Несмотря на то, что автомобильная аккумуляторная батарея не является продуктом питания, она, также как и пища, имеет срок годности. Дата изготовления аккумуляторной батареи по степени важности не уступает таким техническим характеристикам, как пусковые токи или плотность электролита, т.к. от нее зависит надежность и срок эксплуатации данного элемента электрического оборудования транспортного средства. Только свежий аккумулятор может в полном объеме выполнять возложенные на него функции. В противном случае велика вероятность того, что АКБ сядет в самый неподходящий момент. Сегодня в мире отсутствуют единые стандарты для нанесения маркировки на автомобильные аккумуляторные батареи, поэтому часто даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как узнать дату выпуска аккумулятора той или иной фирмы.
Практика показывает, что разные типы автомобильных аккумуляторов в условиях их идеального хранения способны удерживать свой заряд на протяжении различного количества времени:
Если аккумуляторная батарея не вводится в эксплуатацию дольше указанного времени, то в большинстве случаев процессы саморазряда становятся причиной частичной или полной потери ее эксплуатационных показателей. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть наиболее часто встречаемые способы нанесения маркировочного кода.
Схема определения
Маркировочный код находится на верхней части корпуса батареи и представляет собой девятизначный набор буквенно-цифровых символов. Латинская буква, стоящая на первом месте в маркировочном коде, обозначает страну-производителя, в которой была изготовлена аккумуляторная батарея.
Первый числовой символ – это № конвейера, на котором был изготовлен аккумулятор. Вторая латинская буква указывает, куда после производства была направлена батарея: «V» — в розничную продажу, «Е» — на автомобильный завод. Следующая цифра обозначает последнюю цифру года, в котором была выпущена АКБ. Числовые символы, стоящие на третьем и четвертом местах, указывают на месяц производства, символы под номерами «5» и «6» — обозначают день месяца. По заключительной цифре видно, в какой рабочей смене был изготовлен аккумулятор.
Пример: S2V503271. Расшифровка: аккумулятор выпущен на заводе в Швеции (конвейер №2, смена№1). Дата производства – 27 марта 2015 года. Предназначение: реализация в розничной сети.
При нанесении маркировочного кода производитель применяет нормы, аналогичные нормам аккумуляторов фирмы «Varta». Единственное отличие заключается в наличии наклейки с дополнительным маркировочным кодом, указывающим на дату производства батареи. В маркировочном коде присутствуют три цифры: первая указывает на последнюю цифру года, в котором произвели АКБ, вторая и третья – на месяц изготовления.
Bosch
Пример: 310. Расшифровка: дата выпуска – октябрь 2013 года.
Маркировка наносится на наклейку, которая клеится на верхнюю крышку корпуса. В семизначном коде присутствуют шесть цифр и одна буква. Первая пара цифр обозначает число месяца, вторая пара цифр – месяц, третья пара цифр – год выпуска аккумулятора.
Пример: 170715А. Расшифровка: АКБ произведен семнадцатого июля 2015года.
Маркировка находится возле положительной клеммы батареи (обозначена знаком «+»). Маркировка состоит из семи цифр, первые шесть из которых расшифровываются аналогичным образом с маркировкой аккумуляторов «Panasonic». Последняя цифра обозначает № линии на заводе-изготовителе.
Arctic
Пример: 3010132. Расшифровка: аккумуляторная батарея изготовлена тридцатого октября 2013 года на второй линии завода.
Маркируют свою продукцию кодом из тринадцати цифр и одной буквы. Год выпуска аккумулятора определяется по третьему и четвертому символу, неделя выпуска – по пятому и шестому символам.
Пример: F2120325874695. Расшифровка: дата изготовления батареи – третья неделя (январь) 2012 года.
Мы рассмотрели лишь некоторые примеры маркировки аккумуляторных батарей, которые на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью на территории нашей страны. Если при покупке АКБ по той или иной причине не получается самостоятельно установить дату выпуска аккумулятора, то лучше всего обратиться за консультацией к продавцу.
У аккумуляторного бренда ZUBR имеется несколько ассортиментных линеек, среди которых используются различные подходы в шифровании даты производства.
Большая часть аккумуляторов Зубр производится в Беларуси. Источники питания таких линеек, как ZUBR PREMIUM, ZUBR ULTRA – ее большая часть ассортимента и ZUBR Professional, выходят с конвейера белорусского завода и имеют простую кодировку даты выпуска.
Дата производства указывается на круглой наклейке, которая фиксируется на крышке батареи. Например, заглавным шрифтом прописаны 2 символа «0D» и мелким шрифтом кодировка 981AB451.
Цифры и буквенное обозначение могут меняться в зависимости от года и месяца производства. Так, буква А обозначает месяц производства «январь-февраль», буква B обозначает «март-апрель», буква С означает производство в мае-июне, D – «июль-август», E – «сентябрь-октябрь» и E – соответственно означает дату выпуска АКБ в «ноябре-декабре».
Небольшая часть аккумуляторов Зубр, в том числе линейка ZUBR ASIA, ZUBR AGM производятся в Европе.
Например, на линейке аккумуляторов ZUBR ASIA дата производства гравируется на корпусе аккумулятора и может выглядеть следующим образом: G2C0761430006.
В данном случае буква «G» обозначает где производился аккумулятор иэтоГуардамар (Испания). Второй символ в шифре означает номер конвейера, в нашем случае цифра «2». Третий символ — тип заказа. Буква «С» заглавная буква от слова «Commercial» означает, что батарея произведена по партнёрскому соглашению.
Следующая цифра после буквы означает год выпуска. В нашем случае, это цифра «0» - означает производство в 2020 году. Следующие цифры после нуля, т.е. «76» означают месяц производства – это август. Следовательно, в нашем примере аккумулятор ZUBR ASIA произведен в августе 2020 года.
Парные цифры в кодировке 20 года выпуска могут означать следующие месяцы: 37 – это январь, 38 - февраль, 39 - март, 40 - апрель, 73 - май, 74 - июнь, 75 - июль, 76 - август, 77 - сентябрь, 78 - октябрь, 79 - ноябрь, 80 - декабрь.
Дата производства на аккумуляторах ZUBR AGM кодируется отличительным способом от остальных линеек.
Кодировка даты выпуска находится на торце крышки аккумулятора и состоит из 10 цифр. Например, в наборе цифр 0570112891 следует понимать следующее: первые четыре цифры «0570» - означают заводскую кодировку емкости аккумулятора, в нашем случае, это аккумулятор 70 Ампер часа.
Пятая цифра «1» означает тип решетки. Следующая цифра означает смену, которая производила сборку АКБ. В нашем примере цифра «1», следовательно, аккумулятор собирала первая смена.
Группа цифр «289» означают день в году, в примере приведен аккумулятор, который выпущен 16 октября. Последняя цифра, 10я по счету, означает год производства, от которой следует отнять единицу. В приведенном примере АКБ произведен в 2020 году.
Дорогие автолюбители, сегодня поговорим с вами об очень щекотливой теме, а именно: как же все-таки точно и безошибочно определить дату производства аккумулятора. Вначале я расскажу про этот параметр, а потом покажу, как на практике определять дату изготовления АКБ.
Оговорюсь сразу, дата производства аккумулятора является немаловажным фактором при установке батареи на автомобиль, но далеко не самым главным. Куда более важным фактором является то, как за аккумулятором следили от момента получения в магазине до момента установки на «железного коня».
На самом деле, самый главный показатель «свежести» АКБ вовсе не дата производства, а напряжение разомкнутой цепи, далее НРЦ. Так вот, этот параметр должен быть при установке не ниже 12,4 В! Совершенно не важно, когда батарея была произведена, если в магазине за этим следят добросовестно и вовремя подзаряжают аккумуляторы, будьте уверены, что такой «аккум» полностью отработает свой ресурс и не доставит неудобства своему владельцу.
Объясню, почему это так важно на простом примере. Поступают два одинаковых аккумулятора в разные магазины. Только в одном есть регламент ухода за ними со строго определенной периодичностью контроля состояния АКБ, как, например, в розничной сети «РИМБАТ Маркет». В другом же магазине даже не знают, что это такое «и с чем его едят». Что имеем на выходе? Через полгода – год в римбатовском магазине аккумулятор цветёт и пахнет, готов верой и правдой служить покупателю долгие годы, и у него напряжение 12,6В-12,7В. Это состояние АКБ, только что сошедшего с конвейера. В условном магазине, где не знают, что такое регламент контроля состояния АКБ, этот же аккумулятор в следствие саморазряда или иных причин разряда (дали прикурить, послушали на нем немножко музыку, использовали, как источник питания на непродолжительное время и тд) уже имеет НРЦ 12,2-12,3 В. В такой АКБ уже запущен процесс сульфатации, и, очевидно, что это будет проблемная батарея. Такой аккумулятор я категорически не рекомендую приобретать, даже если дата производства совсем свежая.
Мой совет на это счет: покупайте АКБ в специализированных магазинах, которые хорошо знают, что такое аккумулятор и как с ним обращаться. Например, в розничной сети РИМБАТ. Так же хочу сказать, что саморазряд у разных батарей – разный. Зависит от технологии, по которой производился тот либо иной аккумулятор. Но об этом поговорим в следующий раз.
А теперь раскрою секрет на примере аккумуляторов, которые поставляет на рынок Беларуси компания РИМБАТ, как же все-таки определить самостоятельно дату изготовления аккумулятора.
РИМБАТ поставляет на наш рынок такие популярные бренды, как KRAFT, VARTA, BOSCH, A-mega, ТАB, ТESLA, КАЙНАР, ALFA, Гладиатор, Sznajder и другие. Итак поехали:
Каждый автомобилист знает, что одним из главных критериев выбора автомобильного аккумулятора играет дата выпуска и это не спроста, гарантийный срок реализации аккумуляторов до 2 лет с даты производства. Все что старше, должно отправляться на завод или продаваться с уценкой.
Каждый производитель по своему кодирует год и месяц даты производства батареи. В основном это штамповка или гравировка на корпусе. Предлагаем ознакомиться с маркировками даты даты производства аккумуляторов представленных в нашем магазине:
На аккумуляторах нанесена точечная гравировка кода с буквами и цифрами, где нас интересуют только 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. Они и означают дату - 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:
Например, на аккумуляторе Bosch выбито С5С853811, что означает аккумулятор был выпущен в мае 2018 года.
Пример маркировки даты производства аккумулятора Bosch:
Таблица даты производства АКБ Bosch с 2014 по 2029 г.в:
Код вида AA1B23, где:
AA – маркировка завода (к сожалению, в открытом доступне нет данных по конкретным заводам), 1 – год производства, B – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, I-Сентябрь, J-Октябрь, K-Ноябрь, L-Декабрь). 23 – число производства.
Пример: KH8B20 – аккумулятор изготовлен 20 февраля 2018 года.
Пример маркировки даты производства аккумулятора Yuasa:
Код вида F31728, где:
F3 – это номер смены, 17 – это год, 28 – это 28-я неделя.
Пример маркировки даты производства аккумулятора Topla, TAB:
Ориентировочная расшифровка чтобы узнать точную дату выпуска аккумулятора Топла смотрите в таблице:
янв | фев | март | апр | май | июнь | июль | авг | сент | окт | ноя | дек |
1-4 | 5-7 | 8-15 | 16-19 | 20-24 | 25-29 | 30-33 | 34-38 | 39-42 | 43-46 | 47-51 | 52-55 |
Таким образом производители аккумуляторов кодируют даты выпуска АКБ. Не так и сложно, если разобраться. Теперь и Вы, без особых усилий, сможете определить дату выпуска автомобильного аккумулятора!
07.10.2021
Как посмотреть дату выпуска аккумулятора Yuasa
Все производители по-разному маркируют свою продукцию. Дата выпуска АКБ почти всегда зашифрована внутри кода и нет какого-то общего или единого стандарта для всех заводов-изготовителей. В большинстве случаев заводской код, содержащий дату выпуска и номер партии, наносится на корпус аккумулятора методом лазерной маркировки. Шифр представляет собой комбинацию букв и цифр, контур которых выполнен небольшими точками. Вы можете самостоятельно определить год выпуска аккумулятора при помощи простой инструкции.
— Очистите пыль и грязь с аккумуляторной батареи.
— Определите торговую марку (бренд)
— Найдите заводской код на корпусе АКБ (обычно он располагается на верхней крышке или задней стенке)
— Расшифруйте маркировку, используя справочник
Год производства аккумуляторных батарей марки Yuasa может быть указан тремя способами. Вид маркировки зависит от типа батареи, вида её корпуса и завода изготовителя. Ниже представлены каждый из видов.АККУМУЛЯТОР Yuasa вид № 1
Чтобы узнать дату выпуска аккумулятора Yuasa обратите внимание на верхнюю крышку корпуса. Заводская маркировка может располагаться как около плюсового токовывода, так и справа сверху на крышке АКБ. Код может состоять как из 6-и символов (буквы и цифры), так и 8-и.
Пример заводского кода с картинки:
KT0E12 —
— Третий знак (цифра "0") — указывает на год выпуска (2020)
— Четвертый знак (буква "E") — означают месяц производства (май)
— Пятый и шестой знаки (цифра "12") — означают день производства
Таблица для расшифровки месяца производства.
Буквенный код Месяц
A Январь
B Февраль
C Март
D Апрель
E Май
F Июнь
G Июль
H Август
I Сентябрь
J Октябрь
K Ноябрь
L Декабрь
На автомобильных форумах, в путеводителях, а также при обычном разговоре водителей часто можно услышать, что всегда нужно выбирать самые молодые аккумуляторы. Если батарея была построена 2-3 года назад, покупать ее больше не стоит. Почему? Что заставляет всех так увлекаться аккумуляторами с самой последней датой производства? Неужели это так важно и, прежде всего, как вы можете прочитать это сами?
Вообще, мы привыкли к простому правилу, что на полезность или общее состояние любой детали автомобиля в первую очередь влияет процесс ее использования.Поэтому важно не сколько лет детали и когда она была создана, а как долго она использовалась. Этот принцип хорошо работает практически для любой механической детали, за некоторыми важными исключениями. Эти исключения показывают, что время может воздействовать на деталь так же унизительно, как и фактическая работа с ней . Это то, что происходит, среди прочего. в случае с шинами, ремнями ГРМ или даже вискомуфтами, хотя, когда речь идет о популярной «вискозе», здесь имеет значение не столько время, сколько способ их хранения.И именно вискомуфты ближе всего к тому, что относится и к автомобильным аккумуляторам. Почему?
Аккумуляторы стареют, но иначе, чем шины. Аккумулятор 2-3-летней давности считается старым и менее эффективным, чем новый автомобильный аккумулятор, поскольку со временем он может страдать от многочисленных нарушений состава электролита или повреждения его внутренних компонентов. Это может быть, а может и не быть. Действительно вредно не время батареек, а неправильное их хранение.Если за батареей ухаживали в соответствии с правилами, 2-3-летняя или даже более старая батарея способна достичь как минимум таких же хороших параметров, как новая батарея . Хотя бы потому, что бывают случаи, когда такой «старый» аккумулятор более эффективен, чем аккумулятор, выпущенный несколько месяцев назад. Однако, поскольку полагаться только на знания и добрую волю продавцов сложно (а она у тех и других разная), при покупке аккумулятора стоит обратить внимание на то, когда он был произведен.Как самому проверить?
Дата изготовления каждой батареи по закону должна быть проштампована на ее корпусе. Обычно для этой цели производители используют специальные коды — более длинные или короткие, — которые содержат эту информацию. Проблема в том, что каждый производитель не только размещает этот код в другом месте, но и использует свою систему кодов . Водителю, который хотел бы лично проверить дату производства различных моделей аккумуляторов в стационарном магазине, необходимо получить несколько обширных таблиц (доступных, например, вна сайте производителя) и расшифровывать каждый код отдельно.
Конечно можно. Однако вместо того, чтобы бегать по магазинам с распечатанными карточками, можно просто зайти на сайт Ucando.pl и заказать любой аккумулятор. Наши автомобильные аккумуляторы не только хранятся в соответствии с соответствующими правилами, но и их возраст никогда не превышает определенного предела .
.Если им не удастся обеспечить достаточные поставки лития, никеля, марганца или кобальта, они будут производить меньше электромобилей, они будут дороже, а их производители будут меньше зарабатывать. «Существует серьезный вопрос, будет ли предложение по всей цепочке соответствовать спросу на аккумуляторы», — прокомментировал Дэниел Харрисон, аналитик B2B автомобильной сервисной компании Ultima Media. До недавнего времени Европа проигрывала гонку за аккумуляторами азиатским производителям: CATL в Китае, LG Chem в Корее и Panasonic в Японии. Евросоюз запустил программы на миллиарды евро, производители автомобилей и поставщики комплектующих начали заявлять о строительстве крупных аккумуляторных заводов. Только Volkswagen построит в Европе шесть, Daimler — четыре вместе с партнерами. В последнее время такая информация умножилась, у EIT InnoEnergy уже есть список из почти 50 запланированных проектов в ЕС, - сообщает Рейтер. Если эти планы будут реализованы, местное производство должно будет удовлетворить спрос в 2030 году. Около 640 ГВтч имеющихся мощностей на тот момент должно хватить для обеспечения производства в среднем 13 млн электромобилей в год.Ultima Media прогнозирует, что в 2030 году общее предложение в мире составит 2 140 ГВтч, а спрос составит 2 212 ГВтч. 6-гигафабрика Volkswagen покроет только две трети потребностей в батареях.
Проблема, однако, заключается не в самих производственных мощностях, а в наличии сырья, такого как литий, никель, марганец и кобальт. Эксперты Benchmark Mineral Intelligence (BMI) говорят о большом дефиците сырья: большие инвестиции в клеточные фабрики и отсутствие инвестиций в добычу сырья. По словам Каспара Роулза, руководителя отдела цен и анализа данных в BMI, цена на карбонат лития за год выросла более чем вдвое. Цены на кобальт, крупные месторождения которого находятся в Демократической Республике Конго, а условия добычи зачастую ужасны, также вырастут. И вы должны помнить, что запуск шахты занимает около 7 лет, т.е. в самом начале цепочки поставок. «В то же время Европа — не единственный регион, который увеличивает планы по производству электромобилей и снижает выбросы выхлопных газов», — добавил Роулз. Эта гонка сегодня затрагивает почти весь мир.
Аккумулятор Мерседес EQA
Volkswagen стремится обеспечить поставку сырья посредством эксклюзивных контрактов.Литий поступает в основном из Австралии и Чили, кобальт из Конго, графит из Китая. Крупнейшие производители материалов для катодов и анодов также находятся в этих странах и в Японии. Импорт может внезапно оказаться дороже из-за повышения тарифов — последствия торговых войн и логистических проблем. Хорошим примером является недавняя блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. Единственный шанс решить эти проблемы — инвестиции в добычу лития в Европе, потому что он доступен на нашем континенте.Стартап Vulcan Energy уже работает над извлечением лития из термальных вод равнины Верхнего Рейна без использования CO2, а его заказчиком является Renault. Подсчитано, что к 2030 году Европа могла бы поставлять четверть необходимого ей сырья, поэтому сейчас ей следует искать ресурсы для дальнейших инвестиций. Второе решение — переработка, но, что удивительно, в этом Европа сильно отстает от Китая. Есть риск, что переход на электромобили замедлится. Еврокомиссии и странам ЕС придется давать больше субсидий на поиск запасов и вторичного сырья, потому что ставки огромны с экономической и экологической точки зрения.
.Батареи и аккумуляторы являются электрохимическими источниками энергии. В результате химических реакций, происходящих в них, вырабатывается электричество. Каждая батарея или аккумулятор состоит из одной или нескольких ячеек. В результате получается необходимое напряжение питания.
Элементы делятся на первичные (неперезаряжаемые) и вторичные (перезаряжаемые). В первичных элементах происходит необратимая химическая реакция, в результате которой вырабатывается электричество.Первичные элементы используются в батареях.
Номинальное напряжение цинк-угольных (графитовых) элементов 1,5В. Катод элемента такой батареи выполнен в виде угольного стержня, окруженного диоксидом марганца, а анод - из цинка. Электролит представляет собой водный раствор хлорида аммония или хлорида цинка. Технология их производства основана на принципе ячейки Лекланша. Это самый старый тип батарей, представленный широкой публике.Они используются в устройствах с низким энергопотреблением (до 100 мА), таких как фонарики, игрушки, калькуляторы, часы, пульты дистанционного управления, электронные игры, радиоприемники, будильники и электробритвы, электрические зубные щетки и различное измерительное оборудование. Они характеризуются низкой себестоимостью производства и невысокой ценой. Однако они имеют самую низкую плотность энергии и плохо работают в устройствах, требующих токов выше 100 мА. Теоретическая плотность энергии 40-70Втч/кг. Диапазон рабочих температур составляет -10°С... +50°С. Срок хранения угольно-цинковых аккумуляторов относительно невелик, примерно 2 года. Другим недостатком является возможность вытекания электролита при глубокой разрядке аккумулятора.
Номинальное напряжение щелочных элементов 1,5В. Катод элемента такой батареи сделан из порошкообразного диоксида марганца (MnO2), а анод из оксида цинка. Основным электролитом является водный раствор гидроксида калия (КОН). Щелочные батареи были изобретены в 1959 году американским химиком Льюисом Урри.Они хорошо работают в устройствах со средним (100-300мА) - портативные магнитофоны, портативные проигрыватели компакт-дисков, фонарики, фотоаппараты и высоким (0,5С) энергопотреблением - электронные ноутбуки, беспроводные телефоны, бритвы, электронные игры. Щелочные батареи используются все больше и больше из-за их более высокой емкости, более длительного срока службы и более широкого диапазона рабочих температур (-30°С...+70°С, чем угольно-цинковые батареи. Теоретическая плотность энергии составляет 80-100Втч/кг. Время ) Срок хранения щелочных батареек составляет около 5-7 лет.Разливы электролита (при полной разрядке) случаются значительно реже, чем в случае с угольно-цинковыми аккумуляторами. Однако стоят они намного дороже их.
Номинальное напряжение серебряных элементов 1,55В. Катод элемента такой батареи изготовлен из оксида серебра, а анод — из цинка. Основным электролитом является раствор гидроксида калия. Серебряные батареи были изобретены в конце 19 века, но их массовое производство началось только в 1960-х годах.Эти батареи часто называют оксидно-серебряными или серебряно-цинковыми батареями. Серебряные батареи имеют стабильное выходное напряжение (плоская разрядная характеристика), которое быстро падает при разряде. Теоретическая плотность энергии составляет 130 Втч/кг. Серебряные батареи имеют самое высокое отношение емкости к весу среди всех первичных элементов. Серебряные аккумуляторы предназначены для использования везде, где требуется постоянное напряжение, поэтому их применяют в устройствах, чувствительных к перепадам напряжения.В основном это фотоаппараты, калькуляторы, термометры, часы и всякие игры. Теоретическая плотность энергии 130-150Втч/кг. При хранении цинк подвергается коррозии в щелочном электролите. Этот процесс разрушает батарею. Как правило, батареи через 5 лет начинают протекать и становятся опасными для окружающей среды. Практический срок хранения исправной батареи составляет более 2 лет.
Номинальное напряжение ртутных элементов составляет 1,35 В и является относительно стабильным.Однако при разрядке он быстро падает. Катод элемента - ртуть, а анод - цинк. Электролит представляет собой водный раствор гидроксида калия. Они используются, в том числе, в фотоаппараты, калькуляторы, часы и электронные записные книжки. Теоретическая плотность энергии 80-120Втч/кг. Из-за содержания ртути о нем в настоящее время ничего не известно на рынке.
Номинальное напряжение литий-марганцевых (LiMnO2) элементов составляет 3,0 В. Анод литий-марганцевой батареи изготовлен из лития, а катод — из порошкообразного диоксида марганца.В этих элементах используется органический электролит. Электричество вырабатывается при окислении лития. В ходе химической реакции не образуются газы, поэтому внутри ячейки не возникает повышения давления. Кроме того, марганцево-литиевые батареи устойчивы к большим колебаниям температуры. Они характеризуются очень высокой плотностью энергии, достигающей значения 270Втч/кг. В результате среди ряда батарей размера AA (R6) литиевые батареи имеют почти в три раза больше энергии, чем те же щелочные батареи.Их использование снижает вес и/или увеличивает мощность блоков питания для портативных устройств. Литиевые батареи обычно используются для резервного копирования памяти в часах, фотоаппаратах, фотокамерах, калькуляторах, компьютерах, в геодезии и сборе данных, в системах передачи и во многих других устройствах, требующих надежности. Литий-марганцевые аккумуляторы могут работать в диапазоне температур -40°С...+65°С. Для них характерна низкая скорость саморазряда, благодаря чему их можно хранить до 10 лет.
Номинальное напряжение литиевых элементов 1,4В. Катод такой батареи – кислород (О2), а анод – порошок цинка. Электролит – гидроксид калия (KOH). В батареях используется каталитическая реакция окисления цинка, при этом кислород берется из воздуха. Такие батареи имеют очень высокую плотность энергии на единицу массы. Теоретическая плотность энергии 180-250Втч/кг. Это связано с отказом от традиционного катода - его место может занять порошкообразный цинк, составляющий анод.Хотя воздушно-цинковые батареи были изобретены в 19 веке, они не использовались до 1930-х годов. Производство тонких и эффективных воздушно-цинковых батарей началось только в 1970-х годах. Очень важным преимуществом является длительное время хранения этих аккумуляторов; до 4 лет в заводской упаковке. Цинково-воздушная батарея имеет срок службы 3-4 месяца. Они используются в слуховых аппаратах и устройствах телеметрии.
Обозначение батареи согласно IEC:
Для батарей типа «таблетка» размеры батареи часто указываются в третьей позиции.Например, SR621 означает серебряную батарею диаметром 6 мм и высотой 2,1 мм.
МЭК Цинк | МЭК щелочной | АНСИ | Размеры [мм] | Напряжение | 90 132 90 118 90 119 Р20 90 121ЛР20 | Д | 90 119 61 × Ø34 90 1211,5 В | 90 132 90 118 90 119 R14 90 121ЛР14 | С | 90 119 50 × Ø26 90 1211,5 В | 90 132 90 118 90 119 Р6 90 121LR6 | АА | 50 × Ø14 | 1,5 В | 90 132 90 118 90 119 R03 90 121ЛР03 | ААА | 90 119 44 × Ø10 90 1211,5 В | 90 132||
R8D425 | ЛР8Д425 | АААА | 42,5 × Ø8,3 | 1,5 В | 90 132 90 118R1 | ЛР1 | Н | 90 119 30 × Ø12 90 1211,5 В | 90 132 90 118 90 119 6F22 90 1216LR61 | 9В | 48 × 26 × 17 90 121 | 9В | 90 132 90 118 90 119 3R12 90 121 90 119 3LR12 90 1214.5В | 65 × 61 × 21 90 121 | 4,5 В | 90 132 90 118 90 119 - 90 1218LR932 | 1811А | 28,5 × Ø10,3 | 12 В | 90 132
Как говорят водители, не время менять аккумулятор. Несмотря на это, батарею иногда необходимо заменить, и это определенно лучше сделать заранее, чем в цейтноте. Как узнать, что пришло время заменить батарею?
Аккумулятор – еще один элемент автомобиля, входящий в группу быстроизнашивающихся деталей. Что такое расходные материалы? Это детали автомобиля, которые постепенно изнашиваются в результате ежедневной эксплуатации.Такими деталями являются, например, тормозные диски и колодки или шины. Аккумулятор, даже самый лучший, установленный в автомобиле на заводе (так называемая первая сборка), тоже изнашивается и, наконец, приходит время, когда его замена является просто единственно возможным решением. Но это не все. Батарея, как и любая другая деталь, может выйти из строя, даже в результате неправильного использования или внезапно обнаружившегося производственного брака. Многие из этих неисправностей также дают право на замену.Что это за неисправности и при каких обстоятельствах они чаще всего возникают?
Автомобильный аккумулятор может закончить свою жизнь по-разному. Однако чаще всего это эффект рядовой, но длительной эксплуатации, без зрелищных событий и эффектов, которые легко обнаружить и так же легко классифицировать. Правильно эксплуатируемый аккумулятор просто «гаснет» в какой-то момент, а это значит, что он теряет свои первоначальные свойства в той мере, в какой не только его дальнейшее использование, но и любые попытки его реанимации .Очень часто водители в какой-то момент просто замечают, что их аккумулятор начинает доставлять им все больше проблем. Он кажется более слабым, более чувствительным к низким температурам и требует все лучших и лучших условий для нормального функционирования. Все эти явления обычно следуют за так называемым "жизнью батареи" . Как долго это время автономной работы? Для этого нет одной простой формулы. Ибо многое зависит от:
Под «целевым использованием батареи» следует понимать цель, для которой она была изготовлена. Выпускаемые в настоящее время аккумуляторы предназначены либо для первой сборки (аккумуляторы OE), либо для вторичного рынка (аккумуляторы AF - от Aftermarket ). Срок службы аккумуляторов OE всегда больше, чем у аккумуляторов AF.
В зависимости от каждого из этих факторов срок службы батареи по умолчанию может составлять от 5 до 12 лет. После того, как это время истекло и срок службы батареи истек, замена батареи на новую просто неизбежна.И чтобы определить или спрогнозировать, когда этот момент наступит, стоит найти и проверить дату производства аккумулятора. Информацию о годе и месяце выпуска автомобильного аккумулятора можно найти закодированными в серийном номере. Чтобы его расшифровать, нужно найти этот номер и проверить, как производитель кодирует дату производства. Его можно расшифровать с помощью простых таблиц, доступных в Интернете.
Нормальное старение автомобильного аккумулятора нормально и неизбежно.Можно замедлить, но можно и ускорить. Наконец-то вы можете заставить заменить аккумулятор всего через год использования . Как? Что может привести автомобильный аккумулятор в состояние, которое практически невозможно восстановить?
Помимо прошедших лет, следующие события могут вызвать необходимость замены батареи:
И здесь важное замечание, когда мы имеем дело с глубоким разрядом. Ну а по информации производителей, глубокий разряд означает снижение уровня заряда аккумулятора до 10% от рекомендуемого значения или даже ниже . Для стандартных батарей это означает напряжение холостого хода ниже 11,30 В .
И, наконец, то, что многим из вас может быть очень интересно. Если вы планируете заменить батарею в ближайшие год или даже два, стоит серьезно подумать о том, чтобы поторопиться. Почему? Так как цены на новые аккумуляторы уже выросли на 10% с начала года, и эксперты прогнозируют дальнейший рост как минимум еще на 10-15% .Все это связано с ростом цен на свинец на мировых рынках и укреплением доллара по отношению к другим валютам. Поэтому, если вы хотите предвидеть внезапный рост цен на батареи, вам лучше рассмотреть возможность их замены сейчас. Это имеет еще больше смысла, так как теперь на iParts.pl вы найдете батареи по сниженным ценам .
Используй, пока можешь!
Петр ЖачекВ своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями.Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. Благодаря этому работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.
.В случае необходимости замены аккумулятора iPhone очень важно, чтобы ремонт выполнялся сертифицированными специалистами с использованием оригинальных аккумуляторов Apple. Литий-ионные аккумуляторы — это хрупкие компоненты, которые требуют тщательного изготовления и обслуживания.
Только технические специалисты, прошедшие обучение по обслуживанию Apple и использующие оригинальные запасные части и инструменты Apple, могут заменять аккумулятор.Уполномоченными сервисными центрами являются: Авторизованные поставщики услуг Apple и независимые ремонтные мастерские, которые используют оригинальные запчасти Apple. Не пытайтесь заменить батарею iPhone самостоятельно. Если замена выполняется неподготовленным лицом, это лицо может не соблюдать надлежащие процедуры ремонта и техники безопасности, и замена или ремонт могут быть неудачными. Это также может привести к повреждению аккумулятора, его перегреву или травмам.
В зависимости от вашего местоположения вы можете заменить аккумулятор вашего iPhone — по гарантии или после нее — в магазине Apple Store или у авторизованного поставщика услуг Apple или отправив iPhone в ремонтный центр Apple.Независимые поставщики услуг по ремонту также предлагают послегарантийную замену батареи, выполняемую обученными техническими специалистами с использованием оригинальных запасных частей Apple*.
Запрос на обслуживание аккумулятора.
Кроме того, если сервисный центр использует аккумуляторы вторичного рынка, новый аккумулятор может быть:
В любой из этих ситуаций емкость батареи может быть слишком низкой, батарея может быть установлена неправильно или могут возникнуть проблемы с производительностью. Использование неоригинальных аккумуляторов также может привести к неожиданной работе после установки или обновления программного обеспечения, а также во время зарядки. Использование неоригинальных аккумуляторов также может представлять угрозу безопасности.
Оригинальные аккумуляторыпредназначены для корректной работы с iOS, включая индикацию уровня заряда и состояния аккумулятора.Это означает, что если аккумулятор не является оригинальным или был заменен неквалифицированным лицом, вы не сможете получить информацию о состоянии аккумулятора.
* Независимые поставщики услуг по ремонту предлагают послегарантийный ремонт компьютеров iPhone и Mac. У них есть доступ к оригинальным запчастям Apple, инструментам, обучению, руководствам по обслуживанию, диагностике и ресурсам.
.Одним из наиболее важных соображений при выборе шин является дата изготовления. Если мы покупаем шины в интернет-магазине, узнать, какой год выпуска на шине, очень просто, ведь эта же информация должна быть указана в описании товара. Тем не менее, стоит иметь возможность проверить эту информацию самостоятельно, когда мы получим заказ. Возможность чтения даты производства шин также будет полезна тем, кто покупает шины в стационарных условиях.Для того, чтобы уметь расшифровывать дату изготовления шины, необходимо ознакомиться с маркировкой, которую можно найти на шинах.
Независимо от того, где вы покупаете шины, стоит уметь читать год выпуска на шинах. В этой задаче полезна маркировка шин DOT.
DOT является производным от слов Department of Transportation (Департамент транспорта). Эта маркировка должна быть на каждой шине, так как содержит ключевую информацию о ней.
Маркировка шин DOT содержит следующую информацию:
Дата производства шины всегда должна указываться в виде ряда цифр в конце обозначения шины DOT. Это стоит помнить, потому что некоторые шины имеют только букву DOT, заводской код и дату производства (без других маркировок производителя или дополнительной информации).
Недостаточно написать дату изготовления на шине. Вам все равно нужно знать, как его расшифровать, так как он может звучать так: 1917, что означает не 1917 год выпуска шины, а 19-ю неделю 2017 года.
Чтобы развеять любые сомнения относительно даты производства шины , вы можете использовать один из многих калькуляторов срока службы шин, доступных в сети. Просто введите четырехзначную строку из кода DOT в соответствующее поле, чтобы получить информацию о дате производства шины.
На каждой шине дата изготовления указана только в одном месте (снаружи), хотя маркировка DOT с другой информацией может быть и на другой стороне шины. Стоит помнить и не путать индивидуальный код производителя или заводской код с датой изготовления шины.
Определить, к какому году выпуска шины относится выбранная шина, несложно – достаточно правильно расшифровать маркировку на шине.Однако стоит осознавать важность этого вопроса. Многие задаются вопросом, важен ли год выпуска шины при покупке новых не бывших в употреблении шин. Между тем возраст шины является одним из факторов, влияющих на ее эффективность и безопасность дорожного движения. Почему возраст шин имеет значение?
Учитывая стоимость покупки полного комплекта шин, однозначно стоит покупать шины текущего или прошлого года.Срок их службы будет максимально долгим, поэтому вы сможете использовать их еще несколько сезонов. Стоит проверять год выпуска шин, независимо от того, покупаем ли мы новые резины или покупаем подержанные шины. Расшифровка даты производства шин несложная и не занимает слишком много времени, а поможет вам совершить удачную покупку.
.
Исследователи из нескольких исследовательских центров и исследовательских институтов объединили свои усилия с промышленными партнерами, чтобы проверить возможности прибыльного получения ценных металлов, таких как литий, из выбранных подземных вод. Девять европейских партнеров начинают анализы и испытания рассолов в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Испании и Португалии.Совместной деятельностью руководит Вроцлавский политехнический университет.
Проект BrineRIS * проводится д-ром Магдаленой Ворса-Козак с факультета геоинженерии, горного дела и геологии вместе с другими учеными с кафедры горного дела, кафедры геодезии и геоинформатики и исследователями с химического факультета. Они работают вместе с партнерами из Польши, Бельгии, Финляндии, Венгрии, Германии и Испании.
Вместе они намерены собрать доступную информацию о потенциале рассолов, которые существуют в выбранных шести странах, охваченных так называемым Региональная инновационная программа EIT (EIT RIS) , т.е. в Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Испании и Португалии. Но и это еще не все – они также проанализируют отобранные перспективные источники из 12 источников с точки зрения получения из них металлов по трем разрабатываемым в настоящее время технологиям.
Проект с бюджетом 1,7 миллиона евро финансируется за счет средств ЕС в рамках программы KAVA 8 EIT Raw Materials.
Литий является одним из металлов, имеющих большое значение, т.е.в. для быстрорастущей индустрии электромобилей. Он используется в производстве автомобильных аккумуляторов, в частности, в производстве литий-ионных аккумуляторов с длительным сроком службы и коротким временем зарядки.
Расчеты экспертов показывают, что к концу десятилетия спрос на литий, и без того очень высокий, вырастет даже в пять раз.
Большая часть лития, производимого сегодня, извлекается из солевых резервуаров, так называемых salar, которые расположены в высокогорных районах Боливии, Аргентины и Чили.Вода, богатая этим элементом, должна быть сначала закачана в ряд больших испарительных прудов, где высокие температуры испаряются в течение нескольких месяцев. В результате, среди прочего Экстракция, фильтрация и другие виды деятельности извлекают карбонат лития - стабильный белый порошок, который можно преобразовать в определенные промышленные соли и химикаты или переработать в чистый металлический литий.
Однако такой производственный процесс оказывает большое влияние на природную среду, в т.ч. из-за огромных занимаемых площадей, безвозвратного использования огромного количества воды, а также понижения уровня грунтовых вод за счет откачки рассолов.Химические вещества, используемые в методе выпаривания, также представляют собой проблему. Есть проблемы и с погодными условиями, потому что при недостаточно высоких температурах вода в испарительных прудах не испаряется.
Поэтому во многих центрах по всему миру ведутся работы по технологиям , т.н. прямая экстракция лития ( прямая экстракция лития ), которые повышают эффективность процесса экстракции и делают его независимым от погодных условий.Они используют электричество и различные химические процессы для выделения и извлечения концентрированного лития. Однако здесь возникает вопрос цен на электроэнергию, который влияет на рентабельность производства.
Таким образом, другим потенциальным решением проблемы может быть извлечение лития из геотермальных рассолов с использованием геотермальной энергии для производства экологически чистой электроэнергии.
- Такие пилотные установки уже проходят испытания в нескольких местах по всему миру и производят гидроксид лития или карбонат лития, - говорит доктор Ворса-Козак.— Наша задача — проверить возможность таких инвестиций в шести странах РИС, которые также являются странами с доказанными ресурсами рассола. Поэтому мы создадим базу данных очень ценной информации и анализа для инвесторов, которые были бы заинтересованы в развитии таких установок в Польше, Венгрии или Чехии, Словакии, Испании или Португалии. Поскольку Европейский Союз в настоящее время поддерживает инвестиции, в частности, связанные с использованием геотермальных источников, эффекты нашего проекта могут привести к конкретным инвестициям, поддерживаемым европейскими фондами.
Проект предполагает несколько одновременных путей действия. Его участники намерены, в частности, собрать всю доступную информацию о залегании рассолов и их составе — особенно о содержании лития, стронция и бария.
- В настоящее время эти данные очень разрознены, - объясняет доктор Ворса-Козак. - Нет единого места, где заинтересованный предприниматель мог бы просмотреть такую информацию в разрезе. Для этой части, например.исследования химического состава рассола выполнялись в рамках исследовательских или инвестиционных проектов, связанных с другими темами, и эти данные никогда не анализировались с точки зрения извлечения элементов и не обнародовались ни в какой форме.
Вторым направлением будет анализ потенциала выбранных рассолов с тремя технологиями прямой экстракции лития. Гентский университет (Гентский университет) будет заниматься электрохимическими методами извлечения этого элемента, адсорбционным методом - Финская геологическая служба ГТК (Геологическая служба Финляндии) и экстракцией растворителем - тоже ГТК, но в сотрудничестве с проф.Leszek Rycerzem и Dr. Eng. Катажина Охромович от PWr. Кроме того, выбранные рассолы будут испытаны в Германии промышленным партнером, поддерживающим проект - Vulcan Energie Ressourcen .
- Наша задача - протестировать эти технологии на конкретных рассолах и определить, что для этих источников технология позволит извлекать заданное количество элементов при заданных граничных условиях, - поясняет руководитель проекта.
Из каждой рапы, отобранной для углубленного исследования, ученым предстоит собрать как небольшие пробы для быстрого и простого химического анализа на месте, так и большие объемы воды (порядка 150-200 литров), которые они отправят в Бельгию, Финляндию и Германия для более продвинутых анализов.
Будут учтены, в частности содержание металла в данном источнике, но и его температура, стабильность и эффективность - ведь все эти факторы важны при оценке рентабельности получения металлов из рассола.
- Мы также проанализируем те рассолы, которые имеют более низкую температуру, например, около 40 или 60 градусов по Цельсию и, следовательно, не подходят для производства электроэнергии, - говорит доктор Ворса-Козак. - Однако они могут быть пригодны для производства тепла, и поэтому ученые из Фрайбергского технологического университета классифицируют те рассолы, тепло которых может быть использовано для улучшения самого технологического процесса, т.е.нагревать более холодную воду и повышать эффективность апробированных технологий, снижая их стоимость.
В рамках проекта также будет создан портал для организаций, заинтересованных в инвестировании в соляные установки, с доступом к информации и анализам, подготовленным в рамках BrineRIS.
Также запланированы открытые семинары по потенциалу геотермальных растворов, ознакомительные визиты ученых и летняя школа для студентов в Карлсруэ, организованная Vulcan Energie Ressourcen.В рамках проекта также будут созданы инженерные и магистерские диссертации.
* Проект «Рассолы стран РИС как источник СО и энергообеспечения». Партнерами проекта являются Вроцлавский университет науки и технологий – лидер, CSIC – Испанский национальный исследовательский совет, Мишкольцский университет, Гентский университет, TUBA Freiberg, Европейский институт Литу eLi, GTK – Геологическая служба Финляндии, Redstone Exploration Services и KGHM Polska Miedź.
Люцина Рог
.