К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.
Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.
Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?
Наиболее частая причина выхода из строя активного датчика скорости колеса системы ABS — неосторожная работа молотком при замене элементов подвески.
Материалы по теме
Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.
Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.
Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.
Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.
Датчик массового расхода — не надо мешать его работе. Тот случай, когда гигиена лишь во зло!
Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.
На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.
Чистка электронного дросселя — полезная процедура, но технику безопасности никто не отменял.
Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!
Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.
Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.
ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.
Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.
ДМРВ бывает двух типов:
Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства – мероприятие не из самых дешевых.
Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.
Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.
Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:
Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них - та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.
Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.
Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:
Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.
Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.
Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:
Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.
Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой - на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.
Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.
Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.
Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.
Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.
С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.
По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.
Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:
Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.
Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.
Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.
Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.
Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.
В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.
Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.
Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.
Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:
По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.
Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».
В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода 5 к 1. Не используйте спирт продающийся в хоз. товарах, — он грязный. Идеальным промывочным раствором будет изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.
Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:
Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для работы в каждом режиме двигателю требуется смесь из воздуха и бензина. Датчик массового расхода воздуха устанавливает и регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ может засоряться и выходить из строя, а потому будет полезно знать, как проводить очистку этого устройства.
Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.
Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:
Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.
При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя. Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти. При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.
Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly. Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха. Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.
Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны. С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство "Жидкий ключ". Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо "Жидкого ключа" можно использовать проверенное средство WD-40. Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.
Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.
Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.
Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.
Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.
Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.
На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.
При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.
По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.
Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.
Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.
ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.
Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.
ДМРВ бывает двух типов:
Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства - мероприятие не из самых дешевых.
Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения - платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.
Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности - неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.
Как результат - устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:
Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них - та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.
Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.
Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:
Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.
Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.
Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:
Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.
Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов - жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой - на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.
Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.
Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.
Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.
Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.
С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.
По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.
Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства - ВАЗ-2110:
Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.
Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.
Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное - имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.
Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.
Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.
В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.
Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию и при выходе его со строя необходима замена. Однако практика показывает, что после чистки большинство датчиков могут продолжать успешно работать. К тому же данная деталь достаточно дорога. Поэтому умение поддерживать датчик в рабочем состоянии не только обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, но и позволяет существенно экономить деньги.
Признаками возможных проблем с датчиком являются:Датчик массового расхода воздуха предназначен для измерения количества воздуха, который поступает в двигатель за единицу времени. В соответствии с его показаниями происходит формирование горючей смеси. Поэтому перебои в работе ДМРВ могут привести к серьезным нарушениям в функционировании двигателя.
Наличие данных признаков может свидетельствовать и о других неполадках. Поэтому лучше провести дополнительную диагностику ДМРВ.
Диагностику датчика можно провести разными способами. Самый простой из них – отсоединение от него питания при работающем моторе. После этого нужно немного проехаться на автомобиле. Если во время этого наблюдается улучшение работы двигателя – значит ДМРВ неисправен.
Чтобы почистить ДМРВ качественно, нужно выбрать соответствующее чистящее средство.
Для этой процедуры могут подойти:Жидкость Liqui Moly является наиболее качественным средством, с помощью которого можно очистить датчик. Но в то же время это и самое дорогое из чистящих средств. В последнее время все большей популярностью среди автолюбителей пользуется средство WD-40.
Внимание! Если вы решили прочистить датчик с помощью спирта – не используйте вместо него водку, или самогон. Это может привести к окончательному выходу устройства со строя.
Чистка ДМРВ не является сложной процедурой. Ее вполне можно произвести в своем гараже.
Для этого следует произвести следующие действия (на примере ВАЗ-2110):При проведении очистки необходимо иметь в виду, что на пленке, находящейся внутри датчика, имеется несколько проволочных контроллеров, посаженных на смолу. Их очистку следует проводить предельно осторожно.
Чистящее средство необходимо наносить, держа баллончик на расстоянии не менее 10 см от устройства. После нанесения необходимо дождаться высыхания чистящего средства.
В случаях, когда ДМРВ окажется сильно загрязненным, может потребоваться повторение процедуры очистки несколько раз.
При выходе из строя чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) понадобится дорогостоящий ремонт. К таким поломкам чаще всего приводят загрязнения этого прибора: он не может адекватно оценить количество необходимого воздуха, нарушается состав горючей смеси и, в конечном итоге, работа всего двигателя. Очиститель ДМРВ LIQUI MOLY, созданный известным немецким производителем автохимии, позволяет привести датчик в порядок и обойтись без ремонта.
LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger – специальная смесь очистителей в удобной аэрозольной форме. Проста в использовании, экономична. Удаляет разного рода загрязнения на датчике, очищает сенсор. При загрязнении этого прибора неправильно формируется горючая смесь, что приводит к проблемам с запуском мотора, нарушениям холостого хода. Падает мощность двигателя, может давать сбои АКПП.
Если проблема только в загрязнении датчика, то жидкость для чистки способна исправить ситуацию и помочь избежать дорогого ремонта.
Ликви Моли Очиститель ДМРВ обладает рядом полезных свойств:
Таким образом, это средство позволяет решить множество проблем разом, избежать напрасной траты денег. И положительные отзывы автомобилистов подтверждают это.
Промывка подходит для очищения проволочных и пленочных датчиков массового расхода воздуха. Использоваться может в автомобилях, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе.
Инструкция по использованию этого средства не отличается сложностью:
Делать это нужно по мере необходимости или при замене воздушного фильтра. Перед использованием спрея проверить его действие на пластик на небольшом участке корпуса прибора.
ВАЖНО!
Нельзя во время демонтажа касаться чувствительного элемента датчика руками или инструментами. Это может привести к его выходу из строя.
Артикул 8044/4066 200 мл
Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger
расходомер воздуха,чистка маф
Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно
Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.
Audi C4 2.8 — Проверяем и чистим ДМРВ (Расходомер)
Датчик температуры всасываемого воздуха Ауди А6 С5 (проверка, чистка ДТВВ)
осмотр и чистка датчика MAF(ДМРВ)
Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра
Датчик холостого хода сломался Audi a4 b5 1,6 l
Чистка датчика массового расхода воздуха – процедура, необходимая для обеспечения надежной работы двигателя. Некоторые автолюбители считают, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – это деталь, не подлежащая обслуживанию и при выходе его со строя необходима замена. Однако практика показывает, что после чистки большинство датчиков могут продолжать успешно работать. К тому же данная деталь достаточно дорога. Поэтому умение поддерживать датчик в рабочем состоянии не только обеспечивает нормальное функционирование двигателя автомобиля, но и позволяет существенно экономить деньги.
Как почистить и чем промыть датчик массового расхода воздуха? Об этом мы расскажем ниже, а для начала давайте разберем признаки и причины неисправности устройства. Параметры, передающиеся расходомером, во многом влияют на образование горючей смеси, что очень важно для любого современного двигателя. Если устройство выходит из строя, это также может спровоцировать невозможность запуска мотора.
По каким симптомам можно понять, что регулятор пора менять или чистить:
Что касается причин неисправности, то их несколько:
Естественно, такие симптомы поломки могут свидетельствовать и о неисправности других систем и устройств, именно поэтому каждый автовладелец должен уметь диагностировать неполадки.
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
Устройство и обозначение элементов ДМРВ
Разумеется, такие неисправности говорят не только о , но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Есть несколько способов проведения проверки работоспособности расходомера, рассмотрим самый легкий и быстрый. Для проведения диагностики вам нужно будет отключить разъем питания от ДМРВ, но при этом двигатель должен быть заведен. Когда контакт отключается, управляющий блок начнет функционировать в аварийном режиме. Соответственно, в результате этого дозировка топлива будет производиться по параметрам, которые были получены от дросселя.
Необходимо учитывать, что в этом случае обороты силового агрегата могут резко возрасти до 1500 в минуту. Однако, это происходит далеко не во всех авто. При отключенном расходомере нужно немного проехать на авто. Если вы заметите, что работа силового улучшилась, то, скорей всего, нужно менять ДМРВ (автор видео — Се Дан).
Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:
Вопрос: Для чего нужны расходомеры?
Исходя из названия уже можно сделать вывод что расходомерами называют устройства, предназначенные для измерения расхода потока жидкости или газа. Расходомеры применяются во всех отраслях промышленности, а также ЖКХ и бытовом секторе.
Вот некоторые примеры того, для чего нужны расходомеры:
— Чтобы определить сколько газа поставила Россия в Европу
— Чтобы понять сколько бензина залил в бензобак Вашего автомобиля заправщик
— Чтобы определить количество стоков поступающих на очистные сооружения
— Чтобы определить расход горячей и холодной воды в квартире
— Чтобы отслеживать и контролировать необходимое количество поступающего потока для определенного технологического процесса.
Вопрос: Существует множество различных типов расходомеров. В чем их особенности?
Особенности каждого типа расходомеров продиктованы в основном областью его применения и конкретными требованиями той системы в которой применяется расходомер.
Так например:
Электромагнитные расходомеры используются для измерения среднего объемного расхода различных жидкостей, способных проводить электричество. Сфера его применения достаточно обширна. Это газо- и нефтеперерабатывающая промышленность, цветная и черная металлургия, химическая сфера, пищевая, целлюлозно-бумажная промышленность, эксплуатация в составе различных измерительных систем, комплексов и др.
Ультразвуковые расходомеры применяют для определения расхода жидкости без непосредственного контакта с измеряемой средой, посредством специальных накладных датчиков. Область применения прибора самая широкая — начиная с металлургической, нефтедобывающей, химической, пищевой и другой промышленности, и заканчивая применением на энергетических объектах и в ЖКХ.
Принцип работы вихревых расходомеров основан на непрерывном замере объемного расхода определенных жидкостей и газов путем контакта стержня расходомера с измеряемой средой. При помощи данного типа расходомера осуществляется контроль различных технологических процессов на производстве. Область применения: промышленное производство различного направления, водоснабжение.
Каждый типа расходомеров имеет свои уникальные особенности и применения. Более подробно с различными типами расходомеров Вы можете ознакомиться на соответствующем разделе нашего сайта «Типы расходомеров»
Вопрос: Как правильно выбрать нужный расходомер?
Можно самостоятельно разобраться в данном вопросе, изучить типы расходомеров, их характеристики и особенности применения используя материалы представленные на нашем сайте.
Однако самый простой способ – это оставить заявку заполнив форму в разделе «Обратная связь» или отправить запрос по почте
Вопрос: Достаточно ли знать расход жидкости только у конечного потребителя? Почему так важно знать точный расход на выходе из насосной станции?
Для продажи конечному покупателю определённого объема перекачиваемой среды действительно достаточно знать только расход жидкости, потребляемый клиентом на границе раздела. Однако в таком случае невозможно будет диагностировать наличия утечек, а также несанкционированного отбора жидкости. Для этих целей помимо расходомеров на границе раздела зон ответственности с покупателем, расходомеры необходимо также устанавливать непосредственно на выходе из насосной станции. Приборы учета установленные сразу после насоса позволяют определить четкую картину гидравлической сети и оптимально подобрать эффективное насосное оборудование для обеспечение требуемых режимов работы.
На холостых глохнет при движении дергается
Здравствуйте! Ваз 2115, 1.6 л, инжект.пробег 40 т.км. год назад при заводке с 1500об-мин не троит,минут через 5-троит.перезапустил-не троит.в городском цикле-норм.на трассе 90-110 при сбросе газа-троит.перезапуск-и норм.разгон -резкий.Спасибо.
Здравствуйте.у меня такая проблема ,увеличился расход топлива с 8 почти до 12 ,при запуске мотора на хлодную обороты доходят до нормы потом сразу падают до 500 пото поднимаются до нормы пока машина не прогреется ,а на прогретом обороты на драйве падают до 550 -600 на задней передаче так же ,норма оборотов моей машины 800-990
Здравствуйте, вчера загорелся check engine. Подсоединил elm327. использую программу open diag. Выдал ошибку Р0172 (богатая смесь). Плохо заводится. Плавают обороты. Иногда просто глохнет. Дело в ДМРВ? Или может быть в чем то еще?
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) осуществляет контроль температуры и воздуха, поступающих в двигатель авто. Со временем частицы пыли и масла прикипают к горячей проволоке или пластине и изолируют их от воздушного потока, что вызывает проблемы запуска, холостого хода и ускорения. Нормализовать состояние авто поможет чистка датчика массового расхода воздуха.
Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:
Жара. По телевизору толстомордые специалисты по сельскому хозяйству начали говорить о том, что пшеница горит, и, похоже, нас ждет очередной неурожай. После работы количество машин на дорогах, ведущих к близлежащим водоемам, заставляет вспомнить про новосибирские пробки. Дорожники сыпят на дороги хрень под названием «сухой асфальт» и, расположившись в тенечке, ждут, когда автолюбители своими колесами прикатают ее до приемлемого состояния. Количество разбитых при этом стекол никого не волнует. Пышащий жаром двигатель на попытку быстро разогнаться реагирует продолжительной детонацией, поэтому нажимать на педаль газа приходится аккуратно. С низких оборотов движок тоже везти отказывается, извещая об этом звонкими стуками. Да и холостой ход не совсем ровный. Предварительный диагноз – плохо работает ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Методику проверки когда-то видел в журнале «За рулем», но искать в бумажных журналах очень долго. Поэтому ныряем в Интернет. Полчаса и проблема досконально изучена, найден и способ диагностики. Сначала необходимо найти в разъеме ДМРВ желтый провод (речь идет о датчиках производства Бош), обычно он расположен крайним, и воткнуть в сам провод или в разъем (вдоль провода) иголку с тем расчетом, чтобы она коснулась металла провода или контакта. Затем подсоединяем один провод цифрового тестера к иголке, второй провод тестера – к массе автомобиля. Включаем зажигание и смотрим показания тестера. Нормальными для датчика считаются показания от 0,996 до 1,07 В. Если показания не попадают в указанный диапазон, то есть больше 1,07 В или меньше 0,996 В, то датчик при смерти. Но его можно попытаться подлечить, после чего он немного еще походит. Основной причиной изменения показаний датчика является загрязнение чувствительного элемента, имеющего вид проволочки либо пластинки с напылением слоя платины (поэтому они такие дорогие). Конструкция впускного тракта на десятках такова, что все микрочастицы масла, которые поставляет во впускной тракт система вентиляции картера, сначала оседают на стенках воздухопровода, а потом, через корпус ДМРВ, стекают в корпус воздушного фильтра. Чем больше изношен двигатель, тем больше масла потечет через корпус ДМРВ и тем быстрее будет загрязняться датчик.
У меня потек масла был хорошо заметен и на воздушном фильтре, в районе ДМРВ, даже было масляное пятно радиусом в 15 мм. Напряжение на датчике составило 1,13 В, что намного превосходило допустимые значения.
Самым лучшим средством для очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха Интернет считает аэрозольный очиститель карбюратора. Считается, что если в названии есть слово синтетический, то очищает он значительно лучше. Пленка платины на чувствительном элементе очень тонкая и хрупкая, поэтому никаким механическим воздействиям ее подвергать нельзя. Чистить можно только струей очистителя карбюратора. А для того, чтобы струя попадала на чувствительный элемент, нужно немного доработать трубочку распылителя. Для этого кончик трубочки нужно нагреть пламенем зажигалки и отогнуть на угол примерно 45-75 градусов относительно оси трубки. Удобнее всего это сделать пинцетом. Нагрел, ухватил пинцетом за кончик и отогнул вниз. Затем кончик нужно обрезать таким образом, чтобы открылось отверстие и струя очистителя брызгала под углом 45-75 градусов относительно оси трубки.
Технология очистки несложна. Необходимо вынуть датчик из корпуса. Для этого нужно открутить два самореза с головкой типа «торкс» и аккуратно покачивая датчик вынуть его из корпуса. Датчик в корпусе уплотняется резиновым кольцом, которое довольно прочно его держит. В квадратном отверстии датчика (на фото оно обращено вниз) видим пластину чувствительно элемента. Вот ее нам и предстоит промыть. Вводим трубку распылителя в отверстие поближе к пластине и промываем струей очистителя. Потом даем спокойно просохнуть, можно осторожно продуть, и проверяем результат. Для этого датчик в корпус можно не вставлять, а просто подсоединить к нему разъем. У меня ушло больше половины баллона очистителя, пока напряжение не снизилось до 1,07 В. Дальнейшая промывка снижения напряжения не дала, но результат нормальный и на этом пришлось остановиться. Перед установкой датчика промыл воздуховод и корпус ДМРВ от масла.
Результат промывки датчика не замедлил сказаться – детонация пропала полностью. Теперь разгонятся можно сколько позволяет педаль газа. Двигатель работает ровнее, перебои на холостом ходу пропали. И, что самое интересное, пропала вибрация при троганье. До этого я грешил на сцепление – дескать, скорее всего ведомый диск кривой. На деле оказалось, что промывка ДМРВ попутно выпрямляет ведомый диск сцепления и машина стартует без вибрации.
Датчик массового расхода воздуха. Внизу снимка виден разъем ДМРВ со вставленной иголкой.
Очиститель карбюратора с доработанной трубочкой.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.
Большинство современных двигателей имеет датчик, расположенный в воздухозаборнике. Это устройство измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель, чтобы компьютер определил объем топлива для впрыска. В то же время ДМРВ непосредственно не контролирует фактический расход воздуха, а определяет только плотность, изменяющуюся с температурой, давлением и скоростью циркуляции. Информация отправляется на бортовой компьютер и используется для подачи расчётного количества топлива и эффективной работы двигателя.
Существует два типа ДМРВ, используемых в современных транспортных средствах. Первый (аналоговый) базируется на измерении выходного переменного напряжения, а второй (цифровой) — на частоте. Оба измеряются цифровым вольтметром, который способен определить частоту.
Принцип работы этих устройств аналогичен, обе конструкции функционируют по схеме горячего провода. Постоянное напряжение подаётся на нагретую проволоку в воздушном потоке или в канале отбора проб воздуха. Когда воздух протекает через него, он остывает и сопротивление падает.
Снижение сопротивления увеличивает проходящий ток. Он подаёт сигнал на компьютер и интерпретируется, как поток воздуха, при этом учитываются фактическая температура и влажность. Последняя влияет на плотность воздуха, поскольку влажный менее плотный, чем сухой. Температура также влияет на плотность — холодный воздух более плотный, чем тёплый.
Самой распространённой причиной отказа датчика является грязный элемент. Для устранения сбоя рекомендуется его проверить. Для этого нужно отсоединить ДМРВ от узла воздушного фильтра и визуально осмотреть его. Если чувствительный элемент загрязнён, он может быть исправным, но загрязнение вносит погрешности в режим измерения. Проверка датчика:
Установить измеритель на непрерывность или низкую настройку на шкале Ом.
Датчики типа «горячая проводка» имеют самоочищающуюся электрическую цепь, которая нагревает чувствительный элемент до 1 тысячи градусов, когда выключается двигатель. Эта часть схемы часто выходит из строя, ДМРВ покрывается грязью и не считывает поступающий воздух. В этом случае можно попробовать очистить чувствительный элемент с помощью специального спрея. При этом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя прикасаться к чувствительному элементу и очищать его тряпкой или специальными средствами, не предназначенными для ДМРВ или электрических контактов.
Чистку датчика расхода воздуха проводят через каждые шесть месяцев или при замене масла. Специалисты также рекомендуют очищать прибор, когда меняются воздушные фильтры. Смена датчика в сервисных центрах обходится 300 долларов США, но если регулярно очищать его, можно избежать ремонта автомобиля. Для этой цели рекомендуется использовать специальные средства. Очиститель ДМРВ стоит около 7 долларов. Самый дешёвый вариант — взять ДМРВ и поместить его в полиэтиленовый пакет, заполненный спиртом или специальной очищающей жидкостью. Необходимые инструменты для процесса:
После обработки чистящим средством или спиртом нужно дать прибору высохнуть в течение 20 минут. В автомобиль можно устанавливать только полностью сухой ДМРВ. Алгоритм действий при чистке прибора:
Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?
В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.
Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.
Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.
Кроме сенсора, рекомендуется почистить сетку патрубка и его внутреннюю поверхность, в случае необходимости патрубок ДМРВ от мусора, пыли, сажи.
После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.
Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.
При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.
Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.
Как правильно почистить датчик массового расхода воздуха можно посмотреть на следующем видео:
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) осуществляет контроль температуры и воздуха, поступающих в двигатель авто. Со временем частицы пыли и масла прикипают к горячей проволоке или пластине и изолируют их от воздушного потока, что вызывает проблемы запуска, холостого хода и ускорения. Нормализовать состояние авто поможет чистка датчика массового расхода воздуха.
Polish
Yaky Текущий кабель 0.6 / 1кВ 1x240 алюминиевый кабель на землю Электрокабель
{{parsproductpriceprice.price. цена | formatPrice (false)}}
{{basicProductPrice.currency}} {% if displayGross%} нетто {% elseif user_type == 'b2b'%} нетто {% elseif user_type! = 'b2b'%} брутто {% endif% }
{% if displayGross%}{{basicProductPrice.ценаБрутто | formatPrice (false)}} {{basicProductPrice.currency}} {{'view.productPrice.basic.withVat' | trans}} ({{basicProductPrice.vat}} & percnt;)
{% endif%} {% if user_type == 'b2b'%}{{productPriceDependQuantityView.net | formatPrice (false)}} {{productPriceDependQuantityView.currency}} / {{productPriceDependQuantityView.unit}}
{% else%}{{productPriceDependQuantityView.gross | formatPrice (false)}} {{productPriceDependQuantityView.currency}} / {{productPriceDependQuantityView.unit}}
{% endif%} {% endfor%} Добавить в корзину Добавить в корзину 0 {% endfor%}{% if forProductItem%} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAddFull' | транс ( {}, 'speckable')}} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% else%} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd ' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% endif%}
{% endif%}{ % if isAdded%} {% if forProductItem%} {{'view.addToCompare.basic.buttonRemoveFull '| транс ({},' пятнистый')}} {{' view.addToCompare.basic.buttonRemove.mobile '| транс ({},' пятнистый')}} {% else%} {{ 'view.addToCompare.basic.buttonRemove' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToCompare.basic.buttonRemove.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% endif% } {% else%} {% if forProductItem%} {{'view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'specable')}} {% else%} {{'view.addToCompare.basic.buttonAdd '| транс ({},' пятнистый')}} {{' view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile '| транс ({},' пятнистый')}} {% endif%} {% endif%}
Распечатать Описание товараКабель силовой польский (K), с алюминиевыми жилами (A), во внешней изоляции и оболочке из ПВХ (Y), номинальное напряжение 0,6/1кВ. Кабели токовые
ЯКИ предназначены для передачи электроэнергии при стационарной прокладке внутри и снаружи зданий, в кабельных каналах и непосредственно в земле .Их можно использовать в энергетическом оборудовании, промышленных предприятиях и локальных электрических сетях. Жилы изготовлены из алюминия, что делает YAKY отличной альтернативой для более дорогих медных кабелей YKY. Внешняя оболочка устойчива к вредному ультрафиолетовому излучению .
Yaky Power Cow в основном используются все для передачи электроэнергии (преимущественно по линиям электропередач, проложенным непосредственно в земле), соединения генераторов с трансформаторами и соединения мощных электроприемников.Их можно использовать в условиях на открытом воздухе , в помещении в помещении (сухие и влажные), на электростанциях и в промышленности.
Поливинилхлоридное покрытие и изоляция позволяют прокладывать электрические кабели ЯКИ непосредственно в земле, на открытом воздухе, в бетонных ограждениях, кабельных каналах, распределительных станциях и локальных сетях (при отсутствии риска механических повреждений).
Представленный кабель полностью произведен в Польше.В процессе производства использовались материалы высочайшего качества, а конечный продукт подвергался строгому контролю качества. Уровень производительности не имеет себе равных по отношению к продукции, импортируемой из Китая или Тайваня.
ELEKTROKABEL – польская производственная компания с более чем 25-летней историей. Компания имеет два завода общей площадью 3,5 га с 10 000 м2 производственных и складских помещений. Медь используется для производства проводов, которые поставляются, в том числе.в от польских металлургических заводов. Многолетний опыт и развитие собственных технологий производства, основанных на польских стандартах и директивах Европейского Союза, сделали продукцию ELEKTROKABEL высочайшего качества. Ежегодно компания перерабатывает около 3000 тонн меди и 3000 тонн пластика.
{{'view.productComparisonBrowser.compareButton' | транс}} {% endif%}.Тому, кто работает с электроустановками, иногда приходится пользоваться подходящим устройством, которое будет показывать ему определенные значения, которые в них встречаются. Для таких людей предусмотрены всевозможные счетчики. Это могут быть, например, вольтметры. Известно, что электрический ток в зависимости от устройства или всей сети может быть как постоянным, так и переменным. К сожалению, многое нельзя оценить на глаз. Электрикам часто необходимо проверить силу тока, напряжение и многие другие параметры, чтобы определить состояние электрической системы, правильно ли она работает или неисправна.Идеальным устройством для такого рода задач является мультиметр.
— это универсальный прибор, который, в зависимости от класса, может измерять множество значений. Мультиметры состоят из нескольких основных частей. Первый — это, конечно же, дисплей или индикатор, который будет информировать нас об измеренных значениях. Он может быть электронным или аналоговым. Еще одним элементом является система управления мультиметром, т.е. ручка или кнопки для выбора соответствующего режима работы.Мультиметр также состоит из проводов или розеток, которыми мы подключаемся к установке или конкретному устройству. В зависимости от класса мультиметры могут иметь и другие датчики, измеряющие разные значения.
О покупке мультиметра в первую очередь должны подумать люди, работающие в секторах, связанных с электричеством. Это очень широкое понятие, потому что к таким пользователям будут относиться люди, выполняющие профессии, связанные с любым видом ремонта или обслуживания зданий.Среди получателей мультиметров также будут люди, занимающиеся электромонтажом и прокладкой всех видов кабелей и кабелей. Такой инструмент наверняка пригодится и автослесарям, и всем, кто занимается ремонтом электроприборов.
Любой, кому приходится время от времени измерять определенные значения, например ток, должен адаптировать выбор идеального устройства к своим потребностям. Мультиметры могут существенно отличаться друг от друга по функциям, которые они предлагают.Базовые устройства могут отображать напряжение переменного и постоянного тока, тип, непрерывность и сопротивление. Более дорогие, более богато оснащенные агрегаты могут сообщить нам давление, температуру или частоту. Цены на базовые мультиметры начинаются от десятка злотых, а самые дорогие профессиональные наборы могут стоить до нескольких тысяч злотых. Выбор подходящего устройства, очевидно, зависит от потребностей и бюджета потенциального пользователя.
Для скряги.pl вы найдете широкий спектр всех видов мультиметров. Здесь вы легко можете купить недорогой мультиметр с базовыми параметрами, а также мультиметр для более требовательных пользователей. С помощью доступных поисковых фильтров вы быстрее и удобнее увидите только те устройства, которые соответствуют заданным критериям.
.Каждый водитель несет ответственность за удобство использования своего автомобиля. Сердцем любого автомобиля можно считать двигатель, от состояния которого зависит многое. Тем не менее не все водители регулярно чистят его от нагара, неизбежно образующегося в процессе эксплуатации, хотя сделать это совсем несложно. Давайте посмотрим, как работает двигатель, что для этого нужно и какие могут быть нюансы.
Наши двигатели все еще использовали двигатель моих бабушек и дедушек, но методы и средства были немного другими, но суть осталась.Все дело было в том, что топливо в Советском Союзе было некачественное, и поэтому двигатель быстро «закисал» углем. Затем ацетон и керосин смешивали 1:1 и промывали привод. Это позволило частично или полностью удалить нагар с поршней, восстановить подвижность грязесъемных и уплотнительных колец.
С тех пор прошло много времени Качество топлива стало намного лучше, но сегодня двигатели более капризны. Поэтому даже современный двигатель требует регулярной очистки от нагара.Если он этого не делает, то в результате залегают поршневые кольца, ухудшается теплоотдача в камере сгорания, и автомобиль значительно теряет динамику.
В настоящее время существует несколько способов очистки силового агрегата от нагара. Один из них «мягкий». Он больше подходит для профилактики, чем для борьбы с уже образовавшимся шламом. Тем не менее, он отлично подходит для нового автомобиля или двигателя, недавно прошедшего капитальный ремонт.
Этот мягкий резак пользуется популярностью по той простой причине, что с этой задачей справится даже новичок. Для этого необходимо приобрести специальную добавку типа «Лаурель» или «Винс» и добавить ее в бак согласно инструкции. Обычно заливают от 150 до 500 грамм, в зависимости от концентрации, 40-60 литров бензина. Процедуру рекомендуется повторять каждые несколько тысяч километров. В результате на стенках камеры сгорания образуется защитная пленка, препятствующая дальнейшему образованию нагара.Со временем имеющийся налет выгорает, однако все зависит от степени запущенности, поэтому этот способ не всегда помогает.
Если вы заметили такие симптомы, как повышенный расход топлива, масла, ухудшение динамики и оборотов холостого хода, то вам следует задуматься о проведении «жесткой» раскоксовки. Суть его заключается в том, что выкручиваются свечи зажигания и отключается датчик Холла. Поршни выставлены примерно на одном уровне.Делается это ручным поворотом коленчатого вала на 5-10 градусов. Затем промойте, как указано. Обычно это 30-45 мл в каждом баллоне.
Процедуру проводить на прогретом двигателе и как только декодер вылит, свечи вживляются на место. Таким способом удается получить эффект «паровой бани». В таком состоянии машину оставляют на некоторое время, от часа до суток. Если в картер попала жидкость, крутим свечи и даем двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут с переменной прогазовкой.После всего этого нужно заменить масло в системе.
Очистка дизельного двигателя точно такая же, как и бензинового. Первым делом необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем снимаются форсунки и устанавливаются поршни в среднее положение. Химический раствор заливается прямо в баллоны и остается там на 10-12 часов. Форсунки при этом рекомендуется впрыскивать назад, чтобы в цилиндрах образовывался пар, способствующий размягчению нагара.
Излишки промывки из камеры сгорания можно удалить несколькими способами. Самый простой способ - провернуть коленчатый вал. Цилиндры рекомендуется закрыть тканью, чтобы средство не попало в моторный отсек. Затем устанавливаются форсунки. Двигатель должен работать на переменной скорости в течение 10 минут. Также можно проехать небольшое расстояние (не более 50 км). Затем меняются масло и фильтр.
Возьмем для примера отечественный автомобиль ВАЗ-2109.Нам потребуются:
Автомобиль рекомендуется сразу устанавливать в смотровую камеру, чтобы можно было заменить масло после раскоксовки. Если двигатель уже прогрет, снимите свечи зажигания и очистите картер сжатым воздухом. Затем включается четвертая скорость и поршни устанавливаются примерно в одно положение.Чтобы попытаться добиться максимального их совмещения, можно использовать отвертку для определения положения. Затем в каждый цилиндр заливают жидкость, около 40 мл и приманивают свечи. Рекомендуется оставить автомобиль в таком положении на 12 часов. Затем нужно убрать остатки белья, вкрутить новые свечи зажигания и дать двигателю немного поработать. Замените масло и фильтр.
По этому поводу водители нашли огромное количество отзывов. Отвар двигателя ЗМЗ-405 своими руками, например, автолюбители делают очень часто, так как сам по себе этот силовой агрегат жесткий и трудноубиваемый.Но закоксовывание приводит к потере тяги. Поэтому многие водители заметили следующие улучшения после применения «Лавры» или подобных мер:
Стоит отметить, что при работе двигателя камера сгорания становится немного меньше. Это приводит к нарушению теплообмена и потере мощности. После удаления кокса камера приобретает прежний объем, что способствует улучшению динамических характеристик.
Не всегда после мойки двигатель Работает как надо, об этом очень часто говорят в ответах водители и обычные водители. Аккуратная декантация двигателя своими руками не помешает, так как присадки в топливе вымываются плохо и долго. Но «жесткая» стирка может только усугубить ситуацию. Дело в том, что при большом количестве нагара в камере сгорания он выполняет функцию уплотнения между поршнем и цилиндром. После удаления образуется еще больший зазор.Это приводит к повышенному расходу масла на силовой агрегат. В таком случае поможет только капитальный ремонт, и тут уж ничего не поделаешь.
Поэтому еще раз надо подумать, а стоит ли раскоксовывать свой старый двигатель или это может стать причиной только капитального ремонта. С подобной проблемой сталкиваются многие водители. Поэтому явного преимущества такой процедуры нет.
Результат во многом зависит от последовательности и правильности действий.Дело в том, что многие автолюбители заливают в баллоны не 40 мл, как написано в инструкции, а 100 и даже больше. Казалось бы, ничего страшного. Однако это может затруднить первый запуск привода после промывки. То же самое относится и к датчику Холла, его обязательно отключать перед выполнением процесса удаления кокса. Невыполнение этого требования может привести к пожару со всеми вытекающими последствиями.
Также рекомендуется регулярно использовать промывку.для оптимальных результатов. Это делается для всех двигателей без исключения, будь то дизельная «Тойота» или бензиновый ВАЗ-2107. При каждой замене масла двигатель следует разбирать. В этом случае можно рассчитывать на увеличение мощности и снижение расхода масла.
Среди водителей есть как сторонники промывки двигателя, так и противники. Одни уверены в эффективности перевязки, другие говорят о необратимом повреждении мотора в результате таких процедур.Да, и, как было сказано выше, он может как спасти двигатель, так и существенно отсрочить капитальный ремонт, и наоборот, приблизить его.
Но в целом среди автолюбителей oDecomposition имеет положительное мнение. Это действительно очень помогает. Например, очень часто расход масла на литр на тысячу километров снижается вдвое, и это уже не критично. Специалисты подчеркивают, что такие средства, как Laurus или High-Gear, практически нейтральны к резинотехническим изделиям. Прокладки и прокладки после раскоксовки не пострадают.Хотя использование некачественной промывки может разрушить и без того негерметичные прокладки.
Мы уже разобрались как это сделать.Декорковка двигателя своими руками. Если подумать, то здесь нет ничего сложного. Перед началом работы настоятельно рекомендуется измерить компрессию двигателя. Это также необходимо сделать после декоалиции. Вполне вероятно, что поршень и сальники еще не имеют критического износа, а просто забиваются и теряют подвижность.В этом случае промывка явно повышает компрессию до допустимых пределов. Если же показатели, наоборот, упали, то, скорее всего, кольца уже отработали и изношены, да еще и нагар вымылся, а давление упало еще больше.
Промывка двигателей V немного сложнее. Это напрямую связано с конструктивными особенностями силового агрегата. Не забывайте, что часто с каждой стороны стоят отдельные катушки зажигания.
Если раскоксовка двигателя работает, своими руками она результата не дала, и через некоторое время стоит повторить процедуру.Ведь не всегда удается с первого раза удалить большой слой нагара. При этом нет необходимости проводить стирку несколько раз подряд за один присест. Лучше повторить попытку при следующей замене масла. Тем более, что вы уже умеете все делать своими руками. Снятие поршневых колец двигателя – очень бюджетное мероприятие. При условии, что вы делаете это в своем гараже, а не на СТО, конечно. Хотя довериться специалистам можно, но в этом случае нет гарантии, что все будет сделано добросовестно или вообще.Если в сервис и обращаться, то только в проверенный, желательно полностью контролировать процесс стирки.
.Общие положения и условия 1. Общие примечания Настоящие положения и условия применяются к любому договору, заключенному в ходе деловых отношений с компаниями (§ 14 Гражданского кодекса Германии (BGB)). Индивидуально заключенные договоры имеют приоритет над настоящими условиями. Настоящим исключается применимость условий покупки покупателя. 2. Предложения 2.1 Наши предложения и оценки стоимости не имеют обязательной силы и вступают в силу только после письменного подтверждения заказа нашей компанией.2.2 Документы, включенные в предложение, такие как чертежи, фотографии, информация о весе и размерах, являются приблизительными данными, если иное не указано нами как обязательное. Мы оставляем за собой право собственности и авторские права на все сметы расходов, чертежи и другие документы; они не могут быть предоставлены третьим лицам. 3. Доставка 3.1 Объем поставки указан в письменном подтверждении заказа, которое мы отправляем. Позиции, входящие в комплект поставки, указываются в торговой документации или в коммерческих предложениях.Мы оставляем за собой право на различия, связанные с изменением модели. 3.2 Возврат без обязательств по приемке возможен только с нашего явного согласия. Стоимость возврата товара несет возвращаемый товар; К любому возврату будет добавлена плата за обработку в размере 20 евро за обработку и хранение. Заказчик может доказать, что вышеупомянутое затраты были ниже. Возврат электрических/электронных деталей исключен. 3.3 Поставляемые нами товары могут быть экспортированы прямо или косвенно только с письменного согласия нашей компании.В случае нарушения этого положения мы имеем право на компенсацию. и 4. Время доставки 4.1 Сроки доставки, указанные в предложениях / подтверждениях заказа, которые мы отправляем, не являются обязательными и начинаются с отправки подтверждения заказа, но не раньше, чем Покупатель представляет необходимые документы, разрешения, разрешения и после получения согласованного авансового платежа. Претензии по возмещению ущерба из-за превышения необязательных сроков поставки исключены.Вышеупомянутый пункт не применяется, если мы подтверждаем в тексте обязывающую дату доставки, указанную в виде календарного дня. 4.2 Если несоблюдение установленного законом времени доставки или даты доставки связано с обстоятельствами непреодолимой силы, например, мобилизацией, войной, беспорядками или подобными событиями, такими как забастовка, блокада и т. д., сроки доставки или дата доставки могут быть продлен на соответствующий срок. 5. Передача риска 5.1 При отгрузке товара риск переходит к покупателю, в том числе в случае частичных поставок или если наша компания также покрывает дополнительные расходы, напр.стоимость доставки или доставляет товар покупателю. 5.2 В случае задержки отгрузки по обстоятельствам, за которые несет ответственность заказчик, риск переходит к заказчику в момент уведомления о готовности к отгрузке. 5.3 Допускаются частичные поставки. 6. Цены и платежи 6.1 Будут использоваться цены, действующие на момент поставки, плюс применимый налог на добавленную стоимость. 6.2 В случае поставок небольших количеств товаров/товаров низкой стоимости, которые не являются следствием факта частичных поставок, к стоимости заказа будет добавлена доплата за заказы ниже минимальной стоимости в размере 10 евро.Поэтому рекомендуется размещать ордера не ниже этой стоимости. 6.3 Цены указаны на условиях франко-завод или на складе отгрузки. Заказчик будет проинформирован о любых других договоренностях, или они будут прямо согласованы. 6.4 В случае отсрочки или задержки платежа мы имеем право взимать промежуточные накопленные проценты в размере 4,0% сверх ставки рефинансирования EZB, не требуя оплаты от клиента.Заказчик может доказать, что ущерб был меньше. 6.5 Мы оставляем за собой право осуществлять доставку наложенным платежом. 7. Условия платежа 7.1 Все дебиторские задолженности нашей компании, если не указано иное, подлежат оплате в евро в течение 30 дней с даты выставления счета без каких-либо вычетов. Счета за ремонт подлежат немедленной оплате без НДС. Срок платежа завершается, когда средства зачисляются на счет в одном из наших банков. 7.2 Векселя и чеки принимаются только для исполнения обязательства; Расходы по учету и обналичиванию чека несет работодатель.Вексельные платежи должны быть согласованы до оплаты. В случае оплаты чеками и переводными векселями согласованное удержание правового титула длится до погашения векселя. 7.3 В случае значительного ухудшения имущественного положения Заказчика все требования к нашей компании подлежат немедленной оплате. 8. Сохранение права собственности 8.1 Мы оставляем за собой право собственности на все поставленные товары до тех пор, пока мы полностью не возместим деловые или будущие обязательства, вытекающие из деловых отношений, независимо от юридической причины, по которой они возникают.Если стоимость всех ценных бумаг, на которые мы имеем право, превышает сумму обеспеченных требований более чем на 20%, по требованию Заказчика мы выдаем соответствующую часть ценных бумаг в соответствии с принципом справедливое решение. 8.2 Товары, в отношении которых сохраняется право собственности, могут быть проданы Заказчиком только с сохранением права собственности и в ходе обычной хозяйственной деятельности. Это право аннулируется в случае приостановления платежа Заказчиком. Заказчик переуступает нам все требования, возникающие в связи с перепродажей товара, включая дополнительные права.Уступленная дебиторская задолженность используется для обеспечения всех требований в соответствии с пунктом 8.1. Покупатель имеет право на получение назначенных им сумм до тех пор, пока это разрешение не будет отозвано нами. Клиент не вправе распоряжаться платежом каким-либо иным образом, например, переуступать его. Срок действия разрешения на инкассо истекает без необходимости явного отзыва в случае приостановки платежа покупателем. В случае отзыва или истечения срока действия разрешения на взыскание долгов мы имеем право взыскать долги самостоятельно.Клиент обязуется предоставить нам всю информацию, необходимую для взыскания переданной нам дебиторской задолженности. Более того, он обязуется выдать за свой счет официально заверенные акты об уступке этих прав требования. 8.3 Не допускается передача в залог или передача права собственности на поставленный товар в обеспечение требований. В случае залога третьими лицами Поставщик должен быть немедленно уведомлен об этом факте. 8.4 В случае виновного нарушения Заказчиком существенных условий договора, особенно в случае просрочки платежа, мы имеем право на получение товара после направления напоминания, а Заказчик обязан его доставить.Получение товара или утверждение прав, вытекающих из сохранения права собственности или залога товаров, являющихся предметом оговорки, не является отказом от договора, если только мы не делаем прямо выраженного заявления об отказе от договора. 9. Взаимные расчеты 9.1 Заказчик может урегулировать только бесспорную дебиторскую задолженность или дебиторскую задолженность, которая была юридически признана в отношении наших платежей. Заказчик может отстаивать права, вытекающие из залога или удержания, только в том случае, если требование, на основании которого отстаиваются эти права, бесспорно или разрешено в судебном порядке.9.2 Мы уполномочены урегулировать суммы, причитающиеся клиенту, своими собственными суммами. 10. Гарантия и ответственность за дефекты поставки и отсутствие обещанных свойств 10.1 Мы оставляем за собой право отремонтировать или заменить поставки дефектных продуктов. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из недостатков движимого имущества, содержащегося в поставке и/или выполненных работах или услугах (за исключением зданий и сооружений), составляет двенадцать месяцев с момента начала течения срока исковой давности (перехода риска).10.2 В случае рекламации Заказчик может удержать платежи в соответствующей сумме только в случае рекламации, правомерность которой нами однозначно подтверждена, или правомерность которой не вызывает сомнений. 10.3 Нам должно быть предоставлено достаточно времени для устранения дефекта/устранения дефекта. Если они нам не предоставлены, мы освобождаемся от гарантийных обязательств. 10.4 Если мы не примем меры по устранению дефекта в срок, установленный положениями Закона, Заказчик может потребовать расторжения договора (изменения) или уменьшения (уменьшения) вознаграждения.10.5 Гарантия не распространяется на естественный износ или повреждения, возникающие в результате перехода риска в результате неправильного или небрежного обращения с продукцией/услугами, чрезмерной нагрузки, использования неподходящих эксплуатационных средств или воздействия особых факторов, не предусмотренных в соответствии с с договором, а также необратимые программные ошибки. В случае, если Заказчик или третьи лица вносят непрофессиональные изменения или выполняют непрофессиональный ремонт, также исключаются требования о возмещении убытков, возникших в результате этого.10.6 На все ремонтные работы, поставку замещающих товаров или замещающее оказание услуг устанавливается новый гарантийный срок продолжительностью двенадцать месяцев, который действует как минимум до истечения первоначального гарантийного срока. Он продлевается на детали, которые из-за перерыва не могли выполнять свои задачи по назначению на время перерыва в их эксплуатации, вызванного необходимостью ремонта, доставки или услуги по замене. 10.7 Если в рамках возможного ремонта, доставки или замены выясняется, что повреждения не покрываются гарантией, клиент обязан нести связанные с ними расходы.10.8 Мы не обязаны устранять дефекты, если клиент не выполняет свои платежные обязательства. 10.9 Сроки, указанные в пунктах 10.1 и 10.5, не применяются, если в § 638 BGB (Гражданский кодекс Германии) предусмотрены более длительные периоды. 10.10 Исключаются другие гарантийные претензии заказчика к нашей компании и сотрудникам; однако это не влияет на применение пункта 11. Другая ответственность. 11. Прочая ответственность Требования Заказчика о возмещении убытков исключаются, независимо от юридической причины, по которой они возникают, в частности, в результате виновного ненадлежащего исполнения договорных обязательств, нарушения обязательств во время переговоров по договору и правонарушений.Вышеуказанное не применяется, если наша ответственность вытекает из положений Закона об ответственности за качество продукции, умышленной или грубой небрежности, отсутствия обещанного имущества, в случае смерти, телесных повреждений, ущерба здоровью или нарушения существенных условий договора, т.е. такие условия договора, нарушение которых угрожает достижению цели договора. Однако компенсация за нарушение существенных договорных условий ограничивается предсказуемым договорным ущербом, если только не имело место намерение или грубая небрежность.Вышеуказанные положения не обременяют Заказчика необходимостью сбора доказательств. 12. Право нашей компании на отказ от договора 12.1 Если Заказчик перечисляет причитающиеся нам платежи, вытекающие из деловых отношений с нашей компанией, или в случае значительного ухудшения ее финансового положения (в частности, в случае судебного пристава-исполнителя в отношении имущества Заказчика или в случае приостановки платежа), мы вправе потребовать обеспечение исполнения договора.Если Заказчик не выполняет такой запрос, мы имеем право отказаться от договора при условии расчета понесенных нами до сих пор расходов. 12.2 Право отказа от договора полностью или частично с согласованным периодом уведомления также имеется у нашей компании в случае непредвиденных событий в соответствии с пунктом 4.1, затрагивающих нас или одного из наших поставщиков и/или если это невозможно выполнить контракт в более поздний срок.12.3 Заказчик не имеет права предъявлять какие-либо требования о возмещении убытков в этом отношении. 13. Место исполнения и подсудность 13.1 Место исполнения: 78727 Oberndorf a.N. 13.2 Компетентным судом является Окружной суд Оберндорфа или Национальный суд Ротвайля. 13.3 К договорным отношениям и их толкованию применяется право Германии, за исключением коллизионных норм и положений Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров (CISG). 14. Пункт о делимости. В случае, если некоторые положения настоящего договора и/или Общих положений и условий станут недействительными или не имеющими исковой силы, это не повлияет на эффективность всего договора и других положений.В этом случае между нашей компанией и Заказчиком будут согласованы заменяющие положения, которые наиболее близки к цели и смыслу недействительных положений. Последнее предложение также применяется mutatis mutandis к пробелам в положениях. 10/2017
.