? И, наконец, надо ли доливать тормозную жидкость в автомобиль? В этой статье мы ответим на интересующие вопросы.

Содержание статьи:

  • Что такое тормозная жидкость?
  • Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?
  • Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?
  • Можно ли доливать тормозную жидкость?
  • Как определить, что тормозную жидкость пора менять?
  •  

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость (ТЖ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля, а именно служит для его торможения. Без неё не только запрещено эксплуатировать транспортное средство, но и просто далеко уехать без так называемой в народе «тормозухи» вы не сможете. Она относится к наиболее важным рабочим жидкостям в машине, а от качества тормозной жидкости зависит надёжность и эффективность работы тормозов.

    Принцип работы ТЖ выглядит следующим образом. В тормозной системе автомобиля также как и в двигателе присутствуют цилиндры: главный и рабочие (исполнительные). При нажатии педали тормоза происходит повышение давления тормозной жидкости в трубопроводах системы. Это приводит к перемещению поршней тормозов каждого колеса. Колодки прижимаются к дискам или барабанам, и происходит торможение. Когда педаль отпускается, давление понижается, и колодки возвращаются в прежнее состояние.

    В результате высокого давления и трения колодок при торможении в системе происходит значительное увеличение температуры. А значит рабочая жидкость должна иметь крайне высокую температуру закипания. То есть вода, которая кипит при 100 градусах, в данном случае не может участвовать в процессе.

    Тормозная жидкость имеет совершенно иной состав нежели вода. В нее добавляются особые присадки, которые обеспечивают необходимые свойства для качественной работы. Такая жидкость выдерживает температуру до 260 градусов. Однако, если в тормозную жидкость попала вода, то она потеряет свои свойства.

    Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Менять тормозную жидкость в машине необходимо по одной простой причине, дело в том, что она обладает гигроскопичностью, то есть впитывает в себя влагу из окружающей среды. Тормозная система хоть и герметична, полностью избавиться от проблемы доступа влаги не удается, а в воздухе всегда присутствует вода в виде пара.

    Со временем в жидкости накапливается вода, которая снижает качество работы тормозной системы. Даже небольшой процент влаги в составе приводит к тому, что температура необходимая для закипания снижается. Всего за 1 год эксплуатации автомобиля и соответственно тормозной жидкости, температура кипения может упасть на 30-50 градусов.

    Если учесть, что различная ТЖ может эффективно работать в условиях до 200-260 градусов, а в городской среде или при езде по горной дороге реальная температура в системе может доходить до 150-180 °С, мы видим что допускать даже небольшое попадание воды нельзя.

    Если не менять во время тормозную жидкость в машине, её эффективность значительно снижается. При кипении образуются мелкие паро-воздушные пузырьки. Они объединяются в более крупные пузыри и жидкость становится сжимаемой.
    Вы заметите это при нажатии на педаль тормоза. Её ход увеличится, то есть уже не будет короткого нажатия и торможения. Таким образом наличие воды, а еще хуже воздуха в тормозной системе, может оставить ваш автомобиль без тормозов, что в свою очередь может привести к ДТП.

    Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы и забывать про её замену не стоит. Заводы-изготовители рекомендуют автовладельцам менять жидкость через полтора-два года или каждые 30-40 тысяч километров пробега. Всегда стоит почитать инструкцию по эксплуатации автомобиля.

    При этом нужно заметить, что присутствие АБС в автомобиле на периодичность замены жидкости не влияет. А если вы обладатель спортивного автомобиля типа «Мазератти» или «Ферарри», то замена тормозной жидкости должна производиться ещё чаще, после пробега — в 10-15 тысяч километров.

    Можно ли доливать тормозную жидкость?

    Часто водители вместо полной замены тормозной жидкости в автомобиле, просто её доливают. А можно ли вообще доливать ТЖ? Безусловно, да.

    Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке необходимо. Если этот уровень в процессе эксплуатации автомобиля окажется ниже допустимого, обязательно добавьте жидкости. Иначе можно остаться вообще без тормозов. Но доливать нужно именно тот вид и ту марку, которые вы используете, а не что попало. Ведь разная тормозная жидкость имеет различный состав присадок, который может быть не совместим друг с другом. В таком случае при смешении ТЖ выпадает осадок, что негативно сказывается на работе тормозной системы.

    Запомните какую марку вы заливали ранее, а если вы купили подержанный автомобиль, поинтересуйтесь у прежних владельцев. В случае отсутствия такой информации просто замените всю тормозную жидкость, чтобы голова не болела.
    Таким образом обязательно учитывайте разновидности тормозных жидкостей, то есть их стандарты. Они обозначаются маркировкой DOT.

      ДОТ-3 – это тормозная жидкость, которая производится из полиэфира и полиэтиленгликоля. Она используется для тихоходных автомобилей. В тормозной системе таких авто температура не превышает 150 градусов.
      ДОТ-4 — это аналогичная предыдущей гликолевая жидкость, которая имеет в составе дополнительные присадки. Они позволяют повысить точку кипения до температуры в 200 градусов. Эта тормозная жидкость очень распространена и используется в современных быстроходных автомобилях.
      ДОТ-5 — в отличие от предыдущих жидкостей содержит силикон. Такой состав позволяет не бояться высокой температуры в тормозной системе. Закипание у таких жидкостей происходит при температуре более 260 градусов. Такую ТЖ применяют в спортивных автомобилях. Не смешивайте ее с гликолевыми жидкостями!
      ДОТ 5.1/ABS – жидкость, которую применяют в автомобилях с АБС. Хотя она и производится на основе полиэтиленгликоля, смешивать ее с ДОТ-3 и ДОТ-4 нельзя.

    Таким образом, смешивать между собой можно только тормозные жидкости ДОТ-3 и ДОТ-4. Помните это и соблюдайте осторожность.

    В любом случае не забывайте, что периодически необходимо полностью менять тормозную жидкость в машине, как и моторное масло. О сроках замены мы говорили выше.

    Как определить, что тормозную жидкость пора менять?

    Если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете как давно в нем менялась тормозная жидкость, или хотите удостовериться, что все в порядке, есть несколько способов определения состояния ТЖ. Индикатором может служить цвет жидкости.

    Обычно она имеет светло-жёлтый цвет. Если, конечно, не используется красное минеральное масло. Если вы заметили, что тормозная жидкость изменила цвет, стала отличаться от первоначального, помутнела, в ней появился осадок, то это знак — что-то с ней не в порядке. Наверное, стоит обратиться к специалистам или поехать в автосервис для замены.

    Есть еще один способ убедиться, что тормозную жидкость пора менять. В магазинах автозапчастей продаются специальные тестеры. Они бывают различных производителей. Эти приборы имеют компактный размер и легко помещаются в карман. На тестере установлен зонд, который необходимо погрузить в бачок с тормозной жидкостью. Когда зонд нагревается, он определяет температуру проверяемого вещества. Индикаторы тестера при этом показывают — отличное состояние, среднее или плохое. В последнем случае нужно срочно менять тормозную жидкость.

    Тест занимает меньше одной минуты, и вы уже знаете результат. Конечно, приборы имеют погрешность, но все же это один из способов контролировать работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

    Заключение

    Своевременная замена тормозной жидкости в автомобиле — это залог качественной работы тормозов. Пренебрегать правилами не стоит. В ином случае можно угодить в ДТП. Периодически заглядывайте под капот вашей машины и проверяйте уровень жидкости в бачке. Если авто эксплуатируется 1,5 — 2 года, то проведите полную замены тормозной жидкости.

    Как часто менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость – это специальное вещество, которое создано для работы тормозной системы гидравлического типа. Обладает специальными свойствами, которые дают возможность безотказно работать автомобильной системе торможения в изменяющихся условиях эксплуатации машины.

    Данная жидкость выполняет функцию передачи усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы.

    Как это работает?

    Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток прикреплённый к педали с главного тормозного цилиндра выдавливает жидкость через специальные отверстия. Благодаря тому, что жидкость практически не сжимается, а система герметична, усилие передается на контуры тормозной системы по металлическим трубкам, далее по гидравлическим эластичным шлангам на рабочие цилиндры тормозов.

    Созданное водителем и усиленное, специальной вакуумной системой, давление выталкивает поршни с рабочих цилиндров, а они в свою очередь прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Усилие давления происходит не только с помощью «вакуумной системы» но и с помощью соотношений объемов главного и рабочего цилиндров.

    Таким образом мы видим, что тормозная жидкость – это способ усилить и передать силу давления от педали к тормозному механизму на колесе.

    Какие основные свойства тормозной жидкости?

    Чтобы тормоза работали безотказно жидкость должна выполнять следующие задачи:

    • Не сжиматся под воздействием давления
    • Высокая стойкость к замерзанию
    • Высокая стойкость к закипанию
    • Стойкость к взаимодействию с резиновыми уплотнителями
    • Смазка деталей

    Эти свойства тормозной жидкости являются базовыми для правильной работы тормозов.

    Почему портится тормозная жидкость?

    Основной проблемой для жидкости в тормозной системе – является вода. Она появляется в составе этой сложной химической формулы в связи с ее свойствами напитывать влагу с атмосферы (гидроскопичность)

    Влага с воздуха попадает в жидкость через расширительные бачки. Если присмотреться, то чтобы жидкость двигалась с бачка в цилиндр и обратно в крышке расширителя есть отверстие, через которое попадает воздух, чтобы не создавался вакуум.

    Воздух несет с собой влагу, которая контактирует с жидкостью и как результат в тормозную попадает вода. Естественно этот процесс не быстрый, и пока проблема даст о себе знать пройдет много времени. Это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

    Как влияет влага, на тормозную жидкость?

    Вода имеет низкий уровень закипания, как известно – 100 градусов. Этим свойством она и делится с жидкостью. И как результат – тормозная жидкость теряет свой верхний уровень вскипания. Жидкость все раньше и раньше начинает закипать.

    Закипает она в районе рабочей части цилиндров на тормозной системе колеса. В результате трения (при торможении) высвобождается большое количество тепла, которое в свою очередь нагревает жидкость, содержащуюся в суппортах.

    Жидкость вскипая образовывает газовые пузырьки, такие же как мы видим, когда кипит вода в чайнике.

    Газ, в отличии от жидкости имеет свойства сжиматься. Пузырьки газа в кипящей жидкости приводят к тому, что давление в системе падает и педаль тормоза начинает проваливаться во время резкого торможения, сжимая газ, а не толкая жидкость. Чувствительность машины на педаль – ухудшается. Автомобиль приобретает дополнительные метры тормозного пути, на которые водитель раньше не рассчитывал. Результат – машина останавливается дальше привычного и этот эффект рано или поздно приведет к ДТП.

    Как часто менять тормозную жидкость?

    Жидкость в системе тормозов не только напитывает воду, но и загрязняется выработанными уплотнителями, манжетами, стружкой. Чтобы не забивать каналы тормозной системы, не разрушать детали тормозов, которые контактируют с жидкостью – рекомендуется ее менять раз в 2 года. Применяя такой интервал, система очищается от воды и отработанной пыли.

    Кстати загрязнение, тормозной жидкости видно не вооруженным глазом. Она со временем темнеет.

    При «доливе» жидкости помните, что ДОТ-3 и ДОТ-4 между собой хоть и возможно смешивать, но не рекомендуется. Также не рекомендуется, но допускается смешивание и разных производителей этих стандартов.

    Смешивание же ДОТ-5 на силиконовой основе с гликолевыми ДОТ-3, ДОТ-4, а также ДОТ-5.1 кардинально запрещено. Их смесь приведет к утрате свойств тормозной жидкости и создаст агрессивную среду для уплотнителей.

    Чтобы заменить гликолевую жидкость на жидкость с силиконовой основой нужно полностью продуть и просушить гидравлическую систему авто, чтобы замена прошла без последствий.

    Также следует знать, что ДОТ-5.1 – не относится к ДОТ-5, а схожа по свойствам и составу с ДОТ-4. Так что смешивание ДОТ-5.1 и ДОТ-5 тоже чревато потерей тормозов.

    Преимущества жидкости ДОТ-5 – она не разъедает краску и не впитывает воду. Соответственно более стабильна. Но ее также рекомендуется периодически менять, чтобы очистить систему от изнашивающихся элементов.

    Минусы ДОТ-5 – она гораздо хуже обеспечивает смазку трущимся деталям, износ манжет, уплотнителей и движущихся элементов системы – ускоряется.

    Покупайте сертифицированный товар и обслуживайте вашу тормозную систему автомобиля своевременно – это предаст вашему автомобилю безопасную его эксплуатацию.

    Как часто менять тормозную жидкость [руководство]

    Что такое тормозная жидкость?

    Прежде чем мы перейдем к замене тормозной жидкости, стоит ознакомиться с определением и применением в нашем автомобиле.
    Тормозная жидкость - смесь химических веществ, устойчивая к пенообразованию и высоким температурам. Он используется в транспортных средствах для передачи давления от педали тормоза на тормозные колодки.

    Если вы хотите узнать больше о преимуществах и обязательности замены этой жидкости.Мы доказали, что тормозной путь после замены жидкости сократился на 4 метра.

    Как часто следует менять тормозную жидкость?

    Тормозная жидкость, несомненно, является одной из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле. Его качество и уровень напрямую влияют на безопасность. Однако даже каждый четвертый водитель не в состоянии ответить «когда» и «менял ли» ему тормозную жидкость. Итак, как часто вы меняете тормозную жидкость?

    Согласно рекомендациям, тормозную жидкость следует менять прибл.40-50 тысяч км или раз в два года. Это также стоит сделать, когда вы заметите снижение тормозного усилия. Как проверить тормозную жидкость? Для этого будет использоваться специальный счетчик стоимостью от 100 до 3000 злотых. Проблема в том, что его можно использовать только для проверки содержания воды в расширительном бачке, при этом его можно найти и в магистралях возле колес.

    Когда пора менять тормозную жидкость? Если он грязный или грязный и находится в системе более двух лет.В целях безопасности также стоит помнить при покупке автомобиля с пробегом и замене таких элементов тормозной системы, как суппорта, помпа или шланги.

    Замена тормозной жидкости

    Пора переходить к самому главному, самой процедуре. Здесь стоит отметить, что замена тормозной жидкости не представляет особой сложности, но требует помощи другого человека. Обмен следует начинать с поднятия автомобиля, это можно сделать с помощью гидроподъемника MASNER.Если вы не знаете, какой подъемник будет лучшим, посмотрите: «Как выбрать автоподъемник?»

    Затем начинаем откручивать самое дальнее от главного цилиндра колесо, это вообще правое заднее.

    1. Начинаем с того, что шприцем отсасываем старую тормозную жидкость из бачка, а затем заливаем в него новую жидкость, которая защитит тормоза от воздушных пробок.

    2 .Находим сапун, расположенный на суппорте или тормозном барабане. Снимите защитный колпачок и очистите вентиляционное отверстие проволочной щеткой. Если у нас машина постарше, обрызгиваем вентиляционное отверстие проникающим препаратом К2 Вулкан, что облегчит его откручивание.

    3. К вентиляционному отверстию должна быть присоединена прозрачная резиновая трубка, конец которой должен находиться в емкости для сбора жидкости. Это важно, поскольку тормозная жидкость агрессивна и может нанести вред окружающей среде, коже человека, принимающего замену, и лакокрасочному покрытию автомобиля.

    Кроме того, погружение конца шланга в жидкость предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозные магистрали. Теперь просим второго человека накачать тормозную систему и подержать ее в нажатом положении, затем открутить сапун, чтобы давление смогло вытолкнуть старую жидкость. Цвет этой жидкости имеет решающее значение в этот момент.

    4. Отключаем вентиляцию и наш напарник может снова начать прокачивать тормозную систему.Однако следует помнить, что при замене следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости K2 DOT4 в бачке и регулярно ее доливать. Воздух в системе может быть и из-за отсутствия достаточного количества жидкости в бачке.

    5. Воздухоотводчик следует выключить, когда цвет жидкости совпадет со свежезалитой жидкостью в бак, и в ней не появятся пузырьки воздуха. Только после этого человек в салоне автомобиля может отпустить нажатую педаль тормоза.

    Важно, чтобы он не был выпущен слишком рано, так как вы можете в конечном итоге засосать воздух или старую жидкость из бачка в тормозную систему, что потребует повторения всей операции. Затем занимаемся другими дефлекторами: задним левым, затем правым передним и, наконец, левым передним.

    Когда доливать тормозную жидкость?

    В первую очередь следует иметь в виду, что любая тормозная жидкость стареет и впитывает воду, которая теряет свои свойства и, как следствие, снижает эффективность торможения.Что касается воды, настораживает наличие 2% этой жидкости в тормозной жидкости. Его немедленно заменяют при увеличении содержания воды до 3%. Его качество можно проверить с помощью электронного тестера, наконечник которого погружается в емкость. Кроме того, есть несколько факторов, которые предполагают замену этой жидкости.

    Вам также может понравиться:

    Долейте или, что предпочтительнее, замените жидкость при снижении эффективности торможения. Не исключено, что причина такого состояния в том, что жидкость становится влажной, что снижает ее температуру кипения.Перед этим, однако, стоит проверить состояние главного цилиндра. Эффективность торможения может снизиться и в результате выхода из строя этого элемента.

    90 100
  • К2 ДОТ 3 500 Г

    Тормозная жидкость ДОТ 3

  • К2 ДОТ 4 500 Г

    Тормозная жидкость ДОТ 4

  • К2 ДОТ 5.1500 г 9000 6

    Тормозная жидкость ДОТ 5.1

  • К2 ДОТ 4 5 кг

    Тормозная жидкость DOT4

  • K2 DOT 3 250 мл

    Тормозная жидкость ДОТ 3

  • K2 DOT 4 250 мл

    Тормозная жидкость DOT4

  • K2 DOT4 RACING 250 мл

    Тормозная жидкость DOT 4 RACING

  • К2 ДОТ 4 1л

    Тормозная жидкость

  • K2 ВУЛКАН 500 мл

    Суперэффективный продукт для откручивания винтов

  • К2 ВУЛКАН 250 мл

    Суперэффективный продукт для откручивания винтов

  • Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

    О наличии влаги в тормозной жидкости также свидетельствует коррозия тормозных суппортов, поршней или тормозного насоса. В такой ситуации ржавые поршни блокируются в суппортах, поэтому после торможения они могут не вернуться на место. Это выливается не только в разрушение суппортов, но и в более быстрый износ дисков и колодок, а еще в больший расход топлива и увод в сторону при торможении.

    Учитывайте разницу в температуре кипения каждого типа тормозной жидкости. В случае самой популярной жидкости K2 DOT 4 это 230 градусов Цельсия для сухой жидкости и 150 градусов Цельсия для влажной. Закипание жидкости чаще всего происходит при езде по горной местности, езде с прицепом и при очень динамичной езде. Затем тормозное действие падает до нуля.

    .

    Как часто вы меняете тормозную жидкость?

    Типичные тормозные жидкости чрезвычайно гигроскопичны, т. е. поглощают влагу из окружающей среды, даже когда находятся внутри системы.Чем больше воды в жидкости, тем ниже ее температура кипения.

    Между тем, это самый главный его параметр! Влага вредна, при интенсивном торможении жидкость быстро нагревается.Новая жидкость класса DOT 4 (чаще всего используется в современных автомобилях) имеет температуру кипения выше 230°C, но достаточно, чтобы содержание воды достигло примерно 3,5%, чтобы это значение упало примерно на 80°C. .

    Если жидкость закипит и в системе появятся пузырьки газа, она перестанет передавать усилие от педали тормоза на поршни в суппортах.Педаль при этом станет мягкой, «упадет в пол» и эффект торможения упадет почти до нуля.

    Как этого избежать? Не реже одного раза в два года и не реже одного раза в 60 000км, жидкость просто нуждается в замене. Современные автомобили, оснащенные EBS, ESP и электронными системами распределения тормозных усилий, особенно чувствительны к качеству жидкости. Для правильной работы всех систем недостаточно того, чтобы жидкость не кипела – она также должна иметь соответствующую вязкость (ниже, чем у стандартных жидкостей), чтобы обеспечить более быстрое изменение давления в системе.

    Этим требованиям удовлетворяют, например,Тормозная жидкость Bosch DOT 4 HP. Использование штатной жидкости может замедлить работу систем на доли секунды - вопреки видимости, в аварийных ситуациях это очень много! В новых автомобилях это сложнее.В случае с современными автомобилями, кроме выбора правильной жидкости, большое значение имеет и правильный порядок ее замены и прокачки системы.

    Фото: ACZ / Auto Świat Качество жидкости можно оценить, изучив ее температуру кипения или уровень воды специальным тестером.

    Во многих случаях необходимо использовать диагностический тестер, с помощью которого можно форсировать m.в открытие клапанов гидросистемы в ABS/ESP. Без этого в закоулках системы может остаться старая жидкость, а кроме того, система не сможет полностью стравливаться, что приведет к снижению эффективности торможения.

    Мнение эксперта - Без оборудования у вас не получится

    В новых автомобилях для замены тормозной жидкости и прокачки системы требуется соответствующее оборудование.В нашем сервисе мы всегда используем напорное устройство, которое впрыскивает новую жидкость и одновременно выталкивает старую из системы.

    Это устраняет риск того, что старая жидкость останется в системе и что тормоза не смогут полностью прокачиваться, что может произойти при использовании других методов.Качество жидкости в системе можно оценить, изучив ее температуру кипения с помощью специального прибора.

    Однако стоит помнить, что жидкости в системе смешиваются друг с другом в ограниченной степени – бывает, что хотя средство в баке имеет правильные параметры, жидкость в линиях и клеммах требует замены.

    об этом стоит знать

    Тормозная жидкость должна соответствовать требованиям производителя автомобиля.

    После вскрытия упаковки жидкость начинает поглощать воду из воздуха. Продукт, который, например, простоял несколько лет на гаражной полке в открытой упаковке, может оказаться непригодным к употреблению.

    Жидкость, выкачанную из системы, нельзя заливать в нее повторно.

    .

    Как часто нужно менять тормозную жидкость?

    • Тормозная жидкость со временем меняет свою консистенцию
    • Попадание воды в тормозную жидкость может привести к образованию пузырьков
    • ZF Aftermarket рекомендует ежегодно проверять состояние тормозной жидкости и при необходимости менять ее.

    Тормозная жидкость играет важную роль в обеспечении правильной работы тормозной системы и, следовательно, в поддержании безопасности движения.Поскольку состав жидкости со временем меняется по мере поглощения воды из атмосферы, ее необходимо регулярно заменять. В противном случае тормозное усилие может снизиться или, в худшем случае, тормозная система может выйти из строя.

    Также важно проверить состояние жидкости в бачке.К счастью, доливка тормозной жидкости не трудоемка и не сложна, но следует проверить, почему ее состояние ухудшилось. Это может быть следствием течи в системе и течи или сильного износа фрикционных элементов (тормозных колодок или тормозных колодок) и значительного выпирания поршней в суппортах или цилиндрах.

    В обоих случаях недостаточно восполнить уровень жидкости, но необходима полная проверка тормозной системы для обеспечения безопасности.

    Перегрев может привести к выходу из строя

    Тормозная жидкость содержится в гидравлической системе и используется для передачи давления на педаль тормоза на фрикционные элементы.В этом водителю помогает вакуумная сервосистема.

    На состояние жидкости влияет ряд факторов. Например, сильный перегрев при длительном или резком торможении, т.е.при движении под уклон или на высокой скорости. Это может привести к превышению точки кипения жидкости. Результатом является кипение, которое приводит к образованию пузырьков водяного пара в тормозных магистралях. Когда педаль снова нажимается, водяной пар сжимается, и тормозное усилие передается незначительно или вообще не передается. Неспособность передать усилие в конечном итоге приводит к потере тормозной силы.

    Вода попадает в тормозную жидкость через клапан проветривания бачка с тормозной жидкостью и в основном через резиновые элементы в системе.Влага из воздуха проникает в структуру резины, увеличивая содержание воды в жидкости. Поэтому рекомендуется заменять гибкие тормозные шланги каждые пять лет.

    Профессиональное оборудование позволяет легко заменить

    Тормозные жидкости

    имеют среднее содержание воды около 0,05%.Это значение может значительно возрасти с годами. Если содержание воды превышает 3%, рекомендуется немедленно заменить жидкость, так как ее допустимая температура кипения снижена до опасного уровня. После превышения предела в 2% температура кипения жидкости падает до 140–180 °C, что является пределом. При использовании подходящего устройства для прокачки тормозных систем замена жидкости очень проста. ZF Aftermarket предлагает специальные версии дыхательных аппаратов, которые можно использовать примерно в 90% всех автомобилей, продаваемых на европейском рынке.

    ZF Aftermarket предлагает широкий ассортимент тормозных жидкостей TRW, подходящих для большинства автомобилей. Тормозные жидкости TRW обеспечивают отличные характеристики торможения от -50°C до +50°C.Кроме того, они обеспечивают оптимальную защиту от коррозии и обеспечивают быстрое срабатывание установленных на транспортном средстве систем безопасности, таких как ESP.

    .

    Как часто нужно менять тормозную жидкость?

    Функция тормозной жидкости заключается в передаче давления от главного тормозного цилиндра (приводимого в действие ногой водителя, но с гидроусилителем руля, ABS и, возможно, другими системами) к тормозному цилиндру, перемещающему фрикционный элемент, т. е. тормозную колодку (в дисковых тормозах) или тормозной колодке (в барабанных тормозах).

    Когда жидкость "кипит"

    Температура вокруг тормозов, особенно дисковых тормозов, является проблемой.Они достигают многих сотен градусов по Цельсию, и неизбежно, что это тепло также нагревает жидкость в цилиндре. Это создает неловкую ситуацию: жидкость, наполненная пузырьками, становится сжимаемой и перестает передавать усилия, т.е. соответственно давить на поршень тормозного цилиндра. Это явление называется «закипанием» тормозов и очень опасно — может внезапно вызвать потерю тормозной способности. Еще одно нажатие на педаль тормоза (например, на спуске с горы) «бьет в пустоту» и трагедия готова...

    Редакция рекомендует:

    Водительские права. Изменения в записи экзаменов
    Как водить машину с турбонаддувом?
    Смог. Новый платный проезд для водителей

    Гигроскопичность тормозной жидкости

    Качество тормозной жидкости в основном зависит от ее температуры кипения - чем она выше, тем лучше. К сожалению, коммерческие жидкости гигроскопичны, то есть поглощают воду из воздуха. После вскрытия упаковки их температура кипения составляет 250-300 градусов Цельсия и выше, но со временем это значение падает.Поскольку тормоза могут в любой момент нагреться, периодическая замена жидкости является гарантией от потери тормозной силы в такой ситуации. Кроме того, свежая жидкость всегда обладает лучшими антикоррозионными свойствами, т.е. ее периодическая замена позволяет избежать выхода из строя тормозов, таких как «заедание» и коррозия цилиндров, повреждение уплотнений и т. д. По этой причине автопроизводители рекомендуют при нормальных условиях условия эксплуатации, замена тормозной жидкости раз в два года.

    См. также: Как ухаживать за аккумулятором?

    Заменяемое значение

    Многие автовладельцы пренебрегают рекомендацией по замене тормозной жидкости и, в принципе, не испытывают никаких неприятностей, пока эксплуатируют свои машины не очень динамично, например в городе.Конечно, они должны учитывать прогрессирующую коррозию цилиндров и главного цилиндра. Но помните о тормозах, особенно перед дальними поездками.

    Стоит добавить, что причиной ускоренного «закипания» перегруженных тормозов также могут быть слишком тонкие, изношенные накладки в дисковых тормозах. Футеровка также действует как изолирующий материал между очень горячим экраном и цилиндром, наполненным жидкостью. Если его толщина минимальна, теплоизоляция также недостаточна.

    .

    Замена тормозной жидкости - как часто?

    Дата публикации: 16.07.2020

    АВС для замены тормозной жидкости

    Тормозная система заполнена рабочей жидкостью определенного типа. Он играет чрезвычайно важную роль с точки зрения безопасности вождения.Однако, как и любой компонент автомобиля, он подвержен процессу эксплуатации. Со временем жидкость перестает выполнять свою функцию и теряет свои свойства. Это связано с рядом очень разных факторов, как механических, так и экологических. Сколько необходимо замены тормозной жидкости? Какие симптомы нехватки тормозной жидкости?

    Низкий уровень тормозной жидкости

    Рабочая жидкость играет ключевую роль в работе тормозной системы. Почему? В связи с тем, что тормозная жидкость является связующим элементом между главным цилиндром и тормозом.Жидкость регулирует давление и прижимает поверхность тормозов к дискам. Его основная функция заключается в оказании давления на поршни, которые фактически прижимают колодки к диску. В результате машина тормозит. Низкий уровень тормозной жидкости делает торможение не только медленнее, но и намного слабее. Во-первых, тормозной путь значительно длиннее, но сам момент начала процесса сдвинут во времени.

    Вторая проблема заключается в том, что тормозная жидкость также подвержена процессам старения и имеет ограниченный срок службы.Жидкость подвергается воздействию высоких тепловых сил, создаваемых насосом в условиях резких перепадов давления. Кроме того, злейшим врагом тормозной жидкости является влага, которая сильнее всего влияет на скорость износа. В этом аспекте стоит добавить, что жидкость в тормозной системе очень гигроскопична, что делает даже небольшое количество влаги очень опасным для всего.

    На что, сколько и как менять тормозную жидкость?

    Общий интервал замены тормозной жидкости можно разделить на два типа.Один – это пробег около 50 000 километров, а другой – период от 2 до 3 лет регулярного вождения. Рекомендации по обслуживанию для каждой модели автомобиля индивидуальны и зависят от производителя. Поэтому стоит ознакомиться с информацией, которая всегда есть в инструкции к данному автомобилю.

    Также очень важно регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Почему? Из-за того, что интервалы являются лишь ориентиром.Однако в какой-то момент может оказаться, что через год в бачке недостаточно тормозной жидкости. Симптомы включают снижение эффективности торможения и увеличение общего времени отклика системы. Если полости возникают регулярно, это сигнал о том, что система может быть повреждена. Как заменить тормозную жидкость на в такой ситуации?

    Где находится бачок с тормозной жидкостью и как проверить его состояние?

    Сначала нужно проверить содержимое бака. Его очень легко узнать, так как после откручивания крышки бачок с тормозной жидкостью оснащен сетчатым фильтром.Без него вы не сможете завершить контент. Как проверить состояние жидкости? Проще всего это сделать с помощью тестера. Он измеряет содержание воды в тормозной жидкости в процентах. Вещество чрезвычайно гигроскопично, а поглощенная влага значительно снижает температуру кипения. Если содержание воды слишком велико, тормозная жидкость может закипеть при обычном использовании автомобиля. В результате возникнет воздух в системе, что может быть крайне опасно как для водителя автомобиля, так и для других участников дорожного движения.Самые дешевые тестеры на данный момент имеют характерные светодиодные индикаторы.

    Проверить качество жидкости достаточно просто. Достаточно просто открутить крышку бака и поместить внутрь измерительный прибор. Лучше всего производить замену, когда влажность тормозной жидкости превышает 1,75 %, а любые отклонения от этого стандарта, например, выше 2,5 %, являются сигналом к ​​необходимости немедленного посещения мастерской.

    Содержание воды равно единице. Однако по тестеру также можно определить, что в баке слишком мало жидкости.Полное отсутствие тормозной жидкости – крайняя и редкая ситуация. Однако если ее совсем немного, то необходимо будет долить тормозную жидкость.

    Замена тормозной жидкости

    В большинстве случаев в этом отношении безопаснее обратиться за помощью к специалисту. Мы можем самостоятельно заменить или долить тормозную жидкость, если:

    • У нас такой же, что сейчас в танке - стандартные ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1,
    • автомобиль не оборудован системами АБС.

    Если жидкость в бачке после замера в хорошем состоянии и не содержит слишком много влаги, можно самостоятельно долить несколько сотен миллилитров рабочей жидкости. Просто откройте бачок и аккуратно долейте тормозную жидкость до отметки максимального уровня.

    Замена жидкости немного сложнее и требует больше времени. Вы должны настроить себя минимум на один час работы.В такой ситуации, как правило, лучше обратиться в мастерскую. Для работы вам понадобится домкрат и резиновый шланг. Желательно диаметром не менее 6 мм. Жидкость также можно слить с помощью шприца, прикрепленного к трубке. Для начала нужно поднять машину и снять колеса. В большинстве автомобилей это требуется для доступа к выпускным клапанам. Следует еще раз подчеркнуть, что самостоятельно менять тормозную жидкость АБС недопустимо и очень опасно для автомобиля.

    С помощью шприца со шлангом откачать старую тормозную жидкость из компенсационного бачка. Заполните бак свежей жидкостью. Затем поместите шланг в вентиль колеса, наиболее удаленного от топливного насоса. Как правило, это заднее правое колесо. В этот момент необходимо будет откачать оставшуюся старую жидкость тормозом и давить до тех пор, пока из шланга не потечет свежая жидкость. Операция повторяется с каждым из оставшихся колес.

    Цена замены тормозной жидкости

    Во многих случаях замена самостоятельно либо невозможна, либо просто невероятно трудоемка.Кроме того, если у нас нет опыта, посещение мастерской всегда является гораздо лучшим решением. В более новых автомобилях также необходимо менять тормозную жидкость с абс и есп, и такую ​​операцию невозможно выполнить самостоятельно без соответствующих знаний и оборудования. В машине с АБС все это дело очень чувствительно к грязи при замене тормозной жидкости. Состав самой смеси, которую мы дополняем, гораздо более подвержен влаге и загрязнениям, чем стандартная жидкость

    .

    Кроме того, стоимость замены тормозной жидкости для большинства механиков составляет около 100 злотых. Цена этого вида невысока, но дает уверенность и гарантию безопасности. Лучше всего покупать жидкость лично, потому что в такой ситуации мы сами можем выбрать, какой класс мы хотим использовать для своего автомобиля. Для этого лучше всего отправиться в автомагазин самостоятельно. Стоит отметить, что это также расходы, сделанные каждые несколько лет. Это небольшая инвестиция, которая защитит автомобиль и водителя на протяжении как минимум 50 000 км пробега, как указано в общем интервале.

    .

    Поэтапная замена тормозной жидкости

    Это непростая операция, но в случае старых автомобилей без разветвленных электронных систем, таких как ABS, опытный водитель может сделать это самостоятельно. Но не в одиночку — ведь в помощь понадобится еще один человек.

    Купить тормозную жидкость на Ucando.pl

    Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой. Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

    Перед началом замены необходимо иметь достаточное количество новой тормозной жидкости (обычно полтора литра), емкость для отработанной жидкости, резиновую трубку, шприц и ключ для откручивания дефлекторов.Также проверяем, требуется ли для доступа к ним снятие колес.

    При замене новая жидкость будет смешиваться со старой, поэтому следует использовать тормозную жидкость того же класса. Также приходится использовать предварительно запечатанную упаковку – жидкость в ранее открытой таре быстро теряет свои свойства и заливать ее в систему просто не имеет смысла.

    При работе соблюдать предельную осторожность и избегать попадания агрессивной жидкости на кожу, а также на окрашенные части кузова автомобиля.

    Последовательность слива жидкости

    Поставьте автомобиль на домкраты и снимите все четыре колеса, если этого требует доступ к вентиляционным отверстиям. Начинаем операцию с того, что откручиваем уравнительный бачок под капотом и шприцем со шлангом вытягиваем как можно больше старой жидкости. Смело заливаем в подготовленную емкость. Долейте свежую жидкость.

    Затем начинаем удалять жидкость и стравливать воздух из системы. Работаем на всех четырех колесах по очереди, начиная с того, которое находится дальше всего от главного цилиндра.Обычно это правая задняя часть, затем мы имеем дело с левой задней, правой передней и левой передней частью.

    Слив и вентиляция

    На клапан надевается резиновая трубка, а другой ее конец помещается в емкость для использованной жидкости. Важно, чтобы его наконечник был погружен в жидкость – это предотвратит попадание воздуха в систему. Теперь в дело вступает полузащитник: он несколько раз нажимает на педаль тормоза, а затем — по нашему знаку — держит ее в нажатом положении. Затем открутите воздухоотводчик.

    В емкость должна поступать не очень чистая жидкость с пузырьками воздуха. Закрываем дефлектор и даем сигнал ассистенту снова «накачать» педалью и затем держим ее в нажатом положении. Откручиваем вентиль и сливаем очередную порцию жидкости. Повторяйте операцию до тех пор, пока в трубке не появится прозрачная жидкость без пузырьков газа. Затем переходим к следующим кругам, сохраняя ту же последовательность действий.

    Общение и уровень

    Здесь очень важны две вещи.Помощник отпускает педаль тормоза только по нашему четкому знаку, когда прокачка закрыта! Во-вторых, следим за тем, чтобы в расширительный бачок была добавлена ​​новая жидкость.

    Если отпустить педаль при открытом выпускном клапане или при подсосе воздуха через расширительный бачок, вся работа прервется, и вам придется снова прокачивать систему. Если помощник отпустит педаль, когда вентиляционное отверстие открыто, а трубка погружена в старую жидкость, система всосет использованную жидкость обратно. Здесь стоит быть осторожным и установить четкий способ общения.

    Новые автомобили

    В новых автомобилях есть ряд электронных решений, которые затрудняют или даже делают невозможной замену тормозной жидкости самостоятельно. Система ABS требует использования оборудования, отсасывающего отработанную жидкость под давлением. Часто также необходимо использовать диагностический компьютер, благодаря которому можно открыть клапаны в гидросистеме ABS/ESP. Практически каждое современное решение вызывает затруднения при «домашней» работе тормозной системы — например, электрический стояночный тормоз.

    Замена вакуума

    Замена под давлением всегда устраняет риск того, что в системе останется старая жидкость, а также гарантирует хорошую вентиляцию. Остатки использованной жидкости, очевидно, снижают температуру кипения новой жидкости.

    Мы также можем произвести замену вакуумной жидкости самостоятельно. Самые простые наборы можно купить менее чем за 100 злотых. При их использовании нам не приходится просить помощи у другого человека - компрессор сам высасывает отработанную жидкость, не приходится "качать" педалью тормоза.

    Работа с этим "отсосом" - единственный способ самостоятельно поменять жидкость в автомобиле с АБС. Однако следует помнить о разной последовательности работы над отдельными колесами. В случае с АБС начинаем с ближайшего к главному цилиндру (обычно слева спереди). Нам также понадобится больше свежей жидкости.

    Утилизация и периодические проверки

    Независимо от используемого метода использованная жидкость должна быть утилизирована. Он точно не подлежит повторному использованию, поэтому его следует отнести в пункт селективного сбора коммунальных отходов или просто оставить в мастерской для замены.

    В первую очередь помните, что если вы не уверены в собственных силах, не пытайтесь заменить его самостоятельно. От состояния тормозной системы зависит наша безопасность и безопасность других участников дорожного движения, поэтому иногда лучше обратиться к профессионалам. Особенно, если наш автомобиль оснащен многочисленными электронными системами, повышающими уровень безопасности.

    Между заменами - в зависимости не только от прохождения времени и пробега, но и от нашего стиля вождения или условий стоянки автомобиля - стоит периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке.Мы рекомендуем делать это каждые 1000 километров и при необходимости восполнять пробелы. Регулярная проверка также поможет обнаружить любые утечки, приводящие к большим утечкам.

    .

    Когда следует менять тормозную жидкость в автомобиле?

    Качество и уровень тормозной жидкости напрямую влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость — одна из самых важных рабочих жидкостей в автомобиле, однако водители слишком часто забывают о ней. В этом посте мы постараемся ответить на вопрос: как часто его нужно менять?

    Что такое тормозная жидкость?

    Тормозная жидкость отвечает за передачу усилия от педали тормоза к тормозным колодкам.В дисковой тормозной системе тормозная жидкость давит на тормозные поршни, которые расположены в тормозных суппортах, и это позволяет поверхности тормозных колодок прижиматься к поверхности тормозных дисков.

    Благодаря этому можно эффективно остановить транспортное средство в любых условиях, так как максимально увеличивается время реакции торможения автомобиля после того, как водитель нажимает на педаль тормоза. Кроме того, он защищает всю тормозную систему от опасной коррозии и утечек из резиновых шлангов и уплотнений, тем самым продлевая срок ее службы.

    Последствия слишком малого количества тормозной жидкости

    Если в нашем автомобиле слишком мало тормозной жидкости, это может привести к снижению эффективности торможения или (в крайнем случае) к полной невозможности остановить автомобиль. Вот почему так важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости.

    Когда его следует заменить?

    • Если торможение нашего автомобиля неэффективно.
    • При возникновении коррозии тормозной системы.
    • При истечении срока годности тормозной жидкости.
    • Всякий раз, когда заменяются какие-либо детали тормозной системы.

    Замена тормозной жидкости рекомендуется каждые два года или каждые 60 000 км. Не забывайте всегда выбирать жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Такую замену лучше всего проводить в профессиональной автомастерской, где заодно будет проверена работоспособность остальных элементов тормозной системы. Каждый день стоит помнить о контроле уровня тормозной жидкости, ведь любое пренебрежение может привести к плачевным последствиям.

    .

    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf