Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Тип шины |
Средняя высота протектора в начале использования |
Зимние шины со скандинавским протектором |
10 мм |
Зимние с обычным или асимметричным протектором |
9 мм |
Скоростные зимние |
7 мм |
Летние покрышки с классическим протектором |
8 мм |
Летние скоростные |
7 мм |
Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.
Содержание статьи:
Видео взято с канала: Avtozvuk.ua AutoBaza
Видео взято с канала: Fenix RS
Видео взято с канала: TECH-RUSSIA
Это удобное видеоруководство поможет Вам стать настоящим специалистом по измерению остаточной глубины протектора..
Шина — это единственная точка автомобиля, соприкасающаяся с дорожным покрытием. Поэтому очень важно контролировать глубину рисунка протектора. Сейчас мы продемонстрируем, как выполнить эту операцию..
• Сначала убедитесь, что ручной тормоз активирован, а зажигание выключено..
• Поверните рулевое колесо до упора, чтобы осмотреть шину полностью..
• На боковой части шины найдите обозначение «TWI» (индикатор износа шин)..
• ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Некоторые производители используют другие обозначения..
• Над обозначением «TWI» видны небольшие «бугорки» в углублениях протектора. Это и есть индикаторы износа шин..
• Если рисунок протектора находится на одном уровне с индикаторами, это означает, что шина изношена до минимально допустимой глубины рисунка протектора. Шину необходимо срочно заменить!
• ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Минимальная разрешенная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм. Но гарантией безопасности является глубина не менее 3 мм..
• На шине могут иметься стертые участки, поэтому износ необходимо проверять в нескольких местах..
• Существует еще один способ проверить глубину рисунка протектора..
• Отмерьте расстояние 3 мм от края монеты и зажмите пальцем в этом месте..
• Если палец останется на поверхности, глубина рисунка протектора в норме..
• Чтобы выполнить более точную проверку, используйте механический или цифровой измеритель глубины рисунка протектора. Им легко пользоваться..
• Не забудьте выполнить проверку в нескольких точках окружности шины..
• ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Если периодически менять передние и задние шины местами, они прослужат дольше. Просто попросите об этом дилера..
Теперь Вы знаете, насколько просто измерить глубину рисунка протектора..
Если Вы в чем-то не уверены, обратитесь к дилеру Ford..
Если Вы считаете этот видеоролик полезным, ознакомьтесь и с другими роликами из серии «Как это работает»: они помогут сохранить Ваш Ford в отличном состоянии и максимально эффективно использовать его многочисленные функции..
Следите за новостями Ford Russia в соц.сетях:
Youtube: https://www.youtube.com/fordrussia.
VK: https://vk.com/ford.
Facebook: https://www.facebook.com/FordRussia/.
OK: https://ok.ru/ford.
Instagram: https://www.instagram.com/fordrussia/.
Twitter: https://twitter.com/FordRussia
Видео взято с канала: Ford Russia
Видео взято с канала: Перец Крутой
Видео взято с канала: Алексей Хижняк
Видео взято с канала: Дмитрий Жук
Как определить износ шин
Чтобы защитить себя от возможных последствий использования стёршейся резины, нужно точно знать, когда её менять. Для этого можно использовать как специальное оборудование, так и народные методы. Естественно, первый вариант позволяет добиться куда более существенной точности. Тем не менее схожего эффекта можно достичь и с помощью подручных средств.
Просто возьмите обычную линейку. Если её нет под рукой — подойдёт спичка или даже монетка. С их помощью вы сможете проверить высоту протектора в разных местах. Достаточно сделать специальные пометки, и вы легко определите самые уязвимее места шин.
Внимание! Профессиональные индикаторы сами определяют уровень износа шин и выдают готовый результат.
При оценке износа шин автомобиля, вы должны учитывать, что резина каждого производителя сильно отличается. Неудивительно, что и нормы для каждых колес свои. Мало того, существует огромное количество типов шин. К примеру, для спортивной езды, или для разных пор года и климатических условий.
Чтобы понять отличия в измерениях возьмём конкретный пример, а именно летнюю покрышку. Для комфортной езды высота протектора должна быть не менее чем 7 миллиметров. Погрешность в районе одного миллиметра. Зимний протектор на порядок выше и достигает 11—12 мм.
Данные параметры свойственны только новым покрышкам. С ростом количества километров на спидометре снижается высота протектора. Поэтому вы должны знать, какой износ шин, допустим, для авто.
Лучше всего ориентироваться на европейские стандарты. Если брать параметр для зимней резины, то он устанавливается на уровне 6 миллиметров. Допускается снижение до 4, но не более.
Если же речь идёт о летних шинах и их износе, то данный параметр уменьшается до 1,7 мм. Это предельный показатель в идеале он не должен опускаться ниже двух, если же речь идёт о широкопрофильных покрышках, то лучше остановиться на трёх. Замену нужно проводить не впритык, а с некоторым запасом.
Тем не менее это усреднённые показатели крайних величин. Чтобы узнать точный показатель лучше воспользоваться следующей формулой: (начальная высота протектора — текущая/нач. выс. прот — минимально допустимая высота протектора согласно нормам РФ)*100%.
Проведя расчёт по данной формуле, вы сможете узнать процент текущего износа шин. Чтобы получить наиболее достоверные данные лучше всего осуществлять проверку не в одном месте, а в нескольких, чтобы потом на основе собранных данных вывести усреднённый показатель.
У многих водителей при измерении износа шин возникают сложности с определением высоты протектора для новой шины. Если у вас нет возможности сделать замеры, а данные на сайте производителя отсутствуют — возьмите показатель для летней резины в 7 мм, а для зимней в 8.
Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:
Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%
Z – процент износа конкретной шины.
Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)
Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.
Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).
Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.
Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:
Чем опасны полустертые шины? Как выбрать новую летнюю резину?
Диагностика развала/схождения никогда не будет лишней, но при отсутствии явного износа колес об этой процедуре многие автолюбители забывают. Я проехал на своем авто без перестановки летних колес 25 000 км и после внимательного изучения рисунка протектора обнаружил стертость внутренних кромок на шинах задней оси, но я чаще езжу на перегруженной машине. После такого пробега, как у моей резины, стоит сделать перестановку колес внутренней стороной наружу. Такая процедура будет способствовать более равномерному стиранию колес. Стоит отметить, что радиальные шины (даже если они ненаправленные) не стоит устанавливать так, чтобы поменялось основное направление вращения колеса, поэтому такие шины просто меняют местами на одной оси.
Известно много способов, как проверить износ шин. Однако важно разобраться в том, для чего это необходимо. В целом процедура определения износа автомобильной резины должна стать полезным навыком каждого водителя.
Дело в том, что протектор покрышки является единственной частью, которая непосредственно контактирует с дорогой. От качества авторезины и глубины рисунка протектора зависят показатели сцепления автомобиля с поверхностью дороги. При наличии больших потертостей или повреждений повышается риск прокола и вероятность нарушения координации на мокром асфальте. Также существенно снижается эффективность торможения и в целом устойчивость автомобиля. Особенно подобное опасно на зимних дорогах и при неблагоприятных погодных условиях.
Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.
Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.
В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).
Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.
Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).
Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.
Дата производства покрышки
Обычно на одной покрышке используется шесть индикаторов износа. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно по всей окружности колеса. О расположении индикатора может информировать специальная маркировка. Она наносится напротив метки в плечевой зоне шины. Также отметим, что форма индикаторов может быть разной:
Такое количество индикаторов сделано для удобства определения износа покрышки. Выяснить, насколько сильно «полысела» покрышка, можно в любом положении колеса.
Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.
Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.
Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.
При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.
Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!
В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.
Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.
Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.
Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.
Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:
Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.
Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:
Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.
Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.
Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.
Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.
У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.
Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.
Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.
Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:
Ни для кого не секрет, что от типа протектора и состояния резины зависит многое, это и управляемость, проходимость и мн. другое, но мы обсудим не менее важную сторону, которая заключается в безопасности, и состояние шин играет не последнюю роль.
Итак, необходимо выяснить, как определить износ шин, ведь зачастую водители не знают, как это делается, и продолжают ездить на уже стертых рисунках. Другие могут менять шины раньше времени, затрачивая при этом большие суммы.
Конечно же, все очень просто, существует такой прибор, как измеритель специально для протектора, который продается во многих магазинах автомобильного профиля. Плюс ко всему, наличие этого прибора обязательно для шиномонтажного центра или автосервиса. Как же ним пользоваться? В этом тоже нет ничего сложного, перед тем как определить износ шин, измеритель включается, затем ставится в канавки протекторного рисунка.
Прибор оснащен экраном, на котором вы увидите показания, для летней резины цифра не должна быть менее двух миллиметров, в отличие от зимней резины. Во втором случае хорошим результатом окажется, если протектор не меньше четырех миллиметров, и все это можно увидеть подробнее на www.bfshina.com.ua. Указанные цифры это тот минимум, после которого предстоит замена шин.
Этот вариант еще проще в плане финансовых вложений, потому что они не потребуются, если в гараже найдется наличие штангенциркуля и обычной линейки. Итак, определяем износ шин, опять-таки, ставим иглу прибора меж канавками, определяем высоту, удаляем прибор и линейкой измеряем, какая же получилась высота, но уже перед нами появятся миллиметры. Для того чтоб сделать правильные выводы, можно воспользоваться все теми же критериями, которые мы уже рассмотрели, т. е. для лета минимум 2 мм, а для зимы 4 мм.
Не нужно игнорировать дату гарантийного срока, она, конечно, не определит износ шин, но подскажет, что уже пора обратить на них внимание. В основном гарантия не превышает пяти лет, но на практике замена происходит чаще
Не на последнем месте стоит тот фактор, чтоб шины хранились в положенном месте, очень хорошо, если водитель будет, к ним бережно относится в эксплуатации, тогда износ наступит гораздо позже. Ну и не забываем, что водитель самостоятельно, т. е. «на глаз может определить, насколько изношены шины, в этом нет ничего сложного.
https://youtube.com/watch?v=h_5oZMyih54
На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.
Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.
Многие владельцы автомобилей с небольшими пробегами задают вопрос: через сколько лет эксплуатации лучше поменять зимнюю резину? Производители могут посоветовать вам самые разные нелепые вещи. К примеру, тот самый Michelin говорит, что через 5 лет после производства резина теряет свои свойства. Но это не совсем правильно. Если вы купили дешевую китайскую покрышку, то действительно 5 лет достаточно для ее эксплуатации, после этого ее лучше выбросить и купить новую. Но с хорошей резиной дела обстоят иначе.
Вот некоторые критерии возраста покрышек:
при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений; стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться; на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле; стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить; посмотрите на дату выпуска шины — случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад (это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки).
Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла. Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации.
Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.
Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.
В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:
Мошенничество, Которое Может Стоить Вам Жизни
5 / 5 ( 7 голосов )
Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.
При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.
Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.
Пример индикатора износа протектора
Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.
Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:
I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100%
где I – износ, Hnew – высота протектора новой шины этой модели и размера, Hnow – фактическая высота протектора (минимальное значение), а Hmin – минимально допустимое значение высоты протектора.
Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.
Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):
Тип транспортного средства: | Значение предельного износа, мм. |
Легковой и малотоннажный грузовой | 1,6 |
Грузовой | 1,0 |
Автобус | 2,0 |
Мотоцикл | 0,8 |
Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.
Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.
Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.
Размещенный в протекторе блок износа
Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:
Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.
В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, каждый из которых отличается по глубине. Наибольшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на небольшую глубину, наименьшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной или липучки — четвёрка) на максимальную. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают. Остаточный уровень протектора определяется по наибольшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется после стирания последнего индикатора.
Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример
Производители наносят на протекторы три основных типа цифровых индикаторов:
Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.
Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично
Индикаторы позволяют быстро определить уровень износа, однако не дают точных результатов. Для получения точных показаний используют измеритель глубины профиля — маленький прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. Если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна использоваться.
Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля
Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.
Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.
Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика
Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.
Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.
Чтобы своевременно заметить наличие износа автомобильного протектора, стоит иметь в виду несколько признаков, указывающих на такую необходимость:
Если вы не будете следить за состоянием своего автомобиля, то в скором времени он напомнит о себе и своих проблемах не очень приятными сигналами. Вы рискуете попасть в аварию или потратить серьезные деньги для восстановления необходимых технических характеристик автомобиля.
Каждому водителю не стоит забывать о том, что от качества автомобильных покрышек в первую очередь зависит степень управляемости автомобилем. Кроме того, хорошая резина – это безопасность на дороге. Не всегда качество автопокрышек зависит напрямую от стоимости – ведь нередко водители думают, что чем дороже резина, тем лучше. В первую очередь качество езды зависит от того, насколько тщательно вы следите за состоянием своих колес.
Не забывайте проводить регулярный осмотр на предмет износа протектора. Также следует регулярно измерять допустимую глубину протектора. Не стоит считать такие меры чрезмерной предосторожностью или педантичностью, хотя и это не лишнее в вопросах использования автомобиля. Регулярные осмотры и посещение автосервиса помогут своевременно заметить и исправить возникшие дефекты. Также не стоит забывать о правилах хранения автомобильных покрышек в период межсезонья.
Эти простые рекомендации дают возможность предотвратить быстрый износ резины. Изнашивание шин является неизбежным явлением. Однако, при выполнении рекомендаций, и аккуратном вождении, а также периодическом техобслуживании можно намного повысить срок эксплуатации покрышек.
Износ резины бывает различным и зависит от послужившей причины этого дефекта. Например, пилообразный износ является итогом деформации колеса.
В чем это проявляется: внешний и внутренний протектор отличается повышенным износом, в то время как середина изношена значительно меньше.
Причина: это явный симптом недостаточного давления в покрышках (другими словами, давление не соответствует рекомендованному производителем транспортного средства). Стоит отметить, что недостаточное давление является наиболее опасным состоянием резины. Суть в том, что в условиях уменьшенного давления в покрышке, она подвержена гораздо большему сгибанию. Это значит, что в соответствии с законами физики, во время вращения колеса шина будет сильнее накапливать тепло. В результате резина будет неравномерно прилегать к дороге и, следовательно, изнашиваться будет тоже неравномерно.
Кроме того, недостаточное давление в шинах может повлечь за собой то, что покрышки будут недостаточно смягчать удары на дорожном полотне, что будет напрямую воздействовать на подвеску. Такое жесткое влияние на подвеску со временем может повлечь за собой ее преждевременный выход из строя и повлиять на развал-схождение.
Чтобы избежать этого, необходимо систематически проводить проверку давления воздуха в колесах. К примеру каждый месяц либо каждый раз после резких температурных перепадов на улице. Также следует знать, что остывшие колеса (во время стоянки ночью) способны показывать давление ниже, нежели рекомендовано производителем транспортного средства. Однако при долгой поездке в результате нагрева воздуха давление способно превысить норму.
Также стоит сказать, что многие автовладельцы полагаются на специальную электронную систему, предупреждающую о изменении давления в шинах, которая установлена во многом современном транспорте, чего не следует делать. Суть в том, что данная система обычно предупреждает водителя о изменении давления в покрышке при резком колебании давления (к примеру, при резком падении давления в шине больше чем на двадцать пять процентов) или при значительном снижении давления на протяжении длительного времени.
То есть, такая система предупреждения, как правило, срабатывает лишь тогда, когда давление в покрышках будет значительно меньше, нежели требуется. Это значит, что вы рискуете длительное время проездить на резине с недостаточным давлением воздуха.
Главной задачей безопасности дорожного движения является снижение аварийности. Между тем безжалостная статистика утверждает, что огромная доля ДТП происходит по причине пренебрежительного отношения к состоянию автомобилей. Любой водитель, каким бы опытным и осторожным он ни был, должен знать аксиому – полысела резина, замени на новую. Многие автовладельцы, тем более имеющие небольшой опыт эксплуатации авто, часто спрашивают, как определить износ шин? Разберем несколько способов.
Самый простой точный способ проверки износа покрышек — использование специального измерителя
Допустимый износ шин — это минимальная высота рисунка протектора, при которой вождение легковых автомобилей считается безопасным. Он прописан в ПДД и составляет 1,6 мм. Но, как вы знаете, покрышка покрышке рознь, поэтому это допущение не может быть справедливым для абсолютно любых шин. Поэтому водители, эксплуатирующие свои автомобили много лет в разных погодных условиях и на разном покрытии, вывели другое «золотое правило» — глубина протектора летом должна быть не менее 2 мм, зимой – 4 мм.
В наше время, на прилавках магазинов в большом ассортименте имеются так называемые измерители протектора шин. Ими может воспользоваться любой желающий, так как имеются версии приборов, которые не только покажут числовое значение высоты рисунка, но и подскажут, не пора ли сменить покрышки. Просто приложите прибор к колесу (вернее, вставьте щуп в канавку) и он покажет остаточную глубину протектора.
Первое, чем придет в голову измерить глубину протектора людям с техническим складом ума – линейка или штангенциркуль. Вставьте щуп штангенциркуля в протектор (на дно канавки) и посмотрите показания прибора. Также эту операцию можно проделать, применив вместо щупа какой-нибудь штырек (например, спичку) и линейку. Если есть опыт работы с измерительными инструментом, то провести измерение протектора с помощью линейки и штангенциркуля не составит большого труда.
Шина с индикатором TWI
Часто, уважающие себя производители, такие как Michelin или Nokian, используют индикатор износа шин, то есть впечатывают на поверхности протектора цифры. В результате эксплуатации и истирания шин, стираются и цифры. Эти цифры и означают остаток от рисунка в миллиметрах. Благодаря этому ориентиру можно легко заменить изношенные шины именно в тот момент, когда они полностью отходят свой ресурс и станут небезопасными.
Другой способ заботы производителя о безопасности своих изделий – указание нормированного значения пробега для каждой из выпускаемых моделей. Но к сожалению, полагаться на эти цифры нельзя. Очень большую зависимость «пробег» шины имеет от следующих факторов: условий эксплуатации, стиля вождения, массы автомобиля, исправности подвески и даже типа трансмиссии (механика или автомат). Точность этого метода – плюс-минус 10 тысяч километров.
Также на шинах применяются специальные сигнализаторы износа – TWI. Этот вид индикации довольно распространен и представляет собой неширокую полоску, которую наносят на шины между протекторными блоками. Чтобы заметить это контрольное приспособление, следует присмотреться к боковой поверхности шины. Вы можете увидеть либо логотип компании-изготовителя, либо ее название, либо стрелку. В случае соприкосновения этого знака с дорогой, следует заменить резину новой.
Некоторые производители предлагают контролировать степень износа шины при помощи цифрового индикатора
Водители всех стран отличаются своим чувством юмора, поэтому ими был придуман легкий и позитивный метод для определения степени изношенности протектора. Он основан на измерении его высоты с помощью однодолларовой монеты. Делается это так: монета, с изображением президента просовывается в протектор так, чтобы его голова была направлена вниз. Обратите внимание на волосы Вашингтона. Если они видны, значит, резину можно менять.
Если нет металлического доллара, может быть, найдется цент? Если так, то в помощь вам придет Линкольн. При той же схеме, что и с Вашингтоном: доступная для созерцания макушка Линкольна говорит о желательной смене покрышек.Если же бог жалует лишь рубли да копейки – не отчаивайтесь. Помощь вам окажет гордый орел с двухрублевой монеты. Отправьте монету, головой орла вниз, в протектор. Голова над протектором – меняйте резину, голова в протекторе – шина еще поработает.Как ни странно, этот способ достаточно распространен. Наверно из-за того, что мелочь найдется у любого автолюбителя.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Какой бы хорошей и прочной ни была машина, ее шины только заставляют ее касаться дороги. Именно от их качества и состояния зависит, будет ли разгон проходить без заноса, не будет ли визга шин на повороте, наконец машина быстро остановится. Износ шин различается в зависимости от типа и марки шин, но во всех случаях он будет быстрее при неправильном использовании.
Основой является проверка глубины протектора. Польский В правилах дорожного движения четко указано, что автомобиль не может быть оснащен шинами с глубиной протектора менее 1,6 мм. Минимальный уровень отмечен так называемым индикаторы износа на шине. Это закон, но вы должны знать, что в условиях дождя или снега большую безопасность обеспечивает глубина протектора не менее 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних.
Читайте также: Покупка подержанного автомобиля - как не быть обманутым?
Чем ниже протектор, тем меньше отвод воды и слякоти на зимних шинах.Как показали исследования Научно-исследовательского объединения автомобильной промышленности, средний тормозной путь при скорости 80 км в час на мокром покрытии для шин с глубиной протектора 8 мм составляет 25,9 метра, с 3 мм он составит 31,7 метра или +22%, а у 1,6 мм 39,5 метра, что составляет +52%
- Не все помнят, что несоблюдение минимальной глубины ci bie влечет за собой юридические последствия и страховщик может отказать в выплате компенсации или покрытия расходов на ремонт в случае столкновения или аварии, если состояние протектора является прямая причина.Поэтому мы рекомендуем самопроверку, желательно одновременно с проверкой давления водителем. Пусть это станет ежемесячной привычкой , - советует Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности.
Как измерить глубину протектора?
Прежде всего, припаркуйте автомобиль на ровной и ровной площадке, полностью поверните руль влево или вправо. В идеале у водителя должен быть специальный измерительный прибор – измеритель глубины протектора.При ее отсутствии всегда можно воспользоваться спичкой, зубочисткой или линейкой. В Польше использовать для этой цели монету еще проще.
Все шины оснащены индикаторами износа – это небольшие резиновые полоски толщиной 1,6 мм, расположенные внизу основных канавок протектора.Маркировка на боковой стороне шины облегчает поиск индикатора износа. Это может быть аббревиатура TWI (Tread Wear Indicator), логотип производителя или треугольный символ.
Некоторые производители шин размещают на своих шинах маркеры частичного износа, которые указывают на то, что шина больше не обеспечивает оптимальные характеристики на мокрой дороге. Показатели износа зимних шин имеют высоту 4 мм.
См. также: Тестируем Skoda Kamiq — самый маленький внедорожник Skoda
Каждый водитель должен регулярно проверять протектор шин. Надлежащее состояние шин влияет на безопасность и комфорт вождения. Одним из наиболее важных аспектов является глубина протектора. Хотите узнать несколько практических советов о том, как проверить глубину протектора? Ознакомьтесь с нашей статьей!
Обратите внимание, что большинство шин имеют индикатор износа протектора TWI .Эта маркировка показывает нам минимально допустимую глубину . В этой ситуации необходимо обратить внимание на маркировку в виде символа треугольника или TWI на боковине шины.
Если вы решили измерить глубину своих шин, припаркуйте автомобиль на ровной и плоской продольной , повернув колеса как можно дальше. Это действие облегчит вам измерение и позволит взглянуть на шину. Глубину шины можно измерить спичкой или монетой . Геометрия автомобиля также влияет на глубину протектора.Измерение задних колес может быть затруднено для вас. В этом случае сервис может помочь.
Аукционные сайты пестрят разнообразными предложениями. Стоимость этого типа устройств в среднем колеблется от 5 до 25 злотых. Эти измерители чрезвычайно просты в использовании. Различия в глубине протектора одной шины могут указывать на проблемы с геометрией подвески.
В этом случае потребуется визит в сервисный центр.Ведь проверить состояние протектора задних шин сложнее, это действие может потребовать немного акробатики, но оно, безусловно, выполнимо.
Если вам интересно, сколько шин нужно менять - смотрите статью!
Обратите внимание на индикатор на правом фото. Если она равна глубине шины, значит, шину использовать нельзя.
.Шины являются одним из расходных материалов в каждом автомобиле. Неудивительно, что протектор шины со временем просто изнашивается. В какой-то момент его толщина может доставить немало проблем при движении, особенно при не очень хороших дорожных условиях. Что вызывает отсутствие протектора на шине правильной толщины? Увеличение тормозного пути, снижение сцепления на поворотах и при трогании с места, трудности со сливом воды, снега или грязи из-под колес.Это можно исправить, купив новые шины. Но как можно быть уверенным, что протектор больше не пригоден к эксплуатации? Как измерить протектор шины ? Узнайте ниже.
Стандарты для протекторов летних и зимних шин были установлены заранее. Благодаря этому вы можете легко оценить, пригодна ли данная шина для использования. Здесь стоит отметить, что регламент говорит одно, а здравый смысл другое.Все потому, что в законе сказано, что протектор уже не пригоден к эксплуатации, когда его глубина меньше 1,6 миллиметра. Как вы могли догадаться, это всего лишь теория. На практике все совершенно иначе. Замена шин на новые должна происходить намного раньше. Эксперты и производители шин четко указывают на два значения, о которых стоит помнить. Первый составляет 3 миллиметра – такая глубина протектора является минимальной для летних шин. В зимней резине он еще жестче, ведь минимум 4 миллиметра.Далее в этой статье вы узнаете, как измерить толщину протектора шины .
Подержанные шины — худшее, на что можно поставить. Мало того, что протектор будет уже сильно изношен, так еще и может быть изношен криво. Это приведет к проблемам и опасностям на дороге при движении в сложных условиях. Однако этого можно избежать, выбрав для покупки новые, оригинальные шины, которые будут соответствовать вашим самым смелым ожиданиям.Вы можете найти их на сайте Profesjonopony.pl. Там вас ждут шины для сельскохозяйственных тракторов, грузовиков, строительной техники и квадроциклов. Предложение большое, вы обязательно найдете нужный размер и профиль шин. Узнайте сами, а теперь проверьте , как измерить протектор шины !
На самом деле есть несколько способов. Самый простой — это тот, который может быть немного сложным. Производители обязаны отметить точку на протекторе в виде выступа толщиной 1,6 миллиметра.Так что это обычная глубина, которая работает только в теории. Если вы довели свой протектор до такого состояния, немедленно зайдите на сайт professionaltyres.pl и найдите шины для своего автомобиля. Как мы уже говорили, это самый простой, но сложный способ измерения толщины протектора. Как еще вы можете это сделать?
Если ваш автомобиль ранее был оснащен современными шинами, вы можете обнаружить, что на нем отмечено больше точек. Например, нумерация на протекторе от 6 до 2.Что значит? Когда цифра 6 просто стирается во время эксплуатации, вы можете быть уверены, что глубина протектора меньше 6 миллиметров, и так далее, до цифры 2, которая должна загореться красной сигнальной лампочкой, чтобы вы немедленно сменили шины на новые. Вы можете найти их в магазине professionaltyres.pl, который предлагает, в том числе, шины для строительной техники.
Есть еще один способ, , как измерить протектор шины . Это так же просто, однако, вам нужен правильный инструмент для этого.Этот инструмент представляет собой измеритель глубины протектора. Это не специализированное устройство, а очень простое в использовании и в то же время очень дешевое. В автомобильных магазинах вы найдете такие меры всего за дюжину или около того злотых. Также можно купить мерный стакан на заправке. Инструмент напоминает миниатюрный штангенциркуль. Ставишь его против протектора, двигаешь одну из частей, пока не почувствуешь сопротивление. При этом второй покажет рулетку, по ней не составит труда прочитать глубину протектора.
Если вы в отчаянии, у вас нет под рукой линейки, на ваших шинах нет индикатора износа протектора, вы можете использовать монету в 2 злотых для измерения глубины протектора. Как это сделать? Достаточно разместить монету вертикально в нескольких местах на покрышке. Если золотой обод полностью скрыт в протекторе, в шине остается чуть больше 1,6 миллиметра. Так что можешь продолжать кататься. Однако это несколько показательный способ. Вы не знаете точно, какая глубина осталась, и, как мы сказали в начале, она должна быть между 3 и 4 миллиметрами в зависимости от типа шин.
. Протектор отвечает за сцепление шины с дорожным покрытием. Если он недостаточно глубокий, автомобиль теряет сцепление с дорогой, а тормозной путь увеличивается. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем во влажных условиях, что увеличивает риск аварии. Увеличивается риск аквапланирования, т.е. проскальзывания колес по водному слою на большой скорости, а значит, увеличивается риск аварии.В целях собственной безопасности регулярно проверяйте давление в шинах и глубину протектора.
Протектор — это внешняя часть шины, непосредственно контактирующая с дорогой. Средняя глубина протектора новых шин составляет до 8 миллиметров. Законодательный предел составляет 1,6 мм (2/32 дюйма), и шина должна быть заменена с такой глубиной протектора. Слишком мелкий протектор («лысая шина») удлиняет тормозной путь, повышает риск аквапланирования и заноса, а езда на мокром покрытии с такими шинами опасна.Эта минимальная глубина протектора 1,6 миллиметра относится к шинам легковых автомобилей и мотоциклов. Для легких мотоциклов минимальная глубина протектора составляет 1 миллиметр.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины. Сезонные шины соответствующим образом адаптированы к погодным и дорожным условиям, преобладающим в данное время года. Также для зимних и летних шин минимальная глубина протектора составляет 1,6 миллиметра. В Польше даже нет обязанности использовать зимние шины.
Шины с малой глубиной протектора имеют меньшее сцепление при движении по мокрой поверхности. Когда протектор не может отводить воду из-под колеса, возникает аквапланирование. Новые шины гораздо реже приводят к проблемам с аквапланированием и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой на высоких скоростях.
Примечание. Перед поездкой в отпуск ознакомьтесь с нормами по глубине протектора, так как в разных регионах существуют различия.
Индикаторы износа протектора (TWI) определяют степень износа шины. Обычно на боковине шины есть небольшая стрелка с надписью «TWI», которая позволяет прочитать предел износа шины. Это касается порогов, равномерно распределенных по окружности шины в продольных канавках протектора. Если нижняя часть протектора хорошо видна и находится на той же высоте, что и остальная часть протектора, замените шины в соответствии с индикатором износа.
Некоторые модели зимних шин имеют специальные индикаторы износа для зимних шин. Зимний TWI указан сбоку на кромке покрышки в виде снежинки. Некоторые летние шины имеют дополнительные пороги для считывания степени износа, здесь они обозначены каплей воды. Шины также следует заменять, когда индикаторы износа хорошо видны и находятся на той же высоте, что и оставшийся протектор.
Какие факторы влияют на износ и, следовательно, на срок службы шин и как его можно продлить? Вы узнаете из нашего гида.