logo1

logoT

 

Как пользоваться коробкой дсг на шкоде йети


Коробка DSG: правила эксплуатации и рекомендации

Коробка DSG – роботизированная механическая коробка передач с двумя сцеплениями, а также отдельным блоком управления Мехатроник. Сегодня DSG является одной из наиболее распространенных роботизированных КПП среди других типов автомобильных трансмиссий.

Преселективная коробка — робот с двумя сцеплениями ставится на многие модели, выпущенные концерном Volkswagen, при этом можно встретить как более раннюю версию DSG-6, так и DSG-7.

Как показывает практика, чтобы максимально увеличить срок службы DSG, необходимо учитывать определенные нюансы во время эксплуатации КПП данного типа. В этой статье мы рассмотрим, как правильно пользоваться такой коробкой передач.   

Содержание статьи

Как правильно пользоваться DSG коробкой

Начнем с того, что DSG обеспечивает отличную разгонную динамику и топливную экономичность, присущую МКПП, а также комфорт «классического» гидромеханического автомата. В результате преселективный робот  стал одним из самых перспективных видов КПП.

При этом даже с учетом схожести с АКПП по принципу работы, а также с МКПП по конструкции, эксплуатация автомобиля с DSG  несколько отличается от автомата, механики и простых однодисковых роботов (коробка передач AMT).  

Более того, некоторые нюансы возникают даже в зависимости от того, какой тип DSG установлен на конкретной модели авто. Например, коробка ДСГ-6 является «мокрой» (сцепление работает в масляной ванне), тогда как DSG-7 является «сухой».
  • При этом диски сцепления, как в первом, так и во втором случае изнашиваются, причем в случае с DSG-7 это происходит быстрее. Это значит, что агрессивный стиль езды, резкие ускорения с места, пробуксовка и т.п. для DSG-6 еще допустимы, однако о DSG-7 такого сказать нельзя.

Дело в том, что сцепление в масляной ванне более защищено от износа и перегревов, чем его «сухой» аналог. Также ДСГ-6 изначально была рассчитана на  больший крутящий момент (около 350 Нм), тогда как версия на 7 ступеней «переваривает» не более 250 Нм.

На практике это означает, что чип-тюнинг и жесткая эксплуатация быстро выведут DSG-7 из строя. Следует упомянуть случаи, когда такая КПП не выхаживала больше 50-70 тыс. км. с момента покупки и требовала дорогостоящего ремонта.

  • Важно понимать, как пользоваться DSG в пробке и эксплуатировать машину с данной коробкой в черте города. Прежде всего, для того, чтобы экономить горючее, DSG в автоматическом режиме обычно быстро переключается с первой на вторую передачу. При этом если дальше водитель жмет на тормоз или не разгоняется, снова происходит переход на первую скорость.

Получается, при такой езде «рывками» происходит ускоренный износ коробки и сцепления, сцепление перегревается и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально переходить на ручное управление, используя полуавтоматический режим коробки. Если просто, водитель самостоятельно включает первую передачу и не переключается на вторую, если сложилась такая ситуация на дороге.

  • Еще в списке правил, которые могут увеличить ресурс DSG, следует выделить необходимость активно нажимать на педаль тормоза при переключении режимов. В том случае, если тормоз не выжат полностью, DSG не до конца размыкает диски сцепления, тем самым увеличивается износ.

Также правило перехода на «нейтралку» при остановках, актуальное для «однодисковых» роботов, в меньшей степени затрагивает DSG.  Другими словами, переключаться в режим N на светофорах и при простоях до 60 сек. нет необходимости, так как частые переключения только увеличивают износ. Более того, при полностью нажатом тормозе коробка сама размыкает сцепление.

Нужно знать, что коробка DSG (особенно 7-и ступенчатая) «боится» пробуксовок даже больше, чем АКПП. Это значит, что буксовать в грязи, на льду, при старте с места в ручном режиме и т.д. запрещено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки передач DSG, а также о принципах работы и особенностях КПП данного типа.

Также при постановке в режим «паркинг» необходимо пользоваться стояночным тормозом, чтобы продлить срок службы ограничителя (блокировочного механизма), который препятствует откату автомобиля. Переключения между режимами должны быть плавными, с небольшой задержкой около 1 секунды. За это время электроника вполне успеет «подстроиться».

  • Следует добавить, что автомобиль с DSG не следует перегружать буксировкой прицепа или другого транспорта, а также перевозкой различных грузов в самом авто. На практике, изначально тяжелая машина с DSG-7 (например, Skoda Superb) с полным салоном пассажиров и дополнительным грузом может весить около двух тонн. С учетом того, что коробка не рассчитана на большие нагрузки, такой робот может неожиданно выйти из строя.

Что касается DSG-6, данная КПП более вынослива и устанавливается в паре с мощными двигателями. Однако и это не означает, что машину с подобной трансмиссией можно постоянно использовать в качестве буксира. 

Советы и рекомендации

Прежде всего, коробка DSG нуждается в обслуживании, причем чаще, чем МКПП. Например, в DSG-6 сцепление работает в масле, также достаточно большой и сам объем смазочной жидкости.

По этой причине замена масла в DSG должна производиться каждые 60 тыс. км. пробега. Параллельно меняется и фильтр коробки передач. При этом без должного опыта и оборудования лучше отказаться от самостоятельной замены в условиях гаража.

Еще добавим, что если машина с ДСГ застряла в грязи  или снегу, нужно воздержаться от интенсивных попыток выехать «в раскачку». Лучше перевести коробку в режим N и воспользоваться сторонней помощью, то есть вытащить или вытолкать автомобиль.

Если же возникла необходимость буксировки авто с DSG, нужно придерживаться правил и рекомендаций, буксировать машину с разрешенной скоростью и только на короткие расстояния. Информация обычно содержится в мануале.

Что в итоге

Как видно, эксплуатация DSG достаточно сильно напоминает использование классического гидромеханического автомата АКПП. При этом есть и отличия. Например, DSG позволяет переключиться из режима D в R без небольшой задержки в N. Однако что касается пробуксовок, роботизированная трансмиссия к ним наиболее чувствительна.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка AMT. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы механической автоматизированной трансмиссии, а также о ее преимуществах и недостатках.

Также следует учитывать, что робот с двумя сцеплениями достаточно сложный агрегат в плане конструкции. При этом в сравнении с другими типами трансмиссии ремонт DSG часто получается не только затратным, но и проблемным. Причина — далеко не каждый автосервис способен качественно отремонтировать DSG.

В качестве итога отметим, что даже с учетом всех сложностей и потенциальных проблем, коробка DSG все равно является наиболее предпочтительным вариантом при выборе нового авто.

Также сам производитель VAG постоянно дорабатывает конструкцию, вносит изменения в алгоритмы работы КПП, совершенствует прошивки электронного блока и т.д. В результате можно рассчитывать на повышение надежности и достаточно продолжительный срок службы коробки передач.

Читайте также

Skoda Yeti 1.2 TSI DSG обзор

Что это?

Это Skoda Yeti 1.2 TSI DSG, в котором используется бензиновый двигатель начального уровня с турбонаддувом мощностью 103 л.с., соединенный с семиступенчатой ​​коробкой DSG с двойным сцеплением VW Group.

Полноприводные двигатели получают только 1.8 TSI и более мощные двигатели 2.0 TDI, поэтому 1.2 TSI рассчитывает на стандартный передний привод. Несмотря на это, он, вероятно, станет одной из самых продаваемых моделей в линейке наряду с полноприводным 110 TDI.

На что это похоже?

Забудьте о любых предубеждениях относительно бренда Skoda и сомнительного названия Yeti.Это один из лучших автомобилей в мире, оснащенный двигателем TSI начального уровня 1.2, он также обладает мощным и совершенным двигателем.

Как всегда, коробка передач DSG - это исключительно плавная и ненавязчивая трансмиссия, которой удается большую часть времени находиться на правильной передаче. Те, кому нужен автомобиль, никогда не разочаруются. Даже в этом случае может показаться, что существует слишком много передаточных чисел для ограниченного ресурса мощности двигателя, и вы найдете «зубчатые колеса переключения передач», когда кажется, что в этом нет необходимости, но на автомагистрали они хорошо работают, делая двигатель тихим и экономичным.

Беспроблемный прогресс в большей степени обусловлен отличной ездой, управляемостью и энергичным двигателем, чем всегда компетентным VW Group DSG.

Пусть вас не обманывают впечатляющие цифры, написанные на бумаге. На практике бесступенчатый двигатель TSI является полезным двигателем для езды по городским дорогам и даже на автомагистралях.

Хорошо, так что вы обнаружите, что для обгона на высокой скорости не будет особого мгновенного ускорения, но в остальное время 1.2 ничего не делает, кроме как дополнять хорошо продуманный пакет Yeti, состоящий из просторного, высококачественного салона и хорошей устойчивости к дороге.

Стоит ли покупать?

Безусловно, и не стоит откладывать нишевое размещение автомобиля. Это может быть кроссовер, но компактный и удобный Yeti справляется с работой стандартного люка лучше, чем многие крупные продавцы в своем ценовом диапазоне.

Если необходимо, выберите вариант Auto, но, учитывая приличный список оборудования, Yeti 1.2 TSI с ручным управлением вполне может быть лучшим в этом диапазоне, а также самым дешевым.

.

2011 Skoda Yeti 1.2 TSI (105 л.с.) DSG

9000 Топливо расход (эконом) - городской

Skoda Yeti 1.2 TSI (105 л.с.) DSG 2011, 2012, 2013 Технические характеристики

Общая информация
Марка Skoda
Модель Yeti
Поколение Yeti
Модификация (двигатель) 1.2 TSI (105 л.с.) DSG
Начало производства 2011 год
Окончание производства 2013 год
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Внедорожник
Сиденья 5
Двери 5
Рабочие характеристики
8 л / 100 км 29.4 миль на галлон США
35,31 миль на галлон Великобритании
Расход топлива (эконом) в загородном доме 5,8 л / 100 км 40.55 US mpg
48.7 UK mpg
Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле 6,6 л / 100 км 35,64 миль на галлон США
42,8 миль на галлон в Великобритании
CO 2 выбросы 154 г / км
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0-100 км / ч 12 с
Ускорение 0 - 62 миль / ч 12 секунд
Ускорение 0 - 60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 11,4 сек
Максимальная скорость 173 км / ч 107,5 миль / ч
Нормы выбросов Euro 5
Соотношение массы и мощности 12,3 кг / л.с.
Технические характеристики двигателя
Мощность 105 л.с. при 5000 об / мин.
Мощность на литр 87,7 л.с. / л
Крутящий момент 175 Нм @ 1550-4100 об. / Мин.129,07 фунт-фут @ 1550-4100 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, поперечный
Объем двигателя 1197 см 3 73,05 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 71 мм 2,8 дюйма
Ход поршня 75.6 мм 2,98 дюйма
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливная система Прямой впрыск
Турбина Турбокомпрессор
Пространство, объем и масса
Снаряженная масса 1295 кг 2854,99 фунтов.
Макс.вес 1885 кг 4155,71 фунта.
Макс нагрузка 590 кг 1300,73 фунтов.
Объем багажника (багажника) - минимум 405 л 14,3 куб. футов
Багажник (багажник) - максимум 1760 л 62,15 куб. фут
Емкость топливного бака 55 л 14,53 галлона США | 12,1 галлона Великобритании
Допустимая нагрузка прицепа с тормозами (12%) 1200 кг 2645.55 фунтов.
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов 680 кг 1499,14 фунтов.
Размеры
Длина 4223 мм 166,26 дюйма
Ширина 1793 мм 70,59 дюйма
Высота 1691 мм 66,57 дюйма
Колесная база 2578 мм 101.5 дюймов
Колея передняя 1541 мм 60,67 дюйма
Задняя (задняя) колея 1537 мм 60,51 дюйма
Высота дорожного просвета 180 мм 7,09 дюйма
Коэффициент сопротивления (C d ) 0,37
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 10,3 м 33,79 фута
Технические характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (АКПП) 7 DSG
Передняя подвеска Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска Независимая, пружинная многорычажная со стабилизатором
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Диск
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель руля Электроуправление
Шины размер 21 5/60 R16; 225/50 R17
Размер колесных дисков 7J x 16; 7J x 17
.

Road Test: Skoda Yeti 1.2 TSI SE 5dr DSG (2009-2013)

В течение последних двух лет Nissan Qashqai в одиночку придавал нишу массового потребления люк / внедорожник. В мае он превзошел по продажам Insignia, а в этом месяце у него было всего 18 регистраций до Mondeo - теперь он прочно вошел в десятку лучших продавцов в Великобритании. Неудивительно, что Skoda хочет участвовать в этом процессе. Итак, представьте совершенно новый Yeti. Это внедорожник хэтчбек в стиле Qashqai, основанный на платформе Octavia / Golf с интерьером «Varioflex», похожим на меньший Roomster (который, для тех, кто любит платформу, основан на Fabia / Polo).Skoda считает, что это также неплохо для бездорожья. Мы подойдем к этому через секунду. Во-первых, давайте поговорим о совершенно новом двигателе, 1,2-литровом двигателе с турбонаддувом, который соответствует семиступенчатой ​​коробке передач DSG. Как и в новом Polo, это отличное сочетание: эффективный, но быстрый, тихий, но энергичный. Несмотря на небольшой размер, он не чувствует недостатка в мощности, хотя может начать бороться с большой нагрузкой. А если вам нужен полноприводный автомобиль, вам придется обратить внимание на более мощные двигатели, поскольку у 1.2 есть только 2WD. Как и у любого автомобиля такой формы и размера, приподнятая подвеска означает, что он скользит по лежачим полицейским, но при этом езда не скучная.Покажите ему скорость, и он немного покатится, опираясь на высокие пружины. Но он хорошо цепляется и, безусловно, управляется лучше, чем Qashqai, а для быстрой езды это неблагодарная вещь. Внутри ручки, приборная панель и циферблаты знакомы по другим автомобилям VW Group и предсказуемо хорошо соединены. Но больше всего впечатляют сиденья Varioflex со складывающимся / переворачивающимся / съемным вторым рядом, как у Roomster. Yeti теряет 20 литров максимального багажного отделения по сравнению с его младшим братом, несмотря на то, что он больше по размеру, потому что его крыша ниже.Все-таки 20 литров - это всего лишь пара пакетов Tesco. А что насчет заявлений о бездорожье? Мы опробовали Yeti на скользких берегах, в сложных бороздах и на холмах, на которых можно было бы резко подняться по уровням. И это работает. Сцепление Haldex действует как блокировка дифференциала (это то, что вы получаете на хардкорных внедорожниках), а система ABS тормозит отдельные колеса, действуя как контроль на спуске и позволяя автомобилю уверенно спускаться по склонам. Неизбежно, что у него нет полного сцепления с полностью механической системой, но он определенно работает достаточно хорошо, и немногим покупателям он когда-либо понадобится.Вот почему версия 2WD имеет больше смысла (Skoda прогнозирует, что продажи 2WD превысят продажи 4WD примерно на 70/30). Куда же тогда все это оставить Qashqai? Мы подозреваем, что прячемся где-нибудь в углу. Yeti лучше ездит, у него лучший интерьер и более мощный двигатель. Цены также будут конкурентоспособными, начиная примерно с 13 000 фунтов стерлингов. Так что сдвиньтесь с места над Nissan. Время разделить эту нишу. .

Обзор: Skoda Yeti (2009-2017)

30-11-2011: Несколько сообщений о том, что 1.2 TSI 105 DSG «вздрагивает», потому что кажется, что они пытаются работать на 6-й или 7-й передаче на низких скоростях.

6-3-2012: Модели Elegance до выпуска 2012 года не оснащались зеркалами заднего вида с электроприводом складывания, как указано в брошюре.

9-5-2012: Владелец сообщил TSB о 1.2 «отзыве турбо-регулировочных прокладок и обновлении программного обеспечения», а также о возможном обновлении программного обеспечения коробки передач DSG, о котором владельцы не были уведомлены.

20-7-2012: Единичные сообщения о повышенном расходе масла в двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI с цепным кулачком.

16-10-2012: Проблема системы рециркуляции отработавших газов у ​​2,0-литровых дизелей, периодически засоряющихся даже при длительных пробегах.

21-10-2012: Сомнения по поводу 2011MY 1.2 TSI с 7-ступенчатой ​​DSG иногда можно вылечить с помощью модификации турбо-прокладки и обновления программного обеспечения для решения проблемы, но Skoda делает это доступным только в том случае, если владельцы сообщают, даже если Автомобиль внесен в базу данных Skoda как подверженный проблеме.

1-12-2012: Проблема срыва 1,2 TSI также возникает с 6-ступенчатыми МКПП.

20-4-2013: Неуверенный сбой на 1.2 TSI 105 с кодом 24W6 исправлен путем установки 2-миллиметровой прокладки под соленоид турбонагнетателя и крупного обновления программного обеспечения.

25-5-2013: Еще один отчет о колебаниях от 1.2 TSI 105 DSG при трогании с места, выходе из перекрестков и при выходе с парковочного места лицом в гору. Возможно лечение с помощью прокладки под турбо солоноид и обновления программного обеспечения ECU.

26-7-2013: Конденсаторы кондиционера уязвимы для повреждений камнями. Стоимость замены 500 фунтов стерлингов.

3-8-2013: Три сообщения о перегоревших выводах вилки. Если сгорел наизнанку, причиной могло быть дешевое топливо. Если произошло возгорание снаружи, то причина - контакт с выпускным коллектором.

15-9-2013: Провода центрального замка, окон и зеркал могут защемиться и сломаться в двери.

9-10-2013: Жалоба на перегоревшее сцепление на Yeti 1.2 TSI 105 через 2 года и 10 000 км.

12-10-2013: Некоторые конденсаторы кондиционеров вышли из строя не из-за повреждения камнями, а из-за того, что они были изготовлены из алюминия низкого качества. Дилеры Skoda заменят их бесплатно по гарантии. .

21-1-2014: Водяной насос вышел из строя на 1.6 TDI DSG 2WD 2012 года при пробеге 23000 миль.

7-2-2014: Цепь привода ГРМ на 51 км миль 3 года 7 месяцев Yeti 1.2 TSI вышла из строя. Заменено FoC по гудвиллу.

26-3-2014: Повторяющийся отказ блока выводов / катушек HT на Yeti 1 2010 года.2 TSI. Один блок выводов / катушек HT был заменен в 2012 году. В феврале 2014 года два других блока выводов / катушек HT вышли из строя.

25-4-2014: Проводка двери водителя между стойкой и дверью на 30 000 миль 60 reg Yeti 1.2 TSI вышла из строя, по-видимому, из-за чрезмерного использования водительской двери.

25-4-2014: Цепь привода ГРМ на 30 км 60 рег Yeti 1.2 TSI диагностирована как растянутая. Читатель предложил 450 фунтов стерлингов на замену,

16-5-2014: Неоднократные проблемы с засорением сажевого фильтра и отсутствием мощности со Skoda Yeti 2 2010 года выпуска.0 TDI 4x4.

28-5-2014: Цепь привода ГРМ вышла из строя на 19 000 миль 2010 Skoda Yeti 1.2 TSI, первоначально купленная у не франчайзингового автомобильного супермаркета и ежегодно обслуживаемая местным гаражом. Ремонт у дилера Skoda со скидкой до 600 фунтов стерлингов.

28-5-2014: Треснувший нажимной диск сцепления на 21000 км 2012 Yeti 2.0 TDI, заменен без всяких нареканий по гарантии.

12-6-2014: Выводы HT ранних моделей Yeti с бензиновым двигателем были проложены слишком близко к выпускному коллектору.Требуется дополнительная термозащита и зажимы, но многие сервисы Yeti за пределами дилерских центров Skoda упустили это в модификации сервиса.

24-6-2014: Похоже, проблема с краской некоторых моделей Yeti 2011 года выпуска. Краска пузырится вдоль боковых защитных полос. Пока что Skoda предложила оплатить до 75% затрат на исправление ошибок.

4-7-2014: Из строя подшипника трансмиссии в 2010 году Yeti 1.2 TSI с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач потребовался ремонт трансмиссии.

30-10-2014: Масляный светильник Skoda Yeti 2 2010 года выпуска.0 TDI приехал на 45 000 миль, несмотря на полную историю обслуживания Skoda. Передал дилеру, который вел машину 2 дня, взял 800 фунтов за масляный насос, а затем захотел заменить двигатель. Автомобиль снят, а двигатель заменен в другом месте.

20-12-2014: Читатель с двухлетним 4WD Yeti, которому исполнилось 40 км, потерпел отказ гибкого шарнира между карданным валом и задним дифференциалом.

9-1-2015: Неоднократные выходы из строя коробки DSG 2014 года Skoda Yeti 2.0 TDI 170 4x4. После первых 1500 миль коробка внезапно изменилась с 4-й на 1-ю на дороге со скоростью 45 миль в час, что чуть не привело к аварии.Заменена первая DSG. Затем, в ноябре 2014 года, новая коробка внезапно изменилась с 6-й на 3-ю, снова со скоростью 45 миль в час. Владелец хочет вернуть деньги или получить новую машину.

10-1-2015: Тот же Yeti 1.2 TSI 2010 года, у которого в мае 2014 года произошел сбой цепи привода ГРМ, загорелся и сгорел в зоне обслуживания у M56 в воскресенье, 4 января. Причина еще не установлена.

27-4-2015: Жалоба на расшатывание при трогании с DSG 2010 Yeti 1.2 TSI DSG на 62 500 миль. Дилер диагностировал необходимость установки нового блока сцепления стоимостью 1005 фунтов стерлингов.Никакой доброй воли от Skoda, которая расценила бы это как «нормальный износ».

22-10-2015: Отчет о распаде всех четырех тормозных дисков трехлетней Skoda Yeti, возраст которых составляет 30 000 миль. Колодки изношены только наполовину.

27-10-2015: Сообщается о протечке главного уплотнения коленчатого вала на DMF и сцепление на Skoda Yeti SE Plus TDI 110 4X4 на 30 км.

9-12-2015: Грохочущая цепь ГРМ сообщила о 46 000-мильном пробеге Skoda Yeti 1.2 TSI 2011 года выпуска.

19-12-2015: Отчет о шумном компрессоре кондиционера у 2-летнего Yeti из-за коррозии ребер конденсатора и, как следствие, потери газа.Заменен конденсатор и произведена регазация системы FoC по гарантии.

21-2-2016: Жалоба на дрожание при передаче на 16 000 миль 2012 Skoda Yeti 1.2 TSI DSG при трогании с места на малых скоростях, особенно на

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf