Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...
Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?
В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).
Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".
Уход за трансмиссией
Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.
Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.
Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.
Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.
Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.
После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.
При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.
Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.
Что делать с новой цепью.
Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.
Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!
Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.
Чем не надо смазывать цепь.
Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.
WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).
Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».
Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?
Как выбрать смазку для велосипедной цепи.
Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.
Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:
Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.
Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».
Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.
Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.
Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.
Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.
Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?
Подведем итоги.
Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.
Нескучных вам поездок!
Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.
Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.
Чем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?
Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы. Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.
В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.
Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.
Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?
Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:
Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.
Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.
Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.
Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.
При сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.
После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.
Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.
Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.
Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?
Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.
Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.
Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:
В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.
Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.
Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.
Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.
Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.
Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра - ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.
Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.
Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.
К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами - в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.
Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.
Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.
Еще один вид - силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.
Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.
Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:
Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.
До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.
Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы - машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:
Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.
И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.11.06.2013
Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе,а как известно трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.
Что нужно смазывать на велосипеде?
Цепь
Цепь - одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе, вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон это сигнал, что цепь нужно смазывать. Не в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда. Для смазки лучше всего использовать специальную смазку для цепи, или силиконовую смазку в аэрозольных баллонах, она и наносится легко и пыль притягивает меньше. Не забудьте что цепь лучше менять каждые 1200- 1500 км.
Перед тем как смазывать цепь ее лучше почистить.
Оси тормозных рычагов (v-brake)
Тормоза постоянно находятся в работе и и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Что бы смазать оси слегка открутите зажимные винты и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны при смазке, что бы она не попала на обод и тормозные колодки.
Ролики натяжителя цепи
Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.
Задний переключатель
для того что бы смазать задний переключатель поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх - вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.
Передний переключатель
Смазывается аналогично заднему.
Тросики переключения и тормозные тросики.
Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Что бы смазать трос просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.
Кареточный узел
Если у вас обычная втулка, а не картридж то следует смазывать подшипники для того, что бы они не сгорели и не заклинили. Что бы смазать каретку снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.
Колесные подшипники
Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные) почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.
Передняя амортизационная вилка
Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.
Задний амортизатор
Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры, жидкой смазкой.
Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.
Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.
Как часто нужно смазывать цепь? Если вы катаетесь по городу в сухую погоду, делать это нужно примерно каждые 150-200 километров.
Признаки того, что цепь нуждается в смазке:
В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!
После катания в дождь и грязь желательно проводить полную чистку велосипеда и смазку цепки.
Как почистить цепь велосипеда от старой смазки
Перед смазкой цепи ее необходимо тщательно помыть. Это существенно продлит срок ее службы и предотвратит преждевременный износ. Снимите цепь, разжав в предусмотренный в ее конструкции замок.
Далее вам понадобится растворитель для того, чтобы очистить остатки старой смазки с частицами пыли и грязи. Налейте примерно 50 мл в стеклянную банку или пластиковую бутылку и опустите туда цепь. Закройте емкость и тщательно ее взболтайте – это размягчит старую смазку.
Затем в эту же емкость добавьте примерно пол-литра горячей воды и растворите в ней большую ложку стирального порошка. Взболтайте емкость с цепью, чтобы добиться обильной пены. Многие велолюбители рекомендуют оставить ее примерно на полчаса, а затем слить воду. При необходимости – если цепь очень сильно загрязнена, повторите процедуру «стирки». После ополосните ее в чистой проточной воде.
В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!
Прежде чем смазывать цепь, нужно дождаться пока она полностью высохнет, иначе смазка будет неэффективной. Чтобы предотвратить образование ржавчины, воспользуйтесь феном, оставьте цепь на батарее или под солнечными лучами.
Смазка цепи в домашних условиях
После очищения цепи ее нужно надеть обратно, а затем приступить к смазыванию. Для этого нужно запастись смазкой определенной разновидности, в зависимости от степени вязкости, способа нанесения и условий, в которых вы планируете кататься.
Если же вы используете обычное жидкое масло, нанести его можно с помощью:
Смазывать нужно только ролики цепи и наносить масло в зазор между ними и боковыми пластинами. Для каждого ролика будет достаточно одной капли средства, чрезмерно смазывать ее не рекомендуется. Масло должно глубоко проникнуть в зазор, чтобы на поверхности его осталось как можно меньше, и чтобы оно не вытекало.
Пройдитесь по всем звеньям цепи. Чтобы не капнуть лишнюю каплю масла в один и тот же зазор, отметьте начало цепи маркером. Когда вы смазали все ролики, несколько раз прокрутите педали, чтобы масло или смазка тщательно распределились по всей рабочей поверхности. В самом конце проверьте, осталось ли масло на внешней поверхности цепи и при необходимости протрите ее тканью без ворса (иначе волокна налипнут на масло). Поверхность должна быть чистой, чтобы во время катания не испачкаться маслом.
В домашних условиях можно также использовать специальное приспособление, которое позволяет очищать цепь, не снимая ее с велосипеда. Это пластиковый контейнер с щетками, в который заливается растворитель. Он устанавливается на цепь, которая очищается при прокручивании педалей. Если загрязнение интенсивное, можно сменить растворитель на новый. Теперь осталось только смазать цепь.
Темой статьи станет вещь довольно тривиальная, но совершенно необходимая — велосипедная цепь. Вспомните свой велик из детства — весной достал его с балкона, смазал литолом заржавевшую цепь, и катаешь все лето.
К сожалению, в современном велосипеде этот узел требует постоянного обслуживания. Многоскоростной велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 7-10 сзади. Различные комбинации этих передач позволяют приспособиться практически к любому рельефу и темпу движения.
Под действием переключателей скоростей цепь перемещается по звездам, и натягивается подпружиненным роликом для устранения слабины. В отличие от своей односкоростной сестры, такая цепь должна иметь возможность гнуться, чтобы обеспечить попадание на любую звезду кассеты (набор задних звезд).
Из-за своего конструктива велосипедная цепь подвержена быстрому износу, грубо говоря, она вытягивается. Разумеется, здесь нет физического вытягивания металла — ось (пин) растачивает отверстие (стакан) щеки, в которой она сидит. Результат — цепь становится длиннее.
Теперь представьте, что расстояние между пинами стало больше, и цепь не может лечь идеально на зуб звезды. Как нетрудно догадаться, цепь быстро проточит звезды под себя. На велосипеде у нас почти три десятка передач, и используем мы их далеко не равномерно.
То есть, на каждой звезде появится свой рисунок, который успела проточить растянувшаяся цепь. Это быстро приводит к тому, что цепь не может удержаться на звезде, проскакивает под нагрузкой и слетает на соседние звезды. Всё, можно выбрасывать и цепь, и кассету. Передние звезды живут значительно дольше, но и они не вечны.
В зависимости от условий эксплуатации, хорошая велосипедная цепь может ходить от 500км (грязь, подъемы) до 2500км (чистый асфальт, равномерное движение), после чего её растяжение доходит до критических значений. Вытянувшаяся велоцепь начинает «пожирать» кассету.
Если процесс износа зашел далеко, и зубья кассеты потеряли первоначальный профиль, то придется поменять и кассетц. Если новую цепь поставить на заезженную кассету, то она будет проскакивать на проточенных зубьях. Как понимаете, для активного катальца такая замена встает в копеечку, поэтому я дам некоторые рекомендации.
1. Ни в коем случае не смазывайте цепь густыми смазками, типа литола. Несмотря на то, что густая смазка может держаться годами, она цепляет на себя всю пыль и грязь, которая значительно ускоряет износ велосипедной цепи.
Нужно смазывать специальными маслами, продающимися в веломагазинах. Периодичность: 100-300км. Для разных сезонов свои смазки — это важно. Также никакого WD40 — это не смазка, а керосин с примесями, он призван вымывать грязь и масла.
Для очищения он хорош, но как самостоятельная смазка — нет. Кстати, осторожно, чистя цепь аэрозолем, можно забрызгать тормозные поверхности, с предсказуемым результатом.
2. Серьезный подход к чистке и и смазке оправдан только для любителей трофи-рейдов по лесам и болотам. Это весьма частный случай. Велосипедистам, катающим преимущественно по асфальту и лесным тропинкам, достаточно пройтись велосмазкой, как только цепь начнет характерно стрекотать.
Мой читатель пишет о том, что велосмазки — это продукт маркетинга. Я с этим согласен. Можно, конечно, путем экспериментов подобрать подходящую дешевую автомобильную смазку, перелить во флакон нафтизина, как советуют… Но зачем, ведь даже маленькой баночки велосмазки хватает надолго, а стоит она всего 5-10 долларов??
Я купил самую распространенную велосмазку Pedro’s Extra Dry (и пожалуй, одну из лучших) 200ml, мне этого флакона хватило примерно на 15000 км, то есть почти на три сезона с моим пробегом. Цена вопроса — 8 евро за флакон, меньше трех евро в год!
3. Старайтесь не ездить на «перекошенных» передачах, это отрицательно сказывается на ресурсе цепей. Например, новички часто включают большую звезду спереди и сзади. В результате, цепь чудовищно перекошена, в таком состоянии она сама себя пожирает.
4. Покупайте цепи с максимальным ресурсом, среди велосипедистов большим уважением пользуются вот эти Campagnolo, их ресурс может достигать десяти тысяч км.
Пользуйтесь скоростями осмысленно: спереди ставьте среднюю звезду, и играйте задним переключателем. Не хватает задних передач, переходите на маленькую или большую переднюю звезду. Дорожная ситуация пришла в норму — снова на переднюю среднюю. Это позволит цепи работать с минимальным перекосом.
Для тех, кто катает большие километражи есть правило «трех цепей». Покупаете три велоцепи, и меняете их по кругу каждые 600км. Таким образом, звезды кассеты протачиваются очень равномерно, что позволяет существенно увеличить ресурс.
Тройного комплекта цепей и одной кассеты хватает на 10-15 тысяч километров, что позволяет сэкономить деньги. Это реально работающий способ, но лично я слишком ленив для него. Предпочитаю раз в 2000км пробега купить новую кассету и цепь, чем каждые две недели заниматься заменами.
Впрочем, я катаюсь в основном по асфальту и хорошим грунтам. У маунтин байкеров, которые гоняют по лесам, велоцепи улетают с ужасающей скоростью. Тут уж поневоле придется практиковать описываемый способ.
Читайте, как снять цепь с велосипеда, как пользоваться выжимкой.
Цепи иногда имеют обыкновение рваться, что приводит к полной потере автономности. Хорошо бы возить с собой инструмент под названием выжимка, который позволит удалить сломанное звено. Однако замкнуть звено значительно сложнее — просто не попасть выдавленным пином в стакан.
Тут на выручку приходит замок цепи, который выпускается фирмами KMC и SRAM (а может уже и шимано). Стоит он копейки, но позволяет очень легко и без инструментов снимать/ставить цепь.
Идеальный вариант — планетарная втулка. Все переключение происходит внутри нее, внешне это напоминает односкоростной велосипед, с жесткой цепью, которой хватит на очень много тысяч километров. Минус — большой вес и неподъемная цена, например самая лучшая планетарка Rohloff стоит 800-1000 евро.
Вот и все, что нужно знать о велосипедных цепях. Обслуживайте их вовремя, следите за износом, и вы не окажетесь в ситуации, когда вдали от дома у вас начали прыгать передачи. Поверьте, это очень неприятное событие.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Техническое обслуживание нужно проводить всем велосипедистам, независимо от того насколько профессиональное и дорогое их транспортное средство. Особого ухода требует трансмиссия, ведь неудовлетворительное состояние цепи и звездочек не позволит даже начать движение. Эти элементы нуждаются в регулярной чистке и обработке специальными веществами, поэтому возникает вопрос, чем смазать цепь велосипеда?
На данный вопрос до сих пор нет единого мнения.
Основные признаки обслуживания:
В первую очередь обслуживание деталей предполагает их чистку, особенно важна эта процедура для трансмиссии. Во время езды на велосипеде грязь и земля с дороги смешиваются со смазывающим веществом и остаются на звеньях системы.
Образуется вязкая, трудно смываемая масса черного цвета, которая готова испачкать все вокруг. Кроме того, она портит поверхность механизмов, сделанных из металла.
Чтобы провести чистку и удалить смазку с цепи и звездочек велосипеда, нужно сделать три простых действия:
Специфическая форма цепи не позволяет протирать ее простой тряпкой или губкой. Звенья, промежутки между ними и нефиксированное положение доставляют немало хлопот велосипедисту. Поэтому качественная ручная чистка иногда отнимает много времени и сил.
Инженеры придумали специальные аппараты для этой процедуры. Они состоят из шестеренок и щеточек, между которыми проходит цепь. Как и любое устройство, машинка имеет свои плюсы и минусы. Самое главное – она быстро и эффективно чистит ее. Но при этом:
Как уже отмечалось ранее, специальная машинка не может удалить 100% загрязнений, чтобы добраться до самых мелких деталей в звеньях, придется использовать жидкость. Существуют специальные вещества, предназначенные для чистки звеньев.
Более действенный и простой способ:
На полках магазинов представлены различные типы веществ. Каждая смазка для цепи велосипеда обладает своими достоинствами и недостатками.
Наиболее распространенный вариант. В баллончике находятся тефлоновые или графитовые частицы, смешанные с силиконом. Вещество без труда попадает в самые удаленные и труднодоступные места, но очень пачкает детали транспортного средства.
Это классический вид, они заливаются в специальные масленки или сосуды. Велосипедистов привлекает их низкая стоимость, однако при использовании требуется много терпения и аккуратности.
Смазки, состоящие из двух компонентов – из растворителя и непосредственно смазывающего вещества. Продаются в удобных емкостях. Благодаря жидкой консистенции смесь легко проникает в нужные места, а затем растворитель испаряется. Они дорого стоят, но обеспечивают прекрасный результат.
Редко применяются для смазывания цепи, потому что их плотность затрудняет обработку труднодоступных элементов.
Так чем же лучше смазывать цепь велосипеда? Можно смазать систему эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – графитовой смазкой. С ними меньше всего проблем при чистке. В отдельных случаях систему можно обработать обычным моторным маслом, но специальное средство лучше.
После чистки и покупки смазки велосипедисты задаются вопросом, как правильно смазать цепь велосипеда? Сделать это довольно просто, главное следовать инструкции.
Инструкция состоит из таких шагов:
Прочистить и смазать звенья можно самостоятельно, не обращаясь в специализированную мастерскую. Внимательно выбирайте подходящую смазку и не экономьте на деталях.
Как почистить и смазать цепочку на велосипеде показано на данном видео.
Хотя эта тема может показаться тривиальной, умелое обслуживание велосипедной цепи может быть настоящим искусством. Цепь – это элемент, который очень восприимчив к загрязнениям. Пыль, грязь, песок, выпадающие из покрышки, оседают на ней. Так как же ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее?
Профессиональные инструменты и препараты облегчают очистку цепи.Прежде всего, имейте в виду, что самым важным очищающим компонентом в вашем приводе является велосипедная цепь, а не кассетные звездочки или шатуны.Их не следует смазывать. Как и чем почистить велосипедную цепь? Есть несколько способов сделать это:
Первый из этих - снять цепь и поместить ее в обезжириватель на несколько часов. Какая? Одним из решений является экстракционный бензин, но он очень неэкологичен. Вместо этого можно использовать, например, биоразлагаемый препарат. Это очень эффективный метод, но и трудоемкий, потому что вам придется разорвать одно из звеньев цепи, а затем установить клипсу.
Второй способ, , заключается в покупке обезжиривающего спрея под давлением. Это хорошее решение, когда вы, например, в велопрогулке и хотите быстро удалить грязь, а затем смазать цепь. К сожалению, это наименее точный описанный метод.
Третье решение — использование специального очистителя цепи с вращающимися щетками внутри. Заливаем в прибор, который обычно идет в комплекте, соответствующий препарат.Затем наденьте его на цепь и, держась за ручку, крутите кривошипы. Это очень действенный метод, т. к. помимо "замачивания" в растворителе, цепь очищается механическим способом.
Четвертый способ - это обычная тряпочка с обезжиривателем.Это один из наименее точных способов, но на слегка грязную цепь должно хватить, что хотим почистить их домашними методами
Для ухода за велосипедной цепью можно использовать специальный очиститель цепи.Если привод вашего велосипеда давно не чистился, а звездочки также покрыты толстым слоем жира и грязи, рекомендуется их почистить. Лучше всего использовать для этой цели специальные щетки и спреи, которые будут растворять и удалять грязь при нанесении под давлением на кассету или трещотку.
Очистить велосипедную цепь можно специальной смазкой для велосипедных цепей.Завершающим этапом очистки цепи и звездочек является их протирание тряпкой или бумажными полотенцами.Имейте в виду, что с цепочкой это может занять до получаса и много очисток для обработки, пока цепочка больше не будет отслеживаться.
Важно тщательно вытереть цепь насухоУмело смазывать цепь также очень важно. В первую очередь важно знать, что цепь смазывается как можно меньшим количеством смазки. Лучшее решение – дозировать по одной капле смазки на каждый штифт/ролик (т.е. там, где соединяются следующие пластины цепи).Многие велосипедисты ошибочно полагают, что чем больше смазки, тем лучше. К сожалению, это приводит к тому, что уже после первых километров цепь засыпается песком.
Обязательно посмотрите видео на нашем канале, в котором вы узнаете, какие препараты использовать для ухода за вашей велосипедной цепью:
Зависит от многих факторов. Среди прочего, погода, в которую мы собираемся ехать. Если мы избегаем дождя как огня, мы можем использовать смазку для сухих условий, которая отталкивает (по крайней мере, в предположении) пыль и пыль.Если сезон дождливый – выбирайте смазку, разработанную специально для использования в воде и грязи. Хороший выбор — очень популярная немецкая смазка от Rohloff, производителя знаменитых многоскоростных втулок. Вторая – универсальная смазка для цепи Finish Line Cross Country, позволяющая проехать без смазки даже несколько сотен километров! Совершенно другой тип продукта — это Momum Mic Wax, жидкость на восковой основе. Эффективно снижает трение цепи о звездочки, делая привод более тихим и эффективным.
После того, как вы закончили выбирать смазку и смазывать ее, обязательно протрите цепь насухо. Через несколько минут смазка глубоко проникает в ролики и должна там оставаться. Протирание верхней части цепи предотвратит прилипание к ней грязи.
Избегайте смазки компонентов привода, кроме цепи. Такие детали, как шестеренчатая кассета, передние звезды, шестерни и, наконец, сами шестерни просто не смазываются.Шестерни отвечают за герметичные подшипники и смазываются только после их разборки и очистки. То же самое и с переключателями.
Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, если вы хотите позаботиться о своем диске. В дополнение к регулярной очистке и смазке рекомендуется также вытирать цепь насухо после поездки под дождем. Если цепь оставить влажной, она может просто заржаветь, что значительно ухудшит ее работоспособность.
Очистка и уход за велосипедной цепью являются обязательными этапами обслуживания велосипеда.
Вторая проблема — износ цепи. В зависимости от условий езды, мощности, вырабатываемой велосипедистом, и модели цепи ее необходимо заменять каждые 1500-3000 км. Если оставить изношенную цепь включенной, цепь может перескочить и повредить звездочки кривошипа, доступ к которым затруднен. В результате часто возникает необходимость замены шестерен в кривошипно-шатунном механизме. Состояние цепи проверяют, измеряя ее растяжение специальными приборами.
Чистка цепи — трудоемкое занятие.Однако за эти усилия ухоженная деталь отплатит нам эффективной и тихой работой, а вдобавок увеличенным сроком службы. Велосипедист! Инвестируйте в профессиональные ресурсы и помните несколько правил — мы гарантируем, что езда на велосипеде с правильно очищенной цепью будет еще приятнее.
.Уход за велосипедом и его техническое обслуживание очень важны. Хоть это и трюизм, но многие об этом забывают, и это большая ошибка, из-за которой комплектующие изнашиваются быстрее. Безусловно, важно смазывать велосипедную цепь. Стоит узнать об этом больше.
Начнем с того, что существует множество различных типов смазочных материалов, и выбор должен быть сделан в соответствии с вашими предпочтениями вождения и условиями, в которых вы ездите.Существуют, например, универсальные смазочные материалы, которые, как правило, хорошо работают как во влажных, так и в сухих условиях. Но, как известно, идеальных, универсальных продуктов не существует, и хотя универсальные смазки обеспечивают защиту, в сложных условиях она не очень велика, но нельзя сказать, что они не обеспечивают никакой защиты. Одно можно сказать наверняка, а именно то, что такие изделия больше подойдут велосипедистам выходного дня, чем истинным любителям двухколесных транспортных средств.
Вы можете выбрать велосипедную смазку для влажных условий, и надо сказать, что такие продукты лучше всего работают в наших польских условиях, потому что, как вы знаете, погода в Польше может вас удивить, и хотя сейчас тепло, это не значит, что в ближайшие дни будет ливень.Влажные смазки трудно смыть, и они очень хорошо прилипают к поверхности цепи. В результате они также обеспечивают хорошую защиту от коррозии.
А раз были смазки для влажных условий, то конечно есть и смазки для сухих условий. Такие средства обычно содержат тефлон, а значит, отлично защищают цепь от грязи. Смазка также действует как защитный слой, чтобы грязь не прилипала. Но, к сожалению, в ливень вымывается очень быстро.
Альтернативой этим продуктам является парафин, но здесь мнения разделились, и большинство хороших велосипедистов считают важным выбирать продукты, предназначенные для условий.
Ну, ответ на этот вопрос вообще не ясен, ведь на самом деле то, как часто нужно смазывать велосипедную цепь, зависит от того, как вы используете велосипед. Если вы передвигаетесь по местности со сложными условиями, т.е. много грязи и песка, но и погода плохая, то конечно смазывать придется чаще. Однако, если вы ездите в основном по асфальту и в хорошую погоду без осадков, это действие может выполняться реже.В то же время, если вы используете велосипедную смазку для влажных условий, даже осенью смазывание может происходить каждые 100 км пробега. Также стоит следовать рекомендации, данной производителем, и конечно же, наблюдать за своим велосипедом, ведь если он начинает издавать странные звуки, значит, его пора смазать прямо сейчас.
Цепь на велосипеде выполняет очень важную функцию. Именно благодаря ему мышечная энергия, вырабатываемая при педалировании, передается на заднее колесо.Поэтому влияет не только на удобство, но и на комфорт и, в некотором роде, на скорость. Поэтому вам нужно позаботиться о цепочке, что, к счастью, не сложно и не требует много времени. Прежде чем мы перейдем к смазке, цепь необходимо очистить, и здесь пригодится обезжириватель. Надеваем на тряпочку, потом надеваем на цепь, а другой рукой крутим педали - это наш лайфхак. Когда цепь чистая, переходим к смазке. Если у вас есть продукт с аппликатором, нанесите немного смазки на каждое звено цепи.Остается подождать минут 15-20 и снова нанести каплю смазки. Достаточно собрать излишки бумажным полотенцем. Нужно знать, что лишнюю велосипедную смазку необходимо удалять и об этом действии нельзя забывать, ведь когда ее слишком много, она притягивает к себе грязь, а именно этого мы и хотим избежать как можно дольше. Помните также, что цепь всегда смазывается с внутренней стороны, которая соприкасается с шестернями, и обязательно встряхивайте флакон перед использованием смазки. Благодаря этому все ингредиенты хорошо перемешиваются.
Из этого можно сделать только один вывод: для смазки велосипедной цепи нужны специальные продукты. Благодаря нашему руководству, вы знаете все, что вам нужно знать об этом.
.Регулярный уход за состоянием цепи не только делает вождение более легким и приятным, так как привод работает плавнее и тише. Цепь постоянно воздействует на вершины кривошипа и венцы кассеты, влияя на срок службы этих компонентов. По этому поводу стоит упомянуть, что следует не только содержать цепь в чистоте и смазке, но и не слишком ли она была растянута - в этом случае цепь может ускорить износ кривошипа и вершин кассеты, что может подвергать нас опасности для более быстрой замены этих компонентов.
Возвращаясь к сути статьи - чистка цепи - это одно из двух действий, которые мы должны делать регулярно. Сразу после чистки мы должны ее смазать, и об этом процессе мы пишем в статье: «Как и чем смазывать цепь в велосипеде?». Так что перед тем, как смазывать цепь, мы должны ее как можно тщательнее промыть.
На рынке представлено множество специализированных препаратов для очистки велосипедной цепи - это, конечно же, обезжириватели, которые предназначены для растворения старой смазки и ее смывания.Многие люди также используют экстракционный бензин для очистки цепи. Преимущество специализированных обезжиривателей, безусловно, в более приятном запахе, но по эффективности специализированные препараты аналогичны вышеупомянутому бензину. Важно не использовать предназначенные для велосипедов нежироуловители, пока решаем мыть цепь, пока она смонтирована в приводе - лучше заранее проверить, безопасен ли такой препарат для лакокрасочного покрытия велосипеда.
Самый эффективный способ очистки цепи - снять ее с велосипеда - чтобы иметь возможность делать это время от времени, стоит вооружить цепь зажимом, благодаря которому разрыв цепи происходит быстрее и прочнее удобный.Если вы не решите использовать клипсу, помните, что штифты цепи одноразовые и для повторного разрыва следует использовать новую.
Затем берем пластиковую бутылку с широкой крышкой, вдеваем в нее цепочку и заливаем внутрь обезжириватель на наш выбор. Крутим и энергично встряхиваем. Сняв цепь, протрите ее и дайте немного высохнуть — обезжириватели быстро испаряются, так что долго ждать не придется. Что немаловажно – оставшийся в бутылке бензин или другой препарат можно смело переливать в банку и в дальнейшем снова использовать.В этот момент также стоит протереть приводные элементы, такие как вершины кривошипа или зубчатые колеса, тряпкой, смоченной обезжиривающим средством. Также стоит разобрать заднее колесо и почистить кассету - делаем это либо тряпкой, смоченной обезжиривателем, либо, если есть, можем распылить обезжириватель в пульверизаторе и потом протереть. Самый эффективный способ очистки кассеты – это, конечно же, протирание каждой заводной головки после извлечения кассеты из шпульного колпачка.
Вышеописанный метод является наиболее эффективным и всеобъемлющим, но давайте признаем - если мы не участвуем в гонках велосипедистов каждую неделю, нам не придется использовать этот метод каждый раз (время от времени оно того стоит!). Если цепь не очень грязная, мы можем очистить ее прямо в велосипеде - для этого лучше всего использовать тряпку, смоченную в нашем обезжиривателе/бензине, и протереть как можно тщательнее. На рынке также есть машины, предназначенные для промывки цепи, установленной в приводе велосипеда.
На следующих страницах статьи вы найдете несколько примеров обезжиривающих средств и принадлежностей для очистки цепи, которые мы можем найти на рынке - мы надеемся, что эти советы пригодятся вам для эффективной и быстрой очистки вашей велосипедной цепи.Удачи!
(читать дальше) .
Велосипедная цепь является очень важным элементом привода любого двухколесного транспортного средства. Ухоженная, правильно вымытая и смазанная подходящим препаратом велосипед сделает езду на велосипеде легче и тише.
Чистка велосипедной цепи не сложная задача,
и необходимые для этой процедуры аксессуары не отягощают наш бюджет, тем более, что их можно использовать хоть несколько раз.
Список необходимых инструментов:
● Размыкатель цепи (если у вас нет штифтов в цепи) или подходящие плоскогубцы
● мягкая щетка или щетка
● плоскогубцы
● очиститель велосипедной цепи
● пластиковая бутылка для заполнения всей цепи цепь через горловину
и потом без проблем ее снимаем.
Почему мы должны правильно чистить цепь? Разве недостаточно хорошо промыть его водой под напором, а затем смазать? Действительно ли его нужно мыть средством для чистки велосипедной цепи? Да.И каждый, кто часто пользуется своим велосипедом, преодолевая с ним большие расстояния, наверняка не раз замечал, что для того, чтобы цепь прослужила долго, за ней нужно правильно ухаживать. Регулярный уход за цепью в надлежащем состоянии не только делает езду на велосипеде легче и приятнее (привод легче и тише), но и положительно влияет на звездочки кассеты и шатуны, увеличивая срок службы этих элементов.
Поэтому цепь следует регулярно очищать обезжиривателем и смазывать, при этом проверяя ее натяжение.
На рынке представлено множество средств для чистки велосипедных цепей. Хотя их состав варьируется в зависимости от производителя и конкретного средства, каждое из этих средств обладает обезжиривающими свойствами. Хороший очиститель велосипедной цепи должен легко растворять осадок, жир и жирную грязь, а затем тщательно вымывать ее из всех щелей. Очистители цепей можно заменить бензином, но стоит помнить, что он имеет неприятный запах, который мы впитываем даже при использовании защитных перчаток.Готовые, специальные препараты обычно имеют гораздо более приятный запах.
В то время как велосипедную цепь можно очистить, не снимая ее с автомобиля, это гораздо менее тщательно.
Для правильной очистки его необходимо снять с велосипеда. Если мы будем использовать клипсы, задача будет простой и быстрой — достаточно расстегнуть клипсу пассатижами и вытащить цепочку. Однако, если мы не используем их, мы должны использовать брашер.С помощью этого инструмента расстегиваем цепочку. Помните, что после стирки снова используйте новую булавку.
После того, как вы сняли цепь с велосипеда и взяли ее в руки, все, что вам нужно сделать, это выполнить несколько простых шагов, чтобы очистить как цепь, так и другие части велосипеда:
Катаетесь по городу на велосипеде или просто хотите начать свое приключение на двухколесном транспортном средстве? Раздумываете, какой велосипед выбрать и на что обратить особое внимание? Вместе с Вроцлавским велосервисом мы подготовили серию, которая ответит на эти и многие другие вопросы.
Хорошо смазанная цепь — залог бесперебойной работы трансмиссии. Перед тем, как смазывать цепь, ее нужно тщательно вымыть. Krzysiek из велосервиса Hultaj расскажет, как чистить и смазывать цепь, чтобы мы ехали хорошо.
- Это может быть трюизм, но в основе привода лежит цепь. Очень часто велосипедные цепи находятся в драматическом состоянии, скрипят, визжат, ржавые или слишком растянуты, короче говоря, изношены. Все это влияет на комфорт и качество езды, а смазка цепи — не космическая технология, и делать это нужно тогда, когда это необходимо, — подчеркивает Кшисек из велосервиса Hultaj.
Для очистки велосипедной цепи вам понадобится бензин для экстракции (его можно приобрести в любом магазине товаров для дома) и тряпка или специальная щетка.Чтобы смазать цепь, вам понадобится только кусок старой тряпки, желательно хлопчатобумажной, и смазка для цепи. В этих мероприятиях нет ничего сложного.
Велосипед должен быть расположен так, чтобы педали могли свободно вращаться назад. Лучше всего подойдет специальная стойка для велосипедов, но вы также можете поддерживать свой велосипед. Затем удаляем жир. После нанесения обезжиривающего средства удерживайте тряпку на цепи, а другой рукой вращайте педали назад, чтобы цепь скользнула под тряпкой.Крутим педали до тех пор, пока цепь не станет чистой.
У кого-то велосезон длится круглый год, а кто-то пылесосит велосипед только в теплое время года. Вроцлав, безусловно, велосипедный город, его можно увидеть каждый день на улицах столицы Нижней Силезии.
WROwerowy guide — это серия кратких руководств, в которых вы узнаете, как передвигаться по городу на велосипеде, как кататься с самыми маленькими, как смазывать цепь и узнаете интересные факты о вроцлавской велосипедной дорожке.
Все выпуски вы можете найти на нашем сайте, премьерные ленты будут выходить каждый вторник. .