logo1

logoT

 

Как отрегулировать свет фар


как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Олег Славин

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как отрегулировать фары самостоятельно?

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Смотрите также:

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

  • близкое;
  • дальнее;
  • противотуманное.

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Смотрите также:

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Смотрите также:

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Смотрите также:

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Смотрите также:

Заключение

Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Проверка и регулировка света фар

В автомобиле огромное значение имеют световой режим движения, качество регулировки света фар и умение правильно пользоваться фарами.

При каждом техническом обслуживании целесообразно убедиться в правильности установки фар. Это имеет смысл, так как при езде не всегда можешь заметить отклонения от нормы. Обращаешь внимание лишь тогда, когда видимость значительно ухудшилась.

Для регулировки света фар необходимо проверить давление в шинах и установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке. В 5 метрах от автомобиля, перпендикулярно его оси, следует установить экран, причем установить его так, чтобы исключить блики от солнца.

Поверхность экрана должна быть матовой. Экран легко изготовить самому. На куске фанеры или жесткого картона начертите две вертикальные линии А и В (рис. а) по осям фар на расстоянии 1180 мм., которое соответствует межцентровому расстоянию фар (экран для фар автомобилей ВАЗ 2101, 2102).

Эти линии вычертите на одинаковом расстоянии от осевой линии О. Затем нанесите горизонтальную линию 1 на высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, а ниже ее на 100 мм еще одну линию 2, параллельную линии 1. Из центров пересечения линии 2 с линиями А и В под углом 15° проведите две линии вправо вверх, если стоять лицом к экрану.

С помощью крестообразной отвертки снимите ободок фары и включите ближний свет. Поочередно, закрывая левую и правую фары и поворачивая винт вертикальной регулировки, добейтесь, чтобы горизонтальная светящаяся линия совпала с линией 2 на экране, а наклонная линия, направленная вправо вверх, исходила из "центра" фары на экране.

При регулировке допустимы небольшие отклонения. Закончив регулировку, установите ободки фар на свое место.

Проверку и регулировку фар для моделей ВАЗ 2103 и 2106 следует выполнять, руководствуясь схемой (рис. б ниже).

Регулировка света фар

Следует отметить, что линия 2 расположена ниже линии 1 на 50 мм, а линия 3 - на 100 мм.

При включенных наружных фарах необходимо отрегулировать направление световых пучков сначала правой, а затем левой фар так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с линией 2 (рис. а), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен с точками пересечения линий А и В с линией 2.

Чтобы отрегулировать дальний свет, закройте кусками картона наружные фары, а направление световых пучков внутренних фар (правой и левой) установите так, чтобы центры световых пятен совпали с точками пересечений С и Е (рис. б) с линией 3.

Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.

На деле, ошибки при регулировке приводят к тому, что водитель сильно утомляется и плохо различает различные объекты на дороге в условиях недостаточной освещенности. Также не отрегулированные фары могут стать причиной ослепления других водителей встречного транспорта.

В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.

Содержание статьи

Зачем регулировать фары и когда это необходимо

Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае  водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости,  особенно на скорости.

Причина — дорога освещена фарами только на несколько метров перед самой машиной, чего недостаточно для того, чтобы своевременно заметить  всевозможные предметы и объекты, дефекты дорожного полотна  и т.д. (ямы, другой автомобиль, велосипедисты, животные, пешеходы и т.п.).

Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу,  дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д. 

Если же фары «задраны» вверх,  это приводит  к тому, что  происходит сильное ослепление встречных водителей. На трассе это может стать причиной конфликтов между водителями, серьезных ДТП и т.д.

Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток  рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом,  чтобы  расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги,  а также минимизировать ослепление встречных водителей.

Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы  поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.

  • Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика,  наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.

При этом регулировка ближнего света выполняется  по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух  регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.   

  • Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика,  следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле  схема регулировки света фар автомобиля  вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях.  Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль  без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней).  Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата. 

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.

По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.

Еще отметим, что если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной  становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает),  однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.

Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.

Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.

При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию  автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!

Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.

Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.

Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.

Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.

Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками  выполняется в кустарных условиях, важно не забывать  и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины  можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что  в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ,  регулировки могут сбиваться.

Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.

     

Читайте также

Как улучшить свет фар автомобиля. Как отрегулировать свет фар. Регулируем отклонения угла света фар автомобиля.

Хорошее и добротное освещение является гарантией безопасного и удобного движения транспортного средства, а особенно в темное время суток. Иногда, свет фар может быть неравномерным или слишком слабым, и вызвать это могут самые разнообразные причины. В большинстве случаев, даже малоопытный автомобилист, может самостоятельно распознать и устранить проблему. 

Тусклые фары, причины и как устранить

Можно выделить целый ряд определенных ситуаций, при которых фары могут светить тускло:

1.Если регулировка фар была произведена плохо или неправильно.

2. Если напряжение слишком слабое.

3. Если фары засорились.

4. Если помутнели стекла фар.

5. Если контакты отходят.

Одна фара горит ярче другой, причины и как устранить

Бывают и такие случаи, когда одна из фар горит намного ярче, чем другая. Это случается по таким причинам:

1.Одна фара может гореть ярче, чем другая, если у нее отошли контакты. В таком случае, вам придется разобрать фару, что бы тщательно проверить все необходимые соединения и, таким образом, устранить проблему.

2. Если одна из фар повреждена в механическом плане. Такие повреждения не подлежат ремонту и устранить их можно только заменив фару.

3. Одной из наиболее простых и самых распространенных причин плохого света фар является обыкновенное загрязнение поверхности фары. Грязь легко можно устранить протерев фару мокрой тряпкой.

4. Если лампочка пришла в негодность. В этой ситуации, необходимо просто произвести замену лампочки на новую.

Ближний свет тусклый, причины и как устранить

На сегодняшний день, существуют такие правила дорожного движения, исходя из которых, каждый автовладелец обязан ездить со включенными фарами ближнего света днем. Непрерывное использование освещения способно существенно повысить риск его поломки. Существует несколько причин неисправностей и все они довольно разные:

1.При наличии проблем с контактами. Зачастую, фару из строя выводит окисление. В этом случае, нужно обратить внимание на массу под капотом и консоль. Внимательно проверьте клеммы фары, так как они могут отойти от крепежных компонентов. Естественный процесс окисления происходит из-за попадания на контакты влаги. Что бы это предотвратить, необходимо обработать контакты силиконовой смазкой.

2. Во множестве случаев, помутнение фары может произойти из-за ее длительной эксплуатации. По этому, если обычная чистка фары не дает никакого результата, нужно произвести ее замену.

3. Если лампочка фары вышла из строя. В таком случае, замена лампочки — единственный выход.

Как отрегулировать фары, ход работы поэтапно

Если фары отрегулированы неправильно, это может привести к появлению проблем с ними. Правильная настройка фар является очень тонким процессом, однако, немало важным и крайне необходимым. Очень часто, с виду кажется, что небольшие отличия в угле наклона потока света не способны создать водителю дискомфорт, даже при езде по неосвещенным дорогам. Однако, как показывает практика, от правильной настройки фар может зависеть не только здоровье, но и жизнь автовладельца.

Если угол наклона фар отрегулирован неправильным образом, вы будете слепить автомобилистов, проезжающих мимо вас, что часто приводит к лобовым столкновениям. Большинство водителей не замечают, что свет фар рассеян, такое может возникнуть даже при совсем незаметных повреждениях бампера, хотя визуально заметить это трудно.

Что бы проверить направление света, достаточно подъехать к стене в темное время суток. Определить отклонение от нормы можно на глаз. При наличии расхождений, следует провести регулировку. Несомненно, вы можете обратиться в мастерскую или специализированный сервисный центр, однако, произвести настройку фар можно и самостоятельно.

Что для этого необходимо? Ровная площадка, для этого подойдет, например, территория перед гаражом. Одна сторона этой площадки должна упираться в вертикальную стену без углов и различных неровностей.

На стене нужно прочертить мелом линию, разделяющую транспортное средство на две одинаковых половины. Проделать это проще всего подогнав автомобиль к стене вплотную и определив середину. Затем нужно сдать назад. Для последующей разметки стены, вам будет необходимо узнать расстояние от лампы до земли и от центра транспортного средства до лампы. Теперь мы чертим на стене еще одну линию, но на пять сантиметров ниже, чем первая. Измеряем расстояние от центра автомобиля до лампы и от центра лампы до земли. Центр фары — перекресток обеих линий.

Теперь переходим непосредственно к регулировке. Для этого, отгоняем транспортное средство на семь метров назад и включаем фары. Необходимо, что бы угол наклона фар совпадал с прочерченной нами линией. Кроме того, место, в котором световое пятно уходит вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Как проверить напряжение мультиметром

Слабое напряжение может возникнуть в результате неполадок в контактах или генераторе. При плохом свете ламп из-за контактов, не нужно менять их на более мощные, так как может перегреться место контакта. Проверить напряжение можно с помощью специального устройства — мультиметра. По его результатам, станет ясно, в каком именно месте возникла поломка и какую деталь требуется заменить.

Кроме того, стоит сказать, что если покрытие отражателя облезло, в фару будет попадать грязь и пыль. В результате попадания пыли, свет рассеивается. В таком случае, замена лампы на более мощную не даст никакого результата. Тут необходима полная замена фары, хоть такая операция не из дешевых.

Фары из стекла или поликарбоната, какие лучше, достоинства и недостатки

Со временем, стекла фары способны мутнеть, что особо заметно на старых машинах. Пыль, грязь и песок способны повредить стекло и оставить на нем различные царапины, из-за которых и рассеивается свет фар и теряется четкость освещения. Для решения этой проблемы, нужно знать из каких материалов состоит фара. Существуют фары из поликарбоната и стекла. Если у вас вмонтированы фары из стекла, лучше заменить их полностью. Что касается фар из поликарбоната, то их монтируют на новые автомобили. Они имеют несколько преимуществ:

1.Они существенно безопаснее, чем стеклянные. Например, при аварии, осколки от поликарбонатовой фары представляют меньшую опасность, в сравнении с фарами из стекла.

2. Поликарбонат весит меньше, чем стекло.

3. Такие фары проще изготовить.

Что касается недостатков поликарбоната, то его намного легче повредить и поцарапать, в результате чего он быстрее становится мутным. Что бы предотвратить помутнения, профессионалы советуют применять специальные вещества. Кроме того, за фарой необходимо правильно ухаживать и нельзя протирать ее чем попало. Можно наклеить специальную защитную пленку, которая будет защищать фару. При приобретении, желательно выбирать среднюю пленку по толщине.

Полировка фар

Что бы придать фарам хороший внешний вид, необходимо периодически их полировать.

1.Не стоит забывать, что стекло фары имеет тонкое лаковое покрытие, по этому для полировки подойдет лишь определенная паста.

2. Полировку необходимо производить лишь определенными движениями.

3. Из-за риска перегрева, запрещено перетирать стекло машинкой для шлифования.

4. После полировки желательно нанести новый лаковый слой.

Поврежденные контакты, как найти повреждение с помощью мультиметра

Что бы выявить неисправность, нужно:

1.При помощи мультиметра определяем плохой контакт.

2. Устраняем неисправность.

Как вы уже сами поняли, правильная регулировка фар является очень важным моментом, к которому необходимо отнестись на полном серьезе, иначе ваша же халатность может обернуться против вас и привести к плачевным последствиям. Если свет фар настроен правильным образом, он будет отлично освещать дорогу и, что самое главное, вы не будете слепить водителей, проезжающих мимо вас. Таким образом, вы обеспечите себе безопасность и комфорт во время движения транспортного средства.

Как настроить свет в машине - руководство

Регулировка освещения при техосмотре

Одним из элементов технического осмотра автомобиля является контроль регулировки передних фар. Это необходимо, потому что их неправильное расположение может привести к недоэкспонированию дороги или ослеплению других водителей. Перед началом проверки установите переключатель ручной настройки в нулевое положение. Автомобиль должен стоять без груза и стоять на ровной поверхности.

Следующим шагом является считывание угла возвышения, который представляет собой разницу между максимальной и минимальной высотой огней. Обычно это написано на внутренней стороне или на верхней части корпуса фары. Эта информация необходима для правильной настройки спектрофотометра .

Теперь все, что вам нужно сделать, это включить фары и проверить по шкале, видимой через видоискатель измерительного устройства, что фара светит на правильной высоте. Многие автомобили имеют встроенный ближний и дальний свет.Поэтому настройки производятся для обоих вариантов.

Принцип юстировки ближнего света

Сама настройка заключается в определении положения границы падения света и тени в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В случае каких-либо несоответствий освещение корректируется надлежащим образом благодаря регулировочным винтам. Мало кто знает, что противотуманные фары нужно проверять так же, как и . Однако по собственному опыту знаю, что это не всегда так.

Периодический осмотр на станции техосмотра распространяется на автомобили, оборудованные каждым типом фар . Неважно, в нашем автомобиле лампочка типа h5, H7 с ручной регулировкой или, например, ксеноновая лампочка с автоматическим выравниванием.

В последнем случае регулировка непроста. Кроме соответствующего оборудования (спектрофотометра) необходим диагностический тестер. Это необходимо, так как без каких-либо изменений в блоке управления фары будут выставлены в положение без учета поправки после перезапуска автомобиля.В этом случае всю операцию придется повторить.

Что следует знать

Вероятно, никто из вас не сталкивался с изучением освещенности или силы света. Их обычно не учитывают. Целью этого испытания является проверка того, что обе фары светят одинаково и не ослепляют других участников дорожного движения . Возникшие различия могут быть вызваны, например, изношенными лампочками или поврежденным отражателем одной из фар.

Ручная регулировка

Помимо настройки фар на станции техосмотра, имеется также возможность ручной регулировки фар , если только Ваш автомобиль не оборудован фарами с автоматическим выравниванием.Свет можно настроить с помощью ручки на левой стороне приборной панели или, как в случае с Fiat, с бортового компьютера.

Большинство автомобилей имеют 3-х или 4-х ступенчатую регулировку света. Их использование описано в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом можно сказать, что , нулевое положение предназначено для движения автомобиля с весом водителя и переднего пассажира.

На следует ставить, когда в машине четыре-пять человек, а багажное отделение не загружено. Второй уровень правил предусматривает проезд в полностью загруженном транспортном средстве, с пассажирами и багажом.

Triple зарезервирован для ситуаций, когда багажное отделение полностью загружено, но на борту нет пассажиров. Это место, где передняя часть автомобиля наиболее приподнята, а фары требуют наибольшей регулировки.

Регулирующие решения

Электрические корректоры фар преимущественно используются в современных автомобилях.Другими решениями являются механическая или гидравлическая система управления. К сожалению, у каждого из них есть свои недостатки. Например, в электрической системе может произойти повреждение управляющего двигателя или прерывание электропитания (повреждение жгута), а в механической системе - заедание или обрыв линий управления .

В свою очередь распространенной неисправностью в гидросистеме является утечка в системе и потеря давления . Поэтому время от времени стоит стоять у стены после наступления темноты и проверять, правильно ли работает регулировка в нашем транспортном средстве.

.

Как расположить фары в машине? - Бунар Евромастер

Освещение в автомобиле – основа безопасного и комфортного вождения. Неправильно отрегулированные фары будут ослеплять других водителей, что может создать опасные ситуации на дороге. Узнайте, какие есть способы регулировки освещения и посмотрите, как отрегулировать свет в машине самостоятельно.

Где отрегулировать свет?

Одним из обязательных элементов при техосмотре автомобиля является контроль настроек фар. Проверка освещения заключается в регулировке их правильного распределения на дороге и величине их интенсивности. Профессионально проведенная диагностика на станции техосмотра в первую очередь отвечает за надлежащее регулирование. Проводить его стоит в нескольких ситуациях, особенно:

  • в осенне-зимний период, когда быстро темнеет,
  • после снятия или замены отражателя,
  • при каждой замене лампы,
  • после незначительных ударов и столкновений,
  • при кузовном ремонте,
  • при замене элементов подвески.

Перед регулировкой освещения следует, в частности: правильно загрузить автомобиль, обеспечить правильное давление в шинах и обеспечить правильное положение автомобиля.

Настройка света в машине - как часто?

Степень освещенности трассы, т. е. дальность и сила света огней, имеет большое значение с точки зрения безопасного вождения. Любые неровности поверхности способствуют самопроизвольному изменению положения фар в результате вибраций и ударов.Как следствие, лампы могут быть неправильно расположены, поэтому не будут должным образом освещать дорогу. Поэтому в целях повышения безопасности рекомендуется проверять и при необходимости регулировать фары не реже двух раз в год. Правильная центровка сводится к приданию фарам правильного угла наклона как по вертикали, так и по горизонтали.

Как должен светиться ближний свет?

Многие новые модели автомобилей оснащены дневными ходовыми огнями, которые автоматически включаются, когда становится достаточно ярко.Если в автомобиле их нет, ближний свет предназначен для освещения дороги во время движения, как днем, так и после наступления темноты. Также их можно использовать во время дождя и других погодных условий, отрицательно влияющих на видимость. Ближний свет работает по принципу асимметрии - правая часть трассы обычно освещена намного лучше. Предотвращает ослепление встречных водителей и помогает лучше освещать обочину.

Как настроить дальний свет?

Дальний свет включается при ухудшении видимости - используются особенно на неосвещенных дорогах.Дорожное освещение симметрично, то есть правая и левая стороны дороги освещаются равномерно.

Современные автомобили выпускаются производителями с автоматически корректируемыми фарами. Если в машине такой функции нет, то можно отрегулировать свет вручную. Для этого используется специальная ручка, расположенная на приборной панели или от бортового компьютера. Подробную информацию об использовании регулятора освещения можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Ручка регулировки высоты фар расположена в нижней части приборной панели. Эта функция полезна, когда автомобиль загружен дополнительными пассажирами или багажом. Стоит помнить принцип, согласно которому чем больше груз, тем больше нужно опускать свет. Если этого не сделать, то возможно ослепление других водителей.

Как мне расположить фары моей машины?

Проверить подсветку очень просто – вы также можете самостоятельно отрегулировать.Самый популярный способ – разместить светильники на стене.

Достаточно вертикальной части стены и перпендикулярного ей участка пола, который должен быть ровным и ровным. Нелишним будет отметить крестиками точки на стене напротив центров фар – сделать это легко, проще всего подъехать как можно ближе к стене. Поставьте автомобиль лицом к стене так, чтобы расстояние между обеими фарами было одинаковым. Следующим шагом необходимо отметить горизонтальную линию на стене на 5 сантиметров ниже отмеченных точек, можно использовать ватерпас.

Последний шаг - отогнать автомобиль задним ходом на расстояние 10 метров, включить ближний свет фар и проверить положение освещения на стене. Линия проецируемого света должна совпадать с линией, отмеченной на стене. Левая лампа должна генерировать свет, совпадающий с отмеченной горизонтальной линией, а правая лампа должна подниматься под углом около 150 градусов. Место преломления должно быть на оси фар. Если все три условия соблюдены, ближний свет установлен правильно.Самостоятельная регулировка дальнего света основана на наблюдении за положением проецируемого света, которое должно совпадать с обозначенными знаками.

Это способ управления общими настройками лампы. Для тщательной проверки работы освещения используются специальные приборы, позволяющие получать точные результаты измерений. Анализатор светового потока – это новый диагностический прибор для управления освещением. Благодаря этому прибору можно точно определить мощность лампочек и настройки фар.

Автомобильные лампы и фары — как они влияют на свет?

На качество освещения в автомобиле влияют как используемые лампочки, так и состояние фар. Проецируемый пучок света зависит от ориентации лампы в фаре. Стоит помнить всегда заменять лампочки парами, потому что, как правило, после того, как одна перегорит за короткое время, другая перестанет светить.

Стекла фар со временем могут потускнеть, что значительно снизит эффективность генерируемого освещения.Видимая на поверхности дымка рассеивает струйку света. Убирать все несовершенства стоит систематически – это можно сделать самостоятельно или воспользоваться помощью профессионалов. Фары после дорожных неровностей могут потерять герметичность, и внутрь попадет вода. Именно поэтому стоит съездить в сервис и заменить отражатель. Также не забывайте регулярно чистить лампы. Линзы фар загрязняются при намокании. Грязная вода и грязь с дорожного полотна оседают на обогреваемом лобовом стекле, а когда вода испаряется, на поверхности остается слой грязи.Для мытья окон можно использовать специальные губки, найденные на заправках. Регулярная протирка фар улучшит видимость и предотвратит ослепление других участников дорожного движения. Луч источника света не будет преломляться на грязном стекле.

Правильная настройка света – залог безопасности всех участников дорожного движения. Современные модели автомобилей имеют встроенную систему регулировки положения фар, что упрощает регулировку освещения.

.

"Рецепт безопасности" - свет - Новости

"Рецепт безопасности" - фары

Полицейские Департамента дорожного движения городской администрации в Лодзи будут периодически напоминать о наиболее важных правилах и давать советы по безопасности дорожного движения. Цикл публикаций будет состоять из выпусков, посвященных избранным вопросам из положений Закона о дорожном движении, а также другим важным элементам, влияющим на безопасность дорожного движения.В этой публикации расскажут о роли фар в

транспортных средствах.

Практически большинство польских водителей ослепли на дороге. Это происходит, когда транспортное средство, движущееся со встречного направления движения, имеет неправильные фары. Особенно осенью и зимой их правильное расположение и чистота влияют на безопасность дорожного движения.

Итак, когда мы должны настроить свет и когда мы должны исправить их?

Большинство польских водителей делают это не чаще одного раза в год - во время обязательного технического осмотра.Ближний свет фар следует настраивать после каждой замены ламп. Почему? Ответ прост, потому что световой пучок также зависит от положения самой лампочки в фаре. Мы также должны заменить оба источника света одновременно. За что? Поскольку срок службы лампы основан на рассчитанном среднем количестве часов работы, последняя может перегореть в одно мгновение. Также стоит проверить уже при покупке, есть ли на лампочке пометка «long life», тогда можно быть уверенным, что она прослужит нам около года.По истечении этого времени эффективность лампы падает. Однако это происходит так медленно, что мы привыкаем к этому изменению и почти не замечаем его. Хорошей практикой является замена лампочек осенью, когда день короткий, быстро темнеет и мы можем полностью использовать его мощность. Итак, когда мы поменяли лампочки и отрегулировали фары, когда их нужно дополнительно отрегулировать эквалайзером? Как правило, автомобили имеют четырехступенчатую регулировку корректора фар. Этот регулятор находится рядом с рулевым колесом.

«0» соответствует загрузке транспортного средства, когда водитель и, возможно, пассажир, сидящий впереди транспортного средства, находятся внутри.

"1" выбирается, когда все места заняты, но багажа в багажнике нет.

"2" с полными пассажирами и полным багажником.

«3», когда багажное отделение сильно загружено и в машине находится только водитель.

Когда следует чистить фары?

Стекло фары очень быстро загрязняется, нет правила, как часто его нужно чистить.Важно, чтобы мы чистили их чаще, чем мы моем машину. Каждый раз в неблагоприятных погодных условиях, когда на горячую фару попадает дождь и грязь, оставляя там засыхающий слой грязи. Благодаря этому мы не только лучше видим, но это, наверное, самое главное, мы снижаем риск ослепления других водителей, ведь световой луч не будет преломляться на грязном стекле фары.

асп. персонал. Марзанна Боратыньска WRD KMP в Лодзи 9000 7

Адреса диагностических станций Лодзи,

, в котором вы сможете бесплатно проверить состояние освещения

дня:

  • 24 октября 2020 г.
  • 7 ноября 2020 г.
  • 21 ноября 2020 г.
  1. ул. Александровская 2/8
  2. ул. Згерская 108
  3. ул. Виленская 9
  4. ул. Пшибышевского 199/205

.

Куда поставить фары в машине?

У меня такое впечатление, что фары в моей машине плохо светят. Дорожные знаки больше не видны (они не светятся в темноте). Изредка водители встречной стороны долго мигают, неужели я их слеплю? Где их установить, как это сделать? Сколько стоит такое удовольствие?

Pisior

Отвечаю где ставить свет в машине

Свет всегда надо ставить на диагностической станции, приезжайте туда как можно быстрее.Правильность настройки фар ближнего света необходимо проверять при ежегодном периодическом техосмотре, но если у вас сложилось впечатление, что что-то не в порядке, следует обратиться на ближайшую станцию ​​диагностики. Юстировка фар ближнего света обычно бесплатна и занимает 3-4 минуты.
При настройке освещения Диагност прикладывает к рефлектору специальное приспособление, которое с помощью линзы с соответствующим фокусом имитирует стену на расстоянии 10 м.1% означает, что он падает на 10 см на расстоянии 10 м), а затем отражатель устанавливается в обеих плоскостях (вертикальной и горизонтальной) с помощью регулировочных винтов.

Сколько стоит настроить свет на диагностической станции? Обычно это занимает буквально 3-4 минуты и является бесплатной услугой.

Помните:

  • Неправильно расположенный низкий бал. часто при регулировке фар возникают принципиальные проблемы, и это может привести к нормативным ошибкам.
    Устройство должно быть установлено на расстоянии 30-70 см от рефлектора, каждый раз для каждого рефлектора высота устройства должна быть установлена, особенно при движении на роликах или по грязному полу. Высота должна быть определена с допуском 3 см к центру фары по вертикали, такой же допуск относится к горизонтальной оси. Напоминаю, что прибор имитирует 10-метровое расстояние от стены, даже незначительное смещение будет иметь большое влияние на правильное расположение светильников.Автомобиль должен быть опорожнен, а регулировка освещения приборной панели установлена ​​на ноль.

    .

    Как настроить свет в машине • AutoCentrum.pl

    Наверняка не раз, особенно в темноте, вы ворчали себе под нос на встречного водителя, чьи автомобильные фары заставляли вас на мгновение видеть только подавляющую яркость. Или, когда машина позади вас так точно врезалась в ваше зеркало заднего вида, что вам пришлось повернуть голову, чтобы избежать попадания «подрывного оружия» прямо вам в глаза. Вы, конечно, не раз указывали на личную культуру людей, которые ездят со включенным светофором, т.е.в центре города. Между тем причиной ослепления являются не только так называемые дальний свет, но и плохо расположенный ближний свет. Может случиться так, что проезжающие мимо водители жалуются так же, а мы об этом не догадываемся. Поэтому стоит время от времени проверять, хорошо ли отрегулированы фары вашего автомобиля.


    Регулировка фар

    Неправильно отрегулированные фары не только ослепляют окружающих, но и недостаточно освещают дорогу и обочину.Оба могут быть прямой причиной опасной ситуации. Так как же позаботиться о настройке света и, следовательно, о безопасности вождения?

    Услугу по регулировке фар оказывает каждая сервисно-диагностическая станция. Это несложное занятие, поэтому занимает мало времени (до нескольких минут) и стоит недорого. За установку света придется заплатить около 15 злотых, а некоторые сервисы сделают это даже бесплатно.

    При регулировке фар автомобиль должен стоять на ровной поверхности и иметь правильное давление в шинах.Это очень важно при установке ламп. Кроме того, если в нашем автомобиле у нас есть возможность корректировать высоту фар с приборной панели, мы должны установить ручку в положение «0». Если багажник полон тяжелых предметов, не забудьте его опорожнить. Тяжелая задняя часть автомобиля может приподнять переднюю часть и вызвать ложные измерения светового потока при регулировке.

    Позиционирование светильников ограничивается измерением механиком высоты линии света и тени и регулировкой ее винтами, расположенными на задней стенке светильников.Для этой процедуры нет необходимости разбирать какие-либо части автомобиля. Немного потренировавшись, вы могли бы сделать это самостоятельно в домашних условиях, но в связи с низкой стоимостью и большими возможностями точного позиционирования мы рекомендуем воспользоваться услугами мастерских.

    Как часто следует проверять регулировку фар?

    Проверка положения фар входит в обязательный, ежегодный технический осмотр автомобиля, т.н. проверка регистрации.Однако рекомендуется чаще проверять этот пункт. К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего - преодоление ям и других неровностей может привести к перекосу винтов фонарей. Затем необходимо заново отрегулировать свет. Так что давайте проверим, все ли хорошо в этом вопросе, и заходим на сайт два-три раза в год.
    Нужен конечно и после аварии, когда разбитые лампы меняют на новые, но об этом автоматически должна позаботиться мастерская где ремонтируется автомобиль.Стоит знать, что после замены лампочек на новые не нужно каждый раз регулировать свет. Вкручивание и вывинчивание ламп не изменит положение ламп.

    Когда фары установлены правильно, но дорога плохо освещена

    Если после регулировки фар дорога все еще недостаточно освещена, попробуйте заменить лампочки. Даже если они не перегорели, можно заметить значительное снижение их яркости после более длительного периода использования. Это просто из-за износа или повреждения.Если все-таки дорога не освещается должным образом, то у фонаря может быть поврежден рефлектор, т.е. внутренняя часть рефлектора, которая предназначена для отражения света лампочек и направления их в нужном направлении. В этом случае вы можете инвестировать в новую фару или поискать компанию, которая профессионально занимается регенерацией бывших в употреблении фар. В настоящее время эта услуга не очень популярна на польском автомобильном рынке, но можно найти специалистов, которые помогут вернуть лампам былую славу.

    .

    Регулировка света | Warsztatowiec.info

    08 окт. 2016 г.

    Проверка фар раз в год, безусловно, слишком редка для польских условий.

    Исследования показывают, что до половины автомобилей в Польше имеют неправильно настроенные фары. Для того, чтобы узнать, неправильный ли он, достаточно пройти по любой дороге после заката. Почти сразу же мы наткнемся на едущую впереди машину, фары которой будут светить нам в глаза, что не приятно и не безопасно.

    Проверяйте чаще

    И это несмотря на то, что проверка фар является обязательным пунктом в периодическом техосмотре, который проходит каждый автомобиль. Таким образом, очевидно, что на наших улицах и шоссе с дырами фары имеют тенденцию изменять свое положение в результате ударов и вибраций, которым они подвергаются. Это приводит к выводу, что юстировку фар следует проверять гораздо чаще, чем это делается сегодня. И наверняка такой дополнительный контроль был бы желателен в период, когда больше всего ездят после наступления темноты.

    Без сомнения, управление фарами тоже нужно, когда на лампах производились какие-либо манипуляции. Поэтому проводить ее обязательно, если фара была заменена на новую или просто по какой-либо причине разобрана на некоторое время.

    Во все большем количестве автомобилей он также незаменим после замены радиатора или ремня ГРМ. Все дело в том, что во многих автомобилях, чтобы добраться до этих элементов, приходится снимать весь передний ремень, в котором торчат лампы. Их положение по отношению к ремню не меняется, но может измениться положение самого ремня.Предполагается, что его положение определяется винтами, которыми он стянут, но позиционирование не очень точное.

    Немного более спорный вопрос, нужно ли проверять регулировку фар после замены лампы. Производители налобных фонарей рекомендуют делать именно так. С другой стороны, лампочка является стандартизированным элементом, поэтому, если она изготовлена ​​известным производителем, она должна светить стандартизированным образом. Если при этом мы уверены, что он был правильно посажен, и при этом не нужно было применять силу (чтобы отражатель не сдвинулся на сто процентов), то вроде бы регулировка не нужна.Однако от нее точно не стоит отказываться, когда производителем лампочки является никому неизвестная компания.

    Ничего сложного

    Регулировка сама по себе не сложная операция. Вы должны поставить автомобиль на ровную поверхность (согласно соответствующему регламенту, его максимальное отклонение должно быть не более 1 мм на каждый метр), а затем установить световой контрольный прибор (как описано в его инструкции) в перед фарой. Теперь, глядя на то, как устроена граница света и тени на экране прибора, мы можем при необходимости подкорректировать положение лампы, поворачивая рядом с ней регулировочные винты.Избежать бедности можно и без прибора, отметив соответствующие знаки и линии на стене в 10 метрах от машины. Однако гораздо хлопотнее, так же нельзя определить силу света фар, а этот параметр может сказать о многом.

    Дополнительные шаги

    Чтобы не быть слишком простым, есть несколько дополнительных шагов, которые необходимо выполнить перед регулировкой. Во-первых, убедитесь, что давление в шинах находится на правильном уровне. Во-вторых, определяем, нет ли иногда в багажнике чего-то тяжелого, и устанавливаем ручной корректор фар (если автомобиль оборудован таким устройством) в нулевое положение.В-третьих, мы, наконец, читаем так называемый угол возвышения, обычно находящийся на корпусе рефлектора, и соответственно настраиваем ручку, которая обычно находится на задней стенке прибора.

    Поскольку необходимость выполнения последнего шага очевидна не для всех, здесь уместно несколько пояснений. Ну а проблема в том, что после торможения, при котором передняя часть автомобиля наклоняется вперед, возникает отдача и кузов движется вверх.Иногда настолько сильно, что нулевая линия, скажем, превышена, что, в свою очередь, заставляет фары светить слишком высоко. А поскольку передняя часть автомобиля также значительно поднимается при ускорении, необходимо было что-то делать, чтобы время от времени не ослеплять встречных водителей. Поэтому было придумано, что при регулировке фар производилась поправка в зависимости от склонности данного автомобиля светить слишком высоко. И именно значение этой поправки указано на корпусе лампы.

    Вопреки видимому, важно

    Когда ближний и дальний свет объединены в одну фару (которая теперь является почти стандартной), управление освещением значительно упрощается. Путем настройки ближнего света, а точнее положения границы света и тени по вертикали и горизонтали, одновременно регулируется и дальний свет. Если дальний свет в виде отдельных ламп, то конечно и их надо регулировать. Так, чтобы центр светового пятна находился в центре экрана.

    Процедура для станций техосмотра также предусматривает проверку силы света дальнего и ближнего света. Поскольку результат этих измерений обычно находится в допустимых пределах, иногда они считаются маловажными. Между тем, они могут предоставить вам соответствующую информацию. Это связано с тем, что значительная разница в силе света правого и левого фонаря явно указывает на то, что фары светят не одинаково, хотя должны светить именно так. Поэтому необходимо выяснить, что вызывает это и принять соответствующие меры.Возможно, одна из лампочек вот-вот закончит свой срок службы, может быть она неправильно посажена, или она может быть грязной. Бывает и так, что рефлектор лампы загрязнен.

    Как видно из этого, стоит провести измерения силы света. И не только дальний свет, но и ближний свет, и противотуманные фары, ведь так тоже можно кое-что узнать об их состоянии.

    Противотуманки и ксенон

    Раз уж было упомянуто о противотуманных фарах, следует отметить, что, вопреки тому, что некоторые считают, их также следует периодически регулировать.Делается это аналогично ближнему свету, т.е. изменением положения лампы так, чтобы линия тени совпадала с горизонтальной линией, проведенной на экране прибора. Поскольку сведений об угле подъема противотуманных фар нет, следует принять, что для легковых автомобилей он равен 2%, а для грузовых — 4%.

    Пришло время уделить несколько слов ксеноновым фарам. В их случае процедура регулировки усложняется, так как они обязательно сопровождаются автоматической системой нивелирования.Это означает, что для того, чтобы успешно исправить положение границы тени, вы должны использовать инструмент сканирования, чтобы сообщить системному контроллеру о том, что вносятся некоторые изменения. В противном случае контроллер вернет фару в т.н. нулевой точки, которая была установлена ​​во время предыдущей настройки. Вывод из этого такой, что имея только прибор для регулировки фар, даже ксеноновые лампы регулировать не надо. Тогда мы можем только проверить, правильно ли они светят.

    Кстати, если говорить о "ксеноне". Почти на повестке дня (или фактически ночью) вид десятка летних автомобилей, в которых были произведены явно незаконные изменения фар, потому что они светят сильным, голубоватым светом. Что еще хуже, таких машин становится все больше, ведь купить ксеноновую лампочку на цоколе любого типа сегодня не проблема. Тем временем полиция делает вид, что этого не видит...

    Всегда парами

    Напоследок заметка о лампочках, как самых старых, даже негалогеновых, так и самых современных, ксеноновых.Как правило, лампы следует заменять парами. Так что даже если один сгорит, ставим сразу два новых. Оба должны быть не только одного типа, но и одного производителя.

    .

    Как расположить фары в машине?

    Вы можете сами отрегулировать свет в своем автомобиле. Вы также можете заказать его в пункте техосмотра. Последнее решение безопасно и надежно — мы, как водители, абсолютно уверены в правильности настройки света. Саморегулирование связано с риском ошибки и, таким образом, может снизить безопасность вождения из-за недостаточной видимости или ослепления других водителей. Узнайте, как правильно расположить автомобильные фары.

    В этой статье вы узнаете:

    1. Как расположить фары в машине?
    2. Как настроить свет в машине по-домашнему?
    3. Почему не забыли правильно отрегулировать ближний свет?
    4. Что еще нужно помнить, кроме регулировки света?

    Как расположить фары в машине?

    Во время движения на обзорность может влиять многое - запотевание стекол , неправильное расположение зеркал или неправильная настройка ближнего света .К сожалению, отсутствие надлежащей регулировки света – бич польских дорог. Большинство водителей вспоминают о регулировке только во время обязательного техосмотра. Между тем, настройка света на пункте техосмотра занимает совсем немного времени – всего несколько минут.

    Некоторые люди не хотят делать это в этом месте, потому что даже не знают, сколько стоит выставить свет на диагностической станции - и боятся дальнейших затрат, связанных с эксплуатацией автомобиля. И эта стоимость одна из самых маленьких - регулировка фар стоит ок.20 злотых. Именно столько стоит повышение собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения — не так уж много, правда?

    Если вы не хотите посещать станцию ​​диагностики, вы можете настроить свет в машине самостоятельно. Однако это не рекомендуется. Только специалист может сделать это на 100% правильно, а вы сэкономите время (особенно если у вас нет опыта в регулировке света).

    Самостоятельная настройка света - как настроить свет в машине по-домашнему?

    Теоретически несложно настроить свет самостоятельно.На практике это связано с риском – не всем это под силу, что может сказаться на безопасности вождения. Так как же расположить фары в машине?

    • Установите автомобиль у прямой стены на расстоянии 10 метров от нее. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
    • Включить дальний свет.
    • Установите корректор угла наклона фары в нейтральное положение.
    • Затем подойдите к стене. Отметьте на нем четко места, соответствующие центрам фар. Также отметьте центральную ось автомобиля (одной линией).
    • Проедьте на машине 10 метров по прямой линии от стены.
    • Проверьте значение угла наклона фар вашего автомобиля (это процент, обычно 1%). Каждый 1% означает, что на расстоянии 10 метров от стены светотеневая граница должна быть на 10 см ниже отмеченных ранее точек, соответствующих центру фар.
    • Если граница находится не в том месте, ее необходимо отрегулировать с помощью ручек с помощью отвертки или гаечного ключа.

    Регулировка света должна производиться после наступления темноты чтобы четко видеть луч света. Автомобиль должен быть пустым, а топливный бак полным . Кроме того, давление в шинах необходимо предварительно проверить и отрегулировать в соответствии с инструкциями производителя.

    Правильная регулировка ближнего света – почему бы не забыть?

    Во время вождения на безопасность влияют многие элементы, связанные с автомобилем, а также опыт и навыки водителя.Одним из факторов является правильная регулировка дальнего света. Отсутствие хорошего регулирования может привести к снижению видимости вашего автомобиля на дороге и ущербу другим водителям с фарами . В таких условиях легко найти опасные дорожные происшествия.

    Помните, что каждая претензия, заявленная страховщику, тщательно расследуется. Страховая компания проверит, правильно ли вы, как водитель, обеспечиваете безопасность вождения. Любой фактор, определенный как небрежность, может повлиять на выплату компенсации AC.Кроме того, любой ущерб, причиненный по вашей вине, лишает вас скидок по страхованию гражданской ответственности – а страховка без скидок не самая дешевая.

    Финансовый вопрос также возникает в ситуации задержания полицией. Дорожные патрули редко выписывают штрафы за плохо отрегулированные фары ближнего света, но в соответствии с законом неправильная регулировка может повлечь за собой штраф до 500 злотых. А поскольку новые штрафы еще разрабатываются, может случиться так, что штраф за неудачно расположенные фары дальнего света будет еще выше.

    Регулировка света — это еще не все

    Фары следует чистить регулярно — Слой грязи или другой грязи может существенно ограничить дальность света фар. Кроме того, стоит использовать проверенные лампочки . Самые дешевые - самые аварийные. Даже если у вас лампочки от проверенного производителя, регулярно проверяйте исправность света. Во время ежегодного осмотра автомобиля убедитесь, что выбранная вами станция также уделяет внимание состоянию фар.Это особенно важно не только в плане лампочек!

    Налобные фонари со временем тускнеют и поэтому имеют ограниченную эффективность. Отполировать их можно самостоятельно, но лучше доверить это специалистам. Одна из худших ситуаций, если фары больше не герметизированы. При попадании воды внутрь их потребуется заменить. Как правило, следует также регулярно заменять (раз в год). Лампы с длительным сроком службы являются исключением.

    Автор:
    Редакция Юнилинк

    .

    Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf