Как добиться эффекта чистого лобового стекла, чтобы оно вновь стало прозрачным, как у новой машины? Выход есть — полировка стекол автомобиля своими руками. Как это сделать, чтобы не осталось царапин от неправильного мытья или от дворников — расскажу ниже.
Для начала потребуется полироль для очистки стекол и специальные салфетки для полировки. В качестве полироли использовал продукцию фирмы Turtle Wax, но подойдет любая аналогичная, которую можно купить в магазине. Главное, чтобы она была качественной и именно для полировки стекол (назначение автомобильных полиролей).
Также понадобятся специальные салфетки для шлифовки лобового стекла. Можно воспользоваться обычными тряпками, но эффект будет хуже. Специальные салфетки не нанесут вреда стеклу, не поцарапают его, и ими можно воспользоваться не один раз. В общем, рекомендую также купить салфетки для полировки.
Если делаете своими руками, можно обойтись без специальной машинки для полировки. Но с ней легче полировать лобовое стекло и результат будет намного лучше.
Начнем процесс полировки ветрового стекла автомобиля. Наносим небольшое количество полироли на салфетку и планомерно растираем круговыми движениями. Нужно охватить всю площадь стекла. Я полировал стекла автомобиля снаружи и внутри. Это важно, ведь внутри также образуется грязь и пыль, которая требует удаления.
После нанесения полироли выжидаем пару минут, чтобы полироль засохла до матового состояния. Далее берем другую салфетку и тщательно протираем стекло от оставшейся полироли. На этом процесс полировки стекол автомобиля считается завершенным. Помимо лобового также можно полировать боковые и задние стёкла, чтобы убрать царапины.
Эффект есть и очень заметный. Чем грязнее было стекло, тем лучше чувствуется разница. На некоторых машинах, после такой процедуры, автолюбители, в первое время, не замечали стекол. Царапины на лобовом стекле исчезали полностью при двухсторонней полировки лобового стекла (внутри и снаружи).
До такой степени было чисто и прозрачно стекло, что происходило ощущение будто их нет совсем. Создавался эффект, как у нового автомобиля после покупки.
Производить полировку стекол авто следует не чаще один-два раз в год, чаще — нет смысла. Самый лучший эффект почувствуете после первой полировки, в последующие разы — не так заметно. Для автомобилей с большим пробегом минусом может стать заметное выделение царапин на стекле, если не смогли их полностью убрать.
Процесс эксплуатации транспортного средства постоянно сопровождается появлением царапин на стеклах (особенно на лобовом). Они повреждаются в результате абразивных воздействий и могут царапаться от других повреждений. Такие элементы ограничивают обзор, искажая происходящее на дороге, слепят во время встречного разъезда и портят внешний вид автомобиля. Предотвратить появление дефектов невозможно, однако устранить неглубокие дефекты можно. В данном материале рассказано, как убрать царапины с лобового или бокового стекла автомобиля, и описаны основные способы проведения данных операций.
Повреждения стекла можно разделить на несколько типов – потеря прозрачности (эффект «матовости»), появление мелких или глубоких царапин, а также сколов и трещин. Что касается последних, то их устранение своими руками весьма затруднительно, поэтому наиболее рациональным решением будет обращение к профессионалам. Эта же рекомендация относится к глубоким царапинам, которые стали результатом воздействия на стекло острых металлических предметов. При этом легкую матовость или неглубокие повреждения можно устранить своими руками.
Пренебрежение основными правилами полировки и шлифовки в домашних условиях часто становится причиной порчи элемента, что приводит к необходимости его полной замены.
Стекло – это достаточно хрупкий материал, поэтому устранять любые повреждения необходимо максимально аккуратно. При этом мелкие царапины можно легко заполировать и придать поверхности первоначальный вид. Очень часто можно встретить рекомендации, что убрать царапины на лобовом стекле автомобиля можно при помощи обычной наждачной бумаги. Такой метод является чрезвычайно неэффективным и приносит только обратный эффект – вместо одного основного повреждения, создадутся множественные мелкие потертости.
Поэтому оптимальными материалами для непрофессионального устранения дефектов являются:
Такая методика отлично скроет неглубокие повреждения.
Материал отлично справляется с разнообразными потертостями на стекле.
Такая методика позволит скрыть дефект, однако под прямыми солнечными лучами преломление света стеклом и лаком будет существенно отличаться.
Также достаточно эффективным способом устранения повреждений является применение средств для полировки металла. Достаточно просто нанести несколько капель жидкости на войлок и протереть нужный участок.
Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.
Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:
И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.
Появление царапин может быть последствием неправильного ухода за машиной. Применение абразивных чистящих средств, сухих грубых тряпок, злоупотребление скребком в зимний период — все это причины повреждений. Избавиться от дефектов поможет полировка ветрового стекла.
Чтобы полировка лобового стекла автомобиля от царапин понадобилась как можно реже, выполняйте следующие рекомендации:
Многие автовладельцы, столкнувшись с дефектами покрытия, сомневаются, стоит ли полировать лобовое стекло. Приведем аргументы в пользу проведения процедуры:
Недостатки процедуры заключаются в следующем:
Полировка — полезная и нужная процедура. Но нужно понимать, что это долгий, трудоемкий процесс. Он требует времени, терпения, высококачественного оборудования и определенных навыков. Новичкам не стоит полировать лобовое стекло автомобиля своими руками. Лучше обратиться в автосервис.
Но если кто-то все-таки решиться отполировать автостекло в домашних условиях, вот несколько рекомендаций от специалистов:
Стоит ли делать полировку лобового стекла, решать вам. Возможно, вашему автомобилю данная услуга еще не нужна, и подойдет антидождь, обращайтесь в детейлинг-центр Тонирование.ру. Опытные мастера помогут выявить недостатки вашего авто, порекомендуют подходящие процедуры, окажут профессиональные услуги по обслуживанию транспортного средства.
Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире. От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?
Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?
Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.
Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.
Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.
Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.
Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.
Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.
Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ
Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.
В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.
Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.
Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего» стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.
Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье
К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.
При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:
Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.
Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.
В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.
Линейка TurtleWax
Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.
В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.
К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».
Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.
Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.
Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав
Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..
Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:
Нашли все необходимое? Тогда приступаем!
Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.
Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.
Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.
Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.
Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.
Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.
Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.
Ветки деревьев, мелкие камни, гравий, «сюрпризы» от соседей и даже изношенные щетки стеклоочистителей — все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Последний при неверных действиях может быстро превратиться в трещину, а она, в свою очередь, способна расползтись мелкой паутиной по всему лобовому стеклу. Тогда эксплуатация автомобиля станет невозможной и придется полностью менять деталь. Поэтому скол на лобовом стекле лучше устранить сразу после обнаружения.
Ездить с разбитым лобовым стеклом как минимум опасно, однако есть и другие причины, чтобы починить скол и не доводить свой автомобиль до замены стекла. Автомобиль с трещиной на лобовом стекле не пройдет техосмотр и не сможет выехать в страны Европы, так как пограничные службы любой страны Евросоюза вправе развернуть машину с таким дефектом.
Как устроено лобовое стекло
Ветровое стекло автомобиля многослойно. В своем составе оно, как правило, имеет две стеклянные панели, которые соединены между собой специальным армирующим слоем пластика. Большая часть дефектов лобового касается его внешнего слоя.
Пробить два слоя ветрового можно только при сильном повреждении тяжелым предметом. В этом случае повреждается и внутренняя структура лобового стекла. Такой дефект без демонтажа стекла исправить невозможно. Но чаще всего происходит повреждение только верхнего слоя лобового стекла. В этом случае ветровое можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Как скол превращается в трещину
Если на лобовом стекле появилась поверхностная царапина, то ее можно отшлифовать и отполировать. Если повреждение привело к образованию скола, устранить его так просто не получится, придется прибегнуть к использованию специального оборудования или ехать в сервис.
При неправильной эксплуатации ветрового стекла со сколом последний расползается в трещину. Как это происходит? Стекла реагируют на разницу температур внутри и снаружи автомобиля. Если она существенна, то скол расползется. Часто автовладельцы самостоятельно усугубляют ситуацию, включая кондиционер на обдув лобового стекла со сколом в холодное время года, а потом вживую наблюдают, как ползет трещина. Такая же история сопровождает ситуацию с мойкой раскаленного на солнце лобового стекла холодной водой.
Скол также может превратиться в трещину, если автомобиль передвигается по плохой ухабистой дороге. Чем жестче подвеска, тем больше тряски и давления приходится на лобовое, поверхность которого уже имеет скол. Стекло — это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности езды автомобиля.
Что делать при обнаружении скола
Самое важное, что нужно знать каждому водителю при обнаружении скола, — его нужно заклеить с двух сторон. Конечно, оказавшийся под рукой лейкопластырь или скотч вряд ли надолго удержит расползание трещины, но точно спасет участок скола от попадания лишней грязи до того, как вы сможете доехать до места ремонта или автосервиса. Чтобы максимально качественно реанимировать лобовое, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней.
Фото: netizensreviews.com
Пока автомобиль едет с заклеенным сколом, движение лучше осуществлять плавно, максимально медленно пересекая лежачие полицейские и ямы. Кроме того, в этот период времени не стоит использовать щетки стеклоочистителей и протирать лобовое тряпками. Под ними может оставаться пыль и частички песка, которые могут усугубить расползание скола в трещину.
Более удачливыми считаются владельцы автомобилей с тонированным лобовым стеклом, потому что пленка тонировки предотвращает расползание трещины. Чуть больше защищены от сколов и автомобили, на лобовое стекло которых нанесена специальная антигравийная пленка или жидкое стекло.
Как лобовое ремонтируют в сервисе
Специалисты автосервиса первым делом очистят поверхность скола, вытянув грязь и пыль специальным оборудованием. Потом сервисмены высушат и обезжирят место дефекта, чтобы аккуратно высверлить пространство вокруг скола и маленьких трещин вокруг.
Специальным оборудованием из скола удалят воздух, чтобы потом поставить туда мост, инжектор и установить сопло над высверленной поверхностью. После этого поверхность заполнят полимером и высушат его с помощью ультрафиолетовой лампы. Затем участок, где проводились работы, отполируют.
Бывает и так, что около скола нет маленьких трещин, и тогда в высверливании нет необходимости. Мастер просто очистит, обезжирит поверхность и заполнит ее полимером. Потом участок, где был скол, накроют пленкой и высушат ультрафиолетовой лампой. Финальным штрихом станет полировка.
Фото: totalglasspros.com
Как скол починить самому
Самостоятельно отремонтировать скол на лобовом стекле можно только с помощью специального набора, но при любом неверном действии ситуацию можно лишь усугубить. Кроме того, реанимировать своими силами можно только маленький скол без трещин.
Наборы для устранения дефектов ветрового стекла предлагаются по разным ценам, однако лучше не экономить, а приобрести более качественный набор, с подробной инструкцией, что и как делать. В такой набор входит прибор и специальная пленка, с помощью которых участок скола заполняется специальным полимерным составом. Высушить материал можно под прямыми солнечными лучами, а отполировать место после ремонта — специальным отдельно купленным раствором полироля. Скорее всего, такой ремонт хоть и избавит от расползания трещины, но будет заметен водителю и пассажирам.
Когда лобовое ремонтировать бессмысленно
Если скол на ветровом сквозной или близок к этому, ни один полимер уже не поможет, потому что в этом случае нарушается давление и напряжение стекла. В любом случае, когда речь идет не о поверхностном, а о внутреннем повреждении, стекло лучше поменять на новое. Даже если сам скол будет чист и в него хорошо проникнет полимер, слишком велика вероятность образования в данном месте мутных зон, и со временем стекло начнет расслаиваться, что существенно исказит видимость и ухудшит обзор.
Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю либо слишком длинная (более 70 см). Потому что трещина продолжит увеличиваться, а ремонт потребует больших затрат, равносильных замене стекла. Водителя будут отговаривать и от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины и со сколом диаметром более 5 см.
Иногда замену лобового стекла водители выбирают и при незначительных повреждениях. Это связано с тем, что полимер, используемый в устранении дефектов, все же не такой прозрачный, как само стекло. Некоторые водители не могут с этим смириться и выбирают новое стекло вместо ремонта.
Фото: clinique-automobile-chartres.fr
От того, насколько у водителя хорошая видимость, зависит безопасность его вождения. Лобовое стекло часто подвергается внешнему воздействию, поэтому на нем остаются незначительные повреждения и более глубокие царапины. Часто причинами образования различных потертостей становятся дворники.
В статье расскажем о способах полировки и устранения царапин в домашних условиях, а также дадим советы от опытных автолюбителей насчет того, как легко и быстро восстановить блеск и чистоту лобового стекла.
Если после работы очистительных щеток образовались небольшие следы, то убрать потертости от дворников на лобовом стекле можно своими руками. Но если повреждения более глубокие, их удалением должен заняться специалист. Также можно попробовать их отполировать в домашних условиях.
Проверяется это доступным способом: следует провести ногтем по месту дефекта. Если ноготь проваливается или цепляется, то это более длительная работа. Если же после неправильного мытья автомобиля на стекле остались следы или они появились в результате попадания мелких частиц песка под дворники, тогда возьмите специальную салфетку и устраните загрязнения.
Для самостоятельного же удаления простых царапин с переднего стекла можно использовать следующие составы:
Все способы удаления небольших повреждений на лобовом стекле в домашних условиях основаны на принципе полировки. Они не исправят положение дел на все 100% и не сделают стекло новым, но при правильных действиях улучшить внешний вид удастся.
Итак, паста ГОИ имеет специфический насыщенный изумрудный цвет, но он не остается на стекле после полировки. Посмотрим, как чистить стекло этим составом на основе хромовой зелени:
На весь процесс у вас уйдет примерно час времени. По такому же принципу обрабатывают стеклянную поверхность и зубной пастой. Только выбирают состав с отбеливающим эффектом, в котором содержатся абразивные вещества. Для лучшего эффекта хорошо бы воспользоваться шлифовальной машинкой, но если таковой нет, то протирайте стекло тряпкой из фетра. Зубная паста устранит лишь мелкие дефекты на поверхности. А вот наждачка возьмет более сложные повреждения.
Только не переусердствуйте с ней, чтобы не допустить образования новых царапин. Понадобится наждачная бумага с зернистостью 600 и 2500 грит. Наждачка с большей фракцией точно принесет вред. Для шлифовки таким способом еще нужна будет болгарка (следите, чтобы стекло не перегревалось). Если же инструмента нет, тогда работайте руками, но вручную процесс будет более длительным. Вначале стекло смачивают и начинают обработку бумагой в 600 грит, затем переходят на наждачку в 2500 грит. В конце работы наносят полировочный состав.
Некоторые умельцы скрывают глубокие дефекты с помощью бесцветного лака для ногтей. Его наносят на поврежденный участок и дают составу высохнуть. Остатки легко снимаются ластиком или резиновым шпателем. Но при световом излучении происходит преломление, что создаст водителю некомфортные условия для вождения авто. И все же отполировать глубокие царапины в домашних условиях практически не удастся. Такие повреждения – это, как правило, результат попадания в лобовое стекло камня, щебня или последствия чересчур агрессивных действий по удалению наледи со стекла в зимний период.
Восстанавливать такие места можно и после (если ситуация не критическая), необязательно это делать сразу же, но без специалиста тут самому не справиться. Если все-таки повреждение серьезное, то лучше заехать в мастерскую и поинтересоваться у мастера, можно ли спасти поврежденную поверхность. Может случиться так, что она лопнет в любой момент и приведет к аварийной ситуации. Поэтому полировку от глубоких царапин доверяют профессионалу, если решено стекло оставить, а не заменить полностью.
Впрочем, прежде чем согласиться на полировку, поинтересуйтесь, насколько прочным останется стекло после обработки.
Перед тем как приступить к работам по удалению потертостей или полировке царапин, послушайте советы тех, кто имеет в этом деле опыт.
Главный совет – если не чувствуете в себе уверенности, лучше не браться за это дело. Чтобы улучшить видимость, достаточно просто воспользоваться обычными полировочными составами, а глубокие дефекты устранять в сервисных центрах или у частных мастеров. И помните: если устранять не сразу, то через время все равно придется этим заняться. Мелкие повреждения на лобовом стекле могут впоследствии дать более глубокие дефекты. А чтобы дворники очищали стекло хорошо, протирайте периодически резинки от загрязнений. Щетки нужно содержать в чистоте, следить, чтобы под ними не было посторонних предметов, чтобы они сами не были повреждены, и тогда от них будет меньше проблем.
Когда царапин от щеток стеклоочистителя накапливается довольно много, лобовое стекло искажает картину на дороге. Особенно сильно это проявляется в ночное время под фарами встречных авто или в солнечную погоду.
Ко всему прочему, у водителя ухудшается зрение, а в таких условиях и вождение становится опасным.
Ежедневная эксплуатация автомобиля не способствует состоянию его стекол, на которых появляется все больше и больше царапин, советуем как убрать их относительно недорого методом полировки стекол.
Камни, захваченные колесами других автомобилей, просыпанный зимой песок и, наконец, повреждения, возникшие по вашей вине, например, во время регламентных работ на автомобиле или при убирании дворников при их замене. Причин образования царапин на окнах много и даже если мы чрезмерно ухаживаем за автомобилем, мы не в состоянии защитить себя от них. Не беда, если на боковом или заднем элементе остекления появятся повреждения. Ведь чаще всего дефекты образуются на лобовом стекле автомобиля, и это влияет не только на эстетику. Даже мелкие царапины преломляют свет , превращая вождение на солнце или в темное время суток в настоящий кошмар.
См. также: Как недорого удалить царапины с лакокрасочного покрытия автомобиля?
У водителей есть два варианта: купить новое или попробовать восстановить текущее лобовое стекло до исходного состояния . При выборе правильного решения первый вариант может оказаться самым эффективным, но и дорогим – лобовое стекло стоит от нескольких сотен до даже нескольких тысяч злотых. Мало того: автомобиль с замененным лобовым стеклом практически всегда классифицируется как ДТП, из-за чего возникают проблемы с последующей перепродажей.
К счастью, прежде чем мы начнем искать новое лобовое стекло, стоит попробовать избавиться от царапин в домашних условиях. Купить специальный набор для полировки автомобильных стекол можно в автомобильных магазинах или в Интернете. Мы протестировали один из них, чтобы увидеть, стоит ли тратить и без того скромные 40 злотых. В комплект входит небольшая упаковка с порошком диоксида церия и войлочный диск для крепления на механическом полировальном станке.Помимо удаления царапин с поверхности стекла, набор также можно использовать для восстановления свечения автомобильных фар. Упаковки должно хватить на полировку примерно 5-6 стекол в машине.
1. Перед началом работ тщательно вымыть автомобиль , а дополнительно обезжирить стекла , чтобы избавиться от более сильных загрязнений, например капель смолы или битума. Имейте в виду, что даже минимальное загрязнение приведет к тому, что после полировки стекло будет царапаться еще больше.
2. Убедившись в безупречной чистоте стекол автомобиля, можно приступать к подготовке к подготовке . Порошок диоксида церия насыпать в пластиковую емкость, влить туда воду и перемешать до получения консистенции густой пасты . Здесь тоже проследим, чтобы в подвеску не попала грязь.
3. Затем наденьте войлочный диск на дрель или полировальную машину : мы рекомендуем использовать устройство с регулируемой скоростью.Если будем покупать диск отдельно, выбирайте изделие с жестким полировальным войлоком. Не забудьте хранить его в герметичной упаковке и не допускайте загрязнения.
4. Для полировки стекол не нужно ставить полировщик на большие обороты: всего достаточно около 600 об/мин, а в начале - и того меньше . Лучше не пытаться полировать окна дрелями или УШМ с установленными на заводе большими оборотами.
5.Полируем стекло , двигая полировщиком в разные стороны , и одновременно прижимая его к стеклу . Будьте осторожны, чтобы не остановить диск в одном месте, потому что это может вызвать углубление в стекле (в этой точке свет будет преломляться). Тем временем следите за тем, чтобы паста не высыхала , и при необходимости сбрызгивайте ее водой. Сухая полировка приводит к перегреву или растрескиванию стекла, а также может быть источником новых царапин
6.После завершения полировки сотрите остатки полироли мягкой тканью и очистите стекло , чтобы удалить остатки средства из более глубоких полостей в стекле или под уплотнителями.
Как оказалось, набор для полировки лобового стекла успешно убрал следы трения изношенного дворника и устранил повреждения, вызванные трением бокового стекла об уплотнитель. Препарат не смог полностью удалить более глубокие царапины (т.е.под ногтем), сколы от ударов камней и разводы от сильно изношенного дворника (эффект соприкосновения его рамки или корпуса со стеклом). Тем не менее, после проведенных операций повреждения поверхности стекла стали гораздо менее заметными .
Шлифовка автомобильных стекол направлена на минимальное удаление части материала до исчезновения царапины. К сожалению, в том месте, где они были сделаны, стекло постоянно меняет свою толщину. Это действие приводит к искажению поля зрения водителя и т.н. рефлексы, особенно опасные при ночной езде или в солнечный день. Однако это не единственные угрозы, от которых нас предостерегает эксперт NordGlass.
«Поведение шлифования ветрового стекла трудно предсказать. Он построен из двух балансирующих стеклянных панелей. При удалении даже тонкого материала с одного из них образуется линза, которая вызовет преломление изображения, а значит и проблемы с оценкой реальной ситуации на дороге. В результате шлифовки ветровое стекло также менее устойчиво к ударам и ударам, а также к движениям кузова во время движения. В случае дорожного столкновения разбитое стекло, ослабленное шлифованием, может расколоться на мелкие осколки, что приведет к дополнительным травмам водителя и пассажиров», — объясняет Гжегож Вронски, эксперт NordGlass.
Если повреждение стекла не в рабочей зоне дворников, что могло бы еще больше его углубить, или непосредственно в поле зрения водителя, то теоретически такое стекло еще можно использовать. Однако стоит учитывать, что его структура необратимо повреждена, что делает материал уязвимым для линейного разрушения. В результате небольшая, казалось бы, безобидная царапина может обернуться значительными потерями, что ограничит видимость водителя.
«Шлифовка автомобильных стекол неизбежно приводит к необратимым повреждениям.Поэтому, пытаясь выровнять дефект, мы можем привести к образованию гораздо более протяженной линейной трещины. Вместо того, чтобы прибегать к таким непрофессиональным методам, лучше подумать об устранении видимых точечных повреждений на поверхности лобового стекла или, в случае более серьезных дефектов, о полной замене лобового стекла. Если диаметр повреждения не превышает 24 мм, т.е. монета диаметром 5 злотых, дефекты можно устранить. Снятие поломки осуществляется недорого и требует, чтобы автомобиль оставался в руках специалистов максимум на 30 минут.В ситуации, когда трещина уже распространяется по стеклу, рекомендуем заменить стекло на новое», — добавляет эксперт NordGlass.
.Чистое прозрачное ветровое стекло – залог безопасного и спокойного вождения. Любые царапины на окнах ухудшают видимость. Эффект особенно заметен ночью. Что делать, если в машине появились царапины на стёклах, а покупать новые линзы сразу не хочется?
Царапины на лобовом стекле – нормальное последствие эксплуатации автомобиля. Чем старше автомобиль, тем больше на нем появляется царапин.Причин много — это могут быть животные, которые относятся к вашей машине как к двору (чаще всего птицы или кошки). В дороге окна могут поцарапать насекомые, или — что очень частая причина — камни, вылетающие из-под колес автомобилей.
Нам известен случай, когда водитель купил машину, выехал с территории продавца, а на его пути появилась МДП. Камень, вылетевший из-под колес грузовика, вызвал... трещину на лобовом стекле. К сожалению, в этом случае пришлось заменить все стекло.Однако есть случаи, не требующие таких резких движений. Как убрать царапины на стекле?
Источник: Flickr/CC BY 2.0
Удаление царапин со стекла — это действие, которое вы часто можете выполнить самостоятельно. Вам нужно будет приобрести пасту для полировки стекла. На рынке представлено множество видов паст, различающихся абразивностью и назначением. Вам также понадобится подходящий полировальный войлок.Вам не нужна полировальная машинка — иногда вы принесете с ней больше вреда, чем пользы. Стоит иметь доступ к закрытому гаражу. Во время полировки окон вас ничего не должно беспокоить (например, насекомые, осадки).
Сначала нужно тщательно вымыть машину. Окна должны быть кристально чистыми. Грязь на полированной поверхности будет растекаться, еще больше притягивая ее. Защитите весь автомобиль от возможных потертостей или пятен от полировочной пасты.
Затем нанесите пасту на войлок и начните полировать.Машинная полировка будет наиболее эффективной, но помните, что нужно уметь ею пользоваться. Если у вас его нет, то сосредоточьтесь на тщательной, непрерывной и энергичной полировке поверхности. Время от времени протирайте фетр, так как остатки протертого стекла могут снова поцарапать стекло. Помните, что весь процесс (в зависимости от глубины и поверхности царапины) может занять до нескольких часов!
Источник: Flickr/CC BY 2.0
Еще один популярный вариант – ремкомплекты.Хороший набор поможет убрать царапины или возможные мелкие трещинки. Он работает за счет нанесения специальной смолы, которая заполняет поврежденные части стекла, и в то же время сливается со всей поверхностью.
Комплекты нельзя использовать на горячем лобовом стекле, а в связи с высыханием на солнце - все работы проводить в тени. Эффект? Стекло пригодно для дальнейшего использования. Однако этот метод не всегда сработает, и тщательная полировка даст гораздо лучшие результаты.
Ремонт и полировка стекла также выполняются специализированными компаниями. Если ваши навыки или время не позволяют провести надлежащую полировку или нанесение ремонтных комплектов, вы можете оставить автомобиль в подходящем месте. Не забудьте проверить цену такой услуги и подумать, не лучше ли инвестировать в новое стекло.
Также советуем бережно относиться к лобовым стеклам – они крайне важны, так как являются «окном в дорогу» для водителя, и их повреждение может стоить вам потери техпаспорта.
Старый принцип применим и к остеклению. За автомобильными стеклами стоит ухаживать, ведь благодаря этому вы сможете долгое время не полировать их. В первую очередь – регулярно их мыть. Для очистки используйте деликатные материалы (например, салфетки из микрофибры) или бумажные полотенца. Можно использовать средства для мытья окон из «домашней» коллекции. При мытье окон также позаботьтесь об уплотнителях и прилегающих элементах. В противном случае грязь с них переместится на поверхность стекла.
Помните и о зиме. Мы понимаем, что замерзшие окна по утрам требуют немедленных и эффективных методов, но каждый контакт стекла со скребком оставляет следы. Мы рекомендуем жидкость для разморозки окон и удаления однородных и крупных кусков снега или льда. Некоторые автомобили оборудованы системами обогрева стекол, и их действительно стоит использовать. Ночью надевайте защитные пленки, чтобы защитить стекло от осадков. Вы также можете найти аналогичный в летнем варианте.Они защитят от воздействия нежелательных пешеходов.
.
Если у вас в машине есть царапины на стекле, вы можете сделать одно из двух: купить новое или отремонтировать поврежденное стекло на профессиональном стекольном заводе. Проблема, однако, в том, что при более глубоких царапинах специалисты очень неохотно принимают такой вид заказа, а если стекло от редкой модели, то оригинальной замены может не быть в наличии или о ее цене не может быть и речи. Как быть в похожей ситуации?
Хотя царапины на стекле не очень частое явление, когда они появляются, они могут быть серьезной проблемой.Не считая случаев, когда царапины появляются на лобовом стекле на уровне глаз водителя или в других местах, особо важных для сохранения полного обзора, этот вид повреждений просто раздражает и сильно нарушает общую эстетику автомобиля.
В случае автомобилей, выпущенных в больших количествах, сильно поцарапанное лобовое стекло может быть выгоднее заменить его новым, чем ремонтировать. Особенно, если царапины очень глубокие. Однако, если у нас есть ограниченная версия модели, и мы действительно хотим сохранить ее в лучшем, оригинальном состоянии, у нас может возникнуть реальная проблема с поиском нового лобового стекла.Даже если они доступны и удовлетворительного качества, их цена может быть астрономической. В такой ситуации нам остается только ремонтировать, а возможно даже и самостоятельно. К счастью, это не очень сложное занятие, хотя, несомненно, требует много времени и труда.
Прежде всего, следует отметить, что самостоятельный ремонт поцарапанного стекла возможен только в том случае, если это одно из боковых окон и если глубина царапин не слишком велика (под ногтем они плохо заметны) .
Для ремонта поцарапанного стекла нам понадобится болгарка, мягкая накладка на болгарку, много наждачной бумаги с возрастающей градацией (от 1500 до 3000), оксид церия (CeO2) и большое количество воды.
Для начала закрепляем всю сторону автомобиля фольгой и малярным скотчем. Оксид церия, который мы будем использовать для полировки стекла, представляет собой вещество с очень тонкой структурой и в процессе работы может прилипать к любым щелям и отверстиям, в том числе к дверным замкам. Закрепив машину, начинаем шлифовать стекла мокрой наждачной бумагой (во время этого мероприятия нельзя экономить на воде).Ставим шлифовальную машину на не более 600 оборотов в минуту, прикладывая вначале к подушечке самую толстую бумагу (в зависимости от глубины царапин может быть 1500 или 2000) и постепенно переходя к более тонкой. Чем больше градаций мы используем, тем лучше будет конечный результат.
После шлифовки царапин переходим к завершающему этапу – полировке оксидом церия. Для подготовки оксида церия к применению его смешивают с водой в общепринятых пропорциях 1:1, но в случае более глубоких царапин количество воды можно немного уменьшить.Нанесите приготовленную массу на губку болгарки и отшлифуйте предварительно отшлифованные участки.
Шлифовка и полировка поцарапанного стекла — это трудоемкая работа, на которую следует выделить несколько часов. Однако эффект должен быть как минимум удовлетворительным и, главное, гораздо менее затратным, чем заправка в мастерской или замена стекла на новое.
Кристиан МончиньскиМеня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня.Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.
."
Чистое ветровое стекло является обязательным условием безопасного вождения. Даже незначительное повреждение поля зрения водителя является поводом для сохранения техпаспорта транспортного средства. Но исправить такое повреждение можно. Мы не будем заниматься последствиями ударов камней, а сосредоточимся на устранении легких царапин, возникших в результате работы дворников, либо при длительной эксплуатации автомобиля в пыльных условиях.
""
Теория гласит: Не включайте дворники, пока на лобовом стекле пыль, грязь и прочий мусор. Перед включением дворников ветровое стекло следует смочить омывателями. Однако это не всегда будет возможно. Примером может служить система датчика дождя, которая может активировать дворники даже при попадании насекомых в лобовое стекло. Постепенное долгосрочное воздействие переносимой по воздуху пыли невозможно предотвратить во время вождения.
Каждый водитель знает последствия.Стеклоочистители включатся и издадут пронзительный звук, указывая (при условии, что щетки стеклоочистителей надлежащего качества), что лобовое стекло необратимо поцарапано. Аналогично будет и в случае с устаревшими или поврежденными резинками дворников, которые тут же порвутся, а металлические части дворника начертят на стекле серию красивых дуг.
Большинство мастерских автоматически рекомендуют заменить ветровое стекло новым. Это относительно серьезная и сложная процедура, если стекло тонировано, обогревается или имеет встроенную антенну.К счастью, есть мастерские, которые предлагают гораздо более простое и дешевое решение – полировку.
Итак, как это сделать:
Раствором может быть оксид церия, используемый для полировки стеклянных поверхностей. Предназначен непосредственно для ухода за лобовыми стеклами. Поставляется поштучно или в небольших одноразовых наборах с держателем полировального круга, войлочными полировальными кругами, наждачной бумагой на водной основе, салфеткой из микрофибры и губкой для замачивания.Конечно, есть и большие профессиональные наборы. Можно заказать только отдельные элементы.
Процедура полировки ветрового стекла
Подготовка:
Тщательно очистите обрабатываемую поверхность.
Тщательно покройте края ветрового стекла или края полированного участка. Место повреждения рекомендуется пометить изнутри, например, малярным скотчем или смываемым маркером, но всегда хорошо видно.
Полировка шаг за шагом:
Используйте наждачную бумагу на водной основе с зернистостью 1500-2000, чтобы тщательно отшлифовать поврежденный участок и прилегающие к нему участки. Таким образом, мы избежим изменения геометрии стекла. Шлифуем до тех пор, пока царапина не станет гладкой.
Тщательно вымойте стекло и вытрите его насухо.
Затем рекомендуется заменить крышку. Так мы предотвратим попадание возможных остатков абразива от оригинального покрытия.
Прикрепите ручку с полировальным кругом к электрической ручной полировальной машине (роторной полировальной машине).
Оксид церия в небольшом количестве посыпать на диск. Приложите его к стеклу и только после этого включите полировщик. Это предотвратит ненужное выплескивание жидкости.
При полировке следуйте отмеченной линии.
Полируйте до полной гладкости поверхности.
Концевая защита:
После снятия крышки, мытья и тщательного высушивания протрите поверхность наносредством и снова отполируйте мягкой тканью.Наноагент также предлагается как часть полного набора для полировки. Его задача — повысить стойкость стекла и способность отталкивать грязь.
Несколько последних советов:
Глубокие царапины вряд ли можно отшлифовать. То же самое относится и к дефектам удара камня. Для выравнивания требуется большое количество материала.
Скорее не следует ожидать, что первоначальная ровность поверхности будет сохранена, шлифовка удалит только края царапин.Поэтому важно равномерно отшлифовать более широкую область вокруг царапин.
Наждачная бумага должна постоянно смачиваться.
Перед полировкой очень важно предотвратить проникновение грязи от первого шлифования.
При шлифовке и полировке не создавать сильного давления на поверхность стекла. Стекло может перегреться и локально треснуть.
Наконец, рекомендуется полировать все стекло оксидом церия.
"
Смотрите наше предложение:
Регенерация рулевых механизмов
Регенерация турбонагнетателей
Регенерация ТНВД
Регенерация насос-форсунок
Регенерация форсунок
Если мы задаемся вопросом как эффективно удалить царапины с лобового стекла автомобиля , мы должны сначала найти подходящее место для проведения этой операции.Стоит использовать гараж с достаточным освещением и возможностью подключения к источнику питания. Очищенная стеклянная поверхность должна быть без грязи, поэтому замкнутое пространство защитит нас от порывов ветра с пылью или летающих осенью листьев.
Полировка автомобильных стекол требует использования таких инструментов, как ротационная машина с жесткими дисками и закрепленным на ней войлоком.Дополнительно нам понадобятся: оксид церия, вода, салфетка из микрофибры, средство для мытья окон и изопропиловый спирт для обезжиривания грязных поверхностей после уборки. Фольга и скотч пригодятся для защиты элементов автомобиля, прилегающих к тому, над которым мы работаем.
Как убрать царапины со стекла для улучшения видимости? Мы должны выполнять индивидуальные действия очень точно.В первую очередь следует обезжирить стекло и очистить его, избавившись от всевозможных загрязнений. Затем нужно отковырять осколки стекла, которые могут разбиться. Внимательно проверим, гладкая ли полирующая поверхность. Затем смешайте оксид церия с водой в той же пропорции в бутылке. Наносим готовый препарат на смоченный водой войлочный тампон, закрепленный на ротационной машине.
Стекло также должно быть влажным.Начинаем работать машиной на более низких оборотах, в пределах 1300-1400 в минуту, сильнее прижимая оборудование к очищаемой поверхности. Делаем равномерные движения, желательно в районе четверти лобового стекла. По прошествии времени и воды на стекле станет меньше, давайте увеличим скорость машины. Чем быстрее вращается подушка, тем меньше должно быть давление на стекло. Рекомендуется, чтобы максимальные обороты устройства были до 1900 в минуту. Проверим, чтобы поверхность земли не сильно нагревалась.Пополняйте водой и оксидом церия, чтобы не сушить стекло на одном месте слишком долго. Полировка автомобильных стекол требует точных движений.
Как отполировать стекла автомобиля после исправления царапин, чтобы они были чистыми и защищенными? Если мы закончили шлифовку всей детали до того, как она высохнет, нам нужно собрать остаток водного раствора с церемонии.Для этого используйте средство для мытья стекол и салфетку из микрофибры. На очищаемой поверхности есть места, где будет трудно удалить затвердевший слой продукта, использованного минуту назад. Для таких фрагментов используем изопропиловый спирт, с помощью которого избавимся от остатков средства против царапин.
Как самому отполировать стекло ? Оказывается, это не так уж и сложно.Используя простые инструменты, мы можем выполнить корректирующие действия для стекла. Есть риск удалить не все царапины, глубокие, заметные под ногтем, можно попытаться выровнять, но от них не избавиться. Тем не менее попробовать стоит, ведь после такой операции значительно улучшится обзорность и связанный с ней комфорт вождения. Удовлетворение хорошо обновленным элементом кузова в вашем автомобиле будет лучшей наградой за потраченное время.
.Полировка автомобильных стекол не сложное занятие, и вы можете сделать это самостоятельно. Так как при эксплуатации требуется абсолютная чистота, проводить данную операцию стоит в закрытом помещении, чтобы не подвергать стекло царапинам разносимыми ветром частицами.
Окна автомобиля царапаются со временем. Повреждение вызывается отложением грязи на щетках стеклоочистителя, а также удалением льда со стекол зимой, особенно если использовать для этой цели некачественный скребок.Царапины на лобовом стекле мешают вождению, особенно в темное время суток, поэтому время от времени их стоит полировать.
Список необходимых продуктов:
Ремонт автомобильных стекол обычно касается лобового стекла, ведь именно в этом случае царапины затрудняют управление автомобилем. Однако, прежде чем мы начнем его полировать, нам нужно его правильно подготовить. Начать следует с очень тщательного мытья стекла.Делать это нужно честно, потому что оставшиеся частички могут поцарапать стекло во время полировки. Сначала мы предварительно смываем грязь, а затем очищаем поверхность средством для мытья стекол. При необходимости повторяем эти действия. Помните, что вам также необходимо промыть грязь вокруг уплотнений.
Наконец, закрепите прокладки, заклеив их малярной лентой. Подготовленное таким образом стекло готово к полировке.
Когда стекло тщательно вымыто, а прокладки тщательно заклеены, можно переходить к следующим шагам:
После полировки всего стекла удалите полировочную пасту.Для этого снимите скотч и тщательно очистите стекло. Если во время работы мы испачкали кузов автомобиля, нам не о чем беспокоиться. Оксид церия не причинит ему вреда и легко удаляется водой; однако будьте осторожны, чтобы не поцарапать лак во время этой операции.
После мытья стекла стоит в конце обезжирить его изопропиловым спиртом.
Вас также может заинтересовать: Как удалить царапины с автомобильной краски?
.