logo1

logoT

 

Как подцепить розетку на прицеп


Как правильно подключить прицеп к автомобилю

Подключение прицепа к автомобилю — не такое сложное дело, как может показаться. Всеобщая стандартизация и упрощение вариантов подключения позволяют спокойно выполнить эту задачу даже без какого-либо опыта работы с электрикой. В этом материале мы расскажем о наиболее популярной схеме подключения — через разъемы на семь контактов. Итак, как правильно подключить прицеп к автомобилю?

Как подключить прицеп к легковому автомобилю: система семи контактов

При подключении через 7-контактные разъемы разводка проводки может быть выполнена в двух популярных вариантах — «европейском» и «отечественном». Именно о них мы и расскажем, а для удобства вы можете сориентироваться по схеме:

«Европейский» вариант (разводка по кодам проводов):

  1. Код L отвечает за левый поворотник (провод на 1,5 мм²).
  2. Код 54G отвечает за противотуманку (провод на 1,5 мм²).
  3. Код 31 отвечает за массу (провод на 2,5 мм²).
  4. Код R отвечает за правый поворотник (провод на 1,5 мм²).
  5. Код 58R отвечает за правый габарит и подсветку номерного знака (провод на 1,5 мм²).
  6. Код 54 отвечает за «стопы» (провод на 1,5 мм²).
  7. Код 58L отвечает за левый габарит (провод на 1,5 мм²).

«Отечественный» вариант (разводка по цветам проводов):

  1. Провод желтого цвета — левый сигнал поворота.
  2. Провод голубого цвета — противотуманки.
  3. Провод белого цвета — масса («минус»).
  4. Провод зеленого цвета — правый сигнал поворота.
  5. Не подключается.
  6. Провод коричневого цвета — «стопы».
  7. Провод черного цвета — габариты.

Для проводов специалисты рекомендуют многожильный вариант из меди. Оптимальный выбор — провод, жилы которого выполнены с сечением в 1,5 мм2. И конечно же, лучше выбрать провод с усиленной либо двойной изоляцией.

Отметим, что если вы все-таки испытываете неуверенность в своих силах, стоит обратиться в автосервис, где вам без проблем подключат прицеп. Не стоит рисковать техникой и пытаться сэкономить, если вы сомневаетесь — обращайтесь к профессионалам!

Также в ходе подключения у вас могут возникнуть проблемы с работой габаритов: чаще всего это происходит потому, что розетка на фаркопе выполнена под российскую разводку, а на прицепе предусматривается использование европейской. Самая частая проблема в этом случае — не будет работать правый габарит.

ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: прицепы, удобные в использовании

Наши прицепы радуют покупателей простотой конструкции: как правильно подключить автоприцеп, так и безопасно эксплуатировать его может даже новичок! К тому же, компания «СаранскСпецТехника» не только выпускает, но и разрабатывает прицепы: у нас есть собственное конструкторское бюро, часть решений которого запатентована и применяется на производстве. Срок службы наших прицепов для легковых автомобилей, а также их стоимость вас приятно удивят!
На ваши вопросы мы готовы ответить по номеру 8 (800) 100 55 90.

Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

схема подключения розетки 7 pin, распиновка розетки фаркопа

Установка фаркопа на автомобиль является обязательным условием для получения возможности использовать автоприцеп. В свою очередь, кроме обеспечения самой сцепки прицепа, также предельно важна безопасность при использовании прицепной техники.

Другими словами, прицеп не только должен быть  надежно присоединен, но также подключен к автомобилю для того, чтобы могли работать поворотники, стоп-сигналы прицепа и т.д. 

Для  того  чтобы  подключить прицеп правильно,  должна быть  заранее изучена схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа, а также отдельное внимание следует уделить некоторым тонкостям и нюансам.  Далее мы рассмотрим, что представляет собой схема подключения прицепа и как правильно выполнить подключение фаркопа.

Содержание статьи

Распиновка и подключение розетки фаркопа

Начнем с того, что соединение прицепа и автомобиля осуществляется при помощи розетки, которая находится возле фаркопа, а также штекера (вилки), который подключен к проводке прицепа.

При этом распиновка розетки прицепа фактически представляет собой схему электроразъемов, чтобы владелец мог безошибочно подключить прицеп к машине и безопасно эксплуатировать технику.

Схема подключения розетки фаркопа предполагает несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные 7 pin разъемы европейского типа;
  • разъемы американского типа 7 пин;
  • разъемы 13 pin;
  • особые разъемы.

При этом на территории СНГ зачастую используются 7-контактные разъемы, тогда как 13-контактные часто встречаются на европейских и американских авто. Основное отличие – наличие нескольких дополнительных контактов, чтобы получить возможность включить противотуманные фары, а также допоборудование, которое используется в домах-прицепах.

Что касается стандарта, на обычном прицепе для легковых машин  должны работать сигналы поворота и стопы. При этом схема подключения розетки прицепа зависит не только от того, сколько имеется  контактов, но и от стандартов конкретной страны. На деле, прицеп с европейской 13- пин разводкой  без доработок к розетке 7 пин  не подключить.

Так или иначе, благодаря наличию соединительных разъемов удается объединить электрические схемы автомобиля и прицепа. В двух словах, распиновка прицепа нужна для того, чтобы электрический ток от  сети автомобиля подавался на сеть прицепа. При этом должна быть реализована возможность синхронно использовать поворотники, стопы, а также включить габариты и подсветку номера прицепа.

Розетка фаркопа 7 пин

Итак, хотя на авто могут быть разные типы подключения, сегодня самым распространенным решением является схема подключения, когда вилка имеет 7 контактов. Это так называемый евроразъем 7 pin. Кстати, еще на авто с электронными схемами и блоками управления встречается вариант типа смарт-коннект, который согласует работу проводки машины с прицепом.

Если же говорить об упомянутом выше евроразъеме, такое решение используется для подавляющего большинства прицепов легковых машин. При этом важно учитывать, что приемная, а также ответная часть имеют гнезда двух типов, то есть гнездо «папа» и гнездо «мама». Данное решение необходимо для безопасности, чтобы исключить возможные ошибки при подключении таких разъемов. Также расположение гнезд предотвращает короткое замыкание.

Подобные разъемы можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Чтобы выполнить соединение, обычно используются медные кабели с несколькими жилами, которые имеют провода разного цвета.

Еще добавим, чтобы разъемы служили как можно дольше,  контакты нужно намазать литолом. Также рекомендуется всегда использовать защитные пластиковое крышки-колпачки, чтобы вода и грязь не попадали внутрь тогда, когда прицеп отсоединен. 

  • Идем далее. Чтобы синхронизировать световые сигналы, нужна особая распиновка розетки прицепа (обычно это 7 пин), а также подключение такой розетки к проводке автомобиля. Получается, на машине стоит розетка фаркопа (розетка прицепа), куда и вставляется вилка проводки прицепа.

Лучше ставить розетку в различные проемы для замены ламп, так как в таких областях наиболее удобный доступ к колодкам. Еще добавим, если на самом фаркопе есть розетка с выведенными на нее сигналами, можно приобрести 7-и контактную вилку. Такова штатная схема подключения фаркопа.

Если же такой розетки нет, тогда стоит прибегнуть к универсальному подключению, когда проводку можно соединять напрямую с сигнальными цепями, однако только на автомобилях без БК. Провода от разъема также соединяются с цепями на задние фонари. Давайте рассмотрим подключение более подробно.  

Розетка прицепа: схема подключения

 Начнем с того, что распиновка 7 контактной розетки следующая:

  • поворотник левый;
  • фонарь заднего хода;
  • земля;
  • поворотник правый;
  • подсветка номера и правый габарит;
  • стоп-сигналы;
  • левый габарит;

Если все разъемы совпадают, тогда достаточно вставить вилку прицепа в розетку автомобиля. Однако часто такого совпадения нет. В этом случае есть другие доступные способы подключения.  Например, чтобы реализовать подключение универсальным способом через разъем фаркопа, сначала по очереди нужно соединить провод левого поворотника авто с левым поворотником прицепа, затем задние ПТФ (противотуманный фонарь)  машины с ПТФ прицепа и так далее.

Главное, изучить схему проводки автомобиля, чтобы правильно подобрать необходимые цепи. Для исключения ошибок можно использовать мультиметр. Далее, при подключении проводов через разъем фаркопа, потребуется использовать клипсы для зажима. Также провода можно паять, после чего тщательно изолируется место пайки.

Чтобы подключить фаркоп или подсоединить прицеп,   заранее нужно приготовить материалы для монтажа и подключения. Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. При выборе нужно обращать внимание на то, чтобы все детали корпуса прилегали, не было люфтов, запрессованные латунные контакты не должны болтаться. Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах.

Еще понадобиться качественный провод с одной жилой с сечением провода, как минимум 1.5 мм2. Параллельно следует заготовить соединительные колодки (лучшими будут вариан6ты с гнездами для предохранителей). Отдельно стоит заготовить гофрированный шланг, чтобы изолировать жгут проводов, а также хомуты для фиксации проводки. Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто на машину своими руками. Из этой статьи вы узнаете о подключении Webasto, инструкции при таком подключении, а также на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание при монтаже.

Обратите внимание, если же машина имеет БК, напрямую подключаться нельзя. Потребуется вилка прицепа 7 pin, а также блок  управления (блок согласования). Это позволит безболезненно подключиться к бортовой сети, при этом подключение не будет восприниматься основным блоком управления автомобиля как поломка или ошибка.

Электронный блок согласования необходим  для подключения  прицепа к машине со сложной электроникой. Блок управления на таких авто обычно тестирует все системы, оптику и т.д. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Проводку  следует соединить с сигнальными цепями, при этом сигналы на светотехнику прицепа будут идти не с машины, а с указанного блока согласования. При этом его наличие в цепи БК  автомобиля никак не определяет.

Другими словами, даже при условии того, что после подключения прицепа тока будет потребляться больше (электричество нужно для работы светотехники прицепа), БК автомобиля не будет зажигать индикаторы ошибок на панели приборов.

Советы и рекомендации

Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Наиболее трудным моментом является необходимость определить места включения проводников. При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется.

Получается, лучше не пытаться последовательно соединять контакты автоприцепа с индикаторной лампой. Дело в том, что при наличии цифровых схем управления светотехникой данный способ может привести к поломкам и сбоям.

Еще рекомендуется перед самим подключением выполнять проверку электроцепей в разъеме прицепа (особенно в области контактов и пайки). Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили. Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам. Также нужно определиться с методом соединения проводов, местами их соединения и т.д. В случае, когда соединения вынесены за пределы салона машины, используется термоусадка для защиты и герметизации соединений. После того, как соединение проводки выполнено, выполняется финальная проверка мультиметром на предмет возможных замыканий или плохого контакта.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.

Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. В этом случае оптимально сначала вывести розетку для прицепа на машине или фаркопе, а уже затем подключать прицеп. При этом нужно отдельно учитывать распиновку и т.д. Напоследок отметим, что если осуществляется подсоединение проводки, такое соединение должно быть выполнено надежно и качественно. Также для авто с электронными контроллерами может отдельно потребоваться блок согласования.

    

Читайте также

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети автомобиля своими руками

Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.

Введение

Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:

К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.

С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?

Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.

Как подключить эту розетку

Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:

  1. Простым;
  2. Стандартным;
  3. Универсальным.

Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.

Простой способ подключения

Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.

Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).

В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.

Стандартный способ подключения

Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.

Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.

Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.

Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.

Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.

Универсальный способ подключения

Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.

Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:

В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:

Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Как подключить розетку на прицеп легкового автомобиля

Многие автомобилисты считают, что подключить фаркоп на легковом автомобиле не составит труда. По сути, если разговаривать о зацепе самого прицепа на фаркоп – то ничего сложного нет.

Но если беседовать о подключении электрических цепей к фишке прицепного устройства, то данная задача окажется сложной для семидесяти процентов начинающих автолюбителей. В широком ассортименте розетки на прицеп представлены в интернет-магазине auto-stell.ru.

Немного о подключении розетки

На многих автомобилях розетки устанавливаются в специальных выступах.

Сами же устройства наделены специальными крышками, оберегающими электрические контакты от попадания влаги и грязи. Зачастую в практике применяются розетки на семь или тринадцать контактов.

На Российских дорогах можно увидеть приборы, оснащенные семью контактами. Тринадцати-контактная розетка чаще распространена в странах Запада или Европы.

Главным отличием изделий будет то, что в 13 контактных розетках задействованы большее количество разъемов.

Лишние контакты применяются для подключения к прицепам противотуманок, различных подсветок и прокладыванием света в «домах на колесах».

Специфика подключения розеток на фаркопах

Подключить розетку можно как стандартным, так и универсальным методом.

В первом случае должно соблюдаться условие, что прицеп и фаркоп обладают соответствующими штатными разъемами, позволяющими им соединиться друг с другом.

Данная работа выполняется даже без наличия электрической схемы подключения. Ведь владельцу машины необходимо будет всего лишь соединить гнездо с вилкой.

Но чаще всего многим автолюбителям потребуется прибегнуть к универсальному методу подключения. Ведь конструкции автомобиля могут и не комплектоваться современными блоками электронного управления прицепом.

При этом провода соединяются между собой без каких либо разветвителей. В первую очередь следует разобраться, какая необходима схема подключения для розетки. В дальнейшем колодка с задними фонарями авто подключается к розетке посредством присоединения подходящих разъемов.

Если человек владеет современным автомобилем, то вышеуказанный тип подключения ему не подойдет. Ведь в новых авто весьма современная электронная начинка.

Блоки управления постоянно мониторят работу задней оптики. Если к ней будет подключен дополнительный потребитель, на бортовом компьютере в салоне авто будет выскакивать ошибка, связанная с некорректной работой светотехники.

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно? — Рамблер/авто

Фаркоп есть практически на каждом автомобиле, а если и нет – то прикрепить его не составит особого труда. Но вот более сложная задача – это подключение розетки фаркопа к автомобилю, чтобы в дальнейшем к нему также можно было подключить и прицеп. Процедура эта является обязательной, так как ездить с неподключенным прицепом запрещают правила дорожного движения. Именно по этой причине мы сегодня попробуем разобраться, как самостоятельно подключить фаркоп, то есть разберем электросхему подключения прицепа легкового автомобиля.

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю? Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопаДополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Какие материалы понадобятся для подключения розетки фаркопа к автомобилю?

В классическом варианте, если вы покупаете фаркоп для установки на свое авто, вместе с ним же в комплекте должны продаваться и все необходимые для подключения материалы. Если же нет, этот комплект необходимо будет приобрести отдельно. Что же для этого потребуется?

• Крепежная пластина.

• Розетка фаркопа для подключения прицепа.

• Комплект проводов.

• Схема подключения прицепа с распиновкой розетки фаркопа.

Помимо этого, придется самостоятельно позаботиться об инструментах для работы. В частности, вам понадобятся:

• Гаечные ключи (лучше подготовить целый набор).

• Инструменты для демонтажа бампера или его подрезки.

• Дрель и сверла (только в том случае, если на автомобиле не предусмотрено место под фаркоп и розетку).

• Соединительные клеммы для проводки, если таковых нет в комплекте.

• Термоусадка.

• Изоляционная лента.

Если у вас нет специального комплекта для подключения проводки, то провода обязательно выбирайте многожильные с сечением не меньше 1,5 мм2. Для проводки идеально подойдут только медные провода. Приступая к работе, также не забудьте поснимать с автомобильного аккумулятора клеммы, чтобы полностью обесточить сеть и не подвергать себя опасности.

Знакомимся с двумя основными способами подключения проводки фаркопа

При самостоятельном подключении проводки фаркопа можно прибегать либо к стандартному способу подключения, либо к универсальному. Первый вам подойдет в том случае, если и на фаркопе вашего автомобиля, и на прицепе уже есть специальные разъемы, которые при необходимости можно будет соединить. По сути, в таком случае придется всего лишь внимательно изучить распиновку разъема прицепа легкового автомобиля, что зачастую можно сделать при помощи эксплуатационной инструкции автомобиля. Трогать электрическую сеть совсем не придется.

Во всех остальных случаях, особенно когда вам приходится самостоятельно монтировать на автомобиль и фаркоп, и розетку, подойдет только универсальный метод подключения. Но все же рассмотрим и первый, и второй способы.

Стандартный способ

Чтобы подключить саму розетку фаркопа, необходимо вначале внимательно ознакомиться со схемой ее подключения и распиновкой розетки прицепа. После этого вам необходимо найти колодку жгута любого из задних фонарей автомобиля. Именно к этому жгуту нужно будет подсоединить розетку, для чего будут использоваться подходящие разъемы.

Очень часто автоконструкторы предусматривают в конструкции транспортного средства специальное окошко, через которое удобно просовывать провода. Но при подключении у вас обязательно должен остаться один провод, который нужен для подключения второго поворотника автомобиля.

Что касается способа соединения проводов, то для этого можно либо использовать объемные клипсы, либо же фиксировать соединения путем пайки (предварительно с проводов необходимо будет снять небольшой участок изоляции).

В такой работе самое главное – ни на шаг не отходить от схемы подключения розетки фаркопа. В противном случае вы рискуете не только повредить новый фаркоп, но и всю электропроводку своего автомобиля. Если нет уверенности в собственных силах – рекомендуем доверить задачу профессиональным автоэлектрикам.

Универсальный способ подключения

Если у вас более современный автомобиль, на котором электронный блок управления, использовать стандартный метод мы не рекомендуем. Дело в том, что ЭБУ полностью контролирует работу заднего освещения, и если вы вмешаетесь в целостность проводки, компьютер может выдать ошибку и вовсе прекратить всякое освещение.

Важно! Стоит понимать, что при подключении дополнительной розетки, а к розетке прицепа, увеличится норма энергопотребления.

Поэтому, помимо всех перечисленных материалов, вам необходимо будет также подготовить так называемый блок «согласования». Если он у вас есть, то сам блок «согласования» нужно будет подключить непосредственно к электрической сети автомобиля. Он будет подавать на заднюю светотехнику необходимые сигналы, тогда как основной ЭБУ не сможет распознавать дополнительное устройство и не будет препятствовать подключению и использованию розетки фаркопа. Далее проделываем то же самое, что и в предыдущем методе – соединяем между собой провода от заднего освещения автомобиля и розетки фаркопа, при этом не забывая о необходимости надежной изоляции.

Дополнительные нюансы, о которых нужно помнить при подключении розетки фаркопа

Столкнувшись с такой трудностью как подключение розетки фаркопа к автомобилю и необходимостью разобраться в схеме электропроводки на прицепе, многие любители не рискуют самостоятельно браться за электрику и решаются на риск, выезжая на проезжую часть с неподключенным прицепом. Стоит понимать, что таким образом вы очень сильно осложняете ситуацию на дороге и можете стать причиной аварии, поскольку другие участники движения не обязуются быть максимально внимательными к вашим маневрам.

При отсутствии подключения прицепа к розетке фаркопа вы можете получить штраф от патрульных. По этой причине, даже если ваша розетка уже подключена, не поленитесь перед каждой поездкой еще раз удостовериться в работоспособности проводки, чтобы не лишиться немалой суммы денег.

В целом же подключить проводку фаркопа совсем не сложно, главное хорошо разобраться в схеме подключения прицепа и распиновке розетки фаркопа. Стоит также помнить, что существуют разные виды розеток, но при этом важно, чтобы розетка фаркопа и прицепа совпадали. В противном случае, даже если с проводкой все будет нормально, подсоединить прицеп у вас не получится.

Как подключить розетку автомобильного прицепа?

Помните, что количество контактов между розеткой и вилкой должно быть одинаковым! Каждый из штекеров отвечает за разные функции огней, поэтому они должны сцепляться друг с другом. В следующей статье мы объясним простыми шагами, как подключить розетку автомобильного прицепа .


1 . Проверьте, сколько штыревых разъемов у вашего автомобиля
2 . Выберите правильную вилку — количество выступающих штырей будет соответствовать гнезду
3 .Снимите крышку розетки и вставьте вилку
4 . Садитесь в машину и поверните ключ в замке зажигания, посмотрите, загорятся ли
5 лампочки. Проверьте, работают ли все фары - включите индикаторы, проверьте СТОП и противотуманные фары
6. Если какая-либо фара не работает - проверьте, правильно ли вы подключили штекер и имеет ли он правильное количество штекеров - столько, сколько розетка

Какие бывают электрические жгуты?

Электрожгуты устанавливаются на легковые автомобили и микроавтобусы:
- розетка 7 - PIN Тип "N" - чаще всего используется в легких прицепах, в которых не установлены фонари заднего хода.
- розетка 13 PIN - используется в прицепах более 750 кг и караванах.
- также стоит отметить, что есть еще 7 PIN-пакетов типа " S ", которые в некотором роде дополняют предыдущую розетку " N " и содержат PIN-код, отвечающий за фонарь заднего хода.

Расшифровка контактов в жгутах проводов

Отличие 7-контактного разъема от 13-контактного разъема состоит в том, что последний (13-контактный) при подключении имеет фонарь заднего хода.7-контактный электрический жгут при подключении не дает света заднего хода, даже если приобретен адаптер. Согласно польскому стандарту, каждый цвет соответствует отдельной точке контакта. Конечно, цвета спрятаны внутри электрического провода, но если у вас возникнут проблемы с какой-либо из ламп, эта маркировка даст понять, в каком кабеле проблема. К каждой вилке и розетке обязательно прилагается схема с указанием, какой контакт за что отвечает. Помимо цветов, имеется еще и цифро-цифровая маркировка, которая является дополнительным элементом, облегчающим подключение вилки к розетке.

Желтый - Индикатор левый (L1)
Синий - Противотуманная фара (+)
Белый - Масса (31)
Зеленый - Индикатор правый (P4)
Коричневый - Правый габаритный фонарь (P4)
Circle - черный - габаритный фонарь левый (58L)
Красный - стоп-сигнал (54)

Цвет кабелей в жгуте 13 PIN

5 13-контактный жгут для освещения прицепа
Вилка удлиняется с помощью:
Фонарь заднего хода - серый
Непрерывное питание
Зарядная клемма
Вес
Проверка соединения с прицепом
Тестовая масса соединения с прицепом

.

Розетка для автомобильного прицепа - как установить?

Почему так важно выбрать правильную розетку?

Каждый элемент, который мы прикрепляем к нашей машине, должен питаться от электричества.Все это для правильной работы системы освещения. Это очень важная функция, необходимая для обеспечения безопасности дорожного движения. Соединение между автомобилем и стойкой для велосипедов, домом на колесах, прицепом для лодки или прицепом для лошадей играет чрезвычайно важную роль. Их изготавливают, вставляя вилку элемента, тянущегося за автомобилем, в автомобильную розетку. Нам нужно убедиться, что розетка прицепа надежно закреплена, чтобы избежать затруднений во время движения.

В автомобилестроении чаще всего используются два типа разъемов: 7-контактный и 13-контактный.В основном сцепки оснащены 7-контактной системой. То же самое относится к старым прицепам и прицепам для перевозки лодок или лошадей. Второй тип все чаще используется в более современных конструкциях тяговых средств. Дома на колесах оснащены 13-контактной розеткой. Не все знают как подключить вилку к прицепу .

В чем разница между 7-контактным и 13-контактным разъемами?

Разница между 7-контактным разъемом и 13-контактным разъемом заключается в том, что у последнего больше функций.Первый тип питает только основное освещение, такое как сигналы поворота и стоп-сигналы, что делает его идеальным для крепления велосипедов. Дополнительные полюса в 13-контактной системе используются, в том числе, для включения фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря.

По состоянию на 10 июля 2011 г. обе функции требуются по закону даже для караванов, лодок или лошадей.По этой причине эти автомобили были оснащены 13-контактными разъемами. Остальные функции предназначены для автодомов и обеспечивают питание внутреннего освещения, аккумулятора и холодильника. Помните, что это большие преимущества, поэтому, если у вас есть караван, вам обязательно стоит инвестировать в розетку для прицепа 13-контактная.

Могу ли я использовать адаптер розетки прицепа?

Многие не знают как подключить вилку к прицепу ? Это не так сложно, как может показаться! Рядом с сцепкой автомобиля находится так называемыйрозетка, в которую должна быть вставлена ​​вилка. Не беспокойтесь, если в вашем автомобиле есть розетка для прицепа 7-контактная, а в караване, лодке или конюшне — 13-контактная розетка. Мы без труда найдем подходящий переходник в магазине.

Если мы используем неправильный адаптер, к сожалению, нам придется принять во внимание, что многие функции больше не будут поддерживаться в автодоме, например.фонарь(и) заднего хода и постоянный ток. Обнаружение прицепа сообщает тягачу или блоку управления, подключено ли транспортное средство. Эти символы используются для контроля индикаторов отключения помощи при парковке и функций управления. Передача данных возможна через микропереключатель, встроенный в розетку прицепа г.

Как работает блок управления?

Нам нужно знать, что 13-контактный разъем используется для более сложных средств буксировки.В настоящее время прицеп обычно распознается электронным способом по подключенной осветительной нагрузке, , и необходимая информация передается соответствующим образом. Блоки управления частично или полностью обеспечивают освещение автодома. Управление обычно осуществляется задними фонарями благодаря энергии, передаваемой через разъем. В целом, инвестиции в гнездо для прицепа очень выгодны!

.

Профессиональная мастерская - Розетки для подключения прицепа

Если вы хотите прицепить к автомобилю легкий прицеп, кемпинг или эвакуатор, мы должны сначала выяснить, какой тип вилки у нас в машине и есть ли в прицепе подходящая розетка, во-вторых, мы должны посмотреть правила. , сможем ли мы такой прицеп тянуть за машиной.

Без таких знаний мы можем быть удивлены тем, что несмотря на то, что у нас в машине есть вилка для подключения прицепа, мы не сможем прицепить этот прицеп и поехать в путь потому что: розетки не подходят, т.к. у нас нет необходимого разрешения на буксировку, или у нашего прицепа недостаточное освещение, или, что еще хуже, нам придется платить за проезд по национальным дорогам.
Легковые автомобили и микроавтобусы (система освещения 12 В):
- 7-контактная розетка типа N по DIN/ISO 1724
- 7-контактная розетка типа S по DIN/ISO 3732
- 13-контактная розетка по DIN/ISO 11446
7-контактная розетка типа N чаще всего используется для легких прицепов до 750 кг, где нет установленного фонаря заднего хода.
Для больших караванов (включая караваны), где уже требуется фонарь заднего хода, следует использовать дополнительную 7-контактную розетку типа S, которая дополняет предыдущую и имеет подходящий штырек для подключения фонаря заднего хода.
7-контактная розетка типа S, помимо подключения фонаря заднего хода, также имеет место для кабеля питания 12 В или зарядного кабеля, например, для зарядки аккумулятора каравана.

Почему 7-контактного разъема недостаточно?

Все благодаря регламенту, ужесточающему использование фонарей заднего хода на прицепах.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТРА ИНФРАСТРУКТУРЫ от 4 мая 2009 г.внесение изменений в положение о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Законодательный вестник 2009.75.639)

Эти правила изменили существующее обязательство по использованию фонарей заднего хода. Раньше он применялся только в мототехнике, за исключением мотоциклов, а теперь есть положение, что и в прицепах с разрешенной полной массой свыше 750 кг (однако это касается прицепов, зарегистрированных впервые после 1 августа , 2009) (§ 12. 1.14)
Дополнительно допускается комплектация прицепами полной массой до 750 кг (§ 12. 3.10) .
ПРИМЕЧАНИЕ!

В автомобилях с компьютерными системами управления освещением с использованием однонитевых ламп (импульсный ШИМ) или светодиодных ламп дополнительно должен быть установлен специальный модуль. Модуль должен быть одобрен.

Грузовые автомобили (система освещения 24 В):
- 7-контактная розетка типа N в соответствии с DIN/ISO 1185
- 7-контактная розетка типа S по DIN/ISO 3731
- 15-контактная розетка по DIN/ISO 12098

Прицеп с системой освещения 24В подключается двумя способами:

Первый способ с двумя 7-контактными розетками N и S типа или второй способ с новой 15-контактной розеткой .

Чтобы не ошибиться при соединении 7-контактной розетки N типа с 7-контактной розеткой S типа , изменена конструкция контакта 1 .

Конечно есть переходники для соединения 2х7 пин на 1х15 пин.

В более крупных прицепах, где установлена ​​тормозная система, оборудованная системой ABS/EBS, используется другой разъем:
- 7-контактный разъем EBS по DIN/ISO 7638
В случае грузовиков с поддержкой сети передачи данных CAN-L и CAN-H используется все 7-контактное гнездо, а если сеть передачи данных CAN-L и CAN-H не поддерживается, используется 5-контактное гнездо.
Объяснение автомобильных разъемов

12 В / 13-контактная розетка (DIN / ISO 11446)
90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

левый указатель поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

2

противотуманная фара

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

синий

3

Масса автомобиля

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

белый

4

указатель правого поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

зеленый

5 *

габаритный фонарь правый

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

коричневый

6

стоп-сигнал

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

красный

7 *

левый габаритный огонь

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

черный

8

фонарь заднего хода

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

розовый

9

Кабель питания 12 В +

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

оранжевый

10

зарядный кабель

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

серый

11

грузик для зарядного кабеля

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

бело-черный

12

кабель управления

не определено

не определено

13

заземление для измерительного провода

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

бело-красный

12 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1724)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

левый указатель поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

2

противотуманная фара

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

синий

3

Масса автомобиля

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

белый

4

указатель правого поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

зеленый

5 *

габаритный фонарь правый

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

коричневый

6

стоп-сигнал

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

красный

7 *

левый габаритный огонь

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

черный

* Подсветка номерного знака подключается либо к контакту 5, либо к контакту 7.Если у нас нет двойного освещения номерного знака, в данном случае оно слева (контакт 7) и справа (контакт 5).

Таким же образом подключаем габаритные огни слева (пин 7) и справа (пин 5).

12 В / 7-контактная розетка, тип S (DIN / ISO 3732)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

фонарь заднего хода

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

2

кабель управления

не определено

синий

3

вес

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

белый

4

Кабель питания 12 В +

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

зеленый

5

кабель управления

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

коричневый

6

зарядный кабель

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

красный

7

грузик для зарядного кабеля

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

черный

24 В / 7-контактная розетка, тип N (DIN / ISO 1185)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

вес

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

белый

2

Габаритный фонарь задний левый

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

черный

3

левый указатель поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

4

стоп-сигнал

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

красный

5

указатель правого поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

зеленый

6

Габаритный фонарь задний правый

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

коричневый

7

управление тормозом

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

синий

Розетка 24 В / 7-контактная, тип S (DIN / ISO 3731)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

Масса автомобиля

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

белый

2

кабель управления

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

черный

3

фонарь заднего хода

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

4

24 В + кабель питания

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

красный

5

контроль веса

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

зеленый

6

зарядный кабель

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

коричневый

7

Задний противотуманный фонарь

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

синий

Розетка 24 В / 15-контактная (DIN / ISO 12098)
90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

левый указатель поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

2

указатель правого поворота

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

зеленый

3

Задний противотуманный фонарь

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

синий

4

Масса автомобиля

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

белый

5 *

левый габаритный огонь

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

черный

6 *

габаритный фонарь правый

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

коричневый

7

стоп-сигнал

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

красный

8

фонарь заднего хода

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

90 105 розовый

9

24 В + кабель питания

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

оранжевый

10

Датчик износа тормозных накладок

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

серый

11

Пружинный датчик тормозного давления

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

бело-черный

12

подъемник оси

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

бело-голубой

13

заземление для сети CAN

90 105 2,5 мм 90 132 2 90 133

бело-красный

14

МОЖЕТ Н

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

бело-зеленый

15

МОЖЕТ Л

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

бело-коричневый

* Также используется для подключения номерного знака и габаритных фонарей.

Розетка 24 В / 7-контактная, тип EBS (DIN / ISO 7638)

90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120 90 120

маркировка штифта

легкий тип

Калибр провода

Рекомендуемый цвет изоляции электрических проводов

1

клапаны (+)

90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133

красный

2

электроника (+)

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

черный

3

электроника (-)

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

желтый

4

клапаны (-)

90 105 4,0 мм 90 132 2 90 133

коричневый

5

световой индикатор

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

белый

6

МОЖЕТ Н

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

бело-зеленый

7

МОЖЕТ Л

90 105 1,5 мм 90 132 2 90 133

бело-коричневый

.

Розетка для автомобильного прицепа — как подключить?

Одним из важнейших факторов безопасности вождения является правильное освещение транспортных средств. Для этого они должны иметь доступ к источнику электроэнергии. В автомобилях за них отвечает аккумулятор и генератор. С другой стороны, транспортные средства без собственного источника питания, такие как прицепы, должны использовать другие решения. Для этого используются соответствующие розетки. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно подключить розетку автомобильного прицепа.

Каждое транспортное средство, которое соединено на фаркопе с автомобилем, должно иметь доступ к источнику электроэнергии. Он позволяет подключать светильники и другие устройства. Освещение внутри прицепа или работа рефрижератора возможны благодаря мощности, обеспечиваемой тягачом. Чтобы это произошло, вам нужно знать, как провести электроэнергию, вырабатываемую автомобилем, к прицепу. Мы спросили об этом представителя магазина запчастей для прицепов.

Независимо от того, будет ли это караван, прицеп для лошадей или велосипедная стойка, это элемент, прикрепленный к автомобилю, который должен иметь доступ к источнику электроэнергии.Для этого используются розетки, крепящиеся к буксировочному крюку. На рынке есть 7- и 13-контактные жгуты, которые отличаются количеством функций , — поясняет наш собеседник.

Чтобы правильно подключить розетку автомобильного прицепа, , необходимо выбрать соответствующее количество жгутов . Количество контактов соответствует количеству подключаемых устройств. 7-контактные разъемы отвечают только за основное освещение, включающее в себя поворотники и стоп-сигналы.С другой стороны, 13-контактные разъемы предлагают больше функций, благодаря которым можно дополнительно подключить фонарь заднего хода и задний противотуманный фонарь. Определив свои потребности, можно приступать к подключению двух штекеров. Если случится так, что автомобиль оснащен другой проводкой, чем прицеп, это тоже не будет проблемой, нужно только не забыть купить соответствующий переходник.

Подключить обе розетки чрезвычайно просто и ничем не отличается от вставки вилки в розетку. Розетку прицепа следует втыкать в розетку автомобиля, только убедившись, что они надежно соединены . Количество контактов будет соответствовать разъему, что даст прицепу доступ к источнику питания. Большинство современных автомобилей имеют функцию обнаружения прицепа, которая показывает, подключен ли прицеп и какие фары включены. Поэтому достаточно повернуть ключ в замке зажигания, чтобы убедиться, что все работает исправно.

Подключить розетку автомобильного прицепа к источнику питания очень просто.Подбор подходящих розеток или использование адаптера позволяет быстро получать удовольствие от электроснабжения прицепа и использовать как фары, так и другие устройства в нем.

.

В чем разница между 7- и 13-полюсными крюками? - MARTEC - Фаркопы - Крепления для велосипедов

Для соблюдения правил дорожного движения и безопасной буксировки прицепа он должен быть правильно освещен. Необходимо купить жгут проводов для фаркопа. Рынок электрожгутов имеет очень широкое предложение. Мы можем выбрать 7- и 13-контактные жгуты, универсальные и специализированные. Выбор соответствующей подвески зависит от того, что мы буксируем или какой багажник несем.Для начала рассмотрим основной вопрос: чем отличаются 7- и 13-полюсные крючки?

Тяговые возможности автомобиля велики. На крюке мы можем тянуть небольшой прицеп (до 750 кг), а также кемпинг. Крепление для велосипедов также можно установить на шаре фаркопа. Однако для этого требуется установка электрической системы, которая будет управлять освещением и дополнительными функциями нашего прицепа или багажника.

Гнездо буксирного крюка, 7-контактное

Для работы с легким прицепом (до 750 кг) достаточно 7-контактного комплекта с 7 проводами, например известного Martec UNI7.Такой комплект поддерживает базовые огни, такие как: стоп, указатели поворота и габаритные огни.

Гнездо буксирного крюка, 13-контактное

13-контактный 8-проводной жгут используется для управления стоп-сигналами, указателями поворота, габаритными огнями и фонарями заднего хода.

Самый разветвленный 13-контактный жгут с 12 проводами (один пин по стандарту пустой) поддерживает стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные огни, фонари заднего хода, а также имеет возможность зарядки аккумулятора каравана и постоянный плюсовой кабель, который позволяет, напримерподключение холодильника в кемпинге. 13-контактные комплекты позволяют подключить велосипедную платформу, оснащенную фонарем заднего хода.

Итак, основные различия между 7-pin и 13-pin…

Как видно из приведенных примеров, 7-контактные жгуты отличаются от 13-контактных в основном количеством проводов и количеством полюсов в установочной розетке. Это позволяет управлять различными электрическими пакетами нашего прицепа или багажника.

На что еще стоит обратить внимание при покупке привязи фаркопа?

Следует отметить, что качественные 7- и 13-контактные жгуты характеризуются длиной кабеля ок.2 метра, что обеспечивает достаточную длину при сборке. Провода также должны быть разделены на два жгута, чтобы обеспечить возможность подключения к обеим сторонам автомобиля. Также для важна толщина кабелей - у более качественных кабели более прочные. Хорошая модель жгута проводов включает в себя розетку, подсоединенную к кабелям, защищенную маслостойкой прокладкой, что упрощает монтаж, так как нужно только втыкать в проводку автомобиля. Пакет со всеми этими функциями — это продукт, который стоит купить.

Вы найдете предложение хороших жгутов проводов и помощь в выборе правильного жгута проводов в профессиональных магазинах, а также у нас. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами или оставьте комментарий ниже. Спасибо!

.

Прицепная розетка для транспортировки 15-контактный 3-контактный ADR 24V Twisted

розетка трейлера для транспортировки 150001-контактный 3-контактный круглосуточно - магазин Speckable.PL

Polish

Производитель:
HYBSZ
Символ:
43.0481
Код производителя:
GADR-S
EAN CODE:
8880000014052
Оценка:
Главный склад: Main Warehouse: NOTE Уведомлять о наличии

Blockers Parcel

{% Endif%}

{{PASICPRODUCTPRICEPRICE.цена | formatPrice (false)}}

{{basicProductPrice.currency}} {% if displayGross%} нетто {% elseif user_type == 'b2b'%} нетто {% elseif user_type! = 'b2b'%} брутто {% endif% }

{% if displayGross%}

{{basicProductPrice.priceGross | formatPrice (false)}} {{basicProductPrice.currency}} {{'view.productPrice.basic.withVat' | trans}} ({{basicProductPrice.vat}} & percnt;)

{% endif%} Добавить в корзину Добавить в корзину 0 {% endfor%}

{% if forProductItem%} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAddFull '| транс ({},' пятнистый')}} {{' view.addToFavourites.basic.buttonAdd.mobile '| транс ({},' пятнистый')}} {% else%} {{ 'view.addToFavourites.basic.buttonAdd' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% endif% }

{% endif%} {% endif%} {% endfor%} {%, если поиск определен и поиск не пуст, а showItemCount {{'view.addToFavourites.basic.emptySearchList' | trans}} {% endif%}

{% if isAdded%} {% if forProductItem%} {{'view.addToCompare.basic.buttonRemoveFull '| транс ({},' пятнистый')}} {{' view.addToCompare.basic.buttonRemove.mobile '| транс ({},' пятнистый')}} {% else%} {{ 'view.addToCompare.basic.buttonRemove' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToCompare.basic.buttonRemove.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% endif% } {% else%} {% if forProductItem%} {{'view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'specable')}} {% else%} {{'view.addToCompare.basic.buttonAdd '| транс ({},' пятнистый')}} {{' view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile '| транс ({},' пятнистый')}} {% endif%} {% endif%}

Paczkomaty

Распечатать Описание товара

Универсальная 15-контактная розетка, предназначенная для подключения и питания 24В бортовой сети в полуприцепах, большегрузных прицепах и других большегрузных транспортных средствах. Обеспечивает постоянное соединение электросистемы полуприцепа с тягачом (напр.трактор), гарантируя реализацию всех функций освещения и дополнительных функций , таких как механизм подъема оси, датчик износа тормозных колодок или индикатор гидравлического тормоза.

15-контактный разъем представляет собой современную систему , используемую многими известными производителями грузовых автомобилей в качестве оригинального заводского оборудования. Он все чаще заменяет старые поколения 7-контактных разъемов типа N и S. Продукт соответствует требованиям приложения ADR для перевозки опасных грузов.

Основные характеристики:

  • Универсальный , подходит для любого типа полуприцепа/прицепа
  • Запираемый с лючком с мощной пружиной , предохраняющий от случайного открытия и затопления в случае, если кабель не подсоединен
  • 8 Прочный, устойчивый к повреждениям и атмосферным воздействиям корпус из твердого пластика
  • Конструкция корпуса обеспечивает легкий монтаж и демонтаж
  • Металлические контакты обеспечивают правильное электрическое соединение в любых условиях
  • Кабель вводится через сальник с толстым Прокладка Security
  • У него есть два монтажных отверстия

Спецификация:

  • Производитель:
  • Производитель:
  • Тип: ADR 15-контактный прицеп
  • : 24V
  • разъем: 15-контактный розетки (мужской разъем), удовлетворение требований ADR
  • Корпус
  • Соединение
  • Соединение: Прикрученные
  • Устройство кабеля Устройство кабеля: Номерные винтовые клеммы
  • Монтажные отверстия: 2
  • Максимальный диаметр проволоки: 9.5 мм
  • Типичные провода для этого соединителя: 12x1.5mm² + 3x2.5mm² / 12x1mm² + 3x2.5mm² / 12x0.75mm² + 3x1.5mm²
  • Цвет: Black
  • Длина заглушки: 135 мм 135 мм
  • Разъем диаметра: 54 мм
  • Вес: 275 г

Транспорт опасных материалов ADR

Транспорт опасных материалов (например,легковоспламеняющиеся) при автомобильном транспорте подпадает под действие соответствующих положений . Они определены ДОПОГ, то есть международной конвенцией о перевозке опасных грузов. В соглашении ДОПОГ подробно описаны правила перевозки опасных материалов с указанием условий, при которых она должна осуществляться, а также содержатся положения об упаковке, безопасности груза и маркировке опасных веществ.

В Польше к перевозке опасных материалов допускаются только 90 047 квалифицированных лиц , которые соответствуют требованиям Закона о транспорте и дорожном движении и прошли курс ДОПОГ с экзаменом.При автомобильных перевозках в странах, охватываемых соглашением ДОПОГ, транспортные средства, перевозящие опасные вещества, должны иметь соответствующее оборудование и маркироваться стандартными табличками ДОПОГ .

Схема 15-контактного разъема 24 В:

  • Контакт 1 (L) — Функция: сигнал левого поворота — Провод: желтый
  • Контакт 2 (R) — Функция: сигнал поворота направо — Провод: зеленый
  • Контакт 3 - Функция: противотуманные фары - Провод: синий
  • Контакт 4 (31) - Функция: масса (-) для контактов 1-3 и 5-12 - Провод: белый
  • Контакт 5 (58L) - Функция: левый задний габаритный фонарь , габаритные огни, габаритные огни и подсветка номерного знака с левой стороны - Кабель: черный
  • Полюс 6 (58R) - Функция: задние правые габаритные огни, габаритные огни, контурные огни и подсветка номерного знака с правой стороны - Кабель: коричневый
  • Контакт 7 (54) — Функция: стоп-сигналы — Кабель: красный
  • 8 контактов — Функция: фонари заднего хода, блокировка заднего хода — Кабель: розовый
  • 9 (30) контактов — Функция: непрерывное питание (постоянное напряжение 24 В) - Кабель: оранжевый 9 0068
  • Стержень 10 — Функция: датчик износа тормозных колодок — Кабель: серый
  • Стержень 11 — Функция: индикатор гидравлического тормоза — Кабель: черный и белый
  • Стержень 12 — Функция: механизм подъема оси — Кабель: синий и белый
  • Стержень 13 (31) - Функция: масса (-) для контактов 14 и 15 - Провод: красный и белый
  • Контакт 14 - Функция: шина данных CAN-H (не для EBS или ABS) - Провод: зеленый и белый
  • Контакт 15 - Функция: Шина данных CAN-L (не для EBS или ABS) - Кабель: коричневый и белый

Применение продукции HYBSZ:

  • прицепы и транспортные прицепы
  • тягачи
  • прицепы
  • тягачи
  • грузовые автомобили
  • караваны
  • кемперы
  • сельскохозяйственная техника
  • автобусы
  • автомобильная промышленность
900 02

Польское производство

Представленный товар полностью произведен в Польше.В процессе производства использовались материалов высшего качества , а конечный продукт подвергался строгому контролю качества. Уровень производительности не имеет себе равных по отношению к товарам, ввозимым из Китая или Тайваня.

О производителе

SH HYBSZ – польский производитель электрических кабелей, спиральных кабелей и жгутов проводов. Он предлагает высококачественную продукцию, отвечающую ожиданиям клиентов во всем мире. Компания ориентируется на новые производственные решения с использованием современных технологических устройств.Благодаря наличию высокоразвитого завода готовой продукции компания поставляет на рынок запчасти для автомобилей, в частности грузовых автомобилей, а также для полуприцепов, прицепов и тягачей. Завод производит, среди прочего: спиральные кабели, пневматические кабели, вилки, розетки, аккумуляторные кабели и соединительные кабели.

{{'view.productComparisonBrowser.compareButton' | транс}} {% endif%}.

Розетки, вилки, адаптеры - Center-Camp

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf