Далеко не каждый водитель может позволить себе заезжать по каждому поводу в автосервис. Поэтому, необходимо знать, как выполнить тот или иной мелкий ремонт самостоятельно. Например, как открутить шкив коленвала.
Содержание статьи
Прежде чем что-то крутить, нужно знать, где эта деталь находится и какие функции она выполняет. Итак, говоря совсем простыми словами, шкив коленвала – специальное колесо, которое находится снаружи двигателя.
На него надет ремень ГРМ, генератора, помпы, компрессора кондиционера и т.д. Если иначе, шкив коленчатого вала необходим для того, чтобы от двигателя можно было приводить в действие навесное оборудование и механизм газораспределения.
Без шкива невозможна работа ДВС и движение автомобиля, так как крутящий момент от самого коленвала не будет передаваться на другие узлы двигателя. При поиске этой детали под капотом автомобиля, следует ориентироваться на генератор. Искомый объект будет находиться внизу.
Он насаживается на выступающую часть коленчатого вала и удерживается от проворачивания при помощи шпонки. Закрепляется гайкой (реже крепление выполнено при помощи болта). В том, как открутить болт шкива коленвала, и заключается главная проблема.
Существует несколько разновидностей шкива коленвала:
Это сделано для того, чтобы уменьшить импульсное механической воздействие, которое испытывает газораспределительный механизм и ремень ГРМ во время запуска двигателя и резкого изменения частоты вращения коленчатого вала. Побочным эффектом в данном случае является относительно короткий срок службы шкива, а также то, что деталь требует повышенного внимания со стороны водителя или механика.
После знакомства с самой деталью можно рассмотреть ситуации, в которых придется откручивать гайку шкива коленвала или фиксирующий его болт.
По большому счету, снимать эту деталь придется в двух случаях:
Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив в любом случае нужно снимать. И процесс этот нельзя назвать простым, хотя при наличии определенных навыков и инструментов операцию можно выполнить своими руками.
Самым сложным действием, как правило, можно считать именно откручивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с крутящим моментом коленчатого вала. Другими словами, резьба обратная. Кстати, этот факт и есть ответ на вопрос о том, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.
В результате во время работы двигателя имеет место эффект самозатягивания. Кроме того, зачастую присутствуют коррозия и закисание, что осложняет процесс. По этой причине перед началом работ желательно воспользоваться известной всем WD-40 или другой похожей жидкостью для того, чтобы ржавчина немного раскисла.
Процедура откручивания болта или гайки
Наличие пневмогайковерта может облегчить задачу по откручиванию болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, тогда нужно продолжить процесс для выкручивания гайки.
Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить цепь ГРМ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены цепи привода газораспределительного механизма.При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.
Читайте также
Однажды каждый автовладелец сталкивается с задачей, которую не удается решить без предварительной подготовки. Одна из них — снятие шкива коленвала.
Как открутить шкив коленвала
Как правило, сложности связаны с демонтажем и установкой новых манжет, которые деформируются и перестают выполнять свои функции. В итоге появляется течь масла, которую приходится устранять. Для опытного автовладельца демонтировать шкив коленвала — не проблема. Другое дело — новички, которые только познают азы ремонта автомобиля.
Если открыть мануал по технической эксплуатации машины, процедура ремонта описана кратко, а сам алгоритм прост и легко реализуем. Но это на первый взгляд. На практике работы занимают немало времени. Здесь стоит выделить ряд сложностей.
Шкив находится в подкапотном пространстве, где не к каждому элементу имеется доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и элементами кузовной части. Чтобы получить доступ к узлу, часто требуется послабление натяжных болтов, а также демонтаж ремней ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленвала занимает немало времени.
Фиксация интересующей детали (еще на заводе) производится с применением гайки или болта. При этом протяжка происходит с максимальным моментом (для обеспечения плотной фиксации). В период последующей эксплуатации гайка зажимается еще больше.
Кроме того, действие окружающих факторов и повышенный температурный режим приводят к появлению ржавчины и к коксованию масла. В итоге болт или удерживающая гайка буквально «прикипают» к кожуху шкива. При этом «сорвать» деталь с первого раза не всегда удается.
Перед тем как открутить болт шкива коленвала, стоит разобраться с фиксацией самого шкива на коленчатом валу. В противном случае выкрутить гайку не получится. На сервисе используют специальные устройства, а в условиях гаража достаточно поставить подпорки под колеса, и перевести рычаг КПП в позицию четвертой скорости. Еще один вариант — фиксация маховика путем упора в его отверстия или зубчатую часть монтировки.
После того как вы разобрались с потенциальными сложностями демонтажа, можно приступать к работе. Как правило, фиксация шкива производится с помощью гайки (на машинах с задним приводом) или болта. Наибольшие проблемы возникают именно с первым вариантом крепежа.
Шкив коленвала крепиться гайкой
В крепежных гайках зачастую предусмотрены подъемы, обеспечивающие возможность зацепиться за «храповик». В условиях сервиса мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Чтобы ускорить процесс скручивания применяется удлиненная ручка и специальное устройство для фиксации, которое надевается на шкив. Но как открутить шкив коленвала, когда доступа к специальному инструменту нет?
В такой ситуации действуйте так:
Если сорвать крепление удалось, открутить гайку до конца не составляет труда. Но так происходит не всегда. При негативном стечении обстоятельств используйте иную методику:
Как отмечалось выше, на многих машинах с передним приводом фиксация шкива производится с помощью болта.
В этом случае алгоритм должен быть следующим:
1. Поднимайте транспортное средство с правой стороны, после чего ставьте под кузов какую-либо подставку (для надежности). Это может быть кусок бревна.
2. Демонтируйте воздушный фильтр, корпус, а далее послабляйте и убирайте приводной ремень электрического генератора. Убирайте все узлы, которые ограничивают доступ шкива.
3. Для фиксации коленвала, демонтируйте заглушку в картере сцепления и устанавливайте в проем что-нибудь металлическое, например монтажку. Другой стороной упирайте инструмент в зубцы.
4. Наденьте на болт головку ключа, а далее с помощью удлинителя делайте несколько рывков влево. Это необходимо, чтобы хотя бы сорвать болт с первоначальной позиции. В основном попытки оказываются удачными. Если же это не помогло, применяйте методику, которая описана немногим выше (с пуском стартера).
Чтобы помочь себе с выкручиванием гайки (болта) обработайте его с помощью WD-40. В этом случае скрутить болт (гайку) будет проще. После завершения работ остается снять шкив с помощью специального съемника или монтировки.
В последнем случае используйте точки для опоры, которые максимально приближены к валу. Выполняя данную процедуру соблюдайте осторожность, чтобы исключить деформацию паза и шпонки. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
как снять шкив коленвала - видео NofolloW.Ru.
Откручиваем болт на шкиве коленвала.
Как открутить шкив коленвала.
Установка коленвала ВАЗ.
Шкивы распределительных валов - снятие и установка.
Схема привода распределительного вала ВАЗ 2112.
Ваз 2110: как проводится замена заднего стекла.
Разборка ВАЗ 2110.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.
замена сальника коленвала дома.
2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211...
Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун.
Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт...
откручиваем болт шкива коленвала.
Шкив тормозной.
Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.
вставить крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 отвертку
После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.
Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной пер...
как отвернуть болт шкива коленвала 2110.
снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ...
Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.
коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с...
Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв...
После откручивания болта шкива коленвала, прокручиваем коленвал только по ч...
сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и ...
Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива...
Просмотр полной версии : как открутить болт коленвала
Добрый вечер! Ауди S6 AAN собрался менять ремень ГРМ. Разобрал все до момента, когда нужно откручивать болт коленвала.
Проверил метки, все совпало, установил стопор коленвала на шкив. Начал откручивать болт, он пошел. Далее начал отпустил 4 маленьких болта шкива коленвала. После взял трещетку и хотел открутить болт коленвала, а он начал крутиться вместе с коленвалом, а шестерня распредвала, помпа, шестерня и шкив коленвала стоят на месте. Я понял, что шпонку срезало, а болт не открутился. Как застопорить коленвал чтобы открутить этот болт коленвала?
Подскажите пожалуйста. Машина в гараже разобранная стоит.
Krendel33
14.08.2020, 08:03
сделай или купи спецключ.
хотя обычным гайковертом должно открутиться
Стопорить за маховик
сделай или купи спецключ.
хотя обычным гайковертом должно открутиться
Специальный стопор коленвала сделал, который вставляется в шкив. Шкив с ремнем и шестерней распредвала стоит на месте, а коленвал с поршнями и болтом крутится.
Взял у друга гайковерт, попробую открутить им. Но встал вопрос чем застопорить маховик?
Также боюсь что могут встретиться поршни с клапанами. Поэтому хочу застопорить маховик. Попробую снять стартер и посмотреть как можно застопорить маховик.
Fregat666
14.08.2020, 11:16
Специальный стопор коленвала сделал, который вставляется в шкив. Шкив с ремнем и шестерней распредвала стоит на месте, а коленвал с поршнями и болтом крутится.
Взял у друга гайковерт, попробую открутить им. Но встал вопрос чем застопорить маховик?
Также боюсь что могут встретиться поршни с клапанами. Поэтому хочу застопорить маховик. Попробую снять стартер и посмотреть как можно застопорить маховик.
включи 5 или 6 передачу , под колеса подложи упоры и попробуй открутить гайковертом. шпонка да сорвалась у тебя скорее всего.
включи 5 или 6 передачу , под колеса подложи упоры и попробуй открутить гайковертом. шпонка да сорвалась у тебя скорее всего.
Спасибо за совет. Попробую. Точно 5 или 6 передачу? Я думал, что самое сильное усилие на 1 передаче.
Fregat666
14.08.2020, 11:58
Спасибо за совет. Попробую. Точно 5 или 6 передачу? Я думал, что самое сильное усилие на 1 передаче.
как легче тронуться с места? на первой или на пятой ? -)))) выводы сам сделаешь
Как посоветовал Фрегат, только вместо упоров можно товарища посадить на тормоз давить.
на 2.8 стартером крутил )
Всем спасибо! Открутил болт. Шпонку срезало на шестерне. Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
6911569116
Подскажите пожалуйста, не должно быть шайбы между шестернёй и коленвалом? Видел у кого-то в отчете, что шайба 3 мм толщиной присутствует.
Fregat666
14.08.2020, 16:35
Всем спасибо! Открутил болт. Шпонку срезало на шестерне. Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
6911569116
Подскажите пожалуйста, не должно быть шайбы между шестернёй и коленвалом? Видел у кого-то в отчете, что шайба 3 мм толщиной присутствует.
если у тебя ее не было, значит нет..зависит от шкива коленвала и его вылета(выноса) ...короче были разные
Благодарю за ответ! :)
Leo Keiss
14.08.2020, 19:35
Всем спасибо! Открутил болт. Шпонку срезало на шестерне. Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
6911569116
Подскажите пожалуйста, не должно быть шайбы между шестернёй и коленвалом? Видел у кого-то в отчете, что шайба 3 мм толщиной присутствует.
Это полезный отчет. Значит человек в теме.
BlindHorse
15.08.2020, 11:33
Надеюсь никаких последствий для клапанов и поршней не нанесло?
А тут как повезёт
А тут как повезёт
Как можно проверить не снимая головку цилиндров?
Потом давление замереешь...
NikOrtin
16.08.2020, 10:29
если у тебя ее не было, значит нет..зависит от шкива коленвала и его вылета(выноса) ...короче были разныеПривет! Я правильно понимаю, что если стоит шайба, а шкив "толстый", то при эксплуатации ремень будет на всех остальных шестернях слезать вперёд на эти 3мм?
шкив тут неприделах. шестерня коленвала задаёт положение ремня грм. и ремень соответственно будет слезать с шестерни распредвалов. или распредвала.
Потом давление замереешь...
Имеется в виду компрессия в цилиндрах?
конечно. при любой встрече поршня и клапана последний деформируется и нет давление в данном цилиндре. ((Компрессии)Почти нет)
Leo Keiss
17.08.2020, 01:41
шкив тут неприделах. шестерня коленвала задаёт положение ремня грм. и ремень соответственно будет слезать с шестерни распредвалов. или распредвала.
Не будет. Ставится шестерня, потом шайба, потом демпфер. Шайба упирается в торцевую часть коленвала. На положение ремня никак не влияет.
Просто ты не попадал еще с такой фигнёй. Изначально шайба - лишний элемент. Её там быть не должно. А когда после замены шестерни(или к.вала) слезает ремень - тогда вот ищешь и ставишь. Т.е. регулируешь вылет относительно плоскости распредвала. Как раз той толщины на сколько ремень сходит.
Leo Keiss
17.08.2020, 11:13
Я уже вижу тему про срезанную шпонку и ни одной у кого стоит алмазная шайба.
На тди стоит шайба с алмазным напылением.
Не какие там не 3 мм.
Шайба от проворота.
И очень сильный момент затяжки
поживешь подольше - увидишь побольше.
http://www.audi200-club.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=9309
Положение ремня не задаётся шайбами.
Только параллельностью валов.
а параллельность валов чем добивается? усли у меня при простой замене шестерни к.вала грм стал сползать на сторону двигатели гдето примерно на 2.5 -3мм? ( на старой зуб выпал.)
вот и поставил под неё шайбу. уже 2 года как ксе на месте. толщину шестерни не замерял не сравнивал.
и правильно будет сказать не параллельностью валов а СООСНОСТЬЮ ШЕСтЕРЕН.!.
Leo Keiss
17.08.2020, 12:40
вот и поставил под неё шайбу. уже 2 года как ксе на месте. толщину шестерни не замерял не сравнивал.
Куда и какую шайбу? Под шестерню с внутренней стороны? Алмазная шайба не ставится под шестерню. Её функция совсем в ином и соприкасается она только с торцом коленвала и демпфером.
_ShurikeN
17.08.2020, 13:04
На картинке дизельное всё, там шайба 0.13мм, и ее функция только фрикционная. На AAN/ABY шайба 3мм. На 3B штатно никакой шайбы не было и не должно быть.
вот сюда и ставил. Двигатель 3Б. изначально её не было. У меня только шкив по другому выглядит. Ну вот, все правильно, шестерня крепится к демпферу, демпфер можно шайбой отодвинуть от коленвала и наоборот, следовательно шестерня будет менять свое положение, а т.к. она ведущая, то и грм вслед за ней будет ездить. Если как уменя он съезжал в сторону двигателя я его шайбой вернул на место. Хуже если он в сторону кожуха съезжает и шайбы нет. Придется коленвал стачивать.
Leo Keiss
17.08.2020, 13:56
вот сюда и ставил. Двигатель 3Б. изначально её не было. У меня только шкив по другому выглядит. Ну вот, все правильно, шестерня крепится к демпферу, демпфер можно шайбой отодвинуть от коленвала и наоборот, следовательно шестерня будет менять свое положение, а т.к. она ведущая, то и грм вслед за ней будет ездить. Если как уменя он съезжал в сторону двигателя я его шайбой вернул на место. Хуже если он в сторону кожуха съезжает и шайбы нет. Придется коленвал стачивать.
Куда ездить там толщина с фольгу до демпфера.
Ты мне ещё Ницше начни цитировать.
Всё правильно там написано.
Ты просто не шариш о чём я написал.
Leo Keiss
17.08.2020, 14:02
На картинке дизельное всё, там шайба 0.13мм, и ее функция только фрикционная. На AAN/ABY шайба 3мм. На 3B штатно никакой шайбы не было и не должно быть.
От дизеля и ставят
читай пост 31
там места 15 мм69119
Leo Keiss
17.08.2020, 14:32
читай пост 31
Зачем вести бесполезную дискуссию когда мотор кривой? Прибалтика ездит на шайбах от AEL, на ровных моторах и целых шпонках и ни у кого ничего никуда не съезжает годами. Может лучше сразу купить ровную машину,бро? Вот знакомый продает. С шайбой. И никто ничего не торцевал, не подтачивал, и ремень на месте. https://youtu.be/JOn5XKZPt_8
Но вот когда слышу когда на стандартном 2.2 люди начинают чего то подрезать, подгонять, съехало-уехало, этот мотор уже без будущего.
купить ? - не интересно. я её с металлолома вытащил и собрал в 2013м. вот так надо.Где нужно подточить. где нужно торцануть, шлифануть... а то купить. купить и дурак может.
S4 S6 шкивы разные. один под шайбу другой нет . чуть ен погорел на этом . шкив прижало к щитку и он терся --сразу видно что косяк.
Fregat666
17.08.2020, 18:07
S4 S6 шкивы разные. один под шайбу другой нет . чуть ен погорел на этом . шкив прижало к щитку и он терся --сразу видно что косяк.
как только подщтягиваешь болт КВ шкива который без шайбы (а она там должна быть), то шкив стопорится и КВ не вращается.
конечно. при любой встрече поршня и клапана последний деформируется и нет давление в данном цилиндре. ((Компрессии)Почти нет)
Спасибо, измерю компрессию.
Самое удивительное, что болт этот открутился без применения грубой силы (испугался). Я уже взял пневматический гайковерт, подготовился, а он открутился обычной трещёткой. Возможно воздух попал или ещё что...
Так или иначе выше писали спорили почитай проверь.
Там должно быть ОЧЕНЬ крепко затянуто.
Так или иначе выше писали спорили почитай проверь.
Там должно быть ОЧЕНЬ крепко затянуто.
Спасибо за информацию. Почитал. Затянул болт коленвала как и положено. Все в порядке. Пока не проверял компрессию. Как только замерю компрессию, отпишусь по результату.
Спасибо за информацию. Почитал. Затянул болт коленвала как и положено. Все в порядке. Пока не проверял компрессию. Как только замерю компрессию, отпишусь по результату.
Как в карты везёт игрокам,новичкам,и дуракам.
Там специальный зуб чтобы затягивать через шкив закреплённый к блоку , точно не помню но очень много(труба длинная должна)
Через коленвал нельзя.
И это частая проблема что откручивается и разбивает.(а у тебя трешеткой)
Глядишь может и с клапанами повезет))))).
Как в карты везёт игрокам,новичкам,и дуракам.
Там специальный зуб чтобы затягивать через шкив закреплённый к блоку , точно не помню но очень много(труба длинная должна)
Через коленвал нельзя.
И это частая проблема что откручивается и разбивает.(а у тебя трешеткой)
Глядишь может и с клапанами повезет))))).
Надо быть внимательным, уважаемый! Я в самом начале написал, что болт открутил (сдвинул с мертвой точки). Я не писал как именно. Я его вместе с отцом открутил длинным воротком (около 1,2 метра длинной). А потом хотел трещёткой дальше открутить, вот тут он и начал крутиться вместе с коленчатом и поршнями, а шкиф с ремнём и шестерней распредвала стояли на месте. Закручивал я этот болт тоже вдвоём динамометрическим ключом нужным моментом, предварительно посадив болт на фиксатор резьбы, фиксируя стопором, который указан в ELSA. Так что не нужно из меня дурака делать.
Надо быть внимательным, уважаемый! Я в самом начале написал, что болт открутил (сдвинул с мертвой точки). Я не писал как именно. Я его вместе с отцом открутил длинным воротком (около 1,2 метра длинной). А потом хотел трещёткой дальше открутить, вот тут он и начал крутиться вместе с коленчатом и поршнями, а шкиф с ремнём и шестерней распредвала стояли на месте. Закручивал я этот болт тоже вдвоём динамометрическим ключом нужным моментом, предварительно посадив болт на фиксатор резьбы, фиксируя стопором, который указан в ELSA. Так что не нужно из меня дурака делать.
Да ладно тебе.я имел ввиду новичка.
И есть возможность что и клапана всё ок .
В нашем деле главное не спеша подумать
NikOrtin
25.08.2020, 09:22
Все таки интересно разобраться с разницей шестерен. Изначально все было ровно, после замены шестерни всборе с демпфером ремень съехал наружу на пару миллиметров и так и остался, давно правда дело было
Скиталец
25.08.2020, 15:22
Никаких стартеров, маховиков , ломов, молотков и прочего колхоза.
Только упор в шкив.
BlindHorse
25.08.2020, 17:31
Никаких стартеров, маховиков , ломов, молотков и прочего колхоза.
Только упор в шкив.
Коля, два раза откручивал болт, используя ваговскую приблуду как в мануале. Оба раза шпонку срезало. Вот надо опять ГРМ менять, что-то я очкую...
69155 69156
Скиталец
25.08.2020, 19:04
Странно. Десятки раз откручивал и закручивал и ничего не срывало.
болт много-много раз откручивал стопоря коленвал ,ни разу шпонку не сорвало..проблем с вкладышами также не было...
у меня головка на 27 приварена к арматуре Ф27мм длиной 1.2м ..
я даже радиатор не трогаю чтобы шкив снять...
Скиталец
26.08.2020, 15:16
болт много-много раз откручивал стопоря коленвал ,ни разу шпонку не сорвало..проблем с вкладышами также не было...Это себе. А людям тоже так делаешь?
FRUITCAT
27.08.2020, 01:41
Однозначно только шкив фиксировать... Колена наши хоть и могут переварить такие издевательства, ибо крепки и мощны, но .... НЕ советую стопорить стальные коленвалы за маховик, такие как бмв, мерин и тд. Можно сразу за новым ехать.
много где за маховик, но хз чугунный коленвал там или сталь, на фордах например, я откручивал пневмогайковертом им же и закручивал накачивая в рессивер 12кг
на бмв м60б40 кстати стопор за маховик и коленвал там стальной
FRUITCAT
27.08.2020, 13:41
N-72 не стоит так откручивать, дорого выйдет. А так , любой метод можно использовать, но лучше самый безопасный. Это сугубо мое мнение не претендую на истину. С ув.
На любом шкиве есть место под специальный кронштейн. Через колено сто процентов черевато.
Гайковёрт тоже выход иногда грузовой надо.
Шпонку срезает если открутить спокойно, если резко всё гуд.
Замерил компрессию в двигателе:
1 цилиндр - 11,72 бар;
2 цилиндр - 11,98 бар;
3 цилиндр - 11,98 бар;
4 цилиндр - 10,70 бар;
5 цилиндр - 10,96 бар.
По ELSA все в порядке
Скиталец
29.08.2020, 21:20
Поставь другой аккум или дизельный стартер, циферки компрессии удивят новизной).
Поставь другой аккум или дизельный стартер, циферки компрессии удивят новизной).
Аккуму уже 13 лет (74 ампер часов), а стартер недавно оригинальный перебрали. Неужели от 2,5 тди ауди а6 с4 подойдет к AAN?
Да и к чему это нужно? Цифры ведь в допуске. Для AAN от 9 до 13 бар компрессия нормальная. И расхождение между цилиндрами не более 3 бар.
Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Работы по замене ремня: шестерня ГРМ двигателя, шкивы коленвала и распредвала, передний сальник двигателя, сам привод генератора требуют снятия шкива коленвала. Этот пункт касается как отечественных, так и иномарок. На самом деле у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А еще точнее болт крепления фланца коленвала и в какую сторону крутить ключ.Рассмотреть возможность.
К основным недостаткам относятся:
Помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание также может происходить из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.
Этим вопросом задаются многие водители.Чтобы накрутить или, что еще хуже, не закрутить головку винта, это не мешает водителю разобраться, как можно открутить болт шкива коленчатого вала.
Так как резьба на шкиве и креплении фланца правая, то она не откручивается как остальные автомобильные гайки (против часовой стрелки).
На первый взгляд, ничего сложного, просто открутить болт крепления шкива к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала откручивается очень редко и всегда кипит. Следовательно, есть риск разочарования. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого на натяжной тяге ослабляется болт крепления генератора. Последний крепится к блоку двигателя.
Генератор перемещается к двигателю, снимаются шкивы и приводной ремень. Он может быть струйного или гофрированного типа. Теперь, когда вы добрались до нужного пункта, переходите к следующим шагам.
В случае механической коробки передач можно ослабить болт шкива коленчатого вала с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный ключ. Погремушка, в большинстве случаев, не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате разлетается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при снятии шкива коленчатого вала.
Первый инструмент может сломаться, второй инструмент может только испортить края шурупа, а в следующий раз снять его будет еще сложнее.При сильном повреждении лица приходится сверлить и извлекать на части, которые будут неприятны автовладельцу. Это увеличит время, необходимое для замены элемента.
На отечественных автомобилях семейства ВАЗ "Классика", как и на других автомобилях, элемент добыт в равной степени. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, производящем такие работы. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Обязательно против часовой стрелки.
Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую коробку передач (3 или 4) и удерживать педаль тормоза нажатой. При этом вы будете откручивать болт крепления шкива. Если машина заднеприводная, можно обойтись и без помощника. Нужно просто поставить машину на ручник и таким же образом открутить болт. Выполняйте работы с карниза или ниже в смотровой канаве. Главное, чтобы с ним было удобно работать. Еще можно разделить машину и снять правое переднее колесо.
Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву. Болтовой механизм редко «приспособлен» к тому, чтобы сразу и надолго прикипеть к внутреннему отверстию резьбового фланца коленчатого вала. Поэтому ощипывать всегда очень сложно. Если невозможно открутить болт шкива, это можно сделать с помощью длинной трубки или ручки. Товар надевается на ключ. Удерживая лезвие всадника, собрав, как говорится, все силы в руку, попытайтесь еще раз его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче с ним работать.
Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка передач, то на заднеприводный автомобиль устанавливается коробка передач «Паркинг». Включается ручник и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке передач. Сложнее, если машина была переднеприводной. В этом случае снимите элемент, так как на механике (при включенной передаче и нажатом тормозе) он не работает.
Существует высокий риск повреждения коробки передач. При этом коленчатый вал необходимо заблокировать, чтобы он не мог провернуться в другую сторону. Монтажку помещают между зубьями маховика с зубчатым отверстием раструба. Она сопротивлялась, чтобы не могла прыгнуть и не испортила зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, необходимо открутить стартер двигателя. Для этого потребуется просмотр ямы, лифта или стенда.
Есть еще один сложный способ открутить шкив коленвала.Выполняется самостоятельно без помощника. На болт механизма надевается предварительно снятый ремень привода генератора, болт ГБЦ или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-либо поверхность.
Держать его в кузове или других частях подкапотного пространства не стоит. Выкрутив ключ, можно повредить устройства с резиновыми накладками, поцарапать и даже повредить корпус. В дальнейшем становится понятно почему. Лучше всего упереть зажим для ключей в землю или пол, подложив под него деревянную доску.Главное, чтобы поверхность была прочной и ровной. Если шпонка не доходит до упора, переместите головку или поверните коленчатый вал, чтобы он уперся в твердую поверхность.
Теперь при включенном зажигании нужна коробка отбора мощности для перемотки двигателя. Его силы достаточно, чтобы повредить стопорный болт шкива. Главное не переусердствовать и правильно зафиксировать ключ, чтобы он крепко стоял на месте и не болтался. Даже из-за небольшого смещения он выскочит из головки винта и повредит моторный отсек.Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, а если и заглушить сразу.
Для предотвращения запуска двигателя можно снять шланг подачи топлива от бензонасоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель или шланг подачи топлива к топливной рампе при впрыске двигателя.
Теперь вы знаете, как самостоятельно открутить шкив коленвала. Автовладелец должен подойти к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, вы можете обеспечить дополнительный ремонт, который сопряжен с большими затратами денег.Если головка болта зафиксирует шкив коленчатого вала, будет повреждена резьба или детали моторного отсека. Поэтому при правильном следовании вышеуказанным рекомендациям работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.
р >> .Работы по замене ремня газораспределительного механизма двигателя, звездочек коленчатого и распределительного валов, переднего уплотнительного кольца двигателя и привода генератора требуют снятия шкива коленчатого вала. В этом пункте есть как отечественные автомобили, так и иномарки. На самом деле большинство автолюбителей задают вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть более точным, фиксируя болт на фланце коленвала, в какую сторону нужно повернуть ключ.Давайте посмотрим.
Основные недостатки:
Кроме того, помимо износа поверхности шкива, проскальзывание также может происходить из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.
Этот вопрос задают многие водители.Чтобы резьба не сорвалась, или хуже того, не закрутила головку, чтобы не травмировать водителя, понять, в какую сторону надо откручивать винт шкива коленвала.
Так как крепёж к шкиву фланец и резьба обычно правая, то откручивается так же, как и остальная гайка автомобиля (левая).
На первый взгляд ничего, сложно просто открутить болт крепления шкива к фланцу коленвала двигателя.Однако это не так. Болт шкива коленчатого вала откручивают редко, а к ним всегда сильно симпатизируют. Поэтому есть риск его прекращения. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого откручивается винт, крепящий скобу к генератору напряжения. Он крепится к блоку двигателя.
Генератор перемещается в сторону двигателя и снимается со шкива приводного ремня. Это может быть ремень или шестерня. Теперь доберитесь до нужной позиции и приступайте к дальнейшим действиям.
В случае механической коробки передач болт крепления шкива коленчатого вала можно ослабить с помощью накидного ключа или головки. Лучше взять обычную ручку. Погремушки в большинстве случаев не выдерживают такой нагрузки (даже если она самая сильная) и в результате разваливаются. Не рекомендуется использовать гаечный ключ или дроссель при снятии шкива коленчатого вала.
Первый инструмент может сломаться, второй только сломает край с болтом, и в следующий раз открутить будет сложнее.В случае сильных повреждений поверхности нужно сверлить и извлекать их на части, которые были бы неприятны автовладельцу. Это увеличит время замены элемента.
В отечественных машинах ВАЗ "классика", как собственно и на других автомобилях, элемент снимается одинаково. Разница лишь в том, что такую работу будет производить часть коробки передач, прикрепленная к транспортному средству. В каком направлении откручивать болт шкива коленвала? Однозначно оставил.
Для упрощения задачи можно вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и зажать педаль тормоза. При этом откручиваем болт шкива. Если автомобиль имеет задний привод, это можно сделать без помощника. Просто поставьте машину на ручник и таким же методом снимите болт. Выполнить задание можно на части карниза или на дне траншеи. Главное, чтобы с ним было удобно работать. Еще может быть угон автомобиля и снятие правого переднего колеса.
Это даст хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, откручивающему головку с удлинителем. Болтовой механизм редко «приспособлен» к тому, чтобы сразу и надолго прикипеть к внутреннему отверстию резьбового фланца коленчатого вала. Поэтому ощипывать всегда очень сложно. Если невозможно открутить болт шкива, это можно сделать с помощью длинной трубки или ручки. Товар надевается на ключ. Удерживая лезвие всадника, собрав, как говорится, все силы в руку, попытайтесь еще раз его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче с ним работать.
Как открутить шкив коленвала на машине? Если установить автоматическую коробку передач на заднеприводный автомобиль, выставляется «парковка» трансмиссии. Он активирует ручной тормоз, а затем откручивает кусок так же, как и на механическом поле. Сложнее, если передние колеса автомобиля. В этом случае удержаться на элементе в механике (при включенной коробке передач и нажатом тормозе) не получится.
Существует высокий риск повреждения коробки передач. При этом коленчатый вал необходимо заблокировать, чтобы он не мог провернуться в другую сторону. Монтажку помещают между зубьями маховика с зубчатым отверстием раструба. Она сопротивлялась, чтобы не могла прыгнуть и не испортила зубья на маховике. В некоторых случаях, чтобы добраться до маховика, необходимо открутить стартер двигателя. Для этого потребуется просмотр ямы, лифта или стенда.
Есть еще один хитрый способ ослабить шкив коленвала. Он делается самостоятельно, без присутствия помощника. После снятия ремня генератора на болтовой механизм надевается головка или ключ, ручка которого упирается в любую поверхность.
Упирается в кузов или другие части моторного отсека, не обязательно. Если ключ открутить, можно повредить резиновые патрубки, основание или даже поранить корпус.В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего положить ключ на землю или пол, положив его на доску. Главное была твердая и гладкая поверхность. Если шпонка не доходит до упора, подвигайте головой или поверните коленчатый вал, чтобы положить его на твердую поверхность.
Теперь включаем зажигание, нужно подмотать стартер. Этой силы более чем достаточно, чтобы сорвать болт крепления шкива. Главное — не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он прочно сел сам по себе и не болтался.Даже при небольшом смещении он соскользнет с головки болта и повредит моторный отсек. Ни при каких обстоятельствах нельзя запускать двигатель, а если он все же должен это сделать, немедленно остановите его.
Чтобы исключить работу двигателя, можно снять топливоподводящую трубку от бензонасоса к карбюратору, если двигатель карбюраторный, или шланг, входящий в топливную рампу, если двигатель имеет инжектор.
Теперь вы знаете, как самостоятельно открутить шкив коленвала.Автовладельцы должны подойти к этой задаче с большой ответственностью. Допустив наименьшее количество ошибок, вы можете обеспечить дополнительный ремонт, который будет использован за большую сумму денег. В случае повреждения резьбы, головки болта крепления шкива коленчатого вала, износа или повреждения деталей моторного отсека. Поэтому при правильном следовании вышеуказанным рекомендациям работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.
.
Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем
| |||
Верх |
| ||
|
автопунто |
| ||
Город: Siedlce Регистрация: 03 января 2011, Сообщения: 129 Помогли: 2 | 90 112 | ||
Чтобы открутить такой винт нужен ход.Означает, что вы должны заблокировать коленчатый вал, например, передачу 4, и кто-то нажимает на ножной тормоз.Вы ставите накидной ключ на винт и бьете по ключу молотком (это может помочь), что эффективно разрушает усилия. Есть и более радикальный способ молотком и зубилом - самый надежный (то есть болт мы не срезаем, а откручиваем ударом) Можно пожертвовать колпачком ключа тогда болт не сломаешь. |
Горбик |
| ||
Имя: Давид Автомобиль: Punto II 3d Двигатель: 1.9 60км Д Топливо: ВКЛ. Версия: ELX Область: Нижнесилезское [D] Город: Легница Регистрация: 30 окт. 2011, Сообщения: 3 | 90 112 | ||
Проблема решилась спустя долгое время, а именно только с прошлого четверга начал ездить на Пунте.Винт открутился с помощью сварки на гнезде ключа, потом длинный брех и пошло. Помните, что там есть ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! Потом заменил сальник на коленвале, и вот замечание - нужно зачистить место, оставленное старым, и нанести герметизирующий клей, который я лично купил в автосалоне Fiat, без этого мы мало что сделаем, потому что после собирая все вместе, он просто снова продавит герметик, потому что он там подвергается высокому давлению - так что я должен был снова сжечь, а до этого, ища причину, ЗАЧЕМ опять набил его, тем более, что это было сделано механика, следовательно здесь использовался упомянутый выше клей, но лично я взял.Пусть не так я изобрел этот клей. В Fiat EPER нашел схемы двигателей и там на подносе было указано, что все сальники, прокладки двигателя и т.д. монтируются с применением герметизирующего клея. Даже при зачистке места после герметика остались остатки заводского клея, механик наверное сделал быстро и даже не сообразил. В общем, герметик на клею и машина возвращена к "жизни". _________________ был Clio I 92 года, Fiesta MK4 96 года |
Италияавтомобили |
| ||
Имя: Кшиштоф Автомобиль: Punto II 3d Двигатель: 1.8 16В 130км Топливо: Бензин + СНГ Версия: HGT Воеводство: Малопольское воеводство [K] Город: Краков Регистрация: 17 окт. 2013, Сообщения: 17 | 90 112 | ||
Здравствуйте, у меня такая же проблема с карданным валом. В hgt тоже есть левая нить? ? _________________ Фиат Пунто II hgt 1.8 + Landirenzo последовательность "99 была Lancia Lybra 1.9 jtd" 01 была Lancia Kappa 2.4 бензин + LPG BRC была Fiat Bravo 1.6 "96 была Citroen ZX Volcane 1.9 GTI" 92 ПОЧТИ ЖЕ ИТАЛЬЯНСКАЯ |
джэкский |
| ||
Имя: Яцек Транспортное средство: Punto II FL 3d Двигатель: 1.2 8В 60км Топливо: Бензин Версия: Активный Провинция: За пределами Польши Регистрация: 15 сентября 2013 г., Сообщений: 55 Помощь: 1 | 90 112 | ||
Старый, проверенный способ: аккуратный колпачок, длинный удлинитель, опирающийся на прочный, устойчивый элемент, и вы крутите стартером.Следует только помнить, что вал всегда вращается по часовой стрелке, в зависимости от того, правая или левая резьба, ключ упирается в правую или левую сторону. _________________ Стадо баранов во главе со львом сильнее стада львов во главе с бараном |
Страница 1 из 1 | [5 сообщений] |
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме Вы не можете отвечать на темы в этом форуме Вы не можете редактировать свои сообщения в этом форуме Вы не можете удалять свои сообщения в этом форуме Вы не можете разместить вложения на этом форуме |
|
Ни один вал в автомобиле не может работать в одиночку, ему нужны компоненты, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и шкив коленчатого вала является одним из таких звеньев во многих программах. Как и многие другие детали, эту тоже нужно обслуживать, вовремя снимать и при необходимости заменять.
Подняв капот и посмотрев на двигатель, демпферный шкив коленвала (как и обычный) почти не видно. Он скрыт генератором, но если посмотреть вниз, где проходит ремень, то можно увидеть диск, плотно прикрепленный к валу со ступицей. Это желанная деталь. Шкивы бывают двух типов, обычные и с амортизатором, последний вариант отличается наличием наружного массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой для снижения вибрации деталей.По внешнему краю амортизатора нарезаны зубья, необходимые для работы.
Чтобы снять шкив, сначала отпустите стопорный болт на генераторе, затем ослабьте натяжной болт, чтобы немного ослабить ремень, чтобы его можно было снять. Также отсоединяем бачок с антифризом. Мешать может и ремень ГУР, поэтому помимо шкива находим и откручиваем болт на 14, вызывающий натяжение в системе трансмиссии ГУР, после чего снимаем последний.Остался последний шаг к успеху, и самое сложное — открутить еще один болт, крепящий шкив. Крепеж можно найти, только заглянув под машину под правое переднее колесо, а при наличии пневматического ключа операция будет несложной.
При отсутствии специального инструмента открутить болт крепления звездочки коленчатого вала весьма проблематично, т.к. резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом на валу при работающем двигателе.Однако это всего лишь выход из ситуации. Все, что вам нужно, это длинный гаечный ключ с 19-дюймовой головкой (удлиняемой с помощью куска трубки), который упирается в землю, препятствуя вращению вала. Делаем небольшие подготовительные работы - ставим колодки под передние колеса и отсоединяем разъем на катушке зажигания. За что? Использовать стартер как механическое усилие на гребной винт.
Итак мы сделали все, чтобы машина случайно не завелась и не сдвинулась со своего места, теперь просим всех присутствующих выйти, а сами заходим в салон (не оставляем торчащие ноги) и резко, но ненадолго поворачиваем ключ к началу.В случае неудачной попытки не отчаивайтесь и повторяйте. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подходов, винт проворачивается. Теперь можно переходить к следующему мероприятию – снятию ступицы шкива с вала с учетом того, что она сидит плотно и удерживается шпонкой. Когда нужно закрутить болт обратно, приходится прикладывать много усилий, чтобы его затянуть, а до этого еще найти пневмоключ.
Итак, вам наконец-то удалось открутить упорный болт шкива коленчатого вала с помощью стартера или пневмоинструмента.Это не значит, однако, что желанная деталь будет у вас в руках через секунду. Дело в том, что ступица очень плотно сидит на валу, к тому же шпонка предотвращает ее случайное проскальзывание. Идеальный вариант - воспользоваться специальным съемником, можно даже самым дешевым, китайского производства, лапки этого инструмента сэкономят лишние усилия и потраченное время. В качестве альтернативы впрыскивается аэрозольная смазка, такая как WD-40, и ступица шкива коленчатого вала плавно вращается на себя.
Снимать шкив нужно осторожно, чтобы не повредить шпонку, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к быстрому износу ступицы.
Другим методом, наиболее часто используемым водителями, является снятие шкива путем подвешивания его по окружности с помощью крепления. Если обычная машина слишком велика, используйте на мотоцикле Г-образные закаленные инструменты, в любом случае операция потребует больших усилий, поэтому желательно иметь помощника. Новый шкив лучше устанавливать, нанеся что-нибудь липкое, например, смазку на гнездо ключа (слегка наклоните его в сторону скользящей втулки), затем ударьте по шкиву молотком через мягкую прокладку из тонкой резины .
TO Категория:
Слесарно-механическая сборка
Гибкие шестерни и шкивы в сборе
Ременные передачи делятся на две основные группы: плоские ременные передачи и клиноременные передачи.Плоскоременные передачи также делятся на две группы: обычные передачи и передачи с натяжителем.
Обычные трансмиссии делятся на три типа: открытые, кроссоверные и полукроссоверные. Открытый редуктор используется с параллельными валами. Параллельное расположение валов является наиболее простым и удобным для ременной передачи и выгодным для работы ремня. На каждый из валов надевается шкив, через который перекидывается ремень. В этом случае оба шкива вращаются в одном направлении.
Если направление вращения шкива совпадает с направлением по часовой стрелке, то говорят, что шкив вращается по часовой стрелке, если не совместить, то шкив вращается против часовой стрелки.
Для каждой пары шкивов, соединенных ременной передачей, различают ведущие и ведомые шкивы. Шкив, который получает движение от своего вала и передает его на ремень, называется ведущим шкивом, а шкив, который получает движение от ремня и передает его на вал, называется натяжным.
На рис. 1, а показана открытая ременная передача. О приводы шкивов. Стрелка на рисунке указывает, что он вращается по часовой стрелке. Ведомый шкив 02 также будет вращаться по часовой стрелке.
Если вы хотите повернуть ведомый шкив в направлении, противоположном направлению ведущего шкива, используйте поперечную передачу (рис. 1, б). В этом случае ведущий шкив 01 вращается по часовой стрелке, а ведомый шкив 02 - против часовой стрелки.Валы параллельны друг другу.
Если валы расположены перпендикулярно друг другу, используйте полукрестообразную передачу (рис. 1, в).
Рис. 1. Типы ременных передач: а - открытая, б - перекрестная, в - полукрестовая, г - клиноременная по сечению, г - схема передачи вращения, в - поликлиновой ремень по сечению
В приводах машин применяют плоские ремни - кожаные, цельнотканые хлопчатобумажные, сшитые хлопчатобумажные, ткано-резинотканевые и клиновые.В машинах в основном использовались кожаные, прорезиненные и клиновидные. На рис. На рис. 1г показано поперечное сечение V-образной полосы: она состоит из нескольких рядов прорезиненной ткани, нескольких рядов шпагата (толстых скрученных хлопчатобумажных нитей), резинового слоя и обертки из прорезиненной ткани.
На рис. 1, д показана клиноременная передача. Каждый ремень располагается в «своей» канавке на ободе шкива. При этом ремень вставляется в паз так, чтобы он своей нижней поверхностью не касался дна.
Поликлиновые ремнина рис. 1, д. Это бесконечные плоские ремни, на внутренней поверхности которых имеются клиновые ребра, выполненные в виде клиновых ремней (их количество от 2 до 36). Эти выступы входят в соответствующие выемки шкивов.
Основным недостатком ременной передачи является проскальзывание ремня, которое зависит от натяжения ремня и величины дуги, по которой ремень охватывает шкивы. При различных диаметрах шкивов наихудшим положением является меньший шкив, имеющий малое покрытие ремня.
Натяжные ролики используются для увеличения натяжения ремня и охвата меньших шкивов (рис. 2, а). Диаметр натяжного шкива принимается равным 0,8 - 1,0 диаметра малого шкива. Он расположен на ведомой ветви малого шкива. За счет веса ролика и при необходимости дополнительной нагрузки или пружины ремень постоянно натянут. Это обеспечивает большой угол охвата шкива, улучшает условия работы трансмиссии и позволяет уменьшить расстояние между осями.
Натяжной вал используется во всех типах ременных передач. Ремень периодически натягивают скольжением одного из роликов (рис. 2, б, в).
Методы натяжения ремня:
- установлен электродвигатель с небольшим шкивом, который можно перемещать на салазках. Натяжение производится болтом; с помощью качающейся пластины. Пластина шарнирная, ее положение фиксируется винтом. Натяжение осуществляется под действием силы тяжести двигателя и пластины; с помощью груза.Груз тянет один из роликов и обеспечивает автоматическую регулировку натяжения.
Рис. 2. Способы натяжения ременных передач: а - натяжной ролик, б - ползунок с установленным двигателем, ж - сила тяжести электродвигателя, установленного на поворотной пластине
Первые два метода применяются во всех типах технологического оборудования для любых ременных передач. После натяжки плоские ремни укорачиваются, затем сшиваются и склеиваются.
Установка шкивов.Шкивы обычно изготавливаются из чугуна или стали. Их изготавливают либо со спицами, либо со сплошным диском, в котором можно сделать отверстия для уменьшения веса шкива. Шкивы могут быть сплошными и разъемными. Когда шкив находится на конце вала, используются цельные шкивы, а когда он находится между подшипниками, - разъемные шкивы.
Шкивыдоступны в одноступенчатом и многоступенчатом исполнении. Многоступенчатый шкив имеет несколько ступеней разного диаметра.
Шкивы для клиноременных передач отличаются от гладких шкивов конструкцией только наличием призматических канавок на ободе.
Цельные рабочие шкивы устанавливаются на вал либо с натягом, либо с натягом. Если шкив устанавливается на шейку вала, выступающую из подшипника, он может быть коническим (рис. 3, а) или цилиндрическим (рис. 3, б) с параллельным или клиновым ключом. Фланец выполнен на цилиндрическом валу с призматической шпонкой (рис. 3, в) для фиксации положения шкива, а чтобы шкив не смещался во время работы, он дополнительно закреплен гайкой (рис.3, Д). При креплении шкива клиновой шпонкой (рис. 3, в) дополнительное крепление не требуется.
Установка шкива на конусный ключ применяется только в тихоходных и неответственных передачах, когда точная посадка не требуется, т.к. конусный ключ перемещает ось втулки, и при малой длине появляется фаска, что недопустимо в высокоскоростные, тяжелонагруженные передачи. При использовании ременной шпонки смещение оси ступицы шкива значительно меньше и такие соединения более точные.
Если требуется очень высокая точность, то применяют шлицы - (рис. 3, г). При таком типе соединения шкивы центрируются лучше, чем на шпонках, увеличивается усилие и меньше изнашивается посадочная площадка.
Рис. 3. Схемы сборки шкивов на валах: а - на коническом конце вала, б - на цилиндрическом конце вала шпонкой, в - сборка шкива с клином, г - установка шкива на шлицевой вал; 1 - вал, 2 - шпонка, 3 - стопорный винт
Устройства с болтовым соединением, такие как зажимные скобы, используются для крепления шкива к валу.Вырезанный буртик (рис. 4) надевается на вал и упирается в его буртик. Затем между спицами шкива передается усилие, а на конце ступицы шкива ставится планка, в которую упирается болт. Поворачивая болт и слегка постукивая по накладке в различных точках наружной поверхности ступицы, постепенно напрессовываем шкив на вал. Амортизаторы исключают заедание шкива на валу из-за возможного перекоса.
Разрезные шкивымогут быть установлены в любом месте по длине вала.Сборка блока заключается в соединении двух его половинок штифтами. Проверка правильности соосности шкивов на валу сводится к проверке биения.
Биение шкивов вызывает быстрый износ подшипников, а в высокоточных, скоростных металлорежущих станках способствует увеличению вибрации, что увеличивает шероховатость поверхности заготовок. Причины биения шкива включают изгиб вала, неправильную обработку шкива и неправильную центровку вала во время сборки.
Рис. 4. Схема посадки шкивов с хомутом а - на отбой, б - взаимная параллельность валов шнуром с грузиками, в - металлической линейкой, г - шнуром; I - стрелы, 2 - масса, 3 - шкивы
Рис. 5. Схемы для проверки шкива в сборе:
Биение шкивов проверяется щупом или указкой. При проверке биения индикатором отсчет производится по циферблату индикатора (рис.5, а), а при проверке щупом величину биения определяют с помощью щупа.
Проверьте два параллельных вала стрелками и отвесом (рис. 5.6). На концах роликов крепятся стрелы, концы которых соприкасаются со шнуром. При повороте валов на 180° стрелки должны снова коснуться троса. Проверка производится также линейкой — рис. 5, в, со шнурком - рис. 5, д (при натяжении троса расстояние между венцами шкива и тросом должно быть равным).
После проверки биения установите ремень. Для этого шкивы проворачивают вручную. Сначала ремень надевается на ведущий шкив, а затем на ведомый шкив. Для добавления крючков или наконечников.
В один прекрасный день любой автомобилист, привыкший все делать своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой сальников, которые со временем трескаются и начинают пропускать масло.Для опытного ремонтника демонтаж шкива коленчатого вала не представляет особой сложности, однако, как показывают интернет-форумы, обычные водители, решившие сэкономить, нередко сталкиваются здесь с большими трудностями.
Похоже на шкив коленчатого вала
красиво и лаконично описана процедура снятия коленчатого вала, в том числе снятие шкива, и кажется, что сделать это несложно.Но на деле все оказывается не так просто. Причин несколько:
90 150
Снятие шкива. Отвернуть гайку
Шкив может крепиться к концу коленчатого вала с помощью гребного винта или гайки.Гайка встречается в большинстве заднеприводных автомобилей. Может иметь специальные выступы для зацепления за рукоятку «кривого стартера», т.н. "Погремушка". Для срыва гайки мастер на СТО использует торцевой ключ на 36 или 38 с приваренной к нему длинной ручкой и надетым на шкив крепежным приспособлением. Как открутить шкив коленвала , крепится гайкой, дома? Для этого можно поступить следующим образом:
В случае успеха можно постепенно полностью отвинтить гайку, изменяя положение головки ключа.Если эта попытка не увенчалась успехом, можно использовать следующий метод:
Большинство переднеприводных автомобилей имеют шкив с болтовым креплением. Прежде чем снимать шкив коленчатого вала , затягивается винтом, действуйте следующим образом:
Также следует учитывать опыт обычных людей, которые могут уменьшить сцепление гайки и болта со шкивом. Если предварительно смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой WD, они легче открутятся. есть информация где и как проверить датчик коленвала.
Открутив крепеж, снимите шкив.Он плотно сидит на ступице и удерживается на месте с помощью гаечного ключа, поэтому его нельзя будет просто снять с вала вручную. Лучше всего для этого использовать специальный съемник, имеющий два выступа, которые захватывают края диска, и центральный закручивающий винт, опирающийся на ось вала. Если нет съемника, можно воспользоваться монтировками, которыми следует равномерно поддеть шкив с противоположных сторон, прикладывая усилия в сторону от вала.
Старайтесь выбирать точку приложения силы как можно ближе к валу.Перед снятием шкива коленчатого вала можно аккуратно постучать по нему деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Будьте осторожны, чтобы не деформировать шпонку и фиксирующий паз. Обратная сборка шкива на вал должна производиться после обработки мест крепления смазкой, чтобы не прилагать больших усилий, приводящих к перекосу.
В зависимости от конструкции редуктора шкивы могут быть расположены в любом месте на валу или установлены на конце седла вала.Разрезные колеса устанавливаются в любом месте на валу и без труда монтируются. При стягивании двух половинок шкива винтами следите за совмещением плоскостей деталей шкива без перекосов, смещений и зазоров. Предварительно собранный шкив с канавкой напрессовывается на шпонку, уложенную в канавку вала, затем затягиваются гайки сначала на ступице, а затем на ободе.
Цельные колеса чаще встречаются на конце вала, отходящего от подшипников.Этот конец конический (рис. 109, а) или цилиндрический (рис. 109, б) с призматической или клиновой шпонкой. Цилиндрический вал со шпонкой имеет буртик для фиксации шкива. На свободном конце вала расположена шайба, которая крепится винтами, ввернутыми в конец вала. В точных соединениях канавка шкива и шпонка сшиваются. Ключ следует монтировать легкими ударами медного молотка или струбцины.
Рис. 109. Методика установки шкивов и проверки взаимной параллельности валов.:
а - на коническом конце вала, б - на цилиндрическом конце вала со шпонкой:
1 - вал, 2 - шпонка, 3 - стопорный винт; в - посадка шкива на шлицевой вал, г - проверка взаимной параллельности валов грузами, д - проверка металлической линейкой, д - проверка веревкой: 1 - стрела, 2 - шкив, 3 - груз
Центрирующие шкивы на конусе (см. рис.109, а) обеспечивает лучшее прилегание отверстия ступицы к шейке вала.
Установка шкивов на шлицевые валы (рис. 109, в) имеет большое преимущество перед описанным выше способом: получается лучшая соосность, большая прочность и меньший износ в местах соединения.
После установки шкивов на вал проверьте правильность посадки, которая сводится к проверке биения. Биение – это вибрация внешней поверхности детали при ее вращении вокруг своей оси.Величина биения любой точки на поверхности детали представляет собой наибольший круг колебаний этой точки за один оборот детали.
Биение шкивов вызывает быстрый износ подшипников, а в высокоточных, высокоскоростных металлорежущих станках увеличивает вибрацию, что ухудшает чистоту поверхности заготовок.
Для нормальной работы ременной передачи необходимо совместить средние плоскости обоих шкивов, что возможно только при взаимно параллельных осях ведущего и ведомого шкивов (рис.109, г, д, е).
Установка и осмотр клиноременных шкивов ничем не отличается от плоских шкивов.
Для чего в шкивах делают специальные технологические отверстия? В автомастерских есть специальное приспособление для фиксации вала, которое нужно прикрутить к шкиву болтами, а вал застопорить.
Если нет специального приспособления для фиксации вала, которое крепится болтами к шкиву, поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4-ю передачу в КПП.
Или третий вариант — упереть монтировку в зубья маховика и предотвратить вращение коленчатого вала при ослаблении гайки шкива.
Другой вариант — вставить штифт в отверстие шкива и установить крепление на штифт и второй упор, как показано на этом рисунке.
В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему гайкой или болтом.На автомобилях с задним приводом шкив в принципе крепится гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно запускать с помощью специальной рукоятки, для чего сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту ручку также называют «изогнутым ключом», а зацепление этого ключа называется храповым механизмом.
Гайка крепления шкива устанавливается размером 36 или 38 мм на один ключ. Используйте торцевой ключ. Гаечный ключ укрепляют, приваривая длинную ручку или устанавливают трубку для увеличения «рычага».
Если болт не удается оторвать, открутите его пусковым способом.Этот метод показан выше.
Полезный совет от много повидавших слесарей: используйте растворитель или ВД-40 или аналог антикоррозионного средства. После обсыпки ниткой (если шкив крепится гайкой) подождите 15 минут и затем попробуйте его отключить. Если болт не легкий нанести это средство на резьбу, хотя можно распылить вокруг болта, возможно просачивание жидкости через микротрещины и разгерметизация соединения.
Ослабить крепежный болт или гайку — это только полдела.Затем нужно снять шкив с вала. Шкив нельзя легко снять вручную, если его седло не повреждено. Кроме того, шкив плотно прилегает к валу, а затем также фиксируется от прокручивания шпонкой.
Для снятия шкива с вала есть специальные съемники. Существуют механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Обычно у него есть три ножки, с помощью которых можно зацепить сам шкив и упереть центральный стержень в вал.Затем нужно повернуть штангу, ноги выпрямятся и потянут шкив на себя. Есть еще более простые съемники, которые можно изготовить самостоятельно.
Если нет приспособления для снятия шкива, можно использовать ломы. Если стреляет один человек, то по очереди слегка надавливая с каждой стороны, чтобы не было предвзятости. Если их два, то одновременно с разных сторон резким движением выталкивается шкив из коленчатого вала.
Бывает и так, что при использовании съемника стенки канавок шкива не выдерживают и обламываются.Поэтому при использовании ломов цепляйте их как можно ближе к древку.
Для переустановки шкива на коленчатый вал двигателя необходимо проверить посадку. Если есть заусенцы, царапины, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко надевается на вал, шкив не подходит. Сидеть должен плотно, вяжется с некоторым усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, его следует смазать маслом или литолом.
в этом видео полезные советы как снять гайку шкива? коленчатый вал двигателя автомобиля.
Болт шкива коленчатого вала можно ослабить с помощью поликлинового ремня.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
Как открутить болт шкива коленчатого вала. Болтовое соединение.
Как очень быстро натянуть шкив коленвала.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Хонда (Honda) без специального ключа.
.Крутящий момент, создаваемый двигателем внутреннего сгорания при труд используется в транспортных средствах не только для привода колес, но и для питание нескольких систем, работающих одновременно. Вам нужна энергия от двигателя переключиться на генератор, чтобы аккумулятор можно было заряжать во время движения. Им нужно он также имеет системы охлаждения, кондиционирования воздуха и гидроусилителя руля.
Шкив коленчатого вала является одним из самых важных элементы, благодаря которым крутящий момент двигателя передается на эти системы. В На автомобилях нового поколения чаще всего встречается шкив коленчатого вала. в сочетании с гасителем крутильных колебаний. Тогда это тоже играет очень важную роль функция гашения вибраций и вибраций.
Коленчатый вал автомобиля продолжает ускоряться и замедляться, который создает крутильные напряжения и вибрации. Чтоб не было повреждений данного подузла необходимо подавить эти явления.Для этой цели применяется своеобразный противовес, которым является шкив коленчатого вала z гаситель вибрации. В то же время шкив является источником ременного привода вспомогательных агрегатов, который передает крутящий момент, используемый для питания вышеупомянутого системы.
Шкивы гасителя крутильных колебаний склонны к возникновению неисправности, вызванные износом. Теоретически шкив вала коленчатый вал - несложный компонент.это два металла элементы, соединенные резиновым элементом, отвечающим за гашение вибрации. К колесо исправно выполняло свои функции, его необходимо правильно отбалансировать. На его корпус имеет отверстия для балансировки.
Износ является наиболее распространенной причиной потери баланса колеса. расходные материалы. В основном им подвергается резиновый элемент трансмиссии. удары и вибрация, но и подвержены неблагоприятным воздействиям условий атмосферный. Подсчитано, что прочность современных шкивов z гасителя крутильных колебаний составляет около 120 000 километров.
Самое тяжелое состояние шкива вала - зубчатое холостой ход и соревновательная езда на высоких скоростях. Конечно, симптомы неисправности колесо легче исследовать в первом случае. Если у нас есть впечатление неравномерная работа двигателя нашего автомобиля на холостом ходу, ответственная за эти симптомы могут быть как раз со шкивом коленчатого вала. В то же время возможно наличие воспринимаемых вибраций. Шкив часто выходит из строя также сопровождается характерным гулом. Это звук этого характерно, что многие механики могут провести первоначальную диагностику автомобиля услышав это.
Когда мы подозреваем выход из строя шкива коленчатого вала, мы можем убедиться в нашем диагнозе, осмотрев визуальное состояние элемента и взаимодействующие с ним элементы. Треснула, порвалась резина демпфирующего элемента, ржавчина на металлических деталях, изношенные края на ремне аксессуаров просто некоторые признаки того, что колесо нуждается в замене.
Замена шкива вала должна идти рука об руку с заменой ремень вспомогательного оборудования и его натяжитель.Новый комплект гарантирует нам долгую и безотказная работа в течение длительного времени. Теоретически сам процесс замены колеса не это сложно и предполагает замену одного элемента другим.
Однако во многих автомобилях возникает проблема с откручиванием шкив. В некоторых случаях для откручивания колеса необходимо выбрать соответствующую передачу в коробке передач (в зависимости от модели автомобиля), нажмите тормоза и отвинтите болт коленчатого вала, чтобы без усилий снять колесо. На практике мастерской, однако часто возникают проблемы со снятием винтов держит колесо.Бывает, что для их откручивания требуется применение специальных, дополнительные замки или ключи с высоким крутящим моментом.
Сколько мы заплатим в мастерской за замену шкива вала коленчатого вала во многом зависит от модели автомобиля, который у нас есть. В В некоторых автомобилях доступ к рулю затруднен, поэтому механик потратит время больше времени для удаления компонентов, которые блокируют доступ к винтам. Если операция пройдет гладко, цена услуги не должна быть высокой.
Тем не менее, это может стать большей проблемой для владельца транспортного средства. не цена услуги, а стоимость покупки нового шкива. Колеса для Старые автомобили без гасителя крутильных колебаний часто стоят дорого. чуть более 100 злотых, но те, которые оснащены таким глушителем, посвящены современные автомобили могут стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч злотый.
Рекламный материал
.Здравствуйте. У меня вопрос, если кто знает в какую сторону откручивается шкив коленвала на Тойота Ярис 1.0 2000г. Я имею в виду нормальная или левая резьба, т.к я пытался открутить влево но не могу сдвинуть.Болты крепления шкива - как открутить? Клуб Тойота. мы знаем почти все о Тойоте. Тойота Камри 1993 3VZ-FE GX мой сайт про Камри (написал на языке... но речь не о том, чтобы крутить стартер, его надо просто снять, поставить двигатель в маховик (на нем есть шкив, как открутить его, ключ для откручивания шкива коленвала, демонтаж шкива коленвала, винт шкива коленвала nissan qaszcai 1.6, какая резьба на шкиве, как открутить шкив коленвала, проблема с откручиванием шкива на валу, опель болт шкива зафира 2.0дти в какую сторону поворачивается джутуб, что .Тойота Ярис 1.0 2000г. как открутить шкив коленвала. Мне удалось выкрутить винт, он был приклеен к резьбе клеем. Тему закрываю.Спасибо за все подсказки.Хотя после "поймать спущенное колесо" мы все чаще пользуемся страховкой Ассистент, краткая инструкция показывающая пошагово как заменить колесо в Тойоте самостоятельно,может Тойота Ярис 1.0 2000 как открутить шкив коленвала Здравствуйте.у меня вопрос если кто знает в какую сторону откручивается шкив коленвала на тойота ярис 1.0 2000. Я имею в виду, есть ли обычная резьба или левая, потому что я пытался выкрутить ее против часовой стрелки, но не могу ее сдвинуть.
Может Уважаемые Коллеги знаете какие нибудь действенные способы откручивания болта шкива на коленвале? Читал, что это винт с правой резьбой (если я так думаю, пожалуйста, м. (176143/45). Ford Escort FanKlubleci мне охлаждающую жидкость из помпы, но я не знаю, как открутить шкив помпы, может кто-нибудь поможет, как это сделать?я имею в виду, в первую очередь, как заблокировать колесо, чтобы иметь возможность открутить его?Каждый совет полезен, также прошу помощи в этой теме PS: речь идет о toyote yaris 1 99 г.в. двигатель 1.0 японская версия yaris шкив воющий двигатель yaris 1.0 99r шкив на валу подкачивающий насос. скрипит ремень е-11 - герметизация и регенерация насоса ГУР, сколько пони лапоть кондиционер, замена клинового ремня, герметизация насоса ГУР и замена Дата окончания 2015-10-07 - цена 20 злотых.Этот символ используется для обозначения лучших магазинов в Аллегро. Покупая у суперпродавца, вы можете быть уверены в превосходном обслуживании клиентов и удачных покупках Toyota Yaris 1.0 2000.
Здравствуйте. У меня вопрос, если кто знает в какую сторону откручивается шкив коленвала на Тойота Ярис 1.0 2000г. Я имею в виду нормальная или левая резьба, т.к я пытался открутить влево но не могу сдвинуть. Буду признателен за помощь.Купить Toyota Yaris и Шкив 1 0 на Аллегро - Лучшие предложения на крупнейшей торговой площадке.Этот символ используется для обозначения лучших магазинов в Аллегро. Покупая у Супер Продавца, вы можете быть уверены в отличном обслуживании клиентов и удачных покупках.Как подобрать ГРМ, как заменить помпу, как собрать, как подтянуть натяжитель я знаю, но у меня есть понятия не имею - потому что ни разу не делал, как открутить этот винт, ну и отрывается ли шкив от вала, нужно ли поднимать двигатель над ремнем или опускать его и т.д. Тойота Ярис 1.0 2000г. как открутить шкив коленвала. Мне удалось выкрутить винт, он был приклеен к резьбе клеем.Тему закрываю и благодарю всех заинтересованных за предложения Toyota Yaris 1.0 2000г. как открутить шкив коленвала. Привет. У меня вопрос, если кто знает в какую сторону откручивается шкив коленвала на Тойота Ярис 1.0 2000г. Я имею в виду нормальная или левая резьба, т.к я пытался открутить влево но не могу сдвинуть. Буду благодарен за помощь, крути руль и присоединяйся к игре Валео! Valeo, эксперт в области электрических систем, с гордостью представляет дополнительный ассортимент свободных шкивов генератора переменного тока.Информация о болте крепления шкива Toyota Yaris I 1.0 - 7161330924 в архиве Allegro.
Самодельщики 513 127 просмотров Откручиваем шкив коленчатого вала. Дорогие мои, я брошу все, что у меня есть под лапой Ну и замена системы. Все нормально, там откручиваем, качаем, куда не попали выше. шкив вала. (125629/45). Фан-клуб Ford EscortКак открутить шкив.У меня жуткая проблема, не знаю как открутить шкив (тот что приводит ГРМ), если захочу открутить, крутится колесо (на 5 передаче) и крутится ремень ГРМ (ничего не изменится. (193060/89) Hyundai Forum Купите сейчас на Allegro .pl за 30 злотых - ШКИВ ВАЛА TOYOTA YARIS AURIS 1.3 (7092106028) Allegro.pl - Радость покупок и безопасность благодаря Программе защиты покупателей!- сказал мой механик).Когда он придет и подойдет, я буду наконец удовлетворен.Пока Yaris находится на второй неделе с механикой.Купите сейчас на Allegro.pl за 100 злотых - ШКИВ WALU WAL TOYOTA YARIS III 1.33 11- (7675143300). Allegro.pl - Радость покупок и безопасность благодаря Программе защиты покупателей Примеры автомобильных запчастей предлагает шкив Toyota. ШКИВ ВАЛА TOYOTA AVENSIS T25 D4D 2.0D 05r - SPRATE (219.00PLN) ШКИВ ВАЛА - TOYOTA YARIS II AURIS 1.4 D4D - ZBUCZYN (200.00PLN) ШКИВ ВАЛА - TOYOTA YARIS I 1.4 D4D 75PS - ZBUCZYN (100.00PLN) TOYOTA RAV4 1.8 VVTI 2001 - ШКИВ ВАЛА - Прошел.Как нельзя. Вытянешь пластиковую колесную арку и колесо, а из швеллера как на ладони шкив. Если рычаг L составляет 1 метр с каждой рукой, вы будете делать это на земле без канала. Мой рычаг толщиной 2 см и я даже не думаю о том, чтобы согнуть или скрутить. Один из концов подпиливается под квадрат так, чтобы колпачок входилСтиральная машина Amica Candy, Hoover, Polar, Beko, Samsung, Bosch, Elec.Может быть заблокирована на 5 передаче + второй человек сильно жмет тормоз, можно использовать специальный инструмент для блокировки маховика (я называю это вилкой), как вы знаете как можно заблокировать маховик и через смотровое отверстие в масляном поддоне, но будьте осторожны так как поддон сделан из алюминия, можно использовать и пневматическое устройство.
.