logo1

logoT

 

Как ездить с прицепом на легковом автомобиле


правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Советы по управлению авто с прицепом — журнал За рулем

Прицеп — это удобное приспособление, без которого порой не обойтись, когда нужно отвезти крупные вещи на дачу или транспортировать квадроциклы, снегоходы, лодки, катера или гидроциклы. Но прицеп влияет на управляемость и поведение автомобиля. Поэтому, если вы впервые управляете автопоездом, можете столкнуться со сложностями. Эксперты компании «Прицепы „Экспедиция“ сформулировали пять ключевых советов для новичков.

Íà÷àëñÿ äà÷íûé ñåçîí

Тренировки Впервые сев за руль машины с прицепом, даже опытные водители начинают по-другому чувствовать авто. Ведь теперь приходится управлять транспортным средством вдвое длиннее и ощутимо тяжелее привычного. А это значит, набор скорости автопоезда происходит медленнее, тормозной путь увеличивается, а маневренность ухудшается.

Самым правильным будет потренироваться на пустой дороге, например ночью или за городом, где мало других участников движения. Попробуйте разгоняться, тормозить, поворачивать — так вы почувствуете, как изменилось поведение автомобиля, сколько времени понадобится для торможения, какая скорость будет комфортной и т.д.

Кстати, даже опытному водителю автопоезда следует потренироваться с наступлением зимы, ведь поведение транспортного средства меняется со сменой дорожных условий.

Сбавьте скорость Скорость при управлении автопоездом должна быть ниже привычной на 20 км/ч, ведь резко затормозить в случае необходимости вы не сможете. Часто на скорости прицеп начинает раскачивать; при малейшем вилянии прицепа необходимо плавно уменьшить скорость. Помните, что при обгоне на автомобиле с прицепом нужно в три раза больше времени и пространства. Поэтому начинайте маневр только при хорошем обзоре, без помех и необходимости значительно увеличивать скорость. Вернуться в свой ряд будет намного сложнее.

Аккуратнее на поворотах Двигаясь на автомобиле с прицепом, нужно учитывать, что машина не заканчивается за задней осью. Помните, что на поворотах при езде с прицепом реально занимаемая автопоездом полоса шире, чем у одиночного автомобиля. Опять-таки не забывайте про скорость. Она должна быть ниже привычной при конкретных погодных условиях. Торможения в повороте недопустимы, скорость нужно сбросить заранее, иначе прицеп утащит машину в сторону.

Правильная загрузка Управлять автопоездом будет легче, если загруженная машина тяжелее прицепа. Но не всегда можно создать идеальные условия. Если вам все-таки пришлось везти загруженный прицеп при пустом автомобиле, снизьте скорость. Надежно закрепите груз, чтобы он не выпал в пути. Центр массы должен приходиться на ось прицепа или между осями. Не превышайте максимальную нагрузку на шар тягово-сцепного устройства. Данные можно посмотреть в техническом паспорте транспортных средств.

Движение задним ходом Особенности движения задним ходом — это первое, что рассказывают автолюбители новичкам по управлению автопоездом. Помните, если при движении назад вы повернули руль, к примеру, влево, то прицеп при этом сместится вправо! Поэтому первоначально руль следует поворачивать в противоположную сторону, чтобы прицеп сместился в правильном направлении, и только потом возвращаться к привычным действиям. Вновь советуем тренироваться. Еще до того, как придется заезжать задним ходом в гараж или парковаться рядом с другими автомобилями, попрактикуйтесь на пустой площадке. Важно учитывать, что при движении назад прицеп всегда норовит отклониться в сторону, поэтому необходимо корректировать траекторию, опережая его. Скорость должна быть низкой, а амплитуда поворота руля небольшой. Достаточно немного больше необходимого повернуть руль — и прицеп может встать перпендикулярно к автомобилю. Если прицеп уходит в сторону, сразу же поворачивайте руль в направлении складывания и выравнивайте заднюю часть автопоезда.

  • На рынке представлено огромное количество прицепов. Как не потеряться в их многообразии, расскажет наш автор в материале «Парное катание».
  • Концепция «прозрачного прицепа», ноу-хау компании Land Rover, позволяет свести на нет все неудобства, связанные с буксировкой громоздких грузов. Инновационные устройства помогут не только оценить дорожную обстановку, но и дистанционно заглянуть внутрь прицепа.
  • Существует даже специальная опция на некоторых автомобилях — ассистент парковки прицепа. Она позволяет избавить водителя от необходимости ювелирно ловить угол поворота.

Правила езды с легковым одноосным прицепом, особенности вождения автомобиля

Такое дополнение к легковому автомобилю как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, и для многих автовладельцев часто бывает просто необходимым.

Как правило, для этих целей, то есть для буксировки легковыми автомобилями, применяются одноосные прицепы.

Одноосные прицепы

Такие прицепы, в зависимости от их установленной максимальной массы, принято делить на «легкие», у которых разрешенная максимальная масса, установленная производителем, не превышает 750 кг, и «тяжелые» прицепы, с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг.

Одноосный прицеп

Отличаются эти виды прицепов не только своей «грузоподъемностью». В отличие от «тяжелых» прицепов, «легкие» прицепы не всегда оборудуются тормозной системой, тогда как «тяжелые» прицепы должны иметь тормоза в обязательном порядке.

Чем должен быть оборудован автомобиль

Чтобы автомобиль мог ездить с прицепом, его нужно оборудовать тягово-сцепным устройством стандартного типа, имеющим штепсельную розетку, через которую подключается электроцепь прицепа к электроцепи автомобиля.

Тягово-сцепное устройство

Также, если прицеп шире автомобиля-тягача и тем самым ухудшает задний обзор для водителя, автомобиль нужно оборудовать зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Отправляясь в дорогу с прицепом, всегда нужно иметь в автомобиле два противооткатных клина, подкладываемых под колеса, если автомобиль останавливается на уклоне.

Правила езды с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет свои особенности:

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь автопоезда, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой.

При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить автопоезд на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие габариты, и создаваемый автопоездом, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.

Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.

Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности нужно заранее перед поворотом уменьшать скорость. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровнять автопоезд можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.

Правильное и неправильное размещение груза на прицепе

При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля.

Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму давление в шинах автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

Видео — движение с прицепом по городу:

Надеюсь, что статья ответила на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!

Загрузка...

ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких "автопоездов".

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Загрузка прицепа

В повороте ширина полосы движения автопоезда в составе тягача и прицепа может превышать ширину полосы движения одиночного автомобиля почти на метр.

Рекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже - если неисправен один из них), прицеп будет "кидать" на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях "разгулявшийся" прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с "массой". Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Поклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

Машина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого "добавить" в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее "нырнуть" в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость - пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая "стиральная доска" (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. "Наука и жизнь" № 5, 2001 г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом - езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может "сложиться" - встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, "растянуть" состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками - будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д. Зыков.
Бюро справок

КОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ

Требования к уровню подготовки водителя автопоезда изложены в Инструкции по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Приложение к приказу МВД РФ от 30 декабря 1997 года № 860). Вот что, в частности, в ней говорится: если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава из автомобиля (тягача) и прицепа не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в категории "В". Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" и "D", могут управлять ими также при наличии прицепа с максимальной массой (масса самого прицепа плюс максимальная масса груза, разрешенная инструкцией завода-изготовителя. - Прим. ред.), не превышающей 750 кг. Для поездок с более тяжелым прицепом в водительском удостоверении должна быть разрешающая отметка в категории "Е".

Разрешенная максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, в соответствии с положениями пункта 17 Приложения 5 к Конвенции о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), не должна превышать половины массы тягача с водителем, но без нагрузки. Вес водителя принимается равным 75 кг, а вес машины берется из заводских паспортных данных. Например, для "Жигулей" (их вес по паспорту - 1450 кг) максимальный вес прицепа не должен превышать: (1450+75):2=762,5 кг. Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если его разрешенная максимальная масса не превышает разрешенную максимальную массу тягача, но только в том случае, когда в заводской технической характеристике автомобиля нет ограничения по массе буксируемого прицепа. Для большинства отечественных автомобилей ограничение существует - 500 кг.

Если разрешенная максимальная масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, то управлять таким автопоездом имеет право водитель, у которого в водительском удостоверении есть разрешающие отметки в категориях "В"+"Е" или "С"+"Е".


Скорость движения с прицепом на легковом автомобиле

Приобретая прицеп к легковому авто, счастливый обладатель не только облегчил себе проблему с перевозкой грузов, но и возложил обязанности водителя с повышенным вниманием и ответственностью. Нужно серьёзно отнестись к рекомендациям относительно освежения памяти правил движения на дороге с данным оборудованием, так как требования имеют некоторые отличия, и остановка на дороге инспектором может обернуться казусом и штрафом.

Рекомендуют выбор в автосалоне начинать с определения цели - для чего понадобилось приобретать дополнительное устройство к машине, что придется перевозить:

  • домашний скарб на дачу;
  • ульи в лучшее место дисклокации;
  • стройматериал.

Для этого заранее нужно проинспектировать свой автомобиль, его возможности на максимальную массу буксировки с тормозным обустройством и без него.

Инструкции прикладываются и к прицепам, не помешает поинтересоваться, какими ограничениям наделил конструкцию изготовитель, там указана не только его грузоподъемность, но и возможная скорость.

Следует учесть действие прицепа на машину, он вне зависимости от наличия грузов способен снизить значение разгонной динамики с увеличением тормозного пути.

Это значит, с какой осторожностью нужно тормозить и обгонять:

  • с плавным выполнением маневрирования;
  • соблюдением достаточной дистанции между ТС;
  • в поворот въезжать с заранее сниженной скоростью.

Законодатели ужесточают ежегодно ПДД, оставили неизменными ограничения в скорости машин с прицепами. Условно это значение можно определить, если от положенного, на определенном участке дороги, вычесть 20 км. Когда машина движется по автомагистрали скорость не должна быть больше 90 км., для остальных дорог до 70 км.

Населенные пункты оснащены разными предупреждающими знаками, нужно внимательно следить за ними, так как сложность маневров усиливается при перестроении, парковках с наличием прицепа.

В ТД "Уральские прицепы" представлен широкий ассортимент легковых прицепов различного назначения:


Категории в водительском удостоверении для управления авто с прицепом

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Как буксировать прицеп - руководство

Прицеп - несамоходное колесное транспортное средство, приспособленное для буксировки автомобилем. Легкий прицеп – это прицеп, полная масса транспортного средства (GVM) которого не превышает 750 кг.

Не обязательно иметь т.н. Инерционный тормоз (который использует силу, возникающую между транспортным средством и прицепом в результате столкновения прицепа с тормозящим транспортным средством). Прицеп с ПМТ более 750 кг обязательно должен быть оборудован таким тормозом.

Какой прицеп может буксировать обладатель категории В? Стоит поискать подсказки в техпаспорте нашего автомобиля. Посмотрим на поля:

  • Ф.1 - указывается максимальная полная масса автомобиля в килограммах;
  • О.1 - определяет максимальную общую массу прицепа с тормозами в килограммах;
  • О.2 - указывает в килограммах максимальную общую массу прицепа без тормозов.

Правила дорожного движения гласят, что фактическая общая масса прицепа, буксируемого легковым автомобилем, не может превышать фактическую общую массу нашего автомобиля.Реальный, недопустимый. Фактическая масса – это масса транспортного средства, включая массу находящихся в нем вещей и людей.

На этом осложнения не заканчиваются. Польское законодательство признает, что тормоз должен управляться с места водителя. Инерционный тормоз не соответствует этому условию. Поэтому нужно еще дотянуться до регламента, в котором сказано, что отношение массы транспортного средства (ПТС) к массе (ПТС) прицепа с инерционным тормозом должно составлять 1,33:1 .

Другими словами, если в поле O.1 мы имеем, например,1600 кг, а наша машина весит 2000 кг, это не значит, что мы можем буксировать прицеп с ПТС 1600 кг. Нам нужно разделить 2000 на 1,33, что равно 1503 кг. Законодатели всегда были впереди участников дорожного движения.

Согласно введенным в январе 2013 года правилам общая масса автопоезда, управляемого обладателем категории В, не может превышать 4250 кг . Условие - с автомобилем с полной массой 3500 кг буксируем легкий прицеп с максимальной полной массой 750 кг. В этом случае нам придется заплатить комиссию ViaTOLL.Не применяется, если установленный вес меньше или равен 3500 кг.

Имея водительское удостоверение категории В, мы также можем буксировать прицеп массой более 750 кг , но при этом мы выполним условие соотношения масс 1,33:1, а ПМТ всего комплекта будет не более 3500 кг.

Прошлогодние изменения также ввели категорию B96, позволяющую управлять комплектом транспортных средств массой до 4250 кг, где прицеп может иметь ПМТ более 750 кг.

Опять же, автомобиль, буксирующий прицеп, должен иметь 33 процента.вес больше, чем у буксируемого прицепа. Квалификацию B96 можно получить, сдав экзамен, аналогичный B+E. Однако вам не нужно сначала проходить курс.

Давайте перейдем к сути, а именно к тому, как буксировать (или тянуть) прицеп. Начнем с того, что вне населенного пункта по дорогам с односторонним движением мы можем передвигать легковой автомобиль с прицепом с максимальной скоростью 70 км/ч.

На дорогах с двусторонним движением вне населенных пунктов, скоростных и автомагистралях с одно- и двусторонним движением ограничение составляет 80 км/ч.

Основа оборонительная, спокойное вождение. Мы должны помнить, что с дополнительным весом за спиной увеличивается тормозной путь. Прицеп не цепляется за автомобиль жестко, поэтому избегайте резких торможений и ускорений, а также резких поворотов.

Путь прицепа отличается от пути автомобиля. Это особенно важно при повороте. Давайте будем осторожны, если прицеп не находится на пути столкновения с неподвижным транспортным средством или пешеходом, идущим по внутреннему изгибу дороги.

Если прицеп начинает двигаться по шлангам, следует немного ускориться, при необходимости затормозить и затем немного ускориться. Когда это не поможет, сбросим скорость и проверим сам прицеп, включая давление в шинах и распределение нагрузки. Что касается последнего, то попробуем расположить самые тяжелые предметы так, чтобы они находились над осью прицепа .

Двигаться задним ходом непросто, поэтому вам следует практиковаться в большом пустом квадрате. Прежде всего, в начале движения задним ходом мы должны повернуть колеса в противоположном направлении, чем должен следовать прицеп.

Например, мы хотим ехать по кривой налево. Аккуратно двигаемся и через некоторое время поворачиваем руль вправо, примерно на пол-оборота. Затем трейлер начнет ломаться влево. Затем поворачиваем руль влево, но без преувеличения чуть больше, чем для движения прямо. Для выполнения этого маневра требуется много практики.

.

Правила буксировки прицепов - или когда нужно иметь права категории Е?

При наличии водительского удостоверения категории В можно управлять автомобилем с максимально допустимой массой 3500 кг с легким прицепом, т.е. с разрешенной полной массой не более 750 кг. Максимальный общий вес комплекта может достигать 4250 кг. Что делать, если мы хотим буксировать прицеп, отличный от легкого? Можем и мы, но вес такого комплекта не должен превышать 3500 кг.

Если мы намерены буксировать более крупные прицепы, нам потребуются водительские права B+E (автомобиль до 3,5 тонн с прицепом полной массой до 3,5 тонн) или т.н.запись B96 (разрешения выданы с 2013 г., для комплектации полной массой до 4250 кг, также с прицепом, отличным от легкового).

Ясно? Не совсем! Это только объясняет, на что имеют право отдельные категории водительских удостоверений - остается вопрос, что позволяют технические условия транспортных средств, которые мы хотим объединить в комплект.

Здесь польские чиновники устроили страшную кашу в регламентах.

Если мы хотим буксировать автомобиль с прицепом, отличным от легкого, напр.более крупного каравана, эвакуатора или коневоза, водительских прав категории B недостаточно.

Лучшие возможности дает водительское удостоверение B+E.С ними, с автомобилем полной массой 3,5 тонны, мы можем максимально буксировать прицеп такой же полной массой, т.е. комплект может весить до 7 тонн.

На практике допустимая масса комплекта может быть почти на тонну ниже из-за регламента на автомобили и прицепы (буксир 3500 кг + прицеп полной массой 3500:1,33, т.е. 2630 кг, полная масса комплекта 6130 кг ).Если нам столько не надо, то, пожалуй, хватит категории В96 (комплект полной массой до 4250 кг, с прицепом, кроме легкого).

В обоих случаях надо сдать один и тот же экзамен (только практика) в WORD, но поступить на B96 можно почти сразу (после выполнения формальностей), а на кат.Требуется курс B + E (теория + практика, стоимость около 1000 злотых).

Как читать документы?

Если вы думаете, что достаточно взглянуть на свидетельство о регистрации автомобиля, чтобы определить, какой тип прицепа может тянуть автомобиль, вы недооцениваете возможности польских чиновников.

Хотя есть столбцы О1 и О2 о допустимых массах заторможенного и не заторможенного прицепа, но они не все говорят.

В соответствии с действующими нормативами по техническому состоянию транспортных средств инерционный тормоз (в принципе, только такие тормоза имеются в прицепах полной массой до 3,5 т) удовлетворяет требованиям только при соотношении полной массы «буксировщика» Полная масса прицепа не менее 1,33:1.

Массу, введенную в поле F1, нужно разделить на 1,33 и таким образом мы получим максимальную полную массу прицепа, т.е. значение, которое теоретически должно быть прочитано из поля O1 техпаспорта — ведь чиновники знают лучше, чем производитель который указал эти данные в согласовании.

Теоретически для внедорожников существует «освобождение» от этого положения, но соответствующее положение в законе ссылается на устаревшее положение.

Кроме того, фактическая масса прицепа не может превышать фактическую массу тягача (автомобили с РММ до 3,5 т).

Внимание! Вождение с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, на многих дорогах мы подпадаем под правила электронного взимания платы за проезд через viaTOLL – вам необходимо зарегистрироваться в системе и установить устройство viaBOX.

.

Вождение автомобиля с прицепом - что нужно знать? Советы и рекомендации.

Вождение автомобиля с прицепом - Что мне нужно знать? Советы и рекомендации.

Почти в каждой семье есть свой автомобиль, что раньше было немыслимо. Не исключено, что через какое-то время у большинства из нас тоже будет автомобильный прицеп. Ведь в нашей жизни будет много возможностей перевезти серьезный багаж или определенные грузы. По этой причине покупка прицепа является чем-то естественным.Тем не менее, полезно попрактиковаться в буксировке. Только благодаря этому мы сможем уверенно себя чувствовать и вести себя на дороге.

Как буксировать автомобильный прицеп?

  1. Для получения опыта можно использовать определенную маневренную площадку, которая находится на РАДВАН, которая предоставляет нам такие уникальные автомобильные прицепы как: легкий одноосный, легкий двухосный, тормозной одноосный, тормозной двухосный прицеп -караваны. После таких упражнений мы сможем узнать, как ведет себя автомобиль при буксировке прицепа.При этом мы будем замечать, как ведет себя сам прицеп и как его остерегаться при совершении тех или иных маневров на дороге, например повороте или развороте.

  1. При использовании прицепа обратите особое внимание на внешний вид фаркопа. А если у нас его нет, важно его установить, рассмотреть и утвердить в Департаменте транспорта и связи. Позже мы должны смазывать его регулярно. Таким образом, мы можем использовать автомобильные прицепы, общий вес которых не превышает 750 кг, при наличии водительского удостоверения категории В.При этом разрешенная общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Если мы превысим этот предел, в случае использования тяжелых прицепов, нам все равно придется нести расходы по оплате по системе viaTOLL. Закон также требует, чтобы отношение веса автомобиля к весу прицепа составляло 1,33:1.

  1. Для каждого прицепа стоит приобрести подходящую электрическую розетку и другие аксессуары, которые предлагает RADWAN.

Аксессуары для автомобильного прицепа:

  • запасные части - подшипники, захваты, тросы
  • инерционные тормоза
  • опорные колеса
  • лампы
  • транспортировочные ремни
  • тормозные барабаны
  • электрические кабели и вилки
  • ручные лебедки
  • противоугонные системы безопасности

  1. Прежде чем отправиться в путь с автомобильным прицепом, следует внимательно осмотреть его техническое состояние.Мы проверяем как инерционный тормоз, так и электропроводку, освещение, шины и крепление груза.

  1. С автомобильным прицепом в населенных пунктах можно передвигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. Однако за пределами населенных пунктов максимальная скорость может составлять 70 км/ч на дорогах с односторонним движением и 80 км/ч на дорогах с двусторонним движением.

  1. Также введена категория B96. Он позволяет водителям перемещать комплект транспортных средств (автомобиль и прицеп) общей массой до 4250 кг, даже если прицеп имеет ПМТ более 750 кг.Здесь также следует убедиться, что автомобиль/прицеп имеет соответствующее соотношение веса 1,33:1. Получение такой квалификации возможно после сдачи практического экзамена.

  1. Безопасность гарантируется плавным вождением водителя, без резких торможений, ускорений и резких поворотов. Также следует учитывать, что прицеп увеличивает тормозной путь.

  1. Если прицеп движется не по прямой, следует тщательно оценить причину этой ситуации.Во-первых, вы можете тормозить и ускоряться или просто ускоряться. Если это не помогает, рекомендуется медленно остановиться, а затем осмотреть прицеп. Проверяем шины и распределение нагрузки. Стоит соблюдать правило, что тяжелые грузы должны находиться выше оси прицепа.

  1. Повернуть автомобильный прицеп задним ходом непросто. Мы должны помнить принцип, что если мы хотим повернуть прицеп вправо, мы поворачиваем руль вправо. Стоит заранее потренироваться на определенной маневренной площадке.Только после нескольких тренировок мы сможем напрактиковаться и использовать такие навыки в дороге.

Вывод: Мы выяснили, что управлять автомобильным прицепом не так-то просто. Кроме того, мы также должны учитывать соответствующие правила дорожного движения. Если мы об этом помним, то двигаем прицеп как надо, т.е. не угрожаем себе и другим

.

Все, что нужно знать о буксировке прицепов, часть. 2

Изучение правил вождения с большим прицепом и бережная его буксировка гарантируют удачный и безопасный отдых

Буксировка больших, тяжелых прицепов – это не вопрос удачи, это не результат веры в то, что все получится . Вот наш путеводитель по всему, что вам нужно знать о буксировке тяжелых прицепов.

На рисунке 1 мы видим прицеп полной массой 3500 кг, основной груз отмечен черными прямоугольниками.Допустимое давление на буксировочный крюк для этого прицепа немного ниже, поэтому, если вы решили улучшить этот параметр, вы увеличиваете нагрузку или перемещаете груз вперед.
Высокая нагрузка спереди и сзади (рис. 2) - допустимая нагрузка на буксировочный крюк находится в пределах нормы для данного типа прицепа. К сожалению, такое распределение нагрузки очень плохо сказывается на управляемости и динамике движения.
Существует простой домашний тест для проверки этой теории. Берем в руки две гири, это могут быть бутылки из-под минеральной воды.Мы стоим в центре комнаты и широко вытягиваем руки, держа бутылки. Мы поворачиваемся на 180 градусов так быстро, как только можем. Потом делаем то же самое, но бутылки с водой подносим к груди и поворачиваемся. Почувствуйте разницу? Общий вес тот же, но так как масса сосредоточена в одном месте, легче начинать поворот и останавливаться.
Точно такой же принцип применяется при загрузке прицепа. Прицепом с осевой нагрузкой управлять намного легче и безопаснее, чем прицепом, вес которого распределен на оба конца.Плохо загруженный прицеп представляет собой кошмар для буксировки по двум причинам, даже если давление на тягово-сцепном устройстве находится в пределах или ниже предельного значения:
• будет трудно поворачивать, а когда мы повернемся, будет трудно завершить маневр;
• Прицеп будет раскачиваться вверх и вниз, значительно нарушая тягу буксируемого автомобиля.

На рис. 4 показано влияние неправильно распределенной нагрузки на тягу всего состава. Это очень плохое решение, потому что движение прицепа вверх-вниз значительно снижает сцепление автомобиля, особенно на задней оси, что влияет на его устойчивость и управляемость.
Если вы хотите увеличить давление на тягово-сцепное устройство, лучше сместить вес за задние оси вперед, чем разместить груз еще дальше перед осями. Наша цель должна состоять в том, чтобы централизовать нагрузку на прицепе. Чем менее централизована нагрузка, тем большее давление на дышло необходимо для достижения устойчивости, а чем больше давление на дышло, тем большее давление оказывается на сам буксир и, следовательно, меньше устойчивость всего комплекса.
Установлено, что доминирующими факторами, влияющими на устойчивость, являются: инерция рыскания прицепа, вес и его распределение, положение оси.Интересно, что сам по себе вес прицепа не сильно влияет на устойчивость на высоких скоростях. Другими словами, распределение веса в прицепе важнее, чем общий вес.
Итог: централизация веса является ключевым и даже более важным, чем общий вес. Более легкий разбалансированный прицеп может буксировать хуже, чем тяжелый, но хорошо сбалансированный.

Почему длинный задний свес не подходит?
Длинный задний свес не только увеличивает нагрузку на заднюю ось в пределах допустимого давления шаровой опоры, но и снижает устойчивость прицепа как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.Автомобиль на рисунке 5 имеет больший вертикальный наклон, потому что из-за рычага небольшое усилие от прицепа преобразуется в большое усилие в автомобиле. Точно то же самое происходит, когда мы смотрим вниз сверху (рис. 6).
Как решали эту проблему в современных грузовиках? В тягачах тягово-сцепное устройство устанавливается глубоко под грузовой платформой, рядом с задним мостом. Это требует использования специальных тандемных прицепов с длинным низким дышлом. Благодаря такой конструкции удалось максимально увеличить грузовые ящики тягача (длинный свес) и прицепа без ущерба для плавности хода комплекта.
Итог: чем короче задний свес буксира, тем устойчивее буксировка прицепа.

О чем еще мне нужно беспокоиться?
На безопасность движения автопоезда влияет множество факторов. Помимо обсуждаемых законов физики важны также следующие:
• шины - хорошее состояние. Существует реальная опасность старения шин на прицепах, поскольку многие из них используются не очень часто;
• давление в шинах – соответствующее прицепу в данной ситуации, который редко бывает одинаково загружен;
• подвеска – и для тягача, и для прицепа требуется качественная подвеска, которая не должна изнашиваться;
• техника вождения – оказывает огромное влияние на безопасность.


Рис. 5 и 6. Две длины заднего свеса

Что говорят правила?
Водители с водительским удостоверением категории В (легковые автомобили до 3500 кг) могут буксировать:
• легкие прицепы с максимально допустимой массой не более 750 кг,
• прицепы массой более 750 кг, при условии, что общая масса прицепа и тягача не превышает разрешенной полной массы 3500 кг.

Если вы хотите буксировать прицепы массой более 750 кг, когда общая масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, вы можете выбрать один из двух вариантов:
• категория B96 дает право буксировать прицеп массой более 750 кг. при общей массе буксирующего автомобиля и прицепа не более 4250 кг,
• категория В+Е разрешает буксировать прицепы до 3500 кг (максимальная масса комплекта 7000 кг).

Насколько хороши большие прицепы?
Некоторые производители больших прицепов в основном изготавливают блок дышла с колесами под ним. Достаточно посмотреть на тяжелые элементы прицепа, такие как баки для жидкости, ванная, кухня, газовые баллоны, запасные колеса. Они расположены в центре? Есть много причин, по которым они не монтируются таким образом, но это не оправдание. Также я не увидел дизайна развесовки, динамики прохождения поворотов или торможения.Я надеюсь, что производители прицепов протестируют их в реальной жизни, как это делают производители автомобилей.
Итог: Езда с большим и тяжелым прицепом не обязательно должна быть опасной или неприятной. Если мы усвоим правила правильного распределения нагрузки, законы физики, влияющие на набор во время движения, и подстроим скорость под свои возможности, мы благополучно преодолеем многие километры, наслаждаясь отпуском или другим удачным транспортом.

текст Michał Wnuk

Статья взята из номера 3 (82) 2018 Польского Караванинга

.

Правила и технические требования к автомобильному прицепу

Обязательные правила буксировки автомобильного прицепа

Для многих водителей постоянно меняющиеся правовые нормы являются настоящей проблемой. Интерпретация языка затрудняет их толкование, поэтому в следующей статье мы постараемся объяснить все юридические аспекты, связанные с буксировкой прицепа на крюке. Мы попытаемся объяснить, что такое GVM автомобиля , каковы законодательные требования, для чего нужен ViaTOLL? Кто может водить прицеп и каковы характеристики тяжелого прицепа? Мы постараемся объяснить эти и любые другие сомнения так, чтобы это было понятно каждому.

Допустимая общая масса автомобиля и допустимая общая масса прицепа

Давайте начнем с объяснения того, что означает DMC. GVW — это концепция веса, используемая в правилах . Это называется допустимая общая масса, т. е. проще говоря, это наибольшая определенная масса транспортного средства с людьми и грузом, разрешенным для движения по дороге . DMC является самой важной ценностью в законе, и любые попытки манипулирования параметрами DMC могут быть не только наказуемы, но и могут представлять опасность для участников дорожного движения.Во избежание любых неясностей свидетельство о регистрации вашего транспортного средства с двумя его заголовками: "О.2." и "О.1." . Код ящика О.1. относится к допустимой общей массе прицепа с инерционным тормозом. "О.2." Заголовок информирует нас о допустимой общей массе автомобильного прицепа без инерционного тормоза. В случае вашего прицепа также можно проверить его GVM. В такой ситуации мы аналогичным образом используем информацию, содержащуюся в свидетельстве о регистрации. "F.1" - максимальная снаряженная масса транспортного средства, исключая мотоциклы и мопеды в кг . Пункт «F.2» относится к допустимой общей массе транспортного средства. Если вы хотите определить, какой прицеп вы можете буксировать, помните, что в большинстве ситуаций пункт F.2 (полная масса прицепа) не может превышать величину, указанную в пункте «O.1». в свидетельстве о регистрации.

Когда можно буксировать прицеп с категорией В? - правовые положения

Вопреки распространенному мнению, буксировать прицеп массой более 750 кг можно только при наличии водительского удостоверения категории В.Пошагово объясняем юридические аспекты наличия водительского удостоверения категории B. Во-первых, самый распространенный вид буксировки автомобильного прицепа – это автомобиль до 3,5 тонн и прицепленный к нему легкий прицеп до 750 кг (т.е. -так называемый легкий трейлер). Второй вариант — легковой автомобиль с прицепом с полной массой более 750 кг, с одним условием, что весь комплект не превышает 3,5 тонны. Есть и третий вариант, который связан с кодом производства 96. Он позволяет соединить автомобиль с прицепом, даже если ПМТ комплекта превышает 3,5т, но меньше 4250 кг.Чтобы проиллюстрировать это еще проще: В следующих случаях мы можем управлять транспортным средством только с категорией B.

I. Легковой автомобиль до 3,5 т + легкий прицеп с полной массой до 750 кг.

II. Легковой автомобиль + прицеп свыше 750 кг (определяется как тяжелый), возможна категория В, если состав транспортных средств (автомобиль + прицеп) не превышает 3,5 т.

III. Легковой автомобиль + прицеп свыше 750 кг, а допустимая общая масса такого состава транспортных средств превышает 3,5 т, но не превышает 4250 кг.Условие: чтобы воспользоваться этой опцией, у вас должен быть код 96.

.

Полная масса тяжелых прицепов

Тяжелые прицепы – это те, допустимая общая масса которых находится в пределах от 750 кг до 3,5 т . Это тягачи, требующие от водителей наличия водительского удостоверения B+E , за одним исключением, о котором мы писали выше. Во-вторых, тяжелые прицепы отличаются тем, что у них инерционный тормоз .Так как же проще всего объяснить вопрос о том, кто может прицепить тяжелый прицеп к своей машине? Любой, кто хочет буксировать тяжелый прицеп, должен иметь водительские права B+E. Он дает право управлять комплектом транспортных средств, т.е. легковым автомобилем с ПММ до 3,5т + прицепом, фактическая общая масса которых не превышает фактическую общую массу транспортного средства. Теоретически категория В+Е позволяет кататься на комплекте весом 7000 кг. Важно помнить, что фактическая полная масса прицепа ни в коем случае не должна превышать фактическую полную массу тягача. Тяжелые прицепы включают все виды эвакуаторов, строительных прицепов, прицепов-платформ . Обычно легче всего отличить тяжелые прицепы от легких по их габаритам. Тяжелые прицепы предназначены для перевозки строительного оборудования и машин, а также для перевозки больших сундуков, рекламных щитов и баннеров - в случае прицепов-платформ.

ViaTOLL - что это такое и на какие транспортные средства распространяется?

Данную выписку рекомендуем всем лицам, управляющим транспортными средствами или комплектом транспортных средств с полной массой более 3,5т. ViaTOLL — это не что иное, как электронная система взимания платы за проезд в Польше. В соответствии с постановлением Главного управления национальных дорог и автомагистралей плата взимается за движение по отдельным национальным дорогам, скоростным автомагистралям и автомагистралям. Владельцы транспортных средств с полной массой более 3,5т обязаны заключить договор с ViaTOLL и установить viaBOX на свое транспортное средство. Важный вопрос, о котором следует помнить всем, кто путешествует с прицепом/полуприцепом массой более 3,5т, это проверка того, не превышает ли общий допустимый вес всего комплекта 12 тонн.Это важно, поскольку при перевозке свыше 12 тонн применяются другие сборы. Устройство работает очень просто по принципу коротких гудков. 1 звуковой сигнал информирует водителя о том, что плата за проезд собрана и проезд разрешен. 2 сигнала означают, что плата за проезд также списана, и вы можете ехать, но вам необходимо пополнить баланс своего счета. 4 звуковых сигнала или отсутствие звука предупреждают о том, что плата не была получена и что вам следует обратиться в службу поддержки клиентов или в распределительный центр. Что произойдет, если не оплачено ? В таких ситуациях, в соответствии с применимыми правилами, водитель должен будет заплатить в размере от 250 до 1500 злотых.Цена зависит от DMC автокомплекта . Разумеется, с момента получения заявки на оплату каждый водитель имеет право на отмену в течение 14 дней.

Если вы думаете о выборе подходящего автомобильного прицепа, рекомендуем вам ознакомиться с имеющимися предложениями легких прицепов. Это будет не только более удобное решение, так как не нужно делать дополнительно кат.В+Е , вы еще и сэкономите свои деньги. Сечение легких прицепов настолько велико, что вы без труда сможете выбрать тот тип, который будет соответствовать вашим ожиданиям.Существуют легкие грузовые прицепы , легкие багажные прицепы, мотоциклетные прицепы или обычные универсальные прицепы . Кроме того, некоторые модели легких прицепов имеют наклонное дышло , что позволяет поставить его на заднюю сторону и расположить в нужном месте. С тяжелыми прицепами это было бы невозможно и всегда занимало бы много места. Если вы ищете прицеп для перевозки мебели, бытовой техники, аудио/видео техники, древесины, мелких деталей для строительных площадок, то легкий прицеп станет отличным выбором.

.90 000 Буксировка прицепа и автомобиля с автоматической коробкой передач

В буксировке прицепа нет ничего необычного. Но оказывается, что не каждую машину можно буксировать. И дело не в весе комплекта, а в типе редуктора. Не каждый автомобиль с автоматической коробкой передач может буксировать прицеп.

Буксировка прицепа и информация на табличке с техническими данными

Прежде чем принять решение о буксировке прицепа, каждый водитель должен проверить, например.на табличке с техническими данными автомобиля, o насколько тяжелый прицеп может буксировать используемый автомобиль. В случае с малолитражными автомобилями производители не разрешают буксировать даже караваны средних размеров.

Дело не в габаритах прицепа, а в его весе. Следовательно, убедитесь, какой вес автомобиль может тянуть за собой. Ведь относительно легкий и небольшой багажный прицеп можно загрузить таким количеством багажа, что при движении по кривой машину будет тянуть в сторону.Не говоря уже о значительно увеличенном тормозном пути.

См. также: Когда можно эвакуировать автомобиль?

Буксировка прицепа с автоматической коробкой передач

Но полная масса автомобиля плюс вес прицепа — не единственное ограничение, когда речь идет о буксировке прицепа. Оказывается, у владельцев некоторых автомобилей с АКПП могут возникнуть проблемы с буксировкой прицепов. Обычно у европейских автовладельцев нет причин для беспокойства.Но бывает, что коробки передач автомобилей, ввезенных из-за пределов Европы, имеют высшие передачи и не имеют масляных радиаторов. В таких случаях буксировка прицепа может привести к перегреву коробки передач и серьезному выходу ее из строя.

См. также: Тест Toyota Auris 2.0 D-4D 126 KM

Поэтому, если мы не уверены, есть ли на нашем автомобиле дополнительный масляный радиатор на АКПП, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, занимающуюся АКПП служба передачи.При необходимости специалисты могут установить соответствующий масляный радиатор, чтобы можно было без проблем буксировать прицеп. Проблема невозможности буксировки прицепа автомобилем с автоматической коробкой передач обычно не касается, кроме европейских автомобилей, американского производства с мощными двигателями V8.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Финансовый отчет 2021.Путеводитель Gazeta Prawna 12/2021

.

Направляющая, по которой можно прицепить прицеп к вашему автомобилю - Sebik

В жизни бывают разные ситуации, многие из них связаны с путешествиями и автомобилем. Независимо от того, вынуждены ли мы тянуться за прицепом по деловой необходимости, например, для перевозки товаров или сумасшедшей идеей для поездки в отпуск, прежде чем мы посмотрим на прайс-лист аренды, лучше всего прочитать правила, регулирующие использование прицепы для легковых автомобилей.

Как Правила дорожного движения регулируют использование прицепов

Начнем с определения. Прицеп — это транспортное средство без двигателя, которое может быть сцеплено с другим транспортным средством ; Легкий прицеп – это прицеп, разрешенная общая масса которого не превышает 750 кг и который не имеет инерционного тормоза. Прицепы с полной массой свыше 750 кг должны быть оборудованы инерционным тормозом. Стоит добавить, что в профессиональной прессе часто используется термин «GVM» при описании ситуации с прицепами, не что иное, как « полная масса автомобиля ». Согласно дорожному кодексу Польши, это максимально возможная масса транспортного средства, определяемая соответствующими техническими условиями, с людьми и грузами, разрешенными для движения по дороге.Однако « фактическая полная масса » — это масса транспортного средства, включая массу находящихся на нем вещей и людей, измеренная при осмотре.

Начнем с того, кто может ездить с прицепом?

Категория В

Водительское удостоверение категории В дает право управлять транспортным средством с разрешенной полной массой 3,5 тонны. Это максимальное значение, независимо от того, касается ли это самого автомобиля или автомобиля с прицепом, а допустимая общая масса прицепа в данном комплекте не может превышать 750 кг.Однако следует также проверить в техпаспорте автомобиля, какой прицеп может тянуть автомобиль, ведь не все так очевидно. Когда масса автомобиля + прицеп превышает 3,5 тонны, водительского удостоверения категории B недостаточно для управления им, поэтому это становится небольшой проблемой.

Авторизация B96

Когда у нас есть автомобиль весом 3,5 тонны, и мы дополнительно прицепляем легкий прицеп 750 кг, такой комплект имеет вес 4250 кг. К счастью, с 2014 года можно сдать дополнительный экзамен без необходимости прохождения курса, после чего мы получим квалификацию B96.Экзамен более-менее аналогичен действующему на категорию B+E, а лицензия B96 позволяет управлять комплектом транспортных средств массой не более 4250 кг. Также следует помнить при этом, что прицепляемый к прицепу автомобиль должен иметь массу не менее чем на 1/3 большую, чем масса прицепа.

Категория В+Е

Еще большие транспортные возможности дает водительское удостоверение категории B+E. Наличие такого документа дает право управлять транспортным средством с максимально допустимой массой до 3.5 тонн и при этом буксируя прицеп массой не более 3,5 тонн. Тогда в наборе может быть максимум 7 тонн всего! В частном порядке это может быть и не обычная ситуация, хотя и касается проезда с караванами, но при использовании автомобиля в компании очень часто приходится грузить грузы с весом, превышающим вес легкого прицепа, поэтому такая вождение лицензия была бы необходима.

Резюме: вес автомобилей + прицепы и необходимые категории водительских прав

автомобиль от до 3500 кг Полная масса + прицеп до 750 кг Полная масса = 4250 кг = Категория B

легковой автомобиль от до 3500 кг Полная масса + прицеп до 3500 кг = категория B + E

автомобиль от до 2200 кг + прицеп от до 1300 кг = категория B

Какое расположение и какие массы разрешены?

Мы уже знаем, какая квалификация требуется для индивидуального веса транспортных средств, теперь давайте проверим правила по весу, размеру и компоновке комплектов транспортных средств.

1. Фактический общий вес буксируемого прицепа:

- легковой автомобиль, грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т или автобус не может превышать фактическую полную массу тягача;

- грузовой автомобиль, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, не может превышать фактическую общую массу автомобиля, увеличенную на 40 %;

- мотоцикл или мопед, она не может превышать массу мотоцикла или мопеда без нагрузки, но не может превышать 100 кг.

2. Автопоезд может состоять максимум из 3 транспортных средств, причем автопоезд может буксироваться другим транспортным средством, кроме сельскохозяйственного трактора или тихоходного транспортного средства? с 2 автомобилями.

3. Длина комплекта из 2-х автомобилей не должна превышать 18,75 м, а длина 3-х автомобилей? 22 м, кроме комбинации:

- автомобиль и полуприцеп, длина которых не может превышать 16,5 м;

- мотоцикл и прицеп, мопед и прицеп, велосипед и прицеп, велотележка и прицеп, длина которых не может превышать 4 м.

Что еще важно помнить при буксировке прицепов?

Достаточно важным вопросом, и не всегда учитываемым водителями, является регулировка скорости движения. В первую очередь следует помнить, что безопасность вождения меняется в зависимости от веса прицепа, поэтому по логике вещей автомобиль с большей массой нам управлять будет сложнее. Во-вторых, правила дорожного движения регламентируют скорость движения с прицепом. В настоящее время в Польше за пределами населенных пунктов можно проехать не более 70 км/ч км/ч по дороге с односторонним движением и по дороге с двусторонним движением.Точно так же скоростная автомагистраль с одной полосой движения составляет 80 км / ч, а скоростная автомагистраль с двусторонним движением и даже автомагистраль - все еще 80 км / ч. Важно помнить также, что масса прицепа должна быть меньше массы тягача, а если значение массы прицепа в техпаспорте больше записи в графе О.2 ( максимальный общий вес прицепа без тормозов, который можно буксировать), прицеп должен иметь инерционный тормоз. В принципе, каждый прицеп массой более 750 кг должен быть оборудован инерционным тормозом.

Добавим, что превышение лимита в 3,5 тонны допустимой полной массы состава транспортных средств означает, что помимо обычного дорожного контроля, мы можем пройти техосмотр ГИБДД . Если автомобиль используется в служебных целях или на это указывает загрузка, мы можем подвергнуться полному контролю в соответствии с полномочиями Инспекции, т.е. вам потребуется либо справка о том, что автомобиль используется для личного транспорта, либо транспортная лицензия .Когда мы докажем, что транспортное средство не является служебным и поездка является частной, тахограф не требуется. Такое обязательство для частных поездок возникает только тогда, когда полная масса автомобиля или автопоезда превышает 7,5 т. Однако в служебном автомобиле тахограф обязателен.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf