logo1

logoT

 

Как настроить передние тормоза на велосипеде


Как настраивать и регулировать дисковые тормоза на велосипеде- Velik-Shop

Настройка тормозов на велосипеде зависит от того, какая тормозная система используется. В большинстве случаев регулировать дисковые тормоза нужно не очень часто, но иногда без настройки просто нельзя обойтись.

Мы различаем два вида дисковых тормозов – механические и гидравлические. В основе их работы лежит один и тот же принцип, но в самой конструкции имеются небольшие различия. Основное различие в том, что сила, направленная на тормозную ручку, распространяется на колодки посредством тормозной жидкости DOT4 или минерального масла, а не с помощью троса.

Рассмотрим некоторые вопросы более детально.

1.Установка дисковых тормозов.

  • С помощью шестигранника регулируем крепление и положение тормозных ручек.
  • На велосипедной раме находятся специальные дисковые крепления, в которые нужно установить калипер.
  • Используя особые болты (чаще всего их 6 штук), которые есть в комплекте, производим монтаж тормозных дисков.
  • В тормозную ручку фиксируем трос, который позиционируем в рубашку, которая соединяется с калипером с помощью направляющих на раме.
  • Настройка дисковых тормозов.

Как подтянуть дисковые тормоза

Если вы приняли решение привести в порядок тормоза на велосипеде, первым делом нужно начинать с регулировки хода тормозной ручки, которая находится на руле вашего байка. Нажимаем ручку до упора, в случае слишком большого хода ручки, надобно натянуть трос. На ручке тормоза и калипере есть установочные болты, которые можно использовать при мелкой регулировке. Крепежный винт троса к калиперу нужно открутить и подтянуть.

 

3.Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не заканчивается подтяжкой тормозного троса. Немаловажным моментом есть настройка или замена тормозных колодок.

Как только колодки начинают стираться, это сигнал, что пора их заменить. Чаще всего, на дисковых тормозах, износ колодок более медленный, чем в тормозах ободного вида. Для безопасности торможения ремонт дисковых тормозов велосипеда делают после натяжения троса. Интервал между тормозной колодкой и диском должен быть около 0,2-0,4мм. Это нужно для того, чтобы тормозные колодки ложились симметрично плоскости диска.

Помните, прочный тормоз – это гарантия вашей безопасности. Поэтому, не забывайте проверять тормозную систему перед каждой поездкой.

Если же данный гайд по настройке дисковых тормозов был вам не понятен, рекомендую посмотреть видео о подробной конфигурации и регулировке тормозов

 

 

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде: основные моменты

21.02.2020

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.


Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

1. Подготовка

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос


Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки


С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

  • сильный износ колодок;
  • нарушение геометрии тормозного диска;
  • неравномерное стирание колодок;
  • отсутствие смазки;
  • сильные загрязнения тормозной системы и т.д.

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.


Как настроить тормоза на велосипеде

С вопросом как настроить дисковые тормоза на велосипеде владельцы соответствующих транспортных средств сталкиваются крайне редко. В отличие от ободных колодок, которые нуждаются в профилактическом обслуживании как минимум раз в сезон, настройка дисковых выполняется гораздо реже, как правило, не чаще одного раза в 2-3 года. За исключением случаев продолжительного простоя и явных признаков некорректной работы. Здесь оперативное вмешательство с последующими мероприятиями по регулировке просто необходимы.

Основные причины

Опытные велосипедисты хорошо знакомы со списком причин неисправной тормозной системы или ситуаций, когда без дополнительной регулировки не обойтись.

Основная причина некорректной работы – истертые колодки. Покупке нового транспортного средства всегда сопутствует его индивидуальная регулировка. Если вы стали владельцев новенького двухколесного «друга», то его механизмы необходимо обкатать, а также в несколько подходов отрегулировать. Холодное хранение, другими словами, «велик», который длительное время пребывал в неотапливаемом помещении нуждается в дополнительном обследовании колодок и тормозной системы.

Еще одна причина, задуматься об исправности своего транспортного средства и его механизмов – появление посторонних звуков. Любой стук, скрип или свист свидетельствует только об одном – не все системы велосипеда работают исправно. Как правило, неполадки связаны с колодкой или другими механизмами.

Тормоза, которые плохо реагируют на прикладываемые вами усилия, также свидетельствуют о сбоях в работе гидравлики или тросах. Механические повреждения, обнаруженные в ходе визуального осмотра или после столкновения, необходимо своевременно устранять. Даже если тормозная система продолжает функционировать, не следует пренебрегать ее регулировкой или заменой отдельных составляющих.

Ободные колодки

Открытый механизм ободных тормозов существенно упрощает процедуру их обслуживания. Велосипедисты хорошо знают, как настроить тормоза на велосипеде ободные, но для начала необходимо определиться с типом их соединения. Колодки с креплением V-Brake не нуждаются в особом обслуживании, в основном манипуляции с ними сводятся к замене изношенных элементов.

Немного устаревший тип – кантилеверный. В отличие от V-Brake механизм данного крепления имеет более сложное устройство. Здесь есть дополнительный трос, он называется центральным и отвечает за соединение обеих сторон. Еще одно характерное отличие – большой просвет. Велосипеды с такой системой идеально подходят для «грязного» катания.

Клещевые тормоза характеризуются крепежным механизмом в виде буквы U. Пара рычагов соединена для эффективного «закусывания» обода. Это самый сложный тип крепления и его регулировка требует особой сноровки. Большинство владельцев двухколесного транспорта знакомы только с типом V-Brake, так как он встречается чаще всего.

При демонтаже тормозной системы следует соблюдать следующую последовательность:

  • разомкните тормоза и приложив силу извлеките рубашку троса из держателя;
  • отвинтите крепление, которое отвечает за фиксацию к раме;
  • произведите непосредственное снятие тормозного механизма;
  • если необходима замена колодок – выкрутите винт, отвечающий за их фиксацию.

На последнем этапе следует хорошо запомнить последовательность шайб. Обычно они идут по две, от их правильного монтажа зависит последующая регулировка.

Колодки ободных тормозов обновляют или заменяют в зависимости от степени изношенности. Для обновления достаточно обезжирить поверхность, соприкасающихся элементов, и снять небольшой слой резины, который пришел в негодность. Для замены необходимо убрать фиксирующий винт и поддев удалить старую колодку с последующей заменой на новую. Даже если обновка не подошла по размеру не спешите отчаиваться, параметры легко «подгоняются» с помощью ножа, при условии, что у вас в руках не картриджная колонка.

После успешной замены можно приступать к регулировке. Ободные тормоза регулируют путем изменения геометрии крепления колодок и натяжения троса. Для этого используют специальный винт, который расположен на тормозном рычажке. Излишнюю длину тросика можно просто обрезать. После замены новые колодки способны сместиться в любой плоскости. Колодка должна находиться на одном уровне с ободом, такое расположение — правильное. В процессе проверки особое внимание уделяется положению колодки, при торможении она должна плотно прилегать к ободу по всей площади, при движении – находится параллельно ободу. Если все пункты соблюдены – винты устанавливаются в исходной положение и выполняется контрольная проверка тормозной системы.

Другие механизмы

Сложнее настроить гидравлические тормоза на велосипеде. Они практически не встречаются в модификациях бюджетного сегмента, скорее это спутник профессионального транспортного средства. Основная особенность гидравлической системы – использование тормозной жидкости, в остальном работа с ней не вызовет особых трудностей. Приступая к регулировке гидравлики необходимо обеспечить ровную фиксацию колеса в том положении, в котором вы на нем передвигаетесь. Этот этап важен для втулки и ротора. Регулировка тормозов основывается на калипере. Сначала нужно ослабить болты, калипер должен стать подвижным, но не упасть. Затем зажмите тормозной рычаг – калипер станет в нужное положение. На завершающем этапе следует проверить зазоры, подтянуть болты.

Помимо регулировки ротор дисковых тормозов нуждается в замене или правке. Если дефект не сильный, то замены можно избежать, затянув искривленное место разводным ключом. Дисковый механизм характеризуется высокой чувствительностью к маслянистым средствам, поэтому зачистка и регулировка системы должна проводиться крайне аккуратно. Небольшое количество масла, оставшееся на пальцах может попасть внутрь. Чтобы настроить задний тормоз велосипеда воспользуйтесь спецсредствами с обезжиривающим эффектом. После частичной разборки «велика» цепь и каретку следует прикрыть, предотвратив попадание маслянистой жидкости в механизм.

Настройка и уход за тормозами велосипеда

Тормоза на велосипеде – единственная система безопасности, доступная велосипедисту. Они помогают избежать травм, а в некоторых случаях даже могут спасти жизнь. Поэтому, чтобы они работали эффективно, их нужно правильно настраивать и тщательно за ними ухаживать.

Ободные тормоза

Тип ободного тормоза на настройку практически не влияет. Единственное отличие – на разных типах тормозов болты для регулировки могут находиться в разных местах, но найти их не составит труда. Дальше будет описание на примере тормозов типа V-brake, которые сейчас являются самыми распространенными и удобными. Кроме них, встречаются еще кантилеверные и клещевые.


Так как настроить передний тормоз на велосипеде проще всего, с него лучше и начать. Переднее колесо нужно поднять, раскрутить вручную и нажать на передний тормоз. Если колесо мгновенно остановилось, а рукоятку тормоза не пришлось нажимать до упора, все нормально. В противном случае надо подтянуть тросик прямо на рукоятке.

Аналогичную процедуру нужно произвести и с задним тормозом. Если тросики натянуты, но проблема с тормозами все равно остается, следует перейти к тормозным колодкам. Есть одно базовое правило, и, если оно соблюдается, тормоза будут работать правильно.

Тормозные колодки должны располагаться строго параллельно ободу колеса, а расстояние между самой колодкой и ободом должносоставлять 1 мм.

Если это не так, нужно настраивать уже сами колодки. Для этого на них предусмотрен болт с шестигранной шляпкой (потребуется шестигранник для настройки). Редко используются другие типы креплений, но общая система одна. Этот болт нужно немного ослабить, выставить правильное положение колодок и вновь затянуть крепление.

На некоторых моделях велосипедов (и тормозов) допускается зазор между тормозной колодкой до 3 мм.


После того как на велосипеде настроены ободные тормоза, нужно проверить качество их работы. Проверок должно быть две: сначала нужно поднять переднее колесо, раскрутить его и нажать на тормоз, а потом повторить все то же самое с задним. Если все работает нормально, надо сесть на велосипед, проехать несколько метров и затормозить. Сначала передним, потом задним тормозом (или наоборот). Если и в такой ситуации они работают нормально, можно спокойно ездить.

Нужно помнить, что торможение должно начинаться сразу после нажатия на ручку, а не тогда, когда она уже утоплена до упора. Если это не так, нужно еще сильнее подтянуть тросик.

Дисковые тормоза

Настроить дисковые тормоза на велосипеде даже проще, чем ободные. Натяжение тросика на руле регулируется точно таким же способом, как и в предыдущем случае, тут отличий нет. В связи с тем, что качество их работы напрямую зависит от тормозного диска и колодки жестко фиксированы, единственный элемент, нуждающийся в настройке, это расстояние между колодками и диском. Для этого предусмотрены болтики.

Колодки должны находиться на расстоянии примерно 0,2-0,4 мм от тормозного диска. Это очень маленькая дистанция. Рекомендуется проверить, не цепляется ли диск за колодки, и при необходимости еще немного их отодвинуть. Проверка качества работы в случае с дисковыми тормозами аналогична проверке ободных тормозов. Для наглядности можно посмотреть видео о том, как настроить тормоза на велосипеде:

Общий принцип того, как настраивать гидравлические тормоза на велосипеде, практически ничем не отличается от настройки ободных или дисковых разновидностей, тем более что гидравлика может использоваться и там и там. Чаще всего проблема заключается в неправильном расположении колодок, которые регулируются таким же способом, как и механические тормоза, описанные выше. Тросиков у гидравлической системы нет, и потому регулировать их не придется, но рекомендуется проверить, не пережата ли где-то гидролиния (проще говоря, шланг с жидкостью, заменяющий в гидравлике стальной трос).

Уход за тормозами

Ухаживать за тормозами очень просто – есть всего два момента, требующих внимания велосипедиста: очистка и замена колодок.

  • Тормоза нужно чистить, особенно колодки. После поездок по грязи или песку между колодками и ободом (или диском) может забиться тот же песок, грязь, листья и т. п. Их нужно аккуратно удалить и протереть как колодки, так и сам диск (или обод). А вот мыть тормозной диск рекомендуется только в крайнем случае. К примеру, если на него попало масло, которое другим способом просто не убрать.
  • Замена тормозных колодок – очень важный момент, его нельзя игнорировать. Колодки изнашиваются очень быстро, особенно при активном использовании. Это касается и ободных, и дисковых тормозов. В случае с гидравлической системой они изнашиваются даже быстрее, ведь сила прижатия к диску или ободу значительно выше. Обычно производители рекомендуют менять колодки тогда, когда их толщина достигнет 2 мм или меньше.

Конечно, не все зависит от наших усилий, на качество торможения влияют погодные условия: во время дождя или снега тормоза будут работать намного хуже. Но теперь вы знаете, что правильно установленные и отрегулированные качественные тормоза велосипеда смогут прослужить очень долго, особенно если за ними тщательно ухаживать и периодически их подстраивать.

Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка

Тормоза на велосипеде играют основную роль в процессе езды. Это нетрудно заметить на спусках и прочих неровностях. Именно поэтому так важно уделять им особое внимание. Это касается как переднего тормоза, так и заднего. Хотя дальше речь пойдет, в основном, о заднем.

Первым делом, стоит отметить то, что тормоза бывают дисковыми и ободными. У механических дисковых тормозов, как и у ободных, есть свои особенности, и от того, какие именно вы собираетесь использовать, зависит очень многое. Обычно настройка – излишняя предосторожность, однако бывают случаи, когда ремонт просто необходим. В любом случае, забота об этих деталях велосипеда, и умение их вовремя отрегулировать – это забота о вашей собственной безопасности.

Настройка ободных тормозов требует соблюдения определенных правил, и включает в себя два этапа. На первом нужно правильно расположить тормозные колодки, а на втором – подтянуть тросы и отрегулировать рычаг.

Проверка и настройка

Не каждая из существующих систем требует регулярный ремонт. Бывает и такое, что тормоза на велосипеде исправно служат многие годы, и не настройка им не нужна. Однако, такое явление - редкость, особенно если у вас механические дисковые тормоза. Если же все сложилось не самым приятным образом, настроить ротор и рычаг можно по следующей схеме:

  • Первым делом нужно определиться с типом – гидравлические, механические, дисковые или ободные тормоза.
  • Следующий шаг: поднимается переднее колесо, и прокручивается. Через руль зажимается левая ручка, и, если колесо останавливается медленно, подтягивается трос. Для этого можно использовать специальные жидкости.
  • Далее поднимаем заднее колесо, и прокручиваем его. Далее заднее колесо проверяется аналогично описанной выше проверке переднего тормоза.
  • Подтянуть трос можно при помощи фигурных болтов на ручке. В случае, если тормоза гидравлические, подтягиваются болты простым движением руки.
  • В случае если простые механические действия не помогают, нужно использовать калипер. Он, как своего рода рычаг, поможет подтянуть трос, не повредив работе всей системы. Необходимо найти конец троса (как правило, это не трудно, так как он выступает за границы системы), и затянуть находящийся там болт плоскогубцами.
  • Далее – тормозные колодки. Их ремонт куда сложнее, чем в случае с тросом. Поэтому забывать об этой детали на велосипеде не стоит. Регулярное использование специальной жидкости поможет избежать большинства возможных пробоин, связанных с перебоями клапанной системы.
  • Если проблему колодок решить одной лишь жидкостью не удается, следует обратить внимание на переднее колесо. Возможно, колодки там неисправны, и их придется заменить. Если проверка переднего тормоза прошла успешно, переходим на заднее колесо: производится проверка и настройка заднего тормоза.

Разные детали на велосипеде проверяются и настраиваются по-разному. Для настройки ободных тормозов используются одни колодки, для дисковых – другие. Для дисковых тормозов одни вращающиеся части, для ободных – другие. На этом отличия не заканчиваются, и, посмотрев на весь велосипед «через руль», давайте рассмотрим каждый тип в отдельности.

Ободные тормоза

Ободные конструкции все чаще используются в конструировании современных моделей велосипедов. Особенно это касается горных и скоростных байков. Правило их настройки одно – внимательность. При серьезном отношении к этому важному элементу, проблем с ними не возникнет, а если и возникнет, решить их будет не трудно.

Перед тем, как поднимать переднее колесо в поисках возможных причин неполадки, следует ознакомиться с основными шагами по настройке заднего и переднего тормоза на велосипеде. Пошаговая инструкция выглядит примерно следующим образом:

  1. Начать ремонт нужно с поисков шестигранной гайки, фиксирующей колодки. Ее необходимо расслабить и расположить так, как нужно. Как правило, здесь задействовано переднее колесо – нужно нажать на ручку, и затем посмотреть, как гайка себя поведет. Здесь важно уловить механизм ее движения, и выставить колодку нужным образом.
  2. Далее смотрим «через руль» на заднее колесо. Необходимо отрегулировать расстояние от колодки до обода. На этом этапе настраивается также ротор и калипер. Важно понимать, что все расстояния как на переднем, так и на заднем колесе, должны быть одинаковыми и симметричными. Торможение должно происходить при малейшем нажатии на рычаг. Если для того, чтобы остановить велосипед, вы прикладываете невероятные усилия – это уже серьезный сбой внутри системы.
  3. Проверить, насколько правильно вы все сделали, и насколько быстро реагируют тормозные колодки, можно перевернув байк «через руль», и прокручивая по очереди переднее и заднее колесо. После такой проверки, механизм нужно испробовать в езде. Зажимайте рычаги через каждые пять метров, и если система реагирует быстро, вы должным образом справились с задачей.

Дисковые тормоза

Что касается дисковых тормозов, их настройка производится посредством регулировки троса. Однако не стоит останавливаться на этом. Тормозные колодки нужно заменять до того, как они полностью выйдут из строя, поэтому за ними нужно регулярно следить. Несмотря на то, что дисковые конструкции намного выносливее ободных, следить нужно также и за состояние ротора, а также клипера и всех тросов. Некоторые гидравлические аналоги могут сами следить за состоянием колодок, однако лучше на это не рассчитывать.

Надежное и быстрое действие дисковых тормозов чаще всего обеспечивает простое подтягивание троса.

Чтобы не приходилось прежде времени перекидывать байк через руль, и покупать новые колодки, важно время от времени следить именно за состояние троса. Это поможет вам избежать множества проблем и расходов, которые повлечет за собой ремонт этой сложной системы.

Колодки, как и в случае с ободными системами, должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от тросов и самих дисков. Проверка дисковых тормозов должны быть произведена не только в искусственных, но и в реальных условиях. Надежность и исправность калипера можно проверить только поездив несколько сотен метров. Да и в целом, сама система лучше всего узнается во время поездки. Не стоит резко останавливаться сразу после настройки колодок.

Как сменить дисковые тормоза?

Бывает такое, что какая-то деталь приходят в неисправное состояние, и их нужно заменить на новые. Однако случается подобное довольно редко. Чаще бывает так, что просто появляются новые, более современные и быстрые, удобные и качественные системы. Когда появляется что-то «круче», вовсе необязательно покупать новый байк. Достаточно просто заменить их на те, что больше нравятся.

Для того, чтобы установить дисковые тормоза, нужно сначала убрать старые. Сделать это можно, следуя несложным правилам и инструкциям. Когда же с этим делом покончено, можно приступать к установке новых.

Первое, что нужно сделать – убедиться в том, что на колесах установлены диски. Если их нет, смысла в «дисковых» тормозах нет никакого. Если дисков нет, нужно выяснить, возможно ли их, вообще, установить на существующие колеса. В некоторых случаях придется поменять колеса, еще реже – выбрать другой велосипед, либо отказаться от идеи с дисковыми тормозами.

Замена и ремонт других типов деталей происходит по аналогичной схеме. Главное – убедиться в совместимости велосипеда и его колес с выбранной вами системой. Если установлены все нужные тросы, и рычаги, и ручки установлены правильно, то их вовсе необязательно демонтировать. Чаще всего, можно оставить большую часть механизма, и использовать его вместе с новыми деталями.

На чем бы ни остановился ваш выбор, не стоит забывать о важности дисковых элементов, как неотъемлемой части велосипеда. От них зависит ваша безопасность, поэтому отнестись к ним нужно со всей серьезностью и ответственностью.

Вопрос: Как починить тормоз на велосипеде? - Транспорт

Мой ВК https://vk.com/id263241899.
Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда..
1) Задняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=xUPosWduKeQ.
2) Передняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=Rm1Eiu-0VQ4.
3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=4hLX9zlg-hw.
4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед https://www.youtube.com/watch?v=JMjIyswdeKs.
5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. https://www.youtube.com/watch?v=UHLT-emvXng.
6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc.
7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZxuNr_s.
8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3KCkxLXc.
9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnDcujDRg.
10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAGnITNbs.
11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=xtkmw57stZo.
12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhFqT478k.
13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5yEjlgg.
14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXTTea5M8.
15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43SJx_SyU.
16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQMli3zY.
17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. https://www.youtube.com/watch?v=myRb_vhrVZQ.
18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2JfecGOtc.
19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZYG-MoUY.
20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2LfZCCc.
21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpzDlSNHo.
22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4FljsBKTI.
23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. https://www.youtube.com/watch?v=mzp9m-4oijc.
24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. https://www.youtube.com/watch?v=K2edaZyOePM.
25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJqOFue4.
26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4Jqh40o.
27) Задняя перекидка Shimano sis, ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O02HIufc.
28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00mBnxnk.
29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8ymR-7o.
30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3Jfe698.
31) Как заклеить, правильно клеить камеру велосипеда, 1 бар = 0,986 атм https://www.youtube.com/watch?v=PJqv3alhVKU

Немного о пользе заднего тормоза

Так как мои статьи направлены на начинающих велосипедистов, я на страницах сайта постоянно борюсь с крайне неправильным мнением среди новичков о том, что передний тормоз на велосипеде чрезвычайно опасен и чтобы не перевернуться через руль, лучше им вообще не пользоваться.

И я, как видно, в процессе убеждения о важности переднего тормоза, несколько… хмм… перестарался, потому что некоторые читатели поняли это так, что я призываю вообще отказаться от заднего тормоза.

Надеюсь, что постулат «Основной тормоз на велосипеде передний» уже никто не станет оспаривать (если есть сомнения, то прошу прочитать это). Тем не менее, чтобы внести ясность, надо немного поговорить о вкладе, который вносит задний тормоз в общую систему торможения.

Сила торможения

Хоть на велике передний тормоз действительно работает как основной, но задний добавляет как минимум треть тормозного усилия в общий вклад остановки. Точно работая обоими тормозами, вы сбросите скорость гораздо быстрее.

Совет для тех, кто катает на горном байке — за мгновение до резкого торможения резко вожмите велосипед в поверхность весом своего тела и, отклонившись назад, жестко зажмите оба тормоза и тут же отпустите. Этот мощный тормозной импульс позволить сбросить скорость и войти в поворот.

На ровной дороге

В момент начала торможения зад велосипеда разгружается, центр масс смещается вперед, и при использовании одного переднего тормоза всё, что осталось позади оси переднего колеса, под действием инерции стремится к вращению вокруг этого центра масс. Говоря простым языком, «задница» хочет обогнать перед — заднее колесо велосипеда стремится уйти то вправо, то влево, развернув байк поперек дороги.

Задний тормоз тоже важен, особенно на горном велосипеде

Удерживает заднее колесо от такого поведение только сила трения — чем более скользкая дорога, выше скорость и интенсивнее торможение, тем больше вероятность проявления нестабильности заднего колеса при замедлении. В идеале, когда дорога абсолютно ровная, движение прямолинейное, а сцепление максимальное, отсутствие заднего тормоза мы даже не заметим.

Теперь посмотрим, что будет, если к интенсивно тормозящему переду мы подключим плавное торможение задом. Заднее колесо, получив импульс замедления, будет как будто подтянуто сзади невидимой веревкой, которая удерживает велосипед от рысканья.

Если зажать задний тормоз сильнее, то произойдет блокировка колеса, и оно, потеряв сцепление с дорогой, начнет стремиться вращаться вокруг центра масс, уводя в занос велосипед. Прекратить это можно, если тут же отпустить задний тормоз и сразу же его поджать, чтобы задок байка стабилизировался.

На крутом спуске

Спускаясь с горки, надо помнить, что роль заднего тормоза увеличивается, потому что переднее колесо при интенсивном торможении может сорвать (про то, что вас может перекинуть через руль, я даже не говорю). Поэтому нужно сместить свой вес назад и плавно, но достаточно сильно нажать на ручку заднего тормоза, постепенно подключив перед.

Научиться чувствовать тормоза

На крутых спусках торможение является своего рода искусством находить грань блокировки колес, как заднего, так и переднего, и чем хуже сцепление с дорогой, тем это более важно.

Вряд ли здесь можно дать какие-то рекомендации, кроме наработки рефлексов и приобретения чутья. Но например, могу посоветовать такую методику при торможении задом на спуске — попробуйте тормозить импульсно: быстро зажимайте до упора и отпускайте ручку, это позволит определить грань блокировки по микросносам колеса, в процессе вы поймете, с каким усилием нужно жать тормоз, чтобы не блокировать колесо, но постоянно быть на грани.

С передним тормозом в принципе, тоже можно тренироваться подобным образом, но лучше не подходить к самой блокировке колеса, а остановиться в усилии на ручке тогда, когда замедление стало достаточно интенсивным.

Задний тормоз так же важен, как и передний

Вот такой вывод я делаю в конце этой заметки. Если бы велосипед был оснащен только передним тормозом, то это была бы крайне ограниченная система, не способная эффективно замедляться в условиях, отличных от идеальных.

В ситуациях со скользкими спусками, поворотами на сыпучем грунте и прочем бездорожье, использование одного переднего тормоза сделает катание очень опасным. Поэтому рекомендую научиться пользоваться как задом, так и передом в достаточной мере, чтобы ощутить, что велосипед полностью контролируется вами в любых условиях.

Не исключено, что я опять что-то забыл упомянуть, возможно, читатели дополнят меня в комментариях.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Регулировка тормозов на велосипеде - совет

Как отрегулировать тормоза на велосипеде? Даже неспециалист может выполнить эту простую служебную операцию. Все, что вам нужно, - это подходящие инструменты и немного знаний. Приобрести его стоит для того, чтобы сэкономить на посещении мастерской по ремонту велосипедов, но, прежде всего, чтобы иметь возможность самостоятельно отрегулировать, когда в этом возникнет необходимость. Это важно, потому что наша (и не только наша) безопасность зависит от эффективной работы тормозной системы велосипеда.

Тормоза вашего велосипеда всегда должны быть в технически безупречном состоянии. Это сократит тормозной путь до минимума и эффективно остановит два колеса в аварийных ситуациях. Также следует помнить, что мы можем получить штраф за движение двухколесного транспорта без тормозов (закон требует, чтобы велосипед был оборудован хотя бы одним функциональным тормозом). Состояние тормозной системы велосипеда также оказывает большое влияние на комфорт езды - неправильно отрегулированные тормоза могут вызвать скрип и трение колодок об обод или шину.Так что давайте их регулярно обслуживать.

Отрегулировать тормоз на вашем велосипеде очень просто.

Регулировка тормозов на велосипеде - как это сделать?

Каковы симптомы неисправности велосипедного тормоза? Увеличение тормозного пути, плохое сопротивление и запоздалая реакция двухколесного автомобиля на зажатие тормозных рычагов, а также скрип и характерный звук, издаваемый при трении накладок об обод или тормозной диск. Однако стоит знать, что неэффективная работа компонентов, отвечающих за легирование колес, также может быть результатом неисправности тормозной системы или износа колодок .Поэтому регулировке тормозов велосипеда должна предшествовать диагностика состояния всей установки.

Сначала убедитесь, что колесо симметрично в вилке и отцентрировано. Не менее важным вопросом является проверка состояния колодок - эти расходники подлежат регулярной замене. Если на накладке не видно порезов, необходимо установить новые колодки. То же самое и с колодками дисковых тормозов, на которых монтажная пластина «пробивается» под слоем накладки.К счастью, замена блоков не требует больших затрат.

Проверяя состояние тормозов, не забываем про брони и троса. Эти элементы должны быть чистыми и плавно перемещаться (для улучшения работы строп стоит капнуть в скорлупу несколько капель масла). Заменим их, если обнаружим изгибы, потертости и трещины, мешающие работе тормозов. В случае дисковых тормозов также необходимо следить за тем, чтобы диск не погнулся. В системах с гидравлическим управлением мы должны проверить состояние жидкости и удалить грязь и отложения, которые мешают свободной работе поршней.

Регулировка тормоза на велосипеде - несложная операция. Мы можем выполнить эту базовую операцию по обслуживанию даже в дороге. Его стоит проводить всякий раз, когда мы чувствуем снижение эффективности тормозной системы, а также периодически (желательно несколько раз в год) в рамках планового обслуживания двухколесного мотоцикла. Процедура будет зависеть от конструктивных решений, используемых в тормозной системе: тормоза велосипеда V-Brake будут отрегулированы по-другому, а дисковые тормоза и колодочные системы - по-другому.В каждом случае для этого нам понадобятся подходящие инструменты - обычно шестигранный ключ, а иногда и отвертка и ключ Torx.

Велосипедные тормоза можно отрегулировать за несколько быстрых и простых шагов. Все должно пройти гладко, если только тормозная система не требует ремонта или замены комплектующих. В некоторых случаях посещение мастерской необходимо - это особенно актуально для велосипедистов, которые менее знакомы с техническими аспектами обслуживания двухколесного велосипеда.

Регулировка велосипедных тормозов V-Brake

Тормоза V-Brake - один из самых популярных видов тормозных систем велосипеда.Их отличает надежность, эффективная работа и простота регулировки. Наиболее частые проблемы с этим типом конструкции связаны со слишком маленьким или слишком большим расстоянием рычагов с блоками от обода колес . В большинстве случаев мы можем отрегулировать их, повернув ручку ствола на тормозном суппорте на руле. Это действие позволяет ослабить или затянуть тормозной трос, тем самым изменив расстояние между колодками и ободом.

Когда регулировки с помощью ручки недостаточно, мы должны отрегулировать натяжение троса на тормозном рычаге .Начните эту процедуру, сняв шнур с одной руки и ослабив болт с руки, к которой прикреплен шнур. На следующем этапе затяните цилиндрический винт на рычаге тормоза до максимума и ... открутите его на два полных оборота. Эта настройка позволит нам сделать окончательную настройку.

Важным шагом при регулировке тормозов является обеспечение того, чтобы рычаги с колодками находились на одинаковом расстоянии от обода. Если они установлены неравномерно, потребуется для регулировки тормозных пружин .Эта простая операция выполняется с помощью регулировочного винта. Его затягивание заставляет рычаг отойти от обода, а отвинчивание - приближается к колесу.

Основным навыком велосипедиста должна быть регулировка v-образных тормозов велосипеда.

В некоторых случаях для регулировки V-образных тормозов требуется переустановки тормозных колодок . Делаем это с открученным тормозным тросом. Начнем с ослабления болта, который крепит обувь к руке.Затем прижмите руку к ободу. В этом положении блок должен быть заподлицо с ободом (обратите внимание на высоту и угол наклона и убедитесь, что он не касается шины). Также проверим, что оба блока находятся на подходящем (равном) расстоянии от обода. Это расстояние меняется по мере износа накладок, поэтому его следует регулярно регулировать. После установки колодок в окончательное положение затяните болты на тормозном рычаге.

Пришло время окончательной настройки. Расположите рычаги с колодками на расстоянии 1-1,5 мм от обода и затяните трос болтом на тормозном рычаге.Последние исправления производятся с помощью цилиндрических винтов на зажимах на рулевом колесе. При этом следите за тем, чтобы колодки не стояли слишком далеко и не слишком близко к ободу - дело в том, что они не касаются обода, а с другой стороны позволяют остановить колесо сразу после нажатия на рычаг тормоза.

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза все чаще используются в тормозных системах на велосипедах. Среди них есть механические системы, в которых зажим тормозных колодок управляется тросом, и гидравлические системы, в которых тормозное усилие передается с помощью жидкости.Аналогичным образом регулируются механические и гидравлические дисковые тормоза. Самая частая причина их неисправности - неправильная центровка суппорта с диском . В результате блоки трутся о диск, затрудняя движение и создавая неприятный шум.

Регулировку велосипедных дисковых тормозов следует начинать с ослабления болтов крепления тормоза к вилкам. Примечание. Тормоз полностью не откручиваем - дело в том, что он должен быть прикреплен к раме все время, но с большим люфтом.Теперь затягиваем тормоз ручками на руле. Удерживая суппорт, затяните болты крепления тормоза. Таким образом, мы сможем расположить диск в центре суппорта. Это заставит всю систему работать более эффективно. Стоит добавить, что в случае механических дисковых тормозов регулировку также можно производить с помощью ручки цилиндра на тормозном суппорте - таким образом мы можем легко изменить расстояние между колодками и диском.

Если описанные выше действия не помогли, выполните более сложную настройку.Он состоит в изменении положения (наклона) тормоза по отношению к диску . Для этого аккуратно ослабьте оба болта крепления тормоза к раме. Теперь нужно крутить колесо и с помощью гаечного ключа отрегулировать положение тормоза - отдельно для каждой из двух точек крепления. Когда колодки больше не трутся о диск во время вращения колеса, регулировка завершена. Теперь просто затяните болты крепления тормоза.

Отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде не составляет особого труда.

Регулировка ободных тормозов велосипеда

Наименее распространенным типом тормозов, которые встречаются в настоящее время, являются конструкции суппортов. В основном такие решения используются в двухколесных транспортных средствах, предназначенных для быстрой езды по асфальту. Регулировка ободных тормозов аналогична регулировке V-образных тормозов.

Всю процедуру начинаем с откручивания троса - откручиваем болт крепления тормозной колодки. Затем затяните ручку управления зажимом, которая находится на другой губке, до упора.На следующем этапе откручиваем их на 2-3 оборота. Пришло время снова прикрепить леску к челюсти. Прежде чем приступить к регулировке тормоза, убедитесь, что колодки ровно и правильно прилегают к поручню - для этого нажмите ручку тормоза на руле.

Регулировка осуществляется путем затягивания или ослабления винта на зажиме , что соответствует изменению натяжения пружины. Смещение вправо увеличит натяжение и сдвинет тормоза вправо. Отвинчивание вызывает ослабление механизма и перемещение влево.Все это настроено так, чтобы обод находился ровно посередине между тормозными колодками. Окончательная установка тормозов контролируется с помощью цилиндрического винта на тормозном суппорте на рулевом колесе. С его помощью меняем расстояние между колодками и ободом.

.

Как отрегулировать тормоза на байке?

Эффективность отдельных механизмов велосипеда влияет не только на комфорт езды, но и на безопасность. В первую очередь это касается тормозов - если мы пренебрегаем их обслуживанием и не проверяем их исправность регулярно, в конечном итоге может возникнуть опасная ситуация не только для нас.

Чтобы этого не произошло, в первую очередь следует проводить регулярные осмотры, особенно после осенне-зимнего периода, когда наш велосипед хранился в гараже, на балконе или дома.Кроме того, предусмотрена соответствующая смазка и возможная замена поврежденных элементов.

Эффективность этих элементов также определяется правильно выполненной регулировкой тормозов на велосипеде. Благодаря ему мы отрегулируем расстояние между тормозными колодками и диском, что обеспечит эффективную работу в самые ответственные моменты. Как нам это сделать?

Как установить дисковые тормоза на велосипеде?

Каждый производитель тормозов конструирует их по-своему, поэтому во многих случаях одной их установки будет недостаточно.Их также нужно будет установить вручную - процесс будет немного отличаться в зависимости от типа дискового тормоза.

Мы перечисляем механические и гидравлические модели. В первом случае мы имеем дело с зажимом, который приводится в действие специальным, обычно стальным шнуром. Гидравлические модели более совершенные, поскольку в них используется тормозная жидкость - благодаря этому они обеспечивают очень хорошую работу в различных погодных условиях.

Как отрегулировать механические дисковые тормоза на моем велосипеде?

Начнем с более простых или механических моделей. Стоит отметить, что регулировка этого типа тормозов очень проста, поэтому у нас не должно возникнуть никаких сложностей с этим. Для начала вам нужно найти специальную ручку, которая чаще всего устанавливается на тормозной суппорт, т.е. там, где тормозные колодки «спрятаны».

Используя ручку, медленно установите блоки на подходящем расстоянии от диска.После смены их положения всегда стоит проверить работу тормозной системы. Мы повторяем эти действия до тех пор, пока не добьемся успеха.

Как включить гидравлические тормоза на велосипеде?

С этими более совершенными тормозами многое зависит от того, как они были изготовлены. Как мы уже упоминали, производители используют разные приемы.

Очень часто указанная ручка регулировки находится рядом с рукояткой тормоза. Найдя его, вы можете задействовать тормоза.В других моделях ручка находится на бачке помпы - это позволяет регулировать их работу даже во время движения.

Если тормоза не работают или начинают визжать, проверьте регулировку тормозов. Это может быть связано с трением колодок о диск. Скрип тормозов на велосипеде может привести к слишком сильному выталкиванию поршней - в этом случае снимите колодки и вручную протолкните поршни внутрь (желательно с помощью чего-нибудь деревянного)

Как отрегулировать V-образные тормоза на велосипеде?

Хотя в настоящее время чаще всего используются дисковые модели, мы все еще можем найти автомобили с суппортами V-Brake, которые отличаются длинными рычагами с тормозными колодками и специальным зажимным тросом, который соединяет рычаги друг с другом при нажатии на рычаг тормоза.

В этой конструкции регулировка может применяться к нескольким элементам. Речь идет, в частности, о губках, которые мы регулируем, отстегивая тормоз с трубкой (вынимать ее нужно). Однако, если мы хотим настроить весь механизм, необходимо демонтировать тормозной трос.

Следующим шагом будет ослабление болта, удерживающего тормозные колодки, а затем прижмите рычаг тормозной колодки к ободу так, чтобы получить правильное положение колодки. Наконец, затяните винт.Нельзя забывать о расстоянии между колодками и ободом. Это нужно сделать, поворачивая цилиндрический винт, расположенный на тормозе. Он отвечает за натяжение тормозного троса.

Хотя регулировка тормозов может сбивать с толку некоторых, в результате получается относительно простой процесс. Однако, если мы не чувствуем себя достаточно сильными, чтобы ее осуществить, обращаемся к специалистам.

.

Регулировка тормозов V-Brake на велосипеде

Я приглашаю вас посмотреть один из эпизодов Bicycle Advice на YouTube. Я буду очень рад, если вы подпишетесь на мой канал :)

Тормоза V-Brake (также неправильно называемые V-breake, V-brek) в настоящее время являются наиболее распространенной конструкцией среди ободных тормозов, их можно найти в МТБ, треккинговые или городские велосипеды. В блоге вы можете прочитать о других типах велосипедных тормозов. Это очень крутая, простая конструкция и в то же время очень эффективная в эксплуатации.Из этого поста вы узнаете, как отрегулировать тормоза V-Brake, как заменить тормозные колодки и как заменить / отремонтировать такие тормоза.

Проверьте тормозные колодки

Если ваш велосипед тормозит все хуже и хуже, первое, что вы должны сделать, это проверить состояние тормозных колодок. Для этого отпустите тормоз и очень внимательно посмотрите на них. Каждый кирпич, когда он новый, имеет специальные прорези, благодаря которым отводятся вода и тепло. Если порезы изношены или блеклые, то пора их заменить.

Кирпичи, которые вы видите ниже, еще какое-то время пригодятся. Было бы полезно только хорошо их протереть. Тем не менее, их все равно скоро придется заменить, поэтому, если вы планируете более длительную поездку на велосипеде, и ваши колодки тоже выглядят так - обязательно возьмите с собой новый набор или замените их перед отъездом (раздел о замене колодки будут рассмотрены позже).

Проверка брони и тросов

При замене кирпичей также стоит проверить состояние брони, не гнутся ли они где-нибудь и ровно ли в них проходит кабель.Стоит очистить линии там, где они не прикрыты доспехами, и капнуть несколько капель масла в цепь, где они прячутся в доспехах. Конечно, если кабели заржавели или ходят с большим сопротивлением, их следует заменить (здесь вы можете прочитать, как заменить кабели и броню). Это не большая стоимость, и тормоза сразу же вернут прежнее тормозное качество.

Замена тормозных колодок со сменными накладками

Если у вас тормозные колодки со сменными накладками - дело простое. Сожмите тормозные рычаги и снимите трос с крюка.Затем снимите шплинт с верхней части колодки и вытащите тормозную накладку. Затем вставьте новую подушку, помня, что на ней могут быть маркировки спереди / сзади или справа / слева, и обязательно придерживайтесь этих маркировок. Затем сдвиньте штифт обратно и убедитесь, что все в порядке. Излишне говорить, что тормозная вставка должна соответствовать конкретной колодке. Приступайте к регулировке тормозов.

Кирпич со сменной футеровкой

Кстати, выгодно ли покупать кирпич со сменной футеровкой вместо обычного кирпича? Это зависит :) Во-первых, это зависит от разницы в цене картриджа и встроенного кирпича.Часто оказывается, что это разница в 3-6 злотых, и если колодки меняются раз в год или реже - это совершенно невыгодное вложение, так как колодки с возможностью замены накладок обычно изначально дороже. С другой стороны, если вы интенсивно водите машину и используете много колодок в течение года - это хорошая идея еще и потому, что вам не нужно каждый раз откручивать колодки от тормозных рычагов.

Хорошие кирпичи стоит покупать. Хорошие, то есть те, которые стоят не менее 12-20 злотых за комплект.Более дешевые блоки обычно делают из резины ужасного качества, они быстро изнашиваются и могут ужасно визжать.

Замена тормозных колодок (традиционные)

Если у вас интегрированных колодок в корпусе , вы должны заменить их полностью. Сожмите тормозные рычаги и снимите трос с крюка. Используйте шестигранный ключ № 5, чтобы открутить болт крепления колодки и снять колодку с тормозного рычага. При снятии запомните положение всех шайб. Затем наденьте новый блок, таким же образом расположив проставки.Если вы не знаете, как установить шайбы или считаете, что текущая настройка может быть неправильной, вот порядок шайб.

Если смотреть со стороны колодки: широкая вогнутая шайба плоской стороной к колодке, затем выпуклая шайба выпуклой стороной к предыдущей, затем вставьте колодку в тормозной рычаг. Далее идет выпуклая плоская шайба для тормоза, затем более узкая вогнутая шайба с вогнутой формой по сравнению с предыдущей и, наконец, тонкая шайба. Мы на все это ставим гайку.

Блок находится на одном уровне с ободом.

Приглашаю вас посмотреть видео на YouTube, в котором я показываю, как заменять и регулировать блоки. Буду очень рад, если вы подпишетесь на мой канал .

Регулировка тормозных колодок

Приступаем к регулировке тормозов. Ослабьте болт, которым трос крепится к тормозному рычагу. Заранее установите каждый блок. Для этого слегка ослабьте гайку колодки и прижмите тормозной рычаг к ободу.Расположите блок так, чтобы он касался обода равномерно, не задевая шину, затем затяните гайку (не обязательно до максимума, на данный момент это начальная настройка). Затем убедитесь, что колодки находятся на правильном расстоянии от тормозных рычагов. Прижмите оба блока к ободу и измерьте расстояние между концом крючка кабеля и другим рычагом, как показано на фото. Если у вас нет второго человека, который мог бы вам помочь, вы можете помочь себе с резинкой. Это расстояние должно быть не менее 39 миллиметров. В противном случае сцепка может начать тереться о другой рычаг при торможении.

Это расстояние изменяется по мере износа блоков. Если ваши накладки уже частично изношены, возможно, вам придется поменять их местами. Вы перемещаете только вогнутые шайбы (обычно одна шире, другая уже), чтобы таким образом отвести тормозные рычаги от обода.

Затем прижмите оба блока к ободу (удерживайте их резинкой или попросите кого-нибудь о помощи), еще раз убедитесь, что блок не трется о шину и расположен равномерно.

Скрип V-Brake

Если вы хотите минимизировать риск скрипа тормозов , вы можете расположить тормозные колодки так, чтобы передний край касался обода раньше, чем задний край. Для этого на конец блока положите платежную карту или скрепку и только после этого как следует затяните блок. Убедитесь, что он не смещается при затяжке.

Вставьте внутренний трос обратно в крепежный болт. Расположите кабель так, чтобы блоки находились на расстоянии 1–1,5 миллиметра от обода.Затем затяните кабель винтом. Также затяните цилиндрические винты на тормозных рычагах.

Регулировка тормозов на велосипеде

Нажмите на ручку тормоза и убедитесь, что блоки достигают обода одновременно. Если это не так, необходимо отрегулировать тормозные пружины. На каждом рычаге должен быть регулировочный винт. Затягивая болт - отводишь руку от обода. Откручивая болт - приближаете к ободу. Они должны быть установлены таким образом, чтобы не было ситуации, когда оба находятся в крайних положениях.Обычно достаточно повернуть один из них на пол-оборота, чтобы тормоза работали равномерно.

Вы также можете снять длинные концы регулировочных пружин (показанные на фото) и почувствовать, что они согнуты наружу, а затем снова установить их в тормозной рычаг. Это позволит увеличить натяжение пружины. После каждой такой регулировки пружин стоит несколько раз нажимать на ручку тормоза, проверяя, что все работает как надо.

Отрегулированные таким образом тормоза позволят вам тормозить легко и жестко.Однако помните, что по мере износа колодок вам может потребоваться их замена, а также отрегулировать тормоза.

Осмотр и замена V-тормозов

Даже если вы не планируете заменять тормоза, стоит время от времени проводить их техобслуживание. Тормоза с V-образным тормозом имеют очень простую конструкцию, и для их установки (снятия) требуется только шестигранный ключ. Если вы заметили, что тормозные рычаги не двигаются плавно или болтаются, убедитесь, что они не нуждаются в небольшом осмотре.Все эти шаги в основном одинаковы для передних и задних тормозов. Начинаем с того, что отсоединяем «трубу» от руки. Просто сожмите тормоз рукой, чтобы легко вынуть трубку из держателя.

Затем удалите винт, которым трос крепится к тормозному рычагу. Отложите его и начните откручивать болты, которыми тормозные рычаги крепятся к раме / вилке.

Отвинтив болт, можно отпустить тормоз.Ось, к которой был прикреплен рычаг, останется. Тщательно очистите его и нанесите тонкий слой смазки. Если вы обслуживаете только тормоза, а не устанавливаете новые, не забудьте тщательно очистить тормозные рычаги с монтажными отверстиями. Теперь переместите руку через шарнир. Обратите внимание, что на рычаге рядом с монтажным отверстием есть выступ, который вам нужно вставить в отверстие рядом с шарниром. Вы можете увидеть это на фото ниже.

Теперь вставьте винт в шарнир и аккуратно затяните его, но не прилагая слишком большого усилия, иначе вы можете разрушить шарнир (если у вас есть динамометрический ключ, 5-6 Нм должно быть более чем достаточно).После затяжки двух рычагов вставьте трубку в держатель, нажмите на тормоз, проденьте трос под крепежную гайку и затяните. Если вы планируете повозиться и с ручками, воздержитесь от прикручивания кабеля и его регулировки, пока не закончите с ручками.

Также стоит время от времени смазывать тормозные рычаги. Если вы хотите заменить их, сначала снимите ручки с руля. Если только у вас нет ручек, которые не соскальзывают, а просто отрываются. Затем открутите винт, удерживающий ручку (или ручку рычага) на рулевом колесе, и снимите / сдвиньте его.

Чтобы снять трос, отвинтите цилиндр от ручки, а затем сожмите рычаг, чтобы получить доступ к точке, где прикреплен трос. Теперь поместите обжатый конец на конец шнура так, чтобы его можно было вынуть из держателя. Теперь вы можете установить новую ручку или легко приступить к смазке действующей. Достаточно хорошо ее очистить, а затем нанести небольшое количество смазки на движущиеся места или добавить немного масла в цепь. Затем вставьте конец троса обратно в ручку, установите и вкрутите ствол и прикрутите ручку к рулевому колесу.В этом посте вы можете прочитать, как при необходимости заменить ссылки и броню.

Стоит время от времени проверять тормоза и поддерживать их в хорошем состоянии. Это один из важнейших элементов велосипеда, и от его характеристик зависит наша безопасность.

Предлагаю вам прочитать оставшиеся статьи из серии о велосипедных тормозах:

1. Типы велосипедных тормозов

2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты

3. Замена колодок и регулировка V-Brake

4. Замена внешнего кожуха и тросов в тормозах

5. Обкатка дисковых тормозов

6. Как отрегулировать дисковые тормоза

7. Диск или суппорт тормоза

8. Скрип дисковых тормозов

.

Установка и регулировка тормозов V-Brake

Я разделил всю инструкцию на несколько частей. Каждая часть содержит описание и подходы к наиболее частым проблемам и вопросам, связанным с регулировкой V-тормозов.

Для регулировки нам потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ
  • Крестовая отвертка
  • прямых колес :)

Проверка износа тормозных колодок

Первым делом необходимо проверить состояние тормозных колодок. абразивные накладки.На поверхности каждого блока есть насечки. Они предназначены для отвода воды и другой грязи как с поверхности обода, так и с самой колодки. Если после визуального осмотра мы обнаруживаем, что порезы практически больше не видны, пора заменить изношенные блоки / футеровки на новые.

Сильное действие тормозного рычага на рычаг

Проблема с сильным действием тормозного рычага чаще всего вызвана износом тросов и корпуса. Смазка на поверхности кабеля может потерять свои свойства из-за налипания на нее частиц пыли и грязи или из-за того, что она вымыта во время движения, например, во время движения.Под дождем.

Если вся тормозная система довольно старая или эксплуатировалась на засоленных дорогах зимой, причиной также может быть ржавчина.

Как мне это исправить? Если стропы и броня не имеют следов коррозии, мы можем впрыснуть немного масла в броню, например, которым мы смазываем цепь. В случае, если этот вид обработки не поможет или мы заметим появление коррозии, нам придется заменить все кабели и броню на новые.

Хорошо, но что, если рычаги трудно сдвинуть с самого начала использования нашего велосипеда? Проблема может быть в тормозных колодках.Каждый рычаг тормозной колодки имеет возвратную пружину (длинный вертикальный провод, идущий вдоль рычага - фото ниже). Эта пружина служит для того, чтобы вернуть всю руку на место после включения тормоза.

Если вы посмотрите на пары, то заметите, что в каждой из них по три отверстия (фото ниже).

Благодаря этим отверстиям мы можем регулировать тяговое усилие рычагов тормозных колодок. Стандартно при складывании велосипеда пружина помещается в центральное отверстие.Если эта настройка слишком жесткая, вы можете вставить пружину в отверстие ниже.

Установка и регулировка тормозных колодок в тормозах V-Brake

Начните сборку с смазки шарниров на раме и вилок консистентной смазкой. Затем на шкворни надевают рычаги тормозных колодок, помещая конец возвратной пружины (чаще всего) в центральное отверстие на шкворне (фото выше). Перед тем, как навинтить челюсти, убедитесь, что сила натяжения пружины нам подходит.Если рычаги слишком мягкие или слишком жесткие, мы можем прикрепить пружину к другому отверстию. Всё это затягивается шестигранным ключом.

Регулировка губок

Если мы заботимся только о правильной установке колодок без регулировки натяжения тормозного троса, мы можем отпустить тормоз, потянув за трубку - без откручивания троса. Для этого сожмите оба тормозных рычага и вытяните трубку из отверстия.

Если вам нужно отрегулировать тормоз целиком, стоит отвинтить тормозной трос от тормозной колодки.Таким образом, оба рычага челюсти будут освобождены от любого напряжения - это поможет нам правильно установить и отрегулировать тормоза на велосипеде.

Регулировка выравнивания тормозных колодок

Затем ослабьте болт, удерживающий тормозные колодки. Прижмите рычаг с блоком к ободу так, чтобы абразивная накладка прилегала к ободу всей своей поверхностью. Верхний край блока должен находиться примерно на 1 мм от верхнего края обода. Когда выбираем расположение блока, затягиваем винт. Повторяем действие с другой стороны.

Регулировка натяжения тормозного троса

Следующим шагом является выбор подходящего расстояния, на котором блоки будут расположены по отношению к ободу. Сначала повернем бочкообразный винт, отвечающий за регулировку натяжения тормозного троса, расположенный у руля.

Если у нас прямые обода, рекомендуется, чтобы колодки находились на расстоянии примерно 1-2 мм от обода. Если колесо не слишком прямое - нужно его отцентрировать, а если у нас нет такой возможности, выбираем расстояние между колодками так, чтобы накладки не трулись об обод.Если все настроено, прикручиваем леску.

Регулировка натяжения возвратной пружины

Может случиться так, что после нажатия на тормоз один из рычагов отодвинется от обода, а другой останется на месте, натирая колодку об обод. Это означает, что возвратная пружина на одном плече слишком тугая, а на другом, наоборот, ослаблена. Для регулировки используется небольшой винт - фото ниже. Нам нужно отрегулировать давление возвратных пружин так, чтобы оба рычага имели одинаковое натяжение и равномерно отходили от обода после нажатия на тормоз.

.

Установка тормозов V-Brake


Для установки тормозов типа V-Brake нам потребуются шестигранные ключи на 5, 4, 3, 2 (в зависимости от модели тормоза), крестовая отвертка, плоскогубцы и клещи для натяжения троса.



Положите рычаги тормозных колодок на очищенные и смазанные шарниры рамы велосипеда или передней вилки.В раме велосипеда есть 3 отверстия, в которые мы помещаем конец пружины, отклоняющей тормозной рычаг. Пружины в рычагах нужно поставить в те же отверстия. В вилке передней подвески обычно бывает одно отверстие. Затем вверните крепежный болт.



Перед установкой тормозных колодок убедитесь, что колесо равномерно и надежно закреплено. Одной рукой затяните тормоз, а другой рукой затяните блок.Надеваем тормозной трос и броню. Перед этим закручиваем ствол в ручку тормоза.



Используйте инструмент для натяжения троса, чтобы удерживать тормоз (можно использовать плоскогубцы), и затяните крепежный болт троса. Проверьте слабину троса, нажав на ручку тормоза. Если он складывается, то доходит до рулевого колеса - затяните трос и наоборот - если не работает, ослабьте трос.



Теперь точно настраиваем тормозную колодку.Слегка нажмите на рычаг тормоза и отрегулируйте высоту блока. Он должен располагаться на расстоянии 2 мм от верхнего края обода. Плотно зажать ручку, открутить блок, не отпуская ручку, и затянуть - это действие поместит его параллельно ободу.



Тормозные колодки должны быть заподлицо с ободом, а боковые болты должны регулировать силу отскока. При ослаблении винта челюсть будет сильнее подпрыгивать - отодвинется от обода; при завинчивании будет легче отскочить - приблизится к ободу.



При замене колодок очень важно правильно их расположить. Полукруглые шайбы позволяют блоку работать в любом направлении. Ставя сначала толстую шайбу, мы увеличиваем тормозное усилие. Дальнейшие настройки, как указано выше.



В рукоятке тормоза можно дополнительно регулировать поворот рукоятки.Затягивая винт, приближаем ручку к рулю. Этот параметр полезен для людей с маленькой рукой.

Фото: Maciej uczycki

.

Регулировка дисковых тормозов и V-образных тормозов

Помимо шестерен, тормоза - это элемент нашего велосипеда, который оказывает наибольшее влияние на комфорт езды. Что такое комфорт, а не безопасность ? Если вы так думали, то вы, вероятно, среди тех счастливчиков, которые никогда не испытывали вождения с надоедливо скрипящими тормозными колодками. Или вам никогда не приходилось бороться с блокировками, которые трутся о диски, что затрудняет езду. Правильно отрегулированные тормоза в велосипеде - это гарантия безопасности, а также спокойной и приятной езды.Как в случае дисковых тормозов, так и в случае классических ободных тормозов, многие этапы регулировки очень просты. Для этого не требуются сложные инструменты или обширные знания в области обслуживания.

Тормоза v - тормоза - общие проблемы

Первое и самое важное, что нужно сказать о традиционных тормозах, - это убедиться, что они исправны. Нам не нужно самостоятельно заменять линии или блоки (хотя это тоже несложно!), Но мы должны контролировать их состояние.Тонкие изношенные колодки, изношенная строчка - признак того, что эти элементы нуждаются в замене. Ведь от них зависит наша безопасность, и здесь лучше ничего не бросать на произвол судьбы.

Тормоза V-brakes имеют простую и эффективную конструкцию. Наиболее частые проблемы с ними заключаются в том, что блоки слишком сильно прижимаются к ободу или, наоборот, слишком большое расстояние. Пока колодки не слишком изношены, ручки на тормозном рычаге достаточно для регулировки. С его помощью стягиваем или ослабляем леску.Это действие приближает блоки к ободу или дальше.

Что делать, если диапазона регулировки на ручке недостаточно? Плотнее затяните трос или ослабьте его на самом тормозе. Для этого сдвиньте характерную «трубу» с одного тормозного рычага и открутите винт в другом рычаге. Благодаря этому мы можем установить линию в нужное положение.

Если одна тормозная колодка расположена ближе к ободу, чем другая, или тормоз имеет меньший отскок с одной стороны, виноваты пружины растяжения рычага.Их регулировка также очень проста - все, что вам нужно сделать, это вкрутить / открутить маленькие винты по бокам тормоза возле пружин. Помните, что мы всегда делаем это с двух сторон - если мы сильнее затянем одну сторону, другую можно будет немного ослабить, чтобы получить симметрию двух рук.

Тормоза дисковые - почему так звонко?

С какой основной проблемой велосипедисты сталкиваются с дисковыми тормозами? Независимо от того, механическая это модель или гидравлическая, нас чаще всего раздражает звук трения дисков о колодки.Многие говорят, что уже делают. В некоторой степени это правда, но правильное регулирование может решить эту проблему.

Для начала успокоимся - регулировка дисков не требует вмешательства в гидросистему. Самая частая причина проблем - неправильное совмещение суппорта с диском. Как это исправить? Достаточно ослабить винты крепления тормоза к адаптеру / вилке / раме - характерный, перпендикулярный, обычно на шестигранник № 5 или ключ Torx. Помните - мы их просто откручиваем, а не откручиваем полностью.Когда суппорт начнет двигаться вбок, затяните рычаг тормоза и, удерживая его, затяните винты. С помощью этого простого метода мы размещаем цель относительно центра самого зажима.

Однако, если этот метод не помогает, нам нужно присмотреться к тормозу. Благодаря этому мы обнаружим, где диск трется о блоки. В этом положении немного ослабляем болты крепления суппорта и выставляем его так, чтобы в проблемной точке диск плавно вращался между блоками. Затем затяните все это дело.

Конечно, в крайнем случае может оказаться, что, например, из-заПри наезде на препятствие тормозной диск изгибается до такой степени, что его необходимо заменить. Однако, прежде чем мы это сделаем, стоит попросить дружественный веб-сайт попытаться исправить это. Для этого есть специальные инструменты, которые, безусловно, сэкономят несколько злотых на замене.

.

способов скрипнуть тормозами на байке

Скрип тормозов на велосипеде - проблема, с которой время от времени сталкиваются многие велосипедисты, независимо от того, едут ли они на МТБ, шоссейном или треккинговом велосипеде. Качество и цена самих тормозов не имеют большого значения, потому что даже самые качественные XTR, если за ними не ухаживать должным образом, со временем начнут визжать.

Тормозные колодки - это изнашиваемые детали, которые больше всего изнашиваются во время торможения и требуют гораздо более частой замены, чем другие детали.Колодки для дисковых тормозов бывают трех разных типов. У нас есть кирпич: полимерный, полуметаллический и металлический.

В зависимости от типа выбранных тормозных колодок мы можем рассчитывать на их большую или меньшую долговечность и несколько иное поведение при торможении. Короче говоря, можно сказать, что металлические - самые прочные, но они также быстрее всего изнашивают тормозной диск. Смолы, с другой стороны, придется менять чаще, но взамен они спасут наши щиты. Изношенные тормозные колодки при торможении будут визжать чаще и громче..

От чего визжат тормоза на моем велосипеде?

Если мы слышим специфическое трение с металлическим звуком, который является скорее непрерывным, чем прерывистым, причиной, скорее всего, является неправильное выравнивание колодки. С другой стороны, прерывистый шум трения означает, что колодки могут быть хорошо расположены, но наш диск имеет минимальный перекос. Дисковые тормоза Дисковый тормоз отличается тем, что колодки расположены намного ближе к диску, чем у V-образных тормозов и обода.В результате на их корректировку уходит больше времени, но если вы приобретете нужный навык, мы быстро с ними разберемся.

Выравнивание трения тормозных колодок заключается в зажатии колодок на тормозном диске путем нажатия на ручку. Для этого пригодится рука помощи. Когда сражаемся в одиночку, мы можем сначала открутить болты крепления зажима к вилке или раме, а затем нажать на ручки. Затем, удерживая ручку закрытой, плотно затяните оба винта и отпустите тормоз.Блоки должны правильно расположиться. Если этого не происходит, мы можем повторить это действие несколько раз. Изогнутые диски необходимо заменить или выпрямить с помощью такого инструмента, как устройство для выпрямления тормозных дисков 1666 / 2DP от Unior.

Что еще может заставить визжать тормоза?

Грязь - наиболее частая причина скрипа дисковых тормозов.Тормозные колодки имеют пористую структуру, которая быстро улавливает всевозможные загрязнения, такие как жир, грязь, жир, песок и т. Д. Достаточно прикоснуться к колодкам или тормозному диску жирными руками, и через некоторое время мы можем услышать характерные скрипы.

Как избавиться от скрипа на велосипеде?

Если мы подозреваем, что тормозной диск загрязнен или мог контактировать с маслом или смазкой, мы можем начать с протирания его тканью и специальным очистителем для тормозных дисков, таким как очиститель тормозов XLC или Очиститель дисковых тормозов Muc-Off .Они отлично удаляют с поверхности тормозных дисков всевозможные смазки и грязь. Если блоки тоже загрязнены, с этим можно бороться, аккуратно отшлифуя их поверхность мелкой наждачной бумагой. Если это не сработает, необходимо будет заменить блоки на новые.

Скрип колодки на велосипеде - профилактика

Как говорится, «профилактика лучше лечения». Каждый раз, когда мы заменяем тормозной диск или колодки на велосипеде, мы должны сначала приработать их, чтобы на их поверхности не осталось пятен.Особенно когда мы едем по крутым спускам, где часто используем тормоза. В результате тормозной диск нагревается, что, в свою очередь, может привести к потемнению колодок. Как с этим бороться? Перед тем, как начать спуск, слегка нажмите и отпустите ручки при движении по прямой и ровной дороге. . Затем повторите это 5-10 раз, пока мы не почувствуем, что колодки начинают тормозить сильнее.

Как бороться со скрипом блоков на велосипеде

Если мы подозреваем, что тормозной диск загрязнен или мог контактировать с маслом или смазкой, мы можем начать с протирания его тканью и специальным очистителем для тормозных дисков, таким как очиститель тормозов XLC или очиститель дисковых тормозов Muc-Off. Отлично подходит для удаления всех видов жира и грязи с поверхности тормозных дисков . Если блоки тоже загрязнены, с этим можно бороться, аккуратно отшлифуя их поверхность мелкой наждачной бумагой. Если это не сработает, необходимо будет заменить блоки на новые.

Скрип колодки на велосипеде - профилактика

Как говорится, «профилактика лучше лечения». Каждый раз, когда мы заменяем тормозной диск или колодки на велосипеде, мы должны сначала приработать их, чтобы на их поверхности не осталось пятен.Особенно когда мы едем по крутым спускам, где часто используем тормоза. В результате тормозной диск нагревается, что, в свою очередь, может привести к потемнению колодок. Как с этим бороться? Перед тем, как начать спуск, слегка нажмите и отпустите ручки при движении по прямой и ровной дороге. . Затем повторите это 5-10 раз, пока мы не почувствуем, что колодки начинают тормозить сильнее.

Скрипящие блоки во влажных условиях

Почему тормозные колодки скрипят, когда мы проезжаем мимо, напримерпо лужам или при езде под дождем, и что делать? Ответ прост и, к счастью, не требует больших усилий. Если намочить тормозной диск и колодку, они сразу же завизжат. К счастью, нам не нужно останавливаться и протирать циферблат. Достаточно 2-3 раза тормозить и проблема должна исчезнуть сразу .

Тормоза гидравлические или механические?

Хорошо обслуживаемые и регулярно обслуживаемые дисковые тормоза будут намного менее надежными, чем любой другой тип тормозов.Несмотря на более сложную конструкцию, он практически не требует обслуживания, и вы можете узнать, как вентилировать и настраивать его, из обучающих видеороликов, доступных в Интернете. Выбирая новый велосипед и сталкиваясь с выбором между V-образными тормозами и дисковыми тормозами, выбирайте дисковые тормоза, но также убедитесь, что это гидравлические тормоза, а не механические.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf