logo1

logoT

 

Как объем двигателя влияет на мощность


Что такое объем двигателя и на что он влияет?

Как известно, автомобили бывают разные. Речь идет не только о разных производителях, но и о технических характеристиках моделей.

Одним из основных параметров, на который сразу же обращают внимание те, кто хотя бы немного разбирается в технике, является объем двигателя автомашины. У одних моделей он едва достигает одного литра, у других – превышает три или даже пять литров – это если рассматривать только легковые модели.

Проверив, как обстоят дела с этим показателем у грузовиков, легко можно убедиться, что у них объемы двигателей еще больше! Что же такое объем двигателя и на что он влияет?

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как классифицируются авто по объему камеры сгорания?

Автомобильные производители в наше время предлагают сотни моделей, различающихся по объему двигателя.

Для того, чтобы потребителю было легче ориентироваться в этом разнообразии, была принята следующая классификация, условно делящая все автомашины легкового класса на четыре основных группы:

– с объемом двигателя до 1,1 литра – микролитражные авто;

– с объемом двигателя от 1,2 литра до 1,7 литра – малолитражные авто;

– с объемом двигателя от 1,8 литра до 3,3 литра – среднелитражные авто;

– с объемом двигателя выше 3,5 литра – крупнолитражные авто.

Кроме того, существует корреляция между объемом двигателя и классом автомобиля.

Класс В оснащается двигателями с объемом 1,0 – 1,6 литра;

Класс С оснащается двигателями 1,4 – 2,0 литра;

Класс D оснащается двигателями объемом 1,6 – 2,5 литра;

Класс Е оснащается двигателями объемом более 2,0 литра.

Поскольку от объема двигателя напрямую зависит его потребление топлива, планируя покупку машины, необходимо заранее решить, авто какого класса и какого литража будет наиболее подходящим.

Как правило, для поездок по городским улицам выбирают экономичные микро- и малолитражные машины. Если же в планах будущего владельца присутствуют протяженные поездки и даже дальние путешествия, разумнее обратить внимание на авто с двигателями среднего и крупного объема.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им намного реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, т.е. в спортивных состязаниях.

При езде в нормальном режиме у двигателя сохраняется запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается более высоким, чем у малолитражных движков, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач.

Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного крупнолитражного авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

Мощность и крутящий момент — что это?

ЧТО ТАКОЕ ЛОШАДИНАЯ СИЛА?

— У тебя сколько сил? — такой вопрос слышал любой, кто хоть немного касался мира автомобилей. Никому даже пояснять не надо, какие силы на самом деле имеются в виду — лошадиные. Именно в них мы привыкли оценивать мощность мотора, одну из важнейших потребительских характеристик машины.

Уже и гужевого транспорта практически не осталось даже в деревнях, а эта единица измерения живёт и здравствует больше ста лет. А ведь лошадиная сила — величина, по сути, нелегальная. Она не входит в международную систему единиц (полагаю, многие со школы помнят, что называется она СИ) и потому не имеет официального статуса. Более того, Международная организация законодательной метрологии требует как можно скорее изъять лошадиную силу из обращения, а директива ЕС 80/181/EEC от 1 января 2010 прямо обязует автопроизводителей использовать традиционные «л.с.» только как вспомогательную величину для обозначения мощности.

Но не зря считается, что привычка — вторая натура. Ведь говорим же мы в обиходе «ксерокс» вместо копир и обзываем клейкую ленту «скотчем». Вот и непризнанные «л.с.» сейчас используют не только обыватели, но и едва ли не все автомобильные компании. Какое им дело до рекомендательных директив? Раз покупателю удобнее — пусть так и будет. Да что там производители — даже государство на поводу идёт. Если кто забыл, в России транспортный налог и тариф ОСАГО именно от лошадиных сил высчитываются, как и стоимость эвакуации неправильно припаркованного транспорта в Москве.

Лошадиная сила родилась в эпоху промышленной революции, когда потребовалось оценить, насколько эффективно механизмы заменяют животную тягу. По наследству от стационарных двигателей эта условная единица измерения мощности со временем перешла и на автомобили

И никто бы к этому не придирался, если не одно весомое «но». Задуманная, чтобы упростить нам жизнь, лошадиная сила на самом деле вносит путаницу. Ведь появилась она в эпоху промышленной революции как совершенно условная величина, которая не то что к автомобильному мотору, даже к лошади имеет достаточно опосредованное отношение. Смысл этой единицы в следующем — 1 л.с. достаточно, чтобы поднять груз массой 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. Фактически, это сильно усреднённый показатель производительности одной кобылы. И не более того.

Иными словами, новая единица измерения очень пригодилась промышленникам, добывавшим, к примеру, уголь из шахт, и производителям соответствующего оборудования. С её помощью было проще оценить преимущество механизмов над животной силой. А поскольку приводились станки уже паровыми, а позднее и керосиновыми двигателями, то «л.с.» перешли по наследству и к самобеглым экипажам.

Джеймс Уатт — шотландский инженер, изобретатель, учёный, живший в XVIII — начале XIX века. Именно он ввёл в обращение как «нелегальную» сейчас лошадиную силу, так и официальную единицу измерения мощности, которую назвали его именем

По иронии судьбы изобрёл лошадиную силу человек, именем которого названа официальная единица измерения мощности — Джеймс Уатт. А поскольку ватт (а точнее, применительно к могучим машинам, киловатт — кВт) к началу XIX века тоже активно входил в оборот, пришлось две величины как-то приводить друг к другу. Вот здесь-то и возникли ключевые разногласия. Например, в России и большинстве других европейских стран приняли так называемую метрическую лошадиную силу, которая равна 735,49875 Вт или, что сейчас нам более привычно, 1 кВт = 1,36 л.с. Такие «л.с.» чаще всего обозначают PS (от немецкого Pferdestärke), но есть и другие варианты — cv, hk, pk, ks, ch... При этом в Великобритании и ряде её бывших колоний решили пойти своим путём, организовав «имперскую» систему измерений с её фунтами, футами и прочими прелестями, в которой механическая (или, по-другому, индикаторная) лошадиная сила составляла уже 745,69987158227022 Вт. А дальше — пошло-поехало. К примеру, в США придумали даже электрическую (746 Вт) и котловую (9809,5 Вт) лошадиные силы.

Вот и получается, что один и тот же автомобиль с одним и тем же двигателем в разных странах на бумаге может иметь разную мощность. Возьмём, например, популярный у нас кроссовер Kia Sportage — в России или Германии по паспорту его двухлитровый турбодизель в двух вариантах развивает 136 или 184 л.с., а в Англии — 134 и 181 «лошадку». Хотя на самом деле отдача мотора в международных единицах составляет ровно 100 и 135 кВт — причём в любой точке земного шара. Но, согласитесь, звучит непривычно. Да и цифры уже не такие впечатляющие. Поэтому автопроизводители и не спешат переходить на официальную единицу измерения, объясняя это маркетингом и традициями. Это как же? У конкурентов будет 136 сил, а у нас всего 100 каких-то кВт? Нет, так не пойдёт...

КАК ИЗМЕРЯЮТ МОЩНОСТЬ?

Впрочем, «мощностные» хитрости игрой с единицами измерения не ограничиваются. До последнего времени её не только обозначали, но даже измеряли по-разному. В частности, в Америке долгое время (до начала 1970-х годов) автопроизводители практиковали стендовые испытания двигателей, раздетых догола — без навески вроде генератора, компрессора кондиционера, насоса системы охлаждения и с прямоточной трубой вместо многочисленных глушителей. Само собой, сбросивший оковы мотор легко выдавал процентов на 10-20 больше «л.с.», так необходимых менеджерам по продажам. Ведь в тонкости методики испытаний мало кто из покупателей вдавался.

Другая крайность (но гораздо более приближенная к реальности) — снятие показателей прямо с колёс автомобиля, на беговых барабанах. Так поступают гоночные команды, тюнинговые мастерские и прочие коллективы, которым важно знать отдачу мотора с учётом всех возможных потерь, и трансмиссионных в том числе.

Мощность также зависит от того, как её измерять. Одно дело крутить на стенде «голый» мотор без навесного оборудования и совсем другое — снимать показания с колёс, на беговых барабанах, с учётом трансмиссионных потерь. Современные методики предлагают компромиссный вариант — стендовые испытания двигателя с необходимой для его автономной работы навеской

Но в итоге за образец в различных методиках вроде европейских ECE, DIN или американских SAE приняли компромиссный вариант. Когда двигатель устанавливают на стенде, но со всей необходимой для бесперебойного функционирования навеской, включая стандартный выпускной тракт. Снять можно только оборудование, относящееся к другим системам машины (к примеру, компрессор пневмоподвески или насос гидроусилителя руля). То есть тестируют мотор ровно в том виде, в котором он фактически стоит под капотом автомобиля. Это позволяет исключить из финального результата «качество» трансмиссии и определить мощность на коленвале с учётом потерь на привод основных навесных агрегатов. Так, если говорить о Европе, то эту процедуру регламентирует директива 80/1269/EEC, впервые принятая ещё в 1980 году и с тех пор регулярно обновляемая.

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Но если мощность, как говорят в Америке, помогает автомобили продавать, то двигает их вперёд крутящий момент. Измеряют его в ньютон-метрах (Н∙м), однако у большинства водителей до сих пор нет чёткого представления об этой характеристике мотора. В лучшем случае обыватели знают одно — чем выше крутящий момент, тем лучше. Почти как с мощностью, не правда ли? Вот только чем тогда «Н∙м» отличаются от «л.с.».?

На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — производная от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности просто нельзя. Знайте — чтобы получить мощность в ваттах необходимо крутящий момент в ньютон-метрах умножить на текущее число оборотов коленвала и коэффициент 0,1047. Хотите привычные лошадиные силы? Нет проблем! Делите результат на 1000 (таким образом получатся киловатты) и умножайте на коэффициент 1,36.

Чтобы обеспечить дизелю (на фото слева) высокую степень сжатия, инженеры вынуждены делать его длинноходным (это когда ход поршня превышает диаметр цилиндра). Поэтому у таких моторов крутящий момент конструктивно получается большим, но предельное число оборотов приходится ограничивать ради повышения ресурса. Разработчикам бензиновых агрегатов, наоборот, проще получить высокую мощность — детали здесь не такие массивные, степень сжатия меньше, так что двигатель можно сделать короткоходным и высокооборотным. Впрочем, в последнее время различие между дизелями и бензиновыми агрегатами постепенно стирается — они становятся всё более похожими как по конструкции, так и по характеристикам

Выражаясь техническим языком, мощность показывает, сколько работы способен выполнить мотор за единицу времени. А вот крутящий момент характеризует потенциал двигателя к совершению этой самой работы. Показывает сопротивление, которое он может преодолеть. Например, если машина упрётся колёсами в высокий бордюр и не сможет тронуться с места, мощность будет нулевой, так как никакой работы мотор не совершает — движения нет, но крутящий момент при этом развивается. Ведь за то мгновение, пока движок не заглохнет от натуги, в цилиндрах сгорает рабочая смесь, газы давят на поршни, а шатуны стараются привести во вращение коленвал. Иными словами, момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет. То есть именно «Н∙м» являются основной «продукцией» двигателя, которую он производит, превращая тепловую энергию в механическую.

Если проводить аналогии с человеком, «Н∙м» отражают его силу, а «л.с.» — выносливость. Именно поэтому тихоходные дизельные двигатели в силу своих конструктивных особенностей у нас, как правило, тяжелоатлеты — при прочих равных условиях они могут тащить на себе больше и легче преодолевают сопротивление на колёсах, пусть и не так проворно. А вот быстроходные бензиновые моторы скорее относятся к бегунам — нагрузку держат хуже, зато перемещаются быстрее. В общем, действует простое правило рычага — выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии или скорости. И наоборот.

Так называемая внешняя скоростная характеристика двигателя отражает зависимость мощности и крутящего момента от оборотов коленвала при полностью открытом дросселе. По идее, чем раньше наступает пик тяги и позже — мощности, тем проще мотору адаптироваться к нагрузкам, его рабочий диапазон увеличивается, что позволяет водителю или электронике реже переключать передачи и почём зря не жечь топливо. На этих графиках видно, что бензиновый двухлитровый турбомотор (справа) выигрывает по этому показателю у турбодизеля аналогичного объёма, но уступает ему в абсолютной величине крутящего момента

Как это выражается на практике? В первую очередь, надо понять, что именно кривые крутящего момента и мощности (вместе, а не по отдельности!) на так называемой внешней скоростной характеристике двигателя будут раскрывать его истинные возможности. Чем раньше достигается пик тяги и позже пик мощности, тем лучше мотор приспособлен к своим задачам. Возьмём простой пример — автомобиль движется по ровной дороге и вдруг начинается подъём. Сопротивление на колёсах возрастает, так что при неизменной подаче топлива обороты станут падать. Но если характеристика двигателя грамотная, крутящий момент при этом наоборот начнёт расти. То есть мотор сам приспособится к увеличению нагрузки и не потребует от водителя или электроники перейти на передачу пониже. Перевал пройден, начинается спуск. Машина пошла на разгон — высокая тяга здесь уже не так важна, критичным становится другой фактор — мотор должен успевать её вырабатывать. То есть на первый план выходит мощность. Которую можно регулировать не только передаточными числами в трансмиссии, а повышением оборотов двигателя.

Здесь уместно вспомнить гоночные автомобильные или мотоциклетные моторы. В силу относительно небольших рабочих объёмов, они не могут развить рекордный крутящий момент, зато способность раскручиваться до 15 тысяч об/мин и выше позволяет им выдавать фантастическую мощность. К примеру, если условный двигатель при 4000 об/мин обеспечивает 250 Н∙м и, соответственно, примерно 143 л.с., то при 18000 об/мин он мог бы выдать уже 640,76 л.с. Впечатляет, не правда ли? Другое дело, что «гражданскими» технологиями это не всегда получается добиться.

И, кстати, в этом плане близкую к идеальной характеристику имеют электродвигатели. Они развивают максимальные «ньютон-метры» прямо со старта, а потом кривая крутящего момента плавно падает с ростом оборотов. График мощности при этом прогрессивно возрастает.

Современные моторы «Формулы 1» имеют скромный объём 1,6 л и относительно невысокий крутящий момент. Но за счёт турбонаддува, а главное — способности раскручиваться до 15000 об/мин, выдают порядка 600 л.с. Кроме того, инженеры грамотно интегрировали в силовой агрегат электродвигатель, который в определённых режимах может добавлять ещё 160 «лошадок». Так что гибридные технологии могут работать не только на экономичность

Думаю, вы уже поняли — в характеристиках автомобиля важны не только максимальные значения мощности и крутящего момента, но и их зависимость от оборотов. Вот почему журналисты так любят повторять слово «полка» — когда, допустим, мотор выдаёт пик тяги не в одной точке, а в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Ведь если есть запас крутящего момента, мощности тоже, скорее всего, будет хватать.

Но всё же лучший показатель «качества» (назовём его так) отдачи автомобильного двигателя — его эластичность, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Она выражается, например, в разгоне от 60 до 100 км/ч на четвёртой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой — это стандартные тесты в автомобильной индустрии. И может случиться так, что какой-нибудь современный турбомотор с высокой тягой на малых оборотах и широченной полкой момента даёт ощущение отличной динамики в городе, но на трассе при обгоне окажется хуже древнего атмосферника с более выгодной характеристикой не только момента, но и мощности...

Так что пусть в последнее время разница между дизельными и бензиновыми агрегатами становится всё более расплывчатой, пусть развиваются альтернативные моторы, но извечный союз мощности, крутящего момента и оборотов двигателя останется актуальным. Всегда.

Факторы, влияющие на мощность и экономичность двигателя



из "Теория и расчет автомобиля "

Автомобильный двигатель должен обладать высокой мощностью, хорошей приемистостью (способностью к быстрому увеличению числа оборотов) при минимальном расходе топлива. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на мощность и экономичность двигателя, следует отнести рабочий объем двигателя, отношение хода поршня к диаметру цилиндра, конструкцию механизма газораспределения, степень сжатия, состав горючей смеси, опережение зажигания, наддув, материал поршней и головки цилиндров. [c.40]
Увеличение рабочего объема двигат тя приводит к увеличению мощности. [c.40]
Отношение хода 5 поршня к диаметру й цилиндра в настоящее время принимается равным единице или близким к этому значению. [c.40]
Воздушные фильтры, создавая дополнительное сопротивление проходу воздуха, уменьшают весовое наполнение цилиндров. Это приводит к снижению мощности двигателя на 2—4 /о. Глушитель шума выпуска, увеличивая сопротивление при выходе отработавших газов, снижает мощность двигателя на 4—6 /о. [c.40]
Увеличение быстроходности двигателя приводит к возрастанию инерционных нагрузок на детали газораспределительного механизма. Этим вызвано стремление к увеличению проходных сечений не за счет высоты подъема клапана, а за счет расширения фаз газораспределения. [c.40]
При более позднем закрытии впускного клапана увеличивается мощность двигателя и число оборотов п , соответствующее майсимальной мощности двигателя. Но одновременно при малых оборотах происходит снижение мощности за счет частичного выталкивания горючей смеси обратно в процессе впуска. [c.40]
Увеличение степени сжатия приводит к повышению среднего эффективного давления и, следовательно, мощности и экономичности двигателя. [c.40]
Однако возможность повышения степени сжатия ограничена возникновением детонационного горения топлива. Чем выше степень сжатия, тем большей антидетонационной стойкостью, (октановым числом) должен обладать бензин и тем совершеннее должен быть двигатель. В случае применения алюминиевых сплавов, обладающих высокой теплопроводностью, степень сжатия может быть повышена. Кроме того, чем меньше диаметр поршней, тем выше может быть степень сжатия при прочих равных УСЛОВИЯХ. Если опережение зажигания недостаточно или чрезмерно велико, то это вызывает снижение мощности и ухудшение экономичности двигателя. Мош-ностная характеристика двигателя в зависимости от угла опережения зажигания приведена на рис. 19. [c.41]
Мощность двигателя при прочих равных условиях повышается с увеличением его оборотности. [c.41]
Одним из средств повышения мощности двигателя может служить наддув, т. е. принудительная подача горючей смеси или воздуха в цилиндры с помощью специального нагнетателя. [c.41]
Послевоенные модели отечественных автомобильных двигателей имеют повышенные по сравнению с довоенными литровую мощность и обороты главным образом за счет увеличения степени сжатия, а также проходных сечений впускных трубопроводов и клапанов. [c.41]
Повышение экономичности двигателей с увеличением степени сжатия иллюстрируется данными, приведенными в табл. 5. [c.41]

Вернуться к основной статье

Основные параметры двигателей автомобиля и их типы

Сердце автомобиля – ДВС или двигатель внутреннего сгорания, сложный технологический узел, обладающий множеством параметров. Их необходимо знать автолюбителю, чтобы ориентироваться при выборе автомобиля и ориентироваться во время эксплуатации и при ремонте. Наиболее значимыми параметрами являются:

  • Объем камер сгорания – определяет показатель расхода топлива и в значительной степени мощности;
  • Мощность – измеряется в киловаттах, но чаще используются лошадиные силы;
  • Крутящий момент – тяговое усилие;
  • Расход топлива – показатель указывается в литрах на 100 км. При этом учитываются дорожные условия: город, шоссе, смешанный режим;
  • Расход масла — тут важно учитывать тип, а порой и марку потребляемого масла.

Типовые параметры работы двигателей

Существует разделение ДВС на такие типы:

  • Бензиновые – часто используются в гражданском автомобилестроении, наиболее распространенный тип;
  • Дизельные – эти агрегаты отличаются надежностью и экономичностью. При этом несколько уступают бензиновым аналогам в динамике (набор скорости), но выигрывают по показателям проходимости. Широко используются военными, распространены в гражданском автомобилестроении;
  • Газовые – используют в качестве топлива сжиженный, природный, сжатый газ, который закачивается в специальные баллоны;

В список можно включить гибридные газодизельные агрегаты и роторно-поршневые. Последний тип широко использовался авиацией до середины XX века, в современных условиях встречается редко.

Количество цилиндров двигателя

Количество цилиндров в ДВС определяют его мощность. В процессе технической и технологической эволюции их количество постепенно увеличилось с 1 до 16. С увеличением количества цилиндров сами агрегаты становились больше. Решением в части экономии пространства стала концепция расположения цилиндров.

Расположение цилиндров

Существует такое понятие, как конфигурация двигателя, она определяется компоновкой цилиндров, их расположением. Можно выделить 2 основных типа – рядный, когда цилиндры расположены в ряд и V-образный. Второй тип наиболее часто используется в современном автопроме. В этом случае цилиндры располагаются под углом и соединяются с коленчатым валом, образуя латинскую букву V. Такая компоновка имеет подвиды:

  • W-образное расположение цилиндров;
  • Y-образное расположение цилиндров.

Реже применяются компоновки, образующие форму латинских букв U и H.

Объем двигателя

Рабочий объем ДВС определяет его мощность. Этот параметр измеряется в см3, но чаще в литрах. Он определяется путем суммирования внутреннего объема всех цилиндров силового агрегата. За основу в вычислениях берется поперечное сечение цилиндра и умножается на длину хода по нему поршня. В результате получается рабочий объем.
Параметр также определяет во многих странах мира сумму сборов. Соответственно чем больше объем, тем мощнее двигатель, а значит, его владелец заплатит больший взнос. Перспективным направлением разработок современности являются ДВС с изменяемым объемом. Это технология, когда при определенных условиях цилиндры отключаются.

Материал, из которого изготавливается двигатель

Основным материалом в производстве двигателей являются металлы и их сплавы:

  • Чугун – обеспечивает надежность и прочность, но минусом является внушительный вес;
  • Алюминиевые сплавы – дают неплохую прочность, при этом легкие. Недостаток – большая стоимость;
  • Магниевые сплавы – наиболее дорогостоящий материал, отличается высокой прочностью.

Многие производители автомобилей комбинируют материалы. Это во многом диктуется принадлежностью модели к тому или иному классу, что ставит ее в определенные ценовые рамки.

Мощность двигателя

Основополагающий параметр ДВС. Он измеряется в лошадиных силах, реже в кВт (киловатты). Мощность определяет скоростной предел и динамику разгона. Это еще один важный момент в условиях высокой конкуренции между производителями. Серьезная борьба идет в сегменте премиумных, спортивных автомобилей, а также в классе роадстеров и мускулкаров. Здесь разгон от 0 до 100 км/ч играет важную роль и может быть меньше 4 секунд.

Крутящий момент

Крутящий момент – параметр, определяющий тяговую силу мотора, обозначается Н/м (Ньютоны на метр). Значение непосредственно связано с мощностью и динамикой, хотя и не является для них определяющим. В значительной степени крутящий момент влияет на «эластичность» силового агрегата. Под этим словом подразумевается возможность ускоряться при низких оборотах. Соответственно, чем больше ускорение, тем эластичней мотор.

Расход топлива

Показатель потребления топлива двигателем зависит от его рабочего объема, а соответственно мощности. Основополагающую роль играет тип топливной системы:

  • Карбюраторная;
  • Инжекторная.

Измеряется показатель в литрах на 100 км. Техническая документация современных автомобилей предоставляет данные о расходе топлива при нескольких режимах движения: езда по городу, трассе, смешанный тип. В некоторых моделях, преимущественно внедорожниках, указывается расход при движении в условиях бездорожья, так как задействуются все 4 колеса и потребление бензина, дизеля значительно возрастает.

Тип топлива

ДВС могут потреблять разные виды топлива, но в основном используются:

  • Бензин – продукт переработки нефти-сырца или вторичной перегонки нефтепродуктов. Основополагающим показателем является октановое число, которое указывается в цифрах. Буквенное сочетание, стоящее перед цифрами «АИ» означает:
    А – бензин автомобильный;
    И – октановое число определено исследовательским способом. Если этой буквы в маркировки нет, значит, октановое число выведено моторным методом.
    Российские стандарты предусматривают такие марки бензина: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Наиболее востребованными в настоящее время являются марки с октановым числом 92,95,98;
  • Дизель или дизельное топливо – получается путем промышленного перегона нефти. В его состав входят 2 вещества:
    1. Цетан – легковоспламеняющийся компонент, чем его содержание больше, тем выше качество топлива;
    2. Метилнафталин – не горючий компонент.
    Основополагающими характеристиками дизеля являются: прокачиваемость и воспламеняемость. В зависимости от спецификации подразделяется на: летнее, зимнее, арктическое (ориентировано на использование при экстремально низких температурах).

Также ДВС в качестве топлива может использовать газы: метан, пропан, бутан. Для этого на автомобиль устанавливаются специальные системы.

Расход масла

Показатель расхода масла указывается производителем автомобиля в технической документации к нему. Нормальным считается потребление смазки в соотношении 0,8–3% от потребляемого количества топлива. Также на этот показатель влияет размер двигателя, он увеличивается на больших, мощных агрегатах, особенно дизельных.
Различают расход масла:

  • Штатный – испарение смазочного материала с цилиндров, выдавливание через картер газами, смазка компрессора турбины;
  • Нештатный – течи уплотнений, потеря масла через сальники коленвала, маслосъемные поршневые кольца, перемычки поршня, когда происходит их разрушение.

К чрезмерному расходу приводит использование масла низкого качества и несоответствующей требованиям технической эксплуатации марки.

Ресурсная прочность

Ресурсная прочность – показатель, определяющий частоту проведения ТО. Измеряется пробегом. Оптимальное количество пройденных километров от 5000 до 30 000. Этот показатель дает возможность рассчитать максимальный срок эксплуатации силового агрегата.

Тип топливной системы

На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются разные типы топливных систем. Бензиновые агрегаты могут оснащаться карбюраторной или инжекторной системой. Первая основана на механическом принципе, подача топлива регулируется дроссельной заслонкой. Второй тип – инжекторный позволяет осуществлять настройки с помощью электронных средств. Это значительно увеличивает КПД двигателя, сокращает расход топлива.
Дизельные агрегаты оснащаются ТНВД (топливными насосами высокого давления). Это устройство считается устаревшим и ненадежным. Чаще всего оно используется совместно с форсунками, обладающими функциями насоса. Но сами по себе они не могут обеспечить стабильную работу двигателя.

Тип бензиновой системы впуска

Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

  • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
  • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

Тип бензиновой системы впрыска

Существует одноточечная и многоточечная система впрыска. Первая не используется на современных моторах, вторая, в свою очередь, многоточечная система бывает:

  • Распределенной. Она обеспечивает стабильную работу силового агрегата, но не обеспечивает высокую динамику и не увеличивает мощность;
  • Прямой. В этом случае обеспечивается оптимальный расход топлива, увеличивается мощность двигателя и его ресурсная прочность. Недостатком системы является нестабильность работы на малых оборотах. Также минусом можно считать высокую требовательность к качеству бензина.

Дизельная система впрыска

Классическая схема впрыска топлива дизельного ДВС выглядит так:

  • ТНВД – топливный насос высокого давления подает горючее в рампу;
  • В рампе дизельное топливо нагнетается и с помощью форсунок-насосов подается в камеру сгорания.

На сегодняшний день это наиболее надежная схема впрыска дизельного топлива.

Форсунки впрыска

По принципу работы форсунки впрыска бывают:

  • Механические;
  • Пьезотронные.

Последние обеспечивают плавную работу двигателя. Больше ни на какие характеристики мотора форсунки впрыска не влияют.

Количество клапанов

Клапана, их количество влияет на показатель мощности мотора. Считается, что при большем количестве клапанов, работа двигателя становится плавнее. Устанавливаются они на впуск и выпуск цилиндра от 2 до 5 штук. Недостатком большого количества клапанов является увеличенный расход топлива.

Компрессор

Главная функция компрессора – повышение мощности ДВС без увеличения его размеров. Это делается с помощью нагнетания в камеру сгорания большего объема воздуха, что позволяет делать взрыв топливной смеси более мощным. Устанавливается компрессор на впускную систему автомобиля.
Компрессор приводится в движение механическим способом через соединение с коленвалом. Это делается посредством ремня или цепи. Турбокомпрессор нагнетает воздух под действием потока газов, которые крутят турбину, отвечающую за подачу дополнительной порции атмосферной массы.
Компрессоры по принципу подачи воздуха делятся на:

  • Центробежные – простая конструкция, где нагнетателем является крыльчатка;
  • Роторные – воздух нагнетается кулачковыми валами;
  • Двухвинтовые – функции нагнетателей выполняют винты, расположенные параллельно друг другу.

Система газораспределения

ГРМ или газораспределительный механизм отвечает за потоками газов в цилиндре. Он также выполняет функцию переключателя фаз процесса распределения. Принцип действия основан на блокировании и открывании впускных и выпускных отверстий камер сгораний. Это делается при помощи регулировочных элементов:

  • Клапанов;
  • Валов с приводами;
  • Толкателей;
  • Коромысел;
  • Шлангов.

По принципу управления процессом распределения газов ГРМ разделяются на:

  • Клапанные;
  • Золотниковые;
  • Поршневые.

Объем двигателя - на что влияет?

Что такое мощность двигателя и как ее рассчитать?

Так что же означает объем двигателя? Это значение связано с разницей инерции из-за положения верхней и нижней мертвых точек поршня в камере сгорания. Его можно рассчитать по следующей формуле, где:

  • d - указывает диаметр цилиндра,
  • s - ход поршня,
  • n - количество цилиндров.

Включает каждый цилиндр и на транспортных средствах суммируется как объем двигателя в см 3 .Важно отметить, что в автомобилях с рядными агрегатами каждый цилиндр имеет одинаковое значение объема. Иная ситуация в V-образных или звездчатых двигателях, где ход поршня может быть другим. С другой стороны, в агрегатах с роторно-поршневым двигателем (двигатель Ванкеля) мощность представляет собой двукратное изменение величины объема камеры сгорания. Таким образом, приведенная выше формула является произвольной.

На что влияет объем двигателя?

Прежде всего, чем больше объем камеры сгорания, тем больше воздушно-топливной смеси можно в ней сжечь.И чем больше его попадает в двигатель, тем агрегат мощнее. На протяжении многих лет двигатели рабочим объемом более 2,5 литров, т.е. 2500cc 3 , считались признаком роскоши и престижа. Предлагали мощность от 150 л.с. и выше. Ситуация несколько изменилась в эпоху уменьшения размеров , где большое количество выпускаемых агрегатов оснащается турбокомпрессорами.

Объем и мощность двигателя - как они изменились?

Для сравнения стоит посмотреть на модели автомобилей выпуска 1970-х годов.Американские маслкары имели огромные - по сегодняшним меркам - агрегаты. Большинство из них имели 8 цилиндров, а объем двигателя достигал 6,5 литров. Как это отразилось на силе? Изначально от такого агрегата можно было получить чуть более 300 л.с.

В настоящее время чрезвычайно интересным проектом является двигатель Aston Martin, устанавливаемый на автомобиль Valkyrie. Имеет двигатель V12 объемом 6,5 л. Какая сила была извлечена из него? Я говорю о 1013 км! Вы видите, что технический прогресс позволяет делать почти невозможные вещи.

Хорошо, но это были обычные спортивные юниты. А уличные модели? Водителю, который хочет ездить по городу, под ногами должно быть около 100 км. Это значение для достойной производительности. В нынешних условиях для этого нужен двигатель объемом 999cc 3 . Такой мотор можно встретить, например, в Renault Clio V поколения. Аналогичную мощность теперь можно выжать из безнаддувных агрегатов, объем которых составляет примерно 1,4-1,6 литра.

Объем двигателя - чем больше, тем лучше?

Что касается мощности и крутящего момента, то чем больше рабочий объем, тем лучше.Однако на практике это означает более высокие эксплуатационные расходы. Дело не только в повышенном расходе топлива. Двигатели V6 или V8 часто имеют сложную конструкцию ГРМ, а замена его привода зачастую предполагает даже разборку двигателя. Конечно, это резко увеличивает затраты. К тому же - чем больше двигатель, тем он менее распространен. Следовательно, доступ к частям может быть ограничен. Однако переусердствовать не стоит, ведь при небрежном обращении крошечные двигатели тоже могут быть топливоемкими и дорогими в обслуживании.

Так что, если вы раздумываете, какую машину выбрать, спросите себя, что вам нужно. Чем больше двигатель, тем веселее, но и дороже. Меньший двигатель часто означает меньший расход топлива, но также большое неизвестное, связанное с долговечностью интенсивно используемого агрегата. Выбор за вами. Удачи!

.

Объем двигателя - чем выше, тем лучше?

Значимым для водителя должно быть не только его числовое значение – от объема цилиндров зависит и размер большинства сборов, в том числе ставка по ОСАГО или автострахованию. В большинстве страховых компаний, чем больше вместимость, тем больше вы должны заплатить за полис. Вместимость также имеет большое значение в автоспорте – именно по этому признаку выделяют классы в отдельных дисциплинах. Но что именно представляет собой эта способность? Вычисляется он достаточно сложным способом – это сумма разностей между максимальным и минимальным объемом каждого цилиндра.В несколько забытом двигателе Ванкеля рабочий объем цилиндра равен удвоенному изменению объема камеры сгорания. На протяжении многих лет самые мощные приводы считались вершиной автомобилестроения. Однако сегодня величайшая хитрость заключается в том, чтобы получить наилучшие возможные параметры от гораздо меньших двигателей.

Какова оптимальная мощность автомобиля?

Объем двигателя по-прежнему является ключевым параметром, который замечает, наверное, каждый покупатель автомобиля.Однако это не означает, что чем он больше, тем лучше для автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что самые мощные или самые эксклюзивные автомобили оснащены довольно мощными двигателями. Так, любители роскоши или автоспорта предпочитают диски объемом не менее 2000 кубических сантиметров. Однако иногда такой велосипед может и не понадобиться, особенно если водитель в основном ездит по городу. Однако обычно больший объем двигателя означает гораздо более высокие эксплуатационные расходы, не только когда речь идет о страховых взносах, но, прежде всего, когда речь идет о расходе топлива и других компонентах автомобиля.И сегодня даже скромные 1,0-литровые двигатели могут генерировать мощность, близкую к 100 л.с.

Уменьшение размера или меньше значит больше

Многие годы считалось, что чем мощнее двигатель, тем лучше производительность автомобиля. Не раз это приводило к производству поистине чудовищных дисков. К примеру, в первое десятилетие 21 века не составило труда найти автомобили, оснащенные даже 6-литровыми моторами. В последнее десятилетие эта тенденция постоянного расширения двигателей была остановлена ​​все более и более экологическими нормами, а также динамичным развитием современных технологий в автомобильной промышленности.В последнее десятилетие ведущие автомобильные концерны прибегали к так называемому даунсайзингу, т. е. замене больших двигателей меньшими, но гораздо более эффективными. Эта тенденция касается автомобилей практически всех транспортных сегментов, даже спортивных. Mercedes, например, несколько лет назад заменил свой флагманский двигатель AMG объемом 6,2 литра на 4-литровый двигатель гораздо меньшего размера. Производительность меньшего агрегата оказалась намного лучше. Но даже в меньших однолитровых двигателях грамотно проведенное уменьшение размеров может увеличить мощность на несколько десятков лошадиных сил по сравнению с традиционными приводами.Благодаря уменьшению размеров средний расход топлива менее 10 литров на 100 километров стал стандартным. Современные двигатели также выделяют более чистые выхлопные газы, чем старые двигатели.

Что еще нужно знать о мощности двигателя?

Одно можно сказать наверняка: даже в эпоху уменьшения габаритов и все более экологичных приводов мощность двигателя имеет огромное значение для большинства покупателей. Покупатели обычно все же инстинктивно считают, что чем выше этот параметр, тем лучше будет машина.Производители автомобилей, конечно же, прекрасно это знают и часто пытаются убедить потенциальных клиентов в том, что автомобили прочнее, чем они есть на самом деле. Например, для BMW 318i покупатель интуитивно ожидает 1,8-литровый двигатель, но фактический рабочий объем составляет 1499 кубических сантиметров. С другой стороны, Mercedes E350e имеет двигатель не 3,5 литра, а объемом 1991 кубический сантиметр. Тем более, что подобных примеров немало. Итак, давайте внимательно посмотрим на технические данные и характеристики отдельных моделей.Однако размер самого двигателя уже не так критичен, как раньше. Более того, часто эти двигатели меньшего размера более маневренны и в то же время более экологичны и экономичны. Так что хорошо обращать внимание на все параметры, а лучше всего просто проверить, как машина ведет себя на дороге, например, во время тест-драйва. Электромобили тоже все чаще встречаются на дорогах, и в таких случаях измеряется уже не мощность двигателя, а емкость аккумуляторов.

.

Крутящий момент двигателя, мощность и нагрузка (3)

Чтобы двигатель приводил в движение автомобиль, движущая сила, создаваемая двигателем на ведущих колесах, должна уравновешивать силу сопротивления, присущую его движению, а ведущие колеса должны вращаться при определенной скорости вращения, которая зависит от скорости автомобиля. В этой статье я расскажу вам, где возникают оба этих условия.

Когда двигатель может приводить автомобиль в движение?
Как мы знаем из предыдущей части статьи, в зависимости от:
- скорость,
- изменение скорости (ускорение, торможение),
- едет ли автомобиль по ровной дороге, в гору или под гору,
зависит сопротивление сила Fo, присущая движению автомобиля.На рис. 17 сила Fo отнесена к ведущим колесам.

В любой момент движения автомобиля, если автомобиль должен двигаться в соответствии с волей водителя, движущая сила Fnk на ведущих колесах должна быть равна силе сопротивления Fo, как показано в уравнении (7) ниже:


Если, например, автомобиль ехал с постоянной скоростью по дороге, но начал подниматься в гору, сила сопротивления Fo, состоящая из сопротивления качению и воздушных сил, увеличивается на силу сопротивления подъему.Если водитель желает сохранить скорость движения неизменной, он должен увеличить движущую силу Fnk на ведущих колесах автомобиля, чтобы компенсировать возросшую силу сопротивления Fo. Если он этого не делает и, следовательно, сила сопротивления Fo больше движущей силы Fnk, скорость автомобиля будет уменьшаться до тех пор, пока сила сопротивления воздуха не уменьшится на величину силы сопротивления набору высоты. Тогда сила сопротивления Fo снова равна движущей силе Fnk. Для того чтобы на ведущих колесах автомобиля создавалась движущая сила Fnk, к ведущим колесам должен быть подведен приводной момент Mnk со значением, вычисляемым по следующей формуле (8):

Динамический радиус колеса rd равен расстояние от оси колеса до поверхности дороги.Это значение учитывает прогиб шины из-за давления колеса на поверхность дороги.
Однако выполнения условия, описываемого уравнением 7, недостаточно для того, чтобы автомобиль двигался с ожидаемой водителем скоростью V (рис. 17б). Обратите внимание, что если автомобиль должен двигаться со скоростью V, то ведущее колесо должно вращаться со скоростью вращения nk, которая рассчитывается по следующей формуле (9):

Чтобы автомобиль двигался со скоростью V, выполняются два условия :
- к ведущим колесам должен быть подведен приводной момент Mnk со значением, рассчитанным по формуле 8,
- ведущие колеса (для простоты будем считать, что автомобиль движется прямо) должны вращаться с частотой вращения nk , рассчитанный по формуле 9.

Речь идет о ведущих колесах, а источником крутящего момента является двигатель. Крутящий момент создается двигателем при определенной частоте вращения коленчатого вала, что вытекает из его характеристик. Преобразовать значения:
- крутящий момент, создаваемый двигателем,
- частота вращения коленчатого вала двигателя

в следующие значения:
- приводной крутящий момент Mnk на ведущих колесах автомобиля, 900 09 - частота вращения nk, ведущих колес автомобиля автомобиля

между двигателем и ведущими колесами расположены редуктор и главная передача, а ведущие колеса имеют диаметр, предполагаемый конструктором.От этого диаметра зависит значение динамического радиуса rd. Изменение диаметра ведущих колес равносильно изменению передаточного числа главной передачи.

Крутящий момент Mnk и мощность Nek на ведущих колесах автомобиля
Крутящий момент Mnk на ведущих колесах автомобиля при движении по ровной дороге необходим для преодоления силы сопротивления Fo движения автомобиля (формулы 7 и 8) , в состав которого входят: сила сопротивления качения и воздух (см. часть 2 статьи). Поэтому величина крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля зависит в основном от силы сопротивления воздуха, которая зависит от скорости автомобиля V.
В связи с вышеизложенным значение крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля в зависимости от скорости V движения автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, изменяется, как показано линией 1 диаграммы на рис. 18а .
Если автомобиль поднимается в гору, то независимо от скорости автомобиля значение крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля должно быть увеличено на величину, необходимую для преодоления сопротивления подъему, как показано в строке 2 диаграммы в Рис.18а.
А как насчет мощности, которая должна подаваться на ведущие колеса? Мощность, подводимая к ведущим колесам Nek, является произведением крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля и частоты вращения nk ведущих колес автомобиля.Для автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге, мощность Nek, которая должна передаваться на ведущие колеса в зависимости от скорости автомобиля V или частоты вращения nk ведущих колес автомобиля, показана на линии 3 диаграммы на рис. 18б. Потребность в мощности двигателя возрастает с увеличением скорости движения, а значит, и с увеличением частоты вращения nk ведущих колес автомобиля. Если автомобиль поднимается в гору, потребность в мощности, подводимой к колесам Нек, возрастает пропорционально увеличению крутящего момента Мнк на ведущих колесах автомобиля на величину, необходимую для преодоления силы сопротивления подъему по сравнению с движением по горизонтальной дорога - см. строку 4 схемы на рис.18б. Может оказаться, что при подъеме в гору мощности двигателя «достаточно» для движения со скоростью ниже максимальной, что показывает положение линии 4 на диаграмме рис. 18б.
Почему я показываю графики на рис.18? Крутящий момент и мощность - две разные величины. Величина силы сопротивления, которую можно уравновесить, зависит от величины крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля. Величина мощности Нек на ведущих колесах автомобиля определяет скорость, с которой может двигаться автомобиль при приложении силы сопротивления определенной величины.
Это два разных примера транспортных средств, двигатели которых должны иметь совершенно разные характеристики. Двигатель сельскохозяйственного трактора через систему привода должен обеспечивать ведущие колеса большим крутящим моментом, необходимым для преодоления высоких сил сопротивления, возникающих, например, при вспашке. Тогда, однако, мы не требуем, чтобы он двигался с высокой скоростью. Таким образом, двигатель должен иметь значительный крутящий момент, но мы не требуем от него высокой скорости вращения.
К гоночным автомобилям, таким как Формула-1, применяются и другие требования. Требуется движение на высоких скоростях, и на этих высоких скоростях аэродинамические компоненты, прижимающие колеса к дороге, создают значительные аэродинамические силы. Они необходимы для того, чтобы автомобилем можно было управлять и чтобы он мог двигаться по кривым на высоких скоростях. Двигатель такого транспортного средства должен развивать достаточно высокую скорость вращения и в то же время иметь достаточно высокое значение крутящего момента.


О передаточных числах
Прежде чем мы рассмотрим работу трансмиссии автомобиля, давайте рассмотрим основные сведения о передачах, в основном основных, используемых в трансмиссии автомобиля.
Только бесступенчатые коробки передач используют ременные передачи, а автоматические коробки передач используют гидротрансформаторы. Интересным фактом является электронная бесступенчатая трансмиссия Toyota Prius, обозначенная аббревиатурой E-CVT, в которой используется планетарная передача и принцип получения необходимого передаточного числа полностью отличается от применяемых в автомобилях.Вернемся к типичной зубчатой ​​передаче. Передаточное число «i» определяется следующим уравнением (10):

На рис. 19а показана передача, снижающая скорость, так называемая с передаточным отношением i = 2. Передаточное число со следующим передаточным числом (см. рис. 19б):
- снижает частоту вращения в два раза - с n1 до n2,
- увеличивает крутящий момент в два раза - с М1 до М2.
Обратите внимание, что если пренебречь потерями, значение мощности, передаваемой редуктором, не изменится, т.е. N1 = N2.
На рис. 20а показана передача, повышающая скорость, так называемая ускорение, с коэффициентом i = 1/2. Передаточное число со следующим передаточным отношением (см. рис.20б):
- увеличивает скорость вращения в два раза - с n1 до n2,
- уменьшает крутящий момент в два раза - с М1 до М2.

Обратите внимание, что если пренебречь потерями, то это соотношение также не меняет значения мощности, передаваемой трансмиссией, т.е. N1 = N2.

Работа системы привода
Коробка передач и главная передача с дифференциалом расположены между двигателем и ведущими колесами автомобиля - см. рис.21а. Суммарное передаточное число узла привода является произведением:
- передаточного отношения передачи, включенной в данный момент водителем,
- передаточного числа главной передачи.

Общее передаточное число трансмиссии всегда является передаточным отношением, которое снижает частоту вращения двигателя, даже при включении передачи, передаточное число которого меньше единицы, т. е. передаточное отношение ускорения.
См. график на рисунке 21b. Для двух примерных передач коробки передач № 3 и 4 показано, как изменяются значения частоты вращения, крутящего момента и мощности двигателя за счет работы карданной передачи.Значения этих трех величин на выходе двигателя (точка S системы привода - рис. 21а) принимаются за 100 %.
Если включена 3-я передача коробки передач (рис. 21b), она снижает частоту вращения двигателя (точка B трансмиссии), но одновременно увеличивает крутящий момент на такую ​​же величину. Главная передача вызывает дальнейшее снижение частоты вращения двигателя и в такой же степени увеличение крутящего момента двигателя (точка K трансмиссии). Если на 3.редуктор вместе с главной передачей снижают обороты двигателя примерно в 5 раз и в таком же соотношении увеличивают крутящий момент двигателя.
При включении 4-й передачи в примере коробки передач (рис. 21b) увеличивается число оборотов двигателя (точка B трансмиссии), но в то же время в той же степени снижается крутящий момент. Главный редуктор вызывает снижение частоты вращения двигателя и в такой же степени увеличение крутящего момента двигателя (точка K системы привода).Если включена 4-я передача, она и главная передача снижают частоту вращения двигателя примерно в 4 раза и увеличивают крутящий момент двигателя в таком же соотношении.
Обратите внимание, что если не учитывать потери в системе привода, то вне зависимости от включенной передачи система привода не изменяет значение мощности двигателя - в точках S, B и K системы привода (рис. 21) он равен 100%. Почему? Мощность является произведением скорости вращения и передаваемого крутящего момента. Коробка передач и главная передача изменяют значение частоты вращения двигателя в зависимости от их передаточного числа (формула 10).Крутящий момент двигателя изменяется обратно пропорционально передаточному числу. Таким образом, произведение скорости вращения и крутящего момента, выдаваемого каждой коробкой передач, имеет одинаковое значение.
Очевидно, что потери мощности в карданной передаче действительно есть, чем больше передаваемая мощность и чем сложнее карданная передача. В системе постоянного полного привода (система 4х4) потери больше, чем в системе, в которой ведут только колеса одной оси (система 4х2).

Изменение характеристик двигателя по системе привода
На рис. 22 приведены фактические внешние характеристики двигателя автомобиля Škoda Felicja, на рис. 23а – диаграммы приводного крутящего момента Mnk, а на рис. 23б – силовые диаграммы двигателя Nek на ведущие колеса автомобиля и в зависимости от скорости движения автомобиля. Обратите внимание, что каждая из линий на обоих графиках относится к определенной передаче коробки передач. Величина полного передаточного отношения системы привода зависит от передаточного отношения.В свою очередь, передаточное число зависит от соотношения, в котором будут изменяться частота вращения и крутящий момент между двигателем и ведущими колесами автомобиля.
При полностью выжатой педали акселератора (двигатель работает по внешней характеристике) наибольшее значение крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля доступно на 1-й передаче. Однако на 1-й передаче мы можем ехать со скоростью до 50 км/ч. Если мы переключаемся на последующие передачи с более высокими номерами, мы будем иметь все более низкие значения крутящего момента Mnk на ведущих колесах автомобиля, но мы можем двигаться с более высокими и более высокими скоростями.
Максимальная скорость образцового автомобиля достигается на 5-й передаче – это 150 км/ч. Обратите внимание, однако, что при скорости примерно 135 км/ч необходимо переключаться с 4-й на 5-ю передачу, так как на 5-й передаче, выше 135 км/ч, значение крутящего момента Mnk на ведущих колесах равно машина выше чем у 4й передачи... передачи. По мере увеличения скорости автомобиля на каждый километр в час сопротивление воздуха увеличивается. Автомобиль может двигаться быстрее, пока у двигателя еще есть «запас» крутящего момента.
А мощность двигателя на ведущие колеса автомобиля? Обратите внимание, что для каждой из передач (рис. 23б), если пренебречь потерями в карданной передаче, мы имеем тот же диапазон мощностей на ведущих колесах автомобиля, что и предлагает двигатель - от близкого к нулю до максимального. Это связано с тем, что мы сказали ранее - если не учитывать потери, шестерни не меняют значения передаваемой мощности двигателя.

MSc Eng. Стефан Мышковски

.

Как рассчитать лошадиные силы?

Одним из важнейших технических параметров автомобиля является мощность двигателя. Значение, которое измеряет это, лошадиная сила или киловатты. Откуда произошло название единицы измерения мощности двигателя, как называется лошадиная сила, что это за лошадиные силы и как перевести мощность двигателя в киловаттах в лошадиные силы? Вы узнаете из статьи ниже!

Что такое силовая лошадь?

Английский изобретатель по имени Томас Савери назвал силовой агрегат паровой машины именно этим именем, то есть паровой лошадью (позже силовой лошадью).Первоначально мощность поршневой паровой машины (используемой в основном в шахтах для откачки воды) называлась паровой лошадью, поскольку в замысле создателя концепции механизм двигателя и вырабатываемая им мощность должны были заменить корпус рабочая лошадка. Поэтому Савери сопоставил мощность, которую могли производить мышцы животного, с мощностью, производимой паровой машиной. Так была создана новая единица измерения мощности двигателя — паровая лошадь, впоследствии названная механической. Исследователь отметил, что количество лошадей, которые будут круглосуточно обслуживать водяной насос шахты, должно быть от восьми до десяти.Поэтому он предположил, что паровая машина имеет мощность от десяти до двенадцати паровых лошадей (механических), потому что она заменяет работу именно такого количества животных. Человеком, который взял на себя задачу объяснить научную единицу измерения, созданную Савери, был Джеймс Ватт - , добавляет Томаш Выковски с автомобильного портала https://motoklub.pl

Расчет мощности в лошадиных силах в системе СИ

СИ, или Международная система единиц, имеет единицу мощности, т.е. 1 л.с.При переводе лошадиных сил в ватты предполагается, что 1 л.с. равняется примерно 745,7 ваттам (по состоянию на 1960 год). В Польше существует еще один метод преобразования, при котором потери мощности учитываются с помощью коробки передач и так называемой системы трансмиссии. В этом случае 1 л.с. составляет 735,5 Вт. Такое же значение было принято в 1970 г. для системы СИ.

Так как же перевести мощность двигателя в киловатты? Сначала необходимо найти документы на транспортное средство, в которых каждый производитель размещает техническую спецификацию данной модели своей марки.Как только это сделано, дело очень простое. Мощность равна 0,74 киловатта, поэтому вам нужно всего лишь разделить общее количество киловатт на 0,74, чтобы получить мощность. В Европе есть силовой агрегат в таком виде. Это означает, что мощность двигателя указывается в лошадиных силах. Однако есть исключения. В ФРГ есть единица PS (Pferdestarke), а в Великобритании — паровая лошадь (HP, или лошадиная сила). Они отличаются друг от друга, но лишь в очень незначительной степени.В таблице ниже показано, как эти единицы конвертируются друг в друга:

  • 1 л.с. = 1,01 л.с. = 0,75 кВт
  • 1 л.с. = 0,74 кВт = 0,99 л.с.
  • 1 кВт = 1,36 л.с. = 1,34 л.с. Лошадиные силы не используются, но для перевода мощности двигателя, записанной в паспорте, достаточно проверить его мощность в киловаттах и ​​по правилу, приведенному в таблице выше, перевести одну единицу в другую.Автомобиль с образцовой мощностью 100 кВт будет иметь 136 л.с. Это очень простой расчет, который мы получаем, умножая общую сумму киловатт на коэффициент 1,36.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : https://motoklub.pl/upowaznienie-do-odbioru-dowodu-rejestracji

    Сводка

    Знание технических параметров данного транспортного средства может быть невероятно полезным. Правила преобразования мощности невероятно просты, поэтому рекомендуется использовать их при расчете мощности двигателя в лошадиных силах.Помните, что в разных странах мощность двигателя определяется разными силовыми агрегатами, поэтому стоит вернуться к таблице, содержащейся в статье (или просто запомнить ее), чтобы иметь возможность быстро и легко перевести мощность двигателя в лошадиные силы. Несмотря на то, что паровая лошадь и лошадиная сила существенно не отличаются друг от друга, различия могут повлиять на оценку мощности двигателя, когда этот двигатель характеризуется очень высокой производительностью. Тогда не стоит ничего оставлять на волю случая и рассчитывать его мощность так, чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями.

    / РЕКЛАМА /

    авто транспортное средство автомобиль Świdnik Świdnik высоколетящий swidnikpl

    Последнее изменение: 5 февраля 2021 г.

    .90 000 Объем двигателя и цена OC

    Владельцы автомобилей с двигателями максимальной мощности могут заплатить даже на несколько сотен злотых больше, чем владельцы автомобилей, двигатель которых вмещает менее 1 литра топлива. В чем причины таких различий и как все-таки снизить цену ГПО?

    Начнем с обсуждения взаимосвязи между комиссией за ответственность и мощностью двигателя. Далее, давайте перейдем к тому, какие еще факторы влияют на размер премии по ОСАГО и как владельцы автомобилей с емкими двигателями могут попытаться снизить стоимость своего полиса ОСАГО.

    Объем двигателя и OC. Почему страхование ответственности некоторых автомобилей дороже?

    Объем двигателя и OC - какая связь между двумя вещами, которые так интересуют водителей? Получается, что , чем больше объем двигателя, тем дороже ОС . Почему это так?

    Страхование ответственности перед третьими лицами покрывает расходы на ликвидацию ущерба, причиненного нашим автомобилем. Поэтому, если наша машина по каким-то причинам обременена повышенным страховым риском, мы заплатим больше за ОС.Страховщики, таким образом обременяя потенциально более опасных водителей, собирают средства для покрытия ущерба, который они могут причинить.

    Автомобили с двигателем повышенной мощности могут развивать быстрее , и это, как мы еще не раз увидим в этой статье, является одной из важнейших причин, по которой страховщики поднимают цену ОСАГО. Кроме того, такие транспортные средства в силу своих больших возможностей используются для преодоления дальних расстояний , а значит, возрастает риск быть вовлеченным в столкновение или аварию.Это поднимает цены на страховые полисы для таких автомобилей. Таким образом, взаимосвязь между мощностью двигателя и OC является существенной. Проверим на примерах, как могут меняться цены полиса для автомобилей с разным объемом двигателя.

    ОЦ и объем двигателя в 2020 г. - данные за сентябрь 2020 г.

    Ниже представлена ​​таблица средних цен ОЦ для автомобилей с разным объемом двигателя. Данные в таблице рассчитаны в системе сравнения Mubi и относятся к сентябрю 2020 года.Средние страховые цены были привязаны к отдельным диапазонам мощности двигателя.

    Объем двигателя и OC - таблица

    Как видите, цены на страхование ответственности перед третьими лицами для автомобилей с большим объемом двигателя намного выше. Тем не менее, владельцы автомобилей с такими параметрами не должны отказываться от поиска более дешевого предложения OC. Им поможет знание факторов, влияющих на стоимость полиса и несколько современных инструментов, доступных каждому пользователю интернета.

    Объем двигателя и OC.Является ли этот параметр самым важным?

    Размер ответственности определяется многими факторами, и объем двигателя является лишь одним из них. Наиболее важные параметры автомобиля, влияющие на стоимость страхового полиса, представлены ниже.

    Возраст автомобиля

    Больше всего затрат приходится на страхование нового автомобиля , только что вышедшего из автосалона и автомобиля старше десяти и более лет .

    Новые автомобили застрахованы дорого, так как благодаря своим техническим параметрам они способны развивать высокие скорости и тем самым способствовать возникновению дорожных опасностей .Страховщики также говорят, что покупатели новых автомобилей, как правило, превышают ограничения скорости на дорогах. Сотрудники страховых компаний предполагают, что владельцы совершенно новых автомобилей часто покупают их, чтобы максимально использовать свой потенциал. Желающие купить автомобили в автосалоне также являются представителями профессий, считающихся самыми случайными , то есть юристов, айтишников и врачей.

    Старым автомобилям назначается высокий страховой риск при условии, что они менее работоспособны , и вероятность их участия в дорожно-транспортном происшествии увеличивается с возрастом.Каждый автомобиль должен быть застрахован перед третьими лицами, поэтому страховщики не отказываются продавать полис владельцам старых автомобилей. Иначе обстоит дело со страхованием помощи – некоторые страховые компании отказываются покрывать таким полисом старые автомобили. Отношение страховщиков к тому, чтобы покрывать старые автомобили защитой, означает, что их владельцы должны платить много дополнительных денег за свои страховые полисы.

    Тип используемого топлива

    По данным системы сравнения Mubi, в 2020 году обычно , не менее 90 010 пользователей электромобилей 90 009 платили за страхование ответственности перед третьими лицами, а 90 009 наиболее 90 010 владеют автомобилями заправляется бензином и газом .Иногда водители устанавливают ГБО, чтобы сэкономить на топливе, но забывают, что это увеличивает стоимость их страхования ответственности перед третьими лицами. Страховщики считают, что на установку такой установки решают в основном люди, которые путешествуют на большие расстояния, а значит имеют более высокий риск попасть в аварию или столкновение.

    Марка и модель автомобиля

    Цена ОС также зависит от марки автомобиля. Это связано с тем, что некоторые модели автомобилей имеют возможность развивать более высокие скорости и их выбирают люди, более склонные к быстрой, а иногда и неосторожной езде .Полицейская статистика говорит о том, что такие транспортные средства чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, в связи с чем страховщикам приходится покрывать расходы по урегулированию причиненного ими ущерба. Поэтому их ставки ответственности перед третьими лицами выше.

    Тип кузова

    Тип кузова автомобиля многое говорит о цели, для которой он был приобретен. Автомобили, которые чаще всего выбирают семьи, — это автомобили с кузовом универсал или хэтчбек . С другой стороны, любители быстрой езды выбирают автомобили с обтекаемой формой и не обязательно большим багажным отделением, например, с кузовами типа купе .В то время как владельцы семейных автомобилей считаются более осторожными на дороге, любители спортивных автомобилей имеют более высокий страховой риск.

    Какие реквизиты владельца цена страхования ответственности перед третьими лицами?

    Некоторые данные владельцев транспортных средств имеют даже большее влияние на снижение или повышение цены страхования ответственности перед третьими лицами, чем технические параметры транспортного средства. Что это за данные?

    Страховая история

    Скидки и повышение цен на ОСАГО, предоставляемые водителям транспортных средств за вождение без претензий или причинение ущерба, соответственно, имеют очень большое влияние на стоимость ОСАГО.Достаточно отметить, что скидки за вождение без причинения ущерба могут достигать 60% от цены полиса . Такие высокие скидки можно заработать после нескольких лет безопасного дорожного движения, а потерять их в одно мгновение в результате причинения ущерба. Цена страхования гражданской ответственности существенно меняется.

    Возраст и стаж владельцев транспортных средств

    Молодые водители, т.е. лица в возрасте от 18 до 25 лет (иногда старше, в зависимости от договоренностей в данных ТУ) и 900 09 со стажем вождения менее 36 месяцев являются повышенным страховым риском.Из-за меньшего опыта и приписываемой склонности к быстрой и безрассудной езде молодые водители платят один из самых высоких тарифов по страхованию ответственности перед третьими лицами. Согласно статистике, они также являются причиной относительно большого количества несчастных случаев.

    Место жительства владельцев автомобилей

    Страховые компании, используя результаты статистического исследования дорожно-транспортных происшествий в Польше, оценивают жителей больших городов как потенциально более аварийных человек. Динамичный трафик, пробки и большое количество пешеходов и велосипедистов приводят к тому, что езда по крупному городу может закончиться дорожным происшествием.Люди, живущие в пригородах и сельской местности, чаще путешествуют по дорогам с низкой интенсивностью движения, что снижает вероятность автомобильной аварии или несчастного случая.

    Объем двигателя и OC. Как снизить стоимость полиса?

    Автомобили с большими двигателями имеют множество преимуществ. Они идеально подходят для дальних поездок, поскольку обеспечивают более быстрое и динамичное вождение. Однако нужна ли каждому из нас машина для дальних поездок? Как часто мы выезжаем за пределы своего города и имеем возможность использовать весь потенциал автомобиля с большим двигателем?

    Перед покупкой нового автомобиля стоит подумать, действительно ли нам придется переплачивать за его гражданско-правовую ответственность.Пригодится ли нам большой объем двигателя , ведь например мы часто ездим на дальние расстояния ? Вернее, большую часть дней в году мы передвигаемся только по городским улицам, двигаясь настолько быстро, насколько позволяют пробки? Влияние мощности двигателя на OC значительно. Выбирая автомобиль с двигателем меньшей мощности, мы можем ежегодно экономить несколько сотен злотых на страховании ответственности перед третьими лицами.

    Если мы принадлежим к одной из вышеупомянутых групп людей, которые платят самые высокие ставки OC, тем более мы должны подумать о выборе автомобиля, который позволит нам сэкономить на страховке, которую, в конце концов, нужно платить каждый год. .Мы уже знаем взаимосвязь между объемом двигателя и ценой OC, и от нас зависит, что мы будем делать со знанием об этом.

    Как я могу уменьшить стоимость гражданской ответственности перед третьими лицами?

    • Водите осторожно и заботьтесь о безопасности дорожного движения и получите скидку на поездку без претензий .
    • Поделись машиной с совладельцем уже со скидками.
    • Купить автомобиль недорого застрахованный марки .
    • Приобретите автомобиль, которому несколько лет, , а не новый автомобиль из автосалона или автомобиль, которому несколько лет.

    Какие онлайн-инструменты помогут вам найти лучшее страхование гражданской ответственности?

    Молодых людей, которые ищут ответы на свои вопросы в основном в Интернете, порадует множество сайтов сравнения цен, которые помогут им не только найти самый дешевый подарок близкому человеку или заплатить как можно меньше за свою мечту продукт, но и выбрать самое дешевое страхование гражданской ответственности. Более того, механизмы сравнения OC и AC используются, как следует из их названия, также для сравнения других видов страхования. Они будут включать такие полисы, как автокаско, помощь и страхование от несчастных случаев.

    Использование механизма сравнения ответственности третьей стороны может привести к поиску более дешевого полиса. Тогда что? Предыдущее обязательство не может быть отменено в любое время . Вам нужно дождаться дня, когда истечет срок действия политики, а затем прекратить ее действие. Форму уведомления о расторжении можно найти на веб-сайте вашей страховой компании. После того, как действие страховки было прекращено, вы должны не забыть купить еще одну, потому что каждый день без страхования ответственности перед третьими лицами приведет к большому финансовому штрафу.

    .

    Цилиндры - все, что вам нужно знать

    С другой стороны, он достаточно экономичен, чтобы соответствовать все более строгим экологическим требованиям. На это влияет, среди прочего, количество цилиндров в приводе. Что делают эти элементы и как распознать их неисправность?

    Цилиндры - применение

    Цилиндры являются важными аксессуарами для каждого привода. Их количество определяет, насколько мощным будет автомобиль. Чем их больше, тем больше крутящий момент двигателя и, следовательно, выше производительность автомобиля.По этим причинам многие водители считают их показателем престижа. Цилиндры используются в различных типах двигателей, включая, помимо прочего, поршневые двигатели, как внутреннего сгорания, так и паровые двигатели, или двигатель Ванкеля. Они также доступны в медицинском шприце и гидроприводе.

    Цилиндры - задачи

    К важнейшим задачам цилиндров относятся:

    • ограничение движений поршня - этот элемент должен перемещаться по оси цилиндра (кроме двигателя Ванкеля),
    • поддержание положительного давления между поршнем и цилиндром, которое обеспечивается герметичным корпусом цилиндра,
    • защита поршня от вредного воздействия внешних факторов,
    • Регулирование теплового режима силового агрегата,
    • определяющий крутящий момент и мощность автомобиля.

    Сколько цилиндров должно быть в легковом автомобиле?

    Решение о количестве цилиндров, используемых в двигателе конкретного легкового автомобиля, принимается на этапе постройки автомобиля. Обычно подкапотное пространство подготовлено для размещения силовых агрегатов с разным количеством цилиндров. Однако это не обязательно так.

    В данном случае самым важным фактором является размер автомобиля. Чем крупнее автомобиль, тем больше цилиндров будет оснащено приводом.Однако вопрос в том, сколько именно. В настоящее время в автомобильной промышленности наблюдается тенденция к уменьшению количества цилиндров, что относится не только к недорогим автомобилям, но и к автомобилям более высокого класса. Почему это так?

    Каждый цилиндр создает крутящий момент. Необходимо создать движущую силу. Поэтому перед конструкторами двигателей стоит настоящая задача – найти компромисс между динамикой и экономичностью автомобиля, т.е. просто подобрать оптимальное количество цилиндров.

    В случае баллонов важным параметром является рабочий объем (литраж) баллонов, представляющий собой разницу между максимальным и минимальным объемом баллона. Обычно предполагается, что для одного цилиндра это 0,5-0,6 см3, значит, двигатель:

    • двухцилиндровый - будет иметь объем 1,0-1,2 литра,
    • трехцилиндровый - около 1,5-1,8 литра,
    • четырехцилиндровый - не менее 2 литров.

    Чем больше число цилиндров, тем больше мощность двигателя.На практике это означает, что более крупный двигатель требует больше воздуха и топлива. Он также выбрасывает больше вредных газов в атмосферу. Вместо этого он генерирует больше энергии. Меньшее количество цилиндров и, следовательно, меньший объем двигателя делают его более экономичным и безопасным для окружающей среды, но при этом достигается меньшая мощность.

    Однако, чтобы не отставать от конкурентов, конструкторы двигателей часто ограничивают рабочий объем одного цилиндра до 0,3-0,4 литра.Благодаря этой процедуре получаются меньшие габариты двигателя и меньший расход топлива. Это дает вам ощутимые преимущества. Двигатель меньшего размера дешевле в производстве, а более низкий расход топлива побуждает клиентов покупать данную модель автомобиля.

    Однако есть проблема. Хотя увеличение числа оборотов в маленьком цилиндре очень эффективно, не может быть и речи о создании высокого крутящего момента, отвечающего за динамику автомобиля. Чтобы избавиться от этих недостатков, обычно используют турбокомпрессор.Благодаря ему в камеру сгорания нагнетается больше воздуха, что приводит к более эффективному сгоранию топлива. Это увеличивает крутящий момент и, следовательно, мощность двигателя.

    В настоящее время чаще выпускаются и охотнее выбираются водителями малолитражные двигатели, оснащенные 2 или 3 цилиндрами, рабочим объемом 0,8-1,2 по нескольким причинам:

    • меньше по размеру,
    • быстрее достигают рабочей температуры, что связано с тем, что меньший размер цилиндра означает меньшее количество элементов, необходимых для нагрева,
    • отличаются меньшей механической стойкостью,
    • экономичны, особенно если мы водители, которые ездят в соответствии с принципами эковождения.

    Если же мы предпочитаем быструю и динамичную езду, могут возникнуть проблемы с меньшим количеством цилиндров. В таких условиях двигатель работает на высоких оборотах, что может привести к ситуации, когда расход топлива может резко возрасти, даже до уровня выше, чем в автомобилях с большим количеством цилиндров.

    У некоторых водителей также снижается культура управления двигателем. Это связано с тем, что двух- и трехцилиндровые агрегаты создают более сильные вибрации.Однако это компенсируется применением балансирных валов.

    Поэтому нет однозначного ответа на вопрос, сколько цилиндров должно быть в легковом автомобиле. Все зависит от предпочтений водителя. Двигатели с 2-3 цилиндрами потребляют меньше топлива, чем четырехцилиндровые, но обладают меньшей мощностью. Они оптимальны для людей, предпочитающих эко-вождение. В свою очередь, силовые агрегаты с 4 цилиндрами (объемом 2,0 и более) предназначены для водителей, любящих динамичную езду.Однако они должны быть готовы к более высоким расходам, связанным с повышенным расходом топлива.

    Наиболее распространенные неисправности

    Различают два типа конструкции цилиндров:

    • гильзы цилиндров - это менее распространенный вариант, в основном из-за того, что это более дорогая конструкция. Однако, если он выйдет из строя, его будет легче починить. Поэтому стоит задуматься над выбором этого варианта.
    • цилиндры выточены в блоке двигателя - это более распространенное решение, но при выходе из строя их ремонт усложняется.Требует шлифовки цилиндров и замены колец на поршнях, а в некоторых случаях и самих поршней.

    Стоит иметь в виду, что цилиндры называют сердцем двигателя. На практике это означает, что если их поцарапать или погнуть, приводной блок не будет функционировать должным образом. Следствием этого является недостаточное сжатие, что связано со снижением мощности велосипеда. В этом случае цилиндр или поршень могут заклинить или заклинить.

    К сожалению, этот тип отказа означает, что двигатель можно только заменить, что в случае некоторых автомобилей невыгодно. Чтобы избежать этих неприятных последствий, мы должны обеспечить правильный уровень и систематическую замену моторного масла. Предотвращает чрезмерное трение.

    Мы можем распознать чрезмерный износ поршней и цилиндров в автомобиле до того, как детали полностью выйдут из строя и вызовут серьезную поломку двигателя. Вот симптомы, которые должны нас насторожить:

    • неравномерная работа приводного агрегата, особенно на холостом ходу, которая не исчезает после проверки правильности работы всех компонентов, которые могли на это повлиять,
    • белый дым из выхлопной трубы, появляющийся при горячем двигателе, работающем под большой нагрузкой, что свидетельствует о неплотности между цилиндром и поршнем - попадание моторного масла в камеры сгорания цилиндров,
    • черный дым из выхлопной трубы в дизельном двигателе, появляющийся в аналогичных условиях - горячий двигатель, большая нагрузка - может свидетельствовать о неплотности между цилиндром и поршнем,
    • Мешающие шумы, издаваемые поршнями в цилиндрах (дребезжание и звон), отчетливо слышимые на медленно работающем двигателе и возникающие не очень регулярно,
    • пониженная мощность двигателя - трудности с достижением максимальной скорости, сложный подъем в гору,
    • большой расход моторного масла, даже в несколько раз превышающий норму, что доказывает большие зазоры между поршнями и цилиндрами.

    Плохая работа цилиндра также может быть вызвана замыканием электродов свечи зажигания. Если величина зазора между центральным электродом и боковым электродом не соответствует величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, то ее необходимо исправить, слегка подогнув или подогнув боковой электрод.

    Когда выясняется, что цилиндр, несмотря на то, что у него новая свеча зажигания и исправный кабель зажигания, так и не работает, источники неисправности нужно искать в другом месте. Причиной отказа может быть, например, заедание клапана или заедание поршневых колец.

    .

    Определяет ли крутящий момент мощность двигателя?

    Среди автолюбителей очень часто затрагивается тема крутящего момента. Крутящий момент обычно путают с мощностью двигателя. Мощность двигателя отвечает за динамику автомобиля, а крутящий момент напрямую влияет на транспортные возможности. Впрочем, последнее также играет косвенную роль в динамике автомобиля.

    Физический вид крутящего момента

    С физической точки зрения момент силы – это обычная физическая величина, поддающаяся измерению.Он измеряется такими компонентами, как сила и длина плеча. Также важно, чтобы движение было вращательным. Единицей крутящего момента является ньютон-метр. Само название указывает на правильный путь. Если разбить его на две части, то получим единицы, соответствующие силе (ньютон) и длине (метр).

    Возвращаясь к автомобильной промышленности - меняется крутящий момент. Ведь базовые ценности, такие как сила, меняются. Низкие скорости требуют небольшого крутящего момента.Это понятно. Поэтому при движении на максимальной скорости мы также используем максимальный крутящий момент. Именно поэтому многие любители четырех и двух колес хотят максимально подправить свои машины. Высокий крутящий момент позволяет двигаться быстрее.

    Автомобиль с турбонаддувом

    Автомобили с турбонаддувом используют крутящий момент иначе, чем автомобили без турбонаддува. В первом крутящий момент быстро увеличивается. Вместе с ним растет и значение на тахометре.Мы видим, что обороты находятся в фиксированном диапазоне и близки к своему максимуму. В агрегатах, не оснащенных таким элементом, она иная. Товарооборот увеличивается, но относительно планомерно. Момент силы нарастает медленно.

    Существуют разногласия по поводу решающего фактора пригодности двигателя. Это крутящий момент. Дело не в его максимально возможной стоимости, а в пробеге. И это пробег, наблюдаемый при эксплуатации во всех диапазонах, связанных с оборотами двигателя.Это объясняется тем, что мощность автомобиля зависит от величины крутящего момента. Его значение можно грубо описать как произведение крутящего момента силы и вращения.

    .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf