logo1

logoT

 

Как крепится глушитель


Инструкция по установке глушителя

   ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ НА ШЕВРОЛЕ НИВА НУЖНО СДЕЛАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ.

Комплект Крепежа (новая комплектация)

- Отрезаем выхлопную трубу после нейтрализатора, общая длинна от фланца до конца среза  450 мм. (45 см.)

- ОСВОБОДИТЬ    Кронштейн подвески и третьей опоры  раздаточной коробки

- Заводим кронштейн  глушителя  под освобождённые кронштейны коробки (снять резиновое кольцо и установить его сверху на кронштейн)

И  КРЕПИМ  КОНСТРУКЦИЮ. см. рисунок 

  

УСТАНАВЛИВАЕМ  КАТАЛИЗАТОР НА ШТАТНОЕ МЕСТО   

ВЕШАЕМ  ГЛУШИТЕЛЬ  И  СТЯГИВАЕМ  ХОМУТОМ  

 

Соединение катализатора с основным глушителем

Установка кронштейна глушителя

Общий вид системы

 

 

 Установка фаркопа 21230 под ГБО

Вид с боку

Вид с боку, глушитель не виден снизу .

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Как снять глушитель на скутере — Скутер-эксперт

Снятие глушителя на скутере может понадобиться по разным причинам, например, при замене поршневой, замене покрышки или камеры, замене тормозных колодок и регулировке заднего тормоза, наконец, для чистки самого глушителя.

Глушитель на скутере крепится к двигателю обычно четырьмя болтами ( в некоторых моделях возможно наличие дополнительных креплений), среди которых два сбоку и два снизу (к цилиндру). Некоторые наименования выхлопных систем скутера могут состоять из нескольких составляющих, которые крепятся друг к другу также болтовыми соединениями.

Как правильно снять глушитель на скутере

Рассмотрим поэтапно, как правильно снять глушитель на скутере:

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Если глушитель скутера состоит из нескольких частей, откручиваем соединение деталей друг к другу, чтобы в дальнейшем снять именно ту деталь, которая нам мешает, не снимая глушитель целиком. Например, если нам нужно заменить покрышку или тормозные колодки, убираем сам глушитель, оставляя при этом колено, а затем просто прикручиваем его обратно к колену. Прокладка между коленом и цилиндром при этом остается не тронутой. Если же нужно добраться к ЦПГ, достаточно убрать колено глушителя, не трогая его боковые крепления к картеру. Однако не все выхлопные системы выполнены таким образом, часто глушитель является цельной конструкцией и демонтаж его производится полностью.
  3. В таком случае, если глушитель скутера не выполнен в виде одного блока, для его демонтажа нам нужно открутить сначала гайки, стягивающие патрубок колена глушителя через прокладку к цилиндру. Иногда достаточно их ослабить и сдвинуть патрубок в сторону, в зависимости от конструкции. После этого, откручиваем боковые крепления глушителя и убираем его в сторону. Некоторые модели скутеров нуждаются в предварительном демонтаже бокового пластика перед снятием глушителя. В таком случае, их нужно убрать.

Установка глушителя на место

Перед установкой глушителя скутера на место, обратите внимание на состояние прокладки между патрубком и цилиндром. Часто, под воздействием высоких температур, прокладка деформируется, сжимается, либо трескается. Естественно, в таких случаях, прокладку нужно заменить. Если глушитель состоит из нескольких частей, обратите внимание также на прокладку между ними.

Установка выхлопной трубы на скутере производится в обратном порядке.

Замена креплений глушителя Рено Меган 2 My-Megane2.ru

При пробеге около 170 000 км, во время движения, появился глухой стук в задней части автомобиля. При осмотре с ямы, обнаружил причину стука, болтался глушитель. Система выхлопных газов на наших мегашах держится на 2-х кронштейнах. Один, где основной глушитель («задняя банка»), а второй рядом с дополнительным глушителем (резонатором). Далее выкладываю схемку расположения глушителей и кронштейнов.

В моем случае были изношены оба, пробег то не маленький.

         

Для замены заказал неоригинальный крепеж фирмы Sasic 4001580 (среднее крепление) с продолговатыми крепежными отверстиями и Sasic 4001578 (заднее крепление) с круглыми крепежными отверстиями .

Замену кронштейна крепления глушителя на автомобиле Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

Сразу скажу, что средний и задний кронштейн крепления глушителя меняются одинаково.

1. Откручиваем 2 болта крепления кронштейна на самом глушителе.

2. Откручиваем 1 болт крепления кронштейна к кузову.

3. Снимаем кронштейн.

4. Устанавливаем новый кронштейн в обратной последовательности.

Спасибо за внимание.Всем Удачи!!!

Замена резонатора Рено Логан, глушителя и его крепления на СТО

Выхлопные системы современных автомобилей состоят из нескольких последовательно расположенных компонентов. По сути, оптимальный механизм очистки, охлаждения выхлопа и снижения его резонансных колебаний давно определен, а потому и конструкции этих систем едва ли не на всех авто, сходящих с конвейера сегодня, практически идентичны. Разница заключается лишь в незначительных особенностях каждого из элементов, составляющих выхлопной тракт, и порядке их расположения.

Конструкция выхлопной системы Рено Логан

Выхлопной тракт Рено Логан состоит из:

  • выпускного коллектора, в котором накапливаются отработанные газы из всех цилиндров;
  • далее они поступают в приемную трубу, жестко закрепленную на днище автомобиля;
  • она ведет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор, где те очищаются от твердых примесей, образовывавшихся в результате неполного сгорания топлива. И, главное, от наиболее токсичных газообразных компонентов – оксидов углерода и азота. В катализаторе они, в результате химической реакции, расщепляются на чистые кислород и углерод с азотом;
  • после выхлопные газы попадают в резиново-металлический патрубок, называемый гофрой. Назначение этого элемента состоит в гашении резонансных колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля. Проще говоря, гофра являет собой своего рода предохранитель, защищающий все элементы выхлопной системы от износа;
  • и, наконец, выхлопные газы оказываются в глушителе (нередко его называют резонатором). Сперва в предварительном, а затем и в главном. Назначение этого устройства заключается в снижении шума потока выхлопных газов, вызываемых их резонансными колебаниями;
  • завершается выхлопной тракт выпускным патрубком, через который осуществляется выброс очищенных отработанных газов в атмосферу.

Конструкция глушителя Рено Логан

Говоря о собственно глушителе этого автомобиля, следует отметить, что это далеко не самый дорогостоящий элемент выхлопной системы и не часто требующий замены.

Тем не менее, со временем и он вырабатывает свой ресурс. Чтобы лучше понять, в каких случаях необходима замена резонатора Логан, рассмотрим его конструкцию и принцип действия.

Он основан на использовании системы так называемых акустических зеркал. Звуковые волны, попадая на них, частично гасят свои колебания. Таким образом шум, вызываемый потоком выхлопа, существенно снижается.

Из-за чего возникают неполадки и нужна срочная замена глушителя Рено Логан?

И хоть резонатор стоит в конце выхлопного тракта, все равно ему приходится работать в условиях повышенного давления и столь же высоких температур. Эти два фактора плюс агрессивные воздействия окружающей среды – в первую очередь, влага, вызывающая коррозию, – способствуют разрушению этого агрегата.

Также к ситуациям, отнюдь не способствующим долговечности глушителя, следует отнести сезонные перепады температур, частые механические повреждения от отскакивающих из-под колес машины камней и хим. реагенты, которыми посыпают дороги в зимний период и некачественное топливо. От всего этого страдают даже достаточно дорогие агрегаты, изготовленные ведущими производителями.

Заметки на полях. Средний срок жизни резонатора Рено Логан составляет около одной-полутора сотен тысяч километров пробега автомобиля. К сожалению, каким-то образом постараться его увеличить практически невозможно.

Как понять, что требуется на Логан ремонт резонатора?

При неисправности резонатора возникают следующие симптомы:

  • резкое усиление звука выхлопа – вплоть до рева, как у гоночного автомобиля;
  • усиление вибрации, появляющейся в процессе движения машины и увеличивающейся пропорционально увеличению ее скорости;
  • ничем не спровоцированное увеличение мощности авто (хоть сам по себе этот факт, скорее, приятен, нежели наоборот, но ничего хорошего в поломке резонатора все равно нет).

Поломки глушителя Рено Логан

Поломки глушителя Логан могут быть следующими:

  • прогорание рабочих элементов агрегата под воздействием раскаленных выхлопных газов, вследствие чего тот превращается в обыкновенную полую трубу, уже не способную исполнять свои функции;
  • разрушение корпуса агрегата коррозией. Достаточно появления небольшого очага ржавчины, чтобы ты в короткий срок распространилась на всю поверхность агрегата. Очень скоро в нем появляются сквозные отверстия, сквозь которые происходит утечка выхлопных газов. Результат тот же: резонатор становится неработоспособным;
  • механические повреждения, приведшие к нарушению герметичности глушителя, либо к разрушению его сварных соединений и прочих элементов выхлопного тракта;
  • закупорка твердыми осадками продуктов сгорания топлива. Этот вид поломки можно отнести, скорее, к экзотическим. Да, резонатор постепенно забывается сажей и копотью, но коррозия и высокие температуры обычно успевают его разрушить быстрее, нежели тот станет непроходимым для отработанных газов.

Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Внимание! Нужно понимать, что это не решение проблемы, а лишь отсрочка этого решения. Заваривать резонатор до бесконечности невозможно – максимум, два-три раза. Причем, интервал между ремонтами с каждым новым использованием сварочного аппарата будет сокращаться. Опытные автовладельцы знают: раз уж проблемы начались, готовься к тому, что замена резонатора Логан не за горами.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.

Восстановление выхлопной системы: ремонт резонатора Рено Логан

Ремонт выхлопной системы Рено Логан, как и самого резонатора, вообще дело неблагодарное. Большинство компонентов этой системы представляют собой устройства, не подлежащие восстановлению – те же каталитический нейтрализатор и гофра при любой поломке, даже самой незначительной, подлежат немедленной замене. Поэтому в подавляющем большинстве случаев этот ремонт сводится к замене вышедших из строя деталей.

Замена резонатора Рено Логан

Замена резонатора Рено Логан осуществляется следующим образом: вышедшее из строя устройство вырезается из выхлопного тракта автомобиля болгаркой, и на его место приваривается новое. При этом в качестве нового агрегата может стать агрегат как отечественного, так и зарубежного производства (российские агрегаты ничем не хуже импортных аналогов), и даже облегченный прямоточный глушитель.

Последний имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К первым следует отнести то, что он не создает в выхлопном тракте столь высокое давление, высвобождая тем самым 5-7% мощности двигателя. К отрицательным – он не в полной мере справляется с функцией уменьшения звука выхлопа, так что с ним авто станет заметно более громким.

Ремонт крепления глушителя Рено Логан

В процессе эксплуатации машины, особенно, если ездить приходится по проселочным дорогам, разбалтывается и разбивается не только сама выхлопная системы, но и ее элементы. В большей степени это касается крепления глушителя.

В качестве амортизирующего элемента в нем присутствует резиновое кольцо. Оно одновременно охватывает трубу за глушителем и, при помощи специального ушка, крепится к днищу машины. Именно эта деталь крепления чаще всего и выходит из строя – попросту рвется.

Заменить ее несложно – главное, вовремя заметить эту неисправность. В противном случае может пострадать сам агрегат.


Как заменить глушитель самостоятельно? - Infor.pl

Замена концевого глушителя — одно из действий, которое мы можем выполнить сами. Это позволит вам сэкономить несколько десятков злотых. Ниже приведены несколько советов о том, как заменить глушитель на новый.

Первым делом, когда приходит время заменить глушитель, нужно обратиться за помощью к механическому заводу. Однако мы можем испытать шок, когда узнаем, что сборка глушителя обычно предполагает откручивание и затягивание одного винта.Так почему бы не попробовать сделать это самостоятельно?

См. также: Как заменить охлаждающую жидкость?

Прежде чем купить оригинальный глушитель, стоит осмотреться, что предлагает нам рынок. Есть много компаний, которые производят оригинальные выхлопы из кислотостойких материалов. Однако следует остерегаться дешевых заменителей, ведь такие элементы изнашиваются быстрее, чем масло в двигателе. После выбора марки и покупки глушителя пришло время его установки. Глушитель устанавливается под днище автомобиля.Обычно он крепится к выхлопной системе одним хомутом или хомутом с болтом. Для того, чтобы он легко откручивался, наносим водовытесняющее средство, т.е. WD40. При ослаблении соединения следите за тем, чтобы глушитель не упал вам на голову. Снимаем глушитель с резиновых опор и можем установить новый.

Разборка и сборка глушителя всегда производится при холодной выхлопной системе.

Также стоит заменить резиновые подвески, которые держат глушитель. Старые могут быть настолько изношены, что либо не будут удерживать новый глушитель, либо он будет плохо висеть, вызывая, например,стучит. Старый хомут глушителя следует выбросить, потому что изношенный болт может закрутиться при попытке его снять. Покупаем новый взамен старого.

Резиновые ручки покупаем в авторизованном сервисе. Заменители слишком твердые или слишком мягкие, поэтому глушитель не будет висеть должным образом.

Одеваем новый бандаж на тот конец системы, где крепится глушитель, а затем устанавливаем новый глушитель, подвешивая его на резиновых захватах. Теперь отрегулируйте удлинитель глушителя так, чтобы он ни во что не упирался и не ударялся о шасси во время движения.Может случиться так, что потребуется дополнительная регулировка после того, как вы проедете несколько километров. Концы труб можно защитить вазелином.

Смотрите также: Как подготовить автомобиль к самостоятельному ремонту?

В зависимости от глушителя первые несколько десятков километров ощущается легкий запах гари. Это не о чем беспокоиться, просто симптом «выгорания» нового глушителя.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Держатель глушителя - магазин: выхлопная система на iParts.pl

Держатель автомобильного глушителя

Выхлопная система среднего легкового автомобиля может показаться очень простой в изготовлении. Обычно он состоит из нескольких сварных труб, которые проходят под полом нашего автомобиля и отводят выхлопные газы от двигателя. Вопреки видимому, эта система тщательно разработана и очень сложна. Мы даже не упоминаем такие элементы, как катализаторы или в более новых конструкциях фильтров DPF и FAP.Сама конструкция выхлопной системы требует тщательного проектирования и обдумывания. Форма, количество закруглений, а также размер и диаметр отдельных компонентов оказывают существенное влияние на характеристики двигателя.

Роль держателей глушителя

Важными элементами для правильного функционирования и установки выхлопной системы являются кронштейны глушителя . Крепления глушителя позволяют установить выхлопную систему. Дополнительные хомуты глушителя гарантируют прочность соединения, в то же время обеспечивая возможность небольшого смещения элементов системы относительно шасси автомобиля.Это необходимо потому, что выхлопные патрубки почти жестко соединены с блоком двигателя выпускным коллектором. Двигатель может двигаться во время работы, поэтому вся система должна немного двигаться. Это означает, что глушитель монтируется нестандартно с применением резиновых элементов, что позволяет обеспечить минимальный ход отдельных деталей, а также амортизировать и уменьшить вибрации, передаваемые через глушители на шасси автомобиля.

Неисправности в кронштейнах глушителя

К наиболее частым неисправностям держателей глушителя автомобиля относится износ резиновых элементов, входящих в комплект, а также коррозия металлических деталей.Ржавчина поражает как хомуты глушителя, так и его держатели. Выхлопная система подвергается многим видам механических повреждений, в том числе действию воды, поступающей с дорожного покрытия, а зимой – солей и смесей, препятствующих замерзанию воды. Обе эти неисправности могут привести к разрыву выхлопной системы во время движения, что может обернуться весьма неприятными последствиями. Резиновые элементы могут терять свои свойства и трескаться со временем и под воздействием внешних факторов, например, высокой температуры.С другой стороны, коррозия эффективно отделяет выхлопные элементы от нашего автомобиля. Вот почему мы должны периодически проверять состояние нашей выхлопной системы и, при необходимости, как можно скорее заменять поврежденные или изношенные элементы на новые.

Признаки повреждения ручек глушителя

Основным и наиболее частым признаком повреждения держателей глушителя являются тревожные звуки, исходящие от ходовой части нашего автомобиля. Они появляются при работающем двигателе, часто при добавлении газа или проезде значительных неровностей.В большинстве случаев это характерный металлический звук. При повреждении резиновых элементов, входящих в монтажные кронштейны, вся система может попасть в так называемую резонанс и проявляется он даже на холостом ходу и на холостом ходу. Однако следует помнить, что этот симптом следует отличать от повреждения катализаторов, выход из строя которых может иметь аналогичные последствия.

Самые популярные производители кронштейнов глушителя

  • Феби
  • ХДЖС
  • SWAG
  • Мейле
  • Япониядетали
  • Босал

В нашем интернет-магазине мы предлагаем широкий выбор держателей глушителя от многих известных производителей и подходящих для большинства автомобилей на наших дорогах.

Предлагаем Вам ознакомиться с подробным предложением интернет-магазина. Мы предлагаем вам недорогие держатели глушителя и многие другие элементы выхлопных систем, адаптированные ко многим маркам и моделям автомобилей.

.

Выхлопная система - как починить

Выхлопная система - не всегда нужно покупать новую

Раньше найти специалиста по выхлопным системам было легко, сегодня это не обязательно.Теперь в мастерских предлагают сразу заменить патрубки/глушитель, хоть это и не особо нужно. Часто ремонт за небольшую часть стоимости нового выхлопа — это все, что нужно. Поэтому стоит знать, что можно отремонтировать и какие повреждения дают право на замену выхлопной системы или ее частей.

Если глушитель вышел из строя из-за проевшей его коррозии, нет другого выхода, кроме как заменить его новым.То же самое и с трубами – латание ржавых деталей является лишь временным средством, проржавевшие в любом случае скоро сломаются. Также не стоит ремонтировать поврежденные наружные кожухи более новых глушителей из алюминированного листа. Такой материал очень плохо поддается сварке, кроме того, под воздействием высокой температуры в месте сварки повреждается защитный слой от коррозии. Даже если такой глушитель можно залатать, это все равно будет временный ремонт.

Центр глушителя также может быть поврежден.Если внутри что-то дребезжит, мы имеем дело с более серьезным дефектом, чем косметический, и в этом случае рекомендуется заменить его на новый.

Выхлопная система - что можно отремонтировать?

1. Все крепления глушителя

можно приваривать без особого риска

2. Разорванную выхлопную трубу от глушителя можно отремонтировать при условии, что внутренности не повреждены.Если он просто сломался за глушителем, сварщик должен быть в порядке. Дополнительно следует усилить сварные швы, чтобы ситуация больше не повторилась

3. Вместо оригинального глушителя можно использовать универсальный заменитель. Приварка или добавление дополнительных элементов стоит несколько десятков злотых, а в более сложных случаях стоимость ремонта не должна превышать 200-300 злотых

4. Дополнительные съемные подвески и подвески для выхлопной трубы

могут быть отремонтированы

5. Треснувшие или сломанные выхлопные трубы, небольшие дыры и трещины в глушителях, треснувшие выпускные коллекторы, также поддающиеся ремонту

Выхлопная система - что нужно заменить?

1. Полностью проржавевшие элементы, алюминизированные глушители с ржавой оболочкой

2. Глушители, в которых перегорел патрон

3. Глушители, от которых оторвалась труба вместе с торцевой стенкой или элементами внутренней части глушителя

4. Раздавленные или забитые катализаторы

Стоит знать, что выхлопная система представляет собой более сложную конструкцию, чем может показаться.Снаружи труб и кожуха, внутри них имеются вставки из перфорированных труб или поглощающие вставки, поглощающие часть энергии протекающих по ним отработавших газов. Если мы замечаем первую внешнюю коррозию на выхлопе, значит, вся внутренняя конструкция проржавела насквозь. Выхлоп почти всегда ржавеет внутри. Предупреждение! Чем меньше мы используем автомобиль, тем короче срок службы выхлопной системы. Виной тому конденсат в глушителях с подогревом. Если автомобиль эксплуатируется время от времени, вода не испаряется и вместе с остатками сгорания образует кислотную едкую жижу.

Выхлопная система – как уберечь от поломки?

Неровности польских дорог способствуют неисправностям выхлопной системы.Разрыв глушителя или патрубка часто вызван не его возрастом, а избытком передаваемых вибраций. По случаю ремонта попросим механика усилить выхлоп, установив гибкий элемент или приварив дополнительные опоры.

.

ВПУСКНАЯ И ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ SAAB 9-5

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Выхлопные системы - качество изготовления, работоспособность, повреждения, инструкция по монтажу | Направляющие

Дата публикации: 19.05.2016

Рыночное предложение включает в себя элементы выхлопных систем известных и малоизвестных производителей. Однако не все предлагают глушители, гарантирующие подобную интенсивность издаваемого звука, удовлетворительные параметры работы двигателя в течение срока его службы. Для того, чтобы владельцы сервисных служб могли выбрать из рыночного предложения глушители, которые заслуживают одобрения клиентов и не вызовут проблем при сборке, в этой главе представлена ​​информация о конструкции, производстве и сборке глушителей.

Конструктивные решения глушителей

Глушители бывают двух типов, со следующей конструкцией:

- спиральная (рис. 1),

- половинчатая (рис. 1),

Глушители с накатанной конструкция

Покрытие оболочки для круглого или овального поперечного сечения, которая сначала наматывается, а затем соединяется продольно путем создания нахлеста и прокатки. Его вид и разрез показаны на рис. 27. Далее внутрь корпуса запрессовывается заранее подготовленный набор внутренних элементов демпфера, а если это демпфер абсорбционного типа, внутрь вставляется демпфирующий материал.Крышки, закрывающие оба торца корпуса глушителя, соединены с корпусом завальцовкой. Через эти крышки выведены патрубки, являющиеся частью «внутренностей» глушителя. Эти трубы приварены к крышкам корпуса глушителя. При проектировании или установке глушителя спирального типа на автомобиль необходимо сделать так, чтобы вода, разбрызгивающаяся под автомобилем, имела затрудненный доступ к «открытой» стороне качения, в которой вода может собираться и ускорять коррозионное воздействие. износ глушителя (рис. 27б).

Глушители конструкции "полуполу"

Глушители конструкции "полуполу" (рис. 26) представляют собой более современную конструкцию. Их корпусам можно придавать более свободную форму, подгоняя их под форму плиты пола автомобиля, чтобы получить минимально возможное сопротивление воздушному потоку под автомобилем. Полуглушитель состоит из двух соединенных частей корпуса. Их осуществляют так называемые глубокая вытяжка из перфорированного листового металла или стальной полосы.Осуществляется в несколько этапов, с применением специальных штампов, пресс-форм и прессов с давлением до 1000 тонн. Поэтому недостатком полуглушителя является необходимость использования в производственном процессе многих дорогостоящих инструментов. После изготовления двух частей корпуса внутри одной из них монтируются перегородки и перфорированные дымоходы. В поглощающие глушители вставлен демпфирующий мат. Между ним и перфорированными дымоходами имеется дополнительный «тонкий» мат из стружки нержавеющей стали.Его задачей является защита демпфирующего мата от эрозии и остаточных деформаций, вызванных выхлопными газами.

Следующими этапами производства являются:

- неразъемное соединение обеих оболочек загибом и завальцовкой левого края (рис. 28а) или сваркой с использованием т.н. кромочный шов (рис. 28б),

- приварка труб, выведенных наружу глушителя к его корпусу.

Если корпуса двуполого глушителя соединяются вальцовкой и вальцовкой, то замкнутое пространство 4 соединения рис.28а должны быть направлены вниз после установки, чтобы там не могла скапливаться вода, потому что она не может стекать.Независимо от технологии производства, производство заканчивается приваркой ручек и покраской. но часто только торцы заднего глушителя, выступающие за пределы кузова.

Элементы глушителя и их варианты

Рубашка кожуха глушителя

Независимо от конструкции глушителя кожух может состоять из одинарного (рис. 27б, 28б) или двойного слоя листового металла (рис.28а).

Двойной слой листового металла, по сравнению с одинарным:

- позволяет использовать листы из различных материалов: внутренний выполнен из нержавеющей стали для «противостояния» агрессивному влиянию конденсата, а внешний - покрытый алюминием,

- снижает уровень шума изнутри глушителя,

- увеличивает время коррозии корпуса глушителя, тем самым продлевая срок его службы

Такой вал и его поперечное сечение показаны на рис. 27. При сравнении вальцовок на глушителях разных производителей ничего особенного заметить нельзя.Однако при ближайшем рассмотрении можно обнаружить микроцарапины или трещины на внешних краях некоторых рулонов. Они возникают в результате чрезмерных напряжений, сопровождающих изгиб листового металла, инструментов неправильной формы или использования листового металла низкого качества. Эти трещины уменьшают сечение листа, что создает риск разрыва такого соединения под нагрузкой.

Из-за нахлеста листов требуется определенная герметичность. От этого зависит уровень шума, издаваемого работающим глушителем.Проверяемый короб глушителя устанавливается в держатель устройства и герметизируется таким образом, чтобы любая возможная утечка воздуха была возможна только через возможные неплотности в коробе. По трубопроводу 2 в короб глушителя нагнетается воздух под давлением 0,5 ат, измеряемым манометром 4. Расход воздуха через неплотности в коробе глушителя измеряется ротаметром 3.

При испытании выдерживают, при правильной прокатке в листовой нахлест проникает не более 10 литров воздуха в минуту.Если это соединение выполнено неправильно (рис. 30б) - оно недостаточно затянуто и плоско, а через соединение проходит более 35 литров воздуха в минуту (максимальное значение, условно допустимое), то глушитель будет дополнительным источником шума при операция.

Кромочный шов

Применяется для соединения частей корпуса глушителя с конструкцией «полуполу» или керамического корпуса каталитических нейтрализаторов (рис. 28в). Внешний вид сварного шва не гарантирует правильного выполнения - важен внешний вид поперечного сечения.

Правильность подключения (рис. 31) определяется;

- малый воздушный зазор между соединяемыми элементами,

- правильная толщина листа,

- ширина кромки, оставшейся для соединения,

- правильная ширина и высота сварного шва.

Также важен плавный переход от края к стыку. Это позволяет избежать изменения сечения сварного шва и неравномерной жесткости соединения, что снижает прочность соединения на изгиб и увеличивает риск образования трещин.Эти факторы уменьшат срок службы глушителя или каталитического нейтрализатора.

Сечение неправильно выполненного кромочного соединения показано на рис. 31б. Его недостатками являются:

- слишком большой воздушный зазор между соединяемыми элементами

- неправильные параметры сварки

Глушители похожи внешне, но разные

Каждый из предлагаемых на отечественном рынке глушителей должен соответствовать требованиям, указанным в следующих нормативных документах .

- Регламент 59 ЕЭК ООН,

- Польский стандарт PN-92/S-34050

Покупатель может выбирать между более дорогим или более дешевым продуктом.Однако разница в цене не всегда связана с рыночным положением компаний, а также с тем, что эти глушители различаются по конструкции, используемым материалам, рабочим параметрам и затратам, понесенным компаниями при их разработке. Компоненты выхлопных систем от компаний, поставляющих свою продукцию автопроизводителям, обычно стоят дороже. Они должны соответствовать более строгим требованиям, чем те, которые предъявляются к продуктам, предназначенным для рынка запасных частей. Однако это не означает, что компоненты выхлопной системы, выпускаемые только для вторичного рынка, неполноценны.Вся продукция, предлагаемая на рынке, должна соответствовать требованиям Регламента 59 ЕЭК ООН, но в этом документе нет требований к долговечности, поэтому здесь производители компонентов выхлопной системы могут искать пути снижения своих цен.

Известный производитель выхлопных систем, немецкая компания Eberspacher, поставляющая компоненты выхлопной системы как на линии сборки автомобилей, так и на рынок запчастей, поручила организации TUV сравнить свои глушители с глушителями других фирм, которые продаются на рынке запасных частей, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям.На рисунках 32 и 33 показаны поперечные сечения и описание сравниваемых глушителей.

Влияние глушителей на мощность и уровень шума двигателя

В рекламе концевых глушителей, особенно так называемых спортивных, часто утверждается, что они могут увеличить мощность двигателя на 8-10%. Это правда, что использование глушителя с меньшим гидравлическим сопротивлением, т.е. противодавление выхлопных газов, увеличивает мощность двигателя, но делает это настолько, насколько дают их производители, без неблагоприятных изменений, например, интенсивности издаваемого шума.

Чтобы проверить, как оно на самом деле, компания Eberspacher протестировала:

- глушитель, поставленный производителю автомобиля для первой сборки, в дальнейшем именуемый "оригинал" (данный глушитель, скорее всего, производства Eberspacher, хотя и не является включены в результаты испытаний)

- глушители трех других производителей, поставляемые на рынок запасных частей,

- т.н. спортивный глушитель.

Поперечные сечения испытанных глушителей показаны на рис. 34а. Результаты исследования обсуждаются ниже.

Противодавление выхлопных газов от мощности двигателя. Противодавление выхлопных газов всей выхлопной системы с каталитическим нейтрализатором составляет от 300 до 400 мбар (примерно от 0,3 до 0,4 ат). Для одинарного типичного глушителя противодавление выхлопных газов составляет примерно 100 мбар (примерно 0,1 ат, а для глушителей с уменьшенным гидравлическим сопротивлением это значение может составлять примерно 50 мбар (прибл. 0,05 ат).

увеличивать противодавление отработавших газов на каждые 100 мбар (примерно 0,1 ат) означает:

- для малых двигателей снижение мощности прибл.1 кВт,

- для двигателей рабочим объемом более 3000 см3 мощность снижается примерно на 3 кВт.

, поэтому применение глушителей с пониженным гидравлическим сопротивлением в зависимости от рабочего объема позволяет получить от 0,5 до 1,5 кВт мощности двигателя. Однако есть автомобили, у которых прирост мощности может быть выше, так как они в стандартной комплектации оснащены недоработанными выхлопными системами. У нескольких производителей автомобилей дизайнеры шасси отвечали за форму выхлопной системы. Выхлопную систему проводили по местам, оставшимся после постройки механизмов ходовой части, либо проектировали выхлопные системы самостоятельно, а не привлекали специализированные фирмы.

Измерение мощности двигателя.

Выполнено на испытательном стенде для всех испытуемых глушителей, устанавливаемых последовательно на автомобиль VW Golf III с двигателем 1,6 л мощностью 55 кВт (заявлено производителем), достигаемых при номинальной частоте вращения 5200 об/мин. Измеренные значения мощности, предназначенные для одинаковых значений температуры воздуха и давления, приведены в таблице 2. Различия в максимальной мощности двигателя, измеренной для отдельных глушителей, находятся в пределах погрешности измерения, а максимальное увеличение мощности на 0,4 кВт соответствует прогнозируемому. .Для того, чтобы различия в мощности двигателей были более заметными, испытания были повторены для VW Golf с объемом двигателя 1,8 л и мощностью 70 кВт (заявленной производителем). Этот двигатель также добился увеличения максимальной мощности на 0,4 кВт.

Измерить звук глушителей.

Проведено на роликовом стенде (рис. 35), а измеренная интенсивность шума во всем полезном диапазоне оборотов двигателя показана на рис. 34б.

Для большинства водителей (и пассажиров) диапазон от 2000 до 4000 об/мин важен, поскольку большинство водителей (и пассажиров) используют свои двигатели в этом диапазоне. Также производители двигателей обычно стараются конструировать их таким образом, чтобы в этом диапазоне частот вращения значение крутящего момента было достаточным для эффективного движения, что позволяет получить минимально возможный расход топлива. В этом диапазоне частот вращения звуки наименьшей интенсивности издает только оригинальный глушитель, и аналогичные результаты были получены только с глушителем производителя №3 (рис.34б). Глушитель, обеспечивающий максимальную мощность двигателя, издает звуки с интенсивностью выше примерно на 5 дБ (А), а так называемый спортивный глушитель, на скорости 2500 об/мин он громче оригинального глушителя на 10 дБ(А), что субъективно воспринимается как двукратное увеличение громкости.В диапазоне оборотов выше 4000 об/мин ситуация меняется - оригинальный глушитель не самый тихий, и наилучший результат даст т.н. спортивный глушитель, самый громкий на низких оборотах.Однако большинство водителей используют этот диапазон скоростей ненадолго, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя.

Опять же оказалось, что технология - это искусство компромисса, и отображать один параметр, например мощность двигателя, некорректно. В этих тестах выяснилось, что более желательные для большинства водителей акустические параметры предлагает оригинальный глушитель. Конечно, можно установить так называемые глушители. не оригинальные, но они должны обеспечивать двигателю такое же значение мощности, а интенсивность издаваемого звука в полезном диапазоне оборотов двигателя не должна превышать значений, полученных для оригинальных глушителей.Обеспечить его труднее, чем первое заданное условие.

Глушитель спортивный

Прирост доли и более киловатт максимальной мощности после установки т.н. спортивный глушитель, это будет ощущаться только в верхнем диапазоне оборотов двигателя. Любой, кто часто использует этот диапазон оборотов, будет потреблять больше топлива. С другой стороны, воздействие шума большей интенсивности неблагоприятно, так как при его возникновении, например, во время движения повышается утомляемость и ослабляется реакция водителя.

Термин "спортивный" для глушителя, предназначенного для движения, является скорее маркетинговым, чем техническим термином.Двигатель, предназначенный для спортивного применения, оценивается по другим критериям.Шум, особенно внутри автомобиля, имеет второстепенное значение, т.к. обычно эти машины лишены шумоизоляции, и никто не думает о расходе топлива (во время соревнований он достигает 60л/100км).

Испытания демпфирующей способности выхлопных систем

Проект выхлопной системы с нуля не прост, поэтому есть компании, которые на этом специализируются. В дополнение к требованиям по звуку для двигателя, сопряженного с выхлопной системой, необходимо также убедиться, что двигатель соответствует целевым показателям производительности и экономии топлива. Поэтому производители компонентов выхлопной системы для вторичного рынка полагаются на конструкцию систем, устанавливаемых на автомобильных заводах. Менее амбициозные делают только копии этих систем, более амбициозные вносят изменения в конструкцию, если они необходимы.Оценка выхлопной системы или глушителя, подготовленного к производству или находящегося в производстве, с точки зрения способности глушения звуков может быть проведена в так называемом Сравнительное исследование.

В сравнительном исследовании система или глушитель, установленные производителем автомобиля на так называемом первая сборка (на конвейере), которая по определению соответствует всем требованиям регламента и производителя автомобиля. Испытуемую выхлопную систему или глушитель сравнивают с эталонной выхлопной системой или глушителем.Испытание проводится в так называемом безэховая камера. Термин «безэховый» означает, что в этой камере нет отраженного шума, эха или реверберации, которые могут мешать измерению. Этот метод используется, в том числе, отечественной фирмой «Асмет», имеющей собственную безэховую измерительную камеру (рис. 36).

Принцип измерения демпфирующей способности выхлопной системы или глушителя, как эталонного, так и оцениваемого, заключается в следующем. Звуки так называемого Белый шум «динамик» 1 с диапазоном частот от 63 до 5000 Гц и интенсивностью 128 дБ.

Белый шум

Белый шум — это шум, отдельные звуки которого имеют одинаковую интенсивность. В «громкоговоритель» белого шума 1 сигнал поступает от генератора и усилителя, звуки, поступающие в аттенюатор 3, регистрируются микрофоном 2. Интенсивность звука снижается аттенюатором 3 по принципу его действия (поглощение, отражение , интерференционный или комбинированный глушитель) В выходной трубе глушителя установлен второй микрофон 4, который записывает звуки, выходящие из глушителя.Анализатор независимо анализирует частоту и интенсивность звуков, измеренных до и после глушителя. Мера эффективности данного глушителя, т.е. способность гасить звуки, это среднее значение демпфирования. Рассчитывается как разница между средним звуковым давлением, измеренным до и после глушителя.

Как показали измерения в Asmet, подтвержденные испытаниями в отделе систем и акустики TUV Automotive GmbH, можно изготовить глушитель со звукоизоляцией, сравнимой с глушителем, предназначенным для первой сборки, или выше - см. рис.37.

Такое улучшение может быть достигнуто за счет:

- конструктивных изменений (при необходимости)

- более точно выполненных - плотных обжимных соединений, сварных швов с гладкой поверхностью, отверстий в трубах экрана с гладкими отверстиями, хорошей подгонки элементов, и т.д.

Глушители повреждений

Каждый глушитель, также изготовленный из высококачественных материалов, будет уничтожен. Изнутри и снаружи он поврежден коррозией. Он также подвергается значительным нагрузкам, так как при движении автомобиля по неровной дороге на него действуют дополнительные силы инерции, особенно в вертикальном направлении.

Коррозию изнутри вызывает химически агрессивный кислотный конденсат, т.е. водный раствор серной, азотистой и соляной кислот и их солей (рис. 17). Большее его количество скапливается в концевом глушителе. Если автомобиль эксплуатируется в городе на короткие расстояния, то холодная выхлопная система способствует скоплению конденсата во всей выхлопной системе. Однако большая его часть остается в выхлопной системе — желательно, чтобы конденсат уходил в атмосферу вместе с выхлопными газами.

В глушителях абсорбционного типа конденсат впитывается демпфирующим матом, что увеличивает коррозию корпуса глушителя и трубной решетки (рис. 38). В случае отражательных или комбинированных глушителей конденсат также конденсируется на внутренних трубах глушителя, ускоряя их коррозию и коррозию кожуха глушителя в их районе. Коррозия уменьшает сечение демпферных элементов, т.е. ослабляет их. Нагрузки, которым подвергается глушитель, часто вызывают окончательное разрушение глушителя, но основной его причиной является коррозия.(Рис. 39)

Попадание воды на корпус глушителя также вызывает коррозию, особенно если в нем растворена соль. Однако агрессивное действие конденсата в большей степени способствует «сквозному» проникновению в кожух глушителя, особенно когда это торцевой глушитель, без системы, только отсасывание конденсата из его внутренней части (рис. 40).Некоторые производители описывают глушители с такая система, как «безконденсатная». Поэтому срок службы глушителя в основном определяется типом стали, используемой для элементов, контактирующих с конденсатом, – это должен быть лист из нержавеющей стали или лист, покрытый слоем алюминия.

Замечания по ремонту и сборке выхлопной системы

1. Любая утечка в выхлопной системе влияет на работу двигателя. Чем ближе эта утечка к двигателю, тем сильнее удар. В системах, оснащенных каталитическим нейтрализатором и кислородным датчиком, утечки имеют далеко идущие последствия. Если утечка происходит после каталитического нейтрализатора, ее влияние на работу двигателя такое же, как и в автомобилях без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Когда эта утечка происходит между датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором, дополнительный воздух не позволяет каталитическому нейтрализатору удалять высокотоксичные NOx из выхлопных газов.Если же в датчик кислорода поступает дополнительный воздух, то он мешает работе датчика кислорода, и его сигналы обогащают подаваемую в двигатель смесь или проходят через систему контроля состава смеси для работы в так называемом разомкнутый контур, т.е. без учета сигналов кислородного датчика.

2. В любом случае попадание воздуха в выхлопную систему препятствует правильному анализу выхлопных газов или регулировке двигателя на его основе.

3.Применение специальных герметизирующих паст или лент для ремонта выхлопных систем следует рассматривать только как аварийный ремонт.

4. Лакокрасочные покрытия выхлопных систем предусмотрены на весь период эксплуатации, т.к. их покраской практически никто не занимается. Если кто-то этим занимается, то должен помнить, что перед покраской поверхность нужно очистить и обезжирить. Для покраски использовать только термостойкие краски, выдерживающие температуру мин. 800 градусов Цельсия и следуя рекомендациям производителя краски (например,завести двигатель и выжечь первый слой лака).

5. Если выхлопная система серийно сваривается, компоненты выхлопной системы обычно поставляются в виде запасных частей, предназначенных для привинчивания к системе с помощью хомутов. В таком случае поврежденный элемент следует вырезать из выхлопной системы, оставив соответствующие участки труб, позволяющие установить новый элемент с помощью хомутов.

6. Хомут, используемый для сборки выхлопной системы, должен быть правильно подобран и надет – детали на рис.41.

7. Для обеспечения герметичности соединений труб рекомендуется использовать герметизирующую пасту - см. рис.42.

8. Выхлопная система нагревается во время работы. Особенно интенсивно это проявляется в автомобилях с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, так как работающий каталитический нейтрализатор повышает температуру выхлопных газов. Нагрев приводит к удлинению выхлопной системы, которое может достигать 20 мм. Поэтому при монтаже и подвешивании выхлопной системы на концевую подвеску крепление заднего глушителя следует сместить на эту величину, чтобы даже при достижении выхлопной системой экстремальных температур конец трубы не ударялся о кузов автомобиля - см. рис.43 и 44.

Прочитайте первую часть статьи о конструкции выхлопной системы.

Читайте вторую часть статьи о конструкции выхлопной системы

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf