logo1

logoT

 

Как пользоваться толщиномером


Как правильно пользоваться толщиномером — Рамблер/авто

Сегодня при покупке подержанного автомобиля обычно берут в аренду толщиномер, чтобы понять красилась машина или не красилась, битая/не битая. Ничего сложного в этом нет, но есть тонкости и нюансы.

Ограничения и правила

Во-первых, не все толщиномеры работают с алюминием, а алюминиевых машин или, по крайней мере, кузовных панелей из алюминия на машинах хватает. Например Range Rover, некоторые Audi.

Во-вторых, на машинах есть пластиковые детали. Обычно это передние крылья (типичный пример - Peugeot 308) и бампера (почти у всех машин). Тут толщиномер бессилен, с пластиком он не работает.

В-третьих, надо понимать, что даже на самой дорогой машине с завода будет некоторый разброс в значениях. Разброс может быть в сотню микрон. Самый тонкий слой краски и лака обычно на крыше и стойках, а самый толстый внизу дверей. Так что ситуация, когда на крыше толщиномер показывает 80 микрон, а на дверях 140 – это нормально. Расхождение в значениях может быть даже в пределах одного кузовного элемента.

В-четвертых, надо знать, какая толщина ЛКП должна быть на машине с завода. Японцы и отечественные автомобили, к примеру, красятся очень тонко – 70-120 микрон, а для Джипа или старого Мерседеса нормой может быть 250 микрон. Таблицы можно найти в интернете.

В-пятых, когда промеряешь машину толщиномером, нужно мерить каждую деталь минимум в пяти местах – по углам и в центре. Ведь ремонтировать и перекрашивать могут не всю дверь, а, например, только её угол.

В-шестых, часто капот оклеивают защитными пленками: виниловыми или полиуретановыми. Надо учитывать, что толщина винила обычно около 150 микрон, а полиуретана – около 300.

В-седьмых, надо уделять внимание и промерять не только кузовные панели, но и внутренние поверхности: лонжероны, пороги в проемах дверей, стойки (передние, средние и задние).

Покупать или нет?

Стоит также сказать, что не любой окрас и неродная краска – это повод для отказа от автомобиля. Дело в том, что даже совсем свежие машины (которым год или два) могут быть несколько раз покрашены локально. Объясняется это довольно просто: люди часто покупают новые машины в кредит и обязательно оформляют КАСКО, а по КАСКО красят любую царапину или притертость.

Теперь поговорим про показания толщиномера. Обычно прибор показывает что-то около 100-140 микрон. Если около 300, то, скорее всего деталь крашеная или под пленкой. Если показания в районе 700-800, то есть небольшой слой шпатлевки. Это может быть как критично, так и не очень. Если к примеру, шпатлевка на заднем крыле – это нестрашно. А если на стойках или лонжеронах – это уже критично. Ну а если слой шпатлевки 1000-2000, от машины надо сразу уходить.

И ещё один момент. Теперь маляры научились красить машины под толщиномер, то есть равномерно и с таким же слоем, как на заводе. Так что доверять показаниям толщиномера на 100% нельзя. Лучше всегда перепроверять машину по косвенным признакам: разным оттенкам, отличающейся шагрени, разному блеску и так далее.

Автоновости: Названа пятерка самых странных авто

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке автомобиля

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем ~ 0.1 мм.

Зачем используют толщиномер

Он помогает узнать толщину лакокрасочного покрытия, перекрашивали ли машину после выпуска с завода, например, при кузовном ремонте после аварий. Это позволяет проверить, действительно ли кузов автомобиля не повреждали.

Если кузов помят из-за ДТП или неаккуратного вождения, нанести краску также тонко невозможно. Вот почему:

  • нет промышленного оборудования такого уровня;
  • общий слой материалов на кузове увеличивается из-за шпатлевки и грунтовки, которые выравнивают вмятину;
  • краска при ремонте отчасти берет на себя задачу по выравниванию поверхности.

При проверке отремонтированного участка толщиномер покажет, что слой больше, чем должен быть.

Как пользоваться толщиномером

Приложить к поверхности перпендикулярно и посмотреть на дисплей. Цифры покажут толщину в микронах . Большинство современных моделей калибровать не нужно.

Принцип работы и виды

Недорогие приборы работают на основе электромагнитной индукции. Они подходят только для стальных кузовов. Если деталь сделана из пластика, толщиномер не определит толщину покрытия. Сейчас у многих автомобилей пластиковые бампера и передние крылья. Толщину краски на них нужно проверять ультразвуковым толщиномером, который относится к категории профессионального оборудования.

Магнитные модели наименее точные, их измерения зависят от магнетических свойств металла. А вихретоковые толщиномеры зависят от проводимости тока материала.. Они точно измеряют краску на медных и алюминиевых деталях, но на других металлах точность падает.

Сколько должен показывать толщиномер

Общего стандарта нет – у каждой марки и даже модели есть своя норма покраски . Например, для Audi A4 B9 стандартная толщина от 125 до 145 мкм. А для Audi A4 B8 – от 120 до 140. Honda CR-V в 2002-2007 годах красили в 90-120 мкм, в 2007-2012 – в 80-100 мкм, а с 2012 – в 95-125 мкм.

Информацию о толщине заводской покраски для каждого производителя можно найти в интернете.

Есть общие закономерности по тому, в каком регионе произведена машина. Для европейских производителей средний показатель – 100-130 мкм. На некоторых участках слой толще на 15-30 мкм. Японские производители любят красить тоньше - на 80-90 мкм. Кстати, из-за этого на кузове раньше появляются сколы и трещины.

Советы для точной проверки краски на авто толщиномером:

  • Начните с крыши. Эту часть реже ремонтируют. Скорее всего, тут получится узнать заводскую толщину покраски.
  • Измеряйте симметрично. Если на передней стойке обнаружен толстый слой краски, «стрельните» в этом же месте на противоположной стойке. Если показания совпадают , краска «родная».
  • Внимательно проверяйте пороги и проемы. Это силовые элементы кузова. К отклонениям здесь лучше отнестись подозрительно. Но помните, что внутренние поверхности обычно прокрашивают тоньше, чем наружные – на 30-50 мкм.

О чем говорят показатели прибора

Чем больше отклонение от стандартного значения , тем серьезнее проведенный ремонт. Например, если слой краски на капоте на 40-50 мкм толще, чем на кузове, это говорит о перекраске. Скорее всего, без ремонта. Если цифра выше на 100-150 мкм и более, без шпатлевки и рихтования дело не обошлось. Отклонение в 1000 мкм или близкое свидетельствует о серьезной аварии, на ремонте после которой владелец решил сэкономить – и заровнял все шпатлевкой.

Нюансы и исключения в работе толщиномера

В редких случаях измеритель может показывать нестандартные значения, е. Иногда машины на заводе окрашивают дважды. Чаще, чем у других, такое происходит с Jaguar и с автомобилями производства VAG. Стандартные показатели тут в 2 раза больше. Но обнаружить место ремонта также просто – там слой будет еще толще.

Еще нюанс – покраска автомобилей ручной сборки, которые выпускают малыми сериями. Если их окрашивают вручную, даже у новой модели измерения толщины ЛКП будут отличаться.

Можно ли обмануть толщиномер

Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

Вывод

Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Оцените наш сервис и подберите себе машину онлайн по доступной цене!


Толщиномеры для автомобиля - какие бывают и как правильно пользоваться

Определить скрытые повреждения авто можно посредством оценки толщины краски. Многие видели в руках перекупщиков специальные приборы, при помощи которых определяют целая машина или «битая». Эти приборы называются толщиномерами. Расскажем про их основные виды и методы определения толщины лакокрасочного покрытия.

Зачем нужны

Необязательно быть профессиональным перекупщиком, чтоб освоить применение толщиномеров. Их использование оправданно, когда решили купить б/у автомобиль. Расскажем об основных разновидностях и методике работы с ними. Каким образом с помощью толщиномера можно определить была ли машина "битая" или нет. Толщина заводского слоя краски на всех кузовных деталях автомобилей, как правило, колеблется от 70 до 180 мкм. Если показания прибора находятся в этих пределах, значит та или иная деталь не перекрашивалась. Если машина побывала в ДТП, но была восстановлена, то наносят большой слой шпаклёвки. Что в значительной степени увеличивает толщину лакокрасочного покрытия.

Если прибор показывает, что общая толщина покрытия превышает 200-250 мкм, это служит сигналом, что данный автомобиль побывал в аварии. Или если в одном или нескольких местах толщина значительно превышает, чем в других - значит присутствует слой ремонтной шпаклёвки.

Виды толщиномеров

Существует много видов толщиномеров, работа которых основана на различных принципах, но для оценки толщины краски автомобилей пригодны три типа: электромагнитные, вихретоковые и ультразвуковые. Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Электромагнитные

Являются практичными и надёжными приборами, основное достоинство - высокая точность измерений. К недостаткам можно отнести факт, что измерения доступны лишь для железосодержащих поверхностей. Любые цветные металлы или пластик таким толщиномерам не по зубам.

Вихретоковые

Справляются с измерениями толщины покрытия на любых металлах. Лучше всего работают с материалами, которые обладают повышенной токопроводимостью и это основной недостаток. Данные приборы обладают отличной точностью измерения для поверхностей из таких металлов как, например, алюминий, но для железа этот параметр оставляет желать лучшего.

Ультразвуковые

Наиболее универсальные. С их помощью можно проводить измерения толщины слоя краски не только на металлических поверхностях, но также на пластике, композитных материалах, керамике. С высокой точностью измеряют толщину покрытия на кузовных деталях автомобиля, пластиковых бамперах, карбоновых вставках и прочих декоративных элементах.

Ультразвуковые приборы подходят для профессиональной деятельности и основным недостатком считают высокую стоимость. Поэтому существуют сервисы, где можно взять толщиномер в аренду на несколько дней/сутки, что будет выгоднее.

Как правильно пользоваться

Опишем метод применения толщиномера для оценки состояния кузова автомобиля. Он сводится к следующим действиям: прикладывая контрольную часть прибора к каждой кузовной детали, необходимо следить за показаниями индикатора. Начинать измерения следует с одного из передних крыльев, последовательно обходя вокруг машины. Каждую из деталей следует измерить минимум в 4-х точках, при этом уделяя особенное внимание вертикальным стойкам и крыше. Например, измерили переднее крыло - прибор показал 180, переднюю дверь - 140, заднюю дверь - 690, заднее крыло - от 150 до 600. Значит - удар был в заднюю дверь и крыло. Очень большое значение на стойках и крыше - говорит о серьёзном ремонте машины, нужна более тщательная проверка.

Видео - пример измерения

Если показания прибора в каком-то месте превышают заводскую норму, необходимо увеличить число контрольных точек. Это позволит выявить площадь повреждения и его тяжесть, которая прямо пропорциональна слою нанесённой шпаклёвки.

Часто задаваемые вопросы FAQ по толщиномерам

Ваши вопросы

1. Чем отличаются модели CHY от ET?

2. Влияет ли русифицированная прошивка на точность измерений?

3. Почему наши цены на рынке толщиномеров самые низкие?

4. Почему на модели устройств ET гарантия выше?

5. Как осуществляется гарантия?

6. Как правильно делать замер толщины краски?

7. В каких местах автомобиля, лучше делать замер?

8. Стандартная (заводская) толщина лакокрасочного покрытия у автомобиля.

9. Калибровка толщиномеров.

10. Сброс настроек.

11. Какой толщиномер приобрести обычному автолюбителю?

12. Какое устройство подойдет для профессионала?

13. Самый дешевый и быстрый способ приобрести устройство замера толщины.

14. Как приобрести прибор через интернет-магазин?

15. Что делать если полученный прибор не работает, либо отправили не полностью укомплектованный товар?

16. В каких еще странах можно приобрести вашу продукцию, кроме России?

17. Можно ли взять ваш толщиномер в аренду?

18. Как стать вашим дилером?

19. Какая толщина краски у моего автомобиля?

20. В каких автомобилях используются детали кузова из алюминия?

Отвечаем

1. Модели ЕТ имеют более широкий диапазон температуры использования и могут работать даже в самые лютые морозы, а также их прошивка и дисплей русифицированы.

 

2. Нет, т.к. изменения в прошивке затрагивает лишь вывод информации на дисплей, а не само измерение.

 

3. Мы являемся эксклюзивным дистрибьютором  многих производителей на территории России и  покупаем приборы напрямую, без посредников, крупными партиями. 

 

4. Модели ЕТ были созданы путем доработки и улучшения стандартных моделей CHY и поэтому являются более надежными.

 

5. Гарантийное и пост гарантийное обслуживание осуществляет наш сервисный центр. Мы используем только оригинальные запасные части, наш персонал обучен специалистами завода-изготовителя.

 

6. Советы по замеру толщины краски от ЕвроТрэйд  

 

7. Измерять следует все металлические детали автомобиля. Помните, что пластиковые бампера и крылья невозможно проверить обычным толщиномером, для этого требуются дорогое оборудование, стоимость которого превышает его целесообразность для использования в нашем случае.

 

 

9. Калибровка ET 11s  

Калибровка CHY 113

Калибровка CHY 115

 

10. Видео сброса настроек

 

11. Для проверки автомобилей отечественного производства и недорогих или старых иномарок подойдет ET-10. Простой и удобный, он будет наилучшим сочетанием цена/качество в этом случае. ET-10 подходит для измерения как в помещениях так и на улице в любое время года. Для проверки современных иномарок лучше использовать толщиномер ET-11P, т.к. в современных автомобилях практически всегда используется алюминий. ET-11P подходит для измерения как в помещениях так и на улице в любое время года.

 

12. Если Вы проверяете машины в основном в помещении, то для Вас будет достаточно ET-12. Стабильные показатели, удобство использования – вот его основные козыри. Однако если Вам приходится работать как в помещении, так и на улице, к тому же в разное время суток, то лучшим решением для Вас станет модель ET-11P, который может измерять при температурах от -25°С до +50°С и имеет подсветку дисплея. Если Вам нужны сверхточные показатели (например, при детейлинге или лабораторных работах), то обратите внимание на линейку толщиномеров Phynix, сделанных в Германии и отличающихся высокой точностью показателей.

 

 

14. Выберите интересующий Вас товар, положите его в корзину и оформите покупку, следуя инструкции. Если же у Вас нет времени или возможности оформить покупку, просто закажите обратный бесплатный звонок наши менеджеры свяжутся с Вами и сами оформят заказ.

 

15. Свяжитесь с продавцом, у которого был куплен товар. В случае отказа продавца в выполнении своих обязательств, свяжитесь с нашим центральным офисом, чтобы решить Вас вопрос.

 

16. Нашу продукцию можно приобрести в Украине, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Узбекистане (узнать точные контактные данные можно на сайте компании ЕвроТрэйд)

 

17. Да, стоимость аренды разная и зависит от модели прибора. При этом необходимо оставить залог – полную стоимость толщиномера. Цены и сроки аренды можно узнать здесь.

 

18. Нашим дилером стать очень просто.

Дилером может стать любой, купивший минимальную партию 3 шт, для розничной реализации и желающий далее распространять нашу продукцию.

Мы не требуем заключения договора с дилером. Единственное наше требование – это соблюдение нашей розничной ценовой политики.
Система скидок действует только при ЕДИНОВРЕМЕННОЙ покупке партии.

За подробностями обращайтесь в наш центральный офис.

 

19. Специально для вас наш сайт составил список толщины краски различных марок автомобилей - смотреть!

 


Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий? / Советы Автолюбителю / АвтоЭвакуатор

Чтобы получить точную информацию о возможных повреждениях краски на автомобиле и лакового покрытия, нужно использовать некоторые полезные приспособления. Сегодня при помощи толщиномера реально удостовериться, был автомобиль в аварии либо нет. Максимально точно определить это удастся с помощью прибора CHY–115 или TK 802. Данные модели толщиномеров похожи между собой своими характеристиками.

Читайте также: Покраска автомобиля своими руками + видео

Важно понимать, что благодаря использованию такого прибора можно отыскать разницу в толщине ЛКП. Перед началом проверки лакокрасочного покрытия требуется откалибровать толщиномер. Но, в принципе, допускается и не делать этого. При осмотре машины стоит отыскать наличие толщины ЛКП в 150 микрон. Если такие места присутствуют, то это означает, что автомобиль перекрашивался.

Правила использования толщиномера

Изначально нужно включить прибор и направить его просто на пустое место. Не следует сразу преподносить его к ЛКП автомобиля. Замер толщины лакокрасочного покрытия можно делать только после того, как на экране прибора загорится «run».

Далее толщиномер прикладывается к поверхности кузовных элементов под углом 45 градусов. Определяется толщина после нажатия на специальный курок. В итоге высвечиваются показания. Затем снова производится замер в другом месте. Допустимая разница толщины ЛКП составляет 10-20 микрон, не более.

С помощью толщиномера получится измерить ЛКП на стальных и алюминиевых основаниях. Когда на поверхности присутствует расхождение толщины ЛКП в 150 микрон, это подтверждает то, что на автомобиле нанесена дополнительный слой краски.

Читайте также: Советы по уходу за кузовом автомобиля

Кроме того, толщиномером получится определить, обрабатывали кузов шпаклёвкой или нет. Обычно разница в толщине такого покрытия значительно превышает первоначальное ЛКП.

В том случае, если расхождения на кузове авто порядка 150 микрон, значит данное место повторно перекрашивалось. При наличии шпаклёвки на детали расхождение будет где-то 200 микрон. А вот в том случае, когда в одном месте высвечивается значения 110 микрон, а в другом 80, возможно, поверхность автомобиля обрабатывалась абразивной полиролью. В этом нет ничего страшного, но впредь желательно не наносить такую полироль на кузов машины. Рекомендуется применять другие средства для полировки автомобиля. Сегодня они представлены в огромном ассортименте в автомагазинах, поэтому с их выбором проблем не возникнет.

Из всего этого следует, что с помощью толщиномера ЛКП автомобилист легко может узнать о перекраске машины, а также о нанесении на кузов шпаклёвки или полироли.

Читайте также: Выбираем полироль для автомобиля

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Похожие статьи

 

Как пользоваться толщиномером для авто » OLDMERIN.net

Толщиномер – это прибор, которым измеряется толщина лакокрасочного покрытия и слоя грунтовки под ним. Он потребуется автомобилисту в том случае, если он приобретает машину «с рук» и сомневается в ее качестве и безопасной эксплуатации. Этот прибор поможет выявить хорошо замаскированные места дефектов и вмятин, а также не приобрести «битый» автомобиль, побывавший в дорожно-транспортном происшествии. Такая машина не только стоит недорого и имеет значительные нарушения, но зачастую является небезопасной для дальнейшей эксплуатации.

Использование толщинометра может избавить от нежелательной покупки, но самим прибором нужно уметь правильно пользоваться.


Применение толщиномера

Существуют следующие типы приборов, основанных на различных принципах функционирования:



  • Электромагнитные.

  • Электровихревые.

  • Комбинированные, сочетающие два вышеприведенных принципа.

  • Эхолокационно-ультразвуковые.

Все виды устройств, за исключением последнего, могут работать только с металлическими основами. Если корпус авто композитный или пластиковый, потребуется воспользоваться эхолокационным прибором.

Для работы все типы устройств предъявляют следующие требования:



  • Покрытие должно быть диэлектриком.

  • Поверхность должна быть гладкой.

Работа с прибором состоит из следующих этапов:



  1. Калибровка прибора (не всегда нужна).

  2. Ознакомление со среднестатистическими данными по толщине лакокрасочного покрытия для автомобиля используемой марки. В среднем, превышение показаний свыше 200-300 мкм - говорит о проблемном месте.

  3. Включение толщиномера (современные устройства включаются автоматически при прикасании к твердой поверхности).

  4. Проведение замеров. Обычно снимается несколько показаний с одного участка (желательно не менее 5 точек замера, например только на левом крыле). Не забывайте записывать данные.

  5. Высчитывание средних показаний для каждой точки замера. В идеале должны быть получены до 5 данных с каждого элемента кузова.

  6. Из имеющихся 5 и более показателей получают среднюю цифру для конкретной детали, например, для крыла или капота.

  7. Соединив все данные, получают средний показатель для всего авто.

Пользоваться таким прибором совсем несложно, справиться может даже начинающий автолюбитель или чайник. Нужно знать алгоритм, действовать упорядоченно и выполнять точные расчеты. При наличии ремонтных работ с заменой лакокрасочного слоя и/или грунтовки показатели толщиномера отличаются от заводских минимум в 2 или даже 3 раза.

При подготовке данной статьи были частично использованы материалы авто сайта amastercar.ru.

"Что было сделано?", или как правильно пользоваться Толщиномером покрытия

Лицам, не знакомым с работой с щупом лакокрасочного покрытия, следует поискать шариковый щуп . Это исключает неправильные замеры, а также дает возможность проверить лаковое покрытие на кривых и изгибах. Разрешение измерений также очень важно. В идеале он должен быть 1 мкм. Тогда мы уверены, что показания будут очень точными.

Счетчик лака от известного производителя можно приобрести всего за ок.120 злотых. Однако это будет максимально простое устройство. За устройство, которое предлагает множество возможностей, таких как обнаружение алюминия и цинка, шариковый зонд и разрешение измерения 1 мкм, мы должны заплатить от 350 до 550 злотых, но оборудование того стоит.

Как измерить толщину краски?

Прежде чем мы начнем проверять слой лака, было бы неплохо узнать, какой должна быть толщина заводского лака. Это можно определить, предварительно поискав информацию в Интернете.Часто на форумах люди обмениваются этой информацией. Вы также можете обратиться с вопросом к дилеру данной марки. Однако, как правило, предполагается следующее деление:

  • 60 мкм-200 мкм - заводская краска,
  • 200 мкм-300 мкм - повторное покрытие лаком,
  • свыше 300 мкм - ремонт и заполнение листового металла.

Краска в моторном отсеке на порогах изнутри и на других окрашенных элементах, не вступающих в непосредственный контакт с внешними факторами, всегда будет тонкой - ок.40 мкм-60 мкм.

Перед началом измерения на автомобиле следует выполнить калибровку. Хорошие приборы имеют в комплекте калибровочные пластины, на которых мы можем это сделать сами.

Лучше всего мерить вымытую машину, либо протирать тряпкой места, где находится щуп. Так мы избежим ошибочных измерений.

Современные приборы для измерения уровня лака фактически требуют только включения и прикладывания зонда к лаку. Если вы измеряете тестером, не имеющим шарикового щупа, убедитесь, что он равномерно прилегает всей поверхностью к лаку .

Лакокрасочное покрытие замеряется в максимально возможном количестве мест, и самое главное акцентировать внимание на тех участках автомобиля, которые не подлежат замене - это задние крылья, пороги, стойки. Также следует замерить лак под капотом и на чашках .

.

Как измерить толщину лакокрасочного покрытия?

Как и когда следует измерять толщину краски?

Измерение толщины краски всегда следует проводить при покупке автомобиля из непроверенного и неизвестного источника. Благодаря этому мы больше узнаем об истории автомобиля и проведенных покрасочных работах.

Толщина лака также должна быть измерена перед работами, связанными с его исправлением (полировкой). Перед их запуском пользователь должен знать, с каким лаком он имеет дело и достаточно ли толстое его покрытие для полировки.

Коррекция лакокрасочного покрытия – очень эффективная и действенная процедура, повышающая визуальную и финансовую ценность автомобиля. Мы подготовили для вас руководство по коррекции окраски «Полировка автомобиля, или как сделать из машины зеркало?».

  • K2 DURAFLEX STRONG ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА

    Гладкая, синяя, сильноабразивная, застежка-липучка, диаметр 150 мм 9000 3

  • K2 DURAFLEX POLISHING SPONGE MEDIUM

    Гладкая, среднеабразивная, застежка-липучка, диаметр 150 мм 9000 3

  • K2 DURAFLEX

    легкая абразивная губка для полировки

    Белая, гладкая губка для полировки, легкое истирание, застежка-липучка, диаметр 150 мм

  • K2 DURAFLEX ОТДЕЛОЧНАЯ ГУБКА

    Отделка, вырез, застежка-липучка, диаметр 150 мм 9000 3

  • K2 Ручка DURAFLEX для полировальных губок

    Держатель на липучке с резьбой М14 для полировальных кругов

  • K2 DURAFLEX POLISHING SPONGE MEDIUM

    Гладкая, синяя, среднеабразивная, резьба M14, диаметр 150 мм

  • K2 DURAFLEX ЛЕГКАЯ ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА, РЕЗЬБА M14

    Гладкая, легкая, резьба М14, диаметр 150 мм

  • K2 ПОЛИРОВАЛЬНАЯ ГУБКА DURAFLEX POLISHING FOAM, РЕЗЬБА M14

    Полировальная губка, нарезная, резьба M14, диаметр 150 мм

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Толщина слоя лака - как прочитать измеренное значение лака?

Автомобильная краска не только придает кузову желаемый цвет, но и защищает его от коррозии. Чаще всего бывает три вида таких лаков, которые наносятся последовательными слоями.

Первый – это основной материал, который используется для принятия последующих слоев краски и защищает автомобиль от коррозии. Затем наносится слой лака для придания кузову автомобиля подходящего цвета, и, наконец, бесцветный лак, защищающий два предыдущих слоя от внешних факторов и улучшающий эстетику покрытия.

В среднем слой лака составляет от 30 до 40 мкм (на заводе) или около 60 мкм (наносится маляром). Чаще всего толщина заводской краски автомобиля уменьшается до 80-160 мкм.

Как измерить толщину лака с помощью щупа?

Измерение толщины краски лучше проводить на чистом автомобиле, на котором нет слоя грязи, через который результат может быть фальсифицирован. Лучшим ориентиром является крыша, которая меньше всего подвержена повреждениям.

Также необходимо проверить покрытие на дверях, капоте, стойках и порогах, которые гораздо сложнее заменить после аварии. Вам нужно использовать измеритель с подходящим наконечником.

Лучшими являются так называемые счетчики. зонд на кабеле. Держа его в одной руке, а измерительный прибор в другой, устраняются вибрации, благодаря чему результаты измерений становятся более точными.

Надо помнить, что не каждый метр может измерить лак на алюминиевых элементах, таких как маска.Счетчик, который позволяет это, должен иметь тег AI/Fe. Калибры, предназначенные для измерения толщины только стальных элементов, имеют только маркировку Fe.

Как повторное покрытие влияет на толщину пленки?

Многие, хотя и умеют правильно измерять толщину краски и делают это с помощью продвинутых измерительных приборов, замечают различия в толщине покрытия на отдельных элементах. Значит ли это, что машину ремонтировал маляр?

Не обязательно.Различия в толщине кузовных деталей возникают даже у абсолютно новых автомобилей. Покрытие разной толщины наносится на алюминиевые элементы или на все углубления и труднодоступные места, например, нишу запасного колеса или моторный отсек, где толщина краски составляет от 50 до 80 мкм.

Однако разница на всей окрашенной поверхности не должна превышать 30-40%. Большие расхождения около 100%. являются доказательством того, что автомобиль был перекрашен.Однако если толщина лака превышает 400 и даже 300 мкм, надо полагать, что это тоже была шпаклевка.

Стоит помнить, что при обнаружении дефектов автомобиль можно перекрасить в заводских условиях. Однако гораздо чаще толщина покрытия намного больше стандартной, а это значит, что дефекты кузова были замазаны — или того хуже — аварии.

Как измерить толщину краски? то есть интерпретация результатов

  • ниже 60-70 мкм - слишком тонкий слой лака
  • от 70 до 160 мкм - оригинальный лак
  • от 160 мкм до 300 мкм - второй слой лака
  • свыше 300 мкм - замазка

90 120

Как полировка влияет на толщину краски

Полная коррекция лакокрасочного покрытия – способ устранения царапин или других повреждений, негативно влияющих на визуальное восприятие автомобиля.Многие вопросы касаются взаимосвязи между полировкой кузова автомобиля и потерей краски.

Если ремонт таких микроповреждений выполнен правильно и с использованием профессиональных средств или специальных инструментов (например, полировальных машинок Masner), беспокоиться не о чем. Полная коррекция обычно представляет собой потери в покрытии примерно от 5 до максимум 10 мкм.

Каждый владелец должен знать толщину лакокрасочного покрытия своего автомобиля. Особенно, когда он готовится к полировке автомобиля, о которой мы писали ранее.Чтобы эффект сохранялся как можно дольше после коррекции лаком, лучше всего защитить его керамическим покрытием.

  • K2 БЛЕСК Q3 ЗЕЛЕНЫЙ 200 Г

    Супербыстрая полировальная паста

  • K2 БЛЕСК Q3 ЗЕЛЕНЫЙ 1000 г

    Супербыстрая полировальная паста

  • K2 БЛЕСК Q1 БЕЛЫЙ 1000 Г

    Высокоабразивная полировальная паста

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Мы подготовили для вас два руководства: «5 причин, почему вам стоит нанести керамическое покрытие» и «Как подготовить лак для нанесения керамического покрытия?». Чтобы коррекция краски прошла успешно и без забот при полировке, стоит знать о толщине краски.

Проверьте, как подготовить автомобиль к полировке?

.

Толщиномер покрытия - как выбрать, как пользоваться?

Хотя теоретически каждый, а на практике почти каждый ремонт листового металла оставляет видимые следы, даже профессионалы при осмотре или оценке состояния подержанного автомобиля используют толщиномеры лакокрасочного покрытия. Это потому, что даже если у вас открытый глаз и вы знаете, что искать, измеритель определенно ускорит вашу работу. И еще: толщиномер краски предназначен для проверки не только того, есть ли на автомобиле два слоя краски или шпаклевки, но и того, сколько еще заводской краски осталось на машине, которая была (очень часто!) дилер.Машины перед продажей часто полируют, и нередки случаи, когда люди настолько некомпетентные, что «срезают» слишком много краски, оставляя настолько тонкий слой, что краска ни от чего не защищает, и единственным спасением для машины является ее перекраска.

Фото: Auto Świat Грубоватая краска, но заводская! Это не недостаток, это даже преимущество, хотя не стоит исключать, что кузов автомобиля по каким-то причинам дважды окрашивался на заводе.

Магнитные толщиномеры краски

Самый простой толщиномер краски, который можно купить всего за 20-30 злотых, является магнитным.Принцип действия магнитного счетчика основан на том, что градуированная втулка с магнитом помещена в пластмассовую трубку, прикрепленную к корпусу пружиной. Надеваем такой магнит на лакированный элемент, тянем за корпус, магнит окончательно отламывается, попутно более-менее выскальзывая из корпуса. Читаем (примерный) результат на весах - и готово. Чем больше шпаклевки под лаком, тем меньше магнит будет прилипать к элементу и тем меньше он будет выскальзывать из корпуса — проще некуда! Такой прибор позволяет обнаружить наличие замазки под лаком, но результат он дает лишь приблизительный.Мы обнаружим очень плохо выполненный ремонт листового металла, но прибор не зафиксирует тонкие колебания толщины покрытия на окрашенных частях автомобиля. И работает только на стальных элементах, тогда как производители автомобилей очень часто используют алюминий.

Электронные счетчики краски

Фото: Auto Świat Кузов автомобиля практически никогда не окрашивается равномерно, хорошо, если он окрашен равномерно, даже снаружи.Внутренние поверхности, менее подверженные износу (например, пороги, столбы), окрашиваются в два раза тоньше, чем, например, двери.

Электронный счетчик может иметь форму, аналогичную ручке с нанесенным на лак наконечником и дисплеем, может представлять собой электронную коробку, из которой выступает провод, заканчивающийся датчиком, или может представлять собой устройство, объединенное с датчиком.Для точности толщиномера краски форма корпуса не имеет значения - это вопрос того, предпочитаем ли мы устройство меньшего или большего размера, более или менее карманного размера, с транспортировочным футляром или без него. В транспортировочном кейсе, кроме толщиномера лака, находятся калибровочные пластины - с их помощью мы можем проверить точность прибора и, при необходимости, установить или сбросить его. Другое дело, что некоторые хорошие манометры не требуют калибровочных пластин — их точности хватает на несколько лет регулярного использования.

Чем отличаются толщиномеры краски?

Если мы хотим использовать толщиномер краски для проверки состояния кузова различных автомобилей, нам определенно следует инвестировать в электронный датчик, который работает как со сталью, так и с алюминием, при этом некоторые датчики необходимо вручную переключать на алюминий / сталь. режим измерения и другие автоматически определяют тип подложки.Конечно, последние гораздо лучше и проще в использовании, особенно в руках тех пользователей, которые не помнят, какие части каких автомобилей из каких материалов сделаны. Из технических данных толщиномера лака мы также можем прочитать максимальную толщину измеренного покрытия. Практика показывает, что 1 мм часто бывает недостаточно. Особенно в случае датчиков, которые работают только со сталью, у нас часто могут возникнуть сомнения: не выходит ли толщина покрытия за пределы диапазона измерения датчика или элемент изготовлен из алюминия.

Фото: Auto Świat Результат ясно показывает, что автомобиль (по крайней мере, этот элемент) красился в мастерской.

Счетчик стабилен или нет

Хороший толщиномер краски дает воспроизводимые результаты и не требует частой калибровки.Повторяемость результатов состоит в том, что если много раз поставить измеритель в одно и то же место, то он каждый раз будет давать одинаковый результат. Что касается времени между калибровками, некоторые датчики необходимо сбрасывать перед каждым сеансом измерений, а другие не требуют калибровки в течение нескольких лет. Важна и стойкость измерителя к... неточности пользователя: в одном случае нужно очень аккуратно прикладывать измерительную головку к лаку иначе получится неверный результат, в другом - результат появится только в том случае, если датчик правильно наносится лак.Излишне говорить, что последний вариант лучше.

Фото: Auto Świat Измеритель толщины краски часто включает в себя калибровочные пластины для проверки и корректировки настроек прибора.

Счетчики также различаются по способу отображения результата: у одного счетчика есть дисплей, который показывает результат в микрометрах, а у другого результат с помощью нескольких светодиодов.Разные версии счетчиков могут иметь один и тот же

К сожалению, из описания приборов на сайтах производителей мы не узнаем, что у данного прибора проблемы с точностью, поэтому перед покупкой стоит прочитать отзывы о данном товаре.В диапазоне до 500 злотых есть много счетчиков, работающих на алюминии, которые либо неточны, либо сложны в использовании. С другой стороны, за сумму в несколько сотен злотых можно купить счетчик, который будет работать даже в руках профессионалов.

Как пользоваться толщиномером краски?

Чтобы хорошо «измерить» автомобиль, необходимо произвести не менее нескольких десятков замеров, измеряя толщину покрытия на каждом элементе листового металла в нескольких местах.Толщина заводского покрытия может варьироваться как от 80 мкм, так и от 150 (в некоторых случаях даже до 200) мкм. Что касается толщины заводской краски, то чем толще, тем лучше. Заводской лак (т.е. сумма толщин всех слоев, нанесенных на лист) толщиной 150-200 мкм (0,15-0,20 мм) можно считать толстым, а ниже 100 мкм - тонким. В крайнем случае автомобили имеют покрытие 60-70 микрон, а это значит, что их лакокрасочное покрытие слабое, тонкое и трудно поддающееся ремонту.Чтобы правильно все это интерпретировать, нужно запомнить несколько правил:

  • Не толщина, а однородность покрытия по всему автомобилю говорит о том, что краска оригинальная
  • Внутренние окрашенные детали (напр.моторный отсек) обычно окрашены на заводе тоньше, чем внешний вид
  • .
  • Если автомобиль в целом окрашен толстой краской, о неоригинальности лакокрасочного покрытия можно судить по «подписям краски»: пятнам, включениям, прилипшим к лакокрасочному покрытию загрязнениям, подкраскам и т.п. провести пальцем по краю элемента, например, маски - только хороший маляр может закрасить край ровно и гладко.
  • Если один из элементов окрашен значительно толще других, вероятно, это заводская окраска
  • Если симметричные элементы (напр.внутренние стороны порогов) автомобили окрашены лаком разной толщины, более "толстый" после ремонта
  • Если краска автомобиля очень тонкая, вероятно, ее полировали много раз (или один раз слишком сильно) - это следует считать дефектом.

Толщиномер краски по лучшим ценам - проверьте сейчас!

.

Покупаем подержанный автомобиль - как пользоваться толщиномером краски? Какой выбрать?

Во-первых, нет единого стандарта толщины лакокрасочного покрытия автомобиля на заводе, а во-вторых, некоторые автомобили уходят с завода с краской намного толще, чем другие - и это не является уважительной причиной для претензий (по утверждению производителей ). Тем не менее, можно определить, оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля или нет.

Какая толщина лака подойдет?

Толщина лака (а собственно всего покрытия, которое является многослойным) определяется в микрометрах (микронах) - один микрометр равен одной тысячной миллиметра.Довольно общепринято, что заводская краска автомобиля составляет 100-150 микрометров, или одна десятая-одна пятнадцатая миллиметра. Просто в некоторых марках автомобилей бывает, вполне обычное явление, например в японских машинах, заводская краска чуть меньше 100 микрометров, например около 80. Почему "около" и почему так мало?

Ну не может быть, чтобы слой краски был идеально ровной толщины по всей поверхности автомобиля.Измерить его с точностью до одного микрометра также затруднительно — если прикладывать измеритель к одному элементу кузова автомобиля, результат каждый раз будет немного отличаться. Толщина лакокрасочного покрытия под капотом или на защищенных поверхностях также будет разной, например, на порогах или на стойках, которые не видны снаружи после закрытия дверей (в этих местах автомобили обычно окрашиваются тоньше), и разные на крыше или на капоте - здесь будет толще. Отличие может быть в том, что на маске мы измеряем, например, около 110 микрометров, а на брусках — 60-70 и даже меньше.

Если краска снаружи нового автомобиля очень тонкая, то это из-за затрат - меньшее количество краски означает экономию для производителя, но это затрудняет последующее поддержание краски путем полировки.

Есть автомобили, которые выходят с завода с покрытием толщиной до 200 микрон. Это редкость, потому что в наши дни такая щедрость является еще и расточительством, и бывает, в том числе, и так.в когда сканер на заводе обнаруживает дефект покраски и кузов перекрашивают. Это недостаток? Как правило, это... преимущество - чем толще лак, тем лучше лак, а мы все время говорим о заводском лаке.

Как узнать заводской ли лак?

Фото: Auto Świat Конец шкалы либо... этот датчик не работает на алюминии. Стоит попрактиковаться, прежде чем приступать к оценке состояния ЛКП автомобиля.

Если краска на кузове имеет относительно одинаковую толщину по всей поверхности, т.е.100 микрометров (без учета закрытых частей, у которых обычно меньше), это наверное заводская краска. Но будь осторожен! В случае с дорогими автомобилями, прошедшими за плечами серьезный аварийный ремонт, иногда имеет смысл покрасить их «в заводскую толщину». Как это делается? Сначала шлифуют заводское покрытие, часто даже не сохраняя антикоррозийный слой на окрашенных элементах, затем красят их как ни в чем не бывало, но экономя на толщине наружного слоя лака.

Если потом окажется, что он получился слишком толстым, не беда - излишки лака можно сошлифовать, а потом отполировать.Получается красивое «зеркало», причем такой лак может быть крайне неустойчивым из-за слишком тонкого слоя прозрачного лака и поврежденного в некоторых местах антикоррозийного слоя. Вопреки видимому, если автомобиль приходится красить в мастерской, иногда лучше использовать более густую грунтовку и больше прозрачного лака - ремонт легко заметен, но долговечен.

Иногда сомнений в том, что краска заводская, не возникает – она выглядит как заводская и имеет ровную, «неожиданную» толщину.Если нет, обратите внимание на следующее:

  • шероховатости и сколы на кромках элементов: многие маляры не могут красиво покрасить кромки, в таких местах ремонтный лак самый слабый и наиболее подвержен повреждениям
  • «симметричная» толщина: если после открытия двери вы обнаружите, что покрытие стойки имеет, например,Толщина 100 микрон, откройте дверцу с другой стороны и сравните толщину покрытия на симметричных кусках: если с одной стороны 60, а с другой 100, сомнений нет: ремонт
  • неравномерно по одному элементу: если, например, 150 микрометров посередине двери и явно больше 200-250-300 по краю - была рихтовка, шпаклевка и покраска - в основном без сомнений
  • Большой разброс толщины лакового слоя в разных местах кузова автомобиля - машина была покрашена
  • видны пятна от воды - автомобили с заводом не уходят с пятнами, а это как минимум редкость
  • видны следы (туман) лака на прокладках и других неокрашенных элементах, напр.на рейках и перилах - в местах соприкосновения этих элементов с окрашенной поверхностью остается больше всего следов
  • видны следы малярного скотча в виде прямых линий, разделяющих более толстый и тонкий слой лака

Крашенный автомобиль – это серьезный дефект?

Это зависит: если специалист измеряет автомобиль в разных местах, смотрит на него с лампой и сомневается, но не может сказать, был ли автомобиль отремонтирован, действительно нет проблемы, даже если на автомобиле есть второе ЛКП - хорошо отремонтированный и покрытый лаком автомобиль является полноценным транспортным средством.

Также не проблема, что кто-то покрасил крыло после протирки - такое бывает. Правил нет - лакомер позволяет определить, есть ли на автомобиле следы лакировки, и наша следующая задача - оценить, правильно ли он отремонтирован и насколько снизилась его стоимость в результате ремонта.Однако невозможно отремонтировать серьезно разбитую машину, не оставив следов, а датчик краски — это инструмент, который позволяет вам определить места, заслуживающие более пристального внимания.

Если шкала заканчивается на манометре, если замазка толщиной в миллиметр и более, автомобиль ремонтировался небрежно - просто.

Краска чрезмерно отполирована, т.е. сломана

Хуже только слишком густой лак... слишком тонкий лак. Правда, стандарта толщины ЛКП не существует, однако если на автомобиле, который в большинстве случаев «носит» покрытие толщиной 100 микрометров и более, мы обнаруживаем покрытие толщиной 60-70 мкм. микрометров, стоит дважды подумать, прежде чем делать эту машину, которую купят. Такой тонкий лак получается из-за чрезмерной полировки или неадекватной полировки. Обычно это выглядит так: дилер покупает визуально поврежденный и крайне запущенный автомобиль, берет полировщик и «снимает» 20 микрометров краски и более.

В результате лак разглаживается, теряет заводскую фактуру, но больше всего теряет значительную часть бесцветно-защитного слоя.Сколько микрометров может иметь заводской лак? 30? 40? Вы никогда не знаете, что на самом деле. Автодетейлеры, выполняя глубокую полировку, обычно «снимают» до 10 микрометров краски, часто гораздо меньше, добиваясь удовлетворительного эффекта.

После варварской полировки тонкий лак отслаивается от каждого удара камнем, в него легко проникают насекомые, быстро появляется коррозия.Автомобиль с чрезмерно отполированной краской требует покраски, которая обычно стоит много тысяч. PLN - или красивый внешний вид быстро исчезает. И именно среди прочих для этого стоит иметь толщиномер краски при осмотре автомобиля, который вы хотите купить.

Толщиномер покрытия – какой выбрать?

Хороший толщиномер краски отличается от плохого тем, что редко (если вообще) требует калибровки, результаты его измерений стабильны и надежны.И что когда-то было менее важно, но крайне важно сегодня: хороший лакомер измеряет толщину покрытия не только на черных металлах.

Во многих автомобилях много алюминиевых деталей - невозможно измерить толщину лакокрасочного покрытия на алюминии прибором, предназначенным только для стали! Хорошо, если счетчик сам определяет тип материала и автоматически выдает результат, хотя есть и профессиональные «неавтоматические» счетчики, которые достаточно удобны.Надежные толщиномеры лаков стоят не меньше 300-400 злотых, профессиональные дороже, хотя для эпизодического использования достаточно и чего-нибудь подешевле

Однако невозможно просто измерить толщину лакового слоя на пластиковых элементах, т.е.на бамперах или на пластиковой двери багажника.

.Лакомер

- как пользоваться при покупке автомобиля?

Толщина лакокрасочного покрытия определяется в микрометрах (микронах), аббревиатура мкм и 1 мкм это одна тысячная миллиметра - то есть 1000 мкм это 1 миллиметр (0,1 сантиметр).

Толщина заводской краски

Стандартная толщина заводского лака составляет 100-180 мкм, в крайних случаях толщина заводского лака составляет 80-250 мкм. Например, некоторые модели Honda имеют заводскую толщину краски всего 80 мкм, а на новом Bentley толщина краски может даже превышать 250 мкм.Нет правил относительно толщины лака, у одних марок лаки толще, у других тоньше, но во многих марках автомобилей есть исключения - отдельные модели автомобилей имеют разную толщину лака, чем другие модели того же производителя.

Важно отметить, что одна и та же модель автомобиля одного года выпуска может иметь разную толщину лака, причин тому много, например некоторые модели автомобилей выпускаются одновременно в нескольких странах, заводы отличаются друг от друга по технологии лакирования и один и тот же цвет имеет разную толщину и т. д.Еще одна причина разницы в толщине лака - цвет самого лака, самый тонкий - белый, и цвета без дополнительных визуальных эффектов типа металлик. Перламутровые лаки - это многослойные лаки, которые всегда намного толще, обычно их толщина превышает 180 мкм, поэтому толщина более 200 мкм не обязательно означает, что на автомобиле не заводская краска.

Различия в толщине на отдельных элементах в норме должны колебаться в пределах 30-40 мкм, эти колебания должны быть более или менее одинаковыми на левой и правой стороне автомобиля, т.е.Если у нас колебания 120-160 мкм с одной стороны и автомобили 160-200 мкм с другой стороны, то что-то не так. Меньшая толщина лака обычно на двери багажника и фальцах (углублениях, например дверей), это связано с экономией на фабриках.

Толщина покрытия на алюминиевых элементах должна быть меньше, чем на стальных, алюминий не имеет слишком толстых защитных слоев, поэтому достигаются результаты даже 40-50 мкм, а максимальная толщина на алюминиевых элементах обычно не превышает 100- 120 мкм.

Толщина лака в углублениях, фуражках, внутренних частях двери обычно заметно меньше, при толщине краски снаружи ТС 120-160 мкм, углубления могут иметь, например, 80 мкм, это в том, что производители в этих местах экономят на базовом лаке и прозрачном лаке - в этих местах лак не так подвержен повреждениям и воздействию сильных химикатов от автомойки, к тому же углубления - это места, не предназначенные для полировки (по крайней мере, не интенсивной полировка), поэтому толщина прозрачного покрытия не должна быть такой же высокой, как на внешней стороне автомобиля.

Толщина вторичной краски

Незаводской лак начинается со значения примерно 180-250 мкм, может быть даже 300-400 мкм в случае одного ремонта (одно повторное покрытие) и в случае нескольких ремонтов (многократное лакирование), толщина может достигать 800 мкм.

Замазка на элементе начинается от 300 мкм в случае ремонта мелких царапин (поэтому царапины необходимо заполнить замазкой), максимальная толщина замазки в Польше не имеет определенного предела, однако предполагается, что безопасная толщина шпаклевки 300 мкм (только шпаклевка), так что если добавить еще грунтовку и 2 слоя лака, то получится, что добротно ремонтируемый элемент должен быть не более 600-700 мкм, а на практике толщины превышение 1000 мкм не означает, что ремонт был сделан некачественно - все зависит от ремонтника, выполняющего ремонт.Важно, чтобы шпаклевка была максимум на 15% элемента – если ее больше, ремонт в соответствии с технологией должен заключаться в замене элемента.

Как отличить замазку от густого лака?

Каждый элемент должен быть измерен во многих местах, если у нас результат примерно 800 мкм везде, это означает, что элемент был окрашен несколько раз, а если есть результат, например, 200 мкм в одном или нескольких местах и ​​400 мкм в одном или нескольких местах, это означает, что элемент имеет замазку (слишком большой разброс по толщине).

Толщина лака и соблюдение технологии ремонта

Часто бывает так, что автомобиль, полученный из ремонта на официальном СТО, имеет толщину лака 400 мкм на элементах, которые не были заменены, но прошли квалификацию под покраску, это конечно покраска элементов довольно толстая, но это не говорит о непрофессиональном ремонте (если нет других "цветочков"). Человек, подготавливающий лак к ремонту в соответствии с технологией, не должен снимать чрезмерно лак, он может снимать бесцветный и базовый лак, но не должен снимать заводскую антикоррозийную защиту, поэтому должен остановиться на базе.Почти любая защита от коррозии, сделанная вне завода, не будет столь же эффективной, как заводская защита. Заводскую антикоррозионную защиту следует снимать только при ремонте кузова. Важно отметить, что то, что лак густой, не означает, что он будет ржаветь, наоборот, его толщина может нас только раздражать при измерении лакомером, особенно при последующей продаже, когда машина надоест.

Эффекты популяризации использования счетчиков лака:

Основным положительным эффектом популяризации использования щупов является повышение осведомленности покупателей о том, что они покупают, автомобили подвергаются более тщательному отбору.Когда-то автомобили «колокольчики» были лишь немногим дешевле тех, что в хорошем состоянии, и продавались они также из-за более низкой цены. Благодаря лакомерам автомобили подлежат отбору, что на данный момент спрос на них незначителен, а цены на них значительно ниже цен на ухоженные автомобили. Люди, которые заботятся об автомобилях, выигрывают от этого, потому что хороший автомобиль с оригинальной краской легче продать, а полученная цена выше средней.

Основной негативный эффект популяризации использования лакомеров состоит в том, что те, у кого они есть, считают их священными, руководствуясь почти исключительно результатами лакомера.Это очень часто встречается у людей, не знакомых с автомобильной промышленностью, которые берут с собой только щуп в качестве профессионального советника. Помимо состояния ЛКП, при покупке автомобиля мы также имеем дело с механикой, электрикой, степенью повреждения салона автомобиля и т. д. автомобиль ремонтировался в соответствии с технологией), и как я писал выше, ремонт на АСО выполненный в соответствии с технологией не направлен на получение везде заводской толщины краски и списание с автомобиля т.к у него 400мкм на 5 элементах, нет смысла если причиной ремонта была только царапина сделанный вандалом.

Следуя только результатам лакомера и не зная лакокрасочного покрытия, мы легко можем стать жертвой дилера, который наказывает свои машины лакомером - такие машины часто бывают полностью повреждены и толщина краски как заводская повсюду.

К эффектам популяризации использования краскомеров относится также распространение ремонтов, выполняемых без покраски, например:

Полировка краски - позволяет не только изменить внешний вид краски, но и удалить или свести к минимуму более крупные царапины

Удаление вмятин - позволяет удалять вмятины от града и ремонтировать парковочные вмятины часто довольно большие вмятины можно удалить полностью, а если их невозможно удалить, то их можно минимизировать.

Все это с сохранением оригинального лакокрасочного покрытия, поэтому даже если ремонт не может быть выполнен идеально и мы хотим в ближайшее время продать машину, такой ремонт имеет наибольший смысл.

Полировка лака и его толщины

Полировка краски заключается в основном в удалении верхнего слоя прозрачного покрытия. Лак нельзя полировать бесконечно, несмотря на то, что слой прозрачного лака является самым толстым слоем лака, его толщина составляет всего ок.¼ толщины всего покрытия. В случае прорезания части прозрачного лака мы сталкиваемся с тонким слоем базового покрытия, которое, поскольку не является защитным лаком, очень мягкое. Если прозрачное покрытие полностью отполировано, необходимо повторное покрытие элемента (из эстетических соображений).

В полировке краски нет ничего плохого - особенно в случае с многолетними автомобилями, улучшает эстетическую ценность, удаляет окисленную краску, а профессиональное уменьшение толщины бесцветной краски не оказывает отрицательного влияния на полезность автомобиль.

Количество прозрачного покрытия, которое необходимо удалить во время полировки, зависит в первую очередь от глубины повреждения и требований заказчика. И здесь стоит сказать, что настоящий профессионал НЕ Шлифует ¾ толщины лака, потому что, например, «клиент хочет все вырезать». Обычная полировка лакокрасочного покрытия в один-два этапа удаляет очень небольшое количество краски и при профессиональном выполнении может быть легко выполнена и 10 раз за «срок службы автомобиля/краски», в то время как тщательное трех- или четырехэтапное восстановление лакокрасочного покрытия не следует проводить. более чем в 2-3 раза, т.к. снимается даже 1/3 лака - но такие обработки производятся только на старых запущенных автомобилях.

Подводя итог , каждый профессиональный процесс полировки лака снижает результат на шкале лака на 1-3 мкм, а в случае сильно поврежденных лаков, подлежащих восстановлению, результат на шкале может быть даже на 10 мкм меньше. Чем тоньше лак, тем меньше мы сможем его полировать в будущем.

Интересный факт!

Керамические покрытия мало влияют на толщину краски. Толщина их обычно практически не определяется лакомером, в зависимости от того, какое это покрытие и сколько у него слоев, их толщина составляет максимум 1-3 мкм.- То есть лак толщиной, например, 300 мкм не такой уж и толстый, «потому что в нем много слоев керамики».

Покраска автомобиля «под колею»

Покраска автомобилей под габарит очень популярна, особенно с более дорогими автомобилями, часто с серьезными повреждениями. В этом случае лак снимается до голого листа с заводской антикоррозионной защитой, а затем снова наносятся все покрытия такой толщины, чтобы получить толщину, аналогичную заводской.Мастера этой профессии могут стрелять по мишеням толщиной +/- 20 мкм, даже японские лаки, иногда толщиной 80 мкм, могут быть подделаны.

Как распознать такой "ремонт"?

Существует два метода: один — профессиональный глаз, а другой — датчик краски. Почему лакомер полезен даже в такой ситуации? Ну обычно на окрашенных элементах раньше были какие-то повреждения: царапины, крошечные парковочные вмятины и т.д. Все это приходилось дополнять шпателем, измеряя каждый элемент, т.е.такую ​​замазку можно найти в 20 местах. Однако лучший способ распознать такой ремонт — профессиональный взгляд, желательно опытного маляра. Есть много дефектов лака, таких как: пятна, дефекты основного цвета, плохое распределение металлика в лаке, различия в металлической зернистости, разный оттенок данного элемента, размягчение тиснения, разные расстояния между элементами, другие мастики и многое другое. другие. В случае лакировочного цеха, где старый лак удаляется полностью, лакировщики обычно выбирают более дешевый, но более трудоемкий способ удаления старого лака путем его удаления механическим способом наждачной бумагой, такие бумаги оставляют следы в виде так называемыхзавитки видны под лаком в виде ажурных кружочков. Еще одним более дорогим, но менее трудоемким методом удаления лака является удаление его химическим способом — он также снижает риск образования завихрений.

Отдельным вопросом является то, что замененные на новые элементы, даже не окрашенные под счетчик, обычно имеют толщину аналогичную исходной, т. к. не имеют нескольких слоев лака (старого слоя нет), шпаклевки на таком элементе также не будет, поэтому только профессиональная шпаклевка глаз маляра увидит отличия.

Точки измерения с измерителем толщины краски

Каждая часть транспортного средства должна быть измерена многократно и в 20 местах, и некоторым местам следует уделить особое внимание.

Чтобы сделать точные замеры лакокрасочного покрытия и убедиться, что на элементе нет шпаклевки, замеряйте каждый элемент через каждые несколько сантиметров, эти элементы должны быть чистыми, т.к. пыль вызовет ошибки в измерениях. В зависимости от того, какой у нас измеритель, мы можем или не можем измерять лак на изгибах (тиснениях), в любом случае нужно наносить так, чтобы щуп ровно прилегал к месту измерения.

Также выделим места, на которые стоит обратить особое внимание.

Эти конкретные места:

  • Стойки (а также другие стойки (части каркаса крыши)) - при замене заднего крыла или крыши каркас крыши разрезается и приваривается к новой детали, сварные швы обычно выравниваются слоем шпатлевки, которая не означает, что «была вмятина от шпаклевки», потому что элементы конструкции обычно заменяются по причинам столкновения.
  • дверные ниши (косяки) - часто забываемое место при замерах - здесь лак должен быть тоньше, чем снаружи, также здесь следует искать замазку, которая может означать, что элементы конструкции (крыша, заднее крыло или пороги) были заменены.
  • нижняя часть заднего крыла перед колесом - место очень частой тонкой шлифовки

Выбор лакомера

В случае с метрами краски, как всегда, чем дороже, тем лучше - но это не значит, что это большой расход. В статье ниже я опишу типы счетчиков краски марки, начиная с самого дешевого:

Счетчик перьевого типа с магнитом - цена около 30 зл. выкл., запомнить результат измерения.Результаты замеров такого прибора приблизительны, он полезен, если мы ищем только шпаклевку, проверить, был ли элемент ранее покрыт лаком, довольно сложно, так как точность прибора ограничена и не всякая лакокрасочная краска красит машину 'толстый'. Датчик не подходит для алюминия. Диапазон измерения ниже 1000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом в корпусе - цена около 150 злотых показывает результат округленный до 10 мкм, помогает найти не только замазку, но и отличить окрашенные элементы от оригинальных.Чтобы произвести измерение с его помощью, приложите его ровно к ровной поверхности, так как щуп находится в корпусе, криво приложить измеритель легко, само снятие показаний также затруднено и неудобно. Датчик не подходит для алюминия. Диапазон измерения ниже 2000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом на кабеле - цена около 220 злотых показывает результат округленный до 5 мкм, имеет большую точность, помогает найти не только замазку, но и отличить окрашенные элементы от оригинальных.Чтобы снять с него мерку, положите его ровно на ровную поверхность, само считывание проще и удобнее. Датчик не подходит для алюминия. Диапазон измерения ниже 2000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом на кабеле и функцией измерения на алюминии - цена около 260 злотых показывает результат округленный до 5 мкм имеет большую точность, помогает найти не только замазку, но и отличить окрашенные элементы от оригинал. Чтобы измерить его, нанесите его равномерно на ровную поверхность, само считывание проще и удобнее, он переключается автоматически, чувствуя, на алюминий он нанесен или на сталь.Диапазон измерения ниже 2000 мкм.

Электронный измеритель краски с щупом на конце с гибким шариком на кабеле и функцией измерения на алюминии - цена около 400 злотых показывает результат, округленный до 1 мкм, имеет большую точность, помогает найти не только шпаклевку, но и отличать окрашенные элементы от оригинальных. Для его измерения его надо приложить к поверхности, пусть даже такой выпуклой или вогнутой, само считывание проще и удобнее, он переключается автоматически, чувствуя, на алюминий он наносился или на сталь.Благодаря шаровидному пружинному наконечнику, расположенному на зонде, он также устраняет вибрацию рук и приспосабливается к изгибам. Диапазон измерения до 5000 мкм.

Многие производители предлагают множество различных датчиков, гибридов, как описано выше, или электронных термометров. Дело в том, что всего за 400 злотых вы можете купить сплошной лакомер, с помощью которого мы можем протестировать множество автомобилей, и если мы что-то найдем благодаря ему, как это происходит в Польше в переговорах о цене с окрашенными автомобилями - покупка даже самого дорогого лакомера может окупиться уже при первой сделке.

Конечно, такой лакомер можно арендовать, стоимость в сутки не превышает 20 злотых, но это не очень удобное решение, тем более что перед покупкой подержанного автомобиля мы проверяем, например, 5 автомобилей, не обязательно в тот же день - дешевле и удобнее иметь свой счетчик, не обязательно этот с шаром (верхняя полка), если мы покупаем машину без алюминиевых элементов, стоимость счетчика составляет около 220 злотых.

Каждый электронный измеритель краски должен иметь калибровочные пластины, 1 или 2, в зависимости от того, измеряет ли он также алюминий.

Лакометры имеют множество дополнительных функций, самые популярные из них - память результатов и функция-помощник, которая посредством звукового сигнала или цвета подсказывает нам, является ли элемент оригинальным/покрытым лаком/шпаклевкой - профессионалы, однако, не обращайте внимания на предложения функций-помощников, мы должны все проанализировать сами. В случае со счетчиками из очень высокого ценового диапазона можно загрузить результаты со счетчика на компьютер или распечатать их с самого счетчика - но это плюшки для экспертов.

Подводя итог. Лакометр не дорогой прибор, им легко пользоваться, но нужны знания для анализа его результатов, он не заменит профессиональный глаз маляра вашего знакомого. Помните, не относиться к счетчику как к святому, он не судит хороша машина или нет, измеряет только толщину краски , помните, что автомобили после крупных аварий часто ремонтируют 'под' счетчик или их элементы заменены на использованные в том же цвете «под цвет» , при этом лакированный элемент мог быть покрыт лаком из-за сколов или незначительных царапин.Кроме того, если автомобиль отремонтирован в соответствии с технологией, его ценность в эксплуатации такая же, как и в случае с безаварийным автомобилем, у нас есть только небольшой аргумент, чтобы договориться о цене.

.

Автомобильная краска без секретов - или как пользоваться краскопультом?

Автомобильная краска позволяет скрыть различные сюрпризы на кузове автомобиля. Конечно, это не правило, но если вы готовитесь к покупке автомобиля с пробегом, или просто хотите проверить, выполнены ли кузовные и малярные работы в соответствии с технической документацией, вы можете использовать автомобильный лак . датчик

Как работает измеритель автомобильной краски?

Лакомер анализирует толщину слоя автомобильной краски.Однако следует помнить, что толщина слоя, который покажет нам прибор, — это не только автомобильная краска, но и шпаклевка или защитное покрытие. Лакометр – полезный прибор не только при покупке автомобиля, но и при проверке правильности проведения кузовного и покрасочного ремонта. А может дефекты были просто неаккуратно замаскированы?

В автомобилях с пробегом, особенно в старых моделях, примерно в 90% случаев обязательно выполнялись кузовные и малярные работы.Причем здесь следует отметить, что мелкий ремонт бывает даже у новых автомобилей, которые можно купить в автосалоне. Может быть, теперь вы будете думать о новой машине и поврежденной автомобильной краске? Это возможно, если автомобиль был слегка поврежден или перекроен при транспортировке. В этом случае автосалон не отправляет машину обратно на завод, а просто ремонтирует.

Прежде чем приступить к проверке толщины автомобильной краски, помните, что автомобильный манометр работает с металлическими поверхностями.Так вы не проверите, был ли покрашен бампер или другой пластиковый элемент. Однако то, что можно легко заменить, — это действительно небольшая проблема по сравнению с тем, что можно скрыть под слоем лака.

Как проверить краску автомобиля мультиметром?

Эксплуатация измерителя несложная, но помните, что поверхность, которую вы хотите проверить, должна быть очищена для получения надежных результатов. И счетчик применили к нему в соответствии с рекомендациями производителя.Наконечник измерителя помещают на заданный элемент и проверяют результат измерения - чаще всего на ЖК-дисплее. Конечно, нужно знать, что точность измерения дешевых счетчиков и более дорогих может отличаться. На измерение автомобильной краски также влияет тот факт, что в измерителях используются разные щупы, т.е. наконечники, которые размещаются на поверхности.

Зонды плоские, зонды давления и шаровые. Лучше всего подойдет шариковый щуп, так как им очень легко проверить любые рельефные и круглые поверхности.С другой стороны, плоские датчики и датчики давления работают по принципу точного прилегания наконечника к тестируемой поверхности. В напорных и плоских щупах стоит дважды измерить толщину слоя краски автомобиля.

Какая толщина слоя лака должна насторожить?

Мы хотели бы дать вам точные числа микронов для соответствующих слоев, но это невозможно. Почему? Единого стандарта верхнего предела для автопроизводителей, определяющего точное количество лакокрасочных покрытий, не существует.Таким образом, он может давать разные результаты в зависимости от марки автомобиля. На что вы должны обратить внимание? Во-первых, аналогична ли толщина слоев друг другу на каждом элементе кузова, оставляя порог отклонения в 20%.

Чаще всего слой исходного лака находится в пределах 90-200 мкм, но при наличии поправок может быть и 280-300 мкм. Однако показания на уровне 800-2000 мкм должны вас настораживать. Более того, как известно, в этот момент машина была замазана.

Всегда ли шпаклевка под краской автомобиля – плохая примета?

При ответе на ваш вопрос наличие замазки не всегда может свидетельствовать о том, что ваш автомобиль попал в серьезную аварию или сильно пострадал. Следует учитывать, что использование шпаклевки может понадобиться в результате даже небольшого стеклобоя. Однако если толщина лакокрасочного покрытия, свидетельствующая о наличии шпаклевки, практически на всем кузове, настоятельно рекомендуем бежать. Конечно, при покупке автомобиля.При проверке выполненных кузовных и малярных работ следует проверить, везде ли толщина ремонтируемого элемента одинакова и существенно ли отличается показания от других частей кузова автомобиля.

.

Как правильно измерить толщину краски?

Хороший измеритель краски и соответствующие измерения позволят надежно проверить состояние кузова и окраски подержанного автомобиля. Объясняем, как правильно измерить толщину краски и как интерпретировать полученные результаты.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия подержанного автомобиля позволяет в значительной степени определить, имел ли место кузовной и лакокрасочный ремонт. Благодаря ему мы найдем места на кузове автомобиля, которые были отремонтированы, а покупка лакомера окупится уже после первого проверенного автомобиля.

КОМПАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ ЛАКА PRODIG TECH . ЭТО ВЕДУЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРИБОРОВ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАКА.

Покрытия автомобильной краской

Цвет, который мы видим на кузове автомобиля, это только предпоследний слой. Весь слой лака состоит из нескольких технологических слоев.

Прежде чем мы начнем измерять толщину краски и правильно интерпретировать ее, мы должны знать, что производитель наносит на кузов автомобиля.

В автомобильной, европейской, американской и азиатской промышленности не существует стандартов, которые определяли бы минимальную толщину лакокрасочного покрытия.Все зависит только от производителя автомобиля.

Покрытия, наносимые на кузов автомобиля, и их средняя толщина
Все слои применены к листу.

Среднее значение, которое должно отображаться на приборе для заводского лака, составляет от 100 мкм до 130 мкм. Стоит знать, что автомобили, выпущенные в Европе после 2007 года, имеют более тонкий слой краски, чем более старые.

Датчики покрытия, такие как Prodig Tech GL-PRO-2-FAZ , который обнаруживает и информирует нас об обнаруженном слое цинка, дает толщину всех слоев, включая цинк.

ПРИМЕР ЛАКА PRODIG TECH GL-PRO-2-FAZ . ОН ИМЕЕТ ТОЧНЫЙ ШАРОВОЙ ЗОНД, ИЗМЕРЯЕТ ПОКРЫТИЕ ЛАКА НА СТАЛИ И АЛЮМИНИИ И ОБНАРУЖАЕТ ОЦИНКОВАННЫЙ ЛИСТ.

Толщина краски зависит от марки автомобиля

Надо знать, что производители автомобилей используют немного разную толщину отдельных слоев, а также разные технологии их нанесения. В результате общая измеренная толщина краски будет варьироваться от марки к марке. Различия в толщине лака также будут иметь место между моделями одного и того же производителя.Например, Opel Corsa может иметь другую толщину краски на капоте, чем Opel Astra.

Общее правило заключается в том, что японские и корейские марки имеют оригинальный слой краски на внешней стороне кузова автомобиля (крыша, дверь, капот, крылья) примерно 70 мкм - 100 мкм.

80 ММ - ТОЛЩИНА КРАСКИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Толщина лака европейских марок от 100 мкм до 160 мкм.

ОРИГИНАЛ 104 ММ ЛАК НА ЕВРОПЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ.

В каждом автомобиле толщина лака на внутренних элементах, таких как стойки, пороги, пороги составляет примерно 40 мкм - 60 мкм. Каждый элемент корпуса также отличается по толщине. Мы увидим другое значение на крыше, другое на двери и еще одно на капоте.

Определение толщины оригинального лакокрасочного покрытия на подержанном автомобиле, который вы просматриваете, чрезвычайно важно. Только эта информация даст нам возможность интерпретировать результаты измерений при осмотре. Мы можем поискать информацию об исходной толщине лака на интернет-форумах или позвонить в ASO.Как правильно измерить толщину лака?

Если мы уже знаем, какая толщина краски должна быть для автомобиля, который мы хотим проверить, и мы выбрали соответствующий датчик краски, мы начинаем правильно измерять толщину краски.

Перед измерением мы должны сделать самое главное, откалибровать лакомер. Каждое качественное устройство должно уметь это делать и иметь калибровочные пластины в комплекте.

КАЛИБРОВКА ИЗМЕРИТЕЛЯ КРАСКИ — ЭТО ПЕРВОЕ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ИЗМЕРЕНИЕМ КРАСКИ.

Следующий шаг — , измеряющий . Лучше всего делать на чистом корпусе . Перед осмотром попросите продавца помыть машину или протереть ветошью места, где будет прикладываться щуп. Пыль не должна влиять на точность измерения, но для уверенности лучше делать это на чистом автомобиле.

Чтобы правильно измерить толщину краски, мы должны аккуратно приложить измерительный щуп к кузову автомобиля. Самое главное, на что следует обратить внимание, это плоскость и щуп давления, хотя с последним проверить краску немного проще.Лучше всего использовать шариковый щуп, которым можно измерить толщину краски даже на изгибах и изгибах. Он же и самый простой в использовании — исключает неточное выравнивание по поверхности.

С ПЛОСКОЙ ПРОКЛАДКОЙ И ДАТЧИКОМ ДАВЛЕНИЯ, ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНОМ НАНЕСЕНИИ ЕГО НА КУЗОВ.

Самое главное, чтобы датчик наносился перпендикулярно поверхности и должен прилегать к ней всей своей поверхностью.

Тест лучше всего начинать с крыши, затем переходить к нижним частям кузова.Каждая часть должна быть измерена в нескольких разных точках - чем больше, тем лучше

Как интерпретировать результаты измерения толщины краски

Определить, была ли машина лакирована, шпаклевана или отремонтирована каким-либо другим способом, мы можем только на основании двух фактов. Знание заводской толщины краски и правильный замер.

Автомобиль, окрашенный на заводе толщиной от 100 мкм до 130 мкм, в зависимости от элемента, будет иметь двойную окраску при измерении толщины от 200 мкм до 300 мкм. Краска толщиной более 300 мкм указывает на большее вмешательство в кузов автомобиля, а свыше 500 мкм на заливку.

С другой стороны, в японских и корейских автомобилях (они имеют заводской лак от 80 мкм до 100 мкм) измерение более 150 мкм будет свидетельствовать о двойном покрытии. Поэтому проверить лакокрасочное покрытие на азиатских автомобилях может быть проблематично.

Для всех марок автомобилей важно сравнивать толщину краски на симметричных частях кузова.

Статья создана совместно с производителем толщиномеров Prodig Tech. 90 103

.

Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf